Предметом психологии являются: Объект, предмет и задачи психологии — Студопедия

Содержание

Предмет психологии: объект, структура и субъект

Фото 1626Любая наука имеет направление, по которому проводятся исследования для получения новой информации. В основе развития психологических учений, лежит интерес к природе человеческого бытия. Предмет психологии — поведение человека. Психика представляет собой высшую форму связи между людьми, окружающими их предметами. Реализуется она возможностями выражать собственные побуждения, выполнять определенные действия, построенных на информации о каком-либо явлении.

Суть и задачи направления

Психология — автономная наука, которая изучает функционирование, развитие, закономерности возникновения психической деятельности. При этом одновременному изучению может быть подвергнут не один человек, а целая группа.

Структура психологии строится на трех отдельных направлениях:

  • фундаментальном — выявляет факты, законы, механизмы физической деятельности;
  • практическом — занимается применением знаний психологической науки, полученных после проведения разных исследований;
  • прикладном — изучает психические явления, происходящие в естественной среде.

Благодаря практической психологии, появилась отдельная отрасль медицины — психиатрия.

Ее главная задача — определять состояние человека, лечить психические расстройства, которые мешают людям развиваться, спокойно жить.

У психологии есть несколько задач:

  • исследование сущности психических явлений;
  • развитие умения управлять проявлениями психики;
  • анализ полученной информации;
  • создание теоретической базы.

Одной из важных задач науки является проработка практических, теоретических рекомендаций для людей, неустойчивых к стрессам.

Этапы становления

Развитие психологических учений можно проследить со времен античности. На протяжении многих столетий появлялись новые теории, проводились эксперименты, для подтверждения или опровержения составленных гипотез. Этапы развития:

  1. Античность. Очень часто авторы античности уделяли внимание проблемам человеческой природы, состоянию души, разума. До сегодняшнего дня дошли идеи Платона, классификация типов личности по темпераменту, составленная Гиппократом.
  2. Средние века. В эту эпоху исследованием науки занимались ученые из Европы. Большинство из них описывали вопросы разума, веры. Исследованиями занимались христианские философы.
  3. Новое время. Только в 1590 году, исследователь Рудольф Гоклениус употребил термин «психология», чтобы выделить научные направления, связанные с изучением души. Ученые, занимающиеся развитием психологической науки в новое время, утверждали, что душу, тело, нельзя считать одним и тем же. Они имеют разную природу.
  4. 18 век. Эта эпоха послужила началом развития, изучения реакций.
  5. 19 век. С этой эпохи наука начинает развиваться как отдельная наука. Она развивается на основе различных учений, которые берут свое начало из философии, точных научных учений, медицины. Главным представителем психологии, который собрал знания воедино, сделал эту науку автономной является Вильгельм Вундт. Он первым в истории открыл научную лабораторию для освоения психологических практик, обучения новых исследователей. В 1879 году психология стала самостоятельной наукой.
  6. Начало 20 века. В первое десятилетие нового столетия прослеживается активное развитие нескольких психологических учений. На основании учений Зигмунда Фрейда сформировалась школа психотерапии. Одновременно с этим, появились учения, которые отвергали утверждения Фрейда. Их возглавили бывшие коллеги Фрейда — Карл Юнг, Альфред Адлер. В этот же период на территории США активно развивается бихевиоризм. Основал это психологическое учение Джон Уотсон.
  7. 30-40-е годы 20 века. Множество психологов в эту эпоху эмигрировали в США, из-за того что к власти в Германии пришел Гитлер. Немецкие ученые стали основоположниками развития социальной психологии. На территории Германии остались такие психологи, как Карл Юнг, Мартин Хайдеггер, которые продолжали развивать свои учения, несмотря на смену власти. В эти годы начала активно развиваться психотерапевтическая практика. Одновременно с этим, между сторонниками бихевиоризма происходит раскол, на фоне которого появляется радикальный бихевиоризм, который основал Скиннер. На развитие психологической науки также огромное влияние оказала Вторая Мировая война, последствия которой заметны на дальнейших работах исследователей.
  8. 50-60-е годы 20 века. После окончания войны психологическое учение начинает активно развиваться, появляются новые направления этой науки. Именно в этот период было проведено огромное количество психологических экспериментов, которые были описаны в книгах. Поскольку бихевиоризм не мог дать ответов на многие интересующие вопросы людей того времени, нужно было разрабатывать новые, более совершенные учения. Одним из них стала когнитивная психология. В противовес бихевиоризму, появляется гуманистическая психология. Одновременно с этим активно развивается социальная школа психологической науки, на территории США.
  9. 70-80-е годы 20 века. Этот период можно охарактеризовать активным развитием когнитивной психологии. Эта школа отходит от устаревших постулатов, заменяя их на новые, актуальные учения. Одновременно с этим, психологическая наука начинает перенимать знания лингвистики. На фоне этого возникло новое направление — психолингвистика.

Проблемы развития направления

Основной проблемой развития психологической науки были разногласия с религией.

Противоречия, возникающие на фоне развития точных научных учений, радикальные изменения власти тормозили развитие психологического учения.

Представители и основоположники направления

В истории развития психологической науки присутствовало множество исследователей, которые повлияли на ее развитие:

Фото 1681

  1. Зигмунд Фрейд. Психолог из Австрии, который длительное время работал невропатологом, психиатром. Создал собственную школу психоанализа
  2. Карл Юнг. Психолог из Швейцарии, который длительное время был коллегой Фрейда. После освоения классического психоанализа, разработал аналитическое направление.
  3. Вильгельм Вундт. Психолог из Германии, который одновременно с этим был языковедом, лингвистом. В 1879 году основал первую лабораторию экспериментальной психологии. Считается основателем психологии, как отдельной науки.
  4. Джон Уотсон. Психолог из Америки, который основал бихевиоризм.
  5. Альфред Адлер. Психолог из Австрии, который считается ключевой фигурой психоаналитического направления.
  6. Борис Ананьев. Российский психолог, который основал психологическую школу в Ленинграде.
  7. Владимир Бехтерев. Отечественный ученый, который занимался психиатрией, невропатологией, физиологией. В 1885 году основал в России первую лабораторию экспериментальной психологии.
  8. Иван Павлов. Российский ученый, который основал несколько учений, относящихся к высшей нервной деятельности.
  9. Николай Ланге. Отечественный исследователь психологических учений, который считается одним из основателей экспериментальной психологии.
  10. Ранк Отто. Один из учеников Зигмунда Фрейда, который является выдающимся представителем психоаналитической психологии.
  11. Дейл Карнеги — американский психолог, который был выдающимся преподавателем, писателем. Его работы побили множество рекордов в мире.
  12. Курт Левин. Один из основателей социальной психологии.
  13. Жан Пиаже. Разработал теорию когнитивного развития, которая положила начало становления детской психологии.
  14. Милтон Эриксон. Американский психиатр, который получил огромную известность благодаря созданию нового психотерапевтического метода получения информации. Сейчас он известен как Эриксоновский гипноз.
  15. Абрахам Маслоу. Основоположник гуманистического направления.
  16. Анна Фрейд. Младшая дочь Зигмунда Фрейда. Один из основателей детского психоанализа.
  17. Аарон Бек. Основатель когнитивной психотерапии.
  18. Сергей Рубинштейн. Советский философ, психолог. Автор множества работ, которые внесли вклад в развитие психологической науки.

Методы изучения

Чтобы получить достоверные данные для подтверждения, опровержения гипотез, выдвижения фактов, дальнейшего развития науки, использовалось несколько методов:

Фото 1647

  1. Наблюдение — один из древнейших способов получения информации о поведении другого человека. Может быть внутренним, внешним, осознанным, неосознанным. Научное наблюдение отличается от житейского. Наблюдатель отмечает определенные изменения в поведении, привычках индивида.
  2. Опрос — эта техника представляет собой беседу с человеком. Тема вопросов выбирается зависимо от того, какую информацию требуется получить.
  3. Тестирование — методика, с помощью которой исследователь может получить информацию о психологических качествах личности. Тесты представляют собой кратковременные задания, которые направлены на получения общей картинки психики испытуемого. После проведения тестирования исследователь изучает результаты, делает выводы на основе полученной информации, дает практические рекомендации.
  4. Эксперимент — основной метод получения данных практической психологии. Исследователь вмешивается в привычную жизнь испытуемого для воздействия на него с целью получения информации. Для проведения эксперимента, могут создаваться определенные условия, применяться лабораторное оборудование. Некоторые эксперименты проводятся скрытно, без активного вмешательства в жизнь испытуемого. Человеку цели проводимого эксперимента не сообщаются.
  5. Интервью — техника, основывающаяся на проведении беседы с субъектом, на подобранную заранее тематику. Бывает стандартизированное или нестандартизированное интервью. Первое проводится по четкому плану, составленному заранее. Психолог задает ряд вопросов на одну тематику. Нестандартизированное интервью похоже на обычную беседу между людьми, при которой исследователь получает общую информацию о личности. Вопросы изменяются зависимо от ситуации.
  6. Моделирование — методика, применяемая в том случае, если нет возможности получить необходимую информацию с помощью беседы, теста, наблюдения. Исследователи создают идентичную модель наблюдаемого субъекта, чтобы детально изучить проявления поведения, реакции на разные раздражители.

Взаимосвязь с другими науками

Психологическое учение связано с другими науками:

  1. История – связь этих двух наук понятна любому начинающему исследователю. Чтобы изучить какой-либо психологический феномен, нужно углубиться в историю. Только так можно получить достоверную информацию, основываясь на одинаковые ситуации в разные эпохи.
  2. Философия — первые психологические учения были основаны на работах этой науки. Философия и психология неразделимы.
  3. Социология — чтобы понять связь двух наук, достаточно привести одно утверждение — человек является социально-биологическим существом.
  4. Биология — невозможно изучать психологию без знания биологии. Поведение человека, его реакции, привычки зависят от врожденных особенностей.
  5. Педагогика — чтобы научить ребенка новому, необходимо учитывать ряд психологических особенностей, который проявляются в том или ином возрасте. С помощью психологии, учителя составляют индивидуальные варианты подхода к разным ученикам для передачи информации.
  6. Медицина — благодаря взаимодействию двух наук, образовалось отдельное направление — клиническая психология. Врачи сопоставляют ухудшение физического состояния с психологическими нарушениями.
  7. Юриспруденция — чтобы получить от человека важную информацию, расследовать сложное преступление, следователи часто применяют различные психологические приемы.
  8. Менеджмент — чтобы привлечь внимание покупателей, продать товар быстрее, маркетологи, продавцы часто пользуются техниками психологии.

Психология является самостоятельной наукой, которая имеет огромную историю. Предметом ее изучения является психика человека. Со временем было разработано множество методов изучения изменений психики, применяемых исследователями на практике.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете о 14 интересных  фактах о психике человека.

Предмет и объект психологии

Следующая методологическая проблема, которую мы рассмотрим, — это предмет и объект психологии как науки. В чем состоят особенность и специфика выделения предмета и объекта психологии как науки и научного исследования в частности?

Рассматривая эволюцию взглядов на предмет психологии, мы отметили, что в разные исторические времена предметом психологии выступали душа, сознание, бессознательное, поведение, целостное восприятие и мышление и т. д. Причем мы сразу же оговорились, что подобным образом определять предмет науки можно лишь в первом приближении. Ибо предметом науки является выявление закономерных, сущностных взаимосвязей и механизмов возникновения, развития и функционирования тех объектов, которые изучает данная наука. Применительно к предмету психологии это закономерности душевной  (психической) деятельности, поведения, сферы бессознательного, психической жизни и т. д.

С этих позиций в определении предмета психологии среди подавляющего большинства отечественных психологов значительных разногласий не наблюдается. Однако существуют определенные особенности в понимании предмета современной психологической науки. В качестве иллюстрации ознакомимся с некоторыми определениями.

  • Предмет научного знания в психологии с позиции диалектического материализма. Это прежде всего… факты, закономерности и механизмы психики.
  • Предметом науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности.
  • Предметом психологии являются изучение закономерностей проявления и развития психики как специфической формы отражения действительности.
  • Объектом психологии как науки выступает психика, предметом — основные закономерности порождения и функционирования психической реальности.
  • Предметом изучения психологии являются, прежде всего, психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления.

Таким образом, за исключением последней позиции, всех авторов объединяет общее коренное положение: предметом психологии выступают выявление и исследование закономерных взаимосвязей, а также механизмов возникновения, развития и функционирования психики и всего мира психических явлений (феноменов).

По поводу же сторонников последней позиции отметим лишь то, что авторы не видят различий между предметом и объектом науки и не выделяют их коренной специфики. К чему приводит подобный методологический подход в процессе планирования и реализации практических психологических исследований, мы рассмотрим несколько позже.

Как можно заметить, наиболее близки по своей трактовке предмета психологии позиции авторов с первой по четвертую. Мы также разделяем данный подход и считаем, что предмет психологии — это закономерные, сущностные взаимосвязи и механизмы возникновения, развития и функционирования психики и мира психических феноменов.

Итак, часть отечественных авторов, которые широко трактуют психологию как науку, придерживаются позиции, что предметом психологии выступают закономерности, сущностные взаимосвязи, характеристики, особенности и механизмы возникновения, развития и функционирования психики и всего мира психических феноменов, присущих своим вполне определенным материальным носителям. Данное определение соответствует и нашему пониманию предмета психологии.

Другая часть авторов ограничивает предмет психологии лишь сферой исследования психики человека. При таком подходе вполне правомерна трактовка, в соответствии с которой предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.

Общее — это то, что предметом психологии всегда выступает выявление закономерных взаимосвязей и механизмов в сфере психического.

Следующая проблема, которая вызывает много вопросов, а зачастую и непонимание ее, — это проблема объекта в психологии. При рассмотрении ее, в целом, можно выделить следующие позиции.

  1. В ряде учебных пособий и монографий объект психологии просто не выделяется.
  2. В ряде других источников объект психологии трактуется следующим образом:

«Объект психологии. основным объектом психологии. является человек. В качестве объекта исследования для психологии выступает также группа людей или высших животных». «…Еще одну группу объектов исследования в психологии человека составляют материальные продукты его деятельности или, как их еще называют, артефакты». «Объектом психологии как науки выступает психика».

Проанализируем эти подходы и обоснованность данных точек зрения на объект психологии как науки.

О позиции тех авторов, которые не выделяют четко объект психологии, можно лишь догадываться. Ибо, если мысль не высказана, это еще не означает, что отсутствует какая-либо позиция по отмеченной проблеме. Со своей стороны, мы можем лишь предположить, что авторы, ограничившись главным, т. е. определив науку, ее предмет, не считают нужным умножать сущности до бесконечности, выделяя при этом объект исследования. Такая позиция может быть вполне приемлема для учебного пособия, монографии. Но в любом научном, теоретико-прикладном исследовании требуется четко определить предмет и объект исследования. Возникает проблема практического плана: каким методологическим подходом при этом руководствоваться? Приходится выбирать между сторонниками второй и третьей обозначенных нами точек зрения.

Сторонников второй позиции при выделении объекта психологии или психологического исследования достаточно много. Ибо чем проще, тем яснее и понятнее. Аргументация и логические обоснования в этом случае просты и достаточно прямолинейны. Общий ход рассуждений примерно таков. Если психология — наука о психике, а ее предметом являются закономерности психической сферы и жизнедеятельности, которая [сфера] присуща человеку, группе людей, высшим животным, сообществу животных, то вполне естественно, что именно они (человек, группа людей, высшее животное, сообщество животных) и являются объектом психологии или психологического исследования.

Но вполне ли методологически верно обоснован данный подход? Дело в том, что определять объект психологии, психологического исследования подобным образом не так уж безобидно, как это может показаться на первый взгляд. Ибо тогда из психологии, теоретико-прикладного психологического исследования выхолащивается методологическая основа, исключается специфика объекта психологического исследования.

Вполне обоснованно возникает вопрос: человек, общество — это объект преимущественно психологической науки или объект для исследования многими, в основном гуманитарными, науками?

В свое время Б. Г. Ананьев назвал свою знаменитую монографию «Человек как предмет познания», и, видимо, неспроста, вкладывая в это название столь глубокий смысл.

Итак, человек, общество — это предмет или это объект какой-либо из гуманитарных наук? И что имеется в виду, когда мы, с одной стороны, определяем их как предмет, а с другой — как объект изучения?

Прежде чем ответить на эти вопросы, обратимся к мыслям классиков отечественной психологии по проблеме предмета и объекта в психологии. Еще С. Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» писал:

«Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно — это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания и т. п., т. е. все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано».

Таким образом, объектная область психологии — это психика и весь мир психических феноменов в бесконечном многообразии их проявлений, которые присущи, несомненно, любому человеку, группам людей, высшим животным, их сообществам. Ибо без своих материальных, телесных носителей они просто не существуют. Именно это и есть, говоря философским языком, та объективная, идеальная (субъективная) реальность, которая существует до, независимо и после исследователя и которая является объектом психологии и психологического исследования.

Такова же позиция по данной проблеме Б. Г. Ананьева, когда он определяет человека как предмет познания для всех наук о человеке и человечестве, каждая из которых в качестве предмета исследует те или иные закономерности, а в качестве объекта — стороны человека и различные области его жизнедеятельности.

Подчеркивая необходимость создания единой теории человекоз-нания, Б. Г. Ананьев отмечает:

«Естественно, основу такой общей теории должна составлять философия, для которой человек — великая, вечная и универсальная проблема».

В русле этих взглядов низводить человека как предмет теории человекознания до объекта в психологии методологически, мягко говоря, не вполне корректно.

Поэтому наиболее приемлемым и методологически грамотным является подход сторонников третьей обозначенной нами позиции. В соответствии с этими взглядами объектом психологии как науки является психика и весь мир психических феноменов в их бесконечном многообразии проявлений, присущий их вполне конкретным материальным носителям. Поскольку естественно, что «психика» и «психические феномены» — понятия не абстрактные, они не могут существовать и не существуют вне материального, телесного содержания и во всех своих проявлениях принадлежат человеку, животным, группам людей, сообществам животных. Поэтому следует полностью согласиться с Л. В. Куликовым, что, определяя материального носителя прикладного исследования (учащихся, служащих, специалистов и т. д.), следует указать, какое же именно психологическое свойство, сторону, характеристику вы собираетесь у них изучать.

При этом объектом психологического исследования выступят уже психические феномены (любознательность, интеллект, внимание, агрессивность, эмпатия и т. д.), присущие их конкретным материальным носителям (младшим школьникам, юношам, женщинам, специалистам экстремального профиля деятельности и т. д.).

В заключение уточним некоторые моменты, которые, на наш взгляд, позволили бы углубить понимание специфики объекта и предмета в психологии и психологическом исследовании, понять их методологическую значимость.

Анализируя вышеприведенные взгляды, следует отметить, что предметное содержание психики человека составляет не психика, а закономерности психической деятельности человека. Но сама психика и весь мир психических феноменов выступают как объектная область психологии как науки, в которой каждое конкретное теоретико-прикладное психологическое исследование выделяет свой предмет и свой объект изучения.

Поэтому при определении объекта психологии как науки (как, впрочем, и для любой другой науки) правильнее говорить об объектной области науки. Каждая наука в окружающем нас целостном и многообразном мире выделяет свою объектную область и специфический предмет исследования.

Каково же соотношение в таком случае между предметом и объектом науки? Постараемся проиллюстрировать это следующей упрощенной схемой (рис. 2.1).
соотношение между объектом и предметом науки
Таким образом, объектная область науки, как правило, ограничивает определенную сферу объективной реальности и может включать бесконечное множество объектов конкретных теоретико-прикладных исследований. Психология же распространяет свою объектную область на все многообразные формы существования и проявления психики и мира психических феноменов. Особенность объектов психологии в том, что они идеальны по своей природе, субъективны и субъектны по своей представленности и являются продуктами вполне материальных процессов и их носителей. При таком понимании объектами теоретико-прикладных психологических исследований будут выступать уже не мальчики и девочки, мужчины и женщины, школьники или студенты, военнослужащие или менеджеры, а такие психические феномены как, например, внимание дошкольника, память младшего школьника, абстрактно-логическое мышление в подростковом возрасте, нервно-психическая устойчивость специалистов экстремального профиля деятельности, адаптивные способности лиц пожилого возраста и т. д. Впрочем, объектная область может охватывать и междисциплинарные проблемы, в таком случае она значительно расширяется и возникают новые области и отрасли научного знания.

Предмет науки в целом заключается в выявлении закономерностей, сущностных взаимосвязей, строения, структуры, механизмов, особенностей процессов возникновения, развития и функционирования объектов той области, которую данная наука исследует. Поэтому предмет науки объективен в плане реальности существования той сущности, которую мы стремимся познать. Однако предмет идеален по природе и по форме своей представленности. Ибо это наше представление об объективной реальности, идеальный конструкт, или модель, исследуемого явления. Этим и объясняется эволюция предмета психологии. На каждом историческом этапе нам открывается более глубокая и разносторонняя сущность психики и мира психических феноменов. В этом плане процесс научного поиска и постижения психического бесконечен. И то, насколько выделенный и определенный нами предмет соотносится с реальностью и отражает ее, показывают практика, конкретные эмпирические исследования, эксперимент.

Таким образом, для психологии как науки предметом будут являться закономерности, сущностные взаимосвязи и механизмы возникновения, развития и функционирования психики во всех формах ее проявления, вплоть до высших — сознания, и весь безграничный мир психических феноменов, присущий конкретным материальным носителям.

Сказанное, на наш взгляд, в полной мере объясняет, почему предмет науки (в данном случае психологии) и объектная область одни, а предметов и объектов конкретных теоретико-прикладных психологических исследований бесчисленное множество. В качестве предмета исследований могут выступать взаимосвязи, взаимовлияния, те или иные сущностные особенности психических явлений, процессов, состояний, свойств личности, виды поведения, деятельности и общения, их пространственные, временные, интенсивностные характеристики и т. д.

Подводя итог вышесказанному, мы определяем психологию как науку о закономерностях, сущностных взаимосвязях и механизмах возникновения, развития и функционирования психики и всего мира психических феноменов, присущих своим материальным носителям. Данное определение указывает в широком плане как на предмет, так на объект науки. Предметом психологии как науки выступает выявление закономерностей, сущностных особенностей и механизмов психики. Объектная область психологии (объект науки) охватывает психику и весь мир психических феноменов, присущих конкретным материальным носителям.

Предметом психологии является — Дом Солнца

Результаты поиска по запросу Предметом психологии является: найдено 1000 страниц.

  • Психология в 17-18 вв. и первой половине 19 в

    … выводу: несмотря на то что Локк как эмпирист противостоит рационализму Р. Декарта, он по существу в своей трактовке внутреннего опыта как предмета психологии дает лишь эмпирический вариант и сколок все той же декартовской концепции сознания. Предметом психологии является, по Локку, внутренний опыт; внутренний опыт познается путем рефлексии, отражения нашего внутреннего мира в себе самом; эта …

    https://www.sunhome.ru/psychology/17308

  • Предмет возрастной психологии

    … позициями в историческом времени науки. По отношению к чему фиксируется позиция? В науке — по отношению к ее предмету. Мы уже пытались договориться о том, что предмет возрастной психологии включает существование вечных и ситуативных проблем психического развития человека. Его можно описать следующим образом: предметом возрастной психологии являются факты и закономерности психического развития здорового человека. Позиция любого человека (не только …

    https://www.sunhome.ru/psychology/17469

  • Психология боксера

    … к турниру, чем готовности психической. Не о всяком боксере можно сказать что он «боец», даже если он обладает высокой техникой, тактикой и физической подготовкой. Как известно, предметом психологии являются: а) психические процессы; б) психологические черты личности; в) психологические особенности человеческой деятельности. К психическим процессам относятся: ощущения, восприятия, воображение, мышление, память, внимание, эмоции, желания …

    https://www.sunhome.ru/psychology/12413

  • Предмет и задачи психологии

    … образом устанавливается, создает основу объективного познания психики: падает утверждение субъективной идеалистической психологии о непознаваемости чужой психики и утверждение противников психологии о субъективности, т. е. ненаучности, всякого психологического познания; психика, сознание может стать предметом объективного познания. Это единство является основой подлинно научного объективного познания психики. Оно открывает возможность идти к познанию …

    https://www.sunhome.ru/psychology/17295

  • Психология йоги

    … поведение окружающих. Они полагают, что психические явления не подлежат объективному исследованию, поэтому предметом психологии считают поведенческие особенности людей. Существует так же и великое множество других концепций: социокультурная … вывода и устного свидетельства авторитетного лица; — випарьяя – ошибочное познание объектов, видение их не такими, каковыми они являются в действительности, а так же сомнения и неопределённость; — викальпа – чисто словесная идея, вызванная словами, за которыми …

    https://www.sunhome.ru/navigator/psihologiya-yogi.html

  • Психология в нашей жизни

    … много книг по хирургии, и возможно, даже вырезал аппендицит своему хомячку? Сомнительно.. Задача психолога — помочь вам построить свою жизнь иначе, но строить вы ее будете сами! Психолог может показать вам пути, но идти придется вам! Главное задачей психолога является максимальное расширение свободы выбора человека. В нашей стране сейчас наиболее быстро специалисты …

    https://www.sunhome.ru/psychology/12005

  • Психология духовного развития

    … сияет в пространстве посредством знания «Виджнана Бхайрава Тантра» Одним из крупных достижений современной психологии является создание модели внутреннего мира человека. Согласно этой модели психику человека можно представить как результат … болевые симптомы или другие ощущения организма. Простейшими наиболее известными медитациями этого типа являются Тратака пристальное вглядывание в блестящий предмет, китайское созерцание деревянного шарика и другие. Медитации этого типа обладают двояким …

    https://www.sunhome.ru/psychology/11790

  • Психология бытия

    … ), но и возможные возражения и теоретиков, и практиков. Прочитав или услышав это утверждение, любой образованный психолог может выразить недоумение: психологическое направление исследований, имеющее дело с анализом коренных проблем человеческой жизни, уже существует — это экзистенциальная психология. Предметом экзистенциальной психологии являются такие глобальные вопросы, как проблемы жизни и смерти человека; свободы и детерминизма; выбора …

    https://www.sunhome.ru/psychology/14434

  • Психология Зависти

    … поведение человека. Каждая такая система конденсированного опыта является кладовкой, в которой человек хранит все свои … . Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти … принадлежности к организации, бренду, социальному слою — владение дорогих вещей, предметов роскоши, знаков отличия — личные статусные знакомства, связи, родство — …

    https://www.sunhome.ru/psychology/111937

  • Психология зависти

    … и поведение человека. Каждая такая система конденсированного опыта является кладовкой, в которой человек хранит все свои воспоминания … матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. … организации, бренду, социальному слою владение дорогих вещей, предметов роскоши, знаков отличия личные статусные знакомства, связи, родство …

    https://www.sunhome.ru/psychology/112295

  • Если вам не удалось найти интересующую информацию по теме Предметом психологии является — посмотрите дополнительно нажав «Показать еще результаты» или сформулируйте ваш запрос более точно.

    Предметом психологии является — Дом Солнца

    Результаты поиска по запросу Предметом психологии является: найдено 1000 страниц.

  • Психология в 17-18 вв. и первой половине 19 в

    … выводу: несмотря на то что Локк как эмпирист противостоит рационализму Р. Декарта, он по существу в своей трактовке внутреннего опыта как предмета психологии дает лишь эмпирический вариант и сколок все той же декартовской концепции сознания. Предметом психологии является, по Локку, внутренний опыт; внутренний опыт познается путем рефлексии, отражения нашего внутреннего мира в себе самом; эта …

    https://www.sunhome.ru/psychology/17308

  • Предмет возрастной психологии

    … позициями в историческом времени науки. По отношению к чему фиксируется позиция? В науке — по отношению к ее предмету. Мы уже пытались договориться о том, что предмет возрастной психологии включает существование вечных и ситуативных проблем психического развития человека. Его можно описать следующим образом: предметом возрастной психологии являются факты и закономерности психического развития здорового человека. Позиция любого человека (не только …

    https://www.sunhome.ru/psychology/17469

  • Психология боксера

    … к турниру, чем готовности психической. Не о всяком боксере можно сказать что он «боец», даже если он обладает высокой техникой, тактикой и физической подготовкой. Как известно, предметом психологии являются: а) психические процессы; б) психологические черты личности; в) психологические особенности человеческой деятельности. К психическим процессам относятся: ощущения, восприятия, воображение, мышление, память, внимание, эмоции, желания …

    https://www.sunhome.ru/psychology/12413

  • Предмет и задачи психологии

    … образом устанавливается, создает основу объективного познания психики: падает утверждение субъективной идеалистической психологии о непознаваемости чужой психики и утверждение противников психологии о субъективности, т. е. ненаучности, всякого психологического познания; психика, сознание может стать предметом объективного познания. Это единство является основой подлинно научного объективного познания психики. Оно открывает возможность идти к познанию …

    https://www.sunhome.ru/psychology/17295

  • Психология йоги

    … поведение окружающих. Они полагают, что психические явления не подлежат объективному исследованию, поэтому предметом психологии считают поведенческие особенности людей. Существует так же и великое множество других концепций: социокультурная … вывода и устного свидетельства авторитетного лица; — випарьяя – ошибочное познание объектов, видение их не такими, каковыми они являются в действительности, а так же сомнения и неопределённость; — викальпа – чисто словесная идея, вызванная словами, за которыми …

    https://www.sunhome.ru/navigator/psihologiya-yogi.html

  • Психология в нашей жизни

    … много книг по хирургии, и возможно, даже вырезал аппендицит своему хомячку? Сомнительно.. Задача психолога — помочь вам построить свою жизнь иначе, но строить вы ее будете сами! Психолог может показать вам пути, но идти придется вам! Главное задачей психолога является максимальное расширение свободы выбора человека. В нашей стране сейчас наиболее быстро специалисты …

    https://www.sunhome.ru/psychology/12005

  • Психология духовного развития

    … сияет в пространстве посредством знания «Виджнана Бхайрава Тантра» Одним из крупных достижений современной психологии является создание модели внутреннего мира человека. Согласно этой модели психику человека можно представить как результат … болевые симптомы или другие ощущения организма. Простейшими наиболее известными медитациями этого типа являются Тратака пристальное вглядывание в блестящий предмет, китайское созерцание деревянного шарика и другие. Медитации этого типа обладают двояким …

    https://www.sunhome.ru/psychology/11790

  • Психология бытия

    … ), но и возможные возражения и теоретиков, и практиков. Прочитав или услышав это утверждение, любой образованный психолог может выразить недоумение: психологическое направление исследований, имеющее дело с анализом коренных проблем человеческой жизни, уже существует — это экзистенциальная психология. Предметом экзистенциальной психологии являются такие глобальные вопросы, как проблемы жизни и смерти человека; свободы и детерминизма; выбора …

    https://www.sunhome.ru/psychology/14434

  • Психология Зависти

    … поведение человека. Каждая такая система конденсированного опыта является кладовкой, в которой человек хранит все свои … . Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти … принадлежности к организации, бренду, социальному слою — владение дорогих вещей, предметов роскоши, знаков отличия — личные статусные знакомства, связи, родство — …

    https://www.sunhome.ru/psychology/111937

  • Психология зависти

    … и поведение человека. Каждая такая система конденсированного опыта является кладовкой, в которой человек хранит все свои воспоминания … матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. … организации, бренду, социальному слою владение дорогих вещей, предметов роскоши, знаков отличия личные статусные знакомства, связи, родство …

    https://www.sunhome.ru/psychology/112295

  • Если вам не удалось найти интересующую информацию по теме Предметом психологии является — посмотрите дополнительно нажав «Показать еще результаты» или сформулируйте ваш запрос более точно.

    2. Предмет психологии.

    Представления о предмете психологии
    весьма расплывчаты. Зачастую психологи
    просто указывают на психические процессы
    (мышление, память, чувства и т.д.) как на
    предмет своего изучения. В других случаях
    говорится о человеке, о личности как
    предмете психологии. Но и первый, и
    второй подходы к предмету психологии
    явно неудовлетворительны, так как все
    выше названное изучается не только
    психологией, но и многими другими
    науками. Нужен четкий критерий, чтобы
    ясно различать, что подлежит ведению
    психологии, а что лежит вне ее сферы.
    Это позволит лучше понимать задачи,
    которые может и должен решать психолог.

    Без четкого представления о предмете
    затруднительными становятся
    экспериментальные исследования. Для
    успешной практической работы психологов
    также необходимо понимание предмета
    психологии. Иначе невозможно понять,
    что существенно иное делают психологи
    по сравнению с другими специалистами:
    медиками, педагогами и т.д. Вопрос о
    предмете важен и для изучения механизмов
    психических явлений. Одни исследователи
    ищут эти механизмы в физиологии мозга.
    Другие изучают законы, управляющие
    отношениями между объектами.

    Предмет психологии – психика человека.
    Психологические знания обозначаются
    термином “психология”, образованным
    от греческих слов psyche – душа, психика
    и logos – знание, осмысление, изучение.
    В первом, дословном своем значении
    психология – это знание о психике,
    наука, изучающая ее.

    Область психического в широком
    понимании – это:

    1) отражение простейшими животными тех
    отдельных свойств окружающей среды,
    которые оказываются значимыми для
    поиска жизненно важных веществ;

    2) сознательные представления сложных
    связей природного и социального мира,
    в котором живет и действует человек.

    Сознание – это высшая форма психики,
    необходимая для организации общественной
    и индивидуальной жизни людей, для их
    совместной трудовой деятельности.

    В прикладном значении слово “психология”
    относят и к самой психической, “душевной”
    жизни, выделяя тем самым особую реальность.

    При этом, если свойства психики, сознания,
    психические процессы обычно характеризуют
    человека вообще, то особенности психологии
    – конкретного индивида.

    Психология проявляется как совокупность
    типичных для человека (или групп людей):

    а) способов поведения;

    б) общения;

    в) познания окружающего мира;

    г) убеждений и предпочтений;

    д) черт характера.

    Общей задачейпсихологической
    науки является изучение как психики
    субъекта, так и его психологии. Понятие
    “психолог” – обладатель этого знания.
    Психолог – это представитель науки,
    профессиональный исследователь
    закономерностей психики и сознания,
    особенностей психологии и поведения
    людей. Но далеко не всякое психологическое
    знание обязательно является научным.
    Практический психолог – это человек,
    “понимающий душу”, разбирающийся в
    людях, их поступках, переживаниях.

    В историческом развитии сложились две
    разные области психологического знания
    – научная и житейская (обыденная)
    психология. Научная психология возникла
    сравнительно недавно. Житейское
    психологическое знание всегда было
    включено в различные виды человеческой
    практики. Для того, чтобы дать общую
    характеристику психологии как специальной
    научной дисциплины, ее удобно сравнить
    с житейской психологией, показать их
    различия и взаимосвязи.

    Если допустить правильность такой
    ориентации психологических исследований,
    то это будет означать, что психические
    явления не имеют собственно психологических
    механизмов и что психология ограничена
    одними «явлениями». Но тогда исчезает
    предмет психологии и ее притязания на
    самостоятельную сферу человеческого
    знания. В силу вышеизложенного
    представляется крайне важным определить
    собственно предмет психологии. Первые
    теории, выдвигавшиеся для объяснения
    поведения людей, привлекали для этого
    факторы, внешние по отношению к человеку
    (например, «тень», обитающая в теле и
    покидающая его после смерти, или боги).
    Греческие философы, в особенности
    Аристотель, выдвигали идею о существовании
    души, находящейся в единстве с телом и
    контролирующей мысли и чувства, которые
    опираются на опыт, накапливаемый в
    течение жизни. В истории психологии
    сложились различные представления об
    ее предмете.

    Традиционные представления о предмете
    психологии.
    Первые теории, выдвигавшиеся
    для объяснения поведения людей, привлекали
    для этого факторы, внешние по отношению
    к человеку (например, «тень»,
    обитающая в теле и покидающая его после
    смерти, или боги). Греческие философы,
    в особенности Аристотель, выдвигали
    идею о существовании души, находящейся
    в единстве с телом и контролирующей
    мысли и чувства, которые опираются на
    опыт, накапливаемый в течение жизни. В
    истории психологии сложились различные
    представления об ее предмете.

    Душа как предмет изучения. Душа как
    предмет психологии признавалась всеми
    исследователями до начала XVIII века, до
    того, как сложились основные представления,
    а затем и первая система психологии
    современного типа. Душа считалась
    причиной всех процессов в теле, включая
    и собственно «душевные движения».
    Представления о душе были и идеалистическими
    и материалистическими. Наиболее
    интересной работой этого направления
    является трактат Р. Декарта «Страсти
    души».

    Непосредственный опыт как предмет
    психологии.
    Наибольший успех построения
    психологии как самостоятельной опытной
    науки имела первоначально программа,
    разработанная В.Вундтом. Уникальным
    предметом психологии по Вундту является
    непосредственный опыт субъекта,
    постигаемый путем самонаблюдения,
    интроспекции. Вундт стремился упорядочить
    процесс интроспекции. Он считал, что
    опыт физиологический, то есть объективный,
    позволяет расчленить опыт непосредственный,
    то есть субъективный, и тем самым
    реконструировать в научных понятиях
    архитектонику сознания индивида. Это
    идея лежала в основе его замысла создать
    опытную (физиологическую) психологию.
    Идеи Вундта заложили фундамент структурной
    школы в психологии.

    Предметом психологии являются
    законо­мерности возникновения,
    развития и проявления психики вообще
    и сознания человека как конкретно-исторической
    личности в особен­ности. Психология
    изучает внутренний мир человека как
    сознатель­ного субъекта общественного
    развития, который следует учитывать в
    процессе воспитания и обучения, при
    прогнозировании поведения и деятельности
    людей.
    Для более полного и правильного
    понимания предмета психологии необходимо
    хотя бы в общих чертах раскрыть сущность
    психических явлений, выступающих в
    форме внутренних пе­реживаний
    (ощущений, мыслей, чувств), недоступных
    прямому наблю­дению и именуемых
    психикой.

    Психологическое руководство — Полное руководство по университету

    СОДЕРЖАНИЕ
    1. Что такое психология?
    2. Почему стоит изучать психологию?
    3. На какую работу вы можете получить диплом психолога?
    4. Какая квалификация вам нужна?
    5. Какие степени вы можете изучать?
    6. Как вас будут оценивать?
    7. Каковы возможности аспирантуры?

    Психология — это исследование разума.Это прикладная наука, которая стремится понять людей и группы на основе общих принципов, используя тематические исследования для диагностики проблем.

    Профессиональный практикующий психолог называется психологом. Психологи пытаются понять роль психических функций человека в его индивидуальном поведении и как он ведет себя в социальной среде.

    Психология позволяет понять принципы того, что движет людьми. Статистические данные, основанные на научных методах, сложно понять, но в конечном итоге оно того стоит.

    Вас научат мыслить критически. Большое количество преподаваемых методов ориентировано на этот результат, и это отличный навык для вашей будущей карьеры. Ценный в психологии, а также в других сферах деятельности, например в юриспруденции.

    Психология повышает ваши социальные навыки. Понимание состояния человека очень полезно при собеседовании при приеме на работу и рабочих отношениях.

    Psychologist conducting Rorschach test

    Психологические степени научат вас передаваемым навыкам, таким как презентация, исследования и общение, а также хорошему уровню межличностного понимания, а также навыкам письма и аудирования.

    Особые должности, а также психолог, включают консультанта, учителя и лектора, судебного психолога, а также работу в области спорта и физических упражнений, рекламы, консультации по вопросам карьеры, HR и исследования рынка.

    Многие компании предлагают программы для выпускников по этому предмету, в том числе Think Ahead.

    Профессиональная работа: Обычно требуется степень
    Непрофессиональная работа: Обычно степень не требуется

    Обычно вам понадобится A Level по одному из следующих предметов: биология, химия, информатика, экономика, экология, география, геология, математика, физика, психология или статистика.

    Разные университеты и курсы будут требовать разные оценки и другие требования для поступления. Они могут быть изменены. Убедитесь, что вы согласовали с выбранными вами учреждениями, каковы их требования.

    • Бакалавр психологии и философии
    • Бакалавр психологии и теологии
    • Бакалавр психологии со спортом и физическими упражнениями
    • Бакалавр психологии и менеджмента

    Курсы оцениваются различными способами. Ваш диплом можно оценить с помощью лекций, семинаров и лабораторных занятий, а также традиционных экзаменов, сочинений, проектов и презентаций.

    Примеры преподаваемых магистров и ученых степеней в аспирантуре включают магистерские программы по психологии, а также магистерские курсы по патологической и клинической психологии, консультированию по вопросам зависимости, подростковой психологии, продвинутой когнитивной терапии и спортивной психологии.

    .

    Психология — Оклендский университет

    Мои инструменты

    • MyAucklandUni
    • Студенческие услуги онлайн
    • Поиск класса
    • Холст
    • Электронная почта студента
    • Библиотеки и учебные услуги
    • Основы обучения
    • MyCDES (доска объявлений)
    • Изменить свой пароль
    • AskAuckland
    • Поиск в справочнике сотрудников

    Информация для новых студентов

    • Ориентация для новых студентов
    • Важные даты
    • Карта кампуса
    • AskAuckland Central

    Поддержка студентов

    • Домогательства, запугивание, сексуальное насилие и другое насилие
    • Персональная поддержка
    • Всего хорошего
    • Здоровье и консультирование студентов
    • Услуги по развитию карьеры и трудоустройству (CDES)

    Академическая информация

    • Зачисление
    • Экзамены и итоговые результаты
    • Записи и стенограммы
    • Выпускной
    • Аспиранты
    • Летняя школа
    • Студенческие центры

    360 Международный

    • Семестровый обмен
    • Краткосрочные возможности

    Здоровье, безопасность и благополучие

    .

    дополнительных предметов в классе 11 CBSE: подробный анализ всех вариантов

    Если вы учитесь в классе 10 , то это время года, когда ваша школа и родители постоянно напоминают вам о необходимости указать свои предпочтения для выбора потока для класса 11 . Некоторые из вас уже приняли решение, но важным шагом в выборе правильного направления является выбор правильной комбинации предметов, чтобы открыть для вас правильные карьерные возможности в будущем.

    Если вы хотите стать архитектором, юристом или графическим дизайнером, предметы, которые вы выберете после 10-го класса -го , будут играть решающую роль в выборе вашей карьеры после 12-го класса. Ваш дополнительный предмет или предмет 5 th не только поможет вам изучить два или более поля вместе, но также поможет вам составить план резервного копирования. Например, студенты часто сочетают психологию с биологией, чтобы иметь возможность выбора в области психологии на случай, если они не смогут взломать NEET.

    Следовательно, ваш факультативный предмет следует выбирать после долгих размышлений.

    Итак, чтобы помочь вам сделать свой выбор, давайте рассмотрим каждый из предметов по отдельности и преимущества их сочетания с каждым направлением: наука, торговля и гуманитарные науки.

    Обратите внимание: Эта статья посвящена только учебным программам CBSE и ICSE. Узнайте больше о комбинациях предметов, предлагаемых на досках IB и Cambridge.

    Рекомендуемое чтение: Потоки в классе 11 CBSE: подробный обзор всех трех вариантов

    Дополнительные предметы с каждым потоком в CBSE

    Давайте сначала рассмотрим наиболее распространенные дополнительные предметы, предлагаемые в каждом из потоков.Обратите внимание, что я охватываю наиболее часто предлагаемые предметы в большинстве школ, и этот список не является исчерпывающим.

    Дополнительные предметы с печатной платой (Medical Stream)
    • Психология
    • Домашняя наука
    • Математика
    • Экономика
    • Биотехнологии
    • Изобразительное искусство
    • Физическое воспитание
    Дополнительные предметы с PCM (Немедицинский поток)
    • Биотехнология
    • Экономика
    • Компьютерные науки
    • Домашняя наука
    • Изобразительное искусство
    • Физическое воспитание
    Дополнительные предметы с Commerce Stream
    • Математика
    • Практика информатики
    • Психология
    • Изобразительное искусство
    • Физическое воспитание
    • Юридические исследования
    Дополнительные предметы с потоком гуманитарных наук
    • Экономика
    • Психология
    • Математика
    • Домашняя наука
    • Юридические исследования
    • Изобразительное искусство
    • Физическое воспитание
    • Медиа-исследования

    Рекомендуется прочитать: Ответы на все вопросы о выборе 6-го предмета в 11-м классе

    А теперь познакомимся с ними подробнее.

    1. Психология

    Психология — это исследование человеческого разума и поведения. Как вариант предмета, он открывает множество интересных возможностей для карьерного роста и хорошо сочетается со всеми 4 направлениями. Психология прокладывает вам путь к работе в различных областях, таких как школы, больницы, консультационные центры, НПО, организации / многонациональные корпорации и т. Д. Поскольку это изучение людей, это предмет, который находит применение практически во всех областях. Следовательно, сегодня существует множество прикладных областей психологии, таких как авиационная психология, спортивная психология, поведенческая экономика, инженерная психология, психология потребителей, судебная психология и т. Д.

    Ниже приведены комбинации потоков, которые хорошо подходят для Психологии.

    Рекомендуем прочитать: Как стать психологом и его возможности в Индии

    Психология с физикой, химией и биологией (медицинский поток)

    Психология вместе с биологией в классе 11 th — отличный выбор предмета. Учебный план психологии таков, что он дает вам знания, связанные с мозгом и нервной системой, а также с тем, как эти системы влияют на человеческие эмоции и поведение.Изучение этого предмета в качестве студента-биолога позволит вам связать все это с другими вашими исследованиями и лучше понять функционирование человека.

    Если вы начинающий студент-медик, Психология предлагает еще одно преимущество в качестве запасного варианта на случай, если вы не сможете пройти NEET. Психология откроет возможности не только в условиях больницы (в качестве клинического психолога), но вы даже можете исследовать другие разнообразные условия, такие как школы, НПО, дома престарелых, реабилитационные центры и т. Д.

    Психология с гуманитарным направлением

    Гуманитарные науки в целом посвящены функционированию человеческого общества, систем и социальных отношений. Психология, в большей степени социальная наука, предполагает понимание того, как и почему люди ведут себя в группах и социальных условиях. Следовательно, понимание психологии в сочетании с другими гуманитарными предметами, такими как история, политология, социология и т. Д., Может дать вам более широкое представление об обществе и его функционировании.

    Это понимание может быть применено, даже если вы строите карьеру в этой области, с различными подполями на выбор, социальной психологией, психологией консультирования, организационной психологией и так далее. Это также может оказаться дополнительным бонусом для тех из вас, кто планирует сдавать экзамен по государственной службе в будущем, поскольку количество студентов, которые выбирают этот предмет в качестве основного, относительно меньше, поэтому у вас есть шанс выделиться во время интервью.

    Психология с Commerce Stream

    Для студентов, изучающих коммерцию, психология может оказаться отличным вариантом предмета для понимания роли человеческого поведения в организационных и деловых условиях.Опыт работы в области психологии может помочь вам понять, как люди и группы взаимодействуют, чтобы повлиять на работу в организации. Эти знания в сочетании со знанием деловой практики предоставят вам ценную информацию не только о мире бизнеса, но и о проблемах на рабочем месте на индивидуальном, групповом и организационном уровне.

    Область производственной / организационной психологии занимается применением психологических принципов на рабочем месте для повышения производительности сотрудников и, в конечном итоге, производительности организаций.Вы можете специализироваться на промышленной / организационной психологии на уровне магистра, чтобы построить карьеру в этой области. Специализация в этой области позволит вам работать специалистом по развитию человеческих ресурсов, организационным консультантом, менеджером по персоналу, промышленным / организационным исследователем и т. Д.

    Рекомендуем прочитать: Психологи против. Психиатры: 5 отличий, о которых вы не знали

    2. Домашняя наука

    Домашняя наука, объединяющая искусство и науку, занимается улучшением жизни и повышением благосостояния общества.Например, с нашим напряженным современным образом жизни наши диетические привычки становятся все более нездоровыми. Чтобы поддерживать здоровый образ жизни, люди теперь консультируются с диетологами и диетологами, чтобы помочь им придерживаться более сбалансированной диеты.

    Помимо питания и диетологии, эта область также охватывает широкие области, связанные со здоровьем и жизнью, такие как сохранение продуктов питания, модные технологии, уход и благополучие в человеческом развитии, дизайн интерьера и т. Д. Таким образом, Home Science может предоставить вам различные варианты карьеры в таких секторах, как отели, больницы, индустрия моды, розничная торговля, социальная работа и т. д.

    Даже если вы не хотите делать карьеру в этой области, но хотите изучать полезный, но легкий в учебе предмет, тогда изучение домашнего науки может быть хорошим решением.

    Вот несколько комбинаций предметов, которые хорошо подходят для Home Science.

    Рекомендуем прочитать: Как стать диетологом в Индии

    Домашняя наука с физикой, химией, биологией (медицинское направление)

    Если вы хотите сделать карьеру в области питания и диетологии, сочетание биологии и домоводства действительно хорошо.Home Science предоставляет вам знания по различным темам, связанным с питанием, здоровьем, физиологией человека, сохранением продуктов питания и т. Д. В зависимости от вашей области интересов, как студент PCB, вы можете специализироваться на диетолога, клинического диетолога, детского диетолога, или педиатр (врачи, которые следят за здоровьем детей. Для этого вам потребуется MBBS). Помимо этого, вы также можете поступить в академические, исследовательские или социальные области.

    Домашние науки с физикой, химией, математикой, биологией

    Food Technology — еще одна область, которую можно изучить с помощью Home Science, поскольку многие концепции, которые вы изучаете в Home Science, могут быть применены к получению степени в области пищевых технологий.Чтобы продолжить работу в этой области, вы можете получить степень бакалавра наук. или степень бакалавра технологий пищевых продуктов. Для бакалавра технических наук математика является обязательным предметом изучения наряду с биологией в классе 11 -го . У вас также есть возможность получить степень бакалавра наук. в области домашних наук, а затем получить степень магистра наук. в Food Technology, чтобы войти в это поле. В рамках этого курса вы познакомитесь с наукой о еде и питании. Сферы деятельности в этой области включают переработку пищевых продуктов и машиностроение, приготовление пищи, тестирование и оценку качества пищевых продуктов путем проверки срока годности ингредиентов, используемых в различных пищевых продуктах.

    Домашняя наука и гуманитарные науки

    Home Science — отличный вариант для обучения студентов-гуманитариев. Будучи студентом гуманитарного факультета, вы не будете иметь права на курс бакалавриата (с отличием) по домашним наукам, но вы все равно можете поступить на обычную программу, например, на степень бакалавра или бакалавра в области домашних наук. В рамках этого курса вы будете изучать различные области и дисциплины, такие как социология, экономика, управление ресурсами, дизайн, общественная жизнь, гигиена, еда, питание и т. Д.Имея степень в этой области, вы можете работать в различных сферах, таких как организации семьи и защиты детей, школы, гостиничный бизнес, модная журналистика, розничная торговля и т. Д. В различных ролях.

    Рекомендуем прочитать: Стиль говорит: 10 профессий в индустрии моды в Индии

    3. Математика

    Математика — универсальный предмет, применимый практически во всех областях и профессиях. Архитектор использует математику для расчета размеров и пространства для строительства здания, а бухгалтер использует их для ведения финансовой отчетности.Это прикладной предмет, который помогает человеку развивать способности к решению проблем, аналитическому и логическому мышлению. В результате математика оказывается полезной при сдаче различных вступительных экзаменов после 12-го класса, таких как JEE, BBA, CLAT и т. Д.

    Математика и естественные науки

    Когда вы изучаете естественные науки, математика является неотъемлемой частью вашего обучения. Многие понятия физики и химии связаны с применением математики.С точки зрения карьеры, математика важна для многих профессий, предлагаемых в научной сфере, включая инженерное дело, авиацию, оборону, архитектуру и даже такие области, как физика, химия, геология, математика, картография и т. Д.

    Раньше студенты выбирали математику или биологию для поступления в инженерное дело или медицину, но теперь появляются многопрофильные варианты, такие как биотехнология, пищевая технология, генная инженерия, биомедицинская инженерия, биофизика и т. Д., многие студенты выбирают комбинацию PCMB, чтобы сохранить возможности для карьерного роста.

    Однако имейте в виду, что и биология, и математика — это предметы, которые требуют значительного количества времени для практики и изучения, и если вы будете держать их в качестве основных предметов, это может повлиять на вашу оценку. Таким образом, PCMB в качестве предметной комбинации следует выбирать только после тщательного рассмотрения.

    Рекомендуем прочитать: Love Maths? Одна из этих 8 профессий может быть идеальной для вас!

    Математика и торговля

    Учебная программа коммерческого потока включает предметы, связанные с бухгалтерским учетом, экономикой, статистикой, менеджментом и т. Д., которые так или иначе требуют применения математики. Если вы хотите ввести такие поля, как дипломированный бухгалтерский учет, бухгалтерский учет затрат, дипломированный финансовый анализ, то это тоже требует хороших математических навыков. Это ни в коем случае не означает, что без математики вы не сможете продолжить вышеупомянутые курсы. Однако знание математических концепций даст вам преимущество при выполнении математических операций.

    Кроме того, если вы планируете получить степень в области делового администрирования (BBA) или экономики, то большинство ведущих университетов / колледжей имеют критерии отбора, которые требуют наличия математики для прохождения этого курса.Кроме того, необходимы некоторые базовые математические навыки, если вы хотите написать поступление на MBA в будущем, поэтому более длительное изучение математики даст вам преимущество в этом вопросе.

    Рекомендуем прочитать: Спросите карьерного тренера: повлияет ли отказ от математики в 11 классе на мою карьеру?

    Математика и гуманитарные науки

    Не многие студенты-гуманитарии предпочитают изучать математику по пяти наиболее популярным предметам.Однако, если вы хотите поступить на курс, связанный с менеджментом, тогда полезно оставить математику даже в качестве факультативного предмета (6 предмет). Во-первых, это улучшит ваши аналитические, логические и количественные навыки, которые потребуются вам для написания вступительных экзаменов. Во-вторых, как упоминалось ранее, все известные колледжи, предлагающие предметы, связанные с бизнесом, менеджментом и даже экономикой, используют математику как критерий отбора во время поступления. Наконец, если вы хотите позже получить степень MBA, то для сдачи экзамена необходимо хорошее знание математики.

    Рекомендуем прочитать: Гуманитарные науки с математикой: правильное ли сочетание потоков для вас?

    4. Экономика

    Экономика — популярная профессия в настоящее время. Экономика как предмет позволит вам понять вопросы, связанные с экономикой страны, занятостью и безработицей, ростом цен на различные товары или тем, как правительство, предприятия и отдельные лица распределяют ресурсы и его влияние на общество. Изучение экономики поможет вам понять широкие последствия экономических явлений и работать над ними.

    Выпуск

    , за которым следует степень магистра экономики, принесет вам несколько известных должностей, таких как аналитик данных, статистик, биржевой маклер, экономист, или даже откроет возможности в учебе для тех, у кого есть степень магистра философии или докторская степень. Предмет очень логичен и требует правильного понимания и реализации концепций, а опора на математику является обязательной.

    Рекомендуется прочитать: Что такое B.A Economics All About? Варианты карьеры и колледжи

    Экономика и наука (немедицинские) / коммерция / гуманитарные науки

    Диплом по экономике открывает для вас широкий спектр возможностей карьерного роста.Изучив этот предмет в классе 11 th и 12 th , студенты всех направлений с хорошими математическими навыками могут получить степень бакалавра экономики. Имея степень в области экономики, вы можете работать в банковском секторе, инвестиционно-банковских, страховых и бухгалтерских фирмах, все из которых требуют сильных аналитических навыков, которыми вас снабдит предмет экономики. Вы также можете заняться исследованиями или стать аналитическим центром, чтобы изучать и анализировать экономические вопросы и тесно сотрудничать с некоммерческими организациями, коммерческими организациями или юридическим сектором.

    Обратите внимание, что для получения степени бакалавра экономики (с отличием) большинство лучших колледжей требуют, чтобы вы изучили математику в классе 12 th .

    5. Информатика и наука (немедицинские) / Информатика и коммерция / Гуманитарные науки

    Компьютерные науки очень хорошо подходят для потока PCM. Студенты немедицинского профиля, заинтересованные в разработке программного обеспечения или компьютерных приложений после класса 12 th , должны выбрать этот предмет, поскольку вы научитесь программировать и разрабатывать программное обеспечение.В рамках учебной программы вы узнаете о таких концепциях, как структуры данных, методологии программирования, коммуникационные технологии, а также о языках программирования, таких как C, C ++, Java, Oracle, SQL, Python и т. Д. Таким образом, чтобы преуспеть в этом предмета, вы должны обладать хорошими аналитическими способностями и компьютерными знаниями.

    С другой стороны, студенты, изучающие коммерцию или гуманитарные науки, интересующиеся компьютерами и повышающие свои знания в области программирования, могут выбрать в качестве своего предмета 5 th «Практика информатики».Вы можете построить карьеру в этой области, получив степень бакалавра компьютерных приложений (BCA), а затем степень магистра компьютерных приложений (MCA).

    Темы, охватываемые курсом практической информатики, включают понимание основ компьютеров и их приложений, системы управления базами данных, языков программирования, таких как SQL, Oracle, JAVA для решения проблем, электронного обучения и т. Д.

    Рекомендуем прочитать: Добро пожаловать в будущее: 9 новых направлений карьеры для студентов естественных наук

    6.Биотехнология с физикой, химией, биологией и математикой (поток PCM / PCB)

    Как следует из названия, эта область сочетает в себе биологию и технологию в таких областях, как медицина, сельское хозяйство, окружающая среда, фармацевтика и т. Д. Биотехнология как предмет и как профессия открыта только для научного направления. Студенты из PCM и PCB могут выбрать карьеру в этой области.

    В Индии область биотехнологии в основном ограничена исследовательским сектором. Можно работать с государственными и частными предприятиями в области сельского хозяйства, животноводства, здравоохранения, питания, фармацевтики, косметики, морской биотехнологии, охраны окружающей среды и управления отходами и т. Д.

    Если исследования — не ваше призвание, вы можете даже заняться техническим специалистом и поработать в компаниях KPO (Knowledge Process Outsourcing). В Индии существуют различные фирмы, такие как Pangea3, Dolcera и др., Которые занимаются интеллектуальной собственностью в области биотехнологий и наук о жизни.

    Чтобы продолжить карьеру в области биотехнологий, вы можете выбрать степень бакалавра наук. или B. Tech. Однако не многие известные колледжи предлагают степень бакалавра наук. степень в этой области, поэтому, чтобы сохранить ваши возможности открытыми, рекомендуется выбрать комбинацию PCMB.Однако вам следует выбрать эту комбинацию только в том случае, если вы уверены в том, что хотите сделать карьеру в области биотехнологий.

    Рекомендуем прочитать: Курсы чистых наук после 12-го класса: путь для молодых любителей науки

    7. Изобразительное искусство / физическое воспитание с наукой / коммерция / гуманитарные науки

    Если вас интересует карьера в области искусства / дизайна и спорта, то изучение таких профессиональных предметов, как изобразительное искусство или физическое воспитание, окажется полезным и повысит ценность вашего профиля.Кроме того, есть некоторые известные университеты, которые предлагают скидку до 15% студентам, которые отлично учатся на внеклассных занятиях и в спорте. Некоторые университеты Индии, предлагающие спортивные квоты, включают Университет Дели, Jamia Milia Islamia, Университет SRM и т. Д.

    Эти предметы также хороши, если вы собираетесь сосредоточиться на подготовке к вступительным экзаменам. Поскольку они более практические, чем теоретические, они требуют меньше времени для практики и обучения, что дает вам больше времени, чтобы сосредоточиться на подготовке к поступлению и основным предметам.

    Однако , являются профессиональными предметами, многие колледжи Делийского университета не принимают их в расчетах по системе «лучший из четырех» при приеме, поэтому вы можете столкнуться с некоторым процентным вычетом.

    8. Юридические исследования с гуманитарными науками / коммерция

    Для тех из вас, кто заинтересован в изучении права, изучение права может стать ступенькой к карьере в этой области. Изучение этого предмета в старших классах средней школы рано познакомит вас с миром права и поможет понять важные концепции, которые окажутся полезными позже, когда вы получите степень в области права.Это также поможет вам развить практические навыки, такие как критическое чтение, критическое мышление, сложные аналитические навыки письма, логические способности, юридические способности и, что наиболее важно, улучшить письменное и устное общение, все из которых считаются основными компонентами для взлома закона. вступительные экзамены.

    Чтобы заняться юриспруденцией в качестве карьеры, вам необходимо пройти 5-летнюю интегрированную программу в области права (BA. LLB, BBA LLB или B. Com LLB) после класса 12 th .

    Университет Дели теперь позволяет вам включать юридические исследования в ваш лучший из 4 баллов при подаче заявления на степень B.Курс политологии (с отличием).

    Рекомендуется к прочтению: Справедливость для всех: что нужно для соблюдения закона как профессии

    9. Медиа-исследования с гуманитарными науками

    В мире 21 -го -го века СМИ играют очень важную роль в формировании нашего взгляда на мир вокруг нас. Изучение медиа-исследований в вашем классе 11 th и 12 th может дать толчок к карьере в области коммуникаций со СМИ или журналистики.Это предмет, который поможет вам понять основы общения и получить знания в областях, связанных с созданием фильмов, рекламой, маркетингом, монтажом, написанием сценариев и т. Д. Помимо теоретических знаний, вы также приобретете практические навыки, такие как критическое мышление, навыки межличностного общения, презентационные навыки, умение работать в команде и т. д.

    Сочетание таких предметов, как английская литература или политология с исследованиями в области СМИ, поможет вам получить ключевые знания и навыки для сдачи различных вступительных экзаменов на курсы массовой коммуникации и журналистики после 12 класса -го .Эти области открывают потенциальные возможности карьерного роста в широком диапазоне областей, таких как реклама, радио / тележурналистика, связи с общественностью, маркетинг и т. Д.

    Рекомендуем прочитать: Массовые коммуникации против. Журналистика: они одинаковые или разные?

    Подобно юридическим исследованиям, только те студенты, которые хотят получить высшее образование в области журналистики и массовых коммуникаций (BJMC) или средств массовой информации и массовых коммуникаций (BMMMC), могут включать медиа исследования в свои расчеты по методу best-of-4.

    Подведение итогов

    Правильный выбор предмета может не только помочь в создании нескольких вариантов карьеры после 12 класса, но иногда также может стать выходом из стресса учебы и сдачи экзаменов (например, изобразительное искусство!). Мы надеемся, что эта статья поможет вам правильно выбрать тему 5 th , соответствующую вашим интересам и будущим возможностям. Если нет, то свяжитесь с нашими карьерными тренерами, чтобы помочь вам оптимизировать свой стрим и выбор карьеры.

    Есть что добавить к этой статье? Делитесь с нами в комментариях!

    Все еще не знаете, какие варианты доступны?

    Получите помощь специалиста!

    .

    JAMB Сочетание предметов и требования к психологии

    Точная комбинация предметов JAMB и требования UTME / DE для ПСИХОЛОГИИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ СОЦИАЛЬНЫХ / УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАУК.

    Почему стоит выбрать психологию (eduadvisor)

    Очень важно: Требование UTME / DE для ПСИХОЛОГИИ на факультете искусств / гуманитарных наук

    Вы хотите изучать психологию в любом нигерийском университете ?? Тогда Allschool позаботится о вас…..

    На этой странице мы собираемся показать вам комбинацию предметов UTME, O’level и требования прямого входа (DE) для психологии на факультете социальных / управленческих наук. Мы также покажем вам особое внимание (отказ) от курса.

    Требования UTME и Direct, указанные ниже, были взяты из официальной брошюры JAMB. Это точная и официальная версия для вышеуказанного курса.

    В JAMB, что означает особое рассмотрение (отказ) ??

    Означает «дополнительное требование» к определенному курсу в конкретной школе.Если в вашей школе есть особые требования к O’level Requirement, UTME Subject Combination или Direct Entry Requirement, примите это к сведению.

    Обратите внимание, что иногда в столбце «Особое внимание» школьные требования могут незначительно отличаться от общих требований. Мы советуем вам знать, как ваша желаемая школа уделяет особое внимание вашему курсу. ЕГО НЕОБХОДИМО, иначе вам могут отказать в приеме.

    КОМБИНАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ JAMB ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    Ниже представлена ​​КОМБИНАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ UTME / JAMB для ПСИХОЛОГИИ на факультете социальных / управленческих наук.

    • Английский язык (*) и любые три (3) предмета гуманитарных или социальных наук.

    ОСОБОЕ РАССМОТРЕНИЕ (ОТКАЗ)

    • UYO, RENAISSANCE, OAU и EKSU требуется биология.
    • OAU требует любых трех (3) из математики, экономики, государственного управления, географии, физики, химии и биологии.
    • IBADAN — любые три (3) предмета.
    • ESUTECH требует наличия биологии или сельскохозяйственных наук и любых двух (2) других предметов по общественным наукам или искусствам.
    • LAGOS требует наличия английского языка и любых трех предметов по математике. Биология, физика, химия, экономика, правительство, литература на английском языке.
    • EBSU — Экономика не является обязательной.
    • LASU принимает научные предметы.
    • DELSU требует и любых трех (3) предметов из социальных наук.
    • FED-OYE EKITI требует любых трех (3) предметов из естественных или социальных наук.
    • UNN требует наличия биологии и любых других двух (2) предметов.
    • CHRISTOPHER требует географии и любых двух (2) государственных, английской литературы или экономики.
    • FED-GASHUA принимает экзамены по биологии и 2 (двух) других по предметам искусства, естествознания или социальных наук.
    • AAUA требует трех (3) предметов по общественным наукам.
    • BSU требует любых трех (3) предметов из искусств, социальных наук или биологии и любых двух предметов из искусств или социальных наук.
    • FED-KASHERE требует любых трех предметов из искусств или социальных наук.
    • RSUST требует английского языка, государственного управления / истории и любых двух (2) предметов по общественным наукам / искусству

    ТРЕБОВАНИЕ UTME ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    Ниже приведены требования UTME для ПСИХОЛОГИИ на факультете социальных / управленческих наук;

    • Пять (5) зачетных единиц SSC по государственным или историческим дисциплинам, английскому языку и трем (3) другим предметам.Требуется сдать экзамен по математике.

    ОСОБОЕ РАССМОТРЕНИЕ (ОТКАЗ)

    • JOS требуется пять (5) баллов на уровень «O», чтобы включить математику, английский язык и биологию.
    • Для

    • UNN требуются зачетные баллы уровня «O» по английскому языку, биологии или здравоохранению, а также по любым другим трем (3) предметам, по крайней мере, по математике или статистике.
    • IBADAN принимает научные предметы с допуском по математике на уровне «O».
    • OAU требует пяти (5) баллов по английскому языку, математике, биологии и любых двух (2) баллов по географии, экономике, государственному управлению, химии, физике, истории, литературе на английском языке, йоруба, христианскому религиоведению / исламу. Исследования, сельскохозяйственные науки, ИКТ, гражданское образование.
    • UYO и IMSU требуют зачетных баллов на уровне «O» по английскому языку, биологии / здравоохранению, а также по математике. Для UYO требуется кредитный балл по биологии или здравоохранению и не менее D7 по математике.
    • UNIZIK требует тех же требований, что и по экономике, как для прямого зачисления, так и для абитуриентов UTME, но допускается сдать экзамен по математике на уровне «O».
    • GOUU требует пяти (5) баллов на уровень «О», чтобы включить английский язык, математику, биологию и любые другие два (2) предмета естественных наук, социальных наук или искусства не более чем за один присест.
    • Для

    • AAU требуется пять (5) баллов на уровень «O» по английскому языку, математике, биологии и двум (2) другим предметам.
    • ЭКГУ как политология.
    • ESUTECH требует наличия зачетных баллов на уровне «O» по английскому языку, математике, а также по крайней мере по биологии / здравоохранению / сельскохозяйственным наукам.
    • AAUA принимает пять (5) баллов на уровень «O», включая английский язык, математику и биологию и два предмета по общественным наукам.
    • LASU требует пяти (5) баллов на уровне «O» по английскому языку и математике, биологии и любых двух (2) по коммерции, экономике, географии и государственному управлению.
    • Для LAGOS требуется пять баллов на уровне «O» по английскому языку, математике, биологии и любым двум предметам из социальных наук, искусства и естествознания (включая санитарное просвещение, медицинские науки и комплексные науки). UNILAG не принимает коммерческие услуги, CRS / IRS и финансовый учет.
    • REDEEMERS требуется пять (5) баллов на уровень «O», чтобы включить английский язык, математику и любые другие три (3) предмета, которые должны включать биологию.
    • JABU требует математики и биологии на кредитном уровне в SSC.
    • FED-OYE EKITI требует пяти (5) баллов на уровне «O», чтобы включить английский язык, математику, биологию, экономику и любой из предметов социальных наук или естественных наук.
    • IBADAN принимает пять (5) баллов на уровень «O», включая английский язык, биологию и любые другие три (3) балла по общественным наукам, естественным наукам и искусствам с хотя бы баллом по математике.
    • EBSU требует пяти (5) баллов на уровне «O», чтобы включить английский язык, математику, биологию и любой другой соответствующий предмет из искусств, социальных наук или естественных наук.
    • LAGOS требует пяти (5) баллов на уровне «O», чтобы включить английский язык, математику, биологию и любые два (2) предмета из социальных наук, искусства и естественных наук: санитарное просвещение, медицинские науки и комплексные науки. LAGOS не принимает коммерцию, христианское религиоведение / исламоведение и финансовый учет.
    • CHRISTOPHER требует сдачи зачетных единиц на уровне «O» не более чем за два (2) сеанса, чтобы включить английский язык, математику и любые два (2) курса экономики, биологии и литературы на английском языке.
    • NDA требует наличия двух (2) других предметов гуманитарных и социальных наук из области экономики, государственного управления, гражданского образования, химии и географии.
    • DELSU требует пяти баллов на уровне SSC «O» или его эквиваленте, который должен включать английский язык, математику и биологию / медицинские науки и два (2) предмета социальных наук и искусств.
    • FED-GASHUA as в области политологии.
    • FED-KASHERE требует пяти баллов в SSCE (или ее эквиваленте) по английскому языку, математике, биологии, экономике и двум другим предметам социальных наук.
    • RSUST требует пяти (5) зачетных баллов уровня WASC / SSCE / GCE / NECO, включая английский язык, математику, биологию / здравоохранение / сельскохозяйственные науки и любые два (2) предмета социальных наук

    ПРЯМОЕ ТРЕБОВАНИЕ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    Ниже приведены требования для прямого поступления (DE) на факультет социальных / управленческих наук

    • Два (2) прохода уровня «А», включая Правительственный или Исторический.

    ОСОБОЕ РАССМОТРЕНИЕ (ОТКАЗ)

    • IMSU — Нет прямого входа
    • OAU требует
      a.Сертификат зарегистрированного медсестры (RN), высший балл в ND / HND в области социальной работы или медицинской лаборатории
      b. Уровень «А» проходит по биологии и любым двум (2) по экономике, государственному управлению, физике, химии.
    • BSU, EBSU и RENAISSANCE требует
      a. любые два (2) прохода Уровня «А» плюс требования UTME.
      г. ND плюс четыре (4) прохода на уровень «O», включающие химию, биологию, здравоохранение или общие науки, а также требования UTME.
      г. Сертификат зарегистрированной медсестры плюс зачетные баллы уровня «O» по биологии / здравоохранению / общим наукам и проход по математике / статистике плюс требования UTME
    • Для ESUTECH и IBADAN требуется два (2) прохода на уровень «А» по ​​предметам искусства, естествознания или социальных наук.
    • UNIZIK принимает два (2) прохода уровня «A», NCE / ND / HND, по социальной работе, медсестринскому делу или в любых других соответствующих областях, плюс проход уровня «O» по биологии / здравоохранению / интегрированным наукам и математике, а также Требования UTME.
    • JOS принимает Диплом с отличием / заслугами и Диплом продвинутого уровня по прикладной психологии.
    • AAUA требует:
      a. Сертификат зарегистрированной медсестры / акушерки плюс кредит в области биологии / здравоохранения / общих наук
      b. Национальный диплом о высшем кредитном уровне по социальной работе, прикладной психологии, криминологии и исследованиям безопасности
      c. Уровень A ’сдается по экономике, географии или государственному управлению.
    • UYO принимает любые два (2) прохода на уровень «A» или RNC плюс пять (5) баллов на уровень «O», включая медицинские науки или биологию и, как минимум, проход по математике.
    • LASU требует сдачи экзамена «A» по экономике, географии или государственному управлению.
    • NASARAWA требует аттестата «O» по биологии / здравоохранению.
    • EBSU принимает HND, NCE и ND с минимальными заслугами и высшим баллом соответственно в соответствующих программах.
    • IBADAN принимает
      a. два (2) сдачи уровня «А» по ​​предметам искусства, естествознания или социальных наук.
      г. предмет естественных наук с допуском по математике.
      (xiii) ОАЕ принимает два (2) уровня «А» в области естественных и социальных наук.
    • UNN принимает дипломы, сертификаты NCE, ND, HND, B.SC, Registered Nursing / Midwifery и любые другие соответствующие квалификации высшего образования в дополнение к требованиям UTME.
    • GOUU — То же, что и в философии.
    • LAGOS принимает очень хорошие баллы по трем предметам уровня JUPEB / A ’: биология и любые два предмета по экономике, государственному управлению, химии, физике и литературе на английском языке.
    • FED-OYE EKITI принимает ND (Upper Credit) на курсы, связанные с общественными науками. Он также принимает экзамены на уровень A ’по любым предметам социальных наук в дополнение к требованиям уровня O’.
    • CHRISTOPHER требует двух (2) проходов на уровень «А» по ​​географии и любому другому предмету естественных наук, экономике или государственному управлению. Принимает кредиты HND, ND или NCE по соответствующим программам / предметам.
    • PLASU принимает
      a. Степень в любой программе при условии, что кандидат соответствует требованиям UTME.
      г. Минимум HND или более низкий балл в соответствующей программе плюс требования UTME.
      г. ND минимум более низкого кредита в соответствующей программе плюс требования UTME.
      г. Минимум 7 баллов IJMB с пропусками по соответствующим предметам плюс требования UTME.
      e. Не принимает университетские дипломы и другие дипломы, не аккредитованные соответствующими аккредитационными органами.
    • DELSU требует прохождения уровня GCE «A» как минимум по двум (2) предметам, которые должны включать предмет социальных наук.
    • FED-GASHUA принимает OND / ND (верхний балл), HND (нижний балл) и заслуги NCE и выше на уровне 200.
    • FED-KASHERE принимает как минимум более низкий балл в ND или признанном дипломе или 9 баллов в IJMB / NCE по соответствующей дисциплине социальных наук.
    • RSUST принимает зачислений на III год обучения ; Степень, имеющая отношение к Программе. HND (Верхний балл), относящийся к Программе. Прием во II класс ; HND (более низкий балл), относящийся к программе. OND / ND (верхний балл), относящийся к дисциплине. Степень (третий класс), соответствующая программе. Кроме того, все указанные выше кандидаты также должны соответствовать вступительным требованиям UME.

    СПИСОК ВУЗОВ, ВЫ МОЖЕТЕ ИЗУЧАТЬ ПСИХОЛОГИЮ

    Ниже приведены университеты, изучающие ПСИХОЛОГИЮ на факультете социальных / управленческих наук;

    • AAU
    • AAUA
    • АБУАД
    • БАЗА
    • БСУ
    • CALEB
    • КАРИТАС
    • КРИСЛЕНД
    • КРИСТОФЕР
    • УГОЛЬ-СИТИ
    • COOU
    • ЗАВЕТ
    • ДЕЛСУ
    • EBSU
    • ЭКСУ
    • EPU
    • ESUTECH
    • FED-GASHUA
    • ФЭД-КАШЕРЕ
    • ФЭД-НДУФУ
    • FED-OYE EKITI
    • ГОУ
    • IBADAN
    • IMSU
    • JOS
    • ЛАГОС
    • LASU
    • ЛОДНОСТЬ
    • МАДОННА
    • НАСАРАВА
    • НАУБ
    • NDA
    • OAU
    • ОУ
    • ПЛАСУ
    • ВЫПРАВИТЕЛИ
    • РЕНЕССАНС
    • RSUST
    • УНИЗИК
    • УНН
    • UYO

    Требования к психологии на факультете искусств

    ТРЕБОВАНИЯ К ДРУГИМ КУРСАМ В ТАКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

    ТРЕБОВАНИЯ К ДРУГИМ КУРСАМ В ДРУГИХ ФАКУЛЬТЕТАХ

    Источник : Брошюра JAMB.

    Большое спасибо за чтение этой статьи, мы очень признательны. Мы надеемся, что вам понравилось, если да, поделитесь этой страницей с друзьями с помощью кнопок поделиться ниже. Поделиться — это забота.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.