Повышение умственной и физической работоспособности: Препараты, повышающие работоспособность | Инструкция и названия препаратов, повышающих работоспособность

Содержание

«Как повысить работоспособность и умственную активность?» – Яндекс.Кью

Потому что не получают того, что на самом деле хотят. В краткосрочной перспективе можно заставить другого что-то сделать или сказать. В долгосрочной — этот человек отдалится.

Вот для примера типовая манипуляция от родителей.

Я с клиентами часто разбираю похожие истории:

Мама: Мы для тебя столько сделали, почему ты не можешь поговорить с нами хоть 5 минут в день?

Дочь (усталым голосом): Да, мама, давай поговорим. У меня все нормально. Как у тебя дела?

Мама: Да у меня тоже все было бы нормально, если бы дочь имела хоть крупицу благодарности!

Что хочет мать: внимания, искреннего внимания и любви. Она думает, что если дочери станет стыдно, дочь покажет ей любовь и благодарность.

Что чувствует дочь: Ей стыдно. От этого она винит себя, но и злится на мать, которая заставила ее так ужасно себя чувствовать. Глубоко в душе она любит маму, но не может проявить эту любовь, потому что захвачена совсем другими чувствами. Она просто произносит слова, пытаясь успокоить мать.

Что происходит в перспективе: мать не получает любовь, и выходит на второй круг обвинений. Дочь все более неохотно говорит с матерью. Мать обижается. В результате обе страдают, потому что не могут проявить свою любовь.

Нет каких-то специальных людей-манипуляторов.

Все мы делаем это в той или иной степени, даже не осознавая.

Даже маленькие дети манипулируют родителями, чтобы получить, например, игрушку. И каждый ребенок знает к своим родителям подход: сделать ли умильную мордочку или, наоборот, разозлиться и громко заорать.

Чтобы общаться совсем без манипуляций, нужна внимательность и осознанность, уверенность в себе. Нужно уметь получать любовь там, где она есть и не вытрясать ее насильно. Прекратить попытки контроля других людей. А это бывает страшно и тяжело.

Я думаю, что мы счастливы в тех областях жизни, где нам удается обходиться без манипуляций. И менее счастливы там, где вынуждены этим заниматься.

В терапии мы с клиентками работаем над тем, чтобы научиться противостоять манипуляциям и не манипулировать самим. Жить без этого — это огромное облегчение и чувство свободы. Это возможность давать и получать искреннюю любовь.

Повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры

Для максимального повышения уровня здоровья среди прочего человеку необходим оптимальный двигательный режим. Человеческий организм для своего оптимального уровня функционирования должен находиться на достаточно высоком уровне двигательной активности. Однако, именно умственный труд ограничивает двигательную активность и ведет к гипокинезии, которая в полном объеме может преодолеваться только в выходные дни и в отпуске, на каникулах. В этих условиях наиболее доступным уровнем повышения двигательной активности являются систематические занятия физическими упражнениями, которые способствующие укреплению здоровья, развитию физических качеств и двигательных навыков. К основным физическим качествам относят силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Развитие и совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья.

Большое профилактическое значение имеют и самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в режиме дня. Ежедневные занятия утренней зарядкой, прогулка или пробежка на свежем воздухе, благоприятно влияют на организм, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и газообмен, что положительно влияет на повышение умственной работоспособности студентов. Важен активный отдых в каникулы: студенты после отдыха в спортивно-оздоровительном лагере начинают учебный год, показывая более высокую работоспособность.

Физические упражнения. Ведущим методом физической культуры повышения устойчивости к умственной и физической работоспособности являются физические упражнения.



Систематическое занятие физическими упражнениями ведет к повышению психической, умственной и эмоциональной устойчивости при выполнении напряженной умственной или физической деятельности. Регулярные занятия с использованием физических упражнений при напряженной учебной деятельности обеспечивают снятие нервно-психического напряжения. Систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе.

Известно, что тонус и работоспособность головного мозга поддерживаются и оптимизируются в течение длительных промежутков времени сокращением и напряжением различных мышечных групп. Особенно благоприятно ритмическое чередование сокращения мышц с их последующим растяжением и расслаблением как это имеет место во время ходьбы, бега, при ходьбе на лыжах, беге на коньках и при других физических упражнениях. Недаром философы древности предпочитали вести беседы со своими учениками во время прогулки. При этом состояние мускулатуры человека помогает нервной системе справляться с интеллектуальными нагрузками. Так, если человек после работы спал меньше обычного, тоническое напряжение мускулов увеличивается, что мобилизует переутомленный мозг для борьбы с переутомлением. Поэтому для успешной умственной работы необходим не только тренированный мозг, но и тренированное тело. Экспериментальные данные свидетельствуют о стимулирующем влиянии оптимально организованной двигательной активности на уровень умственной работоспособности студентов, на улучшение функции внимания. Например, занятия физическими упражнениями с нагрузкой небольшой интенсивности ежедневно по 30 мин положительно воздействуют на функцию произвольного внимания студентов с различным уровнем физической подготовленности.


Принцип активного отдыха является основой организации отдыха при умственной деятельности, в ходе которого мышечная активность по окончании умственного труда оказывает благоприятное действие на сохранение и повышение умственной работоспособности. Так же действенны ежедневные, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Оптимально дозированная мышечная нагрузка, кроме того, повышает общий эмоциональный тонус, создавая устойчивое бодрое настроение, которое служит благоприятным фоном для умственной деятельности и важным профилактическим средством против переутомления. Но активный отдых повышает работоспособность лишь при соблюдении следующих условий:

1) он эффективен только при оптимальных нагрузках;

2) эффект активного отдыха снижается при быстро развивающемся утомлении, а также при утомлении, вызванном монотонной работой;

3) положительный эффект активного отдыха более заметен на фоне большой степени утомления, чем при слабой степени;

4) эффект активного отдыха тем выше, чем тренированнее человек к утомляющей работе.

Благоприятное воздействие на утомленных учебным трудом студентов оказывают упражнения циклического характера умеренной интенсивности (при ЧСС 120-140 удар/мин). Этот эффект тем выше, чем больше мышечных групп вовлекается в активную деятельность. Именно поэтому особенно полезны спортивные игры. После экзамена, чтобы ускорить восстановительные процессы и снять нервное напряжение, полезно выполнять умеренные циклические упражнения.

Мышечная деятельность, вызывающая резкое обострение эмоционального состояния (соревнования, единоборства, ответственные спортивные игры), ведет к угнетению умственной работоспособности.

Итак, использование средств физической культуры в учебном процессе обеспечивает повышение работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности:

· длительное сохранение работоспособности в учебном труде;

· ускоренную врабатываемость;

· способность к ускоренному восстановлению утраченных ресурсов;

· повышенную эмоциональную и волевую устойчивость к неблагоприятным факторам;

· нормализацию эмоционального фона;

· снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.

Препараты для повышения работоспособности — CMT Научный подход

file

Для поддержания работоспособности и ускорения процессов восстановления после больших нагрузок, при остром и хроническом утомлении, переутомлении, болезненном состоянии в современном спорте применяются различные фармакологические средства.

Особое внимание уделяется фармакологическим препаратам растительного происхождения. В каждом конкретном случае врач решают вопрос об использовании тех или иных восстанавливающих средств.

Специфические вещества с противогипоксическими свойствами должны удовлетворять трем основным требованиям:

  1. Повышать резистентность организма к острой гипоксии, в том числе предельной;
  2. Не изменять существенно деятельность ЦНС,
    сердечнососудистой и других систем;
  3. Не снижать физическую и умственную работоспособность организма при обычном обеспечении его кислородом и способствовать ее сохранению в условиях гипоксии.

Этим требованиям отвечают многие вещества: цитохром-с, глютаминовая, аскорбиновая, аспарагиновая, фолиевая, пантотеновая кислоты, гутимин и др. Эти препараты оказывают положительное действие на организм при развитии кислородной недостаточности. Под их влиянием улучшается общее самочувствие, снижается интенсивность симптомов гипоксии, повышается физическая работоспособность.

Бемитил — способствует ускорению восстановления и повышению работоспособности. Применяется по 0,25 г в течение 2-3 недель или по 0,5 г в течение 10 дней.

Глютаминовая кислота (глютамат натрия) — стимулирует окислительные процессы. Принимают по 1-2
таблетки после тренировок или соревнований.

Гутимин — увеличивает интенсивность гликолиза, экономит расходование во время физических нагрузок гликогена, ограничивает накопление избыточного лактата. Принимают по 1-2 таблетки после тренировок, по 2-3 таблетки за 1-1,5 ч до соревнований.

Цитамак (цитохром-с) — переносчик электронов, действует при гипоксии. Вводят внутримышечно по 1 ампуле после тренировок как средство восстановления, особенно при высоком лактате, а также перед стартом в видах спорта циклического характера. Нередко дает аллергическую реакцию!

Препараты, влияющие на энергетические и метаболические процессы.

Цернилтон — содержит микроэлементы и витамины, обладает общеукрепляющим эффектом, повышает
устойчивость организма к инфекциям и воспалениям. Показания: частые рецидивы простудных заболеваний,
воспалительные процессы (бронхиты, простатиты, уретриты, и др.). Применяется как профилактическое средство, а также при смене временного пояса. Доза: по 2-4 таблетки в день.

Пикамилон — представляет собой производное никотиновой и у-аминомасляной кислот. Снимает психоэмоциональную возбудимость, чувство усталости, повышает уверенность в себе, улучшает настроение, создает впечатление «ясной головы», вызывает желание тренироваться, обладает антистрессорным действием, купирует предстартовый стресс, ускоряет процессы восстановления, улучшает сон. Доза: по 1-2 таблетки 2 раза в день.

Аспаркам — содержит калий аспарагинат. магний аспарагинат. Устраняет электролитный дисбаланс в
организме, способствует проникновению ионов калия и магния во внутриклеточное пространство, обладает
противоарит-мическим свойством, понижая возбудимость миокарда. Применяется для профилактики
переутомления (перенапряжения), при сгонке веса, при тренировке в жарком климате. Доза: по 1-2
таблетки 3 раза в день.

Янтарная кислота — улучшает обменные процессы. Доза: по 1-2 таблетки после тренировочного занятия.

Сафинор — применяется в период интенсивных нагрузок, при утомлении, изменениях в ЭКГ. Доза: по 1
таблетке 3 раза в день (курс 10-15 дней).

Карнитин хлорид — анаболическое средство негормональной природы. Способствует улучшению аппетита, увеличению массы тела, нормализации основного обмена. Показания: заболевания и состояния,
сопровождающиеся понижением аппетита, уменьшением массы тела, физическое истощение, травматическая
энцефалопатия. Доза: 1-2 чайные ложки 2-3 раза в день.

Кобамамид — является природной коферментной формой витамина Bia, определяющей его активность в
различных метаболических процессах; необходим для многих ферментных реакций, обеспечивающих
жизнедеятельность организма, играет большую роль в усвоении и биосинтезе белка, обмене аминокислот,
углеводов и ли-пидов, а также целом ряде других процессов.

Показания: анемия, заболевания периферической нервной системы, астенические состояния и др. Доза: по 1 таблетке 3-4 раза в день. Часто кобамамид применяют вместе с карнитином, запивая кипяченой водой с холосасом (или раствором
шиповника с витамином С).

Бенфотиамин — по фармакологическим свойствам близок к тиамину и кокарбоксилазе. Показания: гиповитаминоз группы В, астеноневротический синдром, вегетососудистая дистония, заболевания печени, изменения на ЭКГ (нарушение реполяризации и др.). Доза: по 1 таблетке 3 раза в день после еды.

Фосфаден — применяется при перенапряжении сердца. Доза: до 100 мг в сутки в течение 7-10 дней в сочетании с рибоксином. При передозировке нередко возникает «забитость» мышц. В этом случае надо уменьшить дозу, сделать гипертермическую ванну и массаж на ночь.

Компламин — усиливает кровоток в капиллярах, в результате чего улучшается снабжение тканей
кислородом; ускоряет окислительные процессы в тканях. Показания: травматические повреждения мозга (сотрясение, ушибы), мигрени, «забитость» мышц, аноксии тканей. Доза: 1 драже 2-3 раза в день.

Пантокрин — жидкий спиртовой экстракт из пантов марала, изюбра и пятнистого оленя. Применяется в качестве тонизирующего средства при переутомлении, неврастении, астенических состояниях, слабости сердечной мышцы, гипотонии. Доза: по 30-40 капель до еды 2-3 раза в день или подкожно 1 мл в день (курс 10-12 дней). При повышенном АД пантокрин применять нельзя.

Рибоксин (инозие-ф) — принимает непосредственное участие в обмене глюкозы, активизирует энзимы пировиноградной кислоты, что обеспечивает нормальный процесс дыхания; усиливает эффект действия оротата калия, особенно при тренировке на выносливость. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, возможность возникновения болевого печеночного синдрома, нарушение сердечного ритма, интенсивные тренировки и т. д. Доза: по 1 таблетке 4-6 раз в день, в зависимости от вида спорта и веса спортсмена (курс 10-20 дней).

Аденозинтрифосфорная кислота — образуется при реакциях окисления и в процессе гликолити-ческого расщепления углеводов. Особенно важное значение имеет для сократительной деятельности скелетных и сердечной мышц. Под влияниемАТФ усиливается коронарное и мозговое кровообращение. Доза: внутримышечно по 1 мл 1-процентного раствора ежедневно (курс 20 инъекций).

Калия оротат — оказывает антидистрофическое действие, поэтому может назначаться с профилактической целью при больших физических нагрузках. Показания: острое и хроническое перенапряжение сердца, болевой печеночный синдром, заболевания печени и желчных путей, нарушения сердечного ритма. Доза: 0,5 г 2-3 раза в день. При длительном применении отмечаются аллергические реакции.

Кокарбоксилаза — участвует в регулировании углеводного обмена, уменьшает ацидоз, нормализует ритм сердечных сокращений. Показания: перенапряжение миокарда после больших физических нагрузок, нарушения сердечного ритма, недостаточность коронарного кровообращения. Доза: внутримышечно по 0,05-0,1 г ежедневно (обычно вместе с АТФ), при перенапряжении сердца — 0,1-1 г. Курс — 10-15 дней.

Панангин — действие его основано на способности проводить ионы калия и магния внутриклеточно и тем самым устранять их дефицит. Применяется при нарушениях ритма сердца, синдроме перенапряжения миокарда. Доза: по 1 драже 2-3 раза в день (курс 10-15 дней).

Глютаминовая кислота — участвует в реакциях обмена (переаминирования), в окислительных процессах в клетках мозга, повышает устойчивость организма к гипоксии, оказывает благоприятное действие на восстановительные процессы при физических нагрузках, улучшает работу сердца. Показания: большие физические и психические нагрузки. Доза: по 1 таблетке 2-3 раза в день после еды (курс 10-15 дней).

Аминалон (гаммалон) — принимает участие в обменных процессах головного мозга. Показания:
перенесенные черепно-мозговые травмы, головные боли, бессонница, головокружение, связанные с повышенным АД. Доза: по 1-2 таблетки 3-4 раза в день. Курс при травмах 200—300 таблеток. С целью восстановления работоспособности доза уменьшается до 2-3 таблеток в день (курс 10-15 дней).

Кальция глицерофосфат — влияет на обмен веществ, усиливая аналобические процессы. Показания: интенсивные тренировочные нагрузки, перетренированность, восстановление после больших физических нагрузок, переутомление, истощение нервной системы. Доза: по 0,1-0,3 г 2-3 раза в день (часто в сочетании с препаратами железа).

Ферроплекс — включает аскорбиновую кислоту, сульфат железа. Показания: интенсивные тренировки, анемии и др. Доза: по 2 драже 3 раза в день после еды.

Липоцеребрин — содержит фосфорно-липидные вещества, извлеченные из мозговой ткани крупного рогатого скота. Применяется во время интенсивной тренировки и соревнований, при перетренировке, переутомлении, упадке сил, малокровии, гипотонии. Доза: по 1 таблетке 3 раза в день (курс 10-5 дней).

Фосфрен — применяется при переутомлении, малокровии, неврастении, во время тренировок в горах. Доза: по 1-2 таблетки 2 раза в день (курс 2 недели).

Фитин — содержит фосфор и смесь кальциевых и магниевых солей различных инозитфосфорных кислот, 36% органически связанной фосфорной кислоты. Применяется во время интенсивных тренировок и соревнований, при перетренировке, функциональных расстройствах нервной системы, сосудистой гипотонии.

Работоспособность: как ее повысить?

Темп и ритм жизни обязывают человека упорно и продуктивно трудиться, если он хочет достичь успеха. Надо успеть сделать запланированные дела за короткий промежуток времени. Трудиться быстро и не допускать при этом ошибок нужно и на работе и дома. Как все успевать не утомляясь? Как сохранять работоспособность на протяжении дня?

Что такое работоспособность

Работоспособность человека – потенциальная возможность выполнения целесообразной деятельности эффективно на протяжении определенного времени.

Влияние на работоспособность оказывают внешние и внутренние психические и физиологические факторы

Виды работоспособности по эффективности

  1. максимальная, самая высокая из возможных,
  2. оптимальная, приемлемая,
  3. сниженная, недостаточная.

Периодическое снижение и повышение работоспособности происходит в течение рабочего дня с разным интервалом и скоростью, в зависимости от характера, темперамента, здоровья личности работника и выполняемого им труда.

Виды работоспособности по характеру труда

  1. Физическая работоспособность – способность выполнить максимально возможный объем механической работы, не допуская срывов.
  2. Умственная работоспособность – возможность воспринимать и перерабатывать информацию с определенной скоростью, не допуская ошибок.

Фазы работоспособности

  1. Врабатывание. Постепенное повышение работоспособности и результативности труда.
  2. Устойчивая работоспособность. Сохранение уровня работоспособности на протяжении продолжительного отрезка времени.
  3. Снижение. Постепенное понижение работоспособности, развитие утомляемости.

Эти три фазы проходят в первой половине дня, до обеденного перерыва, а затем повторяются. Во второй половине дня высокая работоспособность наблюдается реже, чем в первой.

Фазы умственной и физической работоспособности совпадают, но динамика отличается и зависит от тяжести выполняемой работы.

Трудовая мотивация

Работоспособность человека зависит от заинтересованности в труде. Интерес зависит от блага, которое работник получит, и потребностей, которые удовлетворит. Иными словами, работоспособность зависит от мотивации.

Мотив – личная необходимость в форме образа материального или нематериального блага. Мотивация – побуждение, основанное на желании удовлетворить потребность или достичь цели.

Мотивация труда – побуждение к трудовой деятельности. Это и процесс сознательного выбора типа деятельности под воздействием внутреннего или внешнего стимула.

Если работа слишком трудная или слишком легкая, мотивация не формируется. Человек заинтересован в работе только тогда, когда она ему под силу и по душе

Высокая работоспособность наблюдается, когда мотивация труда имеет большую силу. Чем скорее работник хочет достичь цели труда, тем лучше и быстрее он будет работать.

Виды трудовых мотивов

  1. Биологические. Это мотивы производные от физиологических, первичных нужд и потребности в безопасности. Пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» трактуется в контексте биологического трудового мотива: возникла потребность в пище – придется потрудиться.
  2. Социальные. Эти мотивы основаны на потребностях в любви, принадлежности, уважении, самореализации:
  • самовыражение, желание успешно реализовать трудовой потенциал в конкретной деятельности;
  • самостоятельность, стремление к моральной и материальной независимости;
  • стабильность, желание быть уверенным в будущем благополучии;
  • конкуренция, желание быть успешным среди многих;
  • сопричастность с коллективом, желание работать к группе людей;
  • получение новых знаний и опыта;
  • желание установить справедливость: возродить, отстроить, исправить;
  • альтруизм, желание приносить пользу обществу.

Если однажды работник удовлетворит потребность путем трудовой деятельности, у него сложится модель поведения, признаваемая им как эффективная. Он захочет и дальше трудиться так же.

Если результат труда частично или совсем не удовлетворит работника, он примет меры по изменению поведения или прекратит действовать.

Способы повысить работоспособность

Помимо мотивации влияние на работоспособность оказывают образ жизни индивида и тип трудовой деятельности.

Повысить продуктивность и эффективность труда можно следующими способами:

  • Анализ. Определить факторы, которые мешают или отвлекают и те, что помогают трудиться и предпринять шаги по устранению первых и подкреплению вторых.
  • Планирование. График и режим дня организовывают деятельность. Ежедневное планирование дел помогает быть ответственным, пунктуальным, все успевать и является дополнительным стимулом деятельности. Планы на день и неделю лучше записывать в ежедневник, с указанием сроков выполнения дел и необходимых ресурсов.
  • Целеполагание. Когда человек знает цель, ради которой он трудится, делать это легче и приятнее. Чтобы стимулировать себя работать лучше, нужно чаще представлять образ цели, уметь ставить перед собой достижимые жизненные задачи.
  • Питание. Физическая и умственная работоспособность зависит от питания, так как необходимые для нормального функционирования организма полезные вещества поступают с пищей. Правильное, сбалансированное питание повысит работоспособность. Переедание и голодание негативно сказываются на способности думать и трудиться.
  • Физическая активность. Чтобы не перегружать мозг работой, нужно время от времени переключаться с умственной на физическую активность, делать физкультминутки, гимнастику, в том числе и для глаз. Активность людей, которые трудятся физически, ограничивается по времени во избежание травм и переутомления.
  • Массаж. Самомассаж головы, шеи, плеч бодрит и улучшает кровообращение, расслабляет напряженные мышцы.
  • Отдых. Чтобы эффективно трудиться, нужно отдыхать до и после работы, и на выходных. В течение рабочего дня делать перерывы, чтобы отвлечься и набраться сил. Активный отдых заряжает энергией и вдохновляет, пассивный – расслабляет и восстанавливает.
  • Чтение. Это «зарядка» для мозга. Рекомендуется уделять чтению минимум тридцать минут в день. Чтение классической мировой литературы, научно-популярных изданий и учебных пособий расширяет словарный запас, кругозор, увеличивает объем общих и специальных знаний, повышает культуру личности.
  • Обоняние, слух, зрение. Работоспособность повышают приятные и специальные запахи, звуки, цвета. Было доказано, что желтый цвет тонизирует. Помогают работать цитрусовые запахи и классическая музыка.
  • Творчество. Творческая деятельность приятна и полезна. Это одновременно способ отдохнуть, расслабиться и тренировка правого, творческого полушария головного мозга. Творчество развивает образное мышление, креативность и чувство прекрасного.

Если без перерыва использовать технику, она вскоре выйдет из строя. Стоит ли говорить о человеческом организме?

Чтобы трудиться эффективно, нужно не только работать, но и отдыхать, наслаждаться личной жизнью, хобби, творчеством.

Повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры

 

Для максимального
повышения уровня здоровья среди прочего
человеку необходим оптимальный
двигательный режим. Человеческий
организм для своего оптимального уровня
функционирования должен находиться на
достаточно высоком уровне двигательной
активности. Однако, именно умственный
труд ограничивает двигательную активность
и ведет к гипокинезии, которая в полном
объеме может преодолеваться только в
выходные дни и в отпуске, на каникулах.
В этих условиях наиболее доступным
уровнем повышения двигательной активности
являются систематические занятия
физическими упражнениями, которые
способствующие укреплению здоровья,
развитию физических качеств и двигательных
навыков. К основным физическим качествам
относят силу, быстроту, ловкость,
гибкость, выносливость. Развитие и
совершенствование каждого из этих
качеств способствует укреплению
здоровья.

 

Большое
профилактическое значение имеют и
самостоятельные занятия студентов
физическими упражнениями в режиме дня.
Ежедневные занятия утренней зарядкой,
прогулка или пробежка на свежем воздухе,
благоприятно влияют на организм, повышают
тонус мышц, улучшают кровообращение и
газообмен, что положительно влияет на
повышение умственной работоспособности
студентов. Важен активный отдых в
каникулы: студенты после отдыха в
спортивно-оздоровительном лагере
начинают учебный год, показывая более
высокую работоспособность.

Физические
упражнения. Ведущим методом физической
культуры повышения устойчивости к
умственной и физической работоспособности
являются физические упражнения.

 

Систематическое
занятие физическими упражнениями ведет
к повышению психической, умственной и
эмоциональной устойчивости при выполнении
напряженной умственной или физической
деятельности. Регулярные занятия с
использованием физических упражнений
при напряженной учебной деятельности
обеспечивают снятие нервно-психического
напряжения. Систематическая
мышечная деятельность повышает
психическую, умственную и эмоциональную
устойчивость организма при напряженной
учебной работе.

 

Известно,
что тонус и работоспособность головного
мозга поддерживаются и оптимизируются
в течение длительных промежутков времени
сокращением и напряжением различных
мышечных групп. Особенно благоприятно
ритмическое чередование сокращения
мышц с их последующим растяжением и
расслаблением как это имеет место во
время ходьбы, бега, при ходьбе на лыжах,
беге на коньках и при других физических
упражнениях. Недаром философы древности
предпочитали вести беседы со своими
учениками во время прогулки. При этом
состояние мускулатуры человека помогает
нервной системе справляться с
интеллектуальными нагрузками. Так, если
человек после работы спал меньше
обычного, тоническое напряжение мускулов
увеличивается, что мобилизует
переутомленный мозг для борьбы с
переутомлением. Поэтому для успешной
умственной работы необходим не только
тренированный мозг, но и тренированное
тело. Экспериментальные
данные свидетельствуют о стимулирующем
влиянии оптимально организованной
двигательной активности на уровень
умственной работоспособности студентов,
на улучшение функции внимания. Например,
занятия физическими упражнениями с
нагрузкой небольшой интенсивности
ежедневно по 30 мин положительно
воздействуют на функцию произвольного
внимания студентов с различным уровнем
физической подготовленности.

 

Принцип активного
отдыха является основой организации
отдыха при умственной деятельности, в
ходе которого мышечная активность по
окончании умственного труда оказывает
благоприятное действие на сохранение
и повышение умственной работоспособности.
Так же действенны ежедневные,
самостоятельные занятия физическими
упражнениями.

 

Оптимально
дозированная мышечная нагрузка, кроме
того, повышает общий эмоциональный
тонус, создавая устойчивое бодрое
настроение, которое служит благоприятным
фоном для умственной деятельности и
важным профилактическим средством
против переутомления. Но активный отдых
повышает работоспособность лишь при
соблюдении следующих условий:

1) он эффективен
только при оптимальных нагрузках;

2)
эффект активного отдыха снижается при
быстро развивающемся утомлении, а также
при утомлении, вызванном монотонной
работой;

3) положительный
эффект активного отдыха более заметен
на фоне большой степени утомления, чем
при слабой степени;

4) эффект активного
отдыха тем выше, чем тренированнее
человек к утомляющей работе.

 

Благоприятное
воздействие на утомленных учебным
трудом студентов оказывают упражнения
циклического характера умеренной
интенсивности (при ЧСС 120-140
удар/мин). Этот эффект тем выше, чем
больше мышечных групп вовлекается в
активную деятельность. Именно поэтому
особенно полезны спортивные игры. После
экзамена, чтобы ускорить восстановительные
процессы и снять нервное напряжение,
полезно выполнять умеренные циклические
упражнения.

 

Мышечная деятельность,
вызывающая резкое обострение эмоционального
состояния (соревнования, единоборства,
ответственные спортивные игры), ведет
к угнетению умственной работоспособности.

 

Итак, использование
средств физической культуры в учебном
процессе обеспечивает повышение
работоспособности студентов в
учебно-трудовой деятельности:

   длительное
сохранение работоспособности в учебном
труде;

   ускоренную
врабатываемость;

   способность
к ускоренному восстановлению утраченных
ресурсов;

   повышенную
эмоциональную и волевую устойчивость
к неблагоприятным факторам;

   нормализацию
эмоционального фона;

   снижение
физиологической стоимости учебного
труда на единицу работы.

 

 

Умственная работоспособность — как стать продуктивней?

План:
— Умственная работоспособность.
— Факторы, влияющие на умственную активность.
— Периоды умственного труда.
— Видео.

______

______

Под работоспособностью человека принято понимать его способность развить максимум энергии и, экономно расходуя ее, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Это обеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организма при их синхронной, скоординированной деятельности. Выделяют физическую и умственную работоспособность.

Умственная работоспособность — это способность воспринимать и перерабатывать информацию, потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью, определенной количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы субъекта.

Она определяется многими факторами, основными среди которых являются: индивидуально-типологические особенности, уровень и состояние здоровья, мотивация, настроение и т. д

Умственная работоспособность тесно связана с возрастом ведь с каким темпом растер ребенок, с таким темпом растем и его умственные показатели.

За время работы дети 6-8 лет могут выполнять 40-50% той работы которую выполняют ребята 15-17 лет на 100%. Только отличается качество работы первых в разы от вторых.

______

— Факторы, влияющие на умственную активность.

______

В каждый момент жизни человека работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании.

Эти факторы можно разделить на три основные группы:

1) физиологического характера — состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и другие;

2) физического характера — степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие;

3) психического характера — самочувствие, настроение, мотивация и др.

При умственной работе имеет значение многие, на первый взгляд, мелкие факторы:

1) известно, что занимающиеся в помещении с температурой воздуха 27єС делают к концу занятий в 2-2,5 раза больше ошибок, чем при занятиях в помещении с температурой 18-20є С;

2) работоспособность резко снижается, если количество углекислоты в воздухе повышается до 0,1%;

3) шум, как вредный раздражитель, известен давно, он не только утомляет, но и ухудшает настроение. Выдающийся психиатр В.М.Бехтерев ещё в 1911-1915гг. наблюдал, что громкая музыка вызывала у иных людей припадки, напоминающие эпилептические — с судорогой и потерей сознания. При хроническом воздействии шум снижает работоспособность, порождает головные боли, головокружение, снижает остроту слуха, ослабляет память, вызывает подавленность, апатию, замедленность движений. Следует подчеркнуть, что бытовой шум вреден даже в тех случаях, когда сам человек никаких жалоб не предъявляет. Утомляемость, раздражительность, расстройство сна подкрадываются в таких случаях постепенно, так, что люди зачастую своё недомогание и не связывают с влиянием шума; (Читайте также о том, как доводить работу до конца).

4) тишина в быту — важный для здоровья фактор, бороться за который должны все без исключения. Необходимо думать не только о собственном удовольствии, но и покое тех, кто проживает за стенкой. Будем же, не стесняясь напоминать друг другу: — «Тише, товарищи, здоровье требует благодатной тишины!»;

5) большое влияние на продуктивность работы оказывают положительные эмоции — музыка, тона окружающих человека красок, социальная благоустроенность трудовых и бытовых мест. Отодвигая время утомления, они как бы способствуют мобилизации физических резервов организма. Например, результатом эксперимента в одном НИИ, где работают в основном женщины, наблюдалось увеличение производительности труда при дополнительной установке зеркал в коридорах и бытовой комнате, что привело и к улучшению настроения.

______

— Периоды умственного труда.

______

1) Период врабатываемости.
Продолжительность от нескольких минут до часа. Выражается он в постепенном повышении работоспособности с определенными колебаниями продуктивности работы. Эти колебания в начале работы связаны с поисками адекватных способов действий, выработкой и усвоением оптимального ритма работы и механизмов ее нервной регуляции.

2) Период оптимальной работоспособности.
Отличается стабильными показателями качества работы. Все изменения показателей функций организма адекватны той нагрузке, которую испытывает человек, и находятся в пределах физиологической нормы.

Узнайте как стать умнее и быть во всем лучше других!

3) Период полной компенсации.
Отличатся оптимальной работоспособностью Особенность этого периода в том, что в нем начинают появляться первые признаки утомления, которые компенсируются волевым усилием человека и положительной мотивацией его к выполняемой работе. Снижение работоспособности внешне не наблюдается. Поскольку волевое усилие реализуется через физиологические механизмы усиления деятельности вегетативных функций, то по мере нарастания нервно-психического напряжения увеличиваются сдвиги со стороны внутренних органов. Второй и третий периоды отличаются по наибольшей продолжительности во времени по сравнению с другими периодами.

4) Период неустойчивой компенсации.
Характеризуется нарастанием утомления, когда человек волевым усилием какое-то время еще может поддерживать умственную работоспособность на необходимом уровне. Степень снижения работоспособности и ее компенсации во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, его физического состояния и диапазона компенсаторных возможностей организма, а также типа нервной системы. В этот период отмечается выраженное чувство усталости, разнообразие в показателях изменения функций различных систем. Причем, величины одних показателей возрастают, других снижаются, а третьи остаются без изменения. Такое состояние отражает закономерности функционирования организма, как единого целого, включает реакции непосредственного обеспечения выполнения работы, компенсаторные, мобилизационные реакции и др.

5) Период прогрессивного снижения работоспособности.
Характеризуется быстрым нарастанием утомления, а человек не в состоянии волевым усилием компенсировать утрачиваемую продуктивность умственной деятельности.

Важным условием оптимальной работоспособности является то, насколько жизненный ритм человека согласуется с его биологическим ритмом. Наибольшее значение имеют суточные ритмы, под влиянием которых изменяется более 50 функций организма. Одним из самых важных датчиков времени и синхронизатором суточных ритмов является чередование дня и ночи. Показатели функционального состояния ССС, эндокринной, мышечной, выделительной и других систем достигают максимальных значений в период бодрствования, в то время как ночью происходят в основном восстановительные процессы. Чем точнее совпадает начало умственного труда с подъемом жизненно важных функций организма, тем продуктивнее он осуществляется. Читайте также о том, как повысить работоспособность.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

Пути повышения работоспособности. — Студопедия

Часть

Введение

Успешность выполнения трудовых задач и удовлетворить этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.
При выполнении конкретной работы работоспособности имеет определенные вполне закономерные колебания. Вначале, когда только человек приступил к работе, работоспособность относительно невысока и постепенно повышается. Решение основной задачи здоровье сберегающей педагогики и психологии – сохранение высокой работоспособности, отодвигание утомления и исключение переутомления человека в его деятельности. Исходя из определения работоспособности, это способность человека развивать максимальную энергию и экономно ее расходовать, чтобы выполнять работу качественно и эффективно. Нам предстоит разобраться почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека.

 

    1. Определение работоспособности. Уровни работоспособности

Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.
Работоспособность определяется комплектом профессиональных, психологических и физиологических качеств субъекта труда. Уровень, степень устойчивости, динамика работоспособности зависят от:



— инженерно-психологических
— гигиенических характеристик
— средств (орудий)
— условий и организации конкретной деятельности
— системы психолого-физиологического прогнозирования
— формирования профессиональной пригодности, т.е. системы отбора и подготовки специалистов.

Работоспособность человека – характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.

Уровень работоспособности отражает:

1) потенциальные возможности субъекта выполнять конкретную работу, его личные профессионально ориентированные ресурсы и функциональные резервы;
2) мобилизационные возможности личности активизировать эти ресурсы и резервы в необходимый рабочий период.

Степень устойчивости работоспособности обусловливается сопротивляемостью организма и личности к воздействию неблагоприятных факторов деятельности, а так же запасом прочности, натренированностью, развитием профессионально значимых качеств субъекта труда.[1]


Динамика работоспособности

 

В течение некоторого времени отмечаются изменения уровня работоспособности, что связано с активацией и истощением ресурсов организма, колебанием активности психических процессов, развитием неблагоприятных функциональных состояний. Динамика работоспособности

имеет несколько стадий:

1) Стадия врабатывания (нарастающей работоспособности) – отмечается некоторое увеличение продуктивности труда, усиление обменных процессов, деятельности нервной и сердечно-сосудистой систем, возрастание активности психических процессов; возможна гиперреакция организма, неустойчивость рабочих действий, ухудшение скорости и точности восприятия.
2) Стадия устойчивой работоспособности – проявляется в наиболее высокой стабильной продуктивности и надежности труда, адекватности функциональных реакций величине рабочей нагрузки, устойчивости психических процессов, оптимальности волевых усилий, чувстве удовлетворенности процессом и результатами труда.
3) Стадия снижения работоспособности (развивающегося утомления) – в начале характеризуется возникновением чувства усталости, снижением интереса к текущей работе, затем нарастает напряженность психических и физиологических функций, увеличиваются волевые усилия для сохранения необходимой продуктивности и качества деятельности. И, наконец, при продолжении работы нарушаются профессиональные параметры деятельности, снижается производительность труда, появляются ошибочные действия, падает мотивация к труду, ухудшается общее самочувствие, настроение. Иногда в этой стадии может возникнуть либо фаза срыва – полная дискоординация функций организма и отказ от работы, либо фаза конечного порыва – сознательная мобилизация оставшихся психических, физиологических резервов с временным, резким повышением эффективности труда.
4) Стадия восстановления работоспособности – характеризуется развитием восстановительных процессов в организме, снижением психического напряжения и накоплением функциональных резервов. Различают:
— текущее восстановление – в процессе работы после завершения ее наиболее напряженных этапов;                     
— срочное восстановление непосредственно после окончания всей работы;
— отставленное восстановление – на протяжении многих часов   после

 завершения работы;
— медико – психологическая реабилитация восстановления после острых и хронических рабочих перенапряжений с применением активных средств воздействия на психические, физиологические и физические функции и качества личности.

 

 

Утомление

 

Утомление – временное снижение функциональных возможностей организма, вызванное путем основной длительности или нерациональной работой, выражающиеся в снижении работоспособности.
Умственное утомление – физиологический процесс снижения работоспособности, возникающее в результате выполнения умственной работы, и характеризующейся развитием двух фаз: двигательного беспокойства и иррадированного торможения. Физическое утомление – физиологический процесс временного снижения работоспособности, связанные с изменением в клетках двигательного центра, возникающие в процессе выполнения мышечной деятельности. Усталость – субъективное состояние, выражающееся нежеланием продолжать работу, часто имеющее условно-рефлекторную природу. Биологическая роль утомления чрезвычайно высока. Защитная функция, т.е. предохраняет организм от истощения при слишком длительном или слишком напряженной работе; повторное утомление, не доводимое до чрезмерной величины, является средством повышения функциональных возможностей организма.[2]

 

 

Пути повышения работоспособности.

 

Работоспособность — величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время. Во время трудовой деятельности работоспособность организма изменяется во времени. Различают три основные фазы сменяющих друг друга состояний человека в процессе трудовой деятельности:

— фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности; в этот период

уровень работоспособности постепенно повышается по сравнению с исходным; в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей человека этот период длится от нескольких минут до 1,5 ч, а при умственном творческом труде — до 2-2,5 ч;

— фаза высокой устойчивости работоспособности; для нее характерно сочетание высоких трудовых показателей с относительной стабильностью или даже некоторым снижением напряженности физиологических функций;

продолжительность этой фазы может составлять 2-2,5 ч и более в зависимости от тяжести и напряженности труда;

— фаза снижения работоспособности, характеризующаяся уменьшением

функциональных возможностей основных работающих органов человека и

сопровождающаяся чувством усталости.

Одним из наиболее важных элементов повышения эффективности трудовой деятельности человека является совершенствование умений и навыков в результате трудового обучения.

Правильное расположение и компоновка рабочего места, обеспечение удобной позы и свободы трудовых движений, использование оборудования, отвечающего требованиям эргономики и инженерной Психологии, обеспечивают наиболее эффективный трудовой процесс, Уменьшают утомляемость и предотвращают опасность возникновения профессиональных заболеваний. Оптимальная поза человека в процессе трудовой деятельности обеспечивает высокую работоспособность и производительность труда. Правильное положение тела на рабочем месте приводит к быстрому возникновению статической усталости, снижению качества и скорости выполняемой работы, а также снижению реакции на опасности. Нормальной рабочей позой следует считать такую, при которой работнику не требуется наклоняться вперед больше чем на 10… 15°; наклоны назад и в стороны нежелательны; основное требование к рабочей позе — прямая осанка.

Работая стоя целесообразнее при необходимости постоянных передвижений, связанных с настройкой и наладкой оборудования. Она создает максимальные возможности для обзора и свободных движений. Однако при работе стоя повышается нагрузка на мышцы нижних конечностей, повышается напряжение мышц в связи с высоким расположением центра тяжести и увеличиваются энергозатраты на 6… 10 % по сравнению с позой сидя. Работа в позе сидя более рациональна и менее утомительна, так как уменьшается высота центра тяжести над площадью опоры, повышается устойчивость тела, снижается напряжение мышц, уменьшается нагрузка на сердечно-сосудистую систему. В положении сидя обеспечивается возможность выполнять работу, требующую точность движения. Однако и в этом случае могут возникать застойные явления в органах таза, затруднение работы органов кровообращения и дыхания.

При организации производственного процесса следует учитывать антропометрические и психофизиологические особенности человека, его возможности в отношении величины усилий, темпа и ритма выполняемых операций, а также анатомо-физиологические различия между мужчинами и женщинами.

Периодическое чередование работы и отдыха способствует сохранению высокой устойчивости работоспособности. Различают две формы чередования периодов труда и отдыха на производстве: введение обеденного перерыва в середине рабочего дня и кратковременных регламентированных перерывов. Оптимальную длительность обеденного перерыва устанавливают с учетом удаленности от рабочих мест санитарно-бытовых помещений, столовых, организации раздачи пищи. Продолжительность и число кратковременных перерывов определяют на основе наблюдений за динамикой работоспособности, учета тяжести и напряженности труда.

Высокая работоспособность и жизнедеятельность организма поддерживается рациональным чередованием периодов работы, отдыха и сна человека. В течение суток организм по-разному реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку. В соответствии с суточным циклом организма

наивысшая работоспособность отмечается в утренние (с 8 до 12 ч) и дневные

(с 14 до 17 ч) часы. В дневное время наименьшая работоспособность, как правило, отмечается в период между 12 и 14 ч, а в ночное время — с 3 до 4ч, достигая своего минимума. С учетом этих закономерностей определяют сменность работы предприятий, начало и окончание работы в сменах, перерывы на отдых и сон.

Чередование периодов труда и отдыха в течение недели должно регулироваться с учетом динамики работоспособности. Наивысшая работоспособность приходится на 2, 3 и 4-й день работы, в последующие дни недели она понижается, падая до минимума в последний день работы. В понедельник работоспособность относительно понижена в связи с врабатываемостью.

Элементами рационального режима труда и отдыха являются производственная гимнастика и комплекс мер по психофизиологической разгрузке, в том числе функциональная музыка.

В основе производственной гимнастики лежит феномен активного отдыха (И.М. Сеченов) — утомленные мышцы быстрее восстанавливают свою работоспособность не при полном покое, а при работе других мышечных групп. В результате производственной гимнастики увеличивается жизненная емкость легких, улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы, повышается функциональная возможность анализаторных систем, увеличивается мышечная сила и выносливость. В основе благоприятного действия музыки лежит вызываемый ею положительный эмоциональный настрой, необходимый для любого вида работ. Производственная музыка способствует снижению утомляемости, улучшению настроения и здоровья работающих, повышает работоспособность и производительность труда.

Эффект психоэмоциональной разгрузки достигается путем эстетического оформления интерьера, использования удобной мебели, позволяющей находиться в удобной расслабленной позе, трансляции специально подобранных музыкальных произведений, насыщения воздуха благотворно действующими отрицательными ионами, приема тонизирующих напитков, имитации в помещении естественно-природного окружения и воспроизведения звуков леса, морского прибоя и др. Одним из элементов психологической разгрузки является аутогенная тренировка, основанная на комплексе взаимосвязанных приемов психической саморегуляции и несложных физических упражнений со словесным самовнушением. Этот метод позволяет нормализовать психическую деятельность, эмоциональную сферу и вегетативные функции. Как показывает опыт, пребывание рабочих в комнатах психологической разгрузки способствует снижению утомляемости, появлению бодрости, хорошего настроения и улучшения самочувствия.

В свое время Н.Е, Введенским были сформулированы требования к организации умственного труда, которые актуальны и сегодня:

1. Во всякий труд нужно входить постепенно. Постепенное вхождение в работу, то есть умственную деятельность, следует начинать с наиболее простых ее элементов: с подготовки рабочего места и планирования предстоящей работы. Очень важно установить оптимальное увеличение объема и усложнения умственной деятельности.

2. Соблюдение строгой последовательности и систематичности в проведении умственной работы, тщательное ее планирование. Никогда не нужно браться за последующее, не усвоив и не выполнив предыдущего.

3. Выработка и соблюдение оптимально темпа и ритма работы. Это требование имеет одинаково большое значение для выполнения как физической, так и умственной работы. Отсутствие ритма в работе быстро приводит к утомлению. Однако при определении темпа работы следует учитывать два важных компонента:

-отрицательное воздействие оказывает не только чрезмерно высокий, но и явно заниженный темп

— индивидуальные различия людей проявляются и в темпах работы: то, что для данного человека является нормальным, для другого может быть непосильно высоким.

О благотворном влиянии физкультуры на умственную деятельность научная медицина узнала сравнительно недавно, однако соответствующие эмпирические наблюдения велись многими выдающимися писателями и учеными с давних времен. Например, Сократ считал, что во время ходьбы мысль становится яснее, быстрее появляются удачные варианты решения задач. Аналогичные высказывания делал Аристотель. Интересные догадки о положительном влиянии физической активности на умственную деятельность содержатся в трудах Гиппократа и Авиценны. В этой же связи можно упомянуть А.С. Пушкина, отмечавшего тесную связь между занятиями спортом (верховая езда) и приливом творческих сил, Л.Н. Толстого, который в перерывах в работе над своими знаменитыми произведениями пахал плугом землю, косил траву, И.П. Павлова любившего старинную русскую игру «городки», плавание, езду на велосипеде, работу в саду. В письме к донецким шахтерам академик И.П. Павлов писал: «Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т.е. соединял голову с руками…[3]

Вывод

 

Охрана труда — это система правовых, социально-экономических,и организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Главными объектами ее исследования является человек в процессе труда, производственная среда, организация труда и производства.

На основании этих исследований разрабатываются мероприятия по повышению уровня условий труда на производстве.

Плохие условия труда негативно отражаются на производительности труда, качестве и себестоимости продукции, уменьшают валовой национальный доход страны. Поэтому всестороннее беспокойство об охране труда, проведение активной социальной политики становится ключевым заданием для руководства предприятий, государственных и профсоюзных органов.

Главным заданием руководителя предприятия является создание такой

организации производства, при которой будет достигаться наибольшая прибыль.

Следовательно, обеспечение здоровых, безопасных и высокопродуктивных условий труда становится важным фактором существования предприятия в

условиях рыночной конкуренции. Руководителям следует беречь ценных

квалифицированных рабочих, создавать им надлежащие условия труда,

обеспечивать гуманный моральный климат в трудовом коллективе, что будет

способствовать повышению производительности труда и улучшению качества

продукции.

 

Улучшение условий труда становится одним из важных направлений повышения

материального и культурного уровня жизни народа. Современное производство,

значительные темпы научно-технического прогресса требуют все более

решительных требований относительно охраны труда. Работодатель обязан

создать на всех рабочих местах в каждом структурном подразделении условия

труда в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также обеспечить

сдерживание требований законодательства относительно прав работников в

отрасли охраны труда.

2)

Часть

Зоны мощности»

Человек всегда выполняет не абстрактную, а конкретную работу. Эта работа может быть отнесена к той или иной «зоне мощности». Всего таких зон четыре: «умеренной», «большой», «субмаксимальной» и «максимальной» мощности. Эти зоны различаются по времени, в течение которого человек способен выдерживать заданную нагрузку. Чем больше мощность нагрузки, тем меньше время ее удержания. В «умеренной» зоне нагрузка может выполняться полчаса и больше. А в «максимальной» – всего 20–30 секунд. Причина такого различия в том, что в разных зонах мощности работают различные физиологические механизмы, которые снабжают энергией сокращающиеся мышцы. Поэтому, если человек выполняет умеренную по мощности нагрузку, мы можем оценить его работоспособность в зоне умеренной мощности, а если он выполняет максимальную по мощности нагрузку, то и работоспособность можно оценить только в этой зоне. А ведь совсем не обязательно, чтобы тот, у кого наивысшая работоспособность зарегистрирована в зоне умеренной мощности, показал столь же высокий результат в зоне максимальной мощности. Не только не обязательно, но даже маловероятно. Спринтер не сможет тягаться по выносливости со стайером, а уж стайеру далеко до максимальной мощности спринтера!

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Физическое и психическое здоровье

Между «разумом» и «телом» часто проводится четкое различие. Но при рассмотрении психического и физического здоровья их не следует рассматривать как отдельные.

Плохое физическое здоровье может привести к повышенному риску развития проблем с психическим здоровьем. Точно так же плохое психическое здоровье может негативно сказаться на физическом здоровье, что приводит к повышенному риску некоторых состояний.

С момента основания Национальной службы здравоохранения в 1948 году, физическая помощь и психиатрическая помощь в значительной степени были разделены.Медицинские работники все чаще призывают учитывать психологическое благополучие при лечении физических симптомов заболевания и наоборот. Вы можете прочитать о работе, которую мы проводим как Фонд по лоббированию политики правительства по этому вопросу.

Как психическое здоровье влияет на физическое здоровье

Существуют различные способы, при помощи которых плохое психическое здоровье оказывается вредным для физического здоровья.

У людей с самым высоким уровнем дистресса (по сравнению с самым низким уровнем дистресса) вероятность смерти от рака на 32% выше.1,2 Депрессия связана с повышенным риском ишемической болезни сердца3

Шизофрения связана с:

  • удвоить риск смерти от сердечных заболеваний
  • в три раза превышает риск смерти от респираторных заболеваний.

Это потому, что люди с психическими расстройствами с меньшей вероятностью получат физическую помощь, на которую они имеют право. Пользователи психиатрических услуг статистически менее склонны проходить обычные проверки (например, артериального давления, веса и холестерина), которые могут раньше выявить симптомы этих физических состояний.Им также вряд ли предложат помощь в отказе от курения, сокращении потребления алкоголя и внесении положительных изменений в свой рацион.

Факторы образа жизни

Эти факторы образа жизни могут влиять на состояние вашего физического и психического здоровья.

Упражнение

Физическая активность в любой форме — отличный способ сохранить физическое здоровье, а также улучшить психическое самочувствие. Исследования показывают, что выполнение упражнений влияет на высвобождение и усвоение в мозгу химических веществ, вызывающих хорошее самочувствие, называемых эндорфинами.Даже короткая 10-минутная быстрая ходьба повышает нашу умственную активность, энергию и позитивное настроение. Прочтите отчет Let’s Get Physical, чтобы узнать больше о положительной пользе физической активности для здоровья.

Физическая активность означает любое движение вашего тела, которое задействует мышцы и расходует энергию. От ухода за садом до марафона — даже легкие упражнения могут значительно улучшить качество вашей жизни. Чтобы получить дополнительные советы о том, как включить физическую активность в свой распорядок дня, скачайте буклет «Давайте займемся физическим здоровьем».

Диета

Правильное питание — решающий фактор, влияющий на то, как мы себя чувствуем. Здоровая сбалансированная диета включает здоровое количество белков, незаменимых жиров, сложных углеводов, витаминов, минералов и воды. Пища, которую мы едим, может влиять на развитие, лечение и профилактику множества психических заболеваний, включая депрессию и болезнь Альцгеймера. Прочтите о том, как обеспечить сбалансированное питание.

Курение

Курение отрицательно сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье.Многие люди с проблемами психического здоровья считают, что курение облегчает их симптомы, но эти эффекты кратковременны.

  • Люди, страдающие депрессией, в два раза чаще курят, чем другие люди.
  • Люди с шизофренией в три раза чаще курят, чем другие люди.

Никотин в сигаретах влияет на химические вещества в нашем мозгу. Дофамин — это химическое вещество, которое влияет на положительные эмоции, и его содержание часто бывает ниже у людей с депрессией.Никотин временно увеличивает уровень дофамина, но также отключает естественный механизм мозга для производства химического вещества. В долгосрочной перспективе это может заставить человека чувствовать, что ему нужно все больше и больше никотина, чтобы повторить это положительное ощущение.

Долгосрочные состояния здоровья и психическое здоровье

При лечении физического состояния часто упускается из виду поощрение позитивного психического здоровья. Псориаз — одно из таких состояний, при котором последствия выходят за рамки визуальных признаков и симптомов, влияя на психологическое благополучие и качество жизни.

Псориаз

Псориаз — это заболевание, которое обычно характеризуется красными шелушащимися язвами на поверхности кожи, но его последствия выходят за рамки визуальных признаков и симптомов.

Псориаз — это аутоиммунное заболевание, обычно вызываемое стрессом. Он затрагивает 1,8 миллиона человек в Великобритании и может повлиять на эмоциональное и физическое благополучие.

  • До 85% досаждают псориазом
  • Примерно одна треть испытывает тревогу и депрессию
  • 1 из 10 сознается в мыслях о самоубийстве
  • Каждый третий испытывает чувство унижения по поводу своего состояния
  • Каждый пятый сообщает, что был отвергнут (и подвергнут стигматизации) из-за своего состояния
  • 1/3 испытывают проблемы с близкими.

Тем не менее, в недавнем отчете Британской ассоциации дерматологов (BAD) подчеркивается, что только 4% отделений дерматологии имеют доступ к консультанту.

Физические и психологические воздействия могут быть циклически связаны: состояние может вызывать эмоциональный стресс, который может вызвать обострение псориаза и, как следствие, вызвать дальнейшие страдания.

Некоторые люди с псориазом могут чувствовать, что их терапевт рассматривает псориаз как незначительную кожную жалобу и пренебрегает эмоциональными аспектами, оставляя многих без посторонней помощи на изолированном и эмоциональном пути, связанном с псориазом.

Последнее обновление: февраль 2016 г.

.

Как ваша физическая подготовка влияет на ваше психическое здоровье?

  • Рассказы
    • Повседневные герои
    • Оригиналы Goalcast
    • Знаменитости, вдохновляющие
    • Истории любви
    • Истории успеха
    • Воодушевляющие новости
    • Ваши истории
  • Селф
    • Диета и питание
    • Эмоциональное здоровье
    • Упражнение
    • Медитация
    • Психическое здоровье
    • Мышление
    • Физическое здоровье
    • Назначение
    • Саморазвитие
    • Духовное здоровье
  • Отношения
    • Знакомства
    • Семья
    • Друзья
    • Сердцеед
    • Брак
    • Воспитание
  • Успех
    • Карьерный рост
    • Творчество
    • Предприниматели
    • Финансы
    • Мотивация
    • Производительность
    • Навыки
    • Учеба
    • Путешествия