рекомендации по развитию скорочтения : Labuda.blog
Техника тренировки скорочтения Горбова-Шульте помогает развивать внимание, память и восприятие. Методика не тяжела в освоении. Достаточно некоторое время смотреть на таблицу с цифрами (или с буквами) и попробовать следовать рекомендациям.
Разработана методика немецким психотерапевтом Вальтером Шульте (1910-1972). Первоначально техника поиска объектов в сетке из квадратов была создана лишь для исследования внимания пациентов.
Итак, что представляет собой методика Шульте и как ею пользоваться? Рассмотрим в этой статье.
Методика «Красно-черные таблицы»
Таблицы с цифрами используются для тренировки скорочтения, но не только. Также они подходят для общего развития детей в школьные годы и полезны в психологии — для установления типа и скорости психических процессов.
Как работать по методике «Красно-черные таблицы» Шульте? В квадрате, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями на нечетное число мелких квадратов, содержатся цифры или буквы. Их необходимо отыскать взглядом за определенное время. На первом этапе нужно тренировать скорость поисково-ориентировочных навыков. На втором этапе объем внимания возрастает, и искать цифры глазами становится легче.
У тех, кто занимается уже шесть-восемь месяцев, на отыскивание чисел от 1 до 25 уходит не больше минуты — 30-40 секунд.
Есть еще более сложная методика — «Черно-красная таблица» Горбова-Шульте. По ней можно оценить не только объем внимания, но и скорость переключения. При этом одновременно перед исследуемым ставят две-четыре таблицы.
Различные по сложности таблицы можно проходить в онлайн-режиме на определенных интернет-сервисах по саморазвитию. Но можно и просто нарисовать себе такие «тренажеры» на бумаге и засекать время секундомером самостоятельно.
Как повысить внимание?
Обычно человек видит ясно не более того, что находится в 15 градусах от точки, на которой он сфокусировался. Остальное уходит от внимания. Смысл тренировок по методике «Красно-черная таблица» — в расширении этой зоны.
Техника Шульте — это не тест, где нужно «дотянуться» до какой-то нормы. Здесь нет норм, так как у каждого психические процессы разные: у некоторых они протекают быстро и равномерно, у других внимание как бы обрывается, и они долго не могут найти следующую цифру. Просто нужно стараться выполнять упражнение так скоро, как возможно, и при этом внимательно.
Эффекты от тренировки
Эффекты от постоянной работы с таблицами будут заметны только через несколько месяцев ежедневной получасовой работы с таблицами.
Во время работы происходит:
- развитие кратковременной памяти;
- расширение периферического зрения;
- постепенное возрастание объема внимания;
- развитие концентрации.
В результате длительной работы по методике «Красно-черная таблица» при чтении любой книги возрастает скорость поиска необходимых смысловых блоков.
Правила работы с таблицами
Существует несколько правил, касающихся того, как надо тренироваться по методике Горбова «Красно-черная таблица». Перечислим их кратко.
- Соблюдать расстояние от глаз до таблицы — 30 см.
- Перед началом отсчета цифр нужно около минуты сосредотачивать взгляд в центре. В некоторых таблицах предусмотрена зеленая точка для фиксации внимания.
- Считать цифры от 1 до 25 и от 25 до 1 только про себя, не вслух.
- Тренироваться с разными таблицами, чтобы взгляд не привыкал к одному и тому же расположению объектов в квадрате.
- Выполнять упражнение ежедневно. Но не более 30-40 минут подряд. Переутомляться не нужно.
И еще одно правило, или, скорее, рекомендация. Тренировки должны быть увлекательными. Не нужно заставлять себя делать это, если вам не хочется. И не нужно винить себя, если не получается сократить время прохождения функциональной пробы до 30 секунд.
Усложненные варианты тренировки. Переход к быстрочтению
Чтобы добиться лучшей концентрации и большей скорости восприятия, после освоения маленьких таблиц переходят на квадраты 7×7 и 8×8. Квадраты могут быть окрашены в разные тона и содержать более сложные задачи.
Например, чтобы усложнить задание, испытуемого просят найти цифры от 1 до 36 в прямом порядке. А затем цифры в других цветах от 36 до 1.
После освоения методики «Черно-красная» таблица Горбова-Шульте можно переходить к чтению книг. И пробовать читать страницу, глядя в центр. Передвигать взгляд только вертикально, без горизонтальных движений. На первых этапах не стоит беспокоится о том, воспринята ли информация. Просто тренируется навык быстрочтения глазами.
Затем уже старайтесь понимать то, что попадается на глаза. На тех информационных блоках, где нужно подумать о прочитанном, можно дольше останавливать взгляд. Но если по методике «Красно-черная таблица» научиться быстро искать взглядом необходимую информацию, то некоторые малоинформативные блоки можно вовсе пропускать.
Как развить в себе суперинтеллект?
Методика позволяет быстро ориентироваться в любой информации. Овладев техникой быстрочтения, человек может в краткие сроки штудировать научные материалы, обучаться и писать диссертации.
Развивая детей таким образом, можно достичь невероятных результатов. Они быстро обучаются и могут впитывать информацию гораздо легче, так как у них больше фильтров отбора информации.
😃 Тест на развитие внимания, памяти, мышления, воображения для взрослых
Внимание – это четкая сосредоточенность сознания.
Очень важно каждому человеку иметь хорошее внимание, при хорошем внимании улучшается память, мышление, воображение.
Внимание у каждого человека разное, кто-то быстро ориентируется, а кому-то нужно время подумать, сосредоточиться, некоторые теряются в простых ситуациях.
Мы предлагаем вам пройти тест на внимание. Тест состоит из двадцати заданий. На каждое задание дается десять секунд.
Если вы уложились в десять секунд, значит у вас все хорошо вы внимательный человек, если вы не уложились в десять секунд, то вам надо потренироваться, порешать упражнения и заняться своим вниманием.
Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте для развития внимания
Тест на развитие памяти и внимания
Тест первый
Посмотрите внимательно следующее задание, оно состоит и слов «Ты», но в этом тесте есть одно слово «Тъi». Найдите это слово. На выполнение задания дается десять секунд.
Тест 2
Посмотрите внимательно следующий тест, в этом тесте надо найти ошибку. На выполнение задания дается две секунды.
Тест 3
В этом тесте даны цифры: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. Заполните пустые места, где стоит знак вопроса, используя данные числа. Одно и то же число можно использовать несколько раз. На выполнение этого теста дается одна минута.
Можете ли вы решить это?
Тест 4
Посмотрите внимательно следующий тест, здесь изображены две птички. Найдите на этой картинке отличие. На выполнение данного теста дается десять секунд.
Тест 5
В этом тексте дано большое количество цифр. Надо найти два числа 514926. Они могут быть расположены в любом порядке. На выполнение задания дается тридцать секунд.
Найди два числа 514926.
Тест 6
Посмотрите внимательно следующий тест. Здесь дана картинка, на ней изображены штурмовики. Надо среди всех штурмовиков найти панду. На выполнение задания дается десять секунд.
Тест 7
Посмотрите внимательно следующую картинку, на ней изображены треугольники. Они расположены в разные стороны. Среди этих треугольников надо найти сердечко.На выполнение задания дается десять секунд.
Тест 8
Посмотрите внимательно следующую картинку, на ней изображены кошки. Среди этих кошек прячется собачка. На выполнение теста дается десять секунд, вам надо найти собачку среди кошек.
Тест 9
Посмотрите внимательно следующую картинку, на ней изображены собачки. Среди этих собачек прячется одна кошка. На выполнение теста дается десять секунд, вам надо найти кошку среди собачек.
Тест 10
Посмотрите внимательно этот тест, на этом тесте изображены поросята. Эти поросята жуют клевер. На выполнение задания дается десять секунд. Найдите клевер с четырьмя листочками.
Тест 11
Посмотрите внимательно на картинку этого теста. Здесь изображены зебры. На выполнение этого теста дается десять секунд. Найдите среди зебр одного льва.
Тест 12
Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены овцы. На выполнение этого теста дается десять секунд. Найдите среди овец одну козу.
Тест 13
Посмотрите внимательно на следующие две картинки, на одной нарисованы волки, а на второй нарисованы лисы. На выполнение этого теста дается одна минута. На одной картинке надо найти енота, а на второй картинке надо найти панду.
Сколько енотов нарисовано на картинке?Сколько панд нарисовано на картинке?
Тест 14
Посмотрите внимательно на следующую картинку. На выполнение данного теста дается одна минута. На этой картинке надо найти животное.
Тест 15
Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисованы Санта – Клаусы. На выполнение теста дается одна минута. Среди Санта – Клаусов надо найти одну овечку.
Тест 16
Посмотрите внимательно на картинку этого теста. На выполнение теста дается одна минута. На этой картинке надо найти одно животное.
Тест 17
Посмотрите внимательно на картинку этого теста. На ней изображено много панд. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите среди панд одну мышку.
Тест 18
Посмотрите внимательно этот тест. Он состоит из букв «Х». На выполнение задания, дается десять секунд. Найдите пять букв «Y».
Тест 19
Посмотрите внимательно этот тест, здесь изображены разные предметы. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите на этой картинке трех панд.
Тест 20
Посмотрите внимательно картинку этого теста, здесь изображены совы. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите на этой картинке среди сов одного кота.
Простые упражнения для развития хорошего внимания и памяти
- Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
- Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке.Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
- Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну — пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
- По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
- Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
- Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
- Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
- Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?
Упражнения для развития внимания и памяти
Упражнение 1 «Запомни и напиши»
Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.
Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.
Напишите, в какую сторону смотрят звери.
Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке, то повторите упражнение.
Упражнение 2 «Запомни и напиши в правильном порядке»
Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.
Проверьте себя все вы запомнили правильно или нет.
Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти уже четыре строчки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.
Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.
Упражнение 3 «Запомни и проставь точки по памяти»
Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.
Проверьте, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.
Упражнение 4 «Запомни слова и напиши по памяти»
В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в таком же порядке.
Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.
Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 5 «Запомни и нарисуй фигуры»
Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 6 «Запомни и напиши по памяти цифры и слова»
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.
Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Упражнение 7 «Запомни и нарисуй по памяти»
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 8 «Запомни и напиши разными цветами»
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
Упражнение 9 «Запомни и продолжи узор по памяти»
В этом упражнении даны образцы узоров, их надо запомнить и продолжить точно также, как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.
Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того, как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Упражнение 10 «Запомни и нарисуй фигуры»
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.
Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.
Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.
Развивающие игры для развития внимания
Игра 1 «Подводные лодки»
Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.
Игра «Подводные лодки» развивает внимание.
В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 2 «Задача Струпа – перезагрузка»
Игра «Задача Струпа – перезагрузка» развивает внимание.
Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.
Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.
Играть сейчас
Игра 3 «Красно-черные таблицы Шульте»
Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание.
Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.
В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.
Играть сейчас
Игра 4 «Найди фигуру»
Игра «Найди фигуру» развивает внимание.
Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.
В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 5 «Зоркий глаз»
Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.
Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать где они были.
На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 6 «Прокликай в правильном порядке»
Игра «Прокликай в правильном порядке» развивает внимание.
Главная суть игры прокликать по порядку все числа таблицы по возрастающей.
В этой игре нарисована таблица с цифрами. Посмотрите внимательно и нажмите все цифры в порядке возрастания.Если вы нажмете все цифры правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 7 «Фланговая задача»
Игра «Фланговая задача» развивает внимание.
Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.
В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 8 «Аэропорт»
Игра «Аэропорт» развивает внимание.
Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.
В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 9 «Зрительный поиск»
Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.
Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.
В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 10 «Прокликай в правильном порядке плюс»
Игра «Прокликай в правильном порядке плюс» развивает внимание.
Главная суть игры прочитать правильно вопрос и нажать в правильном порядке цифры.
В этой игре дана таблица, заполненная цифрами. Для прохождения игры, надо найти и прокликать все числа по возрастающей или убывающей в зависимости от задания. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их убывания», значит надо найти сначала самую большую цифру и от нее двигаться к самой маленькой. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их возрастания», значит ищете самую маленькую цифру и от нее двигаетесь к самой большой. Но если вы пропустили цифру, то снимается жизнь.
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Заключение:
Тесты на внимание помогают сосредоточить и развить ваше внимание. Проходите тесты на внимание, решайте упражнения и играйте в развивающие игры для развития внимания. Желаем вам удачи.
Тест с цифрами сродни лотерее. Выбери вслепую любое число
Тест с цифрами можно проходить неоднократно. Психологический тест с цифрами, пройденный с утра, поможет получить оптимистический прогноз на весь день.
Закройте глаза, щелкните мышкой на тест последовательность цифр и прочтите результат.
Тест с цифрами
Тест «выбери цифру» основан на принципе генерирования случайностей. Ознакомьтесь с результатом:
1. Если ответ цифра 1, то успех уже на пороге, по аналогии и другие числа.
2. Везение в делах на весь день
3. Запаситесь терпением
4. Удача вас просто преследует
5. Начните новое дело
6. Будьте смелее
7. Не отказывайтесь от шансов
8. К вам спешит помощь
9. Жизнь полна сюрпризов
10. Все сложится хорошо
11. Праздник не за горами
12. Успешность ваше второе имя
13. Удача стучит в дверь
14. На редкость успешная неделя
15. Вы звездный любимчик
16. Настало время перемен
17. Кто не рискует, тот не выигрывает
18. Карьерный рост
19. Вы встретите свою любовь
20. Скоро отпуск
21. Рядом удача
22. Немного потерпите
23. Стоит немного потрудиться
24. Вас ждет незабываемая ночь
25. Удачное время для новшеств
26. Отпустите прошлое
27. Попросите близких о помощи
28. Найдите хобби по душе
29. Судьба благоволит к вам
30. Вы на редкость удачливы
31. Вас ждут перемены
32. Сделайте решающий шаг в отношениях
33. Доверяйте своему сердцу
34. Честность поможет на этом этапе
35. Откройте душу хорошим новостям
36. Примите помощь коллег
37. Вы счастливчик
38. Впереди успешный проект
39. Шампанское купили? Есть повод!
40. Верьте в себя
41. Прочь тревоги
42. Немного риска не повредит
43. Загадайте три желания. Они сбудутся
44. Заручитесь поддержкой друзей
45. До завершения важного дела осталось одно усилие
46. Вы невероятно успешный человек
47. Прочь страх
48. Доверяйте себе
49. Впустите счастье в дом
50. Простите тех, кто вас обидел
Можете считать, что это тест на внимательность. С цифрами связано множество наук. Доказано, что нумерология влияет на человеческие судьбы. Тесты найди цифры подарят оптимизм.
Если Вам понравился тест, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!
Тест на внимательность — пройти онлайн тест на внимательность и логику
Предлагаем вам пройти своеобразный тест на внимательность. Мы подобрали для вас несколько классических задачек. Некоторые из них потребуют только внимательности, другие – внимательности и умения стоить логические цепочки. Примете вызов?
Тест на внимательность: правила
Наш тест на внимательность представлен в картинках и состоит из задачек разного типа: найти ошибку, найти отличия и сделать логические выводы.
Все задачи (как, конечно, и ответы) доступны онлайн и совершенно бесплатно. Ответы представлены под спойлерами. Начнем?
1. Найдите 10 человек на картинке
Итак, первое задание нашего теста – разминка. На этой картинке спрятались 10 человек. Найдите их! От себя добавим, что 10-го человека видно не слишком четко, поэтому если вы найдете девятерых людей, это уже хороший результат.
Ответ
[свернуть]
2. Найдите изображения среди зерен кофе
Переходим ко второму заданию – посложнее. На этой картинке спрятались три божьи коровки и три лица ребенка. Ваша задача – найти их как можно быстрее.
Ответ
[свернуть]
3. Найдите 15 отличий
Теперь попробуем другую задачку на внимательность. Посмотрите на изображение и найдите 15 отличий между правой и левой частями.
Ответ
[свернуть]
4. Логика в картинках: вариант полегче
Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:
- Какое сейчас время года?
- Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
- Есть ли в квартире водопровод?
- В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
- Кем работает папа?
Ответы
- Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
- На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
- Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
- В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
- Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.
П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.
[свернуть]
5. Логика в картинках: вариант посложнее
Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:
- Сколько ребят в этой туристической группе?
- Они приехали сегодня или нет?
- На чем они добрались до этого места?
- Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
- С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
- Какое сейчас время дня?
- Куда ушел Шура?
- Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
- Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).
Ответы
- Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
- Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
- Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
- Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
- Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
- Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
- Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
- Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
- Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.
[свернуть]
6. Найдите ошибку на картинке
Переходим к шестой задачке. На этой картинке есть ошибка. Найдите ее!
Ответ
Ошибка кроется не в цифрах, которые первые бросаются в глаза, а в словах. Слово «найти» написано два раза.
[свернуть]
7. Рисунок с 28 ошибками
И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.
Ответы
У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.
- Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
- Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
- Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
- На лошади видно седло, но нет хомута.
- Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
- Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
- Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
- У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
- Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
- На тени от дома нет трубы (и дыма).
- От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
- У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
- Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
- Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
- У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
- Занавески на доме висят снаружи.
- Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
- Собака выглядит больше, чем овцы.
- У овцы на переднем плане не хватает ноги.
- У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
- У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
- Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
- Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
- На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
- Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
- У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
- Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
- Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.
[свернуть]
8. Последняя задачка
И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.
Ответ
На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.
[свернуть]
Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».
Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.
Расчет шкалы баллов для психологических тестов
В этом посте обсуждается, как рассчитать баллы для многопозиционных шкал. Во многих психологических исследованиях используются шкалы с несколькими пунктами (например, личностные тесты, контрольные списки симптомов, опросы и т. Д.). Этот пост посвящен вопросам, связанным с вычислением этих шкал.
Этот пост дополняет предыдущий пост, в котором рассматривались вычислительные композиты в контексте тестов способностей.
Этот пост предполагает, что вы: (а) знаете, какие элементы объединяются, чтобы сформировать шкалу; (б) знать, какие позиции следует восстановить; (c) хотите получить суммативную шкалу.
Начальные точки:
Суммировать или означать?
Суммативная шкала — это шкала, в которой итоговая шкала баллов для отдельного человека является суммой баллов по отдельным элементам. Например, если у вас есть три пункта по шкале самооценки, общая самооценка будет составлять элемент1 + элемент2 + элемент3. Среднее значение баллов по каждому заданию идеально коррелирует с суммой баллов по заданию. Таким образом, для корреляций и регрессий не имеет значения, используете ли вы среднее значение или сумму элементов.Я предпочитаю использовать среднее значение баллов по пунктам, потому что интерпретация среднего значения более ясна, чем сумма (например, я говорю руководителю, что средняя удовлетворенность конкретного сотрудника составила 1,3 по шкале от 1 (очень недоволен) до 5 (очень доволен) с 7 пунктами кажется более ясным, чем сказать им, что оценка сотрудника была 9 из 35). Тем не менее, существует меньше проблем с округлением сумм оценок, что иногда может облегчить работу с итоговыми оценками, особенно при работе с таблицами норм. В литературе также может быть соглашение о том, как выставляется шкала.
Реверсирование предмета
Весы часто содержат элементы с отрицательной формулировкой (например, «Мне не нравится быть рядом с людьми» — это отрицательная мера экстраверсии). Таким образом, для включения пункта с отрицательной формулировкой необходимо отменить его. Реверс выполняется по этой формуле
NEWSCORE = (MAX + MIN) — SCORE
, например, если у вас была пятибалльная шкала, закодированная от 1 до 5, то после разворота 5 должно стать 1, 4 должно стать 2, 3 должно остаться прежним и скоро.
5 = (5 + 1) — 1
4 = (5 + 1) — 2
3 = (5 + 1) — 3
2 = (5 + 1) — 4
1 = (5 + 1) — 5
Отсутствующие данные:
Отсутствующие данные необходимо учитывать при вычислении весов.У участника могут отсутствовать данные по всем пунктам или только по их подмножеству. Необходимо принять решение о том, что делать в обоих случаях.
Варианты включают:
(a) участник с любым отсутствующим элементом получает недостающую сумму
(b) установлен порог, так что участники с определенным пороговым числом элементов получают общую сумму.
Какую сумму вы можете дать участнику за недостающие предметы?
Подходы различаются в зависимости от того, какие значения вменяются для отсутствующих данных, и делается ли это явно или неявно.
Некоторые подходы включают:
(a) Вменение среднего ответа участника на имеющиеся у него вопросы.
(b) Внесение среднего значения недостающего элемента.
(c) условное вычисление на основе ряда других более сложных подходов, таких как алгоритм EM.
Лучший совет — в первую очередь избегать получения недостающих данных. Компьютеризированное администрирование тестов может помочь в этом отношении, требуя ответа по каждому пункту (если это позволяет этика).
ПРИМЕР:
Пример основан на шкале из трех пунктов со всеми положительными формулировками.
Если вы действительно хотите перевернуть элемент в SPSS, это может выглядеть так:
* реверсирование элемента.
ВЫЧИСЛИТЬ элемент 1 Обратный = 6 - элемент 1.
ВЫПОЛНИТЬ.
выполнить.
см. Внизу этого сообщения более полный пример разворота элемента в SPSS.
Внедрение в SPSS
* возвращает сумму.
вычислите RelationshipMasterApproachTotal = Relationship3 + Relationship6 + Relationship8.
вычислить RelationshipMasterApproachTotal = СУММ (отношение3, отношение6, отношение8).вычислить RelationshipMasterApproachTotal = SUM.3 (Relationship3, Relationship6, Relationship8).
вычислить RelationshipMasterApproachTotal = MEAN.2 (Relationship3, Relationship6, Relationship8) * 3.
* возвращает среднее значение.
вычислите RelationshipMasterApproachTotal = (Relationship3 + Relations6 + Relations8) / 3.
вычислить AttitudeMasterApproachTotal = MEAN (Relationship3, Relationship6, Relationship8).
вычислить RelationshipMasterApproachTotal = MEAN.3 (Relationship3, Relationship6, Relationship8).
выполнить.
Каждый из приведенных выше примеров можно использовать для расчета шкалы баллов по пунктам 3, 6 и 8.Функция СУММ, как правило, плохая идея, поскольку она возвращает сумму для людей, у которых отсутствуют данные. Функции, включающие среднее значение, просто реализовать. Цифра 3 после функций СУММ и СРЕДНИЙ указывает, что участник должен иметь данные, доступные как минимум для 3 из 3 элементов, чтобы вернуть не пропущенное значение. Если у вас отсутствуют данные, вы можете прочитать это руководство от UCLA.
Внедрение в R
проверьте функцию score.items в пакете mental в R.
Вот пример выше, предполагающий, что фрейм данных хранится в переменной с именем «x»:
items <- c («ratio3», «relative6», «relative8»)
scaleKey <- c (1,1,1)
библиотека (психиатр)
результаты <- score.items (keys = scaleKey, items = x [items],
total = FALSE, отсутствует = FALSE, min = 1,
макс = 7)
results # Распечатать результаты (т.е. надежность и т. д.)
results $ score # Извлечь фактическую общую оценку
Дополнительные полезные функции функции:
- Функция также может обрабатывать сторнирование элементов внутренне, указав -1 в ключе.0 может использоваться для обозначения неиспользуемых элементов.
- он может рассчитывать сразу несколько оценок по шкале для набора элементов
- он может вменять среднее или медианное значение
- , если аргумент итогов равен ИСТИНА, функция возвращает сумму, а не среднее значение.
- Дополнительная информация о надежности и корреляциях между шкалами, возвращаемая функцией, важна как для характеристики шкалы, так и для проверки ее правильности.
Дополнительные ресурсы:
А вот пример синтаксиса SPSS для случая, когда нужно перевернуть большое количество элементов перед вычислением шкалы.
Примечания:
- Примером является личностный тест из 50 пунктов с пятью факторами, в котором есть много пунктов, требующих отмены.
- Переменная xMultiplier хранит, нужно ли перевернуть элемент. Пункты представляют собой последовательный список единиц и -1. 1 означает, что позицию НЕ следует переворачивать. Значение -1 указывает, что элемент следует перевернуть.
- Необработанные переменные для элементов называются от ipip1 до ipip50.
- Новый набор переменных называется от ipipReversed1 до ipipReversed50.Эти переменные сохранят новые значения для позиций после разворота. Если элемент не нужно переворачивать, он будет просто копией. Это, как правило, более управляемое решение, чем простое создание копий перевернутых элементов
- Обратный набор элементов также подходит для включения в анализ надежности (для получения дополнительной информации см. Раздел этого сообщения, посвященный анализу надежности).
Чтобы изменить этот синтаксис для применения в вашем собственном примере, необходимо изменить следующие параметры:
- ipip1 to ipip50 должна быть первой и последней переменной ваших данных.ipipReversed1 to ipipReversed50 должны быть именами нового перевернутого набора элементов, а последовательность единиц и -1 должна указывать, нужно ли перевернуть элемент или нет. Если бы у вас не было 5-балльной шкалы Лайкерта, код 6 - x нужно было бы изменить. Последующий синтаксис вычислений также необходимо изменить, чтобы представить имена ваших шкал и элементы, которые находятся в каждой шкале.
ПОВТОРИТЬ x = ipip1 в ipip50 /
xReversed = ipipReversed1 в ipipReversed50 /
xMultiplier = 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1
1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1
1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 -1 -1
1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 -1 1
1 1 1 -1 1 -1 1 1 -1 1.вычислить xReversed = x.
если (xMultiplier = -1) xReversed = 6 - x.
КОНЕЦ ПОВТОР.
ВЫПОЛНИТЬ.
* вычислить средние баллы.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ipipReversedExtraversionMean = среднее (ipipReversed1, ipipReversed6, ipipReversed11, ipipReversed16, ipipReversed21, ipipReversed26, ipipReversed31, ipipReversed36, ipipReversed41, ipipReversed46).
ВЫЧИСЛИТЬ ipipReversedEmotionalStabilityMean = mean (ipipReversed4, ipipReversed9, ipipReversed14, ipipReversed19, ipipReversed24, ipipReversed29, ipipReversed34, ipipReversed39, ipipReversed44, ipipReversed49).ВЫЧИСЛЕНИЕ ipipReversedAgreeablenessMean = среднее значение (ipipReversed2, ipipReversed7, ipipReversed12, ipipReversed17, ipipReversed22, ipipReversed27, ipipReversed32, ipipReversed37, ipipReversed42, ipipReversed47).
ВЫЧИСЛИТЬ ipipReversedConscientiousnessMean = mean (ipipReversed3, ipipReversed8, ipipReversed13, ipipReversed18, ipipReversed23, ipipReversed28, ipipReversed33, ipipReversed38, ipipReversed43, ipipReversed48).
ВЫЧИСЛИТЬ ipipReversedOpennessMean = mean (ipipReversed5, ipipReversed10, ipipReversed15, ipipReversed20, ipipReversed25, ipipReversed30, ipipReversed35, ipipReversed40, ipipReversed45, ipipReversed50).ВЫПОЛНИТЬ.
.
W1 - Глава 1 - Карточки психологического тестирования и оценки пользователем удалить
близко
Геном знаний TM
Сертифицировано Brainscape
Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.
Вступительные экзамены
Экзамены AP
Экзамены GCSE
Вступительные экзамены в магистратуру
Вступительные экзамены в университет
Профессиональные сертификаты
MPRE
Бар экзамен
Водитель Эд
Финансовые экзамены
Медицинские и сестринские сертификаты
Военные экзамены
Сертификаты технологий
TOEFL
Другие сертификаты
Иностранные языки
арабский
китайский язык
французский язык
Немецкий
иврит
Итальянский
японский язык
корейский язык
Лингвистика
португальский
русский
испанский
TOEFL
Другие иностранные языки
Наука
Анатомия
Астрономия
Биохимия
Биология
Клеточная биология
Химия
наука о планете Земля
Наука об окружающей среде
Генетика
Геология
Здоровье
Наука о жизни
Морская биология
Метеорология
Микробиология
Океанография
Органическая химия
Периодическая таблица
Физическая наука
Физика
Физиология
Растениеводство
Наука
Зоология
Английский
Американская литература
Британская литература
Писательское творчество
английский
Художественная литература
Средневековая литература
Акустика
Поэзия
Пословицы и идиомы
Шекспир
Орфография
Vocab Builder
Гуманитарные и социальные исследования
Антропология
Гражданство
Гражданское
Классика
Связь
Уголовное правосудие
География
История
Философия
Политическая наука
Психология
Религия и Библия
Социальные исследования
Социальная работа
Социология
Математика
Алгебра
Алгебра II
Арифметика
Исчисление
Геометрия
Линейная алгебра
Математика
Таблицы умножения
Precalculus
Вероятность
Статистические методы
Статистика
Тригонометрия
Медицина и уход
Анатомия
Анестезиология
Аудиология
Бактериология
Биохимия
Биоэтика
Биомедицинская наука
Кардиология
Сердечно-сосудистые
Роды
Хиропрактика
Стоматология
Дерматология
Диагностическая визуализация
Наркотики
Эндокринология
Эпидемиология
ER
Гастроэнтерология
Генетика
Гериатрия
Общая анатомия
Гинекология
Гематология
Гормоны
Инфекционное заболевание
Медицинские осмотры
Медицинская терминология
Микроанатомия
Скелетно-мышечный
Нейроанатомия
Неврология
Нервно-мышечный
Нейрохирургия
Уход
Питание
Акушерство
Трудотерапия
Онкология
Офтальмология
Оптометрии
Ортодонтия
Ортопедия
Отоларингология
.