Психические свойства определение: Психические свойства это в психологии

Содержание

Психические свойства

психические свойства

Каждой личности присущи психические свойства, под которыми понимаются постоянные явления психического плана, оказывающие значительное влияние на жизнедеятельность индивида. К тому же, благодаря таким свойствам, можно смело давать социально-психологическую оценку личности.

Основная характеристика психических свойств

Уникальность характера каждого человека формируется на протяжении всего жизненного пути в результате пережитого опыта, взаимоотношений с окружающим миром.

Психические свойства человека оказывают немалое влияние на его и материальные, и духовные потребности. К тому же от степени их развития зависит умение формировать цели.

Классификация психических свойств

В их структуру входят:

  1. Направленность — довольно сложное свойство, что включает в себя потребности человека, его цели, мотивы, которые, в свою очередь, определяют характер его занятости, жизненной деятельности. Именно внутренние побуждения личности составляют ее основную часть. Они демонстрируют, к чему стремится личность, с какой целью выполняются действия. Помимо этого, она олицетворяет все личностные способности, направляя тем самым деятельность человека в определенное русло. Направленность как один из видов психических свойств, подразделяется на мотивы, потребности и цели.
  2. Мотив. Само слово с латыни переводится, как «двигаю». Это побуждение, проявляющееся внутри человека. Главная его задача — подтолкнуть личность к выполнению определенного действия. Ожидаемый результат такого побуждения — достижение поставленной цели. Если говорить о конкретике каждого мотива, то она определяется условиями жизнедеятельности. Когда меняются социальные условия, происходят перемены в развитии определенного ряда мотивов. Эффективность влияния мотивов на поступки человека зависит от их направленности и содержания. Стоит отметить, что они могут быть как простыми (обычные желания), так и сложными (идеалы).
  3. Потребность иными словами можно назвать человеческой нуждой в духовном или материальном. Она способна побуждать индивида к действию. По своей классификации бывает: духовной (стремление к знаниям, коммуникационным навыкам), материальной (одежда, предметы интерьера, еда и пр.). Если потребности животных расположены на уровне инстинктов, то человеческие меняются на протяжении всего жизненного пути.
  4. Цели. На них весомое влияние оказывают материальные и духовные потребности. В зависимости от длительности своего существования, они бывают: перспективными (рассчитанные на ближайшие недели, месяцы), жизненными, оперативными (в кратчайшие сроки), долговременными (один год и более). Во взрослой жизни именно жизненная цель определяет эффективность осуществления всех остальных.
  5. Темперамент. Различают 4 его вида: сангвинический (таким людям свойственна небывалая активность, быстрота реакции, энергичность, интерес ко всему неизведанному, значимому), холерический (частая смена настроения, эмоциональные вспышки, мгновенное принятие решений), флегматический (медлительные личности с невыразительными жестами и мимикой, легко справляются со сложной рутинной работой), меланхолический (легкоранимые личности, настроение влияет на их деятельность, склонны к сопереживанию),
  6. виды психических свойств

  7. Характер включает в себя индивидуальные особенности человека, что формируются в зависимости от типа нервной системы, направленности, эмоционального интеллекта, ума.

Психические состояния и психические свойства

Благодаря психическим состояниям человек взаимодействует с окружающим миром в определенный конкретный момент. Они имеют временный характер (сейчас вы во гневе, через пару часов веселитесь), разнообразны по своей природе, оказывают или положительное, или отрицательное воздействие на вашу трудовую деятельность.

 

Структура психики

СТРУКТУРА ПСИХИКИ.

Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.




Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают у различных людей своеобразно. Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Иначе говоря, психика — это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.


Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх Я»). В структуру психики входят: психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния.


Психические свойства — устойчивые проявления, которые имеют генетическую основу, передаются по наследству и практически не изменяются в процессе жизни. К ним относят свойства нервной системы:

— сила нервной системы — устойчивость нервных клеток к длительному раздражению или возбуждению
— подвижность нервных процессов — скорость перехода возбуждения к торможению

— уравновешенность нервных процессов — относительный уровень сбалансированности процессов возбуждения и торможения

— лабильность — гибкость изменения под воздействием различных раздражителей

— резистентность — сопротивляемость к воздействию неблагоприятных раздражителей.


Психические процессы — относительно устойчивые образования, имеющие латентный сензитивный период развития, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности.

К ним относят:

ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление, внимание, волю, эмоции.

Психические качества — относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности. Наиболее отчетливо качества психики представлены в характере.

Психические состояния — представляют собой относительно устойчивый динамичный фон деятельности и активности психики.

Психические свойства.


Психология изучает не только отдельные психические процессы и те своеобразные сочетания их, которые наблюдаются в сложной деятельности человека, но и психические свойства, характеризующие каждую человеческую личность: её интересы и склонности, её способности, её темперамент и характер.
Нельзя найти двух людей, совершенно одинаковых по своим психическим свойствам. Каждый человек отличается от других людей рядом особенностей, совокупность которых образует его индивидуальность.


Говоря о психических свойствах личности, мы имеем в виду существенные, более или менее устойчивые, постоянные особенности её. Всякому человеку случается забыть что-нибудь; но не для всякого человека «забывчивость» является характерной чертой. Всякий человек переживал когда-нибудь раздражённое настроение, но «раздражительность» характерна лишь для некоторых людей.


Психические свойства человека не являются чем-то таким, что человек получает в готовом виде и сохраняет неизменным до конца своих дней. Психические свойства человека — его способности, его характер, его интересы и склонности — вырабатываются, формируются в ходе жизни. Это особенности более или менее устойчивые, но не неизменные.
Совершенно неизменных свойств в человеческой личности не бывает. Пока человек живёт, он развивается и, следовательно, так или иначе меняется.


Никакая психическая особенность не может быть врождённой. Человек не рождается на свет, уже имея какие-нибудь определённые способности или черты характера. Врождёнными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, некоторые особенности нервной системы, органов чувств и — что особенно важно — мозга.


Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врождённые различия между людьми, называются задатками. Задатки имеют важное значение в процессе формирования индивидуальности человека, но они никогда не предопределяют её, т. е. не являются единственным и главным условием, от которого эта индивидуальность зависит.


Задатки, с точки зрения развития психических особенностей человека, многозначны, т. е. на основе каких-либо определённых задатков могут выработаться различные психические свойства в зависимости от того, как будет протекать жизнь человека.


И.П. Павловым установлено, что существуют значительные индивидуальные различия типов нервной системы, или, что то же самое, типов высшей нервной деятельности. Тем самым вопрос о природных предпосылках индивидуальных различий, так называемых «задатков», получил в работах И.П. Павлова свою подлинно научную основу.

Различные типы высшей нервной деятельности отличаются друг от друга по следующим трём признакам:

1) сила основных нервных процессов — возбуждения и торможения; этот признак характеризует работоспособность клеток коры;

2) равновесие между возбуждением и торможением;

3) подвижность этих процессов, т. е. способность их быстро сменять друг друга. Это основные свойства нервной системы. Различные типы высшей нервной деятельности отличаются друг от друга различным сочетанием, комбинированием этих свойств.


Тип высшей нервной деятельности есть основная характеристика индивидуальных особенностей нервной системы данного человека. Являясь врождённой особенностью, тип высшей нервной деятельности не остаётся, однако, неизменным. Он изменяется под влиянием условий жизни и деятельности человека, под влиянием «постоянного воспитания или обучения в самом широком смысле этих слов» (Павлов). «И это потому,— пояснял он,— что рядом с указанными выше свойствами нервной системы непрерывно выступает и важнейшее её свойство — высочайшая пластичность».


Пластичность нервной системы, т. е. способность её изменять свои свойства под влиянием внешних условий, является причиной того, что свойства нервной системы, определяющие её тип,— сила, равновесие и подвижность нервных процессов — не остаются неизменными на протяжении жизни человека.
Таким образом, следует различать врождённый тип высшей нервной деятельности и тип высшей нервной деятельности, сложившийся в результате условий жизни и, в первую очередь, воспитания.


Индивидуальность человека — его характер, его интересы и способности — всегда в той или иной мере отражает его биографию, тот жизненный путь, который он прошёл. В преодолении трудностей формируются и закаляются воля и характер, в занятиях определённой деятельностью развиваются соответствующие интересы и способности.


Но так как личный жизненный путь человека зависит от общественных условий, в которых человек живёт, то и возможность формирования у него тех или других психических свойств зависит от этих общественных условий. «Удастся ли индивиду вроде Рафаэля развить свой талант,— писали Маркс и Энгельс,— это целиком зависит от спроса, который, в свою очередь, зависит от разделения труда и от порожденных им условий просвещения людей».


Центральное значение для формирования индивидуальности человека, его интересов и склонностей, его характера имеет мировоззрение, т. е. система взглядов на все окружающие человека явления природы и общества. Но мировоззрение всякого отдельного человека является отражением в его индивидуальном сознании общественного мировоззрения, общественных идей, теорий, взглядов.
Сознание человека является продуктом общественных условий. Напомним слова Маркса, которые мы приводили ранее. «…Сознание с самого начала есть общественный продукт и остается им, пока вообще существуют люди».


Усвоение человеком передового мировоззрения, передовых взглядов и идей не осуществляется автоматически, само собой. Прежде всего оно требует уменья отличить эти передовые взгляды от старых, отживших взглядов, которые тянут человека назад и препятствуют полноценному развитию его личности. А кроме того, недостаточно простого «знания» передовых идей и взглядов. Нужно, чтобы они были глубоко «пережиты» человеком, стали его убеждениями, от которых зависят мотивы его действий и поступков.


Обусловленные личным жизненным путём человека, его убеждения в свою очередь влияют на ход этого пути, направляя поступки человека, его образ жизни и деятельности. В детском возрасте решающее значение для формирования психических особенностей человека имеют воспитание и обучение. По мере того как формируется человеческая личность, всё большее значение приобретает самовоспитание, т. е. сознательная работа человека над выработкой своего мировоззрения и своих убеждений, над формированием в себе желательных психических свойств и искоренением нежелательных. Всякий человек в значительной мере является сам творцом своей индивидуальности.


Психические процессы.


Виды психических процессов:

Познавательные

  • Ощущение
  • Восприятие
  • Мышление
  • Сознание
  • Речь
  • Внимание
  • Память
  • Воображение
  • Представление

Эмоционально-мотивационные.

  • Эмоции и чувства
  • Состояния (настроение, тревожность и пр.)
  • Мотивация
  • Воля

Личностные характеристики.

  • Характер
  • Темперамент
  • Моторика
  • Интеллект

Познавательные.

Контакт человека с миром определяет развитие его психики. Начальную форму психики составляют ощущения — источник всех наших знаний об окружающем мире. Создание единого образа вещи или явления, степень его понимания даются восприятием. Восприятие может носить преднамеренный, целенаправленный характер, для того чтобы глубоко познать объект.


Такой процесс называется наблюдением. Наблюдение расширяет и детализирует наше восприятие явлений и вещей, а умение оценивать образует общее представление о них. Отражение общего опыта, проявляющееся в узнавании и воспроизведении, называется памятью.
Высшим познавательным психическим процессом является мышление, которое является процессом отражения, процессом познания мира.


Мышление всегда начинается с постановки вопроса, с потребности или необходимости его разрешить. С помощью мышления человек познает общие и существенные признаки предметов и явлений, связи и отношения между ними. Мышление дает возможность предвидеть ход событий и результаты наших собственных действий.


Качество, продуктивность мыслительных процессов зависит в конечном счете от имеющихся у человека знаний и от умения владеть ими, от уровня развития и степени восприятия интеллекта.


От наблюдения к догадке и гипотезе и дальше к теории идет путь познания, который уменьшает неопределенность с помощью реалистического наблюдения, воображения и критического мышления.


Современная психология относит к числу важнейших положительных качеств ума его критичность и гибкость, а также широту, глубину и быстроту мысли.

К негативным свойствам мыслительной деятельности можно отнести некритичность, торопливость, медлительность и поверхностность ума, косность, рутинность и узость мышления, а также неспособность искать и находить новые пути.


Человек мыслит понятиями, суждениями, умозаключениями, которые выражаются словами. Речь — это форма проявления мысли, средство и процесс общения. Она связана с психическими процессами. Любая речь не только передает определенное содержание мысли, но и с помощью интонации, мимики, жестов выражает чувства, отношение говорящего к тому, о чем или о ком говорится.


Наблюдательный человек может многое узнать и понять о говорящем по его выступлениям, потому что индивидуальные особенности речи отражают в определенной степени особенности личности.


Руководитель должен знать индивидуальные свойства мыслительной деятельности подчиненных.



Эмоционально — мотивационные.

Отношение человека (субъективные реакции) к явлениям и вещам реального мира выражается душевными переживаниями (эмоциями).

Эмоции — субъективные реакции человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д. Они возникают в организме как результат подкорковых возбуждений мозга, формирующихся на основе наследственного или приобретенного опыта.


Эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и окружающей среды. Эмоции сопровождают практически любые проявления жизнедеятельности организма. Они отражают в форме непосредственного переживания значимость явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.


Человек, опираясь на эмоции, совершает необходимые действия, целесообразность которых остается для него скрытой. Одни люди и события его волнуют, к другим он остается равнодушен. В одном случае человек переживает удовольствие и радость, в другом озабоченность, тревожное беспокойство, а то и горе.

По мере развития человека эмоции утрачивают свою инстинктивную основу и перерастают в устойчивые, более сложные и высшие процессы — чувства.


Чувства образуются на основе эмоций как результат отношений человека к чему-либо и как результат систематического обобщения конкретных переживаний. Чувства представляют собой глубокие образования индивида. Они характеризуют богатство или бедность внутреннего мира человека, его отношения и жизненную позицию.

Чувства — результат удовлетворения человеком определенных потребностей и интересов.


Чувства в психологии — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер. Они связаны с представлением о некотором объекте — конкретном или обобщенном. Чувства у человека носят культурно-исторический характер, существенную роль в их формировании играют знаковые системы (социальная символика, обряды, ритуалы и т.п.).


Эмоции и чувства составляют содержание эмоционально-чувственной жизни человека. Это особый человеческий механизм, который углубляет и обогащает наши контакты с внешним миром, расширяет возможности нашего совершенствования. Формирование чувств человека — важнейшее условие формирования его как индивида и личности. Следует учитывать влияние этого фактора на человека и на его психику, а следовательно, на его поведение и деятельность.


Волевые процессы.

Человек не только мыслит, чувствует, но и соответственно действует. Сознательное и целенаправленное регулирование деятельности человек реализует с помощью воли.


Волей называется осознанная способность и стремление человека совершать преднамеренные действия, направленные на достижение сознательно поставленной цели, и сознательно регулировать свою деятельность, управляя своим поведением.

Воля — это стремление к выбору вида деятельности, к внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Даже простейшая трудовая деятельность требует волевых усилий. Это связующее звено между сознанием, с одной стороны, и действием — с другой.

Воля — это способность человека преодолевать препятствия и добиваться поставленной цели, это сознательная саморегуляция своего поведения, это сложнейший психологический процесс, который вызывает активность человека.

Воля — это прежде всего власть над собой, над своими чувствами и действиями. Она необходима как при выполнении определенных действий, так и для воздержания от нежелательных действий.


Воля должна сопровождать все виды деятельности человека, для того чтобы они были эффективными. Там, где требуется усилие человека, напряжение психики и физических сил, обязательно вступает в действие воля. Волевое усилие есть особое состояние психического напряжения, при котором мобилизуются физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Каждое волевое усилие начинается с осознания цели и проявления стремления к ее достижению.


Воля человека проявляется в действиях, для осуществления которых человек сознательно регулирует их силу, скорость и другие динамические параметры. Уровень развития воли определяет, насколько человек приспособлен к той деятельности, которую он выполняет. Для волевого акта характерно переживание «надо», «я должен», осознание ценностной характеристики цели деятельности.

Воля правит человеком. В зависимости от того, какой степени волевые усилия затрачивает человек при достижении цели, говорят о силе и стойкости воли.


Психические состояния.


Классификация психических состояний.

Психические состояния в зависимости от целей их изучения различают по критериям:

а) преобладания в психических состояниях вызывающего их психического процесса

б) вида деятельности, в котором проявляются психические состояния

в) влияния психических состояний на деятельность.

При этом многие из состояний могут входить в каждую из этих групп.


По преобладанию психических процессов психические состояния делятся на гностические, эмоциональные и волевые.

Гностические психические состояния: любознательность, любопытство, удивление, изумление, недоумение, сомнение, озадаченность, мечтательность, заинтересованность, сосредоточенность и т. д.

Эмоциональные психические состояния: радость, огорчение, грусть, возмущение, злость, обида, удовлетворенность и неудовлетворенность, бодрость, тоска, обреченность, угнетенность, подавленность, отчаяние, страх, робость, ужас, влечение, страсть, аффект и т. д.

Волевые психические состояния: активность, пассивность, решительность и нерешительность, уверенность и неуверенность, сдержанность и несдержанность, рассеянность, спокойствие и т. д.


Все эти состояния подобны соответствующим психическим процессам и свойствам личности, в чем проявляется одна из важнейших закономерностей психологии.


Трудовые психические состояния: готовность, неподготовленность, вдохновение, воодушевленность, энергичность, вялость, апатичность, деловитость, праздность, усталость, терпение и нетерпение и т. д.


Учебные психические состояния: возбужденность, подавленность, заторможенность, сосредоточенность, рассеянность, внимательность и невнимательность, заинтересованность, безразличие и т. д.


Спортивные психические состояния: собранность, расслабленность, напряженность, подвижность, скованность, уверенность и неуверенность, бодрость, вялость, целеустремленность, ответственность и т. д. При этом все психические состояния делятся на:

оптимальные

стрессовые

депрессивные

внушенные


Оптимальные психические состояния — это состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности. Каждый вид деятельности для наиболее успешного его осуществления требует своеобразных, психических состояний. Тяжелый физический труд, например, наиболее успешно осуществляется при максимальном возбуждении, большой энергии, активности, подвижности и расторопности.


На теоретических занятиях, напротив, нужны любознательность, пытливость, сосредоточенность, усидчивость, максимальная внимательность; здесь повышенная подвижность, расторопность и высокая возбужденность вредны. Одно и то же психическое состояние может быть наилучшим для одного вида деятельности и вредным для другого, иного по своей психологической структуре.


Стрессовые (перевозбужденные) психические состояния допустимы в виде страсти, порыва, азарта в бою и в аварийных ситуациях, хотя и не являются наилучшими и в этих условиях деятельности. Там же, где требуется строгая расчетливость, сообразительность, высокая внимательность и большая точность движений, перевозбужденные состояния, безусловно, вредны, потому что они большей частью приводят к напряженности, скованности, ограниченности внимания, к плохой сообразительности.


Депрессивные психические состояния вредны во всех видах деятельности. Они выражаются в вялости, ограниченной подвижности, плохой сообразительности, апатичности и пассивности. Учащийся в состоянии депрессии, по существу, недееспособен. Ни его трудовая, ни учебная, ни спортивная деятельность не может быть успешной. В таком состоянии, как говорится, «все валится из рук». Его нельзя допускать к ответственной и опасной работе. Он может выполнять только легкие и малоподвижные виды деятельности, не требующие ни высокой сообразительности, ни расторопности, ни инициативы и находчивости.


Внушенные (суггестивные) психические состояния могут быть полезными или вредными во всех видах деятельности и поведения в зависимости от того, что внушено суггестором. Внушение (суггестия) осуществляется при сниженной осознанности суггеренда (подвергающегося внушению). Суггестивные состояния довольно широко распространены в процессе обучения и воспитания, труда, в массовых коммуникациях и других явлениях общественной жизни.


Психология — это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью человека. Предметом психологии является изучение «психики», «психического».


Структура современной психологии включает разнообразные отрасли психологических знаний. Важное общеметодологическое значение для всех других отраслей психологии имеют общая и социальная психология.

Общая психология изучает основные закономерности возникновения и функционирования психических явлений в деятельности и поведении человека.

Социальная психология исследует механизмы и закономерности человеческого общения, взаимодействия и взаимоотношений в группах людей, а также комплексные групповые явления (социально-психологический климат, групповые ценности и нормы, групповое мнение и др.).

Предметом возрастной психологии является изучение психологических фактов, механизмов и закономерностей, связанных с возрастным развитием человека и генезисом различных психических функций.


Реферат «Структура психики человека», источник knowledge.allbest.ru

52. Понятие психики. Психические процессы, свойства и состояния

52.
Понятие психики. Психические процессы,
свойства и состояния.

Психика
человека – это внутренний мир личности,
который возникает в процессе взаимодействия
человека с окружающим внешним миром, в
процессе активного отражения этого
мира.

Основными
функциями психики человека являются
следующие: регуля-тивная, коммуникативная,
когнитивная или познавательная

Коммуникативная
– обеспечивает возможность общения
людей друг с другом.

Познавательная
– позволяет человеку познавать
окружающий внешний мир.

Регулятивная
функция обеспечивает регулирование
всех видов деятельности человека
(игровой, учебной, трудовой), а также
всех форм его поведения.

Иными
словами, психика человека дает возможность
ему выступать в качестве субъекта труда,
общения и познания.

Физиологическим
носителем психики человека является
его нервная система. Психика является
свойством мозга. Связь центра мозга с
внешней средой осуществляется при
помощи нервных клеток и рецепторов.

Однако
психические явления нельзя сводить к
нервно-физиологическим процессам.
Психическое имеет свою специфику.
Нервно-физиологические процессы –
субстрат, носитель психического.
Отношение психического и
нервно-физиологического есть отношение
сигнала как информации и сигнала как
носителя информации.

В
современной психологической литературе
выделяют четыре основные вида
психических явлений
, это: психические
процессы, психические состояния,
психические свойства и психические
образования.

Психические
процессы
– это основной способ
существования психиче-ского. Они
обеспечивают первичное отражение и
осознание человеком окру-жающей
действительности, являются предельно
пластичными и динамичными, имеют четкое
начало, определенное течение и ярко
выраженный конец. Исходя из функциональной
необходимости обеспечения деятельности
человека, выделяют познавательные,
эмоциональные и волевые процессы.

Психические
процессы – это те «кирпичики» (или
элементы), из которых состоит процесс
психического отражения или процесс
функционирования психики человека.

Психические
состояния
– это целостная характеристика
психической активности людей в
определенных условиях, при выполнении
ими конкретных задач. Каждый компонент
психики (познавательный, эмоциональный,
волевой) по-разному представлен в том
или ином состоянии. Свое название
«психическое состояние»
получает от ведущего компонента:
познавательное состояние (размышление,
сосредоточенность и т.д.), эмоциональное
(радость, печаль и т.д.), волевое
(решительность, настойчивость и т.д.).
Можно сказать, что собственно жизнь
человека и есть смена одного состояния
другим.

Психические
свойства
– это наиболее устойчивые
и постоянно проявляющиеся особенности
личности, обеспечивающие определенный
качественно-количественный уровень
поведения и деятельности, типичный для
данного человека. Психические свойства
выступают в виде системных качеств
человека, они формируются и проявляют
себя в деятельности. К психическим
свойствам человека относятся:
направленности («Что хочет человек?»),
способности («Что может человек?»),
темперамент и характер («Как
проявляется человек?»).

Лекция 8 — Психические свойства личности (темпераменты)

Лекция

Курс «Психология и Педагогика»

Тема 8. Психические свойства личности.

  1. Психические свойства личности.

  2. Направленность и установка личности.

  3. Темперамент и характер как свойства
    личности.

  4. Задатки и способности личности.
    Классификация личностей.

  5. Знания, навыки и умения как свойства
    личности.

Личность – в общем плане, это
совокупность определенных свойств
внутренней жизни данного индивида,
которая приводит к тому, что в одних и
тех же условиях материальная и духовная
деятельность одних индивидов отличается
от деятельности других.

Психические свойства – это наиболее
существенные особенности личности,
обеспечивающие определенный уровень
деятельности и поведения человека.

Направленность личности – психическое
свойство представляющее собой
ценностно-ориентационную систему,
иерархию базовых потребностей и
устойчивых мотивов поведения.

Из определения следует, что основным
элементом направленности личности
являются её потребности (теория
потребностей А.Маслоу)

Мотив – это побуждение к совершению
действия, порожденное системой
потребностей человека, с различной
степенью осознанности.

Мотивация – это:

1. совокупность побуждений, вызывающих
активность индивида и определяющие её;

2. процесс образования, формирования
мотивов.

Функции мотивов:

  • побудительная (поведение для достижения
    целей)

  • смыслообразующая (придают смысл
    поведению)

  • регулятивная (волевое действие с учетом
    социальных норм)

Установка – это предрасположенность
к мотивированному поведению относительно
чего-либо.

Структурные элементы установки:

  • Познавательный. Знания субъекта
    или носителя установки об объекте
    установки. Знание может быть разным по
    объему, глубине, широте, может быть
    односторонним или всесторонним. Может
    быть выражено в форме истины, убеждения,
    мнения, гипотезы, предположения.

  • Эмоционально-мотивационный. Чувства
    высшего порядка. Радость, уважение,
    восхищение, любовь или их противоположности.
    Сюда же относятся: желания, стремления,
    мотивы, которые мобилизуют человека к
    достижению цели.

  • Поведенческий или бихевиористический.
    Совокупность форм поведения. Речь,
    мимика, жесты, действия, направленные
    на реализацию намеченной цели. Легко
    поддается наблюдению.

Параметры различия установок:

  • направленность установки – «к» или
    «от» цели, сближение или удаление;

  • интенсивность или сила установки –
    негативные и позитивные чувства
    отличаются силой, с которой человек
    стремится либо уходит от чего, либо,
    может быть нулевая интенсивность, знаки
    могут меняться местами;

  • содержание объекта установки – виды
    предметов, явлений или состояний,
    которых касается установка (напр. люди
    нарушающие закон)

  • область (диапазон) установки – количество
    характеристик объекта, на которые
    направлена установка;

  • состав установки – степень комплектности
    её структурных элементов, полные /
    неполные

  • степень гармоничности компонентов,
    устойчивость – степень стабильности.

Темперамент (лат. temperamentum —
надлежащее соотношение частей) —
устойчивое объединение индивидуальных
особенностей личности, связанных с
динамическими, а не содержательными
аспектами деятельности. Темперамент
составляет основу развития характера;

Древнейшее описание темпераментов
принадлежит «отцу» медицины Гиппократу
(5 век до нашей эры). Он считал, что
темперамент человека определяется тем,
какая из четырех жидкостей организма
преобладает:

  • Если преобладает кровь (лат. – сангвис)
    – то темперамент будет сангвистический

  • Если преобладает желчь («холе») – то
    темперамент будет холерический

  • Если преобладает слизь («флегма») – то
    темперамент будет флегматический

  • Если преобладает черная желчь
    («мелана-холе») – то темперамент будет
    маланхолический.

Павлов Иван Петрович, изучая физиологические
основы темперамента, обратил внимание
на зависимость темперамента от типа
нервной системы. Он показал, что два
основных нервных процесса – возбуждение
и торможение – отражают работу головного
мозга. От рождения они у всех разные: по
силе, взаимной уравновешенности
подвижности.

  • Слабый тип характеризуется слабостью
    как возбудительного, так и тормозного
    процессов – меланхолик.

  • Сильный неуравновешенный тип
    характеризуется сильным раздражительным
    процессом и относительно сильным
    процессом торможения – холерик,
    «безудержный» тип.

  • Сильный уравновешенный подвижный тип
    сангвиник, «живой» тип.

  • Сильный уравновешенный, но с инертными
    нервными процессами – флегматик,
    «спокойный» тип.

Описание особенностей различных
темпераментов может помочь разобраться
в чертах темперамента человека, если
они четко выражены, но люди с резко
выраженными чертами определенного
темперамента не так уж часто встречаются,
чаще всего у людей бывает смешанный
темперамент в различных сочетаниях. Но
преобладание черт какого-либо типа
темперамента дает возможность отнести
темперамент человека к тому или иному
типу.

Флегматик Неспешен,
невозмутим, имеет устойчивые стремления
и настроение, внешне скуп на проявление
эмоций и чувств. Он проявляет упорство
и настойчивость в работе, оставаясь
спокойным и уравновешенным. В работе
он производителен, компенсируя свою
неспешность прилежанием.

Холерик Быстрый,
страстный, порывистый, однако совершенно
неуравновешенный, с резко меняющимся
настроением с эмоциональными вспышками,
быстро истощаемый. У него нет равновесия
нервных процессов, это его резко отличает
от сангвиника. Холерик, увлекаясь,
безалаберно растрачивает свои силы и
быстро истощается.

Сангвиник Живой,
горячий, подвижный человек, с частой
сменой настроения, впечатлений, с быстрой
реакцией на все события, происходящие
вокруг него, довольно легко примиряющийся
со своими неудачами и неприятностями.
Обычно сангвиники обладают выразительной
мимикой. Он очень продуктивен в работе,
когда ему интересно, приходя в сильное
возбуждение от этого, если работа не
интересна, он относится к ней безразлично,
ему становится скучно.

Меланхолик Человек
легко ранимый, склонный к постоянному
переживанию различных событий, он мало
реагирует на внешние факторы. Свои
астенические переживания он не может
сдерживать усилием воли, он повышенно
впечатлителен, легко эмоционально
раним.

Психологические свойства темперамента:

  1. Сензитивность – возможность
    возникновения и скорость возникновения
    непроизвольных психических реакций
    на внешний раздражитель (воздействие)
    наименьшей силы

  2. Реактивность – сила реакции

  3. Активность – степень энергичности
    (активности)

  4. Соотношение активности и реактивности
    – степень зависимости деятельности
    человека от реактивности (случайных
    обстоятельств, настроений, желаний)
    или от активности (целей, намерений,
    убеждений)

  5. Темп реакции – скорость протекания
    психических процессов

  6. Пластичность – легкость и гибкость
    приспособления к новым условиям

  7. Ригидность – инертность, стабильность
    поведения, привычек, суждений

  8. Экстраверсия – направленность
    человека по вне, на окружающее

  9. Эмоциональная возбудимость
    наименьшая степень воздействия,
    вызывающая эмоциональную реакцию и
    скорость её возникновения.

Экстраверты — это тип личности (или
поведения), который ориентирован в своих
проявлениях вовне, на окружающих.

Для экстравертов характерно поведение,
при котором человек стремится к:

  • общению с людьми,

  • вниманию со стороны окружающих,

  • участию в публичных выступлениях,

  • участию в многолюдных мероприятиях и
    вечеринках.

Экстраверты получают стимул к существованию
от внешнего мира — от действий, людей,
мест и вещей. Длительные периоды
бездействия, внутреннего созерцания,
одиночества или общения только с одним
человеком лишают их ощущения смысла
жизни. Тем не менее, даже экстравертам
необходимо перемежать периоды лихорадочной
активности с отдыхом. Экстраверты могут
многое предложить нашему обществу: они
легко самовыражаются, сконцентрированы на
результатах, предпочитают находиться
в толпе и действовать.

Экстраверт может быть превосходным тамадой,
организатором (часто на общественных
началах), чиновником,
руководителем, артистом или конферансье.

Интроверты — тип личности,
ориентированный «внутрь» или «на»
себя. Интровертность — совсем не то, что
застенчивость или отчужденность, это
не патология. Кроме того, это свойство
личности не подлежит изменению, даже
если вы очень сильно захотите. Для
интровертов характерно поведение,
больше связанное с комфортным одиночеством,
внутренними размышлениями и переживаниями,
творчеством или наблюдением за процессом.
В типологии Леонгарда, экстраверт —
личность безвольная, подверженная
влиянию со стороны, в то время как
интроверт — наоборот, личность волевая.
Интроверты сдержанны, педантичны,
пунктуальны, немногословны. Это категория
людей, которые прежде чем сказать, все
тщательно обдумывают, и только потом
может быть решаются вербализировать
информацию. Благодаря своей вдумчивости,
рассудительности и спокойствию интроверты
предпочитают вникать в суть вещей.

Самая важная отличительная черта
интровертов заключается в источнике
энергии: интроверты черпают энергию из
своего внутреннего мира идей, эмоций и
впечатлений. Они консервируют энергию.
Внешний мир быстро вызывает у них
неприятные ощущения. Это может проявляться
в издерганности или, наоборот, в апатии.
В любом случае им необходимо ограничивать
социальные контакты, чтобы не оказаться
полностью опустошенными. Тем не менее
интровертам нужно дополнить время,
проведенное в одиночестве, временем,
когда они выходят во внешний мир, иначе
они могут потерять ощущение перспективы
и взаимосвязи с другими людьми. Интроверты,
способные уравновешивать свои
энергетические потребности, обладают
стойкостью и упорством, могут смотреть
на вещи независимо, глубоко сосредоточиваться
и творчески работать.

Интроверты подобны электрической
батарее с подзарядкой. Им необходимо
периодически останавливаться, переставать
тратить энергию и отдыхать, чтобы
зарядиться снова. Именно возможность
зарядиться и обеспечивает интровертам
менее возбуждающая обстановка. В ней
они восстанавливают энергию. Такова их
естественная экологическая ниша. Нередки
случаи, когда интроверты из-за социального
неприятия переступают через себя и
надевают «маску», становясь веселым,
общительным человеком, но как только у
человека появляется возможность
отдохнуть от своей роли, и погрузится
в свои мысли, интроверт становится
таким, какой он есть — ориентированным
на свой внутренний мир. Напротив, типичный
интроверт спокоен, отдалён от всех,
кроме близких людей, планирует свои
действия заблаговременно, любит порядок
во всём и держит свои чувства под строгим
контролем. Если экстраверту для комфорта
необходимо присутствие других людей,
то интроверту комфортно трудиться и в
одиночестве. Интроверт может быть
превосходным учёным, психологом,
исследователем или писателем.

Характер – это совокупность
устойчивых индивидуальных особенностей
личности, складывающаяся и проявляющаяся
во взаимодействиях, обуславливая
типичные для индивида способы поведения.

Характер человека проявляется:

В отношении к другим людям. Родным
и близким, товарищам по учебе и работе,
знакомым и малознакомым. Устойчивая и
неустойчивая привязанность, принципиальность
или беспринципность, общительность или
замкнутость, правдивость или лживость,
тактичное или грубое отношение.

В отношении к себе. Самолюбие и
чувство собственного достоинства,
приниженность или неуверенность в своих
силах. Эгоцентризм / самоотверженность.

В отношении к делу. Добросовестность,
исполнительность, серьезность, энтузиазм,
ответственность.

В отношении к вещам. Аккуратное /
небрежное.

Способности и характерологические
черты формируются в ходе жизни. Врожденные
особенности организма являются лишь
задатками, — весьма многозначными,
которые обуславливают, но не
предопределяют
психические свойства
личности.

Задатки – это врожденные
анатомо-физиологические и функциональные
особенности человека, являющиеся лишь
предпосылками для развития способностей.

На основе задатков формируются
способности.

Способности – это индивидуально
психологические особенности человека,
проявляющиеся в деятельности и являющиеся
условием успешности ее выполнения.

Классификация способностей:

  1. Природные или естественные способности.
    Биологическое развитие человека.
    Формируются через условно-рефлекторные
    связи.

  2. Специфические. Общественно-исторические
    корни, развитие индивида в социальной
    среде.

  • общие (сложные и элементарные, отвечающие
    требованиям различного рода деятельности)

  • специальные (успех в отдельных видах
    деятельности)

  • теоретические (абстрактно-логическое
    мышление)

  • практические (конкретно практические
    действия)

  • учебные (успешность обучения, усвоения
    знаний, умений)

  • творческие (открытия, изобретения,
    создание предметов материальной и
    духовной культуры)

Знания – это социально обусловленная,
полученная и обобщенная, в результате
исторического опыта информация, имеющая
теоретическое и практическое значение.

Формы знания:

  • донаучные знания

  • вне научные знания

  • научные знания

Также различают:

  • теоретические знания (содержат сведения
    о сущности предметов и явлений, база
    для осуществления практической
    деятельности)

  • практические знания (сведения о способах
    использования предметов и явлений)

Навык – это действие, сформированное
путем повторения, характеризующееся
высокой степенью освоения и отсутствием
сознательной поэлементной регуляции
и контроля.

Навыки формируются в результате
упражнений. Например выработка навыка
слепой машинописи.

Различают:

  • перцептивные (связанные с ощущениями)

  • интеллектуальные (аналитическая
    обработка ощущений на сознательном и
    подсознательном уровнях)

  • двигательные (смесь обоих компонентов)

Умения – это оптимальные наиболее
эффективные способы выполнения
определенных действий, которые основаны
на приобретенных уже знаниях и навыках.

Умения в отличие от навыка могут
сформироваться без большого количества
повторений или упражнений.

Словарь терминов:

Личность – в общем плане, это
совокупность определенных свойств
внутренней жизни данного индивида,
которая приводит к тому, что в одних и
тех же условиях материальная и духовная
деятельность одних индивидов отличается
от деятельности других.

Психические свойства – это наиболее
существенные особенности личности,
обеспечивающие определенный уровень
деятельности и поведения человека.

Направленность личности – психическое
свойство представляющее собой
ценностно-ориентационную систему,
иерархию базовых потребностей и
устойчивых мотивов поведения.

Мотив – это побуждение к совершению
действия, порожденное системой
потребностей человека, с различной
степенью осознанности.

Установка – это предрасположенность
к мотивированному поведению относительно
чего-либо.

Темперамент (лат. temperamentum —
надлежащее соотношение частей) —
устойчивое объединение индивидуальных
особенностей личности, связанных с
динамическими, а не содержательными
аспектами деятельности. Темперамент
составляет основу развития характера;

Ригидность – инертность, стабильность.

Экстраверты — это тип личности (или
поведения), который ориентирован в своих
проявлениях вовне, на окружающих.

Интроверты — тип личности,
ориентированный «внутрь» или «на»
себя.

Характер – это совокупность
устойчивых индивидуальных особенностей
личности, складывающаяся и проявляющаяся
во взаимодействиях, обуславливая
типичные для индивида способы поведения.

Задатки – это врожденные
анатомо-физиологические и функциональные
особенности человека, являющиеся лишь
предпосылками для развития способностей.

Способности – это индивидуально
психологические особенности человека,
проявляющиеся в деятельности и являющиеся
условием успешности ее выполнения.

Знания – это социально обусловленная,
полученная и обобщенная, в результате
исторического опыта информация, имеющая
теоретическое и практическое значение.

Навык – это действие, сформированное
путем повторения, характеризующееся
высокой степенью освоения и отсутствием
сознательной поэлементной регуляции
и контроля.

Умения – это оптимальные наиболее
эффективные способы выполнения
определенных действий, которые основаны
на приобретенных уже знаниях и навыках.

Основные свойства психики человека 🚩 Свойства психики 🚩 Дети 🚩 Другое

Психические свойства — это результат нейрофизиологической деятельности мозга. Они тесно связаны с психическими процессами, которые в значительной степени зависят от индивидуальности личности.

Свойства психики являются устойчивыми и обуславливают определенный тип поведения и деятельности, характерный для конкретного человека. Они формируются и закрепляются постепенно в ходе жизни, как результат практической деятельности и отражения окружающего мира. Врожденные особенности организма — это лишь задатки, которые в некоторой степени предопределяют развитие у человека тех или иных психических свойств — черт характера, склонностей и интересов, сильных и слабых сторон. Они более менее устойчивы, но могут меняться под влиянием жизненных обстоятельств или благодаря волевому желанию человека измениться.

Обычно выделяют такие основные психические свойства, как темперамент, характер, способности и мотивации. Темперамент включает в себя совокупность индивидуальных устойчивых психофизических свойств индивида, динамических особенностей его поведения, психических состояний и психической деятельности. Темперамент связан с конституцией тела. Людей, как правило, делят на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Принято считать, что темперамент не поддается изменению, однако на практике порой можно наблюдать его изменение у людей с возрастом, с изменением гормонального фона или образа жизни.

Под характером понимают основные черты личности, обуславливающие ее поведение в социуме и поступки. Эти черты довольно устойчивы, но могут меняться. К ним относятся самооценка, степень критичности и требовательности к себе и другим, эгоизм и альтруизм, коллективизм и индивидуализм, чуткость и безразличие, вежливость и грубость, правдивость и лживость, ответственность и безответственность, усидчивость и нетерпеливость, инициативность и пассивность, аккуратность и неряшливость, самостоятельность, решительность, настойчивость, дисциплинированность и т.д.

Под способностями подразумевают устойчивые психологические свойства индивида, отличающие его от других. От них зависит, насколько легко человек может достичь успеха в той или иной области деятельности. Способности могут быть природными, биологически обусловленными (например, высокая степень гибкости тела) или выработанными в течение жизни. Способности бывают творческие, коммуникативные, теоретические (к абстрактно-логическому мышлению), учебные (обучаемость, усвоение знаний и навыков), практические (склонности к практическим действиям) и т.д.

Наконец, мотивация — это то, что побуждает человека к деятельности. Мотивы происходят от потребностей. У людей есть базовые потребности — в воздухе, еде и воде, безопасности, жилище, физическом движении. Когда базовые нужды удовлетворены, в силу вступают потребности более высокого уровня — в любви, признании и одобрении, самореализации и т.д.

12.Понятие психики, ее структура и функции.

Психика
— это свойство высокоорганизованной
материи отражать объективный мир в его
связях и отношении. Отражение бывает
биологическим (рефлексы), физическим
(например, зеркало) и психическим.
Особенность психического отражения в
том, что оно самое активное, организовано
наиболее тонко и его деформация влечёт
деформацию биологического и физического
отражений, а при наличии обратных связей
уничтожает даже самую высокоразвитую
материю.

Психика
позволяет воспринимать внешний мир
«виртуально», то есть, воспринимать
субъективный образ объективного мира.
Психическое отражение не является
пассивным копированием мира, оно связано
с поиском, выбором и переработкой
информации. Психическое отражение
избирательно и зависит от потребностей
человека. Психическое воображение
активно, но субъективно. Субъективность
человека зависит от пола, возраста,
национальности, состояния здоровья,
уровня интеллекта, воспитания, интересов,
профессии, опыта и других факторов.

Структура
психики:


психические процессы (когнитивные,
эмоционально-волевые, коммуникативные),


психические свойства (направленность,
темперамент, характер, способности),


психические состояния (внимание,
рассеянность, фрустрация, гнев, печаль)
– устойчивое состояние, которое выполняет
функцию активного взаимодействия со
средой.

Функции
психики:

1.
Отражательная — отражение воздействия
окружающего мира. Отражающая функция
имеет опережающий характер — способность
предвидеть ситуацию и способы ее
разрешения.

2.
Регулятивная — регуляция поведения и
деятельности.

3.
Оценочная функция (сравнивание)

4.
Осознание человеком своего места в
окружающем мире.

5.
Коммуникация — передача информации,
развитие в общении. Условием развития,
через общение, является качество
последнего. Качественное общение
сопровождается обменом знаниями и
эмоциями.

(дальше
возможно не надо)

Структура
психики, содержание ее пластов

Традиционно
выделяют три пласта психики:

Бессознательное
— информация об этом пласте, в принципе,
не осознается.

Подсознание
— содержит информацию, которая когда-то
была в сознании, обобщенный «автоматический»
опыт человека. Подсознание включает
навыки, привычки, автоматизмы, интуицию.
Подсознания является фильтром пропускающим
информацию из бессознательного в
сознание и наоборот. Автоматизмы — это
действия, когда-то усвоенные человеком
и теперь повторяемые автоматически.
Комплексы — это то значимое для него,
что человек не может реализовать в себе.
Наиболее известные комплексы —
«наполеона», нарциссизма,
неполноценности, застенчивости. Интуиция
(инсайт, озарение) — процесс «выплывания»
информации из подсознания на поверхность
сознания.

13.Филогенетические предпосылки возникновения психики

Возникновение
чувствительности как высшей формы
раздражимости и является, с точки зрения
А.Н. Леонтьева, исходным моментом развития
психики, обеспечивающим более эффективное
приспособление к среде. Простейшие
живые организмы существовали в гомогенном
растворе питательных веществ, с которыми
они были в непосредственном контакте.
Для обеспечения жизни им было достаточно
простой раздражимости. Решающим условием
для возникновения чувствительности
явился переход от жизни в однородной
среде к жизни в более сложной среде
дискретных предметов, переход от
неоформленных источников жизни к
вещно-оформленным. Развитие психики в
животном мире тесно связано с эволюцией
нервной системы от ее наиболее древней
составляющей — сетевидной нервной
системы — к самому сложному уровню
развития нервной системы — мозгу.
Нервная система обусловила функционирование
организма как единого целого.

Важную
роль в развитии психики играло также
изменение характера взаимоотношения
живых организмов с окружающей средой.
Допсихические процессы жизнедеятельности
сводились к усвоению питательных
веществ, выделению, росту, размножению
и т.д. Отражение биологически нейтральных
свойств оказалось неразрывно связанным
с качественно иной активностью живых
существ — поведением. Смысл новой формы
активности заключался в том, чтобы
обеспечивать биологический результат
там, где условия не позволяли ему
реализовываться непосредственно, сразу.

Таким
образом, психическое развитие живых
организмов определялось усложнением
нервной системы, изменением среды
существования и возникновением
поведенческой активности

определение ментального свойства и синонимы ментального свойства (английский)

ментальное свойство или свойство разума является свойством / разумом. Психические свойства изучаются многими науками и паранауками. Некоторые из этих наук: психология, когнитивные науки, а с недавних пор и системная.

Есть три [ цитата необходима ] основных научных подходов к изучению / моделированию разума (свойств).

  • Первичная — классическая, которая рассматривает разум как внутреннее свойство только человеческого мозга.
  • Вторая сфера направлена ​​на инженерные исследования для разработки абстрактного / синтетического разума / мозга для роботов и компьютеров, который удовлетворяет запрошенным функциональным свойствам.
  • Третья — самая недавняя область исследований, касающаяся концепции обобщенного / универсального и синтетического разума как возможного или существующего свойства Вселенной. Такие исследования являются общей междисциплинарной областью интересов философии разума, искусственного интеллекта и различных системных и метасистемных подходов с большим вкладом физиков и математиков.

Основная конкретная цель всех этих подходов — разработать модель разума / интеллекта, которая может быть реализована на компьютере и может считаться достаточно «похожей на человека», чтобы наивный наблюдатель мог принять ее за разум другого человека [ сомнительный — обсудить ] .

Философия мышления, перспектива

Простой конкретный пример :
Если кто-то уколол вас булавкой, вы, скорее всего, почувствуете боль. Этот случай ощущения боли является экземпляром свойства , относящегося к (или) боли .Важно различать предикат «это боль», который является лингвистической сущностью, и свойство, обозначаемое предикатом. Это становится важным в философии разума, когда они смешиваются, особенно в отношении интертеоретического редукционизма и онтологического редукционизма [ почему? ] .

,

определение mental_property и синонимы mental_property (английский)

mental property или mind property — это свойство ума. Психические свойства изучаются многими науками и паранауками. Некоторые из этих наук: психология, когнитивные науки, а с недавних пор и системная.

Есть три [ цитата необходима ] основных научных подходов к изучению / моделированию разума (свойств).

  • Первичная — классическая, которая рассматривает разум как внутреннее свойство только человеческого мозга.
  • Вторая сфера направлена ​​на инженерные исследования для разработки абстрактного / синтетического разума / мозга для роботов и компьютеров, который удовлетворяет запрошенным функциональным свойствам.
  • Третья — самая недавняя область исследований, касающаяся концепции обобщенного / универсального и синтетического разума как возможного или существующего свойства Вселенной. Такие исследования являются общей междисциплинарной областью интересов философии разума, искусственного интеллекта и различных системных и метасистемных подходов с большим вкладом физиков и математиков.

Основная конкретная цель всех этих подходов — разработать модель разума / интеллекта, которая может быть реализована на компьютере и может считаться достаточно «похожей на человека», чтобы наивный наблюдатель мог принять ее за разум другого человека [ сомнительный — обсудить ] .

Философия мышления, перспектива

Простой конкретный пример :
Если кто-то уколол вас булавкой, вы, скорее всего, почувствуете боль. Этот случай ощущения боли является экземпляром свойства , относящегося к (или) боли .Важно различать предикат «это боль», который является лингвистической сущностью, и свойство, обозначаемое предикатом. Это становится важным в философии разума, когда они смешиваются, особенно в отношении интертеоретического редукционизма и онтологического редукционизма [ почему? ] .

,

определение психических свойств и синонимы психических свойств (английский)

психические свойства: определение психических свойств и синонимы психических свойств (английский)

арабский
болгарский
китайский язык
хорватский
Чешский
датский
нидерландский язык
английский
эстонский
финский
французский язык
Немецкий
греческий
иврит
хинди
венгерский язык
исландский
индонезийский
итальянский
японский язык
корейский язык
Латышский
Литовский
малагасиец
Норвежский
персидский
полировать
португальский
румынский
русский
сербский
словацкий
словенский
испанский
шведский
тайский
турецкий
вьетнамский

арабский
болгарский
китайский язык
хорватский
Чешский
датский
нидерландский язык
английский
эстонский
финский
французский язык
Немецкий
греческий
иврит
хинди
венгерский язык
исландский
индонезийский
итальянский
японский язык
корейский язык
Латышский
Литовский
малагасиец
Норвежский
персидский
полировать
португальский
румынский
русский
сербский
словацкий
словенский
испанский
шведский
тайский
турецкий
вьетнамский

содержание сенсагента

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирует продукты или добавляет

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном получен из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

3335 онлайн посетителей

вычислено за 0,046 с

,

определение mental_properties и синонимов mental_properties (английский)

mental_properties: определение mental_properties и синонимы mental_properties (английский)

арабский
болгарский
китайский язык
хорватский
Чешский
датский
нидерландский язык
английский
эстонский
финский
французский язык
Немецкий
греческий
иврит
хинди
венгерский язык
исландский
индонезийский
итальянский
японский язык
корейский язык
Латышский
Литовский
малагасиец
Норвежский
персидский
полировать
португальский
румынский
русский
сербский
словацкий
словенский
испанский
шведский
тайский
турецкий
вьетнамский

арабский
болгарский
китайский язык
хорватский
Чешский
датский
нидерландский язык
английский
эстонский
финский
французский язык
Немецкий
греческий
иврит
хинди
венгерский язык
исландский
индонезийский
итальянский
японский язык
корейский язык
Латышский
Литовский
малагасиец
Норвежский
персидский
полировать
португальский
румынский
русский
сербский
словацкий
словенский
испанский
шведский
тайский
турецкий
вьетнамский

содержание сенсагента

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирует продукты или добавляет

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном получен из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

3335 онлайн посетителей

вычислено за 0,031 с

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *