Физические изменения у подростков обществознание: Презентация по обществознанию на теме «Физические изменения у подростков» (7 класс)

Содержание

Презентация по обществознанию на теме «Физические изменения у подростков» (7 класс)

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию на теме «Физические изменения у подростков» (7 класс)

Физические изменения у подростков Обществознание 7 класс Шитова Ольга Георгие...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Физические изменения у подростков Обществознание 7 класс Шитова Ольга Георгие

Описание слайда:

Физические изменения у подростков Обществознание 7 класс Шитова Ольга Георгиевна Учитель истории и обществознания Моу лицей №86 г. Ярославль

2 слайд

Подростковый период отличается динамизмом. Динамизм – это движение, развитие,

Описание слайда:

Подростковый период отличается динамизмом. Динамизм – это движение, развитие, внутренняя энергия. У подростка меняются не только внутренний, духовный мир, но и внешние физические свойства – рост, вес, пропорции тела.

3 слайд

На рост человека влияет множество факторов. а) Наследственность. б) Раса, нац

Описание слайда:

На рост человека влияет множество факторов. а) Наследственность. б) Раса, национальность. Представители белой расы в среднем выше ростом, чем представители других рас. Датчане выше, чем венгры, а южно – африканцы выше, чем японцы.

4 слайд

в) Питание. Если дети едят не вовремя, всухомятку, то они плохо растут и разв

Описание слайда:

в) Питание. Если дети едят не вовремя, всухомятку, то они плохо растут и развиваются.

5 слайд

г) Влияет война и экономическая ситуация. Они ведут к массовому голоду и ухуд

Описание слайда:

г) Влияет война и экономическая ситуация. Они ведут к массовому голоду и ухудшают питание. В последние годы 2 мировой войны и в течение нескольких лет после её окончания очень многие дети отставали в росте.

6 слайд

Подростков волнуют изменение своего тела и внешнего облика. Подростки, облада

Описание слайда:

Подростков волнуют изменение своего тела и внешнего облика. Подростки, обладающие внешней привлекательностью вызывают у сверстников положительное отношение к себе, а те, кто стесняются своей внешности, становятся замкнутыми, раздражительными.

7 слайд

От того, как ты выглядишь, зависит не только самооценка, но и оценка тебя дру

Описание слайда:

От того, как ты выглядишь, зависит не только самооценка, но и оценка тебя друзьями и знакомыми.

8 слайд

Самооценка – оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего

Описание слайда:

Самооценка – оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира. Она может быть высокой средней низкой.

9 слайд

Комплекс неполноценности — устойчивое ощущение своей ущербности в чём-либо ил

Описание слайда:

Комплекс неполноценности — устойчивое ощущение своей ущербности в чём-либо или неспособности к чему-либо, которое превратилось в навязчивую идею.

10 слайд

Выделяют три основных типа телосложения. Учебник (стр. 32)

Описание слайда:

Выделяют три основных типа телосложения. Учебник (стр. 32)

11 слайд

Укажите 5 причин, по которым необходимо следить за собой в подростковом возра

Описание слайда:

Укажите 5 причин, по которым необходимо следить за собой в подростковом возрасте 1 2 3 4 5

12 слайд

Домашнее задание Параграф 4 Практикум 2,3 (у) Вопросы 1-4 (у)

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 4 Практикум 2,3 (у) Вопросы 1-4 (у)

Домашнее задание Параграф 4 Практикум 2,3 (у) Вопросы 1-4 (у)

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашнее задание Параграф 4 Практикум 2,3 (у) Вопросы 1-4 (у)

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Домашнее задание Параграф 4 Практикум 2,3 (у) Вопросы 1-4 (у)

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-062088

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по обществознанию. 3-4.Быть взрослым. Физические изменения у подростков.

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию. 3-4.Быть взрослым. Физические изменения у подростков.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс. По учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс. По учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А.

Описание слайда:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс. По учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А.

2 слайд

Быть взрослым. Физические изменения у подростков. 1.Что такое взросление? Ког

Описание слайда:

Быть взрослым. Физические изменения у подростков. 1.Что такое взросление? Когда и как оно происходит? 2. Обобщенная характеристика подростка. 3.Физические изменения у подростков? Что такое динамизм? 4. Внешняя привлекательность и её влияние на процесс взросления. 5. Телосложение. Неравномерность развития подростков.

3 слайд

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А. П. Че

Описание слайда:

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А. П. Чехов

4 слайд

1. Что такое взросление Половая зрелость «Взрослые разговоры» Возраст контрас

Описание слайда:

1. Что такое взросление Половая зрелость «Взрослые разговоры» Возраст контрастов Бунтари – идеалисты Подростковый период – период взросления

5 слайд

ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ

Описание слайда:

ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ

6 слайд

 ЧТО ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ?

Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ?

7 слайд

ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ

Описание слайда:

ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ

8 слайд

ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ Подросток отталкивается от некоего идеала. Юноша- связываю

Описание слайда:

ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ Подросток отталкивается от некоего идеала. Юноша- связывают идеалы с реальностью . Сравнение возможного с реальным приводит подростка к бунтарству. Он перестают парить облаках

9 слайд

Итоги ЧТО ТАКОЕ АЛЬТРУИЗМ? С.23 ЧТО ДЛЯ ВАС ЛУЧШЕ В ВОСПИТАНИИ – ОТВЕТСТВЕННО

Описание слайда:

Итоги ЧТО ТАКОЕ АЛЬТРУИЗМ? С.23 ЧТО ДЛЯ ВАС ЛУЧШЕ В ВОСПИТАНИИ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЛИ ПОДЧИНЕНИЕ

10 слайд

Больше свободы и прав Больше ответственности, обязанностей Итоги

Описание слайда:

Больше свободы и прав Больше ответственности, обязанностей Итоги

11 слайд

Взрослый - человек, достигший определённого возраста, обладает телесной и дух

Описание слайда:

Взрослый — человек, достигший определённого возраста, обладает телесной и духовной зрелостью, располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

12 слайд

ПРОВЕРИМ СВОИ ЗНАНИЯ ЧТО ВЫ ВЫБЕРИТЕ? ИЛИ

Описание слайда:

ПРОВЕРИМ СВОИ ЗНАНИЯ ЧТО ВЫ ВЫБЕРИТЕ? ИЛИ

13 слайд

Работа на … На «3» Продолжите фразы: Я хочу стать взрослым, потому что… Быть

Описание слайда:

Работа на … На «3» Продолжите фразы: Я хочу стать взрослым, потому что… Быть взрослым – это значит … На «4» В Древней Руси взрослым считался человек, который имел собственную семью и свое хозяйство. Назовите и запишите критерии взросления человека в современном российском обществе. «На 5» Поработайте с утверждением: Современные подростки мало приспособлены к самостоятельной жизни. Аргументы «За»: …. Аргументы «Против»: …. Выводы: …

14 слайд

3. Физические изменения у подростков. Динамизм.

Описание слайда:

3. Физические изменения у подростков. Динамизм.

15 слайд

Рост Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое у

Описание слайда:

Рост Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста. Статистика разных лет указывает, что дети в настоящее время выше ростом, чем их предки. Скорее всего, это происходит благодаря хорошему питанию, медицинскому обслу­живанию, физическим упражнениям, отдыху .

16 слайд

Причем изменение роста происходит по-разному у мальчиков и девочек. Рост

Описание слайда:

Причем изменение роста происходит по-разному у мальчиков и девочек. Рост

17 слайд

Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. Рост  У мальчиков

Описание слайда:

Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. Рост  У мальчиков максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет.

18 слайд

4. Внешняя привлекательность. Неравномерность развития. Изменение роста и вес

Описание слайда:

4. Внешняя привлекательность. Неравномерность развития. Изменение роста и веса влечет за собой изменения пропорций тела. При этом рост скелета опережает развитие мускулатуры. Отсюда и появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает. Девочки начинают выглядеть несколько «округловато», и многим из них это причиняет дискомфорт. 

19 слайд

Могут проявиться нарушения функций сердца, легких, кровоснабжения.  В этот пе

Описание слайда:

Могут проявиться нарушения функций сердца, легких, кровоснабжения.  В этот период многие подростки жалуются на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные.

20 слайд

В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего ф

Описание слайда:

В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического «Я». И вот тут-то часто проявляются подводные камни. Внешняя непривлекательность приводят к чувству неполноценности.

21 слайд

В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего ф

Описание слайда:

22 слайд

Домашнее задание Параграф:3 Ответить на все вопросы устно. Выполнить практиче

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф:3 Ответить на все вопросы устно. Выполнить практическое задание №2 письменно Параграф:4 Ответить на все вопросы устно. Выполнить практическое задание №2 письменно зад. на с35 устно

23 слайд

Основные понятия Взросление- период начала подросткового возраста. Динамизм–

Описание слайда:

Основные понятия Взросление- период начала подросткового возраста. Динамизм– движение, развитие, внутренняя энергия. Альтруизм – бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму. Самооценка – оценка человеком самого себя, своего внешнего вида, внутреннего мира; может быть завышенной, высокой,, средней, низкой и заниженной. Комплекс неполноценности – устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо ил чему-либо, которое может превратится в навязчивую идею.

24 слайд

Основные понятия Взросление- период начала подросткового возраста. Динамизм–

Описание слайда:

Основные понятия Взросление- период начала подросткового возраста. Динамизм–

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Основные понятия Взросление- период начала подросткового возраста. Динамизм–

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Основные понятия Взросление- период начала подросткового возраста. Динамизм–

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-662258

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку обществознания «Физические изменения у подростков»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 30915____-2-.pptx

Физические изменения у подростков Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Х...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Физические изменения у подростков Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Х

Описание слайда:

Физические изменения у подростков Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

2 слайд

Что происходит с подростком? интенсивный рост тела процесс окостенения скелет

Описание слайда:

Что происходит с подростком? интенсивный рост тела процесс окостенения скелета расстройства кровообращения повышение возбудимости раздражительность быстрая утомляемость головокружения и сердцебиения

3 слайд

Рост Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое у

Описание слайда:

Рост Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста

4 слайд

девочки мальчики Девочки растут быстрее всего в 12- летнем возрасте; В детств

Описание слайда:

девочки мальчики Девочки растут быстрее всего в 12- летнем возрасте; В детстве обычно меньше ростом и весом; С 10 лет обгоняют мальчиков по весу, а с 12 лет – по росту Максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет;

5 слайд

Современные дети и подростки раньше вступают в период быстрого роста и пре­кр

Описание слайда:

Современные дети и подростки раньше вступают в период быстрого роста и пре­кращают расти раньше, чем дети и подростки 60 или 70 лет назад

6 слайд

Нормальная здоровая девочка на 1,3—2,5 см выше рос­том, чем ее мать. На рубеж

Описание слайда:

Нормальная здоровая девочка на 1,3—2,5 см выше рос­том, чем ее мать. На рубеже XIX—XX веков девочки прекра­щали расти к 18—19 годам, а сегодня — к 16 годам.

7 слайд

За послед­ние сто лет рост взрослого мужчины увеличился на 6—9 см.  В 1880 го

Описание слайда:

За послед­ние сто лет рост взрослого мужчины увеличился на 6—9 см.  В 1880 году мужчины достигали своего окончательного рос­та только в возрасте 23—25 лет.

8 слайд

В настоящее время они до­стигают его уже к 18 годам. Современный среднестатис

Описание слайда:

В настоящее время они до­стигают его уже к 18 годам. Современный среднестатистиче­ский мужчина носит обувь 42—43 размера, а его дедушка носил 39 размер.

9 слайд

Что влияет на рост человека? Правильный режим жизни Качество питания Политиче

Описание слайда:

Что влияет на рост человека? Правильный режим жизни Качество питания Политическая и экономическая ситуация в стране

10 слайд

Как внешний облик влияет на самооценку? Отсюда и появление "угловатости" фигу

Описание слайда:

Как внешний облик влияет на самооценку? Отсюда и появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение роста и веса влечет за собой изменения пропорций тела. При этом рост скелета опережает развитие мускулатуры

11 слайд

У девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает. Девочки начинают в

Описание слайда:

У девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает. Девочки начинают выглядеть несколько «округловато», и многим из них это причиняет дискомфорт.

12 слайд

http://www.bankreceptov.ru/pediatric/medsovet-0024.shtml http://www.rastut-go

Описание слайда:

http://www.bankreceptov.ru/pediatric/medsovet-0024.shtml http://www.rastut-goda.ru/teenager.html http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/novosty/_article/trudnye-podrostki-poluchili-shans-na-schastlivuyu/ http://www.novostioede.ru/article/podrostkovaya_dieta_dlya_uvelicheniya_rosta/ http://www.arhcity.ru/?page=0/22172 http://russiafaq.ru/questions/Kto-samyy-vysokiy-i-samyy-malen-kiy-.html http://2krota2.ru/pictures/10880-bolshoj-razmer-nogi-3-foto.html http://raut.ru/news/sreda_obitanija_okazivaet_vlijanie_na_detskoe_ozhirenie.html http://www.news.com.au/national-old/obesity-to-blame-for-puberty-in-girls-aged-5/story-e6frfkvr-1226396967685

http://www.bankreceptov.ru/pediatric/medsovet-0024.shtml http://www.rastut-go

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

http://www.bankreceptov.ru/pediatric/medsovet-0024.shtml http://www.rastut-go

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

http://www.bankreceptov.ru/pediatric/medsovet-0024.shtml http://www.rastut-go

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-560228

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме: разработка урока

Урок  по обществознанию  в  7 классе

Физические изменения  у подростков

Цель урока: познакомиться  с  физическими изменениями у подростков, выяснить  их причины  и варианты  поведения  ;

                       Развитие навыков самостоятельной  работы;

                       Формирование  культуры  здорового образа жизни

Тип урока:  комбинированный  с использованием здоровьесберегающих технологий

1.Оргмомент

2.Повторение прошлого материала:

    А)  Что значит «быть взрослым?»  (ответы  учащихся)

     Б) Закончите фразы: «Я хочу стать  взрослым, потому  что….»

                        « Я не тороплюсь  стать взрослым, так  как…»

     В) Согласны  ли вы с утверждением , что современные  подростки стали менее приспособленными к жизни?( ответы  учащихся)

3. Переход к  изучению нового материала.

Выслушав ответы учащихся,  учитель делает выводы, что  взрослый – это ответственный человек,  а ответственности необходимо  учиться, что подростковый  возраст – сложный  период, когда происходят бурные  психические и физические  изменения.

4. Изучение нового материала и закрепление:

Сообщение новой  темы  урока  учителем

«Физические  изменения у подростков»( запись в  тетрадь)

  1.  Физические изменения.  Какие  изменения  происходят у вас сейчас, вы  заметили?

Учащиеся  перечисляют, учитель дополняет.

—  а  как  вы думаете, что влияет на эти изменения или что   может повлиять? Прочесть стр.28-30  и ответить на вопрос

Учащиеся говорят  о социальном   факторе, питании, режиме, вредных привычках и  т.д.

        Ответьте, что из перечисленного в  ваших силах    изменить? Режим, питание, гигиена , отсутствие  вредных привычек , занятия  спортом и т.д.

  1. Сообщения  учащихся о  спортсменах, великих деятелях, которые повлияли на свое здоровье (например, Суворов)

Учитель: а теперь попробуем  тоже  немного прибавить себе  здоровья. Физкультминутка  (Комплексы упражнений для глаз)

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  1. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4 затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  3. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  1. Внешняя  привлекательность.

Вопрос:  важна  ли внешность человека? Если да, то для чего?

Есть ли у вас  возможность   как-то повлиять на свою  внешность?

Задание  для класса: с.35. сравнить две точки зрения воспитание  спартанцев, плюсы  и минусы.

        4.Неравномерность  физического развития. Учитель сообщает  факты. С.33. выводы

6.Инструктаж  домашнего задания: каждый    выбирает   свой  вариант д.з.

  1. Провести анкету среди одноклассников или учащихся (6-8 классов) «Оценка собственной внешности».
  2. Составить правила (8-10), которые помогут улучшить внешность.
  3. Сочинение-рассуждение на тему «Подросток и косметика».
  4. Составить меню для подростка.
  5. Рефераты на темы «Полноценное питание для подростков», «Физические упражнения для подростков».
  6. Составить режим для семиклассника.

В  классе  коррекции

1.Рисунки на тему ЗОЖ. (для учащихся VII вида обучения).

2.Загадки (для учащихся VII вида обучения).

7. Рефлексия:  Что я   извлек  из сегодняшнего урока  полезное дл я себя? Что мне понравилось в нем?

8. Подведение  итогов урока, выставление  оценок

Презентация по обществознанию 7 класс

Слайд №2
Внешняя привлекательность
Подростковый возраст-период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета.
Подростки активно реагируют на изменение своего тела и внешнего облика, поэтому они начинают усиленно заботиться о своей внешности. Их волнуют такие вопросы, как собственная привлекательность, телосложение, вес. Они внимательно следят за тем, нормально ли развиваются.  От внешнего облика человека часто зависит не только его самооценка, но и оценка друзей и знакомых
  .
               
Слайд №3
Внешний облик человека влияет и на развитие его личности. Тот, кто стесняется своей внешности, нередко вырастает замкнутым, раздражительным, неспокойным человеком. С годами у него накапливается недовольство собой. Недовольство превращается в то, что психологи именуют комплексом неполноценности- устойчивое ощущение своей ущербности в чем- либо или неспособности к чему-либо, которое превратилось в навязчивую идею. Самое лучшее — понять причины появления комплекса неполноценности и попытаться его преодолеть.
Слайд №4
Основные типы телосложения
Классификация М.В. Черноруцкого
астенический (узкокостный),
нормостенический (нормокостный)
гиперстенический (ширококостный)
типы конституции

Астеники отличаются преобладанием продольных размеров тела над поперечными. Они худощавые, стройные, с длинными и тонкими конечностями, длинной и узкой грудной клеткой. Мышцы развиты относительно слабо.
Нормостеники имеют пропорциональное соотношение поперечных и продольных размеров тела. Они более широкогруды и мускулатура у них развита сильнее.
Гиперстеников отличает преобладание поперечных размеров над продольными

Слайд №5
В жизни большинство из нас представляют смесь трех типов, правда, с преобладанием одного из них. Как правило, юноши и девушки хотели бы иметь среднее телосложение. 
Тревожность по поводу внешности могут усилить насмешки других подростков. Лучшее средство — воспринимать все с юмором: «Я-то могу еще измениться в лучшую сторону, если, например, запишусь в спортивную секцию, а вот что ты будешь делать со своим вредным характером?»
Слайд №6
Правила гигиены для подростков
Мыться с мылом и мочалкой необходимо
не реже 1 раза в неделю.
Душ- ежедневно
Обязательно пользоваться дезодорантом
Регулярно мыть волосы

Чтобы правильно ухаживать за кожей лица, нужно определить, к какому типу она относится (сухая, жирная или смешанная).
Угри НЕЛЬЗЯ выдавливать
Если угрей много или количество их увеличивается, необходимо обратиться к врачу-дерматологу и строго выполнять полученные рекомендации.

Слайд №7
Союзником в лечении угрей являются солнце и воздух
Серьезный враг кожи — недостаток кислорода и сна, курение и алкоголь.
Помогает коже стать здоровой и красивой рациональное питание:
салаты из свежих овощей,
фрукты,
морковный сок,
творог,
ржаной хлеб,
отказ от жирных блюд,
острых приправ.
Такая диета способствует и нормализации работы желудочно-кишечного тракта, что также очень важно для хорошего состояния кожи.
Стр. 29
Слайд №8
Уход за зубами
Всегда нужно пользоваться индивидуальной зубной щеткой.
Зубную щетку надо менять примерно 1 раз в 3-4 месяца.
Продукты, содержащие сахар, разрушают зубы.
Сладости приносят меньше вреда, если съедать их во время еды, а не в интервалах между приемами пищи.
Нужно избегать таких кондитерских изделий, которые подолгу остаются во рту (тянучки, ириски и др.).
Если не удается почистить или прополоскать рот после еды, стоматологи рекомендуют воспользоваться в течение 2-3 минут жевательной резинкой без сахара. Более длительное ее использование бесполезно и неэстстично.
Слайд №9
Анорексия – расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и поддерживающим самим пациентом.
Общая распространённость анорексии составляет 1,2% и 0,29% соответственно среди женщин и среди мужчин. Чаще всего расстройство возникает у девочек подросткового возраста и молодых женщин, но реже могут заболевать и мальчики подросткового возраста и юноши.
Слайд №10
К равви Леви пришел подросток и горестно застонал:
— Равви! Почему меня никто не любит, особенно девушки?
И равви ответил ему:
— Потому что ты сам никого не любишь, особенно себя.
Вопросы к классу:
В чем смысл притчи?
Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Слайд №11
Самооценка — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.
« Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя» И.В. Гёте
Слайд №12
Самооценка
–оценка места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.
Слайд №13
Самооценка – это оценка человеком самого себя:
своих качеств, возможностей, способностей,
особенностей своей деятельности

Самооценка формируется в единстве
двух составляющих её факторов:
рационального,
отражающего знания
человека о себе
эмоционального,
отражающего то, как он
воспринимает и оценивает эти знания,
в какой общий итог они складываются
Таким образом, самооценка отражает особенности
осознания человеком:
своих поступков и действий,
их мотивов и целей,
умение увидеть и оценить свои возможности способности

Слайд №14
Завышенная:
переоценка своих данных
эгоистичность
чувство превосходства
пренебрежение мнением других
 
 
 Правильная (адекватная):
знание себя
правильное отношение к другим

 
 Заниженная:
недооценка своих возможностей
Неуверенность
чувство тревоги
 
 
   

Самооценка

Слайд №15
Тест на самооценку
ОЧЕНЬ ЧАСТО — 4ЧАСТО — 3ИНОГДА – 2РЕДКО — 1НИКОГДА — 0
Слайд №16
— Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т.п.).
— Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т.д.)
— Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т.п.).
Слайд №17
Как правильно оценить себя?
1. Судите о себе по делам.
2.Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
3.Тот, кто вас критикует — ваш друг.
Критикует один — задумайтесь.
Критикуют два — проанализируйте свое поведение.
Критикуют три — переделывайте себя.
4. Строго относитесь к себе и мягко — к другим.
Слайд №18
Важно не то, кем тебя считают,
а кто ты есть на самом деле.
Публий Сир.
Слайд №19
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
Конфуций
Слайд №20
Д/З §4
Ответьте на вопрос:
«Почему надо принимать собственную внешность?» по формуле
П-позиция: «Я считаю, что..»
О-обоснование : «Потому что..»
П-пример: «Например…»
С-следствие: «Поэтому…»

Презентация обществознание — Физические изменения у подростков

Слайд №2
Слайд №3
Подростковый возраст – период активного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит:
Интенсивный рост тела;
Совершенствование мускульного аппарата;
Процесс окостенения скелета.
Слайд №4
Активное развитие сердца и сосудов;
Усиление деятельности желез внутренней секреции.
Слайд №5
Такие бурные изменения в организме часто приводят к
Расстройствам кровообращения;
Повышению кровеносного давления;
Напряжению сердечной деятельности;
Быстрой утомляемости;
Головокружениям и частому сердцебиению
Слайд №6
Средний возраст созревания приблизился к 13 годам
№ Девочки Мальчики
1. Растут быстрее всего в 12-летнем возрасте Максимальная скорость увеличения роста и веса приходится на 14-15 лет
2. К 10 годам обгоняют мальчиков по весу, а в 12 по росту. В детстве бывают обычно больше ростом и весят больше
Слайд №7
На рост и развитие человека влияют несколько факторов:
Правильный режим жизни;
Правильное, качественное питание;
Режим труда и отдыха;
Физические занятия и спорт;
Полноценный сон
Слайд №8
Секреты здоровья
Врач – диетолог выделяют 5 самых вредных продуктов для человека:
Сладкие газированные напитки. Они созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти ложек.
Слайд №9
Секреты здоровья
Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты – продукты со скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, при помощи вкусовых добавок.
Слайд №10
Секреты здоровья
Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
Слайд №11
Секреты здоровья
Жирные сорта мяса в жаренном виде
Слайд №12
Секреты здоровья
Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные пищевые добавки.
Слайд №13
Старайтесь избегать этих продуктов! Когда вы употребляете их в пищу, то при этом удовлетворяет потребность в еде только….РОТ! Весь же организм при этом испытывает СТРЕСС!
Слайд №14
Полезные продукты
Слайд №15
Самооценка —
Оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира.

Комплекс неполноценности – устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо или неспособности к чему-либо (отважным поступкам, занятиям музыкой, участием в олимпиадах и т.д.) которое превратилось в навязчивую идею.

Физические изменения у подростков — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Новое исследование под руководством ВОЗ говорит о том, что большинство подростков во всем мире недостаточно физически активны.

Первые в истории глобальные тенденции недостаточной физической активности подростков показывают, что необходимы срочные меры для повышения уровня физической активности среди девочек и мальчиков в возрасте от 11 до 17 лет. Исследование, опубликованное в журнале The Lancet Child & Adolescent Health и подготовленное исследователями из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), обнаруживает, что более 80% подростков во всем мире, посещающих школу, не соблюдали текущие рекомендации в отношении хотя бы одного часа занятий. физическая активность в день — в том числе 85% девочек и 78% мальчиков.

Исследование, основанное на данных, представленных 1,6 миллионами учащихся в возрасте от 11 до 17 лет, показывает, что во всех 146 странах, изученных в период с 2001 по 2016 год, девочки были менее активны, чем мальчики, за исключением четырех (Тонга, Самоа, Афганистан и Замбия).

Разница в доле мальчиков и девочек, выполнивших рекомендации, была более 10 процентных пунктов почти в одной из трех стран в 2016 году (29%, 43 из 146 стран), с наибольшим разрывом в Соединенных Штатах Америки и Ирландии. (более 15 процентных пунктов).В большинстве стран, участвовавших в исследовании (73%, 107 из 146), гендерный разрыв увеличился в период с 2001 по 2016 год.

Здоровье молодых людей под угрозой из-за недостаточной физической активности

Авторы говорят, что уровни недостаточной физической активности у подростков по-прежнему чрезвычайно высоки, что ставит под угрозу их текущее и будущее здоровье. «Сейчас необходимы срочные политические меры по увеличению физической активности, особенно для поощрения и сохранения участия девочек в физической активности», — говорит автор исследования д-р Регина Гутхольд, ВОЗ.

Польза для здоровья от физически активного образа жизни в подростковом возрасте включает улучшение кардиореспираторной и мышечной подготовленности, костного и кардиометаболического здоровья, а также положительное влияние на вес. Также появляется все больше свидетельств того, что физическая активность положительно влияет на когнитивное развитие и общение. Текущие данные показывают, что многие из этих преимуществ сохраняются и во взрослой жизни.

Для достижения этих преимуществ ВОЗ рекомендует подросткам выполнять умеренную или высокую физическую активность в течение часа или более каждый день.

Авторы подсчитали, сколько детей в возрасте от 11 до 17 лет не выполняют эту рекомендацию, проанализировав данные, собранные в ходе школьных обследований уровней физической активности. Оценка включала все виды физической активности, такие как время, проведенное в активных играх, отдыхе и спорте, активные домашние дела, ходьба и езда на велосипеде или другие виды активного передвижения, физическое воспитание и запланированные упражнения.

Для повышения уровня физической активности подростков исследование рекомендует:

  • Необходимо срочно расширить известные эффективные стратегии и программы повышения физической активности подростков;

  • Необходимы многосекторальные действия, чтобы предоставить молодым людям возможности для активности, включая образование, городское планирование, безопасность дорожного движения и другие;

Высшие слои общества, в том числе национальные, городские и местные лидеры, должны пропагандировать важность физической активности для здоровья и благополучия всех людей, включая подростков.

«В исследовании подчеркивается, что молодые люди имеют право играть, и им должны быть предоставлены возможности для реализации своего права на физическое и психическое здоровье и благополучие», — говорит соавтор д-р Фиона Булл, ВОЗ. «Сильная политическая воля и действия могут помочь решить тот факт, что четыре из пяти подростков не получают удовольствия от регулярной физической активности и не пользуются преимуществами для социального, физического и психического здоровья. Следует поощрять разработчиков политики и заинтересованные стороны действовать сейчас для здоровья этого и будущих молодых поколений.”

Тенденции в области физической активности у мальчиков незначительно улучшаются, у девочек — нет

Новое исследование впервые оценило, как изменились тенденции в период с 2001 по 2016 год, применив тенденции из 73 стран, которые проводили повторные опросы в течение этого периода, ко всем 146 странам.

В глобальном масштабе распространенность недостаточной физической активности несколько снизилась у мальчиков в период с 2001 по 2016 год (с 80% до 78%), но не изменилась с течением времени у девочек (остается около 85%).

Страны, в которых наблюдается наибольшее снижение показателей недостаточной активности мальчиков, — это Бангладеш (с 73% до 63%), Сингапур (с 78% до 70%), Таиланд (с 78% до 70%), Бенин (с 79% до 71%), Ирландия (от 71% до 64%) и США (от 71% до 64%).Однако среди девочек изменения были небольшими: от снижения на 2 процентных пункта в Сингапуре (с 85 до 83%) до увеличения на 1 процентный пункт в Афганистане (с 87 до 88%).

Авторы отмечают, что, если эти тенденции сохранятся, глобальная цель относительного снижения недостаточной физической активности на 15%, что приведет к глобальному распространению заболевания на уровне менее 70% к 2030 году, не будет достигнута. Эта цель была согласована всеми странами на Всемирной ассамблее здравоохранения в 2018 г.

В 2016 году Филиппины были страной с самой высокой распространенностью недостаточной активности среди мальчиков (93%), тогда как Южная Корея продемонстрировала самые высокие уровни среди девочек (97%) и обоих полов вместе взятых (94%).Бангладеш была страной с самой низкой распространенностью недостаточной физической активности среди мальчиков, девочек и обоих полов вместе взятых (63%, 69% и 66% соответственно).

Один из самых низких уровней недостаточной активности у мальчиков был обнаружен в Бангладеш, Индии и США. Авторы отмечают, что более низкий уровень недостаточной физической активности в Бангладеш и Индии (где 63% и 72% мальчиков были недостаточно активными в 2016 году, соответственно) можно объяснить сильным вниманием к национальным видам спорта, таким как крикет.Однако эти показатели в США (64%) могут быть обусловлены хорошим физическим воспитанием в школах, широким освещением спорта в СМИ и хорошей доступностью спортивных клубов (таких как хоккей, американский футбол, баскетбол или бейсбол).

Что касается девочек, то самый низкий уровень недостаточной активности был отмечен в Бангладеш и Индии и потенциально объясняется социальными факторами, такими как увеличение количества домашних дел по дому для девочек.

Недостаточная активность подростков вызывает серьезную озабоченность

«Тенденция к тому, что девочки менее активны, чем мальчики, вызывает беспокойство, — сказала соавтор исследования д-р Линн Райли, ВОЗ.«Необходимо больше возможностей для удовлетворения потребностей и интересов девочек, чтобы привлекать и поддерживать их участие в физической активности в подростковом и взрослом возрасте».

Чтобы повысить физическую активность молодежи, правительствам необходимо выявить и устранить многочисленные причины и неравенства — социальные, экономические, культурные, технологические и экологические — которые могут увековечить различия между мальчиками и девочками, говорят авторы.

«Страны должны разработать или обновить свою политику и выделить необходимые ресурсы для повышения физической активности», — говорит д-р Булл.«Политика должна расширять все формы физической активности, в том числе посредством физического воспитания, которое развивает физическую грамотность, больше спорта, возможностей для активных игр и отдыха, а также обеспечивать безопасную среду, чтобы молодые люди могли ходить и ездить на велосипеде независимо. Комплексные действия требуют взаимодействия с множеством секторов и заинтересованных сторон, включая школы, семьи, поставщиков услуг спорта и отдыха, городских планировщиков, а также руководителей городов и сообществ ».

Для заметок в редакцию

Это исследование финансировалось Всемирной организацией здравоохранения.Его провели исследователи из ВОЗ, Имперского колледжа Лондона и Университета Западной Австралии.

Авторы отмечают некоторые ограничения, в том числе то, что исследование включало информацию только от школьных подростков из-за отсутствия данных о подростках, не посещающих школу. Подростки, идущие в школу, могут отличаться от других своих сверстников, поскольку подростки в школе могут с большей вероятностью происходить из благополучных семей, которые могут быть более ориентированы на высокие достижения в других академических дисциплинах, а не на физическом воспитании и спорте.Кроме того, хотя исследование охватывало 81% подростков, посещающих школу, этот охват варьировался в зависимости от дохода страны, от 36% в странах с низким доходом до 86% в странах с высоким уровнем дохода.

В исследовании использовались только данные самооценки, которые могут быть необъективными. Данные с носимых устройств не использовались, поскольку их нельзя было сравнивать с данными опросов, предоставленными самими участниками.

.

Физические изменения в подростковом возрасте

получают финансовую поддержку от родителей, и они могут приходить домой по выходным или даже жить в течение длительного периода времени. Таким образом, период между половым созреванием и взрослой жизнью может длиться до 20 лет, переходя во взрослую жизнь. Фактически, теперь уместно рассматривать период подросткового возраста и период становления взрослой жизни (возраст от 18 до середины или 20 лет) вместе.

В подростковом возрасте ребенок продолжает расти физически, когнитивно и эмоционально, превращаясь из ребенка во взрослого. Тело быстро увеличивается в размерах, и половые и репродуктивные органы становятся полностью функциональными. В то же время, по мере того, как подростки развивают более продвинутые модели мышления и более сильное самоощущение, они стремятся сформировать свою собственную идентичность, развивая важные привязанности с другими людьми, кроме своих родителей. В частности, в западных обществах, где потребность обрести новую независимость является критической (Baumeister & Tice, 1986; Twenge, 2006), [1] этот период может быть стрессовым для многих детей, так как он включает в себя новые эмоции, потребность в развитии новых социальные отношения и растущее чувство ответственности и независимости.

Хотя подростковый возраст может быть временем стресса для многих подростков, большинство из них успешно переносят испытания и невзгоды. Например, большинство подростков экспериментируют с алкоголем незадолго до окончания школы. Хотя многие из них были пьяны хотя бы один раз, у относительно небольшого числа подростков разовьются длительные проблемы с алкоголем или они позволят алкоголю отрицательно повлиять на их школьные или личные отношения. Точно так же очень многие подростки нарушают закон в подростковом возрасте, но очень немногие молодые люди делают криминальную карьеру (Farrington, 1995).[2] Эти факты, однако, не означают, что употребление наркотиков или алкоголя — хорошая идея. Употребление рекреационных наркотиков может иметь серьезные негативные последствия, и вероятность этих проблем (включая зависимость, зависимость и даже повреждение мозга) значительно выше для молодых людей, которые начинают употреблять наркотики в раннем возрасте.

Подростковый возраст начинается с наступлением половой зрелости, периода развития, в котором гормональные изменения вызывают быстрые физические изменения в организме, достигающие кульминации в половом созревании.Хотя сроки в некоторой степени различаются в разных культурах, средний возраст для достижения половой зрелости составляет

года.

Saylor URL: http://www.saylor.org/books

Saylor.org

285

от 9 до 14 лет для девочек и от 10 до 17 лет для мальчиков (Marshall & Tanner, 1986) [3].

Половое созревание начинается, когда гипофиз начинает стимулировать выработку мужского полового гормона тестостерона у мальчиков и женского полового гормона эстрогена и прогестерона у девочек.Высвобождение этих половых гормонов запускает развитие

первичных половых признаков, половых органов, участвующих в воспроизводстве (рис. 6.9 «Половые признаки»). Эти изменения включают увеличение яичек и полового члена у мальчиков и развитие яичников, матки и влагалища у девочек. Кроме того,

Также развиваются

вторичных половых признака (признаки, которые отличают два пола друг от друга, но не участвуют в воспроизводстве), такие как увеличенное кадык, более глубокий голос, волосы на лобке и подмышках у мальчиков и увеличение груди, бедер. , а также появление волос на лобке и подмышках у девочек (рис.9 «Половые характеристики»). Увеличение груди обычно является первым признаком полового созревания у девочек и в среднем происходит в возрасте от 10 до 12 лет (Marshall & Tanner, 1986). [4] Обычно волосы на лице у мальчиков начинают расти в возрасте от 14 до 16 лет, и на этом этапе как у мальчиков, так и у девочек наблюдается резкий скачок роста. У девочек скачок роста обычно происходит раньше, чем у мальчиков, причем некоторым мальчикам по-прежнему исполняется 20 лет.

Рисунок 6.9 Половые характеристики

Saylor URL: http: // www.saylor.org/books

Saylor.org

286

Половое созревание приносит драматические изменения в организме, включая развитие первичного и вторичного пола

характеристик.

Важной вехой в половом созревании девочек является менархе, первый менструальный цикл, который обычно наступает в возрасте около 12 или 13 лет (Anderson, Dannal, & Must, 2003). [5] Возраст менархе существенно различается и определяется генетикой, а также диетой и образом жизни, поскольку для достижения менархе необходимо определенное количество жира.У очень стройных девочек, которые активно занимаются спортом или недоедают, менструация может начаться позже. Даже после начала менструации у девочек, у которых уровень жира в организме опускается ниже критического, могут прекратиться менструации. Последовательность событий полового созревания более предсказуема, чем возраст, в котором они происходят. У некоторых девочек волосы на лобке начинают расти в возрасте 10 лет, но менархе наступает только в 15 лет. У мальчиков волосы на лице могут появляться только через 10 лет после начала полового созревания.

Время полового созревания как у мальчиков, так и у девочек может иметь серьезные психологические последствия. Мальчики, которые взрослеют раньше, получают некоторые социальные преимущества, потому что они выше и сильнее и, следовательно, часто более популярны (Lynne, Graber, Nichols, Brooks-Gunn, & Botvin, 2007). [6] В то же время, однако, рано созревающие мальчики подвержены большему риску правонарушений и чаще, чем их сверстники, проявляют антиобщественное поведение, включая употребление наркотиков и алкоголя, прогулы и преждевременную половую жизнь.Девочки, которые рано взрослеют, могут испытывать стресс в своем взрослении, особенно если они подвергаются дразнилкам или сексуальным домогательствам (Mendle, Turkheimer, & Emery, 2007; Pescovitz & Walvoord, 2007). [7] Раннеспелые девочки также чаще имеют эмоциональные проблемы, более низкую самооценку и более высокий уровень депрессии, беспокойства и расстройства пищевого поведения, чем их сверстники (Ge, Conger, & Elder, 1996). [8]

Когнитивное развитие в подростковом возрасте

Хотя наиболее быстрые когнитивные изменения происходят в детстве, мозг продолжает развиваться в подростковом возрасте и даже до 20 лет (Weinberger, Elvevåg, & Giedd,

2005).[9] В подростковом возрасте мозг продолжает формировать новые нейронные связи, но также генерирует

от неиспользуемых нейронов и соединений (Blakemore, 2008). [10] По мере взросления подростков префронтальная кора — область мозга, отвечающая за рассуждение, планирование и решение проблем, — также продолжает развиваться (Goldberg, 2001). [11] И миелин, жировая ткань, которая образуется вокруг аксонов

Saylor URL: http://www.saylor.org/books

Saylor.орг

287

и нейроны и помогает ускорить передачу данных между различными областями мозга, также продолжает расти (Rapoport et al., 1999). [12]

Подростки часто действуют импульсивно, а не обдуманно, и это может быть отчасти потому, что развитие префронтальной коры, как правило, происходит медленнее, чем развитие эмоциональных частей мозга, включая лимбическую систему (Blakemore,

2008 г.).[13] Кроме того, гормональный всплеск, связанный с половым созреванием, который в первую очередь влияет на эмоциональные реакции, может вызвать сильные эмоции и привести к импульсивному поведению. Была выдвинута гипотеза, что подростки могут участвовать в рискованном поведении, таком как курение, употребление наркотиков, опасное вождение и незащищенный секс, отчасти потому, что они еще не полностью приобрели умственную способность сдерживать импульсивное поведение или принимать полностью рациональные суждения (Steinberg, 2007). [14]

Новые когнитивные способности, которые достигаются в подростковом возрасте, могут также вызвать новое чувство эгоцентризма, при котором подростки верят, что они могут делать что угодно и что они знают лучше, чем кто-либо другой, включая своих родителей (Elkind, 1978, с.199). [15] Подростки, как правило, очень застенчивы, часто создавая воображаемую аудиторию, в которой им кажется, что все постоянно наблюдают за ними (Гуссенс, Бейерс, Эммен и ван Акен,

2002). [16] Поскольку подростки так много думают о себе, они ошибочно полагают, что другие

, должно быть, тоже думает о них (Rycek, Stuhr, McDermott, Benker, & Swartz, 1998). [17] Неудивительно, что все, что делают родители подростка, внезапно становится для них неловким, когда они находятся на публике.

Социальное развитие в подростковом возрасте

Некоторые из наиболее важных изменений, которые происходят в подростковом возрасте, включают дальнейшее развитие самооценки и развитие новых привязанностей. В то время как маленькие дети наиболее сильно привязаны к своим родителям, важные привязанности подростков все больше отдаляются от родителей и все больше в сторону сверстников (Harris, 1998). [18] В результате влияние родителей на этом этапе ослабевает.

По данным Эриксона (Таблица 6.1 «Проблемы развития, предложенные Эриком Эриксоном»), основная социальная задача подростка — это поиск уникальной идентичности — способности ответить на вопрос

Saylor URL: http://www.saylor.org/books

Saylor.org

288

вопрос «Кто я?» В поисках идентичности подросток может испытывать путаницу в ролях, в которой он или она балансирует или выбирает одну из идентичностей, принимает негативные или нежелательные идентичности или временно отказывается от поиска идентичности, если что-то идет не так.

Один из подходов к оценке развития идентичности был предложен Джеймсом Марсия (1980). [19] Согласно его подходу, подросткам задают вопросы, касающиеся их изучения и приверженности вопросам, связанным с профессией, политикой, религией и сексуальным поведением. Ответы на вопросы позволяют исследователям классифицировать подростков по одной из четырех категорий идентичности (см. Таблицу 6.4 «Этапы развития идентичности Джеймса Марсиа»).

Таблица 6.4. Этапы развития идентичности Джеймса Марсии

Идентичность-распространение

Физическое лицо не имеет твердых обязательств по рассматриваемым вопросам и не имеет

статус

приближается к ним.

Лицо не участвовало ни в каких экспериментах с идентичностью и установило личность

Статус потери права выкупа

на основе выбора или ценностей других.

Человек изучает различные варианты выбора, но еще не взял на себя четкого обязательства ни по одному из

Статус моратория

им.

Достижение идентичности

статус

Человек приобрел последовательную и преданную личность, основанную на личных решениях.

Источник: адаптировано из Marcia, J. (1980). Идентичность в подростковом возрасте.Справочник по психологии подростков, 5, 145–160.

Исследования, посвященные оценке того, как подростки проходят этапы развития Марсии, показывают, что, хотя большинству подростков в конечном итоге удается выработать устойчивую идентичность, путь к этому не всегда легок, и существует множество маршрутов, по которым можно идти. Некоторые подростки могут просто принять убеждения своих родителей или первую роль, которую им предлагают, возможно, за счет поиска других, более многообещающих возможностей (статус потери права выкупа). Другие подростки могут потратить годы на пробу различных возможных идентичностей (статус моратория), прежде чем окончательно выбрать одну.

Чтобы помочь им проработать процесс развития идентичности, подростки могут попробовать разные идентичности в разных социальных ситуациях. Они могут сохранять одну идентичность дома и другую личность, когда они находятся со своими сверстниками. В конце концов, большинство подростков интегрируют

Saylor URL: http://www.saylor.org/books

Saylor.org

289

.

3 Физическая активность и физическое воспитание: связь с ростом, развитием и здоровьем | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

ползание, перекатывание, стояние и ходьба), которые обычно достигаются в возрасте до 12 месяцев. Период основных двигательных паттернов происходит примерно в возрасте от 1 до 7 лет, когда дети начинают приобретать базовые базовые двигательные навыки (например,g., бег, прыжки, прыжки, прыжки, прыжки, скольжение, скачок, метание, ловля, удары ногами, ведение и удары). Практика и обучение являются ключом к обучению этим навыкам, и в начальной школе много времени уделяется изучению движения. Примерно в возрасте 7 лет, в течение так называемого контекстно-зависимого периода моторного развития, дети начинают совершенствовать базовые моторные навыки и комбинировать их в более конкретные модели движений, в конечном итоге достигая того, что было названо умениями . Компенсация , заключительный период моторного развития, происходит в разные моменты жизни, когда в результате старения, болезни, травмы или других изменений возникает необходимость изменить движение.

Хотя всем детям не обязательно быть «экспертами» во всех двигательных навыках, те, кто не приобретает основных двигательных навыков, скорее всего, столкнутся с трудностями при преобразовании своего репертуара движений в определенные контексты и вовлечении в физическую активность (Fisher et al., 2005; Barnett et al., 2009; Клифф и др., 2009; Робинсон и др., 2012). Полный репертуар движений необходим для занятия физической активностью в школе и за ее пределами. Таким образом, помимо повышения уровня физической активности, программы физического воспитания должны быть нацелены на обучение основным фундаментальным двигательным навыкам и их применению в играх, спорте и других физических нагрузках, особенно в младшие годы (т. Е. Основные двигательные паттерны и контекстно-зависимые периоды).В то же время важно помнить о широких индивидуальных различиях в скорости развития двигательных навыков у детей, которая определяется их биологической структурой, скоростью физического созревания, степенью и качеством их двигательного опыта и их семья и окружающая среда.

Все больше данных свидетельствует о том, что люди, которые чувствуют себя компетентными в выполнении физических навыков, остаются более активными на протяжении всей своей жизни (Lubans et al., 2010).И наоборот, менее опытные люди могут не решаться демонстрировать то, что они считают недостатком, и поэтому могут отказаться от занятий, требующих более высокого уровня двигательной компетентности (Stodden et al., 2008). Менее развитые в физическом плане дети, как правило, менее активны, чем их умелые сверстники (Wrotniak et al., 2006; Williams et al., 2008; Robinson et al., 2012), и, следовательно, имеют больший риск избыточного веса и ожирения (Graf et al., др., 2004). Фундаментальные навыки — это строительные блоки для более сложных действий, которые выполняются во время занятий спортом, физической активности и упражнений.Например, метание — это фундаментальный навык, который включается в контекстно-зависимый бросок, используемый в таких действиях, как гандбол, софтбол и водное поло. Фундаментальные навыки представляют в первую очередь интерес как учителей и тренеров по физическому воспитанию, так и физических

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *