Бланк регистрации результатов оценки КРС — Студопедия
Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________ Дата эксперимента _______________
Сумма баллов по симптомокомплексам
Благоприятная семейная ситуация | Тревожность | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
Анализ результатов:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение 2
ШКАЛА САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
Т. ДЕМБО И С.Я. РУБИНШТЕЙН
МОДИФИКАЦИЯ А.М. ПРИХОЖАН
ОПИСАНИЕ
Ниже описанная методика представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых, прежде всего, введением дополнительного параметра уровня притязаний. А.М. Прихожан в своей модификации метода предлагает следующие шкалы: здоровье, ум/способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками/умелые руки, внешность, уверенность в себе. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов. Отмечается, что различий между учащимися разных параллелей, а также между юношами и девушками по этой методике не обнаружено.
Тамара Дембо (Dembo), сотрудница Курта Левина, предложила использовать эту методику для исследования представления о счастье [Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – Ташкент, 1976. – С. 140-142.]. Сусанна Яковлевна Рубинштейн, классик отечественной патопсихологии, модифицировала методику Дембо для исследования самооценки. В 70-м году был издан ее учебник по экспериментальным методам патопсихологии и опыту их применения в клинике с кратким описанием этой психодиагностической процедуры.
Цель методики:изучение особенностей самооценки.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.
Шкала имеет два полюса и середину. Шкала – это то, что позже Дж. Келли назвал «индивидуальным конструктом» или «личностным конструктом». Каждый человек имеет массу таких конструктов, так или иначе связанных друг с другом. Как правило, индивидуальные конструкты имеют форму двухполюсных шкал. Однако, бывают шкалы не двухполюсные, а трехполюсные. Трехполюсная шкала – это шкала, отметка идеальной самооценки на которой падает в середину. С.Я. Рубинштейн рекомендует четыре обязательные шкалы: «здоровье», «ум», «характер» и «счастье». По всей видимости, они отражают четыре основных сегмента человеческой реальности (Я – концепции, самооценки), которые есть у каждого человека. П.В. Яньшин предлагает давать две дополнительные шкалы: «удовлетворенность собой» и «оптимизм». Все остальные шкалы, по П.В. Яньшину, «извлекаются» из ответов испытуемого в клинической беседе. Шкал может быть столько, сколько посчитает нужным исследователь. Полюса – это ценности: то, что человек декларирует как желательное или нежелательное состояние. На верхних полюсах находятся положительные ценности (к этому испытуемый стремится). Внизу находятся отрицательные ценности – то, чего человек старается (или, по крайней мере, верит, что старается) избежать. [4]
Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-12 мин.
ОБРАБОТКА
Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы получают количественную характеристику (например, 54 мм соответствует 54 баллам).
1. По каждой из шести шкал определить:
— уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;
— высоту самооценки — от «о» до знака «—»;
— значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.
БЛАНК
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
1. Уровень притязаний
Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов.
Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.
Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение испытуемых к собственным возможностям. Нереалистический уровень притязаний свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели.
Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. Чем ниже уровень притязаний, тем более данный показатель свидетельствует о неблагополучии.
Если очень низкий или очень высокий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.
2. Высота самооценки
Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) свидетельствует о реалистичной (адекватной) самооценке. При этом оптимальным для личностного развития следует признать результат, находящийся в верхней части этого интервала — от 60 до 74 баллов.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.
Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
3. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки.
За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.
Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.
Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным.
Дифференцированность уровня притязаний и самооценки. Оценка дифференцированности, т.е. расхождения в высоте уровня притязаний и самооценки по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте самооценки наблюдается та или иная степень дифференцированности.
В таблице ниже даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.) [1].
Таблица.
Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.
Параметр | Количественная характеристика (балл) | |||
низкий | средний | высокий | Очень высокий | |
Уровень притязаний | Менее 60 | 60-74 | 75-89 | 90-100 |
Уровень самооценки | Менее 45 | 45-59 | 60-74 | 75-100 |
ИНСТРУКЦИЯ: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:
1. здоровье;
2. ум, способности;
3. характер;
4. авторитет у сверстников;
5. умение многое делать своими руками, умелые руки;
6. внешность;
7. уверенность в себе.
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя».
Бланк регистрации результатов оценки УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ и САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________ Дата эксперимента _______________
Анализ результатов:
Параметр | Количественная характеристика (балл) | |||
низкий | средний | высокий | Очень высокий | |
Уровень притязаний | Менее 60 | 60-74 | 75-89 | 90-100 |
Уровень самооценки | Менее 45 | 45-59 | 60-74 | 75-100 |
Заключение по методике дембо рубинштейн. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Вопрос завышенной и заниженной самооценки всегда интересовал психологов, периодически предпринимались попытки по созданию действенных методик. Нельзя сказать, что все они были неудачными, но абсолютно точного способа диагностики пока не имеется. Одной из самых известных методик исследования самооценки является способ диагностики Дембо-Рубинштейн. Назван он так в честь создателей – Тамара Дембо разработала методику, а Сусанна Рубинштейн модифицировала ее для исследования самооценки.
Методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн
Внешне эта методика довольно проста – испытуемым предлагается пройти тест, результаты которого впоследствии интерпретируются психологом. Бланк методики исследования самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит следующим образом: на листе бумаги имеются семь вертикальных линий (шкал), обозначающих здоровье, ум (способности), умение делать что-то своими руками, внешность, характер, авторитет у сверстников, уверенность в себе. Каждая линия имеет четкие границы начала и конца, а середина отмечена еле заметным штрихом. Верхняя граница обозначает высшее развитие качества (самый счастливый человек), нижняя – полное отсутствие качества (самый несчастный человек). От испытуемого требуется отметить на каждой линии чертой (–) степень развития каждого качества на данный момент. Кружком (О) нужно отметить тот уровень развития качеств, который бы заставил испытывать за себя гордость. Далее следует объективно оценить свои возможности и отметить крестиком (х) уровень, который может быть достигнут.
Для простоты подсчетов высоту каждой шкалы нужно сделать 100 мм, а один миллиметр шкалы считать равным одному баллу (образец представлен на рисунке). На выполнение теста отводится 10-12 минут. Если вы собираетесь оценить собственную самооценку, то сначала пройдите тест, а потом читайте интерпретацию. Иначе ее понимание повлияет на результаты теста.
Интерпретация методики Дембо-Рубинштейн
Для определения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн необходимо определить три ее параметра – высоту, устойчивость и реалистичность. Первая шкала «здоровье» в оценке не участвует, называясь пробной, остальные шкалы требуется оценивать.
Высота самооценки. Количество баллов до 45 означает низкую самооценку, от 45 до 74 говорит о среднем уровне самооценке, а высокой соответствует 75-100 баллов. Завышенная самооценка может говорить о личностной незрелости, неумении правильно оценивать результаты своей работы, сравнивать себя с другими. Также слишком высокая самооценка может указывать на искажения в формировании личности – закрытость для опыта, неспособность осознавать собственные ошибки. Низкая самооценка свидетельствует или о подлинной неуверенности в себе или о защитной реакции, когда за признанием неумения скрывается нежелание что-либо делать.
Реалистичность самооценки. Нормальный уровень характеризуется результатом от 60 до 89 баллов, причем оптимальным считается показатель 75-89 баллов, который отражает наиболее реальное представление о своих возможностях. Результат более 90 баллов говорят о нереалистичном представлении о собственных возможностях. Результат меньше 60 характеризует заниженный уровень притязаний человека, что является индикатором неблагоприятного развития личности.
Устойчивость самооценки. Об этом факте говорит соотношение между значками, расставляемыми на шкалах. Крестики должны располагаться между знаками «–» и «О». Расстояние между нулем и крестиком отражает интервал недостижимого, чем он меньше, а расстояние до крестика больше, тем выше уровень оптимизма. Кружки должны быть немного ниже самой верхней отметки, человек должен понимать, что идеал ему не нужен. Если самооценка неравномерна, показатели разных шкал «скачут», то это свидетельство эмоциональной неустойчивости.
Применение данной методики для исследования самооценки может дать довольно точные результаты. Но стоит учесть, что самый точный анализ может произвести только специалист, так как любитель просто не обратит внимания на мелочи, имеющие очень большое значение.
Одни прекрасно выступают перед пуб
Blank-Dembo-Rubinstein
Бланк ответов. Методика Демо-Рубинштейна, модификация Прихожан.
Фио __________________________ | Возраст _______ | Дата _____________ |
Инструкция:
Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень
развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они
обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками, умелые руки; внешность; уверенность в себе.
На каждой линии чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком ( х ) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены
собой или почувствовали гордость за себя.
Здоровье | Ум, | Характер | Авторитет у | Умение | Внешность | Уверенность в |
| способности |
| сверстников | многое |
| себе |
|
|
|
| делать |
|
|
|
|
|
| своими |
|
|
|
|
|
| руками |
|
|
Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн — Психолог
Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн ( для младших школьников)
Цель: исследование самооценки учащегося. Оборудование: бланк, выполненный из клетчатой бумаги, на котором начертаны семь параллельных вертикальных линий длиной 10 см, каждая с точкой посередине. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качествами: «рост» (здоровье), «доброта», «ум», «справедливость», «смелость», «честность», «хороший товарищ» (перечень качеств можно изменить).
Порядок работы. Ребенку предъявляется бланк. Инструкция испытуемому: «Представь себе, что вдоль этой линии расположены все ученики нашего класса по… (название качества). В верхней точке находится самый… (максимум качества), в нижней — самый… (минимум качества). Где бы ты поместил себя? Отметь черточкой.»
После самооценки по всем качествам с ребенком проводится беседа с целью выяснения смысла, который он вкладывает в каждое из названий качества (кроме роста), выяснения, что ему не хватает, чтобы поместить себя на самый верх линии по определенному качеству. Ответы ребенка записываются. В беседе, таким образом, выясняется когнитивный компонент самооценки.
Обработка данных. Шкала разбивается на двадцать частей (клеток) таким образом, чтобы середина находилась между десятой и одиннадцатой. Отметке, поставленной на шкале, приписывается числовое значение соответствующей клетки.
Уровень самооценки представлен от +1 до -1. Эмоциональный компонент самооценки определяется по ее высоте, отражающей степень удовлетворенности собой. В области положительных значений выделяется три уровня удовлетворенности (0,3 — низкий; 0,3-0,6 — средний; 0,6-1,0 — высокий). Уровень неудовлетворенности собой находится в области отрицательных значений. Шкала роста не учитывается, она нужна только для того, чтобы объяснить ребенку, чего от него хочет экспериментатор.
Баллы по всем остальным шкалам суммируются и делятся на шесть. Это средний уровень самооценки данного ученика.
Протокол №8 Дембо -Рубинштейн
Московский
Государственный Университет им.
М.В.Ломоносова
Ташкентский
Филиал
Факультет
Психологии
Отчет
по ОПП
На
тему «Методика Дембо-Рубинштейн»
Выполнил:
Бондаренко А.С.
Приняла:
Татарникова Е.И.
Дата:
07.06.2012
Ташкент
2012
Протокол
№8
Введение
Настоящий
протокол посвящен беседе с «клиентом»
с помощью встраивания самооценочных
шкал.
В
качестве клиента выступал молодой
человек 20 лет по имени Пётр.
Изначально,
клиент сформулировал свою проблему как
чрезмерное стремление к успеху, стремление
обойти соперников, быть лучше других.
Результаты
шкалирования
В
ходе проведения процедуры шкалирования
были получены следующие субъективные
показатели:
Уровень
актуального физического здоровья
немного выше среднего, идеал – немного
ниже полюса, уровень объективно возможного
здоровья – между первыми двумя
показателями, но смещен ближе к идеалу.
Уровень
психологического здоровья немного выше
среднего, идеальная отметка — на границе
3 и 4 интервала; Объективно достижимое
– между первыми двумя ближе к актуальной
оценке.
Уровень
ума – актуальный – на границе 3-4
интервала; Идеал – под полюсом; объективно
достижимое – ближе к идеальному.
По
шкале характер все 3 отметки совпадают.
К данной шкале мы вернемся несколько
позже.
Интерес
представляет шкала счастья – наблюдается
западание актуальной оценки до уровня
немного более высокого, чем граница 1 и
2 интервала. Уровень идеала – под полюсом.
Уровень объективно достижимого состояния
счастья близок к идеалу.
Интерпретация
результатов
Рисунок
№1 «Графическое представление
результатов шкалирования»
На
рисунке №1 вы можете видеть, что начиная
со шкалы «ум» и до шкалы «характер»,
наблюдается повышение актуальной
самооценки; а также мы видим резкое её
падение по шкале «счастья». Мы можем
предположить,
что эти повышения самооценки являются
следствием компенсации недостатка по
уровню счастья.
На
шкале «характер» мы видим феномен
«инфляции мечты» —
«компенсаторное
снижение идеальной самооценки с целью
повышения удовлетворенности собой»
(Исследование
самооценки по Дембо-Рубинштейн с
элементами клинической беседы
/ Яньшин П.В. Практикум по клинической
психологии. Методы исследования личности.
– СПб., 2004.).
Дальнейшая
беседа показала, что это, вероятнее
всего, некоторая переоценка своих
возможностей.
Пониженная
«идеальная» оценка также указывает на
компенсацию – «общее
компенсаторное повышение самооценки
и уровня удовлетворенности собой».
Полученные
результаты подтолкнули нас ввести в
беседу новую шкалу – «принятие
себя»,
к тому же проблема, озвученная клиентом,
частично указывает на данный пункт.
Таким образом, мы выдвинули гипотезу о
том, что низкий уровень «счастья»
обусловлен слабым «принятием себя».
По
нововведенной шкале мы получили следующие
результаты: актуальная оценка принятия
себя расположена ровно посередине
шкалы. Идеальная оценка – под полюсом,
а объективно достижимый уровень немного
ниже идеального. Таким образом, мы видим
значительное расхождение между идеальным
и актуальным уровнем оценки принятия
себя, самопринятием. Мнение клиента на
этот счёт совпали с нашим предположением
– мы принимаем гипотезу о том, что
проблема клиента кроется в слабом
принятии собственной личности.
Субъективный
отчёт клиента
Поначалу
было необычно ставить меточки на
столбиках, не было понятно, как могут
такие данные помочь определить проблему.
Но дальнейшая беседа и выход на
действительную проблему меня поразили!
Я бы никогда не подумал про принятие и
прочее… я просто чувствовал, что вечно
чем-то недоволен, несчастлив… Спасибо.
Субъективный
отчёт ведущего
Методика
очень интересная, и сегодня она показала
мне свою эффективность. Работать с ней
очень просто… и беседу строить тоже,
так как шкалы её структурируют. Мне
понравилось.
Вывод
Первая
встреча прошла успешно. В процессе
знакомства с клиентом и его диагностики
по методу шкалирования, встроенному в
беседу, был выявлен запрос – повышение
уровня принятия собственной личности.
Дальнейшая работа с клиентом будет
посвящена решению данной проблемы.
Методу Дембо-Рубинштейна
Aşırı tahmini ve küçümsenen benlik saygısı sorunu her zamanPsikologlarla ilgileniyordu, etkili yöntemler üretmek için periyodik girişimler vardı. Hepsinin başarısız olduğu söylenemez, ancak henüz kesin teşhis yöntemleri yoktur. Öz değerlendirmenin en iyi bilinen yöntemlerinden biri Dembo-Rubinstein tanı yöntemidir. Тамара Дембо, yaratıcıların onuruna verildi — Тамара Дембо бир текник geliştirdi ве Сусанна Рубинштейн benlik saygısı çalışması için onu değiştirdi.
Dembo-Rubinstein’ın benlik saygısını incelemek için kullanılan metodoloji
Dışarıdan, bu teknik oldukça basit — konuBir teste tabi tutulması önerilir; bunların sonuçları daha sonra bir psikolog tarafından yorumlanır. aşağıdaki gibi form araştırma metodolojisi kendine Dembo-Rubinstein geçerli: bir kağıt üzerine, zihin (yetenek), elleriyle bir şeyler yapmak yeteneği sağlığını gösterenörizı yedi, késteren,Ее satır net sınırlar başlayacak ve bitiş ve orta bir zorlukla fark dokunuş damgasını vardır. kalite yokluğu (talihsiz kişi) — üst sınır gelişimi en yüksek kalitede (mutlu insanlar), düşük temsil eder. U anda her kalitede gelişme derecesi (-) Konuyla itibaren Aşaıdaki her satırda işaretlemek istiyorum. Ember (O), gurur duygusunu hissettiren niteliklerin gelişme seviyesinin kaydedildiine dikkat edilmelidir. Onların yeteneklerini değerlendirmek ve çapraz (x) ile işaretlenmiş objektif aşağıdaki elde edilebilir düzeydir.
Sayım kolaylığı için, ее ölçeğin yüksekliği gerekir100 мм yapın ve bir milimetre ölçek, bir noktaya eşit kabul edilir (örnek, şekilde gösterilmiştir). Тест 10-12 dakika süreyle verilir. Кенди Бенлик Sayınızı değerlendirecek olursanız, önce testi geçin ве sonra yorumu okuyun. Aksi halde, anlayışı test sonuçlarını etkiler.
Dembo-Rubinstein prosedürünün yorumlanması
Metodoloji öz değerlendirmeyi belirlemekDembo-Rubinstein’ın üç parameterresini — yükseklik, istikrar ve gerçıklamorası.İlk «sağlık» ölçeği test denilen değerlendirmeye katılmaz, Kalan ölçekler değerlendirilmelidir.
Benlik saygısı yüksekliği. Skorun sayısı 45’e, benlik saygısı ortalaması 45’den 74’e, benlik saygısı ortalamasına ve 75-100’e karşılık gelmektedir. Aşırı tahmini benlik saygısı, kişisel olgunluktan, çalışmalarının sonuçlarını doğru бир şekilde değerlendirmede, başkalarıyla karşılaştırılamamasından bahsededebilir. Ayrıca, yüksek benlik saygısı, bir kişinin oluşumundaki çarpıklıkları gösterebilir — deneyim için bir kapalılık, kendi hatalarını fark edememe.Düşük benlik saygısı, yetersizlik fark etmenin bir şey yapmak istemediğini gizlediğinde gerçek benlik şüphelisini veya koruyucu bir reaksiyonu gösterir.
Gerçekçi benlik saygısı. Нормальный seviye, yeteneklerinin en gerçekçi düşüncesini yansıtan, en iyi puan olan 75-89 puanla 60 ila 89 puanla karakterize edilir. 90’dan fazla puanın sonucu, kendi yeteneklerinin gerçekçi olmayan bir görüntüsünü belirtir. Sonuç, insan iddialarının sade düzeyini belirten 60’ın altında bir göstergedir; бу бир гёстергедир
бирейн олумсуз гелиши.P>
Öz saygınlığın sürdürülebilirliği. Бу gerçek ölçeklerde yer Алан simgeler arasındaki ilişkiyle gösterilir. Хачлар «-» ве «О» işaretleri arasına yerleştirilmelidir. Sıfır ve çapraz arasındaki mesafe, bir aralığın daha az erişilebilir olduğunu ve çapraz mesafenin daha büyük olduğunu, iyimserlik seviyesinin daha yüksek olduğunu gösterir. Купалар ан üstteki işaretin biraz altında olmalıdır, бир киши бир ideale ihtiyacı olmadığını anlamalıdır. Benlik saygısı düzensiz ise, farklı ölçeklerin göstergeleri «atlayın», o zaman bu duygusal istikrarsızlığın bir kanıtıdır.
Bu tekniğin çalışma için uygulanmasıÖz değerlendirme, oldukça doğru sonuçlar verebilir. Ancak amatör, çok önemli olan küçük şeylere dikkat etmeyeceği için, en doğru analizin sadece bir uzman tarafından yapılabileceğini göz önünde bulundurmaya değer.
.
Метод Дембо-Рубинштейна
Jautājums par pārāk augstu un nepietiekami novērtētu pašcieņu vienmēr irviņš bija ieinteresēts psihologos, periodiski mēģināja radīt efektīvas metodes. Невар teikt, ka visi no tiem bija neveiksmīgi, bet vēl nav absolūti precīza диагностирует метод. Viena no pazīstamākajām pašnovērtēšanas metodēm ir Dembo-Rubinsteina diagnostikas metode. Tas tika nosaukts par godu autoriem — Tamara Dembo izstrādāja tehniku, un Susanna Rubinstein to modificēja, lai izpētītu pašnovērtējumu.
Metodolombija Dembo-Rubinstein pašvērtējuma izpētei
šrēji šī metode ir diezgan vienkārša — priekšmetsTiek ierosināts veikt pārbaudi, kuras rezultārējuma izpētei. Forma pētījumu metodoloģija sevis Dembo-Rubinstein ir šāds: uz papīra lapas, ir septiņi vertikālas līnijas (skalas), norādot veselību prāta (spēja), spēju kaut ko ar savāudzība prāta (spēja), spēju kaut ko ar савам рок, Katra līnija ir skaidras robežas sākas un beidzas, un vidū atzīmēti ar tikko manāms pieskārienu.Augšējā robeža ir lielākā attīstības kvalitāti (vislaimīgākie cilvēki), zemāka — pilnīgu neesamību kvalitāti (visvairāk žēl cilvēku). Нет объектива катра линия ир джайезиме иезим (-), када ир катрас kvalitātes attīstības pakāpe brīdī. Apļa (O) jāatzīmē, ka tādu īpašību attīstības pakāpe, kas varētu izjust savu lepnumu. Turpmāk objektīvi novērtēt savas spējas un atzīmēti ar krustiņu (x) ir līmenis, kas var tikt sasniegts.
Lai atvieglotu skaitīšanu, katras skalas nepieciešamības augstumssastāda 100 мм, un vienu milimetru mērogu uzskata par vienādu ar vienu punktu (paraugs parādīts attēlā).Тесты tiek veikts 10-12 минут. Ja jūs plānojat novērtēt savu pašcieņu, tad vispirms iziet testu un pēc tam izlasiet interpāciju. Pretējā gadījumā viņas izpratne ietekmēs testa rezultātus.
Dembo-Rubinsteina processūras интерпретация
Novērtēt pašnovērtējumu pēc metodikasDembo-Rubinstein ir jānosaka trīs no tā parameterriem — augstums, stabilitāte un reālisms. Pirmajā «veselības» mērogā novērtējumā nepiedalās, ko sauc par testu, bet atlikušās skalas ir jānovērtē.
Augstas pašcieņas.Punktu skaits, kas 45 ir zems pašvērtējums, no 45 līdz 74, norāda vidējo līmeni pašapziņu un augstas atbilst 75-100 punktus. Augsta pašapziņa var runāt par personisko brieduma, nespēja pareizi novērtēt sava darba rezultātus, salīdzināt sevi ar citiem. Ари парак аугста пашапзина вар норадит izkropļojumu veidošanā personību — slēgts par pieredzi, nespēja atzīt savas kļūdas. Zema pašapziņa vai pierādījumi par īstu neuzticību vai aizsardzības reakciju, kad atzīšana nespēja slēpto nevēlēšanos darīt jebko.
Reālistiska pašcieņa. Normālam līmenim raksturīgs vērtējums no 60 līdz 89 punktiem ar optimālu punktu skaitu 75-89 punkti, kas atspoguļo reālistiskāko ideju par viņu iespējām. Vairāk nekā 90 punktu rezultāts norāda uz nereālistisku priekšstatu par viņu pašu spējām. Rezultāts ir mazāks par 60, kas raksturo nepietiekamo cilvēku prasību līmeni, kas ir rādītājs
indivīda nelabvēlīga attīstība. P>
Pašnovērtējuma ilgtspēja. Šo faktu norāda attiecības starp ikonām, kas novietotas uz svariem.Starp apzīmējumiem «-» un «O» jāievieto krusti. Attālums starp nulli un krustu ir intervāls nepieejams, jo tas ir mazāks, un attālums līdz krustam ir lielāks, jo augstāks ir optimisma līmenis. Krūzes ir nedaudz zem maksimālās atzīmes, personai vajadzētu saprast, ka viņam nav ideāla. Ja pašcieņa ir nevienmērīga, dažādu svaru rādītāji «izlaist», tad tas liecina par emocionālo nestabilitāti.
Šīs metodes izmantošana pētījumampašnovērtējums var dot diezgan Precīzus rezultātus. Bet tas ir vērts padomāt, ka visprecīzākais analīze var radīt tikai speciālistam, kā вентиляторы vienkārši nepievērš uzmanību sīkumiem, kas ir ļoti svarīgi.
.
50 игр, которые вы должны знать: Rotlewi-Rubinstein
Йоханнес Фишер
03.12.2017 — Некоторые игроки, кажется, могут наделять свои фигуры магической силой. Кажется, что невидимая сила объединяет фигуры, и даже если одна, две или более из них свисают или должны быть принесены в жертву, сила оставшихся частей легко компенсирует это.Классическим примером такой динамики является игра Ротлеви против Рубинштейна. | Фото: Deutsche Schachzeitung 1908 г.
Мастер-класс Том 9: Пол Морфи
Узнайте об одном из величайших гениев в истории шахмат! Карьера Пола Морфи (1837–1884) длилась всего несколько лет, и все же ему удалось победить лучших шахматистов своего времени.
Больше…
«Бессмертный» Рубинштейна
Шахматы Акибы Рубинштейна были ясными и логичными и вдохновляли поколения шахматистов. Но жизнь Рубинштейна была трагичной. Он родился в Стависках, небольшой деревне в Польше, примерно в 160 километрах от Варшавы, но эксперты спорят о точной дате его рождения.На его надгробии указано 1 декабря 1880 года, в других источниках дата рождения Рубинштейна — 12 октября или 12 декабря 1882 года.
Семья Рубинштейна была бедной. Он был самым младшим из двенадцати детей, его отец умер незадолго до рождения Рубинштейна, а десять братьев и сестер Рубинштейна умерли от туберкулеза в молодом возрасте. Рубинштейн должен был следовать традициям своей семьи и стать раввином и писцом. Но, как пишет Эрнст Струхал:
[в 16 лет] Рубинштейн оставил детские невзгоды Стависки и бросил изучение Торы и Талмуда, чтобы играть в шахматы.Теперь он был одним из люфтменшн, как называли евреев без денег и образования, которые перебрались из местечка в трущобы Варшавы, Лодзи или Минска. В городских центрах они образовали еврейский субпролетариат, класс париев среди париев.
(Эрнст Струхал, «Alles Schöne war geistig …», KARL , 03/2013, стр. 12.)
Рубинштейн позже описал свое развитие как шахматиста в статье для Deutsche Zeitung Bohemia :
С шахматами я был знаком уже 14-летним в Хедере [еврейская начальная школа — прим.] . Когда мне было 16, я изучал теорию. Затем мне сказали поехать в Лодзь, где жил великий мастер Сальве. С ним я совершенствовал свои шахматы, я был, так сказать, его учеником. Вот так стал мастером. Я ярко почувствовал во мне страсть и талант. У меня также необычайно хорошая память. Например, я до сих пор помню все партии, в которые играл за 21 год работы шахматистом. У меня нет хорошей памяти на имена и места, просто особая шахматная память. Меня очаровывает эстетическое удовольствие, которое возникает от красивого сочетания.Я почти впадаю в лихорадочное состояние. Шахматы — это не только искусство, но и наука. Борьба и победа происходят на научной основе.
(Акиба Рубинштейн, «Wie wurde ich Schachmeister?», Deutsche Zeitung Bohemia , 18 апреля 1926 г., стр. 19, цитируется в Strouhal, «Alles Schöne war geistig …», KARL , 03/2013, стр. 17.)
Всего за несколько лет талант и трудолюбие Рубинштейна сделали его одним из лучших игроков в мире. В 1912 году он выиграл ряд крупных турниров, а в 1913 году он достиг своего лучшего исторического рейтинга Эло — 2789.Оглядываясь назад, это делает его лучшим игроком в мире на тот момент. Однако все планы сыграть матч на первенство мира с действующим чемпионом мира доктором Эмануэлем Ласкером провалились и были окончательно разрушены началом Первой мировой войны в 1914 году.
Акиба Рубинштейн (справа) против Эмануэля Ласкера, Санкт-Петербург 1909 | Фото: Турнирная книга
После Первой мировой войны Рубинштейн, несмотря на ряд хороших результатов, потерял прежнюю игровую силу.Более того, психические и психологические проблемы, от которых он страдал долгое время, теперь становились все более очевидными и привели к целой серии анекдотов о странном поведении Рубинштейна на турнирах.
В 1917 году Рубинштейн женился на Евгении Лью, которая была на одиннадцать лет моложе его. Йонас, первый сын, родился в 1918 году, Сами, второй сын, в 1927 году. В 1919 году семья Рубинштейнов переехала в Гетеборг, а в 1926 году — в Бельгию. В 1931 году Рубинштейн перестал играть в турнирные шахматы.
В 1942 году жена отправила его в психиатрическую больницу, где он пережил преследование евреев нацистами. Его жена и двое сыновей также смогли спастись от нацистов. Жена Рубинштейна Евгения умерла в 1954 году, за семь лет до ее мужа, который умер 15 марта 1961 года.
Рубинштейн внес большой вклад в дебютную теорию, он известен ясностью и логикой своей позиционной игры и своим мастерством в ладейных окончаниях, но его самая известная партия — тактический шедевр.Он был сыгран в Лодзи в 1907 году. У Рубинштейна были черные, его соперником был Георг Ротлеви.
Игры Рубинштейна повлияли на целые поколения шахматистов. Возможно, самым активным игроком среди многих поклонников Рубинштейна является Борис Гельфанд, который неоднократно подчеркивал, насколько он восхищается Рубинштейном и насколько его игры повлияли и вдохновили его. Книга Гельфанда «Принятие позиционных решений в шахматах» , опубликованная в 2016 году, была данью Рубинштейну.
Борис Гельфанд на выставке «Аэрофлот-Опен 2016» | Фото: Амрута Мокал)
Но именно Виши Ананд сумел «переиграть» партию Ротлеви против Рубинштейна против Левона Ароняна на турнире Tata Steel Tournament в Вейк-ан-Зее 2013.
По следам Рубинштейна: Виши Ананд | Фото: Амрута Мокал
Моя карьера Том. 1
Первый DVD с видео из шахматной карьеры Ананда отражает самое начало его карьеры, вплоть до 1999 года.Он начинается с его воспоминаний о том, как он впервые научился шахматам, и показывает свои первые великие партии (в том числе на ЧМ-1984 среди юниоров). Кульминацией его раннего развития стала победа на ЧМ среди юниоров 1987 года. После этого события быстро сменяются: первые победы над Каспаровым, кандидатом на ЧМ как в циклах ФИДЕ, так и в PCA, и кульминация матча ЧМ с Каспаровым в 1995 году.
Продолжительность: 3:48 часов
Моя карьера Том. 2
Виши Ананд — один из величайших шахматных талантов всех времен.На этом DVD он рассказывает о своей карьере, о своих взглядах на шахматы и представляет самые красивые и интересные партии в своей карьере.
50 партий, которые должен знать каждый шахматист …
- Макдоннелл против лейбористов
- Андерсен против Кизерицкого, Бессмертная игра
- Морфи против герцога Брауншвейгского, графа Изуарда
- Стейниц vs фон Барделебен
- Пиллсбери vs Ласкер, 1896
.
бутонов | Определение, примеры и факты
Расцветка , в биологии, форма бесполого размножения, при которой новый человек развивается из некоторой генеративной анатомической точки родительского организма. У некоторых видов почки могут образовываться практически из любой точки тела, но во многих случаях бутонизация ограничивается специализированными участками. Первоначальный выступ пролиферирующей цитоплазмы или клеток, зачаток, в конечном итоге превращается в организм, дублирующий родителя. Новая особь может отделиться, чтобы существовать независимо, или почки могут остаться прикрепленными, образуя агрегаты или колонии.Почкование характерно для некоторых одноклеточных организмов (например, некоторых бактерий, дрожжей и простейших). Однако ряд многоклеточных животных (например, некоторые виды книдарий) регулярно размножаются почкованием.
Гидра бутонизация Представители рода Гидра размножаются бутонизацией, типом бесполого размножения, при котором новая особь развивается из места размножения на родительском теле. Тело полностью развитых особей состоит из тонкой, обычно полупрозрачной трубки размером примерно до 30 мм (1.2 дюйма) в длину. Архив Романа Вишняка, Международный центр фотографии, Нью-Йорк, любезно предоставлено Мара Вишняк Кон
Британская викторина
Человеческие органы: факт или вымысел?
Сердечно-сосудистая система действует изолированно от других органов.
В садоводстве термин окулировка относится к методу размножения растений, при котором почка размножаемого растения прививается на стебель другого растения.
.