Материал по психологии: МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» (ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / ШТУР ПОД РЕД. К.М.ГУРЕВИЧА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ
МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» (ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / ШТУР ПОД РЕД. К.М.ГУРЕВИЧА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ)
Шкалы: уровень развития мыслительных операций — установление аналогий, классификация, обобщение, поиск закономерностей; степень усвоения школьных понятий в области — общественных, гуманитарных, естественных, физико-математических наук
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА
Методика предназначена для определения усвоения ряда понятий школьной программы, сформированности основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта учащихся 8-9-х классов.
Методика «Эрудит» может использоваться для оценки успешности обучения различных групп учащихся и эффективности различных программ и методов обучения.
Описание теста
Методика состоит из четырех серий заданий, каждая из которых выявляет уровень развития основных мыслительных операций (установление аналогий, классификация, обобщение, поиск закономерностей) на материале физико-математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного предметного цикла. Задания четвертой серии направлены на изучение способности к анализу и синтезу знаковой информации.
Выполнение этой методики требует интенсивной умственной работы в течение всего урока. Поэтому нежелательно проводить ее на первом и последних уроках, а также в те дни, когда запланированы контрольные работы.
Работа над тестом занимает один урок. Если нет возможности рассадить ребят по одному, психолог должен внимательно следить, чтобы ребята не списывали друг у друга. У каждого школьника на парте должен быть бланк ответов и лист с заданиями.
ТЕСТ
I. Инструкция
Даны три слова. Первое и второе слово связаны по смыслу. Из четырех слов выберите то, которое связано по смыслу с третьим так, как первое со вторым. В бланке рядом с номером задания запишите его букву.
Пример:
1. летчик : самолет = машинист : ?
1. пассажир;
2. поезд;
3. вагон;
4. вокзал.
Летчик управляет самолетом, машинист – поездом. Правильный ответ – поезд (b).
Тестовый материал
1. Рабовладельцы : капиталисты = рабы : ?
1. рабовладельческий строй;
2. буржуазия;
3. наёмные рабочие;
4. пленные.
2. Богатство : бедность = крепостная зависимость : ?
1. крепостные крестьяне;
2. личная свобода;
3. неравенство;
4. частная собственность.
3. Первобытный строй : рабовладельческий строй = рабовладельческий строй : ?
1. социалистический строй;
2. капиталистический строй;
3. демократическое правление;
4. феодальный строй.
4. Роза : цветок = врач : ?
1. занятие;
2. должность;
3. специальность;
4. профессия.
5. Война : смерть = частная собственность : ?
1. феодализм;
2. капитализм;
3. неравенство;
4. рабы.
6. Стихотворение : поэзия = рассказ : ?
1. проза;
2. писатель;
3. повесть;
4. предложение.
7. Старт : финиш = пролог : ?
1. заголовок;
2. введение;
3. кульминация;
4. эпилог.
8. Роман : глава = стихотворение : ?
1. поэма;
2. рифма;
3. строфа;
4. ритм.
9. Числительное : количество = глагол : ?
1. спряжение;
2. действие;
3. причастие;
4. часть речи.
10. Глагол : спрягать = существительное : ?
1. изменять;
2. образовывать;
3. употреблять;
4. склонять.
11. Колумб : путешественник = землетрясение : ?
1. природное явление;
2. образование гор;
3. извержение;
4. жертвы.
12. Север : юг = осадки : ?
1. пустыня;
2. полюс;
3. дождь;
4. засуха.
13. Папоротник : спора = сосна : ?
1. шишка;
2. семя;
3. растение;
4. ель.
14. Растение : стебель = клетка : ?
1. деление;
2. хромосома;
3. ядро;
4. фермент.
15. Понижение атмосферного давления : осадки = антициклон : ?
1. ясная погода;
2. циклон;
3. гроза;
4. влажность.
16. Фигура : треугольник = состояние вещества : ?
1. жидкость;
2. движение;
3. температура;
4. вода.
17. Прямоугольник : плоскость = куб : ?
1. сторона;
2. ребро;
3. высота;
4. объем.
18. Диаметр : радиус = окружность : ?
1. дуга;
2. сегмент;
3. отрезок;
4. круг.
19. Холодно : горячо = движение : ?
1. инерция;
2. покой;
3. скорость;
4. взаимодействие.
20. Слагаемые : сумма = множители : ?
1. разность;
2. делитель;
3. произведение;
4. умножение.
II. Инструкция
Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке.
Пример:
а) корова; b) лошадь; c) собака; d) волк.
Три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – d) волк.
Тестовый материал
21. а) рабовладелец; b) раб; c) крестьянин; d) рабочий.
22. а) социология; b) психология; c) педагогика; d) техника.
23. а) Кутузов; b) Суворов; c) Ушаков; d) Пирогов.
24. а) император; b) дворянин; c) царь; d) вождь.
25. а) ООН; b) НАТО; c) ОБСЕ; d) АОЗТ.
26. а) предлог; b) корень; c) суффикс; d) окончание.
27. а) пословица; b) стихотворение; c) поэма; d) рассказ.
28. а) Ахматова; b) Блок; c) Васнецов; d) Гумилев.
29. а) пролог; b) сюжет; c) развязка; d) эпилог.
30. а) описание; b) сравнение; c) характеристика; d) сказание.
31. а) барометр; b) азимут; c) термометр; d) компас.
32. а) цитоплазма; b) питание; c) рост; d) раздражимость.
33. а) Линней; b) Павлов; c) Микоян; d) Дарвин.
34. а) аорта; b) вена; c) сердце; d) артерия.
35. а) углекислый газ; b) свет; c) вода; d) крахмал.
36. а) парабола; b) гипербола; c) ломаная; d) прямая.
37. а) Сахаров; b) Алферов; c) Ландау; d) Пастернак.
38. а) длина; b) метр; c) масса; d) объём.
39. а) скорость; b) колебание; c) вес; d) плотность.
40. а) круг; b) ромб; c) прямоугольник; d) треугольник.
III. Инструкция
Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки.
Пример:
1. сосна – ель:
1. растения,
2. природа,
3. деревья,
4. хвойные деревья.
Правильный ответ – d, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.
Тестовый материал
41. Феодализм – капитализм:
1. устройство общества,
2. формы правления;
3. неравенство;
4. общественный строй.
42. Радио – телевидение:
1. способы передачи информации;
2. средства массовой информации;
3. достижения науки;
4. формы воздействия на людей.
43. Наука – искусство:
1. виды творчества;
2. интеллект;
3. культура;
4. области человеческой деятельности.
44. Школа – институт:
1. образование;
2. здания;
3. учебные заведения;
4. способы получения знаний.
45. Монархия – демократия:
1. государственный строй;
2. формы правления;
3. правительство;
4. устройство общества.
46. Сказка – былина:
1. литературный жанр;
2. выдумка;
3. устное народное творчество;
4. литературное произведение.
47. Пролог – кульминация:
1. литературный прием;
2. элементы литературного произведения;
3. художественные средства;
4. способы изложения.
48. Глагол – прилагательное:
1. главные члены предложения;
2. части речи;
3. второстепенные члены предложения;
4. лингвистические термины.
49. Классицизм – романтизм:
1. стиль;
2. жанры;
3. художественный стиль;
4. направления в искусстве.
50. Определение – обстоятельство:
1. члены предложения;
2. части речи;
3. виды предложений;
4. уточняющие слова.
51. Азия – Африка:
1. страны;
2. континенты;
3. материки;
4. части света.
52. Сердце – артерия:
1. органы кровообращения;
2. анатомия;
3. система кровообращения;
4. органы тела.
53. Облачность – осадки:
1. природные явления;
2. дождь;
3. погода;
4. атмосферные явления.
54. Жиры – белки:
1. биологические вещества;
2. микроэлементы;
3. органические вещества;
4. химический состав тела.
55. Канал – плотина:
1. гидроэлектростанции;
2. водные сооружения;
3. водоемы;
4. водные преграды.
56. Сумма – произведение:
1. математические термины;
2. вычисления;
3. результаты математических действий;
4. результаты вычислений.
57. Газ – жидкость:
1. молекулы;
2. состояние;
3. химическое вещество;
4. агрегатное состояние вещества.
58. Дифракция – интерференция:
1. волновые явления;
2. характеристики световой волны;
3. природные явления;
4. физические термины.
59. Ампер – вольт:
1. электричество;
2. физические термины;
3. единицы измерения электрического тока;
4. ученые-физики.
60. Синус – косинус:
1. квадратичные функции;
2. тригонометрические функции;
3. четные функции;
4. нечетные функции.
IV. Инструкция
Числа в каждом ряду расположены по определённому правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать в бланке ответов число, которое продолжает этот числовой ряд. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.
Тестовый материал
61. 6 9 12 15 18 21 ?
62. 9 1 7 1 5 1 ?
63. 2 3 5 6 8 9 ?
64. 10 12 9 11 8 10 ?
65. 1 3 6 8 16 18 ?
66. 3 4 6 9 13 18 ?
67. 15 13 16 12 17 11 ?
68. 1 2 4 8 16 32 ?
69. 1 2 5 10 17 26 ?
70. 1 4 9 16 25 36 ?
71. 128 64 32 16 8 4 ?
72. 1 2 6 15 31 56 ?
73. 31 24 18 13 9 6 ?
74. 255 127 63 31 15 7 ?
75. 3 4 8 17 33 58 ?
76. 47 39 32 26 21 17 ?
77. 174 171 57 54 18 15 ?
78. 54 19 18 14 6 9 ?
79. 301 294 49 44 11 8 ?
80. 23 46 48 96 98 196 ?
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту
Аналогии Классификация Обобщение Закономерности
Общественные науки
1 c 21 a 41 d 61 24
2 b 22 d 42 b 62 3
3 d 23 d 43 d 63 11
4 d 24 b 44 c 64 7
5 c 25 d 45 a 65 36
Гуманитарные науки
6 a 26 a 46 c 66 24
7 d 27 a 47 b 67 18
8 c 28 c 48 b 68 64
9 b 29 b 49 d 69 37
10 d 30 d 50 a 70 49
Естественные науки
11 a 31 b 51 d 71 2
12 d 32 a 52 a 72 92
13 b 33 c 53 d 73 4
14 c 34 c 54 c 74 3
15 a 35 d 55 b 75 94
Физика-математика
16 a 36 c 56 c 76 14
17 d 37 d 57 d 77 5
18 a 38 b 58 a 78 2
19 b 39 b 59 c 79 4
20 c 40 a 60 b 80 198
Обработка результатов теста
Обработка заключается в подсчете правильных ответов и предполагает количественный и качественный анализ ответов.
За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Качественный анализ результатов выявляет группы учащихся с разной степенью усвоения школьных понятий различных учебных циклов. В соответствии со структурой методики:
• с 1 по 5 строки бланка занимают вопросы общественных наук,
• с 6 по 10 строки – вопросы гуманитарных наук,
• с 11 по 15 строки – вопросы естественных наук,
• с 16 по 20 – физика и математика.
Степень сформированности основных мыслительных операций определяется подсчетом и сравнением количества правильных ответов по четырем сериям:
• «Аналогии»,
• «Классификация»,
• «Обобщение»,
• «Закономерности».
По результатам тестирования класс подразделяется на пять групп:
• наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых;
• близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых;
• средние по успешности – 40% от общего числа;
• мало успешные – 20 % от общего числа;
• наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых.
К следующему, завершающему, уроку, психолог должен вернуть ребятам обработанные бланки. Ни в коем случае нельзя зачитывать эти результаты вслух – во-первых, можно травмировать тех, у кого низкие результаты, во-вторых, теряется время.
ИСТОЧНИКИ
Методика «Эрудит» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.
Методика «Эрудит» (Школьный тест умственного развития / ШТУР под ред. К.М.Гуревича в модификации Г.В.Резапкиной) « Психологические тесты
Шкалы: уровень развития мыслительных операций — установление аналогий, классификация, обобщение, поиск закономерностей; степень усвоения школьных понятий в области — общественных, гуманитарных, естественных, физико-математических наук
Назначение теста
Методика предназначена для определения усвоения ряда понятий школьной программы, сформированности основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта учащихся 8-9-х классов.
Методика «Эрудит» может использоваться для оценки успешности обучения различных групп учащихся и эффективности различных программ и методов обучения.
Описание теста
Методика состоит из четырех серий заданий, каждая из которых выявляет уровень развития основных мыслительных операций (установление аналогий, классификация, обобщение, поиск закономерностей) на материале физико-математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного предметного цикла. Задания четвертой серии направлены на изучение способности к анализу и синтезу знаковой информации.
Выполнение этой методики требует интенсивной умственной работы в течение всего урока. Поэтому нежелательно проводить ее на первом и последних уроках, а также в те дни, когда запланированы контрольные работы.
Работа над тестом занимает один урок. Если нет возможности рассадить ребят по одному, психолог должен внимательно следить, чтобы ребята не списывали друг у друга. У каждого школьника на парте должен быть бланк ответов и лист с заданиями.
I. Инструкция
Даны три слова. Первое и второе слово связаны по смыслу. Из четырех слов выберите то, которое связано по смыслу с третьим так, как первое со вторым. В бланке рядом с номером задания запишите его букву.
Пример:
- летчик : самолет = машинист : ?
- пассажир;
- поезд;
- вагон;
- вокзал.
Летчик управляет самолетом, машинист – поездом. Правильный ответ – поезд (b).
Тестовый материал
- Рабовладельцы : капиталисты = рабы : ?
- рабовладельческий строй;
- буржуазия;
- наёмные рабочие;
- пленные.
- Богатство : бедность = крепостная зависимость : ?
- крепостные крестьяне;
- личная свобода;
- неравенство;
- частная собственность.
- Первобытный строй : рабовладельческий строй = рабовладельческий строй : ?
- социалистический строй;
- капиталистический строй;
- демократическое правление;
- феодальный строй.
- Роза : цветок = врач : ?
- занятие;
- должность;
- специальность;
- профессия.
- Война : смерть = частная собственность : ?
- феодализм;
- капитализм;
- неравенство;
- рабы.
- Стихотворение : поэзия = рассказ : ?
- проза;
- писатель;
- повесть;
- предложение.
- Старт : финиш = пролог : ?
- заголовок;
- введение;
- кульминация;
- эпилог.
- Роман : глава = стихотворение : ?
- поэма;
- рифма;
- строфа;
- ритм.
- Числительное : количество = глагол : ?
- спряжение;
- действие;
- причастие;
- часть речи.
- Глагол : спрягать = существительное : ?
- изменять;
- образовывать;
- употреблять;
- склонять.
- Колумб : путешественник = землетрясение : ?
- природное явление;
- образование гор;
- извержение;
- жертвы.
- Север : юг = осадки : ?
- пустыня;
- полюс;
- дождь;
- засуха.
- Папоротник : спора = сосна : ?
- шишка;
- семя;
- растение;
- ель.
- Растение : стебель = клетка : ?
- деление;
- хромосома;
- ядро;
- фермент.
- Понижение атмосферного давления : осадки = антициклон : ?
- ясная погода;
- циклон;
- гроза;
- влажность.
- Фигура : треугольник = состояние вещества : ?
- жидкость;
- движение;
- температура;
- вода.
- Прямоугольник : плоскость = куб : ?
- сторона;
- ребро;
- высота;
- объем.
- Диаметр : радиус = окружность : ?
- дуга;
- сегмент;
- отрезок;
- круг.
- Холодно : горячо = движение : ?
- инерция;
- покой;
- скорость;
- взаимодействие.
- Слагаемые : сумма = множители : ?
- разность;
- делитель;
- произведение;
- умножение.
II. Инструкция
Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке.
Пример:
а) корова; b) лошадь; c) собака; d) волк.
Три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – d) волк.
Тестовый материал
- а) рабовладелец; b) раб; c) крестьянин; d) рабочий.
- а) социология; b) психология; c) педагогика; d) техника.
- а) Кутузов; b) Суворов; c) Ушаков; d) Пирогов.
- а) император; b) дворянин; c) царь; d) вождь.
- а) ООН; b) НАТО; c) ОБСЕ; d) АОЗТ.
- а) предлог; b) корень; c) суффикс; d) окончание.
- а) пословица; b) стихотворение; c) поэма; d) рассказ.
- а) Ахматова; b) Блок; c) Васнецов; d) Гумилев.
- а) пролог; b) сюжет; c) развязка; d) эпилог.
- а) описание; b) сравнение; c) характеристика; d) сказание.
- а) барометр; b) азимут; c) термометр; d) компас.
- а) цитоплазма; b) питание; c) рост; d) раздражимость.
- а) Линней; b) Павлов; c) Микоян; d) Дарвин.
- а) аорта; b) вена; c) сердце; d) артерия.
- а) углекислый газ; b) свет; c) вода; d) крахмал.
- а) парабола; b) гипербола; c) ломаная; d) прямая.
- а) Сахаров; b) Алферов; c) Ландау; d) Пастернак.
- а) длина; b) метр; c) масса; d) объём.
- а) скорость; b) колебание; c) вес; d) плотность.
- а) круг; b) ромб; c) прямоугольник; d) треугольник.
III. Инструкция
Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки.
Пример:
- сосна – ель:
- растения,
- природа,
- деревья,
- хвойные деревья.
Правильный ответ – d, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.
Тестовый материал
- Феодализм – капитализм:
- устройство общества,
- формы правления;
- неравенство;
- общественный строй.
- Радио – телевидение:
- способы передачи информации;
- средства массовой информации;
- достижения науки;
- формы воздействия на людей.
- Наука – искусство:
- виды творчества;
- интеллект;
- культура;
- области человеческой деятельности.
- Школа – институт:
- образование;
- здания;
- учебные заведения;
- способы получения знаний.
- Монархия – демократия:
- государственный строй;
- формы правления;
- правительство;
- устройство общества.
- Сказка – былина:
- литературный жанр;
- выдумка;
- устное народное творчество;
- литературное произведение.
- Пролог – кульминация:
- литературный прием;
- элементы литературного произведения;
- художественные средства;
- способы изложения.
- Глагол – прилагательное:
- главные члены предложения;
- части речи;
- второстепенные члены предложения;
- лингвистические термины.
- Классицизм – романтизм:
- стиль;
- жанры;
- художественный стиль;
- направления в искусстве.
- Определение – обстоятельство:
- члены предложения;
- части речи;
- виды предложений;
- уточняющие слова.
- Азия – Африка:
- страны;
- континенты;
- материки;
- части света.
- Сердце – артерия:
- органы кровообращения;
- анатомия;
- система кровообращения;
- органы тела.
- Облачность – осадки:
- природные явления;
- дождь;
- погода;
- атмосферные явления.
- Жиры – белки:
- биологические вещества;
- микроэлементы;
- органические вещества;
- химический состав тела.
- Канал – плотина:
- гидроэлектростанции;
- водные сооружения;
- водоемы;
- водные преграды.
- Сумма – произведение:
- математические термины;
- вычисления;
- результаты математических действий;
- результаты вычислений.
- Газ – жидкость:
- молекулы;
- состояние;
- химическое вещество;
- агрегатное состояние вещества.
- Дифракция – интерференция:
- волновые явления;
- характеристики световой волны;
- природные явления;
- физические термины.
- Ампер – вольт:
- электричество;
- физические термины;
- единицы измерения электрического тока;
- ученые-физики.
- Синус – косинус:
- квадратичные функции;
- тригонометрические функции;
- четные функции;
- нечетные функции.
IV. Инструкция
Числа в каждом ряду расположены по определённому правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать в бланке ответов число, которое продолжает этот числовой ряд. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.
Тестовый материал
61. | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | ? |
---|---|---|---|---|---|---|---|
62. | 9 | 1 | 7 | 1 | 5 | 1 | ? |
63. | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 9 | ? |
64. | 10 | 12 | 9 | 11 | 8 | 10 | ? |
65. | 1 | 3 | 6 | 8 | 16 | 18 | ? |
66. | 3 | 4 | 6 | 9 | 13 | 18 | ? |
67. | 15 | 13 | 16 | 12 | 17 | 11 | ? |
68. | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | ? |
69. | 1 | 2 | 5 | 10 | 17 | 26 | ? |
70. | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | ? |
71. | 128 | 64 | 32 | 16 | 8 | 4 | ? |
72. | 1 | 2 | 6 | 15 | 31 | 56 | ? |
73. | 31 | 24 | 18 | 13 | 9 | 6 | ? |
74. | 255 | 127 | 63 | 31 | 15 | 7 | ? |
75. | 3 | 4 | 8 | 17 | 33 | 58 | ? |
76. | 47 | 39 | 32 | 26 | 21 | 17 | ? |
77. | 174 | 171 | 57 | 54 | 18 | 15 | ? |
78. | 54 | 19 | 18 | 14 | 6 | 9 | ? |
79. | 301 | 294 | 49 | 44 | 11 | 8 | ? |
80. | 23 | 46 | 48 | 96 | 98 | 196 | ? |
Ключ к тесту
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Войти через ВКонтакте
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Обработка результатов теста
Обработка заключается в подсчете правильных ответов и предполагает количественный и качественный анализ ответов.
За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Качественный анализ результатов выявляет группы учащихся с разной степенью усвоения школьных понятий различных учебных циклов. В соответствии со структурой методики:
- с 1 по 5 строки бланка занимают вопросы общественных наук,
- с 6 по 10 строки – вопросы гуманитарных наук,
- с 11 по 15 строки – вопросы естественных наук,
- с 16 по 20 – физика и математика.
Степень сформированности основных мыслительных операций определяется подсчетом и сравнением количества правильных ответов по четырем сериям:
- «Аналогии»,
- «Классификация»,
- «Обобщение»,
- «Закономерности».
По результатам тестирования класс подразделяется на пять групп:
- наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых;
- близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых;
- средние по успешности – 40% от общего числа;
- мало успешные – 20 % от общего числа;
- наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых.
К следующему, завершающему, уроку, психолог должен вернуть ребятам обработанные бланки. Ни в коем случае нельзя зачитывать эти результаты вслух – во-первых, можно травмировать тех, у кого низкие результаты, во-вторых, теряется время.
Автор
Галина Резапкина, Москва, Россия – психолог-профконсультант
Источники
- Методика «Эрудит» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.
Iteach
Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel
|
ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР) — КиберПедия
(разработан учеными НИИ 0/777 РАН)
Цель: исследовать умственное развитие учащихся подросткового и юношеского возраста.
Ход проведения. Учащимся зачитывается следующая инструкция: «Сейчас Вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить Ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, что Вам приходится выпол-
нять на уроках. Для выполнения заданий Вам понадобятся ручка и бланки, которые я Вам раздам. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание теста и на примерах объясняется способ его решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок». После того, как исследователь убеждается в том, что учащиеся подготовлены к работе с тестом, школьникам предлагается выполнить поочередно шесть наборов заданий (субтестов). Каждый субтест выполняется за ограниченный промежуток времени:
1. Осведомленность 1—8 минут.
2. Осведомленность II — 4 минуты.
3. Аналогии — 10 минут.
4. Классификации — 7 минут.
5. Обобщения — 8 минут.
6. Числовые ряды — 7 минут.
Перед выполнением учащимися каждого субтеста зачитывается описание и разбираются примеры очередного субтеста. Далее экспериментатор спрашивает: «Есть ли вопросы?» При их отсутствии дается указание начать выполнение заданий. По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, исследователь прерывает работу испытуемых и зачитывает инструкцию к следующему субтесту.
Наборы заданий субтестов Описание и примеры набора заданий № 1
В каждом из предложений не хватает одного слова.Из пяти приведенных слов вы должны подчеркнуть одно слово, которое правильно дополняет данное предложение (в примерах правильный ответ выделен другим шрифтом).
Примеры:
I) Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и …
а) случай;б) подвиг; в) жизнеописание; г) книга;
д) писатель.
Правильный ответ — выделенное слово «жизнеописание».
2) Противоположным к слову «отрицательный» будет слово …
а) неудачный; б) спорный; в) важный; г) случайный;
д) положительный.
Правильный ответ — выделенное слово «положительный».
Набор заданий № 1
1. Начальные буквы имени и отчества называются … а) вензель; б) инициалы; в) автограф; г) индекс;
д) анаграмма.
2. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада — это …
а) абзац; б) цитата; в) рубрика; г) отрывок; д) конспект.
3. Система взглядов на Природу и общество есть …
а) мечта; б) оценка; в) мировоззрение; г) кругозор;
д) иллюзия.
4. Гуманный — это …
а) общественный;б) человечный; в) профессиональный; г) агрессивный; д) пренебрежительный.
5. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется…
а) бионика; б) химия; в) селекция; г) ботаника;
д) физиология.
6. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и …
а) анархия; б) абсолютизм; в) народовластие; г) династия; д) классы.
7. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется …
а) резолюцией; б) постановлением; в) традицией;
г) кодексом; д) проектом.
8. Противоположностью понятия «лицемерный» будет.,. а) искренний; б) противоречивый; в) фальшивый;
г) вежливый; д) решительный.
9. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о …
а) компромиссе; б) общении; в) объединении; г) переговорах; д) противоречии.
10. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающему — это…
а) рациональность; б) пассивность; в) чуткость, г) противоречивость; д) черствость.
11. Начитанность, глубокие и широкие познания — это …
а) интеллигентность; б) опытность; в) эрудиция; г) талант; д)самомнение.
12. Этика — это учение о …
а) психике; б) морали; в) природе; г) обществе;
д) искусстве.
13. Противоположностью понятия «идентичный» будет … а) тождественный; б) единственный; в) внушительный;
г) различный; д) изолированный.
14. Цивилизация — это …
а) формация; б) древность; в) производство; г) культура; д) общение.
15. Оппозиция — это…
а) противодействие; б) согласие; в) мнение; г) политика; д) решение.
16. Человек, который скептически относится к прогрессу, является …
а) демократом; б) радикалом; в) консерватором; г) либералом; д) анархистом.
17. Одинаковыми по смыслу являются слова ^приоритет» и …
а) изобретение; 6) идея; в) выбор; г) первенство;
д) руководство.
18. Коалиция — это…
а) конкуренция; б) политика; в) вражда; г) разрыв;
д) объединение.
19. Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и… а) человеколюбие; б) взаимоотношение; в) вежливость;
г) эгоизм; д) нравственность.
20. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнивание в правах — это …
а) закон; б) эмиграция; в) воззвание; г) действие;
д) эмансипация.
Описание и примеры набора заданий № 2 — К слову, находящемуся влевой части бланка,надо подобрать из четырех предложенных слов такое, котороесо—
впадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним, и подчеркнуть его. Примеры:
1) Век — а) история; б)столетие; в) событие;
г) прогресс.
Правильный ответ — выделенное слово «столетие».
2) Прогноз — а) погода; б) донесение; в)предсказание;
г) причина.
Правильный ответ — выделенное слово «предсказание».
Набор заданий № 2
1. Прогрессивный — а) интеллектуальный; б) передовой; в) ловкий; г) отсталый.
2. Аннулирование — а) подписание; б) отмена; в) сообщение; г) отсрочка.
3. Идеал — а) фантазия; б) будущее; в) мудрость;
г) совершенство.
4. Аргумент — а) довод; б) согласие; в) спор; г) фраза.
5. Миф — а) древность; б) творчество; в) предание;
г) наука.
6. Аморальный — а) устойчивый; б) трудный; в) неприятный; г) безнравственный.
7. Анализ — а) факты; б) разбор; в) критика; г) умение.
8. Эталон — а) копия; б) форма; в) основа; г) образец.
9. Сферический — а) продолговатый; б) шаровидный;
в) пустой; г) объемный.
10. Социальный — а) приятный; б) свободный; в) запланированный; г) общественный.
11. Гравитация — а) притяжение; б) отталкивание;
в) невесомость; г) подъем.
12. Аграрный — а) местный; б) хозяйственный; в) земельный; г) крестьянский.
13. Экспорт — а) продажа; б) товары; в) вывоз; г) торговля.
14. Эффективный — а) необходимый; б) действенный;
в) решительный; г) особый.
15. Радикальный — а) коренной; б) ответный; в) последний; г) отсталый.
16. Негативный — а) неудачный; б) ложный; в) отрицательный; г) неосторожный.
17. Мораль — а) этика; б) развитие; в) способность;
г) право.
18. Модифицировать—а) работать, б) наблюдать;
в) изучать; г) видоизменять.
19. Субъективный — а) краткий; б) общественный;
в) личный; г) скрытый.
20. Сентиментальный — а) поэтический, б) чувствительный; в) радостный; г) странный.
Описание и примеры набора заданий №3
Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово Вам следует найти и подчеркнуть.
Примеры:
1) Песня : композитор = Самолет :
а) аэропорт; б) полет; в) конструктор, г) горючее;
д) истребитель.
Правильный ответ — выделенное слово «конструктор».
2) Добро : зло = день :
а) солнце; 6) ночь; в) неделя; г) среда; д) сутки. Правильный ответ — выделенное слово «ночь».
Набор заданий № 3
1. Глагол : спрягать = существительное :
а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять; д) писать.
2. Фигура : треугольник = состояние вещества:
а) жидкость; б) движение; в) температура;?) вода; д) молекула.
3. Тепло : жизнедеятельность = кислород:
а) газ; б) вода; в) растение; г) развитие; д) дыхание.
4. Роза : цветок = капиталисты :
а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитал; г) класс; д) фабрика.
5. Холодно : горячо = движение :
а) инерция; б) покой, в) молекула; г) воздух; д) взаимодействие.
6. Слагаемое : сумма в сомножители :
а) разность; С) делитель; в) произведение; г) умножение; д) число.
7. Числительное: количество = глагол
а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи;
д) спрягать.
8. Растение стебель = клетка :
а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление.
9. Молния : свет = явление тяготения :
а) камень; б) движение; в) сила тяжести; г) вес; д) Земля.
10. Стихотворение : поэзия = рассказ :
а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение;
д)проза.
11. Север : юг = осадки :
а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат.
12. Первобытнообщинный строй: рабовладельческий строй = рабовладельческий строй:
а) социализм; б) капитализм; в) рабовладельцы; г) государство; д) феодализм.
13. Горы : высота == климат :
а) рельеф; б) температура; в) природа; г) географическая широта; д) растительность.
14. Старт: финиш = пролог:
а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие;
д) эпилог.
15. Война: смерть = частная собственность:
а) феодалы; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы;
д) крепостные крестьяне.
16. Диаметр : радиус = окружность :
а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг.
17. Колумб : путешественник = землетрясение :
а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление
18. Папоротник: спора = сосна :
а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель.
19. Понижение атмосферного давления : осадки = антициклон :
а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность;
д) метеослужба.
20. Рабовладельцы : буржуа = рабы :
а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) рабовладельцы; г) наемные рабочие; д) пленные.
21. Молоток: забивать = генератор:
а) соединять; б) производить; в) включать; г) изменять; д) нагревать.
22. Прямоугольник: плоскость = куб :
а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник;
д) сторона.
23. Эпителий : ткань = аорта :
а) сердце; б) внутренний орган; в) артерия; г) вена;
д) кровь.
24. Богатство: бедность = крепостная зависимость:
а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность; д) феодальный строй.
25. Роман : глава = стихотворение :
а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр.
Описание и примеры набора заданий № 4
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть.
Пример:
а) тарелка; б) чашка; в)стол; г) кастрюля; д) чайник.
Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, а третье слово — мебель. Поэтому оно выделено.
Следующий пример:
а) идти; б) прыгать; в) танцевать; г)сидеть; д) бежать.
Четыре слова обозначают состояние движения, а выделенное слово «сидеть» — состояние покоя.
Набор заданий № 4
1. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г.) окончание;
д) корень.
2. а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат;
д) треугольник.
3. а) параллель; б) карта; в) меридиан; г) экватор;
д) полюс.
4. а) очерк; б) роман; в) рассказ; г) сюжет; д) повесть.
5. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий;
д) ремесленник.
6. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат;
д) круг.
7. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог.
8. а) литература; б) наука; в) живопись; г) зодчество;
д) художественное ремесло.
9. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр.
10. а) описание; б) сравнение; в) характеристика;
г) сказка; д) иносказание.
11. а) пейзаж; б) мозаика; в) икона; г) фреска; д) кисть.
12. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражительность; д) размножение.
13. а) дождь; б) снег; в) осадки; г) иней; д) град.
14. а)^скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность.
15. а) товар; б) город; в) ярмарка; г) натуральное хозяйство; д) деньги.
16. а) Куба; б) Япония; в) Вьетнам; г) Великобритания;
д) Исландия.
17. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.
18. а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас;
д) азимут.
19. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал;
д) хлорофилл.
20. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость.
Описание и примеры набора заданна № 5
Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Примеры:
1) Ель — сосна.
Правильный ответ — «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
2) Дождь — град.
Правильный ответ — «осадки». Это слово и следует написать.
Набор заданий № 5
1. Сказка — былина.
2. Атом — молекула.
3. Ботаника — зоология.
4. Мозаика — икона.
5. Азия — Африка.
6. Ампер — вольт.
7. Сердце — артерия.
8. Копенгаген — Манагуа.
9. Феодализм — капитализм.
10. Стойкость — мужество.
11. Канал — плотина.
12. Сумма — произведение.
13. Жиры — белки.
14. Облачность — осадки.
15. Газ — жидкость.
16. Наука — искусство.
17. Цунами — ураган.
18. Классицизм — реализм.
19. Иносказание — описание.
Описание и примеры набора заданий № 6
В предлагаемых рядах чисел Вам надо определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Первый пример: 2 4 6 8 …
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 10, которое и будет следующим числом.
Второй пример: 9 7 10 8 11 9 12 …
В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.
Набор заданий № 6
1) 6 9 12 15 18 21 …
2)917151…
3) 2 3 5 6 8 9 …
4) 10 12 9 11 8 10 ..
5) 1 3 6 8 16 18 …
6) 3469 13 18 …
7) 15 13 16 12 17 11 …
8) 1 2 4 8 16 32 …
9) 1 2 5 10 17 26 …
10) 1 4 9 16 25 36 …
11) 1 2 6 15 31 56 …
12) 31 24 18 13 9 6 …
13) 174 171 57 54 18 15 …
14) 54 19 18 14 6 9 …
15) 301 2944944 11 8 …
Обработка полученных результатов. Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 5) определяются путем подсчета количества верно выполненных заданий. Правильные ответы следующие:
№ 1
| №2
| №3
| №4
| №6
|
|
| 1г
|
| 1) 24
|
2д
|
| 2а
| 2а
| 2) 3
|
Зв
| Зг
| Зд
|
| 3) 11
|
| 4а
| 4г
| 4г
| 4) 7
|
5в
| 5в
|
| 5а
| 5) 36
|
6в
| 6г
| 6в
| 6в
| 6) 24
|
7г
|
|
| 7в
| 7) 18
|
8а
| 8г
| 8а
|
| 8) 64
|
9а
|
| 9в
| 9в
| 9) 37
|
10б
| 10г
| 10д
| 10г
| 10) 49
|
11в
| 11а
| 11г
| 11д
| 11) 92
|
| 12в
| 12д
| 12а
| 12) 4
|
13г
| 13в
|
| 13в
| 13) 5
|
14г
|
| 14д
|
| 14) 2
|
15а
| 15а
| 15в
| 15г
| 15) 4
|
16в
| 16в
| 16а
| 16в
|
|
17г
| 17а
| 17д
| 17а
|
|
18д
| 18г
| 18г
| 18д
|
|
19а
| 19в
| 19а
| 19г
|
|
20д
|
| 20г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22а
|
|
|
|
| 23в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25в
|
|
|
Результаты выполнения субтеста № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2, 1 и 0 баллами. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведенным ниже:
1. Устное народное творчество.
2. Мельчайшие частицы вещества; состав вещества; составные части вещества.
3. Биология; наука о живой природе.
4. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства.
5. Части света.
6. Электрические единицы измерения.
7. Органы кровообращения; кровообращение.
8. Столицы.
9. Общественный строй; строй; социально-экономическая
формация.
10. Положительные черты характера.
11. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.
12. Результаты математических действий.
13. Органические вещества.
14. Атмосферные явления; климатические (погодные)
явления.
15. Агрегатные состояния вещества; состояние вещества.
16. Культура.
17. Стихийное бедствие.
18. Направление в искусстве; художественный стиль.
19. Литературные приемы.
Более широкие по сравнению с приведенными обобщения оцениваются в 1 балл. Нулевую оценку получают неправильные ответы.
Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий. Групповыми показателями могут служить значения среднего арифметического.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.Я горжусь тем, что у меня большой словарный запас. | |||||
2. Мне легко использовать числа и цифровые символы. | |||||
3. Музыка очень важна для меня в повседневной жизни. | |||||
4.Я всегда знаю, где я нахожусь по отношению к моему дому. | |||||
5. Считаю себя спортсменом. | |||||
6. Я чувствую себя людьми всех возрастов, как я. | |||||
7.Я часто ищу в себе слабости, которые вижу в других. | |||||
8. Для меня важен мир растений и животных. | |||||
9. Мне нравится учить новые слова, и мне это легко. | |||||
10.Я часто составляю уравнения для описания отношений и / или чтобы объяснить свои наблюдения. | |||||
11.У меня широкие и разнообразные музыкальные интересы, в том числе классические и современный. | |||||
12.Я не теряюсь легко и могу сориентироваться карты или ориентиры. | |||||
13.Я чувствую себя очень хорошо, будучи в хорошей физической форме. | |||||
14. Мне нравится быть с самыми разными людьми. | |||||
15. Я часто думаю о влиянии, которое я оказываю на других. | |||||
16.Мне нравятся мои домашние животные. | |||||
17. Я люблю читать и делаю это каждый день. | |||||
18.Я часто вижу математические отношения в мире вокруг себя. | |||||
19. У меня очень хорошее чувство высоты звука, темпа и ритма. | |||||
20. Мне легко знать дорогу. | |||||
21.У меня хороший баланс, зрительно-моторная координация, я люблю заниматься спортом которые используют мяч. | |||||
22.Я отвечаю всем людям с энтузиазмом, без предвзятости или предубеждение. | |||||
23.Я считаю, что несу ответственность за свои действия и за то, кто я есть. | |||||
24. Мне нравится узнавать о природе. | |||||
25. Мне нравится слушать интересные лекции. | |||||
26.Математика всегда была одним из моих любимых занятий. | |||||
27. Мое музыкальное образование началось, когда я был моложе, и продолжается до сих пор. Cегодня. | |||||
28. У меня есть способность изображать то, что я вижу, рисованием или раскрашиванием. | |||||
29.Моя выдающаяся координация и баланс позволили мне преуспеть в скоростных виды деятельности. | |||||
30.Мне нравятся новые или уникальные социальные ситуации. | |||||
31. Я стараюсь не тратить время на тривиальные занятия. | |||||
32. Мне нравится ухаживать за комнатными растениями. | |||||
33.Я люблю вести дневник, в котором записываю свой повседневный опыт. | |||||
34. Мне нравится думать о числовых вопросах и изучать статистику. | |||||
35. Я хорошо играю на музыкальном инструменте и пою. | |||||
36.Мои способности рисовать признаются и хвалят другие. | |||||
37. Мне нравится находиться на свежем воздухе, я наслаждаюсь сменой времен года и выгляжу ждем различных физических нагрузок каждый сезон. | |||||
38. Мне нравится делать комплименты другим, когда они хорошо справляются. | |||||
39.Я часто думаю о проблемах в моем сообществе, штате и / или мир и что я могу сделать, чтобы исправить любую из них. | |||||
40.Люблю охоту и рыбалку. | |||||
41. Я читаю и люблю стихи, а иногда пишу свои собственные. | |||||
42. Кажется, я понимаю вещи вокруг меня с помощью математических смысл. | |||||
43. Когда меня спрашивают, я могу вспомнить мелодию песни. | |||||
44.Я могу легко дублировать цвет, форму, оттенок и текстуру в моя работа. | |||||
45.Мне нравится азарт личных и командных соревнований. | |||||
46. Я быстро чувствую в других нечестность и желание контролировать меня. | |||||
47. Я всегда полностью честен с собой. | |||||
48.Мне нравится ходить в походы по природным местам. | |||||
49. Я много говорю и люблю рассказывать истории. | |||||
50. Мне нравится разгадывать головоломки. | |||||
51.Я горжусь своими музыкальными достижениями. | |||||
52. Мне легко видеть вещи в трех измерениях, и мне нравится делать вещи в трех измерениях. |
.
ответов на тест интеллекта — IQ Test 1
0
24 часа в сутки
24 ЧАСА В ДНЕ
1
От 5 до 7 градусов Цельсия
5-7 континентов мира
2
1 O G E 4 Y
1 Олимпийские игры каждые 4 года
3
От 208 до 214 B в H B
От 208 до 214 костей в теле человека
5
6 S из C
6 сторон куба
6
8 Б в Б
8 бит в байте
7
1.6 K в M
1,6 километра в миле
8
4 Вт по Цельсию
4 колеса авто
9
8 л на S
8 лапок на пауке
10
191 У Н М С
191 государство-член оон
11
2 D в W
2 дня в выходные
12
168 дюймов в ширину
168 часов в неделю
15
9 P в S S
9 планет в солнечной системе
16
17 — это P N
17 — простое число
17
9 м P
9 месяцев беременности
18
17 S в H P
17 слогов в стихотворении хайку
19
1 7 S H в З
1 7-звездочный отель в мире
20
52 Вт K на P
52 белые клавиши пианино
21
21 Q S F
На данный момент 21 вопрос
22
4 H из А
4 всадника апокалипсиса
23
115 К C E
115 известных химических элементов
24
6 Ю Ш М (Ю Ж)
6 звездных войн (пока что)
Мы знаем, что многие из них были очень сложными, но были люди, которые решали
все
вещь меньше 2 часов, так что это не невероятно сложно…
Мы надеемся, что вам это понравилось (и вы не были так расстроены / раздражены).
,
Тест множественного интеллекта
Как работает этот тест множественного интеллекта?
Эта оценка предназначена для выявления вашего подхода к жизни и всему, что вас окружает, а также для статистического измерения различных типов интеллекта в вашем случае. Тест множественного интеллекта состоит из восьми разделов, охватывающих все подразделения интеллекта, установленных Говардом Гарднером, и дает вам процентное соотношение для каждого из них, исходя из вашего выбора.Итак, вы более лингвистический или логический, визуально-пространственный или, может быть, у вас сильный межличностный или внутриличностный интеллект?
Говард Гарднер утверждает, что у всех есть множественный интеллект, некоторые развиты в более высокой степени. Тем не менее, эти части нашего поведения и процесса мышления можно укрепить с помощью упражнений или ослабить, если оставить их в стороне. Он основывает свою теорию на когнитивных исследованиях и исследованиях, которые показывают, как учащиеся понимают, усваивают и запоминают информацию.Говорят, что различаются пропорции основных восьми типов у каждого человека, которые затем могут отражаться в личных способностях и предпочтениях.
Это одно из исследований, целью которого является революция в образовании и адаптация учебных материалов.
- Лингвистический интеллект (слово «умный») — Предлагает людям, которым легче учиться с помощью чтения и письма, а также путем обсуждения идей. Такой человек прекрасно владеет словами, а также имеет развитые слуховые навыки.
- Логико-математический интеллект (умное число / рассуждение) — Лица, которые учатся посредством рассуждений и вычислений и которые предпочитают абстрагироваться и концептуализировать идеи. Они предпочитают шаблоны, любят решать головоломки и экспериментировать.
- Визуально-пространственный интеллект (умная картинка) — это те, кто мыслит категориями пространства, имеет талант к рисованию или фотографии и обладает острой зрительной памятью.
- Телесно-кинестетический интеллект (умное тело) — эти люди предпочитают движение и любят учиться через кинестетические связи.Кажется, они связывают информацию с движениями тела и прикосновениями.
- Музыкальный интеллект (музыкальный ум) — это люди, которые лучше учатся через звук, они чувствительны к ритму и мелодии.
- Межличностный интеллект (люди умные) — эти люди предпочитают общаться через других и лучше понимать концепции, когда они могут взаимодействовать с другими людьми. Они отлично умеют делиться и сотрудничать и предпочитают работать в команде.
- Внутриличностный интеллект (самосознание) — это люди, которые предпочитают самоанализ и понимание себя, прежде чем они начнут взаимодействовать с другими.У них прекрасная связь со своими внутренними чувствами. Они мудры, целеустремленны и любят учиться самостоятельно.
- Натуралистический интеллект (умная природа) — это те, кто учится посредством наблюдения и экспериментов в природе и предпочитает науки и проблемы окружающей среды.
Пример результата
Лингвистический интеллект: 37,50%
Логико-математический интеллект: 37,50%
Визуально-пространственный интеллект: 50,00%
Телесно-кинестетический интеллект: 37.50%
Музыкальный интеллект: 37,50%
Межличностный интеллект: 12,50%
Внутриличностный интеллект: 25,00%
Натуралистический интеллект: 62,50%
09 марта 2015.
Тест эмоционального интеллекта — Global Leadership Foundation
Начать здесь Перейти
до конца
1. Обычно мои эмоции
сильно влияют на то, как я
вести себя.
практически не влияет на то, как я себя веду.
2. Обычно я руководствуюсь
своими целями и ценностями.
других целей и ценностей.
3. Когда я нахожусь под давлением, у меня обычно
изменений поведения по сравнению с нормальным.
вариантов поведения, которые остались неизменными.
4. Я обычно узнаю большую часть
, активно занимаясь деятельностью.
от размышлений о прошлом опыте.
5. Как правило, у меня
хорошее чувство юмора.
отношусь к себе серьезно.
6. Я представляю себя
с уверенностью и «присутствием».
с некоторой уверенностью и осторожностью.
7. В случаях неопределенности и давления я всегда
решаю и принимаю правильные решения.
осторожен в принятии правильного решения.
8. Я всегда высказываю мнение о том, что
непопулярны и рискую за то, что правильно.
большинство других согласны и поддерживают.
9. Мне всегда нравится
брать на себя новые задачи.
поддерживает статус-кво.
10. Я вообще
внушаю доверие окружающим.
полагаться на доверие других.
11. Обычно я
позволяю своим эмоциям и настроениям влиять на мое поведение.
сдерживаю мои разрушительные эмоции и импульсы.
12. Когда я нахожусь под давлением
, я легко отвлекаюсь на другие вещи.
Я мыслю ясно и сосредоточен
13.Я всегда делаю
, как говорю, я буду делать.
делаю только то, что должен делать я.
14. Доверие со стороны других
предоставляется мне автоматически.
построен на основе надежности и подлинности.
15. Я всегда
гибок в том, как я вижу события.
может видеть события такими, какие они есть.
16. В меняющихся ситуациях я всегда очень стараюсь, чтобы не отставать от требований.
плавно справляется с несколькими требованиями и переключениями
приоритеты.
17. Я всегда
ставил перед собой сложные задачи.
выполнил поставленные передо мной цели.
18. Когда возникают препятствия и неудачи в достижении моих целей, я
всегда
корректирует цели и / или ожидания.
упорствуют в достижении целей, несмотря на то, что произошло.
19. Как правило, я
преследую цели, выходящие за рамки того, что от меня требуется или ожидается.
преследуют цели только настолько, насколько от меня требуется.
20. Когда я определяю возможности, я всегда
не уверен, стоит ли использовать эту возможность.
активно использует возможность.
21. Групповые различия всегда равны
, вызывая трудности и волнения.
понят и оценен.
22. Когда я вижу предвзятость и нетерпимость, я всегда
бросаю вызов инициирующим людям.
закрывать глаза и игнорировать это.
23. Я всегда помогаю на основе
задач, в которых другим нужна помощь.
понимание потребностей и чувств других.
24. Я всегда
слушаю, что говорят важные слова.
хорошо слушаю и внимательно отношусь к эмоциональным сигналам.
25.
всегда понимают другие точки зрения и проявляют чуткость.
затуманивает проблемы и сбивает нас с пути.
26. Я всегда нахожу, что социальные сети в организации
мешают повышению производительности.
помогает создавать более эффективные сети принятия решений.
27. Я всегда использую
неформальных ключевых властных отношений, чтобы получить то, что мне нужно.
формальных сетей принятия решений, чтобы получить то, что мне нужно.
28. Я всегда
даю клиентам то, о чем они просят.
понимает потребности клиентов и подбирает продукты / услуги.
29. Я всегда
выступаю в качестве доверенного консультанта клиента.
расскажет покупателю то, что он хочет услышать.
30. Повышение удовлетворенности и лояльности клиентов
всегда является частью моей работы.
не имеет значения для достижения продаж.
31. Видение и миссия всегда
даны сотрудникам, чтобы они знали, куда мы идем.
используется для вдохновения групп и отдельных лиц.
32. Я всегда
сообщаю людям об ожидаемом поведении.
моделируют поведение, ожидаемое от других.
33. Я всегда даю задания людям, которые
умеют делать работу и делают ее хорошо.
будет расти и развиваться в результате вызова.
34. Привлечь людей — это то, что
мне сложно сделать.
У меня очень хорошо получается.
35.Я всегда общаюсь
так, чтобы все понимали, что я говорю.
, который ищет взаимопонимания и полной информации
совместное использование.
36. Я всегда
соглашусь с изменениями, продвигаемыми другими.
признает необходимость изменений и устраняет препятствия.
37. Я всегда обращаюсь с трудными людьми
прямо и прямо.
дипломатично и тактично.
38. Я всегда ищу отношения
, которые были бы взаимовыгодными.
поможет мне достичь моей конечной цели.
39. Я обычно
больше сосредоточен на задачах, чем на отношениях
сбалансирован на задачах и отношениях.
40. Когда я работаю с командами, я всегда
четко даю понять, чего я ожидаю от участников.
привлекает всех участников к активному участию.
Пробоотборник
завершено
К началу
,