Проблемы мировоззрения: Проблемы мировоззрения | Успех в Жизни

Содержание

Проблемы мировоззрения | Успех в Жизни

Меняйте «линзу», господа…

Восприятие окружающего мира, существующей действительности у всех разное. Одни утверждают, что мир прекрасен, другие ухмыляются и пожимают плечами, предпочитая отмалчиваться. А, тем не менее, восприятие у каждого свое и одинакового не существует. Если быть точным, то, не существует правильного или ошибочного мировоззрения, существует оценка жизненной реальности, построенная на личном опыте.

Оценивая те или иные события, жизненные ситуации, люди убеждены в том, что оценивают фактически, объективно и беспристрастно. На самом деле это не так, в этом проявляются проблемы мировоззрения. Человек воспринимает мир таким, какой он видит его через собственную линзу своего прошлого опыта, взглядов и убеждений. Именно личный опыт является той самой линзой, через которую люди оценивают и творят свою жизнь. Да, именно творят! По незыблемым законам человек является творцом своей жизни. То, в чем он внутренне убежден, это, своего рода, магнит, притягивающий к себе новые испытания, различные обстоятельства. Все что происходит, вследствие притяжения, рассматривается через собственную линзу, то есть, в препятствиях на жизненном пути «виноват» не мир, а то, что заложено внутри нас. Когда меняется линза, меняется мир вокруг человека.

Что происходит на самом деле…кто «виноват»?

Все, что нас окружает, образуется из колебаний энергии, вся физическая реальность – энергетические колебания разной частотности. Это физика и не справедливо её отрицать. Мышление человека – это тоже колебания, а точнее сами мысли. Чем ярче видение ситуации, которая осмысливается, тем быстрее она запечатлеется в нашем подсознании. На скорость попадания в подсознание влияет частота одних и тех же мыслей, чувственность, эмоциональность. Подсознание в свою очередь, как «губка», впитывает и, в момент, когда собирается достаточное количество «мыслительной» энергии, она кристаллизуется в убеждения и начинает вибрировать внутри человека. Вибрация убеждений в подсознании притягивает к себе обстоятельства, людей, различные ситуации, которые полностью соответствуют нашим мыслям и определяют нашу дальнейшую линзу.

Мысли – это не просто убеждения и установки на что-либо конкретное. Это такие же реальные колебания, как стол, за которым сидим, как стены, которые мы видим перед собой. Они – главная творящая сила в жизни каждого человека. И оказывают мощнейшее влияние на формирование жизненных ситуаций. Но самое удивительное то, что человек имеет над ними полный контроль, но, зачастую, уделяет мизерное внимание своим мыслям.


Меняем уровень мышления… или что делать?

Прежде чем отказываться от тех или иных убеждений, их следует подвергнуть тщательному анализу. Оценивать истинность мышления, необходимо с позиции: какое влияние на жизнь оказывает то или иное убеждение? Какие события оно вызвало, и какие последствия сформировались в результате.

Сосредоточьтесь и выберите сферу жизни, которая волнует больше всего. Это могут быть деньги, здоровье, личные отношения. Оцените реально, даже через собственную линзу, то место в жизни, которое имеет больше всего проблемных ситуаций. Напишите мысли, которые чаще всего возникают, когда приходится решать те или иные вопросы в данной сфере. Это могут быть короткие установки, обрывки фраз, личные выводы из наиболее ярких событий, всего 10 позиций. В момент написания, не думайте о правдивости или истинности убеждения. Цель задания – оценить влияние убеждений, а не то, насколько они соответствуют истине. Перед тем, как начнется оценка написанных фраз, настройтесь внутренне. Многое будет зависеть от честности, желания исправить ситуацию, изменить свой мир и привлечь в него положительное. Не нужно показывать этот список никому, тем более спрашивать совет. Это работа с личным восприятием, поэтому слушать нужно только себя!

Выберите в любом порядке одну из записей. Прочтите её внимательно, медленно, несколько раз. Прислушайтесь к внутреннему состоянию в момент прочтения. Какие эмоции оно вызывает? Какие события всплываю в памяти? Какое желание возникает в настоящий момент? Задайте себе вопрос: насколько хорошо эта установка служит мне? Что хорошего она привнесла в мою жизнь? Чему меня научила? Что сделано впоследствии? И так нужно проработать с каждой фразой. Возможно, что с первого раза не получится охватить весь список. К нему необходимо вернуться через какое-то время. Некоторые утверждения придется осмысливать несколько раз. Будьте готовы к тому, что не все убеждения вызовут положительные эмоции. В тех пунктах, где ощущается сопротивление, проявляются негативные эмоции, ставьте крестик.

По мере того, как будет двигаться работа по списку, станет понятно, что не все мыслительные установки работают во благо. Вернитесь к тем, которые отмечены крестиком, «проживите» мысленно еще раз, оцените со всех сторон. Спросите себя: все ли люди придерживаются того же мнения? Есть те, которые так не считают и как они живут сегодня? Что может произойти, если так не думать? Отвечая предельно честно и обстоятельно на эти вопросы, станет понятно, что многие живут без таких «условностей». Их жизнь намного приятней и богаче. Они чаще улыбаются, вызывая улыбку у окружающих. Именно такие люди чаще всех приходили на помощь в трудную минуту. И живя, без подобных убеждений, чувствуют себя в безопасности, более уверенными, чем другие.

Прежде чем принять решение о том, насколько необходима та или иная установка для дальнейшей жизни, подумайте о том, как много рядом людей готовых изменить чужие убеждения? Как много тех, кто готов изменить свои жизненные установки ради кого-то? Таких людей нет. Каждый меняется сам, для себя, при этом изменяя свой мир, свою линзу взглядов. Будет ли человек отказываться полностью от убеждений или искать замену – это не важно. Важно то, что такая работа над собой потребует дисциплины, веры в себя, больших внутренних усилий и времени. Но это, ничтожно мало в сравнении с тем, что будет получено взамен – мир, нарисованный другими «красками». Меняйте линзу взглядов,…господа.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Мировоззренческие проблемы

37. Закон перехода количественных изменений в качественные.

Каждое явление-система. На протяжении определенного времени кач-во и свойство системы остаются неизменными, тогда система – тождественна самой себе.

Совокупность основных элементов, связей и отношений, обеспечивающих в определенном промежутке времени устойчивость и существование данной системы, ее тождественность самой себе и отличающая ее от других систем отражается категорией кач-во или качественная определенность. У каждого кач-ва есть отдельное проявление – свойство. Кач-во – это совокупность определенных свойств. Любое явление со временем изменяется, но кач-ва не меняются.

Те связи и отношения, изменение которых происходит в определенных границах, меняют лишь отдельные свойства и хар-ки данной системы, но не нарушают ее качественной определенности называются количественными, отражающая их категория в философии кол-вом или количественная определенность. Она тоже объективна. Количественные изменения можно измерить. Результаты можно выразить числами (математика). В определении кач-ва есть слова: «определение границы изменений», т.к. за пределами границ происходит нарушение кач-ва. Определенные границы развития предмета, в пределах которых количественные изменения не приводят к разрыву качественных связей называется мерой. Выход за меру приводит к уничтожению старых кач-в. Разрыв старых качественных отношений – скачок (момент). Для философии важна не быстрота скачка, а он сам. Быстрота скачка относительна (В зависимости от изменения энергии между молекулами изменяется агрегатное состояние вещества; если взять воды т-рой от  -100?С до 0?С, то вода – твердое тело. Если превысить эту меру, то лед начинает таять – скачок (в физике – фазовый переход)). (Развитие человечества начинается с

первобытного строя. Люди живут общинами. Это долго продолжалось – в это время были количественные изменения. Когда появляются каменные, медные, бронзовые орудия, производству становится тесно в общине – возникает соседская община, появляется семья, имущественное неравенство, органы, охраняющие имущество – качественный скачок).

Положение з-на перехода количественных изменений в качественные:

1.Каждое явление и процесс – единство кол-ва и кач-ва, т.е. они обладают характерными лишь для них количественной и качественно определенностью.

2.Количественные изменения происходят непрерывно, постепенно до определенной границы – меры. В пределах меры они не вызывают изменение данного кач-ва. Количественные изменения как правило обратимы. Они характеризуются вел-

ной, степенью, интенсивностью, могут быть измерены и выражены определенным числом с помощью единиц измерения.

3.При переходе меры, свойственной данному объекту системы, количественные изменения вызывают коренные качественные изменения, которые приводят к образованию нового кач-ва.

4.Качественные изменения осуществляются в форме скачка, при этом могут быть перерывы постепенности, скачок не обязательно происходит в форме мгновенного взрыва, он может занимать и значительные промежутки времени.

5.Новые кач-ва, возникшие в результате скачка, характеризуются новыми кол-вами и новой мерой единства кол-ва и кач-ва.

6.Источником перехода количественных изменений в качественные и качественных в количественные является единство и борьба противоположностей, нарастание и разрешение противоречий. Скачок характеризует форму развития.

38. Закон единства и борьбы противоположностей.

В любом реально существующем процессе никогда нет полного и устойчивого соответствия – это несоответствие – важное условие развития, функционирования системы. Это несоответствие закономерно, необходимо. Несущественное несоответствие – различие. Значительное несоответствие – противоположность. Как категория философии противоположность – несоответствие в системах. Отношения между противоположностями – противоречия. Не все явления противоположности, а только те, которые определенным образом связаны между собой (электрон и ядро, электрон и Куликовская битва). Т.е. противоположность и противоречие отражают не только несоответствие, но и взаимосвязь систем. Противоположные стороны объекта находятся в сложном диалектическом взаимодействии. Противоположности могут превращаться друг в друга (Ученым что-то не известно. Существует незнание. Они ставят вопросы и пытаются ответить на них, т.е. незнание превращается в знание. Это знание указывает на новые неразрешенные вопросы, т.е. снова превращается в незнание). Превращения бывают двух видов:

1.Взаимообратимые – вращается колесо: верхняя точка становится нижней и наоборот.

2.Необратимые – феодальные отношения переходят в капитализм, но капитализм не может вернуться в феодальное общество.

Среди противоречий выделяют:

1.Внутренние и внешние. Внутренние – находятся внутри данного процесса, явления, предмета. Внешние – между предметами, процессами, явлениями. (Противоречия между природой и обществом – внешние, противоречия экономики – внутренние). Но это разделение относительно: противоречия между странами (для стран) – внешние, (для человечества) – внутренние.

Определяющую роль в процессе развития играют внутренние противоречия. Если мы не решим внутренних противоречий, то никогда не решим внешних.

2.Основные и неосновные. Основные противоречия – оказывают решающее влияние на процесс развития. Неосновные – решающего влияния не оказывают. (Для человечества основное противоречие – между природой и обществом).

3.Антагонистические и неантагонистические – применяются в общественных процессах.

Антагонистические – крайняя степень остроты противоречий, они разрешаются за счет уничтожения одной из 9Между человечеством и террористами).

Неантагонистические – меньшая степень остроты, для их разрешения не требуется уничтожение. Разрешение – за счет компромисса. (Между профсоюзами и администрацией).

Положения закона борьбы и единства противоположностей:

1.Любое явление в природе, обществе и мышлении содержит в себе противоположные стороны, свойства, хар-ки, находящиеся в определенной связи или единстве.

2.Между противоположностями, находящимися в единстве, существуют отношения – диалектические противоречия.

3.Источником всякого движения и особенно развития является возникновение, нарастание и разрешение основных внутренних противоречий. Их разрешение – решающий момент.

4.В процессе развития происходит диалектический переход одних противоположностей в другие, происходит столкновение, взаимодействие и взаимное проникновение противоположностей.

5.В результате борьбы против их взаимопревращений и переходов возникает новое необратимое явление, не существующее ранее.

Закон единства и борьбы противоположностей характеризует источник развития.

39. Закон отрицания отрицания. 

Если на окружности выберем точку и будем двигаться по окружности, то бесконечное множество раз будем проходить одно и то же. Если на прямой выберем точку и будем двигаться либо в одну, либо в другую сторону, то никогда не вернемся к старому. Но установлено, что движение идет по спирали, которая включает свойство окружности и прямой – это процесс развития.

Диалектическое отрицание и преемственность.

Гегель разработал отрицание отрицания как синтез. Абс.идея начинает развиваться от определенной точки (тезиса), затем тезис переходит в противоположность (антитезис), антитезис, развиваясь, порождает новую точку (синтез). Синтез включает в себя все положительное от тезиса и антитезиса.

                                    синтез

              тезис                                   антитезис

Диалектическое отрицание – это процесс, при котором старое кач-во не уничтожается полностью, но наиболее ценное и существенное, способное обеспечить дальнейшее развитие данного явления, сохраняется, удерживается и входит в состав

нового кач-ва. В любом процессе развития не одно, а несколько диалектических отрицания. Процесс включения старого положительного в новое кач-во – преемственность (таблица Менделеева: последний элемент в строке – инертный газ – пример абсолютной химической неактивности).

Основные положения з-на отрицания отрицания:

1.В процессе развития постепенно возникает новое, не существовавшее ранее и представляющее собой диалектическое отрицание старого.

2.В процессе отрицания все ценное и жизнеспособное сохраняется и в преобразованном виде включается в новое кач-во. Определенная часть старого, препятствующая развитию, уничтожается.

3.Развитие включает в себя возвращение, повторение пройденных этапов на новом уровне, обладающее спиральным характером.

4. В процессе развития при переходе от старого к новому, объективно существуют прогрессивные и регрессивные тенденции, в зависимости от того, какая из этих тенденций преобладает, определяется прогрессивный и регрессивный тип данного явления.

Этот закон характеризует направление развития

Особенности философского мировоззрения и его ключевые проблемы — Студопедия

Философия (с греческого любомудрие, видение истины) — наука о наиболее общих законах развития природы, общества, и человеческого мышления. Предмет философии — вышеуказанные законы. Функции философии — мировоззренческая, гносеологическая (теоретика познания), методологическая (философия предлагает свои методы теоретико-познавательной и практической деятельности человека), идеологическая, интегративная.

Философия как сложившаяся система знаний включает целый ряд проблем, которые она призвана решать. Но центральная мировоззренческая проблема — отношение человека к миру — конкретизируется в философии в основном вопросе: как относится мышление к бытию, сознание к материи, идеальное к материальному. Основной вопрос философии имеет сложную структуру, что обусловливает многообразие уровней философского мировоззрения. При рассмотрении первого, наиболее общего и фундаментального уровня основного вопроса философии различают две стороны. Первой стороной вопроса об отношении сознания к материи является вопрос о том, что является первичным — материя или сознание, какая из двух фундаментальных типов реальности — материальная или идеальная — является определяющей и порождает другую, лежит в основе мира. При решении этого вопроса возможны два подхода: монистический (от греческого monos — один, единственный), который кладет в основу мира одно из двух начал, материю или сознание, и дуалистический (от латинского dualis — двойственный), принимающий оба начала как равнозначные. Тем не менее, последний подход был распространен в философии слабо, и наиболее видными его представителями являются французский философ XVII в. Р. Декарт и немецкий философ XVIII в. И. Кант.



Понятие мировоззрения и исторического развития. Мировоззрение — это взгляд на мир и положение человека в этом мире, оценка и характеристика взаимоотношений человека и мира. Мировоззрение формировалось веками и продолжает формироваться, поэтому в ходе развития мировоззрения нужно выделять различные этапы, т.е. характеризовать мировоззрение как историческое. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, научное, философское). Мировоззрение включает в себя как бы два среза- интеллектуальный и эмоциональный. Эмоциональная сторона представлена мироощущением (эмоции), интеллектуальная– миропониманием (знание). В мировоззрении выделяют два уровня: повседневное и теоретическое. Первое складывается стихийно, в процессе повседневной жизнедеятельности, второе возникает тогда, когда человек подходит к миру с позиций разума и логики. Философия – это теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем, выявление различных форм его отношения к миру. Две главные черты характеризуют философское мировоззрение: 1. Системность 2. Теоретический, логически обоснованный характер системы философских взглядов. В центре внимания стоит человек с его отношением к миру и отношение мира к этому человеку.


Философия ориентирована на раскрытие следующих основных проблем:

1.Отношение мира и человека

2.Место человека в этом мире

3. Его предназначение.

Отношение человека и мира пронизывает всю философию, начиная с вопроса о том, что есть наше знание? Задана ли истина вещами или она есть продукт произвола субъекта? Что есть ценность? Отсюда следует, что вопрос о соотношении материи и сознания есть по сути основной вопрос философии. Ни одно учение не может его обойти. Он определяет водораздел между направлениями философии.

Основной вопрос имеет 2 свои стороны.

1. Что первично: сознание или материя?

2. Познаваем ли мир?

С точки зрения раскрытия 1-й стороны основного вопроса философии в системе общефилософских знаний выделяют следующие направления: а) материализм; б) идеализм; в) дуализм.

С точки зрения раскрытия 2-й стороны философы делятся на признающих познаваемость мира и агностиков.

Особенности философских проблем:

1) эти проблемы всегда актуальны и окончательно неразрешимы;

2) эти проблемы многозначны в постановке и в решении;

3) эти проблемы имеют духовный характер и связаны с определением смысла;

4) эти проблемы сочетают теоретическую и практическую составляющие;

5) эти проблемы являются наиболее значимыми для человека.

Таким образом, предметом философии являются наиболее значимые мировоззренческие проблемы.

Другая сторона основного вопроса философии — вопрос о том, можно ли адекватно познать окружающую человека действительность, объективные законы ее существования и функционирования. Часть философов признают безусловную познаваемость мира для человека. Существуют философские направления, представители которых в принципе отвечают на этот вопрос отрицательно. Философское учение, считающее, что мир принципиально непознаваем, называется агностицизмом (от греческого a — не, gnosis — знание) (Д. Юм, И. Кант). Деление философов по вопросу познаваемости мира не совпадает с их размежеванием на материалистов и идеалистов, ибо часть идеалистов признавала познаваемость мира. Тем не менее, последовательный материализм неразрывно связан с признанием познаваемости мира. Кроме того, незначительная часть философов является скептиками, отказываясь однозначно ответить на вопрос о познаваемости мира.

 

Вопрос об отношении мышления к бытию является основным вопросом философии, так как, в конечном счете, именно тот или иной ответ на него обусловливает принципы решения всех философских проблем, среди которых такие, как проблема истины, проблема метода познания, проблемы онтологии, а также мировоззренческие, общетеоретические основы конкретных наук, пытающихся проникнуть в сущность мироздания.

 

Основной вопрос философии и его две стороны.

Основные проблемы философского мировоззрения

Основной
вопрос
всей
философии есть вопрос об отношении
мышления к
бытию, духа к природе, материи к сознанию.

От
характера его решения зависит деление
всех философов на два
лагеря

противоположные направления в философии
идеализм
и материализм
.

Идеализм
– учение, признающее исходным, первичным
началом всего существующего дух, идею,
сознание. Идеализм
имеет две основные разновидности.


объективный
идеализм
.
(Платон и
неоплатоники, философы средних веков,
Гегель и неогегельянцы) — идеальное
существует объективно, независимо от
человека.


субъективный
идеализм
.
(Дж. Беркли, Д. Юм, Э. Мах и др.) Идеальное
есть
форма
внутреннего человеческого опыта.

Материализм
также имеет различные формы: наивный
материализм
,
т.е.
античный атомизм,

«механистический»
мат
ериализм,
вульгарный
материализм
,

естественнонаучный
материализм
,
диалектический
материализм
.

Перечисленные
разновидности материализма и идеализма
являются различными разновидностями
философского
монизма

(от гр. Monos
– один, единственный).

Философов,
признающих существование двух
самостоятельных субстанций (первооснов),
называют дуалистами
(от лат.
dualis
– двойственный).

Достаточно
противоречивую историю имеют диалектика
и метафизика
.

Диалектика
( от греч. –
искусство ведения беседы, спора) — учение
о внутренней связи движения, развития
с первоосновой мира.
Метафизика –
как
учение о постоянстве, отсутствие всякого
движения.

В
зависимости от решения вопроса о
познаваемости мира философы делятся
на агностиков
и гностиков.

Агностики
считают, что
мир непознаваем. Гностики
считают в той или иной форме познаваемость
мира.

Проблемы философии.

1.
Онтологическая проблема.

2. Аксиологическая
проблема.

3. Социальная
философия

4.
Философская
антропология

5. Гносеологическая
проблема

6.
Методологическая проблема

II. Философия Древнего мира (Индия, Китай, Греция).

Первые философские
трактаты: «Веды», «Упанишады»,
«Махабхарата», «Книга тьмы», «Книга
перемен» датируются I тысячелетием до
н.э.

Наиболее
значимыми школами были буддизм,
даосизм, конфуцианство.
В
III веке до н.э. буддизм
провозглашается
религией Индии. Центральное
место в буддизме занимает проблема
человека, избавление его от страданий
путем отказа от желаний и достижение
нирваны (просветления).

Даосизм
– философское направление, основано
древнекитайским философом Лао
– цзы.
Согласно
его учению, природа и жизнь людей
подчиняется естественному закону –
Дао. Все меняется в зависимости от
соотношения двух начал – Инь и Ян,
которые являются источником всякого
развития.

Конфуцианство
– философское
направление, созданное древнекитайским
философом Конфуцием. Его философия
связана с проблемами этики и воспитания.
Известно его высказывание, которое
сегодня называют золотым
правилом морали
:
«чего не желаешь себе, того не делай
другим».

Античная
философия.

Греческая философия
датируется периодом с V в. до н.э. до V в.
н.э.

Она
представлена такими известными философами
как: Фалес,
Анаксимандр,
Анаксимен, Гераклит, Демокрит, Ксенофан,
Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон и
Аристотель.

Все они занимались различными науками,
многие стали основателями своих школ.
Платон создал первую Академию,
Аристотель – Ликей.

Основные
проблемы
философии:

— строение мироздания;

— место человека
в космосе;

— соотношение хаоса
и порядка;

— проблема причин
и источников движения и развития;


проблема идеального устройства
государства и правильного поведения
граждан;

— нормы добродетелей
жизни людей.

Материю
они понимали как общую
основу (субстанцию
)
всего существующего. высказывали
различные точки зрения о первоначалах
бытия.

Например:
Фалес полагал,
что все созданы из воды;

Гераклит
видел в
основании мира –
огонь;

Анаксимен
определил
в качестве начала
– воздух;

Анаксимандр
вводит
абстрактное понятие
– апейрона;

Демокрит
– атом.

Сократ
и Платон
первичным
началом определили мировой дух, предметы
рассматривались ими как его материальное
воплощение.

Платон
утверждает, что чувственно воспринимаемый
мир, в который мы погружены, не есть
единственный мир. Он высказывает идею
о существовании двух миров. Платон
вводит понятие «эйдоса»
или идеи. Соответственно, учение Платона
было названо объективным
идеализмом.
Каждая
идея ведет независимое существование,
она вечна и неизменна.

Платон
создает «Учение о душе».

Душа человека состоит из трех частей.
Ее разумная часть создается самим
Демиургом,
она независима от тела и бессмерна.
Неразумная часть души создана низшими
богами, она включает аффективную
(гневную) и вожделеющую часть.

Учение
о душе

переплетается с учением
о государстве
.
Платон создает
своеобразную утопию о лучшем государственном
устройстве. В
диалоге «Государство» он делит людей
на три сословия. Управляют философы.

Аристотель
(384 г. до н.э.
— 322 г. до н.э.) — ученик Платона, отошедший
от многих фундаментальных положений
платонизма и создавший свою фи­лософскую
школу (Ликей). Основоположник многих
наук — логики, психо­логии, эстетики
и т.д. Основные труды: «О душе», «Физика»,
«Категории», «Метафизика».

Учение
Аристотеля – непоследовательный
объективный
идеализм
.
Он сложился в результате критики учения
Платона. Ему принадлежит изречение:
«Платон мне друг, но истина дороже».

По
Аристотелю, каждая единичная вещь есть
единство «материи и формы». Форма есть
действительность того, возможностью
чего является материя. Предельная форма
– Бог, пребывающий вне мира.

Ученый
разработал систему
категорий
:
сущность, количество, качество, отношение,
место, время, положение, обладание,
действие, страдание.

3.
Средневековая философия

Средневековая
философия (II в. — XIV в.) начала свою историю
в позднеантичной культуре. Поэтому
мировоззрение «средневекового человека»
опиралось, с одной стороны, на античную
философию
,
с другой — на
христианство
.

Под
теологией
понимают
богословие, то есть систематическое
изложение, опирающееся как на собственный,
так и на философский понятийный аппарат,
и защиту учения о Боге.

Основными
принципами
философского мировоззрения считаются
:

1.
теоцентризм

— Бог
есть
центр
мира.

2.
креационизм

— вера
в
то,
что
все
существующее
является
актом
божественной
воли,
сотворено
Богом
из
ничего;

3.
провиденциализм

— вера
в
божественную
предопределенность
всего
существую­щего;

4.
эсхатологизм

— вера
в
конец
света
и
действенное
ожидание
его.

В
средневековой философии выделяют два
основных этапа

становления и развития: патристику
и схоластику.


Патристика
(
христианское
богословие
II
VIII
вв.).
Представители
этого
пе­риода:
Тертуллиан,
Климент
Александрийский,
Ориген,
Августин
Аврелий
и
др..
Основными
темами
являются:
проблема
сущности
и
бытия
Бога,
про­исхождение
зла
в
мире,
теодиция
(
богооправдание),
свобода
воли
человека
и
воз­можность
спасения
души.


Схоластика

(IX
-XIV)
обозначает
«школьную
философию»,
мудрость
кото­рой
обучают
в
монастырских
школах
и
университетах.
Схоластика
развивает
про­блемы
патристики,
систематизирует
и
рационализирует
христианское
мировоззре­ние.

1.
Ранняя ( IX
XI
вв.)
Эриугена,
Ансельм Кентеберийский

2.
Зрелая или
классическая (XII — XIII вв.)

Фома Аквинский, Альберт Великий, Пьер
Абеляр, Иоанн Росцелин и др.

3.
Поздняя (XIII
— XIV вв.)
Иоанн
Дунс Скот, Уильям Оккам, Мейстер Экхарт
и др.

Основными
вопросами
схоластики

являются:
проблемы
соотношения
веры
и
разума,
единичного
и
общего,
вопросы
о
бытии
Бога,
возможности
спасения
души.
Центральное
место
занимает
спор
об
универсалиях
общих
идеях,
об
отно­шении
единичного
к
общему
и
о
реальности
существования
общего.
В зависимости от ответа на вопрос в
средневековой философии формируются
три позиции
.

1.
Реалисты

(от
лат.
реалес

вещь)
считали,
что
общие
понятия
(человек
вооб­ще,
дом
вообще)
существуют
в
реальности,
наряду
с
единичными
явлениями.
Представители:Эриугена,
Кентерберийский,
Фома
Аквинский.

2.
Номиналисты

(от
лат.
номина
имя)
полагали,
что
реальны
только
единич­ные
вещи,
а
общие
понятия
— это
лишь
слова,
названия,
с
помощью
которых
люди
обобщают
единичное.
Представители:
И.
Росцелин,
У.
Оккам.

3.
Концептуализм


примирил
реалистов
и
номиналистов.
Философ­ская
позиция,
согласно
которой
реально
существуют
отдельные
вещи,
а
общее
обретает
реальность
в
сфере
ума
в
виде
понятий.
Создателем
концептуализма
является
Пьер
Абеляр.

4.
Философия Возрождения и Нового
времени.

7.Проблемы мировоззрения и методологии.

Мировоззрение — общее понимание человеком
окружаю­щего мира и своего места в
нем, его отношение к окружа­ющей
действительности и самому себе. Как
сложное ду­ховное явление оно включает
в себя: убеждения, идеалы, цели, мотивы
поведения, интересы, ценностные
ориентации, принципы познания, нравственные
нормы, эстети­ческие воззрения и др.
Все эти элементы мировоззрения в своей
совокупности определяют духовный облик
и жиз­ненную позицию не только отдельных
личностей, но и со­циальных групп,
классов, наций, общества в целом.
Ми­ровоззрение — исходный пункт и
активный духовный фак­тор освоения
и изменения человеком окружающего
мира3.

Мировоззрение формируется не только
философией, но и научными (естественными,
техническими, обществен­ными)
дисциплинами, а также различными формами
об­щественного сознания — политическим,
религиозным и др. Однако целостный и
завершенный вид ему придает только
философия, которая интегрально объединяет
и обобщает все мировоззренческие
установки, формирующи­еся в сознании
человека из различных источников.
Миро­воззрение существует на двух
уровнях: 1) чувственном как мироощущение,
стихийное восприятие окружающей
дей­ствительности и 2) рациональном
— на уровне разума как миропонимание,
логическое обоснование процессов и
яв­лений. Мировоззрение на рациональном
уровне является самым глубоким пониманием
мира. Оно основывается на теоретическом
обосновании законов развития объектив­ных
процессов. Но оно может осуществляться
только на основе их чувственного
восприятия (своего собственного или
других людей), поэтому мировоззренческое
понима­ние мира необходимо рассматривать
в единстве и взаимо­действии чувственного
и рационального уровней.

Философское мировоззрение формировалось
истори­чески в связи с развитием самих
философских знаний. Ми­ровоззренческие
установки на дофилософском уровне у
первобытного человека были представлены
в форме ми­фов, преданий, сказаний и
т. д. В поздний период перво­бытного
общества возникает религия, которая со
своих по­зиций формировала
мировоззренческие установки в свя­зи
с представлениями о сотворении мира,
происхождении людей и животных, жизни
и смерти и т. д. И мифы, и ре­лигия не
ушли в историю вместе с первобытным
обще­ством, когда еще не было науки,
а существовали лишь практические навыки
и иллюзорные представления о них.
Мифологическо-религиозное мировоззрение
продолжало сопутствовать общественному
развитию на всех его после­дующих
этапах, но уже в качестве не единственных
форм мировоззрения, а как оставшиеся
от прошлого воззрения, сосуществующие
наряду с философской формой.

В
современном обществе существуют
различные типы мировоззрения:
материалистическое, идеалистическое,
научное, религиозное, утилитарное,
нигилистическое и др. По своей сущности
они подразделяются на прогрес­сивные,
способствующие созидательному процессу;
повсед­невно-утилитарные, связанные
с обыденной жизнью; и реакционные,
направленные на разрушение социальных
начал. Содержание мировоззрения
определяется практи­ческими результатами
деятельности людей на его основе.
Мировоззрение неразрывно связано с
практикой. Практи­ка формирует
мировоззрение, определяет его содержание
в связи с целевыми установками личности,
социальной группы, класса и т. д. Но, если
оно не соответствует объек­тивным
реалиям, то требуется его корректировка.
Форми­рующейся ныне информационной
цивилизации может со­ответствовать
только научно-материалистическое
миро­воззрение, опирающееся на
современную научную картину мира и
учитывающее содержание и направленность
новых социальных процессов. Только оно
способно обеспечить организацию

Методологическая
проблематика, возникающая в ходе развития
специально-научного познания, требует
для своего изучения и разрешения не
только тех средств, которыми располагают
сами эти науки, но, прежде всего, средств,
которые вырабатываются философией и
науковедением.

Проблемы
философской методологии являются
базовым философским знанием. Только на
их основе можно показать систематичность,
дисциплинарную организацию и даже
дидактичность философской теории.
Именно в рамках данного раздела студенты
могут познакомиться с важнейшими
принципами, законами и категориями,
составляющими суть философского
мышления, а значит и мировоззрения.

Проблема столкновения взглядов и мировоззрений 🐲 СПАДИЛО.РУ

Вступление

У всех людей различные взгляды, у каждого свое понимание мира, его смысла, его правил и закономерностей. Часто различные мировоззрения сталкиваются, и из этого возникает конфликт, в котором победителем всегда выходит человек, находящийся на страже нравственности, добра, справедливости.

Проблема

В тексте А.А. Лиханов рассматривает различие взглядов молодых людей на ценности окружающего мира, в частности ценность жизни маленькой запуганной белки, которая оказалась мишенью для дворовых мальчишек.

Комментарий

Герой текста, возвращаясь домой, увидел толпу подростков, которые были увлечены киданием снежков в стену противоположного дома. Позднее он увидел, что старшеклассники старались попасть в белку, которая металась по вертикальной поверхности в надежде найти укрытие от бесконечно летящих снеговых комков.

Белки часто забегали в поселок, так как тайга располагалась совсем рядом. Цепенея от страха, зверек пробирался резкими рывками к самой крыше, цепляясь за крошечные выступы шероховатой бетонной стены. От каждого удара снежным снарядом, она вздрагивала, прижималась всем телом к стене, прижимала хвост, будто и им старалась помочь себе избежать уготованной участи.

Против беззащитного животного выступало десять практически взрослых человек, у которых была голова на плечах, а в груди каждого билось сердце. Но лица их не выражали ни жалости, ни сочувствия. А главный из них по кличке Газовый Баллон с каменным лицом следил за тем, чем все закончится.

Герой рассказа не смог сдержать своего гнева, негодования, непонимания. Он потребовал оставить обессилевшую белку в покое. От нетерпения мальчишки кидали уже не снежки, а камни и замерзшие комья земли. В конце концов, белка упала вниз, а на стене дома осталось маленькое алое пятнышко крови.

Мальчик бросился на старшеклассников, не думая о последствиях. Конечно, он не справился с ними. Они одержали верх: окунули его в сугроб, били ногами по спине.

Когда удары стихли, мальчик уже не увидел ни толпы подростков, ни белки. И только дедушка, стоявший рядом, сказал, что он молодец.

Авторская позиция

Автор полностью находится на стороне главного героя своего рассказа. Это понятно уже потому, что он отождествляет себя с ним и ведет повествование от первого лица. А.А. Лиханов не принимает жестокого обращения с миром природы, с животным миром. Конечно же, это неприятие относится и к людям. А подростки из рассказа, легко расправляясь с белкой, вероятнее всего, будут так же жестоки и с людьми, которые окажутся слабее их.

Таким образом, автор показывает столкновение двух противоположных мировоззрений, которые имеют место быть в нашем современном мире.

Своя позиция

Моя позиция полностью совпадает с авторской. Действительно, люди разные, у каждого своя точка зрения. Есть люди безжалостные, есть те, которые им противостоят. Я думаю, что противостоять им нужно жестче, подкрепляясь поддержкой и помощью старших. Нельзя оставлять безнаказанными тех, кто настолько жесток к живому существу, кто не понимает ужасных последствий своих безнаказанных действий.

Аргумент 1

В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» также сталкиваются различные взгляды на жизнь, на ее ценности. Правительству необходимо затопить остров, пожертвовать его уникальной природой, памятью людей, их чувствами.

А жители пытались отстоять свое право на сохранение собственного дома, многовековых традиций, многовековой памяти. Сложно сказать, кто оказался прав в этом споре, но многим пришлось пожертвовать ради достижения поставленных правительством целей.

Аргумент 2

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» также отражаются столкновения мировоззрений главных героев. Нигилист Евгений Базаров и аристократ Павел Кирсанов спорят обо всем: о политике, общественном укладе, науке, природе, искусстве. Их конфликт обусловлен различными взглядами на жизнь поколений отцов и детей.

Заключение

Все люди разные, у всех свои мнения, но каждый из нас должен стремиться к правильному восприятию мира, основанному на законах морали и нравственности.

Статья по обществознанию (11 класс) на тему: Старшеклассники и проблемы мировоззрения.

СТАРШЕКЛАССНИКИ И ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

К выступлению на  конференции

В Федеральном государственном образовательном стандарте закреплены изменения требований к оценке результатов образования. На первом месте стоят требования  к личностным результатам, а именно «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению…. Формирование целостного мировоззрения».

В этой связи особую актуальность приобретает проблема влияния школы на мировоззренческое самоопределение старшеклассников. Возникает в этой связи вопрос о готовности современной школы оказать педагогическую поддержку юношеству в этом? Что думают о мировоззренческих проблемах старшеклассники, как они оценивают роль школы, учителей в становлении их мировоззрения. Какими личностными качествами должен обладать учитель, помогая ученику в решении смысложизненных проблем?

Мировоззрение как  целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В основе мировоззрение — определенные знания о мире. Эти знания и представления относятся как к настоящему, так и к прошлому, и к ожидаемому будущему.

 Мировоззрение имеет множество общественных функций:    оно  просвещает, воспитывает, развивает, организует личность, позволяет прогнозировать будущее.

Современный подросток  поставлен перед личным выбором идеалов, ценностей, смыслов, которые сосуществуют в обществе и нередко противоречат друг другу. Разнонаправленные влияния семьи, школы, средств массовой информации усугубляют сложность мировоззренческого самоопределения молодого человека.  В силу эклектизма, плюрализма общественного мировоззрения молодой человек часто не может найти точку опоры в своих исканиях. Ему подчас непонятен предмет выбора, ему не хватает религиозных, философских знаний, у него очень много источников информации, но он не умеет ее анализировать. В таком сложном мире у ребят появляется соблазн остановиться на обыденном, житейском мировоззрении, отказавшись от решения «проклятых» вопросов Бытия, от активного и осознанного мировоззренческого самоопределения. Человек с обыденным, бытовым мировоззрением, лишенный личных убеждений, не выработавший в себе потребность рефлексировать, сомневаться, задавать вопросы, теряет способность «ориентироваться в мире», легко становится жертвой, «рабом случайных обстоятельств» (П.Биери), средством многообразных манипуляций.

Могу предположить, что подавляющее большинство старшеклассников понимает личную ответственность человека за собственное мировоззрение и осознает, какая внутренняя работа необходима для того, чтобы стать личностью с развитым мировоззрением. Результаты недавнего анкетирования старшеклассников подтверждают эту догадку.

  • Назовите проблемы, которые, с вашей точки зрения, можно считать мировоззренческими
  1. Философские
  2. Смысла жизни
  3. Главные
  4. Определяющие жизненную позицию
  5. Связанные с пониманием мира, человека
  6. Самоопределения
  • Сформулируйте проблему, которая для Вас является наиболее значимой:
  1. Мое место в мире
  2. Жизни и смерти
  3. Смысла жизни
  4. Самоопределение
  5. Самопознание
  6. Проблема жизненного выбора
  7. Собственное предназначение. Кто я?
  8. Проблема истинной любви и дружбы
  9. Отношение к себе, близким
  10. Проблема разочарования в человеке
  11. Непонимания  другими людьми
  12. Образования

Наиболее актуальными, личностно значимыми для старшеклассников являются проблемы связанные с  отношением к другому человеку , на втором месте- проблемы, связанные с отношением к себе, затем, с отношением к миру.

На первое место среди мировоззренческих проблем выходит проблемы, связанные с группой  «ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ»

Формирование мировоззрения  старшеклассников происходит под  влиянием семьи, собственных размышлений, фильмов, книг, друзей, а уже потом, влияние оказывают учителя и школа.  Ответы на эти вопросы показывают, что школьные учителя  и школа оказывают свое влияние, но не первостепенное ( только 5, 7 место)

 Отмечается в анкетах роль уроков литературы, истории, обществознания. В частности, десятиклассники , говоря о недавних мировоззренческих открытиях упоминают такие произведения как «Гроза» А.Островского, «Обломов» Н.Гончарова, «Сказать жизни «да!» Виктора Франкла и такие проблемы как сложность семейных взаимоотношений, «обломовщина», смысла жизни.  Были ответы десятиклассников, свидетельствующие о том, что мировоззренческие вопросы волнуют ребят:

«Прочитав произведение «Обломов» я начал по-другому смотреть на жизнь, стал искоренять в себе ростки лени, безделья. Книга «Сказать жизни «да!» дала понять, что несмотря на неволю, человек всегда свободен духовно и только сильные духом способны выдержать самые жестокие условия».

Одиннадцатиклассники отмечают, то что пришло понимание того, что «в организме человека, кроме физических процессов, происходят еще и  духовные искания, т.е в ментальной сфере ежедневно происходят изменения».

Анкета показала, что старшеклассники размышляют  на мировоззренческие темы, делают личностные открытия, но для них по-прежнему остается много неразрешимых вопросов: познание, себя, своего места в мире, равнодушия окружающих, самореализации, проблемы выбора.

На первое место среди мировоззренческих проблем выходит проблемы, связанные с группой  «ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ»

Однако понимать не значит делать. Как научиться разбираться в себе, анализировать свои ошибки, как научиться прислушиваться к мнению других и в то же время вырабатывать свое? Это те необходимые жизненные компетенции, помочь в формировании которых может школа.

Отношение к

Себе

Итого

Рейтинг

Смысл  10+22

Жизни

32

2

Понимание себя 9+23

32

2

Наркомания  2+4

6

5

Алкоголизм  3

3

7

Обломовщина

7+ 2

9

4

 Собственное

Предназначение 9+22

31

3

Образование,

Карьера 10+ 23

33

1

Проблема

Самореализации 12+21

33

1

 Курение 2+2

4

6

61+122

183

Отношение к

другому

человеку

Итого

Рейтинг

Взаимоотношения людей 8+15

23

2

Любовь 6+15

21

4

Понимание других людей 7+15

22

3

Дружба 8+21

29

1

Ложь  7+7

14

8

Предательство 7+ 14

21

4

Равнодушие к окружающим,

Неуважение  8+11

19

5

Взаимоотношения в классе, с близкими,

Учителями 3+ 4

7

11

Семейные проблемы 6+11

17

6

Лицемерие 5+ 10

15

7

Одиночество, непонимание5+ 8

13

9

Проблема

духовной

неразвитости  3+ 10

13

9

Эгоизм   5+4

9

10

Разочарование в человеке 8+ 14

22

3

Конфликты и даже мелкие ссоры 3+ 1

4

12

4

12

 253

    Кто и что влияет на ваше мировоззрение (подчеркните ответы, которые соответствуют вашему мнению):

·        родители 15 + 26        41                  1

·        друзья семьи 3 + 4        7        8

·        ваши друзья 12+ 14        26        4

·        книги 14+ 18        32        3

·        фильмы 13+21        34        2

·        телевизионные передачи  2+ 3        5        9

·        собственные размышления 16+25        41        1

·        споры, диалоги с одноклассниками, друзьями, родителями 1+ 3        4        10

·        школьные уроки  5+6        11        7

·        учителя  10+ 13        23        5

·        внеклассная работа в школе  1+ 0        1

·        другое  4 (интернет, музыка)+ 8        12        6

Ни учитель, ни урок, ни внеклассные мероприятия не могут сформировать мировоззрение, но школа может и должна помочь ученику в его внутреннем процессе нравственных исканий, философских раздумий – в процессе построения собственного мировоззрения, стимулировать эту внутреннюю работу над собой.

Поэтому раскрытие мировоззренческого потенциала, объективно существующего и в содержании школьного образования, и в его методах, и в способах взаимодействия участников педагогического процесса – актуальнейшая научно-педагогическая проблема, которую необходимо решать сегодня.

Готовы ли педагоги, на любом уровне, помочь в самоопределении молодому человеку?

О «мировоззренческом неблагополучии в среде педагогов» пишет Е.Ямбург в статье «Педагогические уроки XX века: как мы их усваиваем?». Анализируя уроки участников конкурса педагогического мастерства «Учитель года России», он приходит к следующему выводу: «Общий хаос в головах и смута в сердцах порождают две причудливо переплетающиеся тенденции:

·   стремление на свой страх и риск склеить  развалившуюся картину мира и немедленно представить свой самодеятельный авторский продукт детям как окончательный и непогрешимый;

·   и тоску по единственно верной готовой идеологии, которая, наконец, снова поставит все на свои места и позволит учителю формировать личность ученика по проверенным пропагандистским лекалам»

 

Определения мировоззрения: проблема постмодернизма

В прошлый раз я обсуждал рационализм и натурализм, два мировоззрения, которые
изменил многое в том, как мы воспринимаем наш современный мир. Но натурализм — это еще не конец
истории, хотя сегодня многие придерживаются этих взглядов.

фото любезно предоставлено Беном Терретом

Из
предположения натурализма, новая идея начала укрепляться в конце 19
века и начала 20 века, известное как модернистское движение.Модернисты
хотел не только отказаться от веры в Бога, но и считал, что религиозная вера — лишь одна из многих традиционных идей, замедляющих развитие человека.

Модернисты считали, что если вы не откажетесь от традиций прошлого, вы никогда не выйдете за их пределы. Для них это имело смысл; если религия мешала науке, то все прошлые традиции вызывают подозрение. Бог больше не был фактором повседневного мышления модернистов, поэтому держаться за традиции было в лучшем случае глупо, а в худшем — изнурительно.Они ничего не считали установленным или священным. Социальная организация
и повседневная жизнь устарела, и было важно отмести их в сторону и
изобретать культуру навсегда. Целью модернистов было найти то, что «удерживает
назад «прогресс, и заменив его новыми и, следовательно, лучшими способами достижения
тот же конец.

Великая история модернизма
  • Бога нет.
  • Чтобы развиваться, человеку нужно заново изобрести себя, освободившись от
    традиции, которые сдерживали его.
  • Человек имеет возможность становиться все более совершенным.
  • Моральные ценности изменятся по мере развития человека.

Постмодернизм — «Все обо мне»

Модернизм не принес следующего
прогресс в человеческой эволюции, как думали некоторые из его приверженцев. Войны были
все еще ведется: Вторая мировая война была крупнейшим конфликтом в истории и возникла в
Европа, родина модернизма. Люди по-прежнему использовали друг друга.
Жестокость и преступность продолжали процветать независимо от достижений науки и
технология принесла.

Рационалисты и модернисты не осознавали, какое влияние окажет на общество исключение Бога из уравнения. Если исключить Бога,
они также исключили понятие греха. Они думали, что у людей это внутри
себя, чтобы стать лучше. Но Библия учит, что мы неизбежно
испорченный греховной природой. Мы не можем жить идеальной жизнью, это просто невозможно.
Поскольку модернисты уже исключили Бога из любого объяснения того, почему их утопия
не удалось материализовать, им пришлось придумать другой способ взглянуть на
Мир.Предлагаемое ими решение — постмодернизм.

Великая история постмодернизма
  • Нет объективной правды
  • Каждый человек будет формировать свою истину по-своему, в силу своих предубеждений.
  • Поскольку вся правда формируется, ничьи утверждения истины не лучше или хуже
    чем у кого-либо еще.
  • Все «грандиозные истории», претендующие на универсальные истины,
    следует отклонить.
  • Всякая мораль связана с тем, что каждый человек считает истиной.

Модернизм считал, что в
для продвижения нужно отбросить прошлые традиции. Однако одно то, что модернизм
придерживался, как и все предыдущие мировоззрения, концепции, что есть правда
быть известным. Другими словами, у каждого мировоззрения могли быть разные взгляды на
как найти истину, но все они считали, что правда была чем-то отдельным от
и независимы от себя. Это могло быть известно.

Защитники постмодернизма
сказал, что даже эти идеи нужно отбросить.Они утверждали, что все коммуникации
окрашен и сформирован предубеждениями и убеждениями коммуникатора. Это означает
что никто не может открыть чистую правду, поскольку он или она прочтут в ней те
предубеждения, а затем усиливают их при общении с другими. Проблема, по их мнению,
Эти предполагаемые великие истории игнорировали тот факт, что нет чистой правды
могут существовать, когда на самом деле они игнорируют одно предубеждение и предпочитают другое.
Поэтому никаких грандиозных историй быть не должно, но мы должны
позволить каждому испытать истину по-своему, и
правильно это или неправильно.

Постмодернизм, потеряв мета-нарратив, заставил человека потерять свои привязки и цель для себя в мире. Бога уже считали несуществующим. Рационалисты и модернисты считали, что человек способен найти смысл жизни внутри себя. Но теперь постмодернист убирает даже это и говорит, что настоящего смысла жизни нет. Вы можете сделать все, что хотите.

Подумай об этом

«Великая история» постмодернизма — это отрицание всех грандиозных историй.Но если это правда, они должны отвергнуть свои собственные — что означает, что они должны принять других. Позиция безнадежно противоречива.

Но подумайте о последствиях этого. Представьте, что вы живете в стране, где на деньгах не указаны ценности, а есть только животные. Вы заходите в магазин и пытаетесь что-то купить. Владелец магазина говорит вам, что купюра с орлом стоит десять долларов купюры с медведем, тогда как другой владелец магазина говорит, что медведь стоит вдвое больше, чем орел.Вы можете быстро увидеть, как в такой системе деньги теряют ценность. Я бы не хотел, чтобы мне платили счетами, у которых нет установленной стоимости, принятой во всех сферах экономики. Я бы хотел, чтобы мне заплатили на тендере, который, по мнению всех, ценится одинаково. Точно так же, когда в жизни нет реального смысла, любой смысл, который вы пытаетесь создать, является просто обманом. Поэтому, пытаясь придать смысл податливому, постмодернисты действительно лишают его всякой ценности.

.

Различные мировоззрения стартапа | Эш Маурья

В своей новаторской книге «Все маркетологи — лжецы рассказывают истории» Сет Годин определяет «мировоззрение» как набор правил, ценностей, убеждений и предубеждений, которые люди привносят в ситуацию.

Хороший маркетинг — это НЕ изменение мировоззрения человека, а скорее создание вашей истории с точки зрения его ранее существовавшего мировоззрения.

То же самое и в предпринимательстве.

Хорошее предпринимательство — это НЕ перебор вашего решения, а скорее создание истории бизнес-модели с точки зрения уже существовавшего мировоззрения вашей аудитории.В этом случае ваша аудитория состоит из инвесторов, клиентов, консультантов и даже конкурентов.

Я проиллюстрирую это на одностраничной бизнес-модели: Lean Canvas, которая также оказывается отличным инструментом для рассказа историй о бизнес-модели.

История, которую мы рассказываем себе

Когда нас поражает идея, наиболее ясно видим решение. Я показываю это как потрясающую коробку на холсте ниже.

Мы тратим непропорционально много времени на разговоры об уникальности функций нашего продукта или лежащих в его основе технологических открытиях.И мы верим, что если мы просто создадим это решение, все остальное у нас получится. Не обязательно верно…

Однако более серьезная и неотложная проблема заключается в том, что другие люди не видят то, что видите вы (пока). Чтобы привлечь их на свою сторону, вы должны иначе сформулировать свою историю.

История инвестора

Инвесторы занимаются бизнесом только по одной причине — чтобы получить большую отдачу от своих инвестиций. Их интересует не ваше решение, а история бизнес-модели, которая обещает им окупаемость инвестиций в установленные сроки.

Это то, что они действительно хотят знать:

  1. Насколько велики рыночные возможности? Их не волнует, кто ваши клиенты, а их количество — размер вашего рынка.
  2. Как вы будете зарабатывать деньги? Они хотят понять пересечение вашей структуры затрат и потоков доходов — вашу маржу.
  3. И, наконец, они хотят знать, как вы будете защищаться от подражателей и конкуренции, которые неизбежно выйдут на рынок, если вы добьетесь успеха — ваше несправедливое преимущество.

Рассмотрим пример.Допустим, вы изобрели метод надежной регистрации подписи отслеживания взгляда. Ну и что? Вместо того, чтобы вести свою презентацию с описанием своего изобретения, начните со своей бизнес-модели. Если эту сигнатуру айтрекинга можно использовать в качестве системы ранней диагностики аутизма у детей (большой рынок) за небольшую часть стоимости существующих альтернатив (потенциальная прибыль), и у вас есть патент на этот метод (несправедливое преимущество) — что — большое дело.

Но больше всего внимание инвестора привлекает тяга.Если вы войдете в офис инвестора с началом поворота клюшки, вы вызовете реакцию Павлова — они усадят вас и попытаются разобраться в остальной части истории вашей бизнес-модели.

Кривая хоккейной клюшки вначале плоская, но имеет резкую точку перегиба, когда она начинает быстро подниматься вверх и вправо, что указывает на то, что происходят хорошие вещи. Так как же нам получить эту тягу?

Traction — это не что иное, как показатель взаимодействия вашего продукта с клиентами.И любая тяга лучше, чем отсутствие тяги. Поэтому вместо того, чтобы сначала преследовать инвесторов, было бы более эффективно сначала найти несколько хороших клиентов.

История клиента

Клиентов волнует не ваше решение, а проблемы (или препятствия), которые мешают им достичь цели или выполнить работу.

Вы, вероятно, проснулись сегодня не с горячим желанием купить приложение IOS 7 или зарегистрироваться на веб-сайте, написанном на Ruby-on-Rails. С другой стороны, если вы искали работу, вы могли подписаться обратился к службе размещения вакансий с заголовком: «Мы поможем вам найти работу вашей мечты за 30 дней или вернуть ваши деньги» .

Привлечение внимания клиента — первая задача. Это работа УВП. Заголовок выше является примером эффективного уникального ценностного предложения (UVP), которое сообщает не ваше решение, а готовую историю, которую вы получаете после использования вашего решения.

Если ваше обещание подключается, то только у вас есть разрешение рассказать клиенту больше о вашем решении — обычно через демонстрацию.

Демонстрация — это тщательно составленное повествование, которое помогает клиенту визуализировать, как он продвигается от точки A (пронизанной проблемами) до точки B (проблемы, устраненные вашим решением).

Если вы представите убедительную демонстрацию, единственное, что нужно будет решить, — это то, что вы хотите взамен — обмен валюты, отраженный в потоках доходов. В прямой бизнес-модели это может быть прямой обмен денег. Но в многосторонних моделях это может быть производная валюта (например, внимание), которая затем конвертируется в деньги посредством вторичной транзакции (с рекламодателями).

Это две истории о крупных бизнес-моделях, которые нужно рассмотреть в первую очередь. Всегда нужно идти вперед своей сильнейшей ногой.У инвесторов это сильное лидерство и . Для клиентов это сильная перспектива , лидерство в .

Следующий разговор немного другой.

История советника

Нам всем нужны люди, кроме нас, чтобы направлять нас, звонить нашим бакалаврам и заставлять нас внешнюю ответственность — также известные как советники.

Советники тоже привносят в беседу уникальное мировоззрение, но, в отличие от других, их мировоззрение определяется их прошлым опытом и интересами.Вот почему важно окружить себя дополнительными советниками И быть с ними максимально открытыми и честными. Когда вы просто практикуете с ними «театр успеха» (где вы делитесь только хорошими новостями), это может привести к похлопыванию по спине, но упускает огромную возможность для обучения.

Во время разговора с консультантами я считаю, что лучше всего предоставить краткое описание хода выполнения бизнес-модели (5 минут или меньше), используя Lean Canvas в качестве визуального помощника по повествованию. Потом замолкаю и просто слушаю.Я выслушиваю возражения (риски) и идеи (возможные решения) — не защищаясь и не пытаясь изменить их мнение.

Ни у кого нет хрустального шара, и только вы «владеете» своей бизнес-моделью. Ваша задача не в том, чтобы слепо следовать полученным советам, а в том, чтобы тщательно проверять наиболее многообещающие идеи и воплощать их в жизнь.

Еще одна история…

История конкурентов

Мы также беседуем с конкурентами. Это не ваши приятные беседы типа «сидения за чашкой кофе».Скорее, эти разговоры проверяют ваши маркетинговые, ценовые и позиционные истории в вашей бизнес-модели — ваше несправедливое преимущество.

Я поставил это в конце, потому что обнаружил, что слишком многие предприниматели слишком рано обращают внимание на своих «конкурентов». Это основано на том факте, что у вашего предполагаемого конкурента есть ключ к разгадке. Что, если они такие же бестолковые, как и вы?

Простое позиционирование на фоне конкурентов гарантирует другой подход, а не правильный.

Ваша настоящая конкуренция определяется НЕ тем, кем вы их думаете, а тем, кем их считают ваши клиенты. Это то, что вы открываете от своих клиентов, а не через SWOT-анализ. Как только вы поймете существующие альтернативы, которые ваши клиенты нанимают сегодня, чтобы выполнить свою работу, во что бы то ни стало привязывать, оценивать и позиционировать себя по отношению к этим существующим альтернативам, что является наиболее эффективным методом для того, чтобы клиенты переключились на вас.

Стартапы — это разговоры

Ваша задача — систематически снижать риски своего стартапа посредством серии разговоров.Каждый прямоугольник на Lean Canvas представляет собой отдельный аспект риска, который вы обнаруживаете в этих разговорах или историях.

Вот несколько ключевых выводов:

  • Нарисуйте свою «большую идею» на 1-страничном холсте. Посетите http://leancanvas.com, чтобы начать.
  • Помните, что создание отличного решения важно, но это лишь одна девятая от вашего истинного продукта — работающей бизнес-модели.
  • Привлекайте клиентов, прежде чем инвесторы.
  • Клиенты заботятся о ваших обещаниях, инвесторы заботятся о тяговых усилиях.
  • Окружите себя отличными, но проверенными советниками. Делитесь всем.
  • Уделите больше внимания клиентам, чем конкурентам.

.

2 | Европейская космическая съемка

Logo Logo Logo Logo Logo

  • Дом
  • Продукты
    • Библиотека изображений
    • Спутниковое задание
    • SecureWatch
    • Продукты 3D
  • Отрасли промышленности
    • Сельское и лесное хозяйство
    • Гражданское правительство
    • Оборона и разведка
    • Образование и исследования
    • Управление в чрезвычайных ситуациях
    • Энергия
    • Морской
    • Градостроительство
  • ресурсов
    • Блог
    • INCITE
    • Примеры из практики
    • Видео
  • О компании
    • Команда
    • События
    • Партнеры
    • Наземная станция
    • Спутники
    • Карьера
  • Контакты
  • Дом
  • Продукты
    • Библиотека изображений
    • Спутниковое задание
    • SecureWatch
    • 3D продукты
  • Отрасли промышленности
    • Сельское и лесное хозяйство
    • Гражданское правительство
    • Оборона и разведка
    • Образование и исследования
    • Управление в чрезвычайных ситуациях
    • Энергия
    • Морской
    • Градостроительство
  • Ресурсы
    • Блог
    • ИНЦИТ
    • Примеры из практики
    • Видео
  • Около
    • Команда
    • События
    • Партнеры
    • Наземная станция
    • Спутники
    • Карьера
  • Контакт

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *