20 примеров языка тела и что они показывают
Желаете понять, чего на самом деле хотят люди из вашего окружения? Это достаточно просто, если понимать язык тела. Слова партнера, начальника, друга или просто знакомого могут казаться очень правдивыми, но оказаться сплошным враньем. Другое дело – язык телодвижений, мимики и жестов. Это невербальная речь, которая подтверждает или опровергает смысл сказанного. В ней имеет значение все: от малейшего движения тела и позы до зрительного контакта, физической дистанции и громкости голоса. Насколько можно доверять тому, что говорит язык тела? Практически на сто процентов! Конечно, есть люди, которые осознанно используют некоторые невербальные сигналы, чтобы ввести окружающих в заблуждение, но при достаточной практике и наборе знаний их легко раскусить. Мы подготовили для вас 20 примеров языка тела, после изучения которых вы будете лучше понимать истинные побуждения людей.
Сила языка тела.
О силе языка телодвижений написана не одна книга. Нужно отметить, что для обладателя этой силы знаний порой открываются невероятные возможности. Это можно сравнить с магией или волшебством. Но нет, это намного эффективней! Только представьте: использование позитивных сигналов языка тела может помочь вам получить то, что вы хотите. Например, поможет устроиться на работу, выгодно что-то продать или купить, выиграть в споре или с легкостью начать отношения. Но не стоит впадать в эйфорию раньше времени, ведь есть еще и отрицательные сигналы, которые могут вас выдать и не дать достигнуть желаемой цели. Дело в том, что контролировать собственный язык тела очень сложно (хотя возможно, если заниматься регулярными тренировками, приобретая нужные навыки). Вы можете использовать некоторые знаки, но ваши истинные намерения также станут понятны для знающих невербальный язык людей.
Будьте осторожны при оценке чужого языка тела. Нужно всегда помнить: какой-либо жест или мимический сигнал может иметь противоположный смысл у разных людей.
Примеры или как читать мысли без слов:
Приведенные примеры языка тела являются универсальными и наиболее распространенными. Изучив их, вы сможете воспользоваться ценным опытом, который обязательно пригодится.
1. Руки, скрещенные на груди.
Эта позиция почти всегда рассматривается как защитный жест, независимо от общего положения тела. Универсальный знак говорит о том, что человек закрыт, держит оборону или хочет спрятаться от чего-либо. Также необходимо учитывать, что скрещенные на груди руки могут означать, что человек замерз или устал.
2. Улыбка.
Улыбки бывают разными, в зависимости от особенностей мимического выражения лица: счастливые, застенчивые, теплые, иронические и т.д. Самой искренней и настоящей считается вовсе не та, что обнажает зубы, а так называемая «улыбка Дюшена» — когда задействованы не только губы, но и мышцы вокруг глаз. Французский исследователь Гийом Дюшен, изучавший в середине XIX века особенности мимики человеческого лица, обнаружил, что некоторые мышцы возле глаз трудно контролировать – и именно они являются участниками непроизвольной, дружелюбной, искренней улыбки.
3. Наклон головы на одну сторону.
Если при разговоре голова собеседника наклонена на одну сторону, это обычно означает, что он внимательно слушает и глубоко заинтересован темой беседы. Это также может означать, что он старается сконцентрироваться.
4. Соединение пальцев и ладоней в шпиль или «домик».
Этот жест часто используют политики и бизнесмены, он говорит о наличии власти и контроля. Также он может присутствовать в момент раздумья или принятия важного решения.
5. Скрещивание ног.
Поза человека, при которой ноги скрещиваются, может рассказать о многом. К примеру скрещенные ноги, которые соединены на уровне лодыжек, показывают, что он пытается что-то скрыть. Согнутые в коленях ноги, отвернутые от собеседника, говорят о том, что ему не комфортно. Оптимальный вариант положения ног – симметричное расположение относительно тела.
6. Тянуть или потирать ухо.
Жест, при котором собеседник потирает или трогает свое ухо, обычно показывает, что он принимает какое-либо решение. В то же время это может означать, что человек инстинктивно говорит: «не хочу это слышать».
7. Подпирать голову руками.
Положение, в котором человек подпирает голову одной или двумя руками в большинстве ситуаций свидетельствует о том, что ему скучно. Так же это может означать, что он устал или расстроен (при наличии других жестов, которые на это указывают).
8. Жестикуляция с открытыми руками и ладонями вверх.
Все движения рук играют важную роль и часто решают, будут ли окружающие доверять человеку. Если в процессе разговора руки держать в открытой позиции ладонями вверх – это станет сигналом, что вы ничего не скрываете.
9. Зрительный контакт.
Чтобы собеседник почувствовал себя комфортно при беседе с вами и наилучшим образом воспринял информацию, необходимо установить зрительный контакт. Эксперты полагают, что большинству людей комфортно смотреть в глаза незнакомцу не более 3 секунды. В дружеских, рабочих или семейных отношениях, когда люди знают друг друга длительное время, зрительный контакт может сохраняться значительно дольше, не причиняя психологического дискомфорта.
10. Направление взгляда:
-
вниз (в пол или землю) — выдает слабого и неуверенного человека; -
влево – партнер пытается что-то вспомнить; -
вправо – предпринимается попытка солгать или придумать что-то; -
обращенный на лицо собеседника – говорит о внимании, интересе к партнеру; -
направленный «сквозь» собеседника – подчеркивает неуважение и предупреждает о возможной агрессии; -
прямой взгляд широко раскрытыми глазами – свидетельствует о повышенном интересе, удивлении; -
закатывание глаз вверх – расстройство или разочарование.
11. Энергичное потирание ладоней.
Обычно потирание ладоней друг о друга говорит о волнении и надежде на позитивный результат. Чтобы понять сигнал в конкретной ситуации, следует обратить внимание на скорость движения. Чем энергичнее темп, тем более благоприятны ожидания.
12. Прикосновения к волосам.
Если при разговоре девушка касается своих волос и при этом её глаза слегка прищурены – это сигналы флирта. Однако у многих людей это входит в привычку – в таком случае интерпретировать сигнал можно иначе. Частое касание волос может выдавать волнение.
13. Потирание глаз.
Такой жест может сигнализировать о том, что человек ощущает обман, сомневается в сказанном или ему неприятно наблюдать открывшуюся картину.
14. Касание щеки рукой.
Собеседник, размещая руку на щеке, пытается тщательно оценить ситуацию или информацию, которую получает. Как правило, это знак того, что тема разговора воспринимается всерьез.
15. Прикосновение к носу.
Легкие касания, почесывания носа или ложбинки под носом говорят о стремлении говорящего замаскировать свой обман. Если же этот жест выполняет слушатель – он сомневается в полученной информации или уличил собеседника во лжи.
16. Прикрывание рта.
Неосознанная блокировка рта рукой означает, что человек лжет или хочет сдержать правдивую информацию. Этот жест следует рассматривать в совокупности с другими, так как он может свидетельствовать не только о преувеличении или сокрытии фактов, но выражать сомнения и неуверенность.
17. Стойка с руками за спиной.
Сложенные за спиной руки могут восприниматься как сигнал разочарования, страха или гнева. Хотя эта позиция может быть просто удобной для человека в данный момент времени, окружающие неосознанно будут опасаться.
18. Стойка с руками на бёдрах.
Эта поза достаточно сложная. В некоторых случаях она выражает злость, враждебность и агрессию. А если сопутствующие жесты выражают дружелюбие, то такая стойка может означать, что человек в восторге или готов приступить к работе.
19. Доминирующая поза.
Когда человек стоит с руками, опущенными вниз и образовывающими совместно с плечами и бедрами квадрат, он чрезвычайно уверен в себе и чувствует свою доминирующую позицию в данной ситуации. Эту стойку часто используют намеренно, чтобы подчеркнуть свой статус или занять превалирующую роль в разговоре.
20. Защитная позиция.
Человек, чувствующий угрозу, беспокойство, страх, невольно принимает оборонительную позу: плечи согнуты, ноги развернуты в противоположные стороны. Часто в такой позе можно увидеть охранников или военных, при этом их оружие удерживается близко к телу, возможно, с руками, сложенными спереди или скрещенными над грудью или животом.
Существует огромное количество различных жестов, которые можно интерпретировать как отдельно, так и в совокупности. Язык жестов — отличный первый шаг к пониманию истинных мотивов людей в разных жизненных ситуациях и умению подавать сигналы, которые выгодны лично для вас. Конечно, знать смысл определенных движений и позиций – это только половина дела, ведь необходимо научиться их правильно применять. Если язык тела неправильно преподносится или воспринимается, это способно навредить отношениям между людьми, поэтому к изучению данного направления необходимо отнестись серьезно.
Язык жестов
Язык тела довольно предсказуем и одинаков для всех, его невозможно подделать, если только вы не политик или дипломат — их обучают этим приёмам, и наше тело всегда говорит правду, выдавая наше истинное отношение к ситуации. Основными позами, которые следует знать, и на которые стоит обращать внимание в первую очередь, являются закрытые и открытые позы.
Когда человек принимает закрытую позу, он сообщает миру:
-
Я устал -
Я не хочу сейчас общаться -
Я не готов к диалогу -
Я смущён -
Я расстроен -
Мне тревожно -
Я неуверен в себе -
Я хочу остаться один -
Мне не комфортно в этом месте и/или с этими людьми -
Я погружен в себя
Человек скрещивает руки и ноги, как бы закрываясь от мира, выставляя преграду между собой, своим внутренним миром и окружающими, при этом он может стоять или сидеть, скорее всего, развернувшись вполоборота.
Открытая поза наоборот, приглашение к диалогу, знак благорасположенности к вам и/или к ситуации в целом. Человек, принимая открытую позу, сообщает нам:
-
Я хочу общаться -
Я уверен в себе -
Я хорошо и комфортно себя чувствую в этой обстановке, с этими людьми -
Я заинтересован в том, что вы мне говорите -
Я открыт для того, что вы предлагаете
Эта поза непринуждённая, человек развёрнут к вам, его ноги и руки не скрещены, он часто демонстрирует ладони, если между вами препятствие, например, стол, он стремится преодолеть его, выйти из-за стола, или если это невозможно как можно дальше протянуть к вам корпус, руки.
Знание этих основных поз – «козырь в кармане», благодаря которому всегда можно понять отношение человека к вам или вашим словам, а также возможность влиять на окружающих. Дело в том, что когда вы закрыты, люди, не осознавая этого, начинают относиться к вам с настороженностью. Сознательно контролирую свою позу, открываясь людям, вы увеличите сове влияние на них в несколько раз.
редакция портала Helppoint
Теги:
язык тела
тест маскулинность-фемининность
10+ примеров, 5 интересных фактов!
Автор Анна Непряева На чтение 11 мин. Обновлено
Как научиться понимать людей, опираясь на их жестикуляцию и мимику? Психология мимики и жестов даёт ответ на этот вопрос.
Изучив и поняв эту тему, можно обеспечить отсутствие тайн и скрытых смыслов в разговорах с окружающими и научиться читать людей, как открытую книгу.
Согласитесь, способность весьма полезная?
Что такое психология мимики и жестов?
Мимика и жесты в общении с окружающими играют огромную роль. Они помогают усилить, в полной мере раскрыть чувства. С помощью мимики мы выражаем эмоции, о которых не говорим. Наше тело весьма коварно, мы можем не замечать, как говорим одно, а язык тела показывает совсем другое.
Читайте также на нашем сайте:
Сами того не замечая, мы выдаем свои скрытые замыслы и недосказанные слова. Наше тело красноречивее любых речей и тирад.
Неопытному человеку будет тяжело разобраться, где и как слукавил его собеседник. Но тому, кому знакома тема мимики и жестов, обеспечены понимание ситуации и возможность взять ее под контроль.
Мимика и жесты очень сильно переплетены между собой, поэтому их всегда рассматривают в одной связке.
«Тот, кто лжет на языке слов, выдает себя на языке жестов, на которые он не обращает внимания».
Освальд Шпенглер
Мы поступим также и в этой статье ответим на самые распространенные вопросы по теме мимики и жестов.
Мимика и жесты человека, психология влияния! Читайте, будет интересно 😉
Термины и понятия раздела мимики и жестов
Жестикуляционный рефрен, словарь символики психоанатомии, эргономика жестов. Что это такое?
Эти словосочетания тяжелы к восприятию для людей, впервые столкнувшихся с темой жестикуляции и мимики. Проще говоря, это составляющие данного раздела психологии, позволяющие понять мимику и жесты на более подробном уровне, чем «у него горят уши, значит он врет». Все куда более глубоко и серьезно, чем может показаться на первый взгляд.
Жестикуляционный рефрен — это повторяющийся жест, который всегда имеет один и тот же смысл.
Вот пример. Скрещенные руки. Если правая лежит поверх левой – обида. Если наоборот – защитная позиция.
Словарь символики психоанатомии – это своего рода расшифровка языка жестов. Исходя из него, можно узнать, что означают определенные жесты в сложившейся ситуации. Данный раздел рассматривают сугубо на конкретных примерах, так как в разных ситуациях, один и тот же жест может трактоваться по-разному.Эргономика мимики и жестов – это раздел, описывающий способность приспособить язык тела для решения конкретных задач. Например, оказывать влияние на психику человека с помощью позитивных убеждений, передаваемых через жесты.
Изучение эргономики жестов — прекрасный способ научиться общаться продуктивнее и эффективнее. Он даёт возможность влиять на человека жестами и мимикой, которые подсознательно вызывают у того позитивные эмоции.
Этим хорошо пользуются мошенники. Например, для того, чтоб расположить человека к себе, мошенник может во время рассказа анекдота или какой-то приятной и смешной истории коснуться его руки. Таким образом мозг человека начинает позитивно реагировать на данный жест.
Затем, когда дело подходит к «провороту» самой аферы, мошенник невзначай опять касается руки человека, пробуждая в его сознании расслабленность и позитив. Так легче совершить махинацию, ведь расслабленный человек не начнёт что-то подозревать. Его мозг обманут психологией.
Что даёт понимание мимики и жестов?
Краткий список преимуществ:
- Активная работа мозга.
Нужно запомнить кучу жестов и движений, которые обозначают какой-то конкретный смысл. К примеру, если во время диалога собеседник чешет затылок, это означает, что он не уверен в Ваших словах и поддает их сомнению. Можно привести массу таких примеров, и большинство из них нужно постоянно держать в памяти.
- Умение подстраиваться и изменять ситуацию.
Когда вы знаете больше, чем вам говорят, вы можете чаще находить правильные решения в различных ситуациях, подводить собеседника к чему-то или получать ответы там, где он их даже не произносит.
- Понимание негативных побуждений человека.
Знание этой темы даст вам возможность оградить себя от вранья, зависти, недружелюбия и т.д.
- Понимание внутреннего мира собеседника.
Правильная интерпретация мимики и жестов не только даёт возможность заглянуть в душу, выведав все тайны собеседника, но и понять, что ему нужна помощь, хоть он и пытается это скрыть. В этом случае можно попытаться найти нужные слова и попытаться вместе разобраться с проблемой.
- Развитие способности замечать мельчайшие детали.
Без этой способности невозможно трактовать сложившуюся картину из мимики и жестов. Один незамеченный жест может кардинально изменить весь смысл сигналов, подаваемых телом. Поэтому, если мы хотим правильно интерпретировать язык тела другого человека, нам необходимо быть более внимательными и восприимчивыми к мелочам.
- Саморазвитие.
Саморазвитие – это дополнительный бонус при изучении психологии мимики и жестов. Человек учиться познавать как себя, так и окружающих, изучает что-то глубокое, черпает для себя что-то полезное.
С чего начать обучение языку мимики и жестов?
Рассмотрим все источники знаний по психологии мимики и жестов:
Первый помощник в изучении данной темы. Кроме печатных книг многие специалисты в этом разделе психологии выпускают журналы, открывают сайты и ведут блоги в интернете.
- Курсы по изучению психологии мимики и жестов.
Человек, разбирающийся в теме, сможет лично показать и объяснить, как всё работает и как применять полученные знания в жизни.
- Просмотр сериалов или документальных фильмов на эту тему.
Как ни странно, оттуда можно почерпнуть весьма большой объем информации. Плюс ко всему, там всё показано на практике, что значительно упрощает понимание и усвоение «уроков» в голове.
Читать и смотреть – это, конечно, хорошо, но необходимо применять полученные знания в реальных условиях. Это единственный способ усвоить информацию и изменить что-то в своей жизни.
Значение жестов и мимики на конкретных примерах
Теоретические знания нужно рассматривать на конкретных, смоделированных ситуациях. Только так можно правильно понять, о чем «молчит» собеседник. Разберём, как связаны чувства собеседника с движениями различных частей его тела.
Губы
Чаще всего с подвижностью губ связывают самоуверенность.
Пример 1.
Собеседник, опершись локтем о подлокотник кресла, теребит указательным пальцем губы, при этом не издавая ни единого звука.
Это означает, что человек растерян и не знает, какое решение принять. Собеседник думает, что им пытаются манипулировать, а его жест равносилен неуверенности. Данный пример является не частым, но зато очень красноречивым.
Пример 2.
Герметично сжавшиеся губы собеседника совсем перестали быть видны.
Здесь два варианта:
- Это показывает человека как добродетеля, довольно опытного, мудрого.
- Отвращение. Причем близкое к полному отторжению. Это более частый вариант.
В данном случае важен контекст беседы. Если во время разговора Вы обмолвились о чем-то неприятном или задели какую-то болезненную для собеседника тему, то это можно заметить по его сжатым губам. В этом случае стоит увести разговор в сторону и сменить тему на нейтральную.
Пример 3.
Уже оценили качество нашего контента? Подписывайтесь на новые статьи!
*
Подписаться
Собеседник закусывает верхнюю или нижнюю губу.
Это означает недовольство человека. Возможно, ваш собеседник измотан и эмоционально перегружен. Если верхнюю губу закусывает женщина, она, как правило, чего-то опасается.
Также этот жест может рассматриваться как соблазнение, тогда он свидетельствует о любовном возбуждении.
Спина
Спина – это центр чувственности, также отвечающий за способность вкладывать максимум сил в какое-то дело.
Пример 1.
Собеседник дружески хлопнул товарища по спине.
Это прямое выражение симпатии или просто хорошего настроения. Говорят, это сокращенная версия объятий.
Стоит отметить, что не всегда данный жест означает что-то хорошее. Читайте часть статьи про эргономику жестов.
Пример 2.
Собеседник общается с Вами, повернувшись спиной.
Если данную позу принимают мужчины, это говорит об их неспособности принимать решения. Также это указывает на отсутствие лидерских качеств, ведь тот, кому они присущи будет открыто встречать любой поворот ситуации и решать вопросы, находясь к собеседникам лицом.
Кисти
Кисти — самая активная и подвижная часть тела, она может рассказать о многом.
Пример 1.
Если Ваш собеседник держит кисти в позе «молитвы», то это означает скорее непримиримый жест, нежели снисходительный. Стоит быть готовым к тому, что собеседник будет возражать по поводу сказанного Вами.
Пример 2.
Собеседник закрывает руку, как бы держа в ней что-то маленькое.
Данный жест означает, что человек только забирает, а не отдает. Это символ эгоизма.
Челюсть
Челюсть ассоциируется со злостью во всех ее негативных проявлениях.
Пример 1.
Бывает такое, что человек среди ночи начинает скрипеть зубами? Так вот, это вовсе не привычка или особенность организма, это ничто иное, как гнев. Чаще всего человек, переживший весьма злобную и мрачную ситуацию днем, невольно проявляет это ночью сквозь сон.
Пример 2.
Челюсти собеседника постоянно находятся в скрытом жевательном процессе. Это свидетельствует о весьма переменчивой личности.
Пример 3.
Желваки будто пульсируют под кожей, а из глаз вот-вот брызнут слезы. Это знак того, что собеседник явно теряет самообладание, он чем-то сильно потрясен и держит эмоции в себе из последних сил.
В статье мы рассматриваем только основные примеры, помимо них психология мимики и жестов разбирает множество ситуаций и контекстов.
Благодаря этим знаниям, каждый имеет возможность почувствовать суть поведения своего собеседника, понять, что на самом деле он испытывает и чувствует.
Как не прискорбно, людям свойственно врать, что-то скрывать или недоговаривать. Психология мимики и жестов, поможет пролить свет и ясность на многие ситуации, такие серьезные знания могут уберечь от неприятностей.
Как использовать знания о мимике и жестах?
Пользоваться такими знаниями можно очень активно.
- Если было замечено по определенным жестам или мимике, что собеседник не желает продолжать разговор, можно тактично завершить беседу и удалиться.
- Наблюдая, как новый знакомый лукавит или скрывает правду, можно удалить такого человека из круга общения, лишив себя вечных тайн и недомолвок.
- Можно спастись от обманщиков.
Профессиональные лжецы и манипуляторы отлично разбираются в психологии. Для того, чтоб скрыть тайные проявления мимики или жестов, они учатся контролировать самые мельчайшие движения.
Их тяжело, но всё же возможно раскусить. Достаточно понаблюдать за их поведением некоторое время, где-то их тело даст сбой и тогда всё станет явным.
Совет: если вы не уверены в правдивости речей человека, задавайте ему больше вопросов и наблюдайте за движениями его тела.
Такое глубокое знание дает возможность видеть истинное лицо людей. Не все являются теми, за кого себя выдают. Так почему бы не “расколоть” человека до того, как он смог предпринять в Вашу сторону что-то не очень приятное.
- С позитивной стороны умение пользоваться жестами и мимикой может подсознательно расположить к вам человека, расслабить его и сделать очень сговорчивым.
Вы сможете позитивно влиять на него, на его самочувствие. Так почему бы не наделить эмоции человека позитивом, используя мимику и жесты?
Психология мимики и жестов в обществе
Знания и мимике и жестах широко используют при расследованиях и следствиях.
При допросе подозреваемого или свидетеля, специалист может отследить определенные мимические характеристики, по которым легко вычисляется врёт человек или говорит правду. Наше тело не даст себя обмануть. Человек может сам того не подозревая, выдать себя через жесты и мимику.
Также психология мимики и жестов находит своё применение в политике. Известно, почти все политики что-то недоговаривают. Узнать, что конкретно поможет данный раздел психологии.
Интересные факты
- Есть интересный способ узнать врёт ли человек: нужно пожать ему руку. Если врёт — она будет холодной, так как когда человек лжёт, организм это понимает и предпринимает меры. Кровь спускается в ноги, чтобы в случае чего – бежать со всех ног.
- Искренняя улыбка длится не больше четырех секунд. Мало того, дополнительным фактором искренности являются морщинки вокруг глаз. Если человек «натягивает» улыбку, то мимика глаз не будет затронута.
- Если мужчина во время разговора с женщиной повернул ногу носком в ее сторону, это означает, что он испытывает симпатию. Это отличный способ для девушек проверять молодых людей на наличие интереса в их сторону.
- Зуд. Как ни странно, зуд может вам многое рассказать, стоит лишь обратить внимание, в каком месте он возникает. Чешется затылок? Это свидетельствует о неуверенности в себе. Если же это подбородок, то подсознание подталкивает человека на то, чтоб он бросил вызов. Если зуд начался в районе тыльной стороны левой руки – нужно «закрыться». Правая кисть (также тыльная сторона) – подсознание говорит, что нужно схитрить.
- В некоторых случаях мимика, жесты мужчин имеют совершенно другое значение, чем те же самые мимика и жесты женщин.
Заключение
Психология мимики и жестов – нелегкая тема для изучения и освоения. Но насколько же она интересна и увлекательна! Подумать только, толкование простых элементов поведения помогают в буквальном смысле читать человека, как книгу. Это очень ценная способность.
В первую очередь она приходит с умением наблюдать. Не обязательно быть дипломированным специалистом или иметь большой стаж работы в этой сфере. Достаточно просто учиться видеть, замечать все мелочи и анализировать их, прокручивать в голове факты, сопоставлять информацию и делать выводы.
Психология мимики и жестов может научить вас видеть людей насквозь. Это настоящая суперсила, обладать которой может лишь человек с большим упорством и желанием постигать тайны человеческой психологии.
Под конец, видео про жесты и мимику! Смотрим;)
( Пока оценок нет )
Примеры жестов:
Прикрывание
рта и почесывание носа. Прикрывание
рта отражает наличие у собеседника двух
противоречивых желаний: высказаться и
остаться не услышанным. Если человек в
процессе общения притрагивается ко рту
или прикрывает его ладонью, это означает,
что он по какой-то причине «сдерживает»
собственное высказывания. В этом случая
можно помочь собеседнику разговориться,
задав ему вопрос или обратив внимание
на его позу с помощью утверждения: «Я
вижу, вы не во всем согласны со мной».
Аналогичную информацию несет жест
прикосновения к носу. Человек, который
почесывает или поглаживает собственный
нос, скорее всего в данный момент
находится в оппозиции по отношению к
высказыванию.
Прикосновение
к уху. Почесывание
уха является облегченным вариантом
«затыкания» ушей и означает, что человек
не хочет слышать того, о чем ему говорит
собеседник. Такая реакция возможна,
если собеседнику стало скучно вас
слушать или он не согласен с одним из
ваших утверждений.
Подпирание
ладонью подбородка.
Человек подпирает
голову или подбородок, если ему скучно,
неинтересно и он борется со своим
желанием заснуть.
Поглаживание
подбородка.
Этот жест говорит
о том, что собеседник находится в стадии
размышлений и рассматривает возможные
для себя варианты.
Жесты эмоционального
дискомфорта.
Многочисленные
жесты – собирание несуществующих
ворсинок, снимание и одевание кольца,
почесывание шеи, «приведение в порядок»
одежды, верчение ручки или сигареты –
указывают на то, что собеседник нуждается
в поддержке. В таком состоянии он не
готов в полном объеме воспринимать
информацию.
Жесты нетерпения.
Если человек
постукивает пальцами по столу, ерзает
на стуле, притоптывает ногами или
посматривает на часы, то тем самым он
сигналит окружающим о том, что его
терпение заканчивается.
Наиболее часто
употребляемые движения головы – это
утвердительный кивок головой и
отрицательное покачивание головой.
Исследования, проведенные со
слепоглухонемыми от рождения людьми,
показывают, что они также пользуются
этими жестами, и это дает повод считать,
что эти жесты являются врожденными.
Выделяют три
основных положения
головы.
Первое – прямая голова. Это положение
характерно для человека, нейтрально
относящегося к тому, что он слышит.
Второе – голова, наклоненная в сторону,
что говорит о том, что у человека
пробудился интерес (то, что люди, как и
животные, наклоняют голову, когда
становятся чем-то заинтересованными,
первым заметил еще Чарльз Дарвин). И,
наконец, третье – когда голова наклонена
вниз, значит, отношение человека
отрицательное и даже осуждающее. В таком
случае следует чем-то заинтересовать
собеседника, чтобы заставить его поднять
голову.
Исследования
показывают, что женщины лучше понимают
невербальные сигналы, а мужчины
разбираются в них гораздо хуже. Для
разных культур характерны свои
социокультурные модели жестикуляции
и табуирования (запрещения) жестов. Есть
отличия и в интерпретации жестов. (Если
в России поднятый вверх большой палец
символизирует наивысшую оценку, то в
Греции означает «заткнись». В США резко
выброшенный вверх большой палец означает
нецензурное выражение).
Различают жесты
по
использованию их в культуре:
– санкционированные,
– обиходно-нейтральные,
– фамильярные,
– вульгарные.
Классифицируют
их и «по
тональности»:
жесты высокой
тональности (ораторские),идеограммы
(сопровождают разговор),недопустимые
(фамильярные, вульгарные).
Правила
распространяются на санкционированность,
то есть вмененность культурой тех или
иных этикетных норм и на запреты, что
представляется неэтичным, табуированным,
предосудительным. Эти правила
распространяются на: этикетные
ситуации; стандарты общения; атрибуты
общения; языки общения,
которые все вместе составляют культуру
общения.
Этикетные
ситуации
включают в себя словесные компоненты,
движения, жесты, мимику, элементы
пространства, атрибутику.
Стандарты
общения:
шаблоны коммуникативного общения,
приуроченные к типичным ситуациям
взаимодействия: приветствия, прощания,
представления во время знакомства,
выражение благодарности, проклятия,
клятвы, коммуникативные жесты, позы,
мимические движения.
Атрибуты общения
– внешний облик человека, используемые
в этикете предметы, время, пространство.
Языки общения
– словесный, жестовый, пространственный.
Десмонд Моррис. Язык тела. Позы и жесты в искусстве
Текст: Десмонд МоррисПеревод: Екатерина Курова10.09.2019 9046
В рамках совместного проекта издательства «Ад Маргинем Пресс» и и дизайн-студии ABCdesign вышла книга Десмонда Морриса — зоолога, этолога и последнего из ныне живущих художников-сюрреалистов. Он рассказывает, как возникли и какие значения приобретали на протяжении истории различные жесты и позы в искусстве. Охват более чем широкий — от первобытных антропоморфных фигурок до современных граффити. С любезного разрешения издателя «Артгид» публикует фрагмент главы, посвященной трем оскорбительным жестам и их значениям.
Иероним Босх. Фокусник. 1502. Дерево, масло. Муниципальный музей, Сен-Жермен-ан-Ле
Высунутый язык
Несмотря на то что высовывание языка имеет самые разные значения, на Западе этот жест прежде всего расценивается как ребяческая выходка. Он рудиментарен как оскорбление, поскольку сохраняет актуальность после того, как первичный контекст жеста перестал существовать. Его происхождение можно проследить с младенчества, когда грудничок отказывается есть, отталкивая пищу языком. Ребенок слишком мал, чтобы сказать «Хватит!», так что ему приходится с силой выталкивать еду кончиком языка. Таким образом, с раннего возраста человек соотносит высовывание языка с отторжением — эта связь интуитивно понятна каждому. Если человек сфокусирован на сложной задаче и не хочет, чтобы его отвлекали, он чуть-чуть высовывает язык между губ. Так неосознанно проявляется нежелание постороннего вмешательства, разрушающего концентрацию.
Когда школьники хотят показать простой грубый жест, они чаще всего, недолго думая, высовывают язык. И это тоже отголосок младенческого неприятия. Взрослые, зная, что высунутый язык — типичная реакция непослушного ребенка, повторяют этот жест смеха ради, поэтому его редко воспринимают всерьез. Однако этот жест обязательно должна сопровождать уродливая гримаса, поясняющая шуточно-оскорбительный посыл: в ином случае есть риск, что высунутый язык могут истолковать как эротический намек.
Иероним Босх. Несение креста. Около 1510. Дерево, масло. Музей изящных искусств, Гент
Так исторически сложилось, что высунутый язык связывали не только с детской дерзостью: в особом контексте он играл и более зловредную роль. Иногда гримасу называли «Языком Сатаны», а дьявола часто изображали со свисающим изо рта мерзким заостренным — а порой и раздвоенным — языком. На очаровательной фреске в деревенской церкви датского городка Тингстед на острове Фальстер черный рогатый дьявол показывает длинный красный язык невинной женщине, сбивающей масло. Это изображение XV века позже благочестиво замазали известкой, скрыв от людских глаз до 1877 года, когда фреска была обнаружена и отреставрирована.
Рогатого демона Крампуса — персонажа центральноевропейского фольклора, имеющего сходство с Сатаной, — также часто изображали с высунутым языком. Согласно поверью, он появляется в ночь накануне Дня Святителя Николая; и если святой Николай, который приходит к послушным детям, дарит им подарки, то Крампус, наоборот, наказывает непослушных. Демон приветствует их, высунув красный язык необычайной длины, и пугает, демонстрируя арсенал инструментов для наказаний. Представление о том, что всем детям — как хорошим, так и плохим — необходимо дарить подарки на Рождество, появилось сравнительно недавно.
Жозеф Дюкрё. Автопортрет в образе зубоскала. 1793. Холст, масло. Музей революции, Франция
Приписываемая художнику времен золотого века голландской живописи Рулофу ван Зелу картина «Дети насмехаются над пророком Елисеем» (около 1625–1630) являет собой классический пример действий «непослушных детей». Маленький мальчик обоими указательными пальцами тычет в пророка Елисея и изо всех сил высовывает язык. Эти дети смеялись над лысиной Елисея. А поскольку Елисей — пророк, Бог не стал терпеть такого поведения и покарал мальчиков, наслав на них двух медведиц из леса. Медведицы напали немедленно и, если верить Библии, разодрали на куски сорок два ребенка — вот еще один пример того, как простой жест приводит к летальным последствиям.
Существует несколько известных примеров с изображением высунутого языка и в не столь отдаленном прошлом. Четырнадцатого марта 1951 года Альберт Эйнштейн праздновал свое семидесятидвухлетие, и это событие привлекло невероятное внимание прессы. Ученого снова и снова просили улыбнуться перед фотокамерой. В конце дня, когда фотограф Артур Сасс в очередной раз попросил Эйнштейна улыбнуться, профессор высунул язык. Сасс запечатлел этот момент на пленку — умнейший человек в мире корчит глупейшую рожу. Этот ярчайший контраст принес фотографии всемирную известность. С тех пор ее использовали многие художники — включая и тех, кто занимается стрит-артом.
HoodGraff. Альберт Эйнштейн. 2014. Аэрозольная краска. Санкт-Петербург
Хотя изначально гримаса великого физика представляла собой не более чем спонтанный жест слегка заскучавшего человека, сам ученый позднее придал ей более мрачный колорит. В 1953 году Эйнштейн подписал копию фотографии — к тому времени она была уже широко известна, — преподнесенную им в подарок одному популярному политическому обозревателю. Вот что он написал: «Вам понравится этот жест, потому что он адресован всему человечеству. Обычный человек может себе позволить то, на что не осмелится дипломат». Очевидно, то, что возникло как банальная реакция на докучливое внимание прессы, трансформировалось в голове Эйнштейна в многозначительное высказывание в адрес всего человечества.
Высунутый язык встречается и в произведениях некоторых современных авторов. Одной из наиболее оригинальных иллюстраций этого жеста является «Автопортрет с высунутым языком» (2010) художника афроамериканского происхождения Трентона Дойла Хэнкока, рисующего комиксы и графические новеллы. Ну а самый знаменитый пример высунутого языка в художественном контексте — это культовый логотип группы Rolling Stones с высунутым языком и красными губами, нарисованный Джоном Паше для вышедшего в 1971 году музыкального альбома «Sticky Fingers». Хотя первоначальный вариант дизайна был связан с индийской богиней Кали, вдохновил Паше именно рот Мика Джаггера. Этот символ дружелюбной грубости с примесью эротической пикантности — он известен также как hot lips (англ. жаркие губы) — в полной мере воплотил бунтарский дух всемирно известной рок-группы.
Питер Брейгель Старший Фламандские пословицы. Фрагмент. Дерево, масло. 1559. Берлинская картинная галерея, Берлин
«Нос»
Обычно «нос» показывают ради забавы, и жест не воспринимается всерьез. Взрослые показывают его маленьким детям, а дети — друг другу. Как шутливое оскорбление этот жест известен по всей Европе, и его используют уже лет пятьсот, если не больше. За свою долгую историю он приобрел множество наименований. Только в английском языке для него существует не менее четырнадцати обозначений, таких как «сделать нос», «показать длинный нос», «пятипальцевый салют», «веер королевы Анны» и «шанхайский жест». Последнее словосочетание когда-то было настолько популярным, что дало название пьесе Джона Колтона (по которой снят фильм Джозефа фон Штернберга «Жестокий Шанхай». — пер.). Согласно одной из этимологических версий, оно проводит параллель между описываемым жестом и стрельбой из рогатки, которую в Австралии называют «шанхай».
Объяснений появления самогó жеста почти столько же, сколько этимологических теорий. Наиболее распространенной интерпретацией является предположение, что «нос» — это искаженное воинское приветствие: вместо того чтобы поднять ладонь ко лбу, ее подводят к носу, пародируя отдание чести. Не исключено, что эта интерпретация объясняет и название «пятипальцевый салют».
Согласно другой версии, большой палец прикладывается к носу для того, чтобы дразнящий высморкался в сторону оппонента через одну ноздрю. Эта теория подкреплена отсылкой к жесту, встречающемуся в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (XVI век). Писатель описывает захватывающую серию оскорблений с прикладыванием пальца к носу, которая происходит во время диспута между Панургом, действующим от лица гиганта Пантагрюэля, и Таумастом — ученым мужем, который приехал в Париж из Англии, дабы убедиться, что Пантагрюэль действительно так мудр, как о том говорят. Вскоре диспут перерастает в серию оскорбительных жестов: «Вдруг Панург поднял правую руку, засунул большой ее палец в правую же ноздрю, а остальные четыре пальца сжал и вытянул на уровне кончика носа, левый глаз совершенно закрыл, а правый прищурил, низко опустив и бровь и веко; затем высоко поднял левую руку, плотно сжал и вытянул четыре пальца, а большой палец поднял, после чего левая его рука приняла такое же точно положение, как и правая, отделяло же их одну от другой расстояние в полтора локтя. Потом он опустил обе руки, а затем поднял до уровня плеч и как бы нацелился в нос англичанину. Тогда англичанин сделал вот какой знак: он высоко поднял раскрытую левую руку, сжал в кулак четыре пальца, а большой палец вытянул и приставил к кончику носа. Потом быстрым движением поднял раскрытую правую руку и, не сжимая, опустил, приставил большой палец к мизинцу левой, а другими четырьмя пальцами левой руки начал медленно двигать, потом наоборот: правой сделал то, что раньше проделывал левой, а левой — то, что раньше проделывал правой».
Ян Стен. Насмешка вина. 1670. Холст, масло. Музей Нортона Саймона, Пасадина
Этот жест также объясняют тем, что, поскольку наличие непропорционально длинного носа гротескно, значит, сделать его еще длиннее при помощи руки или даже двух и показать кому-либо по сути эквивалентно фразе: «Вот такой вот ты уродливый». Вариантом этого объяснения можно считать идею, будто цель жеста — сложить фаллический «нос», что ставит его в один ряд с другими фаллическими жестами. Согласно более убедительному объяснению, делая этот жест, человек имитирует петушиный гребень — и даже ведет себя как дерущийся петух, если он демонстрирует «нос», наклоняя свой корпус вперед.
По правде говоря, скорее всего, мы никогда не узнаем, как возникло это оскорбление и что именно оно означает. Но для ребенка, который приставляет раскрытую ладонь к своему носу и издает подходящий к случаю неприличный звук, исторические отсылки не имеют значения: в конечном счете это просто шутливый жест, который позволяет безнаказанно подерзить, — не более того.
Жесты пальцами
На Западе «средний палец» становится всё более популярным оскорблением. Символизм жеста весьма прозрачен: поднятый средний палец олицетворяет пенис, а остальные пальцы, согнутые по обе стороны от него — тестикулы. Жест превращает руку в мужские гениталии, а если вскинуть руку вверх, то ассоциируется с проникновением члена.
У этого оскорбительного жеста длинная история. Он был известен в Древних Греции и Риме — отсылки к нему встречаются в трудах античных авторов. Известно, что в Римской империи средний палец называли igitus impudicus — «срамной палец». Говорят, что император Калигула, подавая руку для поцелуя, иногда вытягивал только средний палец, согнув остальные. Диктатора, похоже, забавляло, что подданные вынуждены целовать его символический пенис.
Где-то на рубеже XIX и XX веков, когда множество итальянцев иммигрировали в США, они ввезли в страну очень богатый язык тела. Некоторые жесты остались исключительно итальянскими, но оскорбительный жест средним пальцем приобрел самую широкую популярность — с тех пор он стал известен всему миру, и сегодня его значение понимают практически везде. В США его называют просто the finger — «палец».
Бэнкси. Грубый коп. Ок. 2002. Аэрозольная краска, трафарет
На исторических полотнах этот жест практически не встречается, что объясняется его неприкрытым сексуальным символизмом, однако некоторые современные художники с удовольствием используют его в своих работах. Так, поп-сюрреалистка Мэрион Пек в своей картине «Fuck You» (2008) эффектно обыграла его, использовав контраст между невинным образом утонченной девушки и непристойностью ее жеста. Однако самой известной иллюстрацией этого жеста за последние годы стало произведение стрит-арта: «Грубый коп» (около 2002) Бэнкси представляет собой изображение британского полицейского, демонстрирующего средний палец.
Некоторые именитые скульпторы также не обошли этот жест вниманием. В 2010 году скандально известный итальянский художник Маурицио Каттелан представил внушительную одиннадцатиметровую скульптуру в виде среднего пальца, установленную в рамках ретроспективы его творчества прямо у входа в Миланскую фондовую биржу; остальные пальцы выглядят так, как будто их отпилили. Провокационный монумент, который предполагалось публично демонстрировать только в течение двух недель, всё еще не покинул своего первоначального местоположения. Работа называется «L.O.V.E.», что расшифровывается как Liberta, Odio, Vendetta, Eternita (итал. Свобода, Ненависть, Возмездие, Вечность), хотя художник отметил, что «каждый волен читать между строк и толковать работу на свой вкус». Чешский скульптор Давид Черный пошел еще дальше Каттелана, создав гигантскую фиолетовую руку с непропорционально длинным средним пальцем и погрузив ее на баржу на реке Влтава, прямо напротив Пражского Града. Скульптура представляла собой политический комментарий по поводу прокремлевской политики президента республики Милоша Земана.
Маурицио Каттелан. L.O.V.E. 2010. Мрамор. Пьяцца дельи Аффари, Милан
V-образный жест как оскорбление (указательный и средний палец направлены вверх, а тыльная сторона ладони — наружу) является усиленной версией жеста «средний палец» и теоретически удваивает его эффект. Иногда его складывают из двух соприкасающихся пальцев, но гораздо чаще пальцы разводят в виде буквы V. Хотя в Великобритании и некоторых других странах Британского Содружества этот жест считают оскорбительным, у него есть и другие значения, в зависимости от культурного контекста и позиции кисти. Его не стоит путать с жестом «Виктория», в котором ладонь смотрит наружу, — в наши дни этот знак ассоциируется с пацифистским движением. Однако когда во время своей речи 19 июля 1941 года Уинстон Черчилль впервые использовал жест «Виктория», он, очевидно, не знал о его непристойном «двойнике»: существует фотография, на которой премьер-министр держит кисть руки тыльной стороной наружу. Впрочем, судя по более поздним снимкам, он вскоре — вероятно, после консультации с советниками — исправил свою ошибку.
Известна легенда, согласно которой оскорбительный V-образный жест возник во время битвы при Азенкуре в 1415 году. В ходе боя французы будто бы угрожали английским стрелкам отрезать по окончании битвы их «рабочие» пальцы. А когда англичане победили, лучники со злорадством потешались над французскими пленными, показывая им руки с оттопыренными большим и указательным пальцами, тем самым они пеняли врагам за их самонадеянность. Существуют статуэтки, демонстрирующие жест английских стрелков, но они относятся к более поздней эпохе. Более того, исторических свидетельств в поддержку «азенкурской» теории нет — а жаль, ибо кроме того, что это объяснение весьма остроумно, оно позволяет ответить на вопрос, почему этот жест распространен главным образом в Великобритании.
Самое раннее подтверждение существования V-образного жеста в качестве грубого оскорбления мы снова находим в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле скрупулезно описывает жестовый поединок между Панургом, который действовал от лица великана Пантагрюэля, и английским ученым мужем Таумастом. Вместо слов в этом «диспуте» противники адресовали друг другу абсолютно беззвучные оскорбления. В определенный момент состязания Панург «…вытянул указательный и средний пальцы левой руки, раздвинул их сколько мог и протянул Таумасту . Таумаст побледнел, задрожал».
Альбрехт Дюрер. Автопортрет с этюдом руки и подушки (лицевая сторона листа). 1493. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Странно, что в данном случае француз показывает оскорбительный V-образный знак англичанину, а не наоборот. Отсюда следует, что французы в то время уже воспринимали этот жест как оскорбление, а по реакции Таумаста легко заключить, что и он тоже всё понял; однако впоследствии следы этого жеста во Франции теряются. Из исследований раннего сленга очевидно, что резко выбросить два пальца вверх символически означало вставить их во влагалище женщины. В нескольких английских документах XVII века этот жест описан как «сложить V» или «показать вилку». К сожалению, он не встречается в произведениях искусства этого периода — несомненно, по причине своей непристойности; и даже в наши дни такое расположение пальцев появляется разве что в уличных граффити.
В совершенно ином культурном контексте похожий жест — он также крайне агрессивен — встречается в древних японских скульптурах, изображающих вооруженных воинов. Их фигуры показаны с вытянутыми указательным и средним пальцами (и согнутым большим), но они не расставлены в форме буквы V, а, напротив, прижаты друг к другу. Этот жест известен под названием «мудра „рука-нож“»: он символизирует меч просвещения, который «обрубает все заблуждения». Несмотря на внешнее сходство с оскорбительным V-образным знаком, мудра не имеет сексуальной коннотации, а просто имитирует удар ножом.
Что такое:: язык жестов — ikirov.ru
Язык жестов — это способ невербальной коммуникации, то есть общения без слов. Как ни парадоксально, именно позы и жесты человека могут говорить гораздо больше чем слова. Кроме того, жесты мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова. Знание языка жестов может пригодиться в повседневном общении, при деловых переговорах и при работе с аудиторией.
При помощи определенных невербальных сигналов мы можем акцентировать внимание на себе или на другом человеке, а также прочесть по жестам собеседника, о чем он думает во время разговора с вами. Язык жестов в настоящее время изучает все больше психологов, так как он отлично помогает в работе людям разных специальностей: психологам, бизнесменам, педагогам, дипломатам и многим другим.
В повседневной жизни также полезно уметь читать чужие невербальные сигналы и управлять своими. Так вы сможете создавать нужное впечатление, оказавшись в незнакомом месте и понимать намерения и эмоции людей, которые вас окружают.
Конгруэнтность
Конгруэнтность — это специальный термин в психологии, означающий соответствие между словами человека и его действиями. Довольно часто истинные намерения и эмоциональные состояния людей выдают именно жесты. Например, если человек говорит о своих добрых намерениях, но при этом демонстрирует агрессивные жесты, возникает противоречие, которое на подсознательном уровне воспринимается собеседником.
При этом доверительного отношения к таком собеседнику у вас, скорее всего не возникнет. Также, если человек собрался твердо отстаивать свою позицию в сложных переговорах, но при этом все его жесты выражают неуверенность, успеха он вряд ли достигнет.
Несоответствие между жестами и словами часто становится причиной недоверия к собеседнику и нежеланию воспринимать всерьез его идеи и предложения. При этом во многих случаях человек не желает обмануть собеседника и не испытывает к нему негативных эмоций. «Неправильные» жесты он использует бессознательно.
Это особенно плохо для публичных людей. А вот полная гармония между словами, которые вы произносите, и вашими жестами убедит всех в вашей искренности и желании вести конструктивный диалог. Успех многих политиков и ораторов порой зависит не только от того, что они говорят, но и от того, как они преподносят себя во время разговора.
Что показывают жесты?
Во многих книгах по психологии и нейролингвистическому программированию приводятся примеры типичных жестов, по которым можно понять намерения человека или его эмоциональное состояние. Также даются примеры жестов и поз, которые позволяют произвести на окружающих нужное впечатление. Еще перед началом разговора собеседник оценивает вашу позу. Она показывает ему, насколько вы открыты, готовы к продуктивному диалогу.
Типы поз
Открытая поза — это положение тела, при котором ваши руки и ноги не скрещены. Открытая поза дает собеседнику понять, что вы спокойны, раскрепощены, готовы разговаривать искренне.
Полузакрытая поза — это скрещенные руки в сочетании с нескрещенными ногами. Такое положение тела показывает собеседнику, что вы пока сомневаетесь, доверять ли его словам.
Закрытая поза — скрещенные руки и скрещенные ноги. В таком положении люди часто сидят, оказавшись в незнакомом месте. Эта поза показывает, что вам некомфортно, вы не уверены, пытаетесь закрыться от внешних воздействий, не хотите разговаривать с собеседником, пытаетесь что-то скрыть.
Агрессивные жесты
Это жесты, которые подсознательно воспринимаются собеседников как угрожающие, пугающие или вызывающие неприязнь.
«Нависание над собеседником», вторжение в его личное пространство. Если вы хотите чего-то добиться от человека, не стоит при разговоре приближаться к нему слишком близко, постоянно наклоняться в его сторону, стараться уменьшить пространство, разделяющее вас. Это считывается как весьма бесцеремонная попытка навязать свое мнение, вторгнуться в личное пространство. Собеседник будет воспринимать вас как агрессора и крайне назойливого человека.
Поэтому вместо того, чтобы, к примеру, убедить делового партнера в правильности вашей позиции и необходимости сотрудничества с вашей фирмой, вы произведете впечатление надоедливого и нетактичного человека, с которым не хочется иметь никаких общих дел. Если вы хотите вызвать к себе доверие и внимание, напротив, лучше немного отклоняться назад, как бы приглашая человека в свое пространство, показывая доверие к нему.
Жест открытой ладонью сверху вниз воспринимается как попытка подавить собеседника, заставить его замолчать.
Выставленная перед собой открытая ладонь выражает нежелание слушать собеседника, попытку заставить его прекратить разговор.
Руки, сложенные за спиной воспринимаются как угроза. Когда собеседник не видит ваших рук, он подсознательно понимает, что вы хотите что-то от него скрыть, «держите камень за пазухой».
Одна рука захватывает другую чуть выше локтя или чуть выше кисти. Этот жест показывает собеседнику, что вы относитесь к нему с крайней неприязнью и еле сдерживаетесь от того, чтобы ударить его.
Жесты скуки
Это движения вашего тела, показывающие отсутствие интереса к словам собеседника, нежелание воспринимать его идеи всерьез.
Локоть на столе, подбородок сильно упирается в ладонь. Кажется, что собеседник практически заснул, слушая вас.
Постукивание ногой о пол говорит о нетерпении человека поскорее дождаться конца вашего выступления.
Щелканье авторучкой, манипуляции с окружающими предметами — желание отвлечься на что угодно, только бы не слушать вас.
Собеседник механически начинает что-то рисовать на бумаге — рассеянность, отсутствие интереса.
Отсутствующий взгляд означает, что человек в данный момент думает о чем-то более интересном или приятном, чем ваш доклад.
Жесты, понимание которых полезно в деловом общении
Такие жесты очень помогут вам при проведении деловые переговоров. Считывая их, вы можете изменять тактику общения с человеком и подстраиваться под его настрой.
Потирание носа, потирание века или брови, покашливание — вероятно, человек говорит вам неправду.
Потирание стекол очков, покусывание дужки — человек обдумывает ваши слова, берет небольшой тайм-аут на обсуждение.
Постукивание пальцами по столу говорит о нервозности и напряженности собеседника, его желании сменить тему разговора.
Потирание мочки уха — неуверенность.
Скрещенные на плечах руки, широко расставленные ноги, вальяжное расположение в кресле — человек чувствует свое превосходство, считает себя хозяином положения.
Руки упираются в бока — человек тверд в принятом решении, уверен в своей правоте, ощущает превосходство над вами.
Собеседник откинулся на спинку кресла — вы почти достигли своей цели, решение, скорее всего, будет принято в вашу пользу, переговоры подходят к логическому завершению.
Калибровка
Калибровка — это процесс изучение индивидуальных невербальных сигналов конкретного собеседника. Несмотря на перечисленные выше описания жестов, индивидуальные реакции человека могут быть гораздо разнообразнее и мало вписываться в шаблоны.
К примеру, потирание носа во время разговора совершенно необязательно на 100% показывает, что человек лжет. Вполне возможно, что у собеседника действительно зачесался нос. К тому же у каждого человека есть свои, только ему присущие жесты.
Для того, чтобы верно анализировать невербальные сигналы человека, нужно понаблюдать за ним в течение определенного времени. После того, как вы подметите характерные именно для этого собеседника жесты, вы сможете гораздо более точно интерпретировать его реакции, чем если будете пользоваться только описанными в различной литературе шаблонами.
Как акцентировать внимание на себе или собеседнике?
При разговоре или выступлении перед публикой при помощи особых жестов и слов мы можем привлечь к себе внимание, создать о себе или другом человеке хорошее или, напротив, плохое впечатление.
При этом содержание речи не обязательно должно откровенно раскрывать вашу цель. Для того, чтобы создать необходимый акцент, нужно выбрать 2-3 слова, которые соответствуют вашей задаче. Например, если вы хотите привлечь внимание аудитории, можно выбрать слова «внимательно», «интересно», «увлекательно», «важно».
Начать речь вы можете с чего-то совершенно отвлеченного, скажем, рассказывать о фильме, который недавно посмотрели. При этом в речь нужно вплетать выбранные вами слова, при этом навязчиво и очень естественно жестом указывая на себя.
В результате в подсознании слушателей сначала отложится мысль, что ваш рассказ очень интересен и увлекателен, и только потом они проанализируют ваши слова. Точно так же можно делать акценты на любых словах: «стабильность», «спокойствие», «порядочность», «справедливость» и т.д.
Действует также и обратное: если вы говорите о каких-то негативных явлениях и делаете при этом жесты по направлению к себе, то на уровне подсознания аудитория будет связывать эти самые явления с вами. А это практически катастрофа, если вы, к примеру, чиновник, выступающий с докладом о проблеме коррупции.
Это подводит нас к выводу о том, что жесты нужно контролировать и стараться обращать их себе на пользу, иначе ваше же красноречие может обернуться против вас.
Язык жестов — это порой даже более информативный способ коммуникации, чем вербальное общение. Невербальные сигналы воспринимаются быстрее, чем слова. Кроме того, жесты могут подтверждать или опровергать ваши собственные слова. Научившись их контролировать и использовать себе во благо, человек может более эффективно взаимодействовать с собеседниками и добиваться поставленных целей быстрее.
Использование жестов в классе английского языка
Коммуникационный процесс
Приветствие и введение Урок 7 Обзор процесса коммуникации: этот урок учит учащихся определять элементы эффективного общения и его процесс.Он будет сосредоточен на коммуникации, поскольку
Дополнительная информация
Инструменты для использования в оценке
Инструменты для использования при оценке II. Наблюдения и контрольные списки Учителя всегда наблюдали и наблюдали за учениками в классе, и они принимали учебные решения на основе этих наблюдений. Тоже
Дополнительная информация
Уменьшить.Повторное использование. Рециркулировать.
Уменьшить. Повторное использование. Рециркулировать. Уровень оценки: 5 Предметная область: естествознание, английский язык, технологии и искусство Краткое описание: В этом уроке учащимся будет представлена идея сокращения, повторного использования, переработки и формулирования
Дополнительная информация
Мысль на дневной мастер-урок
Приветствие и введение Урок 2 УРОК 2 Мысль на день Мастер урока Мысль на день Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня.Обзор Уильяма Батлера Йейтса:
Дополнительная информация
Список высокочастотных слов PUSD
Список часто встречающихся слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1. Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.
Дополнительная информация
Закрыть чтение Читать вслух
Название текста: Мы, дети: преамбула к конституции Соединенных Штатов Автор / иллюстратор: Дэвид Кэтроу Издатель: Penguin Group (США) Incorporated ISBN 13: 9780142402764 Цели обучения:
Дополнительная информация
Геометрические преобразования четвертый класс
Стандарты Огайо: Геометрия соединения и тест пространственного восприятия I Описывайте, идентифицируйте и моделируйте отражения, повороты и перемещения, используя физические материалы.Показатель 7 Определите, опишите и используйте отражения
Дополнительная информация
Уровень чтения с инструктором J
Вдохновляющее чтение, управляемое жизнью, уровень J Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена полностью или частично, сохранена в поисковой системе или передана в любой форме и любыми средствами, электронными, механическими,
Дополнительная информация
Как научить слушать 2012
Как научить слушать на слух «Великие ораторы не рождаются, их обучают заново.»- Дейл Карнеги (1921) Предполагаемые результаты обучения (МОТ) Для более глубокого понимания процесса слушания как коммуникативного
Дополнительная информация
Определение студенческого голоса
Определение голоса ученика Голос ученика * — это термин, используемый для описания учеников, выражающих свое понимание процесса обучения. Успеваемость учащихся улучшается, когда учащиеся понимают цель
Дополнительная информация
Примеры целей и задач IEP
СЕРИЯ НАРУШЕНИЙ СПЕКТРА АУТИЗМА Примеры целей и задач IEP Введение Рекомендации для учащихся с аутизмом При написании целей для детей с аутизмом очень важно быть как можно более конкретными.
Дополнительная информация
Общение и решение проблем
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИНСТРУКТОРА Связь и решение проблем Первое издание, 2006 Калифорнийская программа по охране здоровья детей, управляемая Калифорнийским университетом, Школа медсестер Сан-Франциско, Департамент
Дополнительная информация
Курс делового общения
РЕЗЮМЕ Разработка задач по передаче обучения на рабочее место и обратно Житель пожаловался на новый персонал.Я объяснил причину и разобрал проблему. Повышение уровня владения языком, грамотностью и счетом
Дополнительная информация
Притча о блудном сыне
Притча о блудном сыне: Пеп-разговор с учителем: Дети должны знать, что их любят безоговорочно. На самом деле, мы все должны это знать! В притче о блудном сыне Иисус заверяет нас, что Бог
Дополнительная информация
Напористое общение
Настойчивое общение — важная часть выздоровления от наркотиков и алкоголя.Напористость поможет вам выразить свое мнение и чувства, сделать запросы другим и ответить на запросы
.
Дополнительная информация
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ АЛЬБУКЕРКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ALBUQUERQUE Речь и язык Начальная оценка Имя: Ларри Языковая школа: ABC Elementary Дата рождения: 8-15-1999 Номер учащегося: 123456 Возраст: 8-8 Класс: 6 Пол: мужской Дата направления: 4-18-2008
Дополнительная информация
Обучение через искусство и музыку
Обучение через искусство и музыку. Семинар по исследованиям и практике. Конференция Ирландии в раннем детстве. Croke Park, Дублин, пятница, 17 апреля 2015 г. Рэйчел Уилан, специалист по работе с детьми младшего возраста. Как я могу поддержать рисунок
Дополнительная информация
7.5 Эмфатическое глагола
Глава 7 Использования глагола 211 7.5 Эмфатического глагол эмфатичен напрягается глагол используется, чтобы добавить акцент. Кроме того, эмфатическое время может использоваться со словом не в отрицательных предложениях и образовывать
Дополнительная информация
Как учителя могут научить слушать?
3 Как учителя могут научить слушать? Результаты исследования, обсужденные в предыдущей главе, имеют несколько важных последствий для учителей.Хотя многие аспекты традиционного слушания в классе
Дополнительная информация
Советы по работе со студентами ELL
Сессия 1: Повышение понятности Одна из целей каждого учителя, работающего со студентами ELL, — повысить понятность. Другими словами, чтобы улучшить понимание или сделать содержание курса более понятным.
Дополнительная информация
Дни недели Детский сад
История Ohio Standards Connection: Benchmark A Используйте календарь, чтобы определить день, неделю, месяц и год.Показатель 1 Назовите дни недели. Краткое содержание урока: дети примут участие в разнообразии
Дополнительная информация
Планы уроков английского для 1 класса
Планы уроков английского для 1 класса Уроки в этом разделе 1.1 Словарь, аудирование и говорение: части тела и навыки 26 1.2 Словарь, аудирование и говорение: цвета и части тела 29 1,3
Дополнительная информация
оксфордское тестирование английского языка.com
oxford english testing.com Оксфордский онлайн-тест Что такое оксфордский онлайн-тест? Оксфордский онлайн-тест определяет способность экзаменуемого общаться на английском языке. Это дает
Дополнительная информация
Сложные репетиторские ситуации
Сложные репетиторские ситуации Рано или поздно все репетиторы столкнутся с трудными ситуациями во время репетиторской сессии.Следующая информация предоставит вам некоторые общие категории
Дополнительная информация
Глава 3 Управление классом
В этой главе представлены основы управления классом для вас, когда вы будете преподавать свои первые несколько уроков. Такие проблемы, как сидение, жесты и способы эффективного использования доски, покрыты, так что вы
Дополнительная информация
План управления поведением в классе
План управления поведением в классе Haffner 1 Дэниел Хаффнер 20 ноября 2009 г. EDUC 348 Haffner 2 Философия управления классом Управление классом — это курс, который преподается в каждом педагогическом колледже в
Дополнительная информация
.
Касания, перетаскивание и другие жесты
меню
- Документы
- Начать
- 1. Установить
- 2. Настройте редактор.
- 3. Тест-драйв.
- 4. Напишите свое первое приложение.
- 5. Узнать больше
- С другой платформы?
- Flutter для разработчиков Android
- Flutter для разработчиков iOS
- Flutter для разработчиков на React Native
- Flutter для веб-разработчиков
- Flutter для Xamarin.Разработчики форм
- Введение в декларативный интерфейс
- Обзор языка Dart
- Создание веб-приложения
- Образцы и руководства
- Галерея Flutter [запущенное приложение]
- Галерея Flutter [репо]
- Примеры приложений на GitHub
- Кулинарная книга
- Codelabs
- Учебники
- Развитие
- Пользовательский интерфейс
- Введение в виджеты
- Макеты зданий
- Макеты во Flutter
- Руководство
- Создание адаптивных приложений
- Понимание ограничений [НОВОЕ]
- Ограничения коробки
- Добавление интерактивности
- Активы и изображения
- Навигация и маршрутизация
- Анимации
- Введение
- Обзор
- Руководство
- Неявная анимация
- Анимация героев
- Поэтапная анимация
- Расширенный интерфейс
- Щепки
- Жесты
- Заставки
- Каталог виджетов
- Данные и бэкэнд
- Государственное управление
- Введение
- Мыслите декларативно
- Эфемерное и состояние приложения
- Простое управление состоянием приложения
- Параметры
- Сеть и http
- JSON и сериализация
- Firebase
- Государственное управление
- Доступность и интернационализация
- Доступность
- Интернационализация
- Интеграция платформы
- Взаимодействие C и C ++
- Web FAQ
- Написание кода для конкретной платформы
- Поддержка Apple Watch
- Пакеты и плагины
- Использование пакетов
- Разработка пакетов и плагинов
- Программа Flutter Favorites
- Фоновые процессы
- Обновление плагина Android
- Пользовательский интерфейс
.
ριες μεταφράσεις | ||
жест n, качество существительного | κίνηση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. | |
( για να δείξω κάτι ) | σήμα, νόημα, νεύμα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους. | |
( μνο χέρια ) | χειρονομία ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκη : ναυστικό θηλυκη θηλυκη : ναφρερκζ | |
Дикие жесты Пола, когда он разговаривал, иногда были немного пугающими. | ||
ι άγριες χειρονομίες του Πωλ όταν μιλούσε ήταν κάπως τρομακτικές μερικές φορές. | ||
жест сущ. существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | (сигнал рукой) | χειρονομία ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώους θηομα. |
σμα, νόημα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : ναφρεται σε πρυυςαενοτγ. | ||
Кейт жестом поманила подругу. | ||
ιτ κάλεσε τον φίλο της να πλησιάσει με μια χειρονομία. | ||
жест n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. γένους. | ||
Грубый жест Тима принес ему наказание от учителя. | ||
Η προσβλητική χειρονομία του Τιμ του κόστισε μια τιμωρία από τον δάσκαλό του. | ||
жест n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. | ||
Джейми в качестве милого жеста принесла вдове цветы. | ||
Ο ζέιμ αγόρασε μερικά λουλούδια στην χήρα ως μια ευγενική χειρονομία. | ||
жест⇒ vi непереходный глагол : Глагол не принимает прямой объект — например, «Она шутит, ». «Он прибыл ». | (сделать жест) | κάνω χειρονομία περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ. |
κάνω νόημα, κάνω σήμα περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ. | ||
( καθομιλουμένη ) | δείχνω ρ αμ ρήμα αμετάβατο : Δεν συνχυάζεταιοκ, πτο, κοιμάμαι, διψάω, πεινάω κλπ. | |
( σπάνιο ) | χειρονομώ ρ αμ ρήμα αμετάβατο : Δεν συνδυάζεταιμεπχνομ, εχνομ κοιμάμαι, διψάω, πεινάω κλπ. | |
Райан жестом показал на ванную, чтобы показать, что он собирается облегчиться. | ||
ιαν έκανε μια χειρονομία προς το μπάνιο για να δείξει ότι πάει προς νερού του. | ||
Σύνθετοι τύποι: | ||
знаковый жест n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | (поверхностный жест) θηλ | |
В компании не думали, что сделали что-то плохое, но в качестве символического жеста предложили своему бывшему сотруднику небольшую компенсацию. |
.
красивый жест в предложении
Это был жест nice , который очень понравился участникам.
Я подумал, что это действительно очень хороший жест .
Это был бы хороший жест , если бы мы могли дать ему хотя бы несколько книг.
Это был бы хороший жест после встречи вместо шампанского.
Это был хороший жест от домовладельца.
Это было бы само по себе nice жест для нас, чтобы указать, что вы со своей стороны также привержены простой реализации.
Следовательно, они подумали, что было бы неплохо жестом для рабочих выступать за бесплатный стол для завтрака.
Это был бы хороший жест , если не больше, спецслужбам.
Я должен признать, что это хороший жест .
Не было бы очень приятно жест на нашем.
Это был бы хороший жест , мягко говоря, с нашей стороны, если бы мы показали, что лояльность в некотором смысле может принести результаты.
Это будет nice жест .
.