Семейные роли опросник: Опросник «Семейные роли»

Содержание

Опросник «Семейные роли»

автор модификации Черников А.В. (Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. – М.: Независимая форма «Класс», 2001. С. 113 – 114, 196 – 197.)

Назначение методики: выявление ролевой структуры семьи. Опросник является модификацией психотерапевтической техники «Ролевая карточная игра» (авторы техники Джина Огден и Энн Зевин, 1970) и помогает определить вклад каждого члена семьи в организацию совместной жизни (роли-обязанности), а также типичные варианты поведения в конфликтных ситуациях (роли взаимодействия). Кроме того, опросник позволяет косвенно оценить статус членов семьи и степень их влияния на принятие семейных решений.


 



Инструкция: «Впишите имена членов Вашей семьи и отметьте количеством звездочек, насколько перечисленные роли характерны для каждого из них:
*** — его (ее) постоянная роль;
**  — довольно часто он (она) это делает;
*   — иногда это относится к нему (к ней).
Некоторые из упомянутых ролей не свойственны Вашей семье или никогда не исполняются тем или иным ее членом; в этом случае оставьте графу пустой. Возможно, в Вашей семье есть свои уникальные роли, отсутствующие в общем списке, — допишите их.
Затем среди всего списка выделите три роли, которые Вы считаете наиболее важными для жизни семьи».

Бланк

































РОЛИ


ИМЕНА


Роли-обязанности:
Организатор домашнего хозяйства

 

 

 

 

Закупщик продуктов

 

 

 

 

Зарабатывающий деньги

 

 

 

 

Казначей

 

 

 

 

Его превосходительство плохой исполнитель всех своих обязанностей

 

 

 

 

Убирающий квартиру

 

 

 

 

Выносящий мусор

 

 

 

 

Повар

 

 

 

 

Убирающий со стола после обеда

 

 

 

 

Тот, кто ухаживает за животными

 

 

 

 

Организатор праздников и развлечений

 

 

 

 

Мальчик на побегушках

 

 

 

 

Человек, принимающий решения

 

 

 

 

Починяющий сломанное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роли взаимодействия:
Буфер, посредник в конфликте

 

 

 

 

Любитель поболеть

 

 

 

 

Сторонник строгой дисциплины

 

 

 

 

Главный обвинитель

 

 

 

 

Одинокий волк

 

 

 

 

Утешающий обиженных

 

 

 

 

Уклоняющийся от обсуждения проблемы

 

 

 

 

Создающий другим неприятности

 

 

 

 

Держащийся в стороне от семейных разборок

 

 

 

 

Приносящий жертвы ради других

 

 

 

 

Семейный вулкан

 

 

 

 

Затаивающий обиду

 

 

 

 

Шутник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены семьи, которые чаще других играют важные роли, как правило, обладают большей властью в семье. Методику можно проводить индивидуально или со всей семьей в целом. Она очень наглядна, информативна и в групповом варианте может служить основой для обсуждения семейной ситуации и разницы в восприятии членов семьи.

Опросник «Семейные роли» — Студопедия

Инструкция: Впишите имена членов Вашей семьи и отметьте количеством звездочек, насколько перечисленные роли характерны для каждого из них:

*** — его (ее) постоянная роль;

** — довольно часто он (она) это делает;

* — иногда это относится к нему (к ней).

Бланк

Роли—обязанности Имена
Наталья Владим. Дмитр. Екатер.
Организатор домашнего хозяйства *** ** * *
Закупщик продуктов ***      
Зарабатывающий деньги ** ***    
Казначей   **    
Его превосходительство «Плохой исполнитель всех своих обязанностей»        
Убирающий квартиру ***     **
Выносящий мусор ** ** ** *
Повар ***     **
Убирающий со стола после обеда ***     **
Тот, кто ухаживает за животными *** *** ** **
Организатор праздников и развлечений *** ** ** **
Мальчик на побегушках ** * * *
Человек, принимающий решения ** ** * *
Починяющий сломанное ** *** ** *
         
Роли-взаимодействия Имена
Наталья Владим. Дмитр. Екатер.
Буфер, посредник в конфликте **      
Любитель поболеть   *    
Сторонник строгой дисциплины   **    
Главный обвинитель   **    
Одинокий волк       **
Утешающий обиженных ***      
Уклоняющийся от обсуждения проблемы     **  
Создающий другим неприятности        
Держащийся в стороне от
семейных разборок
      **
Приносящий жертвы ради других ***      
Семейный вулкан ** **    
Затаивающий обиду     * **
Шутник     **  

При анализе полученных результатов видно, что больше всех ролей выполняет Наталья (мать). В связи с этим она обладаетопределенной властью и авторитетом. Работу, связанную с починкой чего-либо в основном выполняют отец и сын. Дочь же в данном случае, как и мама играет те же роли, но несколько в меньшей степени. В данном случае, я считаю, но необходимо каким-то образом распределить обязанности между всеми членами семьи, просто входит, что весь объем работы ложится на плечи матери. Компромисса можно достичь при обсуждении этой проблемы на семейном совете.



Диагностика взаимодействия родителей с детьми


Опросник

«Взаимодействие родитель-ребёнок» (ВРР)

(автор Марковская И. М.).

Регистрационный бланк (М — оценка матери; О — оценка отца).

Ф.И.0. Бабаева Ольга Николаевна и Бабаев Иван Константинович возраст 34 37 лет соответственно

Ребенок учится в 7-м классе, ему 13 лет.

  М О   М О   М О   М О   М О

Регистрационный бланк (М — оценка матери; О — оценка отца).

Ф.И.0.Бабаев Сергей Иванович класс 7 возраст 13 лет

  М О   М О   М О   М О   М О

П (м)

  Баллы   Баллы   Баллы   Баллы   Баллы Сумма по каждой шкале
1=10
2=8

/2=14,5
4=22

/2=23
6=20
7=13
8=18
9=25
10=25

П (о)

  Баллы   Баллы   Баллы   Баллы   Баллы Сумма по каждой шкале
1=11
2=9

/2=14,5
4=18

/2=18,5
6=17
7=13
8=18
9=22
10=24

М (п)

  Баллы   Баллы   Баллы   Баллы   Баллы Сумма по каждой шкале
1=12
2=10

/2=14,5
4=21

/2=19,5
6=19
7=12
8=16
9=25
10=25

О (п)

  Баллы   Баллы   Баллы   Баллы   Баллы Сумма по каждой шкале
1=12
2=9

/2=13
4=17

/2=20
6=15
7=13
8=19
9=22
10=27

Путем обработки всех данных, я интерпретировала результаты по шкале опросника ВРР для подростка и их родителей.

1. Нетребовательность – требовательность. Родители предъявляют определенные требования подростку, причем подросток это чувствует и что самое интересное, о в меньшей степени вступает с ними в конфликт по этому поводу.

2. Мягкость – строгость. Родители не строги по отношению к ребенку, о чем свидетельствуют балы по этой шкале.

3. Автономность – контроль. Родители не предоставляют абсолютной свободы подростку, осуществляют контроль.

4. Эмоциональная дистанция—близость. Между родителями и подростком сохраняется эмоциональная близость, атмосфера доверия и сотрудничества сохраняется.

5. Отвержение – принятие. Принятие в данном случае поставлено на достаточно высоком уровне.

6. Отсутствие сотрудничества – сотрудничество. Как было подчеркнуто мной при интерпретации шкалы «4», атмосфера сотрудничества имеет место быть.

7. Несогласие – согласие. Подросток в связи с особенностями своего возраста в некоторых случаях бывает не согласен с родителями по тому или иному вопросу.

8. Непоследовательность – последовательность.

9. Авторитетность родителя. Наибольший авторитет для подростка имеет мать нежели отец.

10. Удовлетворенность отношениями с ребенком (родителем). Как родители по отношению к подростку, так и подросток по отношению к родителям вполне удовлетворен общением, совместной деятельностью.

4.1.3. Опросник «Семейные роли» — Med24info.com

 

Опросник «Семейные роли» предназначен для описания ролевой структуры семьи. Данная методика является модификацией психотерапевтической техники «Ролевая карточная игра» (1970) (авторы техники Дж. Огден и Э. Зе-вин), выполненной А. В. Черниковым (2001), и помогает определить вклад каждого члена семьи в организацию совместной жизни (роли-обязанности), а также типичные варианты поведения в конфликтных ситуациях (роли взаимодействия). Кроме того, опросник позволяет косвенно оценить статус членов семьи и степень их влияния на принятие семейных решений.

Бланк опросника «Семейные роли» Инструкция

Впишите имена членов Вашей семьи и отметьте количеством звездочек, насколько перечисленные роли характерны для каждого из них: *** — его (ее) постоянная роль; ** — довольно часто он (она) это делает; * — иногда это относится к нему (к ней).

Некоторые из упомянутых ролей не свойственны Вашей семье или никогда не исполняются тем или иным ее членом; в этом случае оставьте графу пустой. Возможно, в Вашей семье есть свои уникальные роли, отсутствующие в общем списке, допишите их.

Затем среди всего списка выделите трк роли, которые Вы считаете наиболее важными для жизни семьи.








Роли-обязанности


Имена






Организатор домашнего хозяйства






Закупщик продуктов






Зарабатывающий деньги




152



































Роли-обязанности


Имена






Казначей






Его превосходительство плохой исполнитель всех своих обязанностей






Убирающий квартиру






Выносящий мусор






Повар






Убирающий со стола после обеда






Тот, кто ухаживает за животными






Организатор праздников и-развлечений






Мальчик на побегушках






Человек, принимающий решения






Починяющий сломанное
















Роливзаимодействия


Имена






Буфер, посредник в конфликте






Любитель поболеть






Сторонник строгой дисциплины






Главный обвинитель






Одинокий волк






Утешающий обиженных






Уклоняющийся от обсуждения проблемы






Создающий другим неприятности






Держащийся в стороне от семейных разборок






Приносящий жертвы ради других






Семейный вулкан






Затаивающий обиду






Шутник














Интерпретация результатов

В основе интерпретации полученных результатов лежит представление о том, что члены семьи, которые чаще других играют важные роли, как правило, обладают большей властью в семье.

Методику можно проводить индивидуально или со всей семьей. Она очень наглядна, информативна и в групповом варианте может служить основой для обсуждения семейной ситуации и разницы в ее восприятии членами семьи.

153 

Семейные роли — методика — Здесь и сейчас… — LiveJournal

Методика на определение особенностей распределения ролей в семье (Ю.Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская)
Описание.
Методика предназначена для диагностики особенностей распределения ролей в семье между супругами.
Инструкция: «Просим вас ответить на ряд вопросов, касающихся некоторых моментов организации семейной жизни. Для каждого вопроса предлагается набор вариантов ответов: выберите, пожалуйста, тот ответ, который в большей мере отражает ваши идеальные представления о распределении ролей в семье».
Текст опросника:

1. От кого зависят интересы и увлечения семьи?
1)  в основном это зависит от мужа;
2)  это в большей степени зависит от мужа, но и от жены тоже;
3)  это в большей степени зависит от жены, но и от мужа тоже;
4)  в основном это зависит от жены.
2. От кого в большей степени зависит настроение в семье?
1)  в основном настроение зависит от жены;
2)  в большей степени настроение зависит от жены, но и от мужа тоже;
3)  в большей степени настроение зависит от мужа, но и от жены тоже;
4)  в основном настроение зависит от мужа.
3. Если возникнет необходимость, кто из супругов в первую очередь найдет, где можно занять крупную сумму денег?
1)  это сделает жена;
2)  это сделает жена, но и муж тоже;
3)  это сделает муж, но и жена тоже;
4)  это сделает муж.
4.  Кто в семье чаще приглашает в дом гостей?
1)  чаще приглашает муж;
2)  обычно приглашает муж, но и жена тоже;
3)  обычно приглашает жена, но и муж тоже;
4)  чаще приглашает жена.
5.  Кого в семье больше заботит уют и удобство квартиры?
1)  в основном мужа;
2)  в большей степени мужа, но и жену тоже;
3)  в большей степени жену, но и мужа тоже;
4)  в основном жену.
6. Кто чаше первым целует и обнимает другого?
1)  обычно это делает муж;
2)  обычно это делает муж, но и жена тоже;
3)  обычно это делает жена, но и муж тоже;
4)  обычно это делает жена.
7. Кто в семье решает, какие газеты и журналы выписывать?
1)  обычно решает жена;
2)  обычно решает жена, но и муж тоже;
3)  обычно решает муж, но и жена тоже;
4)  обычно решает муж.
8. По чьей инициативе чаще ходите в кино, театр?
1)  по инициативе мужа;
2)  в основном по инициативе мужа, но и жены тоже;
3)  в основном по инициативе жены, но и мужа тоже;
4)  по инициативе жены.
9. Кто в семье играет с маленькими детьми?
1)  в основном жена;
2)  чаще жена, но и муж тоже;
3)  чаще муж, но и жена тоже;
4)  в основном муж.
10. От кого зависит взаимная удовлетворенность интимными отношениями?
1)  в основном это зависит от мужа;
2)  в большей степени это зависит от мужа, но и от жены тоже;
3)  в большей степени это зависит от жены, но и от мужа тоже;
4)  в основном это зависит от жены.
11. Почти все супружеские пары время от времени испытывают трудности в интимных отношениях: как вы считаете, от кого это может зависеть в семье (вольно или невольно) в большей степени?
1)  чаще от мужа;
2)  обычно от мужа, но и от жены тоже;
3)  обычно от жены, но и от мужа тоже;
4)  чаще от жены.
12. Чьи жизненные принципы и правила (отношение ко лжи, обязательность выполнения обещаний и т. д.) должны быть определяющими в семье?
1)  жизненные принципы жены;
2)  как правило жены, но в некоторых случаях и мужа;
3)  как правило мужа, но в некоторых случаях жены;
4)  жизненные принципы мужа.
13. Кто в семье следит за поведением маленьких детей?
1)  в основном это делает жена;
2)  чаще это делает жена, а иногда и муж;
3)  чаще это делает муж, а иногда и жена;
4)  в основном это делает муж.
14. Кто в семье ходит с ребенком в кино, театр, цирк и на прогулки и т. д.?
1)  в основном это делает муж;
2)  в большей степени муж, а иногда и жена;
3)  в большей степени жена, а иногда и муж;
4)  в основном это делает жена.
15. Кто в семье в большей степени обращает внимание на самочувствие другого?
1)  муж;
2)  в большей степени муж, но и жена тоже;
3)  в большей степени жена, но и муж тоже;
4)  жена.
16. Представьте себе такую ситуацию: у обоих супругов появилась возможность сменить работу на более высокооплачиваемую, но менее интересную. Кто должен сделать это в первую очередь?
1)  это сделает жена;
2)  скорее жена, чем муж;
3)  скорее муж, чем жена;
4)  это сделает муж.
17.  Кто в семье занимается повседневными покупками?
1)  в основном муж;
2)  в большей степени муж, но и жена тоже;
3)  в большей степени жена, но и муж тоже;
4)  в основном жена.
18.  Кто в семье имеет больше оснований обижаться на равнодушие, черствость, бестактность другого?
1)  муж;
2)  в большей степени муж, но и жена тоже;
3)  в большей степени жена, но и муж тоже;
4)  Жена.
19. Если в семье возникнут денежные трудности, то кто из супругов займется поисками дополнительного заработка?
1)  это сделает муж;
2)  в первую очередь это сделает муж, но и жена тоже;
3)  в первую очередь это сделает жена, но и муж тоже;
4)  это сделает жена.
20. Кто в семье планирует, как и где провести отпуск?
1)  в основном жена;
2)  чаще жена, но и муж принимает участие;
3)  чаще муж, но и жена принимает участие;
4)  в основном муж.
21. Кто в семье вызывает представителей различных ремонтных служб и ведет с ними переговоры?
1)  обычно это делает жена;
2)  чаще это делает жена, но иногда и муж;
3)  чаще это делает муж, но иногда и жена;
4)  обычно это делает муж.
Обработка результатов.
Ниже приводится «ключ» методики (т. е. распределение вопросов по конкретным семейным ролям):
1. Воспитание детей — вопросы № 9, 13, 14.
2. Эмоциональный климат в семье («психотерапевтическая» функция) — №2, 15, 18.
3. Материальное обеспечение семьи—вопросы № 19,3, 16.
4. Организация развлечений — вопросы № 20, 8, 4.
5. Роль «хозяина», «хозяйки» — вопросы № 17, 5, 21.
6. Сексуальный партнер — вопросы № 10, 6, 11.
7. Организация семейной субкультуры — вопросы № 1, 7, 12.
Индексы по каждой сфере подсчитываются как среднее арифметическое трех вопросов.
В вопросах № 1, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19 первой альтернативе приписывается значение «1», второй — «2», третьей — «3», четвертой — «4». В остальных вопросах значения приписываются в обратном порядке, т. е. в вопросах № 2, 3, 7, 9, 12, 13, 16, 20, 21 первой альтернативе приписывается значение «4», второй — «3», третьей -«2», четвертой — «1».
Подсчет по сферам ведется следующим образом:
1. (9+13+14)/3.
2. (2+15+18)/3.
3. (19+3+16)/3.
4. (20+8+4) / 3.
5. (17+5+21)/3.
6. (10+6+11) / 3.
7. (1+7+12)/3.
Интерпретация.
Чем выше балл, тем в большей степени данная роль в опрашиваемой семье реализуется женой, чем ниже — реализуется мужем. Если величина близка к срединному значению, то, следовательно, данную роль оба супруга реализуют приблизительно в равной степени.
Методика содержит в себе следующие шкалы: воспитание детей, эмоциональный климат в семье («психотерапевтическая» функция), материальное обеспечение семьи, организация развлечений, роль «хозяина» («хозяйки»), сексуальный партнер, организация семейной субкультуры.
Наиболее полная информация может быть получена, если в опросе принимают участие оба супруга, тогда представляется возможность не только выяснить мнение каждого из них о распределении ролей в семье, но и сопоставить их ответы на предлагаемые вопросы. Рассогласование же позиций супругов при оценке распределения ролей в семье может стать показателем конфликтных моментов (явных или скрытых) в отношениях между ними.

Примеры.

В методике на определение особенностей распределения ролей в семье чем выше балл, тем в большей степени данная роль в опрашиваемой семье реализуется женой, чем ниже — реализуется мужем. Если величина близка к срединному значению, то, следовательно, данную роль оба супруга реализуют приблизительно в равной степени. Для более точного анализа будем рассматривать средний балл в пределах 1-1.9 – данная роль выполняется в основном мужем, в пределах 2-2.9 – выполняется обоими, 3-3.9 – в основном женой. На основании этого будем определять тип семьи, к которой относятся испытуемые.

Супруги №1 – Александра и Дмитрий

Ролевая сфера

муж

жена

Удовлетворенность браком — муж

Удовлетворенность браком — жена

Воспитание детей

3

3

32 – скорее удовлетворенность, чем неудовлетворенность

39 – практически полная удовлетворенность

Эмоциональный климат в семье («психотерапевтическая» функция)

2,3

2,7

Материальное обеспечение семьи

2,3

2,7

Организация развлечений

2,3

2,3

Роль «хозяина», «хозяйки»

3

3,3

Сексуальный партнер

2,7

2,3

Организация семейной субкультуры

2,3

2,7

Данная семья относится к эгалитарному типу.

Супруги №2 – Ольга и Александр

Ролевая сфера

муж

жена

Удовлетворенность браком — муж

Удовлетворенность браком — жена

Воспитание детей

3,3

3,3

30 – скорее удовлетворенность, чем неудовлетворенность

28 – удовлетворенность и неудовлетворенность в равной степени

Эмоциональный климат в семье («психотерапевтическая» функция)

3,6

3,6

Материальное обеспечение семьи

2,7

3

Организация развлечений

4

4

Роль «хозяина», «хозяйки»

3

3,6

Сексуальный партнер

1,7

1,7

Организация семейной субкультуры

3

3

Данная семья относится к нетрадиционному типу, но при этом ответственность за сексуальные отношения лежит на муже.

Супруги №3 – Юлия и Илья

Ролевая сфера

муж

жена

Удовлетворенность браком — муж

Удовлетворенность браком — жена

Воспитание детей

4

4

26 – скорее неудовлетворенность, чем удовлетворенность

12 – полная неудовлетворенность

Эмоциональный климат в семье («психотерапевтическая» функция)

1,3

2,3

Материальное обеспечение семьи

1

3,3

Организация развлечений

1,7

3,7

Роль «хозяина», «хозяйки»

4

3,7

Сексуальный партнер

2,7

1,3

Организация семейной субкультуры

2

3,7

Данная семья относится по мнению мужа к эгалитарной семье, при этом на него накладывается значительная часть обязанностей. По мнению жены семья относится к нетрадиционному типу, лишь в сексуальной сфере она лидерство отводит мужу.

Примеры взяты из работы Потоцкой М.М.

Счастливое родительство — счастливые дети: Анкета-опросник «Распределение семейных ролей» для работы с супружескими парами

Распределение ролей в семье. Методики исследования семейных
отношений. Задачу создания компактного опросника, предназначенного для
диагностики распределения супружеских ролей в семье реализовали  Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е.М.Дубовская. Ими
были выделены основные внутрисемейные роли, наиболее полно характеризующих
современную семью. Предлагаемая методика позволяет за минимальное время выявить
представления супругов о ролевой структуре их семьи. Она компактна,
формализована и легко может быть использована как в исследовательской программе
изучения психологии семьи, так и в коррекционной работе. Опросник состоит из 21
вопроса, время прохождения теста не ограничивается. На все вопросы методики
необходимо ответить обоим партнерам, не обсуждая свои ответы друг с другом во
время прохождения теста.

Методика «Распределение ролей в семье».

Опросники исследования семейных отношений: 

Инструкция Просим вас и вашего супруга(у) ответить
независимо друг от друга на предлагаемые ниже вопросы, касающиеся некоторых
моментов организации вашей семейной жизни. Для каждого вопроса предлагается
набор вариантов ответов. Выберите, пожалуйста, тот ответ, который в большей
мере соответствует вашей точке зрения, и отметьте его напротив соответствующего
ответа.

 Вопросы к методике
«Распределение ролей в семье»: 

1. От кого из вас зависят интересы и увлечения семьи?

A. В основном это зависит от мужа.

Б. Это в большей степени зависит от мужа, но и от жены тоже.

B. Это в большей степени зависит от жены, но и от мужа тоже.

 Г. В основном это зависит
от жены.

2. От кого из вас в большей степени зависит настроение в
семье?

А. В основном настроение зависит от жены.

Б. В большей степени настроение зависит от жены, но и от
мужа тоже.

В. В большей степени настроение зависит от мужа, но и от
жены тоже.

Г. В основном настроение зависит от мужа.

3. Если возникнет необходимость, кто из вас в первую очередь
найдет, где можно занять крупную сумму денег?

A. Это сделает жена.

Б. В первую очередь это сделает жена, но и муж тоже.

B. В первую очередь это сделает муж, но и жена тоже.

Г. Это сделает муж.

4. Кто в вашей семье чаще приглашает в дом гостей?

A. Чаще приглашает муж.

Б. Обычно приглашает муж, но и жена тоже.

B. Обычно приглашает жена, но и муж тоже.

Г. Чаще приглашает жена.

5. Кого в семье больше заботит уют и удобство вашей
квартиры?

A. В основном мужа.

Б. В большей степени мужа, но и жену тоже. 

B. В большей степени жену, но и мужа тоже.

Г. В основном жену. 

6. Кто из вас чаще первым целует и обнимает другого?

A. Обычно это делает муж.

Б. Обычно это делает муж, но и жена тоже.

B. Обычно это делает жена, но и муж тоже.

Г. Обычно это делает жена. 

7. Кто в вашей семье решает, какие газеты и журналы
выписывать? 

A. Обычно решает жена. 

Б. В большей степени это зависит от жены, но и от мужа
тоже. 

B. В большей степени это зависит от мужа, но и от жены тоже.

Г. Обычно решает муж. 

8. По чьей инициативе вы чаще ходите в кино, в театр? 

A. По инициативе мужа. 

Б. В основном по инициативе мужа, но бывает, что и
жены. 

B. В основном по инициативе жены, но бывает, что и мужа.

Г. По инициативе жены. 

9. Кто в вашей семье играет с маленькими детьми? 

A. В основном жена. 

Б. Чаще жена, но и муж тоже. 

B. Чаще муж, но и жена тоже.

Г. В основном муж. 

10. От кого в вашей семье зависит взаимная удовлетворенность
интимными отношениями? 

A. В основном это зависит от мужа. 

Б. В большей степени это зависит от мужа, но и от жены
тоже. 

B. В большей степени это зависит от жены, но и от мужа тоже.

Г. В основном это зависит от жены. 

11. Почти все супружеские пары время от времени испытывают
трудности в интимных отношениях; как вы считаете, от кого это может зависеть в
вашей семье (вольно или невольно) в большей степени? 

A. Чаще от мужа. 

Б. Обычно от мужа, но и от жены тоже. 

B. Обычно от жены, но и от мужа тоже.

Г. Чаще от жены.  

12. Чьи жизненные принципы и правила (отношение ко лжи,
обязательность выполнения обещаний, невозможность опозданий и др.) являются
определяющими в вашей семье? 

A. Жизненные принципы жены. 

Б. Как правило, жены, но в некоторых случаях и мужа. 

B. Как правило, мужа, но в некоторых случаях и жены.

Г. Жизненные принципы мужа. 

13. Кто в вашей семье следит за поведением маленьких детей?

A. В основном это делает жена.

Б. Чаще это делает жена, а иногда и муж. 

B. Чаще это делает муж, а иногда и жена.

Г. В основном это делает муж. 

14. Кто в вашей семье ходит с ребенком в кино, театр, на
прогулки и др? 

A. В основном это делает муж. 

Б. Чаще это делает муж, но и жена тоже. 

B. Чаще это делает жена, но и муж тоже.

Г. В основном это делает жена. 

15. Кто в вашей семье в большей степени обращает внимание на
самочувствие другого? 

Б. В большей степени муж, но и жена тоже. 

B. В большей степени жена, но и муж тоже.

16. Представьте себе такую ситуацию: у обоих из вас
появилась возможность сменить работу на более высоко оплачиваемую, но менее
интересную. Кто это сделает в первую очередь? 

A. Это сделает жена. 

Б. Скорее жена, чем муж. 

B. Скорее муж, чем жена.

Г. Это сделает муж. 

17. Кто в вашей семье занимается повседневными
покупками? 

A. В основном муж. 

Б. В большей степени муж, но и жена тоже. 

B. В большей степени жена, но и муж тоже.

Г. В основном жена. 

18. Кто в вашей семье имеет больше оснований обижаться на
равнодушие, черствость, бестактность другого? 

Б. В большей степени муж, чем жена. 

B. В большей степени жена, чем муж.

19. Если в вашей семье возникнут денежные трудности, то кто
из супругов займется поисками дополнительного заработка? 

А. Это сделает муж. 

Б. В первую очередь это сделает муж, но и жена примет в этом
участие. 

В. В первую очередь это сделает жена, но и муж примет в этом
участие.

Г. Это сделает жена. 

20. Кто в вашей семье планирует, как и где провести
отпуск? 

A. В основном жена. 

Б. Чаще жена, но и муж принимает участие. 

B. Чаще муж, но и жена принимает участие. 

Г. В основном муж. 

21. Кто в вашей семье вызывает представителей различных
ремонтных служб и ведет с ними переговоры? 

A. В основном это делает жена. 

Б. Чаще это делает жена, но иногда и муж.

B. Чаще это делает муж, но иногда и жена. 

Г. Обычно это делает муж.

Обработка результатов сводится к подсчету, в какой степени
та или иная роль реализуется мужем (или женой).

Ключ к методике «Распределение ролей в семье»  Поскольку роль ответственного за младенца для
большинства семей является временной, в опроснике были операционализированы
только оставшиеся семейные роли. Каждой роли в опроснике соответствуют три
вопроса:

1.      
Воспитание детей — вопросы 9, 13, 14.  

2.      
Эмоциональный климат в семье (роль семейного
«психотерапевта») — вопросы 2, 15, 18.

3.      
Материальное обеспечение семьи — вопросы 19, 3,
16.

4. Организация развлечений —
вопросы 20, 8, 4.

5. Роль «хозяина»,
«хозяйки» — вопросы 17, 5, 21.

6. Сексуальный партнер — вопросы
10, 6, 11.

7. Организация семейной
субкультуры — вопросы 1, 7, 12.

Индексы по каждой сфере
подсчитываются как среднее арифметическое трех вопросов. В вопросах 1, 4, 5, 6,
8, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19 первому варианту ответа (А) приписывается 1 балл,
второму (Б) — 2 балла, третьему (В) — 3 балла, четвертому (Г) — 4 балла. В
остальных вопросах значения приписываются в обратном порядке, т.е. в вопросах
2, 3, 7, 9, 12, 13, 16, 20, 21 А = = 4 балла, Б = 3 балла, В = 2 балла, Г = 1
балл. Подсчет по сферам (с первой по седьмую) ведется следующим образом (в
скобках — номера вопросов, на их место надо вписать количество полученных по
данному вопросу баллов): 1) (9 + 13 + 14) : 3 = 2) (2 + 15 + 18) : 3 = 3) (19 +
3 + 16) : 3 = 4) (20 + 8 + 4) : 3 = 5) (17 + 5 + 21) : 3 = 6) (10 + 6 + 11) : 3
= 7) (1 + 7 + 12) : 3 = Чем выше балл, тем в большей степени данная роль в
опрашиваемой семье реализуется женой, чем ниже — тем больше реализуется мужем.
Если величина близка к срединному значению, то данную роль оба супруга
реализуют приблизительно в равной степени. Так как в опросе принимают участие
оба супруга, то представляется возможность не только выяснить мнение каждого из
них о распределении ролей в семье, но и сопоставить их ответы на предлагаемые
вопросы. Рассогласование же позиций супругов при оценке распределения ролей в
семье может стать показателем конфликтных моментов (явных или скрытых) в
отношениях между ними.

Интерпретация результатов
методики. 

1. Ответственный за материальное
обеспечение семьи. Эта роль включает в себя прежде всего различные дела и
обязанности, связанные с зарабатыванием денег, обеспечением семье адекватного
для нее материального уровня благосостояния. В исследованиях различных
отечественных авторов часто используется другое название этой роли —
«кормилец». Многочисленные данные свидетельствуют, что эта роль воспринимается
как мужская и ее реализация в большой степени лежит на плечах мужа.

2. Распределение ролей
«хозяин»—»хозяйка». Традиционно эта роль включает в себя
покупку продуктов и приготовление пищи, уход за одеждой, обеспечение уюта,
порядка и чистоты в доме. В большинстве культур эта роль закреплена за женой
(матерью), хотя в современной семье в этом плане произошли значительные сдвиги.
По опросам, до 70 % мужчин готовы признать, что эта роль должна быть поделена
между женой и мужем поровну.

3. Роль ответственного по уходу
за младенцем заключается в деятельности по обеспечению ребенку физического и
психического комфорта (чистоты, пищи, тепла, оберегания от опасности и т.д.).
Традиционные нормы предписывают выполнение этой роли матери, хотя эгалитарные
нормы, широко распространившиеся в последние десятилетия, несколько пошатнули
это убеждение.

4. Роль воспитателя заключается в
реализации обязанностей, связанных с развитием ребенка в компетентную,
моральную и социализированную личность. Родители учат ребенка, что хорошо, что
плохо, прививают ответственность, аккуратность, умение вести себя правильно с
другими людьми, помогают в учебе. Реализация этой роли в целом определяется
некоторыми специфическими факторами. Прежде всего то, насколько родители вообще
включены в эту роль, зависит от их уровня образования (чем он выше, тем меньше
детей в семье и тем больше внимания уделяется воспитанию ребенка). На основании
многочисленных данных можно говорить о том, что степень включенности мужа и
жены в воспитание определяется кроме прочего и полом ребенка. Если ребенок —
мальчик, то эта функция чаще распределяется между родителями поровну; если же в
семье растет девочка, ее воспитанием занимается прежде всего мать.

5. Роль сексуального партнера.
Эта роль включает в себя проявление различного рода активности в плане
сексуального поведения. Традиционно считается, что инициирует и определяет
характер сексуальных отношений муж. При этом результаты опросов свидетельствуют
о том, что мужчины заинтересованы в активности женщин как сексуальных
партнеров. Нужно отметить, что в молодых семьях жены чаще выступают
инициаторами интимных отношений, чем в более пожилых.

6. Роль организатора развлечений.
Выделение подобной роли само по себе отражает серьезные изменения в жизни
общества, поскольку каких-нибудь 50 лет назад о культуре семейного досуга для
широких слоев населения не могло быть речи. Эта роль включает в себя выдвижение
различного рода инициатив в сфере досуга, а также активность, связанную с
организацией выходов семьи в гости, в кино, с планированием и проведением
отпуска и т.д.

7. Организатор семейной
субкультуры. Появление этой роли, как и роли организатора досуга, отражает
коренные изменения, происходящие в обществе, и прежде всего рост культурного
уровня широких слоев населения, когда люди больше начинают интересоваться
наукой, искусством, ходить в кино, театры, музеи. Реализация этой роли включает
в себя активность, направленную на формирование у членов семьи определенных
культурных ценностей, достаточно разнообразных интересов и увлечений.

8. Роль ответственного за
поддержание родственных связей включает в себя участие в семейных ритуалах и
церемониях, организацию общения с родственниками, содействие материальному
обеспечению, социальному становлению членов семьи. Реализация этой роли традиционно
возлагается на обоих супругов, хотя несколько большую активность традиционно
проявляет при этом жена. Надо отметить, что в последнее время в мире
наблюдается значительное снижение значимости родственных связей, причем если
молодые супруги вполне удовлетворены качеством родственных отношений, то
пожилые считают, что родственных отношений сейчас далеко не достаточно.

9. Роль
«психотерапевта» является одной из наиболее интересных и важных в
современной семье. Нужно отметить, что само ее появление вызвано коренным
изменением функций семьи, когда одной из основных черт становится
удовлетворение потребностей членов семьи в поддержке, защите, личностном
комфорте. Реализация этой роли связана с активностью, направленной на решение
личностных проблем партнера, — выслушать, выразить принятие, симпатию, помочь
разобраться в проблеме, эмоционально поддержать. Об огромном значении, которое
имеет эта роль в современной семье, свидетельствует уже тот факт, что степень
ее реализации членами семьи наиболее тесно связана с удовлетворенностью
супругов своим браком. Данные некоторых исследований говорят о том, что женщины
лучше выполняют эту роль, чем мужчины.

Статистические результаты
практического применения методики: Обнаружено, что с ростом брачного стажа у
благополучных пар происходит нивелирование (увеличивается сходство друг с
другом), согласование способов межличностного реагирования супругов.
Межличностные отношения супругов в благополучных парах с ростом брачного стажа
становятся более ровными, гармоничными, спокойными, согласованными. У супругов
неблагополучных пар больше различий в способах взаимодействия, т.е. у них
наблюдаются серьезные различия именно по тем параметрам, где для семейного
сотрудничества необходимо сходство показателей. С ростом брачного стажа эти
семьи не отличаются согласованностью, гармонизацией межличностных отношений. На
психологическом уровне супружеские отношения в процессе становления
претерпевают довольно серьезные изменения, наибольшая трансформация
социально-психологического уровня супружеских отношений происходит на 4—5-м
году супружества. Становление супружеских отношений на этом уровне имеет
следующие особенности. В начале супружества ролевая структура семьи еще не
определена, так как многие семейные функции молодые супруги стараются выполнять
вместе. Второй период супружества — время большей формализации в распределении
ролей. Муж реализует функции материального обеспечения и сексуальных контактов,
жена — воспитатель детей, хозяйка, эмоциональный психотерапевт семьи.
Организацией развлечений и семейной субкультурой занимаются оба супруга. К 6 —7
годам супружества в основном закрепляется традиционное распределение ролей. Муж
отвечает за материальное обеспечение семьи и сексуальные отношения, жена — за
воспитание детей, эмоциональный климат семьи, организацию развлечений, ведение
хозяйства и, по мнению самих жен, еще за семейную субкультуру, хотя мужчины
считают, что эту функцию они выполняют поровну. В благополучных парах роли
согласуются более четко с большим участием мужчин в семейных дедах, а в
неблагополучных парах нет определенной договоренности по поводу распределения
ролей, и женщины в таких семьях более загружены семейными обязанностями по
сравнению с женщинами из благополучных пар, что приводит к снижению
удовлетворенности браком.

В работе с семьёй, которая пришла на консультацию с запросом «ребёнок себя плохо ведёт» — этот опросник прекрасно показывает причины детского непослушания. Плюс, даёт возможность родителям что-то изменить.

Всю статью с опросником полностью взяла с прекрасного сайта «Психология Счастливой жизни», которым он был… Коллеги-психологи, на этом ресурсе есть много прекрасного, доступного материала для практической работы. Появившиеся «астрономы» и «гадалки» на нём — это уже вопрос чести «новых владельцев» сайта. Но, пока у нас есть возможность пользоваться наработанными ранее материалом…

Техника 7. «Семейные роли» — МегаЛекции


Осознание и обсуждение ролевой структуры на примере своей семьи, вклада каждого члена семьи в организацию совместной жизни (роли-обязанности), типичных вариантов

Глава 3

поведения, в том числе в ситуации конфликта (роли-взаимодействия).

Впишите имена членов вашей семьи в анкету «Семейные роли» и отметьте количеством звездочек, насколько перечисленные роли характерны для каждого из них:

*** — его (ее) постоянная роль;

** — он (она) делает это довольно часто;

* — иногда это относится к нему (к ней).

Анкета «Семейные роли»

Роли Имена
Роли — обязанности  
Организатор домашнего хозяйства  
Закупщик продуктов  
Зарабатывающий деньги  
Казначей  
Убирающий квартиру  
Выносящий мусор  
Повар  
Убирающий со стола после обеда  
Тот, кто ухаживает за животными
Организатор праздников и развлечений  
Мальчик на побегушках  
Человек, принимающий решения  
Починяющий сломанное  
Его превосходительство плохой исполнитель всех своих обязанностей  
Роли-взаимодействия:  
Буфер, посредник в конфликте  
Любитель поболеть  
Сторонник строгой дисциплины  
Главный обвинитель  
Одинокий волк  
Утешающий обиженных  
Уклоняющийся от обсуждения проблем
   
     
       

Психотерапия при психосоматических заболеваниях

Роли Имена
Создающий другим неприятности  
Держащийся в стороне от семейных разбо-  
рок  
Приносящий жертвы ради других  
Семейный вулкан  
Затаивающий обиду  
Шутник  

Некоторые из упомянутых ролей не свойственны вашей семье или никогда не исполняются тем или иным ее членом. В этом случае оставьте графу пустой. Возможно, в вашей семье есть свои уникальные роли, отсутствующие в общем списке; допишите их.


Методику можно проводить индивидуально или со всей семьей в целом. Она очень наглядна, информативна и в групповом варианте может служить основой для обсуждения семейной ситуации и различий в ее восприятии членами семьи. Анкета обычно не вызывает сопротивления, легко встраивается в обсуждение многих семейных тем, привнося в дискуссию атмосферу юмора и шуток.

Техника 8. «Прояснение коммуникаций»

Эта техника применяется при организации переговорного процесса с супружеской или детско-родительской парой пациентов. В идеале техника требует работы двух терапевтов. Однако при определенной тренировке она может осуществляться и одним специалистом.

Техника особенно эффективна в ситуации острого семейного кризиса, когда пациенты испытывают сильные и противоречивые чувства по отношению друг к другу. «Прояснение коммуникаций» позволяет организовать конструктивное выражение этих эмоций и добиться более глубокого принятия пациентами друг друга. Наиболее адекватно использование данной техники в супружеской терапии. С детско-родительской парой пациентов она также работает, однако в ее использовании существуют возрастные ограничения. То же самое касается любых переговорных стратегий, которые работают тем хуже, чем меньше возраст детей.

Глава 3

По сути, техника прояснения коммуникаций является развитием психодраматической техники дублирования. Пациентов просят обсудить одну из семейных тем. По мере того как диалог между ними становится все более и более эмоционально насыщенным, возникает удобный момент для перехода к прояснению коммуникаций. При этом психотерапевты пересаживаются, располагаясь чуть сзади и сбоку каждый от своего пациента. Далее терапевты, как и при дублировании, стараются подключиться к эмоциональному состоянию своих пациентов, озвучить их переживания от первого лица и помочь выразить себя более полно, не прибегая к защитным маневрам. Терапевты время от времени останавливают пациентов и просят оценить, насколько верно они отражают их сообщения друг другу.

«Перевод» психолога должен соответствовать внутреннему состоянию пациента, настолько, что у того может создаться впечатление, что терапевт выражает его чувства лучше его самого. Сообщения партнеров становятся более ясными, проявляются скрытые ранее страхи, и супруги переходят к реальному живому диалогу, все глубже продвигаясь в понимании себя и друг друга.

Одновременно происходит научение членов семьи через моделирование процесса открытого общения. Терапевты трансформируют критические «Ты»-высказывания пациентов в «Я»-высказывания, что позволяет управлять переговорным процессом, сдерживают поток обвинений и взаимных нападок, обучая их более конструктивному взаимодействию.

В случае разнополой пары терапевтов при работе с супругами мужчина, как правило, озвучивает жену, в то время как женщина-терапевт озвучивает мужа. Таким образом удается избежать мужеско-женской коалиции. Дли эффективной работы у психотерапевтов должны быть «чистые» коммуникации и проанализированные трудности взаимодействия друг с другом.

Техника 9. «Незаконченные предложения»

Настоящая техника помогает видоизменить характер коммуникаций членов семьи, а именно:

• стимулировать диалог дистанцированных членов семьи;

• структурировать общение двух человек и сделать его бо-

Психотерапия при психосоматических заболеваниях

лее безопасным для них (формулировки в виде «Я»-высказываний, баланс выражения негативных и позитивных чувств, обозначение направления изменений). Озвучивание позитивных характеристик особенно важно в ситуации семейного конфликта, когда члены семьи обмениваются в основном негативными подкреплениями, провоцируя нарастание ссоры; • обеспечить равный вклад в разговор, сдерживая многословного и поощряя молчаливого члена семьи. Помимо изменения процессуальных характеристик общения, данная техника позволяет исследовать основное содержание взаимных претензий.

Выбираются два члена семьи, отношения между которыми предполагается исследовать. Их просят расположиться напротив друг друга и поочередно заканчивать следующий ряд незавершенных предложений: «Мне нравится, что ты…» «Я расстраиваюсь, когда…» «Я злюсь, когда…» «Я благодарен тебе за…» «Мы могли бы по-другому…»

Эмпирическим путем было выявлено, что оптимальным в такой работе является завершение пяти предложений. Члены семьи должны пройтись по этому списку 3—4 раза. Обычно это не занимает более двадцати минут и, как правило, не встречает сильного сопротивления — наоборот, может стимулировать шутки и смех. Все присутствующие могут наглядно убедиться, с какой скоростью вылетают негативные чувства и в каких муках рождается признание достоинств друг друга. Часто подростки говорят, что они впервые услышали о себе что-то хорошее. Ограничением в использовании этой техники может быть только маленький возраст детей. Данная процедура может использоваться самостоятельно или служить хорошим разогревом для дальнейших переговоров.



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Распределение ролей в семье. Методики исследования семейных отношений.

Задачу создания компактного опросника, предназначенного для диагностики распределения супружеских ролей в семье реализовали  Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е.М.Дубовская. Ими были выделены основные внутрисемейные роли, наиболее полно характеризующих современную семью.

Предлагаемая методика позволяет за минимальное время выявить представления супругов о ролевой структуре их семьи. Она компактна, формализована и легко может быть использована как в исследовательской программе изучения психологии семьи, так и в коррекционной работе.

Опросник состоит из 21 вопроса, время прохождения теста не ограничивается. На все вопросы методики необходимо ответить обоим партнерам, не обсуждая свои ответы друг с другом во время прохождения теста.

Методика «Распределение ролей в семье». Опросники исследования семейных отношений: 

Инструкция

Просим вас и вашего супруга(у) ответить независимо друг от друга на предлагаемые ниже вопросы, касающиеся некоторых моментов организации вашей семейной жизни. Для каждого вопроса предлагается набор вариантов ответов. Выберите, пожалуйста, тот ответ, который в большей мере соответствует вашей точке зрения, и отметьте его напротив соответствующего ответа.

Вопросы к методике «Распределение ролей в семье»:

1. От кого из вас зависят интересы и увлечения семьи?

A. В основном это зависит от мужа.

Б. Это в большей степени зависит от мужа, но и от жены тоже.

B. Это в большей степени зависит от жены, но и от мужа тоже.

Г. В основном это зависит от жены.

2. От кого из вас в большей степени зависит настроение в семье?

А. В основном настроение зависит от жены.

Б. В большей степени настроение зависит от жены, но и от мужа тоже.

В. В большей степени настроение зависит от мужа, но и от жены тоже.

Г. В основном настроение зависит от мужа.

3. Если возникнет необходимость, кто из вас в первую очередь найдет, где можно занять крупную сумму денег?

A. Это сделает жена.

Б. В первую очередь это сделает жена, но и муж тоже.

B. В первую очередь это сделает муж, но и жена тоже.

Г. Это сделает муж.

4. Кто в вашей семье чаще приглашает в дом гостей?

A. Чаще приглашает муж.

Б. Обычно приглашает муж, но и жена тоже.

B. Обычно приглашает жена, но и муж тоже.

Г. Чаще приглашает жена.

5. Кого в семье больше заботит уют и удобство вашей квартиры?

A. В основном мужа.

Б. В большей степени мужа, но и жену тоже.

B. В большей степени жену, но и мужа тоже.

Г. В основном жену.

6. Кто из вас чаще первым целует и обнимает другого?

A. Обычно это делает муж.

Б. Обычно это делает муж, но и жена тоже.

B. Обычно это делает жена, но и муж тоже.

Г. Обычно это делает жена.

7. Кто в вашей семье решает, какие газеты и жур

Анкета по семейным ролям | Ресурсный центр психологии

Перейти к основному содержанию Перейти к локальной навигации

York University

Быстрые ссылки

Справочник

Карты кампуса

  • Будущие студенты
  • Текущие студенты
  • Выпускники и друзья

York U Меню организации

  • О компании York U
  • Послание Президента
  • Преподавание и обучение
  • Исследования
  • Кампус Глендона
  • Карьера
  • Факультеты
  • York U Organization
  • Жизнь в кампусе

Меню для студентов

  • Программы обучения
  • Прием в бакалавриат
  • Прием в аспирантуру
  • Дополнительное образование
  • Заказать тур
  • Библиотеки
  • Йорк Международный
  • Google Mail
  • Моя почта
  • Moodle

Преподаватели и сотрудники

  • Дом для преподавателей и сотрудников
  • ю ссылка
  • Lotus Notes
  • Моя почта

Справочник
Карты кампуса

Меню сообщества

  • Родители и семья
  • Консультанты и учителя
  • Медиа
  • Дарение Йорку
  • Йорк Ю Лайонс
  • Доступность
  • Состояние погоды
  • Ресурсы — Сексуальное насилие

Глобальный поиск
поисковая строка
кнопка поиска
кнопка поиска

  • Будущие студенты
  • Текущие студенты
  • Выпускники и друзья

Меню

  • Дом
  • Hebblab
    • Создание счета

.

Анкета по семейным ролям | Ресурсный центр психологии

Перейти к основному содержанию Перейти к локальной навигации

York University

Быстрые ссылки

Справочник

Карты кампуса

  • Будущие студенты
  • Текущие студенты
  • Выпускники и друзья

York U Меню организации

  • О компании York U
  • Послание Президента
  • Преподавание и обучение
  • Исследования
  • Кампус Глендона
  • Карьера
  • Факультеты
  • York U Organization
  • Жизнь в кампусе

Меню для студентов

  • Программы обучения
  • Прием в бакалавриат
  • Прием в аспирантуру
  • Дополнительное образование
  • Заказать тур
  • Библиотеки
  • Йорк Международный
  • Google Mail
  • Моя почта
  • Moodle

Преподаватели и сотрудники

  • Дом для преподавателей и сотрудников
  • ю ссылка
  • Lotus Notes
  • Моя почта

Справочник
Карты кампуса

Меню сообщества

  • Родители и семья
  • Консультанты и учителя
  • Медиа
  • Дарение Йорку
  • Йорк Ю Лайонс
  • Доступность
  • Состояние погоды
  • Ресурсы — Сексуальное насилие

Глобальный поиск
поисковая строка
кнопка поиска
кнопка поиска

  • Будущие студенты
  • Текущие студенты
  • Выпускники и друзья

Меню

  • Дом
  • Hebblab
    • Создание счета

.

Анкета по специализации семейных ролей | Ресурсный центр психологии

Перейти к основному содержанию Перейти к локальной навигации

York University

Быстрые ссылки

Справочник

Карты кампуса

  • Будущие студенты
  • Текущие студенты
  • Выпускники и друзья

York U Меню организации

  • О компании York U
  • Послание Президента
  • Преподавание и обучение
  • Исследования
  • Кампус Глендона
  • Карьера
  • Факультеты
  • York U Organization
  • Жизнь в кампусе

Меню для студентов

  • Программы обучения
  • Прием в бакалавриат
  • Прием в аспирантуру
  • Дополнительное образование
  • Заказать тур
  • Библиотеки
  • Йорк Международный
  • Google Mail
  • Моя почта
  • Moodle

Преподаватели и сотрудники

  • Дом для преподавателей и сотрудников
  • ю ссылка
  • Lotus Notes
  • Моя почта

Справочник
Карты кампуса

Меню сообщества

  • Родители и семья
  • Консультанты и учителя
  • Медиа
  • Дарение Йорку
  • Йорк Ю Лайонс
  • Доступность
  • Состояние погоды
  • Ресурсы — Сексуальное насилие

Глобальный поиск
поисковая строка
кнопка поиска
кнопка поиска

  • Будущие студенты
  • Текущие студенты
  • Выпускники и друзья

Меню

  • Дом
  • Hebblab
    • Создание счета

.

Анкета по планированию семьи, Формат Анкеты по планированию семьи

Анкета по планированию семьи помогает планировать семью для здорового и лучшего образа жизни. Это помогает держать население под контролем. Эта анкета дает представление об общем количестве членов семьи человека и общем количестве детей в семье.

Образец анкеты по планированию семьи:

Имя: ______ Отчество: _____________ фамилия: ____________

Почтовый адрес: _____________ Название города: _______________ Государственное название: _______

Почтовый индекс: _____________

Пол: ____________

Дата рождения: _______________

Контактный телефон: ______________

1.Каково ваше семейное положение?

а) Одноместный

б) женат

в) В разводе

2. Если ответ на вопрос выше, женат, сколько времени вы в браке?

а) Менее года

б) От 2 до 5 лет

в) Более 5 лет

3. Есть ли у вас дети или планируете их завести?

а) Есть

б) Нет

4. Если ответ на вопрос о детях отрицательный, когда вы планируете завести ребенка?

___________________

5.Если у вас есть дети, то сколько?

а) Один

б) Два

c) Три

г) Четыре

д) Пять

е) Более пяти

7. Есть ли у вас стабильный источник дохода?

а) Есть

б) Иногда

в) Нет

6. Считаете ли вы, что вашего дохода достаточно, чтобы прокормить всех членов семьи?

а) Есть

б) Скорее

в) Не полностью

г) Нет

7.Как часто вы занимаетесь сексом со своим супругом?

_________________

8. Используете ли вы защиту во время секса с супругом?

а) Есть

б) Иногда

в) Нет

9. Если у вас уже есть дети, вы хотите планировать еще больше?

а) Есть

б) Нет

10. Если да, укажите причину?

а) Семейное давление

б) Моя супруга хочет

c) Это наше совместное решение

d) Если есть какая-либо другая причина, пожалуйста, укажите?

Категория : Анкета по планированию

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *