Профессионально педагогическая направленность это: Профессиональная педагогическая направленность и призвание педагога

Содержание

Направленность личности педагога | Psylist.net

Ученые (Э.Ф. Зеер, В.А. Сластенин) в личности педагога выделяют социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

Составляющими социально-нравственной направленности выступают социальные потребности, чувство общественного долга, моральные и ценностные ориентации, гражданская ответственность, идейная убежденность, профессиональная позиция, социальная активность, надежность.

К социальным потребностям (согласно типологии потребностей А. Маслоу) относят потребности в общении, привязанности, любви, дружбе и т.п. Общение в педагогической деятельности выступает основополагающим компонентом. В связи с этим коммуникативные умения характеризуют деятельность педагога. Одним из мотивов выбора педагогической профессии является разнообразие общественных связей (с родителями, учащимися, учителями и др.).

В основе социальной активности педагога лежит идейная убежденность, которая считается наиболее глубокой фундаментальной характеристикой личности педагога.

Высокая профессиональная ответственность является отличительной особенностью педагогической профессии. Педагог-гражданин верен своему народу, он не замыкается в узком кругу личных забот, его жизнь непрерывно связана с тем микрорайоном, где он живет и работает.

Ценностные ориентации выступают внутренним регулятором деятельности педагога, определяющим его отношение к окружающему миру и себе. В качестве преобладающих ценностей человека выступают экзистенциальные ценности (любовь, свобода, совесть, вера, ответственность), которые органически связаны с нравственными ценностями (добро, благородство, отзывчивость, бескорыстие). Важное место в системе ценностей занимают патриотические (патриотизм, национальное достоинство, гражданственность и др.) и эстетические ценности. Кроме того, в качестве ценностных ориентации могут выступать такие показатели, как смысл труда, заработная плата, квалификация, карьера и др.

На разных стадиях профессионального становления компоненты направленности имеют различное содержание, обусловленное уровнем профессионального развития личности.

Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание. В них отражается отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку.

Основу профессиональной направленности составляет интерес к профессии учителя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание в отличие от педагогического интереса, который может быть созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу. Педагогическое призвание формируется в процессе накопления теоретических знаний и практического опыта будущим педагогом. Основу педагогического призвания составляет любовь к людям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность.

Взаимоотношения с обучающимися, их родителями и коллегами педагог должен строить, полагаясь на чувство такта. Педагогический такт – это мера педагогически целесообразного взаимодействия учителя с учащимся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Проявление уважения формирует у обучающегося чувство собственного достоинства. Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога и его профессионального мастерства.

Социальная и педагогическая позиции педагога тесно взаимосвязаны.

Профессиональная позиция педагога определяется отношением к педагогической профессии, к обучающимся, к характеру труда; установками, ожиданиями и готовностью к профессиональному развитию и профессиональному самосовершенствованию, профессиональному росту.

К качествам, характеризующим профессионально-педагогическую направленность, относятся также педагогический долг и ответственность. Педагогический долг педагога заключается в бескорыстном исполнении своих профессиональных обязанностей, в оказании помощи взрослым и детям в пределах своих возможностей и компетенции. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность.

Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило справедливости педагога, уровня его нравственности и воспитанности. На первом курсе среди профессионально важных качеств педагога студенты, в первую очередь, называют именно справедливость.

Основу познавательной направленности составляют духовные интересы и потребности.

Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Педагог должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, а главное – хорошо знать ту науку, которую преподает. Знать ее возможности для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Он должен быть в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности педагога выступает культура научно-педагогического исследования.

Необходимым условием профессионального становления является непрерывность педагогического самообразования. У педагога должна постоянно присутствовать потребность в знаниях. Это неотъемлемый компонент педагогического труда.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Педагогика:

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя — КиберПедия

сследования проблемы самообразования учителя (О.А. Абдуллина, А.И. Гиро, В.В. Догонова, И.И. Казимирская и др.) позволили выделить важнейший фактор: эффективность самообразовательной деятельности учителя возможна только при условии сформированности у негопрофессионально-педагогической направленности личности.

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя – системообразующий компонент педагогического мастерства. Профессиональная направленность личности учителя рассматривается учеными как важный фактор развития и формирования его профессионализма и одновременно как системообразующий компонент в сложной структуре педагогического мастерства.

Исследования сущности, содержания и путей формирования профессиональной направленности личности учителя имеют свои теоретические основы.

Так, теория значимости в изучении направленности личности вообще (С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин) позволяет определить такую характеристику педагогической направленности личности учителя, как глубокое понимание общественной значимости профессии педагога, ее непреходящей ценности для всех людей во все времена и, следовательно, признание лично для себя необходимости выполнения именно педагогической деятельности, отношение к профессии учителя как к жизненному призванию.

По мнению В.Н. Мясищева, направленность личности можно рассматривать через отношения. Ученый выделяет три уровня их развития: низший, средний и высший, причем высший уровень отношений проявляется в убеждениях, в сформированности сознания, в мировоззренческой системе личности. Исходя из этого, можно определить сущность профессиональной направленности личности педагога как наличие у него определенных педагогических убеждений, сформированность педагогического мышления (сознания), как совокупность жизненно важных мировоззренческих ценностей, которые позволяют учителю выработать свою профессиональную позицию.

Л.И. Божович рассматривает сущность направленности личности как систему доминирующих мотивов ее деятельности. Она выделяет три группы основных мотивов: личных, общественных, деловых. На основании этого под профессиональной направленностью личности педагога можно понимать высокую мотивированность педагогической деятельности, стимулирующую его к формированию и совершенствованию своего профессионализма. Исследования показывают, что мотивация для достижения профессиональных успехов у учителей может быть разная: одни стремятся к достижению высоких профессиональных результатов с целью самоутверждения, саморазвития (личные мотивы), других увлекает творческое начало педагогической деятельности, престижность педагогической профессии (деловые мотивы), третьи выделяют как важнейший мотив своей эффективной профессиональной деятельности возможность способствовать личностному развитию других людей, что в конечном результате должно привести к улучшению жизни общества в целом (общественные мотивы). Все перечисленные мотивы могут являться содержанием педагогической направленности личности учителя, работающего на уровне педагогического мастерства. Однако наиболее действенным мотивом все же является стремление способствовать личностному развитию ребенка, которое находит свое проявление в сформированности таких личностных качеств педагога, как любовь к детям, доброжелательность к людям, доброта. Обобщенно эти качества можно назвать гуманистической направленностью личности педагога.


Ученые по-разному раскрывают содержание педагогической направленности личности учителя-профессионала, так как и его убеждения, педагогическое мышление и профессиональная позиция, а также мотивы педагогической деятельности во многом зависят от особенностей времени, в котором живет учитель. Временные обстоятельства по большому счету определяют видение окружающей действительности, понимание предназначения педагогической профессии и себя в ней. На формирование профессионально-педагогической направленности личности педагога влияют и социальные условия, в которых он находится. Однако анализ исследований этого структурного компонента педагогического мастерства позволяет выделить наиболее общие, динамичные и в то же время устойчивые характеристики профессиональной направленности личности учителя, достигшего уровня профессионального мастерства. К ним относятся в первую очередь любовь к детям, отношение к профессии как к жизненному призванию, истинно педагогическая мотивация профессиональной деятельности – стремление способствовать личностному росту другого человека;, высокая степень профессионального самопознания и самоопределения, позволяющие выработать педагогу профессиональную позицию и сформировать свою положительную Я-концепцию, влиять на формирование такой же жизненной концепции у своих воспитанников.


Педагогическая направленность личности учителя — Студопедия

Одним их основных профессионально значимых качеств личности педагога является его «личностная направленность». Н.В. Кузьмина выделяет три направленности:

1.истинно педагогическая направленность;

2.формально педагогическая направленность;

3. ложно педагогическая направленность.

Только первый тип направленности способствует достижению высоких результатов в педагогической деятельности. Истинно педагогическая направленность состоит в устойчивой мотивации на формирование личности учащегося средствами преподаваемого предмета, на переструктурирование предмета в расчете на формирование исходной потребности учащегося в знании, носителем которого является педагог.

Эффективность преподавания учителя может, с одной стороны, определяться количеством поддающихся обучению учеников, с другой – количеством учеников, положительно относящихся к урокам данного учителя. Другими словами, хороший учитель – это тот, у которого все дети хотят и могут с помощью учителя хорошо учиться.

Структура педагогической направленности формируется на базе двух мотивационных образований – любви к детям и интереса к той или иной сфере знаний.

Любовь к детям, преобразуясь в интерес к работе с детьми, в желание сделать их образованными, развитыми духовно, становится компонентом педагогической направленности. Направленность учителя на свою работу выражается в увлеченности ею. Она становится смыслом его жизни.

Ученые (Э.Ф. Зеер, В.А. Сластенин) в личности педагога выделяют социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.



Составляющими социально-нравственной направленности выступают социальные потребности, чувство общественного долга, моральные и ценностные ориентации, гражданская ответственность, идейная убежденность, профессиональная позиция, социальная активность, надежность.

К социальным потребностям (согласно типологии потребностей А. Маслоу) относят потребности в общении, привязанности, любви, дружбе и т.п. Общение в педагогической деятельности выступает основополагающим компонентом. В связи с этим коммуникативные умения характеризуют деятельность педагога. Одним из мотивов выбора педагогической профессии является разнообразие общественных связей (с родителями, учащимися, учителями и др.).

Высокая профессиональная ответственность является отличительной особенностью педагогической профессии. Педагог не замыкается в узком кругу личных забот, его жизнь непрерывно связана с тем микрорайоном, где он живет и работает.


Ценностные ориентации выступают внутренним регулятором деятельности педагога, определяющим его отношение к окружающему миру и себе. В качестве преобладающих ценностей человека выступают экзистенциальные ценности (любовь, свобода, совесть, вера, ответственность), которые органически связаны с нравственными ценностями (добро, благородство, отзывчивость, бескорыстие). Важное место в системе ценностей занимают патриотические (патриотизм, национальное достоинство, гражданственность и др.) и эстетические ценности. Кроме того, в качестве ценностных ориентации могут выступать такие показатели, как смысл труда, заработная плата, квалификация, карьера и др.

На разных стадиях профессионального становления компоненты направленности имеют различное содержание, обусловленное уровнем профессионального развития личности.

Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание. В них отражается отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку.

Основу профессиональной направленности составляет интерес к профессии учителя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание в отличие от педагогического интереса, который может быть созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу. Педагогическое призвание формируется в процессе накопления теоретических знаний и практического опыта будущим педагогом. Основу педагогического призвания составляет любовь к людям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность.

Взаимоотношения с обучающимися, их родителями и коллегами педагог должен строить, полагаясь на чувство такта. Педагогический такт – это мера педагогически целесообразного взаимодействия учителя с учащимся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Проявление уважения формирует у обучающегося чувство собственного достоинства. Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога и его профессионального мастерства.

Социальная и педагогическая позиции педагога тесно взаимосвязаны.

Профессиональная позиция педагога определяется отношением к педагогической профессии, к обучающимся, к характеру труда; установками, ожиданиями и готовностью к профессиональному развитию и профессиональному самосовершенствованию, профессиональному росту.

К качествам, характеризующим профессионально-педагогическую направленность, относятся также педагогический долг и ответственность. Педагогический долг педагога заключается в бескорыстном исполнении своих профессиональных обязанностей, в оказании помощи взрослым и детям в пределах своих возможностей и компетенции. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность.

Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило справедливости педагога, уровня его нравственности и воспитанности. На первом курсе среди профессионально важных качеств педагога студенты, в первую очередь, называют именно справедливость.

Основу познавательной направленности составляют духовные интересы и потребности.

Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Педагог должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, а главное – хорошо знать ту науку, которую преподает. Знать ее возможности для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Он должен быть в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности педагога выступает культура научно-педагогического исследования.

Необходимым условием профессионального становления является непрерывность педагогического самообразования. У педагога должна постоянно присутствовать потребность в знаниях. Это неотъемлемый компонент педагогического труда.

понятие, определение, виды и классификация, этапы развития и цели педагога

Существует достаточно внушительный список тех качеств личности, которые, как считают разные исследователи, должен иметь в своем арсенале учитель. Все они представляют собой педагогическую направленность. Это понятие достаточно объемно характеризует идеалы, смыслы и ценностные ориентации учителя. При этом оно определяет сущность деятельности педагога. Оно указывает на то, ради чего он трудится, какие ставит перед собой задачи и какие способы выбирает для решения поставленных задач.

Определение понятия

Что мы понимаем под педагогической направленностью учителя? Это та мотивация к профессии, главным направлением которой является развитие личности учащегося. Существует также и такое понятие, как устойчивая педагогическая направленность. Оно указывает на стремление стать учителем, быть и оставаться профессионалом своего дела. Устойчивая педагогическая направленность помогает учителю преодолевать трудности и препятствия, возникающие в работе. При этом, выступая характеристикой его личности, она проявляется на протяжении всей его профессиональной деятельности. В определенный педагогических ситуациях такая направленность определяет не только логику и восприятие специалиста. Она является выражением облика учителя как человека.

учительница с классными журналами

Развитие педагогической направленности происходит при сдвиге мотивации. Это происходит, когда учитель перестает концентрировать свое внимание на предметной стороне своего труда и проявляет интерес к психологической сфере образовательного процесса и к личности учащегося.

Развитие профессионализма

Педагогическая направленность личности учителя проходит определенные этапы становления. Достижение самого высокого уровня специалистом, как правило, происходит при развитии тех профессионально-ценностных направлений, которые определяют его потребность в овладении мастерством.

К тому же педагогическая направленность – это то, что побуждает личность учителя к творчеству и к добросовестному отношению к делу. На начальных этапах становления специалиста она способна компенсировать его пока еще недостаточно развитые навыки и умения. При этом отсутствие положительной педагогической направленности – это то, что может привести к профессиональному краху. Порой подобное явление становится причиной потери уже имеющегося уровня мастерства.

Развитие профессионально-педагогической направленности происходит путем перемещения общеспециального в индивидуальное. Необходимые учителю качества являются транзитивными. В процессе трудовой деятельности они перемещаются из одной стадии развития профессионализма на другую.

Самый хороший и действенный способ развития педагогической направленности — программы самообразования. С их помощью учитель расширяет знания, полученные им в вузе. Это помогает педагогу творчески осваивать свою профессиональную роль, что в дальнейшем положительно скажется на ее адекватном исполнении.

учительница улыбается ученицам

Педагогическая направленность педагога проходит следующие этапы своего становления:

  1. Мотивационный. В этот период происходит выбор будущей профессии и формирование трудовых намерений.
  2. Концептуальный. На данном этапе направленности педагогической деятельности раскрывается смысл и содержание выбранной специальности. Подобные процессы идут параллельно с разработкой проекта программ профессионального самосовершенствования. Их содержание основывается на диагностике имеющегося уровня развития личности.
  3. Реализация проекта. Данный этап включает в себя практическую деятельность по самосовершенствованию.
  4. Рефлексивно-диагностический. На данном этапе осуществляется промежуточная, а также итоговая диагностика, производится анализ результатов и при необходимости корректируется программа самосовершенствования. Все это позволяет учителю достигнуть высшего уровня педагогического мастерства.

Прохождение каждого из этих этапов обеспечивает существенные качественные изменения профессионального развития личности.

Психологические аспекты

Работа педагога требует от него постоянной готовности к творческой активности, а также поиска оптимальных и в то же время нетривиальных решений, которые могут разрешить нестандартные профессиональные ситуации. Учитель взаимодействует с детьми, каждый из которых обладает уникальными индивидуальными особенностями. Именно поэтому важнейшим залогом его успешной деятельности явится высокий и в то же время постоянно развивающийся потенциал личности.

Психолого-педагогическая направленность, по мнению большинства исследователей, представляет собой определенные качества человека. Они определяют психологический склад характера, который раскрывается в следующем:

  • динамической тенденции;
  • смыслообразующих мотивах;
  • основной жизненной направленности;
  • динамической организации «сущностных сил» человека.

Рассмотрим данные концепции подробнее.

Динамические тенденции

С.Л. Рубинштейн высказал свое понимание направленности личности педагога. Под этим понятием он подразумевал определенные динамические тенденции, которые служат мотивами для человеческой деятельности и определяют ее цели и задачи. В этом случае направленность состоит из двух взаимосвязанных моментов:

  • предметного содержания;
  • источника направленности.

Смыслообразующие мотивы

А.Н. Леонтьев полагал, что ядром личности служит система иерархизированных и относительно устойчивых направлений. Именно они и являются основными побудителями деятельности человека. Одни из таких мотивов выступают смыслообразующими. Они побуждают профессионала к деятельности, придавая ей определенную направленность. Другие мотивы решают задачу побудительных факторов. Распределение функций побуждения и смыслообразования позволяет понять основной критерий, направляющий человека к его деятельности. При этом становится возможным увидеть существующую иерархию мотивов.

Жизненная направленность

По мнению Л.И. Божович, у каждого человека существует определенная система доминирующих мотивов. Именно они и являются основными критериями целостной структуры личности. С учетом данного подхода человек организует свое поведение исходя из нескольких мотивов. Прежде всего он выбирает цель своей деятельности После этого он регулирует свое поведение, подавляя нежелательные, пусть и более сильные мотивы. Структура педагогической направленности, согласно данной концепции, включает в себя три группы таких мотивов. Среди них гуманистические, а также личностные и деловые.

Динамическая организация деятельности

Дать полную характеристику педагогической направленности невозможно используя только мотивационные образования. Они являются лишь одной из сторон сущности данного понятия. Помимо этого, подобная система позволяет определить направление деятельности и поведения человека. Она ориентирует его и определяет самые важные тенденции развития личности. В этом и состоит динамическая организация деятельности учителя.

Стремление к самоактуализации

Понятие педагогической направленности рассматривалось и в работах Л.М. Митиной. Она выделяла ее как одну из интегральных характеристик труда учителя.

дети с учительницей рассматривают картинки

По мнению Л.М. Митиной, показателем педагогической направленности учителя является его стремление к самоактуализации в сфере профессиональной деятельности. Оно выражается в желании специалиста развиваться и повышать свой уровень. В значительной степени эта интегральная характеристика педагогического труда становится прекрасной мотивацией для самых «эффективных» учителей. В этом случае разговор идет о той самоактуализации, в определение которой входит содействие развитию учеников, а не только своего внутреннего мира.

Мотивы личностного роста

Л.М. Митина полагает, что направленность любого человека на себя не столь однозначна. В ней существует как и эгоистический, так и эгоцентрический контекст. При этом направленность является выражением самореализации, а стало быть, саморазвития и самосовершенствования в интересах окружающих людей.

дети слушают учителя

В основных мотивах направленности Л.М. Митина выделяет два направления:

  • узкопрофессиональное, которое связано с текущими проблемами деятельности педагога;
  • широкое совершенствование, направленное на общее развитие учащихся и не связанное с конкретными задачами.

Основная цель педагогической направленности специалиста на ребенка при этом преследует собой выработку мотивации у школьников к познанию самого себя, людей и окружающего мира.

Иерархическая структура

Педагогическую направленность можно рассматривать в узких рамках и в более широком понимании. В первом случае она является профессионально-значимым качеством, занимающим главенствующее место в структуре личности специалиста. При этом педагогическая направленность обуславливает индивидуальное своеобразие учителя.

учительница занимается с ученицей

В более широком понимании личностные качества специалиста рассматриваются в виде системы эмоционально-целостных отношений, которые задают иерархическую структуру основных мотивов личности. Благодаря им учитель стремится утвердить такие отношения в общении и в своей профессиональной деятельности.

Иерархическая структура в направленности педагогического процесса представлена:

  1. Направленностью на ученика. Она связана с любовью и интересом, а также с заботой и содействием в развитии его личности. При этом профессионал прилагает все усилия для максимальной самоактуализации индивидуальности своего воспитанника.
  2. Направленность на себя. Данная мотивация связана с потребностью человека в самореализации и самосовершенствовании в области педагогического труда.
  3. Направленность педагога на предметную сторону своей профессии. Данное направление относится к содержанию учебного предмета.

В указанной выше структуре педагогической направленности главенствующими факторами служат удельный вес и место доминирующих мотивов.

Типы личностной направленности

Классификация педагогической мотивации группирует данные понятия и по главной стратегии деятельности. Исходя из этого различают следующие типы направленности:

  • истинно педагогическая;
  • формально-педагогическая;
  • ложно-педагогическая.

Только первый из этих трех вариантов позволяет учителю добиться самых высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Основной мотив истинно педагогической направленности состоит в интересе к содержанию учебного процесса.

П. Фестингер предлагает классификацию учителей, основанную на их заключениях о результативности учеников, а именно:

  1. Заключения, сравнивающие результаты воспитанника с его прежними достижениями. То есть в этом случае педагог устанавливает индивидуальную относительную норму ученика.
  2. Заключения, сделанные на основе сравнения результата школьника с результатами других людей. В этом случае учитель применяет социальную относительную норму.

В первом случае педагог производит сравнение в некоторой временной перспективе, рассматривая развитие человека. То есть здесь срабатывает принцип ориентации на развитие. Во втором случае рассматривается результативность по отношению к другим людям. На нее учитель и ориентируется в своих выводах.

Доказано, что педагоги, делающие свое заключение исходя из принципа «на развитие», гораздо чаще обращают свое внимание на перемену факторов учебных достижений. Для них первостепенное значение приобретает старательность и прилежание школьника.

дети сидят на уроке

Для учителей, которые ориентируются на результативность, большее значение имеют задатки и особенности школьников. Именно поэтому такие педагоги считают, что они могут составить длительный прогноз успеваемости ученика и его будущей профессиональной карьеры. Другими словами, учителя, принадлежащие к тому и к другому типу, совершенно по-разному подкрепляют успехи своих воспитанников. Первые из них более озабочены тем, как установить и поддержать хорошие отношения в классе или в учебной группе, а вторые предпочитают заниматься планированием собственной профессиональной карьеры.

Педагоги, ориентированные на результативность, хвалят школьников при превышении ими средних показателей. Причем это происходит даже в том случае, если успеваемость ребенка начинает снижаться. Те же учителя, которые ориентируются на развитие, хвалят своих воспитанников даже при самых еле заметных успехах. Любое снижение баллов такими профессионалами порицается.

Согласно теории Д. Рейса, такие педагоги обозначены типами Х и У. Первый из них стремится к тому, чтобы, прежде всего, развить личность ученика. При этом такой педагог опирается на социальные и эмоциональные факторы. Учитель типа Х проводит образовательный процесс по гибкой программе. Он не замыкается только на одном содержании предмета. Для такого профессионала характерна непринужденная манера ведения урока, дружеский и искренний тон общения, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.

учительница ругает ученика

Педагог, относящийся к типу У, заинтересован лишь в умственном развитии детей. Он никогда не отходит от содержания учебной программы и работает, предъявляя к учащимся высокие требования. Держится такой педагог отчуждения, и его подход к детям можно охарактеризовать как сугубо профессиональный.

6. Профессионально-педагогическая направленность

Есть
достаточно широкий перечень тех
личностных качеств, которыми, по мнению
разных педагогов, должен обладать
учитель. Эти качества различны по своей
направленности, по способу возникновения
и т. д. Трудно определить качественные
особенности личности учителя на основе
их соединения. Рассматривая точку зрения
некоторых психологов, которые видят в
личности только отдельные черты и
какие-то «корреляции» — связи между
проявлением этих черт, С.Л. Рубинштейн
предупреждал также о другой крайности.
Эта крайность заключается в рассмотрении
единства личности как некой аморфной
целостности, превращая ее облик в
бесформенную туманность.

Целостность
личности предполагает ее структурное
единство, присутствие тех системных
свойств, которые объединяют все остальные
и являются основанием ее целостности.
В структуре личности учителя такая роль
отводится профессионально-педагогической
направленности, которая, по мнению В.А.
Сластенина, является каркасом, который
скрепляет и объединяет все основные
профессионально значимые свойства
личности педагога.

Педагогическая
направленность изучается чаще всего
как система доминирующих мотивов:
интересов, потребностей, склонностей,
побуждающих к профессиональной
деятельности. Отмечая ведущую роль
педагогической направленности в
становлении педагога и реализации
профессиональной деятельности, А.К.
Маркова справедливо считает, что она
«определяет систему базовых отношений
человека к миру и самому себе, смысловое
единство его поведения и деятельности,
создает устойчивость личности, позволяя
противостоять нежелательным воздействиям
извне или изнутри, является основой
саморазвития и профессионализма, точкой
отсчета для нравственной оценки целей
и средств поведения».

Ведущими
условиями становления
профессионально-педагогической
направленности личности служат открытие
ею своего педагогического призвания и
формирование профессионально-ценностных
ориента-ций.

Отмечая
большое влияние эмоционального отношения
учителя к своей деятельности на ее
результаты (в частности, отношения к
своему предмету), Л.Н. Толстой писал:
«Хочешь наукой воспитать ученика,
люби свою науку и знай ее, и ученики
полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь
их, но ежели ты сам не любишь ее, то
сколько бы ты ни заставлял учить, наука
не произведет воспитательного
воздействия».

Ядро
ценностных ориентаций учителя заключается
в его нравственной ориентации, которая
определяет уровень его профессионально-этической
культуры и проявляется в его поведении
и деятельности, в отношении с учениками
и другими людьми, в требованиях,
предъявляемых им к себе как педагогу.

Любовь
к детям представляет собой одно из самых
главных нравственных требований к
педагогу (по мнению большинства
педагогов). Она является самым необходимым
качеством учителя. Но очень часто любовь
к детям воспринимается педагогом очень
абстрактно и не отражается в его реальных
взаимоотношениях с учениками. То есть
считая своей педагогической направленностью
любовь к детям, учитель не испытывает
этого чувства на самом деле.

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА — Студопедия

В процессе профессиональной подготовки на базе ценностных ориентации формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком её понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя. Остановимся на рассмотрении понятий «личность» и «направленность».

С одной стороны, личность есть общественная сущность человека, сформированная в определенной системе отношений. С другой стороны, — это конкретный человек (педагог, например), представитель определенной социальной общности (нация, класс, коллектив и др.), занимающийся определенным видом деятельности (преподаванием), осознавший свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности (Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. М., 1996. С. 64).

Под направленностью личности мы понимаем мотивационную обусловленность действий, поступков, всего поведения человека конкретными жизненными целями, источниками которых являются потребности, общественные требования и пр. (Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Автор-сост. В.А. Мижериков. — Ростов н/Д.: Феникс, 1988.) Самоопределение учителя, содержащее смысл его жизни, обусловлено ориентацией личности в первую очередь на ценности педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок: на избранную профессию как образ жизни и способ ее полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпатии и социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми.



Педагогическая направленность личности учителя характеризуется наличием у учителя интереса к самим учащимся, творческим подходом к решению разнообразных педагогических задач, заинтересованностью самой педагогической профессией, склонностью ею заниматься, уровнем профессионального самосознания. Учитель с ярко выраженной педагогической направленностью активно включается в процесс профессионального самосознания. Этот процесс связан с осознанием учителем норм, правил, модели педагогического поведения, с формированием педагогического кредо, с осознанием и принятием неких профессиональных эталонов, образцов и соотнесением себя с ними на основе самооценки и оценки другими участниками педагогического процесса своих педагогических способностей, характера и эффективности своей деятельности, а также профессионально значимых личностных качеств. Н.В. Кузьмина выделяет три основных типа направленности, определяющих характер педагогической деятельности учителя: истинно педагогическую, формально педологическую и ложнопедагогическую, причем, истинно педагогическая направленность личности состоит в устойчивой мотивации на формирование личности учащегося средствами преподаваемого предмета.

Педагогическая практика как средство формирования профессиональной направленности студентов педагогических специальностей



В статье раскрывается смысл понятий «направленность личности» и «педагогическая практика». Описаниеразличных подходов к определению этих понятий.

Ключевые слова: направленность личности, профессиональная ориентация, педагогический университет, студент, практика

В настоящее время человек изменяет окружающий мир значительно быстрее, чем себя, свое собственное сознание, а потому не успевает вписываться в этот мир. Современный человек живет в мире техносферы, где создаваемые им технические системы требуют не только повышенной осторожности в обращении с ними, но и радикально меняют стиль его мышления и поведения. Стихийное развитие цивилизации закончилось, и это резко увеличивает ответственность каждого человека за принимаемые ими решения.

Стратегический план развития до 2020 года, названный Н. А. Назарбаевым как «казахстанский путь к лидерству», включает в себя такую стратегическую задачу как повышение конкурентоспособности человеческого капитала, так как с Казахстаном, занимающем 9-ое место в мире по территории и имеющей всего 16 с небольшим миллионов человек населения — будут считаться лишь при условии наличия развитых технологий. Однако сами по себе технологии — без человека, без развитого, в полном смысле этого слова, конкурентоспособного человеческого капитала — ничто. Поэтому необходимость обеспечения эффективной жизнедеятельности человека в условиях техногенной цивилизации, переориентации общественного сознания на приобретение качественно новых знаний и навыков, раскрытие интеллектуального человеческого потенциала имеет для Казахстана первостепенное значение. Как известно, в узком смысле одной из форм такого капитала является образование [1].

Изменение самой жизни, ставшей теперь динамичной, информационно насыщенной и переставшей быть однозначно заданной, предъявляет новые требования к образованию:помочь учащемуся стать грамотным в вопросах разрешения жизненных ситуаций. Что в свою очередь ставит высокие требования к современному учителю. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не «урокодателем», а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Современный учитель должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки — осмыслять и описывать свой профессиональный опыт [2].

Именно такого выпускника сегодня должны давать государству профессиональные учебные учреждения.

В период обучения в вузе под влиянием преподавания общественных, специальных и других дисциплин, участия в общественной жизни у студентов развивается и формируется профессиональная направленность личности, то есть личная устремленность применить свои знания, опыт, способности в области избранной профессии и в будущем достичь мастерства и признания.

В своем диссертационном исследовании В. Л. Крайник, предлагая модель формирования культуры учебной деятельности будущего педагога, указывает на ее теоретическое и прикладное значение. «Она предопределяет логику и специфику практических действий и представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов сформированности» [3].

К феномену«направленности» впервые обратился С. Л. Рубинштейн, рассматривавший его как «совокупность «динамических тенденций», выражающих социальные потребности, систему мотивов и задач, которые ставит перед собой человек» [4].

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что на сегодняшний момент не существует общепринятого определения феномена «направленность». Он определяется как совокупность взглядов, идей, убеждений человека, ставших руководящими в его активной деятельности, направленной на достижение относительно сложных и важных целей; как целостная система установок, побуждений, определяющих избирательность отношений, ценностных ориентаций личности, доминирующих мотивов личности, определяющих ее отношение к действительности.

Мы же данный феномен понимаем как стойкое отношение личности к окружающему его миру, позволяющее сделать свой профессиональный выбор, найти свой путь в достижении целей жизни.

Будучи сформированной, ставшей свойством личности, такая профессиональная направленность влияет на уровень текущих мотивов и эффективность деятельности в целом, что позволит в будущем достичь высоких результатов своей педагогической деятельности, стать мастером, новатором в своей профессии, иначе говоря, достичь акмеологическогопика профессионализма.

Но данную направленность у студентов необходимо формировать: укреплять у них положительное отношение к будущей профессии учителя, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания вуза. Постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, человек должен удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, развивать идеалы, взгляды, убеждения, престиж профессии.

Профессиональная направленность приобретает нужные черты в деятельности, которая по содержанию и условиям своего осуществления психологически и фактически приближена к деятельности специалиста после окончания вуза. Речь идет о моделировании профессионального труда (его задач, стиля, способов, мотивов), создании условий, при которых студенты на основе полученных знаний, опыта, качеств упражняются в успешном выполнении функций специалистов по профилю своего вуза. Например, показателями профессионально-педагогической направленности являются наличие интереса к педагогической деятельности и профессионально-педагогического самовоспитания. Именно в период педагогической практики в школе происходит становление профессионально-педагогической направленности у большинства студентов.

Практика (от греч. деятельный, активный) — это материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. По Гегелю, практика — есть определенная деятельность мышления, а в конечном итоге, космическая деятельность «абсолютной идеи», которая творит мир, познавая самого себя [5]. В качестве основополагающей философской категории понятие практики, как критерия истины, было сформулировано К. Марксом в его «Тезисах о Фейербахе» [6].

В современном философском словаре практика определяется как реальная чувствительно-предметная деятельность по активному освоению и преобразованию природных и социальных условий существования человека, а также усовершенствованию и развитию возможностей его жизнедеятельности» [7].Так, практика не просто отождествляется с опытом человечества, а, прежде всего, подчеркивает активный, преобразующий характер такой деятельности.

Установлено, что практика, образуя диалектическое единство с познавательной деятельностью человека, теорией, является их диалектической основой, источником научного познания, его движущей силой, дает познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке.

Педагогическая практика как форма «предоставления» (или «предъявления») социально-профессиональной среды для студентов способствует переводу общественно-педагогических и профессионально-групповых ценностей в их личностную систему, ориентация на которые определяет уровень развития специалиста и эффективность его деятельности.

Мы считаем, что необходимо обеспечить единство данных аспектов на основе формирования профессионально-ценностных ориентаций.

Поэтапность (или ступенчатость) педагогической практики (адаптационно-ознакомительный, организационно-воспитательный, учебно-методический этапы) обусловлена содержанием и характером деятельности практиканта, связанной со стадиями становления его субъектной позиции.

Эффективность педагогической практики в значительной степени зависит от определения ее целей, задач, принципов, содержания и умелой организации, включая знание общих закономерностей развития личности. В связи с этим, способствование адаптации будущего специалиста в условиях предстоящей профессиональной деятельности является целью педагогической практики, что, в свою очередь, позволит: глубоко изучить структуру и ход учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях по месту прохождения практики; углубить и закрепить знания, полученные студентами в вузе, приобрести новые знания, включаться в усложняющиеся виды практической деятельности; формировать умения и навыки, компетентности в подготовке и проведении уроков с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, направленных на формирование и развитие личностных качеств учащихся, и внеклассной воспитательной работы; формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работе, умения применять методы психолого-педагогического исследования. Основные задачи педагогической практики определены и закреплены в нормативных документах по ее организации и проведению в высших педагогических учебных заведениях.

В этих условиях, именно на практике студент может определить, насколько правильно он выбрал для себя сферу деятельности, выявить степень соотнесенности личностных качествс профессией педагога.

Анализ опросов студентов до и после прохождения педагогической практики, показал, что если до практики только около 60 % хотят заниматься преподавательской деятельностью, то после прохождения практики этот показатель увеличивается в среднем на 25 %.

Целенаправленная организация педагогической практики, при умелом руководстве ею в единстве с теоретическими и практическими занятиями в вузе призвана способствовать профессиональной направленности студентов педагогических специальностей.

Литература:

  1. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922).
  2. Занина Л. В. Основы педагогического мастерства / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 288 с.
  3. Крайник В. Л. Сущностные аспекты культуры учебной деятельности как педагогического феномена [Текст] / В. Л. Крайник // Образование и наука. — Екатеринбург. — 2007. — № 2 (44). — 27–35 с.
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2т. Т.1. М.: Педагогика, 1989.
  5. Гегель. Энциклопедия философских наук в кратком очерке. — Москва, 1861–1868. Перевод В. П. Чижова.
  6. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19, с. 377.
  7. Кемеров В. Е. Современный философский словарь. — Издательство: Панпринт, 1998. — 1065 с.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая практика, практик, знание, Казахстан, окончание вуза, педагогическая деятельность, профессиональная направленность, профессионально-педагогическая направленность, профессиональный труд, современный учитель.

педагогических факторов, влияющих на преподавание английского языка как иностранный: некоторые соображения по профессиональному развитию учителей | Абад

Педагогические факторы, влияющие на преподавание английского языка как иностранный: некоторые соображения по профессиональному развитию учителей | Абад | Профиль: Проблемы профессионального развития учителей

Escudo de la Universidad Nacional de Colombia

Escudo de la República de Colombia

ES

  • Аспирант
  • Эстудиантес
  • Egresados ​​
  • Доценты
  • Administrativos

revistas.unal.edu.co

Biblioteca digital

  • Репозиторий Институциональный ООН
  • Entrega de Tesis y publicación en línea
  • Biblioteca Virtual Colombiana
  • Digitalización de documentos
  • Normatividad para publicación en línea
  • Portal de Revistas UN
  • Suscripción a contenidos UN

Bibliotecas

  • Текущая карта
  • Амазония
  • Богота
  • Карибе
  • Manizales
  • Медельин
  • Orinoquía
  • Пальмира

Recursos bibliográficos

  • Базы данных
  • Catálogo UN
  • Diccionarios y enciclopedias
  • Библиографическая справка
  • Электронная библиотека
  • Descubridor
  • Revistas electrónicas

Formación

  • Повестка дня
  • Curso виртуальный
  • Solicitud nuevo taller
  • Формат видео
  • Visita virtual

Acerca del SINAB

  • Misión y visión
  • Dirección Nacional de Bibliotecas
  • Convenios y redes
  • Video del Sinab
  • Preguntas frecuentes
  • Contáctenos
  • Карта города
  • Escudo de la República de Colombia Sistema de Información — Hermes
  • Escudo de la República de Colombia Correo institucional
  • Escudo de la República de Colombia Servicios del Sinab
  • Escudo de la República de Colombia Повестка дня культурная
  • Escudo de la República de Colombia Анунсиос Синаб
  • Escudo de la República de Colombia Autoprésamo
  • Escudo de la República de Colombia Carta de servicios
  • Escudo de la República de Colombia Condiciones de uso de los servicios
  • Escudo de la República de Colombia Consulta en sala
  • Escudo de la República de Colombia Documentación
  • Escudo de la República de Colombia Obtención de documentos
  • Escudo de la República de Colombia Orientación al usuario
  • Escudo de la República de Colombia Préstamo externo
  • Escudo de la República de Colombia Préstamo interbibliotecario
  • Escudo de la República de Colombia Referencia
  • Escudo de la República de Colombia Виртуальная справка
  • Escudo de la República de Colombia Servicios para limitados visuales
  • Escudo de la República de Colombia Reglamento de servicios
  • Escudo de la República de Colombia Trámites
  • Escudo de la República de Colombia Sistema de Información Académica — SIA
  • Escudo de la República de Colombia Портал для детей

.

Что такое фокус?

Что такое фокус?

Сосредоточенность — это навык мышления, который позволяет людям начинать задачу без промедления, а затем сохранять внимание и усилия, пока задача не будет завершена. Сосредоточенность помогает людям обращать внимание на отвлекающие факторы и неудачи, а также поддерживать усилия и энергию, необходимые для достижения цели.

Например, ребенок будет использовать хорошие навыки сосредоточения, когда садится, чтобы начать сочинение, а затем прилежно писать, пока задание не будет выполнено, не отвлекаясь на телевизор, Интернет или друзей.

Видеоигры могут помочь улучшить фокус, позволяя детям практиковать свои навыки фокусировки в процессе веселой и захватывающей игры. Многие игры, особенно динамичные экшн-игры, требуют постоянной концентрации, внимания и усилий, чтобы «пройти» уровни и добиться успеха в игре.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как видеоигры могут помочь вашему ребенку улучшить свои навыки сосредоточенного мышления.

[cjphs_content_placeholder id = ’77674 ′ random =’ no ’]

Как работает Focus?

What is Focus?

Сосредоточенность — один из наиболее важных навыков мышления для успеха в учебе, поскольку он помогает детям приступать к выполнению задач, не откладывая на потом, сохранять внимание при наличии отвлекающих факторов и продолжать выполнение задач до их завершения.Сосредоточенность очень полезна, когда дети занимаются деятельностью, которая требует постоянной практики для совершенствования, и полезна для развития навыков, необходимых для игры на музыкальном инструменте или изучения нового вида спорта.

Дети с хорошими навыками фокусировки:

  • Маловероятно, что вы будете тратить время на начало теста, работы или другого задания.
  • Легко выполняйте домашние дела без перерывов.
  • Нет проблем с достижением долгосрочных целей.
  • Может прочитать длинный роман или написать отчет о книге.
  • Могут сесть и своевременно завершить домашнее задание.
  • Продолжайте работать над задачами, которые могут быть скучными или утомительными, например над работой по дому.

Дети со слаборазвитыми навыками фокусировки:

  • Часто вставайте и опускайтесь, делая домашнее задание.
  • Легко отвлекаются на шум и действия вокруг них.
  • Часто жалуются на скуку.
  • С трудом сидите во время еды.
  • Откладывать дела на потом и испытывать трудности с началом работы.
  • Сдавайте незаконченные или поспешно выполненные школьные задания.
  • Часто не заканчивают то, что начали.

Улучшение навыков концентрации

Improve Focus Skills Это некоторые общие стратегии и идеи, которые помогут детям улучшить свои навыки фокусировки.

  • Выполняйте скучные и будничные задания с интересными и стимулирующими.Ваш ребенок может быть более склонен к выполнению неинтересных заданий, когда они могут с нетерпением ждать того, чтобы заняться чем-то, что ему нравится, после того, как задание выполнено, например, выйти на улицу поиграть после завершения домашнего задания или поесть десерта после того, как он закончил ужинать.
  • Обеспечьте внешнюю поддержку своему ребенку, которая со временем ослабевает. Это может включать в себя обучение их решению их первых нескольких проблем с домашним заданием или побуждение их приступить к работе по дому. Поддержка также может состоять в том, чтобы помочь им составить список более мелких задач, которые влечет за собой каждая более крупная задача, а затем помочь им определить, над какими из этих задач следует работать в первую очередь.
  • Поощряйте ребенка участвовать в занятиях, требующих от него полного внимания. Например, в бейсболе пусть они сыграют в кэтчера, питчера или первой базы. Эти позиции потребуют от них более пристального внимания, чем те, что находятся в дальней части поля. В музыке их следует поощрять к игре на инструментах, которые являются постоянной частью группы или оркестра, а не на чем-то вроде тарелок, которые используются редко.
  • Вознаграждение за приверженность делу. Когда ваш ребенок получает вознаграждение за то, что он продолжает трудное задание и выполняет его, он будет более мотивирован сделать это снова в следующий раз.Предложение угощений, привилегий или просто словесная похвала, когда работа по дому выполняется удовлетворительно без подсказки, может быть очень полезным.

Специализация и академические навыки

What is Focus?

Focus — это основной навык для изучения академических навыков и школьной информации. Если учащиеся не могут удержать свое внимание и усилия при выполнении задания, они могут столкнуться с большими трудностями при изучении сложного материала. Прежде чем учащиеся смогут успешно пройти следующий тест или применить другие навыки мышления, такие как организация и рабочая память, они должны уметь отключать отвлекающие факторы и обращать внимание на то, чему их учат в классе.

Чтение:

  • Focus помогает детям удерживать внимание во время чтения.
  • Focus не позволяет детям отвлекаться на свои мысли или внешние события.
  • Focus помогает детям при необходимости перечитывать текст, чтобы полностью понять материал.

Математика:

  • Focus помогает детям удерживать внимание на многоступенчатой ​​математической задаче.
  • Focus помогает детям оставаться сосредоточенными при решении словесной задачи, чтобы они могли вспомнить всю информацию и шаги, необходимые для ее решения.
  • Focus не позволяет детям отвлекаться на выполнение многоступенчатых задач.
  • Focus помогает детям проявлять настойчивость при столкновении со сложными математическими понятиями, требующими расширенного обучения.

Запись:

  • Focus помогает детям записывать мысли по мере того, как идеи приходят к ним.
  • Focus помогает детям сохранять силы при выполнении физических задач, таких как письмо или набор текста.Сосредоточенность помогает детям узнать, где и как начать писать эссе, книжные отчеты и другие задания.

Фокус и цифровое воспроизведение

Improve Focus Skills Чтобы играть в видеоигры, искать в Интернете, опробовать новейшие приложения или общаться с другом в Facebook, требуются различные навыки мышления. Для владения любым из этих цифровых инструментов требуется способность применять такие навыки, как планирование, организация, рабочая память или самосознание. Для детей привлекательность видеоигр и технологий делает их идеальным средством обучения для отработки игровых навыков и обучения их применению в школе и повседневной деятельности.

Focus — полезный навык во многих типах видеоигр. Например, в динамичных играх, таких как гонки или экшн, игроки часто должны одновременно присутствовать на нескольких мероприятиях, чтобы избежать опасности. В медленных играх игрокам часто нужно обращать внимание на мелкие детали, которые могут иметь значение для успеха на более поздних уровнях. Постоянное внимание и усилия также необходимы для многих более сложных, многоуровневых игр, в которых игроки могут столкнуться с препятствиями на пути к достижению своих целей.

Интерактивные цифровые медиа могут быть отличным инструментом для улучшения внимания у детей, которым в противном случае это могло бы быть чрезвычайно сложно. Например, некоторые дети могут лучше сосредоточиться на задании по чтению, используя электронную книгу, а не книгу в бумажном переплете. В других условиях мультимедийное представление информации, например видео на веб-сайте, также может помочь удержать внимание ребенка.

Цифровая игра может помочь детям улучшить навыки фокусировки, помогая им:

  • Научитесь игнорировать посторонние действия и обращать внимание только на элементы, которые важны в игре.
  • Обращайтесь к нескольким источникам информации одновременно.
  • Переключайте их внимание между элементами в игре, чтобы перейти на более высокий уровень.
  • Удерживать их внимание к академическому контенту на основе цифровых медиа, который в противном случае не мог бы их заинтересовать.

Основные и исполнительные функции

What is Focus? Мыслительный навык сосредоточения — это совокупность трех управленческих навыков, определенных в модели Доусона и Гуара.Оно состоит из устойчивого внимания, которое Доусон и Гуаре описывают как «способность уделять внимание ситуации или задаче, несмотря на отвлекаемость»; инициирование задачи, которое Доусон и Гуаре описывают как «способность своевременно начать задачу»; и целеустремленная настойчивость, которую Доусон и Гуаре описывают как «способность или стремление довести ее до конца и не отвлекаться от других требований или конкурирующих интересов». Навык сосредоточения на мышлении «Обучение работает для детей» объединяет эти три компонента в навык, который родители и учителя идентифицируют как способность приступить к выполнению задачи и поддерживать внимание и усилия для ее выполнения.

Как исполнительная функция, сосредоточение требует способности избегать мечтаний и быстро настраиваться на задачу, зная, как и с чего начать ее выполнение. Затем нужно оставаться внимательным к задаче и игнорировать другие отвлекающие факторы или интересы. Чтобы выполнить задачу, необходимы настойчивость и настойчивые усилия. Focus помогает детям приступить к выполнению домашнего задания, а также выполнить его грамотно и эффективно. Это помогает детям убирать свои комнаты за 30 минут, а не за 6 часов.Фокус — это основной и необходимый компонент обучения в любой среде. Если человек не может начать обращать внимание и удерживать концентрацию, вряд ли он сможет эффективно учиться.

Оценка управляющей функции фокуса включает определение того, насколько хорошо дети могут начинать задания самостоятельно и сохранять внимательность на протяжении всего выполнения задания. Оценка навыков мышления LearningWorks для детей основана на анкете по навыкам руководителей (ESQ), которая измеряет фокусировку, прежде всего, путем оценки проблем, связанных со скукой, мечтаниями, способностью переходить от одной задачи к другой и насколько эффективно дети могут выполнять такие задачи. в качестве домашних дел, домашних заданий или проектов без перерыва.

,

7 удивительных цитат, которые помогут вам в достижении ваших целей

В сегодняшнем загруженном мире оставаться сосредоточенным труднее, чем когда-либо. С помощью текстовых сообщений, уведомлений, социальных сетей и электронной почты может быть трудно сосредоточиться на чем-либо. Будь то рабочая задача, сосредоточение внимания на своем ежедневном расписании или ваших долгосрочных целях. Те, кто наиболее сосредоточен, обычно обладают наибольшей энергией и получают большую награду за свои усилия. Как сказал Тони Роббинс: « Куда направлен фокус, течет энергия.

«Всегда помните, ваш фокус определяет вашу реальность.»- Джордж Лукас

Джордж Лукас — гений-миллиардер, создавший эпическую серию «Звездных войн». В первые годы своей жизни он постоянно сосредоточивался на работе над «Звездными войнами». Он был уверен, что это будет хит, и 40 лет спустя франшиза стала культурным феноменом. Сосредоточившись на своей работе, он смог создать невероятную реальность и полюбился поклонникам по всему миру.

7 Amazing Focus Quotes That Will Help You Accomplish Your Goals

«Оставайтесь сосредоточенными, стремитесь к своей мечте и продолжайте двигаться к своим целям». — LL Cool J

Если вы хотите достичь более сложных, долгосрочных целей, вам нужна дисциплина, чтобы не сбиться с курса.Часто, когда вы ставите перед собой огромные цели, может быть трудно продолжать добиваться прогресса. Разбивайте большие цели на более мелкие, более достижимые, чтобы вы могли продвигаться к своей мечте.

«Мы сосредоточены на нашем будущем, и то, на чем мы сосредоточены, будет множиться в нашей жизни». — Дэвид ДеНотарис

Ваша способность сосредоточиться на цели увеличит ваши шансы на ее достижение. Когда дело доходит до достижений, в вашем бизнесе или личной жизни, вы должны оставаться настойчивыми, чтобы это произошло.

«Сосредоточьтесь на возможностях успеха, а не на возможности неудач.»- Наполеон Хилл

Большинство людей тратят время на то, что может пойти не так, а не на то, что может пойти хорошо. Не тратьте свою энергию на все плохие ситуации, вместо этого используйте 100% своего внимания для достижения желаемого результата. От этого зависит ваш будущий успех.

«Секрет изменений в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на создании нового». — Сократ

Как и в последней цитате, вам нужно сосредоточиться на будущем, а не на прошлом.Все делают ошибки, учатся на них и двигаются дальше. Чтобы создать грандиозное будущее, вы не можете смотреть в зеркало, зацикливаясь на своих ошибках.

Сосредоточьтесь на создании нового себя. Каждый день — это новая возможность для чего-то великого.

«Я не сосредотачиваюсь на том, с чем я борюсь. Я сосредотачиваюсь на своих целях и стараюсь игнорировать остальное ». — Винус Уильямс

Большие цели привлекают больших людей, таких как суперзвезда тенниса Винус Уильямс. Если бы она тратила свое время на то, чтобы сосредоточиться на том, как сложно будет достичь того же, что и она, она никогда бы не добилась того успеха, которого добилась сегодня.Как только вы определитесь со своими целями, используйте лазерный фокус, чтобы работать над ними.

«Успешный воин — это средний мужчина с лазерной фокусировкой». — Брюс Ли — Цитаты в фокусе

Что отличает хорошее от великого в жизни, бизнесе или спорте, так это ваша способность сосредоточиться. Самые дисциплинированные и целеустремленные люди добьются большего, чем те, кто страдает от беспокойства и сомнений. Как только вы решитесь на что-то, добивайтесь этого изо всех сил.

Используйте эти цитаты, чтобы вывести свою жизнь на новый уровень.Ваша способность сосредоточиться в любой сфере жизни определит, насколько вы добьетесь успеха.

,

Знание технологического педагогического содержания учителей EFL (EFL TPACK): Информатика и ИТ Книга Глава

Глава

Наверх

Введение

Интегрированное обучение ИКТ не так просто, как может показаться, и требует сложных навыков и базы знаний как для учителей, так и для учащихся. Теоретическая основа знаний, которые учителя должны преподавать с помощью технологий, упоминается в литературе термином TPACK или «Знание технологического и педагогического содержания».TPACK — это сложная структура, объясняющая знания учителей по интеграции технологий и их взаимосвязанные концепции.

Этот высокий спрос на профессиональную карьеру учителя коренится в череде разработок и достижений в технологической сфере, которые начались в середине -го и -го века и стремительно процветают в этом веке. Не будет преувеличением сказать, что каждый аспект жизни людей меняется вместе с развитием технологий в 21 и веках.Компьютеры, сотовые телефоны, телевизоры и другие технологические устройства больше не считаются новыми изобретениями, поскольку теперь ими пользуются каждый день. Образование, как и другие области науки, не должно отставать от этой тенденции. Учебный план, методология обучения, ресурсы и материалы, учителя, ученики и школьная среда должны адаптироваться и изменяться, чтобы соответствовать требованиям современного мира, в котором технологии играют, несомненно, важную роль.

Для некоторых людей оставаться в курсе технологий в области образования является более важным вопросом, поскольку они смотрят на прогресс ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) как на решение многих педагогических проблем (Pedersen, 2001).Это означает, что в современном мире преобладает сила, более чем когда-либо охватывающая технологии. В сфере образования это воплощается в умных школах, которые оснащены инновационным технологическим оборудованием, таким как интерактивные доски, развитые компьютерные лаборатории и различные программы.

Многие исследователи исследовали влияние ИКТ на улучшение преподавания и обучения различными способами. Считается, что ИКТ могут оказывать положительное влияние на образование, например, на эффективность обучения, эффективность обучения, доступ, удобство, мотивацию и институциональную эффективность (Hubbard, 2009).При этом ожидается, что интеграция ИКТ в образование приведет к лучшему обучению, что автоматически требует более квалифицированных условий обучения.

В эту эпоху руководители образовательных учреждений подталкивают преподавателей к расширению своих профессиональных возможностей в соответствии с тенденцией к технологической нормализации. Следовательно, многие учителя сталкиваются с дилеммой «изменить себя» в соответствии с новыми условиями обучения. Это стремительное изменение в образовательной системе, конечно, влечет за собой некоторые непредвиденные последствия для учителей, некоторые из которых на самом деле не столь желательны (Pedersen, 2001).Некоторые из этих последствий уже очевидны: интеграция ИКТ может снизить нагрузку на учителей при наличии необходимых ресурсов и навыков; однако также вероятно, что это снижает качество обучения в среде, где отсутствуют необходимые ресурсы и / или учителя не обладают достаточными знаниями в области технологий. Фактически, исследования показывают, что одним из наиболее важных личных факторов, препятствующих нормализации технологий, является недостаток знаний в области ИКТ (Mahdi, 2013). Исследования в этом отношении показывают, что для того, чтобы использовать все аспекты технологий в образовании, ИКТ должны быть интегрированы в образовательную систему таким образом, чтобы они использовались учителями и учениками каждый день как неотъемлемая часть урока, как и ручка и карандаш (Bax, 2002).Естественно, это требует от обеих сторон глубоких знаний о технологических возможностях.

Ключевые термины в этой главе

ТЗ: Технологические знания, понимание того, как технологии используются в определенной предметной области.

СК: Знание содержания, знание концепций, теорий, концептуальных основ.

EFL: Английский как иностранный: изучение английского языка лицами, не являющимися носителями языка, живущими в неанглоязычной среде.

TPACK: Структура для понимания и описания видов знаний, необходимых учителю для эффективной педагогической практики в среде обучения с улучшенными технологиями.

ЗВОНОК: Изучение языков с помощью компьютера, поиск и изучение приложений компьютера в преподавании и изучении языков.

ПК: Педагогические знания, общие знания о том, как учащиеся учатся, подходы к обучению, методы оценки и знание различных теорий обучения.

Цифровые аборигены: человек, родившийся или выросший в эпоху цифровых технологий и так знакомый с компьютерами и Интернетом с раннего возраста.

Грамотность в области ИКТ: способность использовать цифровые технологии, средства связи и / или сети.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.