Принцип сознательности обучения: ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ — это… Что такое ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ?

Содержание

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ — это… Что такое ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ?



ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

Один из ведущих дидактических принципов, предполагающий понимание (осознание) учащимися единиц, которые составляют содержание иноязычной речи, и способов пользования такими единицами для построения высказывания. П. с. предусматривает также сознательное отношение обучающихся к самому процессу обучения. По этой причине общий путь овладения языком следует определять как путь от осознания свойств и особенностей языковых единиц и правил их функционирования в речи к практическому овладению ими (путь «сверху вниз»), т. е. сначала осознаются особенности языковых единиц и правил их оформления, а затем в результате тренировки с опорой на приобретенные знания вырабатываются автоматизмы использования таких единиц в речи. Особенно велика при этом роль правил и инструкций, так как знание правил формообразования и функционирования единиц языка обеспечивает возможность распознавать ошибки, исправлять их и объяснять причины возникновения. Возможен, однако, и практический путь овладения языком (путь «снизу вверх»), при котором грамматические явления специально не разъясняются и усваиваются самостоятельно в процессе наблюдения над фактами языка. Именно последний путь характерен для работы по прямым методам обучения и ряду интенсивных методов.

Первый путь относится к обучению по сознательно-практическому методу. Трактовка П. с. претерпела значительную эволюцию в процессе развития методики:
a) в период 40–50-х гг. методисты были склонны рассматривать данный принцип как усвоение системы языка, его теории, что нашло выражение в значительном расширении содержания учебников за счет грамматического комментария к языковым фактам и преобладании языковых (тренировочных) упражнений;

б) в 60-е гг. П. с. сводился к пониманию учащимися содержания иноязычной речи, сам же процесс овладения речью (собственно учебный процесс) не связывался с этим принципом;

в) в наши дни методисты придерживаются определения П. с., согласно которому учащиеся должны не только понимать содержание речи, но и осознавать единицы, из которых она состоит. Таким образом, осознание обучающимися способов использования единиц речи создает предпосылки для практического овладения языком как средством общения. П. с. в соответствии с данной точкой зрения опирается на аналитико-синтетическую деятельность учащихся. Правила и инструкции, т. е. некоторые элементы теории, используются с практической целью в той мере, в какой это способствует лучшему усвоению языка. Такое понимание П. с. базируется на утверждении, что овладение языком носит сознательный характер, а владение им – непосредственно-интуитивный характер.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.

  • ПРИНЦИП СИТУАТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
  • ПРИНЦИП СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Смотреть что такое «ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ» в других словарях:

  • Принцип сознательности — сознательное и активное отношение школьника к педагогическому процессу; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Принцип сознательности — сознательное и активное отношение школьника к педагогическому процессу; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании …   Словарь по педагогической психологии

  • ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ — ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ. Ведущий методический принцип обучения, согласно которому обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. П. к. предполагает такую направленность занятий, при которой цель… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ — ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ. Дидактический принцип, который предусматривает, что в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, совершенствуют их. В отношении иностранного языка П. п. у. означает… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • АКТИВИРУЮЩИЙ ПРИНЦИП В ПСИХОТЕРАПИИ —         Проблема активности человека всегда связана с его волевыми качествами, с уровнем его сознательного отношения к действительности. Для российской психотерапии прошлых десятилетий особенно характерным было утверждение активирующей… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГАНЕЛИН — Шолом Израилевич [19.11 (1.12). 1894, Полоцк, 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1947), дер пед. наук, проф. (1943). Учился на юрид. ф те Петрогр. ун та (1915 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф ты Петрогр. пед. академии… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГАНЕЛИН Шолом Израилевич — [19.11 (1.12). 1894, Полоцк, 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1947), д р пед. наук, проф. (1943). Учился на юрид. ф те Петрогр. ун та (1915 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф ты Петрогр. пед. академии (1922).… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ — СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ. Дидактический принцип (см. принцип сознательности), выдвинутый в XVII– XVIII вв. педагогами Я. А. Коменским, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и получивший развитие в современной педагогике; проявляется в понимании… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Принципы обучения детей

Обучение – многокомпонентный сложный процесс, организация которого требует большого количества специализированных знаний. Для упрощения этой организации были созданы основные принципы обучения – некие общие руководящие идеи, от которых следует отталкиваться при построении учебного процесса.

При обучении детей важным факторов, влияющим на формирование курса обучения, является возраст учеников. В зависимости от него общие принципы обучения дополняются и уточняются для обеспечения наиболее грамотного подхода к образовательному процессу детей разных возрастов.

Замечание 1

Важно не отделять друг от друга воспитание и обучение. Мы обучаем, воспитывая, и воспитываем, обучая.

Принципы обучения детей дошкольного возраста

Дошкольное образование является первой и очень важной ступенькой на длинном образовательном пути каждого человека. В возрасте от 0 до 6 лет, считающемся дошкольным, у детей происходит интенсивное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер. Начинают развиваться речь и основные психологические процессы. Повышенная активность процесса формирования личности на этом этапе позволяет и обязывает взрослых как можно более продуктивно решать задачи обучения, воспитания и развития ребёнка.

Готовые работы на аналогичную тему

Главной особенностью обучения дошкольников является особый вид познавательной деятельности. Познание мира у детей 0-6 лет должно строиться на основе практических и умственных действий, подкрепленных подсказками со стороны педагога.

Именно в дошкольных образовательных учреждениях дети получают первоначальные научные знания, в дальнейшем углубляемые в школе. Научный принцип позволяет дать детям первое понимание картины окружающего мира, а принцип доступности обеспечивает донесение знаний до детей на понятном для них языке. Дети должны понимать, о чем с ними говорят, и должны сами интересоваться «уроками», где смогут узнать что-то новое. Принцип доступности обеспечивает связь получаемых знаний с уже полученными в сознании ребёнка.

Замечание 2

Важно помнить о том, что «доступное обучение» не значит «лёгкое». Дети должны заниматься умственным трудом и преодолевать необходимые для получения знаний трудности.

Принцип наглядности предполагает обращение к конкретным образам при обучении дошкольников. Реальные предметы и визуальные образы, обогащающие чувственный опыт ребёнка, способствуют правильному развитию у него мыслительной деятельности. Полезно использование иллюстраций, схем, макетов, чучел и т.д.

Очень важен принцип активности и сознательности, ведь если ребёнок слабо участвует в образовательном процессе или не заинтересован в том, что делает, то знания им получены не будут. Необходимо увлечь ребёнка обучением, давая ему как можно больше задач для самостоятельного выполнения.

Необходимо придерживаться принципа систематичности, давая ребёнку знания последовательно: от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, придерживаться принципов развивающего обучения и не отрывать учёбу от реальной жизни. Стоит отметить, что общие закономерности образовательного процесса дошкольников и детей младшего школьного возраста практически идентичны.

Принципы обучения детей младшего школьного возраста

К младшему школьному возрасту относятся дети от 6(7) до 9(10) лет. Переходя с дошкольного на школьное обучение, дети продолжают свой образовательный путь, и знания, предлагаемые детям для изучения в начальной школе, основываются на том базисе, который был задан в детском саду (или в других дошкольных учреждениях).

В этом возрасте важную роль в становлении личности ребёнка начинает играть учитель. От взаимоотношений с ним во многом зависит как успеваемость ребёнка, так и его отношение к учёбе в целом. При обучении младших школьников широко используются:

  • игровые технологии,
  • моделирование,
  • конструирование,
  • художественное творчество и пр.

Первоначально младшие школьники учатся совместно, участвуют в коллективных и работают в группах, но постепенно учебная деятельность становится всё более индивидуальной.

Принципы доступности, наглядности, систематичности и сознательности обучения в целом не меняются при переходе от дошкольного к школьному образованию. Другие же принципы обучения несколько уточняются.

Принцип научности приобретает более «жёсткие» рамки при переходе на следующую ступень обучения. Теперь учащимся для изучения должны предлагаться подлинные, установленные научные знания, по своему характеру схожие с реально научными.

Ярко проявляется принцип связи теории с практикой. Важно показать детям младшего школьного возраста, что обучение и действительность не разделены, что мир вокруг них может быть и источником знаний, и областью их применения на практике.

Принципы обучения детей среднего и старшего школьного возраста

В эту возрастную категорию попадают дети от 11 до 18 лет. Средним школьным возрастом считается возраст 11 – 15 лет, старшим – 15 – 18 лет.

Начиная со среднего школьного возраста у детей начинается бурный рост и развитие всего организма, что непосредственно влияет на обучение. В данном возрасте выстраиваются мировоззрение, моральные принципы и жизненные интересы подростков.

Учитель постепенно меняет свою роль, из непосредственного источника информации становясь скорее консультантом по предмету и помощником по построению жизненных взглядов ученика.

Научный принцип достигает своего максимального в рамках школы развития. Знания даются такими, какими они выработаны в научной среде, а детей учат тому, как с подобным видом информации работать.

Принцип активности и сознательности не теряет своей актуальности, становясь даже более важным: теперь обучающимся важно понимать цели своего обучения, уметь анализировать образовательный процесс и самим регулировать своё активное в нём участие.

Систематичность, наглядность и доступность по-прежнему остаются опорными принципами образования. В особенности в 10-11 классах, на старшей ступени обучения, когда многие предметы переходят в стадию повторения пройденного в начальной и средней школах.

Принцип сознательности и активности учащихся для успешного обучения

За сотни лет своего развития педагогика выделила ряд принципов, которые влияют на успешность обучения, усвоение знаний учащимися. Все они взаимосвязаны между собой, и применение их в комплексе обеспечивает максимально полное, успешное усвоение новых знаний и умений. Одним из основных считается принцип сознательности и активности.

Определение принципов обучения

Принципы обучения – базовые положения, определяющие содержание, методы и формы, которые будут использованы при обучении тому или иному предмету. На основании принципов обучения строится весь учебный процесс, начиная с содержания обучения и оканчивая подбором наиболее эффективных форм и методов обучения школьников и студентов.

принцип сознательности и активности

Далее мы рассмотрим основные дидактические принципы – сознательности активности, систематичности и другие. Каждый принцип отражает один аспект обучения и является основой для формирования правил обучения.

Основные принципы обучения

Основные принципы обучения сформировались, исходя из практики и опыта работы таких педагогов и психологов, как Я.А. Коменский, В.В. Давыдов, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.

Каждый их ученых предлагал свою классификацию принципов, делал упор на ту или иную особенность человеческой психики, возможностей разума. Но, как оказалось, все они взаимосвязаны и не могут полноценно функционировать друг без друга.

Современная педагогическая наука выделяет следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности научности, систематичности, прочности, эмоциональности, доступности, связи обучения с жизнью, индивидуальности подхода к обучению. Именно на них необходимо опираться при обучении.

Принцип научности

В основе принципа научности лежит раскрытие причинно-следственных связей, проникновение в сущность явлений, раскрытие истории развития науки, связь между различными областями знания. Все изучаемые правила и законы обязаны быть научно правильными и обоснованными.

принцип сознательности и активности в воспитании

Учителю необходимо знакомить учеников с объективными научными фактами и теориями, отбирая для этого только научно-обоснованный материал, подталкивать детей к овладению методами научного поиска.

Принцип систематичности

Принцип систематичности и последовательности обучения обуславливается логичностью в науке, особенностями познавательной деятельности, в зависимости от возраста учеников. Предполагает системность в работе учителя как над собой, так и над материалом, учениками; систематичность в работе учеников.

Принцип систематичности предполагает преподавание в определенном порядке. Каждый новый урок – продолжение старого. Работа над темами идет по принципу «от фактов к выводам». Ученики наблюдают над явлениями, фактами и приходят к определенным выводам.

Подразумевается также и регулярная работа с книгами и учебниками, наблюдение за различными явлениями. Немаловажную роль играют и навыки организованности и последовательности, прилежания при обучении. С данными особенностями тесно связано основное, базовое положение в обучении. Далее нами будет дана характеристика принципа сознательности и активности.

принципы обучения сознательности и активности наглядности

Для реализации принципа систематичности необходимо:

  1. Систематизировать материал.
  2. Обеспечить регулярные занятия, их чередование с отдыхом.
  3. Показать систему изучаемой науки, межпредметные связи.
  4. Использовать при изложении материала схемы.

Принцип доступности обучения предполагает, что занятия строятся в соответствии с возрастными и умственными возможностями учеников. Для этого педагог подбирает наиболее подходящие методы и формы обучения, подбирает материал, который будет усвоен учениками без лишних усилий. При этом важно, чтобы получаемый в ходе обучения материал строился на уже существующих знаниях об окружающем мире, предмете изучения. Для этого необходимо использовать аналогии и сравнения, сопоставлять новую информацию с уже известной. Материал необходимо подавать по принципу «от простого к сложному».

Принцип связи обучения с жизнью

Основывается на связях полученного материала с теорией, производством и практикой. Получаемые в ходе изучения материала знания необходимо применять на практике, приспосабливая к той или иной жизненной ситуации.

дидактические приныипы сознательности активности

Во многом на нем базируется принцип сознательности и активности. Если ученик видит связь между предметом и будущим, то он становится заинтересованным в его изучении, старается понять сказанное учителем, вникнуть в суть того или иного явления.

Принцип наглядности в обучении

Принцип наглядности предусматривает использование наглядных пособий на занятиях – картин или рисунков, схем, карт, графиков, муляжей. С их помощью дети усваивают информацию не только с помощью слуха, но и с помощью еще одного канала получения информации – зрительного, что значительно увеличивает вероятность усвоения материала.

Относится к наглядности и проведение различных опытов и экспериментов, в особенности на уроках химии, биологии и физики.

Сегодня в распоряжении педагогов появились и совершенно новые виды наглядности – фильмы, видеоролики, компьютерные программы. Их использование на уроках позволяет не только увеличить шансы на запоминание и усвоение материала, но и реализовать принцип сознательности и активности, заинтересовав ребят в изучении того или иного предмета.

Принцип прочности усвоения умений, навыков и знаний

Признак данного принципа – глубокое и осознанное усвоение изучаемых фактов и понятий, законов, идей, понимание их. Реализуется с помощью повторения изученного, активизации усвоенных знаний с помощью наводящих вопросов, сравнения изученных ранее явлений с новыми, классификация и обобщение.

характеристика принципа сознательности и активности

Именно благодаря этому принципу перед тем, как провести контрольную по теме, ученики проходят урок систематизации полученных знаний, разбирают свои ошибки. В конце года обязательно повторение всего изученного материала, точно так же, как и повторение в начале года. Кроме того, старшая школа во многом построена именно на принципе прочности знаний, так как в течение обучения ученики повторяют изученный в 5–9 классах материала и углубляют его.

Принцип индивидуального подхода

Основывается на помощи каждому ученику в освоении знаний. Учитель выявляет интересы ученика, дает задания соответственно уровню и интересам.

Довольно часто учителя занимаются с учениками дополнительно, оставляя после уроков и объясняя ту или иную тему более подробно в том случае, если ученик не понимает ее.

В целях индивидуального подхода ученикам дают дифференцированные задания, предлагают работать над проектами, в группах или парах.

Для наиболее заинтересованных учеников создаются кружки или факультативные занятия. Всего этого помогает достичь не только принцип сознательности и активности в обучении, но и доступности, систематичности.

Принцип эмоциональности

Для реализации этого принципа педагогу необходимо научиться формировать эмоции детей, которые будут направлены на изучение и интерес к предмету.

Достигается это, в первую очередь, доброжелательным отношением педагога к ученикам, его интересом к преподаваемому предмету. Немаловажен и внешний вид учителя.

принцип сознательности и активности правила

Принцип активности и сознательности

Принцип сознательности и активности в воспитании – один из ведущих в обучении. Именно он определяет направление познавательной деятельности учеников, что позволяет управлять ею.

Осуществлению принципа сознательности способствует разъяснение целей и задач процесса обучения, его значения для решения жизненных проблеом.

Для реализации данного принципа необходимо активное участие учеников в процессе обучения, положительное отношение к учебе, интерес к материалу, системность в обучении, возможность дифференциации заданий, использование современных технических средств обучения, умение учителя учитывать состояние и настроение учащихся, знание особенностей возраста. Как видите, принцип сознательности и активности учащихся реализуется через использование других принципов обучения.

Принцип предусматривает:

  1. Понимание учениками цели обучения.
  2. Знание того, как достичь поставленной обучением цели.
  3. Понимание фактов и закономерностей развития науки и возникновения различных явлений.
  4. Усвоение знаний и активное их применение.

Правила принципа сознательности и активности

Рассмотрим более подробно принцип сознательности и активности. Правила, которых необходимо придерживаться при его реализации, следующие:

1. Ученики должны понимать смысл поставленных перед ними задач, понимать цель обучения. Урок всегда начинается с постановки проблемы, опираясь на предыдущий опыт учеников.

принцип сознательности и активности учащихся

2. Необходимо использовать все имеющиеся в распоряжении учителя приемы, чтобы заинтересовать учеников в изучаемом материале.

3. Ученики должны усваивать не только информацию о предметах и явлениях, но и понимать их сущность, закономерности их возникновения и развития, уметь применять полученные знания на практике.

4. Обязательно наличие самоконтроля и самооценки при обучении. Учитель отвечает за формирование данных навыков, пытается выработать в учениках и потребности в них.

5. Задача учителя – формирование интереса к процессу обучения и содержанию предмета.

6. При объяснении материала необходимо приводить как можно больше примеров, давать как можно больше упражнений на его усвоение.

7. Задавайте вопрос «Почему?». Это способствует активизации мыслительных процессов, что приводит к установлению причинно-следственных связей.

Выводы

Обучение строится на ряде принципов, основным из которых можно по праву назвать принцип сознательности и активности. Применение в работе педагога всех перечисленных нами принципов гарантирует успех в обучении любого ребенка, вне зависимости от предмета.

Доступность — Студопедия

Наглядность

Научность

Принцип развивающего обучения.

Принцип воспитывающего обучения

Принципы обучения

5. Систематичность и последовательность

7. Принцип осознания процесса обучения

Под принципами обучения (дидактическими принципами) подразумева­ются объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения.

1. В принципе воспитывающего обученияпроявляется одна из закономерно­стей процесса обучения, а именно: обучающая деятельность педагога всегда носит преимущественно воспитывающий характер. Чем младше дети, тем в более тесном единстве выступают обучение и воспитание.

На протяжении всего дошкольного возраста обучение остается воспи­тывающим, а воспитание — обучающим. Правильно организованный про­цесс обучения оказывает влияние на формирование личности в целом. Это осуществляется через содержание обучения, формы его организа­ции, методы и средства.

Специально подобранное содержание обучения имеет своей целью оз­накомление детей с окружающей действительностью, приобщение к культуре в самом широком смысле этого слова, на основе чего у ребен­ка складывается динамически развивающийся «образ мира», происхо­дит усвоение норм отношений, становление ценностных ориентации.

2. Принцип развивающего обучения требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка. В основе принципа лежит за­кономерность, согласно которой обучение — движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, па­мяти и других сторон психики, а также формирования способностей, интересов, склонностей.



3. Сущность принципа научности состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность. Тогда в дальнейшем они составят основу соответствующих научных понятий, облегчат изучение учебных дисциплин в школе. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.

Начальные формы теоретического обучения требуют соблюдения сле­дующих правил, реализующих принцип научности:

· обеспечить ребенку неискаженное первоначальное восприятие предме­тов, явлений, вызвать к ним положительное и заинтересованное отно­шение;


· при повторном восприятии объекта помочь ребенку выявить существен­ные признаки, свойства, подвести к пониманию простейших связей, отношений;

· учить правильно называть познаваемые объекты, их части, качества, используя некоторые общеупотребительные научные термины;

· раскрывать перед детьми картину развития, изменения изучаемых объек­тов, обращая их внимание на наиболее важные стороны процесса раз­вития, зависимость от внешних условий, места, времени.

4. Принцип наглядности Я А. Коменский справедливо считал «золотым прави­лом» дидактики, ибо «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Пол­ноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.

Коменскому вторил К.Д. Ушинский, утверждавший, что «детская при­рода ясно требует наглядности».

Принцип наглядности соответствует основным формам мышления (на­глядно-действенному, наглядно-образному) дошкольника. Реальные предметы и наглядные образы способствует правильной организации мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обеспечивает пони­мание, прочное запоминание.

Сделать обучение наглядным — значит создать у ребенка зрительные об­разы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредствен­но в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

5. Принцип систематичности и последовательности предполагает, что ус­воение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Это требует логического построения как содержания, так и процесса обуче­ния. Последовательность обучения заложена в общеобразовательных программах, предназначенных для дошкольных учреждений.

6. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Еще Я.А. Коменский выдвинул несколько правил реализации этого прин­ципа, не утративших своего значения и сегодня:

· переходить от изучения того, что близко, к тому, что далеко;

· переходить от легкого к трудному, от известного к неизвестному.

7. Принцип осознания процесса обучения (И.Я.Лернер) близок к принципу сознательности и активности в обучении. Он предполагает необходи­мость, развития у ребенка рефлексирующей позиции: как я узнал, что не знаю, как думал раньше, почему ошибался, что хочу знать ит. п.

Принцип сознательности и активности — Педагогика начальной школы: учебник

Сколько же всего правил? На этот вопрос лучше всего ответить словами К.Д. Ушинского: «…Сами эти правила не имеют никаких границ: их можно вместить на одной печатной странице и из них можно составить несколько томов. Это уже свидетельствует, что главное дело совсем не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают»[26].

Обычно правила имеют форму советов–напоминаний учителю о том, что нужно делать для возможно более полного выполнения требований принципа. Ответа на вопрос, как действовать, они почти не содержат. Этим обусловливается творческий характер их применения.

Таким образом, весь педагогический процесс покрыт густой сетью законов, закономерностей, принципов, которые регулируют и направляют его течение. Принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями. Требования их реализуются через правила – описания педагогической деятельности в определенных условиях для достижения поставленной цели.


Принцип сознательности и активности


В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: сущность образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной мысли; сознательное усвоение знаний зависит от ряда условий и факторов – мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учеников, организации учебно–воспитательного процесса и управления познавательной деятельностью, применяемых учителем методов и средств обучения и др.; собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучения и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения ряда важных правил обучения:

• ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения: покажите их ученикам, объясните важность и значение, раскройте перспективы;

• обучайте так, чтобы ученик понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их;

• обучая, используйте все виды и формы познавательной деятельности, объединяйте анализ с синтезом, индукцию с дедукцией, сопоставление с противопоставлением, чаще применяйте аналогию: чем меньше возраст учащихся, тем чаще надо начинать с индукции;

• обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия: раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учеников, используйте образные сравнения. Не вводите понятий, на обстоятельное раскрытие которых не рассчитываете;

• используйте силу взаимообучения учеников. Обеспечивайте надлежащие условия для развития коллективных форм поиска правильного ответа. То, что говорит товарищ, воспринимается лучше и легче, чем объяснение учителя, а потому не объясняйте того, что могут объяснить в классе лучшие ученики;

• на воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Помните, что сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества;

• то, что ученикам неизвестно, логически увязывайте с известным; где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения;

• не забывайте, что главное не предмет, которому вы обучаете, а личность, которую вы формируете. Учите и воспитывайте так, чтобы учащийся был не «дополнением» к учебному предмету, а наоборот – субъектом его активного освоения. Помните, что не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета;

• ставьте учеников в ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием;

• обучение будет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение;

• учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, выделяйте главное, добивайтесь прежде всего понимания и усвоения главного. Вводите оптимальное количество примеров, но так, чтобы они не затмевали сущность главного;

Система принципов обучения

Принципы обучения правильно рассматривать системно. Система принципов обучения формировалась посредством раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности принципов и объединила их пары в общие названия, например: «научность и доступность», «систематичность и связь теории с практикой» и другие. Определенная так система принципов выразила общность их характера, которая определяет содержание и течение педагогического процесса в образовательной практике. Система принципов позволяет строже учитывать условия обучения и производить их учет на основе взаимообусловленных требований, правил и подбора соответствующих методов. Система принципов обладает возможностью целостно отражать процесс обучения и дает возможность комплексно подходить к его совершенствованию.

Системе принципов обучения присущи интегративные черты, среди них: целесообразность, эффективность, открытость содержания и возможность применения новых технологий. Функциональная и целенаправленная система принципов имеет своей целью получение результата образования — воспитывающего и развивающего воздействия на личность. Каждый принцип, являясь компонентом системы принципов, вносит свою определенную долю влияния в достижение общего результата. Для оценки степени достаточности включенных в систему принципов, необходимо рассмотреть принципы обучения, которые составляют основу современной системы принципов обучения.

Парным ему является принцип социокультурного соответствия. Остальные принципы, включаемые в систему, занимают различные уровни системы, соответствующие условиям реализации педагогического процесса.

Каждый принцип системы действенен при условии действия всех остальных, проявляется через них и абсорбирует их в себя. На рисунке 1 приведена схема взаимообусловленности всех принципов обучения. В современной системе принципов обучения выделяется четыре уровня системности. Каждый из уровней представляет собой двухуровневую структуру, обеспечивающую целенаправленность в достижении поставленных результатов.

Система принципов обучения

Рис. 1

Первый уровень системы состоит из двух парных принципов, которые исторически формировались как базис системы воспитания и обучения. К ним относятся:

  • принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона обучения,
  • принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения.

Принцип благоприятного эмоционального климата и положительной мотивации

Принцип благоприятного эмоционального климата и положительной мотивации управляет коммуникативной стороной обучения, определяет характер отношений в коллективе, предусматривает сотрудничество и сотворчество между педагогами и учащимися, создает атмосферу доверия и благожелательности, товарищеские отношения, поддерживает здоровую конкуренцию между учениками. Одновременно с этим принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения поддерживает организационную составляющую учебного процесса. Эти две формы обучения обладают своим потенциалом развития и достаточными ограничениями. Полная индивидуализация обучения, и только коллективный способ обучения исключают разнообразие общения и возможность учиться формам эффективного взаимодействия. Сочетание этих форм обучения способствует выработке групповой дифференцированной работы, основанной на самостоятельной познавательной и преобразующей деятельности.

Второй уровень функционирования системы включает два парных принципа, которые характеризуют внутренние условия эффективного овладения знаниями:

  • принцип сознательности и активности обучаемых,
  • принцип наглядности, доступности и прочности.

Объединение трех принципов наглядности, доступности и прочности в один не случайно, в таком сочетании этот принцип регулирует:

  • сбалансированное сочетание популярности и понятности с познавательными трудностями, которые не выходят за пределы «зоны ближайшего развития» и определяют степень трудности в обучении;
  • организацию вариативного повторения в различных ситуациях;
  • переход познания от чувственно-наглядного к абстрактно-логическому с параллельным изменением наглядности от чувственно-конкретной к абстрактной и символической.

Первоначальное познание естественной наглядности, выраженной в натуральных предметах и объектах реального мира, служит основой для последующего познания изобразительной наглядности, выраженной в рисунках, фотографиях и т.д., переходящей к освоению абстрактно-символической наглядности, то есть схем, таблиц, графиков и символов. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении формируется неотрывно от принципа наглядности, служит его логическим продолжением. Данный принцип выражает смысл деятельностного подхода в обучении. Он заключается в овладение знаниями и развитием через собственную активную деятельность учащихся, порождающую сознательность и понимание целей деятельности. В процессе обучения должны стимулироваться все уровни активности учащихся, для того чтобы творческая активность ребенка не угасала к окончанию обучения под давлением увеличивающегося объема информации.

Третий уровень системы принципов обучения включает принципы, раскрывающие содержание учебной деятельности, предмет и характер деятельности. К этим принципам относятся:

  • принцип научности и взаимосвязи теории и практики,
  • принцип систематичности и системности.

Принцип научности структурирует содержание образования в его трансформации от описания к объяснению, от объяснения к прогнозу, от фиксации фактов к обобщению, от симбиоза логического анализа и конкретно-исторического подхода к переработке познанного и овладению методами научного исследования. Данная структура позволяет постигать теоретические закономерности познания мира от теории к практике и от практики к теории. Такое движение основывается на разнообразных формах работы: знакомства с фактами и событиями, выполнение практических работ, упражнений и экскурсий. Наука представляет собой систему знаний и требует систематической работы, которая включает в себя оперирование теоретическими понятиями и практическими способами преобразования действительности. В связи с этим план учебной деятельности должен опираться на принцип системности. Принцип системности состоит из логичности, последовательности и преемственности в изложении знаний. Это позволяет каждому следующему этапу базироваться на предшествующем и продолжать его. Существуют определенные приемы, которые позволяют повысить уровень системности знаний, основываясь на:

  • выделения главного;
  • структуризации и синхронизации;
  • компактной целостной подачи учебного материала.

Четвертый, уровень системы представлен ведущими принципами, о которых говорилось выше, на их достижение направлена вся система принципов. Описанная последовательность принципов в их системности показывает их ориентацию на развивающие и воспитывающие цели, вместе с тем регулирует систему конструирования и осуществления педагогического процесса в соответствии с реальными условиями его реализации.

5 Принципов обучения

Принципы обучения — это руководящие принципы наиболее эффективного обучения людей. Чем больше эти принципы отражаются в обучении, тем эффективнее будет обучение.

Исследования показывают, что они в равной степени применимы к внутренним и международным ситуациям. Это основные принципы или условия, облегчающие обучение. Обучение — это изменение поведения в результате опыта. Все живое учится.

Обучение можно определить как относительно постоянное изменение потенциального поведения, которое является результатом усиленной практики или опыта.

5 принципов обучения;

  1. Участие.
  2. Повторение.
  3. Актуальность.
  4. Перенос.
  5. Обратная связь.

1. Участие

Обучение должно позволять и поощрять активное участие учащегося. Участие повышает мотивацию и, очевидно, задействует больше органов чувств, которые усиливают процесс обучения. В результате участия люди учатся быстрее и дольше сохраняют полученные знания.

Например, большинство людей никогда не забывают, как кататься на велосипеде, потому что они активно участвуют в процессе обучения.

Учебная деятельность должна быть экспериментальной, а не просто информационной.

Таким образом, инструкторы должны организовать физическое окружение так, чтобы облегчить взаимодействие в малых группах и способствовать обмену идеями.

2. Повторение

Важным принципом обучения является предоставление ученику возможности для практики и повторения. Чтобы получить максимальную пользу от обучения, выученное поведение необходимо переучить, чтобы обеспечить плавное выполнение и минимум забвения в будущем.

Мастерство в обучении и сохранении новых навыков повышается, когда люди визуализируют себя, выполняя новое поведение.

3. Актуальность

Обучение помогает, когда изучаемый материал имеет смысл. Обучение должно быть сосредоточено на проблеме, а не на содержании.

Людей мотивируют учиться, когда обучение сразу же актуально, чтобы помочь им решить текущую проблему. Изучение чего-либо только потому, что кто-то говорит «это важно», не так мотивирует.

4. Перенос

Поскольку обучение происходит в особой среде, важно задать вопрос, будет ли обучение перенесено на реальную рабочую ситуацию.

Перенос обучения происходит, когда обучающиеся могут применить знания и навыки, полученные в ходе учебного курса, в своей работе. Если обучение в одной обстановке не переносится на реальную рабочую ситуацию, обучение не удалось.

Возможны три обучающих ситуации с переносом

(1) Положительный перенос обучения, когда обучающая деятельность повышает производительность в новой ситуации;
(2) отрицательный перенос тренировки, когда тренировочная деятельность препятствует работе в новой ситуации; и
(3) отсутствие заметного эффекта от тренировки.

5. Обратная связь

Обратная связь дает учащимся информацию об их успехах. Обратная связь по производительности — необходимое условие для обучения. Обратная связь улучшает успеваемость, не только помогая учащимся исправить свои ошибки, но также обеспечивая подкрепление для обучения.

Знание результатов само по себе является положительным подкреплением. Учебные занятия вызывают больший интерес, если имеется обратная связь.

Тем не менее, обратная связь по эффективности должна делать больше, чем просто информировать учащихся о том, правы они или нет.

Простое информирование слушателей о том, что они были неправы, не так эффективно, как объяснение им, почему они были неправы и как они могут избежать ошибок в будущем. В общем, знание результатов является важной особенностью обучения, и это знание приходит после реакции учащегося.

.

Альфа-черта? (И как вы можете улучшить свою)

Сознательность — одна из пяти черт личности, описанных в модели психологии личности Большой пятерки. Он используется для описания склонности человека к организованности и целеустремленности.

Человек с высокой степенью добросовестности дисциплинирован, эффективен, организован и методичен. Они придают большое значение тому, чтобы что-то было сделано — и делать это правильно. Они приходят вовремя, соблюдают сроки и правила.

Вряд ли это самая соблазнительная черта в стае.

Тем не менее, исследования показывают, что ваша добросовестность является самым важным предиктором успеха. Это влияет на все, от оценок в школе до ваших шансов стать зависимым от наркотиков.

Добросовестность, отключенная

Согласно теории Большой пятерки, существует пять основных черт или измерений, которые служат строительными блоками личности. Эти пять характеристик указаны в полезной анаграмме ОКЕАН:

.

O — Открытость к опыту (ваш уровень любопытства)

C — Добросовестность (ваш уровень трудовой этики)

E — Extraversion (ваш уровень общительности)

A — Доброжелательность (ваш уровень доброты)

N — Невротизм (ваш уровень беспокойства или стыда).

Каждое из измерений «большой пятерки» можно разбить на шесть подтип. Здесь нас интересует сознательность, которая состоит из:

  • Самоэффективность (ваша способность выполнять задачи)
  • Упорядоченность (ваша способность организовывать)
  • Послушание (ваше чувство долга и долга)
  • Стремление к достижению (ваше стремление к совершенству)
  • Самодисциплина (Ваш уровень силы воли)
  • Осторожность (ваша способность обдумывать возможности, прежде чем действовать)

Людей, получивших высокие баллы по этим индивидуальным чертам и по добросовестности в целом, можно охарактеризовать как трудолюбивых, организованных и упорных.Они упорствуют в неудачах. У них есть выдержка. И поскольку они обладают этими качествами, мы можем предсказать, что они достигнут своих личных и профессиональных целей.

Почему добросовестность — это так важно

Все теории личности основаны на том, что ни одна черта личности не может быть лучше любой другой. Тем не менее, существует ошеломляющее количество исследований, связывающих добросовестность с успехом:

Возможно, самое замечательное в сознательности — это ее способность преодолевать ситуативные переменные.Приходить вовремя, быть в срок, строить планы и придерживаться их — эти навыки помогут вам независимо от стадии вашей жизни или рабочей ситуации.

Что, если вы оцените низкую добросовестность?

По словам биологического антрополога Хелен Фишер, мы не марионетки на нити ДНК. Ваше поведение и даже ваш личный профиль могут со временем меняться и развиваться. Например, большинство рабочих мест требуют, чтобы вы действовали организованно и целенаправленно. Благодаря повторяющейся практике эти навыки могут стать приобретенными и инстинктивными.

Поначалу вам может показаться, что вы действуете не в соответствии с характером. Но большинство людей могут поиграть мускулами сознательности, предпринимая постепенные шаги, такие как поддержание чистоты на столе, соблюдение ежедневного рабочего плана или стремление быть пунктуальным. Судя по имеющимся данным, ваша карьера, отношения и здоровье будут вам благодарны за это.

.

Надежность и добросовестность | SkillsYouNeed

Надежность и добросовестность — два элемента саморегуляции или самоуправления, которые, в свою очередь, являются ключевым компонентом эмоционального интеллекта. По сути, это почти две стороны одной медали, потому что обе направлены на то, чтобы действовать честно и в соответствии с вашими ценностями.

Надежные и добросовестные люди. Если они говорят, что что-то сделают, значит, они это сделают.


Некоторые определения


доверие n достоин доверия: основание на честности другого; надежность, заслуживающая доверия, достойная доверия

совесть n сокровенная мысль: нравственное чувство: щепетильность; добросовестный, регулируемый уважением к совести.


Словарь английского языка Чемберса, издание 1989 г.,

Другими словами, вы можете положиться на надежных и сознательных людей, которые поступят правильно, руководствуясь внутренним нравственным пониманием того, что правильно.


Надежность и сознательность в эмоциональном интеллекте

Дэниел Гоулман, автор нескольких книг об эмоциональном интеллекте, определил определенные модели поведения, связанные с надежностью и добросовестностью, которые были характерны для людей с хорошим эмоциональным интеллектом.

  • Надежные люди действуют честно.
  • Честность дает им доверие со стороны окружающих.
  • Когда они говорят, что их слово — это их залог, вы знаете, что на это можно положиться.
  • Их ценности соответствуют их действиям.

Они также готовы противостоять тем, кто действует неэтично и выступает против неэтичного поведения, даже если оно непопулярно.

Подробнее об этом см. В нашем разделе «Настойчивость».

Пример из практики:
Отстаивать то, что вы считаете правильным


Группа студентов, изучающих менеджмент, обсуждала командное задание.

Стивен сказал:

«Я думаю, что презентация будет действительно важной для этого.У меня есть друг, который может красиво отформатировать его для нас и нарисовать все диаграммы, чтобы они выглядели действительно профессионально. Это должно дать нам толчок ».

«Отлично! Чудесно!» — припев от остальной группы, за исключением одной из женщин, Эми, которая помолчала, а затем заговорила.

«Я не очень довольна этим», — сказала она . «Прошу прощения, но это немного похоже на обман. Он использует помощь извне, и нас оценивают по этому поводу.”

Остальная часть группы вздохнула с раздражением о том, что Эми доставляет неудобства, и разве она не хотела, чтобы они преуспели? Она выглядела недовольной, но достаточно твердо сказала:

«Мне очень жаль». И она ненавидела быть той, которая подавляла позитивные чувства в группе, но была уверена в своей позиции. «Но я просто не готов к этому. Это действительно неправильно ».

На мгновение группа была на грани гнева.Это был Стивен, очень эмоционально умен и всегда умевший находить решения, который совершил прорыв.

«Как насчет того, чтобы поговорить с преподавателями, посмотреть, согласны ли они с этим?» он спросил.

И снова последовал хор одобрения, но на этот раз Эми смогла присоединиться к нему. Она отстаивала то, что считала правильным, но была готова принять решение, которое проверяло целостность предложенного курса действий. те, кто сможет сделать окончательное суждение.

На нашей странице Доброта — Использование вашего морального компаса объясняется, как развить «внутренний голос », который подскажет, что правильно, а что нет.

Наша страница Как научиться хорошо жить дает вам основу для развития вашего морального компаса и ведения более «добродетельной» жизни. И то, и другое поможет вам стать более надежным.


Добросовестность

Добросовестные люди сдерживают свои обещания и выполняют взятые на себя обязательства.

Черты сознательных людей

  • Если они говорят, что что-то сделают, значит, вы знаете, что это произойдет.
  • Добросовестные люди берут на себя ответственность за свои действия.
  • Они также осторожны и организованы, чтобы знать, чего они могут достичь и когда, и поэтому не дают нереальных обещаний.

Если вы изо всех сил пытаетесь оставаться организованным, то, возможно, вам будет полезно прочитать наши страницы Управление временем и Организационные навыки .

Решающее качество, которое, кажется, разделяют все сознательные люди, — это способность контролировать свои порывы.

Они могут добиваться результатов, потому что они очень самодисциплинированы и следят за тем, чтобы делать то, что нужно, не отвлекаясь. См. Нашу страницу Минимизация отвлекающих факторов , чтобы получить несколько советов, которые могут вам помочь.

Добросовестность может привести к проблемам


Очень ценится добросовестность. Но без сочувствия и других социальных навыков это может привести к проблемам в социальных группах.

Например, сознательные люди ставят перед собой очень высокие стандарты и часто легко организуют свою деятельность. Поэтому они склонны осуждать тех, кто изо всех сил пытается прийти вовремя или сдержать свои обещания.

Добросовестность также может принимать форму жесткого соблюдения стандартов, что может ослабить творческий потенциал. Если вы склонны быть очень организованным и гордитесь своими способностями к достижению, возможно, вам стоит заглянуть на нашу страницу о навыках творческого мышления, чтобы убедиться, что вы не слишком связаны своей решимостью быть надежным.


Важно найти баланс между соблюдением личных стандартов и внимательным и очень человечным пониманием того, что все иногда терпят неудачу, даже вы.


Честность критична для надежности

Во многих профессиях и сферах жизни существует определенная двусмысленность в отношении того, что правильно, а что нет, и особенно того, что ожидается.

Однако исследования снова и снова показывают, что те, кто действует в соответствии со своим внутренним моральным компасом, с большей вероятностью будут уважаться и будут более счастливы в своей жизни, чем те, кто позволяет подталкивать себя к тому, чтобы делать что-то непоследовательное. со своими личными ценностями.

Честность имеет решающее значение для доверия: без нее на нас нельзя положиться, и другие быстро это поймут.


Understanding and Developing Emotional Intelligence

Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Понимание и развитие эмоционального интеллекта

Узнайте больше об эмоциональном интеллекте и о том, как эффективно управлять личными отношениями дома, на работе и в обществе.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.

.

Принципы обучения и поведения: Активное обучение Psyc2740 Лекция № 1

Личность

01.06.

Предпосылки — клиническая психология (самоповреждение, самоубийство, подростковый возраст, студенты университетов)
Часы работы офиса: вторник / четверг — 10: 30-11:

Среднесрочный период № 1 29 января 25%
Среднесрочный период № 2 3 марта 25%
5 марта — обзор статьи
Бумага — 17 марта 20%
Заключительный экзамен 30%

Результаты обучения

— описать личностные черты и основные таксономии черт (каковы наиболее важные части

личности)

— описать исследовательские подходы (корреляционные, экспериментальные, тематические исследования), используемые для изучения

личности

— выявить проблемы, связанные с надежностью, валидность и измерение в оценке личности

(генетическая, биологическая основа социальных черт)

— описать 6 областей человеческого знания (диспозициональные, биологические, психоаналитические, когнитивные,

экспериментальные, социокультурные и приспособительные) в контексте личности

— определить реальное значение исследования личности в каждой области знаний (как

личность может повлиять на здоровье и психическое здоровье)

— разработать уникальное и конкретное рабочее определение произвольного человеческого поведения

— разработать два различные теории личности для объяснения произвольного человеческого поведения 900 13

— объяснение теоретических, эмпирических и реальных последствий, которые могут быть связаны с личностью

Теория полностью верна (с учетом всех случаев поведения)

Обзор статьи
4 страницы с двойным интервалом
4 абзаца
1-й абзац — рабочее определение любого человеческого поведения (что-то добровольное — употребление наркотиков,
употребление алкоголя, бег трусцой, йога, членовредительство, переедание, учеба и т. д…) дайте ему очень конкретное определение.
Будьте конкретны

Пример — употребление алкоголя (очень широкий), некоторые люди выпивают несколько раз в неделю, некоторые
раз в неделю люди выпивают по бокалу вина, обозначьте ключевые особенности такого поведения)

— частота

— тип (какой алкоголь)

— продолжительность (сколько это длится, где это происходит)

— сколько

Пример — пить пиво, 6 пинт, два раза в неделю ( Пятница, суббота) в течение 3 часов, происходит в
паб.

сделать это около нескольких человек (это могут делать отдельные лица)

Если они продолжат такое поведение, это может привести к …
Вы не можете иметь психическое заболевание, у вас может быть психическое заболевание (поэтому исследуйте поведение
в беспорядке)

Первый абзац — просто определение вашего поведения

Две различные теории личности, объясняющие, как и почему происходит поведение
как некоторые вещи (в частности, черты характера) могут привести к поведению. Отсутствие черты вызывает какое-либо одно поведение, но они могут привести к поведению

Общительный — общительный и общительный

  • люди, которые очень общительны, могут проявлять такое поведение (но вы должны быть более общительными).

специфический)

  • теория — это путь к вашему качеству (всего один шаг на пути к месту назначения)

  • логических шагов в вашей теории

  • , вероятно, у вас будет больше друзей (но то, что у вас есть друзья, не означает, что вы любите пить)

  • нравится пообщаться, быть на публике, может быть, в пабе? (просто потому, что вы в пабе, это не означает

будешь вести себя)

прогнешь)

  • восприимчивость к давлению (это может привести к поведению)

Высокая стадность поведения (выпивка — конкретный пример)

Изложите свою теорию по-своему.начните теорию с черты характера (ваша черта может проявиться позже,
вы можете сказать, что чье-то раннее окружение как-то связано с его поведением), вы
может иметь несколько черт (общительность и импульсивность)

  1. Обладать личностными качествами
  2. то, что у вас есть в вашей теории, имеет логический смысл (нарисуйте это, это может привести к этому, это может
    привести к этому)
  3. Цель пункта 2/3 состоит в том, чтобы две теории не пересекались.

Имеют два разных пути к одному и тому же поведению (две разные причины одного и того же
поведение)

4-й абзац — выберите одну из двух теорий и действуйте в предположении, что одна из них
Две теории верны на 100%.это означает, что теория учитывает каждый экземпляр вашего

  • политическая принадлежность, убеждения и выбор голосования (харизматичный, хорошие лидеры, более либеральный,

консервативный или где-то посередине, с которыми мы идентифицируем людей)

  • психопатия, преступность и закон (рецидив, который с большей вероятностью совершит преступление снова,

какие люди убивают людей и почему)

  • физическое и психическое здоровье (какие люди могут быть более подвержены заболеванию,

развиваются хронические заболевания, у кого больше иммунитета к этому)

Введение в психологию личности — лекция

8 января 2015

  1. Определите личность и опишите ее составляющие
  2. Определите 3 подхода, используемых для анализа личности
  3. Определить 6 областей знания личности
  4. описать роль теории в личности
  5. Определите, что составляет хорошую теорию

Что такое личность?
Барак Обама — лидер, харизматичный, вдохновляющий,
Ночной Сталкер, Ричард Рамирез — устрашающий, отстраненный, сценарий, без угрызений совести, без сочувствия
Чарли Шин — эксцентричный, дерзкий, остроумный, самореализующийся, невнимательный, невежественный
Линдси Лохан — честная, рискованная, пассивная,
Чарльз Мэнсон — склонный к гневу, жестокий, лишенный раскаяния, мстительный,
Робин Уильямс — смешной, искренний, эксцентричный,

Личность — психологические качества, которые у нас есть.«Набор психологических черт и механизмов
внутри человека, который организован и относительно устойчив и влияет на его или ее
взаимодействия и адаптации к окружающей среде (включая интрапсихические, физические и
социальная среда).

  • характеристик или качеств, описывающих, чем люди отличаются или похожи друг на друга

  • в среднем (не так, как мы действуем каждый божий день, но чаще всего)

  • умеренно стабильный (относится к средней тенденции), будет продолжаться со временем

  • Если вы подросток, который более склонен к тревоге, вы, вероятно, и дальше будете больше

тревожно склонен к взрослой жизни

  • 10 000+ характерных прилагательных для описания людей, но с большим количеством совпадений (много слов для

то же самое)

(интровертный + застенчивый человек)

  • каково происхождение черт (можно ли их узнать — может быть, воспитанием, социализацией в школе,
    культивируются ли они, есть ли биологическая подоплека, объясняющая эти черты, или это

сочетание того и другого)

  • к чему относятся эти черты (импульсивность = склонность к зависимости, сознательность

относится к прилежанию)

  • не имеют или не имеют черты характера, они обычно распределены (высшие и нижние уровни определенных

признаков)

  • признаки не категории, а континуум (т.е. от интроверсии к экстраверсии)

«И механизмы»

«Ее или ее взаимодействия с»

  • относится к тому, как мы выбираем работу в определенных средах

  • выбор или выбор быть в определенных средах

  • То, как мы взаимодействуем с людьми, влияет на то, как они взаимодействуют с нами

  • , когда люди делают что-то за нас (манипулируют — хорошо или плохо, например, манипулируют

среда, в которой ребенок учится ходить, безопасная среда)

«И приспособления к»

  • как мы сталкиваемся с различными средами

«окружающая среда (включая интрапсихическую, физическую и социальную среду)»

3 уровня анализа личности

Human Nature Level — как и все остальные?
Есть ли у всех людей какие-то аспекты личности?
Мы такие как все?
На некоторых мы похожи, но не на всех

Индивидуальный и групповой уровень различий — как некоторые другие?

Индивидуальный уровень уникальности — как никто другой

  • Что делает нас уникальными

  • номотетический подход (распознает различия между людьми и использует статистические методы)

  • как уровень согласия людей различается у всех в классе

  • как мы меняемся (через статистику)

  • всегда включает несколько человек

  • идиографический подход (исследование только одного человека — более качественное)

  • тематические исследования

  • посмотрите богатую информацию о личности

  • подробные интервью, чтобы понять их личность

Трещина в поле
Уровень человеческой природы труднее исследовать отчасти, потому что мы разные друг от друга.

Большинство исследований проводится между индивидуальными и групповыми различиями и индивидуальной уникальностью. Это
где области знаний вступают в игру, поскольку они делают акцент на разных вещах в обучении
наша личность.

Области знаний

  1. Диспозиция — сколько признаков, которые являются наиболее важными, количество и характер
    черты характера (ссылки на все области и акцент на том, чем люди отличаются)

  2. Биологический — взгляд на людей как на биологическую систему.выясняя, есть ли определенные
    нейротрансмиттеры или части мозга, имеющие отношение к определенным характеристикам? Возможно, какие-то черты характера
    более наследуемым, если у вас есть родители, у которых есть определенная черта — будут ли их дети иметь эту черту
    также?

  3. Интрапсихический — в значительной степени относится к психическим механизмам личности вне сознания,
    различные мотивы, потребности, желания, цели и т. д … многое из этого происходит за пределами нашей
    знание (бессознательные уровни)

  4. Когнитивно-экспериментальный — познание и субъективный опыт самих себя и других, как
    вы принимаете определенные типы решений, как вы понимаете себя, самооценку, как вы
    чувства, эмоции, разные переживания (некоторые люди более тревожны, более склонны
    к депрессии, более враждебному, счастливому и т. д…)

  5. Социально-культурный — личность может взаимодействовать с окружающей средой, представление о личности
    под влиянием социальных и культурных контекстов, как вы относитесь к одному человеку и, следовательно,
    как они действуют по отношению к вам, есть ли какие-то черты, которые люди хотят в других, что пересекается
    Есть ли между какими чертами личности вы хотите и успехом в отношениях? делает личность
    сыграть роль в культурной самобытности?

  6. Область адаптации — как мы справляемся, адаптируемся и приспосабливаемся к различным формам изменений и событий.зависит от того, способны ли люди справиться с определенными вещами. (оказывает людям
    подвержен определенным событиям, психическим заболеваниям, личность играет роль в лечении психических заболеваний.
    болезнь).

      - Рэнди Пауш (с диагнозом рак поджелудочной железы), профессор информатики
    - мы не победим жнеца, живя дольше, а живя хорошо
    - объясняет, как люди справляются с самыми большими невзгодами  

Теории внутри областей
Теории должны служить руководством для исследования (должны быть в состоянии исследовать, должны уметь
подтвердить или опровергнуть теорию)
Организуйте выводы и делайте прогнозы или гипотезы на основе нашей теории

Критерии оценки теорий

Лекция — Измерение оценки личности и дизайн исследования

Источники данных: самоотчет, 2 формы:
Структурированные — ответы установлены — дихотомические (принудительный выбор, Пример.Верно-ложно), Ликерт-рейтинги
(степень, с которой мы согласны по шкале Пример 1-5, от никогда до всегда)
Неструктурированный — Ответы не заданы — Открытые вопросы (например, я ____)

Плюсы / минусы структурированного и неструктурированного:

Структурированный
Неструктурированный
Плюсы
Стандартизация
Использование статистики

Подробный
Нет ограничений в ответ

Минусы
Ограничения в ответах
Возможная ограниченная точность

Не подлежит стандартизации
Использование стандартной статистики может быть ограничено

Ограничения данных самоотчета
Честность в ответах
Отсутствие самопознания или объективности для ответа

Другие подходы к S-Data:
Выборка событий — самоотчет, который создается с течением времени для оценки переменных, которые могут измениться в реальном времени.
время»
Нок и др. — дети в возрасте 12-19 лет — оценка членовредительства — субъекты, которым давали КПК
ответить на вопросы о своих чувствах в течение 2 недель — посмотреть, что такое молодые люди
чувство, когда у них возникают мысли / действия о самоповреждении или самоубийстве… результаты — членовредительство часто
вызванные трудностями в регулировании аффекта и негативного мышления, членовредительство и самоубийство могут иметь
уникальные отличия и особенности (например, частота мысли, когда каждое из них встречается)

Данные наблюдателя (O-данные):
Включает сбор данных от других людей, а не от себя
Плюсы — доступ к уникальным данным и множеству информаторов.
Минусы — объективность И респонденты могут быть не в состоянии сделать выводы о внутренних процессах, могут иметь предвзятость
(Исх. Пощадить чувства)

Где могут быть собраны O-данные:
Натуралистическая обстановка — наблюдения происходят в естественной / реальной обстановке
Искусственная обстановка — наблюдения происходят в обстановке, созданной так, чтобы напоминать реальную обстановку.
Искусственные настройки, часто используемые в качестве переменных, намного проще контролировать

Тестовые данные (T-данные)
T-Data — использует стандартные тестовые ситуации для определения аспектов личности и принимает
разные формы:
Механическая запись
Физиологические данные — Ex.ЧСС при стрессе
Проективные тесты — составьте сценарий, попросите их ответить
Ограничения T-Data:
Участники могут «угадать» оцениваемую черту и создать ложное впечатление.
Участники и исследователи могут по-разному рассматривать ситуацию тестирования.
Влияние исследователя на участника (может подтолкнуть желаемый ответ к другому)

Оценка показателей личности: надежность:
Надежность — отражают ли данные истинный уровень того, что измеряется
Тест-повторный тест — результаты измерения коррелируют с повторными измерениями
Внутренняя согласованность — элементы одного показателя коррелируют друг с другом (вещи складываются)
Inter-rater — оценки одного наблюдателя коррелируют с оценками другого

.

наборов ответов (надежность при ударе):
Тенденция ответа, не связанная с содержанием элемента
Согласие
Экстремальный отклик
Социальная желательность (сохранение лица)

Оценка показателей личности: валидность:
Валидность — степень, в которой тест измеряет то, что он утверждает.
Лицо — измеряет ли оно то, что должно
Прогнозирующий — предсказывает ли тест критерии, которые он должен
Конвергентный — коррелирует ли тест с другими похожими тестами
Дискриминантный — относится к тому, с чем НЕ должна коррелировать мера
Построение — включает все типы действительности — широкий охват

Оценка показателей личности: обобщаемость:
Обобщаемость — сохраняет ли мера достоверность в различных контекстах / выборках

Экспериментальные методы:
Используется для определения причинно-следственной связи
2 основных требования:
независимая переменная используется для воздействия на зависимую переменную
участники эквивалентны (путем случайного распределения)

Корреляционные исследования:

Лекция: Диспозиционная область — черты и таксономия черт

15 января 2015

Диспозиционная область

  • Черты личности (понимание и осмысление этих черт)

Личностная черта — это некий атрибут или характеристика, описывающая, насколько люди похожи
или отличаются друг от друга.Эти черты характера — лишь средняя тенденция, и именно они вас
времени. Они также умеренно выносливы и прослужат всю жизнь.

Как мы концептуализируем эти черты?

  1. Рассматривать черты как внутренние, причинные свойства

    • будет использоваться в наших бумагах
    • как черты каким-то образом приводят к некоторому
      поведения
    • Предполагается, что

    • черты являются внутренними (исходящими изнутри нас)
    • мы переносим эти черты из ситуации в ситуацию
    • соответствующие потребности и желания, которые пронизывают эти
      настройки и предположительно являются причинными
    • особенность способствует или вызывает поведение
    • эта черта может бездействовать (не всегда выражена)
    • помогает исключить другие причины поведения (люди так поступают из-за
      их черты)
    • Количество различных факторов или переменных, которые могут объяснить поведение
  2. Описание поведения

    • обобщить поведенческие тенденции
    • соответствуют ли определенные наборы поведения определенным чертам характера?
    • Программа исследования частот Act
    • черты могут быть представлены поведенческими категориями
    • три ключевых шага
      • назначение действия (определение определенного поведения, которое соответствует определенному
        черты характера — добросовестность связана с подробным ведением записей, чистой комнатой и т. д…)
      • типичное суждение, которое наиболее типично для этой черты. (агрессивность —
        распространение слухов не может быть лучшим представлением этой черты)
      • запись о выполнении действия, насколько часто это действие происходит на самом деле (самоотчет,
        отчет наблюдателя и т.д …)
        Плюсы Минусы
  • определяет действие, относящееся к большинству признаков (это
    поведение согласуется с этой чертой)

  • выявляет поведенческие закономерности

  • помогает изучать значение трудноизучаемых черт

  • без контекста (если кто-то предлагает
    куда пойти на ужин это могло быть потому что
    они доминируют или это может означать, что
    они слышали много хорошего об этом

  1. Внутренний
  2. Перевозки
    через различные
    настройки
  3. Может лгать
    бездействующий

ресторан), любое количество факторов
способствует одному поведению

  • относится только к оверту
  • может оказаться трудным со сложными признаками (т.е.
    нарциссизм — сложная черта, потому что
    люди знают, что это означает, что они
    эгоистичны, но у них есть
    высокое самоощущение и нарциссический
    парадокс — неудача, которая ставит под сомнение себя
    стоит, что парадоксально, потому что они
    иметь высокое чувство собственного достоинства)
  • Не смотря на причинно-следственную связь, это атеоретически

Как определить основные черты?

  1. Лексический

    • Все ключевые индивидуальные различия со временем закодированы в нашем языке
    • они были закодированы на нашем языке с течением времени (как мы общаемся)
    • Пример

    • : подумайте, как вы описываете себя в интервью vs.когда вы встречаете
      кто-то, кто вам нравится романтически
    • фундаментально для того, как мы общаемся друг с другом
    • два ключевых критерия
      • частота синонима (есть ли у нас несколько слов для одного признака — экстраверсия,
        общительный, дружелюбный, общительный, разговорчивый и т. д.), которые относятся к одному и тому же.
        чем больше слов у нас есть для этих признаков, тем важнее
      • межкультурная универсальность — если у нас есть несколько слов, которые мы сочтем важными для одного
        черта в Канаде, то в других культурах также должна быть эта черта и слова для этой черты
        (невротизм также должен иметь значение в других культурах и контекстах)
    • плюсы: помогает изначально определить ключевые различия в том, что может быть важным, а также
      считает культуру (что-то очень важное для понимания личности)
    • минусы: некоторые черты характера неоднозначны (не все черты являются прилагательными, вы можете обратиться к кому-то
      как идиот, но это существительное, а не прилагательное), не может улавливать различные типы речи.
  2. Статистический

    • Факторный анализ — сообщает нам, какие группы признаков коварируются (связаны ли они с одним
      другой), если у нас разные группировки …
    • мы сокращаем черты по группам (может быть, фундаментальные черты?)
    • Они могут идентифицировать основные аспекты личности
    • факторная нагрузка — прилагательные, которые измеряют личность, говорят нам, в какой степени
      предмет (юмористика) соответствует и коррелирует с фактором экстраверсии
    • Номер

    • , выделенный жирным шрифтом, показывает, что эти элементы соответствуют этим факторам.
      в особенности больше, чем другой фактор
  3. Теоретическая

    • теория определяет важные индивидуальные различия
    • плюсы / минусы совпадают с сильными и слабыми сторонами теории
    • теории, которые имеют много поддержки, будут иметь много данных
  • положительная, отрицательная и 0 корреляция
  • Преимущества

  • : четкие определения межличностного поведения, выделение черт, которые
    важный.существует три типа отношений (смежность, биполярность и ортогональность)
  • критика: всего два измерения, возможно, есть другие, которые важны для того, как мы
    взаимодействовать с другими людьми (очень добросовестные люди, вероятно, тоже будут
    надежный)
  1. Пятифакторная модель
    • модель OCEAN
      • открытость для опыта
        • творческий, творческий, пробующий новые вещи в меню, интеллектуальный или нетворческий,
          лишенный воображения, не-
          интеллектуал, не хочу

пробовать или учиться новому

  • добросовестность
  • организовано, аккуратно,
    подсказка vs.неорганизованный,
    небрежный, небрежный,

импульсивный, непрактичный

  • экстраверсия
  • хирургия (больше социальных
    доминируют и активны),
    более разговорчивый, напористый,
    вперед, жажду быть
    вокруг других людей vs.
    застенчивая, замкнутый, тихий,

застенчивый и т. Д.

  • покладистость
    • отзывчивый, добрый, теплый, дружелюбный, заботливый человек, может поставить других вперед

себя против людей, которые холодны, безразличны, недобрые, жестокие

  • невротизм
    • угрюмые, тревожные, неуверенные, чувствующие беспокойство и огорчение, трудности с совладанием и
      регулирование чувств vs.эмоциональная стабильность, спокойствие, расслабленность и стабильность, расслабленность,

стабильный

  • преимущества: факторы имеют под-черты, которые позволяют нам иметь большую вариативность в отношении
    личности, мы все будем различаться в той или иной степени в этих континуумах, сильные эмпирические
    поддержка, изучена в разных возрастных группах, полах, популяциях, изучена в разных культурах,
    поддерживается для разных культур, языков и образцов, широко распространенных приложений (актуальных для
    разнообразие жизненных сфер и исходов)
  • Недостатки: исследования указывают на другие факторы (возможно, на большую шестерку), дебаты по поводу 5-го фактора
    • открытость (не обязательно последовательно поддерживается в каждом отдельном исследовании в каждом отдельном случае).
      эмпирическая группа), атеоретическая (модель Исаака предполагает, что каждая черта имеет под-черты и
      причин, так почему у нас есть эти черты?), у нас нет полного объяснения этих черт,
      может пропустить основные психологические процессы, которые связаны с определенными факторами внутри
      модель (принятие решений, размышления — то, что многие люди с высоким уровнем
      невротизм будет размышлять, но это не учитывается в большом 5)

Измерение большой пятерки
Пересмотренный перечень личностей NEO-PI-R невротизма-экстраверсии-открытости
пример: мне часто противны люди, с которыми мне приходится иметь дело
с

Несколько ключевых выводов большой пятерки (корреляция, а не причинная связь)

  1. Высокая сознательность и эмоциональная устойчивость ——— хорошие оценки (часть успеха в
    школа может организовать себя, сдать вещи вовремя, справиться с тестом
    беспокойство, не позволяйте себе быть подавленным до такой степени, что вы не можете функционировать)
  2. Высокий невротизм и низкая сознательность ——— Игровые пристрастия (используются, чтобы справляться с
    много эмоциональной ерунды)
  3. Доброжелательность и экстраверсия — — — Волонтерство (взаимодействие в некотором качестве,
    желание быть среди других людей)
  4. Доброжелательность и эмоциональная устойчивость — — — Прощение (нежелание входить в
    аргумент, вы собираетесь затаить обиду, можете ли вы справиться с эмоцией и отпустить ее,

Большая пятерка и университеты
Стивенс и Эш, 2001 г. — изучали личностные черты «большой пятерки» в университете.(Сравнение тех, кто участвовал в начале семестра и в конце). Результаты показали, что те, кто
ждали до конца семестра были менее организованы, менее сознательны, те, кто ждали
были более открыты для опыта.

Большая пятерка и использование социальных сетей
Correa et al., 2010 — исследовали экстраверсию, открытость и невротизм в контексте социальных сетей.
использование среди 959 взрослых США. Высокая экстраверсия и открытость положительно коррелируют с более социальным
использование СМИ. Экстраверсия была особенно связана с использованием социальных сетей для молодежи
лиц.Открытость была особенно связана с использованием социальных сетей для пожилых людей.
Более высокий невротизм также связан с более широким использованием социальных сетей — даже ПОСЛЕ учета жизни
удовлетворение.

SD D N
A SA

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *