Позитивный метод это: Позитивный и нормативный подходы в экономике —

Содержание

Позитивный и нормативный подходы в экономике —

Вкратце объясним, чем отличаются данные подходы. 

Позитивный подход

Экономическая наука ищет научные, т. е. объективные, объяснения того, как функционирует экономика любой страны, как происходит ее развитие. В этом смысле она применяет позитивный подход. При таком подходе экономист исследует то, что есть, или то, что может быть в реальной действительности. Например, он анализирует рынки товаров, изучает, как формируются цены на эти товары, почему они повышаются или снижаются, к чему приведет снижение или повышение цен и т. д. Важная особенность позитивного подхода состоит в том, что если тот или иной вывод научно обоснован, доказан, то он становится бесспорным.

Нормативный подход

Вместе с тем в области экономики имеется немало недостаточно изученных явлений. Различные школы экономистов дают им разное толкование. Дискуссионный характер тех или иных выводов не противоречит научности экономической теории. Более того, обсуждение спорных вопросов является настоящим двигателем научного прогресса. Изучение объективных законов развития и функционирования экономики дает основание ученым предлагать рецепты действий отдельным лицам, руководителям фирм или государства. У любого экономиста складываются свои личные, субъективные суждения по проблемам экономики, на основе которых формулируются утвер- ждения, как должно быть. Эта сторона экономических суждений представляет собой нормативный подход.

Примеры

Когда профессор экономики утверждает, что пенсии низки и не обеспечивают людям прожиточного минимума, это его утверждение является позитивным. С этим утверждением согласится советник президента по экономическим вопросам. Из этого утверждения профессор сделает вывод: «Необходимо повысить сумму пенсий, причем самая низкая пенсия должна быть не ниже прожиточного минимума». Это утверждение является нормативным. Здесь советник с профессором может не согласиться и выдвинет другое утверждение: «Повышать пенсии нельзя, так как у государства для этого нет достаточных ресурсов. Рост денежных пенсий просто приведет к росту цен, и в результате пенсионеры на возросшую пенсию смогут купить товаров и услуг меньше, чем они покупали раньше». Это другое нормативное утверждение.

Установить, кто прав — профессор или советник по экономическим вопросам, непросто. Для этого потребуется глубокий анализ экономики страны, социальной политики правительства. Характер нормативного подхода таков, что он ведет к бесконечным спорам по многим вопросам.

Источник: Экономика. Основы экономической теории : учебник для 10–11 кл. для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень : в 2 кн. Кн. 2 // Под редакцией: Иванов С. И., Линьков А. Я. Издательство: Вита-Пресс, 2018 Основные принципы ситуационного подхода Что такое реинжиниринг и процессный подход к управлению Цель экономической теории: Фридман и «социальные инженеры» Что такое научная школа? Использование поведенческого подхода в теоретических экономических исследованиях Неопределенность категории экономики, как науки Проблема идентификации в экономике: пример с прибылью Необходимое и достаточное условие суждения ​Проблема измерения в науке

Нормативный и позитивный подход в экономике — Студопедия.Нет

Источник: Курс лекций. Курс лекций — Экономическая теория, Москва. 2006

 
 

Предмет и метод экономической науки

Различают две трактовки термина «экономика»: 1)

совокупность хозяйственных связей в данной социально-экономической системе. 2)

Наука, изучающая закономерности функционирования этих связей – экономическая теория.

История взглядов на предмет.

В настоящий момент общепризнанной является следующая трактовка понятия:

Экономическая теория – наука о деятельности людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ в условиях альтернативности целей и возможностей использования редких ресурсов.

Предметом экономической теории является выбор: как люди выбирают способ использования ограниченных производственных ресурсов для производства товаров, удовлетворяющих безграничные потребности людей в обществе.

Субъектом экономического выбора могут выступать 3 вида агентов: 1)

Домашнее хозяйство (домохозяйство) – один или несколько человек, проживающих вместе и совместно осуществляющие часть расходов. Не всегда домохозяйство совпадает с семьей. 2)

Фирма – один или несколько людей, осуществляющих производственную или иную деятельность с целью получения прибыли. НКО – не фирмы. 3)

Государство – надрыночная структура, призванная регулировать экономическую деятельность.

С точки зрения масштабности экономического выбора различают следующие уровни изучения экономики: 1)


Микроэкономика – уровень изучения экономики, на котором происходит анализ экономических действий отдельных индивидов, домашних хозяйств, фирм. 2)

Мезоэкономика – промежуточный уровень между микро и макроуровнями экономики. Изучает объекты, которые выходят за рамки отдельного товарного рынка, но национального масштаба не достигают. Это региональные рынки, а также закономерности функционирования межотраслевых комплексов. 3)

Макроэкономика – уровень изучения экономики, на котором изучаются законы функционирования национальной экономики в целом через анализ основных ее агрегированных характеристик (сектор домашних хозяйств, частный сектор, правительственный сектор). Изучается закономерности государственного вмешательства в экономику. 4)

Мегаэкономика (мировая экономика) – глобальный уровень изучения экономических закономерностей, предполагает выявление общепланетарных тенденций или тенденций в развитии большой группы стран.

Метод – совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается объект.

Экономисты используют в своих исследованиях следующие методы:

А) Общенаучные 1)

Наблюдения объекта (в т.ч.

и статистические) – фиксирование состояния объекта в различные периоды времени. 2)

Обработка полученного материала посредством синтеза и анализа, индукции и дедукции, системного подхода. •

Дедукция – способ рассуждений от общих положений к частным, логический вывод частных положений их общей мысли. •

Индукция – способ рассуждения от отдельных частных фактов и положений к общим выводам, обобщениям. •



Анализ – метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы. •

Синтез – метод научного исследования, состоящий в соединении (мысленном или реальном) различных элементов объекта в единое целое (систему). •

Системный подход — метод исследования, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем (раскрывается целостность объекта, многообразие типов связей в нем и сведение в единую теоретическую картину). Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. 3)

Разработка гипотез и их проверка 4)

Проведение экспериментов 5)

Создание моделей в логической и математической форме.

Б) Специфические 6)

Метод «при прочих равных условиях» — означает, что из всей совокупности факторов выбирается их ограниченное количество. Действие всех остальных предполагается равным нулю или постоянным. 7)

Метод предельного анализа – изучение предельных величин – величин, показывающих приращение переменной вслед за малым изменением фактора. 8)

Метод теории игр – метод рассуждения, при котором на основе действий одних участников (игроков) определяются возможные действия других участников.

Основным методом экономической теории является сравнение выгод и издержек по каждой из имеющихся альтернатив при выборе. Расшифруем это: 1)

Практически в любой ситуации экономические субъекты стоят перед выбором. 2)

Выбор предоставляется в виде четко выделяемых альтернатив 3)

Каждая альтернатива оценивается с двух сторон: выгоды и издержки 4)

Выбирается альтернатива, дающая максимальный чистый выигрыш 5)

Выгоды по невыбранным (упущенным) альтернативам учитываются как альтернативные издержки (издержки упущенных возможностей)

Существует два подхода к любому экономическому объекту: 1)

Позитивный подход (метод) – совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что есть. 2)

Нормативный подход (метод) — совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть.

 

 

http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/metod-mikroekonomiki.html

 

Экономическая теория (Экономика) — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов.

Таким образом предметом экономической теории является противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей.

Из предмета экономической теории можно выделить первую функцию экономики: это нахождение рациональных сочетаний ресурсов для достижения максимального удовлетворения потребностей общества. Вторая функция экономической теории — практическая (рекомендательная). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации к действиям для реализации необходимой экономической политики государством.

В зависимости от объекта исследования экономику подразделяют на:

§ Микроэкономика — раздел экономической теории, который исследует поведение отдельных экономических субъектов.

§ Макроэкономика — раздел экономической теории, который изучает функционирование экономики страны в целом.

В особый раздел экономической теории макроэкономика оформилась лишь в 30-х годах 20-го столетия. Основу этому разделу заложила работа Джона Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». В этой работе Кейнс сделал важный вывод о том, что если найти возможность воздействовать на потребления и инвестиции в национальном масштабе, то экономику можно либо притормозить, либо ускорить в её развитии.

В масштабах национальной экономики все локальные рынки тесно связаны между собой. Опыт показывает, что несогласованность в действиях на одном рынке по цепочке порождают проблемы на других рынках. В связи с этим в любой национальной экономике возникает необходимость постоянно синхронизировать во времени и в экономическом пространстве меры и действия, направленные на развитие и регулирование всех рынков. Для того, чтобы успешно решать данные проблемы необходимо анализировать общее равновесие экономической системы.

Общее равновесие (макроэкономическое) отражает сбалансированное согласованное функционирование всех рынков.

Основные макроэкономические цели:

§ Стабильный рост национального производства. От объёмов национального производства зависит уровень и динамика благосостояния населения, экономическая мощь государства, экспортные возможности и политическая стабильность в обществе.

§ Стабильный рост цен. Стабильные цены создают условие предсказуемости в экономике, стимулирую процессы кредитования и инвестирования, укрепляют доверие к национальной денежной единице, способствуют экономической и социальной стабильности в обществе.

§ Высокий уровень занятости. Он является одним из главных условий социального спокойствия и высокого уровня жизни населения в стране.

§ Достижение равновесного внешнеторгового баланса.

Для достижения макроэкономических целей общество использует целый набор инструментов и рычагов, которые реализуются в ходе проведения определённой экономической политики.

Её основными видами являются:

§ Фискальная политика, использующая налоги и правительственные расходы для стимулирования или сдерживания производства.

§ Монетарная политика, регулирующая размеры капиталовложений, темпы роста производства и цен по средствам изменения количества денег в обращении.

§ Политика ограничения доходов населения по средствам замораживания зарплаты и цен, используется для борьбы с инфляцией.

§ Социальная политика

§ Внешняя экономическая политика, позволяющая с помощью тарифов, квот и лицензий регулировать объёмы и структуру экспорта, воздействовать на обменный курс национальной валюты и на размеры национального производства.

Нормативный и позитивный подход в экономике

На протяжении длительного времени работы экономистов включали в себя как рассмотрение различных экономических законов и принципов, так и рекомендации относительно разумной экономической политики и построения идеального общества. Только в конце XIX века каждое из этих направлений обособилось в отдельное научное направление, и сформировалась чистая (позитивная) экономическая теория.

Микроэкономика и макроэкономика сочетают в себе элементы позитивной и нормативной экономической теории. Позитивная экономическая теория имеет дело с фактами и не допускает качественных оценок. Она имеет дело с фактическим состоянием экономики и призвана помогать составлять правильную экономическую политику. То есть она занимается констатацией фактов.

Позитивный подход анализирует:

§ к каким последствиям приводит то или иное решение экономического субъекта;

§ при помощи каких средств может быть достигнута поставленная цель;

§ какова будет цена ее достижения

Кроме того позитивный подход предполагает:

§ объяснение и прогнозирование экономических явлений;

§ изучение общеэкономических закономерностей;

§ выявление причинно-следственной связи или функциональной связи между явлениями

Нормативная экономическая теория наоборот предполагает качественные оценки того, какой должна быть экономика. Нормативный подход выражает субъективное мнение о том, что должно быть.

Позитивные методы — Студопедия

Негативные методы

Универсальные средства разрешения конфликтов и его результаты

Но существуют и некоторые универсальные, общеприменимые требования к успешному разрешению конфликта. Их иногда называют стратегическими. Эти требования исходят из необходимости учета в каждой конфликтной ситуации некоторых родовых, общих свойств психики, которые так или иначе присущи каждому человеку, такие, как стремление к свободе и творчеству, чувство собственного достоинства, вера в добро и справедливость и др. Следует отметить, что эти требования относятся к сфере поведения, а не к сфере сознания, к способу поведения, а не к образу мыслей. Последний трудно обнаружить, а тем более изменить. Сфера поведения, напротив, достаточно легко обнаруживается как на вербальном, так и на невербальном уровне, даже в таких явлениях, как выражение глаз, мимика, позы и жесты и другие невербальные средства общения. Поэтому их легче распознавать и корректировать, изменять в нужном направлении.

Универсальные приемы регулирования конфликта часто рассматривают методом контраста, подразделяя их на негативные и позитивные.

Пол негативными методами понимаются такие, которые не следует использовать в конфликтной ситуации, если участники хотят ее конструктивного разрешения, особенно в рамках рассмотренных выше тактик, основанных на принципе “выигрыш — выигрыш”. К их числу относятся следующие методы:

  • постоянное перебивание партнера в ходе беседы, создание препятствий к свободному выражению им своей позиции;
  • проявление к другому своей личной неприязни, антипатии;
  • мелочные придирки, не связанные с существом дела;
  • принижение партнера, негативная оценка его личности;
  • попытки запугать собеседника, угрозы;
  • подчеркивание разницы между собой и партнером;
  • преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своих заслуг;
  • систематические отказы в ответ на конструктивные предложения партнера, постоянное отрицание справедливости его слов;
  • проявления неискренности, лицемерия.

К числу негативных приемов невербального уровня относятся: нарушение персонального пространства партнера, пренебрежительные жесты в его адрес и др.



Итак, всего этого надо избегать в условиях конфликта. Использование подобных приемов может повести к росту эмоциональной напряженности, к усилению конфликта, даже в условиях, когда его конструктивное разрешение кажется совсем близким.


Совсем иной характер носят позитивные методы регулирования конфликта. Они служат

не только целям разрешения конфликтных ситуаций, но могут играть и профилактическую роль, предупреждать конфликты, особенно деструктивные. Их можно условно разделить на четыре группы:

1 Рекомендации самого общего характера, относящиеся не только к конфликтному взаимодействию, но и к любому виду общения людей. К их числу относятся такие правила, как постоянное внимание к собеседнику, способность терпеливо выслушивать его; доброжелательное, дружелюбное, уважительное отношение к нему; постоянное поддержание обратной связи с собеседником, соответствующее реагирование на его поведение; некоторое замедление темпа, ритма беседы в том случае, если обнаруживается, что собеседник излишне взволнован; стремление сопереживать партнеру, испытывать те же самые чувства, которые характерны для человека, находящегося рядом с вами, т.е. проявлять способность к сочувствию, эмпатию.

2 Блок методов, которые используются в начальной, преимущественно еще дословесной фазе бесед, переговоров, проводимых в целях разрешения конфликтной ситуации. На этой фазе важно дать возможность более полно выговориться собеседнику, не пытаясь его перебивать, дать ему возможность, как говорят, “выпустить пар”; показать мимикой, жестами, что вы понимаете состояние партнера; уменьшить обычно разделяющую вас социальную дистанцию, даже коснуться его плеча, улыбнуться.

3 Основные рекомендации на второй, основной фазе беседы или переговоров можно свести к следующему: нужно хотя бы на короткое время отвлечь или переключить внимание собеседника с предмета конфликта, дать ему небольшую передышку от эмоционального напряжения, предложив хотя бы выпить чашку кофе, закурить, или просто сказать ему что-либо приятное: предложить присесть, но желательно не напротив друг друга, поскольку такая позиция, как считают психологи, не уменьшает, а усиливает конфронтацию, а рядом, на расстоянии до полуметра, под утлом друг к другу; только после этих предварительных поведенческих акций следует приступить к обсуждению проблемы, вызвавшей конфликт; при этом полезно в случае необходимости признать и свою вину за возникновение противоборства; нужно признать и правоту собеседника в тех пунктах, где он оказался прав; важно в процессе обсуждения подчеркивать общность, а не только различия в интересах сторон; не менее важно обратить внимание на лучшие качества собеседника, которые есть в партнере и которые помогут ему справиться со своим волнением и найти оптимальный выход из сложившейся ситуации; конечно, лучше всего решить приведший к разногласиям вопрос сразу же или попытаться решить его в кратчайшие сроки, ибо промедление, как правило, только усугубляет ситуацию.

4 Рекомендации универсального характера, образующие блок специальных, оперативных приемов, могут быть использованы в сложных конфликтных ситуациях. Они предполагают учет слабых, уязвимых мест в позиции собеседника, а также некоторых болевых точек его как личности. Так, в некоторых случаях следует показать собеседнику, что он излишне резок, приняв с этой целью подчеркнуто вежливый тон; иногда бывает необходимо проявить к партнеру более сильную агрессию, чем та, которую продемонстрировал он; можно сказать собеседнику о тех негативных последствиях конфликтной ситуации, которые могут последовать для него лично; и наконец, иногда следует показать, что удовлетворение его требований может привести к негативным последствиям для людей, мнением которых он дорожит.

Конечно, все указанные тактики и приемы могут уточняться, совершенствоваться при их применении для регулирования конкретных конфликтных ситуаций, каждая из которых неповторима.

Опытный руководитель, накапливая опыт управления конфликтами, постепенно превращает его в своего рода свод правил, кодекс принципов. Один из таких сводов правил поведения в конфликтной ситуации предлагает отечественный конфликтолог В. И. Андреев. Он включает в себя следующие правила:

1. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципов.

3. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

4. Критикуйте, но не критиканствуйте!

5. Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится.

6. Традиции хороши, но до определенного предела.

7. Сказать правду тоже надо уметь.

8. Будьте независимы, но не самоуверенны!

9. Не превращайте настойчивость, в назойливость!

10. Не ждите справедливости к себе, если вы сами несправедливы.

11. Не переоценивайте свои способности и возможности.

12. Не проявляйте инициативу там. где в ней не нуждаются.

13. Проявляйте доброжелательность!

14. Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.

15. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах!

Подобные кодексы не только являются обобщением содержания современной теории управления конфликтом, но и служат практическим руководством для регулирования поведения людей в конфликтной ситуации. Именно эта многообразная практика разрешения конфликтов препятствует догматизации

сложившихся правил и норм, способствуя их дальнейшему совершенствованию и развитию.

Позитивный и нормативный методы экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по курсу «Экономика»

по теме: «Позитивный и нормативный методы экономики»

Содержание

 

Введение

1. Методология изучения экономики

2. Специализированные методы экономики позитивный и нормативный

Заключение

Литература

Введение

 

Во всякой науке используется определенная сумма методов исследования. Эти методы подразделяются на: всеобщие (философские), вооружающие все области познания, например, метафизический и диалектический методы, общенаучные исторический, логический, математический и др., и специфические для каждой отрасли науки.

Данная работа посвящена специализированным экономическим методам позитивным и нормативным.

1. Методология изучения экономики

 

Методология экономической теории это наука о методах изучения хозяйственной жизни, экономических явлений. Методы инструменты, совокупность приемов исследования в науке и воспроизведения их в системе экономических категорий и законов.

Во всякой науке используется определенная сумма методов исследования. Эти методы подразделяются на: всеобщие (философские), вооружающие все области познания, например, метафизический и диалектический методы, общенаучные исторический, логический, математический и др. и специфические для каждой отрасли науки.

Экономическая теория использует как общенаучные методы познания, такие как:

  • метод научной абстракции,
  • анализ и синтез,
  • индукцию и дедукцию,
  • исторический и логический методы,
  • так и специализированные.

Все эти методы и инструменты используются в единстве. При исследовании экономических явлений делаются многие упрощения, которые принято определять как метод научной абстракции. При этом исследователь отвлекается от всего второстепенного, чтобы выявить наиболее существенные стороны явлений, повторяющиеся черты. Так возникают понятия: производство вообще, потребности, распределение, обмен и т.д.

Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими категориями. В экономике, несмотря на внешний хаос и случайности, действуют определенные, типичные, характерные связи. Внутренние существенные, повторяющиеся, устойчивые, необходимые, постоянные, качественно и количественно определенные причинно-следственные связи между экономическими явлениями и процессами называются экономическими законами.

Экономическая теория призвана устанавливать эти причинно-следственные связи с помощью анализа и синтеза. Анализ мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей отдельно. Путем синтеза воссоздается целостная картина процесса или явления. Например, при изучении механизма рыночного ценообразования изучаются сначала отдельные стороны рыночного механизма: спрос и предложение, а затем переходят к синтезу этих частей и исследованию процесса формирования рыночной цены.

Посредством индукции обеспечивается переход от изучения единичных фактов к общим положениям и выводам. Дедукция переход от общего к частному. Оба метода имеют равное значение в экономических исследованиях и дополняют друг друга. Отмечают, что для традиционной отечественной экономической теории характерно стремление к более активному использованию дедуктивных умозаключений: изучив общие закономерности в развитии экономических процессов, имевших место в отечественной или зарубежной экономической истории и хозяйственной практике, исследователи формулируют рекомендации и выводы. Западные экономисты более активны в использовании индукции как метода познания. Для них характерна оценка экономических процессов с позиций отдельного человека: потребителя или предпринимателя.

Используя исторический метод, экономическая теория исследует экономические явления и процессы в той последовательности, в которой они в самой жизни возникали, развивались и сменялись одно другими. Исторический метод показывает, что в природе и обществе развитие идет от простого к сложному. Логический (теоретический) анализ также есть восхождение от простого к сложному. То есть имеет место единство исторического и логического, но это не означает их полного совпадения. Изучение экономической действительности допускает проведение экспериментов, правда, их возможности существенно ограничены по сравнению с естественными и точными науками. Сознательное массовое экспериментирование на микроуровне связано с деятельностью Р. Оуэна , Ф. Тэйлора , на макроуровне с именами Дж.М.Кейнса и М. Фридмена. Многократные эксперименты на макро- и микроуровне проводились и в нашей стране.

В экономической теории также применяются два противоположных философских метода метафизика и диалектика.

Метафизика рассматривает все явления разрозненно, в состоянии покоя и неизменяемости. Такой подход к изучению экономики допускается в тех случаях, когда приходится тщательно анализировать какой-то элемент системы в отдельности или выяснять внутреннюю структуру хозяйственных отношений, не принимая в расчет любые их изменения.

Экономическая теория полнее отражает действительность, если берет на вооружение диалектику учение о наиболее общих закономерностях становления и развития всех явлений природы, общества и мышления. Выдающийся немецкий философ Георг Гегель (1770-1831 гг.) создатель систематической теории диалектики центральное место в этой теории отводил противоречию. Последнее он рассматривал как единство взаимоисключающих и одновременно взаимнопредполагающих друг друга противоположностей. Противоречие Г. Гегель оценивал как «мотор», как внутренний импульс всякого развития. Это, разумеется, в полной мере относится и к экономике.

Диалектический метод отражает не только противоречия, но и неотрывность и единство противоположностей. Это позволяет на практике объединять в целостность казалось бы несоединимые стороны явления. Поэтому в хозяйственной деятельности возникают различные формы, позволяющие находить компромисс (соглашение между различными сторонами, достигаемое путем уступок).

В силу нежелательности проведения частых экспериментов, особую роль в экономических исследованиях играет моделирование. Экономическая модель состоит из предпосылок и условий, которые служат для установления взаимосвязей между экономическими переменными. Переменные, значения которых принимаются в модели в качестве заданных, это параметры модели. С помощью логики, графических построений и математики моделирование позволяет выявить влияние предпосылок и условий на явление, которое экономическая теория стремится объяснить. Ключевая поведенческая предпосылка в моделях, используемых в современной экономической науке, заключается в том, что в качестве главного мотива экономической деятельности рассматривается желание получить максимальную выгоду (максимальную прибыль, максимальную полезность и т.п.). Этим предопределяется рациональное экономическое поведение каждого человека.

Предположение о максимизации выгоды упрощение. Наряду с рациональными мотивами человек в экономической жизни руководствуется и иррациональными мотивами. Особенно это присуще потребителям. Вместе с тем ориентация на максимизацию выгоды доминирует в современной экономической жизни, что делает данную предпосылку достаточно удобной и эффективной.

В современной экономической теории широко распространен предельный анализ технический прием в экономическом моделировании, в соответствии с которым исследуется, каким образом каждое дополнительное действие влияет на цель, к которой стремится в своей экономической деятельности человек. Например, покупатель приобретет дополнительную единицу блага, если предельная (дополнительная) выгода, которую он получит, превысит предельные (дополнительные) издержки. Применение предельного анализа показывает, что он является мощным орудием принятия решений.

2. Специализированные методы экономики позитивный и нормативный

 

При изучении экономических проблем часто используют позитивный и нормативный подходы.

Долгое время экономическая мысль, а затем и политическая экономия вмещали и изучение сущего, и конструирование должного, и выработку экономической политики. Лишь в конце XIX в. с формированием чистой экономической теории произошло обособление каждого из этих направлений.

«Положительная (positive) наука, писал Дж. Н. Кейнс, может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что есть; нормативная или регулятивная наука как совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть, и потому имеющих своим предметом идеальное, как нечто отличное от действительного; искусство как система правил для достижения данной цели».

Положительная наука, полагал Кейнс, занимается изучением «единообразий» (uniformities англ.), или, как мы сказали бы сейчас, закономерностей, нормативная определением идеалов, искусство формулированием предписаний. Он подчеркивал, что «и возможно, и желательно изучение экономических единообразий независимо от экономических идеалов и без формулирования экономических предписаний (но не наоборот)».

Позитивный анализ означает изучение экономической реальности, то есть того, что было или есть и составление на основе наблюдаемых явлений экономических прогнозов. С помощью позитивного анализа мы делаем утверждения «.. если, то..».

Например, позитивный анализ того, как изменяются доходы бюджета Российской Федерации в 2006 году может быть применен дл

Позитивный метод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Позитивный метод

Cтраница 1

Позитивный метод ( формование на пуансоне) дает возможность получать изделия, внутренняя поверхность которых в точности воспроизводит форму или рисунок формующего инструмента. При формовании этим методом ( рис. 3) нагретый лист сначала соприкасается с верхним торцом пуансона, на котором образуется днище будущего изделия. Это и обусловливает то, что при позитивном формовании наибольшая толщина изделия — на его днище. Дальнейшее же изменение формы заготовки происходит за счет вытяжки материала, образующего боковые стенки изделия. Это приводит к тому, что наиболее тонкой получается горловина изделия. Кроме того, можно формовать только листы материала, дающие при нагреве малый прогиб под собственным весом. В противном случае лист прилипает к верхней части пуансона и при формовании изделие получается с еще большей разнотолщинностью.
 [1]

Позитивный метод имеет ряд несомненных преимуществ перед негативным. При позитивном методе исключаются: возможность срыва контактных площадок при сверлении, что вероятно при малой площади площадок; вредное действие химических растворов на адгезию фольги и на изоляционное основание.
 [2]

Позитивный метод получения изображения на диазотипном материале не является единственно возможным, и в процессе развития описываемого метода фотографии было предложено много различных вариантов получения как позитивных, так и негативных изображений.
 [3]

Позитивный метод получения изображения на диазотипном материале не является единственно возможным, и в процессе развития описываемого метода фотографии было предложено много различных вариантов получения как позитивных, так и негативных изображений. Некоторые из них будут рассмотрены ниже, большинство же в настоящее время представ — i j j I L L a ляет лишь исторический интерес.
 [4]

При позитивном методе после экспонирования рисунка печатной схемы производят сверление, металлизацию отверстий, осаждение на металлизированную поверхность схемы и стенки отверстий слоя металла, стойкого к хранителю меди ( например, гальванического серебра или сплава олово-свинец), а затем травление медной фольги с пробельных мест. При негативном методе сначала осуществляют процесс травления фольги с пробельных мест, затем сверление отверстий в местах расположения контактных площадок и, наконец, металлизацию отверстий.
 [5]

Что означает применение позитивного метода к познанию общественной жизни. Первое, что бросается в глаза, это господство натурализма, то есть развитие общества, его понимание подчиняется тем же законам, что и природа. Поэтому у Конта социология выступала как часть естествознания, хотя он, конечно, делал различие между природой и обществом.
 [6]

Рисунок схемы получают позитивным методом, который обеспечивает высокое качество металлизированных отверстий. Разрезка групповой пластины на полосы и вырубка по контуру осуществляются на штампах. После установки внешних выводов производится лужение проводников и выводов.
 [8]

При изготовлении двусторонних ПП комбинированным позитивным методом с предварительным сверлением отверстий и МПП для снятия заусенцев применяется специальная установка.
 [9]

При изготовлении печатных плат комбинированным позитивным методом с предварительным сверлением я металлизацией отверстий ис

Сущность позитивного метода — Студопедия

Э. Ферри был горячим сторонником использования в юридической науке позитивного метода, под которым он понимал применение экспериментальных исследований при изучении преступлений и наказаний в целях оживления абстрактной юридической техники свежими наблюдениями, проводимыми антропологией, статистикой, психологией и социологией.2 Сейчас пионеров криминологии нередко

упрекают в позитивизме как в чем-то ущербном. Однако этот упрек необоснован. Позитивный метод в науке берет свое начало в исследованиях Галилея, и его применение означает отказ от мистики, априорных понятий и неаргументированных достоверными научными фактами утверждений. С позитивным методом очень тесно связан принцип практической пользы научных исследований, в качестве своей цели позитивная школа уголовного права определяет уменьшение преступлений. И если девизом основоположников классической школы был «гуманизм», то девиз позитивистов — «эффективность мер воздействия на преступность».

В отличие от Ломброзо Э. Ферри был гораздо последовательнее, его взгляды в течение его творческого пути не претерпевали радикальных перемен. И если в 70-е гг. XIX в. нестандартность антропологических идей Ломброзо как бы затмевала социологические исследования Ферри, то по мере того, как становились очевидными некоторые биологические несуразности концепции Ломброзо, роль Ферри как лидера позитивистского направления криминальной науки становилась все более очевидной.



Суть концепции Ферри заключается в рассмотрении преступления как продукта трех родов естественных факторов (антропологических, физических и социальных). Физические факторы (климат, погода, географические особенности) влияют на всех преступников почти одинаково; антропологические факторы преобладают в преступной деятельности преступников прирожденных, помешанных или по страсти, социальные же факторы влияют особенно заметно на случайных преступников и на преступников по привычке.’ При такой градации социальным факторам Ферри отводит приоритетную роль: «Рост и уменьшение преступности зависят главным образом от социальных факторов, т. е. от факторов, которые легче других могут быть изменены и исправлены по воле законодателя».2

Для объяснения генезиса преступления необходимо исследовать условия семейной и общественной жизни преступника и его антропологические особенности (анатомические, физиологические и психические).3


Научное кредо Ферри излагает следующим образом:

«Наука о преступлении и наказании была прежде изложением силлогизмов, созданных одною силою логического мышления; наша школа сделала из нее науку позитивного на-

блюдения, которая, опираясь на антропологию, психологию и уголовную статистику, а также на уголовное право и на тюрьмоведение, составляет ту синтетическую науку, которую я назвал уголовной социологией».’ Это было уже вполне определенное выделение учения о преступности,ее причинах и мерах воздействия на нее в самостоятельную науку, которая с легкой руки Топинара и Гарофало стала называться криминологией.

Свои взгляды Ферри кратко резюмировал в трех пунктах: «1. Антропология доказывает фактами, что преступник не есть нормальный человек, что, наоборот, вследствие своих органических и психических ненормальностей, наследственных и приобретенных, он составляет социальный класс, особую разновидность человеческого рода.

2. Статистика доказывает, что возникновение, увеличение, уменьшение и исчезновение преступлений находятся в зависимости от других причин, а не от наказаний, вписанных в кодексы и применяемых судьями.

3. Опытная психология доказала, что мнимая свобода воли есть чистейшая субъективная иллюзия.»2

Эти выводы можно считать смертным приговором старому уголовному праву, которое Ферри, не отрицая полностью, предполагает значительно изменить. Суть перемен правосудия должна заключаться в том, что оно из орудия возмездия за нравственную вину превращается в средство охраны всего общества, как при эпидемических заболеваниях или сумасшествии. Перерабатывая идеи классической школы с позиций ограничения свободы воли, Ферри разработал концепцию социальной защиты, суть которой заключается в том, что главная энергия общества в противодействии преступности должна быть сконцентрирована не на общей и частной превенции (путем запугивания и перевоспитания), а на защите общества от социально опасных элементов. Орудиями для этой защиты Ферри избирает старые средства (лишение свободы, ссылка), но подходы к их использованию он предлагает иные: главная цель лишения свободы или ссылки — не запугивание, а изоляция и лишение возможности причинять вред обществу. «Во всяком случае при лечении преступности, как и при лечении всякой общей или душевной болезни, необходимо удалять из общества тех лиц, которые всего менее приспособлены к жизни».3 При этом он поддерживал идею Гарофало о том, что срок заключения

не должен назначаться судьей априори, но дирекция того заведения, которое предназначено для арестантов, должна высказаться относительно необходимости временного или пожизненного заключения, опираясь на психоантропологическое изучение арестанта.’ Он положительно относился также к идее Гарофало назначать неограниченное по сроку заключение убийцам и ворам-убийцам при первом же преступлении, когда экспертиза признает их прирожденными преступниками. Но он расходится с ним во взглядах на этот вопрос применительно к другим категориям преступников:

по его мнению, «для других, менее важных преступлений, как изнасилование, раны, воровство, мошенничество, следовало бы установить, что только после 2, 3 или 4 раз рецидива виновных следует присуждать к заключению вместе с неисправимыми».2

Ферри отрицательно относился к смертной казни, считая, что применение ее в ограниченных масштабах не может дать положительного эффекта и оказывает лишь разлагающее влияние на общество, а чрезвычайное расширение смертной казни противоречит нравственному чувству общества. В чрезвычайных условиях, когда депортация и изоляция неисправимых преступников оказывается невозможной, Ферри допускает применение смертной казни.3

Ферри весьма основательно исследовал сущность преступности и закономерности ее развития. Он установил, что преступность — явление достаточно инертное. Для ее динамики характерно приблизительное постоянство ежегодного числа тяжких преступлений и постоянный рост менее тяжких.4 Он отметил закономерность постоянного увеличения уровня преступности в мире.5

Ферри первым стал рассматривать преступления как системное явление (своеобразный живой социальный организм): «Основная и типичная преступность вызывает в виде как бы рефлекса известные преступления, потому что усиление тяжкой и более частой преступности само по себе естественно влечет за собой большее число случаев сопротивления и оскорбления властей, лжесвительства, обид, нарушений правил о надзоре, побегов и т. д. К этому следует прибавить, что некоторые преступления постоянно сопровождаются другими придаточными преступлениями,

которые сначала являются последствием, а затем в свою очередь становятся стимулом для совершения преступлений того рода, которыми они были вызваны. Так, с учащением краж учащается покупка краденого, укрывательство;

с учащением убийств и нанесений ран — ношение запрещенного оружия и т. д.'»

Ферри сформулировал закон насыщения общества преступностью. Суть этого закона заключается в наличии определенной пропорциональности между численностью населения, живущего в определенной среде, и числом преступлений.2 Социальная среда, прирожденные наклонности и человеческие страсти есть нечто устойчивое, что не поддается быстрым переменам. «Наказания, в которых продолжают до сих пор видеть лучшее средство для борьбы с преступностью, не имеют приписываемого им значения — преступность увеличивается и уменьшается под влиянием причин совершенно иных.»3 Ферри приводит интересные примеры неэффективности кары. В XVI в. в Германии вследствие тридцатилетней войны необычайно распространилось бродяжничество. И несмотря на наказание плетьми, клеймением, виселицей, число бродяг росло с каждым днем настолько, что исполнители наказаний стали опасаться возможной нехватки леса для виселиц и пеньки для веревок. С изменением социальных условий бродяжничество без воздействия кары практически исчезло. То же касается другого феномена. Чтобы уничтожить богохульство, отрезали носы, языки, губы, а между тем оно процветало в период средних веков. В XIX в. богохульство практически исчезло, хотя за него не наказывали, — уровень культуры изменился и изменилось поведение людей. В то же время в соответствии с законом насыщения преступностью во всякой социальной среде имеется известный минимум естественной и наследственной преступности, создаваемой антропологическими факторами, — в этом мире не может быть совершенства. Для этого минимума необходимо сохранить наказания, которые не будут иметь карательной компоненты, ибо главная их цель — изоляция и обезвреживание опасных для общества лиц.4

Учение о заместителях наказания со всей очевидностью показало, что произошло оформление области научного познания, которая не умещается в рамках уголовного права.

Сущность эквивалентов наказания заключается, по мнению Ферри, в следующем: «Необходимо в законодательных актах (политических, экономических, гражданских, административных и уголовных), начиная с самых важных для общества установлений и кончая малейшими деталями, направлять развитие социального организма с таким расчетом, чтобы деятельность людей не находилась постоянно под бесполезной угрозой репрессии, а направлялась постоянно косвенным образомна непреступный путь, чтобы способности и потребности людей получали свободное удовлетворение; естественные наклонности должны сдерживаться по возможности меньше, а соблазн совершать преступления должен быть доведен до минимума».’ По мнению Ферри, мудрость государственных деятелей не должна ограничиваться при столкновении с явлениями социальной патологии созданием новых наказаний или увеличением старых; она должна помогать отыскивать причины преступности, уничтожать их, давать им другое направление или ослаблять их.2

К числу эквивалентов наказаний Ферри относит: ограничение монополий, свободу эмиграции, уменьшение таможенных тарифов для уменьшения контрабанды, введение системы налогообложения, которая будет поражать богатство и сглаживать социальное неравенство, развитие общественных работ и воспрепятствование безработице, ограничение производства и продажи алкоголя, принятие полицейских мер для борьбы с распространением спиртных напитков и психологических — для уменьшения у населения тяги к спиртному, поднятие уровня жизни, уменьшение числа рабочих часов, замена бумажных денег металлическими для затруднения фальшивомонетничества, развитие законодательства, строго регулирующего развитие акционерных обществ и банков в целях воспрепятствова-ния мошенническому изъятию денег у населения, установление окладов, соответствующих нормальным потребностям чиновников, для воспрепятствования взяточничеству, раздача дров зимой в бедных деревнях для воспрепятствования хищения леса, планировка улиц, затрудняющая незаметные нападения, обеспечение ночного освещения улиц, уничтожение гетто и других подозрительных кварталов, устройство ночлежных приютов, устройство помещений швейцаров в подъездах домов как мера против квартирных краж, совершенствование дверных запоров, применение рентгеновских лучей при осмотре багажа, дешевые дома

для рабочих, кооперативные общества и общества взаимопомощи, страховые кассы на случай старости и несчастья, народные банки и сберегательные кассы, комитеты, дающие пособия в виде предоставления работы, земледельческие колонии для бродяг и нищих, безвозмездность и доступность гражданского правосудия как мера, предотвращающая месть и обращение к мафии за посредничеством, организация адвокатуры для бедных, упрощение законодательства, развитие школьного образования и систем общественного воспитания, запрещение жестоких зрелищ, предупреждение вырождения посредством лучшего ухода за детьми, устранение беспризорности детей (беспризорных детей он называет микробами преступного мира).’ Многие из этих идей не помешало бы взять на вооружение отцам современных российских реформ.

В теории Ферри центральное место занимает концепция эквивалентных наказаний (средств, заменяющих наказания). Эти заменители наказания оказываются более эффективными мерами социальной защиты и более гуманны. «Труд социальной защиты должен быть не столько материальным усилием подавить известные явления, сколько моральным усилием предупредить их».2 «Разумный муж для сохранения верности своей жены, конечно, не станет рассчитывать на статьи законов против адюльтера».3 Наказание как психологический мотив может быть противопоставлено лишь психологическим факторам, да и то в ограниченном виде, поскольку далеко не всех преступников наказывают, и общество достаточно осведомлено об этом. «Человек всегда остается самим собой, и, конечно, не уголовный кодекс более или менее строгий сможет уничтожить в нем естественные и непобедимые тенденции, каковы стремление к наслаждению и постоянная надежда на безнаказанность».4 Социальные же факторы, такие как экономические и политические кризисы, падение нравов, наказание не может нейтрализовать, и они продолжают генерировать преступность, несмотря на жестокость уголовных наказаний. Поэтому для достижения реальных сдвигов в уменьшении преступности необходимо улучшать общественную среду: социальные болезни должны лечиться социальными средствами.5

Антропологические воззрения в теории Ферри занимают не основное место. Частично они совпадают с ломбрози-анской концепцией, но лишь частично. Ферри был одним из

первых, кто провел критический анализ теории Ломброзо.’ Общим между его взглядами и ломброзианством является то, что он признает справедливыми антропометрические признаки прирожденного преступника. При этом, проведя весьма значительные антропологические исследования убийц (он лично обследовал 1711 индивидов здоровых, душевнобольных и преступных, результаты этого исследования изложены в монографии «Убийца»),2 он пришел к такому выводу: «Антропологически преступный тип состоит из совокупности органических признаков, но самыми решающими признаками являются черты и выражение лица. Аномалии в строении и в костях черепа и тела служат как бы дополнением того центрального ядра, которым является лицо, а в последнем, по крайней мере по моему опыту, особенно характерны некоторые черты, именно глаза и челюсти. По этим двум чертам, особенно в более резко выраженных случаях, я могу отличить преступника, пролившего кровь, от всякого другого».3 К числу основных аномалий насильственных преступников он относит «удивительную физическую нечувствительность», которая является материальной основой и обратной стороной нравственной нечувствительности, чаще прирожденной, чем приобретенной.4

Применив вероятностный подход к выводам криминальной антропологии, Э. Ферри вывел ее из тупика, куда эта теория попала вследствие недостаточной социологической и юридической подготовки Ломброзо (в то время как именно в этих областях он пытался разрабатывать практические рекомендации) и склонности туринского профессора к облегченным выводам и упрощенным интерпретациям достаточно сложных феноменов общественной жизни. Ферри сделал практически неуязвимыми для критики выводы антропологов о преступном типе, отметив: «Когда говорят, что преступники обладают известными ненормальными чертами, то этим вовсе не желают сказать, что эти черты должны встречаться у всех преступников и никогда не встречаться у людей непреступных. Положение это имеет относительное значение, от чего оно не становится менее прочным и убедительным; оно говорит лишь, что черты эти встречаются несравненно чаще у преступника, чем у нормального человека; оно верно как относительно отдель-

ных черт, так и их групп в тех случаях, когда у одного и того же преступника мы находим необыкновенное стечение аномалий, тогда, конечно, вероятность существования и полнота типа возрастают в геометрической прогрессии по сравнению с количеством его признаков».’ Вероятностная ценность выводов криминальной антропологии не была по достоинству оценена современниками. Причина этого кроется, скорее всего, в недостаточных познаниях криминалистов в области теории вероятностей (указанный недостаток, к сожалению, имеет место и сегодня).

При всем сходстве его взглядов с ломброзианством они значительно менее уязвимы: Ферри в отличие от первоначальных идей Ломброзо убежден, что лицо, обладающее признаками прирожденного преступника не обязательно должно совершить преступление, хотя вероятность этого высока. К этой точке зрения ему удалось склонить и Ломброзо. Соответственно он считает недопустимым принимать какие-либо меры по отношению к человеку, пусть даже и имеющему криминальную внешность, но не совершившему преступления. Опровергая надуманные обвинения своих оппонентов, он писал: «Надо избегать того умозрительным путем делаемого вывода, к которому хотят нас привести некоторые критики, — а именно, что согласно положениям нашей школы, следовало бы подвергать заключению всякого обладателя ненормальных биологических признаков. Повторяем еще раз, что преступление является следствием также физических и социальных факторов. А так как одно обладание биологическими признаками не может еще побудить к совершению преступления (потому что оно может быть нейтрализовано благоприятным влиянием среды), то общество может заниматься этими биологическими аномалиями в целях педагогических и гигиенических, но отнюдь не подвергать за них уголовной репрессии. Как против душевнобольных принимаются оборонительные меры лишь тогда, когдаих болезнь проявится каким-нибудь неистовством, так и против преступных наклонностей, даже если они заявляют о себе физиономическими и психическими признаками, можно принять меры репрессивного характера лишь тогда, когда они проявятся в конкретной форме, в каком-нибудь конкретном действии, в покушении или оконченном преступлении».2

В то же время при совершении таким лицом преступления реакция общества должна быть иной, нежели

на преступление случайного преступника или преступника по страсти. К первым он допускает применение пожизненного заключения, высылку их в малярийные районы или на дикие острова, а также вынесение неопределенных приговоров.

Э. Ферри проанализировал взаимосвязь социальных и биологических факторов преступного поведения и на этой основе сделал вывод о возможности социальными мерами нейтрализовать отрицательное влияние биологических и наследственных движущих сил преступления («тирании организма»). Он убедительно доказывал, что «без содействия среды прирожденный преступник не совершает преступлений, но самого легкого толчка достаточно для того, чтобы он поддался своему физио-психическому предрасположению… Отсюда ясно, в каком смысле мы признаем «фатальную неизбежность преступления» и в то же время можем утверждать в теории предупреждения преступления, что, изменяя среду, можно влиять в пределах индивидуального существования на огромную массу случайных и привычных преступников, а в течение нескольких поколений через посредство наследственности — на класс преступников и душевнобольных от рождения».’

Э. Ферри принадлежит приоритет в разработке классификации преступников. Он первым пришел к выводу, что преступное сообщество очень разнородно и подходить к изучению всех преступников с одной меркой нельзя: «Сначала нам надо изучить и узнать самым позитивным и точным образом различные классы преступников, а затем уже мы постараемся объяснить их происхождение и природу».* Ферри провел детальный анализ всех типов преступников.3 При этом он обосновал весьма ценный в практическом отношении принцип, связанный с тем, что в отношении каждого типа преступников должны приниматься специфические меры социальной защиты. При этом, оценивая его классификацию, необходимо учитывать, что с позиций теории вменяемости термин «душевнобольной преступник» является некорректным. Однако, исходя из разработанной Ферри концепции социальной защиты, выделение в отдельный класс душевнобольных лиц, склонных к общественно опасным действиям, и разработка мер защиты от них не лишены здравого смысла. Причем Ферри был одним из первых, кто поставил вопрос об ограниченной вменяемости, выдс-

лив подтип полупомешанного преступника.1 Ферри внес весьма существенное уточнение понятия нравственного помешательства как прирожденного отсутствия или атрофии общественного чувства дозволенного и недозволенного.2 Разрабатывая тип прирожденного преступника, Ферри выдвинул интересную гипотезу о непреодолимых прирожденных импульсах, которые толкают человека на преступление.3

Идеи Ферри о случайном типе преступника в значительной мере были использованы учеными фрейдистского течения в криминологии: «У всякого человека, как бы он ни был чист и честен, при известных соблазнительных обстоятельствах мелькает мысль совершить бесчестное или преступное деяние». Но у честного человека эта соблазнительная картина разбивается о закаленную сталь его внутренней культуры, а для тех, кто не имеет такой прочной нравственной защиты от криминальных соблазнов, не исключено преступление.4 Особая роль в создании этой нравственной защиты принадлежит, по мнению Ферри, воспитанию:

«Воспитание, оказывающее на человека длительное влияние еще с первых лет его жизни и уже по одной этой причине способное сильнее действовать на него, чем уголовная репрессия, влияет скорее тем, что препятствует развитию тех антисоциальных наклонностей, которые в зародыше имеются почти у каждого человека».5

Ферри разработал принципиальный подход к разработке социальных мер воздействия на преступность: «Социологу-криминалисту для его практических и социальных выводов важно знать доступные наблюдению факторы преступности биологического, физического и социального характера. Из более или менее ненормальных и более или менее исправимых наклонностей и настроений различных категорий преступников он выводит свои заключения относительно различных средств, которые следовало бы к ним применить, чтобы поддержать равновесие между необходимостью социальной защиты для пострадавших и правами человеческой личности преступника».6

В оценке возможностей общества в воздействии на преступность Ферри выступает как трезвый реалист. Открытый им закон насыщения преступностью гласит, что определенное количество преступлений в любом обществе

неминуемо. «Жизнь предписывает борьбу, и эта борьба совершается как посредством честной или экономической деятельности, так и посредством деятельности бесчестной и преступной. С другой стороны, в социальном организме, как и во всяком другом, происходят неизбежные трения; и глупо принимать за порядок глубокую апатию и инертность слабого, рабского народа… Общественный порядок не может уничтожить всех трений и толчков в коллективном организме. Вся суть в том, чтобы свести все более или менее преступные толчки к минимуму».’

Ферри разработал концепцию общественной терапии преступности и индивидуальной терапии преступников — из нее впоследствии выпестовались социологическая и клиническая школы криминологии.

Ферри разработал интересные подходы к анализу латентной преступности. Он установил, в частности, что в Италии на 100 мужчин старше 15 лет приходится 5 невыявленных преступников.2

В значительной мере Ферри разработал теорию стигмы: «Всякий вновь обнародованный закон является прямым или косвенным источником новых нарушений, которые увеличивают цифру преступности. Мания же издавать новые законы процветает теперь во всех цивилизованных странах; близорукие правительства не замечают ничего, кроме симптомов патологического состояния общества, и издают запретительный закон при появлении всякого нового болезненного симптома или при обострении старого. Многочисленные законы становятся, таким образом, еще многочисленнее, но их предупредительное влияние не увеличивается, так как причины данных симптоматических явлений остаются нетронутыми, а иногда даже возрастают».3 Причиной живучести такой иллюзии является то, что просто «удобно верить вместе со всеми, что достаточно издать новый закон, чтобы получить средство для исцеления от различных социальных недугов или средство воспрепятствовать их дальнейшему росту».4 «Краткосрочные наказания влекут за собой испорченность и рецидив».5

Ферри сделал глубокий анализ воззрений современников на основные факторы и сущность преступности. Результаты этого анализа он изложил схематично.6

Надо отметить, что при увлеченности социологическими идеями, Ферри был искусным антропологом. Он не просто успешно классифицировал преступников по их антропометрическим признакам. Ему удалось развить необычное чутье: по ряду внешних признаков, которые практически не улавливались неспециалистами, он определял среди осматриваемых лиц не только преступников, но и вид совершенного ими преступления.

Во время Парижского уголовно-антропологического конгресса в присутствии французских криминалистов Тар-да и Лакассаня, высказывавших сомнение в возможности диагностировать прирожденного преступника по антропометрическим признакам, Ферри предложил отправиться в убежище святой Анны (так назывался приют для душевнобольных, где отдельно содержались и лица, совершившие общественно опасные деяния), и там среди осмотренных дегенаратов он по форме головы безошибочно определил убийц и воров.

Проводя сравнительное исследование 700 преступников и 700 солдат, у одного из солдат он обнаружил ярко выраженные телесные признаки прирожденного убийцы (низкий, скошенный лоб, огромные челюсти, чрезвычайно развитые височные кости, тонкие губы, бледный и землистый цвет лица, холодный взгляд и свирепая физиономия). При опросе этого солдата выяснилось, что он ранее был судим за убийство, однако при призыве на военную службу скрыл этот факт. Многие из присутствующих были очень удивлены такой способностью Ферри, его сочли едва ли не ясновидящим.

Это искусное владение антропологометрической техникой давало ученому право писать: «Противники уголовной антропологии после посещения тюрем и сумасшедших домов утверждают, что они не нашли у преступников специфических черт; но это доказывает лишь, что они не умели их искать, что будучи более юристами, чем антропологами, они не обладали ни достаточными знаниями, ни научным опытом».’

В результате таких убедительных демонстраций криминальная антропология завоевала немалый авторитет у практических работников судебной системы. В начале XX в. заключение антрополога могло оказаться решающим аргументом при вынесении приговора. В книге немецкого ученого Г. Гентига приводится весьма показательная в этом отношении иллюстрация: 12 января 1902 г. в Турине про-

пала шестилетняя девочка. Через несколько месяцев ее нашли мертвой в подвале одного из домов. Подозрение пало на некого Тозетти, который часто играл и шутил с девочкой. Тозетти арестовали и он предстал перед комиссией антропологов. После того как комиссия пришла к выводу, что тот не является прирожденным преступником, подозреваемого освободили.1

Позитивный и нормативный экономический анализ

Сущность и значение экономического анализа

Определение 1

Под экономическим анализом понимают совокупность методов научных исследований экономических процессов и явлений, находящихся во взаимосвязи между собой.

Экономический анализ призван:

  • выявлять закономерности и тенденции развития экономических процессов,
  • устанавливать и оценивать значимые факторы, благоприятно или негативно влияющие на финансовые результаты деятельности экономического субъекта.

Экономический анализ позволяет выявлять резервы для роста эффективности производства, улучшения финансового состояния отдельных субъектов экономики, отрасли или государства в целом. Итоги применения экономического анализа применяются для дальнейшего планирования и прогнозирования деятельности, для выработки стратегии поведения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде.

Вообще экономический анализ предназначен для описания и объяснения процессов, происходящих в сфере производства и обращения, а также для обеспечения должного экономического поведения субъектов экономики. В любом случае сначала проявляет себя позитивный экономический анализ, а затем – нормативный.

Готовые работы на аналогичную тему

Позитивный экономический анализ

Позитивный экономический анализ дает возможность объяснить и спрогнозировать отдельные явления в экономике, в отличие от нормативного, который отвечает на вопрос «Как должно быть?»

Пример 1

Например, правительство страны хочет установить квоту на импорт автомобилей. Логично, что возникнут вопросы: как поведут себя цены на отечественные авто? Как изменятся объемы производства и сбыта? Как повлияет квота на занятость населения в автомобилестроении? На подобные вопросы и отвечает позитивный экономический анализ.

Позитивный подход к анализу:

  • дает возможность оценить влияние экономических изменений на явления, поддающиеся анализу и оценке: объем производства и реализации продукции, стоимость товаров, личный доход и т.д.,
  • показывает воздействие изменений в экономической политике или экономических условиях на такие поддающиеся оценке явления, как объемы производства, продаж, цены и личные доходы.

В микроэкономике позитивный экономический анализ занимает одно из центральных мест. Уже говорилось о том, что теория описывает и объясняет экономические явления и процессы, затем проходит проверку на практике и далее применяется при планировании и прогнозировании.

Замечание 1

Позитивный подход к экономическому анализу работает с уже свершившимися фактами, с событиями, выбранными и ставшими основой теории. Позитивный подход к анализу освобожден от субъективных оценок и суждений, он позволяет формировать научное представление о поведении экономики и хозяйствующих субъектов.

Нормативный экономический анализ

Чтобы углубиться, а не довольствоваться только прогнозом и объяснениями, ответить на вопрос «как лучше?», стоит обратить внимание на нормативный экономический анализ. Нормативный анализ важен для менеджеров и управленцев.

Нормативный подход к анализу дает возможность выбрать и сформировать качественную экономическую политику. Кроме того, он позволяет сформировать разные варианты событий. Например, если решено ввести тот или иной новый налог, то возникнет вопрос о его конкретном размере и расчете его оптимальной величины.

Часто нормативный экономический анализ дополняют оценками и суждениями. Например, при сравнении налога на бензин и пошлины на импорт нефти можно говорить о том, что налогом управлять проще, но он больше влияет на потребителей с низким уровнем дохода. Здесь уже стоит уравновесить социальную справедливость и эффективность экономики.

При привлечении оценочных суждений к нормативному анализу, экономика не сможет ответить на вопрос, каков же наилучший вариант экономической политики. Но вместе с тем нормативный подход способствует оценке взаимосвязи и влияния внутренних и внешних факторов, тем самым помогая прояснить спорные моменты.

Замечание 2

Итак, нормативный подход к экономическому анализу соотносит суждения и оценки отдельных людей о том, какой должна быть экономика и финансовая деятельность, что нужно рекомендовать к проведению в условиях конкретной ситуации, опираясь при этом на теорию или экономическое отношение

положительный метод — это … Что такое положительный метод?

  • Положительное отклонение — (PD) — это подход к личным, организационным и культурным изменениям, основанный на идее о том, что каждое сообщество или группа людей, выполняющих аналогичную функцию, имеет определенных лиц (позитивных отклоняющихся), чьи особые отношения, практики / …… Википедия

  • Позитивная психотерапия — это психодинамический метод психотерапии, основанный доктором Носратом Песешкяном в 1968 году в Германии.Он основан на позитивном понимании человечества и имеет целостный и целостный подход. Сегодня он распространен во многих странах. Главный центр…… Википедия

  • Положительная дисциплина — (или ПД) — это система дисциплины, используемая школами, которая фокусируется на положительных моментах поведения. Некоторые практики считают, что педагоги должны действовать в соответствии с философией, согласно которой нет плохих детей, есть только хорошее и плохое поведение. Вы можете научить и… Википедия

  • Поддержка позитивного поведения — стремится использовать систему, чтобы понять, что поддерживает вызывающее поведение человека.Неадекватное поведение учащихся трудно изменить, потому что оно функционально; они служат цели для ребенка. Такое поведение поддерживается… Wikipedia

  • Метод моментов — может относиться к: Метод моментов (статистика), метод оценки параметров в статистике Метод моментов (теория вероятностей), способ доказательства сходимости в распределении в теории вероятностей Метод второго момента, метод используется в…… Википедии

  • Положительный — Положительный, a.[OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Получено из объекта…… The Collaborative International Dictionary of English

  • Положительные кристаллы — Положительные Положительные, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного.Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительная степень — Положительная Положительная, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительное электричество — Положительное Положительное, a.[OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительный окуляр — Положительный положительный, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного.Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительный закон — Положительный Положительный, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • .

    положительный метод — это … Что такое положительный метод?

  • Положительное отклонение — (PD) — это подход к личным, организационным и культурным изменениям, основанный на идее о том, что каждое сообщество или группа людей, выполняющих аналогичную функцию, имеет определенных лиц (позитивных отклоняющихся), чьи особые отношения, практики / …… Википедия

  • Позитивная психотерапия — это психодинамический метод психотерапии, основанный доктором Носратом Песешкяном в 1968 году в Германии.Он основан на позитивном понимании человечества и имеет целостный и целостный подход. Сегодня он распространен во многих странах. Главный центр…… Википедия

  • Положительная дисциплина — (или ПД) — это система дисциплины, используемая школами, которая фокусируется на положительных моментах поведения. Некоторые практики считают, что педагоги должны действовать в соответствии с философией, согласно которой нет плохих детей, есть только хорошее и плохое поведение. Вы можете научить и… Википедия

  • Поддержка позитивного поведения — стремится использовать систему, чтобы понять, что поддерживает вызывающее поведение человека.Неадекватное поведение учащихся трудно изменить, потому что оно функционально; они служат цели для ребенка. Такое поведение поддерживается… Wikipedia

  • Метод моментов — может относиться к: Метод моментов (статистика), метод оценки параметров в статистике Метод моментов (теория вероятностей), способ доказательства сходимости в распределении в теории вероятностей Метод второго момента, метод используется в…… Википедии

  • Положительный — Положительный, a.[OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Получено из объекта…… The Collaborative International Dictionary of English

  • Положительные кристаллы — Положительные Положительные, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного.Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительная степень — Положительная Положительная, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительное электричество — Положительное Положительное, a.[OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительный окуляр — Положительный положительный, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного.Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • Положительный закон — Положительный Положительный, a. [OE. positif, F. positif, L. positivus. См. {Положение}.] 1. Имея реальное положение, существование или энергию; фактически существующие; настоящий; актуальный; в отличие от отрицательного. Положительно хорошо. Бекон. [1913 Webster] 2. Произведено от объекта…… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • .

    Метод деления пополам — определение, процедура и пример

      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 11-12
      • КОНКУРСНЫЙ ЭКЗАМЕН
        • BNAT 000 NC
          • 000 NC Книги
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT для класса 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • Книги NCERT для класса 11
            • Книги NCERT для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • NCERT 9000 9000
            • NCERT Exemplar Class
              • Решения RS Aggarwal, класс 12
              • Решения RS Aggarwal, класс 11
              • Решения RS Aggarwal, класс 10
              • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9

              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • Решения RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • Решения RD Sharma
              • Решения RD Sharma Class 8

              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Теорема Пифагора
              • 0004

              • 000300030004
              • Простые числа
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • 000
            • 000
            • 000
            • 000
            • 000
            • 000 Microology
            • 000
            • 000 Microology
            • 000 BIOG3000
                FORMULAS

                • Математические формулы
                • Алгебраические формулы
                • Тригонометрические формулы
                • Геометрические формулы
              • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
                • Математические калькуляторы
                • 0003000 PBS4000
                • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
                • Класс 6

                • Образцы бумаги CBSE для класса 7
                • Образцы бумаги CBSE для класса 8
                • Образцы бумаги CBSE для класса 9
                • Образцы бумаги CBSE для класса 10
                • Образцы бумаги CBSE для класса 11
                • Образцы бумаги CBSE чел. для класса 12
              • CBSE — вопросник за предыдущий год
                • CBSE — вопросник за предыдущий год, класс 10
                • CBSE — за предыдущий год — вопросник, класс 12
              • HC Verma Solutions
                • HC Verma Solutions Class 11 Physics
                • Решения HC Verma, класс 12, физика
              • Решения Лахмира Сингха
                • Решения Лакмира Сингха, класс 9
                • Решения Лакмира Сингха, класс 10
                • Решения Лакмира Сингха, класс 8
              • Заметки CBSE
              • , класс
                  CBSE Notes

                    Примечания CBSE класса 7
                  • Примечания CBSE класса 8
                  • Примечания CBSE класса 9
                  • Примечания CBSE класса 10
                  • Примечания CBSE класса 11

          .

          Проблема ложных срабатываний тестов на Covid-19 означает, что Великобритания завышает свои цифры и принимает неправильные решения — RT Op-ed

          Когда семь сотрудников шотландского футбольного клуба дали положительный результат на коронавирус, раздались тревожные звонки. Но по-настоящему тревожно было, когда шесть из этих результатов оказались неверными. Такие неточные тесты преувеличивают проблему.

          В минувшие выходные в очень короткие сроки Великобритания вновь ввела карантинные меры для людей, прибывающих из Испании.Для тех, кто уже находится в Испании или кому поздно откладывать поездку, решение очень неудобное. Для тех, кто не сможет работать дома, когда они вернутся, это может означать потерю заработной платы за две недели, которые им придется провести в изоляции, когда они вернутся. Но что, если очевидный рост числа случаев был преувеличен кажущимися небольшими недостатками тестирования?

          Потенциал проблем был продемонстрирован на прошлой неделе шотландской футбольной командой St Mirren. Клуб, расположенный в Пейсли, городке к западу от Глазго, сообщил о семи положительных результатах тестов на Covid-19 среди своих сотрудников.Звонили тревожные звонки о том, что это может означать для нового шотландского футбольного сезона. Но это «скопление» было миражом. Когда семь человек прошли повторное тестирование с использованием более точного метода, только у одного из них был обнаружен Covid-положительный результат.

          В Испании половина зарегистрированных случаев была у людей, у которых не было симптомов. Мы знаем, что многие люди с положительным результатом теста никогда не страдают никакими симптомами. Но что, если у многих из этих людей вообще нет Covid-19?

          Подробнее

          Если это звучит неправдоподобно, важно знать, что тесты не идеальны.В настоящее время существует два вида тестов, чтобы определить, есть ли у вас заболевание. Один из них, молекулярная полимеразная цепная реакция в реальном времени (RT-PCR), ищет генетический материал вируса. Этот вид кажется очень точным, но он дорог и требует много времени. Другой вид, тест на антиген, выявляет специфические белки на поверхности вируса. Это быстрее, проще и дешевле, но гораздо менее точно. В развитых странах тестирование на ОТ-ПЦР является нормой, но более бедным странам, возможно, придется довольствоваться тестированием на антигены.

          На данный момент трудность заключается в том, что в сообществе относительно мало случаев Covid-19, но проводится все больше и больше тестов. Таким образом, даже если тест ОТ-ПЦР имеет высокую «специфичность» — то есть крошечная часть результатов теста является ложноположительными — это число может быть довольно значительным. Например, предположим, что в 99,9% случаев тест правильно определяет человека, не имеющего заболевания, как отрицательный. Всего лишь 0,1% тестов дают ложные срабатывания.

          Недавно в Великобритании было подсчитано, что 0,04 процента людей заразились вирусом вне домов престарелых и больниц. Таким образом, если мы протестируем 10 000 человек, в среднем мы должны обнаружить четыре случая Covid-19. В этом гипотетическом примере из 9996 человек, прошедших тестирование, 0,1%, у которых нет вируса, также дали бы положительный результат — это 9,996 человек, другими словами, 10 человек. Таким образом, даже если тест действительно очень точен, мы легко можем получить четыре положительных теста от людей, у которых действительно есть вирус, и 10 ложных срабатываний от людей, у которых его нет.

          Для любого конкретного человека вероятность того, что тест окажется ложноположительным, невелика. Но когда мы смотрим на картину в целом, нас легко обмануть, если мы подумаем, что случаев гораздо больше, чем есть на самом деле. Действительно, с точностью 99,9%, если вы протестируете миллион человек, ни один из которых на самом деле не болен, вы получите 1000 положительных результатов. А для тестов с меньшей точностью — как с St Mirren FC — ситуация может быть еще хуже.

          Правительство Великобритании провело почти 11 миллионов тестов.Могут ли быть 11 000 «дел» , которые являются просто ошибкой? В свою очередь, это означает, что правительства и другие органы власти могут вводить дополнительные ограничения на жизнь людей, которые на самом деле не нужны.

          Также на rt.com
          ШАМБОЛИКА: лейбористы обрушивают на отдыхающих в Испании внезапный карантин Джонсона

          Проблема ложных срабатываний гораздо менее значима, когда болезнь действительно широко распространена. Это не сильно меняет картину в период с середины марта до начала июня.(В любом случае, по крайней мере в Великобритании, возможности тестирования были очень ограниченными из-за ошеломляющей некомпетентности таких органов, как Общественное здравоохранение Англии.)

          Давайте посмотрим на последние цифры. В воскресенье, 26 июля, например, было обработано 142 954 теста. Из них 747 оказались положительными. Если 0,1 процента тестов дают ложноположительные результаты, можно ожидать, что 142 из этих 747 положительных результатов будут ложными. Если тест окажется немного менее точным — возможно, «всего» на 99,5% (что все еще кажется очень хорошим), тогда 710, почти все зарегистрированные положительные результаты, могут быть ложными.

          Мы также должны помнить, пытаясь оценить общую ситуацию, что будут некоторые ложноотрицательные результаты. Также будут люди, у которых нет симптомов, но у которых есть вирус, и которые никогда не пройдут тестирование. Но это понимание показывает, что нам нужно быть осторожными, чтобы не вкладывать слишком много информации в каждую маленькую ошибку в количестве случаев. Мы должны особенно скептически относиться к введению новых ограничений, таких как обязательный карантин. И если мы будем полагаться исключительно на эти тесты, у нас может возникнуть сумасшедшая ситуация, когда Covid-19, по-видимому, никогда не исчезнет, ​​даже если его никто не получил.

          Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

          Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

          .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *