Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?
а) нет;
б) только если для этого имею веские обстоятельства;
в) критикую по любому поводу.
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры — моя стихия.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
Оценка:
Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.
Подсчитайте общую сумму набранных баллов.
От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.
От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.
До 8 баллов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.
Тест приведен из книги » Сборник психологических тестов» / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.
ТЕСТ «Стандартный – нестандартный учитель».
Задание: Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком « — » то, что вам в них не нравится:
1.Дисциплинированный.
2.Организованный.
3.Неровно успевающий.
4.Выбивающийся из общего темпа.
5.Эрудированный.
6.Странный в поведении, непонятный.
7.Умеющий поддерживать общее дело.
8.Стабиль успевающий.
9.Занятый своими делами.
10.Быстро, «на лету» схватывающий.
11.Не умеющий общаться, конфликтный.
12.Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.
13.Приятный в общении.
14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15.Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству
Каких знаков «плюс» или «минус» у вас больше – на четных номерах или нечетных? Если «нечетных плюсов» больше, мы вас поздравляем: вы СОВЕРШЕННО НЕСТАНДАРТНЫЙ УЧИТЕЛЬ.
Тест
Педагогическая справедливость
Вопрос:
1. В классе вы назначаете старостой:
а) ученика, который дружит с учителями
б) ученика, который хорошо учится
в) ученика с хорошими лидерскими качествами
2. Больше всех в классе вы хвалите:
А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает
Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты
В) кто очень старается, независимо от результата стараний
3. На открытых уроках вы доверите самое ответственное:
а) тому, кто хорошо учится, кто выучит
б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя
в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими
4. Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло
а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут
б) поговорите с теми, кого подозреваете лично
в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных
5. В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:
а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)
б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете
в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему
6. В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем
а) вы смеетесь со всеми
б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания
в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему
7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:
а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят
б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки
в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков
Оценка:
А – 0 баллов
Б – 1 балл
В — 3 балла
От 0 до 6 — Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся
От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки
От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям
От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере.
Тест Подвержены ли Вы стрессу?
был разработан ученым-психологом Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.
1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.
6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.
8. Ваш вес соответствует Вашему росту.
9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
10. Вас поддерживает Ваша вера.
11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
12. У Вас много друзей и знакомых.
13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
14. Вы здоровы.
15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.
18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.
19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.
Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:
– почти всегда – 1;
– часто – 2;
– иногда – 3;
– почти никогда – 4;
– никогда – 5.
Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.
Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.
Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.
Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.
Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.
Тест покажет «Конфликтная ли вы личность?»
Инструкция: постарайтесь достаточно объективно, искренне и особо не задумываясь ответить на несколько вопросов, выбрав среди предложенных вариантов тот, который подходит вам. Запишите свои ответы. Что такое конфликтная личность?
1. Представьте, что вы едете в метро, где началась ссора между пассажирами. Что вы предпримите?
а) не будете вмешиваться;
б) может быть, вмешаетесь, встав на сторону правого;
в) вмешаетесь обязательно.
2. Критикуете ли вы на собраниях руководство за допущенные ошибки?
а) нет;
б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к руководителю;
в) всегда критикуете за ошибки.
3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который вам кажется лучшим?
а) если другие вас поддержат, то да;
б) разумеется, вы предложите свой план;
в) нет, так как за это могут наказать.
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами и друзьями?
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения;
б) да, только по принципиальным вопросам;
в) спорите со всеми по любому поводу.
5. Кто-то пытается пройти перед вами вне очереди. Что вы делаете?
а) следуете его примеру;
б) возмущаетесь, но про себя;
в) открыто высказываете свое негодование.
6. Рассматривается проект вашего коллеги, содержащий смелые идеи и ряд ошибок. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим, как вы поступите?
а) выскажитесь о положительных и об отрицательных сторонах проекта;
б) выделите положительные стороны и предложите предоставить возможность продолжить эту работу;
в) станете критиковать работу, так как в серьезном проекте ошибки недопустимы.
7. Муж (жена) постоянно говорит вам о необходимости экономии, а сам (а) покупает слишком дорогие, на ваш взгляд, вещи. Что вы ему (ей) скажете?
а) что одобряете покупку, если она доставила удовольствие;
б) говорите, что эта вещь бесполезна или безвкусна;
в) ссоритесь. Основные правила бесконфликтного общения
8. Вы встретили подростков, которые курят в неположенном месте. Как вы реагируете?
а) думаете:»Зачем мне портить настроение из-за чужих невоспитанных детей?»;
б) делаете им замечание;
в) если бы это было на территории государственного учреждения, вы бы их отчитали.
Ваша стратегия поведения в конфликте. Тест
9. В ресторане вы заметили, что официант обсчитал вас. Что вы делаете?
а) не даете ему чаевых, которые заранее приготовили;
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;
в) будете жаловаться администратору и устроите скандал.
10. Вы приехали в дом отдыха. Администратор занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Как вы себя поведете?
а) вы понимаете, что если вы выскажете ему свое возмущение, то это вряд ли что-то изменит;
б) вы находите способ пожаловаться на него, чтобы его наказали;
в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале – официантках, горничных и др.
11. Вы спорите с сыном (младшим братом) и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?
а) трудно сказать;
б) да, разумеется;
в) конечно, нет. Какой же у вас будет авторитет, если вы признаете неправоту перед младшим?
Обработка результатов теста
Подсчитайте общее количество набранных вами баллов, если каждый вариант А равен 4 баллам, вариант Б равен 2 баллам, а вот за каждый вариант В поставьте себе 0 баллов.
Интерпретация результатов теста
От 44 до 34 баллов – конфликтность ниже нормы, нерешительность повышенная. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но только тогда когда им требуется ваша помощь. Вы не всегда её оказываете. Поэтому вы можете потерять их уважение.
От 32 до 16 – нормальный уровень конфликтности. Вы вступаете в конфликт исходя из ситуации: если конфликт не затрагивает ваших прямых интересов, вы стараетесь его избежать.
Ниже 14 баллов – повышенная конфликтность. Вы конфликтуете по поводу и без повода, мешая себе и окружающим. Возможен комплекс неполноценности.
Тест (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Диагностический инструментарий. Тест «Конфликтная ли вы личность» для 5-11 классов.
Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?
а) нет;
б) только если для этого имею веские обстоятельства;
в) критикую по любому поводу.
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры — моя стихия.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?
а) нет;
б) только если для этого имею веские обстоятельства;
в) критикую по любому поводу.
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры — моя стихия.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
Оценка:
Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.
Подсчитайте общую сумму набранных баллов.
От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.
От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.
До 8 баллов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.
Тест приведен из книги » Сборник психологических тестов» / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.
Тест: Конфликтная ли Вы личность?
Сегодня подготовил для вас еще один тест.
Если вы предприниматель или каким-то образом заняты в торговом процессе и вам необходимо создавать свою команду, то для достижения максимальных результатов необходимо подобрать таких людей, которые будут гармонично работать друг с другом.
Поэтому сегодня тест на конфликтность. Еще есть тест на агрессивность, также пригодится.
Но для начала давайте разберемся, что такое конфликт? И кто такой конфликтный человек?
Что такое конфликт ?
Вот определение конфликта из википедии:
Конфликт — ситуация или спор, в котором каждая из двух противоположных во взглядах сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Конфликт — особое взаимодействие личностей, групп, объединений, которое возникает при их противоположных взглядах, позициях и интересах.
Стоит отметить, что конфликт может обладать не только деструктивным характером, но и нести конструктивные функции.
Конфликтующими сторонами могут быть социальные группы людей, отдельно взятые личности.
Кто такой конфликтный человек?
Конфликтный человек – это личность, которая умудряется вырабатывать повышенное количество конфликтов на ровном месте.
Конфликтность личности – это черта характера и привычек человека, ведущая к максимальной частоте возникновения конфликтов и вступления в них человека.
Конфликтность личности можно определить совокупностью рядом психологических факторов, особенностью темперамента, уровня агрессивности, умению общения и эмоциональным состоянием человека.
Поэтому, конфликтность – это совокупный показатель, который связан с личными предпосылками человека.
Тест на конфликтность
Теперь определите свою конфликтность.
Возьмите лист бумаги, ручку или карандаш и постарайтесь макисмально честно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа а), б) или в). После чего воспользуйтесь ключом для определения оценки баллов теста. Затем откройте откройте результат тестирования напротив полученного результата.
Вопросы теста на конфликтность
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается ссора. Что Вы предпримете?
а) не буду вмешиваться в ссору
б) могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего, того, кто прав
в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения
2. Критикуете ли вы на собрании руководство за допущенные ошибки?
а) всегда критикую за ошибки
б) да, но в зависимости от моего личного отношения к нему
в) нет
3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше?
а) если другие меня поддержат, то да
б) разумеется, я предложу свой план
в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам
в) я спорю со всеми и по любому поводу
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас, без очереди. Ваши действия?
а) думаю, что я не хуже его, и тоже пытаюсь обойти очередь
б) возмущаюсь, но про себя
в) открыто высказываю свое негодование
6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как вы поступите?
а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах проекта
б) выделю положительные стороны проекта и предоставлю возможность продолжить его разработку автору
в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок
7. Представьте, что теща (свекровь) говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете?
а) скажу, что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие
б) скажу, что у этой вещи нет художественной ценности
в) буду ругаться, поссорюсь с ней из-за этого
8. В парке вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?
а) делаю им замечание
б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов
в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас. Ваши действия?
а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать
б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет
в) выскажу ему все, что о нем думаю
10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню… Возмущает ли вас это?
а) да, и я нахожу способ пожаловаться на него, требуя наказания или даже увольнения с работы
б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит
в) да, а в результате придираюсь к обслуживающему персоналу — повару, уборщице или срываю свой гнев на жене
11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?
а) нет
б) разумеется, признаю
в) постараюсь примирить наши точки зрения
Ключ к ответам на вопросы теста на конфликтность
Номер вопроса и Оценки ответов на вопросы | а | б | в |
1 | 4 | 2 | 0 |
2 | 0 | 2 | 4 |
3 | 2 | 0 | 4 |
4 | 4 | 2 | 0 |
5 | 0 | 4 | 2 |
6 | 2 | 4 | 0 |
7 | 4 | 2 | 0 |
8 | 0 | 4 | 2 |
9 | 4 | 2 | 0 |
10 | 0 | 4 | 2 |
11 | 0 | 4 | 2 |
После того, как вы посчитали свою оценку в баллах, посмотрите результаты теста. Нажмите на «+» и вы увидите свой результат.
Оценка результатов теста на конфликтность
От 30 до 44 баллов
Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избегать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?
От 15 до 29 баллов
О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.
До 14 баллов
Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишняя. Любите критиковать, но только когда это, выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?
Надеюсь ваши результаты вас порадовали. Если же нет, тогда вы знаете над чем вам нужно работать. Поделитесь вашими соображениями по этому поводу в комментариях.
Всем удачи, успеха и процветания.
Тест «Конфликтная ли Вы личность»
ГБПОУ КК ЕПК
Тест «Конфликтная личность»
Работу выполнила
студентка Ш-31 группы
Буркова Тамара
2015г.
Тест «Конфликтная личность»
Тест позволяет оценить степень вашей конфликтности или тактичности.
Инструкция
Выберите один из трех предложенных вариантов ответа — «а», «б» или «в».
Опросник 1.
Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете?
а) избегаете вмешиваться в ссору;
б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, если он прав;
в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения. 2.
На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки:
а) нет;
б) да, но в зависимости от вашего личного отношения нему;
в) всегда критикуете за ошибки. 3.
Ваш непосредственный начальник излагает план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше:
а) если другие вас поддержат, то да;
б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;
в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных. 4.
Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому поводу. 5.
Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:
а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь;
б) возмущаетесь, но про себя;
в) открыто высказываете свое негодование. 6.
Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:
а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;
в) станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки. 7.
Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие веши. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:
а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) говорите, что эта вещь безвкусна;
в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого. 8.
Вы встретили детей, которые курят. Как вы реагируете:
а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих плохо воспитанных озорников?»; б) делаете им замечание;
в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.
9.
В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;
в) это будет поводом для скандала. 10.
Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:
а) да, но если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит;
б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале (уборщицах, официантках).
77. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:
а) нет;
б) разумеется, признаете;
в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были неправы?
Подведите ИТОГИ
Используя ключ, подсчитайте количество баллов.
Каждый вариант ответа имеет свою оценку: ответ «а» — 4 балла; ответ «б» — 2 балла; ответ «в» — 0 баллов.
Подсчитайте сумму набранных очков и оцените свой результат.
30—44 балла. Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Когда же вам приходится вступить в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других?
15—29 баллов. О вас говорят, что вы слишком принципиальная или даже конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения, и за это вас уважают.
10—14 баллов. Вы ищете поводов для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?
Примечание. Вышеприведенный и другие тесты при необходимости надо «адаптировать» к учебной аудитории.
Тест «Конфликтная ли Вы личность»
Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается ссора. Что Вы предпримете?
а) не буду вмешиваться в ссору
б) могу вмешаться, встать на сторону потерпевшего,
того, кто прав
в) всегда вмешиваюсь и до конца отстаиваю свою точку зрения
2. Критикуете ли Вы на собрании руководство за допущенные ошибки?
а) всегда критикую за ошибки
б) да, но в зависимости от моего личного отношения к
нему
в) нет
3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который Вам кажется нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется Вам лучше?
а) если другие меня поддержат, то да
б) разумеется, я предложу свой план
в) боюсь, что за это меня могут лишить премиальных
4. Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями?
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам
в) я спорю со всеми и по любому поводу
5. Кто-то пытается пролезть вперед Вас, без очереди. Ваши действия?
а) думаю, что я не хуже его, и тоже пытаюсь обойти
очередь
б) возмущаюсь, но про себя
в) открыто высказываю свое негодование
6. Представьте, что рассматривается проект, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что от Вашего мнения будет зависеть судьба этой работы. Как Вы поступите?
а) выскажусь и о положительных, и об отрицательных сторонах проекта
б) выделю положительные стороны проекта и предложу предоставить возможность продолжить его разработку автору
в) стану критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибок
7. Представьте, что теща (свекровь) говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, о Вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие старинные вещи. Она хочет знать Ваше мнение о своей последней покупке. Что Вы ей скажете?
а) скажу, что одобряю покупку, если она доставила ей удовольствие
б) скажу, что у этой вещи нет художественной ценности
в) буду ругаться, поссорюсь с ней из-за этого
8. В парке Вы встретили подростков, которые курят. Как Вы реагируете?
а) делаю им замечание
б) думаю: зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных юнцов
в) если бы это было не в общественном месте, то я бы их отчитал
9. В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал Вас. Ваши действия?
а) в таком случае я не дам ему чаевых, хотя и собирался это сделать
б) попрошу, чтобы он еще раз, при мне, составил счет
в) выскажу ему все, что о нем думаю
10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: следить за уборкой в комнатах, разнообразием меню… Возмущает ли Вас это?
а) да, и я нахожу способ пожаловаться на него, требуя наказания или даже увольнения с работы
б) да, но если я даже и выскажу ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит
в) да, а в результате придираюсь к обслуживающему персоналу — повару, уборщице или срываю свой гнев на жене
11. Вы спорите с Вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою ошибку?
а) нет
б) разумеется, признаю
в) постараюсь примирить наши точки зрения
Ключ к ответам на вопросы теста на конфликтность
Оценка результатов теста на конфликтность.
От 30 до 44 баллов
Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избегать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?
От 15 до 29 баллов
О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.
До 14 баллов
Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишняя. Любите критиковать, но только когда это, выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?
“Он должен заботиться обо мне”.
“Ты не должна была ходить на ту вечеринку”.
Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала!”
“Ты должна была предвидеть возможные трудности”.
“Меня обидели!”
“Меня заставили”.
“Он – упрямый осёл”.
“Он меня унизил”.
“Прекрати меня злить!”
“Ты должна мне дать программу, книгу”
Что мне делать, если результаты моего теста личности не соответствуют тому, кем я хочу быть?
Не могу сказать, сколько раз я слышал этот вопрос, и по разным причинам! Например, интроверты (I) могут думать, что экстраверты (E) веселее и привлекают больше внимания. Чувствующие-воспринимающие (ПП) борются в структурированной среде, полагая, что Мыслители-Судьи (TJ) были теми, кто несправедливо их создал. Сенсоры (S) просто не понимают, почему интуитивные люди (N) часто кажутся лидерами, когда они просто «раздумывают» и не смотрят на данные.
Понятно. Мы стремимся понять, кто мы есть, чтобы лучше понять себя. Многие считают: «Может быть, если я смогу увидеть свои результаты, сравнить себя с другими в популяции и узнать о людях, которые имеют такие же результаты, тогда это поможет мне понять, что мне следует делать». И хотя я призываю каждого из нас копать глубже, чтобы по-настоящему понять, кто мы такие, чтобы жить в соответствии с нашими условиями, проверка личности не даст вам всех ответов.
Личностные тесты — мощные инструменты.Они дают нам понимание и новые взгляды на самих себя. Это весело и открывает глаза, узнавая о других, у которых аналогичные результаты, и видеть, на что они способны. Но не позволяйте тому, что вы изучаете, ограничивать ваши возможности. Каждое из четырех измерений типа личности, разработанных Майерсом и Бриггсом, может быть выражено различными способами. Возьмите двух людей одного и того же типа и убедитесь, что у них будут общие качества, но они не один и тот же человек, и их опыт (и результаты) не будут одинаковыми!
Итак, давайте немного углубимся в ваши результаты.Не в контексте того, кто вы есть, а в контексте того, кем вы хотите быть.
Кем вы хотите быть и откуда взялась эта идея?
Итак, вы надеялись на какой-то конкретный тип личности? Какие и почему? Я пытаюсь понять, что заставляет вас хотеть получить другой результат или отличаться от того, который вы получили по результатам теста.
- Просматривали ли вы исследования, в которых говорилось, что определенные типы будут более успешными в чем-то важном для вас? (Примеры: потенциал заработка, руководящие роли, творческое самовыражение)
- Вы думаете, что другой результат будет более интересным или позволит вам легче общаться с другими?
- У людей, на которых вы смотрите, разные результаты, и вы хотите быть похожими на них?
- Просматривали ли вы исследования о своем типе личности и не думали, что в этом типе есть что-то особенное?
Это всего несколько вопросов.Может быть, вы рассуждаете о другом типе людей, и это нормально. Там нет правильных или неправильных ответов. Цель здесь — выяснить, почему вы хотите, чтобы ваши результаты были другими. И если вы читаете эту статью, на каком-то уровне эта разница имеет для вас значение.
На вас влияет внешнее давление?
Первое, что меня интересует, — исходит ли идея о том, кем вы хотите быть, вы или откуда-то еще, например, от кого-то, кого вы цените, или культурных / социальных ожиданий.Опять же, нет неправильных ответов. Я просто не думаю, что кто-то будет разочарован из-за конкретного результата (например, I или N). Вопрос в том, что кто-то думает о результатах. Например, во что кто-то верит, что значит быть «я», или что кто-то считает, что значит быть «N.». Я понимаю, что внешнее давление может быть сложной задачей. К счастью, с этим можно что-то сделать.
Данные обескураживают вас?
Когда вы узнаете свои результаты, будет интересно посмотреть, как ваш тип сравнивается с другими в различных областях.В зависимости от того, что вам показывают эти диаграммы и графики, вы легко можете почувствовать себя воодушевленными или разочарованными. Но вот что нужно помнить — эти графики основаны на двух вещах: статистических средних и прошлом.
- Среднее значение: Вас не приговаривают к среднему значению. Во всех данных есть выбросы. А вкладывая время в изучение себя и решая использовать эти данные для улучшения себя, вы становитесь на путь выше среднего (или даже выше среднего).
- Прошлое: достижения или успех в области определяются и измеряются ценностями на данный момент.Эти значения меняются со временем с каждым поколением. Например, в бизнесе эмоциональный интеллект стал недавно оцененным качеством по сравнению с традиционными сильными стилями лидерства прошлого. Со временем ваши измерения могут стать следующим желательным типом личности.
Вы надеялись быть похожими на кого-то другого?
Есть ли кто-то, кем вы восхищаетесь, или кто-то, кто просто источает качества, которые вы хотели бы иметь? У этого человека другой тип личности? Если да, позвольте мне спросить вас: вы действительно хотите быть этим человеком? Или вы хотите, чтобы качества этого человека помогли ему достичь?
Давайте использовать более конкретные примеры.Легко ли этому человеку общаться с коллегами и клиентами? Есть ли у этого человека талант влиять на других? Есть ли у этого человека талант стратегического мышления? Что есть в этом человеке (чего, по вашему мнению, нет), что заставляет вас желать, чтобы вы относились к другому типу?
Как только вы это определите, вы на шаг приблизитесь к определению того, чего вы действительно хотите в своей жизни. И достижение этого зависит не только от результата типа личности.
Откройте для себя силу того, кто вы есть
Большинство из нас недооценивают то, кем мы являемся.Мы сравниваем себя с тем, что нам говорят другие, что мы видим в рекламе и что становится вирусным в социальных сетях. Мы уделяем больше внимания внешним сообщениям о том, кем мы должны быть, вместо того, чтобы развивать здоровые отношения с самими собой и прислушиваться к сообщениям изнутри.
В конечном итоге мы причинили себе вред:
- Поспешные выводы о предполагаемых различиях между тем, кем мы являемся и кем мы хотим быть
- Представьте себе, насколько лучше было бы быть кем-то другим, не учитывая, что часто эти люди чувствуют то же самое к кому-то (или даже к вам)
- Слишком рано оценивать то, кем мы являемся, и не давать себе возможности расти и развиваться благодаря опыту
- И самое главное: не ценить наши уникальные перспективы и не понимать по-настоящему наши природные таланты и способы их эффективного использования
Самая распространенная ошибка, которую я вижу в людях, заключается в том, что они не видят, не ценят и не ценят то, кем они являются.Если вы прочитали результат своего типа личности и подумали: «Ну и что?» вы, вероятно, воспринимаете свои таланты и перспективу как должное. Вы настолько близки к своим собственным мыслям, что считаете, что эти мысли и идеи распространены. Вы, вероятно, предполагаете, что так думают все остальные. Возможно, вы даже удерживаете себя от стремления к большему или даже от высказывания, потому что не видите ценности и силы, которые вы привносите в каждую ситуацию.
Самое смешное, что люди смотрят на данные, чтобы понять, что для них возможно.Но данные говорят им только о том, что было сделано, а не о том, что возможно.
Найдите другие способы добиться того, чего вы действительно хотите
Отсутствие желаемого результата может быть для вас преимуществом. Иногда нам кажется, что нам нужно определенным образом достичь желаемой цели. Но правда в том, что мы можем выполнить это желание совершенно по-другому, используя врожденные таланты внутри себя.
Например, вы хотите, чтобы вас считали общительным, популярным или откровенным.Вы можете подумать: «Но я же Я! Мне нужно быть буквой E, чтобы быть такими ». На самом деле ни одно из этих качеств не присуще Es. Интроверта можно легко считать общительным, дружелюбным и доступным, хотя, вероятно, в знакомой среде или среди небольших групп. Популярность не ограничивается социальными взаимодействиями. Популярность может принести создание широко признанной идеи, решения, технологии или даже песни. А откровенная откровенность зависит от убежденности в обсуждаемой теме. Человеку не нужно регулярно говорить, чтобы говорить откровенно.Человек может быть откровенным посредством письма, творчества и общения — всего, что он может эффективно делать.
Кроме того, независимо от результатов вашего типа личности, результаты по каждому параметру являются непрерывными. Естественно, вы можете склоняться к одному концу каждого измерения, но это не результат «все или ничего». Вы можете научиться намеренно рисовать с другой стороны континуума по мере необходимости.
Станьте первопроходцем
Я люблю использовать личностные тесты, чтобы узнать о себе.Я считаю, что это невероятно мощные инструменты и трамплин, чтобы помочь вам увидеть себя по-другому. Однако помните, что эти тесты — инструменты. Не позволяйте им определять или ограничивать ваши убеждения относительно того, кто вы есть и что вы можете делать. Подумайте о пионерах, первопроходцах, революционерах и отстающих. Это люди, чьи результаты личностных тестов, скорее всего, не совпадают с результатами их окружения. Несомненно, у них были моменты неуверенности в себе и одиночества. Но именно эти различия (в сочетании с их стремлением двигаться вперед) позволили им выделиться, достичь чего-то нового и, в конечном итоге, оказать влияние и изменить ситуацию.
.
Как вы справляетесь с конфликтами: мир, избегание или конфронтация
Когда вы несчастливы в отношениях, пытаетесь ли вы заставить их работать, противостоять партнеру или постепенно отступать? Ответ зависит от того, какой стиль управления конфликтами вы склонны использовать, а это многое о вас говорит. Будь то оскорбительный начальник или бестактный друг, неприятные ситуации, кажется, возникают время от времени. Вопрос не в том, придется ли вам решать эти проблемы, а в том, как вы с ними справляетесь.Часто мы реагируем, не задумываясь о том, как это может повлиять на наше будущее, но, как вы увидите, ваш привычный способ управления конфликтами может повлиять на результаты в вашей жизни.
Приведенный ниже тест разработан, чтобы дать вам представление о вашей предпочтительной стратегии по шкале от 0 до 100. Мы рассмотрим три стратегии управления конфликтами:
- мир;
- избегание;
- противостояние (или агрессия).
Если вас интересует эта тема, вы можете пройти еще один тест на этом сайте, где мы подробно рассмотрим пять стилей разрешения конфликтов.Вы можете найти это здесь. Тест начинается:
Если есть что-то, что нужно уточнить с вашим супругом, но ваш супруг зол, как бы вы справились с ситуацией?
постарайтесь сначала успокоить супруга, а затем обсудить проблему;
Избегайте обсуждений, пока ваш супруг не успокоится;
тоже стали агрессивными.
Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.
Когда кто-то пытается унизить вас, ваш способ справиться — это…
набраться терпения, чтобы это не повлияло на результат того, что вы пытались сделать;
избегать любых контактов с этим человеком в будущем;
защищайся.
Когда дело доходит до разрешения конфликтов, как бы вы себя описали:
Я мирный и отзывчивый человек;
Я стараюсь избегать прямой конфронтации и неприятных разговоров;
Я очень открытый и прямой.
Если один из ваших друзей продолжает говорить вещи, которые унижают вас или подрывают вашу самооценку, вы
игнорируете это — в конце концов, они ваши друзья;
начать избегать этого человека;
защищайся каждый раз.
Думая о своих противниках / врагах / критиках / обидчиках, какие сценарии вы проигрываете в уме?
ищу способы превратить их в моих друзей / сторонников;
размышляет о способах гарантировать, что мне никогда больше не придется иметь с ними дело;
ищет способы доказать, что они неправы, и / или наказать их.
Если ваш спутник жизни настойчив, чтобы заставить вас помочь ему получить то, что он хочет (например, деньги, имущество, помощь в карьере, познакомить его с кем-то важным), вы…
даете им то, что они хотят;
не даст им однозначных ответов, пока они не успокоятся и не начнут вести себя прилично;
ясно дают понять, что это не сработает.
Во время конфликта, когда другой человек не прилагает никаких усилий, чтобы понять вашу точку зрения, ваша стратегия состоит в том, чтобы…
продолжать объяснять им свою точку зрения, пока они ее не увидят;
прерывать разговор, потому что это бессмысленно;
злится и агрессивен.
Когда кто-то продолжает задавать вам неприятные вопросы о вещах, о которых вы бы не хотели говорить, ваша реакция будет…
ответить на все вопросы спокойно;
не давать однозначных ответов;
противостоит этому человеку и заставляет его остановиться.
Если защита ваших интересов может привести к разногласиям с кем-то, кого вы в целом любите и уважаете, ваша стратегия состоит в том, чтобы…
найти компромисс;
откажитесь от претензии ради сохранения отношений с этим человеком;
продолжайте требовать того, что, по вашему мнению, должно быть вашим.
Имея дело с оскорбительным начальником или начальником, вы
пытаетесь проявить терпение и сотрудничать, чтобы достичь своих целей;
минимизировать любой контакт;
открыто сопротивляться и защищать ваши интересы.
ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ваш результат появится здесь.
Мир
Если мир является вашей предпочтительной стратегией разрешения конфликтов, вы, вероятно,
- воспользуетесь своим интеллектуальным мышлением для нейтрализации любых негативных эмоций,
- подавите свое эго для достижения своих целей,
- — в некоторых В некоторых случаях вы решаете отказаться от некоторых своих целей и мечтаний ради сохранения хороших отношений.
Разные люди могут отдавать предпочтение этой стратегии по разным причинам.Для некоторых это результат жизненного опыта и накопленной мудрости; жизнь научила их, что лучше жить в мире и согласии. Но есть и другие, которые выбирают эту стратегию из-за своей слабой силы воли и боязни конфронтации.
Избегание
Если ваш предпочтительный стиль управления конфликтами — избегание, вы, скорее всего,
- избегайте любых прямых столкновений и подождите, пока все уладится самостоятельно,
- избегайте неудобных разговоров и предпочитаете сообщать плохие новости косвенно (e .g., прося других сделать это за вас или в форме письма или электронной почты, возможно, даже по телефону),
- постепенно отступает от несчастливых отношений, никогда ничего не объясняя.
Поскольку вы не пытаетесь никому ничего доказывать и сосредотачиваетесь на сохранении собственной эмоциональной энергии, этот стиль иногда может быть очень эффективным. С другой стороны, ваш отказ заниматься своими проблемами может тратить много времени и причинять ненужную боль другим.
Конфронтация
Если ваша стратегия выбора — конфронтация, вы, вероятно,
- справитесь с проблемами, как только они появятся,
- четко выразите свои ожидания,
- потребуете того, что, по вашему мнению, должно быть вашим, независимо от обстоятельств .
Хотя этот стиль управления конфликтами очень эффективен, он может происходить за счет разрыва отношений. В то время как вы можете думать о себе как о человеке, очень открытом и прямолинейном, другие могут видеть вас агрессивным и резким. Хотя вам решать, является ли чье-то мнение более важным, чем результат вашей цели, вероятно, будет разумным рассмотреть возможность использования комбинации всех трех стратегий вместо одной.
ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами во взаимоотношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Д.Включает профессиональное наблюдение терапевтом КПТ . Нажмите здесь что бы начать.
Похожие сообщения:
.
Что такое коды Голландии? — Узнайте больше о теории теста карьеры
Поиск карьеры, которая соответствует вашей личности
Когда вы выполняете задания, которые вам нравятся, вы получаете удовольствие от своей работы. Голландия. Коды — это набор типов личности, разработанный психологом Джоном Л. Холландом в 1970-х годах. Доктор Холланд 1 пришел к выводу, что люди лучше всего работают в рабочей среде, которая соответствует их предпочтениям. Люди и рабочая среда могут быть подобраны наилучшим образом. Большинство людей представляют собой комбинацию двух или трех из областей интересов Голландии .Эти две или три области становятся вашим «Кодексом Голландии».
Соответствуйте своим интересам и профессии
Есть вещи, которые вам нравятся, независимо от отрасли или должности. Ключом к успешной карьере является соответствие ваших основных интересов профессиям. Например, социальный человек сойдет с ума, сидя в офисе в одиночестве весь день. Или, если вы артист, вы, вероятно, не захотите подчиняться строгим правилам в своей работе. Вот почему профессиональные и профессиональные тесты могут быть такими полезными.
Личностные тесты на основе кодов Голландии
Коды Голландии — одна из самых популярных моделей, используемых сегодня для карьерных тестов. Холланд утверждал, что выбор профессии является выражением личности . В модели Голландии шесть типов личности, и большинство людей вписываются в несколько категорий:
- Реалистичный: практический, физический, конкретный, практический, ориентированный на машины и инструменты
- Исследовательский: аналитический, интеллектуальный, научный. , исследователь, мыслитель
- Художественный: творческий, оригинальный, независимый, хаотичный, изобретательный, СМИ, графика и текст
- Социальный: сотрудничество, поддержка, помощь, исцеление / воспитание, обучение
- Предприимчивый: конкурентная среда, лидерство, убеждение, статус
- Обычное: внимание к деталям, организация, делопроизводство
Голландский кодекс профессий — основа многих профессиональных тестов
Какие дела вы любите делать? Пройдите наш бесплатный тест на профессиональную пригодность и узнайте больше о своих рабочих интересах всего за несколько минут.
Реалистичный шрифт. Голландия. Код
Реалистичные занятия часто связаны с работой, которая включает в себя практические проблемы и решения. Они часто имеют дело с растениями, животными и реальными материалами, такими как дерево, инструменты и машины. Многие профессии требуют работы на улице, не требуют большого количества документов или тесного сотрудничества с другими.
Тип расследования Голландия код
Следственная деятельность часто связана с работой с идеями и требует обширного мышления.Эти занятия могут включать поиск фактов и умственное решение проблем.
Художественный тип Голландия код
Художественные занятия часто связаны с работой с формами, узорами и узорами. Они часто требуют самовыражения, и работа может выполняться без соблюдения четкого набора правил.
Социальный тип Голландия код
Социальные занятия часто включают работу с людьми, общение с ними и обучение. Эти занятия часто включают помощь или предоставление услуг другим.
Предприимчивый тип Голландия код
Предприимчивые занятия часто включают запуск и реализацию проектов. Эти занятия могут включать руководство людьми и принятие множества решений. Иногда они требуют риска и часто занимаются бизнесом.
Обычный тип Код Голландии
Обычные занятия часто предполагают выполнение установленных процедур и распорядков. Эти занятия могут включать больше работы с данными и деталями, чем с идеями.Обычно существует четкая линия полномочий, которой нужно следовать.
Создание кода Голландии
Самый простой способ запомнить коды Голландии — это RIASEC, первая буква каждого типа. Доктор Холланд не сказал, что человек — лишь один из этих типов. Тогда в мире было бы только шесть типов людей. Вместо этого у любого человека могут быть интересы, связанные со всеми шестью типами. Когда вы ранжируете типы, начиная с тех, которые вас больше всего интересуют, и заканчивая наименее интересными, вы получаете свой конкретный Голландский кодекс.
Возможны 720 различных комбинаций, например ISERAC, AIRSEC или CSERIA. Как правило, однако, для создания полезного описания, такого как SC, IRC или AIC, необходимы только две или три буквы. Такое описание может относиться как к человеку, так и к рабочей среде. Типизируя и людей, и рабочую среду с помощью кодов Голландии, мы можем вычислить совпадения между ними. Это поможет вам оценить потенциальную карьеру или выбор профессии.
Теория Холланда также утверждает, что любые две буквы в коде имеют более сильную связь, когда они находятся рядом друг с другом в шестиугольнике, образованном словом RIASEC.Итак, реалистичные люди и рабочая среда более тесно связаны с исследователями и обычными людьми и средой, чем с социальными людьми и средой. Одно различие между реалистичным и социальным — это работа с машинами или людьми. Обычное больше похоже на Реалистичный и Предприимчивый, чем на Художественное и так далее.
Узнайте больше в следующей статье или пройдите тест на карьерный рост на основе кодов Голландии прямо сейчас.
1 Холланд, Джон Л. Выбор профессии: теория карьеры. Прентис Холл, 1973.
.