Шкала личностной тревожности прихожан а м: Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан)

Содержание

Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан)

Описание теста

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М. Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.

 

Инструкция к тесту

На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

  • Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик «Ответ» поставь цифру 0.
  • Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик «Ответ» поставь цифру 1.
  • Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик «Ответ» поставь цифру 2.
  • Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик «Ответ» поставь цифру 3.
  • При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик «Ответ» поставь цифру 4.

Переверни страницу.

Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.

 

Тестовый материал

 

Варианты ответов:


НетНемногоДостаточноЗначительноОчень
01234

Форма А

СитуацияОтвет
ПримерПерейти в новую школу
1Отвечать у доски
2Оказаться среди незнакомых ребят
3Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
4Слышать заклятия
5Разговаривать с директором школы
6Сравнивать себя с другими
7Учитель смотрит по журналу, кого спросить
8Тебя критикуют, в чем-то упрекают
9На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)
10Видеть плохие сны
11Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету
12После контрольной, теста – учитель называет отметки
13У тебя что-то не получается
14Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна
15На тебя не обращают внимания
16Ждешь родителей с родительского собрания
17Тебе грозит неуспех, провал
18Слышать смех за своей спиной
19Не понимать объяснений учителя
20Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем
21Слышать предсказания о космических катастрофах
22Выступать перед зрителями
23Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других
24С тобой не хотят играть
25Проверяются твои способности
26На тебя смотрят как на маленького
27На экзамене тебе достался 13-й билет
28На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
29Оценивается твоя работа
30Не можешь справиться с домашним заданием
31Засыпать в темной комнате
32Не соглашаешься с родителями
33Берешься за новое дело
34Разговаривать с школьным психологом
35Думать о том, что тебя могут «сглазить»
36Замолчали, когда ты подошел (подошла)
37Слушать страшные истории
38Спорить со своим другом (подругой)
39Думать о своей внешности
40Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах

 

Форма Б

СитуацияОтвет
ПримерПерейти в новую школу
1Отвечать у доски
2Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку
3Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
4Слышать заклятия
5Разговаривать с директором школы
6Сравнивать себя с другими
7Учитель делает тебе замечание
8Тебя критикуют, в чем-то упрекают
9На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)
10Видеть плохие или «вещие» сны
11Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету
12После контрольной, теста учитель называет отметки
13У тебя что-то не получается
14Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил
15На тебя не обращают внимания
16Ждешь родителей с родительского собрания
17Тебе грозит неуспех, провал
18Слышать смех за своей спиной
19Не понимать объяснений учителя
20Думаешь о своем будущем
21Слышать предсказания о космических катастрофах
22Выступать перед большой аудиторией
23Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других
24Ссориться с родителями
25Участвовать в психологическом эксперименте
26На тебя смотрят как на маленького
27На экзамене тебе достался 13-й билет
28На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
29Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков)
30Не можешь справиться с домашним заданием
31Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи
32Не соглашаешься с родителями
33Берешься за новое дело
34Разговаривать со школьным психологом
35Думать о том, что тебя могут «сглазить»
36Замолчали, когда ты подошел (подошла)
37Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса
38Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях
39Смотреться в зеркало
40Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого

 

Ключ к тесту

Ключ является общим для обеих форм.

  • Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12, 16, 19, 28, 30, 34
  • Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39
  • Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38
  • Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40

Обработка и интерпретация результатов теста

Выделение субшкал во многом условно. Например, предложенные в ней ситуации общения можно рассматривать с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации – как ситуации общения со взрослыми и т. п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.

При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале.

Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.

Первичная оценка переводится в шкальную. В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка. Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.

Общая тревожность












СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-330-260-340-260-340-370-330-27
234-4027-3235-4327-3235-4338-4534-3928-34
341-4833-3944-5033-3844-5246-5340-4635-41
449-5540-4551-5839-4453-6154-6147-5342-47
556-6246-5259-6645-5062-7062-6954-6048-54
663-7053-5867-7451-5671-8070-7761-6755-61
771-7759-6575-8157-6281-8878-8586-7462-68
878-8466-7182-8963-6789-9886-9375-8069-75
985-9272-7790-9768-7399-10794-10181-8776-82
1093 и более78 и более98 и более74 и более108 и более102 и более88 и более83 и более

Школьная тревожность












СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-80-70-20-70-80-70-70-6
29-118-103-58-99-108-98-97
312-1311-126-79-1011-1310-1210-118
414-1613-148-1011-1214-1513-1512-139
517-1815-1611-121316-1816-171410
619-2017-1813-1514-1519-2018-2015-1611
721-2219-2016-171621-2221-2217-1812-13
823-2521-2218-2017-1823-2523-2519-2014
926-2723-2421-2219-2026-2726-2821-2215
1028 и более25 и более23 и более21 и более28 и более29 и более23 и боле16 и более

Самооценочная тревожность












СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-100-70-90-50-80-70-60-7
2118-910-116-79-108-107-88-9
312-131012-13811-1311-139-1110-12
41411-1214-169-1014-1614-1612-1313-15
515-161317-1811-1217-1817-1914-1616-17
617-1814-1519-2010-1119-2120-2217-1818-20
71916-1721-2213-1422-2423-2519-2121-23
820-211823-241525-2626-2822-2324-25
922-2319-2025-2716-1727-2929-3124-2626-28
1024 и более21 и более28 и более18 и более30 и более32 и более27 и боле29 и более

Межличностная тревожность












СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-80-70-80-80-60-80-60-7
2989-1097-99-117-88-9
310911-121010-1212-149-1110-12
4111013-1411-1213-1515-1712-1313-15
512-1311-12151316-1718-2014-1516-17
6141316-1714-1518-2021-2316-1818-20
7151418-191621-2324-2619-2021-23
816-171520-2117-1824-2627-2921-2324-26
9181622-231927-2930-3224-2527-28
1019 и более17 и более24 и более20 и более30 и более33 и более26 и боле29 и более

Магическая тревожность












СтеныПоловозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет12 лет13-14 лет15-16 лет
дев.мал.дев.мал.дев.мал.дев.мал.
10-70-60-70-40-50-60-60-5
2878-95-66-77-87-96-7
39-108-910-118-109-1010-118-94
411-121012-138-911-1311-1212-1410
513-1411-1214-151014-1513-1415-1611-12
615-161316-1711-1216-1815-1617-1913
717-181418-201319-2117-1820-2214-15
819-2015-1621-2214-1522-2319-2023-2416-17
921-221723-241624-2621-2325-2718
1023 и более18 и более25 и более17 и более27 и более24 и более28 и более19 и более

детская диагностика, для младших школьников

С развитием детской, школьной и педагогической психологии во второй половине прошлого столетия специалисты столкнулись с проблемой наличия у детей беспокоящих состояний. Для диагностики и оценки требовался специальный метод. Так появилась шкала личностной тревожности А. М. Прихожан.

шкала личностной тревожности а м прихожан

Назначение

Шкалой личностной тревожности называется специальный тест, созданный А.М. Прихожан с целью определения ее уровня у детей школьного (гораздо реже дошкольного) возраста.

За рубежом тест обозначается термином «The Childrens Form of Manifest Anxiety Scale» или аббревиатурой CMAS. Дословный перевод — Шкала проявления детской формы тревожности.

История создания

А.М. Прихожан сформулировала основные идеи методики в первой половине 80-х годов XX века. Анна Михайловна при разработке опиралась на более раннюю методику О. Кондаша. Первоначально шкала строилась по классному принципу.

Во второй половине 80-х и 90-е годы метод оценки корректировался Прихожан и её коллегами. На основе практической отработки и корректировки к 1998 году была окончательно сформирована структура теста, сформулированы вопросу и выстроена оценочная шкала.

шкала личностной тревожности а м прихожан

Анна Михайловна Прихожан

С классного принципа построения шкала была переведена на возрастной. Это изменение отвечало современным условиям, когда в одном классе обучались дети нескольких возрастов.

Автор

Создатель шкалы — профессор психологии Анна Михайловна Прихожан. Годы жизни — 1946–2015. С 1968 года занималась научной деятельностью, изучая беспокоящие состояния у детей. Прихожан внесла существенный вклад в изучение проблемы:

  • классифицировала беспокоящие состояния;
  • выявила и систематизировала факторы, которые влияют на её появление и развитие;
  • сформировала методики по выявлению ситуативной и личностной тревоги.

Содержание теста

Шкала предназначена для определения личностной тревожности. В основу теста положен принцип получения картины о беспокоящих состояниях за счёт оценки человеком своего восприятия тех или иных жизненных ситуаций.

шкала личностной тревожности а м прихожан

Преимущества CMAS:

  • возможность определения конкретной сферы, вызывающей беспокоящее состояние;
  • в малой степени зависит от возможностей школьников адекватно распознавать свои переживания и чувства;
  • подходит для размещения на бланках, что позволяет проводить групповое тестирование.

Структура бланка:

  • сведения об испытуемом;
  • инструкция по применению;
  • содержание методики.

Скачать бланк с тестом по ссылке.

Шкала состоит из двух блоков:

  • А — предназначен для возрастных групп от 10 до 12 лет;
  • Б — применяется для возрастных категорий от 13 до 16 лет.

Работа с каждым блоком проводится по идентичному сценарию. Каждый из них предлагает по 40 ситуаций и обстоятельств. Любая из ситуаций предполагает ответ — вызывает тревогу, страх или нет.

Ответ не является категоричным, а включает несколько вариантов, которые обозначают степень проявления беспокоящего состояния. Варианты ответа выражаются цифрами.

шкала личностной тревожности а м прихожан

ОтветНетНемногоДостаточноЗначительноОчень
Цифровое значение01234

Все ситуации и обстоятельства включены в четыре группы (субшкалы). Каждая группа позволяет по ответам определить наличие конкретного типа беспокоящего состояния.

А.М. Прихожан была также разработана проективная методика для диагностики школьной тревожности. В ней, вместо 40 вариантов ситуаций и обстоятельств в форме фраз, ребёнку предлагается посмотреть на 12 изображений.

Каждое из них показывает определённую ситуацию. На картинках у людей не прорисованы лица. Задача ребёнка — сказать, какие эмоции испытывает конкретный человек на изображении.

Проективный метод позволяет оценить уровень беспокойного состояния на основе количественного сопоставления положительных или отрицательных оценок реакций на изображениях.

Метод отлично подходит для диагностики и интерпретации беспокоящих состояний у учеников младших классов в возрасте до 10 лет.

Специфика использования

Тест приспособлен для широкого использования педагогами и психологами в школах. Оценка может проводиться в индивидуальном или групповом порядке.

Шкала личностной тревожности полезна для систематического использования на протяжении обучения школьника. Методика благодаря регулярным проверкам позволяет чётко отслеживать состояние у каждого ребёнка, оперативно выявить динамику изменений, своевременно принять меры по предотвращению развития расстройств.

Последовательность действий при работе с тестом:

  1. Педагог или психолог раздаёт бланки.
  2. Школьники подписывают свой бланк.
  3. Учитель знакомит учеников с порядком заполнения, разъясняя правила выставления ответов.
  4. Дети приступают к заполнению бланка. На каждое высказывание не стоит тратить много времени. Лучше фиксировать первые мысли, долго не задумываясь.
  5. После заполнения бланка учащиеся сдают тест педагогу.
  6. Педагог суммирует баллы, фиксирует первичную оценку. С помощью специальных таблиц переводит первичные данные в шкальную оценку. На её основе производится интерпретация, делаются выводы относительно уровня тревожности каждого ребёнка. При групповой выборке отклонения хорошо проявляются на фоне общей, среднестатистической картины по группе (классу).

Интерпретация

Подсчёт баллов осуществляется в целом за все 40 высказываний и по каждой субшкале в отдельности. Сумма баллов формирует результат первичной оценки. Она с помощью специальной шкалы переводится в итоговую оценку.

Шкала представляет собой значение от 0 до 10. Цифры обозначают степень проявления тревожности: 0 — это идеал, 10 — максимальное отклонение при явной клинической картине.

шкала личностной тревожности а м прихожан

Каждой цифре шкалы соответствует показатель баллов. При оценке осуществляется градация по половому признаку — мальчики и девочки оцениваются по своей градации. Проводится также разделение на возрастные группы по годам:

  • от 10 до 11;
  • 12;
  • от 13 до 14;
  • от 15 до 16.

Группы тревожности, по которым проводится оценка:

  1. Общая — включает уровень развития тревожных состояний у школьника.
  2. Школьная — показывает степень возникновения чувства тревоги в различных школьных ситуациях.
  3. Межличностная — определяет тревогу при общении с одноклассниками, учителями, другими людьми.
  4. Самооценочная — тревога во время анализа школьником отношения к самому себе.
  5. Магическая — направлена на выявление тревожных состояний, имеющих индивидуальный, личностный характер.

Для каждой группы беспокоящих состояний предусмотрена своя шкала оценки. Шкала по общей группе является основной. Остальные группы носят уточняющий характер.

Шкала личностной тревожности (а. м. прихожан): детская диагностика, для младших школьников

Методика была разработана в 1980-1982 гг. А.М.Прихожан на основании методики Amen Е.W., Renison N. (1954). Методика предназначена для диагностики школьной тревожности у учащихся 6-9 лет.

Описание теста

Для проведения теста необходимо 2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом. Набор А предназначен для девочек, Набор Б– для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед показом некоторых рисунков даются дополнительные инструкции.

Инструкция к тесту

Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все – и взрослые, и дети – нарисованы без лиц. (Предъявляется картинка № 1.) Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать.

Я буду показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое – грустное, печальное.

Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо – веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо.

Выполнение задания по картинке №1 рассматривается как тренировочное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки №2-12. Перед предъявлением каждой повторяются вопросы: Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Перед предъявлением картинок №2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей-детей и рассказывать о нем.

Обработка результатов теста

Оцениваются ответы на 10 картинок (№2-11). Картинка №1 – тренировочная, №12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом.

Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (по данным А.М.Прихожан, не более 5-7%), когда ребенок на картинку №12 дает отрицательный ответ.

Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

ШКАЛА САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ Т. ДЕМБО И С.Я. РУБИНШТЕЙН МОДИФИКАЦИЯ А.М. ПРИХОЖАН

Цель методики: изучение особенностей самооценки.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Шкала имеет два полюса и середину. Шкала – это то, что позже Дж. Келли назвал «индивидуальным конструктом» или «личностным конструктом».

Шкал может быть столько, сколько посчитает нужным исследователь. Полюса – это ценности: то, что человек декларирует как желательное или нежелательное состояние. На верхних полюсах находятся положительные ценности (к этому испытуемый стремится). Внизу находятся отрицательные ценности – то, чего человек старается (или, по крайней мере, верит, что старается) избежать.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу.

Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно.

Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-12 мин.

ОБРАБОТКА Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы получают количественную характеристику (например, 54 мм соответствует 54 баллам).

  1. 1. По каждой из шести шкал определить: — уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»; — высоту самооценки — от «о» до знака «—»;
  2. — значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

БЛАНК (приложение 3)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 1. Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.

 Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение испытуемых к собственным возможностям. Нереалистический уровень притязаний свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели.

Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. Чем ниже уровень притязаний, тем более данный показатель свидетельствует о неблагополучии.

Если очень низкий или очень высокий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) свидетельствует о реалистичной (адекватной) самооценке. При этом оптимальным для личностного развития следует признать результат, находящийся в верхней части этого интервала — от 60 до 74 баллов.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности.

Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

3. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки.

За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.

Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.

Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным.

Дифференцированность уровня притязаний и самооценки. Оценка дифференцированности, т.е.

расхождения в высоте уровня притязаний и самооценки по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте самооценки наблюдается та или иная степень дифференцированности.

В таблице ниже даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.) [1].

Таблица. Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.

Параметр Количественная характеристика (балл)
низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100

ИНСТРУКЦИЯ: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

1. здоровье; 2. ум, способности; 3. характер; 4. авторитет у сверстников; 5. умение многое делать своими руками, умелые руки; 6. внешность; 7. уверенность в себе.

  • На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя»
  • Бланк регистрации результатов оценки УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ и САМООЦЕНКИ (приложение 4)
  • Фамилия, имя ребенка _________________________________________
  • Дата рождения ________________ Дата эксперимента _______________
  • Анализ результатов:
Параметр Количественная характеристика (балл)
низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100



Источник: https://infopedia.su/20x7a27.html

Шкала личностной тревожности (А. М. прихожан): детская диагностика, для младших школьников

С развитием детской, школьной и педагогической психологии во второй половине прошлого столетия специалисты столкнулись с проблемой наличия у детей беспокоящих состояний. Для диагностики и оценки требовался специальный метод. Так появилась шкала личностной тревожности А. М. Прихожан.

Шкала личностной тревожности (А. М. прихожан): детская диагностика, для младших школьников

Назначение

Шкалой личностной тревожности называется специальный тест, созданный А.М. Прихожан с целью определения ее уровня у детей школьного (гораздо реже дошкольного) возраста.

За рубежом тест обозначается термином «The Childrens Form of Manifest Anxiety Scale» или аббревиатурой CMAS. Дословный перевод — Шкала проявления детской формы тревожности.

История создания

А.М. Прихожан сформулировала основные идеи методики в первой половине 80-х годов XX века. Анна Михайловна при разработке опиралась на более раннюю методику О. Кондаша. Первоначально шкала строилась по классному принципу.

Во второй половине 80-х и 90-е годы метод оценки корректировался Прихожан и её коллегами. На основе практической отработки и корректировки к 1998 году была окончательно сформирована структура теста, сформулированы вопросу и выстроена оценочная шкала.

Шкала личностной тревожности (А. М. прихожан): детская диагностика, для младших школьников

Анна Михайловна Прихожан

С классного принципа построения шкала была переведена на возрастной. Это изменение отвечало современным условиям, когда в одном классе обучались дети нескольких возрастов.

Автор

Создатель шкалы — профессор психологии Анна Михайловна Прихожан. Годы жизни — 1946–2015. С 1968 года занималась научной деятельностью, изучая беспокоящие состояния у детей. Прихожан внесла существенный вклад в изучение проблемы:

  • классифицировала беспокоящие состояния,
  • выявила и систематизировала факторы, которые влияют на её появление и развитие,
  • сформировала методики по выявлению ситуативной и личностной тревоги.

Содержание теста

Шкала предназначена для определения личностной тревожности. В основу теста положен принцип получения картины о беспокоящих состояниях за счёт оценки человеком своего восприятия тех или иных жизненных ситуаций.

Шкала личностной тревожности (А. М. прихожан): детская диагностика, для младших школьников

Преимущества CMAS:

  • возможность определения конкретной сферы, вызывающей беспокоящее состояние,
  • в малой степени зависит от возможностей школьников адекватно распознавать свои переживания и чувства,
  • подходит для размещения на бланках, что позволяет проводить групповое тестирование.

Структура бланка:

  • сведения об испытуемом,
  • инструкция по применению,
  • содержание методики.

Скачать бланк с тестом по ссылке.

Шкала состоит из двух блоков:

  • А — предназначен для возрастных групп от 10 до 12 лет,
  • Б — применяется для возрастных категорий от 13 до 16 лет.

Работа с каждым блоком проводится по идентичному сценарию. Каждый из них предлагает по 40 ситуаций и обстоятельств. Любая из ситуаций предполагает ответ — вызывает тревогу, страх или нет.

Ответ не является категоричным, а включает несколько вариантов, которые обозначают степень проявления беспокоящего состояния. Варианты ответа выражаются цифрами.

Шкала личностной тревожности (А. М. прихожан): детская диагностика, для младших школьников

ОтветНетНемногоДостаточноЗначительноОчень
Цифровое значение1234

Все ситуации и обстоятельства включены в четыре группы (субшкалы). Каждая группа позволяет по ответам определить наличие конкретного типа беспокоящего состояния.

А.М. Прихожан была также разработана проективная методика для диагностики школьной тревожности. В ней, вместо 40 вариантов ситуаций и обстоятельств в форме фраз, ребёнку предлагается посмотреть на 12 изображений.

Каждое из них показывает определённую ситуацию. На картинках у людей не прорисованы лица. Задача ребёнка — сказать, какие эмоции испытывает конкретный человек на изображении.

Проективный метод позволяет оценить уровень беспокойного состояния на основе количественного сопоставления положительных или отрицательных оценок реакций на изображениях.

Метод отлично подходит для диагностики и интерпретации беспокоящих состояний у учеников младших классов в возрасте до 10 лет.

Специфика использования

Тест приспособлен для широкого использования педагогами и психологами в школах. Оценка может проводиться в индивидуальном или групповом порядке.

Шкала личностной тревожности полезна для систематического использования на протяжении обучения школьника. Методика благодаря регулярным проверкам позволяет чётко отслеживать состояние у каждого ребёнка, оперативно выявить динамику изменений, своевременно принять меры по предотвращению развития расстройств.

Последовательность действий при работе с тестом:

  1. Педагог или психолог раздаёт бланки.
  2. Школьники подписывают свой бланк.
  3. Учитель знакомит учеников с порядком заполнения, разъясняя правила выставления ответов.
  4. Дети приступают к заполнению бланка. На каждое высказывание не стоит тратить много времени. Лучше фиксировать первые мысли, долго не задумываясь.
  5. После заполнения бланка учащиеся сдают тест педагогу.
  6. Педагог суммирует баллы, фиксирует первичную оценку. С помощью специальных таблиц переводит первичные данные в шкальную оценку. На её основе производится интерпретация, делаются выводы относительно уровня тревожности каждого ребёнка. При групповой выборке отклонения хорошо проявляются на фоне общей, среднестатистической картины по группе (классу).

Интерпретация

Подсчёт баллов осуществляется в целом за все 40 высказываний и по каждой субшкале в отдельности. Сумма баллов формирует результат первичной оценки. Она с помощью специальной шкалы переводится в итоговую оценку.

Шкала представляет собой значение от 0 до 10. Цифры обозначают степень проявления тревожности: 0 — это идеал, 10 — максимальное отклонение при явной клинической картине.

Шкала личностной тревожности (А. М. прихожан): детская диагностика, для младших школьников

Каждой цифре шкалы соответствует показатель баллов. При оценке осуществляется градация по половому признаку — мальчики и девочки оцениваются по своей градации. Проводится также разделение на возрастные группы по годам:

  • от 10 до 11,
  • 12,
  • от 13 до 14,
  • от 15 до 16.

Группы тревожности, по которым проводится оценка:

  1. Общая — включает уровень развития тревожных состояний у школьника.
  2. Школьная — показывает степень возникновения чувства тревоги в различных школьных ситуациях.
  3. Межличностная — определяет тревогу при общении с одноклассниками, учителями, другими людьми.
  4. Самооценочная — тревога во время анализа школьником отношения к самому себе.
  5. Магическая — направлена на выявление тревожных состояний, имеющих индивидуальный, личностный характер.

Для каждой группы беспокоящих состояний предусмотрена своя шкала оценки. Шкала по общей группе является основной. Остальные группы носят уточняющий характер.

Источник: https://eraminerals.ru/psihologiya/diagnostika-detej-po-shkale-lichnostnoj-trevozhnosti-a-m-prihozhan

Проективная методика для диагностики школьной тревожности

Название: «Проективная методика для диагностики школьной тревожности« А. М. Прихожан Область применения: выявление уровня школьной тревожности учащихся начальной школы. Формат:doc и pdf. в rar. архиве. Размер: 6,05 Мб Качество: хорошее

Проективная методика для диагностики школьной тревожности (Практикум по возрастной психологии / Ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб., 2002) была разработана А. М. Прихожан на основании методики Е. W. Amen, N. Renison (1954).

В силу неструктурированности стимульного материала, методика позволяет получить информацию, не зависящую от уровня развития рефлексии испытуемого, то есть от его способности замечать те или иные состояния, в том числе состояние тревоги.

Кроме того, проективный характер метода позволяет обойти «фильтр значимости школьной жизни», который зачастую не позволяет ребенку рефлексировать негативные эмоции, связанные со школой.

Цель методики. С помощью данной методики можно выявить общий уровень школьной тревожности учащихся начальной школы.

Возрастные ограничения. Методика предназначена для работы с учащимися начальной школы. Возраст испытуемых — 6-9 лет.

Процедура диагностики. Диагностика может проводиться только в индивидуальной форме, желательно в начале учебного дня, в отсутствии учителей и классного руководителя, в условиях позитивного контакта психолога с ребенком.

Необходимые материалы. Для проведения диагностики требуются два набора по 12 рисунков размером 18х13 каждый. Набор А предназначен для девочек, набор Б — для мальчиков. Картинки пронумерованы на обратной стороне листа. Кроме того, необходимы средства регистрации ответов ребенка. Возможно использование диктофона.

Инструкция. «Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц (предъявляется картинка 1). Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать.

Я буду показывать тебе картинки, их всего двенадцать, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное.

Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо».

Выполнение задания по картинке 1 рассматривается как тренировочное. В ходе первого задания можно повторять инструкцию, добиваясь тог

Личностная тревожность (стр. 1 из 7)

1.Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)

Цель: определение уровня личностной тревожности.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Инструкция:

(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа — 0, 1, 2, 3 или 4, — в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик «Ответ» поставь цифру 0.

Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик «Ответ» поставь цифру 1.

Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик «Ответ» поставь цифру 2.

Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик «Ответ» поставь цифру 3.

При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик «Ответ» поставь цифру 4.

Переверни страницу.

(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача — представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).

Варианты ответов

Форма А

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

Форма Б

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О. Кондаша.

Ключ является общим для обеих форм.

Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12, 16, 19, 28, 30, 34

Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39

Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38

Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40

Обработка и интерпретация резуль

Шкала явной тревожности CMAS (адаптация Прихожан А.М.)

метки: Бояться, Нибудь, Делать, Неверно, Верно, Ответ, Хотеться, Легкий

Инструкция к тесту 

На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: верно и неверно. В предложениях описаны события, случаи, переживания. Внимательно прочти каждое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, качества. Если да, поставь галочку в колонке Верно, если нет – в колонке Неверно. Не думай над ответом долго. Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще. Нельзя давать на одно предложение сразу два ответа (т. е. подчеркивать оба варианта).

Не пропускай предложения, отвечай на все подряд. Давай потренируемся:

Утверждения                                                       Верно     Неверно

1. Ты мальчик.
2. Тебе нравится играть на улице, а не дома.
3. Твой любимый урок – математика.

Примечание 

• Методика может проводиться как индивидуально, так и в группах, с соблюдением стандартных правил группового обследования. Для детей 7-8 лет предпочтительней индивидуальное проведение. При этом если ребенок испытывает трудности в чтении, возможен устный способ предъявления: психолог зачитывает каждый пункт и фиксирует ответ школьника. При групповом проведении такой вариант предъявления теста, естественно, исключен.
• Примерное время выполнения теста – 15-25 мин.

ТЕСТ

№                                           Утверждения                                                                                                                                                                                                                                                 Верно Неверно
1 Тебе трудно думать о чем-нибудь одном.
2 Тебе неприятно, если кто-нибудь наблюдает за тобой, когда ты что-нибудь делаешь.
3 Тебе очень хочется во всем быть лучше всех.
4 Ты легко краснеешь.
5 Все, кого ты знаешь, тебе нравятся.
6 Нередко ты замечаешь, что у тебя сильно бьется сердце.
7 Ты очень сильно стесняешься.
8 Бывает, что тебе хочется оказаться как можно дальше отсюда.
9 Тебе кажется, что у других все получается лучше, чем у тебя.
10 В играх ты больше любишь выигрывать, чем проигрывать.
11 В глубине души ты многого боишься.
12 Ты часто чувствуешь, что другие недовольны тобой.
13 Ты боишься остаться дома в одиночестве.
14 Тебе трудно решиться на что-либо.
15 Ты нервничаешь, если тебе не удается сделать то, что тебе хочется.
16 Часто тебя что-то мучает, а что – не можешь понять.
17 Ты со всеми и всегда ведешь себя вежливо.
18 Тебя беспокоит, что тебе скажут родители.
19 Тебя легко разозлить.
20 Часто тебе трудно дышать.
21 Ты всегда хорошо себя ведешь.
22 У тебя потеют руки.
23 В туалет тебе надо ходить чаще, чем другим детям.
24 Другие ребята удачливее тебя.
25 Для тебя важно, что о тебе думают другие.
26 Часто тебе трудно глотать.
27 Часто волнуешься из-за того, что, как выясняется позже, не имело значения.
28 Тебя легко обидеть.
29 Тебя все время мучает, все ли ты делаешь правильно, так, как следует.
30 Ты никогда не хвастаешься.
31 Ты боишься того, что с тобой может что-то случиться.
32 Вечером тебе трудно уснуть.
33 Ты очень переживаешь из-за оценок.
34 Ты никогда не опаздываешь.
35 Часто ты чувствуешь неуверенность в себе.
36 Ты всегда говоришь только правду.
37 Ты чувствуешь, что тебя никто не понимает.
38 Ты боишься, что тебе скажут: «Ты все делаешь плохо».
39 Ты боишься темноты.
40 Тебе трудно сосредоточиться на учебе.
41 Иногда ты злишься.
42 У тебя часто болит живот.
43 Тебе бывает страшно, когда ты перед сном остаешься один в темной комнате.
44 Ты часто делаешь то, что не стоило бы делать.
45 У тебя часто болит голова.
46 Ты беспокоишься, что с твоими родителям и что-нибудь случится.
47 Ты иногда не выполняешь свои обещания.
48 Ты часто устаешь.
49 Ты часто грубишь родителям и другим взрослым.
50 Тебе нередко снятся страшные сны.
51 Тебе кажется, что другие ребята смеются над тобой.
52 Бывает, что ты врешь.
53 Ты боишься, что с тобой случится что-нибудь плохое.

4 стр., 1781 слов

Совершенно неверно пожалуй, неверно пожалуй, верно совершенно верно

Методика Ф. Фидлера Инструкция: прежде чем заполнять лист оценок, Вы должны вспомнить или выбрать тех учащихся, которых Вы хорошо знаете: А). Наилучшего, т.е. того, с которым Вам нравится работать, которого Вы считаете лучше ос- тальных. Б). Наихудшего, т.е. того, с которым Вам не нравится работать, которого Вы считаете хуже ос- тальных. Фамилии и прочие характеристики этих лиц не указывать. Важно …

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

Ключ к субшкале «социальной желательности» (номера пунктов CMAS)

•    Ответ «Верно»: 5, 17, 21, 30, 34, 36.
•    Ответ «Неверно»: 10, 41, 47, 49, 52.

Критическое значение по данной субшкале – 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.

Ключ к субшкале тревожности 

•    Ответы «Верно»: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12,13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53.

Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.

Обработка и интерпретация результатов теста 

Предварительный этап

1. Просмотреть бланки и отобрать те, на которых все ответы одинаковы (только «верно» или только «неверно»).

Как уже отмечалось, в CMAS диагностика всех симптомов тревожности подразумевает только утвердительный ответ («верно»), что создает при обработке трудности, связанные с возможным смешением показателей тревожности и склонности к стереотипии, которая встречается у младших школьников. Для проверки следует использовать контрольную шкалу «социальной желательности», предполагающую оба варианта ответа. В случае выявления левосторонней (все ответы «верно») или правосторонней (все ответы «неверно») тенденции полученный результат следует рассматривать как сомнительный. Его следует тщательно проконтролировать с помощью независимых методов.

2. Обратить внимание на наличие ошибок в заполнении бланков: двойные ответы (т. е. подчеркивание одновременно и «верно», и «неверно»), пропуски, исправления, комментарии и т. п. В тех случаях, когда у испытуемого ошибочно заполнено не более трех пунктов субшкалы тревожности (вне зависимости от характера ошибки), его данные могут обрабатываться на общих основаниях. Если же ошибок больше, то обработку проводить нецелесообразно. Следует обратить особое внимание на детей, которые пропускают или дают двойной ответ на пять или более пунктов CMAS . В значительной части случаев это свидетельствует о затрудненности выбора, трудностях в принятии решения, попытке уйти от ответа, т. е. является показателем скрытой тревожности.

Основной этап 

1. Подсчитываются данные по контрольной шкале – субшкале «социальной желательности».

2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности.

3. Первичная оценка переводится в шкальную. В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены).

Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы детей соответствующего возраста и пола.

Тревожность. Таблица перевода «сырых» баллов в стены 

Стены

Половозрастные группы (результаты в баллах)

7 лет

8-9 лет

10-11 лет

12 лет

д

м

д

м

д

м

д

м

1

0-2

0-3

0

0-1

Приложение № 6 Шкала определения личностной тревожности А.М. Прихожан

Gurutestov.ru

Приложение № 6 Шкала определения личностной тревожности А.М. Прихожан

Шкалы: тревожность – общая, школьная, самооценочная, межличностная, магическая

Назначение теста

Определение уровня личностной тревожности.

Описание теста

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.

Инструкция к тесту

(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх. • Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик “Ответ” поставь цифру 0. • Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик “Ответ” поставь цифру 1. • Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик “Ответ” поставь цифру 2. • Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик “Ответ” поставь цифру 3. • При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик “Ответ” поставь цифру 4. Переверни страницу.

(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).

Тест

Варианты ответов:

Нет Немного Достаточно Значительно Очень

   0         1              2                  3            4

Форма А

№                                                       Ситуация                                                                                                       Ответ

Пример Перейти в новую школу 

1 Отвечать у доски   2 Оказаться среди незнакомых ребят  3 Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах  4 Слышать заклятия  5 Разговаривать с директором школы  6 Сравнивать себя с другими  7 Учитель смотрит по журналу, кого спросить  8 Тебя критикуют, в чем-то упрекают  9 На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)  10 Видеть плохие сны  11 Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету  12 После контрольной, теста – учитель называет отметки  13 У тебя что-то не получается  14 Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна  15 На тебя не обращают внимания  16 Ждешь родителей с родительского собрания  17 Тебе грозит неуспех, провал  18 Слышать смех за своей спиной  19 Не понимать объяснений учителя  20 Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем  21 Слышать предсказания о космических катастрофах  22 Выступать перед зрителями  23 Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других  24 С тобой не хотят играть  25 Проверяются твои способности  26 На тебя смотрят как на маленького  27 На экзамене тебе достался 13-й билет  28 На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос  29 Оценивается твоя работа  30 Не можешь справиться с домашним заданием  31 Засыпать в темной комнате  32 Не соглашаешься с родителями  33 Берешься за новое дело  34 Разговаривать с школьным психологом  35 Думать о том, что тебя могут «сглазить»  36 Замолчали, когда ты подошел (подошла)  37 Слушать страшные истории  38 Спорить со своим другом (подругой)  39 Думать о своей внешности  40 Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах 

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

Форма Б

№                                                                        Ситуация                                                                                    Ответ

Пример Перейти в новую школу 

1 Отвечать у доски   2 Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку  3 Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах  4 Слышать заклятия  5 Разговаривать с директором школы  6 Сравнивать себя с другими  7 Учитель делает тебе замечание  8 Тебя критикуют, в чем-то упрекают  9 На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)  10 Видеть плохие или «вещие» сны  11 Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету  12 После контрольной, теста учитель называет отметки  13 У тебя что-то не получается   14 Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил  15 На тебя не обращают внимания  16 Ждешь родителей с родительского собрания  17 Тебе грозит неуспех, провал  18 Слышать смех за своей спиной  19 Не понимать объяснений учителя  20 Думаешь о своем будущем  21 Слышать предсказания о космических катастрофах  22 Выступать перед большой аудиторией  23 Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других  24 Ссориться с родителями  25 Участвовать в психологическом эксперименте  26 На тебя смотрят как на маленького  27 На экзамене тебе достался 13-й билет  28 На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос  29 Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков)  30 Не можешь справиться с домашним заданием  31 Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи  32 Не соглашаешься с родителями  33 Берешься за новое дело  34 Разговаривать со школьным психологом  35 Думать о том, что тебя могут «сглазить»  36 Замолчали, когда ты подошел (подошла)  37 Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса  38 Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях  39 Смотреться в зеркало  40 Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого 

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту
Ключ является общим для обеих форм.

•    Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12, 16, 19, 28, 30, 34

•    Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39
•    Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38
•    Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40

Обработка и интерпретация результатов теста

Выделение субшкал во многом условно. Например, предложенные в ней ситуации общения можно рассматривать с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации – как ситуации общения со взрослыми и т. п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы. При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале. Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку. Первичная оценка переводится в шкальную. В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка. Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.

Общая тревожность

Стены                    Половозрастные группы (результаты в баллах)
              10-11 лет          12 лет              13-14 лет             15-16 лет
            дев.    мал.       дев.    мал.       дев.    мал.       дев.    мал. 1         0-33    0-26       0-34     0-26     0-34     0-37      0-33     0-27 2       34-40    27-32    35-43    27-32    35-43    38-45    34-39    28-34 3       41-48    33-39    44-50    33-38    44-52    46-53    40-46    35-41 4       49-55    40-45    51-58    39-44    53-61    54-61    47-53    42-47 5       56-62    46-52    59-66    45-50    62-70    62-69    54-60    48-54 6       63-70    53-58    67-74    51-56    71-80    70-77    61-67    55-61 7       71-77    59-65    75-81    57-62    81-88    78-85    86-74    62-68 8       78-84    66-71    82-89    63-67    89-98    86-93    75-80    69-75 9       85-92    72-77    90-97    68-73    99-107  94-101   81-87    76-82 10    93 и более    78 и более    98 и более    74 и более    108 и более    102 и более    88 и более    83 и более

Ш

Тест по теме: Диагностика тревожности.Тест-методика А.М. Прихожан

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает перед классным руководителем и школьным психологом «в чистом виде». Обычно она включается в контекст широкого круга вопросов: слабой или неровной/«скачущей» успеваемости (особенно в тех случаях, когда школьник пишет контрольные работы хуже, чем классные и домашние, отвечает у доски слабее, чем с места), повышенной утомляемости учащегося при отсутствии для этого объективных медицинских показаний, конфликта школьника со сверстниками и т.п.

Данная методика разработана А.М. Прихожан по принципу «шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша (1973). Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество их заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревожности, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции (самонаблюдения).

Бланк опросника

Фамилия_ Имя

Класс _ Возраст Дата___

Ваша задача — представить себе, как можно яснее, каждую ситуацию и обведением кружком одной из цифр в представленном опроснике определить, насколько она может вызвать у Вас тревогу, беспокойство, опасение или страх.

0 — ситуация совершенно не кажется Вам неприятной;

1  — ситуация немного волнует, беспокоит Вас;

2  — ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее;

3 — ситуация для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх;

4 — ситуация для Вас крайне неприятна и Вы не можете перенести ее, она вызывает у Вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх.

нет

немного

достаточно

значительно

очень

19. Предстоит важное, решающее дело

0

1

2

3

4

1. Отвечать у доски

0

1

2

3

4

20. Не понимаешь объяснений учителя

0

1

2

3

4

2. Пойти в дом к незнакомым людям

0

1

2

3

4

21. С тобой не согласны, противоречат тебе

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

ваниях, конкурсах, олимпиадах

22. Сравниваешь себя с другими

0

1

2

3

4

4. Разговаривать с директором школы

0

1

2

3

4

23. Проверяются твои способности

0

1

2

3

4

5. Думаешь о своем будущем

0

1

2

3

4

24. На тебя смотрят, как на маленького

0

1

2

3

4

6. Учитель смотрит по журналу, кого спросить

0

1

2

3

4

25. На уроке — учитель неожиданно задает тебе вопрос

0

1

2

3

4

7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают

0

1

2

3

4

26. Замолчали, когда ты подошел (подошла)

0

1

2

•)

:>

4

8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задач)

0

1

2

3

4

27. Оценивается твоя работа

0

1

2

3

4

28. Думаешь о своих делах

0

1

2

3

4

29. Тебе надо принять важное для себя решение

0

1

2

3

4

9. Пишешь контрольную работу

0

1

2

3

4

30. Не можешь справиться с домашним заданием

0

1

2

3

4

10. После контрольной — учитель называет отметки

0

1

2

3

4

Информация педагогу/психологу для обработки и интерпретации зезультатов

Методика включает ситуации трех типов: 1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями; 2) ситуации, актуализирующие представление о себе; 3) ситуации общения.

Данные о распределении пунктов шкалы

1 1. На тебя не обращают внимания

0

1

2

3

4

Виды тревожности                             Номера пунктов шкалы

12. У тебя что-то не получается

0

1

2

3

4

Школьная                                     1, 4, б, 9, 10, 13, 16, 20, 25, 30

13. Ждешь родителей с родительского собрания

0

1

2

3

4

Самооценочная                  

примеров сильных и слабых сторон | Список сильных и слабых сторон

Вкратце: «Прежде чем снова погрузиться в этот вопрос, я хотел бы указать, что многие опытные интервьюеры будут стараться избегать этих вопросов, потому что вопросы о сильных и слабых сторонах немедленно заставляют человека занять оборонительную позицию и переносят интервью в негативную атмосферу. , Однако, если интервьюер спросит вас о ваших сильных и слабых сторонах, вам, возможно, потребуется несколько разумных ответов, которые не будут казаться хвастливыми или фальшивыми.”

Для большей безопасности при подготовке к собеседованию —
в этой статье приведены примеры того, как ответить на вопрос «каковы ваши слабые и сильные стороны?».

Это третья статья из серии вопросов о слабых и сильных сторонах.

Вы также можете прочитать — Как ответить на вопрос о слабости и силе.

Собеседование: Примеры сильных сторон — Список сильных сторон

Вот некоторые аспекты (с подробным объяснением), которые вы можете назвать своими сильными сторонами:

Способность к обучению и эффективные навыки личного общения
Большинство исследований показывают, что единственный лучший предсказатель того, кто будет хорошо работать и преуспеть на новой работе, — это тот, кто обладает способностью к обучению (быстро обучается) и тот, кто может приспособиться / к изменениям и новым ситуациям, например к новому месту работы.
Кроме того, навыки эффективного межличностного общения — одна из лучших черт личности.
Прошлая успеваемость или даже опыт, навыки и интеллект не так важны, как ловкость обучения и коммуникативные навыки. HR и рекрутеры осведомлены об этих фактах…

Целеустремленность и целеустремленность
Чтобы добиться успеха, нужно быть мотивированным и решительным. Без самомотивации вполне возможно, что даже лучшие сотрудники будут томиться в компании, не добившись успеха.

Ориентированный на успех и прирожденный лидер
Все компании ищут человека, у которого есть стремление внутри себя. Откровенно говоря, у компании не было бы времени просто сидеть сложа руки и смотреть, у кого из ее сотрудников есть следующая большая идея, или кто из сотрудников не работает в соответствии со своими талантами и ресурсами. Поэтому лучше, чтобы у компании был наставник, который сам себя назначил, который помнит об этих вещах и расскажет о них в подходящее время.
Эта характеристика необходима руководителям групп, супервайзерам, исполнительным менеджерам и менеджерам проектов.

Командный игрок
Ни один человек не остров. И в сегодняшнем мире, как никогда раньше, человеку требуется группа людей, с которыми он добивается успеха. Поэтому в современном мире быть командным игроком почти так же важно, как и получить ученую степень.

Трудолюбие
Это одна из наиболее распространенных черт, присущих успешному начальнику, а также успешному сотруднику. Говорят, что успех — это девяносто процентов тяжелой работы и десять процентов мыслительной / мозговой активности. Любая компания хотела бы иметь трудолюбивого сотрудника.Таким образом, вы можете назвать упорный труд, преданность делу и целеустремленность своими сильными сторонами.

Интеллект и уверенность в себе
Быть умным — это не значит быть единственным человеком в комнате, который может управлять самолетом, это человек, обладающий простой логикой и практическими знаниями, необходимыми для управления правильной командой.

Собеседование: в чем ваши недостатки — примеры и список слабых мест

Несколько интервьюеров также спросят, есть ли у вас слабые места.Когда дело доходит до слабых сторон, убедитесь, что вы описываете их достаточно неоднозначно, чтобы их можно было преобразовать в сильные стороны.
Вот некоторые из слабых мест, которые обычно обсуждаются.

Нервничать с людьми
Сегодня, с появлением новой рабочей культуры, когда человек редко встречается с другим и когда люди разговаривают друг с другом только во время перерывов на кофе, есть некоторые люди, которые стали интровертами. Это заставляет некоторых людей нервничать при проведении презентаций и выступлений.

Быть спорщиком
Некоторые люди слишком увлечены работой и требуют объяснения для любых изменений, которые вносятся в компанию. Хотя это хорошо для проекта и продукта, некоторых людей это может расстроить.

Уйти со своего пути
В организациях по всему миру есть несколько человек, которые берут на себя все виды работы у своих коллег, независимо от того, является ли это их работой или нет. Хотя эти люди являются активом компании, они могут создавать антагонизм.

Отсутствие некоторых навыков
Ни один человек не обладает всеми необходимыми навыками для работы в профиле. Это один из самых больших недостатков человека, потому что, когда человек начинает зарабатывать, ему становится трудно вернуться к своему обучению.
Помните, что это всего лишь концепции, и вы должны подкрепить каждую из этих сильных и слабых сторон примером.

Некоторые другие сильные и слабые стороны (в зависимости от должности), которые следует учитывать:

Вот дополнительный список сильных и слабых сторон —
Сильные стороны —
Лидеры и менеджеры: способность расставлять приоритеты, навыки планирования, хорошо организованная, многозадачность и принятие на себя ответственности и обязанностей.Способность справляться с неудачами и пытаться учиться на ошибках прошлого.

Обслуживание клиентов, колл-центр и продажи: коммуникативные навыки, терпение, хорошие навыки межличностного общения.

Программисты и НИОКР: быстро обучающийся, которому нравится узнавать новое. Командный игрок, который делится знаниями и идеями с коллегами.

Слабость —
Чувствительный человек: Принимает вещи близко к сердцу и слишком разочаровывается, когда что-то делается неправильно.

Слишком полезно: Переступая границы, помогая товарищам по команде.

Сводка

Интервью — это короткий промежуток времени, проведенный друг с другом, во время которого человек должен решить, подходит ли сотрудник для работы или нет. Чтобы установить это, интервьюер задает несколько вопросов.
Некоторые вопросы довольно просты, и на них можно сразу ответить, в то время как некоторые не так просты и требуют некоторого размышления перед тем, как дать ответ. Хорошим примером этого является вопрос о сильных и слабых сторонах.
Назад к вопросам и ответам на собеседование.

,

Типы суставов, переменные и многое другое

На вопрос о том, сколько суставов в человеческом теле, сложно ответить, потому что он зависит от ряда переменных. Сюда входят:

  • Определение суставов. Некоторые определяют сустав как точку, в которой соединяются 2 кости. Другие предполагают, что это точка, в которой кости соединяются с целью движения частей тела.
  • Включение сесамоидов. Сесамовидные кости — это кости, встроенные в сухожилия, но не связанные с другими костями.Коленная чашечка (коленная чашечка) — самый крупный сесамовидный сустав. Эти кости различаются по количеству от человека к человеку.
  • Возраст человека. Младенцы появляются примерно с 270 костей. Некоторые из этих костей срастаются во время роста. У взрослых около 206 именованных костей, 80 из которых находятся в осевом скелете и 126 — в аппендикулярном скелете.

Короче говоря, однозначного ответа на этот вопрос нет. Предполагаемое количество составляет от 250 до 350.

Человеческое тело имеет три основных типа суставов.Они классифицируются по разрешенным механизмам:

  • Синартрозы (недвижимые). Это фиксированные или фиброзные суставы. Они определяются как две или более костей, которые находятся в тесном контакте и не имеют движения. Примером могут служить кости черепа. Неподвижные соединения между пластинами черепа известны как швы.
  • Амфиартрозы (малоподвижные). Также известные как хрящевые суставы, эти суставы определяются как две или более костей, которые держатся вместе так плотно, что могут иметь место только ограниченные движения.Позвонки позвоночника — хорошие тому примеры.
  • Диартрозы (свободно перемещаемые). Также известные как синовиальные суставы, эти суставы содержат синовиальную жидкость, позволяющую всем частям сустава плавно перемещаться друг относительно друга. Это самые распространенные суставы в вашем теле. Примеры включают суставы, такие как колено и плечо.

Существует шесть типов свободно подвижных диартрозных (синовиальных) суставов:

  • Шаровидный сустав. Обеспечивая движение во всех направлениях, шаровидный шарнир имеет округлую головку одной кости, находящуюся в чашечке другой кости.Примеры включают плечевой и тазобедренный суставы.
  • Шарнирный шарнир. Петли подобны двери, открывающейся и закрывающейся в одном направлении, в одной плоскости. Примеры включают локтевой и коленный суставы.
  • Кондилоидный сустав. Кондилоидный сустав допускает движение, но не вращается. Примеры включают суставы пальцев и челюсть.
  • Шарнирный шарнир. Поворотный сустав, также называемый вращательным суставом или трохоидным суставом, характеризуется одной костью, которая может поворачиваться в кольцо, образованное из второй кости.Примерами являются суставы между локтевой и лучевой костями, которые вращают ваше предплечье, и сустав между первым и вторым позвонками на шее.
  • Шарнир скольжения. Скользящее соединение также называется плоским соединением. Хотя он допускает лишь ограниченное движение, он отличается гладкими поверхностями, которые могут скользить друг по другу. Примером может служить сустав запястья.
  • Седельный шарнир. Хотя седловой шарнир не допускает вращения, он позволяет перемещаться вперед и назад и из стороны в сторону.Примером может служить сустав у основания большого пальца.

Скелетная система взрослого человека имеет сложную архитектуру, которая включает 206 названных костей, соединенных хрящом, сухожилиями, связками и тремя типами суставов:

  • синартрозов (неподвижных)
  • амфиартрозов (малоподвижных)
  • диартрозов (свободно подвижный)

Хотя фактическое количество суставов у любого человека зависит от ряда переменных, расчетное количество составляет от 250 до 350.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *