Речь про себя это внутренняя речь: особенности, виды, функции, развитие, характеристики, этапы формирования, значение, что это в психологии

Содержание

особенности, виды, функции, развитие, характеристики, этапы формирования, значение, что это в психологии

Подсознательно каждый человек понимает, что такое внутренняя речь. Мы говорим о ней, используя такие выражения как «внутренний голос», «разговор с самим собой», «подумал про себя». Но мало кто может дать определение феномену, сказать, зачем она нужна, как развивается, когда выходит за рамки нормы. Обо всем этом мы и поговорим.

Внутренняя речь

Что такое внутренняя речь

Внутренняя речь – это в психологии диалог человека с самим собой, рассуждения «про себя». Это речь, обращенная внутрь самой личности, обращение к самому себе. Она помогает анализировать, перерабатывать, трактовать чувства, эмоции личности. Мы обращаемся к себе, когда решаем какие-то задачи, что-то вспоминаем или представляем, строим планы, мечтаем, фантазируем.

Большинству людей это известно как мысленное выстраивание диалогов или проигрывание каких-то ситуаций. При помощи рассуждений индивид приходит к осознанию, пониманию внешних явлений. Согласно теории психолога Б.Ф. Баева, рассуждения пронизывают все познавательные процессы: ощущение, восприятие, наблюдение, запоминание, припоминание, внимание, воображение, другие.

Это средство саморегуляции, самовоспитания, самоанализа, саморазвития. Не зря психологи советуют проговаривать проблемную ситуацию вслух. Информация, проговариваемая про себя неполная, обобщенная (подробнее об этом поговорим в пункте «Особенности внутренней речи»). Проговаривание вслух или записывание информации помогает лучше разобраться в происходящем, увидеть общую картину, структуру, детали, причинно-следственные связи.

Говоря о внутренней речи, нельзя не осветить проблему внешней речи, потому что внешняя и внутренняя речь – два взаимосвязанных элемента. Отечественный психолог Л.С. Выготский рассматривал рассуждения внутри человека как связующий элемент между переходом мыслей в слова и наоборот.

Внутренняя и внешняя речь

Внешняя направлена внешний мир, внутренняя обращена к самой личности. Однако это не единственное отличие.

Чем первый тип отличается от второго:

  • внешняя вовлекает человека в социальное взаимодействие, второй тип осознается самим человеком, надежно защищен от других людей, поддается контролю только того, кому принадлежит;
  • коды внешней доступны другим, коды второго типа коммуникации понятны только ее обладателю.

Мысли трансформируются во слова и наоборот. Внешняя речь бывает устной и письменной. Каждый из типов имеет свои психологические особенности, подвиды. Рассмотрим подробнее.

Устная

Самый древний тип. Воспроизводится при помощи звуков, воспринимается слухом. Устная речь упрощает взаимодействие, так как позволяет использовать вербальные и невербальные средства коммуникации. Как правило, общение связано с конкретной ситуацией, условиями, предметом обсуждения. Поэтому люди могут упускать отдельные слова, заменять их жестами. Устное взаимодействие позволяет понимать друг друга с полуслова.

Устный тип коммуникации бывает двух форм: диалогическая, монологическая. Рассмотрим каждую форму подробнее.

Диалогическая форма

Предполагает взаимодействие двух или более людей. Каждый участник по очереди слушает других и говорит сам, то есть выступает то в роли активного лица, то в роли пассивного. Альтернативное название этого типа – поддержанная. Участники поддерживают друг друга, выслушивают, меняются ролями.

Специфика этого типа – непосредственное личное взаимодействие, участники видят, слышат друг друга. Поэтому они могут корректировать подачу информации при помощи тона, тембра голоса, интонаций, скорости, мимики, жестов. Говорящий участник тоже видит реакции других людей, за счет чего может корректировать свои рассуждения, например, если замечает, что его выступление наскучило. В общем, в этом случае вербальное общение сочетается с невербальным.

Монологическая форма

Предполагает воздействие одного человека на другого (других), то есть один говорит, а другие слушают. Это более сложный тип. Активный участник хоть и видит реакции пассивных слушателей, но должен заранее продумать весь текст выступления. Оратор должен обладать хорошо развитой психологической наблюдательностью, культурой речи, активным мышлением. Монолог сложнее и для слушателей. Им приходится долго концентрировать внимание, следить за логикой изложения. Монологический тип по специфике восприятия ближе к письменным рассуждениям.

Письменная

Этот тип развивается на базе устной коммуникации. Выражается через символы письма, воспринимается зрением. Это сложный тип как для человека, преподносящего информацию, так и для человека, воспринимающего ее. Специфика письменного общения в том, что оно позволяет общаться на расстоянии, в разном времени. Сложность в том, что тот, кто записывает свои мысли, не может заранее точно знать особенности читателя. Он не может использовать невербальные средства коммуникации. Как и устная коммуникация, письменная может быть диалогической (например, общение в социальной сети) и монологической (например, написание книги).

Внутренняя речь и ее особенности

Ее можно сравнить со специфическим индивидуальным кодом. Сам человек ее отлично понимает, но это набор отдельных слов, понятии, звуков, букв, образов, ощущений, условностей, которые непонятны и недоступны другим людям. Психологи называют это мысленным кодом.

Психологические особенности внутренней речи:

  1. Сжатость. Как правило, остается только один главный член предложения: подлежащее или сказуемое. Вспомните, какая мысль возникает, когда мы видим на улице кошку: «Кошка!». При этом мы успеваем подумать и осознать, что она идет или что-то ест, какого она цвета и т.д.
  2. Беззвучность. Однако вербализация зависит от особенностей артикуляционного аппарата конкретного человека. Иногда это проявляется бормотанием, шепотом, «мыслями вслух» или даже полноценным громким диалогом с самим собой.
  3. Семантика преобладает над фонетикой. Как правило, выпадают гласные звуки (они несут меньше нагрузки).
  4. Местоименность. В мыслях мы рассматриваем объект в конкретных условиях, указываем на его свойства, расположение и т.д. Пример: «Вчера я пыталась ему позвонить три раза, он не взял трубку. Почему? Может быть, это из-за того, как я ответила ему на нашей последней встрече?».
  5. Отражается в кинестетических, слуховых и зрительных образах. Наверняка вы замечали, что можно увидеть, услышать и даже почувствовать то, о чем мы думаем.

Несмотря на беззвучность мыслей, в их формировании и развитии всегда участвует речевой аппарат. Всегда сохраняется проговаривание и проработка слов. Невооруженным глазом этого не видно, но специальная техника может зафиксировать движения языка, губ. У людей с подвижным речевым аппаратом движения можно заметить невооруженным глазом. Кроме этого активность движений выше при следующих условиях:

  • решение трудной задачи;
  • трудности во время анализа информации;
  • стресс, напряжение, усталость, истощение;
  • поиск новых подходов к решению задачи;
  • эмоциональное перевозбуждение;
  • информационная загруженность, избыток образов, идей и прочего.

В такие моменты разговоры с самим собой становятся заметнее, громче. Пример: «Ага, так-так-так, надо подумать. Я сделал то-то, потом то-то, и вышло вот что. А если так? Нет, не выходит. А так? Опять не то».

При решении простых задач, по мере оттачивания каких-то навыков упражнениями разговоры «про себя» сужаются, а активность речевого аппарата снижается. Опять же это хорошо видно в быту, особенно в рабочей сфере. Осваивая новые инструкции, многие люди проговаривают вслух или про себя свои действия. Чем чаще они повторяют это, тем меньше нуждаются в проговаривании.

Механизм развития внутренней речи

В психологии до сих пор нет единой теории о том, как происходит формирование внутренней речи. Общепризнанным является тот факт, что начинается это еще в детстве, внутренняя речь ребенка формируется под влиянием взрослых. Противоречие и проблема феномена в следующем: одни авторы считают, что она развивается из внешней. Другие уверены, что она развивается вместе с внешней. Рассмотрим две популярные теории.

По Выготскому

По мнению Л.С. Выготского, разговор внутри личности развивается из внешней речи ребенка, направленной на самого себя (эгоцентрической). Те люди, у которых есть дети, наверняка видели, что во время игры ребенок раннего возраста часто разговаривает сам с собой. Это психологи и называют эгоцентрической речью.

В каком периоде формируется внутренняя речь ребенка: 3–5 лет. По мере взросления ребенка разговоры с самим собой уходят все «глубже» и превращаются в разговоры «про себя». Обычно переход завершается к началу школьного обучения, то есть к 6–7 годам. Дальнейшее развитие происходит в результате освоения письма.

По Блонскому

П.П. Блонский полагает, что внутренний тип коммуникации развивается вместе с внешним. Уже на первом году жизни ребенок беззвучно повторяет те слова, с которыми к нему обращаются взрослые. Дальнейшее развитие происходит вместе с развитием внешней коммуникации.

Внутренняя речь: для чего нужна

Внутренняя речь нужна для подготовки внешней коммуникации (письменной или устной). Мы сначала продумываем, что хотим сказать, подбираем наилучшие слова, а потом уже высказываемся. Стоит отметить, что мысленный разговор с самим собой постоянно звучит внутри любого человека. У кого-то это «рой мыслей», у кого-то структурированный анализ ситуаций или просто приятные воспоминания, фантазирование. У одних людей вербализация мыслей выражена сильнее, у других слабее. Это зависит от специфики характера и темперамента, особенностей работы.

Итак, для чего человеку нужна внутренняя речь:

  • обработка, анализ, осознание, обобщение, отбор, понимание полученной информации;
  • саморегуляция деятельности, поступков, слов;
  • самовнушение, самомотивация;
  • самооценка слов, поступков.

Давайте уделим особое внимание последнему пункту. Рассуждения внутри себя формируют самооценку личности. Происходит это по следующей схеме: разговор с собой, мнение о себе, действия, самооценка. Вспомните, как часто мы думаем одно, а говорим другое, скрываем свои истинные мысли, намерения.

Разговоры с самим собой требует особого внимания, они определяют мышление. Какое мышление у вас: негативное или позитивное? Что вы чаще всего думаете о себе: плохое или хорошее? Вы часто мысленно ругаете себя или чаще хвалите и поддерживаете?

Содержание и состояние внутреннего диалога – истинный показатель психологического здоровья личности. Она же выступает в роли психотерапевта. Важно следить за тем, чтобы ваши мысли оказывали положительное, а не деструктивное влияние на личность, самооценку, самосознание.

Внутренняя речь и психические расстройства

Внутренняя речь – это разговоры человека с самим собой. Мы уже говорили, что она может быть громкой, активно вербализованной. Но где граница между нормальным общением с самим собой и сумасшествием?

Прежде всего, стоит упомянуть, что мы можем случайно что-то «ляпнуть» или сказать вслух, когда очень устали или очень возбуждены, неравнодушны к происходящему. Это нормально, не нужно бить тревогу и бежать к психологу. Даже вести громкие диалоги с самим собой нормально, конечно, если при этом вы не думаете, что общаетесь с «голосами в голове». Однако если вы ловите себя на мысли, что совсем не общаетесь с собой, то это тоже тревожный сигнал.

Патологии и болезни, при которых наблюдается отсутствие внутренних разговоров:

  • аутизм,
  • травмы головы,
  • инсульт.

Патологии, при которых наблюдается сильная выраженность разговоров человека с самим собой:

  • шизофрения,
  • диссоциативное расстройство личности,
  • невроз,
  • посттравматическое стрессовое расстройство,
  • психофизическое и эмоциональное истощение,
  • нервный срыв.

Разговоры с самим собой учащаются и вербализуются при сильнейшем внутреннем конфликте. В этом случае вытесненные, подсознательные мысли человека могут звучать не его голосом, приобретать форму навязчивых идей. Если внутренний диалог не поддается вашему контролю, в мыслях нет гармонии, они мешают вам спать, работать, то посетите психолога.

ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ • Большая российская энциклопедия

  • рубрика

  • родственные статьи

  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 474

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Т. В. Ахутина

ВНУ́ТРЕННЯЯ РЕЧЬ, без­звуч­ная, со­кра­щён­ная фор­ма ре­чи, диа­лог с са­мим со­бой, сред­ст­во мыш­ле­ния. В разл. тео­ри­ях В. р. рас­смат­ри­ва­ет­ся как без­звуч­ная внеш­няя речь (Дж. Б. Уот­сон), под­го­то­вит. сто­ро­на внеш­ней ре­чи (К. Гольд­штейн, Б. Г. Анань­ев), фа­за ре­че­во­го мыш­ле­ния (Л. С. Вы­гот­ский, А. Р. Лу­рия), про­ме­жу­точ­ная фор­ма ме­ж­ду внеш­ней ре­чью про се­бя и свёр­ну­тым ум­ст­вен­ным дей­ст­ви­ем (П. Я. Галь­пе­рин) и др. В роc. пси­хо­лин­гви­сти­ке раз­ли­ча­ют «внут­рен­нее про­го­ва­ри­ва­ние» (скры­тую фи­зио­ло­гич. ак­тив­ность ор­га­нов ар­ти­ку­ля­ции), соб­ст­вен­но В. р. и «внут­рен­нее про­грам­ми­ро­ва­ние» (не­осоз­на­вае­мое по­строе­ние схе­мы вы­ска­зы­ва­ния).

Наи­бо­лее раз­ра­бо­тан­ная кон­цеп­ция В. р. бы­ла пред­ло­же­на Л. С. Вы­гот­ским, от­во­див­шим В. р. центр. роль в пе­ре­хо­де от мыс­ли к сло­ву и от сло­ва к мыс­ли. Вы­гот­ский рас­смат­ри­вал В. р. как про­дукт ин­те­рио­ри­за­ции; она фор­ми­ру­ет­ся как часть сис­те­мы выс­ших пси­хи­че­ских функ­ций в свя­зи с раз­ви­ти­ем про­из­воль­но­го по­ве­де­ния в три эта­па: ин­тер­пси­хи­че­ский (взрос­лый го­во­рит, ре­бё­нок вы­пол­ня­ет), экс­т­ра­пси­хи­че­ский (эго­цен­три­че­ская речь – ре­бё­нок вслух го­во­рит сам с со­бой) и ин­трап­си­хи­че­ский (ре­бё­нок пла­ни­ру­ет дей­ст­вие, опо­сре­дуя мыш­ле­ние ре­чью). В про­цес­се диф­фе­рен­циа­ции ре­че­вых функ­ций «речь для се­бя» всё боль­ше обо­соб­ля­ет­ся «от ре­чи для дру­гих»: в 3 го­да эго­цен­трич. речь ма­ло от­ли­ча­ет­ся от внеш­ней ком­му­ни­ка­тив­ной ре­чи, то­гда как по ме­ре при­бли­же­ния к 7 го­дам она ста­но­вит­ся всё бо­лее от­ры­воч­ной и фраг­мен­тар­ной, не­обыч­ной по син­так­си­су и се­ман­ти­ке и по­сте­пен­но поч­ти пол­но­стью ухо­дит внутрь, пре­вра­ща­ясь во В. р. Бла­го­да­ря В. р. прак­тич. дея­тель­ность и мыш­ле­ние че­ло­ве­ка опо­сре­ду­ют­ся сло­вом и из­ме­ня­ют­ся вме­сте с раз­ви­ти­ем обоб­ще­ния от ло­ги­ки дей­ст­вия и слу­чай­ных свя­зей ме­ж­ду по­ня­тия­ми к ло­ги­ке, ис­хо­дя­щей из сис­те­мы тео­ре­тич. свя­зей, ус­ваи­вае­мых в про­цес­се школь­но­го об­ра­зо­ва­ния.

В. р. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­кра­щён­но­стью, осо­бы­ми син­так­си­сом, лек­си­кой и се­ман­ти­кой. В. р. пре­ди­ка­тив­на: фра­зы со­кра­ща­ют­ся за счёт под­ле­жа­ще­го и от­нося­щих­ся к не­му слов (пси­хо­ло­гич. под­ле­жа­щее да­но не­по­сред­ст­вен­но из си­туа­ции), а ска­зуе­мое и его груп­па, как пра­ви­ло, со­хра­ня­ют­ся. Во В. р. син­так­сис и фо­не­ти­ка сво­дят­ся к ми­ни­му­му, а на пер­вый план вы­сту­па­ет смысл (по Л. С. Вы­гот­ско­му, это со­во­куп­ность всех пси­хо­ло­гич. фак­тов, воз­ни­каю­щих в соз­на­нии бла­го­да­ря сло­ву). Сло­ва В. р. идио­ма­тич­ны, т. е. их смысл пре­об­ла­да­ет над об­ще­при­ня­ты­ми зна­че­ния­ми.

По­строе­ние вы­ска­зы­ва­ния, «путь от мыс­ли к сло­ву», про­хо­дит, по Л. С. Вы­гот­ско­му, че­рез ряд внутр. пла­нов: от мо­ти­ва, по­ро­ж­даю­ще­го к.-л. мысль, к со­зре­ва­нию са­мой мыс­ли, за­тем к опо­сред­ст­во­ва­нию её во внутр. сло­ве, за­тем в зна­че­ни­ях внеш­них слов и, на­ко­нец, во внеш­ней ре­чи. Идея, со­дер­жа­щая­ся в мыс­ли как еди­ное це­лое, раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в ре­чи в ви­де по­сле­до­ва­тель­но­сти зна­че­ний. Ес­ли че­ло­век не мо­жет чёт­ко «уло­вить» свою мысль, это зна­чит, что он не мо­жет опо­сре­до­вать дви­же­ние мыс­ли сло­вес­ны­ми зна­че­ния­ми. При­вле­чён­ное для фик­си­ро­ва­ния мыс­ли язы­ко­вое зна­че­ние ста­но­вит­ся смыс­лом, свя­зан­ным с кон­крет­ной си­туа­ци­ей. Т. о., про­цесс пе­ре­хо­да В. р. во внеш­нюю речь, её пе­ре­струк­ту­ри­ро­ва­ние, про­те­ка­ет че­рез со­пос­тав­ле­ние субъ­ек­тив­ных смы­слов с язы­ко­вы­ми зна­че­ния­ми. «Диа­лог мыс­ли и сло­ва» со­став­ля­ет осн. со­дер­жа­ние пла­на внутр. ре­чи.

Ре­зуль­та­ты совр. пси­хо­лин­гви­стич. и ней­ро­лин­гви­стич. ис­сле­до­ва­ний со­звуч­ны с кон­цеп­ци­ей В. р., пред­ло­жен­ной Л. С. Вы­гот­ским. Ра­бо­ты Дж. С. Бру­не­ра, П. Грин­филд, Дж. Вер­ча, У. Чей­фа, Э. Бейтс по­зво­ли­ли со­от­не­сти син­так­сис В. р. с чле­не­ни­ем по схе­ме «под­ра­зу­мевае­мое дан­ное – вы­ра­жае­мое но­вое» («дан­ное», как оче­вид­ное, с мень­шей ве­ро­ят­но­стью упо­ми­на­ет­ся во В. р.) и свя­зать его с ме­ха­низ­ма­ми вни­ма­ния.

Внутренняя речь — Психологос

Внутренняя речь (англ. implicit speech, inner speech, covert speech) — беззвучная речь, скрытая вербализация, возникающая, например, в процессе мышления. Является производной формой внешней (звуковой) речи, специально приспособленной к выполнению мыслительных операций в уме.

В наиболее отчетливой форме представлена при решении различных задач в уме, внимательном слушании речи других людей, чтении про себя, мысленном планировании, запоминании и припоминании. Посредством внутренней речи происходит логическая переработка сенсорных данных, их осознание и понимание в определенной системе понятий, даются самоинструкции при выполнении произвольных действий, осуществляется самоанализ и самооценка своих поступков и переживаний. Все это делает внутреннюю речь весьма важным и универсальным механизмом умственной деятельности и сознания человека. В более узком, психолингвистическом смысле внутренняя речь — начальный момент порождения речевого высказывания, его «внутреннее программирование» до реализации в устной или письменной речи.

Генезис внутренней речи недостаточно изучен. По предположению Л. С. Выготского (1932, 1934), она возникает из эгоцентрической речи — разговора ребенка с самим собой вслух во время игры и других занятий, который постепенно обеззвучивается и синтаксически редуцируется, становится все более сокращенным, идиоматическим и предикативным, с преобладанием в нем глагольных форм и, в конце концов, на пороге школьного возраста превращается во внутреннюю речь — речь «про себя и для себя», причем ее осознание и совершенствование происходит под влиянием письменной речи, развивающейся уже в школьном возрасте. По предположению П. П. Блонского (1935), внутренняя речь возникает одновременно с внешней речью в результате беззвучного повторения ребенком обращенных к нему слов взрослых, что наблюдается уже в конце 1-го года жизни.

Логико-грамматическая структура развитых форм внутренняя речь может быть весьма различной в зависимости от содержания мысли и порождающей ее ситуации. Обычно во внутренней речи мысль выражается очень обобщенно в виде семантических комплексов, состоящих из фрагментов слов и фраз, к которым могут присоединяться различные наглядные образы и условные знаки, превращающие внутренней речи в индивидуальный код, отличный от устной и письменной речи. Однако в момент мыслительных затруднений внутренняя речь становится более развернутой, приближающейся к внутренним монологам, и может переходить в шепотную и даже в громкую речь, что позволяет более точно анализировать объекты мысли и контролировать свою мыслительную деятельность.

Психофизиологические исследования внутренней речи весьма затруднены из-за скрытого характера всех ее процессов. Наиболее изучен ее речедвигательный компонент — зачаточная артикуляция слов, сопровождающаяся микродвижениями речевых органов (языка, губ, гортани) или повышением тонуса их мускулатуры. По данным электромиографических исследований, при мыслительной деятельности выявляются 2 вида речедвигательных реакций: тонические (низкоамплитудные, связанные по-видимому с общей активизацией речедвигательного анализатора) и фазические (высокоамплитудные с кратковременными вспышками речедвигательных потенциалов, связаны с микродвижениями речевых органов при скрытой артикуляции слов.

Интенсивность и длительность речедвигательных реакций весьма нестабильна и зависит от многих факторов: трудности и новизны решаемых задач, степени автоматизации мыслительных операций, включения в мыслительную деятельность тех или иных образов, индивидуальных особенностей памяти и мышления. При повторении одних и тех же умственных действий речедвигательная импульсация уменьшается или полностью прекращается, возобновляясь лишь в момент перехода от одних умственных действий к другим. При скрытой артикуляции слов максимальная ЭЭГ активация мозга наблюдается в левой сенсомоторной области на границе между лобным и височным речевым центрами. Эти исследования позволяют предполагать, что основная физиологическая функция скрытой артикуляции при мыслительной деятельности заключается в речедвигательной (проприоцептивной) активации мозга и образовании в его речевых отделах речедвигательных доминант, интегрирующих импульсы других анализаторов мозга в единую функциональную систему, которая может произвольно регулироваться посредством кинестезии внутренней речи — и таким путем осуществлять анализ поступающей в мозг информации, ее отбор, фиксирование, обобщение и другие операции мышления.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Особенности внутренней речи | Диплом по психологии

Недостаточная изученность феномена внутренней речи и значительные расхождения в точках зрения различных авторов на данный феномен обусловлены, вероятно, не только трудностями изучения речи, преимущественно не имеющей внешних проявлений, но и отсутствием общепринятого определения внутренней речи, обусловливающего понимание сущности данного феномена.

Рассмотрим взгляды различных авторов на сущность внешней и внутренней речи и встречающиеся в литературе определения понятия «внутренняя речь»:

  • «Речь, произносимую вслух, называют внешней. Однако когда человек думает, он говорит про себя, выражая мысли словами и фразами в виде так называемой внутренней речи» [5, с.46].
  • «Внешняя речь связана с процессом общения, обмена ин­формацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мыш­ления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обес­печивает взаимосвязь речи и мышления» [8, с.347; 10].
  • «Внутренняя речь … неразрывно связана с мышлением и является его основой. Граница между внутренней и «внешней» речью условна. Так, достаточно частым вариантом использования речи в мышлении являет­ся «мышление вслух» (Безродная Г. В., Шпике Т. А., Емельянова Т. В., 2004)» [9, с.141].
  • «Существенно отличны между собой … внешняя, громкая устная речь и речь внутренняя, которой мы по преимуществу пользуемся, когда, мысля про себя, мы отливаем наши мысли в словесные формулировки» [20, с.393].
  • «Внутренняя речь – беззвучная речь, скрытая вербализация, возникающая, например, в процессе мышления. … В наиболее отчетливой форме представлена при решении различных задач в уме, внимательном слушании речи других людей, чтении про себя, мысленном планировании, запоминании и припоминании. Посредством внутренней речи происходит логическая переработка сенсорных данных, их осознание и понимание в определенной системе понятий, даются самоинструкции при выполнении произвольных действий, осуществляется самоанализ и самооценка своих поступков и переживаний. Все это делает внутреннюю речь весьма важным и универсальным механизмом умственной деятельности и сознания человека» [16].

Таким образом, определения понятия «внутренняя речь» и точки зрения на основания для разграничения внешней и внутренней речи можно классифицировать на следующие основные группы:

  1. Внешняя речь – это речь, произносимая вслух, а внутренняя речь – это речь «про себя», не произносимая вслух. Данная группа определений, хоть и наиболее тесно связана с названиями изучаемых видов речи (внешняя речь – речь, направленная вовне, внутренняя речь – речь «внутри себя»), однако, вероятно, отражает одну из особенностей, но не основополагающее различие между внешней и внутренней речью, поскольку «большей частью внутренняя речь происходит про себя, «внутри», но может совершаться и вслух, например, при затруднениях в мышлении; когда мы остаемся наедине или забываем об окружающих» [4].
  2. Внешняя речь служит для реализации коммуникативной функции, т.е. применяется в целях общения между людьми, а внутренняя речь выполняет сигнификативную функцию, сопровождая когнитивные психические процессы человека и, главным образом, мышление. Данная группа определений встречается наиболее часто, однако и эта точка зрения не является исчерпывающей: «Неправильно было бы целиком интеллектуализировать внутреннюю речь. Внутренняя речь … часто бывает эмоцио­нально насыщена. Но не подлежит сомнению, что с внутренней речью мышление связано особенно тесно» [20, с.394].

Таким образом, в современной психологии границы между внешней и внутренней речью проведены недостаточно отчетливо; кроме того, существуют некоторые расхождения в определении понятия «внутренняя речь» различными авторами.

Для того, чтобы уточнить определение внутренней речи и провести границу между понятиями «внутренняя речь» и «внешняя речь», обратимся к анализу особенностей самого феномена внутренней речи. Л.С.Выготский, подробно рассматривая явление внутренней речи, выделил следующие ее особенности:

  1. Особый синтаксис внутренней речи, а именно отрывочность, фрагментарность, сокращенность внутренней речи в сравнении с внешней речью: «внутренняя речь по мере своего развития обнаруживает не простую тенденцию к сокращению и опусканию слов, не простой переход к телеграфному стилю, но совершенно своеобразную тенденцию к сокращению фразы и предложения в направлении сохранения сказуемого и относящихся к нему частей предложения за счет опускания подлежащего и относящихся к нему слов. … Совершенно аналогичное положение создается в ситуации, где подлежащее высказываемого суждения наперед известно собеседникам. Представим, что несколько человек ожидает на трамвайной остановке трамвая «Б» для того, чтобы поехать в определенном направлении. Никогда кто-либо из этих людей, заметив приближающийся трамвай, не скажет в развернутом виде: «Трамвай Б, которого мы ожидаем, для того чтобы поехать туда-то, идет», но всегда высказывание будет сокращено до одного сказуемого: «Идет» или «Б» … Наедине с собой нам никогда нет надобности прибегать к развернутым формулировкам. Здесь всегда оказывается необходимым и достаточным одно только сказуемое. Подлежащее всегда остается в уме, подобно тому как школьник оставляет в уме при сложении переходящие за десяток остатки. Больше того, в своей внутренней речи мы всегда смело говорим свою мысль, не давая себе труда облекать ее в точные слова … Внутренняя речь есть в точном смысле речь почти без слов» [2].
  2. Преобладание во внутренней речи смысла слова над его значением.
  3. Особые способы объединения, сочетания слов и значений во внутренней речи:
    1. Агглютинация – способ объединения слов, отличающийся от принятого во внешней речи. «Замечательным в этом являются два момента: во-первых, то, что входящие в состав сложного слова отдельные слова часто претерпевают сокращения с звуковой стороны, так что из них в сложное слово входит часть слова; во-вторых, то, что возникающее таким образом сложное слово, выражающее весьма сложное понятие, выступает с функциональной и структурной стороны как единое слово, а не как объединение самостоятельных слов» [там же].
    2. Заключение большого смыслового содержания в одно или несколько слов: «смыслы слов, более динамические и широкие, чем их значения, обнаруживают иные законы объединения и слияния друг с другом, чем те, которые могут наблюдаться при объединении и слиянии словесных значений. Смыслы как бы вливаются друг в друга и как бы влияют друг на друга, так что предшествующие как бы содержатся в последующем или его модифицируют. … Особенно ясным примером этого закона является название гоголевской поэмы «Мертвые души». Первоначальное значение этого слова означает умерших крепостных, которые не исключены еще из ревизских списков и потому могут подлежать купле-продаже, как и живые крестьяне. Но, проходя красной нитью через всю ткань поэмы, эти два слова вбирают в себя совершенно новый, неизмеримо более богатый смысл и означают уже нечто совершенно иное по сравнению с их первоначальным значением. Мертвые души – это не умершие и числящиеся живыми крепостные, но все герои поэмы, которые живут, но духовно мертвы» [там же].

Исходя из анализа перечисленных особенностей внутренней речи, Л.С.Выготский приходит к выводу о том, что «внутренняя речь оказывается динамическим, неустойчивым, текучим моментом, мелькающим между более оформленными и стойкими крайними полюсами изучаемого нами речевого мышления: между словом и мыслью» [там же].

При этом Л.С.Выготский употребляет понятие «мысль» в значении, связанном не только с процессом мышления, как видно из следующего фрагмента текста его научного произведения: «Мысль не состоит из отдельных слов так, как речь. Если я хочу передать мысль, что я видел сегодня, как мальчик в синей блузе и босиком бежал по улице, я не вижу отдельно мальчика, отдельно блузы, отдельно то, что она синяя, отдельно то, что он без башмаков, отдельно то, что он бежит. Я вижу все это вместе в едином акте мысли, но я расчленяю это в речи на отдельные слова. Мысль всегда представляет собой нечто целое, значительно большее по своему протяжению и объему, чем отдельное слово. … Мысль можно было бы сравнить с нависшим облаком, которое проливается дождем слов. Поэтому процесс перехода от мысли к речи представляет собой чрезвычайно сложный процесс расчленения мысли и ее воссоздания в словах. Именно потому, что мысль не совпадает не только со словом, но и с значениями слов, в которых она выражается, путь от мысли к слову лежит через значение. Так как прямой переход от мысли к слову невозможен, а всегда требует прокладывания сложного пути, возникают жалобы на несовершенство слова и ламентации по поводу невыразимости мысли» [там же]. Пример, приведенный в данном фрагменте («я видел сегодня, как мальчик в синей блузе и босиком бежал по улице») Выготский обозначает словом «мысль», однако по содержанию данный пример представляет собой продукт не столько процесса мышления, сколько процессов восприятия и памяти.

Таким образом, под словом «мысль» Выготский, вероятно, подразумевает фигурирующие во внутренней психической деятельности невербализованные сочетания различных образов и/или представлений (элементы первой сигнальной системы). Однако процесс мышления всегда участвует в процессе речи, как минимум, потому, что вербализация образов и представлений представляет собой процесс отнесения образов и представлений к определенным категориям, соответствующим условным знакам языка. Кроме того, как пишет Выготский, «мысль» образует единое целое, которое необходимо расчленить на отдельные составляющие (т.е. осуществить мыслительную операцию анализа) для того, чтобы затем эти составляющие перевести в условные знаки языка (элементы второй сигнальной системы).

Таким образом, вывод Л.С.Выготского о том, что внутреннюю речь составляют переходы от мыслей к словам и от слов к мыслям, следует рассматривать как вывод о том, что внутренняя речь содержит перевод элементов первой сигнальной системы в элементы второй сигнальной системы и наоборот.

По результатам психологических и психофизиологических исследований внутренней речи, осуществленных позднее, выяснилось, что внутренняя речь содержит неосознаваемые аспекты: «А.Н.Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный, несозна­ваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важ­но для реализации тех психологических функций, в которых внутренняя речь принимает участие» [10, с.327]. Вероятно, эти данные подтверждают точку зрения Л.С.Выготского об участии элементов первой сигнальной системы в процессе внутренней речи.

Дальнейшие исследования явления внутренней речи выявили еще одну ее особенность, заключающуюся в том, что внутренняя речь в определенных ситуациях произносится вслух: «элементы этой (эгоцентрической) речи можно встретить и у взрослого, кото­рый, решая сложную интеллектуальную задачу, размышляя вслух произносит в процессе работы какие-то фразы, понятные только ему самому … При возникновении затруднений в деятельности человека активность его эгоцентрической речи возрастает» [10, с.328-329]. Согласно результатам психофизиологических исследований, даже при отсутствии внешних проявлений внутренней речи в моменты решения человеком сложных задач фиксируется повышенная активность речедвигательного аппарата [4]. Возможно, перечисленные данные свидетельствуют о том, что для решения сложных интеллектуальных задач человеку требуется переработка информации с применением второй сигнальной системы, т.е. в таких случаях требуется речевая деятельность в рамках сигнификативной ее функции.

Кроме того, аналогичное явление произнесения внутренней речи вслух проявляется и в другого рода ситуациях: «монологизирование наблюдается у взрослого в минуты особенно сильного эмоционально­го напряжения» [20, с.411]. Вероятно, в таких случаях основной функцией внутренней речи является эмоциональная функция.

Проведенный теоретический анализ особенностей внутренней речи позволяет сформулировать следующие выводы о различиях между внутренней и внешней речью и сущности явления внутренней речи:

  1. Внешняя и внутренняя речь человека различаются, прежде всего, по своим функциям: внешняя речь направлена на реализацию преимущественно коммуникативной функции, на процесс общения и обмена информацией между людьми, а внутренняя речь направлена прежде всего на реализацию сигнификативной функции и переработку информации. При этом внешняя и внутренняя речь образуют единство, соответствующее единству сигнификативной и коммуникативной функций речи (п.1.2). При этом оба данных вида речи могут служить еще и для реализации эмоциональной функции речи.
  2. Внутренняя речь осуществляет переработку информации посредством перевода, преобразования, трансформации элементов первой сигнальной системы (образы, представления) в элементы второй сигнальной системы (условные знаки, слова) и наоборот. При этом, независимо от содержания перерабатываемой информации, цели и направления переработки, в процессе внутренней речи всегда участвует мышление как основа речевой деятельности.

Далее: Диагностика внутренней речи

Внутренняя речь что это такое

Внешняя и внутренняя речь — два основных вида речи, которые различают психологи. С первой все в целом понятно: это то, что мы и привыкли понимать под речью. Например, слова, которые вы сейчас читаете, — внешняя речь автора текста.

Если вы выскажете мнение о прочитанном другу, это уже будет ваша внешняя речь. Проще говоря, это слова, произнесенные и услышанные, записанные и прочитанные.

Внутренняя речь — это специфическая форма речевой деятельности, которая активно изучается главным образом в психологии и литературоведении. Подобно внутренним монологам героя в художественном произведении, которые помогают читателям понять характер персонажа, внутренняя речь человека дает богатейший материал для психологов.

Две стороны речи: обращенная к другим и обращенная к себе

Внутреннее проговаривание — это спутник мышления, приспособленный для выполнения мыслительных операций. Какие это могут быть операции? Самые разные: запоминание, внимательное слушание других, сосредоточенное чтение про себя, решение задач в уме…

Речь такого типа не предполагает устного или письменного оформления: она нужна самому говорящему, а не собеседнику. Если рассматривать термин в более узком смысле, то можно сказать, что это этап планирования внешней речи, первая стадия высказывания до его реализации для слушателя.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Составленный в голове план или конспект высказывания, за которым потом следует его звуковое оформление, — это только одно проявление того, как связаны внутренняя и внешняя речь. Подобный процесс предшествует и записи того или иного текста: перед ней мы мысленно перебираем фразы, слова, предложения, определяя наиболее подходящие.

Рекомендуем: Афазия — что это такое?

Кроме того, например, в результате психофизиологических исследований было доказано, что внутреннему говорению, как и внешнему, сопутствует артикуляция (движения губ и языка), только скрытая. Кстати, эксперименты с артикуляцией показали, что механизм внутренней речи в самом деле во многом завязан на ней. Наблюдается обоюдная зависимость.

К примеру, мысль о том, что нужно произнести определенный звук, запускает микродвижения языка и губ, в то же время их колебания воспринимаются мозгом, в результате чего мысль течет в нужном направлении.

Одна форма речевой деятельности может переходить в другую. Когда внешняя становится внутренней, говорят о процессе интериоризации (от interior, что по-латыни значит «внутренний»), а когда наоборот — процесс называется экстериоризацией (от латинского exterior — «наружный», «внешний»).

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Интериоризация всегда связана с сокращением речевой структуры, экстериоризация – напротив, заставляет делать высказывания более развернутыми, строить их в соответствии с правилами грамматики. Несоблюдение строгих речевых норм — одна из главных характерных черт внутренней речи. В целом ее особенности кратко можно представить в виде следующего списка.

  • Отрывочность, фрагментарность.
  • Обобщенность.
  • Ситуативность (смысл высказывания обусловлен ситуацией и меняется в зависимости от нее).
  • Вторичность (строится на основе внешней речи).
  • Большая скорость (если сопоставлять с внешней речью).
  • Формальные элементы диалога (например, вопросительные предложения), которые, однако, не должны вводить в заблуждение: внутренняя речь — это монологическое по природе образование.

Рекомендуем: Заикание: причины и лечение

Все эти особенности обусловлены тем, что говорим мы в данном случае для себя, а значит, нам не требуются ни языковые нормы, ни средства выразительности, ни дополнительные разъяснения — все, что делает сообщение понятным не только говорящему, но и слушающему.

Общение детей: сначала для других, потом для себя

Как происходит формирование внутренней речи? Этот вопрос занимал не одно поколение исследователей. Его рассматривали, например, психолог и лингвист Алексей Алексеевич Леонтьев, лингвист Соломон Давидович Кацнельсон, психолог Лев Семенович Выготский.

Выготский образно говорил, что внутренняя речь — это превращение слова в мысль, тогда как внешняя представляет собой прямо противоположный процесс. Ученый считал, что есть связь между такими феноменами, как внутренняя речь и эгоцентрическая речь.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Напомним, что последний термин ввел швейцарский психолог Жан Пиаже для характеристики особого мышления, присущего детям примерно до 10-11 лет. Какое же это мышление? То, которое концентрируется вокруг одной-единственной личности — самого ребенка. Соответственно, и точка зрения на все происходящее тоже существует одна, принадлежащая ему же.

Рекомендуем: Смысл понятия: эгоцентризм

Дети даже не допускают, что возможны другие, может статься, противоречащие их собственным, суждения. Ребенок бы не смог этого представить, даже если бы захотел. Ярче всего эта особенность личности видна как раз в речи. Ребенок говорит для других так же, как для себя, не старается сделать свою мысль более ясной или преобразовать ее для собеседника. Ему даже не приходит в голову, что это может быть необходимо.

И правда, зачем? Ведь другие, думает маленький человек, понимают его без усилий, так же, как сам он понимает себя. В пубертатном периоде, по Пиаже, эгоцентрическое мышление преодолевается и уступает место более взрослому мировоззрению.

По мнению Выготского, эгоцентрический способ излагать свои мысли не отмирает: внутренняя речь формируется как раз из эгоцентрической. И эгоцентрическая, таким образом, становится переходным этапом от внешней речи к внутренней.

Действительно, с возрастом ребенок все больше взаимодействует с окружающими, учится смотреть на мир с других точек зрения, да и скидок ему делают уже меньше и ждут, что он будет доносить свои мысли и желания так, чтобы собеседник понимал его легко, а не разгадывал загадки. И эгоцентрическая речь обращается извне вовнутрь: как средство коммуникации она теперь неэффективна, но с успехом может использоваться как инструмент управления поведением, планирования высказываний.

Кстати, вспомним про микроартикуляцию при внутренней речи. Александр Николаевич Соколов, еще один видный отечественный психолог, предполагал, что у ребенка закрепляется связь между звуком и движением мышц, которое он ощущает, когда его произносит.

Примерно до трех лет ребенок не может эти движения задержать, поэтому не способен ни шептать, ни тем более говорить «про себя». Здесь любопытно отметить, что и дети, и даже взрослые при усложнении производимых в уме операций, как правило, переходят от внутреннего проговаривания к внешнему – сначала тихому, а потом все более громкому. Автор: Евгения Бессонова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Внутренняя речь — это… Что такое Внутренняя речь?



Внутренняя речь
Внутренняя речь
Внутренняя речь — особая, неосознаваемая, автоматически действующая форма речи, которой человек пользуется, размышляя над решением словесно-логических задач.
Внутренняя речь:
— является производной от внешней речи; и
— представляет собой мысль, не выраженную в произнесенном или написанном слове.

По-английски: Internal discourse

Финансовый словарь Финам.

.

  • Внутренняя процедура
  • Внутренняя ставка доходности портфеля

Смотреть что такое «Внутренняя речь» в других словарях:

  • внутренняя речь — см. речь внутренняя. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. внутренняя речь …   Большая психологическая энциклопедия

  • внутренняя речь — Речь, с помощью которой человек мыслит <…> Есть основание полагать, что процесс ее образования совершается только в школьном возрасте. [1.5.7, 124] <…> Способ мышления, <…> внутренний способ поведения, особая форма… …   Словарь Л.С. Выготского

  • ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ — (англ. inner speech). 1. Беззвучная речь, возникающая, например, в процессе мышления. Особый вид беззвучной речевой деятельности человека, неоформленной в звуковом или графическом коде, характеризующийся предельной свернутостью грамматической… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ — 1) речь, обращенная к самому себе, и т. н. внутренняя программа высказывания, не реализуемые в звучащей речи.2) Артикуляторные движения, не сопровождаемые звуком ( внутреннее проговаривание ). Изучение внутренней речи способствует пониманию… …   Большой Энциклопедический словарь

  • внутренняя речь — Речь непроизносимая, незвучащая, речь “про себя”, обращенная субъектом к самому себе (ср.: внешняя речь). Внутренняя речь может отличаться от внешней лаконичностью, отрывистостью, эллиптическим характером грамматических конструкций II Т. Д …   Словарь лингвистических терминов

  • Внутренняя Речь — скрытая вербализация, сопровождающая процесс мышления . Ее проявления наиболее явны при умственном решении различных задач, мысленном планировании, внимательном слушании речи других людей, чтении текстов про с …   Психологический словарь

  • Внутренняя речь — – беззвучная речь, скрытая вербализация, возникающая в процессе мышления про себя. Является производной формой внешней (звуковой) речи, специально приспособленной к выполнению мыслительных операций в уме. В наиболее отчетливой форме представлена… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • Внутренняя речь — 1) речь, обращенная к самому себе, и т.н. внутренняя программа высказывания, не реализуемые в звучащей речи; 2) артикуляторные движения, не сопровождаемые звуком ( внутреннее проговаривание ). Изучение внутренней речи способствует пониманию… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Внутренняя речь — 1) речь, обращенная к самому себе, и т.н. внутренняя программа высказывания, не реализуемые в звучащей речи; 2) артикуляторные движения, не сопровождаемые звуком ( внутреннее проговаривание ). Изучение внутренней речи способствует пониманию… …   Словарь по педагогической психологии

  • внутренняя речь — 1) планирование и контроль «в уме» речевых действий; одна из форм реализации мышления. 2) Артикуляторные движения, не сопровождаемые звуком («внутреннее проговаривание»). 3) Один из этапов внутреннего программирования как фазы порождения речевого …   Энциклопедический словарь

Книги

  • Внутренняя речь в структуре художественного текста, М. Я. Блох, Ю. М. Сергеева. В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как мощного художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются… Подробнее  Купить за 628 руб
  • Хрустальный город. Терапевтические сказки, Гнездилов Андрей Владимирович. Всё описанное в психотерапевтических сказках Андрея Владимировича Гнездилова — реальность. Но не внешняя, а внутренняя, психологическая. В этом сборнике немало сказок, в которых внутреннее… Подробнее  Купить за 583 руб
  • Хрустальный город. Терапевтические сказки, Гнездилов Андрей Владимирович. Всё описанное в психотерапевтических сказках Андрея Владимировича Гнездилова — реальность. Но не внешняя, а внутренняя, психологическая. В этом сборнике немало сказок, в которых внутреннее… Подробнее  Купить за 357 грн (только Украина)

Другие книги по запросу «Внутренняя речь» >>

внутренняя речь — это… Что такое внутренняя речь?

(англ. implicit speech, inner speech, covert speech) — беззвучная речь, скрытая вербализация, возникающая, напр., в процессе мышления. Является производной формой внешней (звуковой) речи, специально приспособленной к выполнению мыслительных операций в уме. В наиболее отчетливой форме представлена при решении различных задач в уме, внимательном слушании речи др. людей, чтении про себя, мысленном планировании, запоминании и припоминании. Посредством В. р. происходит логическая переработка сенсорных данных, их осознание и понимание в определенной системе понятий, даются самоинструкции при выполнении произвольных действий, осуществляется самоанализ и самооценка своих поступков и переживаний. Все это делает В. р. весьма важным и универсальным механизмом умственной деятельности и сознания человека. В более узком, психолингвистическом смысле В. р. — начальный момент порождения речевого высказывания, его «внутреннее программирование» до реализации в устной или письменной речи.

Генезис В. р. недостаточно изучен. По предположению Л. С. Выготского (1932, 1934), она возникает из эгоцентрической речи — разговора ребенка с самим собой вслух во время игры и др. занятий, который постепенно обеззвучивается и синтаксически редуцируется, становится все более сокращенным, идиоматическим и предикативным, с преобладанием в нем глагольных форм и, в конце концов, на пороге школьного возраста превращается во В. р. — речь «про себя и для себя», причем ее осознание и совершенствование происходит под влиянием письменной речи, развивающейся уже в школьном возрасте. По предположению П. П. Блонского (1935), В. р. возникает одновременно с внешней речью в результате беззвучного повторения ребенком обращенных к нему слов взрослых, что наблюдается уже в конце 1-го г. жизни.

Логико-грамматическая структура развитых форм В. р. м. б. весьма различной в зависимости от содержания мысли и порождающей ее ситуации. Обычно во В. р. мысль выражается очень обобщенно в виде семантических комплексов, состоящих из фрагментов слов и фраз, к которым могут присоединяться различные наглядные образы и условные знаки, превращающие В. р. в индивидуальный код, отличный от устной и письменной речи. Однако в момент мыслительных затруднений В. р. становится более развернутой, приближающейся к внутренним монологам, и может переходить в шепотную и даже в громкую речь, что позволяет более точно анализировать объекты мысли и контролировать свою мыслительную деятельность.
Психофизиологические исследования В. р. весьма затруднены из-за скрытого характера всех ее процессов. Наиболее изучен ее речедвигательный компонент — зачаточная артикуляция слов, сопровождающаяся микродвижениями речевых органов (языка, губ, гортани) или повышением тонуса их мускулатуры (см. Речи органы). По данным электромиографических исследований (см. Электромиография), при мыслительной деятельности выявляются 2 вида речедвигательных реакций: тонические (низкоамплитудные) и фазические (высокоамплитудные с кратковременными вспышками речедвигательных потенциалов). Первые, по-видимому, связаны с общей активизацией речедвигательного анализатора, вторые — с микродвижениями речевых органов при скрытой артикуляции слов. Интенсивность и длительность речедвигательных реакций весьма нестабильна и зависит от многих факторов: трудности и новизны решаемых задач, степени автоматизации мыслительных операций, включения в мыслительную деятельность тех или иных образов, индивидуальных особенностей памяти и мышления. При повторении одних и тех же умственных действий речедвигательная импульсация уменьшается или полностью прекращается, возобновляясь лишь в момент перехода от одних умственных действий к др. При скрытой артикуляции слов максимальная ЭЭГ активация мозга наблюдается в левой сенсомоторной области на границе между лобным и височным речевым центрами. Эти исследования позволяют предполагать, что основная физиологическая функция скрытой артикуляции при мыслительной деятельности заключается в речедвигательной (проприоцептивной) активации мозга и образовании в его речевых отделах речедвигательных доминант, интегрирующих импульсы др. анализаторов мозга в единую функциональную систему, которая может произвольно регулироваться посредством кинестезии В. р. (см. Кинестезии речевые) — и таким путем осуществлять анализ поступающей в мозг информации, ее отбор, фиксирование, обобщение и др. операции мышления. См. Виды речи, Развитие речи детей.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

внутренней речи Википедия

«Голос» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Little Voice.

Внутренний монолог , также называемый разговором с самим собой , внутренней речью , внутренним дискурсом или внутренним дискурсом , это внутренний голос человека, который обеспечивает беглый словесный монолог мыслей, когда он находится в сознании. [1] Обычно это связано с самоощущением человека. Это особенно важно при планировании, решении проблем, саморефлексии, самооценке, критическом мышлении, эмоциях, [2] и субвокализации (чтении в голове).В результате это относится к ряду психических расстройств, таких как депрессия, и лечения, такого как когнитивно-поведенческая терапия, которая направлена ​​на облегчение симптомов, предоставляя стратегии для регулирования когнитивного поведения. Он может отражать как сознательные, так и подсознательные убеждения. [1]

В некоторых случаях люди могут думать, что внутренняя речь исходит от внешнего источника, как в случае шизофренических слуховых галлюцинаций. Кроме того, не у всех есть устный внутренний монолог (см. § Отсутствие внутреннего монолога).Более свободный поток мыслей и переживаний, вербальный или нет, называется потоком сознания, что также может относиться к соответствующей технике в литературе.

В теории развития ребенка, сформулированной Львом Выготским, внутренняя речь имеет предшественник в частной речи (разговоре с самим собой) в молодом возрасте. [3]

Описание []

Внутренний дискурс , или внутренний дискурс , является конструктивным действием человеческого разума и инструментом для открытия новых знаний и принятия решений.Наряду с такими чувствами, как радость, гнев, страх и т. Д., И сенсорной осведомленностью, это один из немногих аспектов обработки информации и другой умственной деятельности, о которых люди могут быть непосредственно осведомлены. Внутренний дискурс настолько важен в человеческом осознании психического функционирования, что часто может казаться синонимом «разума». Таким образом, считается, что «ум» означает «то, что человек переживает, когда обдумывает вещи», и что «обдумывание вещей», как полагают, состоит только из слов, услышанных во внутреннем дискурсе.Это здравое представление о разуме должно либо блокировать тот факт, что разум постоянно обрабатывает все виды информации ниже уровня осознания, либо переименовывать эту деятельность в некоторый якобы «нементальный» статус, такой как «рефлекторная реакция» или даже, иногда, «одержимость бесами».

Внутренний дискурс имеет место во многом как обсуждение со вторым человеком. Кто-то может подумать: «Мне нужно 27 долларов на бумажника. У меня в кошельке есть наличные. Десять плюс десять плюс пять … У меня есть 25 долларов.Может, я уронил монеты на диван. Ах, вот они … «Идеальная форма внутреннего дискурса, казалось бы, — это та, которая начинается с утверждений о фактах и ​​продолжается с логической строгостью до тех пор, пока не будет достигнуто решение.

С этой точки зрения мышления прогресс к лучшему мышлению достигается, когда человек учится оценивать, насколько хорошо «утверждения о фактах» на самом деле обоснованы, и когда он учится избегать логических ошибок. Но нужно также принимать во внимание такие вопросы, как, например, почему человек ищет решение (почему я хочу внести деньги в эту благотворительную организацию?) И почему можно продолжать получать результаты, которые оказываются необъективными в довольно последовательных моделях (Почему я никогда не жертвовать на благотворительность, которая приносит пользу определенной группе?).

Роль в психическом здоровье []

Негативный разговор с самим собой способствует возникновению психологических расстройств, включая депрессию, тревогу и нервную булимию. [4] [5] [6] [7] [8] [9] Когнитивная терапия направлена ​​на улучшение функционирования, помогая людям выявлять и изменять негативный внутренний диалог. Это включает выявление убеждений, которые окрашивают наше восприятие мира. [10] Напоминание себе никогда не говорить себе ничего такого, что не сказал бы другу, — хорошая стратегия для развития позитивного разговора с самим собой. [11]

Проблемные бесполезные или негативные мысли могут включать вопросы, которые:

  1. действовать как проверка на реальность
  2. искать альтернативные объяснения
  3. взгляд на вещи
  4. целенаправленны [12]

Отрицательный разговор с самим собой []

Отрицательный разговор с самим собой (также известный как бесполезный разговор с самим собой) относится к внутреннему критическому диалогу. Он основан на представлениях о самих себе, которые развиваются в детстве на основании отзывов других, особенно родителей. [5] [13] [14] Эти убеждения создают линзу, через которую можно смотреть на настоящее. Примеры этих основных убеждений, которые приводят к негативному диалогу с самим собой: «Я никуда не годен», «Я неудачник», «Меня нелюбить». [10]

Позитивный разговор с самим собой []

Позитивный разговор с самим собой (также известный как полезный разговор с самим собой) включает в себя понимание реальности ситуации, преодоление убеждений и предубеждений, которые могут привести к негативному разговору с самим собой. [10]

Преодоление разговора с самим собой — это особая форма позитивного разговора с самим собой, которая помогает повысить производительность. [15] Это более эффективно, чем обычный позитивный разговор с самим собой. [16] и улучшает вовлеченность в задачу. [17] Он состоит из трех компонентов:

  1. Признает эмоции, которые испытывает человек.
  2. Это дает некоторую уверенность.
  3. Сказано не от первого лица.

Примером того, как справиться с разговором с самим собой, является: «Джон, тебе не терпится провести презентацию. Большинство других студентов тоже. У тебя все будет хорошо».
Как справиться с внутренним диалогом — это здоровая стратегия выживания. [18]

Обучающий разговор с самим собой концентрирует внимание на компонентах задачи и может улучшить выполнение физических задач, которые изучаются, [19] [20] , однако это может быть вредным для людей, которые уже опытен в этой задаче. [21]

Отношение к себе []

Внутренняя речь тесно связана с самоощущением, и развитие этого чувства у детей связано с развитием речи. [22] Однако есть примеры внутреннего монолога или внутреннего голоса, считающегося внешним по отношению к себе, такие как слуховые галлюцинации, [23] концептуализация негативных или критических мыслей как внутреннего критика и как своего рода божественное вмешательство. [24] [25] Как заблуждение, это можно назвать «вставкой мысли». [26]

Совесть, хотя и не обязательно внешняя, также часто рассматривается как «внутренний голос».

Отсутствие внутреннего монолога []

Согласно одному исследованию, существует большая разница в том, как часто люди сообщают о внутреннем монологе, а некоторые люди сообщают очень мало или вообще ничего. [27] Дети младшего возраста реже сообщают об использовании внутренней речи вместо визуального мышления, чем дети старшего возраста и взрослые, хотя неизвестно, связано ли это с отсутствием внутренней речи или с недостаточно развитым самоанализом. [28] Это было процитировано [ необходима цитата ] как доказательство гипотезы «языка мысли», которая постулирует основной язык мозга, или «ментальный», отличный от родного языка мыслителя.

Роль в травме — «внутренний критик» []

Способы, которыми действует внутренний голос, коррелируют с определенными психическими состояниями, такими как посттравматическое стрессовое расстройство и тревога. [29] Эта форма внутреннего монолога может быть по своей сути критична по отношению к человеку и даже доходить до прямых оскорблений или вызовов его поведению.По словам доктора Лизы Файерстоун, этот «внутренний критик» [30] «основан на неявных воспоминаниях о травмах, пережитых в детстве», и может быть результатом как серьезных травм (которые приводят к посттравматическому стрессу или другим стрессовым расстройствам), так и второстепенные. [31]

Назначение []

Одно исследование показало, что использование внутренней речи чаще всего использовалось для саморегуляции (например, планирование и решение проблем), саморефлексии (например, эмоций, самомотивации, внешнего вида, поведения / производительности и автобиографии) и критического мышления (e ,g., оценивая, оценивая и критикуя). [32]

Разработка []

В 1920-х годах швейцарский психолог развития Жан Пиаже предложил идею о том, что личная (или «эгоцентрическая») речь — говорение с самим собой вслух — является исходной формой речи, из которой развивается «социальная речь», и что она умирает по мере того, как дети растут. [33] В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский предположил, что личная речь развивается из социальной речи, а позже становится внутренним монологом, а не отмирает. [34] Эта интерпретация стала более широко принятой и подтверждается эмпирическими исследованиями. [3] [35]

Идея социального происхождения внутренней речи подразумевает возможность «внутреннего диалога » — формы «внутреннего сотрудничества с самим собой». [36] [37] Однако Выготский считал, что внутренняя речь приобретает свои собственные синтаксические особенности с частым использованием сокращений и пропусков по сравнению с устной речью (даже в большей степени по сравнению с письменной речью). [38]

Энди Кларк (1998) пишет, что социальный язык «особенно склонен кооптироваться для более личных целей […] самоконтроля и самокритики», хотя другие защищали то же самое. выводы по разным основаниям. [39]

Неврологические корреляты []

Концепция внутреннего монолога не нова, но появление функциональной МРТ привело к лучшему пониманию механизмов внутренней речи, позволяя исследователям видеть локализованную активность мозга.

Исследования выявили различия в нейронных активациях внутренних диалогов и монологов. Исследования функциональной МРТ-визуализации показали, что монологическая внутренняя речь включает активацию верхней височной извилины и левой нижней лобной извилины, которая является стандартной языковой системой, которая активируется во время любого вида речи. Однако диалогическая внутренняя речь включает несколько дополнительных нервных областей. Исследования показали совпадение с областями, связанными с мышлением о других умах.

Относительно исследования внутренней речи Фернихоф заявил: «Новая наука о внутренней речи говорит нам, что это совсем не одинокий процесс. Большая часть силы разговора с самим собой проистекает из того, как он организует диалог между различными точками языка. Посмотреть.» Основываясь на интерпретации функциональной медицинской визуализации, Фернихофф полагает, что языковая система внутреннего диалога работает в сочетании с частью системы социального познания (локализованной в правом полушарии, близко к месту пересечения височной и теменной долей).Кажется, что нейронная визуализация поддерживает теорию Выготского о том, что когда люди разговаривают сами с собой, они ведут настоящий разговор. Интересно то, что люди не демонстрировали такой же порядок нейронной активации с тихими монологами. В прошлых исследованиях было подтверждено, что эти два полушария мозга выполняют разные функции. Основываясь на исследованиях функциональной магнитно-резонансной томографии, было показано, что внутренняя речь вызывает более значительную активацию дальше в височной доле, в извилине Хешля.

Однако к результатам нейровизуализации следует относиться с осторожностью, поскольку области мозга, активируемые во время спонтанной естественной внутренней речи, отличаются от тех, которые активируются по требованию. В исследованиях людей просят разговаривать сами с собой по требованию, что отличается от естественного развития внутренней речи в уме. Концепция внутреннего монолога является труднодостижимым исследованием и является субъективным для многих последствий в будущих исследованиях.

В литературе []

В литературной критике есть аналогичный термин, внутренний монолог.Иногда это используется как синоним потока сознания: повествовательный режим или метод, который пытается изобразить многочисленные мысли и чувства, которые проходят через ум. [40] Однако Оксфордский словарь литературных терминов предполагает, что «их также можно различать психологически и буквально. В психологическом смысле предметом является поток сознания, а внутренний монолог — это техника представления. Это». Что касается литературы, «хотя внутренний монолог всегда представляет мысли персонажа« напрямую », без очевидного вмешательства резюмирующего и выбирающего рассказчика, он не обязательно смешивает их с впечатлениями и восприятием и не обязательно нарушает нормы грамматики, или логика — но техника потока сознания также выполняет одну или обе эти вещи ». Charles Fernyhough (14 апреля 2016 г.). Внутренние голоса: история и наука о том, как мы разговариваем с собой . Профильные книги. ISBN 978-1-78283-078-8 . Ребенку задавали такие вопросы, как: «Она просто думает, в своей голове, или она тоже что-то говорит себе, в своей голове?» Шестилетние и семилетние дети признали, что внутренняя речь, вероятно, идет на, но у 4-летних было гораздо меньше шансов сделать это. Во втором эксперименте детям было предложено задание, специально разработанное для выявления внутренней речи, например, молчаливое размышление о том, как звучит их собственное имя. изд. Крис Болдик, Оксфорд: Oxford U.P., 2009, стр. 212.

Библиография []

Дополнительная литература []

  • Фромм, Судзуки и де Мартино, Дзен-буддизм и психоанализ (1960). Нью-Йорк: Харпер и Роу.

.

Урок грамматики — Докладная речь

Reported Speech (Косвенная речь)


Что такое сообщаемая речь?

Отчетная речь — это когда вы рассказываете кому-нибудь то, что вы или кто-то сказал раньше.

Необходимо проводить различие между прямой речью и докладной речью.

Прямая речь против заявленной речи:

Прямая речь Докладываемая речь
Она говорит: «Я люблю тунец». Она говорит, что любит тунец.
Она сказала: «Я буду в Париже на следующих выходных» Она сказала, что в следующие выходные приедет в Париж.

Различные типы предложений

Когда вы используете отчетную речь, вы либо сообщаете:

  • ведомости
  • вопросов
  • запросов / команд
  • другие типы

A. Отчетность

При преобразовании операторов проверьте, нужно ли изменить:

  • местоимений
  • время
  • место и время, выражение
1- Местоимения

В отчетной речи часто приходится менять местоимение в зависимости от того, кто что говорит.

Пример:

Она говорит: «Мой папа любит жареную курицу». — Она говорит, что ее папа любит жареную курицу.

2- Времена
  • Если предложение начинается в настоящем, в сообщаемой речи нет обратного сдвига времен.
  • Если предложение начинается в прошлом, в сообщаемой речи часто встречается обратное смещение времен.
Прямая речь Докладываемая речь
(без переключения передач) «Я пишу стихотворения.” He говорит , что он пишет стихотворения.
(задняя передача) «Я пишу стихотворения».
He сказал , что он написал стихотворения.

Без переключения передач

Не меняйте время, если вводная часть находится в настоящем времени (например, Он говорит ). Однако обратите внимание, что вам, возможно, придется изменить форму глагола в настоящем времени (3-е лицо единственного числа).

Пример:
Он говорит: «Я пишу стихи». — Он говорит, что пишет по-английски.

Механизм заднего хода

Вы должны изменить время, если вступительное предложение находится в прошедшем времени (например, Он сказал ).

Пример:
Он сказал: «Я счастлив». — Он сказал, что счастлив.

Примеры основных изменений времени:

,

Используйте поп-песни, чтобы выучить связную речь и говорить более свободно на английском

Колм Бойд, автор материалов и преподаватель Британского Совета в Барселоне, показывает, как внимание к связанной речи в поп-музыке может помочь улучшить беглость разговорного английского.

С чем связана речь?

Когда люди изучают английский, они часто произносят слова так, как они напечатаны:

Где ты живешь? → / wɛr / / du / / ju / / lɪv /

Человек, говорящий по-английски, очень бегло произносит предложение.Это в основном из-за связной речи:

Где ты живешь? → / wɛrʤə’lɪv /

Обе формы действительны. Когда дело доходит до произношения, важнее всего быть четким, а не звучать как носитель языка. Также понятно, что многие учащиеся хотят говорить максимально естественно. Связная речь — эффективный способ сделать это, а поп-музыка — отличный ресурс для практики.

Какое отношение имеет связная речь к поп-музыке?

Поп-песни — это интересный способ улучшить вашу связную речь.Поскольку песни повторяются, они дают прекрасную возможность заметить связи между словами. Они также дают вам возможность попрактиковаться в связной речи, когда вы подпеваете.

Вот пять особенностей связной речи с поп-песнями, чтобы проиллюстрировать каждый пункт.

Elision — исчезающие звуки

Вот несколько примеров. Сильный слог, или слог с ударением, стоит после апострофа.

А. Шел по улице спустился ‘Walkdown’ / wɔkˈdaʊn /
Б.Мы должны есть меньше сахара меньше сахара ‘leˈsugar’ / lɛˈʃʊgər /

Когда это произойдет?

Когда конец одного слова имеет такой же согласный звук, что и следующее слово, свободно говорящие на английском языке обычно не произносят первый согласный звук. Две согласные могут быть такими же, как в примере А выше. В других случаях два согласных звука похожи, как в примере B.

Поп-песни, в которых можно услышать elision

Песня Бейонсе «Single Ladies» 2008 года посвящена преимуществам отсутствия партнера.Она поет свой совет «всем одиноким дамам ».

одиночные женские → / sɪŋgəˈleɪdiz /

Песня Кэти Перри 2017 года Chained To The Rhythm рассказывает о том, как мы оказались в ловушке рутины современной жизни, где «все прикованы к ритму».

‘цепь до → / eɪntə /

Catenation — связывание согласных звуков с гласными

Некоторые примеры:

A. Это большие возможности большие возможности ‘bigoppor’tunity’ / bɪgɑpərˈtunəti /
Б.Проснулся в 7.00 проснулся ‘wokˈup’ / woʊˈkʌp /

Когда это произойдет?

Когда одно слово заканчивается согласным звуком, а следующее слово начинается с гласного звука, два слова сливаются вместе, и согласный звук, переходящий непосредственно в гласный звук. Вы можете заметить это с помощью фразовых глаголов, как в примере B.

Поп-песни, в которых можно услышать цепочку

В песне 2017 года Shape Of You Эд Ширан поет о том, что влюблен в красивую фигуру своей девушки, когда он говорит ей: «Я влюблен в форму из тебя».

шапоф → / ˈʃeɪpəv /

Хит

Little Mix 2016 года Shout Out To My Ex — это песня, в которой женщина по иронии судьбы благодарит своего бывшего парня («, выкрикивайте моему бывшему»), который плохо с ней обращался, но позволил ей извлечь важные жизненные уроки.

shou‘dout → / ʃaʊˈdaʊt /

Обратите внимание, что в связной речи буква «т» часто превращается в мягкий звук «д», когда она встречается между гласными.

Вторжение — вставка звуков

Некоторые примеры:

А.Иди вперед, а я последую за тобой. вперед ‘gowaˈhead’ / goʊwəˈhɛd /
Б. Я съел бутерброд. Я съел ‘iˈyate’ / aɪˈjeɪt /

Когда это произойдет?

Когда одно слово заканчивается гласным звуком, а следующее слово начинается с гласного звука, свободно говорящие ораторы часто вставляют мягкий согласный звук, чтобы предложение было проще.

Как узнать, какой согласный звук вставить?

Согласный звук является естественным продолжением предшествующего гласного звука.После слова, оканчивающегося на звуки / oʊ / или / uː /, мы часто вставляем звук / w / (см. Пример A). После слова, оканчивающегося на / aɪ /, / iː / или / ɛ /, мы часто вставляем звук / j / (см. Пример B).

Поп-песни, в которых слышно вторжение

Take Me Out был хитом 2004 года для Франца Фердинанда, в котором певец встречает незнакомца на вечеринке и хочет, чтобы он пошел на свидание. Он просит другого человека «забрать меня ».

меня → / miːˈjaʊt /

Возможно, вы помните песню Майкла Джексона «You Are Not Alone» 1995 года о потере любимого человека, но все же ощущении его присутствия.Они говорят вам, что « Ты не один, я здесь с тобой».

youwə → / ˈjuːwə /

Ассимиляция — сочетания согласных, изменяющие звучание слова

Некоторые примеры:

A. Вы ведь живете здесь рядом, не так ли? не так ли ˈdonchyou ‘ / ˈdoʊnʧu /
B. Вы закончили план? сделал вы ‘dijou’ / ˈdɪʤu /
С.Как твоя еда? как твой ‘Howjyour’ / ˈhaʊʒjʊər /

Когда это произойдет?

Из-за связной речи многие слова, начинающиеся с буквы «y» (или просто со звуком / j /), могут вызвать путаницу у изучающих английский язык. Это связано с тем, что первоначальный звук слова часто сочетается с последним согласным звуком предыдущего слова, создавая совершенно новый согласный звук.

Как и в приведенных выше примерах, новый звук зависит от комбинации:

т + у = ч

d + y = ‘жесткий’ j

‘жесткий’ s + y = ‘мягкий’ j

Поп-песни, в которых можно услышать ассимиляцию

В своей песне 2001 года Can’t Get You Out of My Head Кайли Миноуг поет о том, как постоянно думать о ком-то, говоря им, что «я просто не могу вытащить вас из головы ».

gechou out → / ˈgɛʧuː /

В песне 1980 года «Could You Be Loved?» Боб Марли задается вопросом, могут ли люди научиться свободно любить и позволить себе быть любимыми другими. Он спрашивает: « Могли бы вы, , быть любимым и любимым?».

‘coujou → / ˈkʊʤuː /

Шва — маленькие слова, которые почти не произносятся

Некоторые примеры:

A. Он приехал из Франции. из от
Б.Я собираюсь навестить тётю. идет к ˈgənə
C. Вы должны были изучить больше. есть əv

Когда это произойдет?

Шва играет огромную роль в связной речи. Это очень короткий гласный звук, где-то между «а» и «е».

В отдельных словах мы находим его в слогах, не содержащих ударения. Например, в слове «удивительно» ударение делается на втором слоге.Итак, в первом слоге буква «а» становится очень маленькой:

əˈmazing → / əˈmeɪzɪŋ /

В связной речи шва становится уникальным гласным звуком многих небольших слов. Эти слова могут быть предлогами (from, to, of), вспомогательными глаголами (have, are) или местоимениями (it, us). Эти слова меньшего размера не содержат много информации, поэтому в связной речи их трудно услышать.

Поп-песни, в которых можно услышать шва

В 1987 году Roxette выпустили песню It Must Have Been Love.В нем певица вспоминает жизнь со своим бывшим и теперь решает, что их отношения «, должно быть, были любовью».

должно быть → / mʌstəˈbɪn /

Set Fire To The Rain была огромной песней для Адель в 2011 году. Она поет о противоречиях прошлых отношений, говоря, что, когда она была со своим бывшим, она «подожгла дождя , наблюдала, как он льется…».

təthə’’rain → / təðəˈreɪn /

В следующий раз, когда вы включите радио, внимательно слушайте, как слова связаны друг с другом.Вскоре вы можете разговаривать быстрее, чем Эминем, болтать в бурю, как Адель, или даже готовиться к идеальному исполнению Мэрайи.

Вы можете найти дополнительные учебные материалы от Колма Бойда на сайтах Picnic English и One Stop English.

Узнайте больше о нашем предложении в Испании и получите доступ к нашим бесплатным ресурсам для учителей английского языка, включая возможности профессионального развития и образцы планов уроков.

.

частей речи — английская грамматика

Грамматика английского языка

частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.

Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .

Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
и увеличились также может быть существительным, например Число подписчиков увеличилось на человек, на человек.

Восемь основных частей речи на английском языке:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — (Имя слова)

Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.

Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

Узнайте больше о различных типах существительных.

PRONOUN — (заменяет существительное)

Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .

ПРИЛАГАЮЩИЙ — (Описывающее слово)

Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.

Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .

ГЛАГОЛ — (Слово действия)

Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их диаграмм и играю их игр.

ADVERB — (Описывает глагол)

Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

.

Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , съел обед быстро .

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ — (показывает взаимосвязь)

Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

Примеры: в, на, в, от, с, рядом, между, около, под

Примеры предложений: я оставил свои ключи на стол на вас.

СОЕДИНЕНИЕ — (Соединительное слово)

Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

Примеры предложений: Я был горячим и истощенным но Я все же финишировал в марафоне.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО — (Выразительное слово)

Междометие — это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

Примеры: Ой! Вот Это Да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!

Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! — Ой! Это больно.

Сводная таблица

Parts of Speech in English - nouns, pronouns, adjectives, verbs, adverbs, prepositions, conjunctions and interjections

Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили их сюда. Обратите внимание, статья — это тип прилагательного.

СТАТЬЯ — (Определяющее слово)

Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

Примеры: a, an,

Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.

Следующая деятельность

См. Наши грамматические заметки с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

Ресурсы для учителей английского языка

Parts of Speech in English - Summary Charts

Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *