Праксис позы: Исследование праксиса позы руки — МегаЛекции

Содержание

Исследование праксиса позы руки — МегаЛекции


Обследование моторных и сенсорных функций

Для оценки состояний общих моторных функций и арти­куляционной моторики в логопедической практике обычно используются тесты, разработанные Н.И. Озерецким (1930) и многократно модифицированные многими исследователя­ми (Л.И. Белякова, И. Кумала, Н.А. Рычкова и др.) и под­робно освещены в работах Л.В.Лопатиной (2002), Е.Ф. Архи­повой (2006). Тесты направлены на определение следующих показателей:

. статическая координация движений;

. динамическая координация движений;

. скорость движений;

. возможность осуществления одновременных движений; . выполнение усложненной двигательной программы. Оценка выполнения тестов дается, обычно, описательно. Отмечаются следующие показатели:

. повышение напряженности мышц, не участвующих

в выполнении теста; . тремор и другие виды гиперкинезов; . синкинезии;

. полнота и точность выполнения;

. согласованность движений рук и ног;

. двигательная память;

. качество статической координации;

. качество динамической координации.

 

При изучении организации движений и праксиса использу­ется нейропсихологическая методика — батарея тестов, раз­работанная А.Р. Лурия и модифицированная Т.В.Ахутиной (1994). В рекомендуемой методике выделяются блоки про­граммирования и контроля, приема, переработки и хранения информации, регуляции тонуса.

1. Блок программирования и контроля серийная организация движений и действий, дина­мический праксис, реципрокная координация. Про­граммирование и контроль произвольных действий, реакция выбора, а также другие комплексные пробы (гностические и мнестические), которые требуют пред­варительной ориентировки, произвольного внимания и контроля.

2. Блок приема, переработки и хранения информации

. обработка кинестетической информации, праксис позы пальцев рук, оральный праксис;

. обработка слуховой информации, ритмы, понимание слов, похожих по звучанию, по значению, слуховая вербальная память;


. обработка полимодальной информации, пробы Хэда, конструктивный праксис, зрительно-пространствен­ная память, понимание предложений, письмо.

3. Блок регуляции тонуса

Его состояние оценивалось во время предъявления всех проб батареи, при этом принимаются во внимание колебания внимания, истощение, микро- и макрография.

Все эти пробы направлены на исследование динамического праксиса, реципрокной координации движений, выявление признаков скрытого левшества, ритмического чувства, меж­анализаторных связей: слухомоторных, слухозрительных координации.

Обследование двигательной сферы начинается с изучения нарушения или сохранности общих характеристик движе­ния испытуемых. Критериями оценки являются: общая под­вижность, устойчивость — неустойчивость походки, коор­динация движений, скорость, плавность, переключаемость, ритмичность. Тесты на выполнение предметных действий выполняются по показу и по подражанию. Дается вербальная словесная инструкция и демонстрируется нужное положение или действия рук.

Праксис позы кисти руки — исследование направлено на изучение кинестетических ощущений, участвующих в дви­жениях, которые обеспечиваются теменными зонами коры головного мозга.

Динамический праксис — исследуется динамическая ор­ганизация движений, их последовательность, способность к переключению с одного действия (или элемента) на другое.

Это оставляющая движения обеспечивается заднелобными отделами коры левого полушария головного мозга. Динами­ческую организацию движения обеспечивают и глубинные отделы головного мозга, которые обеспечивают совместную работу обоих полушарий. Для исследования состояния этих зон головного мозга используется тест на реципрокную коор­динацию движений.

Пространственный праксис — его исследование дает возможность судить о сохранности (или нарушенности) про­странственной и соматопространственной организации пред­метных действий, выполнение их в пространстве. Эта состав­ляющая двигательного акта обеспечивается работой темен­ных и теменнозатылочных зон коры головного мозга и сов­местной деятельностью пространственного, вестибулярного анализаторов. Исследование сохранности этого вида пракси­са является очень важным, так как сохранность третичной зоны ТРО необходима для формирования и реализации цело­го ряда важнейших ВПФ.

Конструктивный праксис — изучение направлено на ис­следование сформированности пространственного воспри­ятия и оптико-пространственных действий.

Оральный праксис — изучение направлено на исследование сформированности движений артикуляционного аппарата.

Символический праксис — исследуется непроизвольный семантический уровень действий и действий ритуальных. А также исследуется подкорковый уровень двигательного анализатора.

Наиболее сложный вид движений (действий) представляет собой движения по типу реакции выбора по речевой инструк­ции. Эти пробы направлены на исследование наиболее высо­ких уровней организации произвольных действий, регулиру­ющей роли речи в двигательной системе.

 

Исследование динамического праксиса

а) смена 3-х положений кисти. Испытуемому предлага­ется последовательно придавать своей руке положение кулака, распрямленной кисти, расположенной ребром и ладони, ударяющей по столу плашмя. Задание выпол­няется правой и левой руками;

б) исследование реципрокной координации. Испытуемо­му предлагается положить перед собой руки, одна из которых сжата в кулак, а другая распрямлена. Затем он должен одновременно изменять положение обеих кис­тей, расправляя одну и сжимая другую руку.

 

Исследование пространственного праксиса

Данное обследование включает в себя пробы Хэда:

а) одноручные:

-кисть руки к подбородку, пальцами касаясь его; -кисть руки к подбородку, пальцами наружу.

б) двуручные:

-кисть руки накладывается тыльной стороной на тыль­ную сторону руки;

-к вертикально стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки. Поочередная смена рук.

 

Исследование конструктивного праксиса

Осуществляется с помощью тестов на исследование про­странственного гнозиса, восприятия пространства:

-копирование фигур, в том же пространственном рас­положении;

-копирование геометрических фигур, пространственно ориентированных.

 

Исследование праксиса позы руки

Обследуемый должен запомнить серии поз пальцев руки в отсутствии зрительного контроля с последующим воспроиз­ведением каждой позы противоположной рукой:

а) позы запоминаются и воспроизводятся на правой руке: вытянуты 2 и 3 пальцы, остальные сжаты; 1 и 2 пальцы в кольце, а 3, 4, 5 пальцы вытянуты; 1, 3, 4 пальцы в кольце, вытянуты 2 и 5 пальцы;

б) позы запоминаются и воспроизводятся на левой руке: 1, 2 пальцы в кольце, остальные вытянуты; 2 и 5 пальцы вытянуты, остальные сжаты; 3, 4, 5 пальцы вытянуты; 2, 3 пальцы вытянуты — 1, 4 в кольце;

в) перенос позы с правой руки на левую руку;

г) перенос позы с левой руки на правую руку.

Перед обследуемым ставятся две задачи. Первая состо­ит в запоминании и воспроизведении положений пальцев руки, в которое их ставит обследующий. Вторая задача пос­ле выполнения первой заключается в воспроизведении той же позы «по памяти» на другой руке. Набор включает в себя пять положений пальцев руки: 2 и 3 пальцы выставляются вперед, остальные прижаты к ладони; пальцы выпрямле­ны, 1 и 2 соединены в кольцо; 3, 4, 5 пальцы выпрямлены 1 и 2 прижаты к ладони; пальцы выпрямлены, 1 и 4 в коль­цо; 2 и 5 пальцы выставляются вперед, остальные прижаты к ладони.

Тестирование проводится в отсутствии зрительно­го контроля. Экспериментатор ставит пальцы испытуемого в заданное положение, затем расправляет их и просит повто­рить положение пальцев той же рукой. После воспроизведе­ния позы пальцы распрямляют и просят выполнить задание противоположной рукой.

Субтест №1 состоит в запоминании положений пальцев на правой руке с переносом на левую руку.

Субтест № 2 включает в себя запоминание позы, установ­ленной на левой руке и ее перенос на правую руку.

Фиксируется количество правильно воспроизведенных поз каждой рукой в условиях «прямого» припоминания и при пе­реносе на другую руку. Протоколируется ошибочное припо­минание.

 

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Кинестетический праксис.

Методика
нейропсихологического обследования
.

Двигательные
функции.

  1. Праксис поз

А) Праксис поз по
зрительному образцу.

Инструкция: «Делай,
как я». Ребенку последовательно
предлагается каждая из следующих поз
пальцев, которую он должен воспроизвести.
Поочередно обследуются обе руки. После
выполнения каждой позы ребенок свободно
кладет руку на стол.

— второй палец
(указательный) вытянут вперед;

-пятый палец
(мизинец) вытянут вперед;

-первый и второй
пальцы (большой и указательный) соединены
в кольцо;

— первый и третий
пальцы (большой и средний) соединены в
кольцо;

— первый и четвертый
пальцы (большой и безымянный) соединены
в кольцо;

— первый и четвертый
(большой и мизинец) соединены в кольцо;

-второй и пятый
(указательный и мизинец) вытянуты;

-второй и третий
(указательный и средний) вытянуты.

Б) Праксис поз по
кинестетическому образцу.

Инструкция: «Закрой
глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе
пальцы?» Затем рука ребенка «разглаживается»
и его просят воспроизвести заданную
позу. Образцы поз и условия те же, что и
в пункте А.

  1. Перенос поз по
    кинестетическому образцу.

Инструкция: Закрой
глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе
пальцы? Сложи их точно также на другой
руке». Образцы поз и условия те же.

Перенос поз
осуществляется сначала с ведущей руки
(у правшей с правой на левую), а затем,
наоборот, с левой на правую.

  1. Кинетический (динамический) праксис

  1. Смена трех положений
    кисти – «кулак- ребро- ладонь».

Инструкция: «Делай
как я». Далее выполняется последовательный
ряд движений, руке придается положение
кулака, распрямленной кисти, расположенной
«ребром», и ладони, ударяющей по столу
плашмя. Два раза задание выполняется
вместе с ребенком медленно и молча,
потом предлагается ему сделать
самостоятельно и в более быстром темпе.
(Затем то же с зафиксированным языком
и с закрытыми глазами).

  1. Графическая проба
    «Заборчик». Эксперементатор рисует
    ребенку образец» ПЛПЛ

Инструкция:
«Продолжи узор, не отрывая карандаша
от бумаги».Условия те же, что и в пункте
1.

  1. Инструкция:
    «Напиши: Мишина машина; у Миши шишка;
    слушайте тишину».

  2. Реципрокная
    координация рук.

Инструкция: «Положи
руки на стол. Делай как я». Руки лежат
на столе, одна из которых сжата в кулак,
а другая распрямлена. Затем положение
рук меняется, одновременно сжимая одну
и разжимая другую. Несколько раз задание
выполняется совместно с ребенком, потом
предлагается ему сделать самому. Условия
те же, что и в пункте 1.

  1. Пространственный праксис.

Пробы Хэда. Эксп.
и ребенок сидят напротив друг друга.
Инструкция: «То, что я буду делать правой
рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться)
правой рукой, то, что я буду делать левой
рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться)
левой рукой». Предлагается выполнение
сначала одноручных (эксперем. постоянно
меняет руки), затем двуручных проб. После
выполнения каждой пробы принимается
свободная поза.

Исследование
гнозиса.

I. Зрительный гнозис

1. Восприятие
реалистических изображений. Инструкция:
«Что здесь нарисовано?» Следует отмечать,
направление вектора восприятия (слева-
направо, справа- налево, сверху- вниз,
снизу- вверх)

2. Восприятие
перечеркнутых изображений. Инструкция:
та же, что и в пункте 1.

3. Восприятие
наложенных изображений (фигуры
Поппельрейтера).

4. Восприятие
незавершенных изображений. Инструкция
та же.

5. Восприятие
сюжетной картины «Прорубь».

Клиническое исследование праксиса у взрослых пациентов

Как мы знаем, праксис является способностью выполнять последовательные комплексы осознанных произвольных движений и совершать целенаправленные действия. Представляем простые методики клинического исследования праксиса для взрослых пациентов.

Апраксия – утрата навыков, приобретённых в процессе жизни без выраженных признаков центрального пареза или нарушений координации. Виды апраксии дифференцируются в зависимости от локализации очага поражения.

Кинетический праксис

Моторная (кинетическая, эфферентная) апраксия проявляется именно нарушениями последовательности переключения движений и расстройством формирования двигательных звеньев, создающих основу двигательных навыков. Для моторной апраксии характерно расстройство плавности движений (эффект «застревания» на отдельных фрагментах выполняемого движения). Такие признаки наблюдаются при очаге в нижних отделах премоторной области лобных долей (у правшей – левой и наоборот).

Что делаем:

Просим пациента выполнить тест «кулак-ребро-ладонь». Дотронуться до поверхности стола сначала сжатым кулаком, ребром ладони и положить ладонь на стол, выпрямив пальцы. Просим ускорить темп выполнения теста. Пациент с поражением премоторной области лобной доли испытывает затруднения при выполнении такого задания.

Кинестетический праксис

Идеомоторная (кинестетическая, афферентная) апраксия возникает при дисфункции нижней теменной дольки в области надкраевой извилины. Рука не получает афферентных сигналов обратной связи, что проявляется неспособностью выполнить тонкие движения.

Кинестетическая апраксия выявляется при выполнении простых движений с реальными предметами или при имитации таких действий.

Что делаем:

Просим пациента показать, как пользоваться молотком, зажигать спичку, наливать воду в стакан или любые другие действия с предметами обихода.

Пространственный праксис

Конструктивная (пространственная апраксия, апрактогнозия) апраксия, которая проявляется нарушением координации совместных движений рук, затруднением при выполнении пространственно-ориентированных действий (например, заправить кровать, одеться). Четкой разницы при выполнении таких движений с закрытыми или открытыми глазами не наблюдается. К данному типу расстройств относится конструктивная апраксия, проявляющаяся и в трудности конструирования целого из его частей.

Пространственная апраксия возникает при локализации очага в зоне стыка теменной, височной и затылочной областей (в зоне угловой извилины теменной доли), коры полушарий головного мозга. При поражении именно этой зоны ухудшается синтез зрительной, вестибулярной и кинестетической информации, тем самым затрудняется анализ координат функционирования всего организма.

Что делаем:

Просим пациента нарисовать трёхмерную фигуру (например, куб) или срисовать предложенную геометрическую фигуру. У пациентов с конструктивной апраксией данные упражнения вызывают сложности.

Регуляторный праксис

Регуляторная («префронтальная», идеаторная) апраксия включает нарушения произвольной регуляции деятельности, непосредственно касающейся двигательной сферы. Она проявляется в нарушении выполнении сложных движений, включающих выполнение серии простых действий (простые действия при этом могут выполняться пациентом правильно). Наибольшие сложности возникают, когда пациенту предлагается имитировать действия с отсутствующими предметами, тогда как с ними пациент выполняет все действия корректно. Начиная выполнять действие, пациент переключается на случайные операции, застревая на фрагментах начатой деятельности.

Регуляторная апраксия возникает при поражении префронтальной коры лобной доли доминантного полушария.

Что делаем:

Просим пациента открыть тюбик зубной пасты, выдавить столбик зубной пасты на зубную щётку и завинтить колпачок тюбика; просим показать, как размешивать сахар в стакане ложкой.

Исследование движений и действий




⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

При исследовании двигательных функций в нейропсихологическом обследовании мы применяем и оцениваем выполнение следующих тестов из Луриевской батареи.

1. Проба на реципрокную координацию (с 4 лет). Обследователь кладет на стол обе кисти, одна из которых сжата в кулак, а у другой распрямлены пальцы. Затем, не меняя местоположения рук на столе, обследователь одновременно одну кисть расжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе. С 4-летним малышом весь тест выполняется сопряженно, а начиная с 5 лет после нескольких сопряженных движений ребенок может выполнять пробу на реципрокную координацию самостоятельно.

2. Проба на праксис позы пальцев. Ребенку предлагается поиграть в «ловкие пальчики» — последовательно повторять каждую из указанных в протоколе поз пальцев руки: вьттянуть по одному второй, пятый, второй и третий, второй и пятый пальцы; сложить пальцы в кольцо, положить пальцы друг на друга (см. приложения). Поочередно обследуют обе руки, начиная обследование с ведущей.

3. Проба на оральный праксис (с 4 лет). Ребенку предлагается поиграть в «рожицы» — последовательно имитировать каждое из показанных обследователем движений оральной мускулатурьт: надуть щеки, надуть одну щеку, поцокать, упереть язык в щеку.

4. Пробы на динамический праксис. Ребенку предлагают поиграть в «ловкие ручки». Обследующий показывает три раза различные последовательности движений кисти (кулак—ребро — упрощенный вариант для детей 3 лет; (кулак—ребро/ладонь—кулак — для детей 4 лет и ладонь—кулак—ребро/кулак—ладонь—ребро — для детей старше 5 лет). Затем просит повторить их другой поочередно, начиная с первой. Обследуются обе руки. Кроме того, дети от 5 лет выполняют графическую пробу на динамический праксис: продолжить рисовать, не отрывал карандаш, узор, составленный из двух сменяющихся элементов (приложение 3).

5. Рисунок (копирование) простых геометрических фигур: круг и квадрат — для детей 3 лет, круг, треугольник и квадрат — для детей 4 лет; круг, треугольник, квадрат и ромб, а также З фигур из методики Денманна (приложение З) для детей от 5 лет.


6. Проба на условные реакции выбора (для детей от 5 лет). Ребенку дается инструкция поиграть во внимательных моряков-сигнальщиков»: в ответ на поднятый кулак поднять палец, а в ответ на поднятый палец поднять кулак. После усвоения инструкции три раза происходит последовательное чередование движений — палец—кулак (создание двигательного стереотипа), после чего дважды подряд предъявляется одно и то же движение, а затем другое (ломка стереотипа) (приложение З).

7. Проба на воспроизведение ритмических структур (для детей от 5 лет).

Ребенку предлагается «поиграть в радистов»: последовательно воспроизводить ведущей рукой группы ритмических структур (приложение З).

Выявляемые симптомы

2.1. Инертность (персеверации движений).

2.2. Трудности удержания двигательнои программы.

2.3. Упрощение программы в динамическом праксисе.

2.4. Дезавтоматизация (скандированность) движений в динамическом праксисе.

2.5. Стереотипии в динамическом праксисе (вертикальный кулак).

2.6. Трудности пространственной организации движений и действий: пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения (в динамическом праксисе, праксисе позы, рисунке).

2.7. Импульсивность (эхопраксия с коррекцией) в праксисе позы, в реакции выбора.

2.8. Кинестетические трудности (поиск позы, моторная неловкость) в праксисе позы.

2.9. Истощаемость (микрография) в графической пробе.

2.10. Утеря программы в реакции выбора.

2.11. Напряженность, замедленность в реципрокной координации.

2.12. Поочередное или симметричное (уподобление) выполнение реципрокной координации.

2.13. Отставание однои руки в реципрокной координации.

2.14. Лишние импульсы при воспроизведении ритмических структур.



2.15. Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность).

2.16. Наличие синкинезий.

2.17. Системные персеверации.

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК

Проба на реципрокнную координацию

0— Плавные двуручные движения.

0,5 — Замедленное вхождение в задание, или неполное сжимание и распрямление ладони, или замедленное, напряженное, но координированное выполнение (один из симптомов).

1 — Несколько указанных выше симптомов одновременно.

1,5— Отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекцией после указания на ошибку.

2 — Отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной коррекцией после указания на ошибку.

З — Невозможность вьполнения данной пробы, симметричное выполнение (уподобление).

Проба на условную реакцию выбора

0— Безошибочное выполнение.

1 — Единичные импульсивные реакции (эхопраксии) при ломке стереотипа с возможностью самокоррекции.

2 — Выраженная эхопраксия с коррекцией только после указания на ошибку.

З — Некорригируемая эхопраксия.

Проба на динамический праксис (мнестический компонент этой пробы оценивается в разделе 4.2.5)

О — Безошибочное и плавное выполнение соответствующих возрасту программы или двух программ (кинетической мелодии), а также возрастных условий их выполнения (самостоятельное или сопряженное) не менее З раз подряд с возможностью переноса на другую руку.

0,5 — Безошибочное и плавное выполнение при наличии синкинезий в другой руке или легкой истощаемости (уменьшение угла наклона руки или величины заборчика в графической пробе).

1 — 1—2 персеверации, или пространственные ошибки, или стереотипии с самокоррекцией при переходе ко второй серии движений или переносе программы на другую руку, или легкая дизметрия элементов в графической ггробе на динамический праксис щя детей старше 6 лет, или грубая истощаемость.

1,5 — Множественные ошибки указанных выше типов с частичной коррекцией при интенсивной помощи исследователя: вербальной регуляции, или сопряженном выполнении для детей старше 4 лет), и/или 1—2 персеверации в графической пробе без коррекции.

2 — Необходимы оба вида помощи обследующего одновременно для успешного выполнения теста и/или множественные персеверации в графической пробе.

З — Невозможность выполнения ни одной программы при любом виде помощи.

Проба на копирование простых геометрических фигур

0— Безошибочное копирование фигур, соответствующих возрастным нормативам, при сохранении приблизительных размеров, направлений и сопряженности фигур и/или их элементов.

0,5 — Одна дизметрическая ошибка (нарушение не менее чем на 50% соразмерности сопряженных фигур для детей от 5 лет или элементов одной фигуры для более младших детей) при общей сохранности предложенной формы.

1 — Несколько дизметрических ошибок при общей сохранности формы.

1,5 — 1—2 топологические ошибки (несопряженные или наложенные более чем на 0,5 см фигуры) и/или координатные (пространственные) ошибки: искажение векторов право/лено, верх/низ или зеркальный поворот фигуры и/или ее частей (например, направления стрелок или положения квадрата относительно кружка в пробе денманна).

2 — Множественные топологические и/или координатные ошибки, форма более половины рисунков трудноузнаваема.

З — Неузнаваемость ни одного скопированного рисунка, полный отказ от выполнения задания или замещение его деятельностью, не соответствующей инструкции копирования заданного образца.

Пробы на праксис позы и оральный праксис (2 оценки)

0— Безошибочное выполнение.

0,5 — Поиск 1—2 поз с последующим правильным выполнением.

1 — Развернутый поиск в большинстве проб, единичные ошибки с самокоррекцией.

1,5 — Многочисленные ошибки, корригируемые при внешней организации внимания ребенка.

2 — Многочисленные ошибки, не полностью корригируемые при внешней организации деятельности ребенка.

З — Невозможность выполнения проб.

Проба на воспроизведение ритмических структур

0— Безошибочное выполнение.

1 — Лишние импульсы с самокоррекцией.

2 — Некорригируемые ошибки при воспроизведении отдельных ритмисе- ческих структур при правильной их оценке.

З — Невозможность воспроизведения ни одной ритмической структуры при правильной их оценке.

Исследование гнозиса



Рекомендуемые страницы:

Проба на праксис позы пальцев рук

Кинестетический праксис 1) праксис поз
по зрительному образцу «Делай как я».
Последовательно прелагается некая поза
пальцев, которую человек должен
воспроизвести. Поочередно обследуются
обе руки.

2) праксис по кинестетическому образцу
«Закрой глаза, ты чувствуешь как я сложил
тебе пальцы?». Затем рука разглаживается
и испытуемый должен повторить.

3) Перенос поз по кинестетическому
образцу: «Закрой глаза, ты чувствуешь
как я сложил тебе пальцы? Теперь повтори
это, но на другой руке».

4.

Синдром и симптом.

см. в книге

Исследование двигательно – зрительного
гнозиса

(не уверена)

Оптико – пространственная агнозия –
встречается при двухстороннем (или
одностороннем) поражении затылочно –
теменных отделов мозга. У больных
теряется возможность ориентации в
пространственных признаках окружающей
среды и изображений объектов. Нарушается
лево – правая ориентировка (а в грубых
случаях верх- низ). Они не понимают
географическую карту. Теряется способность
рисовать, при относительно сохранной
способности копировать.

Сочетание зрительно – пространственных
и двигательно – пространственных
расстройств называют «апрактоагнозия».
Человек не может застелить постель,
одеться.

5. Блоки головного мозга

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования.
Он работает модально – неспецифично,
отвечает за сон – бодрствование,
активность коры, обеспечивает реагирование
на непроизвольном уровне по типу
ориентировочного рефлекса. Первым
формируется в онтогенезе. Его работа
так же связана с вегетативными процессами,
базально – эмоциональной регуляцией
и психосоматическими взаимоотношениями.
Принимает участие в регуляции высших
форм поведения, обеспечивая избирательность
и произвольность.

2. Блок приема, переработки и хранения
информации
. Зона ТРО (включает в себя
височные, затылочные и теменные
анализаторы), зона тро включает третичные
ассоциативные колонки коры и обеспечивает
создание целостного полимодального
образа объекта. Данный блок получает
информацию от ядер таламуса, синтезирует
и сохраняет в памяти образ объекта. Он
работает модально – специфично, входящие
в его состав части приспособлены к тому,
чтобы принимать зрительную, слуховую,
вестибулярную или общечувствительную
информацию.

3. Блок программирования, регуляции и
контроля сложных форм деятельности.
Блок целеполагания и планирования,
регуляции и контроля за протеканием
ВПФ. Это самый молодой блок в онтогенезе.
Созревает к 20 – 25 годам. Работает модально
– неспецифично, оказывает регулирующее
влияние на все нижележащие отделы.

Лурия: три независимых по функциям
отдела мозга.

  1. Энергетический блок мозга ― функция
    регуляции уровня сна и бодрствования.
    Он включает в себя неспецифические
    структуры разных уровней: РФ,
    неспецифические структуры среднего
    мозга и т.п.

Уровни активации:

  • Поддержание тонуса ЦНС, общие
    генерализационные изменения,
    обеспечивающие активацию всего мозга
    в целом.

  • Локальные избирательные изменения в
    активации отдельных участков мозга.
    Обеспечение получения, хранения и
    переработки разномодальной информации.

  • Обеспечение мотивационных и эмоциональных
    процессов.

  1. Блок приема, хранения и переработки.
    Включает в себя основные анализаторные
    системы, которые организованы по общему
    принципу: состоят из периферического
    и центрального отделов. (см. 36)

  2. Блок программирования, регуляции и
    контроля за протекающими действиями.
    Локализация: кпереди от центральной
    извилины. Основная функция ― произвольная
    регуляция всех видов деятельности
    человека, которая реализуется в форме
    программ деятельности, в форме контроля
    за правильностью выполнения деятельности
    и в форме ее регуляции.

1.2.2. Кинетический кистевой и пальцевый праксис

Тест.
Воспроизведение кистевых и пальцевых
поз

Дается
задание повторить ряд поз: сжать ручку
в кулачок, рас­прямить
ладошку и т.п., привести кисть в положение
вверх, вниз, повернуть вправо, влево,
поднести к подбородку, к уху с
монолатеральной и контрлатеральной
стороны, ко лбу («отдать честь»),
воспроизвести позу «козы» (вытянуть
вперед два пальчика — указательный
и средний).

Диагностическое
значение теста.
Неспособность
выполнить действия
с предметом свидетельствует о недостаточной
сформированности
предметного праксиса.

Область
недостаточного функционирования в
мозге.
Недоста­точная
зрелость определенных отделов
постцентральных (ниж­нетеменных) зон
мозга; неспособность совершать эти же
дейст­вия без предмета (по представлению
об их обобщенном образе) свидетельствуют
о незрелости более высоких по иерархии
отде­лов
нижнетеменной зоны. Предпочтение правых
или левых конечностей трактуется так
же, как и в предыдущем тесте.

Приоритетные
методы коррекционной работы

1.Проведение
игр, состоящих из ряда действий, например
«поймай
мяч», «брось его мне, а сам отбеги в
кружок, нарисован­ный
на полу».

  1. Выполнение
    под музыку отрабатываемых праксических
    действий,
    требующих переключения с одной позы
    на другую

  2. Выработка
    умения правильно держать карандаш,
    класть его
    в коробку, закрывать коробку и прочее.

  3. Выполнение
    правильных переключений в действиях
    со спортивными
    снарядами (мячом, веревкой)

1.2 3. Оральный праксис

Тест.
Воспроизведение оральных поз

Дается
задание воспроизвести ряд оральных поз
(подуть, поцокать,
пощелкать, посвистеть, надуть обе щеки,
каждую щеку поочередно
и т.д.): а) по оптическому образцу; б) при
открыванировании рта, демонстрирующего
позы, в) по словесному заданию.

Примечание
Проба
проводится при отсутствии параличей и
па­резов
мышц артикуляционных органов

Диагностическое
значение теста
Может
выступать в качестве причины
затруднений в овладении звукопроизношением,
хотя вероятность
компенсации нарушении орального праксиса
до­статочно велика за счет смысловых
и оптических опор

Область
патологического функционирования в
мозге
Нижнете­менная
область левого полушария (вторичных
полей коры)

Приоритетные
методы формирования и коррекции функции.

  1. Стимуляция
    рефлекторных движений оральных органов,
    например,
    задувание горящей спички.

  2. Перевод
    реальных действий на уровень осмысления,
    фор­мировать
    способность подуть через дутье на
    что-либо горячее, надувание
    воздушного шарика, выдувание мыльных
    пузырей,
    движения
    языка через «слизывание» с губ пищи и
    прочее

  3. Отработка оральных
    поз и движений во время еды

  4. Выполнение
    под музыку отрабатываемых действий
    ораль­ного
    праксиса (дутья, щелканья, цоканья и
    пр.)

1.2.4. Звукоподражательные навыки

Тест на восприятие
и воспроизведение звукоподражательных
слов

Дается
задание продемонстрировать, как лает
собака, как
мычит
корова, как кудахчет курица, как пыхтит
паровоз, как завывает
ветер, как шелестят листья и т.п. Если
испытуемый не способен
выполнить задание по словесной инструкции,
ему предъявляют образец для подражания

Примечание
Проба
проводится при отсутствии у больного
невер­бальной
слуховой агнозии

Диагностическое
значение результатов выполнения теста
Несформированность
способности к узнаванию и воспроизведе­нию
звукоподражаний осложняет формирование
системно зави­сящего
от нее звукопроизношения, и, следовательно,
является одной
из причин задержек формирования речи.

Неспособность
к звукоподражаниям свидетельствует о
несформированности
вербального и невербального слуха

Область
функциональной недостаточности в мозге
Незре­лость
связей между височной корой обоих
полушарий мозга, а также
между корой и подкорковыми структурами,
осуществляю­щими
синергические движения оральных и
артикуляционных органов

Приоритетные
методы формирования и коррекции функции

  1. Стимуляция
    воспроизведения звукоподражательных
    слов в игровой
    деятельности, осуществляемых
    преимущественно за счет
    правой височной доли В том случае когда
    эти доли вовле­чены
    в область патологического функционирования,
    то компен­сация
    в существенной мере осложняется

  2. Стимуляция
    звукоподражательных слов. Каждое
    звукопод­ражательное
    слово отрабатывается с использованием
    метода «ролевой
    терапии» (театрализованные действия).

  3. Выработка
    способности детей воспроизводить
    различные по
    интонационной и тембровой окраске
    звукоподражательные слова
    «ав-ав» вырабатывается в процессе
    театрализованного действия,
    желательно с элементами костюма и
    декораций

  4. Рисование или
    лепка из пластилина источников
    отрабаты­ваемых шумов (животное или
    отрабатываемый инструмент).

  5. Рассматривание
    движений, которые демонстрирует
    специ­алист, имитируя повадки животных,
    способы игры на музыкаль­ном
    инструменте и т.п.

  6. Прослушивание
    отрабатываемых звукоподражательных
    слов в музыкальном оформлении

Пример
тот же, что и в тесте «Дифференциация
звукоподра­жательных
слов», но с акцентом на воспроизведение
отрабаты­ваемого
звукоподражательного слова

% PDF-1.7
%
1187 0 объект
>
endobj

Xref
1187 82
0000000016 00000 н.
0000004264 00000 н.
0000004504 00000 н.
0000004541 00000 н.
0000005167 00000 н.
0000005206 00000 н.
0000005321 00000 п.
0000006630 00000 н.
0000007788 00000 н.
0000008856 00000 н.
0000010003 00000 п.
0000011212 00000 п.
0000012432 00000 п.
0000012912 00000 п.
0000013470 00000 п.
0000014043 00000 п.
0000014427 00000 п.
0000015029 00000 п.
0000015115 00000 п.
0000015635 00000 п.
0000016247 00000 п.
0000016684 00000 п.
0000017250 00000 п.
0000017350 00000 п.
0000017907 00000 п.
0000018550 00000 п.
0000018642 00000 п.
0000019169 00000 п.
0000019797 00000 п.
0000020107 00000 п.
0000020454 00000 п.
0000021705 00000 п.
0000022763 00000 п.
0000025414 00000 п.
0000030851 00000 п.
0000035721 00000 п.
0000041460 00000 п.
0000046958 00000 п.
0000048222 00000 п.
0000048454 00000 п.
0000048760 00000 п.
0000048884 00000 н.
0000049033 00000 н.
0000049147 00000 п.
0000049179 00000 п.
0000049256 00000 п.
0000066589 00000 п.
0000066924 00000 п.
0000066993 00000 п.
0000067111 00000 п.
0000067188 00000 п.
0000067268 00000 п.
0000067348 00000 п.
0000067469 00000 п.
0000067620 00000 п.
0000067950 00000 п.
0000068007 00000 п.
0000068125 00000 п.
0000068202 00000 п.
0000068282 00000 п.
0000068381 00000 п.
0000068532 00000 п.
0000068843 00000 п.
0000068900 00000 п.
0000069018 00000 п.
0000085796 00000 п.
0000085837 00000 п.
0000085914 00000 п.
0000086032 00000 п.
0000086335 00000 п.
0000086412 00000 п.
0000125279 00000 н.
0000125320 00000 н.
0000134070 00000 н.
0000134147 00000 н.
0000134563 00000 н.
0000139975 00000 н.
0000145387 00000 н.
0000203831 00000 н.
0000436763 00000 н.
0000004062 00000 н.
0000001979 00000 п.
прицеп
] / Назад 945286 / XRefStm 4062 >>
startxref
0
%% EOF

1268 0 объект
> поток
ч ޼ VkTSW г.#
֢ ŅM ((* (& RˢRQIZ | BPk1X; d̚27 {= Ϸ.

.

Курс Praxis

ОБСУЖДЕНИЯ (40 мин)

1. Энди процитировал определение культуры Кена Майерса — «Что люди делают с миром — в обоих смыслах». Рассмотрим часть культуры (фильм Marvel, WeWork, Instagram, ваш любимый ресторан, здание и комнату, в которых вы собираетесь, ваша любимая семейная традиция и т. Д.) И ответьте на следующие вопросы:

a. Как вы думаете, что создатели культурного объекта пытались сделать из мира?
г. Что стало более возможным или менее возможным благодаря тому, что они создали? Были ли созданы какие-то новые формы культуры?
г.Меняет ли их идея ваш взгляд на мир? Как так?

2. Энди сказал, что нам поручено творить (создавать новые вещи) и совершенствовать (поддерживать вещи в хорошем состоянии). Назовите уникальный культурный продукт или выражение, независимо от того, насколько он маленький или частный, который вы создаете, и другой, в котором вы стремитесь культивировать его благо.

3. Энди описал четыре позиции по отношению к культуре, которые не могут изменить мир:

Осуждение — пожаловаться или отклонить культуру

Критика — ответить на то, чем христиане должны заниматься культурой (не пить, не курите).Не предлагает ничего, кроме анализа.

Копия — «подождите, пока мир сделает что-нибудь интересное, а затем придите и добавьте к нему слой Иисуса»

Потребляйте — приспособьтесь к культуре

Мы могли бы принять эти позы в наших медиа и развлекательных привычках, культура работы и лидерства, отношения, церковь и так далее.

а. К какой из этих поз в своей жизни вы склонны?
г. Что вы осуждаете, критикуете, копируете или потребляете, но при этом ничего не меняется?
г.Как бы это изменило ваш подход, если бы вам было поручено создать культуру для этого конкретного элемента в вопросе для обсуждения 2, а не осуждать / критиковать / копировать / потреблять его?

4. Какие действия или действия могут превратить вас в «такого [человека], который действительно может изменить культуру в направлении шалома»? Что мешает вам предпринять это действие или принять такую ​​практику?

.

Упражнения по осанке для лечения неправильной осанки

Термин «поза» описывает положение тела человека в положении стоя, сидя или лежа.

Хорошая осанка может повысить не только уверенность человека в себе. Он также предлагает долгосрочные преимущества для здоровья, такие как:

  • уменьшение боли в спине
  • снижение риска травм
  • снижение нагрузки на мышцы и суставы
  • улучшение кровообращения, пищеварения, дыхания и гибкости

По мере того, как люди начинают поправляться Благодаря своей позе они могут лучше осознавать свое тело.Человек может начать замечать, когда его мышцы напрягаются и становятся более приспособленными к смещениям в различных областях.

Со временем тело научится исправлять неправильную осанку естественным путем.

В этой статье мы обсудим эффективные упражнения и другие советы по улучшению осанки.

Следующие правила описывают правильную осанку в положении стоя, сидя и лежа:

Стоять

  • Встаньте, поставив ступни на пол, на ширине плеч.
  • Встаньте прямо, как будто веревка тянет вверх от вашей головы, и позвольте рукам расслабиться по бокам.
  • Осторожно потяните пупок к позвоночнику.
  • Держите подбородок параллельно полу.

Сидение за столом или столом

  • Сядьте с прямой спиной и отведенными назад плечами.
  • Держите ноги на полу. Не скрещивайте ноги или лодыжки.
  • Положите предплечья на стол, удерживая плечи назад.
  • Ваш подбородок должен быть параллелен полу, а уши — на уровне ключицы.

Лежа

Люди могут сохранять хорошую осанку, лежа на спине или боку. Следите за тем, чтобы позвоночник был ровным и не скручивался в талии. Поместите подушку под ноги или между ног, чтобы облегчить боль в спине.

Людям следует избегать сна на животе, потому что это положение заставляет шею скручиваться, оказывая чрезмерную нагрузку на шею, плечи и спину.

По данным Американской ассоциации хиропрактиков, для поддержания правильной осанки необходимы соответствующая сила мышц, движения суставов и равновесие.

Следующие ниже упражнения направлены на увеличение мышечной силы и гибкости для улучшения осанки.

Мосты

Мосты укрепляют ягодичные мышцы и мышцы живота, что помогает снять избыточное напряжение в нижней части спины.

Для выполнения моста:

  • Лягте на спину, согнув колени и поставив ступни на пол.
  • Поднимите бедра, задействуя мышцы кора и ягодиц. Ягодицы и поясница должны оторваться от земли.
  • Плавно опуститесь в исходное положение.

Планка

Поза планки помогает улучшить осанку, укрепляя мышцы плеч и спины, а также кора, ягодицы и подколенные сухожилия. Это также способствует правильному выравниванию позвоночника.

На доску:

  • Встаньте на четвереньки.Убедитесь, что ваши руки находятся на уровне плеч, а колени — на уровне бедер.
  • Поднимитесь на подушечки стоп, приподняв пятки и выпрямив ноги. Тело должно образовывать прямую линию.
  • Держите грудь открытой, а плечи отведенными назад.
  • Удерживайте это положение 30–60 секунд.

Растяжка сгибателей бедра

Эта растяжка мягко открывает бедра и улучшает баланс и координацию, что помогает улучшить осанку.

Чтобы выполнить растяжку сгибателей бедра:

  • Встаньте на колени, поставив правое колено на землю.
  • Поставьте левую ногу вперед и согните колено под углом 90 градусов.
  • Держите спину прямо, грудь вперед, а голову прямо.
  • Положите обе руки на левое бедро.
  • Осторожно подтолкните бедра вперед и удерживайте в этом положении 20–30 секунд.
  • Повторите эту растяжку с правой стороны.

Поза горы

Тадасана, или поза горы, — это простая поза в йоге, которая помогает улучшить осанку. Поза горы фокусируется на вертикальном положении тела и включает в себя несколько аспектов хорошей осанки.

Чтобы выполнить позу горы:

  • Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
  • Убедитесь, что вес распределяется равномерно по обеим ногам. Попробуйте осторожно покачиваться вперед и назад, чтобы почувствовать, как изменение распределения веса влияет на осанку.
  • Слегка согните колени, сожмите бедра и наклоните копчик вниз.
  • Опустите плечи вниз и назад, чтобы грудь выдвинулась вперед.
  • Держите плечи расслабленными и позвольте рукам опускаться по бокам тела ладонями вперед.
  • Медленно вдохните и выдохните в течение нескольких вдохов.

Поза ребенка

Эта поза йоги удлиняет поясницу и раскрывает бедра. Люди могут использовать позу ребенка как положение отдыха во время занятий йогой или других форм упражнений или как часть своей обычной процедуры растяжки.

Для выполнения позы ребенка:

  • Встаньте на четвереньки.
  • Осторожно отклонитесь назад, держа руки в том же положении.
  • Продолжайте откидываться назад, пока ваш лоб не коснется пола.
  • Руки должны составлять прямую линию, а ягодицы опираться на пятки.
  • Держите руки прямыми, а плечи расслабленными.

Положите на пол коврик или полотенце, чтобы сделать эту позу более удобной.

Согласно исследованию 2018 года, примерно каждый четвертый взрослый в США сидит более 8 часов в день. Люди, которые сидят долгое время, сутулиться в креслах.

Сутулость возникает, когда плечи опускаются перед грудью, а голова наклоняется вперед.Эта поза создает экстремальный изгиб позвоночника, создавая нагрузку на шею и сужая легкие. Люди также могут казаться меньше, если сутулится, стоя.

Человек может исправить свою осанку, отведя плечи назад и держа голову прямо на уровне позвоночника.

Сидение в течение многих часов может быть неизбежным, но человек может сохранять хорошую осанку. Вот несколько способов улучшить осанку сидя:

  • Чаще меняйте положение сидя.
  • Не скрещивайте ноги или лодыжки.
  • Держите плечи расслабленными, положив предплечья и локти на стол или стол.
  • Избегайте скручивания в талии, вместо этого поворачивайте все тело.
  • Чаще вставайте.
  • Совершите короткие прогулки.

Кроме того, Национальный институт здоровья (NIH) рекомендует следующие общие советы по улучшению осанки:

  • Следите за осанкой во время повседневных действий, таких как ходьба, просмотр телевизора и выполнение работы по дому.
  • Оставайтесь активными , регулярно выполняя упражнения, включая кардио, силовые тренировки или растяжку.
  • Поддерживайте здоровый вес , поскольку лишний вес может ослабить мышцы живота и вызвать нагрузку на суставы и связки.
  • Носите удобную обувь на низком каблуке с поддержкой свода стопы. Туфли на высоком каблуке изменяют центр тяжести человека, что увеличивает нагрузку на мышцы и суставы, особенно в коленях.
  • Расположите парты и столы на правильной высоте , если вы используете их для работы или приема пищи.

Термин «поза» описывает положение тела в положении стоя, сидя и лежа. Сутулость и сутулость могут привести к неправильной осанке, что может вызвать боли в суставах и мышцах.

Общие советы по правильной осанке:

  • держать плечи назад, а грудь вперед
  • держать голову вертикально на уровне позвоночника
  • избегать скручивания в талии
  • поддерживать равномерное распределение веса тела между обеими ногами и бедра

Хорошая осанка может повысить уверенность в себе и может принести ряд преимуществ для здоровья, таких как:

  • уменьшение боли в спине
  • снижение риска травм
  • снижение нагрузки на мышцы и суставы
  • улучшение кровообращения, пищеварения, дыхание и гибкость

Люди могут использовать растяжки и упражнения, описанные в этой статье, для улучшения своей осанки.

.

Сидячая поза — прямая поза

Выравнивание идеальной сидячей позы предполагает оптимальное расположение тела друг над другом в естественной и расслабленной манере.

Изображение предоставлено xe-pOr-ex] на FreeDigitalPhotos.net


Вот аналогия: вы помните ту игру под названием «Jenga»?

По сути, это игра, которая включает в себя аккуратную стопку блоков, стабильность которой постепенно ухудшается по мере того, как игроки удаляют куски дерева из ее структуры.

Этот процесс продолжается до момента, когда стек становится слишком нестабильным и структура разрушается.

Как и ваша осанка, структуры вашего тела должны быть наложены друг на друга наиболее организованным образом для достижения идеальной устойчивости . Если этого не сделать, мышцы и суставы будут работать сверхурочно, чтобы поддерживать вертикальное положение.


Выравнивание идеальной осанки сидя

Идеальную осанку сидя можно проиллюстрировать в виде прямой линии , проходящей через ушной канал, плечевой сустав, грудную клетку / ребра, таз и бедра.Цель вашей сидячей позы — добиться максимальной симметрии. Смотрите ниже!

sitting posture

sitting posture


Как узнать, что у вас хорошая осанка? Давайте проведем быстрый тест…

Встаньте и встаньте спиной к ближайшей стене. Вы должны иметь возможность касаться затылка, плеч, ягодиц и лодыжек с комфортом . Если можете — молодец, у вас есть потенциал для хорошей осанки.

Однако возникает вопрос: сможете ли вы сохранять эту правильную позу все время сидя? Если вы не можете, пора вам что-то с этим сделать!

Примечание. Конечно, это очень общий способ определения вашей осанки.Я настоятельно рекомендую пройти обследование у квалифицированного медицинского работника, если у вас есть какие-либо сомнения.


Идеальная поза сидя

Давайте посмотрим на даже поближе, как мы должны располагать свое тело. Я разбил этот раздел на 7 отдельных областей , однако важно отметить, что все они взаимосвязаны и синергичны друг с другом.

Любое изменение в одной области вызовет цепную реакцию в положении в целом .

1. Таз

Извините за каламбур, но всякая хорошая осанка начинается снизу вверх.

Если ваш таз находится в неправильном положении, когда вы сидите, невозможно иметь хорошую осанку! Это основа, на которой основана ваша поза.

Итак … давай начнем?

«Марк, подскажите, как правильно расположить таз?»

Хороший вопрос!… Цель состоит в том, чтобы расположить таз так, чтобы вы сидели прямо на своих «сидячих костях».

Как это сделать:

  • Стоя, положите пальцы на ягодицы и найдите седалищные кости ( см. Синие точки, как указано выше: они являются заостренными частями ягодиц ).
  • Когда вы садитесь, оттяните эти седалищные кости друг от друга.
  • Ваш таз должен быть втянут в спинку стула и слегка наклонен вперед.
  • Распределите вес равномерно между обеими ягодичными щеками и следите за тем, чтобы вы не наклонялись в сторону.

Если вы хотите узнать больше о том, как исправить положение таза в сидячем положении, ознакомьтесь с этим постом: Как правильно расположить таз в сидячем положении.

2. Нижняя часть спины

Сохраняйте естественный изгиб нижней части спины.

Помните — Не слишком много, но и не слишком мало .

Дуга напрямую связана с положением таза (как указано выше) .

Вы должны постоянно ощущать небольшое напряжение в пояснице, когда сидите, чтобы обеспечить поддержку дуги поясничного отдела позвоночника.

Примечание : Убедитесь, что вы не чувствуете напряжения в средней части спины, поскольку это, вероятно, означает, что вы чрезмерно прогибаетесь!

3. Грудь / ребра

a) Грудная клетка должна входить прямо в таз.

Люди, которые склонны слишком сильно выпирать грудь (по любой причине) , как правило, чрезмерно вытянуты в нижней / средней части спины. Перестань вот так раздувать грудь!

Самостоятельная оценка: сидя, положите одну руку на грудь, а другую — на лобковую кость. Убедитесь, что ваши руки параллельны и на одной линии.

kyphosis kyphosis

б) Верхняя часть спины должна оставаться вверху вправо. Не сгибайся спиной! Не поленитесь! Сидеть прямо!

Самооценка: вы уже должны знать, сутулитесь вы или нет. Вопрос: Готовы ли вы что-то с этим сделать?

c) Не должно быть никакого вращения или наклона грудной клетки.

Самооценка: Посмотрите в зеркало: ваши плечи / соски / ключица / кончики пальцев находятся на одном уровне? У вас симметричные складки на талии? Ваш пупок обращен вперед? Или это в сторону? Подобные отклонения в области грудной клетки очень распространены, и, к сожалению, многие люди этого не осознают!

4. Плечи

Ваши плечи должны оставаться расслабленными в широком и направленном назад / вниз положении.

Идеального положения плеч можно достичь с помощью:

1. Поднимая руки в стороны (в горизонтальное положение) ладонями вперед,

2. Осторожно потянув лопатки назад / движение вниз и

3. Удерживая плечи на месте, позвольте рукам опуститься вниз рядом с вами.

Самооценка: положите руки на бок. Ваши большие пальцы смотрят вперед? У людей с сутулыми плечами большие пальцы рук обращены внутрь, к телу.

5. Голова

Вид спереди:

arnietilt arnietilt

Голова должна располагаться естественно и симметрично между плечами. В этом положении не должно быть ни наклона, ни поворота головы.

Самостоятельная оценка: Посмотрите в зеркало — ваши глаза / нос / рот на уровне? Можете ли вы видеть оба уха ясно и одинаково? Если нет, вероятно, ваша голова находится в неправильном положении! Если вы не уверены, мне легче нарисовать линии на изображении вашего лица. (Так же, как я сделал с моей демонстрационной моделью, мистер Шварценеггер)

Вид сбоку:

Осторожно подтяните подбородок. Голова не должна высовываться вперед.

Neck alignment Neck alignment

Самостоятельная оценка: сделайте фотографию сбоку: слуховой проход должен быть примерно на одной линии с серединой вашего плечевого сустава.

Поскольку я наблюдаю это положение с высовыванием шеи почти у всех пациентов в клинике, я посвятил целый пост решению этой проблемы.Ознакомьтесь с постом: Корректировка осанки вперед, чтобы ваша голова заняла то положение, в котором она должна быть!


Примечание : Следующее диктуется стулом, на котором вы сидите. Получите мою БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Как настроить рабочее место.

Ideal leg position Ideal leg position

5. Положение бедра

Угол тазобедренного сустава должен составлять около 90–100 градусов.

6. Положение колена :

Угол коленного сустава должен составлять около 90-100 градусов.

7. Стопа:

Угол голеностопного сустава должен составлять 90 градусов. В идеале ступня должна оставаться полностью плоской на земле.


«Начать никогда не поздно, но будет намного проще, если вы начнете сейчас, ».


Давайте ответим на несколько вопросов, которые могут у вас возникнуть:

// Почему так важно иметь хорошую осанку?

Я, по сути, обрисовал причины почему в сообщении здесь: Начни здесь.

Проще говоря: тело работает наилучшим образом, когда находится в идеальном положении. Если у вас неправильная осанка, ваше тело будет работать намного усерднее, чем должно. Это обычно приводит к вашим типичным симптомам, таким как стеснение и боль.

// У меня уже долгое время плохая осанка, можно ли это исправить?

Вообще говоря, чем дольше у вас плохая осанка, тем труднее будет повлиять на любые изменения. Однако, наблюдая за многими пациентами с давними проблемами осанки, я обнаружил, что всегда то, что мы можем улучшить.

Говоря о позе моего пациента, я настоятельно призываю его стремиться к прогрессу , а не к совершенству .

// Можно ли добиться идеальной осанки?

Позвольте мне задать вам вопрос.

Можно ли быть на 100% идеальным в чем-либо?

Ответ — нет.

Но ничто не должно мешать нам стремиться к лучшему в себе. Чем ближе мы можем походить на «идеальную осанку», тем больше мы можем быть уверены, что наше тело работает наилучшим образом.

Делать все возможное с тем, что у вас есть, — это ваше относительное совершенство, и это то, к чему мы все должны стремиться.


Из-за огромного количества проблем, возникающих из-за неправильной позы при сидении, мне необходимо подчеркнуть безотлагательность исправления осанки. Было бы безумием даже не подумать об этом!

Пожалуйста, не откладывайте! Не походите на тех людей, которые говорят: « когда-нибудь я исправлю. Когда-нибудь Я сделаю несколько упражнений «. Когда-нибудь … Когда-нибудь … Время СЕЙЧАС!

Моя цель с PostureDirect — помочь вам справиться с болью, предоставляя простые способы достижения наилучшей осанки для вашего тела.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *