Школьная педагогика: Школьная педагогика

Содержание

Школьная педагогика

Диссертации — кандидатская, магистерская по шифру специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям) — Школьная педагогика. Научно-исследовательские работы /НИР, выпускные квалификационные работы /ВКР, научные статьи ВАК и РИНЦ, монографии. Дипломные и курсовые работы с исследованием и корреляцией . Консультация бесплатно!

Заказать помощь в подготовке диссертации и статьи по Школьной педагогике — Ваше тайное оружие

Школьная педагогика – это отрасль педагогики, изучающая закономерность обучения, воспитания, развития детей от поступления в школу до выпуска. Она взаимодействует со многими науками: психология, этика, физиология и т.п. Школьная педагогика существует уже тысячелетия, за это время накопился огромный ценный опыт. Именно эта отрасль педагогики является базой для построения вузовской педагогики.

Отталкиваясь от этого подвергаются изучению определенные периоды, а именно:

Более обогащена и развита, по мнению многих исследователей, школьная педагогика, она имеет огромный опыт с несметными ценностями, которые касаются проблем развития растущего поколения.

У педагогики средне-специального, профессионально-технического и высшего образования имеется огромное количество собственных наработок в воспитательной и образовательной сферах.

Услуги написания на заказ магистерской и кандидатской диссертации по школьной педагогике 

Магистерская или кандидатская диссертация эта следующая ступень в обучении и ее значимость, а, следовательно, и сложность более велика. И всегда возникает вопрос с чего бы начать написание диссертации. Конечно же, с обращения к нам. Поскольку вы получите диссертационную работу от профессионалов. Существует также ряд нюансов, присущих именно диссертациям, наши авторы обладают большим опытом и сумеют сделать вашу диссертацию на международном уровне. 

Диссертация на заказ — это оптимальное решение в нашем современном мире. С компанией Diplom-fractal можете быть уверены – ваша диссертация будет отличаться, как актуальностью, новизной так и качеством исполнения.

Дмпломная работа по школьной педегогике с кореляцией и исследованием

В большинстве ВУЗов наличие школьной педагогики обязательно. 100%-ное грамотное написание дипломной работы школьная педагогика Вы сможете получить в нашей фирме. Наша компания предлагает заказать дипломную работу по школьные педагогики у специалистов с огромным опытом работы в сфере написания студенческих работ.

Благодаря продолжительному и непрерывному сотрудничеству со специалистами данного профиля наши работы обладают высоким качеством и индивидуальностью, а также имеют большой процент уникальности. При выполнении дипломной работы наши авторы применяют такие ресурсы как: научные журналы, интернет ресурсы, материалы библиотек, которые не внесены в базу данных всемирной сети Интернет.

Если Вы воспользуетесь нашей услугой «Заказать дипломную работу» в нашей фирме, то можете быть уверены в компетентном написании, а также в оперативном сроке выполнения. Для того, чтобы заказать диплом дошкольная педагогика воспользуйтесь «Формой обратной связи», которая расположена в разделе «Отправить заказ», для этого как можно точнее опишите требования и пожелания Ваши и научного руководителя, срок предзащиты и % плагиата, допустимый при выполнении уже вашего диплома. От этого зависит результат выполнения дипломного исследования. Самым приятным бонусом является цена, которая более чем демократична.

Наши преимущества и гарантии:

1.Высокий процент уникальности по системе анти плагиат.

2.Использование при работе современных источников.

3.Приемлемые цены.

4.Оформление, отвечающее новейшим требованиям ГОСТ.

5.Выполнение работы в срок.

6.Оперативная бесплатная корректировка.

7.Фирма зарегистрирована официально.

8.Полная конфиденциальность.

Наш офис находиться в Москве, рядом с метро. 

Помощь студентам и аспирантам – наша работа, которую мы для вас выполним со всей ответственность и пониманием того, что дипломная работа, а возможно и  диссертация  решающий момент вашей жизни. Мечтаете об успешном окончании ВУЗа? Оптимизируйте учебный процесс и заручитесь поддержкой профессионалов!

Обращайтесь!

Тема дипломной работы по школьной педагогике

Как показывает практика и опыт написание дипломных работ на заказ с 2005 года, студент выбирает тему, которую знает не достаточно хорошо, что приводит к проблемам при написании дипломной работы. Тему лучше выбирать ту, в которой вы хорошо разбираетесь, а не которую рекоментует научный руководитель.

Также это может быть тема, в которой не разбираются члены приемной комиссии. Методические рекомендации рекоментуем взять на вашей кафедре, что позволит избежать ненужных вопросов по оформлению диплома, раскрытию его целей и задач. Будьте особо внимательны при оформлении своей работы: оформление таблиц, отступы, поля, шрифт и т.д. 

Сначала не помешает вам подробно узнать  о вашем научном руководителе: насколько лоялен и внимателен к студентам, его компетентность в предмете, а также какие-нибудь особые требования  предъевляемые при защите диплома. Важно понять, что вы правильно понимаете своего научного руководителя и то, что он хочет получить в итоге. И помните, первая задача – защититься, а уже потом доказывать прав научный руководитель или нет. 

Хорошо, если ваш научный руководитель плохо разбирается в выбранной вами теме. Здесь все обычно сводится к замечаниям по оформлению и грамматике дипломной работы. 

При отсутствии всех выше изложенных требований или при невозможности их осуществления, а также в силу занятости можно заказать дипломные работы или выполнить дипломные работы на заказ в компании Diplom-fractal. Оформив заказ у нас, можно быть уверенным, что диплом будет отвечать всем требованиям высшей школы. 

Дипломы от компании Diplom-fractal – это быстрота и надежность!

Курсовой работы по школьной педагогике — что важно знать!

Сейчас на просторах интернета можно найти великое множество курсовых работ по школьной педагогике на различные темы. Но большое количество таких курсовых работ просто выполнено с грамматическими ошибками или оформлены не по ГОСТу. Поэтому наша команда рекомендует вам заказать курсовую работу по школьной педагогике у профессиональных авторов, которые многие годы выполняют курсовые по школьной педагогике на любые темы, любого объема, с обязательной проверкой в системе «антиплагиат». Вы можете абсолютно не сомневаться в том, что выполненная на заказ курсовое исследование удовлетворит все требования вашего научного руководителя и вы сможете получить высокий бал.

Быстрый результат за доступную цену. Мы оказываем услуги написание курсовых и всех видов студенческих работ уже более 10 лет, а наши автору взрослые и уважаемые люди, понимающие всю ответственность перед вами, студентами.  Помощь студентам – наша работа! 

Так же хотим обратить Ваше внимание, что мы не берем заказы в качестве и сроках выполнения которых не уверены! 

 

Наш консалтинговый центр строго выполняет требования законодательства РФ, не продает научные работы — диссертации, авторефераты, монографии, статьи, готовые дипломные, курсовые и другие студенческие работы. Наши специалисты подберут материал по Вашей теме, структурируют его согласно плана и методическим рекомендациям, подготовят пояснительную записку, доклад и слайды, и другой информационный материал. С нашей помощью Вы комфортно и успешно защититесь! 

Архив номеров журнала «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Молодой учёный

Молодой учёный

Принимаются материалы в № 3 (19)

октябрь 2020г.

Прием материалов — до 30 сентября (включительно)

Препринт

Препринт — это статья, доступная для читателей до выхода номера журнала в свет


мгновенно после оплаты

Свидетельство и справка — мгновенно после оплаты

Размещение электронной версии — до 11 октября

Загрузка в elibrary.ru — 14 октября

Рассылка печатных экземпляров — до 17 октября

Номера журнала

Научный журнал “Молодой Ученый” в социальных сетях:

Основные отрасли педагогики и их задачи (стр. 1 из 2)

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики

Реферат на тему:

Основные отрасли педагогики и их задачи

Выполнила:

студентка 3 курса,

спец. 200401

Заразонова М.С.

Москва,2010

Педагогика-система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» — Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги — не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, — они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей. В данном реферате мы и остановимся на различных отраслях этой великой и важной системе наук и значении их в нашей жизни.

Основные отрасли педагогики

Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные её отрасли. Вот основные из них:

— Общая педагогика

— Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика «третьего возраста)

— педагогика среднего специального образования;

— отраслевая педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, производственная и др.)

— социальная педагогика;

— сравнительная педагогика;

— исправительно-трудовая педагогика;

— коррекционная педагогика

— лечебная педагогика.

Каждая отрасль является огромным разделом изучения и имеет своё назначение. В следующих главах будут приведены основные цели и роли каждой из них в нашей жизни.

Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и воспитания. Общая педагогика представляет собой систему, частями которой являются:

1) теория и практика обучения;

2) теория и практика воспитания;

3) теория организации и руководства системой образования.

Возрастная педагогика включает педагогику преддошкольную и школьную, педагогику школы, вузовскую педагогику (или педагогику высшей школы), педагогику «третьего возраста». Она изучает особенности воспитания человека в зависимости от его возрастного периода развития: преддошкольного и дошкольного детства, школьного возраста, студенческого периода.

Ясельная педагогика

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста.По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики. Однако ее вес по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на ум, здоровье, эмоциональную, социальную сферы формирования ребенка стремительно увеличивается. Характерной особенностью ясельной педагогики является ее взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию. Разрабатываются теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях и в условиях одно, дву- и многодетных, полных, неполных семей.

Педагогика школы

Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образовательных моделей различных цивилизаций, формаций, государств, идеологии, политических устройств дают поучительные уроки школьного дела, его влияния на социальный прогресс. Школьная педагогика как наука является базой для построения вузовской педагогики, которая выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма.

В наше время появился новый стандарт школьных экзаменов и это потребовало полного перестраивания школьной программы с целью подготовки к их сдаче (речь, несомненно, идёт о ЕГЭ). Это, несмотря на жалобы на трудность их сдачи, на необходимость выбирать ВУЗ заранее, упростило поступление во многие ВУЗы (по результатам ЕГЭ, без вступительных экзаменов), а также позволило ещё со школы определиться с профилем дальнейшего образования и на какие дисциплины надо обратить внимание (ведь предметы для ЕГЭ сдаются по выбору, кроме русского языка и математики).

Педагогика высшей школы

Педагогика высшей школы – педагогика институтов, академий, университетов. Данная отрасль относится и к возрастной и к отраслевой педагогике, т.к. высшая школа – образовательное учреждение наивысшего ранга, занимающееся подготовкой высококвалифицированных профессионалов и являющееся конечной ступенью образования.Образование данного уровня позволяет обучаться и развиваться не только в выбранной профессии, но и развиваться духовно и личностно, благодаря таким гуманитарным дисциплинам, как философия, этика, эстетика, педагогика, психология и другие.

Педагогика «третьего возраста»

Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильными телефонами, а также банкоматами для успешной адаптации в сегодняшней России. И как бы не упрощались приборы с целью максимальной простоты обучения пенсионеров данными устройствами, всё же необходима специальная методика.

Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно-просветительной работы, исправительно-трудовая (пеницентиарная). Рассмотрим основные её виды:

Педагогика среднего специального образования

Педагогика среднего специального образования развивается за счёт заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики, а именно фундаментальных и прикладных наук.Наблюдаются факты активизации научных исследований на стыке среднего и высшего профессионального образования. В связи с развитием комплексов по вертикали типа “колледж (училище) — вуз” интегрируются (внедряются, объединяются) силы ученых, разрабатывающих теорию и практику профессиональной подготовки кадров на границе среднего и высшего уровней специального образования.

Производственная педагогика

Производственная педагогика изучает:

· закономерности обучения работающих;

· переориентацию на новые средства производства;

· повышение квалификации работающих;

· переориентацию на новые профессии.

Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, технологиям данного предприятия.

Переориентация на новые средства производства актуально всегда в связи с непрерывным внедрением новых технологий.

Повышение квалификации рабочих периодически необходимо для обучения работе с новыми материалами, новой аппаратурой и новыми технологиями для улучшения качества и эффективности работы.

Переориентация на новые профессии иногда необходима в связи с потерей актуальности старой вследствие каких-либо политических и экономических причин. Например, переориентация производства с военной на гражданскую продукцию, и, наоборот, в связи с началом и окончанием Великой Отечественной Войны 1941-1945 года.

Социальная педагогика

Социальная педагогика — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя разделы: социология воспитания, социально-педагогическая виктимология, философия социального воспитания, теория социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания, экономика и менеджмент социального воспитания.

Социальная педагогика, в отличие от традиционной, рассматривает педагогическую деятельность не только как основу воспитания, социализации личности, но и как процесс социальной помощи людям в период их личностного или профессионального неблагополучия.

Особенность современной социальной педагогики — ее гуманистическая направленность, единство требований и уважения к людям, в том числе к детям, то есть сотрудничество, сотрудничество воспитателя и воспитанника. Гуманистическая направленность заключается и в ориентации ее как на защиту отдельного человека в его конкретной ситуации, так и на целостный подход к человеку, на защиту его общих интересов и потребностей.

Читать книгу Общие основы педагогики: конспект лекций

Т. А. Писарева Общие основы педагогики
Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука, ее объект

1. Этапы развития педагогической науки

Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только. Более подробное определение педагогики нам предстоит вывести чуть позже, а пока интересно проследить историческое развитие и становление педагогики, как на протяжении веков менялось значение и отношение к воспитанию, образованию, какие цели преследуются и средства применяются.

Педагогика – очень интересная наука. Интересна история ее развития, становления, с ошибками, заблуждениями, драматическими судьбами, с прозрениями и открытиями, а также заслуживает отдельного внимания предмет изучения педагогики. Развитие общества, потребность в образовании и воспитании привели к тому, что создавались специальные воспитательные и учебные заведения, которые отвечали за осмысление теоретических знаний, опыта обучения и внедрение в процесс воспитания. Все это привело к тому, что педагогика как наука сформировалась и обособилась в отдельную отрасль.

Именно поэтому в определенный момент развития цивилизации, когда получили развитие производство и наука, это было в поздний период рабовладельческого строя, образование превратилось в определенный институт воспитания, появились воспитательные учреждения, специалисты, главной задачей которых стало воспитание и обучение детей. Такие школы появились в Древнем Египте, в странах Ближнего Востока, Древней Греции. Необходимо добавить, что уже в древнем мире некоторые ученые умы осознавали значение воспитания и передачи положительного опыта поколениям. Даже в Библии есть указания на педагогическую и образовательную деятельность. Так, царь Соломон в своих высказываниях делал акцент на воспитательной роли отцов, которые должны были позаботиться об обучении своих сыновей в том или ином труде. Постепенно, усложняясь и расширяясь, воспитание стало развиваться более интенсивно и эффективно. Сначала это происходило в сфере философии.

Уже в трудах древнегреческих философов – Гераклита (530–470 гг. до н. э.), Демокрита(460 – нач. IV в. до н. э.), Сократа(469–399 гг. до н. э.), Платона(427–347 гг. до н. э.), Аристотеля(384–322 гг. до н. э.) и др. – содержалось немало глубоких мыслей по вопросам воспитания. Итак, исторические этапы развития педагогики.

Первобытно-общинный строй

На заре цивилизации в первобытно-общинном строе цель воспитания состояла в приобретении жизненного опыта и трудовых умений и навыков.

Поскольку было развито животноводство и земледелие, то, соответственно, детей учили ухаживать за животными и выращивать растения. Девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. Вместе с отцами сыновья учились охоте и рыбной ловле, учились бороться. Образ жизни первобытного человека был тесно связан с природой, поэтому существовало много обрядов, традиций, языческих праздников, в которые посвящали и детей. Дети должны были знать историю рода, обычаи и т. д. Детей учили участвовать в праздниках, играх, обрядах, а также они изучали устное народное творчество: сказки, песни, предания и др. Воспитание в этот период было тесно связано с бытом, и человек еще не был способен выделить этот предмет в отдельную отрасль науки.

Античная Греция (Спарта и Афины)

Вследствие того что Спарта – это город, где главенствующую роль играл спорт, то и целью воспитательного и педагогического процесса считалось воспитание и подготовка мужественных и выносливых воинов, которые позже могли стать рабовладельцами.

В Спарте готовили воинов, поэтому занимались воспитанием мальчиков в специализированных учреждениях. Мальчики в 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла из военно-физической тренировки: необходимо было научиться быстро бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми в еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства. Самое главное, чему учили мальчиков, – беспрекословно подчиняться старшим, уметь четко и кратко отвечать на вопросы. С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, а затем зачислялись в войско. Основная направленность воспитания в Спарте – презрение к рабам и физическому труду и восхваление спортивных достижений.

Девочки воспитывались дома, но, так же как и мальчики, должны были быть физически развитыми, подготовленными к управлению рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении.

Афины

В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. Чтобы дети развивались умственно, им читали сказки, литературные произведения, играли с ними, слушали музыку. Дети с малых лет участвовали в торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер. Сначала в школе грамматиста дети обучались чтению, письму и счету, затем в школе кифариста учились литературе и здесь специально получали эстетическое воспитание – учились петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. Следующий этап обучения – палестра, где подростки овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание), занимались спортом, а также беседовали на нравственные и политические темы с наиболее уважаемыми гражданами.

Для богатых рабовладельцев Афин существовали гимназии – школы, где изучались такие науки, как философия, литература, управление государством. С 18 лет в течение двух лет юноши, так же как и в Спарте, проходили военно-физическую подготовку.

Таким образом, процесс поэтапного и разностороннего обучения, воспитания и образования был возможен и доступен только детям состоятельного сословия. Для остального бедного населения – народа – образование заканчивалось в палестре, рабы вообще не имели права учиться, а образование девушек было ограничено семейным кругом.

Древний Рим и Римская империя

В древнем Риме существовала практика семейного образования, когда все обучение велось в стенах дома. Но, так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи.

Учителя на дому занимались с детьми богатых и знатных родителей литературой. Воспитание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4–5 лет, затем их разделяли. Воспитанием девочек занимались матери, кормильцы, няни. Главное их занятие – рукоделие, музыка, танцы. Так продолжалось до замужества. Прослеживается очень характерное светское воспитание.

Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели. Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям.

Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история. Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением.

Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека.

Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия.

Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти. Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер.

Средневековье (ХIV—ХVIII вв.)

Ярко выраженный религиозный характер носило воспитание в период Средневековья, образование во многом потеряло прогрессивную направленность.

Поэтому целью воспитания являлось воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека.

Духовенство очень негативно и агрессивно относилось к античной культуре, школе, искусству, наукам. Основная идея религиозного католичества в то время – это воспитание «в страхе божьем». Так как ребенок рождается во грехе и имеет отношение к «первородному греху», то грех следует побеждать только смирением. Монахи и священники, которым доверялось воспитание детей, обучали в духе христианской религии, учили читать и писать на латинском языке. Дети зазубривали молитвы, подвергались тяжелым физическим наказаниям и все время помнили о тяжести греха и божьей каре за неповиновение.

Более светское воспитание получали дети феодалов и рыцарей. Семь рыцарских добродетелей общеизвестны: ездить верхом, фехтовать, плавать, владеть мечом, копьем и щитом, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи для дамы своего сердца. Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, чтению, письму.

С развитием ремесел, ростом городов стала возрождаться светская культура и образование. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы – гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, обучали детей письму, счету, чтению, а религия вытеснялась на второстепенный план и переставала быть основой обучения. Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения.

Возрождение (ХIV—ХVI вв.)

В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности. В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению светских знаний.

Во время эпохи Возрождения выделился ряд выдающихся мыслителей, педагогов-гуманистов, которые выступали под лозунгом античного изречения: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо».

Труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора (1478–1535) и Т. Кампанеллы(1568–1639) стали прекрасным проявлением возрождения человеческого духа. Томас Мор предложил идею обучения детей на родном языке, а также большое значение Мор придавал физическому воспитанию. Томазо Кампанелла считал, что «изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии».

XVII в.

Яркие представители педагогической школы этого времени – чешский педагог Я. А. Коменский (1592–1670) и английский педагог Дж. Локк(1632–1704). Отличительные особенности развития педагогики в данный период состоят в том, что педагогика выделилась в самостоятельную науку, хотя и осталась связана с философией, так как обе эти науки изучают бытие и развитие человека. Целью образования становится физическое и нравственное воспитание, формирование «дисциплины тела» и «дисциплины духа».

Ян Амос Коменский – создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил е

Школьная педагогика — Все для студента

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела

  • Без фильтрации типов файлов


Казань: Молодой ученый, — 64 с. — ISSN 2410-7344.
Общие вопросы .
Жданова Л.У. Содержание работы классного руководителя с родителями в первом классе.
Жданова Л.У., Сафарова Г.М., Шалашова А.С. Развитие творческих способностей в младших классах.
Мартьянов Е.Ю. Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов…

  • №1

  • 1,96 МБ


  • добавлен

  • изменен




Казань: Молодой ученый, — 58 с. — ISSN 2410-7344.
Вопросы воспитания .
Ковалёва Е.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы.
Мотырева А.Н. Развитие эстетических чувств у младших школьников.
Теория образования и обучения, дидактика .
Акбарова Ф. Дидактическая игра как средство развития мышления младших школьников.
Калашникова С.А. Методические аспекты…

  • №2

  • 1,74 МБ


  • добавлен

  • изменен




Казань: Молодой ученый, — 44 с. — ISSN 2410-7344.
Теория образования и обучения, дидактика .
Коростелёв Д.Е., Коростелёва А.А. Начальные профессиональные компетенции как основа профориентационного самоопределения и социальной адаптации выпускника школы.
Методика преподавания учебных дисциплин .
Вершинина Л.А. Формирование приоритетных общечеловеческих ценностей у студентов в…

  • №3

  • 2,91 МБ


  • добавлен

  • изменен




Казань: Молодой ученый, — 78 с. — ISSN 2410-7344.
Общие вопросы .
Бит-Мирза К.С., Буюклыу Н.Н., Егорова И.В., Спиридонова Е.П., Сидорова А.В., Токарева Г.В., Токарев А.А., Шикалова В.С., Токарева Е.А. Взаимосвязь ключевых моментов теории мышления ребенка в возрастных периодизациях З.Фрейда, Э.Эриксона, Ж. Пиаже и Л. С. Выготского (часть № 1).
Бит-Мирза К.С., Буюклыу Н.Н.,…

  • №4

  • 2,22 МБ


  • добавлен

  • изменен




Международный научный журнал. — Казань: Молодой ученый. — 78 с. — ISSN 2410-7344.
Общие вопросы
Горбункова Л. А. Качественная подготовка учителя к уроку
Журавлева Л. А., Ковтюх И. В., Пышнограев С. В. Критериальная оценка учебных достижений
Вопросы воспитания
Здвижкова Е. А. Формирование нравственных ценностей подростков на материале уроков литературы
Ичетовкина Н. М….

  • №5

  • 2,27 МБ


  • добавлен

  • изменен



Отрасли педагогики как науки

Классификация отраслей педагогики

Современная педагогика изучает процессы и закономерности воспитания и обучения на протяжении всей жизни индивида. В процессе развития вычленялись разные связи педагогики с другими науками. Это привело к выделению в системе педагогических наук отдельных отраслей педагогики.

В структуру современной педагогики входят:

  • общая педагогика;
  • возрастная педагогика;
  • предметные дидактики;
  • коррекционная педагогика;
  • история педагогики и образования;
  • социальная педагогика;
  • исправительно-трудовая педагогика;
  • сравнительная педагогика;
  • отраслевая педагогика.

Предметные дидактики, или методики обучения разным предметам занимаются содержанием, целями, средствами изучения, методами и формами отдельных учебных дисциплин.

История педагогики рассматривает процессы формирования и развития педагогических концепций и идей, труды педагогов, их опыт, а также особенности процессов воспитания в разные исторические периоды.

Сравнительная педагогика рассматривает закономерности развития и функционирования образовательных систем в разных государствах путем их сопоставления.

Готовые работы на аналогичную тему

Основная задача социальной педагогики — разработка теоретических вопросов и методики образования вне школы детей и взрослых.

Исправительно-трудовая педагогика предоставляет теоретическое обоснование, создает и разрабатывает методики перевоспитания правонарушителей разных возрастных групп.

Отраслевая педагогика подразделяется на много видов: военная педагогика, спортивная педагогика, производственная педагогика, криминологическая педагогика и т. п. Отраслевая педагогика рассматривает особенности воспитания и обучения лиц, работающих или принадлежащих к конкретной отрасли культуры или экономики.

Самая масштабная и весомая отрасль педагогики – общая педагогика, изучающая фундаментальные закономерности обучения и воспитания. Ее основу составляют общие для разных типов учебно-воспитательных учебных заведений, для разных возрастных групп задачи исследования, принципы и цели исследования, методы и формы обучения.

Общая педагогика – это система, которая включает следующие разделы:

  • теория и практика обучения;
  • теория и практика воспитания;
  • теория организации и управления системой образования.

Возрастная педагогика

Возрастная педагогика – педагогическая отрасль, включающая дошкольную и школьную педагогику, теорию обучения взрослых, исследующая возрастные особенности обучения и воспитания на различных этапах развития личности.

Дошкольная и школьная педагогика — разделы, изучающие закономерности и условия образовательного и воспитательного процессов у детей дошкольного и школьного возраста. Особенности данных разделов обусловлены уровнем формирования интеллектуальных, физических, эмоциональных и ценностно-мотивационных потенциалов и способностей у детей. На базе выявленных условий и закономерностей психического развития личности складываются теоретические и практические положения дошкольной и школьной педагогики.

Возрастная педагогика рассматривает проблемы и вопросы педагогики профессионально-технического образования, педагогику средне-профессионального образования, педагогику высшей лиги.

Преддошкольная педагогика изучает вопросы воспитания и развития детей раннего возраста (до трех лет).

Дошкольная педагогика рассматривает вопросы обучении, воспитании и образовании детей первых лет жизни (до поступления в школу). Основоположником дошкольной педагогики является Я.А. Коменский. В своей работе «Материнская школа» педагог впервые предложил систему дошкольного воспитания. Современная педагогика рассматривает не только цели, задачи, формы организации, содержание, методы, средства и приемы осуществления, а также влияние этого процесса на формирование личности и развитие ребенка.

Педагогика школы является старейшей отраслью педагогики, накопившей научные данные о закономерностях обучения и воспитания школьников в различных учебных учреждениях (гимназии, лицее, начальной и средней школе и др.).

Педагогика профессионально-технического образования исследует вопросы подготовки рабочих, обладающих высокой квалификацией.

Педагогика среднего специального образования в настоящее время находится в процессе становления и изучает проблему содержания, формы, профессионального воспитания в соответствующих учебных заведениях.

Педагогика высшей школы исследует закономерности учебного и воспитательного процесса в высших учебных заведениях, а также проблемы получения высшего образования.

Андрагогика (теория образования взрослых, педагогика взрослых) – раздел возрастной педагогики, который охватывает теоретические и практические вопросы образования, воспитания и обучения взрослых. Термин «андрагогика» впервые использовал К. Капп в 1833 году.

Замечание 1

Л. Турос определяет андрагогику как науку, изучающую цели, условия, происхождение, закономерности и результаты целенаправленного и сознательного, организованного образования, обучения и воспитания взрослых людей, процессы их самовоспитания и самообразования.

Теория образования взрослых представляет собой систему образования как социокультурного института. Она включает теорию и методику обучения взрослых в контексте непрерывного образования.

Коррекционная педагогика

Коррекционная педагогика, или дефектология исследует характерные особенности обучения и воспитания детей с разными отклонениями. Она разрабатывает теоретические основы, средства, методы, принципы образования и коррекции лиц, имеющих разные виды нарушений и отклонений в развитии. Коррекционная педагогика изучает вопросы воспитания и образования детей с нарушениями зрения, речи, слуха, недостатками умственного развития.

Разделы коррекционной педагогики:

  • сурдопедагогика – воспитание и обучение слабослышащих и глухих;
  • тифлопедагогика – воспитание и обучение слабовидящих и слепых;
  • олигофренопедагогика – воспитание и обучение детей с задержками умственного развития и умственно отсталых детей;
  • логопедия – воспитание и обучение детей с нарушениями речи.

Традиционные и новые отрасли педагогики

Традиционные и новые отрасли педагогики

Педагогика — система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» — Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги — не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, — они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей. В данном реферате мы и остановимся на различных отраслях этой великой и важной системе наук и значении их в нашей жизни.

Основные отрасли педагогики

Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные её отрасли. Вот основные из них:

  • Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика «третьего возраста)

  • отраслевая педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, производственная и др.)

Каждая отрасль является огромным разделом изучения и имеет своё назначение. В следующих главах будут приведены основные цели и роли каждой из них в нашей жизни.

Задачи и назначение основных отраслей педагогики

Общая педагогика

Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и воспитания. Общая педагогика представляет собой систему, частями которой являются:

1) теория и практика обучения;

2) теория и практика воспитания;

3) теория организации и руководства системой образования.

Возрастная педагогика

Возрастная педагогика включает педагогику преддошкольную и школьную, педагогику школы, вузовскую педагогику (или педагогику высшей школы), педагогику «третьего возраста». Она изучает особенности воспитания человека в зависимости от его возрастного периода развития: преддошкольного и дошкольного детства, школьного возраста, студенческого периода.

Ясельная педагогика

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики. Однако ее вес по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на ум, здоровье, эмоциональную, социальную сферы формирования ребенка стремительно увеличивается. Характерной особенностью ясельной педагогики является ее взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию. Разрабатываются теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях и в условиях одно, дву- и многодетных, полных, неполных семей.

Педагогика школы

Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образовательных моделей различных цивилизаций, формаций, государств, идеологии, политических устройств дают поучительные уроки школьного дела, его влияния на социальный прогресс. Школьная педагогика как наука является базой для построения вузовской педагогики, которая выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма.

В наше время появился новый стандарт школьных экзаменов и это потребовало полного перестраивания школьной программы с целью подготовки к их сдаче (речь, несомненно, идёт о ЕГЭ). Это, несмотря на жалобы на трудность их сдачи, на необходимость выбирать ВУЗ заранее, упростило поступление во многие ВУЗы (по результатам ЕГЭ, без вступительных экзаменов), а также позволило ещё со школы определиться с профилем дальнейшего образования и на какие дисциплины надо обратить внимание (ведь предметы для ЕГЭ сдаются по выбору, кроме русского языка и математики).

Педагогика высшей школы

Педагогика высшей школы – педагогика институтов, академий, университетов. Данная отрасль относится и к возрастной и к отраслевой педагогике, т.к. высшая школа – образовательное учреждение наивысшего ранга, занимающееся подготовкой высококвалифицированных профессионалов и являющееся конечной ступенью образования. Образование данного уровня позволяет обучаться и развиваться не только в выбранной профессии, но и развиваться духовно и личностно, благодаря таким гуманитарным дисциплинам, как философия, этика, эстетика, педагогика, психология и другие.

Педагогика «третьего возраста»

Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильными телефонами, а также банкоматами для успешной адаптации в сегодняшней России. И как бы не упрощались приборы с целью максимальной простоты обучения пенсионеров данными устройствами, всё же необходима специальная методика.

Отраслевая педагогика

Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно-просветительной работы, исправительно-трудовая (пеницентиарная). Рассмотрим основные её виды:

Педагогика среднего специального образования

Педагогика среднего специального образования развивается за счёт заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики, а именно фундаментальных и прикладных наук. Наблюдаются факты активизации научных исследований на стыке среднего и высшего профессионального образования. В связи с развитием комплексов по вертикали типа “колледж (училище) — вуз” интегрируются (внедряются, объединяются) силы ученых, разрабатывающих теорию и практику профессиональной подготовки кадров на границе среднего и высшего уровней специального образования.

Производственная педагогика

Производственная педагогика изучает:

· закономерности обучения работающих;

· переориентацию на новые средства производства;

· повышение квалификации работающих;

· переориентацию на новые профессии.

Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, технологиям данного предприятия.

Переориентация на новые средства производства актуально всегда в связи с непрерывным внедрением новых технологий.

Повышение квалификации рабочих периодически необходимо для обучения работе с новыми материалами, новой аппаратурой и новыми технологиями для улучшения качества и эффективности работы.

Переориентация на новые профессии иногда необходима в связи с потерей актуальности старой вследствие каких-либо политических и экономических причин. Например, переориентация производства с военной на гражданскую продукцию, и, наоборот, в связи с началом и окончанием Великой Отечественной Войны 1941-1945 года.

Социальная педагогика

Социальная педагогика — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя разделы: социология воспитания, социально-педагогическая виктимология, философия социального воспитания, теория социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания, экономика и менеджмент социального воспитания.

Социальная педагогика, в отличие от традиционной, рассматривает педагогическую деятельность не только как основу воспитания, социализации личности, но и как процесс социальной помощи людям в период их личностного или профессионального неблагополучия.

Особенность современной социальной педагогики — ее гуманистическая направленность, единство требований и уважения к людям, в том числе к детям, то есть сотрудничество, сотрудничество воспитателя и воспитанника. Гуманистическая направленность заключается и в ориентации ее как на защиту отдельного человека в его конкретной ситуации, так и на целостный подход к человеку, на защиту его общих интересов и потребностей.

Гуманное и альтруистическое значение социальной педагогики проявляется в том, что эта наука призвана решать чрезвычайно сложные и зачастую кровоточащие проблемы социальной помощи населению, поддерживать формирование благоприятного человеческого социума, заботиться своими особыми, специфическими средствами о человеке, духовно-нравственном здоровье, самосознании, формировании ценностных ориентаций (в особенности у подрастающего поколения).

Сегодня в центре социальной педагогики — духовный мир человека. На его развитие и обогащение направлены все ее усилия. Социальная педагогика исследует многие волнующие духовно-нравственные проблемы современности, ведет человека к его культурной зрелости, нравственному прозрению и идейной стойкости. Усилия социального педагога направлены на то, чтобы поддержать человека в богатой, разнообразной и свободной культуре, которая помогает человеку стать личностью, совершенствовать свои представления о мире, о человечности, истине и добре и т.п.

Исправительно-трудовая педагогика

Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением. Цели её – перевоспитать из заключенных преступников социально адекватных людей, чтобы улучшить качество жизни как их самих, так и окружающих.

Исправительно-трудовая педагогика как отрасль использует все основные понятия педагогики, а также разрабатывает и специфические, среди которых наиболее важные категории — исправление и перевоспитание осуждённых. Исправление — противоречивый процесс ломки сложившихся стереотипов сознания и поведения осуждённых, предполагающий собой целенаправленное, а иногда и жёсткое управление их жизнедеятельностью. Перевоспитание рассматривается как двусторонний процесс, включающий педагогическую работу воспитателей, администрации по организации системы исправительно-трудовых воздействий и деятельность самих осуждённых по усвоению этих воздействий (т. е. исправление). Результат такого взаимодействия — перестройка сознания и поведения личности. Исправление выступает как цель и результат перевоспитания и как процесс самовоспитания, саморазвития личности. Уровни или степени изменения личности различны, но при этом они вполне сопоставимы с общечеловеческими нравственными нормами, т. к. не существует отдельно взятой морали для правонарушителей и для законопослушных граждан. В процессе перевоспитания такие нравственные нормы, как добросовестное отношение к труду, точное исполнение законов и уважение к правилам человеческого общежития, бережное отношение к общественной и личной собственности, приобретают статус правовых.

Специальные педагогические науки

Специальные (коррекционные) педагогические науки – логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы и средства воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

Так, например, логопедия занимается обучением и воспитанием детей с нарушениями речи, сурдопедагогика занимается обучением и воспитанием глухих и слабослышащих, тифлопедагогика занимается обучением и воспитанием слепых и слабовидящих, олигофренопедагогика занимается обучением и воспитанием умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, логопедия занимается обучением и воспитанием детей с нарушениями речи.

Лечебная педагогика

Лечебная педагогика – новая отрасль педагогики, развивающаяся на границе с медициной. Основным её предметом является система образовательно — воспитательной деятельности педагогов с больными и отстающими учениками. В связи с ростом болезней среди школьников возникает проблема разработки щадящих воспитательно-образовательных конструкций. Обучение и лечение в их оптимальном сочетании требуют медицинских и педагогических теоретических обоснований и методических разработок. Основная цель лечебной педагогики – дать возможность больным детям и детям с отклонениями в развитии адаптироваться к нашей жизни. Для этой цели создаются специальные интернаты, детские сады, центры лечебной педагогики и другие специальные учреждения.

Сравнительная педагогика

Сравнительная педагогика изучает закономерности функционирования и развития образовательных и познавательных систем в различных странах путём сопоставления и нахождения сходств и различий.

Сравнительная педагогика — это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики; выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта. Для этого направления методологически важны объективность, комплексность, конкретно-исторический, культурологический, этнопсихологический подходы.

Основная задача сравнительной педагогики — исследование причин и механизмов мирового кризиса образования, особенностей его проявления в различных странах для того, чтобы прогнозировать кризисные явления и по возможности смягчить их влияние.

Заключение

Педагогика – обширная система наук, решающая много как педагогических, общественных, а также лечебных задач. По своим целям и связью с другими науками она подразделяется на отрасли.

В данном сообщении мы рассмотрели только основные отрасли педагогики, их основные задачи и значение в нашей жизни (а значение её очень большое). Однако на этом перечень отраслей не заканчивается. Существуют и другие отрасли, но развитие их заморозилось в связи с Распадом СССР, сменой правительства, перестройкой государства, реформ в сфере образования и других причин вследствие потери актуальности. Появились и новые отрасли, частично заимствованные у стран Западной Европы и Америки, и значительно развиваются старые, но ещё актуальные, отрасли педагогики и всё чаще встречаются в нашей жизни. Пока есть люди – есть и педагогика. Развиваемся мы, – совершенствуется и эта великая наука во всём своем многообразии и встречается во всех областях нашей деятельности.

Педагогика для профессиональных школ и студентов | Центр обучения

Версия для печати

Ричард Кобл, научный сотрудник CFT

Что такое профессиональные школы? | Фирменная педагогика | От новичка к эксперту | Заключение

Что-то не так с профессиональным образованием?

Недавние комментаторы американского образования, такие как Дэвид Брукс, Уильям Дересевич и Эдвард Фарли, подвергли критике общий сдвиг в сторону подготовки к карьере в системе высшего образования.Обвинение в отношении профессионального образования имеет тенденцию различать несоответствие между подготовкой к карьере, с одной стороны, и общим гуманитарным образованием, поощрением критического мышления и продвижением вдумчивого гражданства, с другой.

Критический момент: обучение в колледже и будущее демократии , недавняя публикация Национальной целевой группы по гражданскому обучению и демократическому участию, инициативой, финансируемой Министерством образования США, убедительно формулирует эту критику:

Тревожный хор публичных заявлений извне высшего образования свел ожидания к высшему образованию только к подготовке к работе.В обсуждениях политики доминируют требования, чтобы учебные программы и исследования колледжей отвечали «потребностям рынка труда» и «доступности отрасли». Третьи призывают к увеличению «выпускаемых дипломов» — так же, как они могут попросить фабрику производить больше автомобилей или пальто … Призыв к реформе образования, выдвинутый только как вопрос подготовки кадров, ошибочно принимает промышленную модель девятнадцатого века для сложной двадцатки. -потребности первого века. Переосмысление общественной цели высшего образования такими инструментальными способами будет иметь серьезные последствия для интеллектуального, социального и экономического капитала Америки.Такие рекомендации предполагают, что от колледжей больше не ожидается обучение лидеров или граждан, а будут только рабочие, которых не будут призывать вкладывать средства в обучение на протяжении всей жизни, а только в профессиональную подготовку по отраслям (стр. 9-10).

Таким образом, критика предупреждает, что если образование будет сосредоточено непосредственно на рыночных потребностях в профессиональной подготовке, оно не сможет подготовить студентов целостным образом к осознанной гражданской позиции и самой жизни. Ставки таких подразделений возросли в последние годы в результате предложенных сокращений бюджета и изменения приоритетов, например, в системах университетов Висконсина и Северной Каролины.Учитывая это предупреждение, что же тогда является ответственной профессиональной педагогикой? Обязательно ли существует строгая граница между профессиональным и гуманитарным образованием?

Что такое профессиональные школы?

Профессиональные школы предоставляют окончательные степени, которые обучают студентов определенной профессии, например, карьере в медицине, юриспруденции или религиозном лидерстве. В системе высшего образования существует множество профессиональных школ, каждая со своими основными требованиями и предпосылками.

В университете Вандербильта профессиональные школы включают:

В 2015 году в этих школах одновременно обучались 6 123 студента и работали 3 112 преподавателей (см. Университет Вандербильта, «Краткие факты»).Более того, 65,5% всех студентов Vanderbilt, которые продолжают обучение в магистратуре, поступают в профессиональную школу , по данным Центра профессионального развития студентов.

Хотя профессиональные школы предоставляют степени магистра, такие как магистр богословия (MDiv) для духовенства или доктор юридических наук (JD) для студентов юридических факультетов, их обучение отличается от традиционных исследовательских степеней, таких как доктор философии, с точки зрения направленности и цели. На странице ресурсов для студентов Джорджтаунского колледжа есть полезное различие:

Различие между аспирантурой и профессиональной школой в чем-то похоже на различие между фундаментальной наукой и прикладной наукой; различия заключаются в фокусе.В аспирантуре студенты сосредотачиваются в первую очередь на освоении определенной области обучения. Ученые степени не нацелены на подготовку студента к конкретной карьере, хотя приобретенный опыт должен в конечном итоге применяться в определенной области работы. В профессиональном училище студент уделяет больше внимания подготовке к определенной карьере. Курсовая работа и обучение основаны на традиционных дисциплинах, но при этом упор делается на «реальные» приложения.

Доказывает ли это различие, что приведенная выше критика верна для всего профессионального образования?

Фирменная педагогика в профессиональном образовании

Фирменная педагогика — это характерные способы преподавания дисциплины, которые развивают «дисциплинарные способы мышления или привычки ума» у студентов (Chick, Haynie, Gurung, eds., Изучение авторской педагогики: подходы к обучению дисциплинарным навыкам мышления , с. 1). Другими словами, фирменные педагогики не только обучают содержанию дисциплины, но и стремятся научить студентов мыслить как профессионалы или эксперты в самой дисциплине.

Глядя на характерные педагогики в рамках профессионального образования, становится ясно, что продуманное профессиональное обучение способствует развитию как профессиональных навыков, так и критического мышления .Как объясняется в статье Ли Шульман «Фирменная педагогика в профессиях», профессиональные школы стремятся «сформировать привычки ума, привычки сердца и привычки руки» (стр. 59). Это означает, что профессиональные школы обучают знаниям, навыкам и этике, применимым к профессии:

Профессиональное образование — это не только образование для понимания; это подготовка к совершенной и ответственной практике служения другим. Это подготовка к «хорошей работе». Профессионалы должны изучать обширный объем теории и обширные знания.Они должны прийти к пониманию, чтобы действовать, и они должны действовать, чтобы служить (стр. 53).

Другими словами, фирменная педагогика в профессиональных школах не обучает студентов исключительно рыночным навыкам (хотя это, безусловно, является аспектом профессионального образования), но стремится сформировать характер практиков с помощью трехстороннего подхода: знания, навыки и этика.

Примеры целостных подходов к профессиональному образованию можно найти в разделе «Профессии» на сайте Exploring More Signature Pedagogies: Approaches to Teaching Disciplinary Habits of Mind , eds.Цыпленок, Хейни, Гурунг:

Глава 13

«Компетентность и забота: фирменная педагогика в сестринском образовании»
Томаса Лоуренса Лонга, Карен Р. Брейткройц, Дезире А. Диас, Джона Дж.
МакНалти, Артура Дж. Энглера, Кэрол Полифрони и Дженнифер Касавант Телфорд

Медсестринское образование прививает «профессиональный дух, характеризующийся сочувствием, этичным поведением и социальной справедливостью» за счет сочетания гуманитарного образования, обучения навыкам посредством моделирования и размещения на местах, а также стандартизированной подготовки к экзаменам (стр.182). Для достижения этих целей в педагогике подписи медсестер равное внимание уделяется профессиональной практике, научным знаниям и критическому мышлению.

Фирменная педагогика

Клиническая подготовка на месте позволяет медсестрам использовать знания классных занятий и оттачивать навыки непосредственно в больнице, когда они ухаживают за пациентами:

Другие фирменные педагогические методы сестринского дела включают:

Примеры целостных подходов к профессиональному образованию можно найти в разделе «Профессии» на сайте Exploring More Signature Pedagogies: Approaches to Teaching Disciplinary Habits of Mind , eds.Цыпленок, Хейни, Гурунг:

ГЛАВА 14

«Реляционное обучение и активное участие в профессиональном образовании по трудотерапии»
Патрисии Шабер, Лорен Марш и Кимерли Дж. Уилкокс

Обучение трудотерапии направлено на воспитание студентов, которые олицетворяют «межличностную чувствительность, сочувствие, уважение достоинства каждой человеческой жизни, заботу о справедливости и непредубежденность» (стр. 190). Фирменная педагогика делает упор на совместное создание знаний и опыта обучения посредством акцента на взаимоотношениях, влиянии и контексте.

Фирменные педагогики

Центральным элементом подготовки к трудотерапии является реляционное обучение, или педагогика, направленная на установление отношений с клиентами и оказание им помощи в удовлетворении их повседневных потребностей. Это видео знакомит с многими аспектами трудовой терапии, связанными с отношениями:

Другие фирменные педагогические методы трудотерапии Включают:

Примеры целостных подходов к профессиональному образованию можно найти в разделе «Профессии» на сайте Exploring More Signature Pedagogies: Approaches to Teaching Disciplinary Habits of Mind , eds.Цыпленок, Хейни, Гурунг:

ГЛАВА 15

«На пути к всеобъемлющей авторской педагогике в образовании по социальной работе»
Ла Вонн Дж. Корнелл-Суонсон

Профессиональное образование социальных работников включает три уровня ученичества, каждый со своими методами обучения и результатами. На каждом уровне учащийся осваивает навыки, применяя критическое и контекстное мышление, чтобы подготовиться к множеству проблем, с которыми социальные работники сталкиваются в своей повседневной практике.

Фирменные педагогики

Во время второго курса обучения социальной работе студенты практикуются в интервьюировании друг друга, чтобы получить знания и навыки, которые помогут будущим клиентам.Вот пример одного из таких интервью:

Другие фирменные педагогические методы социальной работы включают:

Первое ученичество:

Второе ученичество:

  • Практика микро, меццо и макро
  • Имитационная практика
  • Видео исследования
  • Участие в общественных собраниях

Третье ученичество:

Примеры целостных подходов к профессиональному образованию можно найти в разделе «Профессии» на сайте Exploring More Signature Pedagogies: Approaches to Teaching Disciplinary Habits of Mind , eds.Цыпленок, Хейни, Гурунг:

ГЛАВА 16

«На пути к уникальной педагогике в педагогическом образовании»
Линды К. Крафтон и Пегги Альберс

Профессиональное образование в области преподавания должно передавать знания о том, как учащиеся учатся, формировать у учащегося профессиональную идентичность учителя и прививать идеалы демократического взаимодействия и формирования в классе. Крафтон и Альберс также подчеркивают формирование «сообществ практики», в которых новички и опытные учителя продолжают обсуждение педагогических инноваций и преподавания демократии (стр.227).

Фирменные педагогики

Центральное место в профессиональном образовании в педагогике занимает развитие профессиональной идентичности учителя. Как вы соотносите свои идеалы с практикой учителя и как вы живете в этой роли в классе? Вот видео-введение в формирование профессиональной идентичности преподавателями Университета Маунт-Роял:

Другие фирменные педагогические методы в педагогическом образовании включают:

От новичка к эксперту

Какова цель профессиональных педагогических методик, описанных выше? Какой тип профессионалов стремятся сформировать наши профессиональные школы и в чем суть этого образования?

Педагог по сестринскому делу Патрисия Беннер, работающая с моделями, разработанными прикладным математиком Стюартом Э.Дрейфус и философ Хуберт Дрейфус очерчивают арку профессионального развития медсестер, а также соответствующие педагогические подходы, основанные на уровне профессионального развития. Затем ее модель может быть обобщена на другие профессии, как это было сделано для профессионального развития духовенства Бонни Миллер-Маклемор и Кристианом Шареном. Следующий план и цитаты взяты из статьи Беннера «От новичка к эксперту». Эти шаги отражают динамическое взаимодействие между критическим мышлением и профессиональной практикой, характерное для ответственного профессионального образования.

Новичок: Студенты без профессионального опыта

Продвинутый новичок: Студенты с ограниченным обучением на рабочем месте, которые могут отмечать «повторяющиеся значимые ситуационные компоненты, называемые аспектами», но не могут расставлять приоритеты между ними (стр. 403).

Компетентность: Опытный профессионал (2-3 года), который может начать понимать действия с точки зрения долгосрочных целей. «План определяет, какие атрибуты … следует считать наиболее важными» (стр.404).

Опытный: «Опытный исполнитель воспринимает ситуации как единое целое, а не с точки зрения аспектов… Опыт учит опытную медсестру, каких типичных событий следует ожидать в данной ситуации и как изменить планы в ответ на эти события» (стр. 405 ).

Эксперт: «интуитивно понимает ситуацию и определяет точную область проблемы без расточительного рассмотрения большого диапазона бесплодных возможных проблемных ситуаций» (стр.405).

Педагогические потребности и ограничения

Начинающие профессиональные студенты из-за своего ограниченного опыта должны использовать контекстно-свободные правила для руководства своей работой. Однако, по словам Беннера, «соблюдение правил запрещает успешное выполнение задачи, потому что никакое правило не может сказать новичку, какие задачи наиболее актуальны в реальной ситуации» (стр. 403).

« Продвинутый уровень новичкам требуется помощь в расстановке приоритетов, поскольку они действуют в соответствии с общими рекомендациями и только начинают воспринимать повторяющиеся значимые модели в своей клинической практике» (стр.404). Ограниченный предыдущий опыт означает, что продвинутые новички склонны рассматривать все аспекты как одинаково важные.

Компетентные специалисты нуждаются в непрерывном обучении с помощью игр и симуляторов для принятия решений, которые практикуют планирование и координацию множественных, сложных и контекстуализированных потребностей или требований. Компетентный профессионал может справиться и управлять многими ситуациями, но ему не хватает скорости и гибкости, как у более продвинутого специалиста.

Опытных исполнителей лучше всего обучать с помощью тематических исследований, когда их способность понимать ситуацию запрашивается и облагается налогом.Предоставление опытным исполнителям принципов и правил, не зависящих от контекста, оставит их несколько разочарованными и обычно будет стимулировать их приводить примеры ситуаций, в которых, очевидно, принцип или правило будут противоречить »(стр. 405).

Эксперты все еще нуждаются в квалифицированных аналитических способностях для новых ситуаций. «Аналитические инструменты также необходимы, когда эксперт ошибается или неправильно понимает ситуацию … Когда альтернативные точки зрения недоступны для опытного клинициста, единственным выходом из неправильного понимания проблемы является аналитическое решение проблемы» (стр. ,406). Иногда у экспертов возникают проблемы с описанием процесса принятия решений, поскольку он основан на глубоком интуитивном понимании ситуации.

Заключение

Арка развития профессионального студента и практика переходит от строгого применения правил, не зависящих от контекста, к целостному и интуитивному пониманию конкретных ситуаций. На протяжении всей арки профессиональный студент ведет непрерывный и глубокий диалог между теорией и практикой.По словам Беннера: «Теория предлагает то, что можно сделать явным и формализованным, но клиническая практика всегда более сложна и представляет гораздо больше реальностей, чем может охватить одна теория. Однако теория направляет врачей и позволяет им задавать правильные вопросы »(стр. 407). Ответственная профессиональная педагогика должна учить диалогу между теорией и практикой, а не просто предлагать базовый набор навыков. Таким образом, профессиональная педагогика обязательно должна включать навыки критического мышления гуманитарных наук, а также практические навыки, необходимые для выполнения работы.


Это учебное руководство находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

,

% PDF-1.7
%
356 0 объект
>
endobj

Xref
356 74
0000000016 00000 н.
0000002714 00000 н.
0000002975 00000 н.
0000003019 00000 н.
0000003678 00000 н.
0000004092 00000 п.
0000004425 00000 н.
0000004539 00000 н.
0000004576 00000 н.
0000004624 00000 н.
0000005026 00000 н.
0000007740 00000 н.
0000010384 00000 п.
0000010943 00000 п.
0000011030 00000 п.
0000011541 00000 п.
0000011926 00000 п.
0000012577 00000 п.
0000012946 00000 п.
0000013354 00000 п.
0000013801 00000 п.
0000014533 00000 п.
0000016925 00000 п.
0000017291 00000 п.
0000017375 00000 п.
0000017839 00000 п.
0000018107 00000 п.
0000018649 00000 п.
0000019012 00000 п.
0000019477 00000 п.
0000020011 00000 п.
0000020434 00000 п.
0000020906 00000 п.
0000021333 00000 п.
0000023288 00000 п.
0000025587 00000 п.
0000027316 00000 п.
0000027628 00000 н.
0000029523 00000 п.
0000031501 00000 п.
0000036279 00000 п.
0000039390 00000 п.
0000041442 00000 п.
0000043561 00000 п.
0000046210 00000 п.
0000056764 00000 п.
0000059393 00000 п.
0000059823 00000 п.
0000061289 00000 п.
0000061594 00000 п.
0000063844 00000 п.
0000064225 00000 п.
0000064645 00000 п.
0000066553 00000 п.
0000066933 00000 п.
0000067363 00000 п.
0000091790 00000 п.
0000092045 00000 п.
0000092415 00000 п.
0000106597 00000 н.
0000106636 00000 н.
0000136168 00000 н.
0000136207 00000 н.
0000136586 00000 н.
0000136683 00000 п.
0000136829 00000 н.
0000137058 00000 н.
0000137431 00000 н.
0000137801 00000 н.
0000137973 00000 п.
0000138119 00000 н.
0000140456 00000 н.
0000002533 00000 н.
0000001776 00000 н.
прицеп
] / Назад 466995 / XRefStm 2533 >>
startxref
0
%% EOF

429 0 объект
> поток
h | R] HQ ~ η ۧ NsӘL1 ԋ99 1ka «嬆 jjPꦾŒB ‘* X] tQ] tfK ^

.

Дошкольная педагогика | Статья о дошкольной педагогике по The Free Dictionary

— раздел педагогики, изучающий модели воспитания детей дошкольного возраста. Он тесно связан с детской психологией, анатомией и физиологией развития, педиатрией, гигиеной и рядом других научных областей, включая лингвистику, эстетику и этику. Дошкольная педагогика развивалась как отдельная область от общей педагогики во второй половине XIX века в результате развития детской психологии как самостоятельной отрасли знаний, а также появления и распространения дошкольных образовательных учреждений, когда женщины работали на фабриках.Английский социалист-утопист Р. Оуэн первым обосновал идею народного образования детей с первых лет жизни и создал дошкольное учреждение для детей пролетариата. Педагогическая система и практическая деятельность немецкого педагога Ф. Фрёбеля способствовали развитию дошкольной педагогики как особого направления обучения. В России К. Д. Ушинский оказал огромное влияние на развитие дошкольной педагогики 1860-х гг. С начала ХХ века в буржуазной дошкольной педагогике и практике получили распространение идея саморазвития личности ребенка через бесплатное образование, а также биологические и прагматические теории.

Основная задача советской дошкольной педагогики — развитие содержания, форм и методов коммунистического воспитания дошкольников. Н. К. Крупская сыграла большую роль в разработке теоретических основ марксистской дошкольной педагогики. Некоторые важные проблемы, касающиеся группы и личности, а также семейного воспитания, осветил А.С. Макаренко. Всероссийские съезды и конференции по дошкольному образованию под руководством Крупской и А.В. Луначарского, сыграли важную роль в определении задач и средств воспитания дошкольников. (Первый съезд состоялся в 1919 году.)

Советская дошкольная педагогика и психология разработали новый метод сенсорного воспитания, основанный на систематическом развитии сенсорных способностей ребенка посредством различных видов деятельности. Важным достижением является систематическое обучение в детском саду, разработанное членом-корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР А.П. Усова. Проводятся плодотворные исследования, направленные на поиск путей более полного использования возможностей дошкольника к интеллектуальному развитию и повышения роли дошкольного воспитания в решении общих проблем совершенствования системы народного образования в сочетании с требованиями науки и техники. прогресс. Первая Всесоюзная конференция «Актуальные проблемы общественного дошкольного воспитания и подготовки детей к школе» состоялась в 1970 году.

Проблемы нравственного воспитания получают теоретическую интерпретацию в дошкольной педагогике.Акцентируется внимание на вопросах формирования личности у детей, позитивных взаимоотношений детей в совместной деятельности, развития коллективизма и нравственных идей, воспитания на основах патриотических чувств. Важное место отводится вопросам трудового воспитания дошкольников в детских садах и в семье, формирующих первые трудовые привычки и трудолюбие. Активно исследуются проблемы эстетического воспитания, изучается художественная, музыкальная, творческая устная деятельность детей.С конца 1950-х годов ведется работа по развитию системы эстетического воспитания в детских садах. По вопросу формирования детского творчества проводится комплексное исследование, выясняется взаимосвязь художественного творчества и обучения дошкольника. Теория физического воспитания дошкольников научно обоснована в советской дошкольной педагогике. Начала прорабатываться проблема трудоспособности и выносливости детей, испытывающих физические и умственные нагрузки.

Проблемам игр уделялось значительное внимание в советской дошкольной педагогике, включая влияние учителя на содержание игры, выбор образовательно-значимых игр, обучение детей через игры, формирование принципов коллективизма и характеристики дидактических игры. В 60-е годы появились исследования роли игр как формы организации в жизни детей и влияния игр на развитие «детского общества». Исследователи вопросов раннего детства создали систему народного образования, которая усилила дидактическую составляющую игр и уроков для маленьких детей.

Проблемы дошкольной педагогики комплексно разрабатываются в Институте дошкольного образования АПН СССР, основанном в 1960 году. Большая научно-исследовательская работа проводится институтами школы и педагогики СССР. союзных республик и кафедрами дошкольной педагогики педагогических институтов.

Результаты научных исследований и передовой опыт дошкольного образования нашли отражение в Программе воспитания в детских садах (1962 г.).В пересмотренной программе (1969 г.) особое внимание уделялось общеобразовательной и развивающей функциям детского сада и его роли в подготовке детей к школе. Ряд научно-методических журналов, в том числе Советская педагогика (Советская педагогика) и Дошкольное воспитание (Дошкольное образование), вносят свой вклад в развитие дошкольной педагогики. Советская дошкольная педагогика широко использует передовой опыт других социалистических стран и оказывает влияние на развитие детской педагогики в них.С 1959 г. в странах социалистического сотрудничества раз в два года проводятся семинары специалистов по теории и практике дошкольной педагогики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Крупская, Н.К. Педагогические сочинения , т. 6. Москва, 1959. Макаренко,
, А.С. Соч, ., Т. 4. Москва, 1957.
Аркин, Э.А. Ребенок в дошкольные годы . Под редакцией А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. [Москва, 1968.]
Усова А.П. Обучение в детском саду , 2-е изд.М., 1970.
Сорокина А.И. Дошкольная педагогика . М., 1961.
Запорожец А.В., Маркова Т.А.. «Дошкольное воспитание». В № Народное образование в СССР . Москва, 1967.
Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду . Под редакцией А. П. Усова и Н. П. Сакулина. Москва, 1965.
Умственное воспитание детей раннего возраста . Под редакцией Е. И. Радиной. М., 1968.
Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Р.И.Жуковская, Л.А. Пеньевская. Формирование коллективных взаимоотношений детского дошкольного возраста . Москва, 1968.
Трудовое воспитание в детском саду . Под редакцией В. Г. Нечаева. М., 1964.
Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре . Москва, 1963.
Психология и педагогика игры дошкольника . Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, М., 1966.
Система эстетического воспитания в детском саду .Под редакцией Н. А. Ветлугиной. М., 1962.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка . М., 1968.
Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве . [Москва] 1965.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Гимнастика в детском саду . Москва, 1969.
Родители и дети . Под редакцией Е. И. Волковой. Москва, 1961.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *