Статья на тему: Статья: Раннее детство – особый период в развитии ребёнка.
Раннее детство – особый период в развитии ребёнка.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Что представляет собой ребёнок раннего возраста?
Психологи считают, что первые три года –это самый важный период в развитии ребёнка. В этот период закладывается основание всей будущей жизни. Уверенность в себе, знание, что ты желаем и любим, чувство собственного достоинства, поведение в стрессовых ситуациях – всё это восходит к самому раннему детству, к отношениям малыша с родителями. Этот период имеет решающее значение для формирования личности, важно знать что представляет собой ребёнок этого возраста.
Основной особенностью периода раннего детства является наиболее интенсивный темп развития всех органов и систем.
В период от 1 до 3 лет у ребёнка прорезываются все молочные зубы, он быстро растёт и прибавляет в весе, развивается его речь и память. Ребёнок начинает ориентироваться в окружающем мире, активно познаёт его. В этот период огромное значение для малыша имеет игра.
От рождения до года.
Лучший способ узнать ребёнка- понаблюдать за ним и прислушаться к нему. Полезно знать об общих чертах детей этого возраста:
· Познаёт мир через ощущения
· Полностью зависим
· Сосредоточен на себе
· Воспринимает звуки, зрительные образы, тон разговора(ласковый или сердитый)
· Быстро растёт и изменяется
· Играет сам с собой
· Узнаёт людей и реагирует на них.
· Учится хватать
· Другие моторные навыки: учится ползать, сидеть, стоять
· К концу года начинает ходить.
От года до двух лет.
В два года ребёнок перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей двух лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.
· Ходит всё увереннее
· Требует внимания к себе
· Познаёт мир через ощущения
· Внимание быстро рассеивается
· Полностью может концентрироваться только на одной вещи
· Восприятия конкретны, воображение ещё не развито(думает только о том что видит)
· Слабая координация движений
· Нет «тормозов» его трудно остановить
· Решителен
· Любопытен ,жаждет исследовать мир
· Подражает взрослым
· Непослушен
· Любит постоянный распорядок дня, чувствуя себя так безопасней
· Сосредоточен на себе
От двух до трёх лет.
В три года ребёнок называет правильно четыре основных цвета и несколько оттенков .Ориентируется в семи цветах спектра (знает чёрный белый цвета) находит по образцу, по просьбе взрослого.
· По-прежнему сосредоточен на себе.
· Любопытен
· Координация движений ещё не совершенна.
· Активен.
· Исследователь, интересуется окружающим миром.
· Играет большей частью один.
· Импульсивен, действует по первому пробуждению.
· Склонен проверять «границы дозволенного».
· Становится все более независимым.
· Любит учиться.
· Ему не надоедает повторять одно и то же.
· Нелогичен.
· Возникает чувство прекрасного.
· Подражает взрослым.
· Внушаем.
· Сравнивает себя с другими.
· Развивает самосознание.
· Формируется словарь (у трех летних он уже довольно большой)
Быстрый темп развития организма – особенность раннего возраста.
Быстрый темп развития ребенка раннего возраста имеет ряд особенностей. Прежде всего – это скачкообразность развития. Скачкообразность отражает нормальный закономерный процесс развития организма ребенка, и наоборот, отсутствие скачков является следствием дефектов в развитии и воспитании детей.
Быстрый темп развитие ребенка обусловлен быстрым установлением связи с окружающим миром и в то же время медленным закреплением реакции. Поэтому очень важно как можно больше повторять, закреплять новые навыки, учить малыша делать что – либо новое самостоятельно. Это лучше закрепит полученные знания.
В чём уникальность раннего детства?
Самоценность раннего детства – в остроте восприятия окружающего мира, особом мире чувств и представлений.
(Н.С. Ежкова)
Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Период раннего детства уникален тем, что именно в этот временной отрезок ребенок развивается столь стремительно как ни когда в последующие годы жизни.
Раннее детство в психологии
Социальная ситуация развития
Определение 1
В психологии раннее детство – это возрастной период от 1 года до 3 лет.
Это возраст в личностном развитии, познавательной и социальной сферах, возраст формирования новой социальной ситуации развития, когда возникает совместная деятельность ребенка и взрослого и становится предметной. Совместная деятельность связана с тем, что взрослый человек учит ребенка правильно пользоваться предметами, объясняет их необходимость.
В раннем детстве социальная ситуация выглядит так – «ребенок – предмет -взрослый». В этом возрасте для ребенка важным является предмет, который становится для малыша главным и на этом предмете сосредотачивается всё внимание – это может быть машинка, кукла, стул и др. Фактически это не совсем так, потому что овладеть человеческими способами употребления предметов ребенок без помощи взрослого ещё не может.
Мотив деятельности заключается в предмете и способе его употребления, поэтому совместная деятельность становится предметной. В этом возрасте идет интенсивное развитие общения, которое становится не только эмоциональным, но и речевым.
Готовые работы на аналогичную тему
В конце первого года жизни ребенок становится на ноги, что имеет очень большое значение, а сам этот период получил название ходячее детство. Прямохождение является задачей, связанной с сильными переживаниями, и для её решения важна поддержка, участие и одобрение взрослого человека.
Постепенно малыш начинает ходить уверено, увеличивается его автономность от взрослого и с внешним миром складывается более свободное и самостоятельное общение. Доступными становится большее количество предметов, появляется ориентировка в пространстве и определенная самостоятельность. Возникает желание потрогать всё своими руками, повертеть тот или иной предмет, ребенок требует внимания к себе и совместной игровой деятельности.
Разворачивается новая форма общения – ситуативно-деловое. Взрослый становится для ребенка раннего возраста соучастником игры и предметной деятельности, образцом для подражания, который оценивает знания и умения ребенка, эмоционально его поддерживает.
Полноценное общение – это доверчивость и эмоциональность, которую проявляет ребенок, чувствительность к оценке взрослого и перестраивание своего поведения исходя из поведения взрослого, активное использование во взаимодействии речи.
Ребенок в этом возрасте должен усвоить логику предметного действия, которую выделил Д.Б. Эльконин. Например, двухлетний малыш не может спускаться с дивана, пытаясь делать это вниз головой или боком. Взрослый должен повернуть ребенка головой к спинке дивана, спустить сначала одну ножку, а затем другую, приговаривая – вот так, вот так. После нескольких попыток ребенка надо только поддерживать и поощрять. Образец действия взрослого является главным звеном обучения маленького человека.
Формирование предметного действия у ребенка
Делая анализ усвоения предметных действий, Д.Б. Эльконин выделил определенные закономерности:
- действия ребенка производятся, потому что они представляют совместную деятельность ребенка и взрослого;
- на начальном этапе идет усвоение общих действий – цель, смысл, основной рисунок и несколько позднее совершенствуется техническая сторона действий;
- ребенок, действуя по образцу, строит собственный образ действия с предметом, постепенно осваивая операционально-техническую сторону действия;
- заканчивается формирование предметного действия, когда у ребенка возникает образ действия;
- ребенок, формируя свое предметное действие, отождествляет себя с взрослым;
- взрослый является источником эмоциональной поддержки и образцом для подражания.
Ребенок, воспроизводя действия взрослого, сначала выполняет их по моторике и результату несовершенно, но постепенно они становятся, направлены и осмысленны. Очень хорошей ситуацией является разыгрывание представления с какой-нибудь игрушкой, когда взрослый с улыбкой на лице адресует действие малышу, вовлекая его в игру. Наблюдая за этими действиями, ребенок присоединяется к игре.
Есть ещё один тип предметных действий – это соотносящие действия, суть которых состоит в приведении 2-х или нескольких предметов в пространственное взаимоотношение. Например, складывание матрешки и др.
Разные способы обучения выполнению соотносящих действий дают развивающий эффект для перцептивных способностей ребенка.
В психическом развитии ребенка важно использовать полифункциональные предметы – обычная палочка может выступить в роли градусника или ножа, кубик может стать кусочком мыла и др. Используемые предметы дают определенную свободу действий, а это дает им возможность выступить средством овладения замещением.
Замещающее действие свидетельствует о зарождении знаковой формы сознания. Замещение является важной предпосылкой развития игры, но бывает, что даже к концу раннего детства оно оказывается несформированным. В этих случае ребенку необходимо специальное внимание, чтобы выяснить причину несформированности замещающих действий и, безусловно, оказать педагогическую помощь в становлении знаковой функции сознания.
Познавательное развитие в раннем детстве
В раннем детстве ребенок очень активно исследует разные свойства предметов и способы их использования. В результате совершенствуется восприятие ребенка, развивается мышление, идет формирование двигательных навыков.
В основе всестороннего и полного восприятия лежит овладение предметной деятельностью. Чтобы эти способности были лучше развиты, необходимо выполнение предметных действий, требующих учета различных свойств предметов.
Внешними ориентировочными действиями выступает подбор и соединение предметов по их форме, цвету, расположению в пространстве, в результате чего ребенок добивается правильного практического результата. Насколько хорошо и качественно ребенок овладеет этими действиями, зависит от помощи взрослого и предлагаемых ребенку игрушек.
В раннем детстве зрительное восприятие непроизвольно и избирательно, поэтому ребенок часто опирается на бросающиеся в глаза отдельные или случайные признаки.
Зрительная ориентировка является следующей ступенькой, когда возможным становится целенаправленный выбор предмета по образцу – по форме, размеру, по цвету. Происходит постепенное накопление представлений о свойствах предметов. Развивается фонематический слух, а внимание и память носят непроизвольный характер и вплетены в другую деятельность.
Замечание 1
Решение задач в раннем детстве происходит с помощью внешних ориентировочных действий, путем проб и догадки.
Наглядно-образное мышление складывается пока для ограниченного круга задач.
В развитии мышления одной из основных линий является формирование обобщений. Сначала обобщение возникает в процессе действия, а потом закрепляется в слове. Способность к обобщению имеет большое значение, т.к. происходит выделение предмета, его свойств и функций, а это уже начало сложной логической переработки материала, осознание окружающего мира.
Развитие речи способствует активному совершенствованию знаковой функции сознания. Для усвоения речи раннее детство является сензитивным периодом. Развивающаяся предметная деятельность в этом возрасте создает мощный стимул к усвоению речи. Речевое обращение по поводу действий с предметом становится орудием организации делового сотрудничества с взрослым.
Происходит совершенствование понимания речи взрослых и переход к собственной речи.
На третьем году жизни большим достижением в понимании речи становится понимание рассказа другого человека – речь начинает выступать основным средством познания и является важнейшим приобретением развития.
Раннее детство
Раннее детство охватывает возраст от года до трех лет. Социальная ситуация развития ребенка раннего детства: ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого (ситуация «Мы», по Л.С. Выготскому).
Социальная ситуация развития в раннем детстве — это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества; раскрывается в отношениях ребенок — предмет — взрослый (Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова).
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, речью, развитие предметной деятельности.
Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. Ребенок усваивает функции предмета, закрепленные за ним в культуре. По мнению Д.Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях.
Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.
Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды — игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Центральные новообразования — развитие самостоятельной ходьбы, овладение прямой походкой, овладение речью и предметной деятельностью.
Прямохождение
Овладение прямой походкой позволяет расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор и проявлять самостоятельность. Овладение телом и способность передвижения человеческим способом приводят ребенка к тому, что он вступает в период более свободного и самостоятельного общения с внешним миром.
Речь
В раннем детстве речь ребенка развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Развитие речи идет по двум направлениям:
• совершенствуется понимание речи взрослых;
• формируется собственная активная речь.
Особенности развития речи в раннем возрасте. Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов.
Формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками.
Развивается не только коммуникативная, но и обобщающая функция речи.
Формируется регулирующая функция речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования.
Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники, описательная речь.
Формируется понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребенка, в том числе социальный.
Особенно на третьем году жизни возрастает речевая активность ребенка. Речь становится основным средством общения.
Восприятие
Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций — восприятие, мышление, память, внимание — доминирует восприятие. Доминирование восприятия означает определенную зависимость от него остальных психических процессов.
По мысли Л. С. Выготского, к важнейшим новообразованиям данного возраста следует относить восприятие, которое впервые возникает как дифференцированная система отдельных функций, в основе которой лежит обобщение. Формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция. Ребенок с раннего детства уже может подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом.
Развивается зрительное и слуховое восприятие.
Все высшие психические функции этого возраста развиваются вокруг восприятия, через восприятие, с помощью восприятия.
Мышление
Основная форма мышления — наглядно-действенное. Начинают формироваться и элементы наглядно-образного мышления (решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами). Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.
Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т.е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей (каракули).
У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними).
Память
Память проявляется в активном восприятии-узнавании. Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память. Развивается интенсивно. Возрастают объем и прочность сохранения материала.
Доминирует непроизвольная память. Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение. Появляется новый процесс памяти — воспроизведение.
Воображение
Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни.
Складываются его предпосылки, представление и отсроченное подражание. Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов. Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка — сказки, рассказы.
Внимание
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи.
Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.
Под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания.
Расширяется крут предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.
Самосознание
Развитие самосознания в раннем детстве связано с отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Ребенок начинает отделять действия от предмета и себя от своих действий.
Развивается подлинная самостоятельность, о чем говорит проявление целеполагания и целеустремленности. Возникает гордость за собственные достижения — личностное новообразование раннего детства. В соответствии с новым уровнем сознания изменяется и общение со взрослым — начинает формироваться ситуативно-деловое, а к трем годам — внеситуативно-познавательное (М.И. Лисина), что означает протекание общения на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием.
Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожим на них во всем.
В результате меняется отношение ребенка к взрослому, что выражается, прежде всего в стремлении к автономии и противопоставлении своих желаний желаниям, требованиям взрослых.
Взрослый же ни объективно, ни субъективно не может перестроить своего отношения к ребенку, удовлетворить его стремление к самостоятельности.
Возникает личное действие и личное желание, сознание «Я сам». Если взрослый не организует делового сотрудничества, если он демонстрирует свое превосходство, то возникает негативное поведение, характерное для кризиса трех лет.
Кризис трех лет
Кризис трех лет — граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Симптомы кризиса трех лет описал Л.С. Выготский и назвал кризисом отношений.
Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками).
Л.С. Выготский, вслед за Э. Келер, описывает 7 характеристик кризиса трех лет. Первая из них — негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Это реакция не на содержание действия, а на само предложение, исходящее от взрослого. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали, он находится вне ситуации.
Конечно, негативизм — кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем. Но то, что ребенок в три года получает возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать, исходя из других, более сложных и стабильных мотивов, является важным завоеванием в его развитии.
Вторая характеристика кризиса трех лет — упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он требует, чтобы с его мнением считались.
В переходный период может появиться строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания, против навязывания образа жизни.
Своеволие, своенравие. Оно связано с тенденцией к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте или бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя свои требования. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
Кризис проявляется и в обесценивании требований взрослого. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трехлетний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п.
Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.
Причины кризиса трех лет кроются в столкновении (внутри ребенка) потребности действовать самому и потребности соответствовать требованиям взрослого, противоречие между «хочу» и «могу» (Л. И. Божович).
Итак, в раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. К трем годам появляются личные действия и осознание себя как отдельного активного субъекта — «Я сам» — центральное новообразование этого периода. Возникает эмоциональная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Появляются поступки с проявлением «Я» ребенка.
Центральным направлением в проявлении кризиса трех лет является реализация осмысленной программы целенаправленного обособления со стороны взрослого. Программа включает в себя такие формы поведения взрослого, как игнорирование ревности ребенка (существуют и другие), настаивание на праве родителей принадлежать Друг Другу, праве иметь свою жизнь, отдельную от ребенка; подчеркивание неправомерности действий ребенка: «Ты еще маленький!», «Ты не прав, ты этого не знаешь»; запрет вмешиваться в разговор взрослых, блокирование агрессии к другому…
Культурно-найденной и закрепленной формой преодоления кризиса перехода ребенка от раннего детства к дошкольному является сюжетно-ролевая игра…
Игра — особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство полноты их события. В этой форме ребенок сразу же оказывается счастливым и самостоятельным и тесно связанным с социальным миром взрослых (действует как взрослый). В этом смысле игра всегда социально ориентированна — она является игрой для «Другого» и в «Другого». Вместе с тем в игре ребенок впервые «учится» своему «Я» (познает себя), как он раньше «учился» своему телу (овладевал физическими действиями). Здесь же впервые зарождается специфическая форма сознания «Мы — Ты», в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения.
Раннее детство — это что такое? Общая характеристика, особенности и этапы развития
Каждому родителю важно знать, какие этапы развитие в раннем детстве проходит малыш. Ведь вся жизнь человека делится на многочисленные фазы, которые отличаются своими особенностями становления личности. Каждый этап должен происходить в свое время.
Поэтому очень важно, какие потребности испытывает ребенок в раннем детстве. Это тот, период, когда он формируется не только физически, но и психологически. Малыш начинает открывать для себя новый мир и знакомиться с ним.
Общие сведения
Раннее детство – это период с 1 до 3 лет. В этот отрезок своей жизни мальчики и девочки начинают идти по разным психологическим направлениям развития. Это означает, что ведущая деятельность у них начинает отличаться. У представителей сильного пола, в первую очередь, развивается предметная деятельность. Девочки больше склонны к формированию коммуникативных навыков.
Если говорить о предметно-орудийной деятельности, которой интересуются мальчики, то она включает в себя манипуляции с различными предметами. В этот период у будущего мужчины появляются зачатки конструирования, благодаря чему в старшем возрасте у него будет более развитым абстрактное и отвлеченное мышление.
Коммуникативная деятельность, к которой в период раннего детства больше склонны девочки, позволяет освоить основные принципы логики и особенности человеческих отношений. Не секрет, что женщины более социально развиты, чем мужчины. Они умеют общаться с окружающими людьми. Также дамы отличаются более развитой интуицией и склонностью к эмпатии.
Кроме этого в период раннего детства приходит осознание половых различий, когда мальчик и девочка начинают понимать, что они не похожи друг от друга. Однако в этом случае больше речь идет не о половых признаках, а о разнице в социальном общении. Мальчики и девочки начинают понимать, что их интересуют разные вещи и задачи. Однако нужно отметить, что между юными представителями мужского и женского пола намного больше общего. Основные различия проявляются в более позднем возрасте. А в период от 1 до 3 лет мальчики и девочки развиваются практически одинаково.
Кроме этого, к 3 годам у детей начинает развиваться «Я»-концепция. Стоит отметить, что первые три года чада проходят большую часть своего психологического развития. Именно поэтому так важно в этот период быть внимательным к ребенку, чтобы не допустить психологических травм, которые оставят весомый отпечаток.
К первому году жизни малыш начинает осознавать себя как человек. Он видит части своего тела и некоторые отличия от взрослых, но пока что не может обобщить эту информацию. Если родители будут проявлять активность и прилагать усилия к обучению малыша, то к полутора годам он начнет узнавать себя в отражении зеркала, освоит и начнет идентифицировать это отражение с собой.
Также раннее детство – это период, когда ребенок интересуется всем окружающим миром. Он начинает понимать, что он контролирует отдельные части своего тела. В процессе игры развивается его фантазия, память и другие навыки. Малыш учится отличать окружающих по внешним признакам, звуковым особенностям и другим параметрам.
Ходьба
В психологии раннее детство принято также называть ходячим. Как только малыш осваивает этот навык, он начинает испытывать сильнейшее желание в поддержке и одобрении родителей. Когда прямохождение становится более уверенным, ребенок больше работает в автономном режиме и не нуждается в помощи. Он начинает самостоятельно и свободно общаться с внешним миром и выполнять те действия, которые ему хочется.
При этом ему становится доступно большее количества различных предметов. Малыш начинает учиться ориентироваться в пространстве. А в этот период времени дети познают мир посредством взаимодействия с окружающими предметами. Именно поэтому в период с 1 года до 3 лет малыш начинает хватать все на столе и трогать людей за волосы и различные части тела. Также этот период малыш учится использовать различные предметы.
Мышление
Развитие этого навыка осуществляется в несколько этапов. В начале у ребенка появляется элементарное мышление. Это означает, что на протяжении первых трех лет жизни малыш все чаще и продуктивней начинает использовать готовые связи. Через некоторое время ребенок научится использовать предметы для удовлетворения своих потребностей.
В раннем детстве ребенок начинает учиться на своих ошибках и получает первый опыт. Также происходит развитие мышления, которое осуществляется впоследствии каких-либо наглядных действий. Это означает, что если ребенок видит, как взрослые что-то делают, то он запоминает данные манипуляции и впоследствии пытается воспроизвести их самостоятельно. В мозгу малыша начинает проявляться знаково-символическая функция. Это означает, что он осознает, как можно использовать один предмет, чтобы заменить им другой.
Половая идентификация
Раннее детство (возраст 1-3 года) представляет собой период, когда малыш уже понимает, является он мальчиком или девочкой. Подобные знания ребенок черпает, благодаря наблюдению за поведением старших. Он осознает, что мужчина и женщина отличаются от него, и понимает, что окружающий мир ждет от него самоидентификации.
В период с 2 до 3 лет ребенок начинает четко соотносить себя к определенному полу. В этот период очень важно, чтобы в семье был отец. Если речь идет о матери-одиночке, которая воспитывает мальчика, то у малыша может быть искаженное понимание социальных ролей. Если от отсутствия отца страдает девочка, то последствия могут сказаться на ней в подростковом возрасте. Ей будет сложнее приспособиться к женской роли и начать общаться с представителями противоположного пола.
Самосознание
Раннее детство – это период, когда ребенок начинает понимать, что некоторые его действия оцениваются положительно, а другие вызывают негативные эмоции взрослых. Он видит, что делая те или иные вещи, он становится более привлекательным в глазах своих родителей. Именно поэтому малыш старается заслужить похвалу и признание.
Освоение орудийных действий
Особенности раннего детства включают в себя и то, что ребенок начинает учиться взаимодействовать с различными предметами вокруг себя. Освоение орудийных действий развивается в несколько этапов.
В первую очередь, ребенок видит предмет как продолжение своей руки. При этом он пытается действовать орудием как оконечностью. Через некоторое время он начинает видеть связи между орудием и другими предметами. Случайно или намеренно он начинает комбинировать несколько объектов и получать новые результаты. Постепенно малыш начинает учиться правильно держать предметы и находить наиболее удобную позицию для того, чтобы пользоваться ими.
Развитие речи
Не секрет, что на первых годах жизни ребенок начинает говорить. Развитие речи проходит также несколько этапов. До полутора лет развивается внимания ребенка. Чем чаще родители будут разговаривать с малышом, тем больше он будет воспринимать пассивную речь. После этого малыш пытается самостоятельно произнести слова. Приходит этап активной речи.
Независимо от того, насколько у малыша получается произносить те или иные фразы, общение выходит для него на новый уровень. На этом этапе ребенок усваивает грамматическое построение фраз. Он начинает использовать окончания, изменяя их. Благодаря этому деятельность раннего детства становится более активной. Происходит более интенсивное развитие зрительного и слухового восприятия.
Страхи
В возрасте до 1 года у малыша практически нет никаких страхов. Однако, как только начинают развиваться умственные способности, ребенок расширяет диапазон своих знаний и получает новую информацию. Это приводит к появлению первых страхов. Например, если малыш замечает, что какой-то объект исчез из его поля зрения, то он автоматически начинает бояться, что предмет не вернется обратно.
В этот период времени страх может вызывать все что угодно: парик, новые очки у родителей, страшные маски и многое другое. Некоторые дети начинают бояться животных или движущихся машин, а другие не могут спать в одиночестве. Как правило, большая часть страхов пропадает со временем сама собой, как только ребенок начинает осваивать новые методы мышления.
Кризис трехлетнего возраста
В процессе развития ребенок в раннем детстве проходит множество дополнительных этапов. Малыш начинает видеть себя в зеркале, идентифицировать свою личность, определять качество своей внешности. У девочек появляется интерес к платьям, а мальчишки больше интересуются конструированием и своей эффективностью в этой сфере.
В этот период жизни дети начинают очень остро реагировать на неудачи в ситуации. В подобных ситуациях малыш становится неуправляемым, а иногда и впадает в ярость. На данном этапе очень сложно откорректировать поведение чада. Сложности испытывают не только дети, но и родители. В этот период происходит первое проявление негативных эмоций. Например, если взрослые предлагают ребенку то, что ему не нравится, он может начать вести себя агрессивно. Некоторые малыши делают все наоборот, даже если сами прекрасно понимают, что это не лучшая идея.
Полноценное общение ребенка со взрослыми
Нужно понимать, что в этот период жизни, малыш более инициативен в плане общения со старшим поколением. Он учится сотрудничать и проявлять настойчивость в тех или иных вопросах. Одновременно с этим у малыша очень развита доверчивость, поэтому он эмоционально открыт.
Дети нуждаются в проявлении любви и ласки. Для ребенка важно похвала взрослого, а порицание вызывает у него грусть и злость. В возрасте до 3 лет закладывается основа психологического здоровья малыша, поэтому родители должны научиться давать ребенку все то, что нужно ему для того, чтобы сформироваться как полноценной личности.
Память
Данное умение развивается благодаря восприятию и узнаванию. В первую очередь, происходит развитие образной памяти. С возрастом объем сохраняемого материала в голове ребенка увеличивается. Появляется непроизвольная память.
Малыш может запоминать действия, слова, звуки и прочее. Через некоторое время он учится воспроизводить все то, что он зафиксировал в мозгу раннее. Также на этом этапе жизни происходит активное развитие воображения.
Какие факторы влияют на развитие
В первую очередь, стоит сказать о наследственности. Это касается не только физиологических особенностей, но и эмоциональных. Ребенок видит поведение родителей и автоматически повторяет данную модель в своей жизни. Важно следить за питанием детей. В процессе активного роста у малышей формируется иммунная система, начинают работать в стабильном режиме все органы.
Также для ребенка важна окружающая среда, климат правильное освещение, многое другое. Помещение, где спит чадо, нужно проветривать и следить, чтобы малыш не страдал от сильного холода. Также важен социально-экономический фактор и то, как родители относятся к ребенку. Если его слишком сильно оберегают, то во взрослой жизни такой человек может стать слишком опасливым, а иногда и трусливым. Очень важно научиться общаться с малышом. Понимать, когда стоит «сюсюкаться», а когда можно быть более серьезным.
Статья: Особенности развития детей раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста
Раннее детство – важный период в становлении всех органов и систем организма и, прежде всего, функций мозга. Учеными доказано, что функции коры головного мозга не только имеют наследственную составляющую, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни малыша. В это время наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому так важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.
Для того чтобы сохранять и укреплять здоровье детей, большое значение имеет оздоровительная работа: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и педагогический контроль за развитием ребенка и его здоровьем. Впервые весь комплекс особенностей раннего детства был сформирован одним из основателей ясельного дела в нашей стране профессором Н. М. Аксариной. В чем они заключатся?
Во-первых, для раннего возраста характерен ускоренный темп развития организма. В этот период наблюдается быстрое увеличение массы и длины тела, совершенствование всех функций мозга. Малыш рождается беспомощным существом. Но уже к 2 месяцам у него образуются условные рефлексы (привычки), на протяжении первого года жизни формируются реакции торможения. В это время активно развиваются движения, сенсорное восприятие, малыш овладевает речью.
Интенсивный темп развития ребенка раннего возраста имеет ряд особенностей. Прежде всего – скачкообразность развития. Есть периоды медленного накопления, когда идет замедление в становлении некоторых функций организма, и так называемые критические периоды (скачки), когда на протяжении короткого времени меняется облик ребенка. Это можно проследить на примере развития функции понимания речи ребенком второго года жизни. Так, в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев наблюдается медленное накопление запаса понимаемых слов. В этот период малыш овладевает самостоятельной ходьбой, что расширяет для него возможность самостоятельного изучения окружающего мира. С одной стороны, ходьба как бы на время замедляет проявление реакций, связанных с пониманием речи. С другой стороны, именно ходьба способствует непосредственному общению ребенка с окружающими предметами (которые взрослый обозначает словом), помогает установить прочную связь между предметом и словом, ведет к скачку в развитии понимания речи.
Л. С. Выготский выделил критические периоды в развитии ребенка:1 год, 2 года, 3 года, 6–7 лет, 12–13 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, дающие новое качество в развитии детей:
• 1 год – овладение ходьбой;
• 2 года – формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи;
• 3 года – период, когда особенно ясно выступает связь между поведением и развитием ребенка со второй сигнальной системой, малыш осознает себя как личность;
• 6–7 лет – период школьной зрелости;
• 12–13 лет – пубертатный период, период полового созревания.
Скачкообразность говорит о нормальном, закономерном процессе развития организма ребенка. А отсутствие скачков является следствием отклонений в развитии и воспитании детей. Поэтому очень важно в период накопления ребенком опыта создавать оптимальные условия для своевременного созревания у него нового качества в развитии той или иной функции. Однако и критические периоды трудны для ребенка. Они могут сопровождаться ухудшением здоровья ребенка, его работоспособности и иными функциональными расстройствами. В этот период малыш особенно нуждается в хорошем тщательном уходе, в щадящем его нервную систему режиме.
В раннем возрасте взаимосвязь с окружающим миром устанавливается быстрее, но закрепление реакций происходит в замедленном темпе. Для малышей характерна неустойчивость и незавершенность формирующихся умений и навыков. (Поэтому и требуется повторность в обучении, обеспечение связи между воздействиями окружающих взрослых на ребенка и его самостоятельной деятельностью).
Неравномерность, скачкообразность в развитии ребенка раннего возраста определяется созреванием различных функций в определенные сроки. Наблюдая эту закономерность, Н. М. Щелованов и Н. М. Аксарина определили периоды особой чувствительности малыша к определенным видам воздействия и наметили ведущие линии в его развитии. Они говорили, что при воспитании детей большое внимание должно быть уделено формированию тех реакций, которые созревают впервые и которые не могут развиваться самостоятельно, без целенаправленных воздействий взрослого. Например, «комплекс оживления», появляющийся у малыша в 3 месяца, умение пользоваться несложными предложениями при общении с взрослым в 2 года, появление ролевых игр в 3 года.
В связи с тем, что организм ребенка в первые три года жизни развивается быстрыми темпами, отмечают большую ранимость детей. В этом возрасте дети легко заболевают, происходит частая смена настроения, быстрая утомляемость. Все это характерно для стрессовых ситуаций, каким и является период адаптации при поступлении ребенка в детский сад.
Однако ускоренный темп развития возможен только при большой гибкости и пластичности организма, больших его компенсаторных возможностях. В большей степени это касается функций мозга. В коре головного мозга ребенка много так называемого незанятого поля, поэтому с помощью специально направленных воздействий можно достигнуть достаточно высокого уровня развития малыша и более раннего формирования той или другой функции.
Развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, обобщать, различать, сопоставлять должно лечь в основу обучения детей раннего возраста. Эти способности будут нужны в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний и жизненного опыта.
Еще одной особенностью периода раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий и физически полноценный малыш меньше подвергается заболеваниям и лучше развивается психически. Но даже небольшие нарушения в состоянии здоровья ребенка негативно воздействуют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление тесно связано с настроением ребенка, и если удается поддержать позитивные эмоции, самочувствие его улучшается, и быстрее наступает выздоровление.
В первые три года жизни для здорового ребенка характерна высокая степень ориентировочных реакций на окружающий мир. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Учеными доказано, что если ребенок ограничен в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными особенностями, то темп его развития замедляется. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, наполненной новыми впечатлениями. Сенсорные потребности вызывают и высокую двигательную активность, а движение – естественное состояние ребенка, способствующее его интеллектуальному развитию.
Большое значение в раннем детстве приобретают эмоции, которые необходимы при проведении режимных процессов: при кормлении, бодрствовании ребенка, формировании его поведения и навыков, обеспечении всестороннего развития. Залогом становления личности ребенка является раннее формирование позитивных эмоций на основе установления социальных связей с взрослыми, а в дальнейшем – со сверстниками. Эмоциональная сфера оказывает большое воздействие и на формирование познавательных способностей детей.
В раннем возрасте интерес к окружающему миру является непроизвольным и в большей степени обусловлен социально. Заставить малыша слушать или смотреть невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому здесь особую роль играют положительные эмоции. Дети часто реагируют на интонацию речи, эмоциональный настрой, еще не понимая ее смысла, легко улавливают их и заражаются таким же настроением. В этом и простота, и трудности воспитания детей раннего дошкольного возраста.
Ведущая роль в развитии детей раннего возраста конечно принадлежит взрослому. Он создает и обеспечивает условия, необходимые для развития и сохранения здоровья малыша. Общаясь с ним, несет ласку, тепло, и информацию, которая необходима для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон взрослого, спокойное, ровное отношение – залог уравновешенного состояния малыша.
С раннего возраста у детей начинают формировать самостоятельность. Выполнение действий без помощи взрослого достаточно рано начинает доставлять малышу удовольствие. И только научившись говорить, он идет к взрослому со словами «Я сам». Эту потребность ребенка в проявлении активности, самоутверждении следует поддерживать. В игре дети часто сами пробуют преодолеть какие-то трудности, и не стоит им сразу же помогать. Ребенок должен попытаться самостоятельно выполнить действие. Это является одним из условий формирования умений и хорошего настроения малыша.
Нарушение деятельности ребенка часто является причиной его неуравновешенного поведения. В раннем возрасте ребенок не умеет быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, поэтому резкий срыв или требование немедленно прекратить, например, игру и заняться чем-то другим ему непосильно и вызывает резкий протест. Но если взрослый делает это постепенно – вначале предлагает закончить игру, положить игрушки на место, затем дает установку на новый вид деятельности: «Сейчас пойдем мыть руки душистым мылом. А на обед будем есть вкусные блинчики. Ты мне поможешь поставить тарелки на стол?» – малыш охотно подчиняется.
В воспитании ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. У детей с разным типом нервной деятельности предел работоспособности разный: одни быстро утомляются, им чаще требуется смена подвижных и спокойных игр, более раннее укладывание спать, чем другим. Другие дети сами вступают в контакт с окружающими, требуют, чтобы их вызывали на такие контакты, чаще поддерживали их положительное эмоциональное состояние. Засыпают дети также по-разному: одни медленно, беспокойно, им необходимо, чтобы рядом находился воспитатель; к другим сон приходит быстро, и они не нуждаются в воздействиях со стороны взрослого. Во время игры одни малыши легко выполняют задания взрослого (поэтому важно, чтобы задание было достаточно трудным, но посильным), другие ждут помощи, поддержки и поощрения. Поэтому знание индивидуальных особенностей ребенка не только поможет воспитателю найти нужный подход, но и будет способствовать формированию определенных черт личности подрастающего человека.
Зачастую причиной неуравновешенного поведения детей становится неправильная организация их деятельности: когда не удовлетворяется потребность в двигательной активности, ребенок не получает достаточно эмоций, впечатлений, испытывает дефицит в общении с взрослыми. Срывы в поведении могут происходить еще и потому, что своевременно не удовлетворены органические потребности: ребенок голоден, не выспался, на нем неудобная одежда и так далее. Поэтому, режим дня, тщательный гигиенический уход, правильное проведение всех режимных процессов: кормления, сна, гигиенических потребностей, своевременная организация самостоятельной деятельности ребенка, занятий – все это является залогом формирования правильного поведения ребенка, создания у него хорошего настроения.
Литература:
- Афонькина Ю.А.»Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста»: Методическое пособие. -М.: АРКТИ,2010. -80 с.
- Выготский Л.С. Психология. Серия «Мир психологии» – М.: 2000. – 1008с.
- Жердева Е.В. » Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня)’‘. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 186 с.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология/Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2007.
Психология раннего детства | Диплом по психологии
Возрастной период раннего детства охватывает возраст от 1 года до 3 лет.
Социальная ситуация развития в раннем детстве
К концу 1-го года жизни ребенок уже не так зависит от матери. Психологическое единство «мать—ребенок» начинает распадаться, т.е. психологически ребенок отделяется от матери. Ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным со взрослым, т.к. нуждается в его практической помощи, оценке и внимании. Это противоречие находит разрешение в новой социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество или совместную деятельность ребенка и взрослого.
Ведущая деятельность в раннем детстве
Изменяется и ведущая деятельность ребенка. Если младенец не выделяет еще способа действия с предметом и его назначения, то уже на втором году жизни содержанием предметного сотрудничества ребенка со взрослым становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. Взрослый не только дает ребенку в руки предмет, но вместе с предметом «передает» способ действия с ним. В таком сотрудничестве общение перестает быть ведущей деятельностью, оно становится средством овладения общественными способами употребления предметов. Ведущей деятельностью становится предметно-манипулятивная.
Психические новообразования раннего детства
В раннем детстве существуют такие новообразования, как речь, предметная деятельность, а также создаются предпосылки для развития личности. Ребенок начинает отделять себя от других предметов, выделяться из окружающих его людей, что приводит к возникновению начальных форм самосознания. К 3 годам у ребенка складывается представление о себе, что выражается в переходе от называния себя по имени к использованию местоимений «мой», «я» и т.п.
В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:
- предметная деятельность и деловое общение со взрослым;
- активная речь;
- произвольное поведение;
- формирование потребности в общении со сверстниками;
- начало символической игры;
- самосознание и самостоятельность.
В раннем детстве быстро развиваются разнообразные познавательные функции в их первоначальных формах. Среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле. Внимание и память непроизвольны. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами. Раннее детство сензитивно к усвоению речи: именно в этот период наиболее активно развивается речь.
В это же время у ребенка начинают проявляться коммуникативные свойства, интерес к людям, общительность, подражание.
Факторы, влияющие на развитие ребенка в раннем детстве
Психическое развитие в раннем детстве и многообразие его форм и проявлений зависят от того, насколько ребенок включен в общение со взрослыми и насколько активно он себя проявляет в предметной познавательной деятельности. В раннем возрасте наблюдается совершенно особое отношение ребенка к действительности, эту особенность принято называть ситуативностью. Ситуативность заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации. Восприятие и чувствование еще не отделены друг от друга и представляют собой неразрывное единство, которое вызывает непосредственное действие в ситуации. Вещи имеют особую притягательную силу для ребенка. Ребенок воспринимает вещь непосредственно здесь и сейчас, не привнося в ситуацию своего замысла и знания о других вещах.
Раннее детство — семейный сайт nсuxolog.ru
От 1 года до 3 лет
Достигнутый к концу младенческого возраста уровень физического и психического развития делает возможным переход ребенка на новую возрастную ступень — раннего детства, которая имеет первостепенную важность для человека. Никогда в дальнейшем ему не удастся уже столько достичь, приобрести в своем психическом развитии, как за эти годы.
Ребенок не только овладевает прямохождением, но и уверенно, ловко движется. Он не только усвоил речь, но и оказывается способным применять в процессе общения сложную игру личных местоимений. Он не только умеет любить и бояться, но с силой, свойственной слабым, с гневом и капризами упорно проявляет свою личность, демонстрирует, на что он способен.
В это период ребенок активно исследует окружающий мир, знакомится с ним посредством тех вещей, которые видит, слышит, а главное — чувствует.
РЕЧЬ
Ранний возраст является периодом особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи связано с предметной деятельностью ребенка. На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет.
На втором году жизни начинает стремительно развиваться процесс обобщения. К концу второго года ребенок имеет активный словарный запас — уже в два-три десятка слов. Он может уже связывать их в предложения, состоящие из двух-трех слов. Несмотря на то, что слова произносятся неправильно, ребенок может уже с их помощью выразить свое желание, приглашение, вопрос: «Что это?», «Где?». К двум годам словарный запас ребенка достигает 250-300 слов. В своей речи ребенок пробует выразить не только то, что с ним происходит в данную минуту, но и то, что с ним было раньше.
В 2,5 года речь для ребенка начинает иметь особое значение. Так, взрослые, читая ребенку небольшие рассказы и сказки, предоставляют ему новую информацию. В результате речь не только отражает то, что уже известно ребенку из собственного опыта, но и открывает то, что ему еще не известно, вводит его в широкий круг новых для него фактов и событий. Он сам начинает рассказывать, иногда фантазируя и очень часто отвлекаясь от реальной ситуации.
ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ
В этот период происходит развитии произвольной памяти. Первоначально память носит непроизвольный характер — дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка начинается в процессе его воспитания и во время игр. Причем запоминание у ребенка зависит от его интересов. Дети лучше запоминают то, что у них вызывает интерес, и запоминают осмысленно, понимая то, что запоминают. При этом дети опираются на наглядно-образное восприятие предметов, явлений, а не на абстрактно-логические. Так, к концу третьего года ребенок может вспомнить то, что воспринималось им несколько месяцев назад.
Существенное влияние на развитие психических познавательных процессов у детей в этом возрасте является игра. Для детей игра является не просто особым, а ведущим видом деятельности. В игре дети получают опыт манипулирования предметами мира взрослых людей, усваивают нормы и правила социального поведения.
Значимым этапом развития мышления ребенка является период, когда он один и тот же предмет может назвать несколькими словами. Это явление наблюдается в возрасте около 2 лет и свидетельствует о формировании такой умственной операции, как сравнение. В дальнейшем на основе операции сравнения начинают развиваться индукция и дедукция, которые к 3-3,5 годам достигают уже достаточно высокого уровня развития. Первые обобщения связаны с действием. Ребенок мыслит «действуя». Например, составление картинки из кубиков. Взрослый человек может сказать, какая картинка изображена на этих кубиках, не составляя их в одно целое. Для этого ему достаточно проанализировать фрагменты картинки, изображенные на каждом из кубиков. В отличие от взрослого ребенок этого сделать не может. Ему необходимо собрать кубики в одно целое.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Детям раннего возраста свойственна непосредственность, импульсивность поведения; они действуют под влиянием чувств и желаний, которые важны в данный момент.
Однако постепенно ребенок овладевает правилами поведения, учится подчинять свои желания необходимости, контролировать свои и чужие поступки. Особую роль играют чувства, которые являются главными мотивами его поведения. На фоне хорошего настроения лучше образуются условные рефлексы, успешнее формируются умения и навыки. У ребенка раннего возраста проявляется целая гамма чувств: любовь и привязанность к близким людям, смущение по отношению к незнакомым, огорчение при неудаче, страх и т. д.
Эмоциональное состояние ребенка на протяжении первых лет жизни очень неустойчиво. Малыш легко переходит от плача к смеху и наоборот, поэтому его легко успокоить. Поведение ребенка целиком зависит от внешних обстоятельств. Чувства побуждают ребенка к поступкам и в поступках они закрепляются. Уступая игрушку младшему, делясь с другим ребенком сладостями, малыш учится быть добрым. Очень рано у ребенка проявляется способность к сопереживанию: «Увидев, что младший братик упал и ушибся, ребенок может подойти к нему, погладить по головке, утешить: „Не плачь!»»
Дети в этом возрасте уже хорошо понимают настроение близких им людей.
Ребенок учится оценивать свои и чужие поступки. «А я не испачкал ботиночки, я не пошел в лужу», — хвалит он себя.
Однако сознательно управлять своим поведением ребенку раннего возраста еще очень трудно. Особенно тяжело удержаться от немедленного удовлетворения возникшего желания (съесть конфетку) или выполнить непривлекательное действие по предложению взрослого (убрать игрушки). В раннем возрасте дети могут переживать и чувства ревности, соперничества.
Дети ревнуют с такой же страстностью, как знаменитый мавр. Когда ласкаю одного, другой в гневе бьет счастливца наотмашь, стаскивает с рук, кусает…
В. С. Мухина
Развитие эмоциональной сферы ребенка, богатство и разнообразие возникающих у него чувств по отношению к окружающим людям является существенной предпосылкой для формирования личности.
В период от 2 лет у ребенка начинают формироваться и моральные переживания. Появляется пока еще наивное удовлетворение при выполнении требования окружающих: «Я не ел конфеток, которые ты не позволила есть»,— с гордостью заявляет матери ребенок двух с половиной лет. Заметив неодобрительный взгляд взрослого на засовывание ребенком пальца в рот, малыш тут же прекращает это запрещенное действие, и лицо его заливает краска стыда.
В раннем возрасте любовь к близким проявляется в соответствующем поведении ребенка: он жалеет, если мама обожгла палец, старается не шуметь, если кто-то отдыхает или работает. Таким образом ребенок проявляет эмпатию, он сочувствует и сопереживает.
В развитии эмпатии у ребенка серьезная роль принадлежит взрослому. Для формирования подобных эмоций у малыша хорошо использовать различные жизненные ситуации. Именно члены семьи должны проявлять сочувствие друг к другу, побуждая к этому и ребенка: «Не шуми, мама устала!», «Играй тихо, папа работает!», «Пожалей девочку, она упала, ей больно!» Разумеется, вызвать сочувствие и сострадание одними словами нельзя, если ребенок не видит реального проявления этих чувств по отношению к нему или не наблюдает их в семье.
Отрицательные эмоции
На 2-м году жизни, кроме положительных эмоциональных форм общения, могут возникать и отрицательные эмоциональные реакции, связанные с неудовлетворением или невозможностью удовлетворить те или иные потребности.
Именно в этот период жизни ребенка имеется больше предпосылок для возникновения у него отрицательных эмоций, чем в последующие периоды его развития. Это объясняется прежде всего тем, что у детей в этом возрасте еще плохо развита активная речь (особенно в первом полугодии 2-го года), что приводит к неумению выразить словами свое отношение к тому или иному факту, событию или ситуации. Отрицательные эмоциональные состояния выражаются уже не только в крике, плаче. Находясь в состоянии недовольства чем-либо, ребенок в этом возрасте топает ногами, дерется, а иногда и кусается. Например, если малыш утомлен, огорчен или обижен, то есть находится в состоянии повышенной или, наоборот, пониженной возбудимости, а к нему подойдет кто- то из детей с намерением пожалеть или просто поиграть с ним, то он может дать неадекватную реакцию — еще больше расплакаться или ударить ребенка, жалеющего его. В таких случаях очень важно сберечь и стимулировать у второго ребенка желание проявлять сочувствие.
ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ
В процессе общения со взрослыми в раннем возрасте у ребенка формируется эмоциональная реакция на похвалу. Это способствует созданию у ребенка внутренних условий для развития самооценки, самолюбия, для формирования устойчивого положительно-эмоционального отношения малыша к себе и к своим качествам.
Любые оценочные воздействия взрослых на ребенка содержат в себе и эмоциональные и познавательные элементы, поэтому они не только направляют внимание ребенка на хорошие и плохие стороны собственного поведения, но и становятся моделью для построения представления ребенка о себе. В этих отношениях характер оценочных воздействий взрослого имеет определяющее значение в процессе формирования у ребенка представлений о своих возможностях. Окружающим надо помнить, что представление о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование пусть не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести к неуверенности в себе.
Заниженная оценка взрослых оказывает наиболее отрицательное действие на точность определения детьми результатов своих действий. Она вызывает у детей недоверие, споры, несогласие и даже отказ от деятельности.
Завышенная оценка взрослых оказывает двоякое действие на поведени:
1) она искажает представления ребенка в сторону преувеличения результатов своих действий;
2) мобилизует его силы, стимулирует оптимизм и уверенность ребенка в достижении хороших результатов.
В условиях совместного общения, когда взрослый обращается к ребенку и одобряет его действия, успешнее протекает усвоение новых предметных действий. Поэтому удовлетворение потребности в общении со взрослыми является важным условием совершенствования предметных действий.
Например, мячик, которым играет ребенок, закатывается под шкаф. Ребенок ложится на пол и пытается достать мяч рукой. После неудачных попыток обращается за помощью ко взрослому. Вместе они берут длинную палку и, ложась на пол, достают его. После этого, как только мячик или другой предмет оказывается вне непосредственной досягаемости, ребенок бежит ко взрослому и просит палку. Сначала ребенок узнает, что палкой можно достать недоступные предметы, лишь затем начинается осваивать этот предмет с других сторон его применения.
ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ
Большую часть времени дети играют самостоятельно, т. е. они заняты индивидуальной предметной деятельностью: строят, лепят, «рисуют», возят, катают, перекладывают, складывают. При этом они могут комментировать свои действия вслух, давать себе указания. Одновременно дети наблюдают за тем, что происходит в группе (если ребенок посещает детский сад) или на площадке, и особый интерес проявляют к взаимоотношениям между воспитателем (взрослыми) и другими детьми.
Обращения ребенка к сверстникам носят очень редкий и кратковременный характер. Дети активно сопротивляются вмешательству других детей в их игру. Контакты между ними, как правило, конфликтные, и в основном из-за игрушек. Дети практически не обращаются друг к другу за сопереживанием, но в то же время уже в этом возрасте в характере и поведении ребенка можно заметить элементы сотрудничества. Так, дети могут наблюдать за предметной деятельностью другого ребенка и пытаться «помогать» — протягивают ему подходящую игрушку, деталь. Если это существенно не нарушает игры ребенка, то такое «совместное» действие проходит гладко, без конфликтов.
В этот возрастной период важно дать ребенку почувствовать себя самостоятельным. Для этой стадии характерно противоречие между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономией. Ребенок начинает осознавать себя активно действующим существом. Он постепенно переходит от состояния полной зависимости от взрослых к относительной самостоятельности. Если же ребенок сталкивается с неодобрением своего поведения, запретами, негативным к нему отношением, у него появляются сомнения в самой возможности что-либо сделать самостоятельно.
Статья содержит информацию из открытых источников
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Что такое раннее развитие детей? Руководство по развитию мозга
Здоровое развитие в первые годы жизни (особенно от рождения до трех лет) обеспечивает строительные блоки для образовательных достижений, экономической производительности, ответственного гражданства, здоровья на протяжении всей жизни, сильных сообществ и успешного воспитания детей следующего поколения. Что мы можем сделать в этот невероятно важный период, чтобы у детей был прочный фундамент для будущего развития? Центр развития детей в раннем возрасте создал это Руководство по развитию детей в раннем возрасте (РДРВ), чтобы помочь родителям, опекунам, практикам и политикам понять важность развития детей в раннем возрасте и узнать, как поддерживать детей и семьи на этом критическом этапе.
Шаг 1. Почему важно раннее детство?
Этот раздел знакомит вас с наукой, которая связывает ранний опыт от рождения (и даже до рождения) с будущими способностями к обучению, поведением, а также физическим и психическим здоровьем.
Мозг героя
В этом 3-минутном видео показано, как действия родителей, учителей, политиков и других лиц могут повлиять на результаты жизни как ребенка, так и окружающего сообщества.
Вкратце: Наука о раннем детском развитии
В этом видео из серии InBrief рассматриваются основные концепции развития детей в раннем возрасте, выработанные за десятилетия нейробиологии и поведенческих исследований.
Вкратце: Наука о раннем детском развитии
В этом кратком изложении объясняется, как наука о раннем развитии мозга может использоваться в инвестициях в раннее детство, и помогает проиллюстрировать, почему развитие ребенка — особенно от рождения до пяти лет — является основой процветающего и устойчивого общества.
Шаг 2: Как происходит раннее развитие ребенка?
Теперь, когда вы понимаете важность РДРВ, в этом разделе мы углубимся в науку, включая то, как ранние переживания и отношения влияют и формируют схемы мозга и как воздействие токсического стресса может ослабить архитектуру развивающегося мозга.
Три основные концепции на раннем этапе разработки
Достижения в области нейробиологии, молекулярной биологии и геномики теперь дают нам гораздо лучшее понимание того, как ранние переживания встроены в наши тела и мозг, к лучшему или к худшему.Эта серия видео из трех частей объясняет.
8 вещей, которые следует помнить о развитии ребенка
В этом важном списке, представленном в отчете «От передовой практики к прорывным воздействиям», Центр по вопросам развития ребенка устанавливает четкую позицию в отношении некоторых аспектов раннего развития ребенка.
Вкратце: Наука устойчивости
Этот краткий обзор подводит итог науке об устойчивости и объясняет, почему понимание этого поможет нам разработать политику и программы, которые позволят большему количеству детей полностью раскрыть свой потенциал.
Шаг 3: Что мы можем сделать для поддержки развития ребенка?
Понимание того, насколько важны ранние опыты и отношения для развития на протяжении всей жизни, — это один из шагов в поддержке детей и семей. Следующим шагом будет применение этих знаний в текущей практике и политике. В этом разделе представлены практические способы, с помощью которых специалисты-практики и политики могут поддержать РДРВ и улучшить результаты для детей и семей.
От передовой практики к революционным воздействиям
В этом отчете обобщены результаты 15 лет драматических достижений в области науки о раннем детстве и развитии мозга в раннем возрасте и представлена основа для внедрения научно обоснованных инноваций в политику и практику в раннем детстве.
Три принципа улучшения результатов для детей и семей
Понимание того, как опыт, полученный детьми с самого рождения, даже до рождения, влияет на результаты на протяжении всей жизни, а также на основные способности, необходимые взрослым для развития, обеспечивает прочную основу, на которой политики и общественные лидеры могут разработать общую и более эффективную повестку дня.
Чаша весов: игра на устойчивость
Играя в эту игру, вы узнаете, как наши решения могут помочь детям и сообществу в целом стать более устойчивыми перед лицом серьезных проблем.
,
Дошкольное образование
2
Устойчивые последствия взаимодействия матери и ребенка, когда дети становятся взрослыми
9 мая 2019 г. — Взаимодействие между матерью и ее ребенком было связано с когнитивными результатами в детстве, но мало внимания уделяется более отдаленным последствиям. В новом исследовании, в котором изучались данные …
Учеба находит язык, преимущества всеобщего дошкольного образования
Февраль22, 2018 — Исследование, в котором приняли участие более 60 000 детей, обучающихся в норвежской системе всеобщего дошкольного образования, показало, что программа улучшает языковые навыки и сужает достижения …
Динамика развития братьев и сестер в детстве может предсказать различия в уровне высшего образования
18 июня 2018 г. — Влияние отношений между братьями и сестрами может выходить за рамки детских ссор и привязанностей, согласно исследователям, обнаружившим, что эти отношения могут предсказывать сходства и различия…
Опыт братьев и сестер в среднем детстве позволяет прогнозировать различия в статусе окончания колледжа
17 апреля 2018 г. — Окончание колледжа имеет серьезные последствия для долгосрочного успеха взрослых, включая трудоустройство, формирование семьи и здоровье. Новое лонгитюдное исследование показало, что когда братья и сестры в …
Вмешательства в раннем детстве показывают неоднозначные результаты по развитию детей
24 апреля 2018 г. — Вмешательства в отношении детей младшего возраста могут иметь некоторую эффективность в повышении показателей здоровья и развития детей в странах с низким уровнем доходов, но требуется дополнительная работа, чтобы разобраться, как их реализовать…
Отсутствие совета может задержать первый визит ребенка к стоматологу
19 февраля 2018 г. — Без совета врача или стоматолога некоторые родители не соблюдают национальные рекомендации по раннему уходу за зубами для своих детей, новый национальный опрос …
В каком возрасте оставить ребенка дома одного считается безнадзорным?
25 октября 2019 г. — Большинство опрошенных социальных работников считают, что детям должно быть не менее 12 лет, прежде чем они останутся дома одни на четыре часа или дольше, и они с большей вероятностью сочтут одиночество дома пренебрежением…
Высококвалифицированный персонал государственных дошкольных учреждений превосходит кадровое преимущество частного сектора
7 мая 2019 г. — Более квалифицированный и обученный персонал поддерживает качество дошкольных учреждений, финансируемых государством, в некоторой степени компенсируя большее количество детей на одного сотрудника по сравнению с частными и …
Проблемы со сном у детей, связанные с нарушением академической и психосоциальной деятельности
3 августа 2020 г. — Новое исследование показало, что нарушения сна в любом возрасте связаны с ухудшением самочувствия к тому времени, когда детям исполняется 10 или 11 лет.Результаты показывают, что медицинские работники должны …
Дети матерей, подвергшихся насилию, на 50% чаще имеют низкий IQ
26 ноября 2019 г. — Дети женщин, которые сообщили о домашнем насилии во время беременности или в течение первых шести лет жизни ребенка, почти на 50% чаще имеют низкий IQ в возрасте 8 лет, исследование …
,
Развитие и образование детей младшего возраста
Уровень 1.1
Развитие ребенка 1
Этот модуль знакомит учащихся с исследованиями развития мозга и его влиянием на рост и обучение детей. Будут обсуждаться вехи развития в раннем возрасте, уделяя особое внимание от рождения до трехлетнего возраста. Учащиеся разовьют понимание философии ухода и развития младенцев и детей ясельного возраста, а также Концепции развития детей младшего возраста (EYDF).Будут рассмотрены теории развития ребенка с акцентом на теорию привязанности, характерное поведение и их влияние на игру и практику ухода за детьми в семьях и в контексте ухода за младенцами. Учащиеся также изучат соответствующие рекомендации по поведению и стратегии взаимодействия для этой возрастной группы детей, которые будут основаны на наблюдениях и документах.
Безопасность, здоровье и социально-эмоциональное благополучие детей
Этот модуль знакомит с политикой и практикой создания и поддержания безопасной и здоровой среды обучения для педагогов и детей в раннем детстве, поскольку они связаны с социально-эмоциональным благополучием детей.Учащиеся поймут важность адекватного питания и сбалансированного питания для оптимального роста детей. Они научатся выявлять болезни и симптомы в раннем детстве, заниматься гигиеной и уметь замечать признаки жестокого обращения с детьми и решать их профессионально. Клиническая практика будет включена для учащихся, чтобы научиться управлять повседневными процедурами ухода и переходами для детей от младенческого до дошкольного возраста.
Практикум 1
Этот Практикум предназначен для студентов, чтобы испытать практические аспекты работы с маленькими детьми в условиях раннего детства с акцентом на детей в возрасте от 18 до 36 месяцев.Это будет способствовать обучению учащихся в области развития детей, безопасности детей, здоровья, гигиены и питания, а также создания игровой среды. Он также оттачивает у студентов навыки наблюдения и документирования. Учащиеся будут вовлечены в повседневный уход и будут выполнять роль помощника учителя, что включает взаимодействие с детьми во время игры. Учащиеся также будут участвовать в размышлениях о своей роли и своем взаимодействии с детьми.
Академическое письмо и презентация
Модуль посвящен критическому мышлению, академическому письму, а также навыкам презентации и аудированию.Модуль направлен на обучение студентов навыкам академического письма и презентации. В этом модуле будут развиваться навыки поиска и оценки академических источников, чтения, ведения заметок, планирования и написания эссе, а также презентации.
Карьера и профессиональная подготовка 1
Этот модуль помогает студентам основательно познакомиться с учебной программой трехлетнего дипломного курса и с тем, как он готовит их к работе в промышленности. Это поможет им приступить к их трехлетнему курсу с учетом конечной цели, путем управляемого отражения их личных характеристик и разработки общего плана игры для их будущего образования и карьерных целей.Модуль направлен на углубление приверженности студентов сектору, к которому их готовит курс.
Развитие моторных навыков
Этот модуль дает учащимся знания и навыки, которые помогут маленьким детям развить навыки восприятия, мелкой моторики и основные двигательные навыки, включая локомоторные, нелокомоторные и навыки управления объектами в безопасной среде. Учащиеся научатся наблюдать, планировать, реализовывать и обеспечивать веселые, значимые и соответствующие возрасту игровые мероприятия в помещении и на открытом воздухе, а также фундаментальные двигательные навыки, используя комплексный подход к обучению.
Здоровье и благополучие
Этот модуль направлен на то, чтобы помочь учащимся улучшить свою физическую форму, участвуя в физической активности по своему выбору. Это также даст учащимся возможность развить уверенность, командную работу и лидерство.
Уровень 1.2
Профессиональный и рефлексивный практик
В этом модуле исследуются различные роли воспитателя дошкольного образования в работе с детьми, семьями, другими специалистами и учреждениями в сообществе.Будет рассмотрен ряд профессиональных вопросов, в том числе этапы профессионального развития, компетенции практикующего специалиста, непрерывное образование, защита интересов и планы личностного роста, которые соответствуют нынешней ситуации в раннем детстве в Сингапуре. Студенты изучат коммуникативные и рефлексивные навыки, а также научатся решать этические вопросы в отношении работы с детьми, коллегами и семьями, руководствуясь Кодексом этики Сингапура AECES. Студенты также будут обучены понимать себя и размышлять о личных предпочтениях и стиле; навыки межличностного общения и повысить личную эффективность посредством самообучения.
Язык и грамотность
Этот модуль знакомит студентов с теоретическими и философскими основами развития языка и грамотности от рождения до шести лет, включая тенденции и проблемы в мультикультурном и многоязычном обществе. Студенты научатся разрабатывать, организовывать и оценивать среду с высоким уровнем грамотности, которая способствует развитию языка и грамотности; определить подходящие печатные издания и другие материалы для чтения, чтобы развить у маленьких детей понимание разнообразной детской литературы.Учащиеся также будут планировать занятия для разных учащихся, способствовать обучению, используя соответствующие методы, оценивать успеваемость детей и работать с семьями для улучшения языковых навыков и развития грамотности детей.
Развитие ребенка 2
Этот модуль знакомит с основными теориями развития ребенка и их влиянием на практику воспитания, ухода и образования в раннем возрасте. Будет изучен совместный вклад биологии и окружающей среды в различные аспекты развития ребенка.Учащиеся углубят свое понимание целостного развития детей посредством наблюдения, записи и анализа физического, когнитивного, социального и эмоционального роста и развития детей. Это понимание поможет студенту связать теорию с практикой и направить планирование учебного опыта и методов руководства поведением. Также будут обсуждены шесть областей обучения Концепции воспитания детей раннего возраста.
Принципы и практика в дошкольном образовании
Этот модуль предоставляет учащимся обзор исторического развития воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ), педагогических принципов и современных перспектив.Студенты также получат понимание различных моделей практики на международном уровне, включая права ребенка (UN-CRC), и их отношение к Сингапуру. Развитие ВОДМ в сингапурском ландшафте, политика (MSF, MOE и ECDA), рамки учебных программ, такие как Программа развития детей младшего возраста и Система воспитания детей младшего возраста: рамки учебной программы для детских садов в Сингапуре (Структура NEL), а также сертификация SPARK, которая направляет также будут включены положения о качественном уходе и образовании, а также основные результаты на этапе.Игра, занимающая центральное место в тенденциях и исследованиях в области ВОДМВ, будет изучаться в контексте того, насколько она подходит с точки зрения развития, культуры и индивидуальности как способ обучения детей младшего возраста от младенческого до дошкольного возраста.
Эстетика и творческое самовыражение
Этот модуль знакомит студентов с множеством изобразительных и исполнительских видов искусства, а также знакомит с творческими формами искусства. Кроме того, учащиеся познакомятся с прогрессивными теориями художественного образования, чтобы заложить прочную основу для ключевых ролей, которые искусство играет в первые годы обучения.Также будут представлены теории, связанные с эстетикой и творчеством. Учащиеся изучат различные подходы к вовлечению маленьких детей в художественные выражения, которые являются эстетически богатыми и творческими. Как через теоретические, так и экспериментальные занятия, студенты познакомятся с искусством из первых рук и разработают опыт, соответствующий их развитию, значимый и основанный на практике.
ИТ-приложения
Этот модуль развивает электронные компетенции путем обучения студентов основным концепциям вычислений и необходимым навыкам для использования компьютерных приложений для исследования информации, организации, сотрудничества и презентации.
Профессиональное общение 1
Этот модуль готовит студентов к эффективному общению в условиях бизнеса. Студенты будут изучать как устные, так и письменные коммуникативные навыки, демонстрирующие принципы делового общения, навыки межличностного общения и межкультурные навыки. Будут рассмотрены такие темы, как написание предложений и отчетов, презентация на лифте и профессиональная презентация.
Учебная программа курса (год 1)
Название модуля | Кредитных единиц |
---|---|
ГОД 1 Уровень 1.1 (27 часов в неделю) | |
Развитие ребенка 1 | 4 |
Безопасность детей, здоровье и социально-эмоциональное благополучие | 4 |
Практикум 1 | 7 |
Академическое письмо и презентация | 4 |
Карьера и профессиональная подготовка 1 | 1 |
Развитие моторных навыков | 4 |
Здоровье и благополучие | 1 |
Уровень 1.2 (28 часов в неделю) | |
Профессиональный и рефлексивный практик | 4 |
Язык и грамотность | 4 |
Развитие ребенка 2 | 4 |
Принципы и практика в дошкольном образовании | 4 |
Эстетика и творческое самовыражение | 4 |
ИТ-приложения | 4 |
Профессиональное общение 1 | 3 |
,
Дошкольное образование | Pathways To Aus
Менеджер центра по уходу за детьми в настоящее время включен в Список среднесрочных и долгосрочных стратегических навыков (MLTSSL).
Менеджеры центров по уходу за детьми направляют и контролируют работников по уходу за детьми, разрабатывают и внедряют программы, направленные на улучшение жизни молодых австралийцев, и обеспечивают уход до школы, после школы, в течение дня и во время каникул. Занятость по этой квалификации значительно выросла за последние 5 лет и, как ожидается, продолжит расти.Этот курс подойдет всем, кто любит работать с детьми и хочет внести свой вклад в воспитание и развитие молодых умов.
Работники центров по уходу за детьми обеспечивают уход и присмотр за детьми в программах, таких как уход в течение длительного времени и периодический уход, в центрах по уходу за детьми, больницах и образовательных центрах.
Уход за детьми Квалификация:
Сертификат III о дошкольном образовании и уходе
Такие профессии, как воспитатели детей младшего возраста, работники по уходу за престарелыми и работники службы поддержки инвалидов, в последние годы пережили сильный рост, ожидается, что они увеличатся в связи с потребностями общественных работ и изменениями в моделях предоставления услуг в этих секторах.Курсы с сертификатом III для получения диплома в этих профессиональных областях включают компонент трудоустройства, гарантирующий, что студент обладает навыками, знаниями и компетенциями, необходимыми для немедленного трудоустройства и / или поступления на подготовительные курсы.
Диплом о дошкольном воспитании и воспитании
Этот курс обеспечивает полное профессиональное развитие студентов, желающих сделать успешную карьеру в сфере ухода за детьми. Диплом о дошкольном образовании и уходе дает учащимся глубокое понимание детей и того, как взаимодействовать с ними в среде группового ухода.Учащиеся узнают, как планировать обучение с использованием соответствующих структур. Выпускники также узнают, как поддерживать развитие ребенка, понимать законодательство и поддерживать безопасную среду для детей, семей и персонала. Этот курс идеально подходит для студентов, которые хотят стать преподавателями дошкольного образования, ответственными за разработку и реализацию учебной программы в сфере дошкольного образования и услуг по уходу. Студенты получат практический практический опыт, пройдя профессиональную практику в учреждениях дошкольного образования и ухода.
.