Результат это в психологии: Результат — Психологос

Содержание

Результат — Психологос

Фильм «Железная леди»

Маргарет Тетчер добивалась результата, потому что заботилась о том, чтобы сделать, а не о том, какой она при этом будет.
скачать видео

Результат — конечный итог, объективные последствия наших намерений, решений и действий.

Результат — всегда внешнее и объективное

Результат — всегда внешнее, объективное, предметное и измеримое. Переживание эмоций и состояний, которые могут быть приятны, но летучи и не могут быть зафиксированы, к результатам не относится. Намерения, желания, стремления и другие внутренние, субъективные моменты жизни, пока они не выразились в чем-то внешнем и объективном, так же сами по себе к результатам не относятся. См.→

Нацеленность на результат

Нацеленность на результат: привычка планировать, формировать образ желаемого будущего и доводить дело до конца. Жизнь может вас кидать, ситуации могут меняться, но если у вас есть нацеленность на результат, ваша цель всегда будет стоять перед вашим внутренним взором — и возвращать вас к избранному направлению. Каждое дело начинайте с четкого представления, с ясной картинки, чем это дело должно завершиться.

Внимание к результату, ориентация на результат

Внимание к результату своих дел, ориентация на результат — явление скорее редкое. Люди, которые смотрят в первую очередь на результат, называются результатники, и их гораздо меньше тех, чье внимание поглощено процессом. Говорить, что желанный для них результат — это нахождение в интересном (или удобном) для них процессе — можно только в качестве метафоры, поскольку процессники просто так не мыслят. Они плывут по жизни, а не достигают результат.

Люди, ориентированные преимущественно на прямой результат — результатники, ориентированные на ощущение от процесса — процессники.

Оценка результата

Оценивая результат своих действий, большинство людей ориентируются на свои намерения. Однако окружающие в той же самой ситуации чаще обращают внимание на результат действий.

«Ты сделал? — Я старался!» Если человек старался, он думает, что этого достаточно. Нет, если это бизнес и результата нет, твои старания никого не волнуют. См.→

«Я хотел как лучше…» — «То, что ты хотел — это твои проблемы. А вот что ты своими действиями сотворил, посмотри!»

Определяя вину, в первую очередь смотрят на результат (причиненный ущерб), во вторую очередь — на намерения (чем человек руководствовался, намеренно был нанесен ущерб или случайно).

Самый строгий вариант подсчета результата — определять сухой остаток деятельности. Сухой остаток — вещно выраженный, реально полученный результат за вычетом всех расходов и душевных переживаний.

В оценке результативности работы сотрудника может быть использована следующая шкала: (-2) Развивает бурную деятельность или бездеятельность, не приводящую к результату или уводящую в сторону, (-1) Процесс ради процесса, (0) Занят процессом. Результат если получится — хорошо, не получится — значит не получилось. (1) Больше половины задач завершается результатом. (2) Все действия построены в единую цепочку для достижения результата. Как минимум 90% задач завершаются результативно.

ОЗР: объем запланированного результата

ОЗР — объем запланированного результата, — то, что конкретно, сколько и к какому сроку должно быть сделано. ОЗР — одно из центральных понятий в ответственной работе по самосовершенствованию, в развитии своей личности. Смотри Дистанция.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — это… Что такое РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?



РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
это то, что получает человек в итоге деятельности. Продукт деятельности индивида, Р. д. могут совпадать с целью деятельности, но могут и не совпадать. В первом случае говорят, что в итоге деятельности человек достиг цели, а во втором — цель не достигнута и деятельность может быть продолжена. Параметрами Р. д. являются количественные и качественные показатели, по которым производится сопоставление результата с целью. Основными из них считаются показатели эффективности деятельности: производительность, качество, надежность. Производительность характеризуется количеством продукции, выпущенной в единицу времени, качество — соответствием продукции стандартам и требованиям технологии, надежность характеризуется способностью выполнять требуемые функции в течение определенного времени (В. Д. Шадриков). В инженерно-психологических работах параметр производительности трансформируется в параметр скорости выполнения тех или иных действий или скорости переработки информации. Параметр надежности выступает в этом случае как интегральный (см. Многомерные характеристики оператора), зависящий от скорости и точности действий оператора, от его функционального состояния и индивидуальных характеристик (стрессоустойчивости, помехоустойчивости, монотонофильности). Необходимо иметь в виду, что параметры эффективности деятельности тесно взаимосвязаны.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Резонанс
  • Результат

Смотреть что такое «РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в других словарях:

  • РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — то, что получает человек в итоге деятельности …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Результат деятельности гражданского служащего — Результат деятельности итог профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по выполнению своих должностных обязанностей, закрепленных в должностном регламенте… Источник: Приказ Казначейства РФ от 23.03.2010 N 63 Об утверждении… …   Официальная терминология

  • Конечный результат деятельности субъекта бюджетного планирования — в) под конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов,… …   Официальная терминология

  • Результат научной и (или) научно-технической деятельности — объективированная и зафиксированная на любых носителях информация, содержащая новые научные знания (открытия), новые решения прикладных задач в области науки и техники, обладающая новизной, практической целесообразностью и ценностью применения …   Официальная терминология

  • результат — См …   Словарь синонимов

  • результат — а, м. resultat, > нем. Resultat <лат. resultum < resultare отскакивать; отражаться. Итог какого л. занятия, деятельности и т. п. БАС 1. Наблюдение за бывшим поручиком лейб гвардии Финляндского полка представляет следующий результат. Дела …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕЗУЛЬТАТ — РЕЗУЛЬТАТ, а, муж. 1. То, что получено в завершение какой н. деятельности, работы, итог. Результаты исследования. Результаты конкурса. 2. Показатель мастерства (обычно спортивного). Р. пловца. Р. в беге на 100 м. Улучшить свои результаты. Лучший… …   Толковый словарь Ожегова

  • результат — 1. Итог какой либо деятельности, работы, занятия. О положительном, результате. Благонадежный (устар.), благоприятный, блестящий, блистательный, богатый, важный, верный, весомый, видимый, выдающийся, высокий, громадный, действительный, желанный,… …   Словарь эпитетов

  • Результат интеллектуальной деятельности — (РИД) правовой термин, подлежащий использованию нематериальный коммерческий продукт. Результаты интеллектуальной деятельности, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляется правовая охрана, являются объектами… …   Википедия

  • Результат — 3.3.1.3 Результат . Решением Конкурсной комиссии отклоняются от дальнейшего рассмотрения заявки, не удовлетворяющие хотя бы одному формальному требованию, в том числе содержащие отклонения, существенно меняющие характеристики, условия и иные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕЗУЛЬТАТ — это… Что такое РЕЗУЛЬТАТ?

  • результат — а, м. resultat, > нем. Resultat <лат. resultum < resultare отскакивать; отражаться. Итог какого л. занятия, деятельности и т. п. БАС 1. Наблюдение за бывшим поручиком лейб гвардии Финляндского полка представляет следующий результат. Дела …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕЗУЛЬТАТ — (фр., от лат. resultare отражаться, отзываться). Следствие чего либо, конечный вывод, исход, конец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЗУЛЬТАТ франц. resultat, от лат. resultare, отражаться,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • результат — См …   Словарь синонимов

  • результат — Результат, одно из значений этого существительного – «конечный итог спортивного состязания, выраженный в цифрах»: Результат этого матча 2:0 в пользу хозяев. Нередко, однако, приходится слышать такие выражения: На пятой минуте нападающий гостей… …   Словарь ошибок русского языка

  • результат —     РЕЗУЛЬТАТ, итог     РЕЗУЛЬТАТНЫЙ, итоговый …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Результат — Определенный, основанный на ощущениях желательный исход. Правильно сформулированный результат удовлетворяет критериям хорошей формы. (Смотри также: Условие хорошей формы). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • результат — Что либо, что должно быть предоставлено для выполнения обязательств по соглашению об уровне услуги или договору. Этот термин также используется в более неформальной манере для обозначения запланированных результатов какого либо процесса. [Словарь …   Справочник технического переводчика

  • РЕЗУЛЬТАТ — РЕЗУЛЬТАТ, а, муж. 1. То, что получено в завершение какой н. деятельности, работы, итог. Результаты исследования. Результаты конкурса. 2. Показатель мастерства (обычно спортивного). Р. пловца. Р. в беге на 100 м. Улучшить свои результаты. Лучший… …   Толковый словарь Ожегова

  • РЕЗУЛЬТАТ — муж., франц. следствие чего либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • результат — 1. Итог какой либо деятельности, работы, занятия. О положительном, результате. Благонадежный (устар.), благоприятный, блестящий, блистательный, богатый, важный, верный, весомый, видимый, выдающийся, высокий, громадный, действительный, желанный,… …   Словарь эпитетов

  • Интерпретация результатов — Студопедия

    Интерпретация результатов– (от латинского interpretation – толкования, объяснения) системная процедура объяснения исследуемых феноменов на основе теоретической модели и систематизации результатов качественного и количественного анализа исследовательского материала.

    Интерпретация результатов представляет собой сопоставление данных эксперимента с теоретическими положениями, которые в нем проверялись.

    В зависимости от итогов интерпретации исследователь либо вносит соответствующие изменения в построение модели или в теорию, либо продолжает исследование.

    Интерпретационные методыгенетический и структурный

    Интерпретация делается на основе описания изучаемого объекта.

    Фактуальное описаниеупорядоченное представление совокупности полученных фактов.

    Научный факт описывается на каком-либо языке науки с помощью терминов и понятий. Их выбор определяет и выбор теории. Описание фактов (после некоторого обобщения) включается в ту или иную теорию или концепцию.

    На описание влияют:

    — содержание принимаемой исследователем теории,

    — особенности процедуры сбора данных и измерительного инструмента,

    — характер целей исследования,

    — уровень глубины анализа и другое.

    Под интерпретацией понимают две процедуры: объяснение и обобщение.

    Обобщение результатов

    Обобщением называют выявление для группы объектов (явлений) наиболее существенных черт, определяющих их важнейшие качественные характеристики. Специфические для отдельных объектов свойства отбрасываются. Этот процесс индуктивный – от частного к общему.

    Объяснение результатов

    Смыл объяснения — в выявлении сущности объекта. Объяснения в психологии сводятся к двум основным типам: редукционизму (упрощающим объяснениям) и конструктивизму (построению объяснительных моделей).

    Психологический анализ личности: методика и оценка личности

    Психическое состояние человека зависит от многих причин. Сюда можно отнести его биологические особенности, физическое состояние, среду, в которой он родился и вырос. Термин «индивид» обозначает отдельного человека любого возраста. Под личностью подразумевается уровень его развития. Ею считают человека, добившегося определенного социального статуса, способного вписаться в ту или иную группу. На основании этого не каждого индивида можно назвать личностью.

    Психологические особенности личности

    Психологи выделяют следующие психологические особенности личности:

    • темперамент;
    • характер;
    • интересы;
    • склонности;
    • способности.

    Теории личности

    Сегодня мы рассмотрим разные теории анализа личности в имеющихся течениях психологии. Понимание того, как развивается человек, всегда зависит от направления, в котором разрабатывается та или иная концепция.

    Что же там?

    Начнем с диспозициональной теория личности. У нее есть разные направления. В одном большее значение придается врожденным особенностям, а в другом — приобретенным. Мы обсудим общую канву этой теории. Заключается она в следующем: личность – это совокупность определенных внутренних черт, которые предопределяют нашу реакцию в новой ситуации.

    Например, человек обманывает не потому, что это удобно в определенный момент, а по причине того, что ему присуща лживость. Наиболее популярной в рамках этого направления является теория темперамента. Так, индивид с врожденной слабой нервной системой будет реагировать одним образом, а от природы морально устойчивый – другим.

    Второе направление исследования личности – поведенческий подход. Его сущность понимается так же, как и все остальное в рамках бихевиоризма (совокупность наработанных за жизнь рефлексов, и не более того).

    Далее идет гуманистическая теория. Здесь личность проявляется как определенная структура мотивов, либо в виде «Я» реального или же «Я» — идеального. В последнем случае человек стремится к своему совершенному образу, и тогда он самореализуется. Когда субъект не может этого сделать, у него появляется чувство никчемности, и он впадает в невроз.

    Далее идет когнитивная теория личности, основателем которой является Джордж Келли. Он пришел к выводу, что развивающийся человек определяется мыслительными операциями: восприятием действительности и ее интерпретацией. В процессе этого у него вырабатываются конкретные когнитивные схемы. А с их помощью он интерпретирует свой внешний опыт. Любая личность – это комбинация определенных схем, которые позволяют нам реализовать практическую мудрость. У каждого человека может быть своя иерархия когнитивных планов. Из-за этой особенности каждая отдельная личность является уникальной.

    Ну и наконец мы рассмотрим деятельную, то есть российскую концепцию развития человеческой сущности. Она включает в себя:

    • индивида, то есть животную часть личности;
    • субъекта деятельности — сознание человека;
    • саму личность, то есть социальную ее часть.

    Что такое структура личности?

    Мыслительные процессы людей

    Примерно так расшифровывается структура анализа личности в психоаналитической теории, в которой Фрейд выделяет три части:

    • Ид — по сути отождествляется с индивидом и является носителем наших инстинктов, энергии, желаний.
    • Эго — совпадает с понятием субъекта деятельности, является движущей силой нашего сознания и регуляцией поведения, и способом адаптации к внешней среде.
    • Сверх «Я», которое содержит в себе нравственные принципы и нормы: оно же олицетворяется с личностью.

    Примерно так же можно подразделить структуру личности Берна, когда он разделил человека на родителя, взрослого и ребенка. Правда, в отличие от Фрейда, он считал это частями эго, а не бессознательной, сознательной и надсознательной частями.

    Личность и характер. Психологический анализ личности

    В жизни проявление личности и характера очень тесно переплетаются. Они во многим очень схожи. Далеко не всегда эти два понятия не различаются не только обыденными людьми, но даже и психологами. Здесь будем говорить о теории анализа личности. Можно встретить довольно много учебников по психологии, в которых характер считается свойством. И именно на основании генетически заложенных черт в частности и проводится анализ личности, и не всегда понятно, в чем здесь видны отличия.

    Действительно, мы все разные. И особенности общественно развитого человека, так же как и черты характера, по-разному проявляются. У всех свой способ социального анализа личности. И, конечно, когда наука имеет дело с индивидуальными особенностями, то один из самых популярных приемов психологического познания и классификации этих различий называется типологией. Действительно, каждый неповторим и уникален. Тем не менее в совокупной индивидуальности есть моменты общего, понятие повторяемости. Сочетание двух этих концепций лежит в основе построения типологии. За счет этого объединения можно выделять определенные типы людей.

    С одной стороны, каждый из них говорит об индивидуальности, непохожести на других. Вторая грань — это когда тип включает в себя уникальные, но общие особенности.

    Обстоятельства современной психологии

    Мыслительные процессы

    Необходимо учесть то обстоятельство, что в современной психологии нет единого представления о предмете анализа развития личности, а значит, нет одной общепризнанной теории, которая бы подтверждалась всеми специалистами этой области. Наоборот, около ста лет назад вся психологическая наука разделилась на множество школ и направлений, каждая из которых выступила со своей аналитической концепцией. А именно: с пониманием предмета в целом, с конкретными представлениями об отдельных компонентах психической реальности и своей теорией анализа личности. Впрочем, взгляд на понятие «развитие индивида» отличался точно так же. Мы опираемся на ту традицию, которая связана с Московской Психологической Школой, то есть с учреждением Алексея Николаевича Леонтьева. Но, несмотря на это, можно выделить одну общую черту: человек является общим объектом для многих разных наук. Каждая из них имеет свою цель и метод анализа личности. В соответствии с этим, в человеке как в общем объекте каждая наука выделяет свой узкий предмет.

    Кто еще исследует личность?

    Каждый видит свое

    Вспомним: историки тоже занимаются изучением данной теории. Но они это делают в рамках определенного временного отрезка. Интересуются ролью человека в историческом процессе, не используя структуру анализа личности. То есть не тем, в какой мере каждое обозначенное событие может быть обусловлено деяниями конкретной знаменитости, а в какой степени происходящее является проявлением общих законов развития общества.

    Педагоги тоже занимаются изучением человеческих способностей, но их прежде всего это интересует в плане воспитательной работы. Это их основная цель. Они используют другие методики анализа личности.

    Социологи исследуют подобные концепции. Есть большой раздел в данной области, называемый «социологией личности». Цель заключается в поиске закономерности различных общественных явлений, которые возникают в результате объединения людей. Личность в этой науке рассматривается как элемент различных социальных слоев.

    А что же выделяет психология в процессе человеческого развития? Конечно, специалистов интересует то, что движет личностью, основные действующие силы. При этом человеком могут управлять различные мотивации (экономические, юридические, социальные, культурные). Но у психологии своя цель. Раз она изучает реальность человеческой сущности и может дать анализ особенностей личности, то очевидно, что среди многообразных побуждений она будет искать именно психологические движущие силы. А они, в свою очередь, объединяются общим собирательным словом – мотивация.

    Главный источник сил

    Мотивация – собирательное понятие, которое включает в себя многообразные побуждающие силы личности, такие как потребности, мотивы, драйвы, влечения, стремления, интересы. Все они – разные психологические реалии, но их объединяет одно: они являются движущими силами эмоциональной стороны жизни.

    SWOT анализ личности

    Тест swot

    Главная задача и мысль этого вида анализа достаточно проста. Чтобы выполнить его, вам всего-навсего понадобится лист бумаги и ручка, а также тридцать минут свободного времени. Этот вариант подходит в том случае, когда вы запутались в какой-либо ситуации и совсем не знаете, что делать. Очень полезно сделать SWOT-анализ в тот момент, когда нужно принять важное решение. Результаты помогут поступить правильно, а также покажут ваш истинный путь.

    Нарисуйте на листе бумаги квадрат, который будет разделен на равные ячейки. Два столбца – это благоприятное и неблагоприятное. Две строки – это внутренне и внешнее.

    Этап 1. Задумайтесь о том, что положительно для вас и вашего процесса действия в настоящее время. Запишите данные, все без исключения, в 1 столбик. Таким же образом задумайтесь о этом, что в этих условиях рискованно и способно нанести вред вам, то, что с максимальной вероятностью помешает, от чего вы будете обессилены. Это был 2 столбик.

    Этап 2. Попытайтесь спросить у себя: я могу оказать влияние на эти вещи либо данное в этой ситуации от меня никак не находится в зависимости? В случае, если вы сможете оказать влияние на данные факторы, это будет расцениваться как ваше внутреннее качество, характерная черта. Если какое-либо изменение кажется невозможным, и нужно только лишь принимать во внимание данное воздействие, в таком случае это внешнее явление.

    Теперь все наши ячейки заполнены. То, что может помочь вам и является внутренним, – ваши сильные стороны, а что препятствует — слабые. В таком случае то, что для вас может стать помощью и пребывать за пределами зоны контроля, это возможности. Их еще можно именовать способностями. А что является препятствием и располагается вне вас – это угрозы.

    Иногда полагают, что после наполнения данных 4 полей SWOT-исследование является завершенным, а анализ понятия личности — оконченным. На самом деле здесь он только лишь начинается. Сейчас мы обязаны придумать, что со всем этим делать дальше.

    Общие советы будут следующими:

    • Прописываем стратегию, в которой стремимся опираться в первую очередность на собственные сильные стороны, а слабые стороны либо чем-то компенсировать, либо инвестировать силы в их формирование, для того чтобы они прекратили являться подобными слабым.
    • Одновременно стремимся согласно максимуму применять раскрывающиеся способности и как-то избежать этих опасностей. В особенности основательно взвешиваем два сочетания: сильные стороны + способности. Это то, что мы можем совершить непосредственно в настоящее время и показать себя с лучшей стороны. Второе допустимое сочетание – слабые стороны + угрозы. Данное в таком случае — это то, из-за чего же мы можем почти все потерять, и это наиболее опасно, если наружные угрозы накладываются на наше душевное лимитирование и бессилие.

    SWOT: пример

    Разлом личности

    Предлагаем проанализировать обычный образец. Допустим, индивид ищет работу. Зачастую мы довольно консервативны, если в каком-то месте ранее трудились. В таком случае по каким-либо причинам можем искать последующую работу таким образом, чтобы она была схожа с предшествующей. Однако если на прежнем месте нам никак не нравилось, то выкарабкаться из колеи сможет помочь SWOT-исследование. Некто способен дать понять нам и какие-то другие пути.

    Предположим, вы знаете в себе подобные сильные стороны: оптимальная математическая подготовка, понимание 2 языков, аналитический склад интеллекта. Слабые стороны: вы немножко отошли от собственной сферы, уже давно никак не наблюдали за разработками и новинками, а еще не очень общительны и несколько замкнуты в себе. Опасности, важные для вас, имеют все шансы являться связанными с этой организацией, в которой вы трудитесь. Может, ваши планы в целом вскоре прикроются, а рабочая категория будет расформирована. А возможно, у вашего проекта появлялись мощные соперники, здесь можно провести анализ личности человека. Сейчас давайте приглядимся к способностям — это то, что поможет представить вам общество в кратчайший период. К примеру, какой-нибудь весьма неплохой наниматель в настоящее время может искать сотрудников с вашей квалификацией. Или же в настоящее время совершается набор на практику в неплохой экспериментальный центр.

    Допустим, вы приняли решение подумать о возможности и приглядеться к данной стажировке. Способность к пониманию языков будет опорой, потому что это ваша сильная сторона. А вот будучи мало общительным и некоммуникабельным, вы будете испытывать затруднения. Эти черты вам придется чем-то компенсировать, таким образом, это ваша слабая сторона.

    Теперь, глядя в предварительные итоги SWOT-разбора, вы можете осуществить какие-то заключения, сформировать проекты. К примеру, готовите портфолио и одновременно приступаете к прохождению собеседования при поиске новой деятельности, либо посылаете заявку на практику.

    При постоянном использовании SWOT-исследование может помочь предотвратить проблемы и прослеживать способности с целью формирования и роста личности.

    Развитие детей

    Детские рисунки

    Развитию и анализу личности ребенка стоит уделить отдельное внимание.

    Существует множество способов, которые помогают понять, на каком этапе психологического и интеллектуального роста находится тот или иной малыш. Но, учитывая малую заинтересованность детей в подобного рода действиях, специалисты предлагают альтернативный метод – изучение детских рисунков.

    Малыш стал плохо кушать и спать? Вы замечаете, что с ним что-то не так? Перевести настроение вашего чада с «детского» на «взрослый» язык помогут именно рисунки! В них малыши бессознательно выражают то, что их беспокоит. Обычно они начинают рисовать с кружочков — солнышка и лиц человечков. Это нормально до двух-трех лет. По этим нехитрым изображениям сразу можно будет понять, все ли хорошо у вашего ребенка. Но с возрастом усложнятся и картинки. Так что человек, не имеющей квалификации и профессиональной компетенции в данном вопросе, скорее всего, истолкует это неправильно. Важно обращать внимание на цвета, которые использует ребенок. Первый сигнал тревоги — преобладание темных цветов. Конечно, один рисунок может не дать ответа на ваш вопрос, но он может стать тем самым важным сигналом, который не стоит упускать.

    Детские рисунки — особо ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить, есть ли у ребенка какие-то проблемы. Они в какой-то мере помогают провести психологический анализ личности. Необходимо лишь научиться читать работы юного художника. Чаще всего в подобных изображениях заложен глубокий, сакральный психологический смысл. Родитель может заняться расшифровкой лично, но все же стоит отметить, что анализ подобного рода не всегда может быть достоверным. Поэтому психологи настоятельно рекомендуют обращаться к специалистам.

    Анализ в психологии: результаты научного исследования

    Фото 2151Чтобы получить разностороннюю информацию о явлении, предмете, действиях человека, объект нужно подробно изучить. Анализ в психологии — метод исследования субъекта, при котором выделяются и изучаются отдельные составные части (единицы).

    Суть

    Психологический анализ — изучение, рассмотрение, которое строится на разделении явления на отдельные части для получения требуемой информации.

    История изучения

    Методы анализа в психологии начали развиваться в информационную эпоху. Методики применялись еще в XVIII веке. Тогда в Швеции книги изучались на наличие еретических учений, но это были начальные попытки применения анализа.

    Основные методы анализа человеческой деятельности в психологии начали применяться в 30 годах XX века в США. Их развитием занимались Тенни, Мэттью, Спиид, Уилкинс. Также у истоков этой методологии стоял Кайзер.

    Изначально методика применялись для изучения пропагандистских, рекламных материалов, проведения социологических исследований. С 1960 годов начался методологический взрыв, при котором активизировались применение психологического анализа.

    Сферы применения

    Психологический анализ применяется в разных сферах:

    • Фото 2152криминалистике;
    • литературоведении;
    • психологии;
    • управлении персоналом;
    • антропологии;
    • истории;
    • философии;
    • социологии.

    С помощью психологического анализа можно обрабатывать тексты — информационные, художественные, исторические, пропагандистские.

    Разновидности

    Виды:

    1. Качественный. Выполняется на основе полученных количественных данных. При его проведении необходимо учитывать все значения.
    2. Количественный. С помощью таких методик специалисты исследуют частоту повторений психических явлений, действий.

    Показания к проведению

    С помощью данного исследования можно изучить психологические особенности развития человека, выделить барьеры, страхи, разработать методики для их преодоления.

    Преимущества и недостатки

    Положительные стороны:

    1. Фото 2153Получение точной информации, которую не может исказить человек, чьи продукты деятельности изучаются.
    2. Быстрый сбор требуемого количество данных с группы людей.
    3. Многократное повторение исследования, добавление новых критерий и дальнейшее распределение информации согласно им.
    4. Сохранение естественности проведения исследования без уведомления человека о том, что за ним наблюдают.
    5. Выполнение исследования без участия самого человека.

    Недостатки:

    1. Чтобы получить достоверную информацию, нужно изучить умения человека. Если он слаб в каком-либо виде деятельности, проводить исследования в этом направлении бессмысленно.
    2. Чтобы обрабатывать подготовленные данные, нужно использовать сложные схемы анализа, которые требуют предварительного изучения, наличия теоретических знаний.

    Методы

    Выбор метода проведения психологического анализа зависит от возраста исследуемого объекта. При изучении детей и взрослых изменяется процесс сбора и расшифровки информации.

    Для детей

    Чтобы понять особенности развития детской психики, выявить внутренние страхи, мешающие малышу нормально общаться со сверстниками, успевать в развитии, психологи изучают рисунки. Психологи оценивают:

    • Фото 2154размеры, расположение объекта на листе;
    • преобладающие цвета;
    • количество геометрических фигур;
    • форму рисунка, наличие дополнительных элементов.

    Помимо изображений изучаются и другие продукты деятельности — тексты, написанные в свободном стиле, музыкальные произведения, поделки.

    Исследование детей подразумевает изучение:

    1. Продуктов, получаемых в результате учебных занятий — домашний задания, черновики, контрольные, тесты.
    2. Поделки, рисунки.
    3. Песни, сочинения, стихи, аппликации.

    Дополнительно психологи могут изучать поведение детей, их действия во время игр.

    Для взрослых

    Исследование взрослых может проводиться в разных условиях:

    1. Естественных. Психологи наблюдают за рабочим процессом человека его увлечениями. Ему могут не сообщать о проведении исследований.
    2. Искусственно созданных. Объекту сообщают о проведении исследования. Могут указываться действия, которые он должен выполнить.

    Проведение исследования

    Анализ включает нескольких этапов. Чтобы получить точную информацию, к исследованию нужно правильно подготовиться.

    Подготовка и создание необходимых условий

    Подготовка:

    1. Фото 2155Собрать доступную информацию об изучаемом инциденте или объекте.
    2. Найти свидетелей случившегося, провести беседу, опрос или интервью.
    3. Для анализа продуктов действий человека, явлений может понадобится специальное оборудование. Этот момент нужно продумать заранее.

    Этапы

    Проведение психологических анализов состоит из 5 этапов. К первому относится установка критериев:

    • время получения данных;
    • область, в которой распространялись сообщения, явления;
    • люди, которые участвовали в создании текста, предмета;
    • способы распространения информации.

    Критерии подбираются заранее зависимо от ситуации, необходимого результата.

    На втором этапе массив информации разбивается на отдельные группы. Постепенно лишние данные отсеиваются, чтобы не мешать проведению исследований.

    На третьем этапе выделяются единицы анализа. Это могут быть отдельные:

    • явления;
    • действия;
    • сообщения;
    • предложения;
    • высказывания;
    • слова.

    При этом важно учитывать требования:

    1. Фото 2156Число единиц анализа должно быть достаточным, чтобы их можно было распределить по отдельным категориям, разбить на группы.
    2. Каждая единица должна идентифицироваться.
    3. Единицы должны быть большими по обхвату, чтобы выражать значения.

    На четвертом этапе специалист выделяет единицы счета:

    1. Размер видеозаписей, записей звука.
    2. Длительность передач вещания по радио.
    3. Число отдельных слов, строк, абзацев, страниц.
    4. Физическая протяженность сообщений, текстов, явлений.
    5. Основные характеристики продуктов действий человека.

    Чтобы получать нужные данные, можно создавать собственные элементы счета.

    Петый этап — процедура распределения подготовленной информации по разным категориям, выделение элементарных единиц.

    Расшифровка результатов

    Для расшифровки результатов могут применяться таблицы, теоретические данные. По результатам можно определить особенности развития психики человека, выявить нарушения, внутренние барьеры, скрытые страхи. На основе полученных результатов можно подобрать эффективные методы возобновления развития человека.

    Анализ в психологии — набор процедур, с помощью которых можно изучать продукты действий людей с разных сторон. Они позволяют получать достоверные результаты, которые не может умышленно изменить объект исследования.

    Виды психологического анализа

    Анализ в психологии

    В психологии анализ — это познавательный процесс, который реализуется с помощью отражения окружающей действительности в мозге.

    Анализ существует на чувственной ступени познания. В него входят такие процессы, как ощущение и восприятие. Однако, человек осуществляет не только чувственно-наглядный анализ, но и мыслительный, абстрактно-логический.

    Если рассматривать более простые формы, то можно сказать, что анализ присущ и животным. Аналитическая деятельность находит отражение в их внешних действиях. Анализировать информацию окружающего мира позволяют анализаторы.

    Психологический анализ является главным способом изучения окружающей действительности. Он основывается на различных единицах, которые отличаются друг от друга.

    Стоит отметить, что анализ подразумевает деление целого на части. Так, при реализации психологического анализа, берется что-то целое и рассматривается со всех ракурсов. Например, если анализировать деятельность человека, в случае, когда нужно понять, почему он постоянно нарушает правила и всем доставляет дискомфорт, нужно анализировать его не поверхностно, а всего в целом. Нужно разделить его психологические свойства и характеристики на составные части. Для этого надо изучить его. При осуществлении психологического анализа очень важно понимать и знать, что человек из себя представляет внешне. Потом только можно рассмотреть его внутренние черты. Они хорошо проявляются в темпе разговора, мимике, жестах.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Психологи обычно анализируют такие особенности личности как:

    • темперамент
    • интересы
    • склонности
    • способности

    Именно с помощью глубокого изучения психологии личности можно анализировать поведение человека. Например, можно понять, что человек обманывает не потому, что ему это сейчас удобно или нужно, а потому что ему присуща лживость.

    Виды анализа в психологии

    Обычно выделяют три вида психологического анализа:

    • Теоретический
    • Эмпирический
    • Прикладной

    Замечание 1

    Теоретический анализ самый распространенный. В основном используют именно его. Он направлен на получение наиболее обобщенной информации о каком-то определенном психологическом явлении. Он основывается на уже имеющихся в психологии описаниях, объяснениях, характеристиках фактов психической жизнедеятельности.

    В результате такого анализа получаются обобщенные доказательства. Уровень правдивости и содержательности этих обобщений может различаться. Обобщенные выводы в результате могут стать гипотезой, концепцией или теорией:

    • Гипотеза — это выдвинутое предположение, которое требует дальнейшей проверки на собственном опыте или с помощью дополнительного анализа. Проверка нужна для того, чтобы гипотеза могла стать достоверным определением.
    • Концепция — это система аргументов, которая оформляет какое-либо понимание анализируемого явления.
    • Теория — это обобщенный опыт. На доказательном уровне теория отражает всю сущность анализируемого события, действия, индивида или окружающего мира в целом.

    Замечание 2

    Можно сказать, что разделение психологического анализа на три вида основывается на его целях. Например, целью теоретического анализа является обобщение, систематизация различных психологических фактов. Эмпирический анализ направлен на получение самих фактов. Цель прикладного анализа — использование всех полученных фактов, выводов, обобщений.

    Планирование и логика проведения психологического анализа

    Анализ в сфере психологии — это очень сложный процесс. Он направлен на выявление, проверку и использование новых средств, информации, приемов. Психологический анализ — это довольно большой и долгий труд. Он включает в себя множество этапов, ступеней, которые решают свои определенные задачи. Обычно последовательность этапов в таком анализе определяется замыслом самого анализа. Замысел анализа — это та основная идея, которая связывает в одной целое абсолютно все структурные элементы анализа, его этапы.

    Обычно анализ состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит выбор проблематики, а также определяется объект и предмет анализа. Очень важно выделить существующие цели и задачи, а также пути их достижения в процессе психологического анализа.

    На втором этапе обычно выбираются методы работы. Данный этап подразумевает разработку методики анализа, проверку истинности какого-то определения, действия. Именно на втором этапе формулируются определенные предварительные выводы, а также происходит уточнение результатов. Важным шагом на этом этапе является обоснование уже заключенных выводов. Также рассматриваются практические рекомендации.

    Третий этап основан на введении уже полученных результатов в практику. Вся информация о результатах анализа оформляется. Логика и содержание каждого анализа имеет свою определенную специфику. Человек, который анализировал какой-либо процесс, явление, действие или личность начинает описание с характеристики проблемы. Все этапы, их содержание и характерные черты также должны быть описаны. Все это отражается еще при осуществлении планирования психологического анализа. План просто необходим для любого анализа. Причем он нужен как начинающему, так и опытному исследователю.

    Вообще, в современной психологии нет какого-то общего и единого представления о предмете анализа развития и функционирования личности. Это значит, что нет и общей теории, которая может быть подтверждена и одобрена всеми (или большей их частью) специалистами в области психологии.

    Чаще всего анализ проводится с познавательной целью. Специалисты изучают, что движет человеком и подталкивает его на определенные поступки. Это нужно для описания видов поведения и психологических проблем. Именно с помощью психологического анализа можно пополнить теоретические знания о свойствах личности, ее поведения, черт характера, особенностях взаимодействия в обществе.

    При планировании психологического анализа особое внимание уделяется трем главным свойствам: животной личности, субъекту деятельности и социальной части личности.

    Сколько исследований по психологии ошибочны?

    После нескольких скандалов в области психологических исследований ученые задаются вопросом, насколько достоверны их исследования.

    За последние 10 лет десятки исследований в области психологии были отозваны, а несколько громких исследований не выдержали критики, когда сторонние исследователи попытались воспроизвести результаты исследования.

    Путем выборочного исключения субъектов исследования или изменения экспериментальной процедуры после разработки исследования, исследователи в данной области могут слегка смещать исследования, чтобы получить более положительные результаты.И как только результаты исследований опубликованы, журналы не имеют большого стимула публиковать исследования репликации, которые пытаются проверить результаты.

    Это означает, что литература по психологии может быть переполнена эффектами или выводами, которые не соответствуют действительности. [Oops! 5 Retraved Science Studies]

    Проблема не только в психологии, но в данной области сейчас проходит некоторый самоанализ. Исследователи создают новые инициативы для поощрения исследований репликации, улучшения исследовательских протоколов и повышения прозрачности данных.

    «Люди начали проводить исследования репликации, чтобы понять:« Хорошо, насколько прочен, на самом деле, фундамент здания, которое мы строим? », — сказал Рольф Цваан, когнитивный психолог из Университета Эразма в Нидерландах. «Насколько надежны исследования, на которых мы строим наши исследования?»

    Бушует буря

    В исследовании 2010 года, опубликованном в Journal of Social and Personal Psychology, исследователи детализировали эксперименты, которые, по их словам, показали, что люди могут предсказывать будущее.

    Другие ученые задались вопросом, как было опубликовано исследование, в котором использовалась сомнительная методология, такая как изменение процедуры в ходе эксперимента; редакторы журналов скептически отнеслись к такому эффекту, но заявили, что исследование проводилось в соответствии с установленными правилами для проведения качественных исследований.

    Это заставило людей задуматься: «Может, что-то не так с правилами», — сказал профессор психологии Университета Вирджинии Брайан Носек.

    Но назревал еще больший скандал.В конце 2011 года Дидерик Стапель, психолог из Нидерландов, был уволен из Тилбургского университета за фальсификацию или фабрикацию данных в десятках исследований, некоторые из которых были опубликованы в престижных журналах.

    И в 2012 году исследование PLOS ONE не смогло воспроизвести знаковое психологическое исследование 1996 года, в котором предлагалось заставить людей думать о словах, связанных с пожилыми людьми, такими как Флорида, серый или пенсионный возраст, заставляло их ходить медленнее.

    Мотивированные рассуждения

    Громкие дела побуждают психологов задуматься о структуре стимулов в своей области.

    Стремление к публикации может привести к нескольким сомнительным действиям.

    Прямое мошенничество, вероятно, встречается редко. Но «авантюрные исследовательские стратегии», вероятно, распространены, — сказал Носек LiveScience. [10 самых разрушительных форм человеческого поведения]

    Поскольку психологи настолько заинтересованы в публикации ярких результатов, они могут использовать рассуждения, которые могут показаться им совершенно логичными, и, скажем, отбрасывать объекты исследования, которые не соответствуют их результатам. Но этот тонкий самообман может привести к тому, что ученые увидят эффект там, где его нет, сказал Цваан LiveScience.

    Другой способ исказить результаты — изменить экспериментальную процедуру или вопрос исследования после того, как исследование уже началось. Эти изменения могут показаться исследователям безобидными, но со статистической точки зрения они повышают вероятность того, что психологи увидят скрытый эффект там, где его нет, сказал Цваан.

    Например, если ученые поставят эксперимент, чтобы выяснить, связан ли стресс с риском рака, и во время исследования они заметят, что люди, находящиеся в стрессовом состоянии, по-видимому, меньше спят, они могут переключить свой вопрос на изучение сна.Проблема в том, что эксперимент не был настроен, чтобы учесть мешающие факторы, связанные, среди прочего, со сном.

    Тушите пожар с помощью психологии

    В ответ психологи пытаются изменить стимулы, используя свои знания о прозрачности, подотчетности и личной выгоде.

    Например, прямо сейчас у исследователей нет стимула делиться своими данными, и исследование 2006 года показало, что из 141 исследователя, который ранее согласился поделиться своими данными, только 38 сделали это, когда их спросили.

    Но Носек и его коллеги надеются поощрить такой обмен, сделав его стандартной практикой. Они разрабатывают проект под названием Open Science Framework, и одна из целей состоит в том, чтобы побудить исследователей публиковать свои данные публично и чтобы журналы требовали такой прозрачности в своих опубликованных исследованиях. Это должно снизить вероятность того, что исследователи будут изменять свои данные.

    «Мы знаем, что поведение меняется в зависимости от ответственности, и лучший способ повысить ответственность — это создать прозрачность», — сказал Носек.

    Один журнал, «Социальная психология», тянет за собой соблазн гарантированной публикации, чтобы стимулировать исследования по тиражированию. Исследователи отправляют в журнал предложения по тиражным исследованиям, и в случае их одобрения авторам заранее гарантируется публикация. Это побудило бы меньше возиться с протоколом постфактум.

    И Фонд Лауры и Джона Арнольдов теперь предлагает гранты специально для исследований репликации, сказал Носек.

    Следите за LiveScience в Twitter @livescience .Мы также находимся в Facebook и Google+ .

    ,

    Психология — Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

    О чем этот раздаточный материал

    В этом раздаточном материале обсуждаются некоторые типичные письменные задания на курсах психологии и представлены стратегии их выполнения. Раздаточный материал также дает общие советы по написанию статей по психологии и по снижению предвзятости в написании.

    Что такое психология?

    Психология, одна из наук о поведении, представляет собой научное исследование наблюдаемых поведений, таких как сон, и абстрактных психических процессов, таких как сновидения.Психологи изучают, объясняют и предсказывают поведение. Из-за сложности человеческого поведения исследователи используют множество методов и подходов. Они задают вопросы о поведении и отвечают на них, используя систематические методы. Например, чтобы понять, почему учащиеся женского пола, как правило, успевают в школе лучше, чем их одноклассники-мужчины, психологи исследовали, ведут ли родители, учителя, школы и общество так, чтобы они поддерживали образовательные результаты учащихся женского пола в большей степени, чем результаты обучения мальчиков. ,

    Письмо по психологии

    Письмо в психологии похоже на другие формы научного письма в этой организации, важны ясность и краткость. Департамент психологии в UNC уделяет большое внимание исследованиям, поэтому многие из ваших заданий будут сосредоточены на синтезе и критической оценке исследований, соединении материала вашего курса с текущей исследовательской литературой, а также разработке и проведении ваших собственных исследований.

    Общие задания

    Реакционные документы

    Эти задания просят вас отреагировать на статью в научном журнале.Преподаватели используют контрольные работы, чтобы научить студентов критически оценивать исследования и синтезировать текущие исследования с материалами курса. Реакционные документы обычно включают краткое изложение статьи, включая предыдущие исследования, гипотезы, метод исследования, основные результаты и выводы. Следующий шаг — ваша критическая реакция. Вы можете критиковать исследование, выявить нерешенные проблемы, предложить дальнейшее исследование или поразмышлять над его последствиями. Некоторые преподаватели могут попросить вас связать материал, который вы изучаете в классе, с теориями, методологией и выводами статьи.Помните, что для ответов на вопросы нужно больше, чем просто краткое изложение прочитанного.

    Для успешного выполнения этого задания следует внимательно прочитать статью. Не ограничивайтесь выделением важных фактов и интересных выводов. Во время чтения задавайте себе вопросы: каковы предположения исследователей? Как статья способствует развитию области? Можно ли обобщить результаты и для кого? Верны ли выводы и основаны ли они на результатах? Важно обращать внимание на графики и таблицы, поскольку они могут помочь вам лучше оценить утверждения исследователей.

    Ваш преподаватель может дать вам список статей на выбор, или вам может потребоваться найти свою собственную. База данных PsycINFO Американской психологической ассоциации (APA) представляет собой наиболее полную коллекцию исследований в области психологии; это отличный ресурс для поиска журнальных статей. Вы можете получить доступ к PsycINFO на вкладке «Электронные исследования» на веб-странице библиотеки. Вот наиболее распространенные типы статей, которые вы найдете:

    • Эмпирические исследования проверяют гипотезы путем сбора и анализа данных. Эмпирические статьи разделены на отдельные разделы в зависимости от этапов исследовательского процесса: введение, метод, результаты и обсуждение.
    • Обзоры литературы синтезируют ранее опубликованные материалы по теме. Авторы определяют или проясняют проблему, резюмируют результаты исследования, выявляют пробелы / несоответствия в исследовании и вносят предложения для будущей работы. В эту категорию попадают метаанализы, в которых авторы используют количественные процедуры для объединения результатов нескольких исследований.
    • Теоретические статьи отслеживают развитие конкретной теории с целью ее расширения или уточнения, или они представляют новую теорию. Теоретические статьи и обзоры литературы организованы аналогично, но эмпирическая информация включается в теоретические статьи только тогда, когда она используется для подтверждения теоретической проблемы.

    Вы также можете найти методические статьи, тематические исследования, краткие отчеты и комментарии к ранее опубликованным материалам. Посоветуйтесь со своим инструктором, чтобы определить, какие статьи вам подходят.

    Научные статьи

    Это задание предполагает использование опубликованных исследований для обзора темы и аргументации по ней. Недостаточно просто обобщить прочитанную информацию. Вместо этого тщательно синтезируйте информацию в поддержку своего аргумента. Обсуждайте только те части исследования, которые имеют отношение к вашему аргументу или теме. Заголовки и подзаголовки могут помочь читателям прочитать длинную исследовательскую работу. Наши раздаточные материалы с обзорами литературы могут помочь вам организовать вашу исследовательскую литературу.

    Выберите тему, соответствующую продолжительности задания и по которой вы можете найти подходящие источники. Например, термин «самооценка» может быть слишком широким для 10-страничной статьи, но может быть трудно найти достаточно статей о «влиянии образования в частной школе на самооценку афроамериканских девочек». Тем не менее, работа, в которой вы сосредоточитесь на более общей теме «влияние перехода в школу на самооценку подростков», может подойти для этого задания.

    Разработка собственного исследования / предложения по исследованию

    У вас может быть возможность разработать и провести собственное исследование или написать о его дизайне в форме исследовательского предложения. Хороший подход — смоделировать свою работу на основе статей, которые вы прочитали для класса. Вот общий обзор информации, которая должна быть включена в каждый раздел исследования или предложения:

    • Введение: Введение дает четкое понимание того, что будет сделано и почему.Представьте проблему, обозначьте ее значимость и опишите свою стратегию исследования. Также обсудите теории, которыми руководствуется исследование, предыдущие проведенные исследования и то, как ваше исследование основывается на этой литературе. Изложите гипотезы и цели исследования.
    • Методы: В этом разделе описаны процедуры, используемые для ответа на вопросы вашего исследования, и представлен обзор проведенных вами анализов. В предложении об исследовании укажите процедуры, которые будут использоваться для сбора и анализа ваших данных.Не используйте в этом разделе пассивный залог. Например, лучше сказать: «Мы случайным образом распределили пациентов в группу лечения и отслеживали их прогресс» вместо «Пациенты были случайным образом распределены в группу лечения, и их прогресс отслеживался». При описании процедур допустимо использовать «я» или «мы» вместо третьего лица. Дополнительные советы по написанию этого раздела и обсуждению участников исследования см. В разделе о снижении языковой предвзятости.
    • Результатов: В этом разделе представлены результаты, которые отвечают на вопросы вашего исследования.Включите все данные, даже если они не подтверждают ваши гипотезы. Если вы представляете статистические результаты, ваш инструктор, вероятно, будет ожидать, что вы будете следовать рекомендациям по стилю Американской психологической ассоциации. Вы также можете ознакомиться с нашими раздаточными материалами с рисунками и диаграммами. Обратите внимание, что предложения по исследованию не будут включать раздел результатов, но ваш преподаватель может ожидать, что вы сделаете гипотезу об ожидаемых результатах.
    • Обсуждение: Используйте этот раздел, чтобы обсудить ограничения вашего исследования, а также практические и / или теоретические значения результатов.Вы должны контекстуализировать и подкреплять свои выводы, отмечая, как ваши результаты сравниваются с работой других. Вы также можете обсудить возникшие вопросы и потребовать дальнейших исследований. Предложение по исследованию не будет включать раздел для обсуждения. Но вы можете включить небольшой раздел, в котором рассматривается вклад предлагаемого исследования в литературу по данной теме.

    Прочие письменные задания

    Для некоторых заданий вас могут попросить лично изучить материал курса.Например, вы можете привести личные примеры для оценки теории в аналитической статье. При выполнении этого задания уместно поделиться личным опытом, но помните о своей аудитории и предоставляйте только актуальные и подходящие детали.

    Советы по написанию статей по психологии

    Психология — это наука о поведении, и письмо по психологии похоже на письмо по точным наукам. См. Наш раздаточный материал о научных трудах. В руководстве по публикациям Американской психологической ассоциации подробно обсуждается, как писать для этой дисциплины.Пособие также дает правила стиля цитирования психологии, называемого APA. Руководство по цитированию Библиотеки также познакомит вас со стилем APA.

    Рекомендации по достижению точности и ясности в написании

    • Жаргон: Техническая лексика, не имеющая существенного значения для понимания ваших идей, может запутать читателей. Точно так же воздержитесь от использования эвфемистических фраз вместо более четких терминов. Используйте, например, «инвалиды» ​​вместо «способные с физическими недостатками» и «бедность» вместо «ощутимая денежная нехватка».
    • Антропоморфизм: Антропоморфизм возникает, когда человеческие характеристики приписываются животным или неодушевленным существам. Антропоморфизм может затруднить ваше письмо. Некоторые примеры включают: «Эксперимент попытался продемонстрировать…» и «Таблицы сравнить…» Перефразируйте такие предложения так, чтобы человек выполнял действие: «Экспериментатор попытался продемонстрировать…» Глаголы «показать» или «указать» также могут использоваться: «Таблицы показывают…»
    • Времена глаголов: Тщательно выбирайте времена глаголов.Используйте прошедшее время при выражении действий или условий, которые произошли в определенное время в прошлом, при обсуждении работы других людей и при сообщении результатов. Используйте настоящее совершенное время, чтобы выразить прошлые действия или условия, которые не произошли в определенное время, или описать действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся в настоящем.
    • Согласованность местоимений: Будьте последовательны внутри и между предложениями с местоимениями, которые относятся к существительному, введенному ранее (антецедент).Распространенной ошибкой является такая конструкция, как «Каждый ребенок ответил на вопросы о своих любимых игрушках». В предложении должно быть подлежащее множественного числа (дети) или местоимение единственного числа (его или ее). Расплывчатые местоимения, такие как «это» или «то», без четкого антецедента могут сбить с толку читателей: «Это показывает, что девочки более вероятны, чем мальчики…» можно переписать как «Эти результаты показывают, что девочки более вероятны, чем мальчики…»
    • Избегайте образных выражений и превосходной степени: Научное письмо должно быть как можно более кратким и конкретным.Эмоциональный язык и превосходные степени, такие как «очень», «высоко», «удивительно», «чрезвычайно», «вполне» и даже «точно», неточны или не нужны. Линия «ровно 100 сантиметров» — это просто 100 сантиметров.
    • Избегайте разговорных выражений и неформальной речи: Используйте слово «дети», а не «дети»; «Много», а не «много»; «Приобретать», а не «получать»; «Готовиться», а не «готовиться»; пр.

    Снижение предвзятости в языке

    Ваш текст должен показывать уважение к участникам и читателям исследования, поэтому важно выбирать ясный, точный и непредвзятый язык.APA устанавливает руководящие принципы по снижению языковой предвзятости: признавать участие, описывать людей на соответствующем уровне специфичности и быть чувствительным к ярлыкам. Вот несколько конкретных примеров того, как уменьшить предвзятость в вашем языке:

    • Подтвердить участие: Используйте активный голос, чтобы подтвердить участие субъектов. Лучше сказать: «Студенты заполнили анкеты» вместо «Экспериментаторы проводили анкетирование с учениками.«Это особенно важно, когда вы пишете об участниках в разделе методов исследования.
    • Пол: Неверно называть мужчин и женщин «мужчинами». Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами о гендерно-инклюзивном языке, чтобы узнать, как правильно писать о гендере.
    • Раса / этническая принадлежность: Будьте конкретны, последовательны и деликатны, используя термины для расовых и этнических групп. Если участники исследования, например, американцы китайского происхождения, не называйте их американцами азиатского происхождения.Некоторые этнические обозначения устарели или имеют негативный оттенок. Например, слово «негр» устарело и потенциально оскорбительно — используйте «афроамериканец» или «черный». Используйте термины, которые предпочитают отдельные лица или группы.
    • Клинические термины: Общие клинические термины могут быть неясными. Например, если вы упоминаете «подвержен риску» в своей статье, не забудьте указать риск — «подвержен риску неуспеваемости в школе». Тот же принцип применим к психологическим расстройствам. Например, «пограничное расстройство личности» точнее, чем «пограничное.”
    • Ярлыки: Не приравнивайте людей к их физическому или психическому состоянию и не относите людей к объектам. Например, такие формы прилагательного, как «пожилые люди», предпочтительнее, чем такие ярлыки, как «пожилые люди» или «шизофреники». Другой вариант — сначала упомянуть человека, а затем дать описательную фразу: «люди с диагнозом шизофрения». Будьте осторожны при использовании ярлыка «нормальный», так как это может означать, что другие ненормальные.
    • Другие способы снижения предвзятости: Последовательное представление информации в первую очередь о социально доминирующей группе может способствовать предвзятости.Убедитесь, что вы не всегда начинаете с мужчин, за которыми следуют женщины, когда пишете о поле или поле, или с белых, за которыми следуют меньшинства при обсуждении расы и этнической принадлежности. Упоминайте различия только тогда, когда они уместны и необходимы для понимания исследования. Например, может быть не важно указывать сексуальную ориентацию участников исследования об эффективности программы лечения наркозависимости. Тем не менее, при изучении издевательств среди старшеклассников может быть важно упомянуть сексуальную ориентацию.

    Консультации по работам

    Мы ознакомились с этими работами при написании данного раздаточного материала. Это не полный список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, поскольку он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Инструкции по форматированию цитат см. В руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем отзывы.

    Американская психологическая ассоциация. Часто задаваемые вопросы о стиле APA. (нет данных). Получено с https://apastyle.apa.org/learn/faqs/index.

    Американская психологическая ассоциация. Основы стиля APA. Получено с https://apastyle.apa.org/learn/tutorials/basics-tutorial.

    Американская психологическая ассоциация. (2010). Публикационное руководство Американской психологической ассоциации (6-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Ландрам, Э. Р. (2008). Бакалавриат по психологии: научиться рассказывать научные истории. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.


    Creative Commons License Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
    Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

    Сделать подарок

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *