Процессы развития: Процесс развития — Энциклопедия по экономике

Процесс развития — Энциклопедия по экономике








Рациональная организация производства предполагает преимущественную ориентацию на прогрессивные формы организации производства (концентрацию, специализацию, кооперирование и комбинирование) и их наиболее широкое использование как при проектировании новых предприятий (в частности при моделировании их организации), так и в процессе развития, изменения действующих предприятий.  [c.29]










Все это можно показать на следующих характерных примерах. В процессе развития нефтяной и газовой промышленности происходили глубокие изменения в составе кадров, жизнь потребовала подготовки инженерно-технических работников новых специальностей Так, возникнув в первой пятилетке, специальность геофизика-нефтяника превратилась в одну из ведущих в области поисков и разведки новых нефтяных и газовых месторождений.  [c.203]

Жизненный цикл товара — процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.  [c.350]

Технико-экономические показатели и служат теми измерителями, в которых количественно (в форме абсолютных или относительных величин) проявляются состояние одной или нескольких сторон производственного процесса, развития производства в целом или отдельных его элементов, результаты отдельных производственных процессов или их совокупности и т. д.  [c.85]

Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, способствуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации. Изучение этих характеристик представляет собой отдельное исследование, которое проводить здесь подробно мы не в состоянии. Ниже приводится краткое описание основных характеристик неформальных организаций, которые имеют прямое отношение к управлению, так как оказывают сильное влияние на эффективность формальной организации.  [c.444]

Во второй половине 70-х годов наметился еще один процесс — развитие отношений между государственными и независимыми фирмами из развитых капиталистических стран и национальными нефтяными компаниями стран-производителей в обход крупнейших монополий. Это повлекло за собой некоторое сокращение доли последних и в международной торговле нефтью и нефтепродуктами.  [c.125]

Опережающими темпами шел процесс развития топливно-энергетической базы в СССР и других странах социализма. Это обеспечило мировой социалистической системе неуклонное повышение доли в мировом производстве и потреблении первичных ресурсов энергии п электроэнергии, значительный рост производства и потребления энергии и электроэнергии на душу населения. По степени прогрессивных преобразований энергобаланса, повышению в его структуре наиболее эффективных источников топлива и энергии — нефти и газа Советский Союз и ряд социалистических стран опередили многие капиталистические страны.  [c.68]

Однако развитие мировой энергетики пошло в свое время по пути преимущественного использования невозобновляемых источников энергии — твердого, жидкого и газообразного топлив, и это было обусловлено историческим процессом развития производительных сил человеческого общества. Для того чтобы представить, какими путями пойдет дальнейшее развитие мировой энергетики, необходимо прежде всего исследовать современные возможности и перспективы использования возобновляемых источников энергии, оценить значение этих источников в общем энергетическом балансе нашей планеты.  [c.278]

ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ — метод исследования, широко распространенный в кадровой работе. Основным содержанием метода И.д. является сбор письменных материалов об изучаемом объекте (явлении) и их анализ посредством специально разработанных методических приемов. И.д. позволяет обстоятельно исследовать процесс развития явления (или характеристики объекта) по отдельным позициям, а также в целом.  [c.92]

Для обеспечения бесперебойного хода любого производственного процесса необходимо всегда иметь в наличии соответствующий запас средств производства (сырья, топлива, материалов, инструмента и т. п.), который в любой данный момент можно использовать в производстве. Образование запасов средств производства предопределяют особенности материального производства — его уровень, степень интенсивности производственных процессов, развитие специализации и кооперирования.  [c.192]

Все это можно показать на следующих характерных примерах. В процессе развития нефтяной и газовой промышленности происходили глубокие изменения в составе работников. С течением времени в соответствии с техническим прогрессом появились многие новые специальности. Так, возникнув в первой пятилетке, специальность геофизик-нефтяник превратилась в одну из ведущих в области поисков и разведки новых месторождений и контроля за их разработкой. Вначале кадры по этой специальности готовились переквалификацией, затем (правда, со значительным опозданием) была организована подготовка в вузах и техникумах. ь-  [c.292]

В современных условиях повышение эффективности производства выступает как закономерный процесс развития производительных сил и производственных отношений. Объективная необходимость такого развития вызывается целым рядом причин.  [c.258]

Временные ряды изменения производительности труда за 5—10 лет для такого анализа явно недостаточны, так как для выявления существующих закономерностей период времени для анализа должен быть достаточно велик, по крайней, мере не менее 15—20 лет. При этом временной ряд должен правильно отражать объективный процесс развития. Для этого необходимо, чтобы уровни (отдельные наблюдения) временного ряда состояли из однородных, сопоставимых величин. Они должны выражаться в одних и тех же единицах измерения, рассчитываться для одного и того же интервала времени.  [c.99]

Задачу прогнозирования производительности труда можно сформулировать следующим образом по имеющимся данным производительности труда yt, ytz, —, ytn и выявленным тенденциям ее изменения следует предсказать ее значение на периоды tn+i, tn+2,. .., tn+t. Такая постановка задачи вполне правомерна, так как производительность труда в периоды (n-Н) во многом определяется ее уровнем, достигнутым за предыдущие годы. При этом принимается допущение о том, что в прогнозируемом периоде сохраняются существующие пропорции и закономерности, достаточно устойчивые в течение значительного периода времени, и будут сохранены на некоторое время после окончания этого периода. Поэтому временной ряд должен правильно отражать объективный процесс развития, а уровни этого ряда состоять из однородных сопоставимых величин.  [c.140]

Тем не менее на современном этапе развития нефтяной промышленности 70% повышения производительности труда должно быть достигнуто за счет снижения удельных трудовых затрат. Все это предопределяет необходимость, наряду с комплексной автоматизацией и механизацией трудоемких процессов, развитие техники и технологии добычи нефти, изыскания принципиально новых путей дальнейшего совершенствования организации труда и управления производством.  [c.159]

Необходимость системного подхода к совершенствованию планирования на основе широкого использования экономико-математических методов и электронной вычислительной техники. Использование электронной вычислительной техники в планировании обусловливает перестройку технологии и организации плановых процессов, развитие методов разработки планов и контроля за их выполнением, изменение отношений между людьми в процессе работы над планом. Внедрение вычислительной техники в практику плановой работы ведет к постепенному преобразованию базирующейся на человеческом труде системы разработки планов и контроля за их выполнением в человеко-машинную систему с присущей таким системам организацией и технологией.  [c.26]

В послевоенный период, когда в силу известных причин не удавалось обеспечить необходимую преемственность между пятилетними и годовыми планами, работники плановых, хозяйственных и директивных органов часто оказывались в довольно затруднительном положении. Чем ближе дело подходило к концу пятилетки, тем сложнее было принимать обоснованные решения по крупным экономическим вопросам, неизбежно возникающим в процессе развития народного хозяйства и не учтенным в пятилетнем плане. Отсутствие четкой перспективы на ближайшие годы за пределами пятилетнего плана не давало возможности всесторонне взвесить последствия и реальность намечаемых мер и приводило к тому, что многие важные хозяйственные решения не могли быть своевременно выполнены из-за ограниченных материальных и финансовых ресурсов. В связи с этим обострилась проблема непрерывности планирования, решение которой позволило бы устранить столь серьезный недостаток в практике планового руководства.  [c.70]

К началу 70-х годов стало ясным, что автономное использование методов моделирования в практике планирования не дает желаемых результатов, что внедрение-экономико-математических моделей должно быть не самоцелью, а важным средством совершенствования всей) методологии и методики планирования и органической составной частью единого процесса развития его научно-технической базы. В этой связи не будет преувеличением сказать, что развертывание работ по созданию-АСПР ознаменовало качественно новый этап в развитии теории и практики экономико-математического моделирования, поскольку проектирование АСПР с самого начала было ориентировано на системное построение и последовательное внедрение в плановую работу взаимоувязанных методов и средств методического, информационного, технического, технологического, математического обеспечения планирования. В этих условиях комплексное совершенствование плановых процессов, с одной стороны, достигается за счет широкого использования экономико-математических моделей, с другой — создает необходимые информационно-технические  [c.117]

Процесс развития АСПР будет происходить непрерывно и оказывать возрастающее влияние на повышение научной обоснованности и сбалансированности перспективных и годовых планов, на улучшение контроля за ходом их выполнения. Более того, развитие АСПР неизбежно предопределяет необходимость соответствующего развития и повышения эффективности всех отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления и тем самым оказывает благотворное воздействие на общую постановку дела планирования и управления в стране.  [c.219]

Процесс развития производительных сил характеризуется все более глубоким общественным разделением и в то же время обобществлением труда.  [c.72]

Характер и взаимосвязь процессов развития производственно-хозяйственной деятельности предприятий, управления материальными и денежными потоками требуют определения краткосрочных и долгосрочных целей и соответственно разработки текущих и стратегических планов, выработки прогнозов, направленных для достижения целей. В этой связи многообразие задач и проблем, решаемых в процессах планирования, жесткая связь эффективности планирования с результатами деятельности позволяют говорить о творческом подходе к процессам планирования, об их надежности и системности.  [c.146]

В отечественной научно-технической литературе в последнее время обсуждаются вопросы, связанные с российскими финансово-промышленными группами (ФПГ). Выявляются две крайние позиции ФПГ — панацея, именно они станут локомотивами грядущего «российского экономического чуда», и -создание ФПГ — кампания, за которой скрывается стремление отечественных монополий упрочить свое положение, блокировать рыночные перемены и получить у государства новые льготы. Рассмотрим основные моменты концепции «о роли финансово-промышленных групп в российском антикризисно-реформационном процессе», развитой многими авторами и многочисленными публикациями о проблемах создания и существования ФПГ.  [c.159]

Интенсификация — это такой процесс развития производства, который основан на применении все более эффективных средств производства и технологических процессов, более совершенных форм организации труда в соответ-  [c.321]

Первый уровень к нему относятся низовые структурные подразделения — бригады, выполняющие непосредственно некоторую совокупность технологических операций по возведению зданий и сооружений. В процессе развития и совершенствования строительства бригады приобрели значительную мощность, численность их достигает 40— 50 чел. и в настоящее время они представляют собой такое структурное формообразование, которое располагает квалифицированными кадрами и опытом и способно обеспечить качественное возведение определенных типов зданий или их конструктивных элементов. Такая форма называется неполным хозяйственным расчетом . Она находит широкое применение в деятельности бригад и является основой бригадного подряда, отражая экономическую сторону этой прогрессивной организации строительного производства, на низовом уровне, в котором осуществляется технологический процесс создания конечного продукта строительного производства.  [c.361]

В конструкции задвижек в качестве привода широко используется зубчатое зацепление. Зубья шестерни и зубчатого сектора выполняются нередко низкого качества. При открытии и закрытии это вызывает перекосы зубчатого сектора мотористы вынуждены прилагать усилия в 40—50 кгс. Так как сила руки при ведении рычага к себе равна 22,6—23,5 кгс, при отведении от себя— 15,4— 19 кгс [49, 78], указанное выше усилие оказывается в 1,8—2,1 раза выше нормального. Оно несомненно ускоряет процесс развития нарастающего утомления.  [c.129]

Использование в больших объемах токсичных, взрывоопасных л корродирующих жидкостей и газов, открытых источников огня, высоких температур и давлений, многостадийного технологического процесса, развитых коммуникационных линий делает проблему повышения безопасности труда очень сложной и особенно актуальной. Значительного повышения безопасности труда, функционирования различных ЧМС реально ожидать на пути комплексного улучшения условий труда, научно обоснованного выбора конструкции ЧМС и их основных компонентов.  [c.224]

В работах Севастьянова Л. И. [40] рекомендуется свести моделирование процесса развития территориально-промышленных комплексов Сибири к трем стадиям задачи по оптимальному формированию производственной структуры и территориальной организации хозяйства района.  [c.62]

В процессе развития научно-технического прогресса многие компании, особенно в высокоразвитых странах, начиная с 60-х годов прошлого века испытали серьезные трудности в повышении эффективности промышленной деятельности. Во-первых, затраты на разработку и установку более производительного оборудования стали нередко превышать получаемую впоследствии прибыль. Во-вторых, в условиях складывающегося рынка покупателя усиливается турбулентность рыночных процессов, что ведет к дисбалансу между потребностями рынка и организацией производства. В-третьих, дальнейшее развитие технологической специализации и усложнение комплекса инфраструктурных операций увеличили вероятность и многообразие материальных, финансовых, энергетических, временных и прочих потерь.  [c.387]

Следует отметить, что названные принципы госрегулирования корпоративных структур типа ФПГ пока далеки от воплощения понимание роли групп и степень ожиданий макроэкономического эффекта от их деятельности причастными к промышленной политике ведомствами отличаются. Поэтому не реализуются и упомянутые выше наиболее общие функции государственного воздействия на процесс развития корпоративных отношений. Рассмотрим эти функции подробнее.  [c.161]

Процесс развития материально-технической б зы нефтеснаб-жения Башкирии сопровождается некоторым ухудшением показателей использования основных фондов. Это положение имеет место и в связи с тем, что темпы роста объемов товарооборота на нефтебазах отстают от темпов роста основных фондов. Анализом выявлено, что с 1971 по 1975 гг. фондоотдача основных производственных фондов в целом по управлений имеет очевидную, тенденцию к уменьшению (75,3% в 1975 г. против 1970 г.). Если в 1970 г. фондоотдача по распределительным нефтебазам была в пределах от 0,095 до 0,409 т/р, то в 1975 г. она на некоторых нефтебазах (№№ 28, 2, 4, 8) уменьшилась почти в 3 раза, а по остальным (кроме нефтебазы № 7) — в 2 раза и более.  [c.165]

Буржуазные управленческие концепции и в настоящее время, как и ранее, односторонне отражают состояние развития современных капиталистических производительных сил. В них игнорируется влияние частнособственнических производственных отношений, ограничивающих возможность рационального использования ресурсов общества, исключающих научное, плановое управление процессами развития всего общественного производства.  [c.13]

Одной из наиболее эффективных форм координации участников в процессе развития комплектно-блочного метода строительства объектов является разработка и реализация на основе программно-целевого подхода общесоюзной и отраслевых научно-технических программ.  [c.47]

Как уже было проанализировано нами выше, в послевоенный период процесс развития капитализма привел к формированию социально ориентированной экономики, обеспечивающей повышение уровня социальной защищенности населения и гарантии для каждого человека нормальных условий существования. Пенсионное обеспечение, медобслуживание, общее и профессиональное образование, непрерывное повышение квалификации и переподготовка высвобождающихся работников — все это реальная практика развитых стран.  [c.84]

Первая сфера — ведущая, охватывающая ресурсные отрасли тяжелой промышленности, которые обеспечивают индустриальными средствами производства сельское хозяйство, а также отрасли, осуществляющие сельское строительство и др. вторая сфера — центральная, включающая сельское хозяйство третья сфера — завершающая, в которую входят отрасли и предприятия, ведущие заготовку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию конечной продукции комплекса, доведение до потребителя. В процессе развития АПК, в нем постепенно формируется четвертая сфера — инфраструктурная, включающая отрасли производственно-технической, социальной, научной, информационной инфраструктуры, которые обслуживают все сферы комплекса.  [c.88]

Конкурентоспособность страны — это способность национальных производителей продавать свои товары, способность увеличивать или удерживать за собой доли рынков, достаточных для расширения и совершенствования производства, роста уровня жизни. При этом важно осознавать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Например, российское автомобилестроение. Его закрыли от мировой конкуренции, обеспечив тем самым лишь краткосрочные преимущества. Однако эти же преимущества лишили предприятия стимулов к развитию. В результате важнейшая отрасль была едва не уничтожена. Верно и другое если подставить не готовое к модернизации предприятие под удар международной конкуренции, оно погибнет. Отсюда, надо регулировать международную конкуренцию. По этому пути идут большинство стран.  [c.250]

В условиях модернизации большим потенциалом обладает концепция профессиональной подготовки в той степени, в какой она позволяет управлять процессами развития социального пространства. В условиях радикальных преобразований жизни общества преимущества этой модели становятся недостатками, так как такого рода периодам сопутствует разрушение всего уклада общественной жизни, в частности, разрушение источников рабочих мест. Обстоятельства вынуждают сделать выбор в пользу либерального образования. Как видим, в любом случае реализуемые типы обучения и моделей подготовки выводятся из особенностей социокультурного состояния того или иного общества.  [c.56]

В процессе развития мышления нужно ориентироваться на взаимосвязь конкретного и абстрактного, а при обучении — использовать и дедуктивный, и индуктивный методы подачи материала.  [c.79]

В большинстве случаев пожары возникают в каком-либо одном месте, после чего пламя по горючим материалам и конструкциям зданий распространяется на соседние объекты и помещения. После образования в помещении первичного очага возгорания процесс развития пожара может пойти по одному из следующих сценариев загоревшийся предмет сгорит полностью, и пожар прекратится, не распространившись на другие изделия из горючих материалов. Это имеет место, в частности, при условии, если первый загоревшийся предмет находится в изолированном положении, а теплового потока от зоны горения к соседним предметам недостаточно для их воспламенения. Процесс горения может так же прекратиться или существенным образом замедлиться по мере выгорания кислорода. Этот сценарий может быть реализован при плохой вентиляции помещения при достаточном количестве горючего материала и притока свежего воздуха пожар может вырасти до размеров полного охвата пламенем всего помещения. Ориентировочно условием охвата пламенем всего помещения можно считать наличие в помещении плотности теплового потока, превышающего 20 кВт/м2. Причем, источниками лучистого теплового потока могут быть как сам факел горящего материала, так и раскаленные поверхности верхних частей помещения, пламена, охватившие потолок и раскаленные продукты сгорания, скопившиеся под потолком. Кроме того, на процесс и скорость полного охвата помещения пламенем могут оказывать влияние и другие факторы, например, термопластики могут плавиться и течь, создавая очаги горения жидких продуктов и способствуя распространению пламени на другие предметы после наступления полного охвата помещения пламенем внешние поверхности возгораемых предметов в помещении, где возник пожар, будут охвачены огнем, интенсивность тепловыделений будет нарастать до максимума. В этот момент температуры внутри помещения могут достигать температур порядка 1100…1200 °С. Высокие температуры будут поддерживаться до тех пор, пока интенсивность образования воспламеняющихся летучих продуктов не начнет уменьшаться в результате истощения горючих веществ или за счет выгорания кислорода. В этот период за счет повышенных термических нагрузок могут происходить обрушения элементов здания. Начало разрушения отдельных конструкций здания, как правило, является началом переброски пожара в соседние пространства путем проникновения в них пламени или мощных тепловых потоков. Разрушение элементов здания (в первую очередь остекления) приводит к разгерметизации помещения и интенсивному проникновению к зоне горения свежих порций воздуха. На этом этапе часть горючих газов будет сгорать снаружи помещения в пламени, вырывающемся из окон дальнейшее распро- странение пожара на соседние здания происходит посредством тепло-  [c.225]

Структура и тип формальной организации строятся руководством сознательно с помощью проектирования, в то время как структура и тип неформальной организации возникают в результате социального взаимодействия. Описывая процесс развития неформальных организаций, Леонард Сэйлис и Джордж Штраус говорят  [c.441]

Развитие мировой энергетики пошло в свое время по пути преимущественного использования невозобновляемых источников энергии — твердого, жидкого и газообразного тошшв, и это было обусловлено историческим процессом развития производительных сил человеческого общества.  [c.225]

Столь значительные сдвиги в объемах и структуре потребления неф-.тепродуктов вызвали необходимость ускорения процесса развития и реконструкции нефтескладского хозяйства — одного из решающих факторов в деле планомерного высвобождения производственной емкости нефтетрестов от товарной продукции, приема, перевалки, хранения и отпуска этой продукции для нужд промышленности, транспорта, сельского хозяйства и экспорта.  [c.25]

Планирование народного хозяйства осуществляет система плановых органов, сложившаяся в процессе развития и совершенствования организационных форм управления народным хозяйством, обобщения практики планирования и включающая центральные республиканские и местные общеплановые органы плановые органы министерств, ведомств, объединений и предприятий.  [c.147]

Не остается в стороне от общепланетарных тенденций и Россия. В целях осуществления последовательно о перехода к устойчивому развитию указом президента в апреле 1996 г. была принята Концепция перехода РФ к устойчивому развитию . В этом документе нашел свое отражение один из основных принципов Декларации, принятой в Рио-де-Жанейро для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.  [c.24]

К середине 60-х годов в результате глубоких научных исследований было показано, что предпринимавшиеся ранее попытки построить модель оптимального народнохозяйственного плана с целевой функцией, выражающей требования основного экономического закона социализма, и системой ограничений, описывающей условия и технологию расширенного воспроизводства, яе принесут желаемых результатов. И дело здесь не только в гигантской размерности такой модели, делающей ее необозримой для пользователя и нереализуемой даже на самых мощных ЭВМ, но и в том, что, во-первых, в одной целевой функции нельзя выразить все многообразие социально-экономических интересов общества во-вторых, в одной системе ограничений невозможно достаточно полно и конкретно описать различные по масштабам, временным и пространственным параметрам, характеру управляемых переменных процессы развития социально-экономической системы социалистического государства в-третьих, функционирование такой модели предполагает, что управление всеми воспроизводственными процессами и элементами народного хозяйства осуществляется из единого центра, что противоречит принципу демократического централизма и действующей иерархической структуре социалистического управления. Поэтому в теории построения АСПР развился подход к оптимизации народнохозяйственного плана посредством построения такой системы моделей, в которой они дифференцированы прежде всего по уровням народнохозяйственной иерархии модели центра, региона, отрасли, объединения, предприятия. Каждой из этих моделей присущ свой уровень агрегирования и конкретности описания планируемых объектов. Этот вертикальный разрез системы моделей дополняется ее горизонтальными разрезами формализованное описание объектов каждого уровня охватывается не одной, а целым рядом моделей. Так, например, на верхнем уровне могут строиться модель технологии общественного производства (на основе межотраслевого баланса), модель формирования и удовлетворения конечных общественных потребностей (на основе дифференцированного баланса доходов и потребления населения), модели элементов ресурсного потенциала (демографиче-  [c.124]

Сам проект разработки, как одна из подсистем в организации региона, имеет свои подварианты, влияющие на всю систему обустройства района. Однако решение задачи в столь многовариантном описании значительно усложняет модель организации обустройства в процессе развития крупного нефтяного района.  [c.65]

Одной из основных проблем, возникающих в процессе развития комплектно-блочного метода организации нефтегазового строительства, является эффективное управление производственно-технологической комплектацией строительных объектов блок-боксами, конструкциями и доборными материалами в соответствии с календарными графиками строительства, технологией сооружения производственных мощностей и заданными сроками ввода их в действие. Поскольку в Западной Сибири комплектно-блочное строительство получило наибольшее развитие и имеет тенденцию к дальнейшему совершенствованию, формирование экономического механизма управления комплектацией материальными ресурсами рассмотрим на примере объединения Сибкомплектмонтаж.  [c.59]

Процессы развития — Студопедия

Некоторые процессы развития, такие как рост в течение пренатального или в начале пубертатного периода или поседение волос, являются главным образом биологическими. Данные подтверждают, что раннее речевое развитие также в первую очередь детерминировано биологически, что отмечается в этой главе далее (см. также главу 5). Многие другие аспекты развития, такие как научение устному счету, пользование Интернетом или выработка пристрастия к вкусу суши, могут зависеть главным образом от личного опыта. Присвоение особенностей речевых паттернов, словаря, «акцента» и интонаций людей, вместе с которыми вы выросли или изучали второй язык, является дополнительным примером развития, происходящего большей частью под влиянием опыта.

Однако большая часть развития, происходящего в течение жизненного пути человека, является результатом успешных взаимодействий между биологией и опытом. Развитие в целом нельзя определить как детерминированное чисто биологическими факторами или только влиянием опыта; скорее оно представляет собой продолжительную динамическую игру этих двух основных причин. Предположим, что вы родились с некоторым интеллектуальным потенциалом, основанным на специфике природы вашей центральной нервной системы. Таким образом, биологически задается некоторый континуум, в рамках которого ваш интеллект может время от времени снижаться. Но то, насколько вы интеллекту-

Глава 1. Перспективы и методы исследования 21



альны сегодня, также определяется вашим питанием в детстве, вашим опытом жизни дома и пребывания в школе и многими другими еще более, на первый взгляд, второстепенными факторами. В качестве другого примера давайте предположим, что вы родились с некоторой определенной личностной направленностью, такой как застенчивость или коммуникабельность. Тем не менее ваша личность в своем формировании претерпела влияние взаимодействий, в которые вы вступали с другими людьми в течение жизни, осознания чувства собственного я, приобретенного вами в младенчестве, социокультурного окружения, в котором вы росли, и еще множества других факторов.

Остались в прошлом те времена, когда теоретики концентрировались на отдельных компонентах развития, вплоть до полного исключения всех остальных, как отмечалось ранее. Подобным образом специалисты в области развития больше не спорят о том, являются ли некие аспекты когнитивной или личностной сферы функцией исключительно биологических задатков или исключительно функцией жизненного опыта. Речевая функция появляется и совершенствуется, очевидно, посредством развития врожденных способностей под влиянием получаемого субъектом опыта. Все дети, родившиеся здоровыми, заранее «снабжены» способностью к освоению языка. Они самопроизвольно проходят через некую последовательность действий, включающую прислушивание к звукам речи, произношение простых речевых звуков и постепенное декодирование слов и предложений, которые они слышат из уст окружающих их людей (Pinker, 1997). Тем не менее очевидно, что для того, чтобы они могли произносить настоящие слова и предложения, понятные для окружающих, они должны слышать вокруг себя речь на определенном языке. Кроме того, младенцы спонтанно проявляют такие эмоции, как гнев или дистресс, но со временем им предстоит усвоить, как им следует справляться со своими эмоциями в условиях их конкретной культуры. Это наблюдение Дональда Хебба (Hebb, 1966) стоит оценить особо, так как оно было сделано более чем треть века назад.


То, из-за чего теоретики до сих пор спорят (иногда очень горячо), — это насколько и каким образом данная характеристика или модель поведения является биологически либо социально детерминированной. Так, например, некоторые теоретики определяют влияние биологических факторов на интеллектуальные способности вплоть до 75 или 80% (см. главу 9). Представители другой крайней позиции считают, что биологически задано лишь 25% от общего процесса развития интеллектуальных способностей. Поэтому дебаты прошлого актуальны и сегодня; они остаются, хотя и сместили свои акценты.

Наследственность и среда.Сегодня проблема сочетания в человеке биологического начала и его опыта развития наиболее часто сводится к проблеме взаимодействия наследственности и среды. В главе 3 мы более подробно рассмотрим генетические факторы, которые могут лежать в основе развития человека, предопределяя его течение, и их взаимодействие со специфическими эффектами окружающей человека физической и социальной среды. Теоретики, отдающие приоритет диктату наследственности, говорят о сильном влиянии лежащих в основе человека биологических структур. В поддержку своей позиции они приводят данные, полученные в ходе экспериментов на животных и в процессе статистических процедур, проводимых с людьми. К тому же ими подчеркивается тот факт, что Уже определены специфические гены, определяющие развитие и поведение, и осо-

22 Часть I. Начало

Третий этап жизненного пути человека -период тоддлеров (первые два года жизни)

бое внимание привлекается к тем из них, которые обусловливают такие проявления, как умственная отсталость. С другой стороны, объяснения развития человека, сделанные с позиции энвайронменталистов (сторонников доминирующей роли окружающей среды в поведении и развитии человека), концентрируются на опыте индивидов, относящемуся к мышлению и сознанию, и, кроме того, на таких факторах среды, как питание и здоровье, каждый из которых тоже может способствовать возникновению умственной отсталости. Как уже отмечалось ранее, сейчас представители обоих подходов признают точки зрения друг друга. Наследственность и среда взаимодействуют, но теоретики все еще спорят насчет их относительного вклада в развитие и насчет того, каким образом он осуществляется. Позиция, занимаемая ими по данному вопросу, определяет направление и характер их исследований.

Взросление и научение.Эти понятия обычно относятся к процессам изменения, происходящим вместе либо независимо друг от друга. Такие термины, как «рост», «взросление» и «старение», относятся к чисто биологическим процессам. Научение— это изменение, происходящее со временем и связанное с практикой или с приобретаемым опытом. Когда развитие рассматривается в терминах взросления и научения, акцент часто смещается на его временную периодизацию.Например, как взаимодействует биологически определенное развитие мышц и костей скелета человека с его практической деятельностью, относящейся к его личному опыту? Точнее, какие именно виды деятельности, когда и как часто имеют своим результатом нормальное развитие мускулатуры и двигательных функций? Подобные вопросы возникают при рассмотрении когнитивного и личностного развития, где во взаимодействие с опытом индивида вступает процесс взросления его нервной и гормональной систем. Как полученный в детстве опыт может повлиять на вступление в пубертатный период, процесс биологический? Или как на биологически обусловленное явление менопаузы (полное прекращение менструальных циклов из-за изменений гормональной системы) может воздействовать жизненный стиль женщины, если он вообще может на него влиять? Каковы сравнительные вклады взросления и научения? А также, существуют ли «крити-

Глава 1. Перспективы и методы исследования 23

ческие периоды», в течение которых для обеспечения оптимального развития необходимо взаимодействие взросления и научения? Подобные вопросы еще много раз будут задаваться в следующих главах.

Критические и сензитивные периоды.Проблема взаимодействия взросления и научения приводит к связанному с ней вопросу: существуют ли критические периоды,в ходе которых должны происходить или же никогда не происходят определенные типы развития? Рассмотрим влияние, оказываемое некоторыми болезнями на течение беременности (см. главу 4). Если беременная женщина, не обладающая иммунитетом к краснухе (German measles), подвергается воздействию вируса этой болезни в течение 2 месяцев после зачатия, сильно повышается вероятность серьезных аномалий плода, например — последующей глухоты младенца или даже выкидыша. Однако если эта же женщина подвергается воздействию вируса краснухи через 6 месяцев после зачатия, он не повлияет на ее развивающегося малыша.

Другой пример взят из животного мира. Существует критический промежуток времени, длящийся в течение нескольких часов после рождения, когда гусята вырабатывают привязанность к матери-гусыне, просто находясь рядом с ней. Это явление известно как импринтинг (см. главу 6). Импринтинг у гусят не происходит до либо после этого периода. Может быть, у людей тоже есть подобный критический период, в течение которого младенцы вырабатывают эмоциональную привязанность к тем, кто заботится о них? Или, ставя вопрос шире, есть ли у нас критические периоды приобретения определенных навыков или типов поведения?

Теоретики спорят. Несмотря на последние данные, свидетельствующие в пользу того, что ранние переживания прямо и опосредованно оказывают решающее перманентное влияние на строение мозга (Shore, 1997; см. также Ramey, Ramey, 1998), детальный анализ временной периодизации достаточно сложен. Часто более обоснованным будет рассуждение в терминах сензитивныхили оптималь-

Контрольные вопросы к теме

«Ключевые проблемы изучения развития человека»1

• Границы таких периодов развития, как детство или подростковый возраст, универсальны во всех культурах.

• Процесс социализации связан с преднамеренным научением; процесс освоения культуры связан с непроизвольным научением.

• Научные исследования развития человека начались в XVI веке.

• Только наследственность определяет основные особенности любой области развития и поведения человека.

• При исследовании временнбй периодизации развития человека в большинстве случаев целесообразно использовать термины сензитивных, а не критических периодов.

Вопрос для размышленияЧто мы имеем в виду, когда говорим, что развитие целостно, холистично и всегда осуществляется в контексте?

•Здесь и далее вопросы сформулированы по принципу «истинно—ложно» (ответы находятся на нашем сайте поддержки в Интернете).

24 Часть I. Начало

ных периодов, в течение которых происходят наилучшее и наиболее эффективное научение определенным навыкам, развитие определенных черт. Это не значит, что данные типы обучения и развития имеют место только в эти периоды. Например, если вы изучаете иностранный язык в детстве, у вас больше шансов говорить на нем так же хорошо, как и его носители, чем если вы изучаете его в подростковом возрасте. Кроме того, ребенок быстрее и с большей легкостью, чем взрослый человек, усваивает некоторые аспекты языка. Тем не менее вы можете выучить иностранный язык в любое время вашей жизни, и если приложить к этому достаточные усилия, вы сможете говорить на нем почти так же, как и на своем родном языке.

Очевидно, существует такой показатель, как готовность, подразумевающий достижение некоторого уровня в своем развитии, позволяющего приобретать определенную модель поведения; прежде, чем происходит достижение этого уровня зрелости, приобрести данное поведение невозможно. Например, никакие специальные тренировки не позволят трехмесячному ребенку ходить без поддержки окружающих; на данном уровне зрелости младенец просто не обладает способностью удерживать равновесие и необходимой мускулатурой для совершения координированных движений ног под весом своего тела.

Точная природа временной периодизации развития человека все еще не известна. Главной проблемой исследований остается выяснение оптимальных периодов для развития различных моделей поведения.

В табл. 1.2 приводятся ключевые вопросы, обсуждавшиеся в этом разделе.

Таблица 1.2 Ключевые проблемы развития человека

Наследственность и среда

В какой степени развитие определяют генетические факторы и в какой степени на него влияют специфические факторы физического и социального окружения?

Взросление и научение

Как определяет развитие взаимодействие биологически детерминированного процесса взросления и основанного на личном опыте научения?

Критические и сензитивные периоды

Существуют ли критические периоды, в течение которых должны (или никогда не должны) происходить специфические типы развития?

Процессы развития

Некоторые процессы развития, такие как рост в течение пренатального или в начале пубертатного периода или посœедение волос, являются главным образом биологическими. Данные подтверждают, что раннее речевое развитие также в первую очередь детерминировано биологически, что отмечается в этой главе далее (см. также главу 5). Многие другие аспекты развития, такие как научение устному счету, пользование Интернетом или выработка пристрастия к вкусу суши, могут зависеть главным образом от личного опыта. Присвоение особенностей речевых паттернов, словаря, ʼʼакцентаʼʼ и интонаций людей, вместе с которыми вы выросли или изучали второй язык, является дополнительным примером развития, происходящего большей частью под влиянием опыта.

При этом большая часть развития, происходящего в течение жизненного пути человека, является результатом успешных взаимодействий между биологией и опытом. Развитие в целом нельзя определить как детерминированное чисто биологическими факторами или только влиянием опыта; скорее оно представляет собой продолжительную динамическую игру этих двух базовых причин. Предположим, что вы родились с некоторым интеллектуальным потенциалом, основанным на специфике природы вашей центральной нервной системы. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, биологически задается некоторый континуум, в рамках которого ваш интеллект может время от времени снижаться. Но то, насколько вы интеллекту-

Глава 1. Перспективы и методы исследования 21

альны сегодня, также определяется вашим питанием в детстве, вашим опытом жизни дома и пребывания в школе и многими другими еще более, на первый взгляд, второстепенными факторами. В качестве другого примера давайте предположим, что вы родились с некоторой определœенной личностной направленностью, такой как застенчивость или коммуникабельность. Тем не менее ваша личность в своем формировании претерпела влияние взаимодействий, в которые вы вступали с другими людьми в течение жизни, осознания чувства собственного я, приобретенного вами в младенчестве, социокультурного окружения, в котором вы росли, и еще множества других факторов.

Остались в прошлом те времена, когда теоретики концентрировались на отдельных компонентах развития, вплоть до полного исключения всœех остальных, как отмечалось ранее. Подобным образом специалисты в области развития больше не спорят о том, являются ли некие аспекты когнитивной или личностной сферы функцией исключительно биологических задатков или исключительно функцией жизненного опыта. Речевая функция появляется и совершенствуется, очевидно, посредством развития врожденных способностей под влиянием получаемого субъектом опыта. Все дети, родившиеся здоровыми, заранее ʼʼснабженыʼʼ способностью к освоению языка. Οʜᴎ самопроизвольно проходят через некую последовательность действий, включающую прислушивание к звукам речи, произношение простых речевых звуков и постепенное декодирование слов и предложений, которые они слышат из уст окружающих их людей (Pinker, 1997). Тем не менее очевидно, что для того, чтобы они могли произносить настоящие слова и предложения, понятные для окружающих, они должны слышать вокруг себя речь на определœенном языке. Вместе с тем, младенцы спонтанно проявляют такие эмоции, как гнев или дистресс, но со временем им предстоит усвоить, как им следует справляться со своими эмоциями в условиях их конкретной культуры. Это наблюдение Дональда Хебба (Hebb, 1966) стоит оценить особо, так как оно было сделано более чем треть века назад.

То, из-за чего теоретики до сих пор спорят (иногда очень горячо), — это насколько и каким образом данная характеристика или модель поведения является биологически либо социально детерминированной. Так, к примеру, некоторые теоретики определяют влияние биологических факторов на интеллектуальные способности вплоть до 75 или 80% (см. главу 9). Представители другой крайней позиции считают, что биологически задано лишь 25% от общего процесса развития интеллектуальных способностей. По этой причине дебаты прошлого актуальны и сегодня; они остаются, хотя и сместили свои акценты.

Наследственность и среда.Сегодня проблема сочетания в человеке биологического начала и его опыта развития наиболее часто сводится к проблеме взаимодействия наследственности и среды. В главе 3 мы более подробно рассмотрим генетические факторы, которые могут лежать в базе развития человека, предопределяя его течение, и их взаимодействие со специфическими эффектами окружающей человека физической и социальной среды. Теоретики, отдающие приоритет диктату наследственности, говорят о сильном влиянии лежащих в базе человека биологических структур.
Размещено на реф.рф
В поддержку своей позиции они приводят данные, полученные в ходе экспериментов на животных и в процессе статистических процедур, проводимых с людьми. К тому же ими подчеркивается тот факт, что Уже определœены специфические гены, определяющие развитие и поведение, и осо-

22 Часть I. Начало

Третий этап жизненного пути человека -период тоддлеров (первые два года жизни)

бое внимание привлекается к тем из них, которые обусловливают такие проявления, как умственная отсталость. С другой стороны, объяснения развития человека, сделанные с позиции энвайронменталистов (сторонников доминирующей роли окружающей среды в поведении и развитии человека), концентрируются на опыте индивидов, относящемуся к мышлению и сознанию, и, кроме того, на таких факторах среды, как питание и здоровье, каждый из которых тоже может способствовать возникновению умственной отсталости. Как уже отмечалось ранее, сейчас представители обоих подходов признают точки зрения друг друга. Наследственность и среда взаимодействуют, но теоретики всœе еще спорят насчет их относительного вклада в развитие и насчет того, каким образом он осуществляется. Позиция, занимаемая ими по данному вопросу, определяет направление и характер их исследований.

Взросление и научение.Эти понятия обычно относятся к процессам изменения, происходящим вместе либо независимо друг от друга. Такие термины, как ʼʼростʼʼ, ʼʼвзрослениеʼʼ и ʼʼстарениеʼʼ, относятся к чисто биологическим процессам. Научение— это изменение, происходящее со временем и связанное с практикой или с приобретаемым опытом. Когда развитие рассматривается в терминах взросления и научения, акцент часто смещается на его временную периодизацию.К примеру, как взаимодействует биологически определœенное развитие мышц и костей скелœета человека с его практической деятельностью, относящейся к его личному опыту? Точнее, какие именно виды деятельности, когда и как часто имеют своим результатом нормальное развитие мускулатуры и двигательных функций? Подобные вопросы возникают при рассмотрении когнитивного и личностного развития, где во взаимодействие с опытом индивида вступает процесс взросления его нервной и гормональной систем. Как полученный в детстве опыт может повлиять на вступление в пубертатный период, процесс биологический? Или как на биологически обусловленное явление менопаузы (полное прекращение менструальных циклов из-за изменений гормональной системы) может воздействовать жизненный стиль женщины, в случае если он вообще может на него влиять? Каковы сравнительные вклады взросления и научения? А также, существуют ли ʼʼкрити-

Глава 1. Перспективы и методы исследования 23

ческие периодыʼʼ, в течение которых для обеспечения оптимального развития крайне важно взаимодействие взросления и научения? Подобные вопросы еще много раз будут задаваться в следующих главах.

Критические и сензитивные периоды.Проблема взаимодействия взросления и научения приводит к связанному с ней вопросу: существуют ли критические периоды,в ходе которых должны происходить или же никогда не происходят определœенные типы развития? Рассмотрим влияние, оказываемое некоторыми болезнями на течение беременности (см. главу 4). В случае если беременная женщина, не обладающая иммунитетом к краснухе (German measles), подвергается воздействию вируса этой болезни в течение 2 месяцев после зачатия, сильно повышается вероятность серьезных аномалий плода, к примеру — последующей глухоты младенца или даже выкидыша. При этом если эта же женщина подвергается воздействию вируса краснухи через 6 месяцев после зачатия, он не повлияет на ее развивающегося малыша.

Другой пример взят из животного мира. Существует критический промежуток времени, длящийся в течение нескольких часов после рождения, когда гусята вырабатывают привязанность к матери-гусыне, просто находясь рядом с ней. Это явление известно как импринтинг (см. главу 6). Импринтинг у гусят не происходит до либо после этого периода. Может быть, у людей тоже есть подобный критический период, в течение которого младенцы вырабатывают эмоциональную привязанность к тем, кто заботится о них? Или, ставя вопрос шире, есть ли у нас критические периоды приобретения определœенных навыков или типов поведения?

Теоретики спорят. Несмотря на последние данные, свидетельствующие в пользу того, что ранние переживания прямо и опосредованно оказывают решающее перманентное влияние на строение мозга (Shore, 1997; см. также Ramey, Ramey, 1998), детальный анализ временной периодизации достаточно сложен. Часто более обоснованным будет рассуждение в терминах сензитивныхили оптималь-

Контрольные вопросы к теме

ʼʼКлючевые проблемы изучения развития человекаʼʼ1

‣‣‣ Границы таких периодов развития, как детство или подростковый возраст, универсальны во всœех культурах.

‣‣‣ Процесс социализации связан с преднамеренным научением; процесс освоения культуры связан с непроизвольным научением.

‣‣‣ Научные исследования развития человека начались в XVI веке.

‣‣‣ Только наследственность определяет основные особенности любой области развития и поведения человека.

‣‣‣ При исследовании временнбй периодизации развития человека в большинстве случаев целœесообразно использовать термины сензитивных, а не критических периодов.

Вопрос для размышленияЧто мы имеем в виду, когда говорим, что развитие целостно, холистично и всœегда осуществляется в контексте?

‣‣‣Здесь и далее вопросы сформулированы по принципу ʼʼистинно—ложноʼʼ (ответы находятся на нашем сайте поддержки в Интернете).

24 Часть I. Начало

ных периодов, в течение которых происходят наилучшее и наиболее эффективное научение определœенным навыкам, развитие определœенных черт. Это не значит, что данные типы обучения и развития имеют место только в эти периоды. К примеру, в случае если вы изучаете иностранный язык в детстве, у вас больше шансов говорить на нем так же хорошо, как и его носители, чем если вы изучаете его в подростковом возрасте. Вместе с тем, ребенок быстрее и с большей легкостью, чем взрослый человек, усваивает некоторые аспекты языка. Тем не менее вы можете выучить иностранный язык в любое время вашей жизни, и если приложить к этому достаточные усилия, вы сможете говорить на нем почти аналогично тому, как и на своем родном языке.

Очевидно, существует такой показатель, как готовность, подразумевающий достижение некоторого уровня в своем развитии, позволяющего приобретать определœенную модель поведения; прежде, чем происходит достижение этого уровня зрелости, приобрести данное поведение невозможно. К примеру, никакие специальные тренировки не позволят трехмесячному ребенку ходить без поддержки окружающих; на данном уровне зрелости младенец просто не обладает способностью удерживать равновесие и крайне важно й мускулатурой для совершения координированных движений ног под весом своего тела.

Точная природа временной периодизации развития человека всœе еще не известна. Главной проблемой исследований остается выяснение оптимальных периодов для развития различных моделœей поведения.

В табл. 1.2 приводятся ключевые вопросы, обсуждавшиеся в данном разделœе.

Таблица 1.2 Ключевые проблемы развития человека

Наследственность и среда

В какой степени развитие определяют генетические факторы и в какой степени на него влияют специфические факторы физического и социального окружения?

Взросление и научение

Как определяет развитие взаимодействие биологически детерминированного процесса взросления и основанного на личном опыте научения?

Критические и сензитивные периоды

Существуют ли критические периоды, в течение которых должны (или никогда не должны) происходить специфические типы развития?

Бизнес-процессы развития — Студопедия

Бизнес-процессы управления

Обеспечивающие бизнес-процессы

Основные бизнес-процессы

Типы бизнес-процессов

Классификация бизнес-процессов

Диагностика на основе бизнес процессов организации

Бизнес-процессы удобно группировать по типам:

· Основные бизнес-процессы – генерируют доходы компании;

· Обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру компании,

· Бизнес-процессы управления – управляют компанией,

· Бизнес-процессы развития – развивают компанию.

К группе основных относят следующие бизнес-процессы:

· Процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента.

· Процессы, прямой целью которых является получение доходов.

К группе обеспечивающих относят следующие бизнес-процессы:

· Процессы, клиентами которых являются основные процессы, структурные подразделения и сотрудники организации.

· Процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.

К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:

· Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации

· Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.

К этой группе относят следующие бизнес-процессы:

· Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.

· Бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе.



Реинжиниринг бизнес-процессов как методика

Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) является в настоящее время самым популярным и, возможно, наиболее эффективным средством революционного преобразования бизнес-процессов. Революционность названного подхода заключается в отказе от традиционных правил и предположений по ведению бизнеса, которые часто оказываются устаревшими, ошибочными или просто неподходящими для конкретной ситуации.

В соответствии с определением Е.Г. Ойхмана и Э.В. Попова: «Реинжиниринг бизнеса предусматривает новый способ мышления – взгляд на построение компании, как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами».

Основополагающей целью реинжиниринга бизнес-процессов является гибкое и оперативное приспособление к ожидаемым сдвигам в запросах потребителей, соответствующее изменение стратегии, технологии, организации производства и управления на основе эффективной компьютеризации.


Основополагающим документом, регламентирующим переход к процессному подходу к управлению организацией, являются стандарты ISO 9000:2000. По степени воздействия на организационную структуру различают эволюционный и революционный реинжиниринг бизнес-процессов. При эволюционном реинжиниринге оптимизируется внутренняя интеграция различных бизнес-процессов, но не вносятся существенные изменения в функционирование организации. При революционном реинжиниринге перепроектируются все бизнес-процес и происходит переориентация фирмы на новый вид бизнеса.

В основе реинжиниринга бизнес-процессов лежит построение моделей деятельности предприятия следующих двух видов: модели «как есть», представляющей собой «снимок» положения дел в организации (организационная структура, взаимодействие подразделений, принятые технологии, автоматизированные и неавтоматизированные функции) на момент обследования и позволяющей понять, что делает и как функционирует данная организация с позиций системного анализа; модели «как должно быть», интегрирующей перспективные предложения проектной группы, владельцев процессов, экспертов и системных аналитиков и позволяющей сформировать видение новой рациональной технологии работы предприятия.

В общем случае этапы методики РБП включают следующие действия:

1. Разработку проекта и выделение бизнес-процессов. Этап предусматривает разработку проекта, включая определение цели и задач проекта, формирование команды по реинжинирингу, составления списка бизнес-процессов к реинжинирингу, выбор подхода к реинжинирингу.

2. Документирование бизнес-процессов. На основе предложенной методики документирования бизнес-процессов на втором этапе выполняется построение графических моделей бизнес-процессов на основе методологии IDEF0, хронометрирование составных операций бизнес-процессов.

3. Сравнительный анализ бизнес-процессов (бенчмаркинг). Добиваться конкурентного преимущества необходимо за счет анализа бизнес-процессов, сравнения их с бизнес-процессами передовых подразделений организации или компании-конкурента и дальнейшего их улучшения.

4. Разработку образа будущей компании. Цель этого этапа – сформулировать систему взглядов на новую компанию согласно целям и возможностям компании. На этапе 4 в команду по реинжинирингу необходимо включить субъектов внешней среды телекоммуникационной компании: партнеров, поставщиков и основных клиентов для создания более объективного образа.

5. Анализ проблем и перепроектирование бизнес-процессов и технологий. На этом этапе на основе подхода к анализу корневой причины, диаграммы Исикавы и др. подходов к анализу технологических процессов анализируются «узкие места» бизнес-процессов.

6. Внедрение новых бизнес-процессов, технологий и оценка результатов. На этом этапе важно организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга критериев (метрик) эффективности функционирования бизнес-процессов. Методом оценки метрик бизнес-процессов может служить подход калькуляции себестоимости по действиям (ABC), который позволяет учитывать затраты по видам функциональной деятельности (процессам).

Предложения со словосочетанием ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ

Но мы слишком слабо разбирались в процессах развития психики, поэтому нам нечего было противопоставить концепции «чистой доски», на которой оставляют отпечаток жизненные события.

Развитие и совершенствование правовой системы и законодательства всегда стимулируется необходимостью разрешения главного противоречия между новыми объективными процессами развития общества и государства и устаревшей юридической формой их отражения.

Даже когда пламенеющая готика, казалось бы, исчерпала свои возможности, к ней неоднократно возвращались на протяжении всей человеческой истории, так же как в процессе развития человеческого духа существуют неизбежные падения, а потом снова взлёты.

Объектом социальной психологии выступают: личность, социальная группа, от диады до нации, их поведение и деятельность, взаимоотношения, процессы развития личности и конкретной группы и т.

По его мнению, «все данные свидетельствуют о том, что в гетерономном вмешательстве в процесс развития ребёнка, а позднее и взрослого человека, скрыты наиболее глубокие корни психической патологии и особенно деструктивности» (Фромм, 1990б, с.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова ритм-энд-блюз (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Выготский понимал тот факт, что в процессе развития ребёнка изменяются и отнесение слова к предмету, и выделение соответствующих признаков, кодирование данных признаков, и отнесение предмета к известной системе категорий.

Возникновение феномена индивидуальности в процессе развития человека постулируется в концепциях ряда западных психологов.

Более того, изделия ремесленников, так же, как иные предметы, предназначенные для повседневного использования, например монеты, способны отобразить процесс развития культуры столь же (а иногда и более) ясно, как и уникальные работы выдающихся мастеров.

Пройдя весь процесс развития, она в конечном итоге должна вернуться в своё первоначальное состояние.

В историческом процессе развития была потеряна целостность церковной природы собора.

Известно органичное решение проблемы незрелости маленьких детей, основанный на естественном процессе развития, и родители играют в нём ключевую роль.

Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей.

Ведь в процессе развития цивилизации человечество придумало огромное количество форм правления и подавления толпы, но в реальности активно применялись лишь некоторые, самые очевидные — диктатура, монархия.

Как и в случае с физическим развитием, дети рождаются с внутренними процессами развития, которые при должной поддержке приводят к психологической и эмоциональной зрелости.

Ответ лежит в непростых процессах развития науки.

Логика работы постепенно привела к пониманию того, что создание единого языка, синтетического представления единого процесса развития является, по сути дела, разработкой определённой картины мира, без которой вряд ли возможно предложить обоснованную стратегию глобальных исследований, т.

В таком случае речь идёт об эволюции индивида, сознание которого постепенно развивается, становится всё более зрелым и совершенным, и этот процесс развития, очевидно, не может ограничиваться одной короткой человеческой жизнью.

Всё эти нюансы могут быть прояснены и скорректированы в процессе развития ваших отношений.

Сейчас человечеству по-настоящему можно организовать процесс развития и совершенствования человека.

Сложность хозяйственной жизни и удалённость от торговых путей также, в целом, не поощряло процесса развития государственности.

Это должно дать начало совершенно иному пониманию процесса развития мировой цивилизации.

Иначе говоря, история существования человеческого сообщества есть непрерывный процесс развития.

Октябрьская революция прервала эволюционный процесс развития российского уголовного права.

Духовное сознание это новое сознание, которое должно быть развито и уже находится в процессе развития.

Рассмотрение процесса развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена на этапах начальной и углублённой спортивной специализации актуализирует значимость понимания сущности интеллекта, специфики его проявления в условиях вариативных видов спортивной деятельности, характеризующихся особенностями структуры и содержания.

Их поколению, дабы продолжался процесс развития человечества, на основе здорового тела, необходимо вовремя освободиться от кармы родителей.

Она исследует мифы взаимодействия и после выстраивает результат, который обычно уже устаревает и становится элементарным каноном, тормозящим сам процесс развития.

Эта книга написана для руководителей и владельцев пока ещё небольших компаний, для тех, кто принимает решения о том, какой должна быть структура компании, как этой структуре следует совершенствоваться в процессе развития бизнеса.

Одним из условий формирования мировоззрения, развития эстетического вкуса, повышения уровня внутренней культуры является процесс развития речевой культуры.

При этом определённость и неизменность законов природы совсем не означают предопределённости (детерминированности) общих процессов развития.

Кроме того, я искусственно ускорил процесс развития.

Но было бы неверным считать, что биологические процессы развития человека происходят изолированно от его социальных функций, вне существенного влияния общественных отношений.

Единый мировой процесс развития — усложнение организации действительности.

Вернадского, они только раздвинули то представление о единстве процесса развития материального мира, которое было исходной, отправной точкой его учения.

В представленной книге мы подробно расскажем о процесс развития ребёнка с момента полоролевой идентификации и до совершеннолетия.

И биеннале становятся всё менее успешными, ибо им недостает возможностей для исследования процесса развития искусства.

Изначально это слово было мужского рода, но в процессе развития языка изменилось.

Мышление в себе представляет собой существование определённых конструкций, в процессе развития которых они взаимодействуют друг с другом и с внешним миром посредством восприятия.

Эта реальность не ограничивается совокупностью наблюдений: в процессе развития научного знания имеет место некий трансцендентный «остаток», за которым кроются более глубокие уровни бытия.

Особенности развития ребёнка с ограниченными возможностями рассматриваются в отечественной дефектологии как результат сложного процесса развития, протекающего при наличии первичного дефекта (нарушение слуха, зрения, нарушения двигательной сферы, высших нервных процессов).

Архаизмы — слова, утраченные современным русским языком в силу того, что в процессе развития языка были заменены синонимами.

Таким образом, диалектический процесс развития права от менее определённого к более определённому праву продолжается бесконечно.

Перед тем как описать версию процесса развития интеллекта опишем в качестве основания для такой версии ещё одну модель мышления, построенную из элементов описанных выше авторских версий.

Предложения со словосочетанием ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ

Но мы слишком слабо разбирались в процессах развития психики, поэтому нам нечего было противопоставить концепции «чистой доски», на которой оставляют отпечаток жизненные события.

Развитие и совершенствование правовой системы и законодательства всегда стимулируется необходимостью разрешения главного противоречия между новыми объективными процессами развития общества и государства и устаревшей юридической формой их отражения.

Даже когда пламенеющая готика, казалось бы, исчерпала свои возможности, к ней неоднократно возвращались на протяжении всей человеческой истории, так же как в процессе развития человеческого духа существуют неизбежные падения, а потом снова взлёты.

Объектом социальной психологии выступают: личность, социальная группа, от диады до нации, их поведение и деятельность, взаимоотношения, процессы развития личности и конкретной группы и т.

По его мнению, «все данные свидетельствуют о том, что в гетерономном вмешательстве в процесс развития ребёнка, а позднее и взрослого человека, скрыты наиболее глубокие корни психической патологии и особенно деструктивности» (Фромм, 1990б, с.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова фазенда (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Выготский понимал тот факт, что в процессе развития ребёнка изменяются и отнесение слова к предмету, и выделение соответствующих признаков, кодирование данных признаков, и отнесение предмета к известной системе категорий.

Возникновение феномена индивидуальности в процессе развития человека постулируется в концепциях ряда западных психологов.

Более того, изделия ремесленников, так же, как иные предметы, предназначенные для повседневного использования, например монеты, способны отобразить процесс развития культуры столь же (а иногда и более) ясно, как и уникальные работы выдающихся мастеров.

Пройдя весь процесс развития, она в конечном итоге должна вернуться в своё первоначальное состояние.

В историческом процессе развития была потеряна целостность церковной природы собора.

Известно органичное решение проблемы незрелости маленьких детей, основанный на естественном процессе развития, и родители играют в нём ключевую роль.

Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей.

Ведь в процессе развития цивилизации человечество придумало огромное количество форм правления и подавления толпы, но в реальности активно применялись лишь некоторые, самые очевидные — диктатура, монархия.

Как и в случае с физическим развитием, дети рождаются с внутренними процессами развития, которые при должной поддержке приводят к психологической и эмоциональной зрелости.

Ответ лежит в непростых процессах развития науки.

Логика работы постепенно привела к пониманию того, что создание единого языка, синтетического представления единого процесса развития является, по сути дела, разработкой определённой картины мира, без которой вряд ли возможно предложить обоснованную стратегию глобальных исследований, т.

В таком случае речь идёт об эволюции индивида, сознание которого постепенно развивается, становится всё более зрелым и совершенным, и этот процесс развития, очевидно, не может ограничиваться одной короткой человеческой жизнью.

Всё эти нюансы могут быть прояснены и скорректированы в процессе развития ваших отношений.

Сейчас человечеству по-настоящему можно организовать процесс развития и совершенствования человека.

Сложность хозяйственной жизни и удалённость от торговых путей также, в целом, не поощряло процесса развития государственности.

Это должно дать начало совершенно иному пониманию процесса развития мировой цивилизации.

Иначе говоря, история существования человеческого сообщества есть непрерывный процесс развития.

Октябрьская революция прервала эволюционный процесс развития российского уголовного права.

Духовное сознание это новое сознание, которое должно быть развито и уже находится в процессе развития.

Рассмотрение процесса развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена на этапах начальной и углублённой спортивной специализации актуализирует значимость понимания сущности интеллекта, специфики его проявления в условиях вариативных видов спортивной деятельности, характеризующихся особенностями структуры и содержания.

Их поколению, дабы продолжался процесс развития человечества, на основе здорового тела, необходимо вовремя освободиться от кармы родителей.

Она исследует мифы взаимодействия и после выстраивает результат, который обычно уже устаревает и становится элементарным каноном, тормозящим сам процесс развития.

Эта книга написана для руководителей и владельцев пока ещё небольших компаний, для тех, кто принимает решения о том, какой должна быть структура компании, как этой структуре следует совершенствоваться в процессе развития бизнеса.

Одним из условий формирования мировоззрения, развития эстетического вкуса, повышения уровня внутренней культуры является процесс развития речевой культуры.

При этом определённость и неизменность законов природы совсем не означают предопределённости (детерминированности) общих процессов развития.

Кроме того, я искусственно ускорил процесс развития.

Но было бы неверным считать, что биологические процессы развития человека происходят изолированно от его социальных функций, вне существенного влияния общественных отношений.

Единый мировой процесс развития — усложнение организации действительности.

Вернадского, они только раздвинули то представление о единстве процесса развития материального мира, которое было исходной, отправной точкой его учения.

В представленной книге мы подробно расскажем о процесс развития ребёнка с момента полоролевой идентификации и до совершеннолетия.

И биеннале становятся всё менее успешными, ибо им недостает возможностей для исследования процесса развития искусства.

Изначально это слово было мужского рода, но в процессе развития языка изменилось.

Мышление в себе представляет собой существование определённых конструкций, в процессе развития которых они взаимодействуют друг с другом и с внешним миром посредством восприятия.

Эта реальность не ограничивается совокупностью наблюдений: в процессе развития научного знания имеет место некий трансцендентный «остаток», за которым кроются более глубокие уровни бытия.

Особенности развития ребёнка с ограниченными возможностями рассматриваются в отечественной дефектологии как результат сложного процесса развития, протекающего при наличии первичного дефекта (нарушение слуха, зрения, нарушения двигательной сферы, высших нервных процессов).

Архаизмы — слова, утраченные современным русским языком в силу того, что в процессе развития языка были заменены синонимами.

Таким образом, диалектический процесс развития права от менее определённого к более определённому праву продолжается бесконечно.

Перед тем как описать версию процесса развития интеллекта опишем в качестве основания для такой версии ещё одну модель мышления, построенную из элементов описанных выше авторских версий.

Предложения со словосочетанием ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ

Но мы слишком слабо разбирались в процессах развития психики, поэтому нам нечего было противопоставить концепции «чистой доски», на которой оставляют отпечаток жизненные события.

Развитие и совершенствование правовой системы и законодательства всегда стимулируется необходимостью разрешения главного противоречия между новыми объективными процессами развития общества и государства и устаревшей юридической формой их отражения.

Даже когда пламенеющая готика, казалось бы, исчерпала свои возможности, к ней неоднократно возвращались на протяжении всей человеческой истории, так же как в процессе развития человеческого духа существуют неизбежные падения, а потом снова взлёты.

Объектом социальной психологии выступают: личность, социальная группа, от диады до нации, их поведение и деятельность, взаимоотношения, процессы развития личности и конкретной группы и т.

По его мнению, «все данные свидетельствуют о том, что в гетерономном вмешательстве в процесс развития ребёнка, а позднее и взрослого человека, скрыты наиболее глубокие корни психической патологии и особенно деструктивности» (Фромм, 1990б, с.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова политсостав (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Выготский понимал тот факт, что в процессе развития ребёнка изменяются и отнесение слова к предмету, и выделение соответствующих признаков, кодирование данных признаков, и отнесение предмета к известной системе категорий.

Возникновение феномена индивидуальности в процессе развития человека постулируется в концепциях ряда западных психологов.

Более того, изделия ремесленников, так же, как иные предметы, предназначенные для повседневного использования, например монеты, способны отобразить процесс развития культуры столь же (а иногда и более) ясно, как и уникальные работы выдающихся мастеров.

Пройдя весь процесс развития, она в конечном итоге должна вернуться в своё первоначальное состояние.

В историческом процессе развития была потеряна целостность церковной природы собора.

Известно органичное решение проблемы незрелости маленьких детей, основанный на естественном процессе развития, и родители играют в нём ключевую роль.

Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей.

Ведь в процессе развития цивилизации человечество придумало огромное количество форм правления и подавления толпы, но в реальности активно применялись лишь некоторые, самые очевидные — диктатура, монархия.

Как и в случае с физическим развитием, дети рождаются с внутренними процессами развития, которые при должной поддержке приводят к психологической и эмоциональной зрелости.

Ответ лежит в непростых процессах развития науки.

Логика работы постепенно привела к пониманию того, что создание единого языка, синтетического представления единого процесса развития является, по сути дела, разработкой определённой картины мира, без которой вряд ли возможно предложить обоснованную стратегию глобальных исследований, т.

В таком случае речь идёт об эволюции индивида, сознание которого постепенно развивается, становится всё более зрелым и совершенным, и этот процесс развития, очевидно, не может ограничиваться одной короткой человеческой жизнью.

Всё эти нюансы могут быть прояснены и скорректированы в процессе развития ваших отношений.

Сейчас человечеству по-настоящему можно организовать процесс развития и совершенствования человека.

Сложность хозяйственной жизни и удалённость от торговых путей также, в целом, не поощряло процесса развития государственности.

Это должно дать начало совершенно иному пониманию процесса развития мировой цивилизации.

Иначе говоря, история существования человеческого сообщества есть непрерывный процесс развития.

Октябрьская революция прервала эволюционный процесс развития российского уголовного права.

Духовное сознание это новое сознание, которое должно быть развито и уже находится в процессе развития.

Рассмотрение процесса развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена на этапах начальной и углублённой спортивной специализации актуализирует значимость понимания сущности интеллекта, специфики его проявления в условиях вариативных видов спортивной деятельности, характеризующихся особенностями структуры и содержания.

Их поколению, дабы продолжался процесс развития человечества, на основе здорового тела, необходимо вовремя освободиться от кармы родителей.

Она исследует мифы взаимодействия и после выстраивает результат, который обычно уже устаревает и становится элементарным каноном, тормозящим сам процесс развития.

Эта книга написана для руководителей и владельцев пока ещё небольших компаний, для тех, кто принимает решения о том, какой должна быть структура компании, как этой структуре следует совершенствоваться в процессе развития бизнеса.

Одним из условий формирования мировоззрения, развития эстетического вкуса, повышения уровня внутренней культуры является процесс развития речевой культуры.

При этом определённость и неизменность законов природы совсем не означают предопределённости (детерминированности) общих процессов развития.

Кроме того, я искусственно ускорил процесс развития.

Но было бы неверным считать, что биологические процессы развития человека происходят изолированно от его социальных функций, вне существенного влияния общественных отношений.

Единый мировой процесс развития — усложнение организации действительности.

Вернадского, они только раздвинули то представление о единстве процесса развития материального мира, которое было исходной, отправной точкой его учения.

В представленной книге мы подробно расскажем о процесс развития ребёнка с момента полоролевой идентификации и до совершеннолетия.

И биеннале становятся всё менее успешными, ибо им недостает возможностей для исследования процесса развития искусства.

Изначально это слово было мужского рода, но в процессе развития языка изменилось.

Мышление в себе представляет собой существование определённых конструкций, в процессе развития которых они взаимодействуют друг с другом и с внешним миром посредством восприятия.

Эта реальность не ограничивается совокупностью наблюдений: в процессе развития научного знания имеет место некий трансцендентный «остаток», за которым кроются более глубокие уровни бытия.

Особенности развития ребёнка с ограниченными возможностями рассматриваются в отечественной дефектологии как результат сложного процесса развития, протекающего при наличии первичного дефекта (нарушение слуха, зрения, нарушения двигательной сферы, высших нервных процессов).

Архаизмы — слова, утраченные современным русским языком в силу того, что в процессе развития языка были заменены синонимами.

Таким образом, диалектический процесс развития права от менее определённого к более определённому праву продолжается бесконечно.

Перед тем как описать версию процесса развития интеллекта опишем в качестве основания для такой версии ещё одну модель мышления, построенную из элементов описанных выше авторских версий.

MIS Development Process with SDLC & Agile

Guru99

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Database Testing
      • Database Testing
      • Database Testing
      • Database Testing
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Quality Center (ALM4000 RPI)
      • 9000

      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • MM5000
      • Crystal Reports
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
    • 8 SAP Tutorials
  • 8
  • Apache
  • AngularJS
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux
  • Linux
  • Kotlin
  • Linux
  • js

  • Perl
  • Назад
  • PHP
  • PL / SQL
  • PostgreSQL
  • Python
  • ReactJS
  • Ruby & Rails
  • Scala
  • SQL
  • 000

    0004 SQL

  • UML
  • VB.Net
  • VBScript
  • Веб-службы
  • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Веб-сайт сборки
      • CCNA
      • Облачные вычисления
        • 0005

        • COBOL 9000 Compiler
            0005

              9000 Встроенный COBOL 9000 Дизайн 9000

            • Ethical Hacking
            • Учебные пособия по Excel
            • Программирование на Go
            • IoT
            • ITIL
            • Jenkins
            • MIS
            • Сетевые подключения
            • Операционная система
            • Назад
            • Управление проектами Обзоры

            • Salesforce
            • SEO
            • Разработка программного обеспечения
            • VB A
        • Big Data

            • Назад
            • AWS
            • BigData
            • Cassandra
            • Cognos
            • Хранилище данных
            • HBOps

              HBOps

            • MicroStrategy
            • MongoDB

        ,

        Разработка процессов для разработки продуктов, бизнес-процессов и дизайна услуг

        Стивен Д. Эппингер — профессор глобальных операций General Motors, профессор менеджмента и инженерных систем, а также содиректор программы системного проектирования и управления в Школе менеджмента Sloan при Массачусетском технологическом институте.

        Эппингер занимал должность заместителя декана MIT Sloan с 2004 по 2009 год; в качестве соруководителя факультета программ Leaders for Global Operations (ранее MIT Leaders for Manufacturing) и системного проектирования и управления с 2001 по 2003 год; и в качестве содиректора Центра инноваций в разработке продуктов с 1999 по 2001 год.До прихода на факультет Массачусетского технологического института в 1988 году он работал машинистом, инженером-технологом, дизайнером продукции и консультантом как в области создания прототипов, так и в области производства.

        Его исследовательские усилия направлены на совершенствование методов проектирования и разработки продуктов. Его работа, проводимая в Центре инноваций в разработке продуктов Массачусетского технологического института, направлена ​​на организацию сложных процессов проектирования с целью ускорения производственных процессов и применяется в первую очередь в автомобильной, электронной, аэрокосмической промышленности и производстве оборудования.В MIT Sloan Эппингер создал междисциплинарный курс по разработке продуктов, в рамках которого выпускники программ инженерии, менеджмента и промышленного дизайна совместно разрабатывают новые продукты. Он также преподает программы MIT для руководителей в области разработки продуктов.

        В 1993 году он был удостоен награды Совета аспирантов Массачусетского технологического института за преподавание и премии Слоуна Массачусетского технологического института за инновации и выдающиеся достижения в области управления образованием. Эппингер является соавтором широко используемого учебника под названием «Дизайн и разработка продуктов, пятое издание» (McGraw-Hill, 2008).Автор более 40 статей в рецензируемых научных журналах и конференциях, он получил награду ASME Best Paper Award в области теории и методологии дизайна в 1995 и 2001 годах. Эппингер регулярно читает лекции для международных корпораций и по программам обучения руководителей, а также консультировал или провел исследования с более чем 50 фирмами. Он входит в Исследовательский консультативный совет Института управления дизайном и в Консультативный совет директоров Общества параллельной разработки продуктов.

        Эппингер имеет степени SB, SM и ScD в области машиностроения Массачусетского технологического института.

        .

        Глобальным производителям требуются связанные процессы разработки новых продуктов

        • Контакт
        • Логин
        • ПЛАТФОРМА
          • УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА (PLM)
            • Для операций
            • Для разработки
            • Соответствие
            • Система управления IT QMS)
              • Для качества
              • Для операций
              • Для проектирования
          • РЕШЕНИЯ
            • РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ
              • Управление позициями и спецификациями
              • Управление инженерными изменениями
              • Управление документами
              • Управление требованиями
              • Управление требованиями Управление проектами
              • Соответствие экологическому и экспортному контролю
            • УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
              • Соответствие нормативным требованиям в отношении медицинского оборудования
              • Контроль проектирования
              • Управление требованиями
              • Управление документами
              • Управление проблемами
              • Валидация программного обеспечения
            • СОТРУДНИЧЕСТВО ЦЕПИ ПОСТАВОК
            • УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕМ
            • Соответствие нормам и соответствию
            • Экспортный контроль
            • Экспортный контроль
            • ИНТЕГРАЦИИ
            • ПО ОТРАСЛЯМ
          • РЕСУРСЫ
            • БЛОГ
            • НАИЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ
            • ОТЧЕТЫ АНАЛИТИКА
            • БЕЛАЯ СТАТЬЯ И ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
          • .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *