Речь и ее функции (стр. 2 из 3)
Таким образом, если разговорная устная речь весьма значительно отличается от письменной речи научного трактата, то расстояние, отделяющее устную лекцию — речь, доклад от письменной речи, с одной стороны, и стиль разговорной речи от эпистолярного стиля, с другой, значительно меньше. Это означает, во-первых, что устная и письменная речь не внешние противоположности, они воздействуют друг на друга; формы, выработавшиеся в одной из них и специфичные для нее, переходят на другую. Это означает, во — вторых, что коренные различия между основными типами устной разговорной речи и письменной научной речи связаны не просто с техникой письма и звуковой устной речи, а и с различием функций, которые они выполняют; устная разговорная речь служит для общения с собеседником в условиях непосредственного контакта и по преимуществу для сообщения, касающегося непосредственно переживаемого. Письменная речь служит обычно для нужд более отвлеченной мысли. Существенно отличны между собой, и притом также по своему отношению к мышлению, внешняя, громкая устная речь и речь внутренняя, которой мы по преимуществу пользуемся, когда, мысля про себя, мы отливаем наши мысли в словесные формулировки.
Внутренняя речь — это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.
Внутренняя речь отличается от внешней не только тем внешним признаком, что она не сопровождается громкими звуками, что она — «речь минус звук». Внутренняя речь отлична от внешней и по своей функции. Выполняя иную функцию, чем внешняя речь, она в некоторых отношениях отличается от нее также по своей структуре; протекая в иных условиях, она в целом подвергается некоторому преобразованию. Не предназначенная для другого, внутренняя речь допускает «короткие замыкания»; она часто эллиптична, в ней пропускается то, что для пользующегося ею представляется само собой разумеющимся. Иногда она предикативна: намечает, что утверждается, при этом опускается как само собой разумеющееся, как известное то, о чем идет речь; часто она строится по типу конспекта или даже оглавления, когда намечается как бы тематика мысли, то, о чем идет речь, и опускается как известное то, что должно быть сказано. Выступая в качестве внутренней речи, речь как бы отказывается от выполнения первичной функции, ее породившей: она перестает непосредственно служить средством сообщения, для того чтобы стать прежде всего формой внутренней работы мысли. Не служа целям сообщения, внутренняя речь, однако, как и всякая речь, социальна. Она социальна, во — первых, генетически, по своему происхождению: «внутренняя» речь несомненно производная форма от речи «внешней». Протекая в иных условиях, она имеет видоизмененную структуру; но и ее видоизмененная структура носит на себе явные следы социального происхождения. Внутренняя речь и протекающие в форме внутренней речи словесное, дискурсивное мышление отображают структуру речи, сложившуюся в процессе общения.
Внутренняя речь социальна и по своему содержанию. Утверждение о том, что внутренняя речь — это речь с самим собой, не совсем точно. И внутренняя речь по большей части обращена к собеседнику. Иногда это определенный, индивидуальный собеседник. «Я ловлю себя на том, — читаю я в одном письме, — что я целыми часами веду нескончаемую внутреннюю беседу с вами»; внутренняя речь может быть внутренней беседой. Случается, особенно при напряженном чувстве, что человек ведет про себя внутреннюю беседу с другим человеком, высказывая в этой воображаемой беседе все то, что по тем или иным причинам он ему не мог сказать в реальной беседе. Но и в тех случаях, когда внутренняя речь не принимает характера воображаемой беседы с определенным собеседником, тогда она посвящена размышлению, рассуждению, аргументации, и тогда она обращена к какой — то аудитории. Выраженная в слове мысль каждого человека имеет свою аудиторию, в атмосфере которой протекают его рассуждения; его внутренняя аргументация обычно рассчитана на аудиторию и к ней приноровлена; внутренняя речь обычно внутренне направлена на других людей, если не на реального, то на возможного слушателя.
Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и с грамматическими.
Информативность речи зависит прежде всего от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности ее автора к сообщению.
Понятность речи зависит, во-первых, от ее смыслового содержания, во-вторых, от ее языковых особенностей и, в-третьих, от соотношения между ее сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей — с другой.
Выразительность речи предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.
Рассмотрим основные психологические теории, процесс формирования речи. Одна из них — теория Данная теория утверждает, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития у человека. Предполагается, что у ребенка имеется врожденная потребность и способность к подражанию, в том числе звукам человеческой речи. Получая положительное эмоциональное подкрепление, подражание ведет к быстрому усвоению сначала звуков человеческой речи, затем фонем, морфем, слов, высказываний, правил их грамматического построения. Освоение речи, таким образом, сводится к научению всем ее основным элементам.
Данная теория, однако, не в состоянии удовлетворительно и полностью объяснить процесс усвоения языка, в частности ту быстроту, с которой в раннем детстве ребенок осваивает речь. Кроме того, для развития любых способностей, в том числе и речевых, необходимы задатки, которые сами по себе не могут быть приобретены в результате научения (по крайней мере до того, как научение началось). С позиции данной теории трудно понять детское словотворчество, а также те моменты в развитии речи ребенка, которые не имеют аналогов у взрослых, т.е. такие, которые никак не усвоишь методом подражания.
Опыт показывает, что взрослые подкрепляют у ребенка не столько грамматически правильные, сколько умные и правдивые, оригинальные и семантически точные высказывания. Имея это в виду, в рамках теории речевого научения трудно объяснить быстрое формирование правильной грамматики речевых высказываний у детей.
Автором следующей теории речевого развития является Н. Хомский. Он утверждает, что в организме и мозге человека с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи в ее основных атрибутах. Эти задатки созревают примерно к годовалому возрасту и открывают возможности для ускоренного развития речи с одного года до трех лет. Данный возраст называется сенситивным для формирования речи. В более широких возрастных границах он охватывает период жизни человека от года до половой зрелости (имеется в виду не только усвоение языка как средства общения, но и освоение его на понятийном уровне как средства мышления). В течение всего этого периода времени развитие речи обычно происходит осложнений, но вне его язык усвоить или трудно, или невозможно. По данной причине взрослые иммигранты хуже усваивают чужой для них язык, чем их малолетние дети.
Еще одна популярная теория усвоения языка называется когнитивной. Согласно ей развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию. Этим, в частности, и объясняется детское спонтанное словотворчество. Предполагается, что речевое развитие зависит от развития мышления, а не наоборот (Ж. Пиаже). Установлено — и это одно из основных исходных положений данной теории, — что первые высказывания малышей обычно относятся к тому, что они уже понимают. Дети, кроме того, обычно говорят о том, что для них интересно. Следовательно, на развитие речи влияет и мотивация ребенка.
Развитие речи можно рассмотреть и с психолингвистических позиций в плане становления все более совершенной структуры речи. Под этим углом зрения процесс речевого развития представляет собой непрерывно и циклически повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли, которые становятся все более осознанными и содержательно богатыми. Вначале мысль формируется в слово, которое одновременно выступает и как фраза, и как предложение, без дальнейшего лингвистически тонкого членения. Та же бедность форм и вариаций характерна для обратного процесса движения от слова к мысли. Затем этот процесс разворачивается по вертикали (так, как это показано на рис.3) и по горизонтали. Последнее движение характеризуется расширением возможностей представления мысли в словах на разных уровнях. Например, на уровне предложения и фразы одна и та же мысль может быть выражена по-разному людьми с богатой речью.
Речь, ее значение и функции — Студопедия
Система речи.
Речь.
И.П. Павлов создал учение о чрезвычайной прибавке к ВНД человека. Этой прибавкой является — речь. Исходя из этого, Павлов выделил две сигнальные системы действительности. Сигнальная деятельность – это характерное проявление любого живого организма. У животных имеются сигналы разного типа для обмена биологической информацией (в том числе звуковое общение, акустический сигнал) – предупреждают друг друга об опасности, привлекают особей противоположного пола и т.д. Первобытный человек также пользовался разными способами сигнализации: мимикой, жестами, звуками. Первая сигнальная система – это система непосредственных сигналов действительности, воздействующих на наши органы чувств. По И.П.Павлову, первая сигнальная системадействительности — это система условных связей, которая вырабатывается при действии непосредственных раздражителей, она общая у человека и животных. Вторая сигнальная система – это система сигнала. По И.П.Павлову, вторая сигнальная системадействительности — это система условных связей, которая вырабатывается на словесные раздражители (при действии речевого раздражителя). И.П.Павлов: «Слово – это сигнал сигнала». Вторая сигнальная система возникла в процессе эволюции вместе с усложнением нервной системы, в результате необходимости человеческого общения в процессе трудовой деятельности. Словом обозначают все, что действует на наши органы чувств, при этом можно оторваться от конкретных предметов-образов, мыслить о них абстрактно. Поэтому речь – это средство и форма человеческого мышления. Речь дает возможность одному человеку воспринимать информацию, накопленную человечеством. Значение второй сигнальной системы — благодаря обобщающему значению слова человек способен познавать окружающий мир без непосредственного контакта с ним. Обобщающее значение слова позволяет человеку абстрактно мыслить, что характерно только для человека. У ребенка постепенно формируются условные рефлексы первого порядка (на начальной ступени развития речи) – ребенок учится привязывать названия к предмету. Позднее развивается обобщающая функция слова. Т.о., ВНД человека — это совокупность 1, и 2 сигнальных систем, ведущая роль принадлежит 2-й сигнальной системе. Это и придает ВНД человека то качественное разнообразие, которое отличает ее от высшей нервной деятельности животных.
Речь – форма общения людей друг с другом с помощью сигналов (слов), обеспечивающая мышление человека. Это специфически человеческая функция, возникшая в процессе эволюции.
Виды речи. Речь бывает внутренней (форма процесса мышления), внешней (форма сообщения мыслей окружающим – устная и письменная). Письменная речь (письмо и чтение) функционально тесно связана с внутренней речью (проговаривание про себя того, что нужно написать, чтение про себя). Экспрессивная речь – это высказывание с помощью языка, которое начинается с замысла (программы), затем проходит стадию внутренней речи и затем переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма). Импрессивная речь – это понимание устной и письменной (чтение) речи.
Функции речи. Экспрессивная функция – проявляется в голосе, ритмической организации высказывания; отражает отношение индивида к событиям действительности, его оценку, эмоциональные состояния, личностные особенности. Большую роль в регулировании этой функции играет самоконтроль, наблюдение за самим собой, своим голосом, поведением. Сигникативная функция (от англ. Significate — обозначаю) – слова являются общими для всех в пределах одной языковой группы знаками, имеющими одинаковый смысл. Интеллектуальная, понятийная – речь является орудием мышления, подчиняет себе все виды и формы мышления. Коммуникативная функция — общение, обмен информацией, основа процесса мышления – объединяет все предыдущие функции.Регуляторная функция — проявляется в сознательных формах психической деятельности, регуляции произвольного поведения. Программирующая функция —состоит в формулировании программ различных действий и поведения на основе внутренней речи.
Речь как функция мозга.Центральная часть речевого аппарата – центры речи (двигательные, сенсорные, ассоциативные участки головного мозга и проводящие пути). Восприятие речи осуществляется с помощью речеслухового анализатора, воспроизведение – с помощью речедвигательного анализатора. В осуществлении речевой функции участвует множество структур мозга, которые не имеют четкой локализации и взаимосвязаны между собой. Особенно ярко выражены различные речевые нарушения при повреждении лобных и височных областей. Распределение в правом и левом полушарии мозга такой высокоспециализированной функции человека как речь, глубоко асимметрично. Лингвистические способности человека определяются, преимущественно,левым полушарием. Не смотря на то, что основные речевые центры расположены в левом полушарии, правое тоже вовлекается в речевую функцию (отвечает за интонацию, эмоциональную окраску речи).
4. 52 Виды речи. Физиологические механизмы речи.
15. Речь и ее функции. Виды речи
Язык
является
средством общения, кот. было выработано
человечеством в процессе своего развития
и предст. систему знаков. Когда язык
используется в целях общения, то возникает
речь.
Язык
и речь — хотя и очень близкие, но все же
отличающиеся друг от друга понятия.
Язык становится «мертвым» сразу
после того, как люди перестают на нем
общаться.
Выделяются
следующие функции
речи:
1) обозначение
— наличие этой функции свидетельствует
об отличии речи человека от общения
животных. Звуки животных выражают лишь
эмоц. состояния, тогда как чел. слово
указывает на какой-то предмет или
явление;
2) обобщение
— функция проявляется в том, что одним
словом можно обозначить группу сходных
предметов (понятие) что роднит речь с
мышлением. Мысли человека облечены в
речевую форму — вне речи мысль не
существует.
3) коммуникация
— выражается в применении речи в процессе
общения.
Внешняя
речь является ведущей в процессе общения,
поэтому ее осн. качество — доступность
для восприятия другого человека, в свою
очередь может быть письменной и устной.
Письм.
речь представляет разверн. реч.
высказывание. Важно, чтобы форма изложения
была ясной и точной. Если речь предназначена
для шир. читат. аудитории, то следует
позаботиться о ее обоснованности,
содержательности, увлекательности.
Устная
речь более выразительная, так как
используются мимика, жесты, интонация,
голос. модуляция и т. п. Специфика
этого вида в том, что сразу же можно
видеть реакцию слушателей на слова
говорящего, что позволяет опр. образом
корректировать речь. Устная речь
подразделяется на монологическую и
диалогическую.
Монологическая
речь —
речь одного человека. Ее осн. достоинство
заключается в возможности донести до
слушателей собств. мысль без искажения
и с необх. доказательствами.
Диалогическая
речь происходит
между двумя или неск. лицами. Это более
легкий вид речи, так как не требует
развернутости, доказательности,
продуманности в построении фраз. Ее
недостаток в том, что говорящие могут
перебивать друг друга, искажать разговор,
не до конца высказывать свои мысли.
Подразделяется на ситуативную и
контекстуальную речь.
Ситуативная
речь малопонятная для человека, не
посвященного в ситуацию. В ней присутствует
много междометий, мало или нет совсем
имен собственных, кот. заменяются
местоимениями. Контекстуальная речь —
более развернутая, предшеств. высказывания
обуславливают возникновение последующих.
Эгоцентрическая
речь —
речь человека, обращ. на себя самого и
не рассчит. на какую-либо реакцию со
стороны окружающих. Это промежут. вид
между внешней и внутренней речью.
Наиболее часто этот вид речи проявляется
у детей среднего дошкол. возраста, когда
в процессе игры или рисования, лепки
они комментируют свои действия, ни к
кому конкретно не обращаясь. У взрослых
также иногда можно встретить эгоцентр.
речь. Чаще всего это происходит при
решении сложной интеллект. задачи, в
ходе чего человек рассуждает вслух.
Внутренняя
речь —
речь про себя. Ее наиболее характерные
черты — это фрагментарность, отрывочность,
сокращенность.
Физиология / ВНД-лекц / РЕЧЬ
РЕЧЬ
Человек как представитель класса
млекопитающих имеет все характерные
для него черты и такие же особенности
ВНД. В то же время, у человека появляются
свои особенности ВНД. Павлов считал,
что у человека появился новый способ
взаимодействия с внешним миром- речь.Речь
возникла в процессе коллективной
трудовой деятельности, а ее развитие
привело к появлению языка. С появлением
речи появилась дополнительная система
раздражителей внешнего мира в виде
слов, которые заменили собой предметы
и явления окружающего мира. У человека
развились две сигнальные системы 1 и
2.Первая — это непосредственные воздействия
внешнего и внутреннего мира на органы
чувств. 2-я сигнальная система (2 СС) –
это слова, обозначающие эти воздействия.
Между 1 и 2 СС имеются
качественные различия. В слове отражаются
не конкретные, а существенные, основные
свойства предметов и явлений окружающего
мира. Слова дают возможность обобщенного
отражения реального мира. Только слова
– речь способны формировать отвлеченные
понятия и обобщать предметы и явления
действительности. 1 СС – это работа
мозга, пр которой раздражители вызывают
работу анализаторов и мозга в целом.Это
система чувственных конкретных образов
действительности. 2СС – это функция
мозга, при которой действительность
отражается обобщенно в виде понятий,
выраженных словами, символами,
математическими или иными формулами и
т.д. Интегративная деятельность мозга
происходит как оперирование словами и
слово выступает в качестве отражения
мышления. Само мышление совершается в
виде слов.Благодаря словам создается
внутренняя картина мира, которая
меняется, развивается, совершенствуется
и может передаваться от одного субъекта
другому ( общение, обучение).
Функции речи
Выделяют
3 основные функции речи: коммуникативная,
регулирующая и
программирующая.
Коммуникативная функция—
осуществление общения между людьми.Эта
функция подразделяется на две: функцию
сообщения и функцию побуждения к
действию. Сообщение- это передача какой
–либо информации другому. Через слова
человек получает информацию об окружающем
мире без непосредственного контакта с
ним. Словесные символы позволяют человеку
лучше приспособиться к окружающему
миру, лучше в нем ориентироваться и
передавать свой опыт и опыт предшествующих
поколений. Язык- это система знаков и
правил их образования. Язык осваивается
в результате обучения, но критический
период для освоения языка до 10 лет. После
10 лет способность к развитию нейронных
сетй, необходимых для построения центра
речи, утрачивается. Пример- Маугли. В
разных языках один предмет обозначается
разными символами.Языковые знания не
передаются по наследству, но способности
к ним заложены в особенностях ЦНС,
речедвигательного аппарата, гортани.
Регулирующая функция речи проявляется
в сознании и регулировании поведения
своего собственного и других людей. В
работах Лурии, Хомской показана связь
регулирующей функции речи с передними
отделами полушарий. Люди с нарушенными
лобными долями не могли выполнять
последовательность действий по
инмтрукции.
Программирующая функция речи—
выражается не только в построении
предложений устной речи, но и построении
различных движений и действий . С помощью
речи человек программирует свое мышление
и поведение и движение.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА
Речь развивается у ребенка по мере
созревания мозга и формирования сложных
временных связей.Сначала у грудного
ребенка появляются пищевые и вестибулярные
условные рефлексы, позже звуковые и
зрительные.Для грудного ребенка харктерна
слабость возбуждения и торможения.
Легко развивается охранительное
торможение – сон.
Условные рефлексы на словесные
раздражители появляются после 6 мес.
Сначала словесный раздражитель должен
быть вместе с другими – зрительными,
звуковыми , положение тела, т.е. надо
показывать предмет и интонация важна
и кто говорит. Позже, одно слово вызывает
реакцию. К концу 1 года слово заменяет
предмет –можно называть только слово.
Однако, это единичный предмет – например,
кукла.Слово становится интегратором
первого порядка. В конце 2 года слово
становится интегратором 2 порядка- когда
на 1 слово выработано не менее 15 условных
связей –кукла, слово превращается в
сигнал сигналов.После 3-его года появляются
слова-обобщения и их называют интеграторы
3 порядка ( игрушка, цветы).
2-я сигнальная система развивается на
основе 1-ой. Сначала действует только
1 СС. Образуются связи типа Н- Н.
Непосредственный раздражитель –
непосредственная реакция. С возраста
6 мес. Ребенок реагирует на слова
соматическими реакциями и возникают
условные связи типа С- Н ( слово –
непосредственная реакция). К концу 1
года ребенок подражает речи взрослого,
используя отдельные звуки. В возрасте
1,5 – 2 года одним словом ребенок обозначает
предмет или действие.Начинается
дифференциация слов. Прибавляется новый
тип связей типа Н –С (непосредственный
раздражитель — словесная реакция). К
концу 2 года словарный запас — 200 слов.
На третьем году слова объединяются в
фразы. Словесные реакции вызываются не
только непосредственными раздражителями,
но и словами. Возникает новый тип связей
С – С (словесный раздражитель – словесная
реакция.)
С развитием речи и обобщающей функции
слова в 2- 3 года усложняется интегративная
деятельность мозга. Возникают условные
рефлексы на вес, расстояния, цвет.
Вырабатываются двигательные стереотипы.
Среди условных рефлексов преобладают
прямые временные связи. Обратные условные
связи вырабатываются позже.( не делай
этого).
РЕЧЕВЫЕ
ФУНКЦИИ ПОЛУШАРИЙ
Возможность говорить и понимать чужую
речь – функции речевого одного из
полушарий.С помощью электрического
раздражения зон коры, также при удалении
пораженных участков у больных было
выяснено, что функции речи связаны с
левым полушарием.В задней части нижней
лобной извилины находится центр Брока
– центр произнесения слов. При его
поражении нарушается произнесение, но
понимание чужой речи сохраняется.
Больные при афазии Брока говорят мало
и с трудом. Другой речевой центр Вернике
находится в задней части верхней височной
извилины. Его нарушения вызывают
непонимание устной речи и в письме под
диктовку. Речь больного беглая, но с
ошибками, которых он не замечает.
Интересные данные были получены на
больных с расщепленным мозгом, у которых
рассечены связи между полушариями и
каждое полушарие работает самостоятельно.Если
таким больным в правую половину
зрительного поля показывать предмет,
то он может его брать правой рукой и
читать слова, находящиеся справа. У него
действует левое полушарие и тогда
человек не отличается от здорового.
Дефекты проявляются, когда предмет
слева в зрительном поле.Предмет,
изображение которого проецируется в
правое полушарие, больной назвать не
может, но он его может взять. Правое
полушарие не может обеспечить называние
предмета, но оно способно его узнавать.
Было выяснено, что правое полушарие
может понимать письменную речь.
В норме оба полушария работают
взаимосвязанно. Их взаимоотношения
изучали в опытах по введению снотворного
препарата в соответствующую сонную
артерию, т.к. каждая снабжает кровью
только одно полушарие. Соответствующее
полушарие выключается и впадает в
наркоз. Больной лежит на спине с поднятыми
руками и считает от100 в обратном порядке.
Через несколько секунд после введения
барбитурата падает рука на противоположной
стороне. Затем наблюдается нарушение
в счете. Если вещество попадает в речевое
полушарие, то нарушение в счете длится
2 – 5 мин.Если в другое полушарие, то
нарушение несколько секунд. Этот метод
позволяет выключать любое полушарие и
изучать изолированно работу другого
полушария.
Было выяснено, что левое полушарие
отвечает за логическое мышление и
анализ. Оно — база для логического
мышления. обеспечивает понимание речи
и говорение, работу со словами. Обработка
поступающих сигналов в нем идет
последовательно по мере поступления
информацияи. Правое полушарие обеспечивает
конкретно – образное мышление, способность
к зрительному и тактильному распознаванию
предметов, музыкальные способности.
Поступающая в него информация
обрабатывается одномоментно и целостным
способом.В последние годы обнаружили,
что в левом полушарии аналитическое
мышление, а правое – отвечает за интуицию.
По мнению Орнстейна, нынешняя система
образования опирается на развитие
левого полушария – языковое и логическое
мышление, а функции правого полушария
развиваются плохо. Невербальному
интеллекту не уделяется должного
внимания.
Исследования детей показали, что
сначала различий между полушариями
мало. Обработка речевых сигналов
осуществляется обоими полушариями,
позднее развивается доминантность
правого полушария. Наблюдения над детьми
с поражением левого полушария. Если у
ребенка, умеющего говорить, поражается
речевой центр левого полушария, то он
перестает говорить, но через год речь
восстанавливается, так как центр речи
перемещается в правое полушарие.Однако,
передача речевых функций возможна
только до 10 лет.Ученые полагают, что
развитие левого полушария связано с
развитием праворукости. Язык появился
потому, что левое полушарие оказалось
приспособленным для двигательной
активности мелких мышц руки. Японская
исследовательница Дорин Кимура полагает,
что развитие руки как органа языка
жестов, ее манипулятивных способностей
и привело к развитию левого полушария.
Позже эта функция руки была передана
голосовой мускулатуре.
Левое полушарие лучше понимает речь,
хотя правое тоже к этому способно.
Речевые функции правшей находятся в
левом полушарии и только у 5% правшей в
правом. У 70% леворуких центр речи, все
равно, в левом полушарии. Только у 15%
леворуких центр речи в правом полушарии.
Функциональная ассиметрия мозга
обнаружена не у всех. Примерно 30% людей
не имеют различий в развитии полушарий.
В зависимости от активности полушарий
И.П.Павлов выделил человеческие типы
ВНД: художественный, мыслительный и
средний. Художественный тип имеет
преобладание 1 СС над 2 СС.Люди этого
типа имеют правополушарное образное
мышление. Они охватывают действительность
целиком, не выделяя деталей. Для
мыслительного типа характерно
преобладание 2 СС и у них левополушарное
абстрактное мышление. Средний тип
имеет уравновешенное функционирование
обеих сигнальных систем. Большинство
людей среднего типа.
14. Речь как деятельность. Виды и функции речи.
Речь
— сложившаяся в процессе материальной
преобразующей деятельности людей форма
общения, опосредованная языком. Речь —
усилитель всех психических сил человека:
познавательных процессов, чувств,
волевых процессов. Животные не могут
общаться при помощи речи. У животных
эти звуки выполняют сигнальную функцию,
этот язык не является орудием общения
– значит это не речь. Речь тесно связана
с мышлением.
Речь
жестов, звуковая речь, устная и письменная
речь, внешняя и внутренняя речь — все
это различные виды речи. Исторически
первым видом речи является язык жестов
(мимика и пантомимика). Развитие
человеческого мышления неразрывно
связано с развитием членораздельной
звуковой речи.
Язык
— система знаков любой физической
природы, служащая средством человеческого
общения мыслительной деятельности,
способом выражения самосознания
личности, передача от поколения к
поколению и хранение информации. Язык
существует и реализуется через речь
как звуко-словесное общение. Важно
отличать речь от языка. Если язык —
объективная, исторически сложившаяся
система кодов, предмет специальной
науки — языкознания (лингвистики), то
речь является психологическим процессом
формирования и передачи мысли средствами
языка.
Речь без
усвоения языка невозможна, в то время
как язык может существовать и развиваться
относительно независимо от человека,
по законам, не связанным ни с его
психологией, ни с его поведением.
Специфика
речи:
1. способствует развитию
других психических процессов;
2.
сквозной процесс только у человека для
осознанной психики;
3. не
интерперсональный, а межиндивидуальный
характер;
4. это не просто
процесс, это деятельность.
Характеристики
речи: фонетическая,
лексическая, грамматическая, синтаксическая.
Функции речи:
Функция
сообщения
— обмен инф. между людьми посредством
слов, фраз.
Функция
выражения
— благодаря речи человек может полнее
передавать свои чувства, переживания,
отношения, и, с другой стороны,
эмоциональность речи значительно
расширяют возможности общения.
Функция
воздействия
— способность чел. посредством речи
побуждать людей к опр. действиям или
отказ от них.
Функция
обозначения
— способность чел. давать предметам и
явлениям окружающей действ-ти присущие
только им названия. Посредством языка
инф. об окруж. мире и самом чел. становится
достоянием последующих поколений.
Функция
языка в качестве орудия
интеллектуальной деятельности
связана прежде всего с тем, что человек,
выполняя любую деят-ть, сознательно
планирует свои действия.
Свойства
речи:
содержательность
— это кол-во выраж. в ней мыслей, чувств
и стремлений, их значительность и соотв-е
действ-ти;
понятность
— это синтаксически правильное постр-е
предложений, а также применение в
соответствующих местах пауз или выделения
слов с помощью логического ударения;
выразительность
— это ее эмоц. насыщенность, богатство
языковых средств, их разнообразие.
действенность
— влияет на мысли, чувства и волю др.
людей, на их убеждения и поведение.
Классификация
речи (по Выготскому)
Внутренняя
речь.
Внутренняя речь — это речь, а лишь
обслуживающая процесс мышления чел. В
онтогенезе внутр. речь формируется в
процессе интериоризации внешней речи.
Перевод внешней речи во внутреннюю
(интериоризация) сопровождается
редуцированием (сокращением) структуры
внешней речи, а переход от внутренней
речи к внешней (экстериоризация) требует,
наоборот, развертывания структуры
внутренней речи. Есть 3 типа внутренней
речи:
а)
«речь про себя» — внутреннее
проговаривание,
б)
собственно речь — как средство мышления,
использующая специфическую структуру
(коды образов и схем),
в)
внутреннее программирование — формирование
и закрепление в специфических единицах
замысла речевого высказывания.
Внешняя
речь.
Вербальное общение при помощи языковых
средств, воспринимаемых на слух.
Устная
речь
—
это вербальное, так называемое словесное
общение при помощи языковых средств,
воспринимаемых на слух (аудиально). Она
может быть монологичной и диалогичной.
Монологическая
речь
– длительное, последовательное, связное
изложение системы мыслей, знаний одним
лицом.
Для
монологической речи характерны:
последовательность и доказательность,
которые обеспечивают связность мысли;
грамматически правильное оформление;
выразительность голосовых средств.
Монологическая
речь – связная, контекстная. Ее содержание
должно прежде всего удовлетворять
требованиям последовательности и
доказательности в изложении. Другое
условие, неразрывно связанное с первым,
– грамматически правильное построение
предложений. Выразительность же создается
как языковыми средствами, так и неязыковыми
коммуникативными средствами (интонацией,
системой пауз, мимикой и жестикуляцией).
Диалогическая
речь
–
это разговор, в котором участвуют не
менее двух собеседников. Это речь
поддерживаемая; собеседник ставит в
ходе ее уточняющие вопросы, подавая
реплики, может помочь закончить мысль
(или переориентировать ее). Разновидностью
диалогического общения является беседа,
при которой диалог имеет тематическую
направленность.
Письменная
речь.
Речь без собеседника, ее мотив и замысел
полностью определяется субъектом.
Опирается лишь на достаточно полное
использование развернутых грамматических
средств языка. Графически оформленная
речь, организованная на основе буквенных
изображений. Письменная
речь базируется на устной речи.
виды речи и ее функции.
Язык – это система
вербальных знаков, относительно
независимая от индивида, служащая для
цели коммуникации, закрепления и передачи
общественно-исторического опыта,
оформления мысли. Язык – всегда этническая
принадлежность. Речь – конкретный
продукт использования носителем языка
системы вербальных знаков, проявляющийся
в различных процессах речи. Речь — форма
общения, опосредствованная языком.
Речевые процессы делятся на активные
и пассивные. Отличия языка от речи: 1)
Язык – совокупность знаков и правил
оперирования ими. Речь — процесс
использования языка. Если язык представляет
собой определенную систему знаков и
правил их преобразования, то речь — это
реальный процесс оперирования языком.
2) Язык стабилен, речь динамична. Речь
как процесс – возможность развития
языка как системы. Если язык достаточно
устойчив, стабилен, и правила преобразования
знаков остаются относительно неизменными,
то речь предполагает динамику:
использование и воспроизводство языка
в живом речевом процессе является
расширенным, порождая новые правила и
законы. 3) Язык – система общественных
значений, речь позволят выражать
индивидуальный смысл. Если язык есть
система общественно выработанных
обобщений, понятий, то речь отражает
процесс их индивидуального присвоения,
в ходе и результате которого понятия
могут обретать различные конкретные
смыслы. 4) Речью сначала овладевают в
применении, и затем осознают правила.
Язык сначала предполагает знакомство
с терминами и правилами, а затем –
применение в речи. Речь и язык различаются
по способам овладения ими: если языком
(иностранным или ЭВМ) человек сначала
овладевает теоретически, последовательно
осваивая его условные связи, то речью
(на родном языке) — практически, осуществляя
ее даже без специального осознания
языковых правил. Виды речи: 1) Речь жестов
и звуковая 2) Письменная и устная 3)
Внешняя и внутренняя 4) Диалогическая
и монологическая 1. Современная речь
является по преимуществу звуковой
речью, но и в звуковой речи жест играет
некоторую роль. Язык жестов является
как бы аккомпанементом к основному
тексту звуковой речи: жест имеет
вспомогательное значение. 2. При устной
речи человек воспринимает слушателей,
их реакцию на его слова. Письменная же
речь обращена к отсутствующему читателю,
который не видит и не слышит пишущего,
прочтет написанное только через некоторое
время. Пишущий лишен способности
использовать выразительные средства
(интонацию, мимику, жесты), т.о. письменная
речь обычно менее выразительна, чем
устная. Письменная речь более безличная
(деловая, научная). Однако она допускает
длительную и тщательную работу над
словесным выражением мысли, а в устной
речи времени на шлифовку фраз нет. 3.
Внешняя речь служит общению (хотя иногда
человек может размышлять вслух, не
общаясь ни с кем), поэтому ее основной
признак — доступность восприятию (слуху,
зрению) других людей. Внутренняя речь
– это внутренний беззвучный речевой
процесс. Она недоступна восприятию
других людей и не может быть средством
общения. Внутренняя речь — это средство
организации и управления собственной
жизнедеятельностью. Внутренняя речь –
словесная оболочка мышления. Особенности
внутренней речи по сравнению с внешней:
1) предикативность (опускание подлежащего),
2) сокращенность, 3) фрагментарность, 4)
преобладание смысла над значением},
тенденция к слипанию слов. 4. Монологическая
речь – развернутая речь, в основе которой
лежит и самостоятельный мотив, и
самостоятельный замысел. Диалогическая
– беседа, обычно ситуативная. Функции
речи: 1) Коммуникативная — основная
функция (средство общения), 2) Эмоциональная
— ею обязательно обладает “аффективная
речь” (свойственна человеку и животным},
служит для выражения эмоциональных
состояний, психологического контакта
с себе подобными. Она осуществляется с
помощью сигналов, раскрывающих
переживаемое состояние, а не знаков, за
которыми всегда стоят объекты внешнего
мира.) 3) Выразительная (включается в
совокупность выразительных движений
наряду с жестом, мимикой и др.), 4)
Номинативная (называюшая, обозначающая),
5) Сигнификативная (обозначающая) —
внутренняя сторона знака — значение,
6) Гностическая (сохранение и передача
общественного опыта в виде знания), 7)
Интеллектуальная (обслуживает, формирует
мышление), 8) Планирующая, 9) Регулирующая
(регуляция действий). (3) — (6) — функции
внешней речи, (7) — (9) — функции внутренней
речи.
§ 2. Речь и ее функции
Исследователи
выделяют три основные функции речи:
коммуникативную, регулирующую и
программирующую. Коммуникативная
функция —
осуществление общения между людьми с
помощью языка. В коммуникативной функции
выделяют функцию сообщения и функцию
побуждения к действию. При сообщении
человек указывает на какой-либо предмет
или высказывает свои суждения по
какому-либо вопросу. Побудительная сила
речи зависит от ее эмоциональной
выразительности.
Через
слово человек получает знания о предметах
и явлениях окружающего мира без
непосредственного контакта с ними.
Система словесных символов расширяет
возможности приспособления человека
к окружающей среде, возможности его
ориентации в природном и социальном
мире. Через знания, накопленные
человечеством и зафиксированные в
устной и письменной речи, человек связан
с прошлым и будущим.
Способность
человека к общению с помощью слов-символов
имеет свои истоки в коммуникативных
способностях высших обезьян.
421
§ 3. Развитие речи у ребенка
У
ребенка слово становится сигналом
сигналов не сразу. Это качество
приобретается постепенно, по мере
424
созревания
мозга и формирования новых и все более
сложных временных связей. У грудного
младенца первые условные рефлексы
неустойчивы и появляются со второго,
иногда третьего месяца жизни. Ранее
всего формируются условные пищевые
рефлексы на вкусовые и запаховые
раздражители, затем на вестибулярные
(покачивание) и позже на звуковые и
зрительные. Для грудного ребенка
характерна слабость процессов возбуждения
и торможения. У него легко развивается
охранительное торможение. На это
указывает почти непрерывный сон
новорожденного (около 20 ч).
Условные
рефлексы на словесные раздражители
появляются лишь во второй половине года
жизни. При общении взрослых с ребенком
слово обычно сочетается с другими
непосредственными раздражителями. В
результате оно становится одним из
компонентов комплекса. Например на
слова «Где мама?» ребенок реагирует
поворотом головы в сторону матери только
в комплексе с другими раздражителями:
кинестетическими (от положения тела),
зрительными (привычная обстановка, лицо
человека, задающего вопрос), звуковыми
(голос, интонация). Стоит изменить один
из компонентов комплекса, и реакция на
слово исчезает. Постепенно слово начинает
приобретать ведущее значение, вытесняя
другие компоненты комплекса. Сначала
выпадает кинестетический компонент,
затем теряют свое значение зрительные
и звуковые раздражители. И уже одно
слово вызывает реакцию.
Предъявление
определенного предмета при одновременном
его назывании приводит к тому, что слово
начинает заменять обозначаемый им
предмет. Эта способность появляется у
ребенка к концу первого года жизни или
началу второго. Однако слово сначала
замещает лишь конкретный предмет,
например данную куклу, а не куклу вообще.
т. е. слово выступает на этом этапе
развития как интегратор
первого порядка.
425
§ 4. Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем
К
закономерностям взаимодействия двух
сигнальных систем относится явление
элективной (или избирательной) иррадиации
нервных
процессов между двумя системами. Оно
обусловлено наличием нервных связей,
формирующихся в процессе онтогенеза
427
между
непосредственными раздражителями и
обозначающими их словами. Явление
элективной иррадиации из первой
сигнальной системы во вторую впервые
было описано в 1927 г. О.П. Капустник. У
детей на звонок при пищевом подкреплении
вырабатывался двигательный условный
рефлекс. Затем условный раздражитель
заменяли разными словами. Оказалось,
что только при произнесении слов «звонок»
или «звонит» , а также показа карточки,
на которой написано « звонок », возникает
условная двигательная реакция. Элективная
иррадиация возбуждения была получена
и для вегетативной реакции после
выработки на звонок условного
оборонительного рефлекса. Замена звонка
на фразу: «Даю звонок» вызывает такую
же сосудистую оборонительную реакцию:
сужение сосудов руки и головы, как и сам
звонок. Другие слова эту реакцию не
вызывают. У взрослых переход возбуждения
из первой сигнальной системы во вторую
выражен хуже, чем у детей. Она легче
обнаруживается по вегетативным
показателям, чем по двигательным.
Избирательная иррадиация возбуждения
происходит и из второй сигнальной
системы в первую.
Между
двумя сигнальными системами существует
иррадиация торможения. Выработка
дифференцировки на первосигнальные
стимулы может быть воспроизведена при
их замене соответствующими словами. В
большинстве случаев элективная иррадиация
между двумя сигнальными системами
возникает как кратковременное явление
после выработки условных связей.
Другой
особенностью взаимодействия двух
сигнальных систем является их взаимное
торможение (или взаимная индукция).
Выработка условного рефлекса в пределах
первой сигнальной системы (например,
мигательного условного рефлекса)
задерживается в условиях активации
второй сигнальной системы
428
Рис. 53. Семантическое
поле оборонительной и ориентировочной
реакции.
Семантический
центр представлен оборонительной
реакцией. Соседние по значению слова
вызывают ориентировочные реакции (по
E.H. Соколову, 1981)
429
дифференцировать
оборонительный рефлекс от ориентировочного.
После выработки рефлекса предъявление
разных слов вместо условного раздражителя
показывает, что центр безусловного
оборонительного рефлекса образует не
одну, а множество связей с целым набором
близких по смыслу слов. Вклад каждого
слова в условную оборонительную реакцию
тем больше, чем ближе по смыслу оно
слову, используемому в качестве условного
раздражителя. Слова, близкие по смыслу,
образуют ядро
смысловых связей и
вызывают оборонительную реакцию (сужение
сосудов руки и головы). Слова, отличные
по смыслу, но все же лежащие на границе
их семантической близости, вызывают
стойкий ориентировочный рефлекс (сужение
сосудов руки и расширение сосудов
головы) (рис. 53). Другой способ изучения
семантических связей связан с
ориентировочным рефлексом. Словесный
раздражитель включает два компонента:
сенсорный (акустический или зрительный)
и смысловой или семантический, через
который он связан со словами, близкими
ему по значению. Чтобы полностью угасить
ориентировочный рефлекс, как на сенсорный,
так и на смысловой компонент предъявляют
слова, входящие в одну смысловую группу
(название деревьев, минералов, животных),
но отличающиеся друг от друга по
акустическим характеристикам. После
такого угашения ориентировочных реакций
предъявляют слово, близкое по звучанию
к ранее угашенным, но сильно отличающееся
от них по смыслу (т. е. из другой смысловой
группы). Появление ориентировочной
реакции означает, что данное слово
относится к другой семантической группе.
Тот набор словесных стимулов, на который
распространился эффект угасания,
представляет единую семантическую
структуру, или семантическое
поле ориентировочного рефлекса [39],
который при возбуждении этого поля
тормозится. Как показали ис-
430
% PDF-1.4
%
248 0 объект
>
endobj xref
248 98
0000000044 00000 н.
0000003192 00000 п.
0000003380 00000 н.
0000003527 00000 н.
0000003707 00000 н.
0000003875 00000 н.
0000005054 00000 н.
0000005278 00000 н.
0000020323 00000 п.
0000020517 00000 п.
0000021697 00000 п.
0000021916 00000 п.
0000036281 00000 п.
0000037473 00000 п.
0000037662 00000 п.
0000046776 00000 п.
0000047178 00000 п.
0000047565 00000 п.
0000048761 00000 п.
0000048985 00000 п.
0000063223 00000 п.
0000063338 00000 п.
0000063377 00000 п.
0000066075 00000 п.
0000069035 00000 п.
0000069113 00000 п.
0000069275 00000 п.
0000069382 00000 п.
0000069468 00000 п.
0000069620 00000 п.
0000069743 00000 п.
0000069890 00000 п.
0000069999 00000 н.
0000070107 00000 п.
0000070163 00000 п.
0000070219 00000 п.
0000070275 00000 п.
0000070378 00000 п.
0000070434 00000 п.
0000070490 00000 п.
0000070545 00000 п.
0000070717 00000 п.
0000070846 00000 п.
0000070992 00000 п.
0000071048 00000 п.
0000071189 00000 п.
0000071245 00000 п.
0000071379 00000 п.
0000071435 00000 п.
0000071562 00000 п.
0000071618 00000 п.
0000071674 00000 п.
0000071730 00000 п.
0000071903 00000 п.
0000072013 00000 п.
0000072113 00000 п.
0000072169 00000 п.
0000072225 00000 п.
0000072281 00000 п.
0000072459 00000 п.
0000072596 00000 п.
0000072695 00000 п.
0000072789 00000 п.
0000072846 00000 п.
0000072902 00000 п.
0000072958 00000 п.
0000073014 00000 п.
0000073172 00000 п.
0000073229 00000 п.
0000073413 00000 п.
0000073536 00000 п.
0000073693 00000 п.
0000073750 00000 п.
0000073897 00000 п.
0000074019 00000 п.
0000074139 00000 п.
0000074196 00000 п.
0000074253 00000 п.
0000074310 00000 п.
0000074367 00000 п.
0000074424 00000 п.
0000074610 00000 п.
0000074743 00000 п.
0000074885 00000 п.
0000074942 00000 п.
0000075086 00000 п.
0000075143 00000 п.
0000075247 00000 п.
0000075304 00000 п.
0000075361 00000 п.
0000075418 00000 п.
0000075517 00000 п.
0000075574 00000 п.
0000075658 00000 п.
0000075715 00000 п.
0000075772 00000 п.
0000075829 00000 п.
0000002316 00000 н.
трейлер
] / Информация 204 0 R / Назад 819739 / Размер 346 / Корень 249 0 R
>>
startxref
0
%% EOF
345 0 объект
>
поток
xc«b`f`g«Qgd @
.
Длинное и короткое выступление на ежегодном мероприятии на английском языке простыми и легкими словами
Каждая организация отмечает свое ежегодное мероприятие в определенный день, обычно в память о своих членах, их преданности делу, а также в качестве платформы для улучшения коммуникации между ними. Существуют различные причины, по которым ежегодная функция важна для организации. Ежегодное мероприятие, проводимое школой, дает учащимся возможность продемонстрировать свои управленческие и другие навыки, в которых они преуспевают.За исключением танцев, дебатов, викторин и т. Д. Это также дает им возможность пообщаться друг с другом, а также с учителями и другим персоналом школы.
Аналогичным образом ежегодные функции любой компании помогают сократить разрыв в коммуникации между различными уровнями управления и сотрудниками. Это дает им возможность оценить свой рост или неудачи и предоставляет платформу для лучшего улучшения с участием всех. Помимо организованных сценических представлений, выступлений, игр и т. Д., Ежегодные функции организации устраняют психологические различия между низшим и высшим руководством, а также оказываются плодотворными в снижении стресса сотрудников, готовя их к наступающему финансовому году.Если вы студент, работаете в офисе или даже являетесь небольшим бизнесменом, вы можете и всегда должны отмечать ежегодный день и участвовать в праздновании, делая его запоминающимся.
Длинная и короткая речь о ежегодной работе на английском языке
Следующая речь о Ежегодной функции написана, чтобы вы могли понять важность ежегодных празднований в любой организации, частью которой вы являетесь. Независимо от того, являетесь ли вы студентом, офисным работником или бизнесменом, вы оцените идею ежегодного празднования дня и ее положительные результаты, прочитав следующие эссе.Все эссе Annual Function написаны простым языком, чтобы сделать его понятным для всех, кто даже не владеет английским языком.
Годовое функциональное выступление 1
С добрым утром, уважаемый директор, мэм, уважаемые учителя, уважаемые родители и мои дорогие друзья!
Сегодня очень особенный день для нас и нашей школы, так как она завершает еще один год, и это очень эмоциональный момент для всех нас. В этом году мы прошли через множество ситуаций и приобрели много новых друзей, а также получили много воспоминаний.Наконец, мы собираемся отпраздновать ежегодный день, и настало время, когда мы собираемся вспомнить все взлеты и падения, которые мы пережили за год. Я Аниша из XII Standard, и я чувствую себя очень обязанным провести это ежегодное дневное мероприятие. Но прежде чем мы перейдем к этому памятному дню, я хотел бы сказать несколько слов об этой школе, поскольку это мой последний год в этой школе.
Как мы часто слышим от старших, что школьная жизнь — лучшая жизнь, и да! Это правда.У нас есть очень заботливые учителя, которые направляют нас в любой ситуации и всегда стараются извлечь из нас лучшее. Учитель — это тот, кого уважают не меньше, чем наших родителей. Учитель показывает своим ученикам верный путь и дает им понять, что им нужно принимать правильные решения в жизни. Я очень рад, что у меня есть такие учителя, как вы, а также мне повезло, что у меня есть такая школа, которая поддерживает своих учеников во всех областях, чтобы их будущее было ярким.
Самое лучшее в этой школе — это то, что мы заводим много друзей и разделяем очень эмоциональные, но забавные отношения вместе.Хотя у нас есть возможность заводить новых друзей где угодно, но школьные друзья особенные, потому что мы разделяем разные моменты — от ругательств и признательности учителей до совместного обеда друг с другом. Вместе мы выиграли трофеи. Друзья — одна из самых важных частей в жизни каждого человека. У некоторых их мало, а у некоторых много. Поскольку этот год подходит к концу, каждому из нас будет не хватать дружбы, которую мы завязали в школе, будучи учениками XII стандарта.
Чтобы этот день запомнился всей школе, были приняты специальные меры.Так как мы также пригласили родителей с детьми, будет еще веселее. Пройдут танцевальные и певческие выступления, специально подготовленные учениками. Мы также постарались сделать что-то другое, что могло бы сделать этот день более веселым и запоминающимся. Мы организовали игры, в которые родители, учителя и ученики собираются сыграть вместе. Это также способ поблагодарить наших учителей и родителей за то, что они всегда были с нами.
На этой ноте я хотел бы подытожить свои слова и выразить особую благодарность нашему уважаемому директору школы мэм и уважаемым учителям за все, что они делают для светлого будущего, а также за любовь и ругань, которые они оказывают своим ученикам. просто чтобы указать им правильный путь.Итак, наконец, мы здесь, чтобы начать наше ежегодное мероприятие, и я надеюсь, что вам всем понравится вместе и у вас останутся хорошие воспоминания в конце.
Большое спасибо и желаю вам удачного дня впереди!
Годовое функциональное выступление 2
С добрым утром, уважаемый директор, мэм, коллеги и мои дорогие студенты!
Поскольку все мы могли почувствовать атмосферу энтузиазма здесь, потому что сегодня особенный и важный день для нашего колледжа, потому что это наш ежегодный праздник.Это наше ежегодное мероприятие, посвященное 26 -м , которое будет отмечаться. Этот день — самый ожидаемый день в колледже, так как он демонстрирует любовь и привязанность, которые мы разделяем с этим колледжем, и вспоминаем взлеты и падения, через которые мы все вместе прошли за год. Так как еще один год подходит к концу, мы молимся, чтобы этот колледж оставался таким же навсегда, и чтобы связи и дружба друг с другом также остались такими же.
Чтобы отпраздновать этот день, мы собираемся устроить несколько действительно веселых и удивительных выступлений студентов, таких как танцевальные и певческие выступления, которые они очень сердечно и активно подготовили специально для этого знаменательного события.Этот день также является днем, когда мы по достоинству оценим упорный труд студентов, которые выиграли награды и медали этого колледжа и заставили всех нас гордиться своей церемонией вручения призов. Чтобы сделать этот день более запоминающимся для всех нас, также организовано несколько интересных конкурсов, таких как танцевальные и певческие конкурсы. Интересные призы будут вручены лучшим исполнителям или победителю.
Но прежде чем начать празднование, как профессор, я хотел бы сказать несколько слов в отношении ежегодного празднования дня, так как это очень эмоциональный, а также очень благоприятный момент для всех нас.Мне очень повезло, что мне очень повезло быть профессором в таком прекрасном колледже с прекрасными возможностями для всех. Это место дало мне совсем другой опыт работы профессором, коллегой или наставником. Я должен был делиться опытом с другими, а также слушать других.
Наша достопочтенная директриса, мэм, всегда старается предоставить возможности каждому, кто находится здесь, с целью обучения и приобретения разного опыта. Не все думают о других в таком стремительно развивающемся мире, но у нас все еще есть люди, такие как наш директор, которые в первую очередь думают о своих учениках.Как я мог забыть своих прекрасных учениц! Дело в том, что учитель не учитель без ученика, а ученик — это зеркало усилий учителя. Успех учителя заключается в успехе его / ее учеников, и когда ученики, которых он учил, становятся успешными, сам учитель становится успешным. Поэтому желаю всем студентам успехов в будущем.
Я хотел бы завершить свое выступление на этой ноте и выразить особую благодарность нашей уважаемой директору школы и руководящему комитету за предоставленную нам возможность выразить нашу любовь и уважение к этому колледжу.Итак, давайте начнем с завораживающих выступлений студентов и начнем празднование.
Большое спасибо и желаю всем удачного дня впереди!
Годовое функциональное выступление 3
Доброе утро, дамы и господа!
Сегодня очень особенный день для нашей компании XYZ, поскольку мы собираемся завершить ее 15 успешных лет в следующем месяце в тот же день. Чтобы отметить это знаменательное событие, мы организовали ежегодное мероприятие для этой компании в качестве предварительного праздника, особенно для всех сотрудников.Как менеджер этой компании, для меня большая честь быть хозяином этого особенного дня. Чтобы сделать этот день особенным, к нам присоединились наши особые гости, и они являются родителями владельца нашей компании, поскольку для человека не может быть никого более особенным, чем родители, и мы все очень рады видеть вас обоих здесь. Направляясь к празднованию, я хотел бы сказать несколько слов, посвященных компании и каждому, кто работает для нее, чтобы дорожить своим успехом и трудолюбием.
Все мы знаем, что у компании много органов, как и у тела, и каждый из них выполняет свои функции.Все органы должны работать соответствующим образом, иначе это может привести к серьезным дисбалансам в компании. В компании каждый орган имеет свое значение. Если в компании владелец является лидером, но он не имеет большего значения, чем другие. Он равный со всеми, потому что без сотрудников он ничего бы не смог сделать, а без лидера сотрудники тоже не смогли бы ничего делать. Каждый человек играет свою роль в компании, и, объединившись, они образуют фирму. После того, как мы провели несколько лет вместе, между нами сложились семейные узы, и это действительно ценно.Мне очень повезло быть частью такой великой компании.
С момента основания нашего бизнеса наша компания пережила множество взлетов и падений, но только решимость и упорный труд каждого отдельного сотрудника помогли компании сохранить целостность и достичь высоких результатов. Это ежегодное мероприятие — просто способ отпраздновать успех каждого человека, связанного с этой компанией, и сделать ее более распространенной и успешной, и мы посвятили этот день всем нашим сотрудникам, и я надеюсь, что этот день будет самым лучшим. памятный день в жизни каждого.По словам сотрудников, наши организаторы мероприятий специально организовали эту программу. Для всех желающих был организован специальный обед. Чтобы изменить эту профессиональную атмосферу в этой компании, мы организовали конкурс по поиску талантов, чтобы все желающие могли продемонстрировать свои скрытые таланты.
Итак, прежде чем начать конкурс, я хотел бы завершить свое выступление, выразив особую благодарность нашим гостям за то, что они присоединились к нам сегодня на этом мероприятии и сделали его намного более особенным. Я также хотел бы поблагодарить наших сотрудников за их преданность делу и веру в успех этой компании.Я надеюсь, что вам всем понравится быть частью этого праздника.
Спасибо и желаю всем удачного дня!
Годовое функциональное выступление 4
Доброе утро, уважаемый директор, уважаемые учителя и мои дорогие друзья!
Сегодня очень особенный день, поскольку мы собираемся отпраздновать нашу ежегодную службу. Все мы знаем, что наша школа была построена специально для детей-сирот, и я очень горд объявить, что наша школа успешно завершила 50 лет обучения детей-сирот.Наша школа — огромная часть неправительственной организации, которая работает с сиротами по всей стране. За эти 50 лет наша школа получила множество оценок со стороны правительства, и я надеюсь, что с течением времени она станет еще выше. Чтобы сделать этот день более особенным, мероприятие специально организовано в тематике парка развлечений с множеством аттракционов. К нам также присоединился специальный гость сегодняшнего мероприятия, директор одной из самых известных школ для детей-сирот, и для меня большая честь представить его всем вам.
Прежде чем мы начнем с программы, я хотел бы сказать несколько слов в контексте этой школы, хотя я осознаю тот факт, что эти слова не будут отражать мою любовь и веру к этой НПО и школе. У всех нас есть много воспоминаний об этой школе, и каждый человек, стоящий здесь сегодня, знает о взлетах и падениях, через которые эта школа прошла в прошлом. Но, несмотря на проблемы, нам всем удалось держаться вместе и добиться успеха в этой школе.На сегодняшний день более тысячи студентов обучаются по нашей НПО и это было возможно только с помощью жесткой работы наших лидеров, которые определяются на оказание помощи детям-сиротам, как вы и я в этой стране.
Жизнь сироты очень сложна и сложна. Но через эту НПО они предоставляют нам все, чего дети ждут от своих родителей, и мы им очень благодарны. Несомненно, это их великий подвиг в этом мире. Они защищают жизнь тысяч детей и делают их будущее светлым.Мне очень повезло каждый раз, когда я захожу в школу, и для меня это не что иное, как место поклонения. Мы видим и чувствуем образ своих родителей в этой школе и учителей, которые прилагают особые усилия для нас, учеников. Они учат нас и показывают разницу между добром и злом. Для меня это ангелы и вестники, посланные всемогущим в помощь другим.
На этом я хотел бы закончить свое выступление, выразив особую благодарность нашему гостю за то, что присоединились к нам сегодня на этом мероприятии, и нашим организаторам за организацию этого замечательного мероприятия для нашей школы и за то, что этот день стал самым незабываемым для всех. нас.Я также хотел бы поблагодарить всех студентов за усилия и энтузиазм, подготовившие к сегодняшнему мероприятию различные спектакли.
Большое спасибо и желаю всем удачного дня впереди!
Дополнительная информация:
Речь в ежегодный день
.
моделей синтеза речи | Голосовая связь между людьми и машинами
стр. 132
Эскенази, М., и А. Лашере-Дужур (1991), «Исследование индивидуальных стратегий в непрерывной речи», Speech Commun., 10: 249-264.
Фант, Г. (1960), Акустическая теория речевого образования, Мутон, Гаага.
Фант, Г., Дж. Лильенкранц и К. Лин (1985), «Четырехпараметрическая модель голосового потока», Ежеквартальный отчет лаборатории передачи речи и отчет о состоянии, №4.
Фланаган, Дж. Л. (1972), Анализ речи, синтез и восприятие, Springer Verlag, Берлин.
Фланаган, Дж. Л., К. Ишизака и К. Л. Шипли (1975), «Синтез речи на основе динамической модели голосовых связок и речевого тракта», Bell Syst. Tech. J., 54: 485-506.
Фуруи, С. (1989), Цифровая обработка, синтез и распознавание речи, Марсель Деккер, Нью-Йорк.
Гобл К. и И. Карлссон (1991), «Динамика источников мужского и женского голоса», Труды конференции по физиологии вокальных складок, Гауффин и Хаммарберг, ред.Singular Publishing Group, Сан-Диего.
Хакода, К., С. Накадзима, Т. Хирокава и Х. Мизуно (1990), «Новый японский синтезатор текста и речи на основе метода синтеза COC», Proc. ICSLP90, Кобе, Япония.
Hedelin, P. (1984), «Глоттальный LPC-вокодер», Proc. IEEE, Сан-Диего, стр. 1.6.1–1.6.4.
Герц, С. Р. (1991), «Потоки, телефоны и переходы: к новой фонологической и фонетической модели формантного времени», J. Phon., 19 (1).
Герц, С. Р., Дж. Кадин и К.J. Karplus (1985), «Система разработки правил Дельты для синтеза речи из текста». Proc. IEEE, 73 (11).
Холмс, Дж. Н. (1973), «Влияние формы голосовой волны на естественность речи от параллельного синтезатора формант», IEEE Trans. Аудио электроакуст., АУ-21: 298305.
Холмс, Дж. (1983), «Формантные синтезаторы, каскадные или параллельные», Speech Commun., 2: 251273.
Холмс, Дж., И. Г. Маттингли и Дж. Н. Ширм (1964), «Синтез речи по правилам», Lang.Речь, 7: 127-143.
Холмс, У. Дж., И Д. Дж. Б. Пирс (1990), «Автоматический вывод сегментных моделей для синтеза по правилам». Материалы семинара ESCA по синтезу речи, Autrans, Франция.
Javkin., H., et al. (1989), «Многоязычная система преобразования текста в речь», Proc. ICASSP-89.
Кайки, Н., К. Такеда и Ю. Сагисака (1990), «Статистический анализ сегментных правил продолжительности в синтезе японской речи», Труды Международной конференции по обработке разговорной речи, Кобе, Япония.
Карлссон, I. (1992), «Моделирование стилей речи в синтезе женской речи», Speech Commun., 11: 491-497.
Клатт, Д. К. (1976), «Структура компонента фонологического правила для программы синтеза по правилу», IEEE Trans. АСПС-24.
Клатт, Д. (1980), «Программное обеспечение для каскадного / параллельного синтезатора формант», J. Acoust. Soc. Am., 67: 971-995.
Клатт, Д. К. (1987) «Обзор преобразования текста в речь для английского языка», J. Acoust. Soc. Am., 82 (3): 737-793.
Клатт, Д.и Л. Клатт (1990), «Анализ, синтез и восприятие изменений качества голоса среди говорящих женщин и мужчин», J. Acoust. Soc. Am., 87: 820-857.
Liljencrants, J. (1968), «Синтезатор речи OVE III», IEEE Trans. Аудио Электроакуст. 16 (1): 137-140.
Liljencrants, J. (1969), «Управление синтезатором речи с помощью сглаженных ступенчатых функций», STLQPSR 4/1969, стр. 43-50.
Liljencrants, J. (1974), «Metoder fvr пропорциональный частотный ретранслятор av en сигнала.»Шведский патент № 362975.
.
Часть речи — Chinese Grammar Wiki
«Часть речи» (词类 на китайском языке) — ключевой термин в любой книге по грамматике и даже в любом словаре, если на то пошло. Общие примеры словесной части речи включают существительное, глагол, прилагательное и т. Д. Многие носители языка не совсем понимают части речи и слова, которые они используют ежедневно. Это не проблема ни для одного языка, но если вы ученик, который действительно хочет овладеть китайской грамматикой во всех ее тонких нюансах, вы обнаружите, что классификация по частям речи является очень полезным инструментом.Часть речи пригодится не только для того, чтобы мгновенно узнать основные способы использования слова, но и для того, чтобы помочь вам перейти к делу и определить ключевые исключения и особые свойства слова. В китайском мандаринском вы часто встретите слова, которые раздвигают границы своих частей речи, или подкатегории слов, которые действуют как странные «гибриды» (например, «прилагательные, действующие как глаголы»).
Часть речи — это инструмент, который поможет вам начать разбираться в том, что кажется хаотической мешаниной слов, «просто делая все, что они хотят».«Не волнуйтесь, это не так сложно, как кажется! Мы начнем с ознакомления с основными понятиями, относящимися к части речи.
слов содержимого и функциональных слов
С древних времен слова китайского языка были разделены на две основные категории: xuci (虚词) и shici (实词). Проницательный синофил заметит очень дуалистический характер этой системы классификации. Эти два слова могут быть переведены разными способами, но здесь мы будем использовать термин функциональных слов для первого и слов содержания для второго.
Функциональные слова (虚词)
Символ 虚 относится к тому, что является «ложным», «ненастоящим» или «пустым». В этом случае слова «пустые», поскольку сами по себе ничего не делают. Они выполняют важные грамматические функции, устанавливая четкие отношения между словами, логические связи или модификации значения. Следовательно, китайское слово 虚词 немного сложно перевести, и оно перечислено в ABC Dictionary как все следующее: «функциональное слово / слово-форма / кенематическое слово / пустое слово / синкатегоматическое слово; функциональное; частица.»
Функциональные слова — это «грамматические слова» современного китайского языка. Это 了, 着, 于, 向, 和 и 却. Это те, которые, как правило, доставляют учащимся тяжелые времена. Хорошей новостью является то, что служебные слова обозначаются не случайными словами; это целые категории слов, целые части речи. Части речи, классифицируемые как функциональные слова: предлоги, союзы и частицы.
слов содержимого (实词)
Как вы, возможно, знаете (или догадались), символ 实 означает «настоящий», «настоящий», «истинный».»В отличие от функциональных слов, эти слова содержания относятся к реальным объектам в реальном мире, будь то твердые и осязаемые, или наблюдаемые каким-либо другим образом. Эти слова относятся к объектам, действиям, концепциям и даже эмоциям, которые существуют в некотором реальном виде. как больше, чем просто грамматический инструмент.
В ABC перечислены все следующие переводы китайского слова 实词: «условное слово / плерематическое слово; автономное слово / содержательное слово / полное слово / лексическое слово; содержательное; существенное». Части речи, классифицируемые как содержательные слова: существительные, местоимения, глаголы, вспомогательные глаголы, прилагательные, наречия, числовые слова, измеряемые слова, междометия и звукоподражания.
Части речи на китайском
- слов содержимого
- Функциональные слова
(Для получения более полного списка, включая подкатегории, см. Полный список частей речи.)
Определяющая часть речи
Когда вы изучаете европейский язык, часть речи кажется очень резкой. Кажется, что части речи были обозначены в древности и даже имеют всевозможные характерные черты, которые помогают учащемуся их распознать.В китайском языке дело обстоит иначе. Давайте рассмотрим три основных способа распознавания части речи (на любом языке) и посмотрим, что лучше всего подходит для китайского языка.
Часть выступления по форме
У некоторых слов есть определенные особенности (так называемые «морфологические особенности»), которые помогают вам распознавать их части речи. Например, глаголы в испанском языке оканчиваются на -ar , -er или -ir . Некоторые английские глаголы оканчиваются на -ize . Прилагательные в английском языке часто заканчиваются на -al или -y .Глаголы в английском языке часто имеют окончания -ed или -ing . И существительные, и глаголы могут иметь окончание -s . Вы уловили идею.
Это может быть удобный ярлык для определения частей речи (или, по крайней мере, исключения возможных вариантов), но он не часто работает на китайском языке. Это связано с тем, что слова на мандаринском диалекте редко имеют эти характерные морфологические маркеры. Да, есть такие, как — фунта стерлингов или — фунта стерлингов или — фунта стерлингов, но они не распространены.Мы укажем на них, когда они существуют, но на них нельзя постоянно рассчитывать при изучении современного китайского языка.
Смысловая часть речи
Часто часть речи понятна просто по ее значению. Действие — это глагол. Человек или вещь — существительное. Все просто, правда? Ну … иногда. Но часто нет. Проблема в том, что в китайском языке много слов с очень похожими значениями, но разными частями речи. Один из часто цитируемых примеров — 忽然 и 突然.Оба означают «внезапно». Но 突然 также может выступать в роли прилагательного («внезапно»). Простая «проверка значения» может ввести в заблуждение эти два слова во многих контекстах. Таким образом, хотя этот метод не лишен ценности, он не надежен в сложных случаях.
Часть речи по функциям
Когда мы говорим о «грамматической функции», мы говорим о том, что слово означает в предложении. С какими словами оно сочетается и в каком порядке? С какими словами (или классами слов) сочетается , а не ? Более того, какую роль оно играет для других слов, с которыми может сочетаться любое данное слово?
Этот тест на грамматическую функцию относится не только к другим частям речи, но и к основным элементам предложения (напр.грамм. подлежащее, сказуемое и т. д.). Это самый надежный и самый полезный способ определения части речи данного слова в китайском языке, и поэтому он будет широко использоваться на всем протяжении этого ресурса при обсуждении части речи.
Одна из проблем этого метода заключается в том, что его действительно сложно «взломать». Если вы определяете часть речи слова, исследуя его роль в обычном употреблении и наблюдая, как оно сочетается с другими частями речи, это будет сложно, если вы не полностью понимаете функции любой части речи в Мандарин.Он действительно кажется немного круглым. Но не волнуйтесь; многие части речи на самом деле довольно просты в использовании, и проникнуть в этот «эксклюзивный клуб» и познакомиться с «ключевыми игроками» не так невозможно, как кажется на первый взгляд.
Источники и дополнительная литература
.