Психопрофилактика это в психологии: Психопрофилактика

Содержание

Психопрофилактика

Психопрофилактика — это система мероприятий, цель которых — изучение причин, способствующих возникновению психических заболеваний и нарушений, их своевременное выявление и устранение.

В любой области медицины, будь то хирургия, терапия, инфекционные или другие болезни, российское здравоохранение большое внимание уделяет вопросам профилактики. При решении вопросов предупреждения различных психических расстройств и заболеваний профилактические мероприятия должны своевременно внедряться в жизнь и практику здравоохранения.

Методы психопрофилактики включают, в частности, предупреждение обострений психического заболевания. Поэтому может быть необходимым изучение динамики нервно-психического состояния человека во время трудовой деятельности, а также в бытовых условиях.

С помощью целого ряда психологических и физиологических методов ученые исследуют влияние различных профессиональных вредностей некоторых отраслей труда (факторы интоксикации, вибрации, значение перенапряжения в работе, самого характера производственного процесса и т.д.).

Психопрофилактика представляет собой раздел общей профилактики, который включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний.

Между психикой человека и его соматическим состоянием имеется тесная связь. Устойчивость психического состояния может оказывать влияние на соматическое состояние. Известно, что при большом эмоциональном подъеме редко возникают соматические заболевания (примером могут служить военные годы).

Состояние соматического здоровья также может оказывать влияние на психику человека, вести к возникновению тех или иных расстройств или препятствовать им.

В.А. Гиляровский писал, что роль нервного подъема в преодолении трудностей для организма и, в частности, вредностей для нервной системы должна быть использована в планировании работ психопрофилактического характера.

Задачами профилактики являются:

  1. предотвращение действия на организм болезнетворной причины,
  2. предупреждение развития заболевания путем раннего его диагностирования и лечения,
  3. предупредительное лечение и мероприятия, предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хронические формы.

В профилактике психических заболеваний большую роль играют общепрофилактические мероприятия, такие, как устранение инфекционных заболеваний, интоксикаций и других вредных воздействий внешней среды.

Под психической профилактикой (первичной) принято понимать систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней.

Все мероприятия, относимые к психической профилактике, направлены на повышение выносливости психики к вредным воздействиям. К ним относятся: правильное воспитание ребенка, борьба с ранними инфекциями и психогенными воздействиями, которые могут вызвать задержку психического развития, асинхронию развития, психический инфантилизм, которые делают психику человека неустойчивой к внешним воздействиям.

Первичная профилактика включает в себя также несколько подразделов: провизорную профилактику, целью ее является охрана здоровья будущих поколений; генетическую профилактику — изучение и прогнозирование возможных наследственных заболеваний, которая направлена также на оздоровление будущих поколений; эмбриональную профилактику, направленную на оздоровление женщины, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения; постнатальную профилактику, состоящую в раннем выявлении пороков развития у новорожденных, своевременном применении методов лечебно-педагогической коррекции на всех этапах развития.

Вторичная профилактика. Под ней понимают систему мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания. Вторичная профилактика включает раннюю диагностику, прогноз и предупреждение опасных для жизни больного состояний, раннее начало лечения и применения адекватных методов коррекции с достижением наиболее полной ремиссии, длительной поддерживающей терапии, исключающей возможности рецидива болезни.

Третичная профилактика — система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение методов лечебной и педагогической коррекции.

Все разделы психопрофилактики особенно тесно связаны в тех случаях профилактики психических заболеваний, в которых речь идет о таких расстройствах, как реактивные состояния, в возникновении которых играют роль не только психогенные моменты, но и соматические расстройства.

Как уже говорилось, психогениями принято называть заболевания, вызванные психическими травмами. Термин «психогенные заболевания» принадлежит Зоммеру и вначале применялся только для истерических расстройств.
 
В.А. Гиляровский для обозначения этих состояний пользовался термином «пограничные состояния», подчеркивая этим, что указанные расстройства как бы занимают пограничное место между психическим заболеванием и психическим здоровьем или соматическими и психическими заболеваниями.

По мнению многих специалистов, с нервно-психическими нарушениями и болезнями необходимо вести такую же усиленную борьбу, как и с инфекциями.

Методы психопрофилактики и психогигиены включают в себя психокоррекционную работу в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. В числе психопрофилактических мероприятий могут быть — массовые обследования с целью выявления так называемых групп риска и профилактической работы с ними, информация населения и т.д.

Психопрофилактика — Википедия с видео // WIKI 2

Общие для медицины, медицинской психологии и практической психологии направления практической деятельности и разделы программ обучения.

Под психопрофилактикой в медицине «принято понимать систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней»[1]. Различают первичную, вторичную и третичную психопрофилактику.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    1 869

    8 427

    931

  • ✪ Психопрофилактика и психогигиена

  • ✪ Методы эффективного саморазвития — лекция психотерапевта высшей категории ГИНДАК Е. С.

  • ✪ Аудиолекция «Психо-дисциплина и самоконтроль» (311)

Содержание

Первичная психопрофилактика

Она «включает охрану здоровья будущих поколений, изучение и прогнозирование возможных наследственных заболеваний, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения, раннее выявление пороков развития у новорождённых, своевременное применение методов лечебно-педагогической коррекции на всех этапах развития»[2].

Вторичная психопрофилактика

Это система «мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания»[3].

Третичная психопрофилактика

«Третичная профилактика — система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение лечебной и педагогической коррекции и систематическое использование мер реадаптации»[2].

Психопрофилактика в практической психологии

Понятие психопрофилактика используется также в практической психологии и является разделом работы практического психолога.

Примечания

  1. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984
  2. 1 2 Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984, С. 119
  3. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984,, С. 119

Литература

  • Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология — 2 изд. — М.: Медицина, 1984. — 272 с.

См. также


Эта страница в последний раз была отредактирована 27 июля 2020 в 10:01.

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА — это… Что такое ПСИХОПРОФИЛАКТИКА?

Область психиатрии, по данным же некоторых авторов — раздел общей профилактики. Разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний, их хронизации; способствует реабилитации психически больных. Понятие П. тесно связано с понятием психогигиены, разграничение их (особенно психогигиены и первичной П.) довольно условно. Главным отличием, по мнению одних (Рохлин Л. Л., 1976), является разная направленность этих двух дисциплин: если «психогигиена главной целью имеет сохранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни, то П. направлена на предупреждение психических расстройств». Другие авторы считают, что отличие психогигиены и П. — в объекте их исследования и практического применения: психогигиена направлена на сохранение психического здоровья, а П. «охватывает область субклинических и клинических нарушений» (Мягер В. К., 1976).
        Проблемам П. в той или иной мере уделялось внимание с давних времен. Однако начало систематизированной психопрофилактической деятельности в отечественной психиатрии обычно связывают с именем И. П. Мержеевского, который на I съезде психиатров поднял вопрос о «социальной этиологии» психических заболеваний. Он указал на то, что нервные и психические болезни в большинстве случаев являются следствием неблагоприятных социальных условий, таких как войны, экономические кризисы, банкротство, низкая культура, чрезмерные требования в школе, злоупотребление спиртными напитками и др. С. С. Корсаков выдвинул идею «государственной психиатрической профилактики», которую считал разделом общественной психиатрии, и предложил ее программу, включавшую борьбу с эпидемиями, алкоголизмом, наркоманией, охрану здоровья детей и беременных женщин, разработку законодательства, регулирующего время труда рабочего, правильное воспитание и др. Прогрессивные идеи выдающихся отечественных психиатров актуальны и сегодня. П. выдвигает все новые задачи и привлекает к их решению ученых и практиков (Немчин Т.


А., 1983; Курпатов В. И., 1994; Литвак М. Е., 1993; Ульянов И. Г., 1996).
        Согласно классификации ВОЗ, выделяют первичную, вторичную и третичную П. Первичная П. включает мероприятия, предупреждающие возникновение нервно-психических расстройств, вторичная П. объединяет мероприятия, направленные на профилактику неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. Третичная П. способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного. Робертс (Roberts С., 1968) считает, что первичная П. складывается из общих мероприятий, направленных на повышение уровня психического здоровья населения, и специфической части, которая включает раннюю диагностику (первичный уровень), сокращение числа патологических нарушений (вторичный уровень) и реабилитацию (третичный уровень). Существуют и другие взгляды на П.
        Как и психогигиена, П. находится в тесной взаимосвязи с другими медицинскими и немедицинскими дисциплинами. В психопрофилактической деятельности принимают участие представители самых разных профессий — врачи, психологи, педагоги, социологи, юристы. Привлечение к разработке и осуществлению психопрофилактических мероприятий тех или иных специалистов и их вклад зависит от вида П. Так, для первичной П. особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению: борьба с инфекциями, травмами, патогенными воздействиями окружающей среды, вызывающими те или иные нарушения психики. К задачам первичной П. относятся также определение факторов риска — групп лиц с повышенной угрозой заболевания или ситуаций, также несущих в себе угрозу вследствие повышенного психического травматизма, и организация психопрофилактических мер по отношению к этим группам и ситуациям. Здесь важную роль играют такие дисциплины, как медицинская психология, педагогика, социология, юридическая психология и др., позволяющие осуществлять превентивные меры в отношении семейных конфликтов, правильное воспитание детей и подростков, организационные и психотерапевтические мероприятия в остроконфликтных ситуациях (кризисная психотерапия), профилактику профессиональной вредности, правильную профессиональную ориентацию и профессиональный отбор, прогнозирование возможных наследственных заболеваний (медико-генетическое консультирование). Во вторичной П. ведущую роль играет комплексная фармако- и психотерапия. При третичной П. основное значение приобретает социальная реабилитация.
        Вторым важным моментом в дифференциации задач и методов П. могут являться особенности и вид психических расстройств, в отношении которых проводится психопрофилактическая работа: преимущественно функциональная или органическая природа психической патологии; реактивная или процессуальная форма течения; обратимость болезненных явлений; ведущее значение биологического или социального фактора. Учет перечисленных моментов требует дифференцированной П. с обращением внимания на нозологию психических расстройств. Л. Л. Рохлин отводит главную роль определению в каждом из них соотношения и ведущего значения биологического и социального. Другие исследователи (Мягер В. К., 1985) подчеркивают неспецифичность первичной П., в которой раннее психологическое воздействие имеет значение для предупреждения любых заболеваний, в генезе которых существенную роль играет эмоционально-аффективное перенапряжение.
        При предупреждении расстройств психической деятельности, т. е. в комплексе психопрофилактических мер, следует учитывать как факторы окружающей среды, так и этиологические и патогенные факторы, существующие в самом человеке, обусловленные его конституцией и преморбидными личностными особенностями. Здесь нужно иметь в виду 3 аспекта: а) личностный, б) характер интерперсонального взаимодействия, в) ситуационный — в их взаимосвязи. При разработке психопрофилактических мер должны учитываться и впоследствии при осуществлении использоваться защитные силы самого организма, сохранные стороны психики, которые следует стимулировать, усиливая сопротивление организма и личности болезни и компенсируя ее последствия.
        Важную роль в развитии П. играют совершенствование структуры и увеличение числа практических психиатрических учреждений, прежде всего таких, как дневные стационары, ночные профилактории, лечебно-производственные и трудовые мастерские, психиатрические отделения в соматических больницах, психотерапевтические кабинеты в поликлиниках, консультации по вопросам семьи и брака, кризисные центры, психологическая служба по телефону, различные формы клубной работы с больными, перенесшими нервно-психические заболевания, кабинеты психологической и психофизиологической разгрузки и кабинеты профотбора и профориентации на производстве. Большое значение имеет также совершенствование методов диагностики и лечения больных с начальными, легкими, ларвированными формами психических расстройств.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер.
Б. Д. Карвасарский.
2000.

Психопрофилактика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общие для медицины, медицинской психологии и практической психологии направления практической деятельности и разделы программ обучения.

Под психопрофилактикой в медицине «принято понимать систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней»[1]. Различают первичную, вторичную и третичную психопрофилактику.

Первичная психопрофилактика

Она «включает охрану здоровья будущих поколений, изучение и прогнозирование возможных наследственных заболеваний, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения, раннее выявление пороков развития у новорождённых, своевременное применение методов лечебно-педагогической коррекции на всех этапах развития»[2].

Вторичная психопрофилактика

Это система «мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания»[3]. Выделяют они и дают определение ещё одного вида — третичную профилактику.

Третичная психопрофилактика

«Третичная профилактика — система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение лечебной и педагогической коррекции и систематическое использование мер реадаптации»[2].

Психопрофилактика в практической психологии

Понятие психопрофилактика используется также в практической психологии и является разделом работы практического психолога.

Примечания

  1. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984
  2. 1 2 Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984, С. 119
  3. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984,, С. 119

Литература

  • Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология — 2 изд. — М.: Медицина, 1984. — 272 с.

См. также

Психопрофилактика — это… Что такое Психопрофилактика?

Общие для медицины, медицинской психологии и практической психологии направления практической деятельности и разделы программ обучения.

Под психопрофилактикой в медицине «принято понимать систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней».[1] Различают первичную, вторичную и третичную психопрофилактику.

Первичная психопрофилактика

Она «включает охрану здоровья будущих поколений, изучение и прогнозирование возможных наследственных заболеваний, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения, раннее выявление пороков развития у новорождённых, своевременное применение методов лечебно-педагогической коррекции на всех этапах развития».[2]

Вторичная психопрофилактика

Это система «мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания».[3] Выделяют они и дают определение ещё одного вида — третичную профилактику.

Третичная психопрофилактика

«Третичная профилактика — система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение лечебной и педагогической коррекции и систематическое использование мер реадаптации».[2]

Психопрофилактика в практической психологии

Понятие психопрофилактика используется также в практической психологии и является разделом работы практического психолога.

Примечания

  1. Н.Д. Лакосина и Г.К. Ушаков, 1984
  2. 1 2 Н.Д. Лакосина и Г.К. Ушаков, 1984, С. 119
  3. Н.Д. Лакосина и Г.К. Ушаков, 1984,, С. 119

Литература

  • Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология — 2 изд. — М.: Медицина, 1984. — 272 с.

См. также

Психопрофилактика — Википедия. Что такое Психопрофилактика

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общие для медицины, медицинской психологии и практической психологии направления практической деятельности и разделы программ обучения.

Под психопрофилактикой в медицине «принято понимать систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней»[1]. Различают первичную, вторичную и третичную психопрофилактику.

Первичная психопрофилактика

Она «включает охрану здоровья будущих поколений, изучение и прогнозирование возможных наследственных заболеваний, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения, раннее выявление пороков развития у новорождённых, своевременное применение методов лечебно-педагогической коррекции на всех этапах развития»[2].

Вторичная психопрофилактика

Это система «мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания»[3]. Выделяют они и дают определение ещё одного вида — третичную профилактику.

Третичная психопрофилактика

«Третичная профилактика — система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение лечебной и педагогической коррекции и систематическое использование мер реадаптации»[2].

Психопрофилактика в практической психологии

Понятие психопрофилактика используется также в практической психологии и является разделом работы практического психолога.

Примечания

  1. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984
  2. 1 2 Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984, С. 119
  3. ↑ Н. Д. Лакосина и Г. К. Ушаков, 1984,, С. 119

Литература

  • Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология — 2 изд. — М.: Медицина, 1984. — 272 с.

См. также

19.2. Психопрофилактика и ее методы

В любой области
медицины, будь то хирургия, терапия,
инфекционные или другие болезни,
российское здравоохранение большое
внимание уделяет вопросам профилактики.
При решении вопросов предупреждения
различных психических расстройств и
заболеваний профилактические мероприятия
должны быть своевременно внедряться в
жизнь и практику здравоохранения.

Психопрофилактика
представляет собой раздел общей
профилактики и раздел медицинской
психологии, который включает в себя
мероприятия, направленные на предупреждение
психических заболеваний.

Задачами профилактики
являются: 1) предотвращение действия на
организм болезнетворной причины, 2)
предупреждение развития заболевания
путем раннего его диагностирования и
лечения, 3) предупредительное лечение
и мероприятия, предотвращающие рецидивы
болезни и переход их в хронические
формы.

Первичная
профилактика
включает
в себя также несколько подразделов:
провизорную профилактику, целью ее
является охрана здоровья будущих
поколений; генетическую профилактику
– изучение и прогнозирование возможных
наследственных заболеваний, которая
направлена также на оздоровление будущих
поколений; эмбриональную профилактику,
направленную на оздоровление женщины,
гигиену брака и зачатия, охрану матери
от возможных вредных влияний на плод и
организацию родовспоможения; постнатальную
профилактику, состоящую в раннем
выявлении пороков развития у новорожденных,
своевременном применении методов
лечебно-педагогической коррекции на
всех этапах развития.

Вторичная
профилактика.
Под
ней понимают систему мероприятий,
направленных на предупреждение опасного
для жизни или неблагоприятного течения
уже начавшегося психического или другого
заболевания. Вторичная профилактика
включает раннюю диагностику, прогноз
и предупреждение опасных для жизни
больного состояний, раннее начало
лечения и применения адекватных методов
коррекции с достижением наиболее полной
ремиссии, длительной поддерживающей
терапии, исключающей возможности
рецидива болезни.

Третичная
профилактика

система мероприятий, направленных на
предупреждение возникновения инвалидности
при хронических заболеваниях. В этом
большую роль играет правильное
использование лекарственных и других
средств, применение методов лечебной
и педагогической коррекции.

Под психической
профилактикой принято понимать систему
мероприятий, направленных на изучение
психических воздействий на человека,
свойств его психики и возможностей
предупреждения психогенных и
психосоматических болезней.

Все мероприятия,
относимые к психической профилактике,
направлены на повышение выносливости
психики к вредным воздействиям. К ним
относятся: правильное воспитание
ребенка, борьба с ранними инфекциями и
психогенными воздействиями, которые
могут вызвать задержку психического
развития, асинхронию развития, психический
инфантилизм, которые делают психику
человека неустойчивой к внешним
воздействиям.

Между психикой
человека и его соматическим состоянием
имеется тесная связь. Устойчивость
психического состояния может оказывать
влияние на соматическое состояние.
Известно, что при большом эмоциональном
подъеме редко возникают соматические
заболевания (примером могут служить
военные годы). Состояние соматического
здоровья также может оказывать влияние
на психику человека, вести к возникновению
тех или иных расстройств или препятствовать
им.

В. А. Гиляровский
писал, что роль нервного подъема в
преодолении трудностей для организма
и, в частности, вредностей для нервной
системы должна быть использована в
планировании работ психопрофилактического
характера.

Как уже говорилось,
психогениями принято называть заболевания,
вызванные психическими травмами. Термин
«психогенные заболевания» принадлежит
Зоммеру и вначале применялся только
для истерических расстройств. В. А.
Гиляровский для обозначения этих
состояний пользовался термином
«пограничные состояния», подчеркивая
этим, что указанные расстройства как
бы занимают пограничное место между
психическим заболеванием и психическим
здоровьем или соматическими и психическими
заболеваниями.

По мнению многих
специалистов, с нервно-психическими
нарушениями и болезнями необходимо
вести такую же усиленную борьбу, как и
с инфекциями. В профилактике психических
заболеваний большую роль играют
общепрофилакгические мероприятия,
такие, как устранение инфекционных
заболеваний, интоксикаций и других
вредных воздействий внешней среды.

Все разделы
психопрофилактики тесно связаны в тех
случаях профилактики психических
заболеваний, в которых речь идет о таких
расстройствах, как реактивные состояния,
в возникновении которых играют роль не
только психогенные моменты, но и
соматические расстройства.

Методы психопрофилактики
и психогигиены включают в себя
психокоррекционную работу рамках
консультативных центров, «телефонов
доверия» и других организаций,
ориентированных на психологическую
помощь здоровым людям.

Методы
психопрофилактики
включают,
в частности, предупреждение
обострений психического заболевания.
Поэтому
может быть необходимым изучение динамики
нервно-психического состояния человека
во время трудовой деятельности, а также
в бытовых условиях.

С
помощью целого ряда психологических и
физиологических методов ученые исследуют
влияние различных профессиональных
вредностей некоторых отраслей труда
(факторы интоксикации, вибрации, значение
перенапряжения
в работе, самого характера производственного
процесса и т. д.). В числе психопрофилактических
мероприятий могут быть – массовые
обследования с целью выявления так
называемых групп риска и профилактической
работы с ними, информация населения и
т. д.

Содержание и
направленность конкретных психогигиенических
и психопрофилактических мероприятий
до сего времени остаются недостаточно
разработанными. Некоторые авторы
отмечают дискуссионность вопроса об
обоснованности применения методов
психотерапии в целях психогигиены и
первичной профилактики. Это связано с
пониманием одной из самых фундаментальных
проблем психиатрии и медицинской
психологии, т. е. проблемы соотношения
психического здоровья и болезни, нормы
и патологии.

Многие авторы
отмечают, что в качестве главного
критерия психического здоровья стала
рассматриваться способность к постоянному
развитию и обогащению своей личности,
к реализации таких фундаментальных
личностных свойств, как социальность,
самостоятельность и сознательность.

Из такого понимания
следует, как отмечал В. Н. Мясищев (1973),
что основой психотерапевтического
воздействия является в первую очередь
процесс межличностного общения, в ходе
которого для пациента и возникает
возможность приобретения нового как
познавательного, так и эмоционального
опыта, необходимого ему для понимания
своего внутреннего состояния, поведения
и влияния последнего на других людей.

Как
индивидуальная,
так
и групповая
патогенетическая психотерапия
в
наибольшей степени способствует решению
указанных задач развития личности, что,
по сути своей, и соответствует
психогигиеническим
и психопрофилактическим
целям.

Следует сказать,
что учитывая близость проблемы
эмоционального стресса, психогигиенических
и психопрофилактических аспектов охраны
психического здоровья, устранение
болезненных форм нервно-психического
напряжения в реальной жизни предполагает
два возможных варианта: 1) устранение
психотравмирующей ситуации, 2) изменение
отношения к этой ситуации личности при
условии, что сама ситуация сохраняется.
А устранение же психотравмирующей
ситуации предполагает также две
возможности: 1) она объективно может
быть изменена в желательном для личности
направлении, 2) личность «уходит» из
этой ситуации, «избегает» ее.

Психотравмирующие
ситуации чаще всего связаны с конфликтными
нарушениями межличностных отношений.

В случаях когда
объектом системы психогигиенических
и психопрофилактических мероприятий
является отдельный индивид, содержание
их должно включать обращение к лицам,
которые так или иначе причастны к
возникающим нарушениям межличностных
отношений, обусловливающих травмирующую
ситуацию. В реальной жизни это обычно
члены семьи и сотрудники по работе.

Когда
же объектом этих мероприятий являются
большие группы людей и когда могут быть
выделены некоторые типовые особенности
поведения, часто приводящие к возникновению
типовых же психотравмирующих обстоятельств,
устранение и предупреждение
нервно-психического перенапряжения
требует уже обращения к значительному
числу людей путем использования средств
массовой коммуникации. Это такие средства
как телевидение, видео, кино, радио,
лекции, семинары и пр.
Эти
формы важны в профилактике психических
стрессов, вызываемых нарушениями
межличностных отношений в условиях,
как правило, более случайных, кратковременных
форм общения, имеющих место в повседневной
жизни.

Другим
же путем устранения болезненных форм
нервно-психического напряжения, является
«уход» из травмирующей ситуации или
избегание ее. Этот путь, представляющийся
внешне рациональным, оказывается в
свете опыта клиники неврозов, как
правило, неэффективным. Во-первых,
индивид нередко, по существу, не в
состоянии
«уйти» из травмирующей его ситуации,
обусловливающей нервно-психическое
перенапряжение. Типичным примером
является нервно-психическое перенапряжение,
возникающее при гибели близких людей,
при личностных реакциях на тяжелые
соматические, неизлечимые, уродующие
заболевания и пр. Ситуация может
характеризоваться не столько объективной,
сколько субъективной невозможностью
«ухода» из нее из-за морально-этических
соображений, чувства долга, ответственности.
В ряде случаев это обусловлено наличием
уже психологического конфликта, в основе
которого находится борьба противоречивых
личностных тенденций. Например, при
супружеском конфликте желанию одного
из супругов уйти из семьи может
противодействовать страх одиночества,
страх потери имущества, социального
престижа и т. д. Не всегда «уход» из
ситуации выступает как достаточно
целесообразное средство для устранения
нервно-психического перенапряжения,
даже если это и возможно, так как оно
при этом сохраняется и вне наличия
психотравмирующих обстоятельств.

Опыт
лечения неврозов свидетельствует о
том, что наибольшее значение в проблеме
предупреждения и устранения болезненных
форм нервно-психического напряжения
имеют мероприятия, направленные не
столько на устранение психотравмирующих
обстоятельств, сколько на
реконструкцию нарушенных отношений
личности.

Возрастает
роль методов
семейной психотерапии
среди
других средств психогигиены и
психопрофилактики. Семейная психотерапия
рассматривается как метод профилактики
психогенных заболеваний, психопрофилактики
применительно к лицам с повышенным
риском суицидального поведения, при
обусловленности его семейными
дисгармониями, а также у больных с
тяжелыми соматическими заболеваниями,
в частности инфарктом миокарда – Зайцев
В. П. (1975).

Другие
методы, направленные на устранение
нервно-психического напряжения, может
иметь своим основанием психотерапевтические
воздействия,
относимые
к симптоматическим.

Например, с помощью
императивных внушений психотерапевт
может пытаться уменьшить стрессовое
значение психотравмирующих обстоятельств,
повысить силу конструктивных
противодействий личности этим
обстоятельствам, уменьшить или снять
отдельные болезненные проявления
нервно-психического напряжения, включая
его соматовегетативные корреляты.

Метод
аутогенной тренировки,
получивший
значительное распространение в
психотерапевтической практике, направлен
прежде всего на развитие способности
к саморегуляции исходно непроизвольных
функций организма, что может быть
использовано для снятия или уменьшения
нервно-психического перенапряжения.
Аутогенная тренировка получила широкое
применение для решения психогигиенических
и психопрофилактических задач в
производственных условиях, в спорте и
т. д., еще во времена социализма. Например
В. Е. Рожновым и А. А. Репиным разработана
система психологической производственной
тренировки для лиц морских профессий.
Программа психопрофилактической
подготовки, основанной на обучении
методам
саморегуляции
в
вариантах седативно-охранительного и
энергетически активизирующего ее
действия, создана А. Т. Филатовым и его
сотрудниками для ряда специалистов в
промышленности. При этом использовались
электронные устройства, создающие
возможности самоощущения, произвольного
самоконтроля и управления соматовегетативными
функциями с применением биологической
обратной связи. А для решения задач
психогигиены и психопрофилактики в
спорте были разработаны комплексы
приемов психической саморегуляции.
Многими авторами подчеркивается, что
речь идет не о механическом перенесении
тех или иных суггестивных приемов в
различные области социальной практики
человека, а о создании специальных
вариантов этих методов, учитывающих
особенности деятельности в соответствующих
областях.

Следует
отметить, что эффективность методов
внушения, самовнушения,
«поведенческих»
приемов подтверждается многими авторами.
Роль этих методов в устранении
болезненных форм нервно-психического
напряжения может быть важной в тех
случаях, когда в его развитии в качестве
ведущей причины выступают обстоятельства,
патогенная роль которых в малой степени
детерминируется особенностями личности
и историей формирования ее отношений.
Чаще это кратковременные стрессы, так
как причины их кроются в большей степени
во внешних обстоятельствах, а не во
внутренних психологических конфликтах,
влекущих за собой обычно развитие
хронического нервно-психического
напряжения.

Большое
место занимают методы психотерапии, не
требующие непосредственного участия
врача-психотерапевта, психолога и
использующие современные технические
средства. В нашей стране и в особенности
за рубежом получают распространение
психотерапевтические
сеансы в аудиозаписи, видеофильмы,
которые
предназначены для индивидуального
пользования и могут транслироваться
по радио и телевидению одновременно
для больших групп людей (например, для
отдельных палат и больниц в целом,
санаториев и домов отдыха). Эти формы
психотерапии оправдывают себя в той
мере, в какой возможен отказ от обратной
связи «больной – психотерапевт». К
определенным достоинствам вариантов
психотерапии можно отнести то, что в
этих случаях опыт наиболее квалифицированных
и искусных психотерапевтов может быть
использован применительно к широкому
кругу больных, а в ряде случаев и
практически здоровых людей при решении
задач психогигиены и психопрофилактики.

К
числу методов такого опосредованного
психотерапевтического воздействия
следует отнести библиотерапию
и музыкотерапию

использование специально подбираемых
литературных и музыкальных произведений
для воздействия на личность, отношения,
нервно-психическое состояние человека
с психотерапевтической и психогигиенической
целью.

«Необходимо
отметить важную роль при осуществлении
задач охраны психического здоровья
психогигиенических и психопрофилактических
знаний, их широкой пропаганды, в
особенности знаний сущности психогенных
расстройств, роли личности и нарушения
ее отношений в их возникновении» Б. Д.
Карвасарский.

Знание определенных
гигиенических правил способствует
сохранению соматического здоровья,
знание правил психогигиены необходимо
для здоровья психического.

На значение
организации и систематического проведения
психогигиенического воспитания в
психопрофилактике указывает Г. К. Ушаков
(1978).

Наряду
с методами психотерапии, которые могут
применяться для устранения и предупреждения
болезненных форм нервно-психического
напряжения, распространение получили
психофармакологические
средства.
Это
объясняется успехами фармакологии, и
значительной распространенностью
эмоционально-стрессовых реакций в связи
с нарастающим темпом и напряжением
современной жизни.

Существуют причины,
объясняющие повышенный интерес к
медикаментозным средствам, которые
могут быть использованы для воздействия
на психическое состояние человека, в
особенности в целях оптимизации его
деятельности. Невозможность удовлетворения
потребности в квалифицированной
психотерапевтической помощи при
нервно-психическом перенапряжении
всех, кому она показана и где она может
быть эффективной, прежде всего из-за
больших временных затрат. Напротив,
психотропные препараты характеризуются
широкой доступностью и хотя бы в будущем
можно надеяться на получение средств,
отличающихся более высокой избирательной
эффективностью и быстротой действия.
Особенностью этой группы препаратов
является их способность избирательно
воздействовать на страх, тревогу,
депрессию, астению.

Как выбор, так и
дозировка препаратов требуют знания
показаний и противопоказаний к их
применению в каждом случае, использование
их целиком относится к компетенции
медицинских работников.

Следует
подчеркнуть, что полное перенесение
опыта применения препаратов в медицинской
практике на область устранения и
предупреждения длительного
нервнопсихического
напряжения у здоровых людей требует
соответствующей проверки и проведения
специальных исследований.

В ряде случаев
лишь система психотерапевтических и
фармакотерапевтических воздействий
обеспечивает наилучшие условия для
устранения болезненных форм
нервно-психического напряжения,
соотношение же этих компонентов должно
определяться с учетом конкретных
обстоятельств. Следует при этом учитывать,
что в то время как фармакотерапевтические
средства обеспечивают скорее тактический
непосредственный успех, психотерапия
может способствовать стратегическому
успеху, более длительному и устойчивому,
с повышением общей стрессовой толерантности
личности.

Можно
отметить основные направления деятельности
врача и психолога, ответственных за
отбор и психическое состояние лиц,
деятельность которых протекает в
экстремальных условиях. Психогигиеническая
и психопрофилактическая подготовка
коллективов для работы в экстремальных
условиях во многом могла бы быть
обеспечена путем исключения во время
отбора лиц, отличающихся низкой стрессовой
толерантностью. Значение профотбора
как
важного звена психогигиенических и
психопрофилактических мероприятий
подчеркивается К. К. Платоновым (1973), В.
Е. Рожновым и А. А. Репиным (1974), Ц. П.
Короленко (1978) и др. При осуществлении
профотбора в то же время необходимо
иметь в виду замечание К. К. Платонова
и Т. И. Тепенициной (1976) о том, что любое
психическое свойство или черта личности,
выступая в разных структурных сочетаниях,
могут играть самые различные роли в
деятельности человека.

Оптимальная
деятельность, и это особенно значимо
для экстремальных условий, во многом
определяется целевой установкой и
мотивацией.

В
XXI
веке, когда возрастает число людей,
связанных с деятельностью в условиях
эмоциональной напряженности, при
одновременном повышении требовательности
к их квалификации и при отсутствии
абсолютной надежности прогнозирования
стрессовой устойчивости, существенное
значение приобретает проблема их
психологической подготовки.

Психологическая
подготовка должна проводиться как в
индивидуальной, так и прежде всего в
групповой ее формах. При последней могут
использоваться приемы моделирования
различных
ситуаций, в частности связанных с будущей
деятельностью в экстремальных условиях,
с последующей групповой дискуссией,
направленной не только на коррекцию
неправильных отношений, но главным
образом на создание оптимальной мотивации
ожидаемой деятельности, основанной на
осознании единства общественно ценного
и одновременно индивидуально личностно
значимого содержания совместной
деятельности. Могут быть использованы
такие приемы групповой терапии, как
психогимнастика,
рецептивная музыкотерапия
и
др., приобретающие значение не только
в период подготовки, но и. в качестве
методов обучения к применению их уже в
экстремальных условиях в будущем,
наличных психологических конфликтов,
лежащих вне сферы будущей деятельности,
информирование об ожидаемых психологических
трудностях, прежде всего индивидуально-значимых,
рекомендации о наиболее адекватных для
этих случаев типах компенсаторных
реакций и др.

Как подчеркивает
О. Н. Кузнецов (1976), выдвинутый В. Н.
Мясищевым принцип изучения адекватности
личностных отношений к среде оказывается
одинаково применимым при решении как
терапевтических, так и психогигиенических
и психопрофилактических задач медицинской
психологии, объединяя в едином неразрывном
подходе личностные проблемы экстремальной
и медицинской психологии.

Применение различных
психогигиенических и психопрофилактических
мероприятий непосредственно в
экстремальных условиях во многом
определяется конкретной обстановкой,
в которой протекает деятельность группы,
ее численностью, продолжительностью
деятельности в особых условиях, наличием
или отсутствием врача, психолога и пр.

Наиболее полезным
может оказаться использование тех
индивидуальных и групповых методов,
которые уже применялись в предварительном
периоде. В то же время возрастает роль
методов, основанных на внушении, и
применения психотропных средств.

Можно предполагать,
что эффективность деятельности
спецконтингентов в экстремальных
условиях будет во многом определяться
эффективностью всей системы
психогигиенических и психопрофилактических
мероприятий на различных этапах их
подготовки.

Специфика
деятельности людей с развитием
научно-технического прогресса требует
комплексного подхода к проблеме охраны
психического здоровья. Это предполагает,
с одной стороны, тесное объединение
гигиенических, психопрофилактических
и лечебных мероприятий, и с другой –
постоянное взаимодействие целого ряда
смежных дисциплин: медицины, психологии,
педагогики и др.

На взаимосвязь
оздоровительно-восстановительной
практики и психологического формирования
человека, психотерапии и
социально-педагогических воздействий
указывает Е. В. Шорохова (1978). Создание
таких условий формирования личности,
которые выступали бы действительными
детерминантами ее всестороннего и
целостного развития, по мнению А. Ф.
Полиса (1978), представляет собой
магистральный путь общественной
психогигиены и психопрофилактики,
имманентный предметно-деятельной
сущности человека.

психопрофилактика — Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

психо- + профилактика

Существительное [править]

психопрофилактика ( бесчисленное количество )

  1. Метод подготовки женщины к естественным родам с помощью специального дыхания, техники релаксации и психологической подготовки без анестезии.
    • 1957 , Краткие сведения — Ассоциация родильных домов , том 21-25, стр. 6:

      Растущее внимание к эмоциональным аспектам физического вынашивания детей сильно изменило практику акушерства во всем мире — от Психопрофилактика в России до естественных родов в Америке.

    • 2001 , Санджай Датта, Роды и обезболивание: анестезиолог объясняет ваши возможности :

      Психопрофилактика , подготовка ума к естественному противодействию боли, использовалась и до сих пор используется для обезболивания во время родов и доставка.

    • 2012 , Эстер Коэн, Знание и боль [1] , стр. 235:

      Психопрофилактика пережила стремительный подъем в СССР и за его пределами, Вельвовский разработал метод в 1948-1948 гг. и это стало национальной политикой в ​​СССР в начале 1951 года, когда Министерство здравоохранения начало кампанию по его продвижению. Психопрофилактика получила восторженную поддержку со стороны государства, потому что требовала относительно небольших финансовых вложений, имела дополнительную привлекательность в виде легитимации на основе работы известного российского ученого и поддерживала пронаталистскую программу режима.

  2. (устаревший, редкий) Профилактика болезней психологическими средствами.
    • 1909 29 мая, Международный регистр медицины и общей практики [2] , том 89, страница 1100:

      Суть психопрофилактики , как психотерапии и образования, заключалась в том, чтобы связать полезные действия с приятным чувственным тоном и для того, чтобы отмежеваться от бесполезных или вредных действий приятные чувственные тона, которые они могли бы приобрести.

    • 1910 , Pacific Medical Journal , том 53, страница 84:

      Точно так же, как психотерапия означает не лечение ума, а лечение психическими средствами, я буду использовать слово психопрофилактика не для обозначения предупреждения психических расстройств, но означать сохранение здоровья психическими средствами.

    • 1911 , Дж. Торнтон Сибли, «Психопрофилактика», в Eclectic Review [3] , стр. 324:

      Область психопрофилактики несколько шире.В профилактике заболеваний, явно выходящих за рамки только что упомянутой области, он иногда оказывается наиболее эффективным! Его влияние наиболее благоприятно при некоторых так называемых микробных заболеваниях.

Синонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]

способ родов

  • Русский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете

,

мужчин-тоофобов могут найти надежду на психопрофилактику

Новое исследование, представленное в докторской диссертации Каролинского института, показывает, что психопрофилактика может помочь мужчинам с токофобией (страхом перед родами). Тезис, который должен быть представлен 12 ноября, также показывает, что, хотя психопрофилактика обычно не влияет на опыт родов у женщин или мужчин, ее фактическое использование во время родов, по-видимому, снижает риск экстренного кесарева сечения.

Семьдесят процентов всех родильных домов Швеции в настоящее время предлагают практические подготовительные курсы по подготовке к родам, которые часто включают психопрофилактику.Малин Бергстром, докторант кафедры здоровья женщин и детей Каролинского института, ранее показала, что нет никакой корреляции между дородовой психопрофилактической подготовкой и опытом женщин и мужчин в реальных родах, использовании эпидуральной анестезии или во время родов. Однако ее настоящее исследование показывает, что психопрофилактика приносит определенную пользу — мужчинам, страдающим токофобией.

«Эти люди составляют группу, о которой мы очень мало знаем, группа, которой действительно может помочь психопрофилактика», — говорит г-жа Бергстром.»Это важно, поскольку этими мужчинами легко пренебречь, и, если они не получат помощи, велика вероятность, что они никому не расскажут о своих страхах. Помимо личного эффекта, это также может повлиять на их отношения с матерью и ребенком ».

Мужчины были классифицированы как токофобы или нет, отвечая на анкету об их чувствах в середине срока беременности. В исследовании использовался тот же инструмент, который ранее использовался для женщин, страдающих токофобией, содержание которого адаптировано к условиям мужчин.Он содержал 25 вопросов и утверждений об их чувствах и мыслях до родов. Из 762 респондентов 83 (примерно 11 процентов) были отнесены к категории токофобов.

«Это значительная часть мужчин, — говорит г-жа Бергстром. «Наше исследование показывает, что у этих мужчин также был более высокий уровень общей тревожности во время беременности их партнерши и более низкая уверенность в том, что они станут хорошими родителями».

Мужчины, страдающие токофобией во время беременности, с большей вероятностью сочли роды более тревожными, чем мужчины без такого страха.Однако обучение родителей, включающее психопрофилактику, положительно повлияло на их опыт родов.

«Посредством программы структурированных тренировок и консультирования они узнают, что нужно женщине во время родов и как мужчины могут помочь. Кажется, они чувствуют себя более подготовленными к процессу родов, и это, по-видимому, уменьшает их страх и беспокойство».

Ее исследование также показывает, что у каждого третьего мужчины, страдающего токофобией, есть партнер с подобным страхом. Она имеет в виду особо уязвимую группу, и в худшем случае они могут тащить друг друга вниз, подчеркивая, насколько важно, чтобы современные родительские курсы предлагались тем, кто в них больше всего нуждается, что в настоящее время не так.

«Психопрофилактика в настоящее время является невероятно популярной частью обучения родителей», — говорит она. «Однако наше исследование показало, что это не приносит пользы подавляющему большинству будущих родителей. Напротив, фактически, поскольку оно рискует укрепить уже существующую модель, не обращаясь к социально незащищенным группам, поскольку психопрофилактика является наиболее популярной. среди более состоятельных людей. Но у людей разные потребности, как показывают мои и другие исследования. И этот метод может оказаться хорошо подходящим для отцов, которые боятся родов.»


Раковые вдовы часто эмоционально изолированы


Дополнительная информация:
Психопрофилактика — дородовая подготовка и фактическое использование во время родов ISBN: 978-91-7457-052-6

Предоставлено
Каролинский институт

Ссылка :
Токофобные мужчины могут найти надежду на психопрофилактику (2010, 9 ноября)
получено 18 августа 2020
из https: // medicalxpress.ком / Новости / 2010-11-tocophobic-мужчины-psychoprophylaxis.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

,

Психопрофилактика помогает мужчинам с токофобией — боязнью родов — ScienceDaily

Новое исследование, представленное в докторской диссертации Каролинского института шведского медицинского университета, показывает, что психопрофилактика может помочь мужчинам с токофобией (страхом перед родами). Тезис, который должен быть представлен 12 ноября, также показывает, что, хотя психопрофилактика обычно не влияет на опыт родов у женщин или мужчин, ее фактическое использование во время родов, по-видимому, снижает риск экстренного кесарева сечения.

Семьдесят процентов всех родильных домов Швеции в настоящее время предлагают практические подготовительные курсы по подготовке к родам, которые часто включают психопрофилактику. Малин Бергстрём, докторант кафедры здоровья женщин и детей Каролинского института ранее показала, что нет никакой корреляции между дородовой психопрофилактической подготовкой и опытом женщин и мужчин в реальных родах, использовании эпидуральной анестезии или во время родов. Однако ее настоящее исследование показывает, что психопрофилактика приносит определенную пользу — мужчинам, страдающим токофобией.

«Эти люди составляют группу, о которой мы очень мало знаем, группа, которая действительно может получить пользу от психопрофилактики», — говорит г-жа Бергстрём. «Это важно, поскольку этими мужчинами легко пренебречь, и, если они не получат помощи, велика вероятность, что они никому не расскажут о своих страхах. Помимо личного эффекта, это также может повлиять на их отношения с матерью и ребенком ».

Мужчины были классифицированы как токофобы или нет, отвечая на анкету об их чувствах в середине срока беременности.В исследовании использовался тот же инструмент, который ранее использовался для женщин, страдающих токофобией, содержание которого адаптировано к условиям мужчин. Он содержал 25 вопросов и утверждений об их чувствах и мыслях до родов. Из 762 респондентов 83 (примерно 11 процентов) были отнесены к категории токофобов.

«Это значительная часть мужчин», — говорит г-жа Бергстрём. «Наше исследование показывает, что у этих мужчин также был более высокий уровень общей тревожности во время беременности их партнерши и меньшая уверенность в том, что они станут хорошими родителями.«

Мужчины, страдающие токофобией во время беременности, с большей вероятностью сочли роды более тревожными, чем мужчины без такого страха. Однако обучение родителей, включающее психопрофилактику, положительно повлияло на их опыт родов.

«Посредством программы структурированных тренировок и консультирования они узнают, что нужно женщине во время родов и как мужчины могут помочь. Кажется, они чувствуют себя более подготовленными к процессу родов, и это, по-видимому, уменьшает их страх и беспокойство.«

Ее исследование также показывает, что у каждого третьего мужчины, страдающего токофобией, есть партнер с подобным страхом. Она имеет в виду особо уязвимую группу, и в худшем случае они могут тащить друг друга вниз, подчеркивая, насколько важно, чтобы современные родительские курсы предлагались тем, кто в них больше всего нуждается, что в настоящее время не так.

«Психопрофилактика в настоящее время является невероятно популярной частью обучения родителей», — говорит она. «Однако наши исследования показали, что подавляющему большинству будущих родителей это не приносит пользы.Фактически, напротив, поскольку это рискует укрепить уже существующую модель, не обращаясь к социально незащищенным группам, поскольку психопрофилактика наиболее популярна среди более обеспеченных слоев населения. Но у людей разные потребности, как показывают мои и другие исследования. И этот метод может оказаться хорошо подходящим для отцов, которые боятся родов ».

История Источник:

Материалы предоставлены Каролинским институтом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

,

определение психофизики по The Free Dictionary

.

психо · физика

(сы’кō-фōзькс) н. (используется с единственным глаголом)

Раздел психологии, изучающий отношения между физическими стимулами и сенсорной реакцией.


психо · физический прил.

психо · физика · кал. нареч.

психофизиолог (-fĭz′ĭ-sĭst) n.

психофизика

(ˌsaɪkəʊˈfɪzɪks) n

(Психология) ( функционирует как единичное число ) раздел психологии, связанный с взаимосвязью между физическими стимулами и эффектами, которые они производят в сознании

ˌpsycho

psy • cho • Phys • ics

(ˌsaɪ koʊˈfɪz ɪks)

n. ( используется с пением. V. )

Раздел психологии, изучающий отношения между физическими стимулами и возникающими в результате ощущениями и психическими состояниями.

психо • физический • кал (-ɪ kəl) прил.

психофизика

раздел психологии, изучающий взаимосвязь между физическими стимулами и возникающими ощущениями и психическими состояниями. — психофизик, н. психофизические, психофизические, прил.

См. Также: Психология

ТезаурусАнтонимыСвязанные словаСинонимы Условные обозначения:

Существительное 1. психофизика — раздел психологии, изучающий количественные отношения между физическими стимулами и их психологическими эффектами jnd, просто заметное различие — (психофизика) различие между двумя стимулами, которое (при должным образом контролируемых экспериментальных условиях) выявляется так часто, как оно есть. не обнаруживается закон Фехнера, закон Вебера-Фехнера — (психофизика) концепция, согласно которой величина субъективного ощущения увеличивается пропорционально логарифму интенсивности стимула; по раннему произведению Э.Закон Г. Вебера Вебера — (психофизика) концепция, согласно которой едва заметная разница в стимуле пропорциональна величине исходного стимула; «Закон Вебера объясняет, почему вы не замечаете, что ваши фары включены в дневное время»

Переводы

психофизика

[ˌsaɪkəʊˈfɪzɪks] nsg → psicofisica

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о