Почему школьные психологи не справляются со своими обязанностями? | ОБЩЕСТВО
В детских коллективах, главным образом подростковых, – всё больше детей с отклонениями поведения. Школьный психолог – первый, кто сталкивается с этим.
Его профессиональная задача – вовремя заметить проблему и начать работу с таким ребёнком. Но порой профессиональный уровень школьных психологов не позволяет им принимать грамотные решения. Это – опасность для всего общества. Ведь сегодняшние «проблемные» дети – будущие члены социума.
Причин тому, что детей с девиациями (нарушениями поведения) в школах становится всё больше, – множество. Это и пресловутая инклюзия, когда ребята с ментальными особенностями учатся вместе с обычными детьми. И «мода» на приёмные семьи, воспитанники которых тоже нередко отличаются по менталитету от «нормотипичных» школьников. Если раньше семьи, в которых были дети «с особенностями», жили как бы в отдельном, параллельном, мире, то теперь все миры пересекаются.
Нельзя сбрасывать со счетов и банальных трудных подростков, с детства пристрастившихся к алкоголю и наркотикам,и новые угрозы, которые несёт нам цифровая среда.
«Принеси-подай»…
«Мы не можем уберечь детей от внешних угроз и не можем контролировать эти угрозы. Сегодня этот постулат намного более актуален, нежели 20–30 лет
назад, – говорит кандидат психологических наук, декан факультета психологии НГПУ Ольга Андронникова. – Единственное, что мы можем сделать в этой ситуации, – научить их противостоять этим угрозам».
Но кто и как будет учить этому? Ректор Евразийского института практической психологии и психотерапии, кандидат психологических наук Марина Кокляева, ссылаясь на свой опыт работы школьным психологом, жалуется на отношение к психологам со стороны других членов педагогического коллектива: «В понимании завуча и директора школьный психолог – это «свободные руки», которые можно использовать по принципу «принеси-подай». Надо отвести детей на олимпиаду – задействуют психолога.Нужно вместе с детьми убрать территорию школы – пусть психолог присмотрит, чтобы школьники не поубивали друг друга лопатами. В конечном итоге вся работа психолога по специальности сводится к составлению отчётов. Одним словом, в школьном коллективе этому специалисту отводится формальная роль».
Очень часто это «выходит боком» и семье, и школе, и обществу. Специалист отдела полиции по делам несовершеннолетних Ленинского района Людмила Баглаева приводит примеры некомпетентности школьных психологов, которые в присутствии детей начинают ругать родителей, совершают другие профессиональные ошибки.
«Часто бывает, что простые полицейские, взаимодействующие с «трудными» детьми, в большей степени психологи, нежели профессионалы с дипломом», – говорит Людмила Баглаева.
Особое положение
Малолетние преступники – отдельный куплет в «песне» про подростковых психологов. По закону, родителям подростка, совершившего не очень тяжкое правонарушение, предлагается два вида наказания на выбор: либо заплатить штраф, либо вместе с отпрыском пройти курс психологических тренингов.
Это странно, но большинство семей предпочитают заплатить штраф, нежели «связываться» с психологом. Причина такого недоверия и даже боязни, по мнению Ольги Андронниковой, опять же в том, что профессионализм «врачевателей душ» оставляет желать много лучшего.
Педагог-психолог из Искитима Михаил Полетев поднял проблему школьных конфликтов, которые случаются довольно часто: между школьниками, между школьниками и учителями, между учителями и родителями. «Сейчас во всех школьных конфликтах психолог принимает сторону директора, потому что подчиняется непосредственно ему, – говорит Михаил Михайлович. – Из-за этого очень часто конфликты остаются неразрешёнными, правые – виноватыми и наоборот». Михаил Полетаев убеждён, что психолог в школе должен быть на таком же положении, как особист в армии – над коллективом и вне зависимости от руководства.
Сторону Михаила Полетаева принял супервизор, эксперт Росздравнадзора Игорь Лях. По его мнению, «корень зла» – принятая в школе система централизованного подчинения директору. Собственно, именно из этого вытекает не только проблема, обозначенная Полетаевым, но и то, что психолога используют как свободные руки на подхвате, а он не может сказать «нет». По мнению супервизора, школьные психологи должны относиться к иной структуре, например, быть сотрудниками консультативного центра при управлении образования.
Для того, чтобы школьные психологи стали профессионалами высокого уровня, уважаемыми и почитаемыми учителями, родителями и детьми, нужна реформа профессионального образования. «Сейчас даже профессии девиантолога в вузах нет, а девиаций – очень много», – сетует Ольга Андронникова.
Нужны опытные
Руководитель отдела психологического консультирования Пётр Павленко:
– Мы работаем в Кировском районе. Это – рабочая окраина. Психологические проблемы у подростков соответствующие: правонарушения, драки, употребление запрещённых веществ.
Мне часто приходится быть членом комиссий по делам несовершеннолетних, куда малолетние правонарушители приходят вместе с родителями. Там же присутствуют и школьные психологи, и социальные педагоги. Я всегда удивляюсь, когда вижу в этой должности вчерашних выпускников педвузов, которые пугаются, теряются, не знают, что сказать.
На мой взгляд, на такую работу надо, наоборот, назначать «матёрых» педагогов, прошедших «огонь и воду», видевших всякое, – вот они и сумеют вразумить трудных подростков. Но зарплаты у социальных педагогов и школьных психологов копеечные, поэтому опытные туда не идут. А директора школ стараются заполнить пустующую вакансию теми, кто приходит «на новенького».
Родители малолетних правонарушителей, которые порой тоже далеко не «агнцы», конечно, не впечатляются лепетом вчерашней старшеклассницы.
В конечном итоге мы вместо воспитательного воздействия получаем обратный эффект – озлобленность и неприятие. И как следствие – малолетний правонарушитель ещё более цинично нарушает
закон.
Надо донести до власти, что детский психолог – это важная и нужная профессия. Сейчас отношение в социуме к этой профессии
неправильное.
Справляться с психотравмами
Врач-психотерапевт высшей категории, ведущий научный сотрудник Новосибирского НИИ гигиены Рспотребнадзора Павел Москвитин:
– Наша задача – вырастить личность, устойчивую к социальному стрессу. Мы все постоянно живём в условиях такого стресса: не можем быть уверенными в том, что завтра не останемся без работы, что сможем исправно выплачивать ипотечный кредит, что цены на бензин, услуги ЖКХ и продукты не взлетят до небес. В 90-е годы прошлого века я работал в Кузбассе. Это очень сложный регион. Именно шахтёры Кузбасса стучали касками на Кузнецком мосту в Москве во время правления Ельцина. Уровень социального стресса там был очень высок. Да и сейчас социальное напряжение сохраняется. А ведь дети – они, как губка, впитывают все настроения и эмоции взрослых. Мы должны быть профессионалами очень высокого уровня, чтобы суметь оградить наших детей от стрессов и научить их справляться с психотравмами. Предлагаю обратиться к представителям власти, чтобы вывести на новый уровень систему подготовки психологов.
Нужна система профилактики
Главный специалист комитета опеки и попечительства мэрии Новосибирска Елена Локтева:
– У нас есть законодательные документы, которые определяют поле деятельности каждой службы, работающей с детьми. Комитет опеки и попечительства координирует работу этих служб. Считаю, что надо делать упор на систему профилактики: ведь социальные сироты – дети без попечения при живых родителях, дети с нарушениями поведения – появляются тогда, когда не сработала система профилактики. Мы сейчас создаём в городе систему медиации – как раз для решения школьных конфликтов и других споров, в которых задействованы дети. Прилагаем ряд усилий, направленных на социализацию детей, оставшихся без родителей, детей-инвалидов, подростков, совершивших правонарушения. Пожалуй, соглашусь с тем, что психологов нужно больше. Рекомендуемая нагрузка на одного психолога – 30 семей. Это – немало. Но в условиях дефицита кадров одному психологу приходится работать с гораздо большим количеством пациентов.
Миллионы невротиков
■8 млн чел. в России живут в состоянии хронической депрессии.
В Новосибирской области 22% старшеклассников признались, что испытывают хроническую депрессию.
■8% из них имеют девиантное поведение.
■500 подростков ежегодно совершают попытки
суицида.
Источник: монография «Психическое здоровье: психогигиенические маркеры»
Метод в теории и на практике
Психологические технологии
Гильдия
Вместе с родителями
Коллеги
Психолог у доски
Игротека
Книжный шкаф
Разное
Дошкольный психолог
|
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||
Страница 1 из 579 |
Школьный психолог: быть в гуще событий / Newtonew: новости сетевого образования
По новым образовательным стандартам каждое учебное заведение должно обеспечивать психологическое сопровождение своих учеников. Что собой представляет это «сопровождение», из документов не совсем понятно, но школы привычно «взяли под козырёк» и спешно ввели в штатное расписание положенную должность — психолога.
Служебные обязанности специалиста с опасной приставкой психо- в стандартах обозначены весьма расплывчато, поэтому для начала должность превентивно бюрократизировали. Школьный психолог подчиняется множественным локальным актам, часть которых сочиняет сам, пишет планы и отчёты. С бумажной стороной его работы дела обстоят неплохо.
О том, какая роль школьного психолога на самом деле, зачем он нужен и чем должен заниматься, мы поговорили с Романом Золотовицким, сертифицированным психодраматистом и социодраматургом, консультантом Центра проблем аутизма и преподавателем Московского института психоанализа, психологом инклюзивной школы №1465 г. Москвы.
Роман Золотовицкий
член Британской ассоциации психодрамы и социодрамы, преподаватель МГУ, РАТИ (ГИТИС)
Несмотря на то, что психологи работают в школах довольно давно, профессия школьного психолога остаётся непонятной ни функционально, ни методически. Ситуация в школе вообще находится в постоянном сползании то в одну, то в другую сторону. Требования к педагогам меняются. Меняются взгляды и точки зрения, и только в административном плане отчетности всё прибывает.
Из старого понимания роли психолога перенимают очень много инструментов, которые для школы абсолютно не подходят. Например, психодиагностика. В школе она может быть только диагностикой ситуации в целом. Индивидуальная психодиагностика не нужна, да и некогда её делать. Она отвлекает, а школьному психологу надо быть в центре событий. Он не должен работать по следам, по жалобам, по обращениям.
Обращение — это значит, что мы опоздали, что мы плетёмся в хвосте событий.
А работать надо на предупреждение. Школьный психолог должен быть в курсе любого конфликта между учениками, учителями и, конечно, в эпицентре любого конфликта между учеником и учителем.
Кадр из фильма «Опасная профессия»
Источник: premiere.fr
Он должен идти по коридору и не просто здороваться, а называть всех по именам, перекидываться парой фраз, ловить шестым чувством флюиды напряжённости между людьми.
Двадцать минут большой перемены — самая главная завязка, главное погружение в работу. Если в это время психолог будет сидеть в кабинете, то ничего, кроме малоэффективного разгребания «обращений», у него не получится. Его задача быть в гуще, внутри происходящего, и делать это происходящее максимально прозрачным для всех, выстраивая общение и отношения с помощью своих профессиональных инструментов.
Детская ситуация: как в ней разобраться
В школе существуют два совершенно разных народа — ученики и учителя. У них абсолютно разные мотивы, отношения, желания и восприятие происходящего. Наши педагоги часто не очень понимают, что такое детская ситуация. Они существуют отдельно, и им только кажется, что они знают, «кто первый начал». Плохо, когда ученики в курсе происходящего, а учителя нет.
И никогда «заявительная» система, когда психолог реагирует на внешние сигналы, не даст своевременную и достоверную информацию. Даже если у психолога есть «разветвлённая разведывательная сеть» — это не то. Таким образом к нему будут притекать только криминальные сведения. Он будет внутри системы презумпции виновности, которая у нас царит в школах.
Мы живём с посттравматическим сознанием, и слоган воспитательной работы почти в любой школе звучит как у чеховского героя Беликова — «кабы чего не вышло». Над учеником висит дамоклов меч вины.
Иногда, панически боясь проблем, учителя и вовсе переходят черту. Например, если в школе есть коррекционный класс, то в какой-то момент раздражённая учительница может припугнуть ученика, чьим поведением она недовольна — «смотри, будешь себя так вести, пойдешь в класс к дуракам». Эта фраза значит, что все мы очень сильно проиграли, и расхлебывать ситуацию придется долго, потому что вслед за взрослыми дети долго могут повторять ещё много всяких гадостей, унижая друг друга.
Конечно, надо понимать наши ограничения, но всё-таки попытаться в детскую ситуацию влезть. Например, пусть как-нибудь на тренинге взрослые поиграют в детей. Пусть это будет что-то спонтанное — социодрама, в которой встретятся разные силы, и каждый сможет взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных сторон. Вообще педагог, у которого «внутренний ребенок» как-то проявляет себя, уже на порядок менее тревожен, поскольку имеет больше жизненного опыта и способен овладеть групповой динамикой не по учебнику.
В пединститутах не делают акцента на отношениях детей и к детям, на групповой динамике. Все эти свойства отношений проходят очень расплывчато в курсе психологии. Но если ты не понимаешь, что такое класс как группа, ты не сможешь понять, что в нём происходит.
Всякий, кто сталкивался с группой в качестве ведущего, знает, что есть множество нюансов, которые ведущий не может контролировать.
Источник: pinterest.com
Учебный процесс состоит, как минимум, из двух частей — из обмена знаниями и бурлящей групповой динамики детей.
Взрослый становится частью этой динамики не только тогда, когда ему подкладывают кнопку на стул. Педагог, старающийся этой динамики избегать, попадает в очень опасную ситуацию — становится просто охранником учебного процесса. Всем знакомая ситуация: раздражительная, безумно усталая учительница, не замечающая, как она рявкает на каждого, кто покушается на её учебный процесс, как охранник носится по классу и пытается заставить детей слушать, — конечно же, неэффективно.
А нужно просто уметь оглядываться.
Держать под наблюдением большой круг людей. Смотреть, не фокусируя внимания на одном, а воспринимать ситуацию целиком.
Бывают педагоги, которые не видят группу и не слышат. Я встречал педагогов, которые очень любят свою работу, но не умеют держать группу. Если же учитель, не владеющий групповой динамикой, не уверен в себе как человек, то его вооружённое профессионализмом «Я» идёт вразнос, давит и детей, и его самого. И вот тут школьный психолог должен это увидеть и принять меры.
Начинать надо с учителей…
И прежде всего, с начальной школы. Требования к педагогу начальной школы выше, условия работы тяжелее. Но педучилища не дают понимания того, какими сейчас бывают дети, с какими видами сложного поведения придётся работать.
Например, гиперактивность. Гиперактивный ребенок с прекрасно развитым интеллектом легко овладевает знаниями, но в то же время доводит учительницу до белого каления. Не владея никакими методиками, она пытается увещевать родителей. Родители воспринимают это как то, что она хочет переложить на них свою вину (что часто не лишено оснований). Любой анализ или диагностика приводит к расследованию. И тут мы уже переходим в область медицины и начинаем «лечить больной орган». А надо менять ситуацию в целом.
Но ещё хуже, если педагог что-то «психологическое» почитала. Тогда она начинает «видеть», и это знание её сильно портит, искажая работу практически до профнепригодности.
Источник: pinterest.com
Школьные психологи должны стать тренерами педагогов.
Это не сложней, чем работать с детьми. Более того, если у специалиста с детьми получается, значит и со взрослыми дело пойдет. Но не наоборот.
Когда я обучаю бизнес-тренеров, я советую им хотя бы один раз в год на два часа приходить в школу и проводить игру с детьми. После детей уже никакие советы директоров не страшны.
Инклюзия и коррекция
Скоро у нас все школы будут инклюзивными. Логика эксклюзии обречена, хотя бы потому, что сейчас по статистике 1,5% детей рождаются с различными расстройствами аутичного спектра. Это огромная цифра. Мы имеем дело уже не с эпидемией, а с пандемией. Это значит, что в каждом классе будет такой ребенок.
Коррекционная же система ничего не корректирует. Она может подучить каким-то бытовым навыкам, но и только.
Мы слишком увлеклись специализацией, начали плодить «виды детей», разделили их на восемь типов специализированных школ. Но аутисты не вписываются ни в один из них.
Создавать очередной, девятый вид — абсолютно тупиковый путь. Коррекционные школы для них не подходят. Аутичные дети и так испытывают огромные сложности с общением. Заперев их в социальном вакууме семья/спецшкола, мы лишь усугубим ситуацию — вырастим тысячи людей, не способных жить без поддержки окружающих.
Ужас в том, что вся наша коррекционная педагогика считает себя наследницей Выготского, делая его основателем современной дефектологии. С помощью некоего набора приёмов и диагностических инструментов дефектологи измеряют, чем ребенок плох. Считается заслугой изучать сложную структуру дефекта, но на самом деле природа происходящих в человеческом мозге процессов во многом неясна.
Неврологи утверждают, что современная гиперактивность, например, связана с различными проблемами иммунитета, с экологией, с врождёнными патологиями, которые долго невозможно распознать. Всё, что касается мозга, остаётся тайной за семью печатями. Но признать это и остановиться никто не хочет.
Если у ребенка поведенческие проблемы, его рано или поздно отправляют к психиатру. Дальше всё обычно происходит по стандартному сценарию. Ребенку выписывают препараты. Они не помогают, тогда психиатр увеличивает дозу. Когда и это не даёт результатов, препарат заменяют. Такой курс терапий может продолжаться до бесконечности. Родителям же просто страшно, и они уже не замечают, что фактически на их ребенке проводится эксперимент.
Что наша жизнь? Игра!
Школьному психологу нужно не просто быть в центре событий — он должен эти события генерировать сам. Игра — отличный инструмент, который помогает узнать, как обстоят дела, что-то изменить, предотвратить, наладить и даже просто ближе «познакомить» учителей и учеников друг с другом.
Как-то я попросил второклассников принести их любимые игрушки, и целый урок мы выстраивали отношения между игрушками. Когда игра закончилась и дети ушли, их учительница сказала «Ну надо же, оказывается, какие они».
Кстати, учительницу я тоже попросил принести любимую игрушку. Жаль, что она не играла. Но игрушку принесла.
Однажды одна учительница обратилась ко мне с вопросом — что делать, если ребенок боится темноты, когда в классе используется проектор и выключается свет. Не показывать фильмы нельзя. Другие дети их любят, а этот мальчик рыдает, его трясет, начинается истерика.
И тогда я предложил поиграть с ним в темноту, не гася свет. Причём поиграть честно, соблюдая все нюансы. Сначала мы убедились, что ребёнок чувствует себя в безопасности, а потом мало-помалу начали воспроизводить обычный порядок действий. Игра могла быть прекращена в любой момент по желанию ребенка. Совсем не факт, что всё получилось бы с первого раза. Но медленное, постепенное расширение зоны комфорта ребенка в итоге всё равно дает огромный прогресс.
На такого рода игры я всегда приглашаю какую-то часть остального класса. В дальнейшем эти дети станут опорой в адаптации «главного героя» нашей игры. Из них сформируется структура помощников, способных предотвращать различные негативные явления в классе вроде травли и дискриминации слабых.
И вообще такие акции (не обязательно в прямом смысле игра, но любое действие с отношениями и ролями) очень развивают класс как целое.
Источник: gabrielle-price.blogspot.ru
Смягчаются вертикальные неформальные подчинения, зависимые и невзаимные отношения, борьба за внимание, изолированность, равно как и «звёздность» отдельных учеников. Этими притяжениями и отталкиваниями занимается вообще-то социометрия, но здесь я говорю в целом о миссии школьного психолога, который через события в классах не только сильно влияет на положительную динамику отношений и развитие детей, но и позволяет контролировать всё огромное, на самом деле, пространство школы.
Чтобы играть эффективно, школьному психологу нужно владеть социодраматическими приёмами и технологиями, знать социометрию, групповую диагностику, практику реабилитации, психологию отношений, теорию ролей, профилактику травли и многое другое.
Школа — это место, где учатся не только дети, но и учителя, родители, да и вообще любой человек, туда попадающий.
Только осознав необходимость постоянного самосовершенствования всех участников образовательного процесса, мы сделаем школу безопасной и продуктивной средой для роста и воспитания наших детей.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Страничка педагога — психолога. Государственное учреждение образования «Сопоцкинская средняя школа»
Весна — слово всего из пяти букв, но в нём так много веры. Ведь весенняя пора — время новых планов и надежд. Эти три месяца созданы для вдохновения, влюблённости и отличного настроения
10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОСТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ВЕСНОЙ
Педагог — психолог:
ПАВЛЯКОВСКАЯ ЕЛЕНА ТАДЕУШЕВНА
График работы педагога-психолога
Понедельник: 10.00-13.00,13.00-16.30
Вторник: 10.00-13.30, 14.30-16.00
Среда:10.00-13.00, 13.30-16.30
Суббота:10.00-13.00
График консультаций
Участники учебно-воспитательного процесса | Время проведения консультаций педагогом — психологом |
Обучающиеся |
среда
14.00-15.00
|
Родители, обучающиеся, педагоги |
суббота
10.00-13.00
|
Педагоги |
среда
15.00-16.00
|
УЧАЩИМСЯ
Дорогие ребята!
Зародилось много «мифов» о педагогах-психологах. Хотелось бы их развеять. Предлагаю Вам взглянуть на работу педагога-психолога по-новому:
Миф 1. «Педагог-психолог – тот, кто работает с психами. Педагог-психолог и психиатр — одно и то же».
Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Педагог-психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К педагогу-психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному педагогу-психологу — об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% — со средними и т. д.).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог — психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу — психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Дорогие ребята!
Вам предлагаются некоторые рекомендации для организации различных сторон вашей жизни: как учебной, так и личной. Для овладения тем, что вам необходимо или понравилось, осуществляйте свои намерения ПОЭТАПНО, последовательно, настойчиво а не «всё сразу» — любые новые навыки и привычки формируются постепенно, и как для их вырабатывания, так и для закрепления нужно время и привыкание.
С уважением – Ваша педагог-психолог Павляковская Елена Тадеушевна
Рекомендации подросткам
1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия.
2. Упал – начни сначала.
3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.
4. В поисках истины свойственно ушибаться!
5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.
6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.
10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.
11. Всем людям свойственно ошибаться!
Способы повышения самооценки и уверенности в себе
Профориентация. Памятка для учащихся. Семь шагов к взвешенному решению
Как быть толерантным в общении
Полезные рекомендации психолога школьникам
РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители, поздравляем ВАС с Днем знаний!!
Пусть этот праздник вдохновит нас всех на упорное достижение всех поставленных целей и совместный успех. Желаю, чтобы дети были настоящей гордостью, чтобы каждый из них открывал свои индивидуальные способности и таланты, а вы всегда поддерживали их и помогали во всём. Пусть этот учебный год принесет нам всем только добрые эмоции, большие успехи, хорошее настроение и радость. Терпения вам, дорогие родители, крепкого здоровья, благополучия и прекрасных отношений с детьми.
Советы родителям первоклассников
Правила эффективного общения родителей с детьми
При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:
Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:
• ребенок убедится, что вы его слышите;
• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.
Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»
- Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто… говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).
- Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка
ДЕСЯТЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.
2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.
3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:
– Что случилось бы, если б я не вмешался?
Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.
5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.
6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.
7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»
8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.
10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.
Главные заповеди Монтесcори
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать,
Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится быть уверенным в себе.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Памятка для родителей. Как обеспечить психологическую безопасность для ребёнка
Что делать, если ребенок говорит неправду?
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
Тест «ГДЕ СЕБЯ НАРИСОВАТЬ?»
Уроки психотренинга для родителей
ПЕДАГОГАМ
Советы педагогу
Вносите систему в свою работу
Если в вашей учительской работе постепенно, но неукоснительно чётко вырисовывается система, то и ваши ученики будут более организованными и успешными, а результаты вашей работы и их учёбы будут значительно качественнее и выше. Вместо того, чтобы постоянно делать учащимся замечания и одёргивать их, надоедая ребятам многословными объяснениями всевозможных правил, создайте систему в своей работе. А, вернее сказать, упорно создавайте и создавайте её постоянно.
Если ваши ученики знают, что по пятницам у них всегда проходит урок домашнего чтения, то вам не придётся десять раз напоминать им принести в класс книги по домашнему чтению. И чем чётче систему работы вы создадите, тем меньше учеников на вашем уроке домашнего чтения будут сидеть без книг.
Когда же мы, сами учителя, запутываем наших учеников – в эту пятницу у нас есть домашнее чтение, в следующую пятницу его не будет, а в после следующую «там посмотрим» — то и нам, самим учителям, от этого хаоса и полной бессистемности нашей собственной работы преподавать, а тем более, научить учеников хоть чему-нибудь, становится всё сложнее и сложнее. Уверяю вас, от бессистемности, спонтанности и нечёткости своего учительского труда вы будете страшно уставать сами и задёргаете своих учеников. От запутанности, нестройности и непредсказуемости вашей работы как учителя результаты детского учебного труда будут неукоснительно снижаться. Эффективность учения в вашем классе на ваших уроках и ваша удовлетворённость собственным трудом будут крайне низкими. А дело всё в системе или бессистемности труда учителя.
Возьмём в качестве примера работу учителя с ученическими тетрадями. Учителя — практики знают, сколько времени, сил и нервов отнимает у нас эта работа. Попробуйте заставить наших учеников вести аккуратно в течение всего учебного года, или хотя бы одной учебной четверти, тетради по своему предмету, да ещё несколько разных: рабочая тетрадь, тетрадь для конспектов, тетрадь для тестов и контрольных работ и т. д. Если мы, учителя, не создали в своей учебной аудитории чёткий рабочий режим, совершенно определённую учебной программой и нами самими систему работы с ученическими тетрадями, то, будьте уверены, у основной массы наших учеников тетрадей этих не будет вовсе, даже если при этом мы будем им постоянно говорить о необходимости наличия рабочей тетради ученика в классе.
Разработайте свои (хотя, почему свои, вполне можно скооперироваться со своими коллегами в этом вопросе) простые и чёткие правила и неукоснительно следуйте им. Например, правила работы с ученическими тетрадями:
- Два-три раза в неделю учитель берёт ученические рабочие тетради на проверку.
- Если в тетради ученика не сделана работа над ошибками предыдущего письменного задания, то последующая работа, пусть и аккуратно выполненная учеником, учителем не проверяется, а автоматически выставляется неудовлетворительная оценка.
- Раз в месяц учитель выставляет оценку за ведение рабочей тетради, которая идёт в журнал.
- Раз в полугодие завуч школы проверяет ученические тетради и ставит свои оценки за их ведения. Эти оценки также переносятся учителем в журнал.
- На последнем родительском собрании четверти учитель раздаёт ученические тетради с выставленными там оценками за их ведение, пометками и своими замечаниями родителям учащихся.
- Информация о перечне тетрадей, которые должны вести ученики по вашему предмету, вывешена на стенде в кабинете. Например: две тонкие рабочие тетради в линейку; одна общая толстая тетрадь (в любую разлиновку) для конспектов и лекций по грамматике; одна общая толстая тетрадь по домашнему чтению; одна тонкая тетрадь с линейку для тестов и контрольных работ, которая хранится в учебном кабинете; толстая тетрадь по подготовке к экзаменам.
- За все тетради раз в полугодие ученики получают оценки за их ведение, выставляемые в журнал.
- На итоговые зачёты в конце четверти ученик должен приходить с общей тетрадью, содержащей все конспекты и лекции по изученным темам.
Уважаемые коллеги, не накапливайте горы непроверенных ученических тетрадей. Лучше их проверять в системе, ведь, кроме вас, их всё равно проверять больше некому. Не можете постоянно проверять тетради своих учеников, не хватает на это ни времени, ни сил? А почему учащиеся должны постоянно выполнять задаваемые им вами задания? У них что, время и силы безграничны? Чувствуете, что зашиваетесь с проверкой ученических тетрадей, задайте больше устных заданий, чем письменных. В крайнем случае, устройте прямо на уроке самопроверки тетрадей самими учащимися.
Разумеется, у каждого учителя будет свой перечень необходимых для учеников тетрадей по его предмету. И у каждого будут свои правила работы с ученическими тетрадями. Даже не так важно, какие именно правила вы завёдете. Важно, чтобы вы заведённым правилам неукоснительно следовали, и чтобы из этих простых правил вырисовывалась чёткая, логичная, стройная и хорошо продуманная система учения в вашем классе по вашему предмету.
Если же у вас нет правил работы с ученическими тетрадями и система вашего учительского труда не складывается и не получается, то не ждите от своих учеников хороших результатов учёбы и не требуйте с них никаких тетрадей вообще. Толковых тетрадей, по которым можно было бы действительно учиться, у них не будет, потому что мы, взрослые, оказались бестолковыми и не сумели разумно и чётко организовать эту работу с детьми, не смогли ясно и понятно их этому научить. Так что ж мы хотим с детей? Нам наши ученики ответят тем же хаосом, той же бессистемностью и путаницей: то принёс в класс рабочую тетрадь, то не принёс; то сделал работу над ошибками, то забыл; то сдал тетрадь на проверку, то не сдал.
Это был лишь пример с ученическими тетрадями. А чёткая и понятная детям система должна прослеживаться в нашей учительской работе во всём: в проведении письменных контрольных и тестов, в организации внеклассных мероприятий, в нашей работе с родителями учащихся, в проведении устных зачётов, в пересдачах учащимися плохих оценок, в нашей подаче нового учебного материла, в его закреплении, повторении и отработке и т. д. Кстати сказать, было бы совсем замечательно, если бы мы, учителя, привлекали к созданию и разработке системы нашей школьной работы самих учащихся, а также их родителей. Мы вполне могли бы обсуждать и принимать с учениками нашими правила, которые потом предстоит неукоснительно соблюдать и им, и нам. Почему мы боимся привлекать ребят к этому процессу школьного законотворчества?
Пока же у нас с вами, уважаемые коллеги, нет стройной системы и чёткой продуманности в нашем учительском труде, мы будем страшно уставать от этой бессистемности
Памятка учителю по профилактике конфликтов
Профилактика и коррекция отношений в классе
Как заметить приближающийся суицид
Профвыгорание педагогов
Рекомендации учителям, работающим с детьми с ОПФР
Рекомендации педагогам для работы со слабоуспевающими учащимися
Рекомендации педагогам для работы со слабоуспевающими учащимися
Зачем нужен психолог в школе? Методы работы психолога
Психолог, работая в школе, неразрывно связан со всей ее структурой (учебным процессом). Но школа – это большой социум, где психолог работает с детьми, родителями и педагогами.
Но какие же основные методы работы психолога в школе? Рассмотрим их.
Психолог может вести уроки по психологии, если таковы имеются в школе. Так же в обязанности психолога входят коррекционная и диагностическая работа. Это может быть диагностика эмоциональной сферы или диагностика тревожности. При низких результатах, проводится с ребенком коррекционная работа. Эта работа может вносить в себя различные методы воздействия (коррекции) (игры, упражнения, арт-методы) в зависимости от возраста ребенка. Проведение классных часов тоже входит в работу психолога. Если требуется, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, будь то для родителей или в иные инстанции. Консультативная деятел ьность так же важное направление в работе психолога. Психолог находится в центре социума, где рождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные взаимоотношения педагогов с детьми.
Ребенок первый раз приходит в школу, столь радостное событие для него. Новые люди, первая учительница, смена всего, что было до этого. И тут, чтобы не упустить момент, работа педагога и психолога очень важна. Только работая в команде, школа и получает звание социального института знаний. Психолог через освоение поведения, помогает ребенку усвоить первый опыт в межличностных отношениях, усвоение знаний и многого другого.
Многие думают, что психолог в школе занимается только диагностикой, но это не так. Главной целью психолога, считается создание для ребенка условий жизненных систем и выбор этих систем. А у ребенка при совместной работе психолога и педагогического коллектива формируются условия для создания уверенной личностной позиции.
Ведь только психолог выступает важным звеном между педагогами и детьми для решения различных проблем. От хорошей работы психолога завися условия формирования педагогических задач.
Психолог может разобраться в причинах агрессии, плохой учебы детей. Вот тут появляется связь с родителями, им просто необходим контакт с психологом. Кто как не их родители лучше знают своего ребенка и его поведение. Так же, если ребенку необходима помощь другого специалиста, чем психолога в школе, тогда психолог поможет перенаправить, дать рекомендации. Работа психолога в школе очень сложна и многогранна. Поэтому она должна осуществляться достойно и правильно.
Сайт школьного психолога Бенаевой Ирины Владимировны
Добрый день, уважаемые коллеги и гости сайта!
Меня зовут Ирина Владимировна. Я педагог-психолог специальной школы для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройствами аутистического спектра. Спасибо, что посетили мой сайт. Надеюсь, что на его страницах Вы найдете для себя много полезной информации!
Приглашаю к сотрудничеству и обмену опытом работы психологов, чья деятельность связана с детьми с ОВЗ. Написать можно по адресу: [email protected]
Я педагог-психолог… Почему я пришла в эту профессию. Что для меня Психология и что Я для психологии?
Быть педагогом – ответственный тяжелый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на уроке – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, заинтересовать. К тебе ходят на занятие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но почему-то так долго нет позитивных изменений…
Я – педагог-психолог, но я не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь всем, кто нуждаются в моей помощи.
Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть главная задача и основной смысл работы педагога-психолога. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам. Для многих ты становишься маяком в жизни, который верит в него, так как рядом больше нет никого. Миссия педагога-психолога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы быть человеком, который вдохновляет к достижению успеха.
Мое профессиональное кредо: уметь выслушать, понять, оказать помощь. Каждый день меня встречают детские глаза, счастливые, иногда грустные, но всегда открытые к общению. Я радуюсь каждой встрече, каждой беседе, потому что для некоторых из них я чуть ли не единственный взрослый друг. И я счастлива от их доверия. А иметь возможность быть счастливым и от работы – это много стоит.
Работа с детьми – это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.
Я еще молодой специалист, но благодаря этой работе я тоже учусь, развиваюсь…
Для меня психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
1 | Университет Северного Колорадо | Оценка 99,53 | Финансовая помощь% 79% | # Интернет-программы 2 | Уровень ступени 45% | Университет Северного Колорадо предлагает две программы школьной психологии, одобренные Национальной ассоциацией школьных психологов: ред.С. и к.т.н. Студенты, поступающие в Ed.S. программы получают необходимую им подготовку, чтобы стать практикующими школьными психологами. Курсовая работа фокусируется на эмоциональном, социальном и интеллектуальном развитии детей; академические вмешательства; и программы, способствующие созданию безопасной среды обучения. Доктор философии Программа предназначена для студентов, которые хотят проводить исследования или предоставлять консультационные услуги школам и общественным организациям. Курсовая работа охватывает такие темы, как вмешательства для студентов с низкой или тяжелой инвалидностью, биологические основы поведения, социальная когнитивная нейробиология, школьные психологические консультации и прикладной анализ поведения. | Кредит за опыт № | Службы размещения Да | Консультации Да | Подробнее Читать меньше | ||
2 | Университет Восточного Мичигана | Оценка 95.16 | Финансовая помощь% 90% | # Интернет-программы 1 | Уровень ступени 37% | Университет Восточного Мичигана предлагает магистерскую программу по педагогической психологии, которая обучает студентов применять психологические принципы в школе и вне школы, проводить исследования, а также создавать и проводить оценки.Основная курсовая работа включает такие области, как теория интеллекта, мотивация, одаренные студенты, мультикультурное обучение и социология образования. Люди также могут сосредоточить свои исследования на том, как студенты развиваются в учебе, или на методах исследования и оценки. Кроме того, в школе требуется диссертация и проект, которые позволят учащимся продемонстрировать свое понимание учебного материала. Выпускники программы продолжают работать учителями, специалистами по оценке, бизнес-тренерами и исследователями. | Кредит за опыт Да | Службы размещения Да | Консультации Да | Подробнее Читать меньше | ||
3 | Университет штата Юта | Оценка 95.15 | Финансовая помощь% 41% | # Интернет-программы 1 | Уровень ступени 59% | В Университете штата Юта есть кафедра психологии, на которой работают преподаватели, которые имеют различные интересы, включая оценку поведения, вмешательства в раннем детстве, расстройство аутистического спектра, обучение родителей, телездравоохранение и вопросы разнообразия.В результате, независимо от того, хотят ли учащиеся работать в школах или агентствах по оказанию социальных услуг, они могут получить пользу от профессионалов, дающих всестороннее представление о сфере психологии образования. Студенты программы магистратуры должны пройти 73 семестровых учебных курса и пройти стажировку под присмотром 1 500 часов, в то время как докторанты должны пройти 108 часов занятий и пройти стажировку в течение 2 000 часов. | Кредит за опыт Да | Службы размещения Да | Консультации Да | Подробнее Читать меньше | ||
4 | Университет Темпл | Оценка 94.43 | Финансовая помощь% 76% | # Интернет-программы 1 | Уровень ступени 66% | Основанные на модели ученого-практика, школьные программы психологического факультета Университета Темпл дают студентам психологическую основу, которая им необходима для эффективного выполнения требований этой сложной профессии.Школьный Ed.S. Степень подготавливает студентов к применению научно обоснованных практик в школьных условиях при использовании оценок, выполнении вмешательств, работе со школьной администрацией и родителями и обучении различных групп учащихся. Те, кто получил степень доктора философии в школе психологии Университета Темпл узнают, как проводить исследования и оценки, а также предоставлять консультационные услуги. Требования курса включают такие темы, как тесты и измерения, прикладной поведенческий анализ, когнитивные оценки, личность и поведение и психотерапия. | Кредит за опыт Да | Службы размещения Да | Консультации Да | Подробнее Читать меньше | ||
5 | Техасский университет A&M — Колледж-Стейшн | Оценка 93.97 | Финансовая помощь% 54% | # Интернет-программы 2 | Уровень ступени 80% | Программа школьной психологии Техасского университета A&M дает студентам навыки и знания, необходимые для создания и проведения оценок, проведения исследований и оказания помощи студентам.После завершения программы выпускники могут найти работу в государственных и частных школах, больницах, колледжах и университетах, организациях медицинского образования и медицинских клиниках. Обязательная курсовая работа включает уроки интеллекта, эмоциональных расстройств у детей, передовых методов терапии и школьных поведенческих проблем. Кроме того, студенты получают обширный практический опыт, работая в течение двух семестров в общественной клинике и 600 часов в школе, а также пройдя практикум по оценке и исследовательскую практику. | Кредит за опыт № | Службы размещения Да | Консультации Да | Подробнее Читать меньше | ||
6 | Государственный университет Болла | Оценка 93.17 | Финансовая помощь% 47% | # Интернет-программы 1 | Уровень ступени 57% | Предлагаемая педагогическим колледжем программа школьной психологии государственного университета Болла сочетает в себе аудиторные и полевые работы, чтобы дать учащимся навыки, необходимые им для проведения интервенций, оценок и консультаций в учебных заведениях.Обязательные курсы программы посвящены таким темам, как психологическое консультирование, методы статистических исследований, оценка личности и патология развития. Кроме того, студенты могут выбрать несколько факультативов в таких областях, как исключительные дети, процессы консультирования, аномальная психология, теория измерений, психопатология и физиологическая психология. Чтобы предоставить студентам практический опыт, Государственный университет Болла предлагает стажировки в рамках обычного и специального образования, а также клиническую практику. | Кредит за опыт № | Службы размещения Да | Консультации Да | Подробнее Читать меньше | ||
7 | Университет Мемфиса | Оценка 92.44 | Финансовая помощь% 40% | # Интернет-программы 1 | Уровень ступени 40% | Студенты, которые заинтересованы в работе в области школьной психологии, могут записаться на комбинированную программу на получение степени MA / EdS в Университете Мемфиса, которую можно получить за три года.После завершения программы студенты имеют право на получение свидетельств от Совета по образованию штата Теннесси или от сертификационных советов в других штатах. Программа фокусируется на нескольких областях области, включая принятие решений на основе данных, консультации, сотрудничество, исследования, этическую практику и учебную поддержку. Школа также предлагает докторскую степень, в которой особое внимание уделяется дизайну исследований и статистике. Студенты этой программы проходят курсы по методологии исследования, поведенческой нейробиологии, психообразовательной оценке и детской психопатологии. | Кредит за опыт Да | Службы размещения Да | Консультации Да | Подробнее Читать меньше | ||
9 | Университет Джорджии | Оценка 89.85 | Финансовая помощь% 20% | # Онлайн-программы |
.
Как вы можете повлиять на психическое здоровье учащихся в качестве школьного психолога
Внимание к психическому здоровью учащихся стало столь же важным в школах K-12, как и обучение молодежи их нынешней учебной программе на уровне их класса. Школьные психологи играют решающую роль в этом отношении — эти профессионалы несут ответственность за поддержку всех учащихся и следят за их успехами не только в учебе, но и в поведенческом, эмоциональном и социальном плане.
Задача школьного психолога — помочь отдельным учащимся и целым школьным сообществам преодолеть любые препятствия, которые мешают обучению.Это ключевая роль в годы обучения студентов. Если мысль об улучшении жизни молодых людей заряжает вас энергией, вот несколько причин, по которым вам следует подумать о получении степени специалиста по образованию (Ed.S.) по школьной психологии.
Возрастающая потребность в школьных психологах
Просмотрите новости, и вы увидите, что проблем, с которыми сталкиваются сегодняшние студенты, немало. От депрессии до СДВГ и преодоления чрезмерного стресса молодые люди сталкиваются со сложными проблемами, с которыми трудно справиться.В некоторых случаях эти проблемы усугубляются расширением использования социальных сетей, которое продолжает распространяться. Сложные семейные ситуации и жестокое обращение могут еще больше усугубить проблемы с психическим здоровьем учащихся.
Соответственно, учащимся необходимо руководство, которое поможет им справиться с такими сложными проблемами, как издевательства, развод, беспокойство, расстройства пищевого поведения и отказ от ребенка. Все студенты могут получить пользу от надежного профессионала, который обучен создавать безопасную и здоровую среду обучения для молодежи. Школьные психологи делают это, работая с учениками один на один и сотрудничая с учителями, школьными консультантами, руководителями округов и семьями для улучшения успеваемости учеников.Школьные психологи обладают способностью оказывать положительное влияние на жизнь учащихся на долгие годы, помогая им полностью раскрыть свой потенциал и добиться успеха.
Стабильная карьера с многообещающим ростом
Присутствие школьных психологов в учебных заведениях было впервые установлено в начале 1900-х годов и экспоненциально росло в 1970-х годах, чтобы удовлетворить потребности учащихся с ограниченными возможностями. «Роль школьного психолога продолжала развиваться в поставщика психиатрических услуг для всех учащихся», — говорит Майкл Сэлс, Эд.D, директор программы школьной психологии в Тихоокеанском университете Азуза. «Спрос на качественные услуги в области психического здоровья только увеличился в течение последних нескольких десятилетий и, вероятно, будет продолжаться, поэтому перспективы для этой профессии положительные».
Школьная психология не только пользуется спросом, но и спрос продолжает расти с каждым годом. Бюро статистики труда сообщает, что, по прогнозам, к 2026 году занятость психологов вырастет на 14 процентов, что быстрее, чем во многих других профессиях.Кроме того, школьная психология — одна из главных социальных работ; Согласно отчету U.S. News & World Report , эта профессия может похвастаться низким уровнем безработицы и средней заработной платой в 73 270 долларов.
аспирантов, получивших степень Ed.S. степень в области школьной психологии может помочь в продвижении по карьерной лестнице в государственных и частных школах, колледжах и университетах, а также в центрах психического здоровья, больницах-интернатах и центрах ювенальной юстиции. После трехлетнего опыта работы в государственной школе выпускники также могут сдать экзамен на лицензированного психолога в области образования, который позволяет им начать частную практику.
Получение ученой степени, утвержденной NASP
Педагогическая школа APU предлагает программу школьной психологии, одобренную Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP), и выпускники имеют право стать сертифицированными школьными психологами. Являясь одним из трех религиозных университетов Калифорнии, получивших одобрение NASP, преподаватели APU не только хорошо разбираются в проблемах психического здоровья студентов, но и активно работают в этой области и осведомлены о постоянно меняющихся тенденциях.«Каждый год в APU обращаются представители округов, которые хотят получить наших стажеров для работы в их школах», — отмечает Сальце. «Школа образования заработала репутацию качественной программы, которая выпускает знающих и подготовленных кандидатов».
Поскольку учащиеся все чаще сталкиваются со сложными проблемами, которые угрожают препятствовать их обучению и личному развитию, потребность в школьных психологах, вероятно, будет только расти. Если вы заинтересованы в том, чтобы помочь сегодняшней молодежи стать лидерами завтрашнего дня, сосредоточение внимания на психическом здоровье учащихся и получение степени по школьной психологии — отличное место для начала.
Запросить информацию о: School Psychology, Ed.S., со встроенной педагогической психологией, M.A.Ed., и сертификатом School Psychology Credential
Опубликовано: 14 августа, 2018
,
Школьных психологов на моем следующем шаге
Двуязычный школьный психолог, психолог-консультант, психолог, школьный психолог
Помогать людям добиться успеха в школе и в личной жизни — это работа клинических, консультационных и школьных психологов. Клинические психологи помогают людям решать краткосрочные личные проблемы или справляться с тяжелыми хроническими психическими заболеваниями. Они начинают с оценки и диагностики состояния человека, а затем выбирают наиболее эффективное лечение, которое предлагается предложить — будь то индивидуальная, семейная или групповая психотерапия или программа изменения поведения.Клинические психологи могут специализироваться на работе с определенной возрастной группой или на лечении определенных типов расстройств. Психологи-консультанты помогают своим клиентам решать проблемы дома, в своей карьере, в школе или в своем сообществе. После опроса клиентов и сбора их истории психолог-консультант помогает им понять глубинную динамику проблем в их жизни, определить стратегии преодоления, поставить цели и создать план действий для их достижения. Они работают с семьями, группами и отдельными людьми.Школьные психологи помогают ученикам добиться успеха в личном развитии и в школе. Они могут диагностировать проблемы с обучением или поведением, а также разрабатывать планы успеваемости, чтобы помочь учащимся развиваться. Школьные психологи консультируют учащихся и их семьи, а также работают с учителями и персоналом школы над совершенствованием методов преподавания, обучения и управления. Школьным психологам нужна ученая степень, обычно диплом специалиста по образованию, а также свидетельство или лицензия. Некоторые школьные психологи имеют степень магистра или доктора школьной психологии.Большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется докторская степень по психологии, стажировка и опыт работы под руководством специалиста. Они также должны сдать национальный экзамен.
Чем они занимаются:
Изучить процессы обучения и преподавания и разработать психологические принципы и методы, применимые к образовательным проблемам.
На работе вы бы:
- Собирать и интерпретировать результаты тестов учащихся вместе с информацией от учителей и родителей, чтобы диагностировать заболевания и помочь оценить право на получение специальных услуг.
- Вести записи об учащихся, включая отчеты о специальном образовании, конфиденциальные записи, записи о предоставленных услугах и данные о поведении.
- Сообщайте всю соответствующую информацию в соответствующие органы в случае угрозы для детей, небрежного обращения или жестокого обращения.
Математика и естественные науки
Здоровье Образование и обучение
Бизнес | Базовые навыки
Решение проблем
Социальные сети
| Устный
Идеи и логика
|
Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, которые включают в себя идей, размышлений, и выяснение вещей. Они преуспевают в работе, где требуется:
| Вы можете использовать подобное программное обеспечение в работе: Пользовательский интерфейс базы данных и программное обеспечение запросов
Программное обеспечение для обработки текстов
Программа для работы с электронными таблицами |
,
Степень педагогической психологии — Тихоокеанский университет Азуза
Узнайте больше о нашей реакции на COVID-19
Теперь доступен в региональном кампусе Мурриета
Сегодняшние классы, как никогда сложные, охватывают широкий спектр культурных и социально-экономических условий и способностей к обучению. Резко возросла потребность в опытных психологах-педагогах, способных помогать студентам решать сложные проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня.Наиболее эффективные на этих должностях демонстрируют проницательные навыки, выходящие за рамки базовой подготовки, и преданность служению всем учащимся, давая им возможность добиться успеха на протяжении всей жизни.
Национальное бюро статистики труда сообщает, что возможности трудоустройства школьных психологов постоянно расширяются. Аккредитованная NASP программа двойного диплома Azusa Pacific University сочетает в себе степень специалиста по образованию (Ed.S.) в области школьной психологии с степенью магистра педагогических наук: педагогическая психология и квалификацией школьной психологии.Совмещенные степени по педагогической психологии и свидетельства позволяют вам работать в жизненно важных силах, удовлетворяя потребности психического здоровья в школьных системах. Многие кандидаты также предпочитают получать одну из школьных степеней психологии APU с дополнительной специальностью. Эти программы предоставляют расширенные возможности карьерного роста в школах или клинических учреждениях.
Программы по школьной психологии
Путь 1: диплом специалиста по образованию с присвоением степени магистра и аттестата, 66 единиц
Станьте востребованным национально сертифицированным школьным психологом (NCSP), когда вы закончите учебу и сдадите школьный экзамен по психологии Praxis II.
Путь 2: Добавить специализацию прикладного анализа поведения (ABA), 89 единиц
В дополнение к двойной степени и аттестату, специальность ABA дает вам возможность расширить свою роль в школах и клинических учреждениях, предоставляя жизненно важные услуги и лечение для детей и подростков с аутизмом и связанными с ним ограниченными возможностями. Эта программа соответствует образовательным требованиям для сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA).
Путь 3: Добавьте специализацию по консультированию по вопросам психического здоровья, связанную с клиническими и образовательными аспектами, 81 ед.
Добавление специальности ERMHS к вашим двойным степеням и свидетельствам открывает дополнительные возможности для карьерного роста в школьных системах, где вы будете оказывать определенную поддержку учащимся с эмоциональными или поведенческими расстройствами.Эта специализация также удовлетворяет образовательным требованиям для лицензированного профессионального клинического консультанта (LPCC).
Узнайте больше о трех направлениях школьной психологии и сравните курсовую работу.
Как вы можете повлиять на психическое здоровье учащихся как школьный психолог
Особенности программы
- Заработайте Ed.S. степень и степень магистра, а также соответствие требованиям и подготовка к карьерному росту.
- Выберите удовлетворение образовательных требований для сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA; 23 дополнительных единицы) или лицензированного профессионального клинического консультанта (LPCC; 15 дополнительных единиц) и увеличьте свои возможности для удовлетворения поведенческих или клинических потребностей.
- Выпускник, пользующийся спросом на рынке и имеющий конкурентоспособную квалификацию, для работы в качестве профессионального школьного психолога в условиях государственной школы.
- Воспользуйтесь эффективным способом выполнения требований штата и получением признанных на национальном уровне двойных ученых степеней в ведущем христианском университете.
Узнайте больше о программе и нашем факультете.
Школа аккредитации
Тихоокеанский университет Азуса получил аккредитацию от WASC Senior College and University Commission (WSCUC). Кроме того, Школа образования получает аккредитацию от Национального совета по аккредитации педагогического образования (NCATE), который переходит в Совет по аккредитации подготовки преподавателей (CAEP), что делает APU одной из трех частных школ в Калифорнии с этим различие.Кроме того, наши программы аттестации аккредитованы Комиссией Калифорнии по аттестации учителей (CTC). Наша программа педагогической психологии также аккредитована Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP). Эти известные аккредитации отличают выпускников APU от других кандидатов и гарантируют, что ваша степень будет признана в Соединенных Штатах и за рубежом.
Репутация университета
Azusa Pacific University занял место в самой престижной категории U.S. News & World Report вошел в рейтинг лучших колледжей Америки за 2019 год по версии , а также занял 22-е место по опыту первого года обучения, 23-е по служебному обучению и 31-е место по этническому разнообразию в кампусах. Кроме того, Forbes и Princeton Review включили Azusa Pacific в свои рейтинги лучших колледжей Америки 2019 и Best Western Colleges 2020 соответственно. Azusa Pacific также является дружественным к военным университетом с желтой лентой, обслуживающим более 500 студентов и семей, связанных с военными, и классифицируется Фондом Карнеги как докторский исследовательский университет R2.
Примечание: эта информация актуальна на 2020-21 учебный год; однако вся указанная академическая информация может быть изменена. Пожалуйста, обратитесь к текущему Академическому каталогу для получения дополнительной информации.
,