пралогическое мышление — это… Что такое пралогическое мышление?
- пралогическое мышление
- — понятие, введенное Л. Леви-Брюлем для обозначения раннего этапа развития мышления, на к-ром формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в мистифицированной форме. Явления соотносятся по признаку причина — следствие и тогда, когда они просто совпадают по времени. Партиципация (сопричастность) событий, смежных во времени и пространстве, служит в П. м. основой для объяснения большинства событий, происходящих в окружающем мире. Человек при этом предстает тесно связанным с природой, особенно с животным миром (см. тотем). При П. м. природные и социальные ситуации осознаются как процессы, происходящие под покровительством и при противодействии незримых сил. Порождением П. м. является магия как общераспространенная в первобытном обществе попытка влиять на окружающий мир.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС».
Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский.
1998.
- пралогическое мышление
- Этимология.
Происходит от лат.
prae — перед + греч. logike — наука о логике.
Автор.
Л.Леви-Брюль.
Категория.
Теоретический конструкт, разработанный в антропологической школе и служащий для объяснения поведения представителей традиционных обществ.
Специфика.
Исходным выступает допущение, что мышление представителей доцивилизованных обществ принципиально отлично от логического мышления современных людей. Для такого мышления, по мнению Леви-Брюля, характерны нечувствительность к противоречиям, непроницаемость для опыта. Вместе с тем, пралогическое мышление не исчерпывает собой все сферы проявления интеллекта первобытного человека. Например, в практических действиях мышление первобытного человека является столь же логичным, как и мышление современного человека. Данный термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), а не проявления мышления в практической жизни. Отсутствие логики коллективных представлений Леви-Брюль объяснял на основе понятия партиципации, согласно которому принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться одновременно. С другой стороны, и мышление современного человека может приобретать черты пралогичности, как, например, в области религиозных или моральных представлений. Поэтому логическое и пралогическое мышление не образуют одну эволюционную линию, а представляют собой два типа мышления, которые существуют одновременно и в первобытном, и в современном обществе.
Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.
- ПРАЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
(англ. prelogical thinking) — термин, введенный фр. антропологом Л. Леви-Брюлем, отстаивавшим мысль о существовании у представителей доцивилизованных обществ дологического мышления, отличного от мышления (логического) современных людей. П. м. характеризует не все стороны мышления, а только ту его часть, которая связана с областью коллективных представлений (религиозных обрядов и пр.). В практической же жизни люди доцивилизованных обществ поступали вполне логично.
Отсутствие логики, связанное с соблюдением разного рода обрядов, Леви-Брюль пытался обосновать, опираясь на введенное им понятие партиципации. Согласно последней, один и тот же предмет может выступать в совершенно разных формах связей. Напр., индейцы племени бороро считали себя не только людьми, но и одновременно принадлежащими к семейству красных попугаев. Такие взаимоисключающие суждения, как считают, невозможны у людей с понятийным мышлением. Очевидно, что такие доводы не могут свидетельствовать в пользу существования П. м.: 1) доказано, что феномен партиципации не является только привилегией представителей доцивилизованных обществ; 2) о возможности существования большого количества связей свидетельствуют также данные символической логики. Изучение способности представителей архаичной культуры к объединению единичных предметов в класс показало, что в далеком прошлом среди некоторых этнических общностей господствовали особые разновидности связей, построенных на значимых (праксеологических) признаках, отличных от связей по существенным признакам. Значимые связи в прошлом играли большую роль и составляли основу человеческой логики и мысленного упорядочивания объектов внешнего мира. Данный факт свидетельствует о том, что логика возникает в деятельности людей задолго до появления способности к упорядочиванию объектов по их существенным признакам и до возникновения понятийного мышления.
Концепция П. м. основывается на допущении о том, что представители доцивилизованных обществ были невосприимчивы к противоречиям, т. е. они не могли замечать различия между вымыслом и реальностью. По словам Леви-Брюля, аборигены даже не имели понятия о том, что чье-либо высказывание м. б. ошибочным. Говоря об отсутствии способности замечать противоречия в явлениях, этот автор полагает, что у представителей доцивилизованного общества мышление было индетерминично, т. е. они смешивали предшествующие события с последующими, причину со следствием и пр. В этой связи следует отметить, что невосприимчивость к противоречиям часто встречается и у людей современного общества. Доказательства существования П. м. представляются неубедительными, потому что они относятся лишь к деятельности людей, связанной с соблюдением религиозных норм.
Религиозные нормы (обряды) усваивались людьми того времени часто бессознательно (путем имитации, см. Подражание), и в силу этого действия, основанные на религиозных представлениях, не относились к действиям «актуально сознаваемым» (термин, введенный А. Н. Леонтьевым). Эти действия не входят в сферу мышления, а связаны с областью веры. Кроме того, религиозные нормы выступали в роли постулатов; люди ссылались на них в качестве исходных посылок и делали из них выводы. Такой способ умозаключения вполне соответствует требованиям логики как науки, изучающей законы получения правильного вывода. Поэтому в данном случае один вопрос подменяется др.: несоответствие содержания посылок и действительности в умозаключениях людей выдавалось за показатель алогичности их мышления. Между тем эта область не связана с логикой, а относится к компетенции др. наук (гносеологии). Поэтому приведенные доводы Леви-Брюля не могут служить основанием в пользу существования у представителей доцивилизованных обществ П. м.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.
- поэтапного формирования умственных действий концепция
- предметно-рефлексивные отношения
Смотреть что такое «пралогическое мышление» в других словарях:
Пралогическое Мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви Брюлем , для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления,… … Психологический словарь
Пралогическое мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви Брюлем для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
мышление пралогическое — понятие, введенное французским антропологом Л. Леви Брюлем для характеризации мышления представителей доцивилизованных обществ, как бы принципиально отличного от мышления логического современных людей, для обозначения раннего этапа развития… … Большая психологическая энциклопедия
Мышление архаическое — (греч. archaios древний) тип умственной деятельности, преобладавший, как предполагается, у человека в каменном веке. Основу его составляют дологические мыслительные структуры в виде законов сопричастия и подобия (Фрезер). Характерными признаками… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
мышление пралогическое — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
дологическое мышление — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Леви-брюль Люсьен — (1857–1939) французский философ, социолог, психолог, этнограф. Используя богатый этнографический материал о жизни народов Африки, Австралии, Океании, находящихся на ранних этапах социокультурного развития, опроверг теорию анимизма английской… … Большая психологическая энциклопедия
ЛЕВИ-БРЮЛЬ — (Levy Bruhl) Люсьен (1857 1939) фр. философ и психолог. С 1904 проф. Сорбонны. Филос. взгляды и психологическая концепция Л. Б. сформировались под влиянием позитивистских идей О. Конта и фр. социологической школы. Его ранние работы касались… … Философская энциклопедия
французская социологическая школа — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный, logos учение. Категория. Социологическая направление. Специфика. Характеризуется общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм, Л.Леви Брюль,… … Большая психологическая энциклопедия
Предрассудок — буквально мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления. Это иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания суеверия и предубеждения[1]. Предрассудок взгляды и мнения, основанные на… … Википедия
Пралогическое мышление | Psylist.net
Пралогическое мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви-Брюлем, отстаивавшим мысль о существовании у представителей доцивилизованных обществ дологического мышления, отличного от мышления (логического) современных людей. П. м. характеризует не все стороны мышления, а только ту его часть, которая связана с областью коллективных представлений (религиозных обрядов и пр.). В практической же жизни люди доцивилизованных обществ поступали вполне логично. Отсутствие логики, связанное с соблюдением разного рода обрядов, Л. Леви-Брюль пытался обосновать, опираясь на введенное им понятие партиципацни. Согласно последней, один и тот же предмет может выступать в совершенно разных формах связей. Напр., индейцы племени бороро считали себя не только людьми, но и одновременно попугаями, принадлежащими к семейству красных попугаев. Такие взаимоисключающие суждения, как считают, невозможны у людей с понятийным мышлением. Очевидно, что такие доводы не могут свидетельствовать в пользу существования П. м.: во-первых, доказано, что феномен партиципации не является только привилегией представителей доцивилизованных обществ; во-вторых, о возможности существования большого количества связей свидетельствуют также данные символической логики. Изучение способности представителей архаичной культуры к объединению единичных предметов в класс показало, что в далеком прошлом среди некоторых этнических общностей господствовали особые разновидности связей, построенных на значимых (праксеологических) признаках, отличных от связей по существенным признакам. Значимые связи в прошлом играли большую роль и составляли основу человеческой логики и мысленного упорядочивания объектов внешнего мира. Данный факт свидетельствует о том, что логика возникает в деятельности людей задолго до появления способности к упорядочиванию объектов по их существенным признакам и до возникновения понятийного мышления.
Концепция П. м. основывается на допущении о том, что представители доцивилизованных обществ были невосприимчивы к противоречиям, т.е. они не могли замечать различия между вымыслом и реальностью. По словам Л. Леви-Брюля, аборигены даже не имели понятия о том, что чье-либо высказывание может быть ошибочным. Говоря об отсутствии способности замечать противоречия в явлениях, этот автор полагал, что у представителей доцивилизованного общества мышление было индегерминично, т.е. они смешивали предшествующие события с последующими, причину со следствием и пр. В этой связи следует отметить, что невосприимчивость к противоречиям часто встречается и у людей современного общества. Доказательства существования П. м. представляются неубедительными, потому что они относятся лишь к деятельности людей связанной с соблюдением религиозных норм. Религиозные нормы (обряды) усваивались людьми того времени часто бессознательно (путем имитации), и в силу этого действия аборигенов, основанные на религиозных представлениях, не относились ими к действиям «актуально сознаваемым» (термин, введенный А. Н. Леонтьевым). Эти действия не относились к сфере мышления, а были связаны с областью веры. Кроме того, религиозные нормы выступали в роли постулатов; представители доцивилизованных обществ ссылались на них в качестве исходных посылок и делали из них выводы. Такой способ умозаключения вполне соответствует требованиям логики как науки, изучающей законы получения правильного вывода. Поэтому в данном случае один вопрос подменяется другим: несоответствие содержания посылок и действительности в умозаключениях людей прошлого выдавалось за показатель алогичности их мышления. Между тем эта область не связана с логикой, а относится к компетенции др. наук (гносеологии). Поэтому приведенные доводы Л. Леви-Брюля не могут служить основанием в пользу существования у представителей доцивилизованных обществ П. м.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Словари:
Пралогическое Мышление — это… Что такое Пралогическое Мышление?
- Пралогическое Мышление
- Пралогическое мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви — Брюлем — , для характеристики мышления — представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), а не проявления мышления в практической жизни. Отсутствие логики коллективных представлений Л. Леви — Брюль объяснял на основе понятия партиципации, согласно которому принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться одновременно.
Психологический словарь.
2000.
- Практическое Мышление
- Прегнантность
Смотреть что такое «Пралогическое Мышление» в других словарях:
пралогическое мышление — понятие, введенное Л. Леви Брюлем для обозначения раннего этапа развития мышления, на к ром формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в… … Большая психологическая энциклопедия
Пралогическое мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви Брюлем для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
мышление пралогическое — понятие, введенное французским антропологом Л. Леви Брюлем для характеризации мышления представителей доцивилизованных обществ, как бы принципиально отличного от мышления логического современных людей, для обозначения раннего этапа развития… … Большая психологическая энциклопедия
Мышление архаическое — (греч. archaios древний) тип умственной деятельности, преобладавший, как предполагается, у человека в каменном веке. Основу его составляют дологические мыслительные структуры в виде законов сопричастия и подобия (Фрезер). Характерными признаками… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
мышление пралогическое — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
дологическое мышление — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Леви-брюль Люсьен — (1857–1939) французский философ, социолог, психолог, этнограф. Используя богатый этнографический материал о жизни народов Африки, Австралии, Океании, находящихся на ранних этапах социокультурного развития, опроверг теорию анимизма английской… … Большая психологическая энциклопедия
ЛЕВИ-БРЮЛЬ — (Levy Bruhl) Люсьен (1857 1939) фр. философ и психолог. С 1904 проф. Сорбонны. Филос. взгляды и психологическая концепция Л. Б. сформировались под влиянием позитивистских идей О. Конта и фр. социологической школы. Его ранние работы касались… … Философская энциклопедия
французская социологическая школа — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный, logos учение. Категория. Социологическая направление. Специфика. Характеризуется общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм, Л.Леви Брюль,… … Большая психологическая энциклопедия
Предрассудок — буквально мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления. Это иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания суеверия и предубеждения[1]. Предрассудок взгляды и мнения, основанные на… … Википедия
Пралогическое мышление | Мир Психологии
ПРАЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Пралогическое мышление (англ. prelogical thinking) — термин, введенный фр. антропологом Л. Леви-Брюлем, отстаивавшим мысль о существовании у представителей доцивилизованных обществ дологического мышления, отличного от мышления (логического) современных людей. Пралогическое мышление характеризует не все стороны мышления, а только ту его часть, которая связана с областью коллективных представлений (религиозных обрядов и пр.). В практической же жизни люди доцивилизованных обществ поступали вполне логично.
Отсутствие логики, связанное с соблюдением разного рода обрядов, Леви-Брюль пытался обосновать, опираясь на введенное им понятие партиципации. Согласно последней, один и тот же предмет может выступать в совершенно разных формах связей. Напр., индейцы племени бороро считали себя не только людьми, но и одновременно принадлежащими к семейству красных попугаев. Такие взаимоисключающие суждения, как считают, невозможны у людей с понятийным мышлением. Очевидно, что такие доводы не могут свидетельствовать в пользу существования П. м.:
- доказано, что феномен партиципации не является только привилегией представителей доцивилизованных обществ;
- о возможности существования большого количества связей свидетельствуют также данные символической логики.
Изучение способности представителей архаичной культуры к объединению единичных предметов в класс показало, что в далеком прошлом среди некоторых этнических общностей господствовали особые разновидности связей, построенных на значимых (праксеологических) признаках, отличных от связей по существенным признакам. Значимые связи в прошлом играли большую роль и составляли основу человеческой логики и мысленного упорядочивания объектов внешнего мира. Данный факт свидетельствует о том, что логика возникает в деятельности людей задолго до появления способности к упорядочиванию объектов по их существенным признакам и до возникновения понятийного мышления.
Концепция П. м. основывается на допущении о том, что представители доцивилизованных обществ были невосприимчивы к противоречиям, т.е. они не могли замечать различия между вымыслом и реальностью. По словам Леви-Брюля, аборигены даже не имели понятия о том, что чье-либо высказывание м. б. ошибочным. Говоря об отсутствии способности замечать противоречия в явлениях, этот автор полагает, что у представителей доцивилизованного общества мышление было индетерминично, т.е. они смешивали предшествующие события с последующими, причину со следствием и пр. В этой связи следует отметить, что невосприимчивость к противоречиям часто встречается и у людей современного общества. Доказательства существования П. м. представляются неубедительными, потому что они относятся лишь к деятельности людей, связанной с соблюдением религиозных норм.
Религиозные нормы (обряды) усваивались людьми того времени часто бессознательно (путем имитации, см. Подражание), и в силу этого действия, основанные на религиозных представлениях, не относились к действиям «актуально сознаваемым» (термин, введенный А.Н. Леонтьевым). Эти действия не входят в сферу мышления, а связаны с областью веры. Кроме того, религиозные нормы выступали в роли постулатов; люди ссылались на них в качестве исходных посылок и делали из них выводы. Такой способ умозаключения вполне соответствует требованиям логики как науки, изучающей законы получения правильного вывода. Поэтому в данном случае один вопрос подменяется др.: несоответствие содержания посылок и действительности в умозаключениях людей выдавалось за показатель алогичности их мышления. Между тем эта область не связана с логикой, а относится к компетенции др. наук (гносеологии). Поэтому приведенные доводы Леви-Брюля не могут служить основанием в пользу существования у представителей доцивилизованных обществ П. м.
Психологический словарь. И. Кондаков
Пралогическое мышление
- Словообразование — происходит от лат. prae — перед греч. logike — наука о логике.
- Автор — Л. Леви-Брюль.
- Категория — теоретический конструкт, разработанный в антропологической школе и служащий для объяснения поведения представителей традиционных обществ.
- Специфика — исходным выступает допущение, что мышление представителей доцивилизованных обществ принципиально отлично от логического мышления современных людей. Для такого мышления, по мнению Леви-Брюля, характерны нечувствительность к противоречиям, непроницаемость для опыта. Вместе с тем, пралогическое мышление не исчерпывает собой все сферы проявления интеллекта первобытного человека. Например, в практических действиях мышление первобытного человека является столь же логичным, как и мышление современного человека. Данный термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), а не проявления мышления в практической жизни. Отсутствие логики коллективных представлений Леви-Брюль объяснял на основе понятия партиципации, согласно которому принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться одновременно. С другой стороны, и мышление современного человека может приобретать черты пралогичности, как, например, в области религиозных или моральных представлений. Поэтому логическое и пралогическое мышление не образуют одну эволюционную линию, а представляют собой два типа мышления, которые существуют одновременно и в первобытном, и в современном обществе.
Словарь практического психолога. С.Ю. Головин
Пралогическое мышление — понятие, введенное французским антропологом Л. Леви-Брюлем для характеризации мышления представителей доцивилизованных обществ, как бы принципиально отличного от мышления логического современных людей, — для обозначения раннего этапа развития мышления, когда формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в мистифицированной форме. Явления соотносятся по признаку причины-следствия и тогда, когда просто совпадают по времени. Отсутствие логики коллективных представлений он объяснял на основе понятия партиципации, согласно коему принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться одновременно. Партиципация (сопричастность) событий, смежных во времени и пространстве, служит основой для объяснения большинства событий, происходящих в мире. Человек при этом предстает тесно связанным с природой, особенно с животным миром (=> тотем).
При мышлении пралогическом природные и социальные ситуации осознаются как процессы, идущие под покровительством и при противодействии незримых сил — магическое Мировоззрение.
Термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), но не проявления мышления в практической жизни.
Леви-Брюль не связывал мышление пралогическое исключительно с ранними этапами формирования общества, допуская, что его элементы проявляются в сознании обыденном и в более поздние периоды (бытовые суеверия, ревность, страх, возникающие на основе партиципации, а не мышления логического). Более поздние исследователи полагают, что Леви-Брюль преувеличивал значение мышления дологического. В то же время патопсихологи находят элементы этого мышления у больных, страдающих расстройствами психики.
Мышление пралогическое представляет интерес для психологии религии и психологии исторической.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
мышление пралогическое — это… Что такое мышление пралогическое?
- мышление пралогическое
- — понятие, введенное французским антропологом Л. Леви-Брюлем для характеризации мышления представителей доцивилизованных обществ, как бы принципиально отличного от мышления логического современных людей, — для обозначения раннего этапа развития мышления, когда формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в мистифицированной форме.
Явления соотносятся по признаку причины-следствия и тогда, когда просто совпадают по времени. Отсутствие логики коллективных представлений он объяснял на основе понятия партиципации, согласно коему принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться одновременно. Партиципация (сопричастность) событий, смежных во времени и пространстве, служит основой для объяснения большинства событий, происходящих в мире. Человек при этом предстает тесно связанным с природой, особенно с животным миром (см. тотем).
При мышлении пралогическом природные и социальные ситуации осознаются как процессы, идущие под покровительством и при противодействии незримых сил — магическое мировоззрение.
Термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), но не проявления мышления в практической жизни.
Леви-Брюль не связывал мышление пралогическое исключительно с ранними этапами формирования общества, допуская, что его элементы проявляются в сознании обыденном и в более поздние периоды (бытовые суеверия, ревность, страх, возникающие на основе партиципации, а не мышления логического). Более поздние исследователи полагают, что Леви-Брюль преувеличивал значение мышления дологического. В то же время патопсихологи находят элементы этого мышления у больных, страдающих расстройствами психики.
Мышление пралогическое представляет интерес для психологии религии и психологии исторической.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
- МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.
- мышление практическое
- мышление словесно-логическое
Смотреть что такое «мышление пралогическое» в других словарях:
мышление пралогическое — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Мышление архаическое — (греч. archaios древний) тип умственной деятельности, преобладавший, как предполагается, у человека в каменном веке. Основу его составляют дологические мыслительные структуры в виде законов сопричастия и подобия (Фрезер). Характерными признаками… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
пралогическое мышление — понятие, введенное Л. Леви Брюлем для обозначения раннего этапа развития мышления, на к ром формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в… … Большая психологическая энциклопедия
Пралогическое Мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви Брюлем , для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления,… … Психологический словарь
Пралогическое мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви Брюлем для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
дологическое мышление — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
школа социологическая французская — (французская социологическая школа) социологическая направление, характерное общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э. Дюркгейм, Л. Леви Брюль, М. Гальбвакс, Ш. Блондель. По мнению Дюркгейма, внедрение… … Большая психологическая энциклопедия
Леви-брюль Люсьен — (1857–1939) французский философ, социолог, психолог, этнограф. Используя богатый этнографический материал о жизни народов Африки, Австралии, Океании, находящихся на ранних этапах социокультурного развития, опроверг теорию анимизма английской… … Большая психологическая энциклопедия
ЛЕВИ-БРЮЛЬ — (Levy Bruhl) Люсьен (1857 1939) фр. философ и психолог. С 1904 проф. Сорбонны. Филос. взгляды и психологическая концепция Л. Б. сформировались под влиянием позитивистских идей О. Конта и фр. социологической школы. Его ранние работы касались… … Философская энциклопедия
французская социологическая школа — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный, logos учение. Категория. Социологическая направление. Специфика. Характеризуется общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм, Л.Леви Брюль,… … Большая психологическая энциклопедия
Пралогическое мышление — это… Что такое Пралогическое мышление?
- Пралогическое мышление
- — термин, введенный французским антропологом Л. Леви-Брюлем для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), а не проявления мышления в практической жизни. Отсутствие логики коллективных представлений Л. Леви-Брюль объяснял на основе понятия партиципации, согласно которому принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться одновременно.
Ранний этап развития мышления, на котором формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в мистифицированной форме. Явления соотносятся по признаку причина — следствие и тогда, когда они просто совпадают по времени. Партиципация (сопричастность) событий, смежных во времени и пространстве, служит в П. м. основой для объяснения большинства событий, происходящих в окружающем мире. Человек при этом предстает тесно связанным с природой, особенно с животным миром. При П. м. природные и социальные ситуации осознаются как процессы, происходящие под покровительством и при противодействии незримых сил. Порождением П. м. является магия как общераспространенная в первобытном обществе попытка влиять на окружающий мир.
* * *
(приставка пpa- в значении «до, пред») – логическое мышление низшего качества, несовершенное – когда причинно-следственные отношения между явлениями усматривают в более широком числе случаев (если события происходят смежно во времени и пространстве). К этому относятся различные суеверия. Ср. у субъекта может возникнуть мысль, что его постигла неудача в каком-то деле оттого, что он надел несчастливый костюм, поскольку когда он надевал другой, был успех; что если в одном месте была неудача, то, значит, в этом месте не повезет и в следующий раз и т. п.
* * *этап развития мышления в филогенезе, предшествующий образованию четких, непротиворечивых речевых логических структур, функционированию мышления по формально-логическим законам: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их обьясняется в мистифицированной форме. Явления соотносятся по признаку «причина – следствие» и тогда, когда они просто совпадают по времени. Понятие «п. м.» введено Л.Леви-Брюлем.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
- Практическая возрастная психология
- Превентивный
Смотреть что такое «Пралогическое мышление» в других словарях:
пралогическое мышление — понятие, введенное Л. Леви Брюлем для обозначения раннего этапа развития мышления, на к ром формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в… … Большая психологическая энциклопедия
Пралогическое Мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви Брюлем , для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления,… … Психологический словарь
мышление пралогическое — понятие, введенное французским антропологом Л. Леви Брюлем для характеризации мышления представителей доцивилизованных обществ, как бы принципиально отличного от мышления логического современных людей, для обозначения раннего этапа развития… … Большая психологическая энциклопедия
Мышление архаическое — (греч. archaios древний) тип умственной деятельности, преобладавший, как предполагается, у человека в каменном веке. Основу его составляют дологические мыслительные структуры в виде законов сопричастия и подобия (Фрезер). Характерными признаками… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
мышление пралогическое — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
дологическое мышление — МЫШЛЕНИЕ ПРАЛОГИЧЕСКОЕ, дологическое мышление понятие, введенное франц. философом Л. Леви Брюлем для характеристики «первобытного» мышления (или, иначе, мышления народов, не принадлежащих к современному западному типу общества). Опираясь… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Леви-брюль Люсьен — (1857–1939) французский философ, социолог, психолог, этнограф. Используя богатый этнографический материал о жизни народов Африки, Австралии, Океании, находящихся на ранних этапах социокультурного развития, опроверг теорию анимизма английской… … Большая психологическая энциклопедия
ЛЕВИ-БРЮЛЬ — (Levy Bruhl) Люсьен (1857 1939) фр. философ и психолог. С 1904 проф. Сорбонны. Филос. взгляды и психологическая концепция Л. Б. сформировались под влиянием позитивистских идей О. Конта и фр. социологической школы. Его ранние работы касались… … Философская энциклопедия
французская социологическая школа — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный, logos учение. Категория. Социологическая направление. Специфика. Характеризуется общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм, Л.Леви Брюль,… … Большая психологическая энциклопедия
Предрассудок — буквально мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления. Это иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания суеверия и предубеждения[1]. Предрассудок взгляды и мнения, основанные на… … Википедия
Пралогическое мышление | Понятия и категории
ПРАЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, дологическое мышление — понятие, введенно французским философом Л. Леви-Брюлем (1857—1939) для характеристики «первобытного» мышления (мышления народов, не принадлежащих к современному западном типу общества). Опираясь на идеи французской социологической школы Э. Дюркгейма, Леви-Брюль утверждал, что различию структур человеческих обществ должно соответствовать различие высших умственных способностей принадлежащих к разным типам общества людей. Леви-Брюль подчеркивал не различия индивидуального мышления архаического и современного человека, но именно различия «коллективных представлений» разных сообществ. На уровне «коллективных представлений» «первобытное» мышление выступает как П.м. Логическое мышление, как его понимал Леви Брюль, — это мышление, избегающее противоречий. Первобытное мышление може быть названо пралогическим не потому, что оно предшествует логическому, а потому что оно игнорирует логический закон противоречия и следует закону партиципации (закону сопричастности). В силу этого в мышлении первобытных людей представления сочетаются иначе, чем в мышлении современного человека. Кроме закона партиципации П.м. свойственны также иная ориентированность прежде всего на мистические причины; исключение из причинных отношений случайности; отсутствие понятий, абстрактных терминов; предпочтение анализу синтеза (поэтому П.м. — «синтетическое по своей сущности»). Кроме того, в П.м. огромную роль играет память, в частности память о мифическом прошлом; значительное место отводится аффектам и не считается обязательной проверка заключений данными эмпирического опыта. Поскольку в П.м. широко используются мифологические образы, мистические объяснения сил и действий, Леви-Брюль считает П.м. мистическим.
Концепция П.м. была выдвинута Леви Брюлем как альтернатива «анимистической гипотезе» английской антропологической школы (Э. Тайлор, Дж. Фрэзер и др.). Представление о тождестве умственных процессов людей «низших» обществ и людей современного западного общества является, по Леви-Брюлю, методологической ошибкой этой школы. Он выступал и против другого постулата антропологической школы — эволюционизма, допуская, что черты П.м. в коллективных представлениях современных обществ сохраняются, в частности, в религии. Теория П.м. мыслилась ее создателем как инструмент исследования этапов развития человеческого сознания и законов общей эволюции духовной культуры. Крайности теории П.м. вызвали содержательную критику исследователей архаического созна-ния, например К. Леви-Строса, тем не менее ее важнейшие идеи оказали влияние на кон-цепцию интеллекта Ж. Пиаже, глубинную психологию К.Г. Юнга, феноменологию религии Г. ван дер Леува и ряд других крупных течений современной гуманитарной науки.
Литература:
Леви-БрюльЛ. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994;
Levy-Bruhl L. L’experience mystique et lessymbo- leschezlesprimitifs. P., 1938;
Мелетинский E.M. Поэтика мифа. M., 1995;
Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978.
Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 444-445.
5 способов улучшить и расширить свои навыки аналитического мышления
Навыки аналитического мышления — бесценный актив. Они легко переносятся и применяются во многих сферах нашей жизни.
Умение вести переговоры и совершенствовать эти навыки может помочь нам стать лучше мыслителями, коммуникаторами и творцами. Они позволяют нам решать проблемы более эффективно и принимать решения с большей эффективностью.
Но что такое аналитические навыки, и почему они имеют значение? Мы объясним неотъемлемую ценность навыков аналитического мышления как на рабочем месте, так и за его пределами и как вы можете использовать эти навыки для улучшения своей жизни.
В этой статье мы ответим на следующие вопросы:
- Что такое навыки аналитического мышления?
- Как вам помогает аналитическое мышление?
- Как улучшить навыки аналитического мышления за 5 простых шагов
Начнем!
Что такое аналитическое мышление?
Итак, действительно ли важны навыки аналитического мышления? Эти навыки впечатлят вашего босса? И нужны ли они для общения с семьей и друзьями?
Ответ на все вышеперечисленные вопросы: да .
Навыки аналитического мышления Дело . Фактически, их можно использовать на работе, дома, с вашими коллегами, семьей, друзьями — даже вашими детьми, хотите верьте, хотите нет.
Итак, всего , что такое навыки аналитического мышления?
По своей сути — это навыков решения проблем. Все просто.
Навыки аналитического мышления — это методы, которые мы можем использовать для анализа, обработки и сортировки новой информации, идей, проблем и решений.
Вот лишь несколько примеров наиболее распространенных аналитических навыков:
- Организация
- Поиск и устранение неисправностей
- Связь
- Составление бюджета
- Отчетность
- Исследования
- Анализ данных
- Диагностика
- Творчество
- Метрики
- Анализируем
Вам знакомо что-то из вышеперечисленного? Скорее всего, вы столкнулись с некоторыми на работе.
Что ж, это ценные и легко передаваемые навыки, которые позволяют нам стать более эффективными людьми во всех сферах нашей жизни.
Как вам помогает аналитическое мышление?
Теперь, когда мы ответили на вопрос: , что такое аналитические навыки? теперь мы можем спросить: , как навыки аналитического мышления могут принести вам пользу, ?
Что ж, улучшение ваших навыков критического мышления — непростая задача, и у того, чтобы стать более опытным в решении проблем, есть ряд преимуществ:
1.Аналитические навыки делают вас востребованными
Это одно из самых конкретных и ощутимых преимуществ того, как улучшить свои аналитические навыки и способности критического мышления.
Развитие любого из вышеупомянутых аналитических навыков мгновенно сделает вас более востребованным и востребованным человеком.
Итак, если вы уже получили работу своей мечты, отлично! Приобретение этих навыков поможет вам сиять в глазах вашего работодателя и позволит вам выполнять свою работу более эффективно и за меньшее время.
Но если у вас нет работы своей мечты, то изучение того, как улучшить навыков аналитического мышления , скорее всего, поможет вам занять ту позицию, на которую вы стремились.
Добавьте в свое резюме несколько аналитических навыков, и ваш потенциальный работодатель будет впечатлен.
2. Аналитические навыки помогают лучше решать проблемы
Эффективный и креативный решатель проблем поможет вам с легкостью справиться даже с самыми сложными когнитивными проблемами.На самом деле, когда вы понимаете, как обрабатывать данные, выделять соответствующие детали и изобретать творческое решение, мало кто сможет встать на пути вам и тому, чего вы хотите.
Будь то дома, на работе или для личного проекта, эффективное решение проблем даст вам возможность добиться успеха в будущем.
3. Аналитические навыки способствуют критическому мышлению
Что такое критическое мышление? Это тип интеллектуальной дисциплины, которая подчеркивает логический синтез информации для выработки осознанных мыслей и действий.
Это способ, которым мы можем взаимодействовать с информацией, опытом и даже с другими людьми без той реакции, к которой мы так привыкли, работая с
Более сознательный, менее реактивный человек ведет к более гармоничным отношениям с теми, кого мы любим. И когда мы научимся мыслить критически , мы прокладываем путь к улучшению межличностных связей.
Как улучшить навыки аналитического мышления за 5 простых шагов
Стать более критическим мыслителем с лучшими аналитическими навыками звучит привлекательно, не правда ли? Работа над совершенствованием и развитием своих аналитических навыков, безусловно, не повредит!
Итак, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы начать совершенствовать аналитические навыки:
1.Играть в игры для мозга
Это забавный и практичный способ начать совершенствовать свои аналитические навыки и развивать свой мозг. И все, что вам нужно, — это 15 минут в день!
Отличный способ начать развивать свои таланты критического мышления — это загрузить приложение для тренировки мозга, которое бросит вызов вашим когнитивным способностям.
Фактически, вот несколько аккредитованных приложений, к которым вы можете получить доступ, чтобы улучшить свои аналитические навыки:
- Светимость
- Подъем
- Eidetic
- Мастер
- Счастье
- Мозговая волна
2.Узнавайте что-то новое каждый день
Сделайте привычкой узнавать что-то новое каждый день .
Многие из нас, окончив школу, становятся более пассивными в обучении. Мы читаем, когда должны, мы приобретаем новые навыки, когда должны, но мы редко ищем умственную и когнитивную стимуляцию полностью по собственной инициативе.
Что ж, возьмите за привычку каждый день пытаться узнать что-то, что будоражит ваши страсти. Зайдите в Интернет и исследуйте тему, которая вас всегда интересовала.Поговорите со специалистом в интересующей вас области. Расширьте свою базу знаний, узнав то, чего вы не знали накануне.
3. Вступите в книжный клуб
Чтение является мощным активом наших когнитивных способностей, и материалы для чтения, которые мы обычно не воспринимаем, могут многому нас научить.
Итак, вступив в книжный клуб, вы не только сможете больше читать, но и будете участвовать в буквальном анализе и дискуссиях во время собраний книжного клуба. У вас будет возможность углубиться в критический анализ, проанализировать метафоры и раскрыть символизм.
И вы тоже можете завести несколько друзей!
4. Волонтер в новых проектах
Если есть определенный аналитический навык, который вас интересует, почему бы не стать волонтером для проекта, который требует этого навыка?
Иногда все, что нам нужно, — это небольшой внутренний толчок, чтобы вникнуть во что-то новое. Мы не всегда можем дождаться, когда что-то положат нам на колени. Время от времени нам нужно иметь возможность пойти туда и получить его самим.
Если вы хотите научиться новым аналитическим навыкам , и добавить их в свой арсенал, станьте волонтером для проектов и заданий, которые бросят вас в учебу!
5. Пройдите онлайн-курс
Если вы действительно хотите улучшить свои аналитические способности, сначала вы должны решить, что вам больше всего нравится.
Имейте в виду, что вы, возможно, уже обладаете некоторыми из перечисленных выше аналитических навыков. У всех разные сильные и слабые стороны, поэтому важно определить, в чем заключаются ваши.
Лучше всего бросить себе вызов в том, в чем вы не особенно хороши.
Почему? Потому что, если мы будем заниматься только тем, в чем уже хорошо разбираемся, на самом деле мы не узнаем ничего нового и не окажем себе никаких услуг.
Итак, если вы действительно хотите расширить свой репертуар аналитических навыков, вам нужно будет попробовать то, чего вы еще не освоили.
Возможно, вы хотите улучшить свои исследовательские навыки. Или, может быть, вы хотите попробовать свои силы в анализе данных и составлении отчетов.
Что бы вы ни выбрали, проведите небольшое исследование, чтобы увидеть, что вы можете найти в Интернете.
Возможно, вам доступны очные курсы. Или вы можете записаться на дистанционное обучение, не выходя из дома.
Чтобы развить свои аналитические способности, вам потребуется проактивный подход. Итак, решите, чего вы хотите, и приступайте к делу!
Дополнительная поддержка развития интеллекта и навыков аналитического мышления
Аналитические навыки, быстрое мышление, отличное запоминание и ускоренное обучение — это не те качества, с которыми вы родились … они — это хитрости мозга, которым вы можете научиться.Хотя в этом блоге есть несколько отличных советов, для тех из вас, кто хочет пройти лишнюю милю, у нас есть еще один последний вывод — Мастер-класс Superbrain от Джима Квика .
Этот всемирно известный эксперт по мозгу считает, что Супермозг есть у каждого — это просто вопрос использования его мощности. Из-за этого Джим решил сотрудничать с нами, чтобы принести вам свой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс Superbrain, чтобы вы могли изучить любой навык быстрее, запомнить больше, забыть меньше и многое другое.
В этом 60-минутном онлайн-сеансе Джим поделится 10 мощных умственных хакеров , которые вы можете сразу применить к , чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика .
Присоединяйтесь к 2 545 622+ студентам, которые успешно завершили этот мастер-класс, нажав ниже. Это абсолютно бесплатно для всех!
.
Приводят ли технологии к упадку критического мышления и анализа? — ScienceDaily
По данным исследования Патрисии Гринфилд, выдающегося профессора психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и директора Детского отделения, по мере того как технологии стали играть все более важную роль в нашей жизни, наши навыки критического мышления и анализа снизились, а визуальные навыки улучшились. Центр цифровых медиа, Лос-Анджелес.
По словам Гринфилда, который проанализировал более 50 исследований по обучению и технологиям, включая исследования многозадачности и использования компьютеров, Интернета и видеоигр,
учащихся изменились в результате воздействия технологий.Ее исследование было опубликовано в этом месяце в журнале Science.
«Чтение для удовольствия», которое в последние десятилетия сократилось среди молодежи, улучшает мышление и задействует воображение в отличие от визуальных средств массовой информации, таких как видеоигры и телевидение, сказал Гринфилд.
В какой степени школы должны использовать новые медиа по сравнению со старыми методами, такими как чтение и обсуждение в классе?
«Ни одна среда не подходит для всего», — сказал Гринфилд. «Если мы хотим развить различные навыки, нам нужна сбалансированная диета для СМИ.Каждая среда имеет свои издержки и преимущества с точки зрения того, какие навыки каждая развивает ».
Школы должны приложить больше усилий для тестирования учащихся, использующих визуальные средства информации, сказала она, попросив их подготовить, например, презентации PowerPoint.
«Поскольку учащиеся проводят больше времени с визуальными средствами массовой информации и меньше — с печатью, методы оценки, включающие визуальные средства массовой информации, дадут лучшее представление о том, что они на самом деле знают», — сказала Гринфилд, которая использовала фильмы в своих классах с 1970-х годов.
«Чем больше визуальных средств массовой информации, тем лучше студенты будут обрабатывать информацию», — сказала она. «Однако большинство визуальных средств массовой информации — это средства массовой информации реального времени, которые не дают времени для размышлений, анализа или воображения — они не развиваются средствами массовой информации реального времени, такими как телевидение или видеоигры. Технологии не являются панацеей в образовании, потому что утраченные навыки.
«Исследования показывают, что чтение развивает воображение, индукцию, рефлексию и критическое мышление, а также словарный запас», — сказал Гринфилд.«Чтение для удовольствия является ключом к развитию этих навыков. Сегодня ученики обладают большей визуальной грамотностью и меньшей грамотностью в печатной форме. Многие ученики не читают для удовольствия и не читали в течение десятилетий».
Родители должны поощрять своих детей читать и должны читать своим маленьким детям, сказала она.
Среди исследований, проанализированных Гринфилдом, было исследование в классе, показывающее, что студенты, которым был предоставлен доступ к Интернету во время занятий и которых поощряли использовать его во время лекций, не обрабатывали сказанное докладчиком, а также студенты, у которых не было доступа к Интернету.Когда студенты проходили тестирование после лекций, те, у кого не было доступа к Интернету, показали лучшие результаты, чем те, у кого он был.
«Подключение классов к Интернету не улучшает обучение», — сказал Гринфилд.
Другое исследование, проанализированное Гринфилдом, показало, что студенты колледжей, которые смотрели «Новости CNN Headline News» только с ведущей новостей на экране и без «ползания новостей» в нижней части экрана, запоминали значительно больше фактов из телевизионной передачи, чем те, кто смотрел ее с отвлечение бегущего текста и дополнительной информации о фондовом рынке и погоде на экране.
Эти и другие исследования показывают, что многозадачность «мешает людям получить более глубокое понимание информации», — сказал Гринфилд.
Тем не менее, для некоторых задач важно разделенное внимание, добавила она.
«Если вы пилот, вам нужно иметь возможность контролировать несколько приборов одновременно. Если вы водитель такси, вам нужно обращать внимание на несколько событий одновременно. Если вы находитесь в Военные, вам тоже нужно многозадачность », — сказала она. «С другой стороны, если вы пытаетесь решить сложную проблему, вам нужна постоянная концентрация.Если вы выполняете задачу, требующую глубоких и постоянных размышлений, многозадачность пагубна ».
Повышают ли видеоигры навыки многозадачности?
Новозеландский исследователь Пол Кирни измерил многозадачность и обнаружил, что люди, которые играли в реалистичную видеоигру до участия в военном компьютерном моделировании, показали значительное улучшение способности выполнять несколько задач одновременно по сравнению с людьми из контрольной группы, которые не играли. видеоигра. В симуляции игрок управляет оружейной консолью, обнаруживает цели и быстро реагирует на события.
Гринфилд задается вопросом, можно ли было бы лучше выполнять задачи моделирования, если бы они выполнялись в одиночку.
Более 85 процентов видеоигр содержат насилие, как показало одно исследование, а многочисленные исследования жестоких медиа-игр показали, что они могут вызывать множество негативных эффектов, включая агрессивное поведение и снижение чувствительности к насилию в реальной жизни, сказал Гринфилд, подводя итоги результатов.
В другом исследовании навыки видеоигры были лучшим предиктором успеха хирургов в выполнении лапароскопической операции, чем реальный опыт лапароскопической операции.В лапароскопической хирургии хирург делает небольшой разрез на пациенте и вставляет зрительную трубку с небольшой камерой. Хирург осматривает внутренние органы на видеомониторе, подключенном к трубке, и может использовать смотровую трубку для управления операцией.
«Навыки компьютерных игр предсказывали навыки лапароскопической хирургии», — сказал Гринфилд. «Лучшие игроки в видеоигры совершали на 47 процентов меньше ошибок и выполняли лапароскопические задачи на 39 процентов быстрее, чем худшие игроки в видеоигры».
По словам Гринфилда, визуальный интеллект растет во всем мире на протяжении 50 лет.В 1942 году зрительные способности людей, измеренные с помощью теста визуального интеллекта, известного как прогрессивные матрицы Рэйвена, неуклонно снижались с возрастом и существенно снизились с 25 до 65 лет. К 1992 году возрастные различия в визуальном интеллекте были гораздо менее значительными. — сказал Гринфилд.
«В исследовании 1992 года зрительный IQ оставался практически неизменным в возрасте от 25 до 65 лет», — сказала она.
Гринфилд считает, что большая часть этих изменений связана с более широким использованием нами технологий, а также с другими факторами, включая повышение уровня формального образования, улучшение питания, уменьшение размеров семей и повышение социальной сложности.
Детский центр цифровых медиа в Лос-Анджелесе получил федеральное финансирование от Национального научного фонда.
.
Линейное мышление против. Нелинейное мышление: определитесь со своей категорией
Наш образ мышления определяет, как мы воспринимаем окружающий мир. Это также определяет нашу линию действий. Мы представим вам понимание двух противоположных способов мышления — линейного и нелинейного мышления.
«Мир, который мы создали, — это процесс нашего мышления. Его нельзя изменить, не изменив нашего мышления ».
— Альберт Эйнштейн
В процессе обучения, понимания и усвоения знаний важную роль играет мышление.Подход, который мы используем для решения проблемы или реализации плана или стратегии, начинается с нашего процесса мышления.
Что такое линейное мышление?
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Линейное мышление — это способ мышления, при котором мы рассматриваем идею или процесс, которые начинаются с точки, следуют серии связанных шагов и заканчиваются в точке.Он думает, что все, что начинается, должно заканчиваться, а не продолжаться после этого. Это та школа мысли, в которой мы смотрим на вещи как на последовательность. Следовательно, линейное мышление также называется последовательным мышлением.
Линейные мыслители решают проблемы повседневной жизни, беря информацию из одной ситуации и применяя полученную информацию к другой ситуации. Линейные мыслители находят последовательность, правило, формулу или закономерность в жизненных вопросах, чтобы применять их к другим ситуациям и даже делать прогнозы.
В линейном мышлении мы считаем, что одно поэтапно ведет к другому. Линейные мыслители, как правило, хороши в математике, естественных науках и технических предметах.
Пример линейного мышления
B идет после A, это пример линейного мышления. Кроме того, если x = y, y = z, то вывод о том, что x = z, является еще одним примером линейного мышления.
Что такое нелинейное мышление?
Как следует из названия, нелинейное мышление — это не прямолинейное или последовательное мышление.В нелинейном мышлении мы устанавливаем связи между несвязанными концепциями или идеями. Мы делаем выводы из примеров из разных сфер или профессий.
Нелинейные мыслители абстрактны в своем мышлении. Они, как правило, хорошие художники. При нелинейном мышлении мы играем со своим воображением и придумываем творческие способы решения наших проблем или понимания и представления чего-либо. Мы начинаем с нескольких посылок, делаем из них выводы, а затем делаем вывод. То, что конкретное событие может иметь несколько причин, а не только одну, и есть суть нелинейного мышления.Абстрактное мышление предполагает, что что-то существует в уме, например, определения успеха и счастья варьируются от человека к человеку.
Пример нелинейного мышления
Задавать открытые вопросы при попытке решить проблему — это пример нелинейного мышления. В опросе, посвященном отзывам клиентов о продукте или услуге, такие вопросы, как «что вы думаете об использовании нашей услуги / продукта?» Или «как конкретная вещь повлияла на вашу жизнь?», Являются примерами нелинейных мышление.На собрании совета директоров, когда несколько руководителей обсуждают решение проблемы, они изливают свои идеи, идеи одного человека подпитывают творческий потенциал другого человека, и, таким образом, они приходят к единодушному решению или выводу, это пример того, что это не так. линейное мышление.
Главное отличие
Линейное мышление сродни логике, а нелинейное мышление — творчеству. Логика — это деятельность, управляемая левым полушарием, а творчество — это деятельность, которой управляет правое полушарие.
Плюсы и минусы
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Линейное мышление: профи
Линейные мыслители хороши в областях, связанных с математикой и естествознанием. Они хороши в предметах, которые работают на причинно-следственных связях.
Линейное мышление: против
При использовании подхода линейного мышления при анализе ситуации иногда мы не можем понять, с чего начать и где закончить? Еще одна ловушка: что, если мы найдем связующее звено после конечной точки?
Нелинейное мышление: плюсы
Нелинейные мыслители хорошо разбираются в абстрактных предметах, например в социальных науках.Например, во время изучения истории Французская революция была вызвана более чем одной причиной. Они также будут хороши в таких искусствах, как живопись, особенно в современном искусстве, где вы представляете абстрактные концепции, такие как «ожидание кого-то» или «чувство растерянности», с помощью картины.
Нелинейное мышление: против
Нелинейным мыслителям может быть не хватать математики и естественных наук. Они могут плохо воспринимать вещи, имеющие определенную причину, и, следовательно, не понимать ее следствия.
В бизнесе создание продуктов повседневного использования, таких как мыло, является примером линейного мышления.Примером нелинейного мышления является создание инновационных продуктов, о которых клиенты даже не подозревали, например, мобильных приложений.
.
Принцип № 2 — Применение системного мышления
Система должна быть управляемой. Само собой не справится. Предоставленные самим себе компоненты становятся эгоистичными, конкурентоспособными, независимыми центрами прибыли и, таким образом, разрушают систему. Секрет заключается в сотрудничестве между компонентами для достижения цели организации.
—W. Эдвардс Деминг
Четыре основных блока знаний, которые используются в SAFe, — это системное мышление, гибкая разработка, бережливое производство продуктов и DevOps.Системное мышление использует целостный подход к разработке решений, включая все аспекты системы и ее среды в проектирование, разработку, развертывание и обслуживание самой системы.
Рисунок 1 иллюстрирует три основных аспекта системного мышления.
Рисунок 1. Три аспекта системного мышления
Понимание этих концепций помогает лидерам и командам ориентироваться в сложности разработки решения, организации и общей картине времени вывода продукта на рынок в целом.Каждый из них описан в следующих разделах.
Решение — это система
SAFe руководит разработкой и развертыванием сложных технологических систем. Они представлены объектом SAFe Solution, материальным объектом, который представляет ценность для конечного пользователя и является предметом каждого потока создания ценности — приложения, спутника, медицинского устройства или веб-сайта. Когда дело доходит до таких материальных систем, комментарий Деминга о том, что «системой необходимо управлять», приводит к некоторым важным выводам:
- Члены команды должны четко понимать границы системы, что это такое и как она взаимодействует с окружающей средой и системами вокруг нее.
- Оптимизация компонента не оптимизирует систему. Компоненты могут стать эгоистичными и потреблять ресурсы — вычислительную мощность, память, электроэнергию и т. Д. — все, что нужно другим элементам.
- Для того, чтобы система вела себя хорошо как система, необходимо понимать предполагаемое поведение и некоторое понимание ее архитектуры на более высоком уровне (как компоненты работают вместе для достижения цели системы). Преднамеренный дизайн — основа системного мышления.
- Ценность системы определяется ее взаимосвязями.Эти интерфейсы — и создаваемые ими зависимости — критически важны для обеспечения максимальной ценности. Постоянное внимание к этим интерфейсам и взаимодействиям жизненно важно.
- Система не может развиваться быстрее самой медленной точки интеграции. Чем быстрее можно будет интегрировать и оценить всю систему, тем быстрее будут расти знания о системе.
Предприятие, создающее систему, тоже система
Есть второй аспект системного мышления: люди, руководство и процессы организации, которая создает систему, также являются системой.Понимание того, что системами нужно управлять, применимо и здесь. В противном случае компоненты организации, создающие систему, будут оптимизироваться на местном уровне и станут эгоистичными, ограничивая скорость и качество доставки ценности. Это приводит к другому набору идей системного мышления:
- Создание сложных систем — это социальная задача. Следовательно, лидеры должны создать среду, в которой люди будут сотрудничать, чтобы найти лучший способ построить лучшие системы.
- Поставщики и клиенты являются неотъемлемой частью потока создания ценности.К ним следует относиться как к партнерам, основанным на долгосрочном доверии.
- Оптимизация компонента в этом случае также не оптимизирует систему. Следовательно, оптимизация местных команд или функциональных отделов не способствует увеличению потока ценности через предприятие.
- И, как и в случае с физическими системами, здесь ценность системы также проходит через ее интерфейсы. Для ускорения доставки потока необходимо устранить разрозненность и создать кросс-функциональные организации, такие как Agile Release Trains (ART) и Solution Trains.
Понимание и оптимизация полного потока создания ценности
Потоки создания ценности являются основой SAFe. Портфель SAFe — это совокупность потоков создания ценности, каждый из которых обеспечивает рынок одним или несколькими решениями. Как показано на Рисунке 2, каждый поток создания ценности состоит из шагов, необходимых для интеграции и внедрения новой концепции через новую или существующую систему.
Рис. 2. Разработка решения Поток создания ценности
Понимание и оптимизация всего потока создания ценности — третий аспект системного мышления — это единственный способ сократить общее время, необходимое для перехода от концепции к денежным средствам [2].Системное мышление требует от руководителей и практиков понимания и постоянной оптимизации всего потока создания ценности, особенно в тех случаях, когда он пересекает технические и организационные границы.
Одним из важнейших процессов является отображение потока создания ценности, систематический способ просмотра всех шагов, необходимых для создания ценности. Это позволяет руководителям быстро понять, что фактические этапы обработки с добавленной стоимостью — создание кода и компонентов, развертывание, проверка и т. Д. — занимают лишь небольшую часть от общего времени вывода продукта на рынок.Это признание заставляет этих лидеров постоянно сосредотачиваться на задержках между шагами. Пример карты потока создания ценности представлен на Рисунке 3.
Рисунок 3. Пример отображения потока создания ценности: большую часть времени занимает время ожидания
Обратите внимание, что в этом примере почти все время между запросом функции и развертыванием — это время ожидания, что приводит к крайне неэффективному процессу.
Только руководство может изменить систему
« Все уже стараются; проблемы с системой… только руководство может изменить систему.”
—W. Эдвардс Деминг
Эта цитата Деминга подготавливает нас к заключительному набору идей. Системное мышление также требует нового подхода к управлению, перспективы, при которой менеджеры решают проблемы, смотрят на будущее, активно устраняют препятствия и вносят изменения, необходимые для улучшения систем и производительности. Эти гибкие лидеры:
- Демонстрация и обучение системному мышлению и ценностям, принципам и практике Lean-Agile
- Заниматься решением проблем и устранением препятствий и неэффективных внутренних систем
- Применять и обучать методам анализа первопричин и корректирующих действий
- Сотрудничайте с командами, чтобы обдумать ключевые этапы, выявить и устранить недостатки
- Взгляните на долгосрочную перспективу, вкладывая средства в такие возможности, как инфраструктура, методы, инструменты и обучение, которые приводят к более быстрому предоставлению ценности, повышению качества и производительности
- Содействовать культуре непрерывного обучения, которая включает в себя неуклонное совершенствование применения системного мышления
Сводка
Понимание элементов системного мышления помогает лидерам и командам осознавать «почему» и «что» их действий, а также влияние на окружающих.Это ведет к более компактному и интеллектуальному предприятию, которое может лучше ориентироваться в организации и сложностях разработки решений. И это приводит к лучшим результатам для бизнеса.
Узнать больше
[1] Деминг, У. Эдвардс. Новая экономика. MIT Press, 1994.
[2] Поппендик, Мэри и Том Поппендик. Внедрение экономичной разработки программного обеспечения. Аддисон-Уэсли, 2006.
Последнее обновление: 22 августа 2019
Информация на этой странице принадлежит © 2010-2020 Scaled Agile, Inc.и защищен американскими и международными законами об авторских правах. Ни изображения, ни текст не могут быть скопированы с этого сайта без письменного разрешения правообладателя. Scaled Agile Framework и SAFe являются зарегистрированными товарными знаками Scaled Agile, Inc. Посетите раздел часто задаваемых вопросов о разрешениях и свяжитесь с нами для получения разрешений.
.