Семейная социограмма эйдемиллер: Методика Семейная социограмма (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис)

Страница не найдена — Институт интегративной семейной терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Институт Интегративной Семейной Терапии
Institute of Integrative Family Therapy
 
   
   

   
   
   
   

 
 

Лицензия 77Л01 №0007170, рег.№036364, от 23 июля 2015г.   

Телефон: +7 (495) 772-0021   

Е-mail:

Материал по психологии: Диагностическая методика «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис)

Диагностическая методика «Семейная социограмма» 

(Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис)

 Назначение методики:

Семейная социограмма способствует изучению:

— положения субъекта  в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный;

— возникновения причин неблагополучия;

— оценки динамики семейных взаимоотношений.

 

Инструкция: 

Испытуемым дают бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм.

«На листе перед вами изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». 

Члены семьи (включая детей) выполняют это задание, не советуясь друг с другом.

Выделяют следующие критерии, по которым производится оценка результатов психодиагностика:

1. Число членов семьи, попавших в площадь круга.

2. Величина кружков.

3. Расположение кружков относительно друг друга.

4. Дистанция между ними.

   Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реально существующим. Возможно, что родственник, с которым субъект находится в конфликтных отношениях, не попадает в большой круг, он будет «забыт».  В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.

   Необходимо обращать внимание на величину кружков (второй критерий). Большой, по сравнении с другими, кружок «Я» говорит о достаточной самооценке, маленький – о заниженной. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.

   Следует обратить внимание на расположение кружков в площади тестового поля и по отношению друг к другу (третий критерий). Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а размещение себя внизу, в стороне от других членов семьи – на переживание эмоциональной отверженности. Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружков в центре или в верхней части тестового поля.

   Наконец, определенную информацию можно получить, проанализировав расстояние между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить  о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, свидетельствует о недифференцированности «Я» у членов семьи, наличии симбиотических связей.

   Использование «семейной социограммы» позволяет в считанные минуты в ситуации «здесь и теперь» во время консультации или сеанса семейной психотерапии наглядно представить взаимоотношения членов семьи, а затем, рассмотрев бланки, обсудить, что получилось.

   В процессе семейной диагностики предлагается испытуемому последовательно нарисовать  несколько вариантов семейной социограммы:

— стандартную  социограмму, на которой изображены сам испытуемый и все члены его семьи;

— социограммы, на которых могут отсутствовать определенные члены семьи и /или присутствовать люди или объекты, которое к семье номинально не принадлежат;

— социограммы, которые относятся к разным этапам жизненного цикла семьи.

   Это позволяет прояснить особенности взаимоотношений в разном семейном контексте, а также определить оптимальную, с точки зрения испытуемого, и реальную систему взаимоотношений. Сравнение и совместный анализ полученных социограмм позволяет специалисту и клиенту увидеть проблему с разных сторон, что, в свою очередь, способствует лучшему осознанию трудной ситуации и эффективному поиску вариантов выхода из нее.

   Методика «Семейная социограмма» дает возможность экстернализации неосознаваемых аспектов взаимоотношений между членами семьи, что делает ее эффективным инструментом семейной  диагностики, консультирования и психотерапии.

СЕМЕЙНАЯ СОЦИОГРАММА (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис)

Семейная социограмма

(Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис)1

Назначение методики

Тест «Семейная социограмма» позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.

Тест «Семейная социограмма» относится к рисуночным проективным методикам. Для проведения обследования испытуемым выдают бланки: на каждом бланке нарисован круг диаметром 110 мм.

Члены семьи выполняют задание индивидуально.

Инструкция: «Перед Вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя, членов семьи в форме кружков и подпишите их имена».

Интерпретация результатов.

Авторами предложены критерии, по которым производится оценка результатов тестирования:

1) число членов семьи, попавших в площадь круга;

2) величина кружков;

3) расположение кружков относительно друг друга;

дистанция между ними.

Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реальным. Возможно, что член семьи, с которым испытуемый находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет забыт. В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.

Далее мы обращаем внимание на величину кружков. Больший по сравнению с другими кружок «Я» говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший — о пониженной самооценке. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.

Следует обратить внимание на расположение кружков в площади тестового поля круга и по отношению друг к другу (третий критерий). Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а помещение себя внизу, в стороне от кружков, символизирующих других членов семьи, может указывать на переживание эмоциональной отверженности.

Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля.

Наконец, большую информацию можно получить, проанализировав расстояния между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, говорит о недифференцированности «Я» у членов семьи, наличии симбиотических связей. В качестве примера можно привести тест матери девочки (рис. № 1), больной шизофренией (примерно в 3% случаев тестирования здоровых социально адаптируемых родителей встречается такой результат, который условно называется авторами «матрешкой»).

hello_html_133e1819.png

Рис. № 1 Лена — дочь, Петр — отец, Я — мать девочки

Другой пример иллюстрирует динамику семейных взаимоотношений в процессе семейной психотерапии.

В начале психотерапии мать изобразила себя, сына и своих родителей в одну «линию» (с мужем она в разводе). Интерпретируя результаты тестирования, можно сказать, что у испытуемой недостаточно дифференцированное отношение к членам семьи и опосредованное (через бабушку) отношение к отцу (рис. № 2):

hello_html_m43e7e391.png

Рис. № 2

При завершении семейной психотерапии мать мальчика сказала, что у нее «есть своя семья — это я и мой сын. К вам, родители, у меня есть уважение, но мои семейные дела для меня важней». Заключительная социограмма имела вид, приведенный на рис. № 3.

hello_html_658834db.png

Рис. № 3

Использование теста «семейной социограммы» позволяет в считанные минуты в ситуации «здесь-и-теперь», до сеанса семейной психотерапии или во время сеанса, наглядно представить себе взаимоотношения в семье, а затем, показав свои бланки, обсудить, что получилось.

Проективная методика «Семейная социограмма» может использоваться в семейной психотерапии и семейном консультировании «для экстернализации неосознаваемого контекста взаимоотношений между членами семьи». Существует мнение, согласно которому использование данного теста в качестве методики научного исследования затруднительно (С.И. Чаева, 1994).

БЛАНК ТЕСТА «СЕМЕЙНАЯ СОЦИОГРАММА»

Методика «Семейная социограмма» | Psylist.net

«Семейная социограмма» относится к рисуночным проективным методикам (Эйдемиллер Э.Г., Черемисин О. В., 1990; Эйдемиллер Э.Г., 1996; Системная семейная психотерапия, 2002). Она позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.

Испытуемым дают бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм.

Инструкция: «На листе перед вами изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». Члены семьи выполняют это задание, не советуясь друг с другом.

Критерии, по которым производится оценка результатов психодиагностики:

  1. число членов семьи, попавших в площадь круга;
  2. величина кружков;
  3. расположение кружков относительно друг друга;
  4. дистанция между ними.

Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реально существующим. Возможно, что родственник, с которым субъект находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет «забыт». В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.

Далее мы обращаем внимание на величину кружков. Больший, по сравнению с другими, кружок «Я» говорит о достаточной самооценке, меньший – о заниженной. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.

Следует обратить внимание на расположение кружков в площади тестового поля и по отношению друг к другу (третий критерий). Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а размещение себя внизу, в стороне от других членов семьи – на переживание эмоциональной отверженности.

Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля.

Наконец, определенную информацию можно получить, проанализировав расстояния между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, свидетельствует о недифференцированном «Я» у членов семьи, наличии симбиотических связей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

Семейная социограмма

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. С. 301 – 304.)

Назначение методики
Тест «Семейная социограмма» позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.
Тест «Семейная социограмма» относится к рисуночным проективным методикам. Для проведения обследования испытуемым выдают бланки: на каждом бланке нарисован круг диаметром 110 мм.
Члены семьи выполняют задание индивидуально.







Инструкция: «Перед Вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя, членов семьи в форме кружков и подпишите их имена».
Интерпретация результатов.
Авторами предложены критерии, по которым производится оценка результатов тестирования:
1) число членов семьи, попавших в площадь круга;
2) величина кружков;
3) расположение кружков относительно друг друга;
дистанция между ними.
Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реальным. Возможно, что член семьи, с которым испытуемый находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет забыт. В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.
Далее мы обращаем внимание на величину кружков. Больший по сравнению с другими кружок «Я» говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший — о пониженной самооценке. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.
Следует обратить внимание на расположение кружков в площади тесто поля круга и по отношению друг к другу (третий критерий). Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а помещение себя внизу, в стороне от кружков, символизирующих других членов семьи, может указывать на переживание эмоциональной отверженности.
Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля.
Наконец, большую информацию можно получить, проанализировав расстояния между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, говорит о недифференцированности «Я» у членов семьи, наличии симбиотических связей. В качестве примера можно привести тест матери девочки (рис. № 1), больной шизофренией (примерно в 3% случаев тестирования здоровых социально адаптируемых родителей встречается такой результат, который условно называется авторами «матрешкой»).

 




Рис. № 1 Лена — дочь, Петр — отец, Я — мать девочки

Другой пример иллюстрирует динамику семейных взаимоотношений в процессе семейной психотерапии.
В начале психотерапии мать изобразила себя, сына и своих родителей в одну «линию» (с мужем она в разводе). Интерпретируя результаты тестирования, можно сказать, что у испытуемой недостаточно дифференцированное отношение к членам семьи и опосредованное (через бабушку) отношение к отцу       (рис. № 2):




Рис. № 2

 

При завершении семейной психотерапии мать мальчика сказала, что у нее «есть своя семья — это я и мой сын. К вам, родители, у меня есть уважение, но мои семейные дела для меня важней». Заключительная социограмма имела вид, приведенный на рис. № 3.




Рис. № 3

Использование теста «семейной социограммы» позволяет в считанные минуты в ситуации «здесь-и-теперь», до сеанса семейной психотерапии или во время сеанса, наглядно представить себе взаимоотношения в семье, а затем, показав свои бланки, обсудить, что получилось.
Проективная методика «Семейная социограмма» может использоваться в семейной психотерапии и семейном консультировании «для экстернализации неосознаваемого контекста взаимоотношений между членами семьи». Существует мнение, согласно которому использование данного теста в качестве методики научного исследования затруднительно (С.И. Чаева, 1994).
Бланк теста «Семейная социограмма»


Инструкция.

Перед Вами на листе круг. Нарисуйте себя в нем самого и членов вашей семьи в форме кружков и подпишите их.




Семейная социограмма: суть методики и интерпретация

 Семейная социограмма является одной из методик семейной психотерапии и, также как и «рисунок семьи» относится к рисуночным проективным методикам. Семейная социограмма дает возможность выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье.

Для применения методики семейной социограммы испытуемым дают лист бумаги с нарисованным кругом диаметром 11 сантиметров. Инструкция, которую должен получить испытуемый, звучит следующим образом: «На листе перед вами изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов своей семьи в форме кружков и подпишите их именами». Такое задание может даваться всем членам семьи в процессе сеанса семейной психотерапии, но они должны его выполнять, не советуясь друг с другом.

Интерпретация семейной социограммы осуществляется по следующим критериям:   количество членов семьи, попавших в площадь круга; величина кружков;  расположение кружков относительно друг друга;  дистанция между ними.

Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реально существующим. Возможно, что родственник, с которым субъект находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет «забыт». В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.

Далее принципиальное значение имеет размер кружков. Больший, по сравнению ^ другими, кружок «Я» говорит о высокой самооценке, меньший — о заниженной. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.

В интерпретации семейной социограммы также важное значение имеет   расположение кружков в площади большого круга (тестового поля), а также по отношению друг к другу. Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а размещение себя внизу, в стороне от других членов семьи — на переживание эмоциональной отверженности. Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля.

Наконец, определенную информацию можно получить, проанализировав расстояния между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное «слипание», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, свидетельствует о тесном эмоциональном контакте этих людей друг с другом.

 Использование методики семейной социограммы позволяет за короткое время в ситуации «здесь и сейчас» в процессе консультации или сеанса семейной психотерапии наглядно представить взаимоотношения членов семьи, а затем, проанализировав бланки, обсудить, что получилось. К примеру, пришедшие на сеанс терапии мать и сын рисуют семейные социограммы, которые отражают их видение взаимоотношений в семье — их взаимно друг с другом и с остальными членами семьи. В процессе интерпретации семейные социограммы сравниваются и выявляются их сходные взгляды на семейные взаимоотношения, а также нюансы, где наблюдается принципиальное различие. Обсуждение социограмм позволяет за короткое время выявить, где именно кроются наиболее травмирующие ребенка ситуации семейного мироустройства.        

Методика «Семейной социограммы» и ее интерпретация также используется для оценки изменения семейных отношений в процессе психотерапии. Это позволяет выявить эффективность терапии и наглядно проанализировать, что именно поменялось в мировоззрении пациентов.

Семейные психологи могут применять метод семейной социограммы в более усложненном варианте. Так, испытуемому могут предложить нарисовать последовательно несколько вариантов семейной социограммы: стандартную социограмму, на которой изображены сам испытуемый и все члены его семьи; социограмму, на которой могут отсутствовать некоторые члены семьи и/или присутствовать объекты и люди, которые к семье  не принадлежат; а также, социограммы, которые относятся к разным этапам жизненного цикла семьи. Такой подход дает возможность прояснить особенности взаимоотношений в разном семейном контексте, а также определить оптимальную, с точки зрения испытуемого, и реальную систему взаимоотношений. Сравнение и совместная интерпретация полученных семейных социограмм позволяет специалисту и клиенту увидеть проблему с разных сторон, что, в свою очередь, способствует постановке точного диагноза, лучшему осознанию трудной ситуации и эффективному поиску вариантов выхода из нее.   Кроме этого, методика «Семейная социограмма» дает возможность выявления неосознанных аспектов взаимоотношений между членами семьи, что делает ее эффективным инструментом семейной диагностики, консультирования и психотерапии.

2.2. Семейная социограмма (э.Г. Эйдемиллер, в. Юстицкис)1

Назначение
методики

Тест «Семейная
социограмма» позволяет выявить положение
субъекта в системе межличностных
отношений и, кроме того, определить
характер коммуникаций в семье – прямой
или опосредованный.

Тест «Семейная
социограмма» относится к рисуночным
проективным методикам. Для проведения
обследования испытуемым выдают бланки:
на каждом бланке нарисован круг диаметром
110 мм.

Члены семьи
выполняют задание индивидуально.

Инструкция:
«Перед Вами на листе изображен круг.
Нарисуйте в нем самого себя, членов
семьи в форме кружков и подпишите их
имена».

Интерпретация
результатов.

Авторами
предложены критерии,
по которым производится оценка результатов
тестирования:

____________________

1.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология
и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство
«Питер», 1999. С. 301 – 304.

1) число членов
семьи, попавших в площадь круга;

2) величина кружков;

3) расположение
кружков относительно друг друга;

дистанция между
ними.

Оценивая
результат по первому критерию,
исследователь сопоставляет число членов
семьи, изображенных испытуемым, с
реальным. Возможно, что член семьи, с
которым испытуемый находится в конфликтных
отношениях, не попадет в большой круг,
он будет забыт. В то же время кто-то из
посторонних лиц, животных, любимых
предметов может быть изображен в качестве
члена семьи.

Далее
мы обращаем внимание на величину кружков.
Больший по сравнению с другими кружок
«Я» говорит о достаточной или завышенной
самооценке, меньший — о пониженной
самооценке. Величина кружков других
членов семьи говорит об их значимости
в глазах испытуемого.

Следует
обратить внимание на расположение
кружков в площади тесто поля круга и по
отношению друг к другу (третий критерий).
Расположение
испытуемым
своего кружка в центре круга может
говорить об эгоцентрической направленности
личности, а помещение себя внизу, в
стороне от кружков, символизирующих
других членов семьи, может указывать
на переживание эмоциональной отверженности.

Наиболее значимые
члены семьи изображаются испытуемым в
виде больших по размеру кружочков в
центре или в верхней части тестового
поля.

Наконец,
большую информацию можно получить,
проанализировав расстояния между
кружками (четвертый критерий). Удаленность
одного кружка от других может говорить
о конфликтных отношениях в семье,
эмоциональном отвержении испытуемого.
Своеобразное «слипание», когда кружки
наслаиваются один на другой, соприкасаются
или находятся друг в друге, говорит о
недифференцированности «Я» у членов
семьи, наличии симбиотических связей.
В качестве примера можно привести тест
матери девочки (рис. № 1), больной
шизофренией (примерно в 3% случаев
тестирования здоровых социально
адаптируемых родителей встречается
такой результат, который условно
называется авторами «матрешкой»).

Рис.
№ 1
Лена —
дочь, Петр — отец, Я — мать девочки

Другой пример
иллюстрирует динамику семейных
взаимоотношений в процессе семейной
психотерапии.

В
начале психотерапии мать изобразила
себя, сына и своих родителей в
одну «линию»
(с мужем она в разводе). Интерпретируя
результаты тестирования, можно сказать,
что у испытуемой недостаточно
дифференцированное отношение к членам
семьи и опосредованное (через бабушку)
отношение к отцу (рис. № 2):

Рис. № 2

При
завершении семейной психотерапии мать
мальчика сказала, что у нее «есть своя
семья — это я и мой сын. К вам, родители,
у меня есть уважение, но мои семейные
дела для меня важней». Заключительная
социограмма имела вид, приведенный на
рис. № 3.

Рис. № 3

Использование теста «семейной социограммы»
позволяет в считанные минуты в ситуации
«здесь-и-теперь», до сеанса семейной
психотерапии или во время сеанса,
наглядно представить себе взаимоотношения
в семье, а затем, показав свои бланки,
обсудить, что получилось.

Проективная
методика «Семейная социограмма» может
использоваться в семейной психотерапии
исемейном консультировании «для
экстернализации неосознаваемого
контекста взаимоотношений между членами
семьи». Существует мнение, согласно
которому использование данного теста
в качестве методики научного исследования
затруднительно (С.И. Чаева, 1994).

Обучение клинической психологии — Семейные социограммы

Преподавание клинической психологии — семейные социограммы

Семейные социограммы

Я начинаю это упражнение с того, что сначала объясню, как работают социограммы. Круги представляют людей в группе. Сплошная линия со стрелкой в ​​конце означает, что один человек «любит» или чувствует себя близко к другому (могут быть стрелки на обоих концах, если чувство взаимное).Пунктирная линия (или, на диаграмме выше, слегка окрашенная линия) представляет человека, который «не любит» или находится в конфликте с другим.

Образцы, созданные линиями, указывают образцы отношений и подгрупп в группе, а также общую сплоченность группы. Таким образом, на рисунке справа показан альянс между B & C, подгруппой A-D-E, конфликтами между A & B и C & D, а B служит мостом между группами диад и триад.Общая сплоченность группы умеренная по силе

Я даю учащимся раздаточный материал с четырьмя примерами социограмм, похожими на приведенный выше (вот файл pdf этого раздаточного материала). После того, как мы обсудим эти примеры, и все поймут, как работают социограммы, мы готовы перейти к следующему шагу.

Затем я прошу студентов нарисовать социограмму своей семьи. Когда они закончат, я предлагаю им пройтись по комнате и сравнить свои социограммы с социограммами других студентов.Чем они похожи и различаются с точки зрения размера семьи, состава, моделей «нравится» и «не нравится», подгрупп и т. Д. Я призываю их поговорить друг с другом об их семейных структурах и их положении в их семьях.

Вот некоторые другие вопросы, касающиеся рисунка социограммы, которые могут быть важны для выявления чувств человека и его отношения к своей семье:

  • Какие круги вы нарисовали первыми?
  • Как размеры кругов сравниваются друг с другом?
  • Как круги расположены относительно друг друга (близко, далеко, сверху, снизу или рядом друг с другом)?
  • Насколько сложен или прост чертеж или его части?
  • Что-нибудь было стерто или изменено?
  • Существуют ли другие рисунки или текстуры на рисунке, которые могут быть психологически значимыми? Держите рисунок на расстоянии вытянутой руки, прищурите глаза и посмотрите на него.Эта « щадящая техника » может иногда выделять узоры или текстуры, которые вы могли упустить из виду.

вернуться на страницу с упражнениями в классе

вернуться на главную страницу Обучающей клинической психологии

,

PPT — Семейные социограммы Презентация в PowerPoint, скачать бесплатно
  • Семейные социограммы Линда Циммерман Общественный колледж Oakton

  • Объяснение социограмм Социограммы: • представляют совокупность групп и подгрупп в группе;

  • Социограмма Нравится Не нравится DABEC

  • Социограмма Нравится Не нравится DAB • Можете ли вы определить? • Изолят • Лидер • Любые альянсы • Сплоченность (высокая, средняя или низкая) EC

  • Социограмма Нравится Не нравится DAB • Изолировать = D • Лидер = A • Альянсы = A & B, C & E • Сплоченность (высокий, средний или низкий) EC

  • Создать социограмму Нарисуйте свою семейную социограмму.• Начните с размещения кружка где-нибудь на бумаге, чтобы представить каждого члена вашей семьи. • Дайте каждому кружку имя (мама, папа, Боб, Салли, бабушка и т. Д.)

  • Создание социограммы Каковы связи между людьми в этой семье? Нарисуйте стрелки, чтобы указать, кто выбирает, чтобы быть рядом с кем? Какого человека каждый из людей любит больше всего? С кем они не ладят? Используйте цвет, чтобы представить неприязнь. Нарисуйте свои стрелки с точки зрения каждого человека.Каковы альянсы?

  • ОЦЕНКА СОЦИОГРАММЫ Ответьте на следующие вопросы: • Какие круги вы нарисовали первыми? • Как размеры кругов сравниваются друг с другом? Кто больше, а кто меньше? Почему вы думаете, что нарисовали их таким образом? • Как круги расположены относительно друг друга (близко, далеко, сверху, снизу или рядом друг с другом)? • Вы стерли или изменили что-нибудь, почему?

  • ОЦЕНКА СОЦИОГРАММЫ 5. Держите рисунок на расстоянии вытянутой руки, прищурите глаза и посмотрите на него.Есть ли что-то существенное, что вы не упомянули ранее, что сейчас замечаете? 6. Кто самый популярный (лидер)? 7. Кто наименее популярен (изолят)? Изолят также может быть семейным козлом отпущения. 8. Каковы основные альянсы? (Кто вместе?) 9. Есть ли подгруппы в семье? 10. Сплоченность этой семьи высокая, средняя или низкая? 11. Как вы относитесь к социограмме вашей семьи? 12. Чему, если что, ты научился?

  • Последующее домашнее задание • Попросите членов вашей семьи нарисовать свои версии социограммы, не увидев ее в первую очередь.• Вернутся ли версии других людей к вашей версии? Зачем? Почему нет? • Что вы узнали? Напишите один абзац.

  • .

    Eidemiller Генеалогия | WikiTree БЕСПЛАТНОЕ Семейное древо

    WikiTree — это сообщество генеалогов, создающих все более и более точное семейное древо, которое на 100% бесплатно для всех навсегда. Пожалуйста, присоединяйся к нам.

    Стюарт Стоунер Эйдемиллер
    12 апреля 1925 г. Монтгомери, штат Огайо, США — 26 декабря 1972 г. управлял Рональд Тодд. Последний раз редактировалось 11 мая 2020 г.

    Кэтрин Эйдемиллер
    12 февраля 1873 г. Уилинг, штат Огайо, Западная Вирджиния, США — 26 сентября 1943 г. управлял Мэй Бартенс. Последний раз редактировалось 4 октября 2019 г.

    Питер Эйдемиллер
    около 1836 Дармштадт, Гессен, Германия — сентябрь 1876 г. управлял Мэй Бартенс последний раз редактировалось 11 июля 2019 г.

    Луи Эйдемиллер-младший3 марта 1851 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — 15 ноября 1888 г. управлял Р. Брем. Последний раз редактировалось 5 июня 2019 г.

    Сара Джейн Эйдемиллер
    09 февраля 1854 г., г. Монро, Майами, штат Огайо, США — 13 марта 1934 г. управлял Кит Суэрдик.

    Не указано Eidemiller
    управлял R Boyce последний раз редактировалось 8 июля 2017

    Не указано Eidemiller

    Анна Мария (Eidemiller) Макфейл
    01 сентября 1921 г. — 07 марта 2006 г. Гринсбург, Уэстморленд, Пенсильвания, 15601, США.

    Николас Эйдемиллер
    Privacy Level: Private (Red)

    Натаниэль Эйдемиллер
    Privacy Level: Private (Red)

    Кейтлин Эйдемиллер
    Privacy Level: Private (Red)

    Хлоя Эйдемиллер
    Privacy Level: Private (Red)

    Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в сотрудничестве по генеалогическим деревьям Eidemiller.Нам нужна помощь хороших генеалогов, чтобы вырастить абсолютно бесплатное общее семейное древо , чтобы соединить нас всех.

    Генеалогия> EIDEMILLER
    A | Б | C | D | E | F | G | H | Я | J | К | L | М | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *