Мировоззрение, его исторические типы. Функции философии — Студопедия
Человек разумное существо. Его деятельность целесообразна, и чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбирать цели, принимать решения, и т.д. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.
Мировоззрение – это система представления о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные жизненные позиции и установки людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
Типы мировоззрения:
1. Мифология
2.Искусство
3.Религия
4.Философия
Миф – колыбель мировоззрения. Мифологическое мышление осуществляется не в понятиях, а в комплексах. Мифологическое мышление не выделяет человека из мира. Основная особенность мифа в том, что он объясняет «все», для него нет непознанного и неизвестного.
С помощью сказаний, преданий пытались объяснить глобальные вопросы: устройство мироздания, устройство природы, стадии жизни людей, тайны рождения и смерти, и т.п.
В первобытной общине: миф – это не история, которую рассказывают, а реальность которой живут. Это не интеллектуальное упражнение или художественное творчество, а практическое руководство к действиям первобытного коллектива.
Задача мифа: не состоит в том, чтобы дать человеку какое-то знание или объяснение; миф служит для оправдания определенных общественных установок, для санкционирования определенных типов верований и поведения à стабилизаторы общественной жизни.
Воплощенные в мифах представления тесно переплетались с обрядами, служили предметом веры.
В мифе, как наиболее ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации.
Миф обычно соединяет в себе 2 аспекта – диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Т.о., с помощью мифа прошлое связывалось с будущим, и это обеспечивало духовную связь поколений.
Главное значение мифа – устанавливают гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом => обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.
На основе мифа постепенно формируются религиозный и художественный типы мировоззрения.
В отличие от мифа, религия и искусство определяют слова, действия и мысль. И искусство, и религия выделяют общее и комплексное.
Религиозное мировоззрение основано на различии мира и представлениях о мире: таких, какие предлагает та или иная религия. Религиозное мировоззрение основано на вере. Оно не оставляет выбора, не предполагает индивидуальных интерпретаций, только чувственная интерпретация.
Также как и миф, апеллирует к фантазии и чувствам, но религия не «смешивает» земное и сакральное, а глубочайшим и необратимым образом разводит их на 2 противоположных полюса.
Творческая всемогущая сила – Бог – стоит над природой и вне природы. Бытие Бога переживается человеком как откровение.
Как и любая человеческая культура религия не оставалась неизменной; развивалась, приобретала разные формы на Востоке и Западе, в разные исторические эпохи.
Но все религии объединяло то, что в центре любого религиозного мировоззрения стоит поиск высших ценностей, истинного пути жизни, и то, что эти ценности и ведущий к ним жизненный путь переносится в трансцендентную, потустороннюю область, не в земную, а «вечную» жизнь. Все дела и поступки человека и даже его помыслы оцениваются, одобряются или порицаются по этому высшему, абсолютному критерию.
Специфика религии заключается в том, что основным элементом религии является культовая система, т.е. система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхествесвенным.
Мировоззренческие конструкции, включаясь в культовую систему, приобретаю характер вероучения. Становятся основой формальной религии и регламентации, упорядочения и сохранения нравов, обычаев, традиций.
С помощью обрядности религия культивирует человеческие чувства любви, доброты, терпимости, сострадания, милосердия, долга, справедливости, и т.д., придавая им особую ценность, связывая их присутствие со священным сверхестественным.
Основная функция: помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, переходящие, относительные аспекты его бытия, и возвысить человека до чего-то абсолютного, вечного.
Искусство – оставляет свободу выбора мировоззрения. Оно не заставляет верить. Художественное мировоззрение основано на условности. Через условные формы искусство предлагает истинные чувства и мысли.
Философия – мировоззрение, в основе которого лежит способность к абстрагированному мышлению. Философия мыслит понятиями. Философское мировоззрение (ФМ) формирует соответствующий уровень понятийного мышления. ФМ всегда обосновано. Это критическое мировоззрение.
Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения.
Мировоззрение необходимо человеку и обществу в ситуации системной неопределенности, связанной с процессами развития и человека, и общества, и знания.
Философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни читать, ни писать.
Философское знание постоянно развивается, обогащается все новым и новым содержанием, новыми открытиями. Но при этом сохраняется преемственность познанного.
Сокровенная цель философии – вывести человека из сферы обыденности, увлечь его высшими идеалами, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям.
Специфика философии – органическое соединение в философии 2-х начал – научно-теоретического и практически-духовного => совершенно уникальная форма сознания.
Философия является одной из основных форм общественного сознания, системой наиболее общих понятий о мире и месте человека в нем.
Основной вопрос домарксистской и марксистской философии, две его стороны. Понятие «материальное» и «идеальное», «первичное» и «вторичное». Материализм и идеализм. Гносеологические корни идеализма.
Основной вопрос философии:
Мир един и многообразен – в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Не существует никакого другого мира, кроме бесконечной материи, движущейся во времени и пространстве.
Материальный мир, природа – это бесконечное разнообразие предметов, тел, явлений и процессов. Это неорганическая природа, органический мир, общество во всем их неисчерпаемом богатстве и многообразии.
Многообразие мира – в качественном различии материальных вещей и процессов, в многообразии форм движения материи.
Вместе с тем, все это качественное многообразие существует в единстве.
Действительное единство мира состоит в его материальности.
Философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни читать, ни писать.
В мировоззрении всегда присутствуют два противоположных угла зрения: направление сознания «вовне» – формирование картины мира, универсума, и, с др. стороны, его обращение «внутрь» – к самому человеку, стремление познать его суть, место, предназначение в природном и социальном мире. (т.е. осн. узлы – мир и человек )
Исторические типы мировоззрения и философия — Студопедия
В наипростейшем понимании слова МИРОВОЗЗРЕНИЕ- это совокупность взглядов человека на мир и смысл жизни. Если конкретизировать то мировоззрение- это совокупность обобщенных представлений о действительности, которые отображают, раскрывают и предопределяют практическое и теоретическое отношение человека к миру, способ восприятия, осмысления и оценки им окружающей действительности и самого себя как конкретно-исторического субъекта познания и практики. МИФОЛОГИЧЕСКИМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ наз. такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях либо на художественно-эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях ,рожденных неадекватным восприятием большими группами людей социальных процессов и своей роли в них. Одна из особенностей мифа, безошибочно отличающая его от науки, заключается в том что миф объясняет»все», т.к. для него нет непознанного и неизвестного. Он явл. наиболее ранней архаичной формой мировоззрения Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнами рождения и смерти, всевозможным испытаниям , которые подстеригают человека на его жизненном пути .Известный английский этнограф Малиновский отмечал, что миф, как он есть это не история которую рассказывают , а реальность, которой живут. Т. О. МИФ- это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое, образное синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни. Миф обычно совмещает в себе 2 аспекта- ДИАХРОНИЧЕСКИЙ( рассказ о прошлом) и СИНХРОНИЧЕСКИЙ ( объяснение настоящего и будущего ) Близким к мифологическому, хотя и отличным от него стало РЕЛИГИОЗНОЕ мировоззрение , развившееся из недр еще не расчлененного, не дифференцированного общ- го сознания. Как и мифология , религия аппелирует к фантазии и чувствам. Религия ( в отл от мифа ) не «смешивает» земное и сокральное, а глубочайшим и необратимым образом разводит их на 2 противоположных полюса.В центре любого религиозного мировоззрения стоит поиск высших ценностей, истинного пути жизни, и то , что и эти ценности, и ведущий к ним жизненный путь переносится в потустороннюю область, не в земную, а в вечную жизнь. Специфика религии обусловливается тем, что основным элементом религии явл. Культовая система, т.е. система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным. Основная фукц. религии состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, переходящие, относительные аспекты его бытия и возвысить человека до чего-то абсолютного, вечного. ФИЛОСОФИЯ- мировоззренческая форма сознания. Это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение. Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения. ЦЕЛЬ ФИЛОСОФИИ- вывести человека из сферы обыденности, увлечь его высшими идеалами, придать его жизни смысл. ФИЛОСОФИЯ как едино цельное мировоззрение есть дело не только каждого мыслящего человека, но и всего человечества
2. Предмет философии культура в философПредметом философии, равно как и науки, является знание общего; и философия, и наука отображают ми[ в понятиях и категориях. Другие науки, ограниченные своими предметами, способны к обобщению лишь \ их границах. Для философии же характерно наличи* категорий, которые имеют предельно широкий уровен! обобщения, таких, как «закон», «бытие», «дух», «созна ние», «причинность» и т. п.Научное знание является точным, однозначным \ поэтому общепринятым для всех людей.. Философ ское же знание является полифоничным, плюрали стичным. Это означает, что на одни и те же вопрось в различных философских школах даются разные (неодинаковые) ответы, которые, что существеннс важно, имеют равноценное значение. Иначе говоря в философии не существует однозначных и обще^ принятых положений. Именно поэтому философи* является особым видом знания это «софийное> знание, понимаемое как мудрость.Сближает науку с философией и то обстоятельство, что философия, как и наука, стремится логически обосновать свои положения, доказать их, выразить е теоретической форме. Но научное знание объективно, нейтрально по отношению к человеческим целягу и ценностям. Физические и химические формулы нб подлежат моральной оценке. Философский же взгляд на мир всегда субъективен, «небезразличен»: истинь философии преломлены сквозь призму жизненны* интересов и целей людей. Другими словами, философское мышление связано с целенаправленностью и формированием ценностей, а научное мышление реализует уже поставленные задачи, цель или систему ценностей. Наука отвечает на вопрос «почему», а философия — на вопрос «для чего, с какой целью».Специфической формой знания являются законы науки как отражение объективных связей, отношений, имеющие постоянный характер при определенных обстоятельствах. Знание законов химии, физики, биологии дает возможность человеку эффективно строить свою практическую деятельность и даже прогнозировать ее последствия. Так, без знания законов.физики и механики были бы невозможны современные космические исследования, а без знания законов физиологии человека — современная практическая медицина. В отличие от науки, в особенности естествознания, у философии нет эмпирических законов. Нет у философии и методов познания экспериментальных или же математических. Не владеет она и специфическими, конкретными средствами проверки вырабатываемых ею утверждений: философские проблемы, как правило, не имеют единых критериев решения {в особенности в рамках жизни отдельного человека).
Вывод:философия — это своеобразная, особая форма человеческого миропонимания, форма, которая не дублирует другие направления и формы интеллектуальной деятельности. Ее предметом является мир в целом в своих наиболее общих закономерностях, рассматриваемый под углом зрения субъект-объектного отношения,- иначе говоря — отношение «человек — мир».Роль философии в культуре. Философия не только изучает культуру (систему традиций, образцов поведения, норм и результатов деятельности, воспроизводимых в искусстве, науке, религии, морали и т. д.), но и генерирует общечеловеческие культурные ценности, характерные не только для какого-либо социально-исторического контекста. Философия обосновывает систему ценностей человеческого общества и личности. В ней обобщаются данные объективного научного исследования, образно-символическая информация искусства и регулятивные ценности религии и нормы морали.
Исторические типы мировоззрения — Мегаобучалка
Мировоззрение как культурный и социальный феномен имеет свои исторические образы в мифе, религии, науке и философии, кроме того, выделяют обыденно-практическое мировоззрение.
Миф — особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Источником любого типа мировоззрения является материальные, социальные и гносеологические предпосылки, обусловленные уровнем развития общества. Миф (повествование, сказание)- был первой попыткой обобщить и объяснить мир. Миф — это чувственно-наглядные поэтические образы «бессознательной» художественной переработки природы коллективным сознанием.
В мифологии отсутствуют разграничения мира и человека, мысли и эмоции, знаний и художественных образов, идеального и вещественного, объективного и субъективного, отсутствует понятие «Я» и отделение его от «Мы». А «Мы» от природы. В мифологии все слитно и не расчленено, синкретично. Основные типы мифов: космологические, антропологические, астральные, солярные, тотемические, героические, эсхатологические. Выделяются аспекты мифа: синхронный и диахронный. К основным функциям мифа следует отнести: -выработка коллективного представления о мире, — связь поколений, закрепление единой системы ценностей, поиск единства мира и человека.
Религия — форма мировоззрения, в основе которой лежит вера в существование трансцендентных сил, и признающая за ними главенствующую роль в мироздании и жизни человека. Основными элементами религии являются культовая система и вероучение. Религия как форма мировоззрения носит духовно-практический характер. Религия — сложное явление, в рамках которого формируются нравственно-этические идеалы и представления, которые помогали развитию духовности человека, способствовали формированию общечеловеческих ценностей.
Философия возникает на рубеже 7-6 вв. до н. э. на основе потребности в целостном понимании мира, как связанного и единого в своей основе. Объективно положение человека в мире таково, что он реально поставлен в отношении к миру в целом, а не к его отдельным областям или свойствам. Человек противостоит миру универсально. Философия — как особый способ духовного освоения мира — теоретически сформулированное мировоззрение и исторически первая форма теоретического знания. Она дает теоретическое обобщение практической деятельности людей и данных наук о мире и человеке.
НАУКА. Логически не противоречивая система знаний человека, об объективных процессах природы и общества, дающая возможность привидения и преобразования действительности.
Наука — это форма человеческой деятельности результатом, которой являются факты, гипотезы, законы и методы исследований. Характерной чертой научного знания является его проверяемость. ( иначе обстоит дело в религии). Все науки подразделяются на знание: эмпирическое и теоретическое. Эмпирическое знание человек получает с помощью чувств (опыт, наблюдение). Это знание о внешних сторонах объекта Теоретическое знание — знание о глубинах — существенных сторонах = явлениях окружающей действительности. Эти знания человек получает с помощью разума и имеющихся у человека способностей к логическим абстрактным обсуждениям — рассуждениям. (16.09)Теоретическое знание может быть физическим, биологическим, социологическим и философским. Возникает вопрос: чем философское знание как теоретическое отличается от других видов теоретического знания? Возникновение философии. Специфика философского знания. Философские воззрения появились в 3-2 тыс. до нашей эры в странах др. Востока. Первые философские школы возникают в 6-ом веке до нашей эры в др. Греции. Появление философских знаний происходит при разделении труда, при разложении первобытного общества, возникновении рабовладельческого строя Об этом свидетельствуют многочисленные исторические памятники. Специфика философского знания проявляется в следующем: 1) философское знание является «предельно теоретическим» Это означает, что философия изучает мир, как единое целое (частные науки изучают отдельные фрагменты мира). Она стремится найти общие закономерности свойства у объектов различной структурной организации. Такими общими закономерности выступают законы диалектики ( законы единства борьбы, противоположности, законы перехода количественных изменения к качественным, закон отрицания отрицания), наличия причины следственных связей, необходимых случайных явлений и.тд Первый закон говорит, о том что бытие противоречиво, т.е. все материальные образования внутренне противоречивы. Но противоречивость бытия указывали восточные мудрецы для этого был создан определенный символ На основе того что философия изучает общие свойства, ее называют наука о всеобщем . Философские понятия используются всеми конкретными науками ( к примеру понятие причина и следствие). Философия представляет собой ценностную систему знания и в силу этого определяется как мировоззрения, она стремится понять фундаментальные ценности бытия: добро и зло; справедливость и несправедливость; пытается раскрыть человеческое предназначение в истории, смысл истории. Это вечные вопросы томящие человеческих дух.
Философия исследует отношения человека к окружающему миру через призму существующих в обществе ценностей, в которой важную роль играет социальный, эмоциональный, этический, психологический элементы мыслителя. У каждого мыслителя эти элементы различны, поэтому философия представляет собой невероятное многообразие различных школ, учений и.т.д Философия стремится постигнуть самые существенные вещи, явления в человеческой жизни. Об этом свидетельствует само понятие философия — фило — любовь; софия — мудрость. Для философского знания не существует ссылок на очевидность тех или иных положений, все положения должны быть теоретически аргументированы. Если движение ? Нет. (Путь из пункта А в Б не достижим , т.к. с начало 50% потом еще 50/2, потом 25/2; …) Для философского знания характерно наличие постоянного сомнения. Философия является неустранимым элементом культуры человека. Философия является теоретическим ядром мировоззрения.
Философия и другие типы мировоззрения. — Студопедия
Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Существуют различные способы типологии мировоззрений, построенные на разных философских и методологических основаниях. Различными авторами выделяются: религиозное мировоззрение, естественнонаучное мировоззрение, социально-политическое мировоззрение, философское мировоззрение. Иногда выделяют также мировоззрение повседневного опыта, эстетическое мировоззрение, мифологическое мировоззрение[2].
Мифологическое
Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.
Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.
Религиозное
Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы и их главенствующую роль в мире и жизни людей.
Философское
Философия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: стремление к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[3], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[4], теория[5] или наука[6]. Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[3][7].
Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.
Синхронный и диахронический подходы — Language Days
Изучение «исторической лингвистики» просто определяется как «изучение языковых изменений в течение определенного периода времени». Его еще называют диахронической лингвистикой.
В этом эссе обсуждается взаимосвязь между синхроническим и диахроническим подходами с точки зрения исторической лингвистики.
Прежде всего, согласно Де Соссюру (который провел четкое различие между синхронным и диахроническим подходами в 18 веке), синхронный подход разработан для установления фундаментальных принципов любой идиосинхронической системы, составляющих любого языкового состояния.Синхронный подход также называется описательным. С другой стороны, диахронический подход — это не отношения между сосуществующими терминами языкового состояния, а отношения между последовательными терминами, которые замещают друг друга во времени [Курс общей лингвистики].
Например, если мы попытаемся установить принцип стандартной японской фонологической системы, это называется «синхронный анализ». Его также называют синхронным подходом, даже если мы делаем описательный анализ синтаксических особенностей эпохи Хэйан, потому что период анализа указан.С другой стороны, если мы попытаемся сравнить синтаксические изменения эпохи Хэйан (около 800 г.) с современным японским языком, это называется «диахроническим анализом».
Подводя итог определениям, описательная лингвистика определенного речевого сообщества (языкового состояния) называется синхронным подходом, а сравнение различных синхронных статусов за период времени — «диахроническим подходом».
(Рисунок 1: Синхронный подход)
Синхронный анализ — это описательный анализ.Следовательно, как вы можете видеть на рисунке 1, нам необходимо собрать данные из многочисленных высказываний в одном конкретном речевом сообществе.
(Рисунок 2: Диахронический подход)
С другой стороны, как показано на рисунке 2, диахронический анализ сравнивает различные синхронные состояния в течение определенного периода времени. Можно сравнить языковые особенности (такие как структура, фонемы, лексические элементы…) G1 и G2 или G2 с G3. Также мы можем сравнить G1 с G3.
В заключение можно четко сказать, что диахронический подход исходит из синхронного статуса.То есть, если не существует синхронного статуса, мы не сможем провести диахронический анализ. Таким образом, можно сказать, что диахронический подход взаимосвязан с синхронным подходом.
——————————————
Артикул:
Теодора Байнон (1977) Историческая лингвистика
Марк Хейл (2007) Историческая лингвистика: теория и метод
——————————————
Вышеупомянутое эссе — это то, что я понял из книг.
Подскажите пожалуйста, есть ли недостаток и избыток.Это мне очень поможет!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.
Синхронная и асинхронная передача данных
Синхронная передача
При синхронной передаче данные перемещаются в полностью парном режиме в виде фрагментов или кадров. Синхронизация между источником и целью требуется, чтобы источник знал, где начинается новый байт, поскольку между данными нет пробелов.
Синхронная передача эффективна, надежна и часто используется для передачи большого количества данных.Он предлагает связь между связанными устройствами в реальном времени.
Примером синхронной передачи может быть передача большого текстового файла. Перед передачей файл сначала разбивается на блоков и предложений. Затем блоки передаются по каналу связи в целевое местоположение.
Из-за отсутствия начальных и конечных битов скорость передачи данных выше, но повышается вероятность возникновения ошибок. Со временем часы будут рассинхронизированы, и на целевом устройстве будет неправильное время, поэтому некоторые байты могут быть повреждены из-за потерянных битов.Чтобы решить эту проблему, необходимо регулярно повторно синхронизировать часы, а также использовать контрольные цифры, чтобы гарантировать правильное получение и преобразование байтов.
Характеристики синхронной передачи
- Между отправляемыми символами нет пробелов.
- Синхронизация обеспечивается модемами или другими устройствами в конце передачи.
- Special ’syn’ символов.
- Синхронизирующие символы включаются между блоками данных для функций синхронизации.
Перед отправкой данных идет
Примеры синхронной передачи
- Чаты
- Видеоконференцсвязь
- Телефонные разговоры
- Личное общение
Асинхронная передача
При асинхронной передаче данные перемещаются по принципу половинной пары, по 1 байту или 1 символу за раз. Он отправляет данные в постоянном байтовом потоке. Размер передаваемого символа составляет 8 бит, при этом бит четности добавляется как в начале, так и в конце, что в сумме составляет 10 бит.Ему не нужны часы для интеграции — скорее, он использует биты четности, чтобы сообщить получателю, как преобразовать данные.
Это простой, быстрый, рентабельный и не требует двусторонней связи для работы.
Характеристики асинхронной передачи
- Каждый символ начинается с начала и заканчивается одним или несколькими конечными битами.
- Между символами могут быть пробелы или пробелы.
Примеры асинхронной передачи
- Электронная почта
- Форумы
- Письма
- Радио
- Телевизоры
Синхронная и асинхронная передача
Точка сравнения | Синхронная передача | Асинхронная передача |
Определение | Передает данные в виде блоков или кадров | Передает 1 байт или символ за раз |
Скорость передачи | Быстрый | Медленная |
Стоимость | Дорого | Экономичный |
Интервал времени | Константа | Случайное |
Разрывы между данными? | Не существует | существует |
Примеры | Чаты, телефонные разговоры, видеоконференции | Электронная почта, форумы, письма |
Синхронный vs.Асинхронная передача
- При синхронной передаче данные передаются в виде блоков, а при асинхронной передаче данные передаются по одному байту за раз.
- Для синхронной передачи требуется тактовый сигнал между источником и целью, чтобы цель знала о новом байте. По сравнению с асинхронной передачей, тактовый сигнал не нужен из-за битов четности, которые прикреплены к передаваемым данным, которые служат индикатором начала нового байта.
- Скорость передачи данных при синхронной передаче выше, так как она передается фрагментами данных, по сравнению с асинхронной передачей, при которой передается один байт за раз.
- Асинхронная передача проста и экономична, в то время как синхронная передача сложна и относительно дорога.
- Синхронная передача является систематической и требует меньших накладных расходов по сравнению с асинхронной передачей.
Как синхронная, так и асинхронная передача имеют свои преимущества и ограничения.Асинхронная передача используется для отправки небольшого количества данных, в то время как синхронная передача используется для отправки больших объемов данных. Таким образом, мы можем сказать, что как синхронная, так и асинхронная передача важны для общего процесса передачи данных.
.