Система педагогических наук кратко: 6. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. Шпаргалка по общим основам педагогики

Содержание

6. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. Шпаргалка по общим основам педагогики

Об уровне развития любой науки можно судить только по ее исследованиям, а также по тому разнообразию связей данной науки с другими, благодаря чему и возникают пограничные научные дисциплины. Рассмотрим науки, входящие в систему педагогических наук.

Общая педагогика. Эта наука исследует основные закономерности воспитания.

История педагогики. Эта наука изучает развитие педагогической науки в различные исторические эпохи.

Сравнительная педагогика. Она исследует закономерности развития, функционирования образовательно-воспитательных систем в различных странах вследствие сопоставления и сравнения, нахождения сходств и различий.

Возрастная педагогика. Изучает особенности развития личности на разных возрастных этапах. В зависимости от возрастных характеристик различают преддо-школьную, дошкольную педагогику, педагогику средней школы, педагогику среднеспециального образования, педагогику высшей школы, педагогику профессионально-технического образования, педагогику взрослых.

Специальная педагогика. Она разрабатывает методы, формы, принципы воспитания и образования людей, имеющих отклонения в физическом развитии. Специальная педагогика, еще ее называют дефектологией, делится на ряд отраслей: сурдопедагогика (работа с глухими и глухонемыми людьми), тифлопедагогика (работа со слепыми и слабовидящими людьми), олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми), логопедия (работа с детьми, у которых наблюдается расстройство речи).

Методика преподавания различных дисциплин. Данная отрасль педагогики содержит специфические закономерности обучения конкретным дисциплинам, например математике, информатике, литературе и т. д.

Профессиональная педагогика. Она изучает закономерности, теоретические обоснования, разрабатывает принципы, технологии воспитания человека, выбравшего конкретную профессиональную деятельность. Профессиональная подготовка отличается от общеобразовательной тем, что она направлена на раскрытие трудового потенциала человека, направленного на овладение конкретной профессией. Развитие профессионального потенциала возможно с помощью профессионального воспитания, профессионального образования и обучения. В зависимости от профессиональной направленности различают инженерную, военную, медицинскую педагогику.


Социальная педагогика. Она содержит разработки, как теоретические, так и практические, в области внеурочного воспитания детей. Для достижения данной цели создаются образовательно-воспитательные учреждения, такие как клубы, спортивные секции, кружки различных направлений и т. д. Данные учреждения направлены на повышение уровня культуры личности, ее развития, проявления творческих способностей.

Исправительно-трудовая педагогика. Она содержит закономерности работы с лицами, находящимися в заключении за совершение преступления.

Сравнительная педагогика. Она анализирует воспитательные и образовательные учреждения различных стран, находит их сходства и различия для дальнейшего совершенствования.

Лечебная педагогика. Она направлена на разработку методов и принципов обучения больных детей. Создаются интегрированные методы обучения в щадящим режиме в процессе лечения.

Таким образом, педагогика состоит из различных педагогических систем, направленных на достижение всех категорий педагогических наук.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Система педагогических наук: краткая классификация

Система  педагогических наук представляет собой интересный и широкий спектр вопросов для изученния, которым занимаются как отечественные, так и зарубежные исследователи. Взгляды у них разные, но все их можно привести к общему знаменателю и поговорить о наиболее употребляемых классификациях педагогических наук на сегодня.

Итак, в структуру педагогических наук входят история и теория педагогики. Первая дисциплина изучает историю развития основных идей педагогики, а также раскрывает пути развития систем образования в разных странах и у разнообразных народов. А теория педагогики состоит из следующих подразделов: общая педагогика, дидактика, теория воспитания, теория организации и управления образовательным процессом и методика воспитательной работы.

Современная система педагогических наук включает и классификацию по  возрастному и предметному признаку. Так различается дошкольная, школьная педагогика, педагогика профессионального образования, педагогика высшей школы, производственная, военная, космическая, социальная , сравнительная, этнопедагогика и геронтопедагогика. Сюда же отнесем и семейную педагогику и педагогику общения. И отдельно также существует педеутология, которая ведает вопросами профессиональной подготовки людей, выбравших для себя стезю учителя.

 По ценностно-смысловому признаку система педагогических наук включает авторитарную, гуманистическую,  правовую, православную и педагогику сотрудничества.

По коррекционно-развивающему признаку в структуру педагогических наук входят дефектология, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедагогика, коррекционная , исправительно-трудовая педагогика, кондуктивная педагогика, лечебная , превентивная, реабилитационная и для людей особой одаренности.

Перечисленная система педагогических наук подтверждает мысль о том, что педагогика самостоятельная, довольно сложная наука, которая играет важную роль в жизни человека. Так, общая педагогика занимается изучением основных закономерностей, которым подчиняются процессы воспитания и обучения и все остальные вышеперечисленные разделы являются ее составляющими элементами. На втором месте по широте охватываемых вопросов находится возрастная отрасль. Она изучает все моменты воспитания человека от рождения до взрослого состояния. А сегодня даже есть геронтопедагогика, занимающаяся вопросами правильного старения.

Немалое место система педагогических наук отводит частным методикам или методикам преподавания разнообразных предметов в школах и других учебных заведениях. К ним же относятся и вопросы физического, нравственного, художественного, экологического  и других аспектов воспитания. Это связано с тем, что каждый предмет, дисциплина и направления обучения и воспитания имеет не только общие, но и специфические требования, применяемые  при осуществлении своих задач.

И еще одна отрасль, которую современная система педагогических наук стала выделять сравнительно недавно – это компаративная или сравнительная педагогика. По ее наименованию видно, что эта наука изучает тенденции развития педагогической мысли в разных странах в сравнительном, международном плане. Ее цель — обогащение  науки передовыми приемами и методиками, применяемыми в разных концах земного шара применительно к отечественным вопросам образования и воспитания.  

И, наконец, сегодня невозможно представить педагогическую науку без использования современных технологий. Информационная отрасль становится сегодня все популярнее и активно используется в управлении процессами воспитания и образования. 

Система педагогических наук — Студопедия

Определив предмет педагогики как целенаправленный процесс образования и развития личности в условиях ее воспитания и обучения, можно констатировать, что изучаемый предмет является весьма сложным, многоаспектным и обнаруживает большое количество связей и опосредовании. Педагогика, зародившаяся в недрах философии, представляет в настоящее время разветвленную систему научных знаний. Каждая педагогическая отрасль определяется особенностями предмета изучения.

В системе педагогических наук выделяют следующие основные дисциплины.

Общая педагогика— изучает общие закономерности воспитания, обучения и развития человека независимо от его возраста и типа образовательного учреждения. Состоит из следующих разделов: общие основы, теория воспитания, теория обучения (дидактика), теория организации и управления в системе образования.

История педагогики— исследует развитие педагогических идей и представлений в прошлом, изучает педагогическую реальность в различных странах в разные эпохи, жизнь и деятельность выдающихся педагогов, занимается интерпретацией педагогических текстов.

Возрастная педагогика— включает в себя дошкольную педагогику(изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста) и школьную педагогику(исследует закономерности воспитания, обучения и развития учащихся в системе среднего образования).

Педагогика высшей школы— изучает закономерности образовательного процесса в условиях высшего учебного заведения.



Специальная педагогика— разрабатывает проблемы обучения и воспитания людей с различными нарушениями и отклонениями в развитии. В зависимости от вида дефектов здесь выделяют следующие направления: сурдопедагогика занимается вопросами обучения и воспитания глухих и глухонемых, тифлопедагогика — слепых, олигофренопедагогика — умственно отсталых, логопедагогика — людей с дефектами речи.

Социальная педагогика— исследует проблемы воспитания, социальной реабилитации и педагогической помощи людям в определенных социальных условиях (безработные, бедные, беспризорные, бездомные, наркоманы, алкоголики, правонарушители и проч.). Социальная педагогика разрабатывает научные основы социальной работы, которая направлена на оказание помощи людям всех возрастных групп с целью преодоления их социальных и психологических трудностей.


Исправительно-трудовая (коррекционная) педагогика— изучает вопросы перевоспитания правонарушителей всех возрастов.

Андрагогика (образование взрослых)— занимается обучением и развитием взрослых людей, включая повышение квалификации и переквалификацию работников, приобретение новой профессии.

Кроме того, некоторые исследователи выделяют следующие отрасли педагогической науки, предмет изучения которых понятен из их названия: военная педагогика, профессиональная педагогика, семейная педагогика, сексуальное воспитание, педагогика СМИ, педагогика досуга. Особую группу педагогических наук составляют так называемые предметные методики,исследующие содержание, формы, методы преподавания и изучения конкретных учебных предметов во всех типах образовательных учреждений.

Педагогика развивается в тесной взаимосвязи с другими науками, в первую очередь, с теми, в центре исследования которых находится человек. Изучение философии, социологии, этики и эстетикиспособствует адекватному пониманию педагогами закономерностей развития человека и общества, правильному определению педагогического идеала и целей образования. Философские знания образуют методологическую основу научно-педагогических исследований и педагогических теорий. Так, в основу долгое время определявшей развитие советской школы концепции политехнического образования и теории трудового обучения в коллективе А. С. Макаренко были поло-

жены соответствующие идеи К. Маркса и Ф. Энгельса. А получившая широкое распространение в последнее время концепция личностно-ориентированного образования базируется на философских постулатах Ж. П. Сартра, Э. Фромма, К. Ясперса. Очевидно, что этическое или эстетическое воспитание может быть эффективным, только опираясь на результаты фундаментальных исследований в соответствующих областях науки.

Особенно тесно педагогика связана с психологиейи физиологией.Развитие способностей человека, его личности в целом невозможно без понимания его биологической сущности: природных задатков, типологических особенностей нервной системы, функционирования органов чувств, других физиологических систем. По мнению выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского (1824—1871), каждый учитель обязан быть практическим психологом. Используя выявленные психологией закономерности развития психики человека, педагогика повышает эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении воспитываемого.

На стыке с педагогикой возникают пограничные отрасли. Педагогическая психологияисследует механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком в образовательном процессе. Педагогическая этикаизучает специфические особенности профессиональной морали педагогов. Педагогическая деонтология— наука о должном поведении педагогических работников — исследует всю совокупность формализованных и неформализованных норм профессионального поведения и деятельности педагогов. Школьная гигиенаизучает и определяет санитарно-гигиенические условия жизни учащихся. Этнопедагогиказанимается изучением обычаев и традиций различных народов в обучении и воспитании.

Предмет педагогики составляет вся педагогическая действительность. С тех пор как педагогика сформировалась как самостоятельная наука, не прекращаются дискуссии о соотношении педагогической теории и практики. В вышедшей в 1867 г. книге «Человек как предмет воспитания» Ушинский утверждал, что педагогика — это самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое искусство, которое опирается на науку и, кроме знаний, требует способностей и наклонностей. Это суждение о педагогике как искусстве становится понятным, если вспомнить, что все свои великолепные педагогические сочине-

ния Ушинский создал на основе анализа собственного обширного опыта преподавания в Демидовском юридическом лицее г. Ярославля, Гатчинском сиротском институте и в Смольном институте благородных девиц.

Ушинский не имел специального педагогического образования, он блестяще закончил юридический факультет Московского университета, Совет которого присудил ему в 20 лет степень кандидата юриспруденции. Усиленно занимаясь самообразованием, Ушинский глубоко изучал философию и иностранные языки. Свободно владел английским, немецким, французским. Читал в оригинале труды Ф. Бэкона, Г. В. Ф. Гегеля, П. А. Гольбаха, Р. Декарта, Д. Дидро, И. Канта, Дж. Милля, Ж. Ж. Руссо. Был направлен для ознакомления с организацией школьного образования за границу, где в течение пяти лет посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию, Италию. До 1917 г. вышло более 10 млн экземпляров книг Ушинского; среди них выдержавший 187 переизданий учебник «Родное слово» и блестящий труд 24-летнего профессора «О камеральном образовании»[1].

Сегодня никто не отрицает научный статус педагогики. Педагогическая теория и практика развиваются в неразрывной взаимосвязи и взаимовлиянии. Успехи педагогов могут быть обусловлены как глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории, так и искусством педагогического воздействия благодаря многолетней практике. В любом случае педагог в своей деятельности, как каждый человек, руководствуется определенными представлениями, личным опытом или научными теориями. Вопрос заключается в том, что это за представления и теории, насколько они научно обоснованны и эффективны.

Большинство людей в процессе педагогического взаимодействия с другими ориентируются на личный жизненный опыт, который можно обозначить как «личную теорию». Однако личный опыт нельзя обобщать и переносить на все ситуации, как это часто случается. Опасность «личной теории» заключается в том, что устанавливаемые взаимосвязи являются часто неправильными или далеко не в полной мере отражают педагогиче-

скую действительность. А это может иметь фатальные последствия и для воспитываемого, и для воспитателя.

«Личной теории» противостоит научная теория, т. е. знания, полученные научно адекватными методами. Научная теория устанавливает и объясняет важные взаимосвязи и помогает практикам действовать педагогически более эффективно и рационально. В отличие от «личной теории» для научной теории характерны объективность и проверяемость, общезначимость, непротиворечивость и целостность. Научные теории позволяют прогнозировать педагогические ситуации и способы поведения, избегать работы вслепую; они являются ориентировочной основой профессионального поведения педагогов и помогают им осмыслять свою деятельность в научных понятиях.

Таким образом, педагогика как наука имеет четко выделенный предмет исследования, собственные методы и понятийно-категориальный аппарат, зафиксированные в виде законов и закономерностей объективные связи между факторами, процессами, составляющими предмет изучения. Установленные закономерности и законы позволяют прогнозировать развитие педагогических процессов; педагогическая теория соединяется с практикой с помощью рекомендаций и правил.

Система педагогических наук

Педагогика является системой педагогических знаний. Данная система постоянно совершенствуется и обогащается новыми познаниями.

В особую группу педагогических наук можно отнести частичные или предметные методики, которые концентрируются на изучении правильности обучения и изучении определенных наук в учебных заведениях различных видов.

В конце XX в. обозначается прогресс в социальной педагогике – стали появляться отрасли, которые изучают закономерности, а так же формирование и развитие индивида в процессе приобретения образования и воспитания в отдельных социальных институтах. Также социально ориентированная работа научных, образовательных, культурных и других организаций, которые способствуют развитию социальной интенсивности личности в процессе решения политических, общественных, экономических и других вопросов общества.

Так как к решению задач воспитания человека относятся разного вида науки, педагогика имеет с ними тесную связь. Межпредметные связи педагогики предоставляют ей возможность глубоко исследовать педагогические факты и явления.

Связь педагогики с гуманитарными науками

Взаимосвязь педагогики с философией длится давно и плодотворно, так как философские понятия создают педагогические концепций и теорий, задают ракурс педагогического искания и служат ее методологическим основанием.

Истолкование соотношений философии и педагогики носили достаточно твердый оппозиционный характер. С одной стороны, педагогика считалась «полигоном» для дополнения и одобрения философских идей. В этом случае ее изучали как практическую философию.

В наши дни общепринятой является методологическое назначение философии по отношению к педагогике, это обоснованно и предопределяется самой сущностью философского познания, мировоззренческого по природе, а также решаемым задачам, пониманием места человека в мире, раскрытием его взаимосвязи с миром. От системы философских убеждений, которых придерживаются исследователи педагогики, зависит направленность педагогического изыскания, установление содержательных, целевых и технологических свойств образовательного процесса.

Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной. Педагогика, стремясь стать настоящей наукой и продуктивно управлять работой преподавателя, обязана принимать во внимание те факты, с которыми имеет дело личность в его индивидуальном и конкретном усовершенствовании. Это более чем три века тому назад упоминал основатель педагогики Я.А. Коменский. Он писал, что даже столяр, чтобы сделать стол, должен знать и учитывать породу дерева, его особенность, способы обработки. Неужели же человек настолько проще, чем дерево, что некоторые учителя считают возможным «формовать» его, не зная ни природы, ни свойств его души, ни способов воздействия на нее.

Связи педагогики с другими науками не ограничиваются философией и психологией, общим для которых является постижение личности. Педагогика тесно соединена и с науками, исследующими его как индивида. Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека), антропология и медицина.

Образование как управляемый процесс социализации не обозначает пренебрежение того, что человек, его формирование зависят от влияния природных факторов. Их воздействие становится менее заметным так как оно опосредовано общественными устройствами регулирования. Проблема соотнесения врождённых и социальных факторов роста человека — одна из основных для педагогики. Она является и одной из важнейших для биологии, исследующей индивидуальное развитие личности.

Система педагогических наук

Связь педагогики с медициной

Связь педагогики с медициной породило возникновение коррекционной педагогики как особой области педагогического знания, предметом которой является воспитание детей, которые имеют приобретенные или врожденные изменения в развитии. Она вырабатывает вместе с медициной систему средств, благодаря которым постигается терапевтический эффект и обретаются такие взгляды, роли и ценности, которые помогают облегчить процессы социализации, восполняющие имеющиеся недостатки или понижающие их тяжесть.

Развитие педагогики связано также с науками, которые исследуют человека в обществе, в системе его общественных связей и отношений. Потому нет случайности в том, что стали налаживаться достаточно крепкие связи между педагогикой, психологией, социологией, экономикой, политологией и другими социальными науками.

Связь педагогики с экономическими науками

Связи между педагогикой и экономическими науками представляются сложными и спорными. Экономическая политика всегда была обязательным условием формирования образованности общества. Важным фактором усовершенствования педагогики является экономическое воздействие научных исследований в данной сфере познаний. Соединение этих наук привело к отделению такой отрасли знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в области образования.

Родство педагогики с социологией является традиционной, так как и первая и вторая сосредоточенны на планировании образования, выявлении основных направлений усовершенствования различных групп или слоев населения, закономерности социализации и развития личности в разных социальных институтах.

Связь педагогики с политологией вызвана тем, что образовательная политика всегда была выражением идеологии главенствующих партий и классов, показывая ее в концептуальных схемах и теориях. Педагогика пытается раскрывать обстоятельства и механизмы формирования человека как субъекта политического сознания, вероятности усвоения политических взглядов, установок, политического мировоззрения.

Система педагогических наук — Студопедия

В общепризнанный перечень педагогических наук принято включать следующие: общая педагогика, история педагогики, сравнительная педагогика, возрастная педагогика, лечебная педагогика, социальная педагогика, пенитенциарная педагогика, профессиональная педагогика, специальная (реабилитационная) педагогика, имеющая ряд отраслей:

— сурдопедагогика – педагогика глухих и слабослышащих,

— тифлопедагогика — педагогика слепых и слабовидящих,

— олигофренопедагогика — педагогика умственно отсталых,

— логопедия — наука о нарушениях речи и путях их преодоления.

Перечень не остается неизменным, постоянно пополняется в связи с дальнейшим развитием различных отраслей.

Ядром в системе отраслей педагогической науки является общая педагогика, изучающая общие закономерности образования, воспитания, обучения, развития личности, педагогической деятельности. В ее состав входят общие основы теории воспитания, дидактики, методология и методика воспитания и обучения, самоформирования, школоведение (вузоведение). Эти составляющие являются родовыми. Видовыми же формами по отношению к общей педагогике являются сравнительная, специальная педагогика, история педагогики, возрастная, профессиональная и социальная педагогики. Каждая из них имеет свои подвиды. Система отраслей педагогики представлена в таблице ниже.

Система отраслей педагогики

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Педагогика личности; Педагогика образования;
Педагогика обучения; Педагогика воспитания;
Педагогика самоформирования; Школоведение; Вузоведение
История педагогики Сравнительная педагогика Специальная педагогика: тифлопедагогика; сурдопедагогика; логопедия
     
Группа отраслей воз- Группа отраслей Группа отраслей социаль-
растной педагогики профессиональной ной педагогики
  педагогики  
Преддошкольная Профессионально — педагогическая подготовка Теория и методы социальной педагогики
Дошкольная Производственная Народная педагогика
Педагогика школы Военная Педагогический всеобуч
Педагогика средних специальных учебных заведений Инженерная Педагогика образа жизни
Педагогика высшей школы Юридическая Педагогика культуры и искусства
П. послевузовского образования Физкультуры и спорта Пед. средств массовой коммуникации
Реабилитационная П Профессионального труда Методики преподавания
  Управления  

В настоящее время интенсивному исследованию подвергаются не только закономерности формирования личности ребенка, подростка (ясельная, дошкольная педагогики, педагогика школы), но и людей взрослых – андрогогика. Акмеология, занимается исследованием взрослого человека (молодости, среднего и пожилого возраста), способов достижения им вершин своего развития и утверждения в жизни, его переквалификации и овладения новыми профессиями, психогигиены и профилактики, рациональной организации труда, быта, досуга.





Отраслями педагогической науки о взрослых является вузовская педагогика, педагогика профессионального образования, педагогика среднего специального образования, в том числе юридическая педагогика, специальные педагогические науки (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика), лечебная педагогика. Частью педагогики стала аутогогика — наука о закономерностях самовоспитания и самообучения. В систему педагогических наук входят также методики обучения и воспитания школьников, студентов, взрослых людей. Таким образом, педагогика представляет собой систему взаимосвязанных отраслей педагогической науки, в которой возникают все новые направления: коррекционная педагогика, пе­дагогическая прогностика, превентивная педагогика. Наблюдающийся в последнее время терминологический бум породил много едва ли оправданных не только направлений, но и педагогических дисциплин: интегральная педагогика, неопедагогика и др.

Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками — Студопедия

Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины.

В систему педагогических наук входят:

1. Общая педагогика, исследующая основные закономерности воспитания.

2. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи.

3. Сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и отличий.

4. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают преддошкольную, дошкольную педагогику, педагогику средней школы, педагогику среднего специального образования, педагогику высшей школы, педагогику взрослых (андрогогику).

5. Специальная педагогика, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии. Специальная педагогика (дефектология) разделяется на ряд отраслей: вопросами воспитания и образования глухонемых и глухих детей и взрослых занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих — тифлопедагогика, умственно отсталых — олигофренопедагогика, детей и взрослых с расстройством речи — логопедия.



6. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам (языку, физике, математике, химии, истории и др.), накапливают технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности, оценочными отношениями.

7. Профессиональная педагогика изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно-профессиональную сферу действительности. В зависимости от профессиональной области различают военную, инженерную, производственную, медицинскую и другую педагогику.

Исследование многих педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке, что в совокупности обеспечивает наиболее полное знание изучаемого (схема 2.3).


Органичными связями педагогика связана с психологией. Существует несколько наиболее важных узлов связи между ними. Главный из них — предмет исследования этих наук. Психология изучает законы развития психики человека, педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание, образование, обучение человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности). Следующий важный момент — общность методов исследований педагогики и психологии. Многие научные инструменты психологического поиска с успехом служат решению собственно педагогических проблем (психометрия, парное сравнение, психологические тесты, психологические анкеты и др.).

О наличии взаимосвязи педагогики и психологии свидетельствуют и базовые понятия психологии, которые, будучи использованы в педагогической лексике, способствуют более точному определению явлений, фактов воспитания, образования, обучения, помогают выявить и определить сущностное в исследуемых проблемах.

Как научная дисциплина педагогика пользуется психологическим знанием для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических фактов. Так, результаты педагогической деятельности изучаются с помощью психологических диагностик (тестов, анкет и т.д.).

Своеобразным мостом между педагогической и психологической науками выступают педагогическая и возрастная психология, психология профессиональной педагогической деятельности, психология управления педагогическими системами и многие психологические исследования других областей образования.

Педагогика тесно связана с физиологией. Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием обучаемых особенно важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем. Знание закономерностей функционирования высшей нервной деятельности позволяет педагогике конструировать развивающие, обучающие технологии, инструментарий, способствующий оптимальному развитию личности.

Данные социологии способствуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности. Результаты социологических исследований являются базой для решения педагогических проблем, связанных с организацией студенческого досуга, профессиональной ориентацией, и многих других. Будучи наукой об обществе как целостной системе, отдельных ее составляющих, о процессах функционирования и развития общества, социология в область своих теоретических и практико-при-кладных исследований включает проблемы образования и воспитания. В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и др.

Исходное значение для педагогической науки имеет философское знание. Оно является базой для осмысления целей воспитания и образования в современный период развития педагогического знания. Теория познания позволяет опосредованно, благодаря общности законов, определить закономерности учебно-познавательной деятельности и механизмы управления ею. Философские категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости, развития и его движущие силы и другие способствуют развитию исследовательского педагогического мышления. В связи с углубленным осмыслением феномена образования на современном этапе педагогического знания интенсивное развитие получает одно из философских направлений — философия образования.

Новые, дополнительные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика. Используя ее данные, педагогическая наука разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом.

Завершая обзор межнаучных связей педагогики, отметим, что в педагогических исследованиях активно используются данные и многих других наук: юриспруденции, экономики, информатики, статистики, экологии, этнографии, этнологии, истории, технических наук.

5. Система педагогических наук

Об уровне развития науки судят по степени
дифференцированности ее исследований
и по многообразию связей этой науки с
другими науками, благодаря чему возникают
новые пограничные научные дисциплины.

В настоящее время педагогика представлена
большим количеством научных дисциплин
и отраслей. Назовем основные из них.

1. Общая педагогика — научная дисциплина,
изучающая общие закономерности
педагогического процесса (образования,
воспитания, обучения) человека, развития
и формирования личности, разрабатывающая
общие основы организации и осуществления
педагогического процесса. Общая
педагогика является базой теоретических
данных для всех других отраслей
педагогики.

2. Теория обучения (дидактика) изучает
закономерности процесса обучения, его
содержание, принципы, формы, методы,
средства, технологии.

3. Теория воспитания — научная дисциплина,
изучающая целенаправленный процесс
формирования личности и коллектива.

4. Теория управления изучает процесс
управления педагогическими
(образовательными, воспитательными)
системами, его закономерности, функции,
условия развития.

5. Частные дидактики или методики
преподавания различных учебных дисциплин,
изучаемых в школе, ссузе, вузе, а также
методика воспитания. Частные методики
исследуют закономерности, содержание,
методы, средства, формы преподавания и
изучения конкретных учебных предметов,
а также организации внеучебной
воспитательной деятельности.

6. История педагогики изучает развитие
образования, школы и педагогической
мысли в различные исторические эпохи.

7. Сравнительная педагогика изучает
состояние и основные тенденции развития
образовательных систем в различных
странах в сопоставительном плане.

8. Возрастная педагогика изучает процесс
образования (воспитания, обучения)
человека в различные возрастные периоды
его развития. Включает педагогику
преддошкольную, дошкольную, педагогику
школы, педагогику высшей школы, педагогику
взрослых (андрогогику).

9. Отраслевая педагогика изучает
особенности воспитания и обучения в
зависимости от характера социальной
группы или профессий. Включает
производственную, профессиональную, в
том числе военную, правовую, спортивную,.
медицинскую, инженерную, исправительно-трудовую
(воспитание несовершеннолетних
правонарушителей) и т. д. педагогику.

10. Семейная педагогика изучает процесс
формирования личности в семье, т. е.
воспитательную функцию семьи.

11. Этнопедагогика сформировалась как
теоретическое осмысление народной
педагогики. Изучает закономерности и
специфику народного воспитания,
сложившиеся у разных народов традиции,
обычаи, ритуалы воспитания, оценивает
их роль в современной воспитательной
практике.

12. Информационная педагогика — перспективная
отрасль педагогики, занимающаяся
исследованием информационных процессов
в системе образования и управлении
образованием.

13. Социальная педагогика — «наука о
воспитательных влияниях среды» (В.
Семенов).

Изучает влияние конкретных условий
среды на педагогический процесс,
занимается преобразованием среды,
созданием благоприятных условий в
социуме (семье, учреждениях образования,
культуры, досуга, здравоохранения,
общественных организациях, на предприятиях
и т. д.) для развития, социализации,
самореализации и самоутверждения
личности, раскрывает пути использования
социокультурного потенциала среды в
образовательных (воспитательных) целях.
Социальная педагогика содержит также
теоретические и прикладные разработки
в области внешкольного воспитания и
образования детей и взрослых.

14. Коррекционная педагогика (дефектология,
специальная педагогика) — группа
педагогических наук, которые изучают
теорию и практику образования лиц с
отклонениями в физическом, психическом
или умственном развитии, а также детей
и подростков, проявляющих девиации в
поведении.

1. Докажите, что педагогическая наука
является одной из самых древних отраслей
знания и неотделима от развития общества.
Охарактеризуйте основные этапы ее
становления.

2. Раскройте различные значения термина
«педагогика».

3. Охарактеризуйте объект и предмет
педагогики как науки.

4. Определите основные категории и
понятия педагогики. Изобразите
схематически взаимосвязи между ними.

5. Охарактеризуйте формы связи педагогики
с другими науками о человеке (на примере
конкретных наук).

6. Назовите и дайте краткую характеристику
основных отраслей педагогических
знаний.

  • Педагогика как наука изучает процесс
    развития и формирования личности в
    условиях образо5ания (воспитания,
    обучения).

  • Педагогика как искусство — практическая
    педагогическая деятельность учителя
    или воспитателя, которая основывается
    на познанных наукой закономерностях
    воспитания, обучения, развития личности;
    характеризуется своеобразием
    профессионального опыта педагога.

  • Педагогическая технология — совокупность
    научно обоснованных последовательных
    операций и действий педагога, приводящих
    к наиболее эффективному, заранее
    запланированному результату.

  • Развитие — процесс количественных и
    качественных изменений в организме,
    психике, интеллектуальной и духовной
    сфере человека, обусловленный влиянием
    внешних и внутренних, управляемых и
    неуправляемых факторов.

  • Формирование — процесс становления
    личности в результате влияния
    наследственности, среды, образования
    и собственной активности личности.

  • Воспитание (в широком социальном
    значении) — объективно-закономерное,
    социокультурное явление, призванное
    обеспечить передачу опыта, накопленного
    человечеством, от старших поколений
    младшим.

  • Воспитание (в широком педагогическом
    значении) — процесс формирования личности
    в условиях специально организованной
    педагогической системы, которая
    обеспечивает взаимодействие воспитателей
    и воспитуемых.

  • Воспитание (в узком педагогическом
    значении) — специальная воспитательная
    деятельность (воспитательная работа),
    имеющая целью формирование личности,
    ее отношений, качеств, свойств.

  • Обучение — специально организованный,
    целенаправленный процесс взаимодействия
    педагога и обучаемых, в результате
    которого обеспечивается усвоение
    учащимися определенной системы знаний,
    умений, навыков, способов мышления и
    деятельности.

  • Педагогический процесс — целенаправленное,
    специально организованное взаиодействие
    педагогов и воспитанников, направленное
    на решение целей и задач образования.

тезисов | Учебно-педагогические науки

Авторов:
Армине Ваганян

Аннотация:

Человечество все еще борется с новой пандемией COVID-19. Медицинские работники, экономисты, психологи и другие специалисты говорят о влиянии вируса на разные сферы нашей жизни. В списке подобных дискуссий первостепенное значение имеет влияние пандемий на мировое образование.В идеале предоставление качественных образовательных услуг должно иметь решающее значение, а способы адаптации образовательных программ будут определять успех или неудачу поставщиков услуг. Статья призвана подвести итоги исследования, касающегося текущей ситуации в сфере высшего образования в Армении. Исследование включает данные из официальных отчетов, опросов руководителей образовательных учреждений, преподавателей и студентов, а также личные наблюдения и соображения. Благодаря описательному анализу результаты исследования представляются с разных сторон.Промежуточные результаты исследования выявили две основные проблемы в секторе высшего образования в Армении. С одной стороны, обязательная оцифровка обучения, оценивания и выставления оценок вызвала серьезные пробелы, связанные с отсутствием технических компетенций. Существует острая необходимость в программах повышения квалификации, которые позволят решить большинство проблем, связанных с переходом на режим онлайн-обучения. С другой стороны, онлайн-обучение и обучение требуют пересмотра и адаптации существующих учебных программ.Учитывая, что содержание определенных программ не может быть нарушено, методы обучения, задания и оценка требуют глубоких преобразований, которые по-прежнему будут соответствовать результатам обучения по курсу и результатам обучения студентов. В данной статье рассматриваются пути решения упомянутых проблем в Армении. Степень приверженности к изменениям и способности адаптироваться к новой ситуации варьируется от государственных и частных университетов. В частности, в статье сравниваются и противопоставляются мероприятия и меры, предпринятые Армянским государственным педагогическим университетом и Американским университетом Армении.Таким образом, Педагогический университет сосредоточился на использовании Google Classroom как единственного средства для преподавания и обучения, а также ввел обязательный режим синхронного обучения. Американский университет, напротив, продолжал практиковать академическую свободу, разрешая как синхронные, так и асинхронные режимы обучения, обеспечивая согласование результатов обучения по курсу и результатов обучения студентов. Государственный университет использовал задания и оценку, которые работали бы в режиме обучения на кампусе, в то время как американский университет использовал различные задания, применимые в режиме онлайн-обучения.Последний предложил использовать несколько приложений, интернет-источников и доступ к онлайн-библиотеке для лучшего мгновенного онлайн-доступа. Обсуждения с преподавателями через онлайн-форумы и / или семинары по повышению квалификации также способствуют реструктуризации и адаптации курсов. Наконец, в документе будут обобщены результаты проведенного исследования и будут изложены перспективы и возможности электронного обучения, вызванные известной разрушительной проблемой здравоохранения.

Ключевые слова:
Оценка,
Реструктуризация программы,
онлайн обучение

.

PhD по педагогическим ресурсам и учебным процессам

Программа должна:

  • Быть в авангарде знаний национальных и международных исследований педагогических ресурсов и их значения для процессов обучения и результатов в детском саду, школе и педагогического образования
  • Содействовать развитию теории и знаний, актуальных для профессиональной практики в детских садах и школах
  • Содействовать анализу, развитию и реформированию устоявшейся практики в педагогической сфере
  • Подробнее о программе

Профессиональный фокус

Профиль программы — педагогическая наука и наука о тексте.
Педагогические ресурсы »относятся к традиционным учебникам и другим материалам, используемым в образовании, а также к другим типам ресурсов, таким как: разговоры и взаимодействия; символы и язык; формы выражения, такие как танец, движение, кино и музыка; а также методы обучения и оценки.
Концепция обучения уходит корнями в широкий социокультурный подход, который фокусируется как на индивидуальных, так и на коллективных процессах обучения и взаимосвязи между культурой, деятельностью и обучением.

План программы

В плане программы рассматриваются три области:

  • как учебные ресурсы включены в деятельность, проводимую в детском саду, школе и педагогическом образовании
  • как эти учебные ресурсы используются и трансформируются в процессе индивидуального и коллективного обучения
  • Разработка, тестирование и анализ педагогических ресурсов

Растет спрос на людей с компетенцией до уровня доцента.Это открыло как преподавательские, так и исследовательские должности в колледжах и должности в исследовательских институтах.

Менеджмент также требует увеличения штата сотрудников, обладающих исследовательской компетенцией в области детского сада, школы и педагогического образования.

Прием

Вакансии размещены на нашем сайте. Для поступления требуется степень магистра, обычно с оценкой B или выше. Кандидаты с внешним финансированием принимаются постоянно. Заявки будут обработаны на предстоящем заседании правления, обычно в течение двух-трех месяцев после подачи.

.

Решения для дистанционного обучения

Подробнее об ответных мерах ЮНЕСКО в области образования на COVID-19

Список образовательных приложений, платформ и ресурсов, приведенных ниже, призван помочь родителям, учителям, школам и школьным администраторам облегчить обучение учащихся и обеспечить социальную помощь и взаимодействие в периоды закрытия школ. Большинство предлагаемых решений бесплатны, а многие из них работают на нескольких языках. Хотя эти решения не получили прямой поддержки со стороны ЮНЕСКО, они, как правило, имеют широкий охват, прочную базу пользователей и доказательства воздействия.Они классифицируются на основе потребностей дистанционного обучения, но большинство из них предлагают функции по нескольким категориям.

Ресурсы для оказания психосоциальной поддержки

Цифровые системы управления обучением

  • CenturyTech — Индивидуальные учебные программы с микро-уроками для восполнения пробелов в знаниях, повышения квалификации учащихся и содействия долговременному сохранению памяти.
  • ClassDojo — объединяет учителей с учениками и родителями для создания классных сообществ.
  • Edmodo — Инструменты и ресурсы для управления классами и удаленного взаимодействия с учащимися, предлагая различные языки.
  • Edraak — онлайн-обучение арабскому языку с ресурсами для школьников и учителей.
  • EkStep — открытая обучающая платформа с набором учебных ресурсов для поддержки грамотности и счета.
  • Google Classroom — Помогает классам подключаться удаленно, общаться и оставаться организованными.
  • Moodle — открытая обучающая платформа, управляемая сообществом и поддерживаемая во всем мире.
  • Nafham — онлайн-платформа для изучения арабского языка, на которой размещены обучающие видеоуроки, соответствующие учебным программам Египта и Сирии.
  • Paper Airplanes — Подходит для индивидуальных занятий с личными наставниками на 12–16-недельные занятия, проводимые с помощью платформ для видеоконференций, доступных на английском и турецком языках.
  • Schoology — Инструменты для поддержки обучения, обучения, выставления оценок, сотрудничества и оценки.
  • Seesaw — Позволяет создавать совместные цифровые портфолио и учебные ресурсы для совместного использования.
  • Skooler — Инструменты для превращения программного обеспечения Microsoft Office в образовательную платформу.

Системы, созданные для использования на базовых мобильных телефонах

  • Cell-Ed — Платформа для обучения на основе навыков, ориентированная на учащихся, с возможностью работы в автономном режиме.
  • Eneza Education — Пересмотр и учебные материалы для базовых функций телефонов.
  • Funzi — Служба мобильного обучения, поддерживающая обучение и тренинг для больших групп.
  • KaiOS — Программное обеспечение, которое предоставляет возможности смартфона недорогим мобильным телефонам и помогает открывать порталы для обучения.
  • Ubongo — использует развлечения, средства массовой информации и возможность подключения мобильных устройств для предоставления локализованного обучения африканским семьям по низкой цене и в больших масштабах, доступно на суахили и английском языках.
  • Ustad Mobile — доступ и обмен образовательным контентом в автономном режиме.

Системы с сильной автономной функциональностью

  • Kolibri — обучающее приложение для поддержки всеобщего образования, доступное более чем на 20 языках.
  • Rumie — Образовательные инструменты и материалы, позволяющие обучаться на протяжении всей жизни для малообеспеченных сообществ.
  • Ustad Mobile — доступ и обмен образовательным контентом в автономном режиме.

Платформы массового открытого онлайн-курса (MOOC)

  • Элисон — Онлайн-курсы от экспертов, доступные на английском, французском, испанском, итальянском и португальском языках
  • Canvas Network — Каталог курсов, доступный бесплатно для учителей в целях поддержки непрерывного обучения и профессионального развития.
  • Coursera — онлайн-курсы, проводимые преподавателями из известных университетов и компаний.
  • European Schoolnet Academy — Бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации для учителей английского, французского, итальянского и других европейских языков.
  • EdX — Онлайн-курсы от ведущих учебных заведений.
  • iCourse — курсы китайского и английского языков для студентов вузов.
  • Future Learn — онлайн-курсы, которые помогают учащимся учиться, развивать профессиональные навыки и общаться с экспертами.
  • Icourses — курсы китайского языка для студентов вузов.
  • TED-Ed Earth School — онлайн-уроки о природе доступны постоянно в течение 5-недельного периода между Днем Земли (22 апреля) и Всемирным днем ​​окружающей среды (5 июня).
  • Udemy — курсы английского, испанского и португальского языков по навыкам ИКТ и программированию.
  • XuetangX — Онлайн-курсы, предоставляемые рядом университетов по различным предметам на китайском и английском языках.

Содержание для самостоятельного обучения

  • ABRA — Выбор из 33 игровых заданий на английском и французском языках для развития навыков чтения и письма у первых читателей.
  • British Council — ресурсы для изучения английского языка, включая игры, упражнения по чтению, письму и аудированию.
  • Byju’s — обучающее приложение с большими хранилищами образовательного контента, адаптированного для разных классов и уровней обучения.
  • Code It — Помогает детям изучить базовые концепции программирования с помощью онлайн-курсов, веб-семинаров и других материалов для детей. Доступно на английском и немецком языках.
  • Code.org — Широкий спектр ресурсов по кодированию с разбивкой по предметам для учащихся K12, предлагаемых бесплатно некоммерческой организацией.
  • Code Week — Список онлайн-ресурсов для обучения программированию на компьютере, доступных на всех языках ЕС.
  • Discovery Education — Бесплатные образовательные ресурсы и уроки о вирусах и эпидемиях для разных классов.
  • Duolingo — Приложение для поддержки изучения языков. Поддерживает множество базовых и целевых языков.
  • Edraak — Разнообразные ресурсы для школьного образования на арабском языке, предназначенные для учащихся, родителей и учителей.
  • Facebook Get Digital — планы уроков, разговоры, мероприятия, видео и другие ресурсы, чтобы студенты могли оставаться на связи
  • Feed the Monster — приложение для Android на нескольких языках, которое помогает научить детей основам чтения, доступно на 48 языках.
  • History of Africa — Серия документальных фильмов BBC об истории Африки, состоящая из девяти частей, основанная на сборнике книг ЮНЕСКО «Всеобщая история Африки».
  • Geekie — веб-платформа на португальском языке, которая предоставляет персонализированный образовательный контент с использованием технологии адаптивного обучения.
  • Khan Academy — Бесплатные онлайн-уроки и практика по математике, естественным и гуманитарным наукам, а также бесплатные инструменты для родителей и учителей для отслеживания успеваемости учащихся. Доступно на 40+ языках и соответствует национальным учебным программам более чем 10 стран.
  • KitKit School — учебный пакет на базе планшета с комплексной учебной программой, охватывающей от раннего детства до начального уровня начальной школы.
  • LabXchange — Кураторский и созданный пользователями цифровой обучающий контент, предоставляемый на онлайн-платформе, которая обеспечивает образовательный и исследовательский опыт.
  • Медресе — Ресурсы и онлайн-уроки по предметам STEM на арабском языке
  • Mindspark — Адаптивная система онлайн-обучения, которая помогает студентам практиковать и изучать математику.
  • Mosoteach — приложение на китайском языке для размещения облачных классов.
  • Music Crab — Мобильное приложение, доступное для музыкального образования.
  • OneCourse — ориентированное на детей приложение для обучения чтению, письму и счету.
  • Profuturo — Ресурсы по различным предметам для студентов на английском, испанском, французском и португальском языках.
  • Polyup — Учебные материалы для развития математики и навыков вычислительного мышления для учащихся начальной и младшей средней школы.
  • Quizlet — обучающие карточки и игры для поддержки изучения различных предметов, доступны на 15 языках.
  • SDG Academy Library — библиотека с возможностью поиска, содержащая более 1200 образовательных видео по устойчивому развитию и смежным темам.
  • Сиявула — Обучение математике и физическим наукам в соответствии с учебной программой Южной Африки.
  • Smart History — сайт истории искусства с ресурсами, созданными историками и академиками.
  • YouTube — Огромное хранилище обучающих видео и обучающих каналов.

Мобильные приложения для чтения

  • Африканский сборник рассказов — Открытый доступ к сборникам рассказов с картинками на 189 африканских языках.
  • Biblioteca Digital del Instituto Latinoamericano de la Comunicación Educativa — Предлагает бесплатный доступ к произведениям и коллекциям книг на испанском языке для студентов и преподавателей в школах и университетах
  • Глобальная цифровая библиотека — цифровые сборники рассказов и другие материалы для чтения, легко доступные с мобильных телефонов или компьютеров. Доступно на 43 языках.
  • Interactive Learning Programme — мобильное приложение на арабском языке для развития навыков чтения, письма и счета, разработанное Агентством Организации Объединенных Наций для помощи и организации работ.
  • Читает — Цифровые рассказы с иллюстрациями на нескольких языках.
  • Комната для чтения — ресурсы для развития навыков грамотности у детей и молодежи со специализированным контентом для поддержки девочек.
  • StoryWeaver — Цифровое хранилище многоязычных рассказов для детей.
  • Worldreader — цифровые книги и рассказы, доступные с мобильных устройств и функциональные возможности для поддержки обучения чтению. Доступно на 52 языках.

Платформы для совместной работы, поддерживающие видеосвязь в реальном времени

  • Dingtalk — Коммуникационная платформа, поддерживающая видеоконференцсвязь, управление задачами и календарем, отслеживание посещаемости и обмен мгновенными сообщениями.
  • Lark — набор взаимосвязанных инструментов для совместной работы, включая чат, календарь, создание и облачное хранилище, на японском, корейском, итальянском и английском языках.
  • Hangouts Meet — видеовстречи, интегрированные с другими инструментами Google G-Suite.
  • Teams — функции чата, встреч, звонков и совместной работы, интегрированные с программным обеспечением Microsoft Office.
  • Skype — видео- и аудиовызовы с функциями разговора, чата и совместной работы.
  • WeChat Work — инструмент для обмена сообщениями, контента и видео / аудиоконференцсвязи с возможностью включения макс.300 участников, доступны на английском и китайском языках.
  • WhatsApp — мобильное приложение для видео- и аудиозвонков, обмена сообщениями и контентом.
  • Zoom — Облачная платформа для видео- и аудиоконференций, совместной работы, чата и вебинаров.

Инструменты для учителей для создания цифрового обучающего контента

  • Thinglink — Инструменты для создания интерактивных изображений, видео и других мультимедийных ресурсов.
  • Buncee — Поддерживает создание и совместное использование визуальных представлений учебного контента, включая мультимедийные уроки, отчеты, информационные бюллетени и презентации.
  • EdPuzzle — Программа для создания видеоуроков.
  • EduCaixa — Курсы испанского языка, чтобы помочь учителям развивать навыки и компетенции учащихся в таких областях, как коммуникация, предпринимательство, STEM и большие данные.
  • Kaltura — Инструменты для управления и создания видео с возможностью интеграции для различных систем управления обучением.
  • Nearpod — Программное обеспечение для создания уроков с информативной и интерактивной оценкой.
  • Pear Deck — упрощает разработку увлекательного учебного контента с различными функциями интеграции.
  • Squigl — Платформа для создания контента, которая преобразует речь или текст в анимированные видео.
  • Trello — визуальный инструмент для совместной работы, используемый учителями и профессорами для упрощения планирования курсовой работы, совместной работы преподавателей и организации занятий.

Внешние репозитории решений дистанционного обучения

  • Brookings — Каталог из почти 3000 инноваций в области обучения. Не все из них являются решениями для дистанционного обучения, но многие из них предлагают цифровой образовательный контент.
  • Common Sense Education — Советы и инструменты для поддержки закрытия школ и перехода к онлайн и домашнему обучению.
  • Commonweatlh of Learning — Список ресурсов для политиков, руководителей школ и колледжей, учителей, родителей и учащихся, которые помогут в обучении учащихся во время закрытия учебных заведений.
  • Education Nation — Северные страны бесплатно открыли свои образовательные решения для всего мира, поддерживая учителей и учащихся во время закрытия школ.
  • EdSurge — список продуктов edtech, составленный сообществом, включая множество ресурсов для дистанционного обучения для студентов, учителей и школ, охватывающих уровни начального и послесреднего образования.
  • Ресурсы Европейской комиссии — коллекция онлайн-платформ для учителей и преподавателей, доступных на 23 языках ЕС.
  • GDL Radio: собрание радио и аудио-инструкций.
  • Global Business Coalition for Education — Список платформ электронного обучения, платформ для обмена информацией и коммуникационных платформ.
  • Keep Learning Going — Обширная коллекция бесплатных инструментов, стратегий, советов и передовых методов обучения онлайн от коалиции образовательных организаций США. Включает описания более 600+ решений для цифрового обучения.
  • Koulu.me — Коллекция приложений и педагогических решений, разработанная финскими компаниями в сфере образовательных технологий, чтобы облегчить дистанцию ​​между учащимися дошкольных и старших классов средней школы.
  • Международная организация франкоязычных стран: ресурсы для учащихся начальных и средних школ и учителей по изучению и преподаванию французского языка.
  • Ресурсы Profuturo: ресурсы испанского языка по различным предметам для учащихся начальной и средней школы.
  • Ресурсы ЮНЕВОК — Инструменты, руководства, MOOCS и другие ресурсы, собранные Международным центром технического и профессионального образования и обучения ЮНЕСКО для продолжения обучения в области ТПОП.
  • УВКБ ООН — обширный список из более чем 600 решений для дистанционного обучения от агентства ООН для беженцев.

.

Московский областной государственный университет — Московский областной государственный университет

Московский областной государственный университет был основан в 1931 году и сейчас является крупнейшим вузом Московской области.

Университет имеет большую историю, богатую событиями, открытиями, достижениями в науке и исследованиях и др.

В 1950 — 1960-е годы Московский областной педагогический институт был одним из лидеров советской педагогики и педагогической науки.

В 1971 году Московский областной педагогический институт стал одним из ведущих учреждений по выпуску научных журналов и учебной литературы.

В 1970-е годы Московский областной педагогический институт начинает международное сотрудничество между советскими учебными заведениями и университетами-партнерами социалистических стран Восточной Европы и Азии. В институте появляются первые иностранные студенты. В те годы были созданы специальные краткосрочные курсы русского как иностранного.

В 1991 году Московский областной педагогический институт был переименован в Московский педагогический университет. При этом осуществлялась поэтапная эволюция образовательной системы в классическую университетскую.

В 2002 году Московский областной педагогический университет стал классическим университетом и был переименован в Московский областной государственный университет.

Сегодня МРСУ — это современное учебное заведение, которое готовит квалифицированных и самых востребованных специалистов.

В настоящее время университет имеет довольно разветвленную структуру, в которую входят 4 института, 15 факультетов и 84 кафедры, на которых обучается более 10 500 студентов, исследовательские центры и лаборатории, объекты культуры и спорта, биологические станции.

В МРСУ обучаются более 250 иностранных студентов по программам бакалавриата и аспирантуры, докторантуры, а также на курсах русского языка для начинающих, курсах продвинутого уровня, летних школах.

Основная миссия МРСУ — обеспечить доступность конкурентоспособного, качественного, непрерывного образования, направленного на социально-экономическое, инновационное развитие Российской Федерации, а также на развитие системы элитной подготовки кадров. высококвалифицированный персонал. Мы стремимся к тому, чтобы подготовка молодежи к любой специальности сочеталась с формированием разносторонней личности. Эти качества позволяют нашим выпускникам ориентироваться в стремительно меняющемся мире.Для тысяч молодых людей, окончивших университет, он навсегда останется настоящей альма-матер, местом, с которым связаны лучшие годы их жизни.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *