Пределом функционирования группы как целого является группа численностью: Условия образования малой группы | Psylist.net

Содержание

Психология — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами

1.Ситуативные реакции человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную окраску,- это…
1)воля
2)аффект
3)чувства
4)эмоции +

2. Вид памяти, сохраняющей информацию на время решения конкретной задачи (набора телефонного номера и пр.),- это…память

1)оперативная

2)кратковременная +

3)долговременная

4)коническая

3. …относится к психическим свойствам личности

1)Темперамент +

2)Направленность +

3)Воля

4)Характер +

5)Мышление

4. Тип темперамента, обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности,-…

1)флегматик

2)сангвиник +

3)холерик

4)меланхолик

5. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью,-…

1)флегматик

2)холерик

3)меланхолик

4)сангвиник +

6. Воля является…

1)психическим состоянием

2)неосознаваемым процессом

3)психическим свойством личности

4)психическим процессом +

7. Психические явления, обеспечивающие переработку поступающей из окружающего мира информации, -это…

1)познавательные процессы +

2)психические свойства личности

3)волевые процессы

4)эмоциональные процессы

8. Ощущения — это чувственное отражение…

1)объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений +

2)объективной реальности в виде целостных образов

3)субъективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений

4)объективной реальности в виде целостных образов

9. К функциям воображения относится…

1)образное представление действительности, регулирование эмоциональных состояний, произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека и формирование внутреннего плана действий +

2)регулирование эмоциональных состояний

3)произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека

4)формирование внутреннего плана действий

5)образное представление действительности

10. Сторона общения, связанная с процессами взаимодействия партнеров, называется…

1)перцептивной

2)коммуникативной

3)интерактивной +

11. Период переосмысления основных жизненных ценностей, их присвоения и ранжирования в собственной системе, или второй этап рождения личности, протекает в возрасте…

1)от 12 до 18 лет, но может продолжаться в течении жизни +

2)от 7 до 18 лет

3)от 7 до 15 лет

4)от 18 до 50 лет

12. Акцентирование, типизация, агглютинация, аналогия-это приемы…

1)воображения +

2)памяти

3)мышления

4)внимания

13. К психическим процессам относится…

1)направленность

2)ощущения +

3)восприятие +

4)темперамент

14. Способность анализатора, помогающая подстраивать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя, -это…

1)синестезия

2)тренируемость

3)инерция

4)адаптация +

15. Группа, в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение личных интересов, называется…

1)корпорацией

2)командой +

3)ассоциацией

4)диффузной

16. Пределом функционирования группы как целого является группа численностью… +/-2 человека

1)14

2)7

3)21 +

4)38

17. Наилучшим образом запоминается фрагмент текста, расположенный…

1)в середине

2)вначале

3)рядом с иллюстрацией +

4)в конце

18. Человек как представитель биологического вида (как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности) называется…

1)индивидом +

2)личностью

3)индивидуальностью

4)субъектом деятельности

19. Способ выполнения действий, закрепившийся в процессе регулярного воспроизведения и в результате превратившийся в автоматизм, -это…

1)операция

2)инстинкт

3)навык +

4)умение

20. Речь развивается…

1)вслед за развитием мышления +

2)независимо от мышления

3)вместе с мышлением, стимулирую его развитие

21. Среди свойств личности… зависит от воспитания и условий социальной среды

1)темперамент

2)направленность +

3)характер +

4)способности +

22. Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целей предмет или явление, -это…

1)обобщение

2)синтез

3)анализ +

4)сравнение

23. Сплоченность группы -это…

1)нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы

2)неоднозначное явление, т.к. она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует самовыражению неординарных личностей +

3)отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности

4)во всех отношениях положительное явление

24. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется…

1)целостностью +

2)константностью

3)категориальностью

4)осмысленностью

25. Уровень общения, признаком которого является монологическая речь одного из партнеров без учета реакции адресата, называется…

1)манипулятивным

2)деловым

3)императивным +

4)игровым

26. Стремительные, бурно протекающие эмоциональные процессы –это…

1)фрустрация

2)чувства

3)стресс

4)аффект +

27. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, – это

Влечение

Притязание

Направленность +

Потребность

28. Сторона общения, связанная с процессами взаимодействия партнеров, называется..

Перцептивной +

Коммуникативной

Интерактивной

29. Примером направленности внимая является

Оптимизм

Художественный образ +

Экстраверсия

Интроверсия

30. Период первичного усвоения системы основных социальных норм и жизненных ценностей, или первый этап рождения личности, протекает…

В среднем и старшем школьном возрасте

В возрасте от 2 до 5 лет

В возрасте от рождения до 7 лет +

В возрасте от 7 до 18 лет

31. Максимальная численность малой группы составляет…

25-40 человек +

7+/-2 человека

10-15 человек

50-60 человек

32. Наилучшим образом запоминается фрагмент текста, расположенный …

Вначале

В середине

В конце

Рядом с иллюстрацией +

33. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении потребностей, называется…

Направленностью

Чувствами +

Эмоциями

Волей

34. Психические явления, устойчиво отображающиеся в принятии решений и поведении, называются..

Психическими состояниями

Неосозноваемыми психическими процессами

Психическими свойствами личности +

Психическими процессами

35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события – это

Меланхолик +

Холерик

Сангвиник

Флегматик

36. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, называются..

Способностями +

Характером

Темпераментом

Направленностью

37. Мыслительная операция, направленная на объединение частей или свойств в единое целое – это..

Сравнение

Анализ

Синтез +

Обобщение

38. Среди свойств внимания воспитанию и развитию труднее поддается

Распределение

Концентрация +

Устойчивость

Рассеянность

Переключаемость +

Объем

39. Направленная сосредоточенность психической деятельности на определенных значимых сигналах – это

Представление

Ощущения

Воображение

Внимание +

40. Творческое воображение является основой … мышления

Аналитического

Репродуктивного

Продуктивного

Пространственного +

41. Процесс освоения социальных и культурных норм, ценностей, присущих человеческому обществу, в результате которого индивид становится личностью, называется…

Социализацией +

Интериоризацией

Адаптацией

Самоактулизацией

42. Психические явления, придающие своеобразие протеканию психических процессов – это …

Психические свойства личности

Психические процессы

Волевые процессы

Психические состояния +

43. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется

Целостностью +

Категориальностью

Осмысленностью

Константностью

Психология тест для МФПУ Синергия

1.Ситуативные реакции человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную окраску,- это… 

 Отметьте правильный вариант ответа: 

 2. Вид памяти, сохраняющей информацию на время решения конкретной задачи (набора телефонного номера и пр.),- это…память 

 Отметьте правильный вариант ответа: 

1)оперативная 

2)кратковременная 

3)долговременная 

3. …относится к психическим свойствам личности 

Отметьте правильные варианты ответа: 

1)Темперамент 

2)Направленность 

 4. Тип темперамента, обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности,-…

Отметьте правильный вариант ответа: 

5. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью,-… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 3)меланхолик 

 6. Воля является… 

 Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)психическим состоянием 

 2)неосознаваемым процессом 

 3)психическим свойством личности 

 4)психическим процессом

 7. Психические явления, обеспечивающие переработку поступающей из окружающего мира информации, -это… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)познавательные процессы

 2)психические свойства личности 

3)волевые процессы 

4)эмоциональные процессы 

8. Ощущения -это чувственное отражение… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений 

 2)объективной реальности в виде целостных образов 

 3)субъективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений 

 4)объективной реальности в виде целостных образов 

9. К функциям воображения относится… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)образное представление действительности, регулирование эмоциональных состояний, произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека и формирование внутреннего плана действий 

 2)регулирование эмоциональных состояний 

 3)произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека 

 4)формирование внутреннего плана действий 

 5)образное представление действительности

 10. Сторона общения, связанная с процессами взаимодействия партнеров, называется… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)перцептивной 

 2)коммуникативной 

 3)интерактивной 

 11. Период переосмысления основных жизненных ценностей, их присвоения и ранжирования в собственной системе, или второй этап рождения личности, протекает в возрасте… 

 Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)от 12 до 18 лет, но может продолжаться в течении жизни 

 2)от 7 до 18 лет 

 3)от 7 до 15 лет 

 4)от 18 до 50 лет 

12. Акцентирование, типизация, агглютинация, аналогия-это приемы… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)воображения 

13. К психическим процессам относится… 

Отметьте правильные варианты ответа: 

 1)направленность 

 3)восприятие 

 4)темперамент 

14. Способность анализатора, помогающая подстраивать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя, -это…Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)синестезия 

 2)тренируемость 

15. Группа, в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение личных интересов, называется… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)корпорацией 

 3)ассоциацией 

16. Пределом функционирования группы как целого является группа численностью… +/-2 человека 

Отметьте правильный вариант ответа:

17. Наилучшим образом запоминается фрагмент текста, расположенный… 

Отметьте правильные варианты ответа: 

 1)в середине 

 3)рядом с иллюстрацией 

18. Человек как представитель биологического вида называется… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 3)индивидуальностью 

 4)субъектом деятельности 

19. Способ выполнения действий, закрепившийся в процессе регулярного воспроизведения и в результате превратившийся в автоматизм, -это… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

20. Речь развивается… 

 Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)вслед за развитием мышления

 2)независимо от мышления 

 3)вместе с мышлением, стимулирую его развитие 

21. Среди свойств личности… зависит от воспитания и условий социальной среды 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)темперамент 

 2)направленность

 4)способности 

22. Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целей предмет или явление, -это… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

23. Сплоченность группы -это… 

Отметьте правильный вариант ответа:

1)нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы 

 2)неоднозначное явление, т.к. она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует самовыражению неординарных личностей 

 3)отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности 

 4)во всех отношениях положительное явление 

24. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)целостностью 

 2)константностью 

 3)категориальностью 

 4)осмысленностью 

 25. Уровень общения, признаком которого является монологическая речь одного из партнеров без учета реакции адресата, называется… 

обобщениемОтметьте правильный вариант ответа: 

1)манипулятивным 

 3)императивным 

26. Стремительно, бурно протекающие эмоциональные процессы –это… 

Отметьте правильный вариант ответа: 

 1)фрустрация 

Управление человеческими ресурсами — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)

1.Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это … 
компенсации 
консультации 
взаимоотношения с профсоюзами 
планирование человеческих ресурсов + 

2. Целью профессиональной ориентации работника является … 

предоставление работнику информации, непосредственно относящейся к работе 

повышение квалификации сотрудника 

ознакомление работника с новой организацией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании + 

обучение сотрудника 

3. Премиальную форму оплаты труда надо использовать … 

по юридическим требованиям 

периодически + 

для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих 

на всем протяжении работы сотрудника в организации 

4. Создание собственного учебного центра целесообразно … 

только для крупных организаций, работающих на периферии 

для любой организации 

для любых крупнейших организаций + 

5. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом относятся к … 

нормативно-методическому обеспечению + 

информационному обеспечению 

инструментарному обеспечению 

технологическому обеспечению 

6. Численность службы персонала на предприятии должна составлять… 

1 кадровый работник на 40 человек персонала + 

1-1,5% от общей численности работающих + 

1 кадровый работник на 70 человек персонала 

0,5% от общей численности работающих 

7. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: … 

уменьшение текучести кадров + 

уменьшение количества ошибок в работе + 

лучшее планирование карьеры всеми работниками 

8. Затраты по выплате заработной платы относятся к … 

себестоимости + 

выручке 

фонду потребления предприятия 

прибыли 

9. Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит … 

конкурсная комиссия 

линейный менеджер и специалист службы персонала + 

генеральный директор 

линейный менеджер 

специалист службы персонала 

10. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А. Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей … 

потребность принадлежности к социальной группе 

потребность самовыражения 

потребность безопасности 

потребность в признании и уважении 

11. Функциональная задача по планированию потребностей организации в трудовых ресурсах относится к направлению кадровой работы … 

кадровое планирование + 

кадровый учет и отчетность 

формирование кадровой стратегии 

регулирование численности персонала 

12. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей … 

специалиста по развитию + 

специалиста по поиску и подбору 

инспектора по учетно-денежному распределению 

специалиста по работе с социальными программами 

13. При отборе кандидатов в состав резерва на выдвижение приоритетным является критерий … 

необходимые личностные качества, дополняемые высоким профессионализмом, ответственностью и лояльностью 

высокая лояльность работодателю, дополняемая прочими качествами 

высокий профессионализм, дополняемый ответственностью, лояльностью и соответствующими личностными качествами + 

14. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться … 

на комбинацию указанных выше вариантов 

на услуги центров психологического консалтинга + 

на содержание собственного психолога 

15. Закон перемены труда отражает … 

потребность работников в повышении материального вознаграждения 

потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности + 

потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни 

 

16. Ситуативные реакции человека на взаимодействия внтуренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную лкраску, — это …

Чувства

Воля

Эмоции +

Аффект 

 

17. Уровень общения, признаком которого является монологическая речь одного из партнеров без учета реакции адресата, называется … общением

Деловым

Манипулятивным

Императивным +

Игровым

 

18. Максимальная численность малой группы составляет …

25-40 человек +

50-60 человек

10-15 человек

7 +/- 2 человека

 

19. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в память, называется ….

Узнавание

Реминисценция

Припоминание

Представление +

 

20. Сторона общения, под которой подразумевают процессы восприятия человека человеком, называется …

Коммуникативной

Интерактивной

Перцептивной +

 

21. Метод исследования, предполагающий изучение личности человека косвенно, т.е. на основании результатов его интеллектуальной, творческой или физической активности, — …

Анализ продуктов деятельности +

Включенное наблюдение

Контент-анализ

тестирование

 

22. Пределов функционирования группы как целого является группа численностью… +/-2 человека

38

14

7

21 +

 

23. Среди свойств внимания воспитанию и развитию труднее поддается …

Устойчивость

Концентрация +

Объем

Переключаемость +

Рассеянность

Распределение

 

24. Ощущения – это чувственное отражение …

субъективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений

объективной реальности в виде целостных образов 

объективной реальности в виде целостных образов 

объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений +

 

25. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется…

Константностью

Целостностью +

Осмысленностью

категориальностью

 

26. Группа, в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение интересов, называется …

Ассоциацией

Диффузной

Командой +

Корпорацией

 

27. Способ выполнения действий, закрепившийся в процессе регулярного воспроизведения и в результате превратившийся в автоматизм,  — это …

Операция

Умение

Навык +

Инстинкт

 

28. Сплоченность группы — это …

неоднозначное явление, т.к. она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует неординарных личностей +

во всех отношениях положительное явление

нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы.

отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности

 

29. Сторона общения, связанная ч процессами взаимодействия партнеров, называется …

Перцептивной

Коммуникативной

Интерактивной +

 

30. Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целый предмет или явление, — это …

Сравнение

Синтез

Обощение

Анализ +

 

31. Речь развивается …

Независимо от мышления

Вслед за развитием мышления +

вместе с мышлением, стимулируя его развитие

32. Большинство работодателей изначально борются с излишком персонала при помощи …

замораживания найма

приостановки производства (временного увольнения)

ротации

принудительных отставок


33. В системе персонального менеджмента штатное расписание …

является документом директивного характера

может являться документом как методического, так и директивного характера, в зависимости от сложившихся в организации традиций

является документом методического (рекомендательного) характера


34. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом относятся к …

информационному обеспечению

нормативно-методическому обеспечению

инструментарному обеспечению

технологическому обеспечению


35. Демократический стиль руководства предполагает ориентацию руководителя на принцип …

единоначалия, исключающий возможность разделения властных полномочий внутри конкретного трудового коллектива

опоры на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации в целом

коллегиальности в принятии принципиально важных решений


36. Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это …

взаимоотношения с профсоюзами

консультации

планирование человеческих ресурсов

компенсации


37. Деятельность по отношению к человеческим ресурсам, которая определяет, как хорошо люди исполняют свои служебные обязанности – это …

контроль

равноправный найм

адаптация

регламентация деятельности

управление на основе коллективного договора

оценка


38. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться …

на комбинацию указанных выше вариантов

на содержание собственного психолога

на услуги центров психологического консалтинга


39. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока …

определяются индивидуально работодателем и не ограничена

составляет 6 месяцев

составляет 1 месяц

составляет 3 месяца

составляет 2 месяца


40. Для противодействия конфликту, уже вышедшему на фазу кризисного развития, более целесообразно использовать методы …

социального характера

административного характера

психологического характера


41. Для эффективного выполнения своих регулирующих функций на рынке труда закон рыночной конкуренции должен влиять на хозяйственное поведение …

покупателей товара рабочая сила

сервисных структур

государственных структур

продавцов товара рабочая сила


42. За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередь отвечает …

психолог службы персонала

руководитель структурного подразделения

непосредственный технический руководитель


43. Закон перемены труда отражает …

потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности

потребность работников в повышении материального вознаграждения

потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни


44. Затраты по выплате заработной платы относятся к …

фонду потребления предприятия

выручке

себестоимости

прибыли


45. К основным задачам аттестации сотрудников относится …

повышение квалификации

контроль исполнения и профессионализма

выявление резервов повышения уровня отдачи работника

реструктуризация компании


46. Кадровая стратегия организации определяется как совокупность …

стратегических целей по кадровому направлению

стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации

стратегических приоритетов в области работы на рынке труда


47. Корпоративные центры, как средство обучения персонала используются в рамках …

открытой кадровой политики

крупного инвестиционного проекта

закрытой кадровой политики

стратегии динамического роста


48. Мотивы человека …

могут изменяться только под воздействием внутренних факторов

могут изменяться под воздействием внешних факторов

не могут изменяться под воздействием внешних факторов


49. Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звена является …

обучение на рабочем месте

назначение на должность заместителя соответствующего руководителя

обучение по специальным программам в образовательных учреждениях


50. Одной из дополнительных льгот, которой более всего злоупотребляют, являются …

листки отсутствия

перерывы во время работы

дни болезни

выходные и праздники


51. Окончательное решение о целесообразности найма кандидата принимает …

штатный психолог

руководитель службы персонала

руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат


52. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовых взаимоотношений) является …

устная договоренность

трудовая книжка с соответствующей записью

заявление сотрудника

приказ, подписанный руководителем

прохождение испытательного срока

трудовой договор


53. Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на …

линейного менеджера

профсоюзную организацию

отдел человеческих ресурсов

сослуживцев


54. Основной целью политики развития персонала является …

обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя

создание у сотрудников постоянной заинтересованности в обеспечении запланированных работодателем трудовых результатов

полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах


55. Отличие «бонуса» от «премии» заключается …

в периодичности выплаты

в форме выплаты (денежная/неденежная)

в способе определения (процентная и фиксированная)


56. Повышение квалификации является условием …

как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности

сохранения рабочего места

последующего повышения в должности


57. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это …

заработная плата по штатному расписанию

базовый оклад, надбавки и доплаты

базовый оклад, премии

УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ — Студопедия

Группообразование – это процесс превращения случайной общности людей в трудоспособную малую группу.

Условия образования малой группы:

1) Наличие общей территории, на которой люди могут собраться вместе, познакомиться и обсудить стоящие перед ними задачи. Для организации обычно требуется специальное помещение, где возможно выполнение совместной работы.

2) Непосредственный контакт людей – необходимый для их знакомства, установления официальных и неофициальных взаимоотношений. Общение людей между собой – непременное условие их совместной деятельности.

3) Время взаимодействия – установление прочных контактов и трудовых связей не происходит мгновенно. Необходимо определенное время, в ходе которого разворачивается динамика группового взаимодействия.

4) Численность группы – количество членов группы является важнейшей переменной, оказывающей влияние на групповое поведение. В социальной психологии установлено, что эффективность группы и динамика протекания групповых процессов зависят от их численности. Группа может быть либо слишком маленькой, либо слишком большой, чтобы работать с оптимальной эффективностью. Минимальная численность группы: 2-3 человека, максимальная: 25-40 человек. Сложность вызывает определение оптимальной численности:

а) количество 7± 2 члена группы. В социально-психологических исследованиях установлено, что группа, состоящая из семи человек, легче добивается согласованного решения, чем группа, состоящая из меньшего или большего числа людей, такие группы менее подвержены делению на группировки, т.е. реже дробятся, и представляют собой единое целое.



б) количество 14±2 члена группы. Такой группе присущи свои особенности. В ней представлен гораздо больший спектр индивидуальных интересов, мнений, оценок, предложений, возможностей для функционального распределения ролей. Группа из 14 человек добивается эффективности не за счет конформизма ее членов, а в результате группового обсуждения. Исследования показывают, что оптимальная численность группы зависит от характера стоящей задачи. Например, для задач, имеющих решение «эврика», более эффективна группа из 14 человек, так как при данной численности происходит соответствующие увеличение общих возможностей и возрастает вероятность того, что найдется такой член группы, который предложит наилучшее решение проблемы. Имеет место также статистическое уменьшение вероятности случайной ошибки. Кроме того, психолого-педагогические исследования показывают, что эффективность обучения в группе, состоящей из 14 человек, выше, чем в большей или меньшей группе.

Количество 21±2 члена группы. Во-первых, это предел функционирования группы как единого целого. При большем количестве человек группа обязательно распадется на подгруппы. Во-вторых, при взаимодействии людей в такой группе возможно деление на две-три подгруппы, между которыми происходит сопоставление мнений и позиций по широкому кругу вопросов. Однако такое деление может довольно кратковременно и ситуативно, поскольку обычно 20 человек вполне способны выступить как единое целое. В-третьих, в таких группах больше возможностей для взаимозамены.

5) Целеполагание группы. Процесс группового целеполагания является внутренним, субъективным условием формирования группы как единого целого. Обычно, малая группа не возникает спонтанно, а создается целенаправленно.

6) Совместная деятельность. Достижение общих групповых целей возможно только в процессе совместной деятельности членов группы. В психологии выделяют три вида совместной деятельности:

Психология.Тест Синергия — решенные тесты Синергия, тест Синергия,бизнес практикум Синергия

Сдано на 93баллов в 2017г.! Верно 28 из 30 Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.

Свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется…
Волей
Настроением
Чувствами
Эмоциями

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, — это…
Влечение
Направленность
Притязание
Потребность

Свойство восприятия выделать определенные комплексы сигналов из фона в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов – это
Переключаемость
Предметность
Распределение
Целостность

Сплоченность группы – это
Во всех отношениях положительное явление
Отрицательное влияние, т.к. всегда препятствует самовыражению личности
Неоднозначное явление, т.к. она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует самовыражению неординарных личностей
Нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы

Неосознаваемое состояние готовности личности к конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это
Установка
Убеждение
Мировоззрение
Интерес

пределом функционирования группы как целого является группа численностью +/-2 человека
21
14
38
7

Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении потребностей, называется…
Чувствами
Эмоциями
Направленностью
Волей

Вид памяти, сохраняющий информацию на время решения конкретной задачи(набора телефонного номера и пр) это память
Кратковременная
Оперативная
Иконическая
Долговременная

Ситуативные реакции человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную окраску  это

Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти это

свойство внимания, выражающееся в возможности выполнения одновременно двух работ, называется
распределением
объемом
переключаемостью
устойчивостью
рассеянностью
отвлечением

Человек как представитель биологического вида называется …
Индивидом
Субъектом деятельности
Индивидуальностью
Личностью

Среди свойств личности … зависит от воспитания и условий социальной среды направленность
темперамент
способности
характер

… относится к психическим свойствам личности
Направленность
Воля
Характер
Мышление
Темперамент

Период первичного усвоения системы основных социальных норм и жизненных ценностей, или первый этап рождения личности, протекает …
В возрасте от 2 до 5 лет
В среднем и старшем школьном возрасте
В возрасте от рождения до 7 лет
В возрасте от 7 до 18 лет

Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью —

Если в общение с другими мы оперируем определенными заповедями, запретами, нормами, правилами, то мы находимся в позиции …
ребенка
взрослого
родителя
В структуру психики входит понятие …

Воля является …
Психическим процессом
Психическим состояние
Неосознаваемым процессом
Психическим свойством личности

Понятие индивид обозначает …

Стандартизированный метод определения количественных показателей, направленный на выявление одного или нескольких взаимосвязанных параметров личности, – это …

Ощущения – это чувственное отражение …
объективной реальности в виде целостных образов
объективной реальности в виде целостных образов
субъективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений
объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений

Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется…
субъектом деятельности
индивидуальностью
личностью
индивидом

Группа в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение личных интересов, называется…
корпорацией
ассоциацией
командой
диффузной

Акцентирование, типизация, агглютинация, аналогия – это приемы …
Памяти
Воображения
Внимания
Мышления

Свойство восприятия сохранять независимость образа от условий восприятия – это …
целостностью
категоричностью
константностью
осмысленностью

Мыслительная операция, направленная на объединение частей или свойств в единое целое, – это …
Сравнение
Обобщение
Синтез
Анализ

Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целый предмет или явление, – это …
Сравнение
Обобщение
Синтез
Анализ

Активным видом воображения являются
Грезы
Сны
Непреднамеренное воображение
Мечты

Период переосмысления основных жизненных ценностей, их присвоения и ранжирования в собственной системе, или второй этап рождения личности, протекает в возрасте…
От 12 до 18лет, но может продолжаться в течении жизни
От 7 до 15лет
От 18 до 50лет
От 7 до 18лет

 

 

2.2. Определение малой группы и ее границы. Социальная психология

2.2. Определение малой группы и ее границы

В словаре по психологии малая группа определяется как: относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями или задачами.

Ясное на первый взгляд определение на самом деле может вызвать ряд вопросов. В частности, какое «небольшое число» людей можно считать достаточным для того, чтобы констатировать наличие группы, какой критерий принять для определения верхней границы группы?

Дискуссия о нижней и верхней границах группы, продолжается довольно давно. По этому вопросу существует две основные точки зрения.

Согласно одной из них, малая группа начинается с двух человек (диада). И в принципе, группа из двух человек действительно представляет специфическое человеческое образование. Межличностные связи в диаде могут отличаться большой прочностью. С другой стороны, диаде свойственна и большая хрупкость – большинство групп продолжает существовать, если лишается одного из своих членов, диада распадается.

Согласно второй точки зрения, говорить о наличии малой группы можно, начиная с трех человек (триада).

Основной довод, который приводится в пользу этого, сводится к тому, что в группе из двух человек можно фиксировать лишь эмоциональные отношения, в ней невозможно вычленить тот тип общения, который опосредован совместной деятельностью. В случае наличия конфликта по поводу деятельности он приобретает характер межличностного конфликта. Третий человек, будучи сам не включен в конфликт, представляет не межличностное, а деятельностное начало.

Нет единого мнения и по поводу верхней границы малой группы. В литературе по этому вопросу приводятся самые разные цифры: 10, 15, 20 человек.

По мнению Г.М. Андреевой, критерием верхней границы малой группы является «реально существующий, данный размер исследуемой группы, продиктованный потребностью совместной групповой деятельности».

Можно констатировать, что вопрос о численности малой группы остается дискуссионным. Тем не менее практически во всех определениях фиксируются следующие черты, свойственные малой группе:

1. наличие двух (трех) и более людей;

2. наличие общей цели и совместной деятельности, таким образом, под определение малых групп не попадает совокупность нескольких индивидов, наблюдающих за последствием какого-либо происшествия;

3. осуществление определенных контактов и общения между людьми;

4. формирование групповых норм и ценностей;

5. наличие достаточного времени взаимного существования людей;

6. наличие системы власти.

Функции группы

К основным функциям группы относятся:

• функция социализации – заключается в усвоении личностью определенных норм и ценностей в результате включения в определенную социальную среду. Близкой по своему содержанию к функции социализации является нормативная функция, проявляющаяся в том, что группа выступает в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации человека;

• инструментальная – состоит в осуществлении той или иной совместной деятельности людей. Многие виды деятельности возможно выполнять лишь совместно с другими людьми, в группах. Например, отряд спасателей, конвейерная бригада. Такие группы называются также группами, ориентированными на задачу;

• экспрессивная функция группы состоит в удовлетворении потребностей людей в одобрении, уважении и доверии;

• поддерживающая функция группы проявляется в том, что люди стремятся к объединению в трудных для них ситуациях. Яркий пример поддерживающей функции группы приводит А. Л. Свенцицкий. «Практика военной деятельности также подтверждает важную роль психологической поддержки людей со стороны членов своей группы. Вот случай, который вспоминает в своих мемуарах известный советский военачальник маршал К.К. Рокоссовский. Однажды он в самом начале Великой Отечественной войны решил лично проверить систему обороны переднего края на одном из участков фронта. Армейские уставы, существовавшие до войны, учили строить оборону по так называемой ячеечной системе, т. е. каждый боец должен был находиться в одиночном окопе. Рокоссовский, подойдя к одной из таких ячеек, приказал солдату оставить ее и забрался туда сам. Что же понял командующий, посидев в солдатском окопе? «Я, старый солдат, участвовавший во многих боях, и то, сознаюсь откровенно, чувствовал себя в этом гнезде очень плохо, – писал Рокоссовский. – Меня все время не покидало желание выбежать и заглянуть, сидят ли мои товарищи в своих гнездах или уже покинули их, а я остался один». Итогом этих чувств был доклад командованию о том, что надо немедленно ликвидировать систему ячеек и переходить на траншеи, чтобы «в минуту опасности солдат мог видеть рядом с собой товарища и, конечно, командира»;

• сравнительная функция группы заключается в том, что группа может выступать в качестве эталона, с помощью которого человек может оценить себя и других.

Классификация малых групп

Малые группы делятся на формальные и неформальные, слаборазвитые и высокоразвитые, референтные группы и группы членства, естественные и лабораторные.

Формальные группы (официальные) – имеют юридически фиксированный статус, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов, назначенное или выбранное руководство.

Неформальные группы (неофициальные) – не имеют юридического статуса, образуются на добровольной основе (наличие общих интересов, дружбы, симпатии, прагматической пользы).

Неформальные группы могут складываться как изолированно, так и внутри формальных групп.

Слаборазвитые группы – это группы, находящиеся на начальном этапе своего развития.

Высокоразвитые группы – группы давно существующие, отличающиеся наличием общих интересов и разделяемых всеми участниками целей. Для высокоразвитых групп характерны высокий уровень сплоченности, развитая система межличностных отношений.

По мнению А.В. Петровского, автора психологической теории коллектива, в ходе выполнения совместной деятельности группа способна достигать особого уровня своего развития – коллектива.

С точки зрения психологической теории коллектива, группа в своем развитии проходит ряд уровней или страт. Каждому из этих уровней свойственны различные психологические характеристики.

Центральное звено групповой структуры (А) составляет сама предметная деятельность группы, ее содержательная характеристика. Предметная деятельность, выполняемая группой, должна быть обязательно социальнопозитивной.

Доказать достаточную степень развития предметной деятельности можно с помощью трех выделенных критериев:

• оценка выполнения основной общественной функции – участия в общественном разделении труда;

• оценка соответствия группы социальным нормам;

• оценка способности группы обеспечить каждому ее члену возможность для развития.

Уровень (страта) Б фиксирует отношение каждого члена группы к выполняемой групповой деятельности, ее целям, задачам и принципам. Названный первоначально как ЦОЕ – ценностно-ориентационное единство, данный слой позже стал описываться как констатирующий развитие определенной мотивации членов группы, эмоциональной идентификации с группой.

В страте (В) представлены межличностные отношения, опосредованные содержанием совместной деятельности.

Четвертый слой групповой структуры фиксирует поверхностные связи между членами группы. Это межличностные отношения, которые построены на непосредственных эмоциональных контактах, а содержание групповой деятельности на этих связях почти не сказывается.

Референтные (эталонные) группы – группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях. Группа, выполняющая роль эталона для человека. Референтная группа может быть как реальной, так и условной, то есть быть представленной в сознании человека (герои книг, писатели-путешественники и т. д.). Референтные группы выполняют в основном две функции: нормативную и сравнительную. Референтная группа может быть противостоящей группе членства либо как группа, возникающая внутри группы членства.

Группы членства – это группы, в которых человек реально находится. В принципе возможен вариант, когда группы членства и референтные группы совпадают.

Естественные группы – группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности.

Лабораторные группы создаются с целью исследования определенных групповых процессов. Являются искусственными, так как их состав соответствует целям исследования.

Реальные группы – группы, существующие в общем для них пространстве и времени, объединенные реальными отношениями (школьный класс, семья и т. д.).

Условная группа – это совокупность людей, объединенная по какому-либо общему для них признаку (полу, возрасту, уровню образования, характеру деятельности и т. д.). Строго говоря, такая общность не является группой в социально-психологическом смысле, уместнее назвать ее социальной категорией [7].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Понятие малой группы — Студопедия

ЛЕКЦИЯ 2.3 Взаимодействие людей в малых группах

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие малой группы, условия и стадии ее развития.

2.Классификация малых групп

3.Динамические процессы в совместной деятельности. Социально-психологический климат группы.

4. Социометрическая структура группы.

Понятия темы: малая группа, групповая динамика, социометрическая структура группы.

Понятие малой группы

Малая группа определяется как небольшое по размеру объединение людей, в котором общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. Малая группа – это не просто любые контакты между людьми (ибо какие-нибудь контакты есть всегда и в произвольном случайном собрании людей), но контакты, в которых реализуются определенные общественные связи и которые опосредованы совместной деятельностью. Таким образом, малая социальная группа– это объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, связанных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми.

Малые группы служат в качестве главного объекта не столько для социологии, сколько для другой научной дисциплины – социальной психологии. Социологический же интерес к малой группе обусловлен в основном двумя моментами: во-первых, именно в группах в наиболее прямой и непосредственной форме возникает и протекает абсолютное большинство процессов взаимодействия; во-вторых, в микросреде группы можно обнаружить множество самых разнообразных моделей социальных отношений, которые встречаются и в макросреде, в более крупных объединениях.



Границы малой группы определяются качественными признаками, основными из которых являются контактность и целостность.

Контактность – это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией.

Целостность определяется как социальная и психологическая общность входящих в группу людей, позволяющая воспринимать их как единое целое.

Помимо качественных признаков малой группы, выделяют ее количественные показатели. Нижняя граница размеров малой группы – три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20–30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5– 12 человек.

Отличительные признаки малой группы:

· пространственное и временное соприсутствие людей;

· наличие постоянной цели совместной деятельности;

· наличие в группе организующего начала;

· разделение и дифференциация персональных ролей;

· наличие эмоциональных отношений между членами группы, которые влияют на групповую активность, может приводить к разделению группы на подгруппы, формирует внутреннюю структуру межличностных отношений в группе;

· выработка специфической групповой культуры—нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу и обусловливающие групповую динамику.

«Группообразование — это процесс превращения случайной общности людей в трудоспособную малую группу.

Для того чтобы сложилась такая группа, требуется соблюдение определенных условий:

1. Наличие общей территории, на которой люди могут собраться вместе, познакомиться и обсудить стоящие перед ними задачи. Для организации обычно требуется специальное помещение, где возможно выполнение совместной работы.

2. Непосредственный контакт людей, необходимый для их знакомства, установления официальных и неофициальных взаимоотношений. Общение людей между собой — это непременное условие их совместной деятельности.

3. Время взаимодействия. Установление прочных контактов и трудовых связей не происходит мгновенно. Необходимо определенное время, в ходе которого разворачивается динамика группового взаимодействия.

4. Численность группы. Количество членов группы является важной переменной, оказывающей влияние на групповое поведение. В социальной психологии установлено, что эффективность группы и динамика протекания групповых процессов зависит от ее численности. Группа может быть либо слишком маленькой, либо слишком большой, чтобы работать с оптимальной эффективностью. При обсуждении этого вопроса следует говорить о минимальной, максимальной и оптимальной численности. Минимальная численность группы — 2-3 человека, максимальная — от 25 до 40 человек. Сложность вызывает определение оптимальной численности. Здесь эмпирически определены три критических момента.

Выделяют три основных этапа развития малой группы:

1 Ориентировка в ситуации. На этом этапе происходит ориентация членов группы в отношениях между собой, в задаче и способах её решения.

2 Конфликт. Конфликт, который является результатом противоречия между разными членами группы.

3 Динамическое равновесие. Динамическое равновесие, которое обеспечивает возможность функционирования группы как единого целого, но не гарантирует возникновения новых конфликтов.

преимуществ группового обучения по сравнению с самообучением

Studying Icon


Group of students studying.

Многие учащиеся не уверены, что эффективнее заниматься с группой одноклассников или самостоятельно.Иногда студенты предпочитают независимость и контроль обучения в одиночку. Другим студентам нужна учебная группа, чтобы мотивировать их.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о преимуществах группового обучения по сравнению с самостоятельным обучением, а также о том, когда учащимся следует выбрать любой из вариантов.

Преимущества обучения в одиночку

Меньше отвлекающих факторов

Студенты, которые предпочитают учиться в одиночку, могут полностью сосредоточиться на материале. Им не нужно беспокоиться о том, что учебные занятия превращаются в встречи, потому что они проводят с друзьями.При самостоятельном изучении учащиеся могут сосредоточить 100% своего внимания на том, что им нужно узнать для теста.

Контроль за учебной средой

У всех студентов разные учебные стратегии для подготовки к тестам. Некоторые студенты хотят сидеть в своих комнатах и ​​слушать тихую фоновую музыку. Другим нужно находиться в общественном месте, где вокруг много чего происходит, чтобы сохранять концентрацию. Учеба в одиночку позволяет студентам учиться в идеальной для них среде.

Контроль расписания занятий

Одни ученики лучше работают ночью, другие — днем.Когда студенты учатся в одиночку, они могут спланировать учебный график, который лучше всего подходит для них, и делать перерывы, когда захотят. Когда студенты учатся в группе, приоритетом является поиск времени, которое подходит для всех, а не поиск времени, наиболее эффективного для учебы. Учеба в одиночку дает студентам свободу выбора, когда они хотят учиться и как долго.

Обсуждение концепций с другими тестами на понимание

Настоящая проверка того, понимает ли студент концепцию или нет, заключается в том, может ли он или она объяснить это кому-то другому.Учеба с другими дает вашему ребенку возможность лучше понять тему, обсуждая ее с кем-то еще. Если ученик рисует пробел, когда его или ее просят объяснить концепцию, это означает, что ученику нужно больше учиться.

Помогает уточнить любые вопросы

Непонимание концепции и отсутствие никого рядом с вами может быть очень неприятно. Главное преимущество обучения в группе — это возможность спросить одноклассников, если что-то не имеет смысла. Наличие других учеников для помощи в рассмотрении концепций также может способствовать более глубокому пониманию материала класса.

мотивирует студентов учиться

Если ваш ученик лучше всего работает с другими, учебные группы могут быть отличным вариантом. Многие ученики черпают энергию из общения с другими людьми и с нетерпением ждут возможности изучить и обсудить материал с одноклассниками. Наличие учебной группы также сделает вашего ребенка более ответственным. Другие люди рассчитывают, что он или она поможет в учебе, поэтому вероятность того, что он пропустит учебу, менее велика.

Когда лучше учиться одному

Если группа становится слишком разговорчивой

Приоритет учебной группы — учеба! Если учебная группа говорит о вещах, не относящихся к теме, то лучше, чтобы студент учился в одиночку.Хорошо отдохнуть от учебы и пообщаться; однако, если учащиеся используют учебную группу как способ встретиться с друзьями и поговорить, ваш ребенок может получить больше от учебы в одиночку.

Встречи продолжают переноситься

В зависимости от размера учебной группы может быть невероятно сложно согласовать время и место, подходящие для всех. Если встречи все время переносятся или отменяются, то лучше просто начать заниматься одному. Таким образом, ваш ребенок не будет ждать, пока другие люди начнут готовиться к предстоящему экзамену.

У ученика совершенно другой уровень понимания, чем у группы

Если студент только начинает изучать концепции курса, а учебная группа изучает более сложные концепции, он или она не сможет успевать. Лучше выучить материал в свободное время, а затем вернуться в группу для рецензирования. То же самое, если он или она понимает все концепции курса, а группа еще не приступила к обучению.

Когда лучше учиться с другими

Если проще запомнить информацию, обсудив ее

Если ваш ученик изучает слух (то есть ему или ей нужно слышать и говорить что-то, чтобы усвоить концепции), то ему или ей может быть полезно обучение в группе.Учебные группы — прекрасная среда для обсуждения и слухового обучения. Если ваш ученик обучается на слух, но у него нет доступа к учебной группе, он или она всегда может заниматься самостоятельно и повторять концепции вслух.

Одноклассники хотят учиться

Если ваш ребенок находит других одноклассников, у которых есть мотивация учиться, они могут мотивировать друг друга учиться действительно эффективно. Учащиеся могут сказать, серьезно ли их группа по изучению относится к школе, если они сведут к минимуму болтовню, не будут торопиться с концепциями и сосредоточатся на понимании, а не на запоминании.

Ваш ученик мотивирован другими

Некоторым ученикам нужны другие, чтобы учиться, иначе у них просто нет мотивации. Если рядом будут другие учащиеся, которые заинтересованы в учебе, это поможет вашему ребенку оставаться внимательным, заинтересованным и не сбиться с пути.

Дополнительные учебные ресурсы

11 плохих привычек в учебе, которых следует избегать… и стать более успешным учеником
Общие типы тестируемых (и советы для каждого из них)
Как эффективно учиться: 12 секретов успеха

,

деловых партнеров | HHS.gov

45 CFR 164.502 (e), 164.504 (e), 164.532 (d) и (e) (Загрузить копию в PDF)

Новый информационный бюллетень HHS о прямой ответственности деловых партнеров в соответствии с HIPAA

Фон

По закону правило конфиденциальности HIPAA применяется только к покрываемым страховым компаниям — планам медицинского страхования, информационным центрам здравоохранения и некоторым поставщикам медицинских услуг. Однако большинство поставщиков медицинских услуг и планов медицинского страхования не выполняют всю свою медицинскую деятельность и функции самостоятельно.Вместо этого они часто пользуются услугами множества других лиц или предприятий. Правило конфиденциальности позволяет поставщикам услуг и медицинским страховым планам раскрывать защищенную медицинскую информацию этим «деловым партнерам», если поставщики или планы получат удовлетворительные заверения в том, что деловой партнер будет использовать информацию только в тех целях, для которых он был привлечен покрываемой организацией, защитит информацию от неправомерного использования и поможет субъекту, на который распространяется действие страхового покрытия, выполнять некоторые обязанности субъекта в соответствии с Правилом конфиденциальности.Охватываемые организации могут раскрывать защищенную медицинскую информацию юридическому лицу в его роли делового партнера только для того, чтобы помочь покрытому юридическому лицу выполнять свои медицинские функции — не для независимого использования или целей делового партнера, за исключением случаев, когда это необходимо для надлежащего управления и администрирования деловой партнер.

Как работает правило

Общие положения . Правило конфиденциальности требует, чтобы застрахованное лицо получило от своего делового партнера удовлетворительные заверения в том, что деловой партнер будет надлежащим образом защищать защищенную медицинскую информацию, которую он получает или создает от имени застрахованного лица.Удовлетворительные гарантии должны быть в письменной форме, будь то в форме контракта или другого соглашения между покрываемым юридическим лицом и деловым партнером.

Что такое «деловой партнер?» «Деловой партнер» — это физическое или юридическое лицо, которое выполняет определенные функции или виды деятельности, которые включают использование или раскрытие защищенной медицинской информации от имени застрахованной организации или оказание ей услуг. Сотрудник застрахованного лица не является деловым партнером.Застрахованный поставщик медицинских услуг, план медицинского страхования или информационная служба здравоохранения могут быть деловым партнером другого застрахованного лица. Правило конфиденциальности перечисляет некоторые функции или действия, а также конкретные услуги, которые делают физическое или юридическое лицо деловым партнером, если действие или услуга связаны с использованием или раскрытием защищенной медицинской информации. Типы функций или действий, которые могут сделать физическое или юридическое лицо деловым партнером, включают платежную или медицинскую деятельность, а также другие функции или действия, регулируемые Правилами административного упрощения.

Функции и виды деятельности деловых партнеров включают: обработку требований или администрирование; анализ, обработка или администрирование данных; обзор использования; гарантия качества; выставление счетов; управление выгодами; практика управления; и переоценка. Услуги бизнес-партнера: юридические; актуарные; бухгалтерский учет; консультирование; агрегирование данных; управление; административный; аккредитация; и финансовый. См. Определение «делового партнера» в 45 CFR 160.103.

Примеры деловых партнеров.

  • Сторонний администратор, который помогает плану медицинского страхования с обработкой требований.
  • CPA-фирма, бухгалтерские услуги которой поставщику медицинских услуг включают доступ к защищенной медицинской информации.
  • Адвокат, юридические услуги которого в рамках плана медицинского страхования включают доступ к защищенной медицинской информации.
  • Консультант, выполняющий обзоры использования больницы.
  • Информационная служба здравоохранения, которая переводит требование из нестандартного формата в стандартную транзакцию от имени поставщика медицинских услуг и пересылает обработанную транзакцию плательщику.
  • Независимый медицинский транскрипционист, предоставляющий услуги транскрипции врачу.
  • Менеджер по льготам в аптеке, который управляет сетью фармацевтов плана медицинского страхования.

Контракты с деловыми партнерами. Контракт или иное письменное соглашение застрахованного предприятия с его деловым партнером должен содержать элементы, указанные в 45 CFR 164.504 (e). Например, контракт должен: описывать разрешенное и обязательное использование защищенной медицинской информации деловым партнером; Предусмотреть, что деловой партнер не будет использовать или раскрывать в дальнейшем защищенную медицинскую информацию иначе, чем это разрешено или требуется по контракту или в соответствии с требованиями закона; и требовать от делового партнера использовать соответствующие меры предосторожности для предотвращения использования или раскрытия защищенной информации о здоровье, кроме случаев, предусмотренных контрактом.Если застрахованное лицо знает о существенном нарушении или нарушении деловым партнером контракта или соглашения, застрахованное лицо должно предпринять разумные меры для устранения нарушения или прекращения нарушения, а если такие шаги не увенчались успехом, — расторгнуть договор. или расположение. Если расторжение контракта или соглашения невозможно, застрахованное лицо должно сообщить о проблеме в Управление гражданских прав (OCR) Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS). Пожалуйста, просмотрите наш Образец делового партнерского договора.

Переходные положения по существующим контрактам. Субъектам, на которые распространяется действие страховки (кроме небольших планов медицинского страхования), у которых есть действующий контракт (или другое письменное соглашение) с деловым партнером до 15 октября 2002 г., разрешается продолжать деятельность в рамках этого контракта еще на один год после апрельского 14 апреля 2003 года, дата соблюдения при условии, что контракт не будет продлен или изменен до 14 апреля 2003 года. Этот переходный период применяется только к письменным контрактам или другим письменным договоренностям.Устные контракты или другие договоренности не подходят для переходного периода. Субъектам, на которые распространяется действие требований, с соответствующими контрактами разрешается продолжать деятельность по этим контрактам со своими деловыми партнерами до 14 апреля 2004 г. или до тех пор, пока контракт не будет продлен или изменен, в зависимости от того, что наступит раньше, независимо от того, соответствует ли контракт применимым контрактным требованиям Правила на 45 CFR 164.502 (e) и 164.504 (e). В противном случае застрахованная организация должна соблюдать Правило конфиденциальности, например, раскрывать только допустимую информацию деловому партнеру и разрешать физическим лицам осуществлять свои права в соответствии с Правилом.См. 45 CFR 164.532 (d) и (e).

Исключения из Стандарта бизнес-партнеров. Правило конфиденциальности включает следующие исключения из стандарта деловых партнеров. См. 45 CFR 164.502 (e). В этих ситуациях от застрахованного лица не требуется наличие договора делового партнера или другого письменного соглашения до того, как защищенная медицинская информация может быть раскрыта физическому или юридическому лицу.

  • Раскрытие информации застрахованным лицом поставщику медицинских услуг для лечения человека.Например:
    • Больница не обязана иметь договор делового партнера со специалистом, к которому она направляет пациента и передает его медицинскую карту для лечения.
    • Врач не обязан иметь договор делового партнера с лабораторией в качестве условия раскрытия защищенной медицинской информации для лечения человека.
    • Больничная лаборатория не обязана иметь контракт с деловым партнером для раскрытия защищенной медицинской информации справочной лаборатории для лечения человека.
  • Раскрытие информации спонсору плана медицинского обслуживания, например работодателю, групповым планом медицинского страхования, организацией, выдающей медицинское страхование, или HMO, которые предоставляют льготы по медицинскому страхованию или покрытие для группового плана медицинского страхования, при условии, что документы группового плана медицинского страхования были предоставлены внесены поправки, ограничивающие раскрытие информации, или выполнено одно из исключений в 45 CFR 164.504 (f).
  • Сбор и совместное использование защищенной медицинской информации планом медицинского страхования, который является программой общественных льгот, например Medicare, и агентством, не являющимся агентством, управляющим планом медицинского страхования, например Управлением социального обеспечения, которое собирает защищенную медицинскую информацию для определения право на участие или участие в государственной программе, или определяет право на участие или участие в программе, если совместная деятельность разрешена законом.

Другие ситуации, в которых НЕ требуется договор делового партнера.

  • Когда поставщик медицинских услуг раскрывает защищенную медицинскую информацию плану медицинского обслуживания для целей оплаты или когда поставщик медицинских услуг просто соглашается со скидкой на участие в сети плана медицинского обслуживания. Поставщик, который подает претензию в план медицинского страхования, и план медицинского страхования, который оценивает и оплачивает претензию, действуют от своего имени как застрахованное лицо, а не как «деловой партнер» другого.
  • С лицами или организациями (например, уборщица или электрик), функции или услуги которых не включают использование или раскрытие защищенной информации о здоровье, и где любой доступ к защищенной информации о здоровье со стороны таких лиц был бы случайным, если вообще.
  • С лицом или организацией, которые действуют просто как канал передачи защищенной медицинской информации, например, с почтовой службой США, некоторыми частными курьерами и их электронными аналогами.
  • Среди застрахованных организаций, которые участвуют в организованном медицинском обслуживании (OHCA), чтобы раскрывать информацию, относящуюся к совместной деятельности OHCA в области здравоохранения.
  • Если групповой план медицинского страхования приобретает страховку у организации, предоставляющей медицинское страхование, или в HMO. Отношения между групповым планом медицинского страхования и организацией, предоставляющей медицинское страхование, или HMO определяются Правилом конфиденциальности как OHCA в отношении лиц, которых они совместно обслуживают или обслуживали. Таким образом, этим покрытым организациям разрешено делиться защищенной медицинской информацией, относящейся к совместной деятельности OHCA в области здравоохранения.
  • Если одно застрахованное лицо приобретает продукт плана медицинского страхования или другое страхование, например, перестрахование, у страховщика.Каждая организация действует от своего имени, когда застрахованная организация покупает страховые выплаты, и когда застрахованная организация подает претензию страховщику, а страховщик оплачивает претензию.
  • Раскрывать защищенную медицинскую информацию исследователю в исследовательских целях либо с разрешения пациента, в соответствии с отказом в соответствии с 45 CFR 164.512 (i), либо в виде ограниченного набора данных в соответствии с 45 CFR 164.514 (e). Поскольку исследователь не выполняет функцию или деятельность, регулируемую Правилами административного упрощения, например, платежи или медицинские операции, или не предоставляет одну из услуг, перечисленных в определении «деловой партнер» в 45 CFR 160.103, исследователь не является деловым партнером покрываемой организации, и никакого соглашения о деловом сотрудничестве не требуется.
  • Когда финансовое учреждение обрабатывает финансовые транзакции, проводимые потребителями, с помощью дебетовой, кредитной или другой платежной карты, очищает чеки, инициирует или обрабатывает электронные переводы денежных средств или осуществляет любую другую деятельность, которая напрямую способствует или влияет на перевод средств для оплаты услуг здравоохранения или страховые взносы по плану медицинского страхования. Когда оно осуществляет эту деятельность, финансовое учреждение предоставляет своим клиентам свои обычные банковские или другие услуги по финансовым операциям; он не выполняет функции или действия для или от имени покрываемой организации.

Просмотрите наши часто задаваемые вопросы о деловых партнерах, а также другие часто задаваемые вопросы о правиле конфиденциальности.

Подробнее о контрактах с деловыми партнерами

OCR HIPAA Privacy 3 декабря 2002 г. Исправлено 3 апреля 2003 г.

В начало

,

GroupBy — документация pandas 1.1.0

  • Начиная
  • Гид пользователя
  • Справочник по API
  • развитие
  • Примечания к выпуску

  • Ввод, вывод
  • Общие функции
  • Серии
  • DataFrame
  • массивы панд
  • панель
  • Индексировать объекты
  • Смещения даты
  • Окно
  • Группа по

    • панды.core.groupby.GroupBy .__ iter__
    • pandas.core.groupby.GroupBy.groups
    • pandas.core.groupby.GroupBy.indices
    • pandas.core.groupby.GroupBy.get_group
    • панды.морской окунь
    • pandas.core.groupby.GroupBy.apply
    • pandas.core.groupby.GroupBy.agg
    • pandas.core.groupby.SeriesGroupBy.aggregate
    • панды.core.groupby.DataFrameGroupBy.aggregate
    • pandas.core.groupby.SeriesGroupBy.transform
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.transform
    • pandas.core.groupby.GroupBy.pipe
    • панды.core.groupby.GroupBy.all
    • pandas.core.groupby.GroupBy.any
    • pandas.core.groupby.GroupBy.bfill
    • pandas.core.groupby.GroupBy.backfill
    • панды.core.groupby.GroupBy.count
    • pandas.core.groupby.GroupBy.cumcount
    • pandas.core.groupby.GroupBy.cummax
    • pandas.core.groupby.GroupBy.cummin
    • панды.core.groupby.GroupBy.cumprod
    • pandas.core.groupby.GroupBy.cumsum
    • pandas.core.groupby.GroupBy.ffill
    • pandas.core.groupby.GroupBy.first
    • панды.core.groupby.GroupBy.head
    • pandas.core.groupby.GroupBy.last
    • pandas.core.groupby.GroupBy.max
    • pandas.core.groupby.GroupBy.mean
    • панды.core.groupby.GroupBy.median
    • pandas.core.groupby.GroupBy.min
    • pandas.core.groupby.GroupBy.ngroup
    • pandas.core.groupby.GroupBy.nth
    • панды.core.groupby.GroupBy.ohlc
    • pandas.core.groupby.GroupBy.pad
    • pandas.core.groupby.GroupBy.prod
    • pandas.core.groupby.GroupBy.rank
    • панды.core.groupby.GroupBy.pct_change
    • pandas.core.groupby.GroupBy.size
    • pandas.core.groupby.GroupBy.sem
    • pandas.core.groupby.GroupBy.std
    • панды.core.groupby.GroupBy.sum
    • pandas.core.groupby.GroupBy.var
    • pandas.core.groupby.GroupBy.tail
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.all
    • панды.core.groupby.DataFrameGroupBy.any
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.backfill
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.bfill
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.corr
    • панды.core.groupby.DataFrameGroupBy.count
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.cov
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.cumcount
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.cummax
    • панды.core.groupby.DataFrameGroupBy.cummin
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.cumprod
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.cumsum
    • pandas.core.groupby.DataFrameGroupBy.describe
    • панды.core.groupby.DataFrameGroupBy.diff

.

COVID-19 Что можно и нельзя делать по правилам

Посещение семьи и друзей дома

  • До 20 посетителей могут одновременно посетить другое домохозяйство. Общее количество посетителей включает взрослых и детей.
  • Не существует дневного ограничения на количество посетителей в ваш дом, если у вас не более 20 посетителей одновременно.
  • Если вам больше 70 лет или у вас уже есть какое-либо заболевание, вам следует ограничить количество посетителей и всегда проявлять осторожность.
  • У вас могут быть гости из любого домохозяйства, если общее количество посетителей не превышает 20.
  • Разрешается ночевка в рамках посещения чьего-либо дома.
  • Некоторые люди, которым необходимо посетить ваш дом, не будут считаться посетителями, если они находятся у вас дома для
    • выполнять договоренности о контактах между родителями и детьми в возрасте до 18 лет или между братьями и сестрами

    • помочь члену семьи переехать в дом или выйти из него

    • избежать травм или болезней или избежать риска причинения вреда

    • помощь в экстренной ситуации.

Поскольку дом является зоной с высокой степенью передачи вируса, главный санитарный врач штата Новый Южный Уэльс настоятельно рекомендует принять меры предосторожности в отношении COVID-Safe: одновременно посещать не более 10 человек.

К людям с повышенным риском заражения COVID-19 относятся:

  • человек в возрасте 70 лет и старше
  • человек в возрасте 65 лет и старше с хроническими заболеваниями
  • человек с ослабленной иммунной системой
  • Аборигены и жители островов Торресова пролива люди в возрасте 50 лет и старше с одним или несколькими хроническими заболеваниями.

Если вы принадлежите к одной из этих групп, следуйте рекомендациям для уязвимых людей.

Корпоративные мероприятия

Корпоративное мероприятие — это мероприятие, гостеприимство или общественная деятельность, организованная, проводимая или финансируемая бизнесом или другой организацией для сотрудников, клиентов или заинтересованных сторон и проводимая в функциональном центре.

Максимальное количество людей, которые могут посетить корпоративное мероприятие, не может превышать 150 человек или правило одного покупателя на 4 квадратных метра, в зависимости от того, что меньше.

Дома для отпуска и аренда на отпуск

  • Нет ограничений для людей, проживающих в Новом Южном Уэльсе, путешествующих в пределах Нового Южного Уэльса.
  • До 20 человек могут разместиться в доме для отпуска или в аренду на время отпуска. Более 20 человек могут проживать в доме для отпуска или в аренде на время отпуска, если все они являются членами одной семьи.

  • Если вы собираетесь посетить кемпинг в национальном парке, бронируйте заранее.

Узнать больше о

Публичные собрания на открытом воздухе

  • Не более 20 человек могут собираться на улице в общественных местах.

Общественные спортивные мероприятия, включая тренировки и контактные мероприятия, могут возобновиться.

  • Максимум 20 человек в классе подходит для занятий в тренажерном зале и рекреационных занятий, таких как йога, тай-чи и пилатес.
  • Для общественных спортивных мероприятий, в которых участвует более 20 участников, у организатора должен быть план безопасности COVID-19.
    • Участники — игроки, тренирующиеся, официальные лица и зрители.
    • Максимальное количество участников общественных спортивных мероприятий не должно превышать 500 человек.
    • Запись зрителей должна вестись на все общественные спортивные мероприятия с билетами.
  • Разрешается проводить тренировки и соревнования по боевым искусствам, не санкционированные Управлением боевых видов спорта.
  • Основные места отдыха должны иметь план безопасности COVID-19 и иметь разрешение до 25% от нормальной вместимости места проведения или до 10000 человек (в зависимости от того, что меньше), когда вход в помещения осуществляется по билетам, и каждый человек имеет был закреплен за зоной отдыха.

Спортзалы

  • Тренажерный зал должен иметь маршала по гигиене безопасности COVID-19, который постоянно присутствует в тренажерном зале, и быть зарегистрированным как COVID Safe.
    • Это относится к спортивным залам, которые находятся в закрытых помещениях и открыты для посетителей.
    • В тренажерный зал не входят студии танцев, йоги, пилатеса, гимнастики или боевых искусств.

  • Если тренажерный зал закрыт для посетителей, требования COVID Safe не применяются.Это исключение распространяется на тренажерные залы в отелях, на рабочих местах и ​​в жилых помещениях (например, в доме или многоквартирном доме).

Для предприятий спорта и отдыха

Узнайте больше о планах безопасности COVID-19 для

Похороны, поминки и поминки

Максимальное количество людей, которые могут присутствовать на похоронах или поминальной службе или собрании после похорон или поминальной службы, составляет меньшее из одного человека на 4 квадратных метра или 100 человек.Те же ограничения распространяются на похороны в открытых общественных местах или по месту жительства.

Места общественного богослужения могут вместить до 100 человек с учетом правила 4 квадратных метров и должны быть зарегистрированы в качестве места проведения COVID Safe. Похоронные бюро и крематории также должны быть зарегистрированы в качестве предприятия, безопасного для COVID.

Люди, посещающие службу, должны будут указать свое имя и контактные данные, чтобы их можно было использовать для отслеживания контактов.

Прочтите общие вопросы о посещении похорон, поминальных служб и поминок.

Религиозные собрания и места отправления культа

Количество людей в общественном месте отправления культа не должно превышать 100 человек с учетом правила 4 квадратных метров. Максимум применим ко всему залу, даже если мужчины и женщины поклоняются в разных местах. Место проведения также должно иметь план обеспечения безопасности COVID-19 и быть зарегистрировано как место проведения COVID Safe для обеспечения безопасности персонала, волонтеров и посетителей.

Максимальное количество людей на религиозной службе, где бы она ни проводилась, не должно превышать 100 человек с учетом правила 4 квадратных метров.

Службы можно транслировать или записывать, чтобы люди могли участвовать в богослужении.

Люди, посещающие религиозную службу, должны будут указать свое имя и контактные данные при входе, чтобы их можно было использовать для отслеживания контактов.

Разработайте план безопасности COVID-19 для вашей церкви, молитвенного дома, мечети, синагоги, храма или другого места поклонения, чтобы помочь вашему сообществу безопасно общаться.

Свадьбы

Максимальное количество людей, которые могут присутствовать на свадьбе или собрании после свадебной службы, не может превышать 150 человек при соблюдении правила 4 квадратных метров и регистрации в качестве предприятия, защищенного от COVID.

Если свадьба проводится в месте поклонения, количество присутствующих не должно превышать 100 человек с учетом правила 4 квадратных метров.

Присутствующие должны будут указать свое имя и контактную информацию, чтобы их можно было использовать для отслеживания контактов.

Действующие ограничения для предприятий

Все предприятия теперь могут открываться и работать по правилу «один человек на 4 квадратных метра». Некоторые предприятия будут подвергаться особым ограничениям в отношении максимального количества людей, разрешенных на месте проведения, например, в местах приема гостей и в местах общественного поклонения.

Согласно правилам, работодатели должны разрешать работникам работать из дома, если это целесообразно.

Для некоторых видов бизнеса у вас должен быть план безопасности COVID-19. План безопасности COVID-19 рекомендуется для других видов бизнеса. Узнайте о разработке плана безопасности при COVID-19 для вашего бизнеса.

Некоторые заведения также должны быть зарегистрированы в качестве безопасных для COVID мест. Сюда входят места приема гостей, места общественного поклонения, похоронные бюро, крематории и спортивные залы.

Жильцы следующих помещений или лица, занимающие помещения, в которых проводятся следующие мероприятия, должны иметь План безопасности в отношении COVID-19.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.