Академические способности студентов: определение, диагностика, структура
Значимым фактором модернизации деятельности в современных условиях является активизация человеческого фактора, поиск психологических методов развития «человеческого капитала» и потенциала каждого человека.
В условиях современного информационного общества, связанных с постоянным ростом объема информационных потоков, особо значимыми становятся не столько специалисты, обладающие конкретными профессиональными знаниями, умениями и навыками, сколько люди, с хорошо развитыми способностями.
Следует отметить, что реализация в современном высшем образовании тенденции профессионализации благотворно влияет на развитие более узких «специальных» способностей в структуре личности студентов (в отличие от тенденции фундаментализации образования благоприятной для развития «широких теоретических способностей») (Коссов Б.Б., 2000). В связи с этим практически более целесообразной представляется разработка подходов и методов изучения конкретных академических и профессиональных способностей студентов с целью их психодиагностики (на разных этапах профотбора и профконсультации) и целенаправленного развития для повышения конкурентоспособности выпускников вуза.
Как известно, в студенческом возрасте способности человека продолжают развиваться: происходит преобразование и совершенствование структур когнитивных способностей, что во многом определяется особенностями основного вида деятельности студентов (профессионального обучения). Именно студенческий возраст является периодом развития академических способностей как ценных свойств интегральной индивидуальности эффективно реализовывать когнитивно-интеллектуальную и когнитивно-моторную деятельность по усвоению системы операций и знаний для приобретения определенной профессиональной специальности. Структура академических способностей определяется особенностями профессионального обучения и включает компоненты когнитивных, организационных, управленческих, морально-волевых и коммуникативных способностей. Особый интерес в данном плане представляют когнитивные (когнитивно-интеллектуальные и когнитивно-моторные) компоненты академических способностей, поскольку именно они в конечном итоге обуславливают успешность изучения и усвоения учебных дисциплин.
Однако в педагогической психологии сама тема академических способностей изучена недостаточно. Имеются исследования посвященные проблеме развития отдельных когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных способностей в студенческом возрасте, но в научной психолого-педагогической литературе практически не отражены вопросы, связанные со структурными особенностями, компонентным составом академических способностей студентов разных специальностей.
Актуальность исследования
Актуальность исследования определяется наличием существующих противоречий между:
-
требованиями современной системы высшего образования к реализации способностей студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности и отсутствием комплексных исследований, раскрывающих особенности академических способностей студентов разных специальностей; -
потребностями общества в выпускниках вузов, имеющих высокоразвитые способности, и отсутствием в практике вузов отработанных технологий по развитию способностей студентов.
Организация и этапы исследования
На первом этапе исследования были определены цели, задачи, объект и предмет исследования, сформулированы гипотеза и положения, выносимых на защиту; осуществлялось изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования психологической диагностики и формирования способностей студентов.
На втором этапе исследования проводилась комплексная психодиагностика компонентов когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных способностей студентов специальностей «Безопасность жизнедеятельности» и «Филология» с целью определения уровня их развития и математико-статистический анализ полученных результатов с целью выделения компонентов, составляющих структуры академических способностей студентов.
На третьем этапе осуществлялась обработка, обобщение и интерпретация результатов эксперимента.
Научная новизна исследования
Новизна данного исследования состоит в следующем:
-
предложено эмпирическое обоснование возможности использования комплексного подхода, для решения задач определения структуры академических способностей студентов разных специальностей; -
экспериментально апробирован комплекс психодиагностических методик, позволяющих изучить когнитивные компоненты академических способностей студентов; -
эмпирически выделены и обоснованы когнитивные компоненты структуры академических способностей студентов специальностей «Филология» и «Безопасность жизнедеятельности».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теория педагогической психологии дополнена знаниями мало разработанной области изучения структуры академических способностей студентов. В работе обобщены и систематизированы представления различных авторов к определению академических способностей, к их диагностике и формированию. Теоретически и экспериментально обоснованы и доказаны возможности и преимущества комплексного подхода к диагностике компонентов академических способностей студентов разных специальностей. Выделены психолого-педагогические условия повышающие результативность целенаправленного развития когнитивных компонентов академических способностей студентов в процессе специально организованной деятельности.
Практическая значимость. Материалы исследования могут использоваться в вузах и в системе повышения квалификации с целью улучшения качества профессиональной подготовки студентов, посредством использования знаний о структурных особенностях и возможностях формирования способностей. Полученные результаты исследования и конкретные психологические рекомендации могут быть использованы в качестве научных психолого-педагогических критериев при организации профессиональной диагностики и профконсультировании на этапе профориентации старшеклассников. Предложенные в исследовании методики психодиагностики и формирования компонентов академических способностей могут быть полезны в организации работы преподавателей и психологической службы вуза в целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, особенно в контексте профессионализации современной высшей школы.
Выводы
Проведенное нами исследование было направлено на изучение когнитивных компонентов академических способностей студентов разных специальностей и анализ возможностей их целенаправленного развития в студенческом возрасте позволяют сделать следующие выводы:
Академические способности представляют собой систему индивидуально-психологических свойств, включающих те компоненты когнитивных, коммуникативных, организаторских, управленческих, морально-волевых способностей, которые позволяют эффективно реализовывать деятельность по усвоению соответствующих знаний, умений, навыков и компетенций для приобретения определенной профессиональной специальности. При изучении когнитивных компонентов академических способностей следует учитывать, что они представлены когнитивно-интеллектуальными (познавательными) и когнитивно-моторными (психомоторными) способностями, «которые могут быть неравномерно развиты у отдельной личности или неравномерно эксплуатируются в конкретной деятельности» (Озеров В.П., Соловьева О.В. Диагностика и формирование познавательных способностей. Ставрополь, 1999. С.21).
Можно проследить общие тенденции и различия в уровне и особенностях развития когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных способностей студентов исследуемых специальностей. Были выделены наиболее и наименее развитые компоненты когнитивных способностей студентов, не обусловленные влиянием специальности. У студентов обеих специальностей более развитыми являются способности избирательности и помехоустойчивости внимания, способности к зрительному запоминанию, к обнаружению наиболее существенных признаков и психомоторные способности двигательной памяти; менее развитыми оказались способности к восприятию пространственных угловых величин, к анализу-синтезу, к творческому воображению, способность к волевому акту, а также способности к различительной чувствительности при управлении движениями. В тоже время, если у студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности» когнитивно-моторные способности развиты лучше, чем когнитивно-интеллектуальные, то у студентов-филологов когнитивные компоненты способностей развиты равномерно.
В результате экспериментального исследования были выделены различия в структурах академических способностей студентов разных специальностей. Так в подструктуре «общеобразовательных» способностей студентов специальности «Филология» примерно треть составляющих – компоненты когнитивно-моторных способностей, а в подструктуры «специализированных» и «профессионализированных» способностей студентов-филологов входят только компоненты когнитивно-интеллектуальных способностей. Структуры «общеобразовательных», «специализированных» и «профессионализированных» способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности» также различны: по мере специализации и профессионализации способностей студентов данной специальности возрастает роль когнитивно-моторных способностей. Выделенные различия в структурах академических («общеобразовательных», «специализированных» и «профессионализированных») способностей студентов исследуемых специальностей подтвердили положение о неравномерности развития компонентов когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных способностей у представителей разных профессий, что необходимо использовать при организации профориентационной работы.
В целом исследование позволило интегрировать представленные в психологической литературе знания об академических способностях студентов, рассмотреть возможности комплексного подхода к их изучению, выделить и рассмотреть структурные особенности когнитивных компонентов академических способностей студентов.
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Доклад на тему: «Педагогические способности. Специальные способности»
«Педагогические способности. Специальные способности»
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
На сегодняшний день существуют различные подходы к определению способностей. Глубокий анализ проблемы способностей был дан Б.М. Тепловым. Согласно развиваемой им и его сотрудниками концепции, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.
Общие способности — такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности.
Специальные способности — система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.
Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности — это особенности личности, а педагогические умения — это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.
В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким, который и дал им соответствующие общие определения:
Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Профессиональное мастерство включает способность не просто доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и способность организовать самостоятельную работу учащихся, самостоятельное получение знаний.
Академические способности — способности к соответствующей области наук (математике, физике, биологии, литературе и т.д.). Способный учитель знает предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему большой интерес.
Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Способный учитель, воспитатель по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика.
Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Речь педагога всегда отличается внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли ясное, простое, понятное для учащихся.
Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.
Авторитарные способности — способности непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (хотя, конечно, авторитет создается не только на этой основе, а, например, и на основе прекрасного знания предмета, чуткости и такта учителя и т.д.). Авторитарные способности зависят от чувства собственной ответственности за обучение и воспитание школьников, от убежденности учителя в том, что он прав, от умения передать эту убежденность своим воспитанникам.
Коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Способный, опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за развертыванием свой мысли (или мысли ученика), в то же время держит в поле внимания всех учащихся, чутко реагирует на признаки утомления, невнимательность, непонимание, замечает все случаи нарушения дисциплины и, наконец, следит за собственным поведением (позой, мимикой и пантомимикой, походкой).
В настоящее время концепция, развиваемая Н. В. Кузьминой, выделяет два уровня педагогических способностей: перцептивно-рефлексивные и проективные способности. Первый уровень педагогических способностей, по Н.В. Кузьминой, — перцептивно-рефлексивные способности — включает «три вида чувствительности»: чувство объекта, связанное с эмпатией и оценкой совпадения потребностей учащихся и школьных требований; чувство меры, или такта, и чувство причастности. Эти проявления чувствительности являются основой педагогической интуиции.
Второй уровень педагогических способностей, по Н.В. Кузьминой, — проективные способности, соотносимые с чувствительностью, к созданию новых, продуктивных, способов обучения. Этот уровень включает гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные и организаторские способности. Отсутствие каждой из указанных способностей есть конкретная форма неспособности. Гностические способности проявляются в быстром и творческом овладении методами обучения учащихся, в изобретательности способов обучения. Гностические способности, по Н.В. Кузьминой, обеспечивают накопление информации учителя о своих учениках, о самом себе. Проектировочные способности проявляются в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, расположенных во времени на весь период обучения, что готовит обучающихся к самостоятельному решению задач. Конструктивные способности проявляются в создании творческой рабочей атмосферы совместного сотрудничества, деятельности, в чувствительности к построению урока, в наибольшей степени соответствующего заданной цели развития и саморазвития обучающегося. Коммуникативные способности проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений. Эти способности обеспечиваются, по Н.В. Кузьминой, четырьмя факторами: способностью к идентификации, чувствительностью к индивидуальным особенностям учащихся, хорошо развитой интуицией, суггестивными свойствами.
Специальные способности педагога
Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности. В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности, а к специальным относятся те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности, обучения и воспитания детей. К специальным способностям можно отнести:
способность видеть и чувствовать, понимает ли учащийся изучаемый материал, устанавливать степень и характер такого понимания;
способность самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;
способность по-разному излагать, доступным образом объяснять один и тот же учебный материал с тем, чтобы обеспечить его понимание и усвоение всеми учащимися;
способность строить обучение с учетом индивидуальности учащихся, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими знаний, умений и навыков;
способность за сравнительно короткий срок добиваться усвоения значительного объема информации, ускоренного интеллектуального и нравственного развития всех учащихся;
способность правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство от занятия к занятию;
способность передавать свой опыт другим учителям и в свою очередь учиться на их примерах;
способность к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной для обучения информации, а также ее непосредственное использование в педагогической деятельности;
способность формировать у учащихся нужную мотивацию и структуру учебной деятельности (учения).
Все эти специальные способности касаются трех взаимосвязанных сторон деятельности по приобретению знаний, умений и навыков: обучения, учения и научения. Трудно определенно сказать, как и когда они начинают формироваться в онтогенезе и по каким законам развиваются. Что-то в них является врожденным и существует в форме задатков, однако до сих пор ничего конкретного по этому поводу наука сказать не в состоянии. Как и всякие другие способности, педагогические способности воспитываются, и их вполне сознательно можно формировать у детей.
В силу неоднозначности ответа на вопрос об истоках педагогических способностей работа над ними на практике должна вестись в двух взаимосвязанных направлениях. С одной стороны, необходимо заниматься ранней диагностикой у детей педагогических способностей и использовать их наличие в проф-консультационной и профориентационной работе, ориентируя тех, у кого они проявляются особенно ярко, на выбор педагогической профессии. С другой стороны, нужно воспитывать эти способности, формировать и развивать их.
Особый класс специальных педагогических способностей составляют способности к воспитанию детей. Среди них в качестве главных можно выделить следующие:
Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии).
Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
Способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
Способность приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
Способность вызывать к себе уважение со стороны воспитываемого, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
О процессе формирования и развития способностей педагога как воспитателя можно сказать то же самое, что утверждалось выше о способностях учителя, за исключением, пожалуй, одного: быть хорошим воспитателем сложнее, чем быть хорошим учителем. Это связано с тем, что среди характерных для воспитателя способностей больше таких, которые даны человеку от природы, чем среди способностей, свойственных учителю.
Выводы
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
Общие способности — такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности.
Специальные способности — система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.
Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.
К группе педагогических способностей в первую очередь относятся: педагогическая наблюдательность; педагогическое воображение; требовательность как черта характера; педагогический такт; организаторские способности; простота, ясность и убедительность речи.
В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким, который и дал им соответствующие общие определения: дидактические, академические, перцептивные, речевые организаторские, авторитарные, коммуникативные, прогностические способности и способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы.
Педагогическая система определяется как множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.
Список литературы
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976.
Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. — Л., 1967.
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб., 1999.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. — М., 1985.
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1996.
Яруллина Л.Р. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы./ Вестник ТИСБИ. — №4. — 2007.
Академические (познавательные) способности.
Под
академическими (познавательными)
способностями понимают потребность
педагога в постоянном углублении и
расширении своих знаний. Прежде всего,
это касается знаний в области преподаваемого
предмета, методической литературы,
знакомства с опытом лучших учителей –
новаторов. Учитель обязан постоянно
расширять свой кругозор. При обучении
в современных условиях, когда стремительно
нарастает поток информации, школьники
требуют от учителя не только знаний,
значительно превосходящих по объему
учебник, но и развития общих познавательных
интересов, широкой эрудиции, разносторонних
знаний в смежных областях науки. Таким
образом, академические способности
предполагают:
Глубокое
и свободное владение материалом учебного
предмета, знакомство с новыми
исследованиями в этой науке.Широкую
образованность, эрудицию в смежных
областях науки.
Нельзя
научить других тому, что сам не изучил
досконально, в чем не разобрался во всех
деталях. Это предполагает весьма
основательную содержательную подготовку
к каждому уроку с привлечением
дополнительных материалов, раздвигающих
рамки учебника. В.А. Сухомлинский очень
образно выразил эту мысль, указав, что
для того, чтобы дать ученикам искорку
знаний, сам учитель должен выпить целое
море света. А его последователь Н.И.Кодак,
продолжая мысль своего учителя,
подчеркивал, что педагог должен стремиться
достичь в своем предмете такого
капитального уровня знаний, такой
эрудиции, чтобы удивить, восхитить и
зажечь учащегося.
Глубина
и разносторонность интересов школьников
порой ставит в трудное положение
учителей. Они не всегда могут со знанием
дела ответить на сложные вопросы
учащегося. По выражению П.П. Блонского,
«учитель – не энциклопедический
словарь», не на все вопросы он может
ответить сразу, но он должен помочь
учащимся, может быть совместно с ними,
разобраться в этих вопросах. Дети очень
чутки в оценке эрудиции учителя, узость
и недостаточность его знаний легко
отличаются школьниками, следствием
чего является значительное снижение
авторитета педагога.
Распределение внимания.
Важной
педагогической способностью является
способность распределять внимание
между двумя или несколькими видами
деятельности. Педагогу необходимо
внимательно следить за содержанием и
формой излагаемого им материала, и в то
же время держать в поле внимания всех
учащихся, реагировать на признаки
утомления, невнимательности, непонимания,
случаи нарушения дисциплины, следить
за своим собственном поведением (позой,
жестами, мимикой, походкой и т.д.).
2 Группа: организационно – коммуникативные способности
Коммуникативные способности.
Коммуникативная
способность педагога определяется его
способностью устанавливать, формировать
у себя педагогически-целесообразную
позицию в отношении школьников, которая
определяет стиль и тон его взаимоотношений
с учащимися. Педагог должен воздерживаться
от двух крайностей, двух полярных форм
общения с учащимися:
1
позиция:
основана на авторитете положения –
постоянным подчеркиванием разницы
положений, стремлением держать учеников
на «дистанции», противостоянии учителя
и учащихся, «мы» — учителя и «они» —
школьники. Стиль и тон отношения к
ученикам – холодный, высокомерный,
требовательный, постоянное подчеркивание
своего превосходства.
2
позиция:
основана на «размывании» границ между
учителем и учениками, на установлении
псевдодружеских, даже фамильярных
отношений.
Для
определения педагогически целесообразной
позиции в течение ряда лет по инициативе
Ф.Н.Гоноболина проводились беседы с
подростками и старшими школьниками на
тему: «Какого учителя вы бы назвали
идеальным учителем? Охарактеризуйте
его». Если раньше учащиеся отвечали,
что идеальный педагог – это тот, кто
прекрасно знает свой предмет; преподает
очень интересно; объясняет так, что все
становится совершенно ясным и понятным;
т.е. начинали характеристику с указаний
на дидактические способности учителя,
то теперь «центр тяжести» переносится
на личность учителя «идеальный учитель
– это такой к которому запросто можно
подойти и посоветоваться в трудных
случаях жизни». Иначе говоря, если раньше
идеальный учитель воспринимался
учащимися прежде всего как «преподаватель»,
то теперь как «авторитетная личность».
С этой позиции педагог должен строить
систему взаимоотношений с учениками:
это контакт с детьми, основанный на
отношениях сотрудничества, взаимоуважения;
это способность общаться с детьми, быть
для них близким человеком, не теряя
авторитета старшего.
Способности и умения учителя физической культуры
Способности учителя физической культуры
Профессиональное мастерство учителя физической культуры во многом определяется его способностями к педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы:
1) дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.
Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;
2) академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;
3) перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
4) речевые способности — это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;
5) организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность;
6) авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;
7) коммуникативные способности — это способность к общению с учениками, умение найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для осуществления педагогической деятельности;
8) педагогическое воображение — это способность предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;
9) аттенционные способности — это способность распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно. Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением. И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание учитель.
Умения учителя физической культуры
Умение — это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.
Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные (включая дидактические и ораторские), гностические (включая перцептивные) и двигательные (включая прикладные).
Конструктивные умения помогают учителю планировать свою деятельность.
К ним относятся умения: отбирать и строить учебный материал (например, составить комплекс упражнений для развития у учащихся быстроты реагирования или внимательности), осуществлять перспективное и текущее планирование, планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря. Особенно ценным является умение корректировать планы.
Организаторские умения связаны с реализацией намеченных планов. Например, учитель может составить хороший конспект урока, а сам урок провести плохо, так как не сумеет организовать работу в классе. Наоборот, студент, имея несовершенные знания по методике проведения урока, может за счёт организаторских способностей и умений хорошо провести урок.
Учитель должен уметь организовать свою деятельность и деятельность учеников. У разных учителей это получается не одинаково. Учителя с инертностью нервных процессов, медленно переключающиеся с одной ситуации на другую, отличаются высоким уровнем личной организованности. Они умеют хорошо организовать своё рабочее время, правильно выбирают своё местонахождение в спортивном зале во время урока, умело используют в качестве помощников хорошо подготовленных учеников. У учителей с подвижностью нервных процессов диапазон организаторских умений более широкий, они проявляют большую активность в организации деятельности учащихся, хорошо организуют работу спортивных секций в школе, спортивные соревнования и праздники, эстафеты и подвижные игры на уроке.
Умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе, родителями, находить рациональные пути взаимодействия с окружающими — это все коммуникативные умения. Такие умения условно делятся на три группы: собственно коммуникативные, дидактические и ораторские. Собственно коммуникативные выражаются в умениях вступать в контакт с людьми, строить с ними отношения. Дидактические связаны с умениями учителя ясно и доходчиво доносить до сознания учеников учебный материал. К дидактическим относят умения пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, передать свою увлеченность ученикам, управлять вниманием учебной группы и прогнозировать последствия своих педагогических воздействий. Ораторские умения обеспечивает прежде всего культура речи, к овладению которой должен стремиться каждый педагог.
Гностические умения связаны с познанием учителем как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом; с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности. Гностические умения базируются на перцептивных способностях: умении наблюдать, подмечать. Они включают в себя и умение пользоваться учебно-методической и научной литературой, и умение проводить элементарные исследования, анализируя их результаты.
Двигательные умения отражают прежде всего технику выполнения учителем физических упражнений. Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников. К двигательным умениям учителя физической культуры относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного оборудования и инвентаря, в туристических походах и т.д.
Знания учителя физической культуры
Знания являются одним из факторов, определяющих возможности учителя в его педагогической деятельности. А.С. Макаренко говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела. Особенно это касается старшеклассников, которые оценивают учителя не только и не столько по его коммуникативным качествам (умению общаться. входить в контакт с людьми), сколько по профессиональным качествам.
Эрудиция учителя физической культуры складывается из общих и специальных знаний.
Общие знания (общественно-политические, а также по литературе, искусству, истории и т.д.) характеризуют мировоззрение и общую культуру учителя. Специальные знания, необходимые для осуществления учителем физической культуры своей физкультурно-педагогической деятельности, можно разделить на психолого-педагогические, медико-биологические и физкультурные.
Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами анатомии, физиологии, психологии, педагогики может привести к серьёзным педагогическим ошибкам. Опрос опытных учителей физической культуры показал, что наиболее значимыми для их профессиональной деятельности наряду с теорией и методикой физического воспитания являются психология и физиология. Слабая же эрудированность в обществоведческих, искусствоведческих и других вопросах может привести к потере учителем авторитета в газах учащихся. Этим, кстати, часто пользуются ученики, которые не любят физкультуру или конфликтуют с учителем физкультуры.
Специальные знания по практическим дисциплинам не всегда совпадают со знаниями, получаемыми студентами в процессе занятий спортом. Знания должны приобретаться не только из книг и журналов, из лекций и бесед с другими учителями. Чрезвычайно важны знания, приобретаемые учителем физической культуры в процессе изучения своих учеников: их характера, способностей, склонностей, уровня физического развития. К. Д. Ушинский говорил, что, для того чтобы формировать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. Важны и знания, которые учитель физической культуры приобретает в процессе своей физкультурно-педагогической деятельности, при анализе своей работы, при обобщении получаемых сведений. Это придаёт всей деятельности учителя творческий характер.
Следует подчеркнуть такую особенность знаний учителя физической культуры, как их оперативность. Это связано с тем, что благодаря телевидению многие крупные международные соревнования становятся достоянием миллионов телезрителей, в том числе и школьников, увлекающихся спортом. Естественно, всё новое, что школьники видят на экранах телевизоров во время трансляций международных соревнований, в том числе и экзотические для нашей страны виды спорта, или новую технику выполнения спортивных упражнений, новое спортивное снаряжение и т.д., — всё это сразу привлекает их внимание. Учитель не следящий за событиями в мире спорта, может оказаться безоружным перед вопросами учащихся.
Оперативность касается и знаний о крупных спортивных событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В связи с этим учитель физической культуры должен постоянно просматривать периодические спортивные издания, регулярно читать спортивные газеты.
Специальные знания, которыми обладает учитель физической культуры, можно разделить на теоретические, практические и методические.
Теоретические знания касаются истории физической культуры, закономерностей работы организма человека, биомеханических закономерностей двигательных действий, принципов воспитания и обучения и т.д. Это знания, которые нужны для объяснения и связаны с вопросом «почему?»
Практические знания учителя физической культуры касаются прежде всего знаний, как нужно сделать то или иное упражнение. У студентов факультета физической культуры это основные знания, которые приобретаются или на практических занятиях и во время занятий по спортивной специализации.
Методические знания также дают возможность ответить на вопрос, как нужно сделать, но касаются они уже не собственного исполнения упражнения, а исполнения его учащимися. Это знание того, как научить другого.
Часто у студентов факультета физической культуры наблюдается отождествление практических и методических знаний: они полагают, что раз они знают, как нужно делать упражнение, и умеют его делать, то они сумеют и объяснить учащимся, как это упражнение нужно делать. В действительности же обучение других — это специальный раздел педагогики физического воспитания, методика физического воспитания, которой нужно овладевать тщательно и терпеливо, поскольку опыт собственной спортивной деятельности не у всех и не сразу трансформируется в опыт обучения других.
Конструктивная деятельность учителя — это мыслительная деятельность по проектированию знаний, умений, навыков, а также по формированию качеств личности учащихся на отдалённый период времени, на конечный результат с учётом требований завтрашнего дня.
Её содержание — отбор и проектирование учебного материала, действий учащихся и учителя в соответствии с требованиями программы и конкретными материальными условиями для проведения занятий, а также с особенностями учащихся данного класса. Эта деятельность проявляется двояко.
Во-первых, в планировании, осуществляемом до урока и выражающемся в составлении планов на год, четверть и урок. Это требует:
отбора и распределения учебного материала программы для составления плана-графика на год;
определения последовательности усвоения учебного материала и конкретизации задач обучения в поурочном плане на четверть;
определения воспитательных задач, вытекающих из особенностей коллектива класса и логически связанных с учебным материалом;
выделения частных задач и разработки целесообразной структуры урока — составление конспекта урока;
знания закономерностей формирования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств учащихся, планирования контроля за их развитием;
планирования нагрузки на уроке с учётом пола и данных медицинского обследования учащихся;
планирования приобретения и использования оборудования, инвентаря, технических средств обучения.
Во-вторых, в планировании, осуществляемом непосредственно на уроке. Это оперативное планирование, заключающееся в мысленном моделировании предстоящих действий учителя на уроке. Оно связано с необходимостью изменения плана урока, например, из-за метеорологических условий, перенесения места проведения урока, необычного поведения класса или отдельных учащихся. Чтобы план урока был рационален, учитель, как правило, имеет один или несколько вариантов запасного (мысленного) плана проведения урока с учётом наиболее вероятных изменений.
Успешность конструктивной деятельности учителя зависит от умения постоянно, глубоко, всесторонне анализировать характер и результаты своей работы, ошибки учащихся при выполнении отдельных двигательных действий, выявлять их причины, устанавливать закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств.
Конструктивная деятельность учителя тесно взаимодействует с гностической.
31 Педагогические способности
Педагогические
способности
Способности
рассматриваются в психологии по-разному:
способности и задатки не различаются;
задатки суть психофизиологические
предпосылки способностей; способность
есть ансамбль свойств, включающих
эмоционально-волевые особенности и
систему отношений; способность — это
определенная совокупность знаний;
способность — возможность, предпосылка
деятельности, успешности ее выполнения;
способность есть свойство функциональных
систем, реализующих отдельные психические
функции.
Как
отмечал С.Л.Рубинштейн, «Процесс развития
способностей человека есть процесс
развития человека. Освоение человеком
определенных знаний и способов действия
имеет своей предпосылкой, своим внутренним
условием известный уровень умственного
развития — развития умственных
способностей».
В
определении, данном Б.М.Тепловым,
приведены основные характеристики
способностей как индивидуального
свойства личности, являющегося условием
успешного выполнения деятельности.
Способности, согласно Б.М.Теплову, не
сводятся к навыкам и умениям и отличают
одного человека от другого в отношении
успешности выполнения определенной
деятельности.
Если,
по С.Л.Рубинштейну, развитие умственных
способностей есть предпосылка освоения
знаний, то предпосылкой развития самих
способностей, по Б.М.Теплову, выступают
задатки как врожденные анатомо-физиологические
особенности. Способности создаются в
деятельности и проявляются в таких ее
динамических характеристиках, как
быстрота, глубина, прочность освоения
ее средств и способов. По отношению к
разным видам деятельности разграничивают
общеинтеллектуальные и специальные
способности. «Широко принятое определение
способностей состоит в том, что это
свойства индивида, ансамбль которых
обусловливает успешность выполнения
определенной деятельности. Имеются в
виду свойства, которые развиваются
онтогенетически в самой деятельности
и, следовательно, в зависимости от
внешних условий».
Исследуя
эти свойства в различных видах учения,
например в области музыки (Б.М.Теплов),
математики (В.А.Крутецкий), рисования
(В.А.Кирееенко), литературы (В.П-Ягункова,
Г.В.Быстрова), химии (Д.А.Эпштейн) и т.д.,
авторы нередко включают в определение
соответствующих способностей не только
своеобразие протекания психических
процессов, но и некоторые черты личности.
Общий
состав педагогических способностей
Отечественные
исследователи на основе рассмотренных
положений С.Л.Рубинштейна, Б.М.Теплова
выделили целый набор педагогических
способностей. Сопоставим основные из
них.
Классификация
педагогических способностей, предложенная
Н.Д.Левитовым:
1.
способность к передаче детям знаний в
краткой и интересной форме;
2.
способность понимать учеников,
базирующаяся на наблюдательности;
3.
самостоятельный и творческий склад
мышления;
4.
находчивость или быстрая и точная
ориентировка;
5.
организаторские способности, необходимые
для обеспечения работы самого учителя,
так и для создания хорошего ученического
коллектива. Классификация педагогических
способностей, предложенная Ф.Н.Гоноболиным:
1.
дидактическая группа способностей
1.1.
способность делать материал доступным
учащимся;
1.2.
способность связывать учебный материал
с жизнью;
2.
рефлексивно-гностические способности
2.1.
понимание ученика;
2.2.
интерес к детям;
2.3.
творчество в работе;
2.4.
наблюдательность к детям;
3.
интерактивно-коммуникативные способности
3.1.
волевое влияние на детей;
3.2.
способность организовать детей;
3.3.
педагогическая требовательность;
3.4.
педагогический такт;
4.
речевые способности 4.1 .содержательность
и яркость речи;
4.2-образность
и убедительность речи учителя.
В
наиболее обобщенном виде педагогические
способности были представлены
В.А.Крутецким:
1.Дидактические
способности — способность передавать
учащимся учебный материал, делая его
доступным для детей, преподносить им
материал или проблему ясно и понятно,
вызывать интерес к предмету, возбуждать
у учащихся активную самостоятельную
мысль. Учитель с дидактическими
способностями умеет реконструировать,
адаптировать учебный материал, трудное
делать легким, сложное — простым,
непонятное -понятным.
2.
Академические способности — способность
к соответствующей области науки. Такой
учитель знает предмет не тольков объеме
учебного курса, а значительно шире и
глубже, постоянно следит за открытиями
в своей науке, абсолютно свободно владеет
материалом, проявляет к нему большой
интерес, ведет исследовательскую работу.
3.
Перцептивные способности — способность
проникать во внутренний мир ученика,
психологическая наблюдательность,
связанная с тонким пониманием личности
учащегося и его психических состояний.
4.
Речевые способности — способность ясно
и четко выражать свои мысли и чувства
с помощью речи, мимики, пантомимики.
Содержательность, яркость и выразительность,
образность, эмоциональность, грамотность
речи. Оптимальный темп, владение
искусством паузы.
5.
Организаторские способности — это,
во-первых, способности организовать
ученический коллектив, сплотить его,
организовать индивидуальную и коллективную
деятельность учащихся, и .во-вторых,
способности правильно организовать
свою собственную работу (уметь правильно
планировать и контролировать свою
деятельность и поведение, распределять
работу во времени, укладываться в
намеченные сроки.
6.
Авторитарные способности — способность
непосредственного эмоционально-волевого
влияния на учащихся. Развитость таких
волевых качеств как: решительность,
выдержка, настойчивость, требовательность.
Наличие чувства ответственности за
обучение и воспитание школьников,
Уверенность в себе.
7.
Коммуникативные способности — способности
к общению с детьми, умение найти
индивидуальный подход к учащемуся,
педагогический такт, уравновешенность
в общении, доброжелательность,
справедливость.
8.
Педагогическое воображение — предвидение
последствий педагогической деятельности,
воспитательное проектирование личности
учащихся, умение прогнозировать развитие
тех или иных качеств ребенка.
9.
Способность к распределению внимания
— быстрое и деловое реагирование на все,
происходящее в классе, умение распределять
внимание между несколькими видами
деятельности.
Как
видно из приведенных определений
педагогических способностей, они в
своем содержании, во-первых, включают
многие личностные качества и, во-вторых,
раскрываются через определенные действия
и умения. При этом есть умения, которые
включаются в содержание нескольких
способностей, например, входящие в
дидактическую способность умение
организовывать самостоятельную работу
учащихся, есть, по сути, умение
организовывать работу других. Оно входит
в организаторскую способность. Умения,
раскрывающие перцептивную способность,
очень близки к умениям, входящим в
способность к распределению внимания,
и т.д. Это может свидетельствовать о
том, что в основе определенных учительских
умений могут лежать несколько способностей.
В
настоящее время концепция педагогических
способностей, предложенная Н.В.Кузьминой
и ее школой, представляет собой наиболее
полную системную трактовку. Во-первых,
в этой концепции все педагогические
способности соотнесены с основными
сторонами педагогической системы (цели,
учебная информация, средства коммуникации,
учащиеся и педагоги) и ее функциональными
элементами (исследовательский,
проектировочный, конструктивный,
коммуникативный и организаторский).
Во-вторых, они определены, как проявления
«особой чувствительности к объекту,
процессу и результатам педагогической
деятельности», в-третьих, они представлены
некоторой структурной организацией, а
не только их набором. В-четвертых,
выделена уровневость педагогических
способностей. В-пятых, определена связь
общих и специальных способностей, с
одной стороны, и специальных педагогических
и других специальных способностей — с
другой.
В
этом подходе, так же как и в других,
подчеркивается, что педагогические
способности формируются и развиваются
в педагогической деятельности и
определяют ее успешность.
Рассматривая
педагогические способности как
специфическую форму чувствительности
педагога, во-первых, к объекту, процессу
и результатам собственной педагогической
деятельности… и, во-вторых, к учащемуся
как субъекту общения, познания, труда,
Н.В.Кузьмина выделяет два уровня
педагогических способностей:
1.
рефлексивно-перцептивные способности
включают три вида чувствительности:
чувство объекта, связанное с эмпатией,
чувство меры или такта и чувство
причастности, которые лежат в основе
педагогической интуиции. Эти способности
определяют возможность проникновения
учителя в индивидуальное своеобразие
личности ученика и понимание самого
себя; эти способности являются ведущими;
включают: способность к изучению другого
человека, пониманию, сопереживанию,
способность встать на его точку зрения
и посмотреть на себя. Эта группа
способностей является «ядерной»,
малокомпенсируемой в случае ее отсутствия.
Она характерна именно для труда учителя,
так как свидетельствует о его ориентации
на психическое развитие ученика;
2.проектировочно-гностические
способности, соотносимые с чувствительностью
к созданию новых, продуктивных способов
обучения. Этот уровень включает
проектировочные, гностические,
конструктивные, организаторские,
коммуникативные способности. При этом
отмечается, что отсутствие каждой из
этих способностей есть конкретная форма
неспособности.
Гностические
способности проявляются в быстром и
творческом овладении методами обучения
учащихся, в изобретательности способов
обучения. Гностические способности
обеспечивают накопление информации
учителя о своих учениках, о самом себе.
Проектировочные
способности проявляются в способности
представить конечный результат
воспитывающего обучения в заданиях-задачах,
расположенных во времени на весь период
обучения, что готовит обучающихся к
самостоятельному решению задач.
Конструктивные
способности проявляются в создании
творческой рабочей атмосферы совместного
сотрудничества, деятельности, в
чувствительности к построению урока,
а наибольшей степени соответствующего
заданной цели развития и саморазвития
обучающегося.
Коммуникативные
способности проявляются в установлении
контакта, педагогически целесообразных
отношений. Эти способности, по
Н.В.Кузьминой, обеспечиваются четырьмя
факторами: способностью к идентификации,
чувствительностью к индивидуальным
особенностям учащихся, хорошо развитой
интуицией, суггестивными свойствами.
Добавим еще фактор речевой культуры
(содержательность, обращенность,
воздейственность).
Организаторские
способности проявляются в избирательной
чувствительности к способам организации
учащихся в группе, в освоении ими учебного
материала, самоорганизации обучающихся,
в самоорганизации собственной деятельности
педагога.
Существен
вывод исследователей школы Н.В.Кузьминой,
что педагогические способности
предполагают высокий уровень развития
общих способностей (наблюдательности,
мышления, воображения) и что другие
специальные способности, например
поэтические, писательские, артистические,
включаются в сферу педагогической
деятельности лишь при наличии
педагогической направленности и
педагогических способностей в условиях
их дальнейшего развития. Выделены три
типа сочетания педагогических и других
специальных способностей: специальные
способности: а) помогают, б) нейтральны
и в) мешают педагогической деятельности.
7
Базовые педагогические способности — Студопедия
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна (Рубинштейн С.Л., 1999; см. аннотацию), Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей (Теплов Б.М., 1985). Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и педагоги, исследовавшие профессиограмму учителя, выделяют различные способности учителя. В исследованиях Н.В. Кузьминой раскрыты такие способности, как педагогическая наблюдательность, педагогическое воображение, педагогический такт, распределение внимания, организаторские способности (Кузьмина Н.В., 1967; см. аннотацию).
- Ф.Н. Гоноболин (Гоноболин Ф.Н., 1964) перечисляет и раскрывает следующие способности, необходимые учителю:
- способность понимать ученика;
- способность доступно налагать материал;
- способность развивать заинтересованность учащихся;
- организаторские способности;
- педагогический такт;
- предвидение результатов своей работы и др.
- В целом к группе педагогических способностей в первую очередь относят:
- педагогическую наблюдательность;
- педагогическое воображение;
- требовательность как черту характера;
- педагогический такт;
- организаторские способности;
- простоту, ясность и убедительность речи.
Перечисленные педагогические способности позволяют успешно осуществлять все стороны педагогической деятельности.
Так, педагогическое воображение особо значимо для конструктивной деятельности — оно выражается в «проектировании» будущих знаний учащихся, умении находить заранее подходящие методы и методики. Оно выражается также в «проектировании» характера, привычек учащихся как в учебной, так и в воспитательной работе, в формировании коллектива в целом. Именно педагогическое воображение помогает учителю осуществлять развивающее обучение и воспитание.
Педагогический такт проявляется в коммуникативной стороне педагогической деятельности. Как мы уже отмечали выше, это способность к установлению правильных отношений с учениками, учителями, родителями, чувство меры в отношениях (в меру требовательность, в меру доброта), что позволяет устранять предупреждать конфликтные ситуации (Левитес Д.Г., 2001; cм. аннотацию).
Организаторские способности также нужны для деятельности учителя, так как вся педагогическая деятельность носит организаторский характер.
- Н.Д. Левитов (Левитов Н.Д., 1960. С. 411) выделяет в качестве основных педагогических способностей следующие:
- способность к передаче детям знаний в краткой и интересной форме;
- способность понимать учеников, базирующаяся на наблюдательности;
- самостоятельный и творческий склад мышления;
- находчивость или быстрая и точная ориентировка;
- организаторские способности, необходимые как для обеспечения систем работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.
В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким (Крутецкий В.А., 1976. С. 294-299), который и дал им соответствующие общие определения (рис. 7).
1. Дидактические способности — способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль (http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/umuch.htm; см. статью Шайденковой Т.Н. «Структура дидактических умений учителя начальных классов»).
2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
3. Перцептивные способности — способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
4. Речевые способности — способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
5. Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.
6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
7. Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.
На основе теории общих педагогических способностей рядом ученых были выделены специальные педагогические способности учителей разных предметов. Например, А.В. Андриенко изучала специальные педагогические способности учителя математики (рис. 8), Л.Н. Лаврова — учителя истории (рис. 9).
От педагогических способностей учителя, от его личностных качеств зависит достижение педагогом высокого мастерства в обучении и воспитании детей
(http://www.elibrary.ru/books/teplov/3-1-6.htm; см. статью Аминова Н.А. «Модельные характеристики способностей и одаренности учителя»).
академические способности — это… Что такое академические способности?
- академические способности
Psychology: academic intelligence
Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.
- академические свободы
- академический
Смотреть что такое «академические способности» в других словарях:
Академические экспедиции — серия экспедиций, организов. АН в 1768 74, объединенных общей целью и единой инструкцией. Масштаб изучаемых территорий был так велик, что иссл. требовало новых методов и подходов для целостного изучения природы, населения и перспектив хоз.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Бланковые (типа «карандаш—бумага») тесты интеллекта (pencil-and-paper intelligence tests) — Б. т. и., в отличие от их индивидуально проводимых аналогов, экономичны с т. зр. временных и денежных затрат, поскольку они могут проводиться в группах. Кроме того, групповые тесты интеллекта могут быть быстро и объективно обработаны, позволяя т … Психологическая энциклопедия
Стипендия Родса — Дом Родса в Оксфорде, где базируется фонд имени Сесиля Родса … Википедия
Телекинез — Французский мастер так называемой «спиритической фотографии» Э. И. Буге (1840 1901) демонстрирует возможности «психокинеза» в своей фотоподделке 1875 года под названием «Эффект флюидов» … Википедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Критик ислама — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия
Оскорбление ислама — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия
Высшее образование — совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В … Большая советская энциклопедия
Россия. Искусство: Архитектура, живопись и гравирование — История искусства в России точно так же, как и история русской культуры вообще, распадается на два неравных, резко разграниченных периода: древний, простирающийся с незапамятных времен до эпохи преобразований Петра Великого, и новый, обнимающий… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Рубинштейн, Артур — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рубинштейн. Артур Рубинштейн Artur (Arthur) Rubinstein … Википедия
СССР. Естественные науки — Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия
академические способности — определение — английский
Примеры предложений с «академическими способностями», память переводов
Giga-fren «В представлениях об интеллекте преобладают концепции академических способностей. Забота об академических стандартах сама по себе не является неправильной [.. .] WikiMatrix Напротив, среднее образование включает три традиционных типа школ, ориентированных на разные уровни академических способностей: гимназия набирает наиболее перспективных в учебе детей и готовит студентов к учебе в университете; реальная школа для учащихся среднего уровня длится шесть лет; высшая школа готовит. учащиеся для получения профессионального образования. Giga-fren В частности, они обнаружили, что оценки родителей академических способностей своих детей в третьем классе были связаны с академическими результатами детей четыре и девять лет спустя. WikiMatrix Для поступления в Глобальный университет Хандонг необходимы конкурентоспособные академические способности, и абитуриенты оцениваются по трем критериям: предыдущая успеваемость, собеседование и знание английского языка. Giga-fren В частности, они обнаружили, что оценки родителей академических способностей своих детей в третьем классе были связаны с успеваемостью детей четыре и девять лет спустя. Giga-fren В 2002 году администрация HBSC попросила учащихся рассказать о своих достижениях и предполагаемых академических способностях. UN-2 Таким образом, финансовая помощь предоставляется малообеспеченным родителям, которые хотят помочь своим детям развить неакадемические способности (музыка, искусство, спорт и т. Д.). WikiMatrix Здесь его академические способности, общительный характер и спортивное мастерство сделали его популярным учеником. KFTTA По словам «Окагами», его несчастье произошло из-за отсутствия способностей, но он также оценивает его академические способности слишком высоко для такой маленькой страны, как Япония. UN-2 На заседании Совет обсудил восстановление государственного образования, а также образовательную функцию семей и сообществ, чтобы гарантировать всем детям возможность приобрести высокие академические способности и чувство дисциплины. Giga-fren Как упоминалось выше, большинство средних школ являются общеобразовательными, что означает, что они принимают учеников независимо от их академических способностей. WikiMatrix К концу своего обучения в школе было решено, что Киплингу не хватает академических способностей, чтобы поступить в Оксфордский университет на стипендию. WikiMatrix Несмотря на свидетельства значительных академических способностей, Рид не последовал за своим братом Чарльзом, который перешел из школы в Тринити-колледж в Кембридже. OpenSubtitles2018.v3 У Хён Джу довольно хорошие академические способности, но у нее ужасный вкус к мужчинам. Giga-frenMr. Будро является председателем совета Канадского фонда стипендий за заслуги перед заслугой, который из штаб-квартиры в Торонто занимается выявлением и поддержкой талантливых молодых канадцев, обучающихся в университетах Канады, которые демонстрируют не только превосходные академические способности, но и большой потенциал для лидерства. и предпринимательство и выраженное желание служить обществу. opensubtitles2Если такой мусор, как вы, не успевает за академическими способностями обычных студентов … и не может адаптироваться к жизни в группе, облажался здесь, это конец пути! KFTTКуниоми завоевал популярность благодаря своим отличным академическим способностям, необычной речи и поведению. WikiMatrix Например, согласно гипотезе, при отсутствии позитивных действий студент будет принят в колледж, который соответствует его академическим способностям и имеет хорошие шансы на его окончание. UN-2 Программы высшего образования и лежащие в их основе политики основаны на общенациональном признании суданских высших учебных заведений и общенациональном распределении стипендий, предоставляемых братскими и дружественными государствами, чтобы предоставить всем студентам равные возможности для участия в соревнованиях на основе академические способности. hansard Она также пришла к выводу, что академические способности детей кажутся нормальными для их возраста Giga-fren Существуют песни на французском языке, песни, посвященные медведю и орлу, и песня, в которой рассматриваются разные слои северного побережья. лес .«Учителям это очень нравится, — говорит Чиупка, — и это также настоящий уравнитель для детей», потому что учащиеся всех академических способностей могут внести свой вклад. Обычное сканирование Обследования проводились среди учащихся и их родителей для выявления некоторых ключевых характеристик, которые, как известно, влияют на участие в программе PSE, таких как академические способности, образование родителей, доход семьи и удаленность места жительства от университета. Giga-fren Эти молодые женщины остались здесь не потому, что у них не было академической способности уйти, а потому, что их семейные обязанности держали их близко к дому. WikiMatrix Затраты на большинство академических способностей любого вида деятельности. Программы многопрофильного высшего образования и лежащие в их основе политики основаны на общенациональном признании суданских высших учебных заведений и общенациональном распределении стипендий, предоставляемых братскими и дружественными государствами, чтобы предоставить всем студентам равные возможности для участия в соревнованиях на основе академических способностей.
Показаны страницы 1. Найдено 868 предложения с фразой академические способности.Найдено за 11 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
академические способности — определение — английский
Примеры предложений с «академическими способностями», память переводов
Giga-fren «В представлениях об интеллекте преобладают концепции академических способностей. Забота об академических стандартах сама по себе не является неправильной [.. .] WikiMatrix Напротив, среднее образование включает три традиционных типа школ, ориентированных на разные уровни академических способностей: гимназия набирает наиболее перспективных в учебе детей и готовит студентов к учебе в университете; реальная школа для учащихся среднего уровня длится шесть лет; высшая школа готовит. учащиеся для получения профессионального образования. Giga-fren В частности, они обнаружили, что оценки родителей академических способностей своих детей в третьем классе были связаны с академическими результатами детей четыре и девять лет спустя. WikiMatrix Для поступления в Глобальный университет Хандонг необходимы конкурентоспособные академические способности, и абитуриенты оцениваются по трем критериям: предыдущая успеваемость, собеседование и знание английского языка. Giga-fren В частности, они обнаружили, что оценки родителей академических способностей своих детей в третьем классе были связаны с успеваемостью детей четыре и девять лет спустя. Giga-fren В 2002 году администрация HBSC попросила учащихся рассказать о своих достижениях и предполагаемых академических способностях. UN-2 Таким образом, финансовая помощь предоставляется малообеспеченным родителям, которые хотят помочь своим детям развить неакадемические способности (музыка, искусство, спорт и т. Д.). WikiMatrix Здесь его академические способности, общительный характер и спортивное мастерство сделали его популярным учеником. KFTTA По словам «Окагами», его несчастье произошло из-за отсутствия способностей, но он также оценивает его академические способности слишком высоко для такой маленькой страны, как Япония. UN-2 На заседании Совет обсудил восстановление государственного образования, а также образовательную функцию семей и сообществ, чтобы гарантировать всем детям возможность приобрести высокие академические способности и чувство дисциплины. Giga-fren Как упоминалось выше, большинство средних школ являются общеобразовательными, что означает, что они принимают учеников независимо от их академических способностей. WikiMatrix К концу своего обучения в школе было решено, что Киплингу не хватает академических способностей, чтобы поступить в Оксфордский университет на стипендию. WikiMatrix Несмотря на свидетельства значительных академических способностей, Рид не последовал за своим братом Чарльзом, который перешел из школы в Тринити-колледж в Кембридже. OpenSubtitles2018.v3 У Хён Джу довольно хорошие академические способности, но у нее ужасный вкус к мужчинам. Giga-frenMr. Будро является председателем совета Канадского фонда стипендий за заслуги перед заслугой, который из штаб-квартиры в Торонто занимается выявлением и поддержкой талантливых молодых канадцев, обучающихся в университетах Канады, которые демонстрируют не только превосходные академические способности, но и большой потенциал для лидерства. и предпринимательство и выраженное желание служить обществу. opensubtitles2Если такой мусор, как вы, не успевает за академическими способностями обычных студентов … и не может адаптироваться к жизни в группе, облажался здесь, это конец пути! KFTTКуниоми завоевал популярность благодаря своим отличным академическим способностям, необычной речи и поведению. WikiMatrix Например, согласно гипотезе, при отсутствии позитивных действий студент будет принят в колледж, который соответствует его академическим способностям и имеет хорошие шансы на его окончание. UN-2 Программы высшего образования и лежащие в их основе политики основаны на общенациональном признании суданских высших учебных заведений и общенациональном распределении стипендий, предоставляемых братскими и дружественными государствами, чтобы предоставить всем студентам равные возможности для участия в соревнованиях на основе академические способности. hansard Она также пришла к выводу, что академические способности детей кажутся нормальными для их возраста Giga-fren Существуют песни на французском языке, песни, посвященные медведю и орлу, и песня, в которой рассматриваются разные слои северного побережья. лес .«Учителям это очень нравится, — говорит Чиупка, — и это также настоящий уравнитель для детей», потому что учащиеся всех академических способностей могут внести свой вклад. Обычное сканирование Обследования проводились среди учащихся и их родителей для выявления некоторых ключевых характеристик, которые, как известно, влияют на участие в программе PSE, таких как академические способности, образование родителей, доход семьи и удаленность места жительства от университета. Giga-fren Эти молодые женщины остались здесь не потому, что у них не было академической способности уйти, а потому, что их семейные обязанности держали их близко к дому. WikiMatrix Затраты на большинство академических способностей любого вида деятельности. Программы многопрофильного высшего образования и лежащие в их основе политики основаны на общенациональном признании суданских высших учебных заведений и общенациональном распределении стипендий, предоставляемых братскими и дружественными государствами, чтобы предоставить всем студентам равные возможности для участия в соревнованиях на основе академических способностей.
Показаны страницы 1. Найдено 868 предложения с фразой академические способности.Найдено за 11 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
академических способностей — англо-немецкий словарь
en Мы контролируем ряд эффектов, включая общие академические способности.
springer de gestützt auf den Beschluss EZB / # / # vom #. Februar # zurVerabschiedung der Geschäftsordnung der Europäischen Zentralbank, insbesondere auf Artikel
en Вы продемонстрировали (и, я надеюсь, все еще демонстрируете) академические способности.
Gatestone Institute Corpus на Greift die Erzeuger , качество посещаемого SHS и количество братьев и сестер.
springer de Sie können mich bremsen, aber nicht aufhalten
en Иоганн Маттесон, чей Grundlage einer Ehrenpforte (Гамбург, 1740 г.) является одним из важнейших источников информации о жизни Пахельбеля, в котором упоминается молодой Пахельбель. исключительные музыкальные и академические способности.
Common crawl из Diese Industrien brauchen einen offenen und wettbewerbsorientierten Markt in Europa, damit sie ihre Wettbewerbsfähigkeit auf dem Weltmarkt verbessern können
en .Саймон Хосак, который сильно поощрял ее интеллектуальное развитие и академические способности в то время, когда она чувствовала, что их отец недооценивал их.
WikiMatrix из Kinder sind europäische Mitbürger und haben ebenso wie die Erwachsenen Anspruch darauf, von Gewalt verschont zu sein.
ru По этой причине чрезвычайно важно уделять внимание и заботу их человеческому, духовному, интеллектуальному и пастырскому образованию, а также подходящему выбору сотрудников и преподавателей.Последние должны отличаться академическими способностями, духовным духом и верностью Церкви, чтобы они могли воспитывать в молодых людях то, что нужно Народу Божьему и на что надеются их пасторы.
vatican.va de Dies ist umso dringender in Anbetracht der Umstände erforderlich, unter denen diese Daten verarbeitet werden: die meisten beziehen sich auf Angeen, die direkt oder indirekt durch einörößen / schweder sind
en Причины этих различий в образовательных решениях, когда академические способности остаются неизменными, не ясны.
springer de Verschwindet
en В письме членам церкви этот комитет сказал, что они: «Оценивают эти записи на основе этих общих рекомендаций: человек в возрасте от 35 до 50 лет, который обладает сильными способностями к кафедре, ориентацией на изобразительное искусство, ориентацией на правительство и академическое сообщество, способностями к руководству и чуткостью к людям и группам, так что примирение может быть достигнуто, когда это необходимо ».
jw2019 de Sie sollten Zugang zu Geldmitteln der Union haben.
en Значимым нарушением в этой связи может быть тот факт, что предметы проходят академическое тестирование, а способность применять их на практике — нет.
EurLex-2 из Für die Übermittlung der Standardoutputs und der in Absatz # genannten Angaben setzen die Mitgliedstaaten computerunterstützte Systeme ein, die die Kommission (Eurostat) für denwagon elektronungischen und der der der der der der der der der der der der der und der der de kommission stellt
en Приветствует тот факт, что на всех уровнях в ЕС растет признание того факта, что образовательный и профессиональный успех людей зависит от разработки школьных программ, в которых учитываются как академические, так и творческие способности
oj4 de Die Gemeinschaft hat eine Reihe von Rechtsinstrumenten zur Verhütung und Bekämpfung geschlechtsbedingter Diskriminierungen am Arbeitsmarkt verabschiedet
en Одной из основных целей расширения предоставления непрерывного школьного образования в Германии было содействие развитию академических навыков всех учащихся в Германии. их социально-экономического фона.
springer de Unterstützung des Tierhaltungssektors
en ‘Дворянство, его почетные привилегии, связанные с проявлением этого статуса, а также титулы и звания, присваиваемые только для того, чтобы отличить своего владельца и не связанные с официальной должностью, профессией или академические или артистические способности и связанные с ними почетные привилегии австрийских граждан должны быть отменены. ‘
EurLex-2 de Denk dran, das Hemd zu bügeln
en Однако, напротив, Ориентация на достижения в классе действительно негативно влияет на рекомендации по переходу: высокая доля учащихся с академической успеваемостью выше среднего, когнитивными способностями и ориентированными на достижения родителями фактически снижает шансы учащихся на поступление в высшие учебные заведения (Realschule и Gymnasium вместо Hauptschule).
springer de Erste Schritte
en ‘Упразднение дворянства, его почетных привилегий, связанных с отображением этого статуса, а также титулов и званий, присваиваемых только с целью отличить их обладателя и не связанных с официальной должностью, профессия, академические или артистические способности и связанные с ними почетные привилегии касаются всех австрийских граждан, независимо от того, были ли эти привилегии получены в Австрии или в другой стране.’
EurLex-2 de Ich bin jetzt Vegetarier, Max, ich esse kein Fleisch
en 22 февраля 2007 г. Хоулетт учредил «Фонд поддержки Дуга Хоулетта», предназначенный для новозеландских детей в возрасте от 8 и 14, которые демонстрируют способности в учебе, а также на спортивной площадке или площадке, первоначально в кодексах союза регби, лиги регби и нетбола.
WikiMatrix de Zur Stärkeherstellung bestimmte Kartoffeln stehen in direktem Wettbewerb zu Getreide, das ebenfalls der Stärkeherstellung dient
en Приветствует тот факт, что на всех уровнях образования растет признание того, что в ЕС растет признание профессионального успеха зависит от разработки школьных программ, в которых одинаково ценятся как академические, так и творческие способности;
EurLex-2 de Um den Unternehmen und insbesondere den KMU bei der Erfüllung der Anforderungen dieser Verordnung zu helfen, sollten dieMitgliedstaaten in Zusammenarbeit mit der Kommission ein umfassen Стипендии за мир во всем мире — люди, которые демонстрируют приверженность миру и разрешению конфликтов посредством академического, волонтерского и профессионального опыта, а также выдающихся лидерских способностей и высоких академических достижений.
Common crawl из Wie alle Arzneimittel kann Lantus Nebenwirkungen haben, die aber nicht bei jedem auftreten müssen
ru Он дает им академические навыки, в том числе способность хорошо читать и писать, а также делать арифметические операции.
jw2019 де Сеит # IST Dänemark нах ден geltenden Gemeinschaftsvorschriften über умереть Vergabe öffentlicher Aufträge (Richtlinie # / # / EWG де ставок фом #. Juni # über умереть Koordinierung дер Verfahren цур Vergabe öffentlicher Dienstleistungsaufträge) цур Ausschreibung öffentlicher Dienstleistungsaufträge für ден Busverkehr verpflichtet, sofern diese Dienstleistungen nicht in staatlicher Eigenleistung erbracht werden
en Дети прошли тесты для проверки их познавательных способностей и успеваемости.
cordis de Überdies vertritt der EWSA die Auffassung, dass die Einführung eines gemeinschaftsweit einheitlichen Стандартные формуляры für die Vermögenserklärung weit über das mit einerklärung weit über das mit einielme class2000 между 9000 учеников в среднем за 9000 ученических способностей и академическая самооценка контролировались статистически.
springer de Ich werde sie ändern
en Мы ищем недавних выпускников в области делового администрирования с блестящей академической успеваемостью и способностью свободно говорить на английском и немецком языках.
Common crawl de Allgemeine Anforderungen
ru Золото обладало необычной способностью преодолевать академические и научные границы в области биофизики, астрофизики, космической инженерии или геофизики, чтобы бросить вызов давней догме своим глубоким пониманием.
Common crawl из Sie sind auf der Internetseite der Generaldirektion Wettbewerb in einer nicht vertraulichen englischen Fassung vollständig veröffentlicht
ru «Я был обескуражен и начал сомневаться в своих способностях. обещание, что я смогу узнать.
LDS de Gleichzeitig jedoch wird in der Europäischen Union die Mehrwertsteuer bei Erzeugnissen für Kinder zum Basissteuersatz, mit anderen Worten, zum höchst möglichen Satz, erhoben.
ru Разработав архитектуру для запуска приложений вычислительной гидродинамики в сети, европейская инициатива FlowGrid предоставила промышленным и академическим пользователям беспрецедентную возможность решать сложные задачи.
cordis de (IT) Ich komme nun kurz zu dem Bericht von Herrn Rapkay, dem ich aufrichtig für seine hervorragende Arbeit sowie dafür danken möchte, daß er den XXVIII.Bericht der Europäischen Kommission über die Wettbewerbspolitik im wesentlichen unterstützt hat.
en Хотя я никоим образом не сомневаюсь в необходимости всеобъемлющей объективной и прозрачной информации о введении евро, должны быть сомнения в способности заткнувших рот академикам предоставлять всеобъемлющую и объективную информацию.
EurLex-2 de Erhöhung der Produktionskapazitäten в Bezug auf die Größe des Tiefdruckmarktes.
академических способностей — англо-французский словарь
en «В концепции интеллекта преобладают концепции академических способностей. Забота об академических стандартах сама по себе не является неправильной […]
Giga-fren fr Aussi
ru В частности, они обнаружили, что оценки родителей академических способностей своих детей в третьем классе были связанных с успеваемостью детей четыре и девять лет спустя.
Giga-fren fr On vient de l ‘inculper
en В частности, они обнаружили, что оценки родителей академических способностей своих детей в третьем классе были связаны с успеваемостью детей четыре и девять лет спустя.
Giga-fren fr Viser les train.Ça ira mieux après
en В 2002 году администрация HBSC попросила студентов самостоятельно сообщить о своих достижениях и предполагаемых академических способностях.
Giga-fren fr L’article #, alinéa #er, de la même loi, est remplacécomsuit
en Таким образом, финансовая помощь предоставляется малоимущим родителям, которые хотят дать своим детям возможность развить свои дети. академические способности (музыка, искусство, спорт и др.).
UN-2 fr Комментарий allons- nous passer?
ru На заседании Совет обсудил восстановление государственного образования, а также образовательную функцию семей и сообществ, чтобы гарантировать всем детям возможность приобрести высокие академические способности и чувство дисциплины.
UN-2 fr Elle m ‘a embrassé
en Как упоминалось выше, большинство средних школ являются общеобразовательными, что означает, что они принимают учеников независимо от их академических способностей.
Giga-fren fr Le procès-verbal de la séance précédente est approuvé
en Несмотря на свидетельства значительных академических способностей, Рид не последовал за своим братом Чарльзом, который перешел из школы в Тринити-колледж в Кембридже.
WikiMatrix fr Que se pas- til?
en Mr.Будро является председателем совета Канадского фонда стипендий за заслуги перед заслугой, который из штаб-квартиры в Торонто занимается выявлением и поддержкой талантливых молодых канадцев, обучающихся в университетах Канады, которые демонстрируют не только превосходные академические способности, но и большой потенциал для лидерства. и предпринимательство и выраженное желание служить обществу.
Giga-fren fr Il viendra vers nous?
en Программы высшего образования и лежащие в их основе политики основаны на общенациональном признании суданских высших учебных заведений и общенациональном распределении стипендий, предоставляемых братскими и дружественными государствами, чтобы предоставить всем студентам равные возможности для участия в соревнованиях на основе академические способности.
UN-2 fr Considérant la nécessité de transférer des crédits d’engagement et d’ordonnancement à l’allocation de base # du Program # de la Division Organique # du budget général des dépenses de la Région Wallonne pour l ‘ année budgétaire #, afin de rencontrer les décisions du Gouvernement wallon en ses séances des # juillet #, # novembre # et # avril #, dans le cadre du Phasing de l’Objectif # -Hainaut, à savoir, les dossiers suivants (intitullet et codifications des projets cofinancés
en Она также пришла к выводу, что академические способности детей кажутся нормальными для их возраста
hansard fr A # Gilets pare-balles et leurs composants spécialement conçus, autres que ceux fabriqués selon les normes ou leurs équivalents en performance
en Есть песни на французском языке, песни, в которых отражены точки зрения медведя и орла, и песня, в которой рассматриваются разные слои е бореальный лес.«Учителям это очень нравится, — говорит Чиупка, — и это также настоящий уравнитель для детей», потому что учащиеся всех академических способностей могут внести свой вклад.
Giga-fren fr Tout autre marquage peut être apposé sur les tools à condition de ne pas réduire la visibilité et la lisibilité du marquage
ru Были проведены опросы учащихся и их родителей для выявления некоторых ключевых характеристик, которые являются известно, что влияет на участие в PSE, например, на академические способности, образование родителей, доход семьи и удаленность места жительства от университета.
Common crawl fr Si tu doutes tellement d ‘elle, vérifie toimême
en Эти молодые женщины остались не потому, что у них не было возможности уйти из школы, а потому, что их семейные обязанности держали их близко домой.
Giga-fren fr Рекомендация 1 Постоянный координатор национального комитета CIPC по вопросам склонности и соответствия для решения актуальных проблем в программе проверки в двух координатах, в Управлении генерального управления референдумом à ce que les политик и процедур родственников CIPC à l’ASFC qui sont en voie d’élaboration comprennent un Solide processus centralisé de координация и контроль над проверкой CIPC.
en Программы высшего образования и лежащие в их основе политики основаны на общенациональном признании суданских высших учебных заведений и общенациональном распределении стипендий, предоставляемых братскими и дружественными государствами, чтобы предоставить всем студентам равные возможности для участия в соревнованиях на основе академические способности
MultiUn от La liaison de l aliskirenaux protéines Plasmatiques est modérée (#%) et ne dependpas de la Concentration
en Среднее образование является обязательным до возраста # лет и доступно после этого возраста. при условии академической способности
MultiUn fr Tu ne peux pas te taire?
en В дополнение к капитану группы Джон Д.Syme Award, капитан Миллер также увез домой высшую награду курса — вице-маршала авиации Э.У. Стедмана, который вручается выпускнику, который лучше всего сочетает в себе лидерские качества и академические способности.
Giga-fren fr Je le soigne depuis des années
en Академические способности учащихся часто вызывают стресс и беспомощность среди учащихся, что влияет на состояние их психического здоровья.
Giga-fren fr Ce dernier a permis la mise en place d’un nouveau modèle de gestion du risque Complete для сохранения программ, основанных на принципах автокотизации, актуальной информации и др. апробация возможна.
ru В 2002 году администрация HBSC попросила учащихся рассказать о своих достижениях и предполагаемых академических способностях.
Giga-fren fr Ce sera notamment l’occasion de reaffirmer notre attachement à des progrès en matière de démocratie et de droits de l’homme.
ru Награда вручается выпускнику, который лучше всего сочетает в себе лидерские качества и академические способности.
Giga-fren от superficie totale récoltée en légumes, melons et fraises (таблица
и Кандидаты должны пройти вступительные испытания, охватывающие академические способности, а также медицинское состояние
MultiUn от
Assin ru В 1961 году она вернулась в Ирландию, чтобы поступить в Тринити-колледж в Дублине, где она была известна своим экстравертным характером и академическими способностями.
WikiMatrix от En plus de faire la preuve que les aéronefs indiqués peuvent voler en tout sécurité en originance et à destination des aéroports концерны, les soumissionnaires doivent voir, lors du dépôt de l’oroffre ‘autorité réglementaire Concertée pour l’exploitation de tous les members of trois liaisons
en Таким образом, финансовая помощь предоставляется малоимущим родителям, которые хотят дать своим детям возможность развивать неакадемические способности (музыка, искусство, спорт и т. д.
MultiUn от J’espére que le gouvernement reintroduira les amendements qu’il avait accept pour amender le projet de loi C
en Выборочные школы (гимназии) выбирают своих учеников на основе академических способностей.
Giga-fren fr По запросу Garcia de se lancer dans la наблюдение за сайтами других видео
и По мере того, как ребенок учится в школе, академические способности, измеряемые успеваемостью в школе, могут указывать родителям на то, что ребенок — вероятный кандидат
Giga-fren fr Ecoute, Mômecrevette … on est en cavale, et sans code d ‘ouverture … va falloir faire connaissance dans les coin.