Методика исключение лишнего предметный вариант: Исключение лишнего « Психологические тесты

Содержание

Обработка и интерпретация результатов теста





Методика «Исключение лишнего»


Назначение теста

Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Методика имеет два варианта: первый вариант – исследование на предметном, второй – на вербальном материале.

I . Предметный вариант

Описание теста

Одна за другой испытуемому предъявляются карточки с изображением четырех предметов на каждой. Из нарисованных из каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция к тесту

«Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название
предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант теста годится для исследования детей и взрослых

Тестовый материал

II. Словесный вариант

Инструкция к тесту

Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследований лиц старше 11-12 лет.

Тестовый материал

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.



 

Обработка и интерпретация результатов теста

Если испытуемый справляется с первыми тремя-четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной недостаточности.

Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

 

 




Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











Методика «Исключение лишнего».




Методика позволяет изучить способности к обобщению и абстрагированию, умение выделять существенные признаки. Методика имеет два варианта: исследование на предметном и вербальном материале.

Предметный вариант.

Испытуемому предъявляются последовательно 14 карточек, на каждой из которых нарисовано 4 предмета, один из которых испытуемый должен исключить, объяснив, почему исключается именно этот предмет (приложение 13).

Словесный вариант.

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования мышления лиц старше 11-12 лет.

1. книга, портфель, чемодан, кошелёк

2. печка, керосинка, свеча, электроплитка

3. часы, очки, весы, термометр

4. лодка, тачка, мотоцикл, велосипед

5. самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор

6. бабочка, циркуль, весы, ножницы

7. дерево, этажерка, метла, вилка

8. дедушка, учитель, мама, брат

9. иней, пыль, дождь, роса

10. вода, ветер, уголь, трава

11. яблоко, книга, шуба, роза

12. молоко, сливки, сыр, хлеб

13. берёза, осина, ягода, дуб

14. минута, секунда, час, вечер

15. Василий, Фёдор, Елена, Иванов

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

5 баллов – когда испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения группы предметов и «лишнего» слова.

4 балла – сначала родовое понятие называет неправильно, но потом сам исправляет ошибку.

2,5 балла – самостоятельно даёт описательную характеристику родового понятия.

1 балл – даёт описательную характеристику родового понятия, но только с помощью исследователя.

0 баллов – не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь экспериментатора.

Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым, а по ситуационным критериям, то это является показателем конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

 

Кубики Коса.

Субтест «Кубики Коса» — один из наиболее информативных субтестов методики Д.Векслера. Этот тест применяется индивидуально как для детей, так и для взрослых. Тест не охватывает полностью структуру интеллектуальных способностей. Методика применяется для установления нормального уровня развития умственных способностей, высокого их уровня, умственной отсталости, нарушений поведения, невротических проявлений, пространственной ориентации, внимания, особенностей конструктивного праксиса.



Испытуемым предлагаются двухцветные кубики, длина ребра которых составляет 35 мм. При этом две грани каждого кубика окрашены в красный цвет, две другие грани – в белый цвет, и наконец, две грани разделены по диагонали и окрашены в белый и красный цвета. Образцы фигур, которые необходимо собрать из 9 кубиков, предлагаются на отдельных бланках (приложение 4 ).

При выполнении заданий фиксируется время, характер и количество движений испытуемого, всё его поведение в целом, как вербальное, так и невербальное. Так, например для диагностики типа характера и мотивации существенно то, работает ли испытуемый аналитически, «перебирая» кубики и как бы репродуцируя образец, или он предпочитает вначале осуществить обобщение существенных признаков образца, то есть использует синтетический конструктивный подход. Во втором случае фигуры собираются значительно быстрее и увереннее, ошибки устраняются легко.

Задания следуют в порядке возрастающей трудности, что обеспечивается комбинацией следующих условий:

· Фигуру можно построить только из одноцветных сторон кубиков.

· Для построения фигуры следует использовать несколько двухцветных граней.

· Фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных, причём на образце не обозначена граница между соседними кубиками.

· Образец перевёрнут на 45 градусов, то есть стоит на ребре.

· Для составления фигуры требуется использовать всё большее количество кубиков.

· Образцы становятся всё менее симметричными.

Методика «Полянки».

Стандартизированная методика (автор Р.И.Бардина) направлена на определение уровня развития наглядно-образного мышления, содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Ребёнку предлагается отыскать путь в разветвлённой системе дорожек, пользуясь условным обозначением этого пути (схемой или несколькими ориентирами).




Материалом служит набор из 12 страниц, на которых изображены полянки с разветвлённой системой дорожек и домиками на их концах (приложение 6). В нижней части страниц расположены «письма», в которых условно указан путь к одному из домиков.

Первые две страницы содержат вводные задачи, а остальные – основные (с первой по десятую). В задачах 1-2 ребёнку необходимо учитывать направления поворотов, в задачах 3-4 – конкретные ориентиры и их последовательность, в задачах 5-6 – сочетание ориентиров в определённой последовательности, в задачах 7-10 – сочетание ориентиров и направлений поворотов.

Инструкция. Для первой вводной задачи даётся инструкция: «Перед тобой полянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно правильно найти и отметить один домик. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме указано, что идти надо от травки, мимо ёлочки, а потом мимо грибка, тогда найдёте нужный домик». Взрослый смотрит, как ребёнок решил задачу, если нужно справляет ошибки или объясняет ещё раз.

Переходя ко второй задаче, взрослый говорит: «Здесь тоже домики и к ним ведут дорожки. Опять нужно найти домик по письму. Но письмо здесь другое: в нём нарисовано, как надо идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, потом повернуть в сторону». При этих словах взрослый проводит рукой по чертежу в письме. Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются.

К каждой из основных задач тоже даётся краткая инструкция.

К задачам 1-2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинать двигаться надо от травки. Найди нужный домик и отметь его».

К задачам 3-4: «Посмотри на письмо. Надо идти от травки, сначала мимо … (перечисляются ориентиры соответственно задачам). Найди нужный домик».

К задачам 5-6: «Будь очень внимательным. Смотри на письмо, отметь нужный домик на полянке».

К задачам 7-10: «Смотри на письмо, в нём нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, отыщи нужный домик».

Оценка результатов.

Количество баллов, полученное ребёнком, устанавливается по шкале оценок. Номера домков к разным задачам указаны в приложении 7. Подсчитывается сумма баллов по всем задачам. Максимальный балл – 44.











logik — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                       Исследование процессов мышления.                     
 
      Компьютерная версия предназначена для автоматизации рутинных операций 
 проведения обследования и обработки результатов.                           
      Программа включает в себя 7 наиболее часто используемых методик:      
      1. Выделение существенных признаков.                                  
      2. Исключение лишнего.                                                
      3. Переносный смысл пословиц.                                         
      4. Простые аналогии.                                                  
      5. Сложные аналогии.                                                  
      6. Логичность.                                                        
      7. Анализ количественных отношений.                                   
 
      Из стимульного материала перечисленных методик выбрано по 10 заданий. 
      Возможны два варианта применения этих методик - количественный и  ка- 
 чественный.                                                                
      Для количественной оценки результатов тестирования необходимо предва- 
 рительное исследование статистических показателей группы нормы  полученных 
 на конкретной выборке пользователя. При этом следует учитывать общее время 
 выполнения каждой из применяемых методик.                                  
      Качественный анализ необходим  для  диагностики  нарушений  процессов 
 мышления. В данном случае, преимущественное значение имеет ход рассуждений 
 обследуемого при выполнении каждого экспериментального задания.            
 
      1. Выделение существенных признаков.                                  
      Методика выявляет способность испытуемого дифференцировать существен- 
 ные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кро- 
 ме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения,  позво- 
 ляет судить о последовательности рассуждений испытуемого.                  
      Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо  исследую- 
 щий устно предъявляет испытуемому задачи.                                  
      Предварительно дается инструкция: "В каждой строчке здесь 1 слово на- 
 ходится перед скобками, а 5 - в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, 
 имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Однако  вы  должны  из 
 них выбрать 2 наиболее существенных, являющихся  неотъемлемыми  признаками 
 слова, стоящего перед скобками. Выберите только 2 и подчеркните их". Часто 
 обследуемые приступают к заданию, невнимательно  прослушав  инструкцию

Нейропсихологическое заключение. Экспериментально-психологическое исследование. Методики для учёбы, страница 9

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО (предметный
вариант)

И-ев А.А.

1973 г. р.

14.04.2004 г.

1) Пятачок лишний, потому что тут
часы. Все часы показывают одинаковое время.

2) Книжка лишняя, потому что тут
сумка, чемодан, кошелек – все предназначено для хранения вещей.

3) Кошка лишняя, потому что тут
цветы. 3 цветка.

4) Нога лишняя, потому что тут
нарисована в трех квадратах обувь: ботинок, сапог, туфли.

5) Трубка для курения. Нитки,
ножницы, колпачок предназначены для одного дела – что-нибудь пришивать.

6) Матрос лишний, потому что
нарисованы средства передвижения, перевозки: теплоход, телега, машина. Это все
транспортные средства.

7) Кровать лишняя, потому что тут
нарисованы шкаф, тумбочка и полочки для хранения книг и других вещей. А в
кровати нельзя ничего хранить.

8) Ведро лишнее, потому что тут
насекомые и животные изображены, а ведро неодушевленный предмет.

9) Тут можно разделить по два
предмета. Шуруп похож со сверлом, они что-нибудь прикручивают, плакат или
картину. А топор и пила предназначены для разделения деревянных деталей. Схожее
предназначение. А если исключать что-нибудь одно, то тогда шуруп. Шуруп – это
деталь, а остальное рабочие инструменты.

10) Журавль – это птица. Остальное
предназначено для работы человека.

11) Катушка. Пуговица для пришивания,
замок для ремня, крючок для одежды – все предназначено для застегивания.

12) Замок. Остальное предназначено
для пребывания человека.

13) Мячик. Тут нарисован спортивный
инвентарь: коньки, лыжи, человек на коньках. Нет, надо человека исключить,
остальное спортивный инвентарь.

14) Солнце – это естественное
освещение. Остальное для быта человека.

15) Перо. Остальные предметы для
резания.

16) Зонтик. Остальные предметы
предназначены для военных.

17) Письмо. Это все предметы для
слушания. Они создают звук, а письмо не озвученное.

18) Очки. Термометр для измерения
температуры, весы для взвешивания, часы показывают время. Это все измерительные
приборы.

19) Все средства передвижения, не
знаю, что и исключить можно. Воздушный шар, наверное. Тут механизмы, а
воздушный шар как бы естественный, без механизма. У остальных предметов есть
двигатель, они работают на горючем.

ПОНИМАНИЕ МЕТАФОР И ПОСЛОВИЦ

И-ев А.А.

1973 г. р.

14.04.2004 г.

Золотые руки.

Человек может сделать
все, что угодно полезного для общества.

Золотая голова.

Так говорят в тех
случаях, когда в голове много хороших мыслей.

Каменное сердце.

Такое сердце у тех людей,
у которых мало чувств.

В лес да со своими
дровами.

Свои дрова, когда в лес
идут, не берут. В лесу можно найти сколько угодно дров, поэтому с собой никогда
не привозят дрова.

Цыплят по осени
считают.

Когда наступает осень,
тогда цыплят и считают, потому что многие могут не дожить до осени.

Семь раз отмерь, один
раз отрежь.

Прежде чем что-то
отрезать, надо 7 раз измерить, чтобы было надежнее.

На воре и шапка горит.

Если кто-то что-то украл,
то он не сможет оставаться безнаказанным. Его все равно узнают.

МЕТОДИКА «ПИКТОГРАММА»

И-ев А.А.

1973 г. р.

14.04.2004 г.

1) Веселый праздник. Пускают
фейерверки. Обычно почти в каждый праздник пускают фейерверки.

2) Тяжелая работа. Человек
стучит по наковальне молотком или кувалдой. У меня отец работал в кузнице.

3) Развитие. Книжка.
Обычно в книжке написано что-нибудь для развития. Чтение помогает развиваться.

4) Вкусный ужин. Булочка
с повидлом. Или яичницу можно нарисовать в сковородке.

Методика “исключение лишнего”(словесный вариант)

Цель:
Исследование способности к обобщению
и абстрагированию, умения выделять
существенные признаки.

Материал:
Бланк с напечатанными сериями из пяти
слов.

Инструкция
и ход выполнения
:

Испытуемому
предъявляют бланк и говорят: “Здесь в
каждой строке написано 5 слов, из которых
4 можно объединить в одну группу и дать
ей название, а одно слово к этой группе
не относится. Его нужно найти и исключить
(вычеркнуть)”.

Исследователь
вместе с испытуемым решают и разбирают
первое задание. Остальные испытуемый
по мере возможности разбирает
самостоятельно. Если он испытывает
затруднения, исследователь задает ему
наводящий вопрос.

В протоколе
записывают номер строки, слово, которое
испытуемый исключил, слово или выражение,
которым он обозначил остальные предметы,
объяснения, все вопросы, которые ему
были заданы, и его ответы.

Рекомендуется
для исследования лиц старше 11 — 12 лет.

Бланк

1. Стол, стул,
кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сало,
сливки, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги,
шнурки, валенки, тапочки.

5. Сладкий, горячий,
кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна,
дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега,
человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор,
Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр,
килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель,
врач, книга, космонавт.

11. Глубокий,
высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мечта,
машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро,
постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение,
поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть,
презирать, негодовать, возмущаться,
понимать.

16. Успех, неудача,
удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый,
решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол,
хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража,
землетрясение, поджог, нападение.

20. Карандаш, ручка,
рейсфедер, фломастер, чернила.

Интерпретация:

Шкала для оценки
уровня развития операции обобщения

Число
баллов

Характеристика
решения задачи

1

2

5

5

Испытуемый
правильно и самостоятельно называет
родовое слово для обозначения:

1)
объединяемых в одну группу слов;

2)
“лишнего” слова.

4

4

Сначала
родовое понятие называет неправильно,
затем сам исправляет ошибку:

1)
объединяемых в одну группу слов;

2)
“лишнего” слова.

2,5

2,5

Самостоятельно
дает описательную характеристику
родового понятия для обозначения:

1)
объединяемых в одну группу слов;

2)
“лишнего” слова.

1

1

То
же, но с помощью исследователя для
обозначения:

1)
объединяемых в одну группу слов;

2)
“лишнего” слова.

0

0

Не
может определить родовое понятие и
не умеет использовать помощь для
обозначения:

1)
объединяемых в одну группу слов;

2)
“лишнего” слова.

Если испытуемый
справился с первыми тремя — четырмя
заданиями и ошибается по мере их
усложнения, или он верно решает свое
задание, но не может объяснить свое
решение, подобрать название группе
предметов, то можно сделать вывод о его
интеллектуальной недостаточности.

Если испытуемый
объясняет причину объединения предметов
в одну группу не по их родовым или
категориальным признакам, а по
ситуационным критериям (то есть
придумывает ситуацию, в которой как-то
участвуют все предметы), то это показатель
конкретного мышления, неумения строить
обобщения по существенным признакам.

Методика «Исключение лишнего»

Методика
имеет два варианта: первый — исследование
на предметном, второй — на вербальном
материале.

Цель:
исследование способности к обобщению
и абстрагированию, умения выделять
существенные признаки.

Предметный
вариант

Материал:
набор карточек с изображением четырех
предметов на каждой.

Одна
за другой эти карточки предъявляются
испытуемому. Из нарисованных на каждой
карточке четырех предметов он должен
исключить один предмет, а остальным
дать одно название. Когда лишний предмет
исключен, испытуемый должен объяснить,
почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция
и ход выполнения: «Посмотри на эти
рисунки, здесь нарисовано 4 предмета,
три из них между собой сходны, и их можно
назвать одним названием, а четвертый
предмет к ним не подходит. Скажи, какой
из них лишний и как можно назвать
остальные три, если их объединить в одну
группу».

Исследователь
вместе с испытуемым решают и разбирают
первое задание. Остальные испытуемый
по мере возможности разбирает
самостоятельно. Если он испытывает
затруднения, исследователь задает ему
наводящий вопрос.

В
протоколе записывают номер карточки,
название предмета, который испытуемый
исключил, слово или выражение, при помощи
которого он обозначил остальные три,
объяснения, все вопросы, которые ему
были заданы, и его ответы. Этот вариант
годится для исследования детей и
взрослых.

Словесный
вариант

Материал:
бланк с напечатанными сериями из пяти
слов.

Инструкция
и ход выполнения: испытуемому предъявляют
бланк и говорят: «Здесь в каждой строке
написано пять слов, из которых четыре
можно объединить в одну группу и дать
ей название, а одно слово к этой группе
не относится. Его нужно найти и исключить
(вычеркнуть)».

Ход
выполнения данного варианта теста
идентичен вышеизложенному. Рекомендуется
для исследования лиц старше 12 лет.

Методика
«Выделение существенных признаков
«

Цель:
методика используется для исследования
особенностей мышления, способности
дифференциации существенных признаков
предметов или явлений от несущественных,
второстепенных. По характеру выделяемых
признаков можно судить о преобладании
того или иного стиля мышления: конкретного
или абстрактного.

Материал:
бланк с напечатанными на нем рядами
слов. Каждый ряд состоит из пяти слов в
скобках и одного — перед скобками.

Тест
пригоден для обследования подростков
и взрослых. Слова в задачах подобраны
таким образом, что обследуемый должен
продемонстрировать свою способность
уловить абстрактное значение тех или
иных понятий и отказаться от более
легкого, бросающегося в глаза, но
неверного способа решения при котором
вместо существенных выделяются частные,
конкретно — ситуационные признаки.

Инструкция
для детей и подростков: «Здесь даны
ряды слов, которые составляют задания.
В каждой строчке перед скобками стоит
одно слово, а в скобках — 5 слов на выбор.
Тебе надо из этих пяти слов выбрать
только два, которые находятся в наибольшей
связи со словом перед скобками — «сад»,
а в скобках слова: «растения, садовник,
собака, забор, земля». Сад может
существовать без собаки, забора и даже
без садовника, но без земли и растений
сада быть не может. Значит следует
выбрать именно 2 слова — «земля» и
«растения».

Инструкция
для взрослых: «В каждой строчке бланка
вы найдете одно слово, стоящее перед
скобками, и далее — пять слов в скобках.
Все слова, находящиеся в скобках, имеют
какое-то отношение к стоящему перед
скобками. Выберите только два, которые
находятся в наибольшей связи со словом
перед скобками.

Образование
аналогий
.
Для выполнения этого задания обследуемому
необходимо установить логические связи
и отношения между понятиями. Кроме того,
как и при исследовании предыдущей
методикой, в опыте легко обнаруживаются
нарушения последовательности суждений,
когда обследуемый на время перестает
следовать избранному им модусу решения
задания. Аналогии в различных задачах
строятся по разным принципам, и наличие
инертности психических процессов
значительно затрудняет для ряда больных
выполнение задания — в последующей
задаче они пытаются выделить аналогию
по принципу предыдущей задачи.

Различают
образование простых и сложных аналогий.
Образование простых аналогий производится
с помощью специальных бланков, на которых
слева располагаются пары слов — образцы,
по аналогии с которыми следует выделить
пару слов в правой половине бланка.
Причем справа вверху первое слово
искомой пары указано, а нижнее нужно
выделить из 5. Например:

электричество
пар

проволока
лампочка, ток, вода, трубы, кипение

Обследуемому
объясняют, что, так же как электричество
идет по проволоке, пар идет потрубам.
Совместно с обследуемым можно решить
еще один, более трудный и отличающийся
другим принципом построения пример.

Обязательно
для примера надо выбрать задачи, где
аналогия строится по-разному принципу.
Для некоторых обследуемых это служит
предупреждением о возможности ошибок.
Иногда, принцип выполнения задания
можно объяснить арифметическим примером
образования пропорций. Такое объяснение
оказывается успешным при определенной
интеллектуальной сохранности.

В
анализе результатов важно не только
обнаружение ошибок, но и мотивировка
их и возможность коррекции. Этим методом
выявляются нарушения логического строя
мышления, однако ошибки типа соскальзываний
большей частью не корригируются, тогда
как непоследовательные суждения в связи
с истощаемостью исправляются больными,
как только они их замечают. Обнаружение
возможности исправления ошибок в ходе
эксперимента, недопущение их в дальнейшем
свидетельствуют об определенной
сохранности критичности мышления.

Помимо
словесного варианта методики образования
простых аналогий, можно пользоваться
и предметным ее вариантом. В качестве
примеров для этого можно пользоваться
некоторыми таблицами Равена, а также
карточками из соответствующего субтеста
в методике аналитического исследования
интеллекта Мейли.

Образование
сложных аналогии предусматривает
выделение сложных, абстрактных логических
отношений. В связи с большей трудностью
этой методики мы, так же как и С. Я.
Рубинштейн (1962), применяем ее лишь при
обследовании лиц со средним и высшим
образованием.

Обследуемого
инструктируют о том, что в верхней части
бланка расположены 6 пар слов, каждой
из которых присущи определенные
отношения. Эти отношения анализируются,
например: «овца — стадо» — часть и
целое, «малина — ягода» — это определение,
«море — океан» различаются в количественном
отношении и т. д. Затем внимание
обследуемого обращается на расположенные
ниже пары слов, принцип связи которых
он должен сопоставить с одним из образцов.
Против каждой пары он ставит тот номер,
который стоит около пары-образца.
Примерное решение задания носит следующий
характер: «Глава является частью романа,
аналогично тому, как овца — частью
стада».

Обсуждение
совместно с больным допущенных ошибочных
решений дает исследующему материал, на
основании которого можно судить о
нарушениях логического строя мышления,
его целенаправленности и критичности.

Формування
штучних понять

Для
дослідження здатності формування понять
часто застосовується методика, розроблена
Л. С. Виготським і Л. С . Сахаровим (1930).
Методика ця вельми складна, і правильне
виконання завдання обстежуваним свідчить
про відсутність у нього інтелектуального
зниження.

За
даними Л. С. Виготського (1938), за допомогою
даної методики можна констатувати
порушення функцій освіти понять не
тільки при явних розладах мислення, а
й у хворих, у яких поза експериментальної
обстановки важко помітити порушення
формального мислення.

Перед
обстежуваним безладно розміщують набір
стереометричних фігур, що відрізняються
формою, кольором і величиною (рис. 8). На
прихованою від нього нижній стороні
цих фігур є умовні написи («біт», «ців»,
«гур», «лаг»). Довільно вибирається одна
фігура, і досліджує пояснює, що напис
на ній (наприклад, «ців») абсолютно
нічого не означає, умовна, але наявними
в цьому наборі фігурам з аналогічним
написом притаманний загальний ознака.
Обстежуваний повинен встановити, які
фігури входять в цю групу, тобто визначити
поняття «цев».

Після
цього обстежуваний відбирає кілька
фігур і пояснює свою гіпотезу. Наприклад,
він вважає, що до «ців» відносяться всі
фігури того ж кольору. Тоді досліджує
перевертає одну з відібраних помилково
фігур і показує напис — незважаючи на
те, що вона того ж кольору, вона не «ців».
Якщо обстежуваний відбирає ряд фігур,
керуючись однаковою формою, який
досліджує таким же чином показує йому
помилковість цієї гіпотези. Таким чином,
залишається одна можливість — визначити
поняття «цев» залежно від розмірів, що
представляється досить важким, так як
розміри фігур характеризуються двома
ознаками — площею підстави і висотою.

Результати
досвіду оцінюються в залежності від
тою, скільки ходів знадобилося
обстежуваному для виконання завдання,
наскільки логічні були його міркування
при цьому, як сприймалася допомогу
досліджує. При цьому дослідженні
виявляються афективно-особистісні
якості обстежуваного, особливо виявляються
в реакції на неуспіх.

Методика
Виготського — Сахарова дещо спрощена
А. Ф.

Говоркова
(1962). Мета цього спрощення — пристосування
методики формування штучних понять до
дитячого віку. Обстежуваному показують
16 вирізаних з картону фігур, що
відрізняються формою (два види), кольором
(червоні і зелені) і величиною (чотири
варіанти) (рис. 9). На обороті цих фігур
написані їх умовні позначення, наприклад
«гацун». Одну з фігур «гацун» (наприклад,
№ 5) дають обстежуваному і просять
відібрати інші фігури цього розряду.
Кожну відібрану фігуру обстежуваний
перевертає і по напису на звороті
переконується в правильності чи хибності
свого вибору. Про результати дослідження
судять за кількістю ходів, що знадобилися
обстежуваному для формування поняття.
При дослідженні дітей цією методикою
визначається їх здатність до цілеспрямованих
і послідовним діям, вміння вести аналіз
одночасно в декількох напрямках,
відкидати неподкреп-лені ознаки. Ці
особливості характеризують перебіг
процесів узагальнення і відволікання
у обстежуваних.

Определение особенностей понятийного мышления. Методика «Исключение лишнего»

Теоретическое обоснование. Одним из наиболее распространенных в практике исследования всех видов мышления является метод «Исключение лишнего». С помощью этого метода можно убедительно показать особенности аналитической и синтезирующей деятельности мозга. Так, если испытуемым предъявить несколько названий рек России: Волга, Лена, Ангара, Иртыш, Обь — и попросить «выбросить» одно лишнее название, то чаще всего испытуемые исключают слово «Волга», поскольку все остальные реки находятся на территории Сибири. Иногда появляется ответ «Иртыш» (все остальные названия женского рода), иногда — «Ангара» (является притоком). По степени обобщенности признаков ответ «Волга» наиболее правилен.




Аналогично оцениваются результаты и при использовании картинок с четырьмя нарисованными предметами, где один предмет надо исключить. Например, на карточке нарисованы керосиновая лампа, электрическая лампочка, свеча и солнце. Правильный ответ — «солнце». Рассуждения вроде того, что надо удалить свечу, так как она быстро сгорает и невыгодна, свидетельствуют о снижении и даже искажении уровня обобщений.
Методика разработана в лаборатории экспериментальной патопсихологии института психиатрии Минздрава РФ.
Цель. Определить уровень логичности мышления.
Инструкция. В предлагаемой методике используются 24 набора достаточно близких по смыслу понятий. Задачей испытуемых является отбор в каждой строчке только двух слов, наиболее тесно связанных с тестовым словом, стоящим перед скобками. Возможно обсуждение первого задания с целью разъяснения всех последующих. По вопросам испытуемых экспериментатор может также составить представление об особенностях процесса их мышления, например о его излишней конкретности, расплывчатости, слабой сосредоточенности на цели.
Тестовый материал.
1. Война (самолет, пушки, сражение, ружья, солдаты).
2. Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово).
3. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, стены).
5. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
6. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
7. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
8. Деление (делимое, карандаш, делитель, бумага).
9. Игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила).
10. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).
11. Газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, любовь, текст, редактор).
12. Книга (рисунок, война, бумага, любовь, текст).
13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).
14. Землетрясение (пожар, смерть, колебание, почва, шум).
15. Библиотека (город, книги, лекции, музыка, читатели).
16. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк).
17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).
18. Больница (помещение, сад, врач, радио, больные).
19. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).
20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек).
21. Мебель (стулья, стол, дерево, сервант, шкаф).
22. Факультет (кафедра, декан, здание, студент, улица).
23. Оружие (танки, самолеты, хлопушки, пушки, железо).
24. Овощи (огурец, свекла, арбуз, морковь, яблоко).


Правильно выбранные слова: сражение, солдаты; глаза, слово; растения, земля; крыша, стены; берег, вода; здание, улица; углы, сторона; делимое, делитель; игроки, правила; диаметр, округлость; текст, редактор; бумага, текст; голос, мелодия; колебание, почва; книги, читатели; лист, дерево; состязание, победа; врач, больные; чувство, человек; родина, человек; стулья, стол (или сервант), шкаф; декан, студент; танки, пушки; свекла, морковь.
Обработка результатов. При сравнении собственных ответов с правильными испытуемые оценивают свои результаты в баллах: 2 балла соответствуют двум правильно выбранным словам, 1 балл соответствует одному правильно выбранному слову, а 0 баллов означает, что испытуемый не смог выбрать правильно ни одного слова. Результаты суммируются.
Интерпретация результатов. Максимальное количество баллов равно 48, результаты менее 24 баллов оцениваются как неудовлетворительные, свидетельствующие о неумении испытуемых сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки.

 

Устранение многословия Упражнение 1 // Лаборатория письма Purdue

OWL logo

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Упражнение: устранение многословия. Упражнение 1

Исправьте эти предложения, чтобы выразить их значение меньшим количеством слов. Избегайте пассивного озвучивания, ненужных повторов и многословных фраз и предложений. Первое предложение было написано в качестве примера.

1. Многие местные фермеры планируют посетить встречу в следующую пятницу.

2. Хотя в Брэдли-холле постоянно проживают студенты, они редко проводят тщательное изучение здания как конструкции.

3.Он бросил школу из-за того, что ему необходимо было поддерживать семью.

4. Ожидается, что новое расписание будет объявлено автобусной компанией в ближайшие дни.

5. Студент, желающий познакомиться с иностранными студентами, может познакомиться разными способами.

6. Очень необычно найти человека, который никогда не лгал намеренно.

7. Проблемы возникают, когда люди не подчиняются правилам, установленным для всеобщей безопасности.

8. Митинг в кампусе посетило более тысячи студентов. Пять студентов были арестованы полицией кампуса за хулиганство, а еще нескольким студентам администрация кампуса предъявила обвинения в организации публичного собрания без получения разрешения на это.

9. Самыми важными учащимися считаются предметы, полезные для них после окончания учебы.

10. В недалеком будущем все первокурсники колледжей должны осознавать тот факт, что им необходимо вступить в контакт с научным руководителем по вопросам, связанным со специализацией.

11. В нашей компании есть широко открытые возможности для профессионального роста в компании, которая имеет завидный рекорд стабильности в динамичной атмосфере аэрокосмических технологий.

12. Некоторые люди верят в смертную казнь, а другие против нее; Есть много мнений по этому поводу.

Перейти к ответам

,

Устранение слов // Лаборатория письма Purdue

Исключающие слова

Резюме:

Этот ресурс поможет вам писать ясно, удаляя ненужные слова и переставляя фразы.

1. Избавьтесь от слов, объясняющих очевидное или излишне подробных

Всегда учитывайте читателей при составлении и редактировании текста. Если отрывки объясняют или описывают детали, которые уже были бы очевидны читателям, удалите или перефразируйте их.Читатели также очень искусны в заполнении несущественных аспектов повествования, как в четвертом примере.

Wordy : Я получил ваш запрос о теннисных ракетках, который вы писали вчера, и внимательно его прочитал. Да, есть. , ,

(19 слов)

Краткий : Вчера я получил ваш запрос о теннисных ракетках. Да, есть. , ,

(12 слов)

Wordy : Само собой разумеется, что мы знакомы с вашей политикой в ​​отношении подачи налоговых деклараций и намерены соблюдать упомянутые вами правила.

(29 слов)

Краткий : Мы намерены соблюдать упомянутые вами правила возврата налогов.

(12 слов)

Wordy : Представьте себе мысленную картину человека, занятого интеллектуальной деятельностью, пытаясь узнать, каковы правила игры в шахматы.

(27 слов)

Краткий : Представьте, что кто-то пытается изучить правила шахмат.

(9 слов)

Wordy : После бронирования билета в Даллас в туристическом агентстве я упаковал чемоданы и заказал такси до аэропорта.Оказавшись там, я зарегистрировался, прошел проверку безопасности и был готов к посадке. Но проблемы, которые я не мог контролировать, привели к трехчасовой задержке перед взлетом.

(47 слов)

Краткое : Мой рейс в Даллас задержали на три часа.

(9 слов)

Wordy : Бейсбол, один из наших старейших и самых популярных летних видов спорта на открытом воздухе с точки зрения общей посещаемости площадок для игры в мяч и просмотра по телевидению, имеет такой ритм игры на поле, который чередуется между временами, когда игроки пассивно ждут без действие, происходящее между подачей к берущему, а затем время, когда они взрываются в действие, когда бьющий ударяет поданным мячом одному из игроков, и игрок выставляет его на поле.

(77 слов)

Краткий : Бейсбол имеет ритм, чередующийся между ожиданием и взрывным действием.

(11 слов)

2. Удалите ненужные детерминаторы и модификаторы

Писатели иногда засоряют свою прозу одним или несколькими лишними словами или фразами, которые, кажется, имеют узкое определение или изменяют значение существительного, но на самом деле не добавляют к значению предложения. Хотя такие слова и фразы могут иметь значение в соответствующем контексте, они часто используются в качестве «наполнителя» и могут быть легко удалены.

Wordy : Меня устраивает любой десерт.

(9 слов)

Concise : Меня устраивает любой десерт.

(6 слов)

Wordy : Балансирование бюджета к пятнице невозможно без какой-либо дополнительной помощи.

(14 слов)

Краткое : Балансирование бюджета к пятнице невозможно без дополнительной помощи.

(10 слов)

Wordy : Во всех смыслах промышленная производительность в Америке обычно зависит от определенных факторов, которые на самом деле являются более психологическими по своей природе, чем какой-либо конкретный технологический аспект.

(26 слов)

Краткий : Производительность в промышленности в США больше зависит от психологических, чем от технологических факторов.

(11 слов)

Вот список некоторых слов и фраз, которые можно часто вырезать, чтобы предложения были яснее:

  • вид
  • сорт
  • тип
  • действительно
  • в основном
  • для всех намерений и целей
  • определенно
  • на самом деле
  • в целом
  • индивидуальный
  • специальный
  • особый
3.Опустить повторяющиеся формулировки

Следите за фразами или более длинными отрывками, в которых повторяются слова с аналогичным значением. Слова, которые не основаны на содержании предложений или абзацев, необходимы редко.

Wordy : Я был бы признателен, если бы вы обратили внимание своих редакторов на неприязнь администратора к длинным предложениям и абзацам в сообщениях на местах и ​​в других элементах, предназначенных для ее подписи или утверждения, а также во всей переписке. , отчеты и исследования.Пожалуйста, поощряйте ваш раздел делать предложения короткими.

(56 слов)

Краткий : Пожалуйста, поощряйте своих редакторов делать предложения и абзацы в письмах, отчетах и ​​исследованиях краткими. Д-р Ломас, администратор, упомянула, что отчеты и служебные записки, составленные для ее утверждения недавно, были объемными и, следовательно, отнимали много времени.

(37 слов)

Wordy : Менеджер по снабжению считал корректирующую пишущую машинку ненужной роскошью.

(10 слов)

Краткий : Менеджер по снабжению считал корректирующую пишущую машинку роскошью.

(9 слов)

Wordy : В настоящее время в нашем филиале работают пять кассиров. Эти кассира отлично справляются с работой с понедельника по четверг, но не успевают за работой в пятницу и субботу.

(27 слов)

Краткий : В настоящее время в нашем филиале работают пять кассиров, которые отлично справляются с работой с понедельника по четверг, но не успевают за периодом пиковой нагрузки в пятницу и субботу.

(25 слов)

4. Исключить избыточные пары

Многие пары слов подразумевают друг друга. Завершить подразумевает завершение, поэтому фраза полностью завершить в большинстве случаев излишне.

Как и многие другие пары слов:

  • воспоминания прошлого
  • различные отличия
  • за каждого _______
  • основы
  • истинные факты
  • важные предметы первой необходимости
  • планы на будущее
  • страшная трагедия
  • конечный результат
  • окончательный результат
  • в подарок
  • история прошлого
  • неожиданный сюрприз
  • внезапный кризис

Связанное выражение, которое не является избыточным и нелогичным, это «очень уникальное».«Поскольку уникальный означает« единственный в своем роде », добавление модификаторов степени, таких как« очень »,« так »,« особенно »,« в некоторой степени »,« чрезвычайно »и т. Д., Нелогично. Единственное в своем роде -нущество не имеет градаций, что-то уникально или нет.

Wordy : Прежде чем туристический агент смог полностью закончить объяснение различных различий между всеми уникальными туристическими пакетами, которые предлагало его туристическое агентство, клиент изменил свои планы на будущее.

(33 слова)

Краткий : Прежде чем турагент закончил объяснять различия между уникальными туристическими пакетами, которые предлагало его туристическое агентство, клиент изменил свои планы.

(23 слова)

5. Исключить избыточные категории

Определенные слова подразумевают их общие категории, поэтому нам обычно не нужно указывать обе. Мы знаем, что период — это отрезок времени, что розовый — это цвет, а сияние — это внешний вид.

В каждой из следующих фраз можно опустить термин общей категории, оставив только конкретное описательное слово:

  • большой
  • часто раз
  • яркого цвета
  • тяжелый
  • период времени
  • круглой формы
  • в начале
  • экономическое направление
  • дешевого качества
  • честный характер
  • неопределенного состояния
  • в растерянном состоянии
  • необычный характер
  • крайняя степень
  • странного типа

Wordy : В то время многие покупатели автомобилей предпочитали автомобили розового цвета и блестящие на вид.

(18 слов)

Краткое : В то время многие покупатели автомобилей предпочитали розовые, блестящие автомобили.

(10 слов)

Wordy: Микроскоп обнаружил группу организмов, которые имели округлую форму и своеобразную природу.

(16 слов)

Краткий : Под микроскопом была обнаружена группа необычных круглых организмов.

(9 слов)

,

PPT — Лаконичность: методы устранения многословия Презентация PowerPoint

  • Принесена вам онлайн-лабораторией письма Университета Пердью Краткость: методы устранения многословия

  • Что такое многословие? • Многословие — это когда вы используете больше слов, чем необходимо, чтобы донести свою точку зрения.

  • Почему вам следует избегать многословия? • Ваш текст всегда должен быть ясным и кратким. Когда вы используете больше слов, чем необходимо для передачи идеи, ваше значение становится труднее понять.Вы должны изложить свою точку зрения как можно яснее и прямо.

  • Принесено вам онлайн-лабораторией письма Университета Пердью 10 советов по устранению многословия

  • 1. Удалите ненужные детерминанты и модификаторы • Писатели иногда забивают свою прозу одним или несколькими лишними словами или фразами, которые кажется, что они узко определяют или изменяют значение существительного, но на самом деле не добавляют значения предложения.Хотя такие слова и фразы могут иметь значение в соответствующем контексте, они часто используются в качестве «наполнителя» и могут быть легко удалены.

  • 1. Удалите ненужные детерминаторы и модификаторы Wordy • Меня устраивает любой конкретный тип десерта. • Балансирование бюджета к пятнице невозможно без какой-либо дополнительной помощи.

  • 1. Удалите ненужные детерминаторы и модификаторы Wordy • Меня устраивает любой конкретный тип десерта.• Балансирование бюджета к пятнице невозможно без какой-либо дополнительной помощи. Лаконичнее • Мне подходит любой десерт. • Балансирование бюджета к пятнице невозможно без дополнительной помощи.

  • Вот список некоторых слов и фраз, которые можно сократить, чтобы сделать предложения более ясными: своего рода тип конкретного, действительно, для всех намерений и целей, в частности, определенно, для общих целей

  • Практика: Перепишите следующее предложение как краткое. Wordy • Во всех смыслах и целях производительность американской промышленности обычно зависит от определенных факторов, которые на самом деле являются более психологическими по своей природе, чем какой-либо конкретный технологический аспект.

  • 2. Преобразование фраз в отдельные слова • Использование фраз для передачи значения, которое может быть представлено одним словом, способствует многословности. По возможности преобразовывайте фразы в отдельные слова. • Внимательно читая написанное, постарайтесь увидеть, где ряд слов, выражающих действие, может заменить идеи существительных, а не глаголов.

  • 2. Измените фразы на отдельные слова Wordy • Сотрудник с амбициями … • Отдел, показывающий лучшие результаты … • Джефф Конверс, наш руководитель отдела консалтинга, предложил на нашем последнем заседании совета директоров установку микрофильмовое оборудование в отделении обработки данных.

  • 2. Измените фразы на отдельные слова Wordy • Сотрудник с амбициями … • Отдел, показывающий наилучшие результаты … • Джефф Конверс, наш руководитель отдела консалтинга, предложил на нашем последнем заседании совета директоров установку микрофильмовое оборудование в отделении обработки данных.Более кратко • Амбициозный сотрудник … • Самый эффективный отдел … • На нашем последнем заседании правления главный консультант Джефф Конверс предложил нам установить оборудование для микрофильмирования в отделе обработки данных.

  • 2. Измените фразы на отдельные слова Wordy • Сотрудник с амбициями … • Отдел, показывающий лучшие результаты … • Джефф Конверс, наш руководитель отдела консалтинга, предложил на нашем последнем заседании совета директоров установку микрофильмовое оборудование в отделении обработки данных.Более кратко • Амбициозный сотрудник … • Самый эффективный отдел … • На нашем последнем заседании правления главный консультант Джефф Конверс предложил нам установить оборудование для микрофильмирования в отделе обработки данных.

  • 3. Измените ненужные предложения that, who и which на фраз • Использование предложения для передачи значения, которое может быть представлено во фразе или даже слове, способствует многословности. • Преобразуйте изменяющие предложения в фразы или отдельные слова, когда это возможно.

  • 3. Измените ненужные пункты that, who и which на фраз Wordy • Отчет, который был выпущен недавно … • Все кандидаты, которые заинтересованы в вакансии, должны … • Система, которая больше всего эффективный и точный …

  • 3. Измените ненужные пункты that, who и which на Wordy • Отчет, который был выпущен недавно … • Все кандидаты, заинтересованные в вакансии, должны … • Самая эффективная и точная система… Более краткий • Недавно выпущенный отчет … • Все соискатели должны … • Самая эффективная и точная система …

  • 4. Избегайте чрезмерного использования ругательств в начале предложений • ругательства — это фразы формы it + be-глагол или there + be-глагол. • Такие выражения могут быть риторически эффективными для акцента в некоторых ситуациях, но чрезмерное или ненужное использование ругательных конструкций создает многословную прозу. • Самый распространенный вид ненужной ругательной конструкции включает ругательство, за которым следует существительное и относительное придаточное предложение, начинающееся с that, which или who.• В большинстве случаев вы можете создать более сжатое предложение, удалив бранное начало, сделав существительное подлежащим предложения и исключив относительное местоимение.

  • 4. Избегайте чрезмерного использования ненормативной лексики в начале предложений. Словесный • Губернатор подписывает законопроект или налагает вето на него. • Есть четыре правила, которые следует соблюдать:… • Произошел сильный взрыв, от которого пошли окна, и люди выбежали на улицу.

  • 4.Избегайте чрезмерного использования ненормативной лексики в начале предложений. Wordy • Это губернатор подписывает или налагает вето на законопроекты. • Есть четыре правила, которые следует соблюдать:… • Произошел сильный взрыв, от которого пошли окна, и люди выбежали на улицу. Более кратко • Губернатор подписывает законопроекты или налагает вето на них. • Необходимо соблюдать четыре правила:… • Сильный взрыв потряс окна, и люди выбежали на улицу.

  • 5. Используйте активные, а не пассивные глаголы • Еще ​​раз, исключите пассивный залог в своем письме! Это не только делает ваше письмо слабым, но и многословным!

  • 5.Используйте активные, а не пассивные глаголы. Wordy • Счет была открыта миссис Симмс. • Ваши цифры проверены исследовательским отделом.

  • 5. Используйте активные, а не пассивные глаголы Wordy • Счет была открыта миссис Симмс. • Ваши цифры проверены исследовательским отделом. Более кратко • Миссис Симмс открыла счет. • Исследовательский отдел проверил ваши цифры.

  • 6. Избегайте чрезмерного использования глагольных форм существительных • По возможности используйте глаголы, а не формы существительных, известные как номинализация.Предложения с множеством номиналов обычно имеют формы be в качестве основных глаголов. Использование глаголов действия, замаскированных в именах основных глаголов, а не форм быть, может помочь создать увлекательную, а не скучную прозу.

  • 6. Избегайте чрезмерного использования глагольных форм существительных Wordy • Функция этого отдела — сбор счетов. • В настоящее время в центре внимания медицинской профессии находится профилактика заболеваний.

  • 6. Избегайте чрезмерного использования глагольных форм существительных Wordy • Функция этого отдела — сбор счетов.• В настоящее время в центре внимания медицинской профессии находится профилактика заболеваний. Более кратко • Этот отдел занимается сбором счетов. • Медицинская профессия в настоящее время сосредоточена на профилактике заболеваний.

  • 7. Перефразируйте ненужные инфинитивные фразы • Инфинитивная фраза начинается с версии глагола to be, за которой следуют модификаторы. • EX: пить шоколадное молоко, не прерывая занятия… • Некоторые инфинитивные фразы могут быть преобразованы в конечные глаголы или короткие словосочетания с существительными. Внесение таких изменений также часто приводит к замене глагола на глагол действия.

  • 7. Перефразируйте ненужные инфинитивные фразы Wordy • Обязанность клерка — проверять всю входящую почту и записывать ее. • Нехватка кассиров в нашем филиале в пятницу и субботу в часы пик привела к тому, что клиенты остались недовольны качеством обслуживания.

  • 7. Перефразируйте ненужные инфинитивные фразы Wordy • Обязанность клерка — проверять всю входящую почту и записывать ее. • Нехватка кассиров в нашем филиале в пятницу и субботу в часы пик привела к тому, что клиенты остались недовольны качеством обслуживания.Более кратко • Клерк проверяет и записывает всю входящую почту. • Нехватка кассиров в нашем филиале в пятницу и субботу в часы пик вызвала недовольство клиентов.

  • 8. Замените ругательства прямыми выражениями • Обращения — это обычно используемые окольные выражения, которые требуют нескольких слов, чтобы сказать то, что можно было бы сказать более кратко. • Их следует избегать, поскольку они добавляют лишние слова без лишнего смысла. • Конечно, иногда для риторического эффекта вы можете решить использовать, скажем, ругательную конструкцию вместо более сжатого выражения.

  • 8. Замените ругательства прямыми выражениями Wordy • В этот / тот момент времени … • В соответствии с вашим запросом …

  • 8. Замените ругательства прямыми выражениями Wordy • At в этот / тот момент времени … • В соответствии с вашим запросом … Более кратко • Сейчас / тогда … • По вашему запросу …

  • Практика: перепишите следующие предложения, чтобы устранить многословия. Многословный • Возможно, из этих приготовлений ничего не выйдет.• У нее есть возможность повлиять на результат. • Необходимо, чтобы мы занимали позицию по этому актуальному вопросу.

  • 9. Опускайте слова, объясняющие очевидное или содержащие чрезмерную детализацию • Обязательно учитывайте своих читателей, когда вы набираете и исправляете свой текст. Если вы найдете отрывки, которые объясняют или подробно описывают то, что уже было бы очевидно читателям, удалите или перефразируйте их.

  • 9. Опускайте слова, объясняющие очевидное или излишне подробные Wordy • Я получил ваш запрос вчера.Да, у нас есть … • Само собой разумеется, что мы знакомы с вашей политикой в ​​отношении подачи налоговых деклараций и намерены соблюдать упомянутые вами правила. • Представьте себе мысленный образ человека, который занимается интеллектуальной деятельностью, пытаясь узнать, каковы правила игры в шахматы.

  • 9. Опускайте слова, объясняющие очевидное или излишне подробные Wordy • Я получил ваш запрос вчера. Да, есть… • Само собой разумеется, что мы знакомы с вашей политикой подачи налоговых деклараций и намерены соблюдать упомянутые вами правила. • Представьте себе мысленный образ человека, который занимается интеллектуальной деятельностью, пытаясь узнать, каковы правила игры в шахматы. Более кратко • Да, у нас есть … • Мы намерены соблюдать упомянутые вами правила возврата налогов. • Представьте, что кто-то пытается изучить правила игры в шахматы.

  • Практика: перепишите следующее предложение, чтобы исключить многословия.• Бейсбол, один из наших старейших и самых популярных летних видов спорта на открытом воздухе с точки зрения общей посещаемости площадок с мячом и просмотра по телевидению, имеет такой ритм игры на поле, который чередуется между временами, когда игроки пассивно ждут, а между ними не происходит никаких действий. подачи бьющему, а затем времена, когда они взрываются в действии, когда бьющий ударяет поданным мячом одному из игроков, и игрок выставляет его на поле.

  • 10. Опускайте повторяющиеся слова • Следите за фразами или более длинными отрывками в своем письме, в которых вы повторяете слова с аналогичным значением.

  • 10. Опускайте повторяющиеся формулировки Многословный • Я был бы признателен, если бы вы обратили внимание своих редакторов на неприязнь администратора к длинным предложениям и абзацам в сообщениях на местах и ​​в других элементах, подготовленных для ее подписи или утверждения, а также во всей переписке, отчетах и ​​исследованиях. Пожалуйста, поощряйте ваш раздел делать предложения короткими. • Менеджер по снабжению считал исправляющую пишущую машинку ненужной роскошью.• В настоящее время в нашем филиале работает пять кассиров. Эти кассира отлично справляются с работой с понедельника по четверг, но не успевают за работой в пятницу и субботу.

  • 10. Опускайте повторяющиеся формулировки. Более кратко • Просим своих редакторов делать предложения и абзацы в письмах, отчетах и ​​исследованиях краткими. Д-р Ломас, администратор, упомянула, что отчеты и служебные записки, составленные для ее утверждения недавно, были объемными и, следовательно, отнимали много времени.• Заведующий считал исправляющую пишущую машинку роскошью. • В настоящее время в нашем филиале работают пять кассиров, которые отлично справляются с работой с понедельника по четверг, но не успевают за периодом пиковой нагрузки в пятницу и субботу.

  • Избыточные пары • прошлые воспоминания • различные различия • каждый индивидуум • основные основы • истинные факты • важные вещи • планы на будущее • ужасная трагедия • конечный результат • конечный результат • бесплатный подарок • прошлое прошлое • неожиданный сюрприз • внезапный кризис

  • Практика: перепишите следующие предложения, чтобы устранить многословия.• Прежде чем туристический агент смог полностью закончить объяснение различных различий среди множества уникальных туристических пакетов, которые предлагало его туристическое агентство, клиент изменил свои планы на будущее. • В то время многие покупатели автомобилей предпочитали автомобили розового цвета и блестящие на вид. • Под микроскопом была обнаружена группа организмов округлой формы и своеобразных по своей природе.

  • Устранение многословия в собственном письме • Используйте эти 10 советов, чтобы избавиться от многословия в собственном письме.• Напишите 3 собственных многословных предложения на отдельном листе бумаги, а затем напишите под ними более сжатые версии.

  • .

    Упражнение 4: Проверка всех ваших навыков

    ИНСТРУКЦИИ: Следуйте инструкциям для каждого раздела ниже.

    ИЗБЕЖАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФРАЗ
    Следующие фразы являются избыточными.Их не нужно переписывать; просто вычеркните ненужные слова.

    погребен под землей ответил, сказав
    первый начат конечный результат
    дым от гнева положительно идентифицировано
    закрыто сказал в прошлом
    сейчас или нет
    объединить вместе неоплаченная задолженность
    новые инновации началось
    обнаружено идеальный незнакомец
    отправлен за установил новый рекорд
    открыл свои двери сейчас хочу

    УДАЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ СЛОВ
    Удалите ненужные слова из следующих предложений.Предложения не нужно переписывать; просто вычеркните ненужные слова.

    1. Инспекторы здравоохранения в настоящее время проводят расследование в отношении ресторана и могут полностью закрыть его примерно через 3-5 дней.
    2. Каждое лето в течение жизни она проводила в коттедже на озере Тахо со своим маленьким ребенком, который теперь работает поверенным.
    3. Это очень уникальная проблема, и, чтобы предотвратить еще один сильный взрыв, они хотят очистить место в 2 часа ночи.м. независимо от того, находится он в частной собственности или нет.
    4. Следует отметить, что после того, как он умер в прошлое пасхальное воскресенье, вскрытие, проведенное для определения действительной причины смерти, показало, что он был задушен до смерти.
    5. Раньше он лично собирал дюжину знающих экспертов и настаивал на том, что они хотят получить конечный результат независимо от того, платят им или нет.

    ИЗБЕЖАНИЕ СЛОВАРНЫХ ФРАЗ
    В следующих предложениях замените многословные фразы одним словом.

    1. Неуправляемый грузовик сбил три машины и грузовой фургон, прежде чем наконец остановился.
    2. В ближайшее время городской совет планирует представить мэру новый бюджет.
    3. Полиция разыскивает одинокого вооруженного преступника в районе Пятой и Главной улиц.
    4. Прокуратура обвинила свидетеля в наличии важных доказательств.
    5. Местные спортивные игры старшеклассников были отложены на более позднее время из-за шторма.

    УПРОЩЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Перепишите следующие предложения проще и яснее.

    1. Глэдис Энн Хиггинботэм сказала, что она не одинока в своих убеждениях, так как другие люди также думают, что дети в настоящее время находятся в опасности.
    2. Что касается безопасности, Томас Хаскелл сказал, что его не беспокоит безопасность авиакомпании, поскольку у нее хорошая репутация.
    3. Затем водитель транспортного средства умчался, двигаясь на север через парковку со скоростью около 60 миль в час.
    4. Затем скорая помощь доставила девочку в больницу Милосердия для лечения травм докторами, которые заявили, что сейчас она находится в критическом состоянии.
    5. Планы еще не согласованы, но ориентировочно возможно, что в настоящее время программа может начать обслуживать в общей сложности около 20 школ в окрестностях.

    ИЗБЕЖАНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
    Перепишите следующие предложения, избегая сексистских выражений и комментариев.

    1. Мужчина из Калифорнии и его жена пришли на встречу.
    2. Пока девочки играли в теннис, их мужья играли в гольф.
    3. Пока ее муж работает, Валери Докинз воспитывает детей и занимается политикой.
    4. Миссис Джон Фавата — вдова, 56 лет, миниатюрная бабушка семи лет, но все еще играет в теннис пять дней в неделю и сегодня выиграла городской турнир среди женщин-старшеклассников.
    5. Член городского совета Алиса Циклер, привлекательная жена юриста и мать восьми девочек, борется за благоустройство городских парков.

    ОСТАЮЩАЯСЯ ЦЕЛЬ
    Следующие предложения не нужно переписывать; просто вычеркните самоуверенные слова и фразы.

    1. Повезло, что сегодня он жив, 20-летний мужчина ушел невредимым после автомобильной аварии, которая могла привести к летальному исходу.
    2. То, что началось как обычный день, закончилось для Альберта Вей трагически, когда он был убит выстрелом в лицо во время дерзкого ограбления при дневном свете.
    3. Выступление мэра было хорошо встречено, так как его более 20 раз прерывали горячими аплодисментами.
    4. Когда они вернулись домой, молодую пару ждал большой сюрприз. Они обнаружили, что грабители забрали все их прекрасные свадебные подарки, оставив только оберточную бумагу и ленту.
    5. Сорок пять человек чудом избежали травм, когда автобус, в котором они ехали, перевернулся на опасном участке межгосударственного шоссе недалеко от Филадельфии.

    ПРОВЕРКА ВСЕХ ВАШИХ НАВЫКОВ
    Перепишите следующие предложения, исправив все их ошибки.

    1. По его словам, беспорядки негативно повлияли на имидж школы.
    2. Группы борются с дорогой, которая подвергается реконфигурации с целью устранения опасного поворота, находится в подвешенном состоянии в ожидании результатов инженерного исследования.
    3. Предложение правления кондоминиума встретило возражение 79-летнего жителя кондоминиума на восьмом этаже.
    4. Класс профессора журналистики в университете обнаружил, что за 3 года 19 женщин в кампусе были изнасилованы или пытались быть изнасилованными.
    5. В состав важного комитета входили восемь высококвалифицированных специалистов, четыре мужчины и четыре женщины, двое из которых были чернокожими.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.