Понятие способностей виды способностей: Понятие способностей, виды и уровни способностей — Студопедия

Содержание

20. Понятие о способностях. Виды способностей. Психология

20. Понятие о способностях. Виды способностей

Способности – это особенности человека, несводимые к знаниям, умениям, навыкам, но позволяющие быстро их приобретать и эффективно применять в практической деятельности.

Б. М. Теплов в качестве основных признаков способностей выделяет следующие:

1) это индивидуально-психические особенности человека, отличающие одного от другого;

2) это не любые особенности, а только те, которые влияют на успешность выполнения деятельности;

3) не сводятся к уже имеющимся знаниям, умениям, навыкам

Как правило, эффективность выполнения деятельности зависит не от одной, а от совокупности способностей.

Классификация способностей.

1. Природные (естественные) и специфические человеческие (социальные).

Многие способности являются общими как для человека, так и для животных.

К таким общим, биологически обусловленным способностям, следует отнести восприятие, память, элементарное мышление и общение, в основном на уровне экспрессии.

В основном формирование этих способностей происходит на основе элементарных задатков через обучение.

Специфические человеческие способности (социальные) формируются как следствие следующих ситуаций:

1) существование социально-культурной среды, в которой отражается весь опыт, накопленный поколениями людей;

2) невозможность овладения некоторыми предметами лишь на основе природных задатков;

3) необходимость выполнения сложных видов деятельности с участием других людей;

4) существование рядом с ребенком людей, обладающих сформированными способностями и умеющими их передать в результате обучения и воспитания;

5) минимальное количество жестких врожденных форм поведения, незрелость мозговых структур, что позволяет психике развиваться под влиянием обучения и воспитания.

2. Общие и специальные способности.

Общие способности влияют на успешность выполнения различных видов деятельности.

3. Теоретические и практические способности.

Теоретические свидетельствуют о склонности к абстрактным рассуждениям, логическим умозаключениям, а практические – к успешности выполнения конкретных, практических действий.

4. Учебные и творческие способности.

Учебные способности проявляются при успешном овладении знаниями, умениями и навыками, формировании личностных качеств; творческие – при создании каких-то новых, до этого никем не созданных предметов материальной и духовной культуры.

5. Способности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные) – предметно-деятельные или предметно-познавательные способности.

Первая группа способностей позволяет успешно контактировать с окружающими людьми.

Предметно-познавательные – это способности к различным видам теоретической и практической деятельности.

Для человека очень благоприятно, если оба этих вида взаимно дополняют друг друга.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

понятие, виды способностей, их характеристика. — Студопедия

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления какой-либо деятельности.

Классификация видов способностей по деятельности или по их направленности:

·Общие — отвечают требованиям широкого спектра характерные для всех: умственные способности к обучению (овладение школьной программой), общие двигательные способности (мелкая моторика и точность ручных движений – ходьба, растягивание пуговиц, молнии, письмо), способности к общению, эстетические способности.

Специальные — отвечают требованиям специальных видов деятельности, т.е. художественные, музыкальные, вокальные, лингвистические, математические, спортивные, танцевальные.

 

Задатки и способности. Склонности. Способности и профессиональная деятельность.

Способности и задатки.

Существуют некоторые природные предпосылки способностей — задатки. Задатки— это врожденные анатомо-физиологические предпосылки, которые лежат в основе развития способностей. От природы человеку даны лишь возможности (задатки), а способности формируются средствами воспитания и обучения в процессе деятельности.

для профессии называются профессионально важными качествами (ПВК).

·Практические –способности к конкретным практическим действиям.

·Теоретические –способности к абстрактно-теоретическому размышлению.



-Творческие (способность к созданию чего-либо нового, нестандартного, оригинального; объективно или субъективного продукта) Творческие способности характеризуются гибкостью, беглостью, выходом за рамки заданного, т. е где учувствует интуиция.

-Репродуктивные(обеспечивает высокое умение усваивать Знания, овладевать деятельностью, т.е. научившись чему-то, просто воспроизводит эти действия).

Уровни развития способностей. Интересы и склонности в развитии способностей.

Уровни развития способностей:

Первый уровень — сами Способности.

Второй уровень — Одаренность: это понятие применяют к детям; обуславливает особенно успешную деятельность, в определенной сфере.

Самый высокий уровень развития и проявления способностей у взрослых людей обозначают терминомталант.

Талант — это высокая степень способности, в какой либо одной области, доведенная до совершенства (композитор, художник).


Третий уровень —Гениальность — когда человек максимально успешен в нескольких областях одновременно.

Воля — это сознательная активная регуляция человеком своего поведения и своих поступков, а также деятельности, которая обеспечивает преодоление трудностей при достижении поставленных целей.

Этапы волевого действия:

·Мотивация — мотив, который побуждает к совершению каких-либо действий.

·Конфликт — борьба мотивов (мотивационный конфликт).

·Намерение. Происходит принятие решения, выбор цели и формирование личностного смысла.

·Поступок — совершение или исполнение принятого намерения, подчинение всех своих действий поставленной цели, контроль за полученным результатом.

Факторы, способствующие развитию воли:

·Игры с четкими правилами и инструкциями.

·Ролевые игры.

·Четкая и продуманная инструкция взрослого и контроль за исполнением выполнения ребенком.

·Определенная последовательность, график выполнения распорядка и режим дня.

·Занятия спортом.

·Спортивные состязания, эстафеты, состязания в командах, КВН.

·Преодоление препятствий, а не избегание их.

·Самоинструкция, самовоспитание и самоконтроль в старшем школьном возрасте.

Воля, также как и характер, тренируется и формируется с детства, и родители, педагоги должны поощрять и стимулировать.

 

Понятие о способностях. Виды способностей. Уровни развития способностей

Способности – это психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и общении и легкость овладения ею. Обратим внимание на важнейшие стороны этого определения.

Это:

— индивидуальные особенности, т. е. то, что отличает одного человека от другого;

— не физиологические (высокий рост, длинные пальцы и т. п.), а именно психологические особенности;

— не всякие индивидуально-психологические особенности, а лишь те, которые соответствуют требованиям определенной деятельности, потому что не существует отвлеченного от вида деятельности понятия способностей.

Следовательно, оценивать способности надо всегда в связи с деятельностью, с процессом овладения ею и достигнутыми результатами.

Виды и уровни способностей

Виды способностей по их направленности, или специализации, можно разделить на общие и специальные, теоретические и практические, учебные, межличностные и предметно-деятельностные. Общие способности являются предпосылкой всестороннего развития личности.

Под общими способностями понимается система индивидуально-психологических особенностей личности, которая объясняет относительную легкость и продуктивность в овладении и осуществлении различных видов деятельности и общения. Это умственная активность, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, сосредоточенность внимания, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук, высокая обучаемость, работоспособность и т. п. В зарубежной психологии эти способности обозначаются как intelligens, что равнозначно выражению «умственные способности».



Под специальными способностями понимается система индивидуально-психологических особенностей личности, определяющая успехи человека в специальных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие. Это способности лингвистические, математические, технические, литературные, сценические, спортивные, музыкальные и т. п.

Теоретические способности определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению (ученые-теоретики, философы), а практические лежат в основе склонности к конкретно-практическим действиям.

Учебные способности влияют на успешность педагогических воздействий, формирования качеств личности, усвоение знаний, умений и навыков.

Межличностные способности – это способности к общению, взаимодействию с людьми, а предметно-деятельностные связаны с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковыми системами, художественными образами и т. п.


Задатки – это возможности, с которыми человек появляется на свет. Без соответствующих задатков развитие способностей невозможно, но наличие задатков не всегда является гарантией того, что у человека проявятся способности. Задатки – не готовые способности, а лишь прирожденное предрасположение к их развитию, которое может проявиться только при соответствующих условиях, это только возможные будущие способности.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности, но они не заключают в себе способности и не гарантируют их развития, это только одно из условий формирования способностей.

Таким образом, под задатками следует понимать первичную, природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности.

это что такое, виды и задатки

Фото 2061У каждого человека есть определенные таланты, умения, дела, в которых они преуспевают лучше, чем окружающие. Способности в психологии — комплекс человеческих качеств, которые позволяют индивиду заниматься определенным видом деятельности, достигать успехов.

Понятие и значение

Способности — это:

  1. Психические образования, которые продолжают развитие до старости. Нельзя сравнивать способности со знаниями или сопоставлять эти понятия, но они не могут существовать без друг друга.
  2. Система психических свойств, а не только образования работы сознания. Предпосылки для появления способностей — наследственные, физиологические, природные особенности организма. Условия для развития — воспитание, обучение, воздействие социума. Доминирующие факторы, влияющие на скорость развития умения — личные интересы, запросы общества, социальные ценности.
  3. Комплекс свойств, который проявляется больше не в знаниях, навыках или умениях, а в скорости их приобретения, дальнейшего развития.

Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одних способностей высокой развитостью других.

Неспособных людей не бывает, каждый человек обладает рядом талантов и задатков и возможностей, которые выделяют его среди общей толпы, но часто человек и не подозревает о своих скрытых возможностях. Многие педагоги подходят к обучению детей шаблонно, не учитывая, что каждый малыш индивидуален. Из-за этого многие дети чувствуют себя «белыми воронами» и стараются не показывать свою уникальность, боясь осуждения со стороны одноклассников и учителей. Это приводит к позднему выявлению способностей.

Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одни способностей высокой развитостью других.

Происхождение и изучение

Фото 2Исследователи многие годы спорят относительно природы возникновения способностей. Одни утверждали, что при рождении человек представляет собой чистый лист, который можно направить в любую сторону при правильном воспитании, обучении. Другие относили способности к Божьему дару, который нельзя портить обучением или воспитанием.

Серьезное изучение начинается с 19 века. Первый ученый, который начал развивать эту тему на научном уровне, — психолог Френсис Гальтон. Он углубленно изучал биографию популярных людей. В ходе проводимых исследований ученый пришел к выводу, что они имели наследственные способности к любимому делу.

После первых успехов в этом направлении вопросом начали заниматься другие исследователи, среди которых был Чарльз Спирмен. Он осуществил эмпирическое изучение человеческих способностей. Психолог интересовался прикладными исследованиями, и разработал ряд тестов, которые могли указать на задатки, таланты человека. По результатам можно было понять, к какому виду деятельности склонен индивид.

Следующий ученый, который сделал большой шаг в развитии этого вопроса — Джой Гилфорд. Он разработал собственную модель, в которой указал, что способность имеет три качества — продукт, операция, содержание.

Другие ученые, которые неоднократно обращались к развитию этого вопроса — Выготский, Шадриков, Ананьев, Холодная.

Виды и структура

У способностей сложная структура. Задатки в психологии — анатомо-физиологические, психофизиологические особенности. Характеристика:

  1. Темперамент может стать преобладающим значение в выборе профессии. Флегматики успешны в одной сфере, сангвиники в другой.
  2. К задаткам относятся врожденные особенности сенсорной системы. Если человек хорошо различает цвета, оттенки он может стать художником.

Задатки не влияют на жизненный путь человека. Особенности:Фото 3

  1. Только при активной деятельности субъект можно развить потенциал, проявить его. Если человек хочет стать музыкантом, он практикуется играть на музыкальных инструментах, чтобы стать художником индивид старается творить картины.
  2. Освоение деятельности. Если у человека есть задатки к работе с деревом, но он не обучается различным методам обработке, работе с ручными инструментами, он никогда не станет столяром.

Процесс обучения нужно начинать в детстве.

Особенности:

  1. Существуют виды деятельности, к которым человек проявляет сильную склонность. Он хочет заниматься ими как можно больше, не уделяя внимание другим важным делам. Склонности позволяют добиться результатов в определенном направлении, поскольку личность пройдет через препятствия, чтобы добиться необходимого результата.
  2. Помимо настоящих, существуют мнимые склонности. Чаще это желания, вызванные чувством зависти.

В психологии выделяется два вида способностей:

  1. Общие — интеллект, память, внимание. На их развитие влияет упорство, самостоятельность, целеустремленность.
  2. Специальные — связываются с конкретным видом деятельности. Быстро развиваются при наличии практики.

Этапы развития наклонностей:

  1. Репродуктивный — при обучении человек выполняет шаблонные действия. При таком раскладе человек может стать мастером в интересной ему сфере, но его манипуляции будут стандартными.
  2. Творческий — при развитии наклонностей индивид отходит от навязанных стереотипов и стандартов, и придумывает свой сценарий действий. Такие люди достигают больших высот и отличаются неординарным мышлением.

Характерные признаки

Фото 4Существует ряд характерных признаков способностей, которые помогут отличить их от склонностей, задатков и талантов:

  • готовность преодолевать проблемы, препятствия на пути к намеченному результату;
  • высокая скорость обучения;
  • своеобразный подход к выполнению дел;
  • получение оригинальных результатов;
  • мотивация к выбранной деятельности;
  • большой энергетический запас на выполнение поставленных задач — увлеченная личность не чувствует усталости.

Диагностика

Получить информацию можно с помощью тестов. Они могут быть общими или узкоспециализированными.

Сначала индивид должен пройти общие тесты, чтобы исследователь понял какие свойства у него преобладают. Требования к тестированию:

  • стандартизация — процедура должна быть единообразной, чтобы результаты получились достоверными;
  • надежность — вопросы должны быть проверены на практике;
  • непредвзятое отношение к испытуемому со стороны исследователя.

Полученные результаты озвучиваются, на их базе составляются другие тесты.

При определении творческих наклонностей нужно учитывать характеристики креативности:

  • смысловую гибкость;
  • образное мышление;
  • оригинальность ассоциаций.

Методы развития

Фото 5Развитие способностей у детей:

  1. Игра. Нужно играть с ребенком, чтобы он примерял на себе роли. В дальнейшем он сам начнет выбирать персонажей, роль которых ему хочется выполнять.
  2. Индивидуальность. Преподаватель помогает ребенку выбрать интересующий его кружок, записаться в спортивную секцию, если есть тяга. Родители должны одобрять его намерения, не препятствовать развитию индивидуальности.
  3. Рост. Ребенок должен принимать участие в соревнованиях, конкурсах, выступлениях, связанных с любимым делом. Так малыш сможет ощутить первые ноты славы, вкус победы, горечь от поражений.
  4. Мастерство. Наступает после тренировок, познания сферы. Если ребенок не остановился перед неудачами, сложностями, он может добиться больших высот.

При выявлении интересующего направления необходимо регулярно практиковаться, стараться овладеть новыми знаниями, умениями, чтобы развитие было активным, приносило плоды.

Проблематика

Изучением проблематики развития способностей занимались многие психологи. Они пытались ответить на вопрос, почему одни люди развиваются быстро, достигают больших высот, а другие не могут найти себя в течение жизни. На фоне проводимых исследований было составлено несколько методик, позволяющих найти хобби, развить таланты.

Нельзя путать способности с задатками или талантами. Задатки — «спящий» потенциал, который может быть не раскрыт до конца жизни. Таланты будут прорываться наружу, независимо от того чем человек занимается. Способности помогают индивидууму развиваться в интересующей его сфере.

Понятие и виды способностей

Способность – совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности.

Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям человека. Способности – мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности.

Различаются общие и специальные способности. Общие способности необходимы для всех видов деятельности. Они подразделяются на элементарные – способности к психическому отражению действительности, элементарный уровень развития восприятия, памяти, мышления, воображения, воли и сложные – способности к обучению, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития и др. Без соответствующего уровня развития элементарных и сложных способностей человек не может включаться ни в один из видов человеческой деятельности.

Взаимодействие человека с миром осуществляется в форме специфической человеческой активности – деятельности. Деятельность – это функциональное взаимодействие человека с действительностью, направленное на ее познание и преобразование в целях удовлетворения своих потребностей. Только в деятельности реализуются психические возможности человека Сама же деятельность непрерывно совершенствуется в силу постоянного развития, возрастания человеческих потребностей.

В отличие от поведенческой активности животных деятельность человека связана с получением продуктов деятельности, имеющих потребительскую ценность. Деятельность связана со способностью личности к сознательной постановке цели, применению ранее выработанных и формированию новых умений и навыков, использованию орудий и средств деятельности.

В соответствии с видами деятельности различаются специальные способности – графические, художественно-литературные, конкретно-научные (математические и др.), практически-организационные, практически-созидательные и др.

В структуре личности существенны не только отдельные способности, но и их комплексы, наиболее полно отвечающие требованиям широких сфер деятельности.

Высокая способность к конкретному виду деятельности – талант, а комплекс способностей, обеспечивающих успех в определенной сфере деятельности, – одаренность. Высший уровень способностей, воплощенный в эпохально значимые свершения, – гениальность (от лат. genius – дух).

Психические особенности одаренности и тем более гениальности проявляются в высокоразвитом интеллекте, нестандартности мышления, в его комбинаторных качествах, мощной интуиции. Образно говоря, талант – попадание в цель, в которую никто не может попасть; гениальность – попадание в цель, которую еще никто не видит.

Предпосылкой гениальных свершений служит творческая одержимость, страсть к поиску принципиально нового, стремление к наивысшим достижениям в различных сферах общечеловеческой культуры. Одаренные люди отличаются ранним интенсивным психическим развитием. Развитию одаренности и гениальности содействуют благоприятные социальные условия, не сковывающие нестандартные черты «личности. Общество должно быть насыщено духом определенных социальных ожиданий для того, чтобы появился соответствующий гений.

ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ. ЗАДАТКИ. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ. УРОВНИ СПОСОБНОСТЕЙ.  

Понятие о способностях

В современном обществе любой взрослый человек занимается какой-то деятельностью, владеет той или иной профессией. Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами, которые помогают ему легче с ней справиться и как бы определяют его пригодность к ней. Эти качества показывают, насколько успешно он сможет ее выполнить.

В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют способностями человека.

Способности выступают как сложное синтетическое образование, зависящее и включающее в себя не только различные психофизические функции и психические процессы, но и все развитие личности.

Б.М. Теплов выделил следующие три основных признака понятия «способность»:

«Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека».

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

На основании вышесказанного можно вывести следующее определение.

Способности — это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием ее успешного выполнения.

Иными словами, под способностями понимают свойства, или качества, человека, делающие его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности.

По самому своему существу способность есть понятие динамическое — существует только в движении, только в развитии.

Нельзя быть просто «способным» или «способным ко всему», безотносительно к какому-либо определенному занятию. Всякая способность обязательно является способностью к чему-нибудь, к какой-либо деятельности. Способности и проявляются, и развиваются только в деятельности, и определяют большую или меньшую успешность в выполнении этой деятельности.

Нельзя, например, говорить о способности человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не смог приобрести никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи (или нотам, танцу и т. д.) может выясниться, есть ли у обучающегося способности к определенной деятельности.

Важно установить не только то, к чему обнаруживает способности ученик, но и то, в какой мере ученик способен выполнять требования, предъявляемые деятельностью, насколько быстрее, легче и основательнее он овладевает навыками, умениями и знаниями по сравнению с другими.

Таким образом, можно сказать, что способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.

Следовательно, показателями способностей в процессе их развития могут служить темп, легкость усвоения и быстрота продвижения в той или иной области человеческой деятельности.

Задатки

Человек рождается, не имея способности к той или иной деятельности.

Природную основу развития способностей составляют задатки — врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга человека.

К задаткам относятся:

некоторые врожденные особенности зрительного и слухового анализаторов,

типологические свойства нервной системы, от которых зависит быстрота образования временных нервных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, выносливость нервной системы, умственная работоспособность.

— В качестве задатков следует рассматривать также уровень развития и соотношения первой и второй сигнальных систем.

И.П. Павлов различал три специально человеческих типа высшей нервной деятельности:

художественный тип с относительным преобладанием первой сигнальной системы,

мыслительный тип с относительным преобладанием второй сигнальной системы,

третий тип — с относительной уравновешенностью сигнальных систем.

Для людей художественного типа характерна яркость непосредственных впечатлений, образность восприятия и памяти, богатство и живость воображения, эмоциональность. Люди мыслительного типа склонны к анализу и систематизации, к обобщенному, абстрактному мышлению.

— Задатками могут являться и индивидуальные особенности строения отдельных участков коры головного мозга.

Но задатки лишь предпосылки развития способностей, они являются одним, хоть и очень важным, из условий развития и формирования способностей. Если человек даже с самыми хорошими задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.

Структура способностей

С.Л. Рубинштейном дано определение состава, структуры способностей: «В состав каждой способности, делающей человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции или способы действия, посредством которой эта деятельность осуществляется. Ни одна способность не является актуальной, реальной способностью, пока она органически не вобрала в себя систему соответствующих общественно выработанных операций; но ядро способности – это не усвоенная, не автоматизированная операция, а те психические процессы, посредством которых эти операции регулируются».

Таким образом, С.Л. Рубинштейном выделяется два основных компонента структуры способностей:

1) «операционный» — это те способы действия, посредством которых осуществляется деятельность и

2) «ядро» — психические процессы, которыми регулируются операции, как качества процессов анализа и синтеза.

Способности разных людей к одной и той же деятельности могут иметь различную структуру благодаря индивидуальному своеобразию психических качеств и их сочетаний.

Уровни развития способностей

Способности могут различаться не только по своей направленности, по качественным и количественным характеристикам, но и по своему уровню или масштабу.

Выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий.

Человек, находящийся на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокую способность овладевать умением, усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу, в соответствии с предложенной идеей.

На втором уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное.

В процессе овладения знаниями и умениями, в процессе деятельности человек «переходит» с одного уровня на другой. Соответственно изменяется и структура его способностей.

В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.

Одаренностью называют своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.

Высокая ступень развития способностей, прежде всего специальных (музыкальных, литературных и т.д.), называется талантом. Результаты деятельности талантливого человека должны отличаться оригинальностью, принципиальной новизной, оригинальностью подхода и направляться потребностью в творчестве.

Гениальность — это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это создание качественно новых творений, открывающих новую эру в развитии культуры, науки, практики. Так, А.С. Пушкин создал произведения, с появлением которых начинается новая эпоха в развитии русской литературы и русского литературного языка.

Общие и специальные способности

В психологии и педагогике распространенным является представление о наличии общих и специальных способностей.

К общим способностям относят такие, которые отвечают требованиям сразу многих видов деятельности (например, интеллектуальные способности).

Достаточно высокий уровень развития общих способностей — особенностей мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, умственной активности, любознательности, творческого воображения и пр. — позволяет достигать значительных результатов в самых разных областях человеческой деятельности при интенсивной, заинтересованной работе.

Специальные способности — это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов (например, художественные способности, наличие певческого голоса).

И общие, и специальные способности неразрывно связаны друг с другом.

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Лишь единство общих и специальных способностей отражает истинный характер способностей человека.

Условия развития способностей

Способности – лишь возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, а для того чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия.

В число условий входят, например:

— заинтересованность окружающих и близких людей в том, чтобы человек проявил свои способности;

— качество и организация обучения;

— педагог, который обеспечит специальное обучение, и т. д.

Так, например, выявившиеся у ребенка математические способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок станет великим математиком. Без соответствующих условий (специальное обучение, творчески работающие педагоги, возможности семьи и т.д.) способности заглохнут, так и не развившись.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Виды способностей — Студопедия

При­родные, или естественные, способности – в основе своей биологически обуслов­лены, являются общими для человека и животных, непосредственно связаны с врожденными задатками. Однако задатки человека и задатки животного — это не одно и то же. У человека на базе этих задатков формируются способности. Это происходит при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения и т. п. В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формирова­нию целого ряда других, специфически человеческих способностей. Например, такими элементарными спо­собностями являются восприятие, память, способность к элементарной коммуни­кации.

Специфически человеческие способности – имеют общественно-исто­рическое происхождение.

Общие способности – способ­ности, свойственны для большинства людей, определяющие успехи чело­века в самых различных видах деятельности и общения. Например, в данную категорию вхо­дят мыслительные способности, тонкость и точность ручных движений, память, речь, способности, проявляющиеся в общении, взаимодействии с людьми.

Специальные способности – определяют успехи человека в специфических ви­дах деятельности и общения, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математиче­ские, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные, сценические и др.



Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей, и наоборот. Общие и специальные способности не конфликтуют, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга. Более того, в отдельных случаях высокий уро­вень развития общих способностей может выступать в качестве специальных способностей по отношению к определенным видам деятельности. Подобное вза­имодействие некоторыми авторами объясняется тем, что общие способности, по их мнению, являются базой для развития специальных. Другие исследователи, объясняя взаимосвязь общих и специальных способностей, подчеркивают, что де­ление способностей на общие и специальные весьма условно. Например, практи­чески каждый человек после курса обучения умеет складывать, умножать, делить и т. д., поэтому математические способности могут рассматриваться как общие. Однако существуют люди, у которых эти способности развиты настолько высоко, что мы начинаем говорить о наличии у них математического таланта, который может выражаться в скорости усвоения математических понятий и операций, спо­собности решать чрезвычайно сложные задачи и др.


Теоретические способности – предопределяют склон­ность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям

Практические способности – предопределяют склон­ность человека к кон­кретным практическим действиям.

Теоретические и практические способности чаще всего не сочетаются друг с другом. Боль­шинство людей обладает или одним, или другим типом способностей. Вместе они встречаются крайне редко, в основном у одаренных, разносторонне развитых людей.

Учебные способности – определяют успешность обучения, усвоения человеком знаний, умений и навыков.

Творческие способности — определяют возмож­ность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духов­ной культуры и др.

Некоторые авторы считают, что учебные спо­собности — это прежде всего общие способности, а творческие — специальные, определяющие успех творчества.

Коммуникативные способности – способности к общению, взаимодействию с людьми.

Предметно-деятельностные способности – способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т. д.

В зависимости от того, существуют или отсутствуют условия для разви­тия способностей, они могут быть:

Потенциальные способности – не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий.

Актуальные способности – необходимы именно в данный момент и реализуются в кон­кретном виде деятельности.

Характер социальных условий препятствует или способствует развитию потенциальных способностей, обеспечивает или не обес­печивает превращение их в актуальные.

Уровни развития способностей:

1. Способность

2. Одаренность – своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. Реализация этой возможности определяется тем, в какой мере бу­дут развиты соответствующие способности и какие будут приобретены знания и навыки.

Характеризуя способности человека, часто выделяют такой уровень их разви­тия, как мастерство, т. е. совершенство в конкретном виде деятельности. Когда говорят о мастерстве человека, в первую очередь имеют в виду его способность успешно заниматься производительной деятельностью.

Талант(слово «та­лант» встречается в Библии, где имеет значение меры серебра, которую ленивый раб получил от господина на время его отсутствия и предпочел зарыть в землю, вместо того чтобы пустить в оборот и получить прибыль (отсюда и поговорка «за­рыть свой талант в землю»). В настоящее время под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и т. д.), это определенное сочетание способностей, их совокупность. Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразви­тая, не может быть названа талантом. Например, среди выдающихся талантов можно найти много людей как с хорошей, так и с плохой памятью. Это связано с тем, что в творческой деятельности человека память — это лишь один из факто­ров, от которых зависит ее успешность. Но результаты не будут достигнуты без гибкости ума, богатой фантазии, сильной воли, глубокой заинтересованности

Так же как и способности, талант проявляется и развивается в деятельно­сти. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

Пробуждение таланта, так же как и способностей вообще, общественно обусловлено. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкрет­ных задач, которые стоят перед данным обществом.

3. Гениальность —высший уровень развития способностей, когда творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Гениальных людей очень мало. Принято считать, что за всю пятитысячную историю цивилизации их было не более 400 че­ловек. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в различных областях деятельности.

Не все индивидуальные каче­ства гения развиты в одинаковой степени, гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то способности проявля­ются ярче. Среди гениев, до­бившихся подобного универсализма, можно назвать Аристотеля, Леонардо да Винчи, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, М. В. Ломоносова.

Способности — научные способности

Научные способности и их оценка

Э. Эткина, А. Ван Хеувелен, Д. Брукс, С. Брахмия, М. Джентиле, С. Мурти, Д. Розенгрант, А. Уоррен

В этом документе кратко описаны научные способности, более полное описание способностей и их оценка размещены ниже в виде другой ссылки.

Определение научных способностей

Мы используем термин «научные способности» для описания некоторых из наиболее важных процедур, процессов и методов, которые ученые используют при конструировании знаний и при решении экспериментальных задач.Мы используем термин «научные способности» вместо «навыки научного процесса», чтобы подчеркнуть, что это не автоматические навыки, а процессы, которые учащиеся должны использовать рефлексивно и критически [1]. Список научных способностей, разработанных нашей исследовательской группой по физическому образованию, выглядит следующим образом:

  • возможность представлять информацию множеством способов;
  • способность использовать научное оборудование для проведения экспериментальных исследований и сбора соответствующих данных для исследования явлений, проверки гипотез или решения практических задач;
  • умение собирать и представлять данные, чтобы находить закономерности и задавать вопросы;
  • возможность придумывать многочисленные объяснения шаблонов и изменять их в свете новых данных;
  • умение оценить замысел и результаты эксперимента или решение проблемы;
  • умение общаться.

Этот список основан на анализе истории практической физики [2], систематике когнитивных навыков [3] и рекомендациях преподавателей естественных наук [4].

Чтобы помочь учащимся развить эти способности, нужно вовлекать учащихся в соответствующие действия, а также находить способы оценивать успеваемость учащихся по этим задачам и предоставлять своевременную обратную связь. Действия, предполагающие обратную связь с учащимися, называются формирующими оценочными мероприятиями. По определению Блэка и Вилиама, формирующая оценочная деятельность — это «все действия, предпринимаемые учителями и их учениками при самооценке», которые предоставляют информацию, которая может использоваться в качестве обратной связи для изменения преподавательской и учебной деятельности, в которой они участвуют.»[5]. Блэк и Вилиам также обнаружили, что самооценка во время формирующего оценивания более эффективна, чем обратная связь, предоставляемая инструктором; это означает, что индивидуальная система обратной связи, обратной связи в малых и больших группах улучшает обучение больше, чем обратная связь под руководством инструктора. Сэдлер [ 6] предложили три руководящих принципа, сформулированных в форме вопросов, которые студенты и преподаватели должны рассмотреть, чтобы успешная формирующая оценка.

1. Куда вы идете? (Определите и сообщите цели обучения и производительности.)

2.

.

Статья о способностях по The Free Dictionary

индивидуальных личностных характеристик, составляющих субъективные условия для успешного выполнения определенного вида деятельности. Способности не равносильны индивидуальным знаниям и навыкам. Выявленные в скорости, глубине и стабильности, с которой усваиваются методы и процедуры определенного вида деятельности, способности являются внутренними психологическими регуляторами, определяющими возможность достижения мастерства.

При изучении способностей есть три основные проблемы: происхождение и характер способностей, типы способностей и их диагностика, а также принципы, лежащие в основе развития и формирования способностей.

В философии способности долгое время рассматривались как свойства души, как особые, врожденные, наследственные способности. Эти идеи находят отклик в повседневной речи и даже были возрождены в научной литературе благодаря достижениям генетики. Английский философ Дж. Локк и французские материалисты, предположившие, что способности человека полностью зависят от внешних условий, критиковали идею врожденных способностей как необоснованную. Механистический характер этой точки зрения преодолен в марксистской философии, которая ставит проблему способностей на основе понимания человека как совокупности социальных отношений и на основе диалектического подхода к интерпретации отношения между внутренним и внутренним. внешний.Анатомические и физиологические характеристики, необходимые для развития способностей, являются врожденными, но способности развиваются в результате выполнения различных видов деятельности и посредством сложных взаимодействий между людьми.

Способность, проявляющаяся в выполнении определенного вида деятельности, имеет сложную структуру и различные компоненты. Эта структура связана с общим феноменом компенсации: когда определенные компоненты слабы или отсутствуют, высокая способность к определенной деятельности достигается за счет развития других компонентов.Сложная структура способностей также объясняет наблюдение, что различные комбинации личностных и физиологических черт обнаруживаются у людей, которые демонстрируют высокоразвитые способности в определенной деятельности.

В психологии нет единой, общепринятой типологии способностей. При построении таких типологий использовались различные принципы, включая различия в основных видах деятельности (способности в области инженерии, естественных наук и искусств, а на более конкретном уровне, способности в математике, физике и т. Д.), Различия, связанные с органов чувств и высшей нервной системы, а также оперативные определения, основанные на различных тестах, результаты которых подвергаются факторному анализу.Тестирование — это попытка выявить на экспериментальной основе общие способности, отвечающие требованиям не для одного, а для множества различных видов деятельности. Психологи иногда постулируют существование общего интеллекта или неизменной всеобъемлющей интеллектуальной одаренности (коэффициент интеллекта). Советская психологическая литература критикует этот постулат.

Диагностика способностей или потенциала их развития имеет большое практическое значение, особенно для профессиональной ориентации при выборе профессии и в спорте.Диагностика основана на тестах, позволяющих количественно оценить способности.

Качественный уровень способностей выражается в понятиях таланта и гениальности, которые обычно различают по результатам деятельности. «Талант» относится к набору способностей, которые позволяют создавать что-то выдающееся с точки зрения новизны, высокой степени утонченности и социальной значимости. Гений, высшая степень развития таланта, делает возможным фундаментальный прогресс в определенной сфере творчества.

Развитие способностей к определенным видам деятельности является одной из основных проблем психолого-педагогических исследований, которые продемонстрировали возможность развития способностей путем создания личности, способной овладеть объектом деятельности. Очень важна научная разработка программ действий по овладению тем или иным видом деятельности. Например, исследователи создали методы развития музыкального слуха у людей, не обладающих этой способностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий . М., 1961.
Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические способы-ности человека , т. 2. Ленинград, 1960.
Леонтьев А. Н. О формировании способностей. Вопросы психологии , 1960, №1. 1.
Петровский, А.В. Способности Ируд . М., 1966.
Крутецкий В.А. Психология математических способностей . Москва, 1967.

.

Список психических способностей и как они работают

Наличие списка экстрасенсорных способностей и знание того, как они работают, необходимо, если вы заинтересованы в изучении различных типов экстрасенсорных способностей или развитии своих интуитивных способностей.

Раскрытие информации: некоторые ссылки в этом сообщении могут быть партнерскими ссылками. Если вы совершите покупку через них, мы можем получать комиссию. Но мы рекомендуем только те продукты и услуги, которыми мы пользовались и которые нам нравились.

Основные типы экстрасенсорных способностей — это то, что мы называем клеров .Это способы, которыми мы получаем интуитивное руководство.

В физическом мире мы получаем информацию разными способами. Например, если бы я хотел пригласить вас на вечеринку, я мог бы:

  • позвонить вам по телефону
  • отправить вам текстовое сообщение
  • отправить вам электронное письмо

Независимо от того, как вы получили информацию, конец Результат тот же — о вечеринке сообщают.

То же самое и с нашими интуитивными способностями. Вы можете получать экстрасенсорные сообщения разными способами. Довольно круто, не правда ли?

Немного потренировавшись, каждый может узнать, как задействовать и усилить свои экстрасенсорные способности. Даже ты, конечно!

У вас может быть в нашем списке экстрасенсорных способностей, или только одна или две. С практикой вы сможете научиться развивать все свои чувства. Как правило, одно или два чувства сильнее других.

И , если вы чувствуете себя неуверенно, вы всегда можете позвонить и поговорить с экстрасенсом (партнером).Когда я был новичком и задавал себе вопросы (это реально, или я схожу с ума ?!) , мне приходилось получать показания и у других экстрасенсов. Знаешь, есть что-то особенное в чтении, когда ты на пути психического развития? 🙂 У меня было замечательное чтение здесь (и мне нравится, что чтения начинаются с 10 долларов).

Четыре основные интуитивные способности

1. Ясновидение — ясное видение

Ясновидение — это внутреннее видение . Это самый известный, но наименее понятный интуитивный дар в нашем списке экстрасенсорных способностей.

Я бы описал это как просмотр небольшого фильма в своей голове.

Ясновидящий не обязательно видит будущее или имеет драматические экстрасенсорные видения, как в фильмах.

Скорее, ясновидение может быть очень тонким . Например, вы можете просто увидеть цвет, число или даже символ. Вы можете понять, а можете и не понять, что означают эти изображения, и их не всегда следует понимать буквально.

С другой стороны, вы можете получить полное предчувствие.Как говорится в старой поговорке: «Я видел, что идет!»

Другие термины для ясновидения : третий глаз, психический глаз, психическое зрение.

Подробнее:

2. Ясновидение — ясное чувство

Ясновидение — это способность получать интуитивные сообщения через чувства, эмоции или физические ощущения. Сочувствие (чувство эмоций других) также является формой ясновидения.

Вот отличный пример ясновидения:

Моей дочери четырнадцать, и последние два года я обучал ее на дому.До этого она боролась в школе отчасти из-за того, что она чрезвычайно сочувствующая и ясновидящая. Когда кто-то грустит, злится или находится в восторге, он это чувствует.

Она настолько чувствительна к энергии, что школа оставила бы ее чувство усталости, беспокойства и подавленности.

Вы тоже можете так себя чувствовать. Неважно, находитесь ли вы в школе или на работе, вы можете чувствовать себя опустошенным или улавливать настроение окружающих вас людей. Вы можете чувствовать себя утомленным, находясь рядом с негативным человеком, и вам может быть трудно смотреть новости.

Вам, как ясновидящему, может быть очень легко узнать, когда кто-то вам лжет — вы можете просто как-то это почувствовать. И вы даже можете почувствовать физические недуги других.

Другие общие термины для ясновидения: эмпат, духовный или интуитивный эмпат

Если это похоже на вас, я рекомендую вам прочитать Когда энергетические вампиры — это люди, которых вы любите .

3. Яснослышание — ясный слух

Ни один список экстрасенсорных способностей не был бы полным без яснослышания.

Яснослышание — это способ получения интуитивных сообщений без использования физического уха. Я знаю, это звучит странно. Позволь мне объяснить.

Думайте о яснослышании как о внутреннем слухе. Например, вы можете внезапно услышать внутренний голосок, который говорит: «Иди направо!» или «стоп!».

Когда высокочувствительный человек — например, экстрасенс или медиум — обладает яснослышанием, он может слышать то, что другие не могут, например, голоса духов, звуки и даже музыку .

Например, духовные медиумы часто обладают яснослышанием и могут слышать слова, фразы и имена от тех, кто умер.

Чаще всего медиум слышит, как Дух говорит внутри его или ее собственной головы своим собственным голосом (это звучит так, как будто вы читаете про себя). В некоторых случаях медиум может также слышать реальный голос, который был у духа, когда они были живы.

Распространенное заблуждение о яснослышании:

Давайте представим, что вы и некоторые друзья думаете, что вы слышите голос духа в своем доме.Обычно это не считается яснослышанием, потому что звук был громким, чтобы все могли слышать с помощью физических ушей .

Лично я считаю, что яснослышание — наиболее интересное из всех экстрасенсорных восприятий в нашем списке экстрасенсорных способностей. Моим любимым воспоминанием о яснослышании было, когда я читал для клиента и отчетливо слышал сообщение: Передай привет Бобо! Оказывается, Бобо был домашним животным.

4. Ясновидение — ясное знание

Ясновидение — это способность просто знать что-то без логики или фактов. Это может помочь думать об этом как о внутреннем знании.

Например, если вы знаете, что не должны доверять своему новому соседу или садиться в этот самолет, но не знаете почему, то это ясновидение. Это важное экстрасенсорное восприятие, поэтому оно входит в четверку лучших в нашем списке экстрасенсорных способностей.

Эти ясновидящие чувства могут быть очень сильными. Они также могут проявляться в виде интуитивных мыслей, которые могут случайно возникать в вашей голове.

Например, мой муж (не экстрасенс) ехал по трассе с несколькими сослуживцами.Он говорит, что не знал почему, но внезапно понял, что должен сказать всем пристегнуться.

Менее чем через пять минут их машина была сзади, и сзади ее остановила машина, двигавшаяся со скоростью 65 миль в час. Сиденье, на котором сидел мой муж, сломалось пополам.

Это отличный пример интуитивной мысли, проявляющейся в форме ясновидения. Он не знал, почему всем нужно пристегиваться — он просто знал, что они должны сделать это немедленно!

Но он мог получить это интуитивное сообщение и другим способом.У него могло быть видение несчастного случая. То же сообщение, но получено другим способом. Это концепция, которую вы должны понять сегодня, читая этот список экстрасенсорных способностей.

Менее распространенные интуитивные способности

Знаете ли вы? Clair — префикс французского слова, означающего ясно.

Ясность — ясно пахнущая

Забавное название, не правда ли? Ясность — это способность ощущать запахи, выходящие за пределы обычного диапазона запахов, например, духи любимого человека , который скончался.

Иногда человек в духе наполняет комнату знакомым запахом, чтобы его близкие знали, что они рядом. Моя невестка часто чувствует запах сигарного дыма, который ассоциируется у нее с отцом.

Не знаю, как это делают наши близкие по духу, но многих людей это явление очень утешает.

Прочтите: 3 вещи, которые наши любимые на небесах хотят, чтобы мы знали

Ясновидение — ясная дегустация

Последним в нашем списке экстрасенсорных способностей является ясновидение. Clairgustance — это внутренняя дегустация; то есть дегустация, фактически ничего не кладя в рот.

Эту форму экстрасенсорного восприятия иногда испытывают медиумы, когда они читают.

Принцип работы довольно прост. Когда медиум общается с духом, у них может появиться особый привкус во рту. Итак, если духовный человек любил есть шоколадный торт, медиум, обладающий таким чутьем, может попробовать шоколадный торт.

Подумайте, насколько легко было бы сесть на диету, если бы мы все могли это делать. О радость!

.

Тренировочные способности координации

Способность к координации означает способность быстро и целенаправленно выполнять сложные пространственно-временные движения структур. В этом контексте координационные способности понимаются как внешне видимое проявление процессов контроля и регуляции двигательной активности центральной нервной системы. Комплекс координационных способностей состоит из группы основных координационных способностей.

Базовые координационные способности:

Адаптивная способность позволяет изменять двигательную активность на основе сравнения или ожидания новых или изменяющихся условий во время выполнения двигательной активности.

Способность к равновесию Под понимается способность удерживать тело или его части в относительно устойчивом положении.

Комбинированная способность понимается как способность одновременно объединять частичные движения в более сложные структуры движений.

Кинестетическая дифференциация означает способность реализовывать кинематические и динамические характеристики движения.

Ориентационная способность — это способность осознавать положение тела или его частей в пространстве и времени.

Способность к ритму позволяет улавливать и моторично выражать ритм, который определяется извне или содержится в самой двигательной активности.

Координационные способности и влияние на них имеют двоякое значение в спорте:

  • их более высокие уровни представляют собой ценность сами по себе («умелый» человек способен лучше реагировать на необходимость изменения движения, его изменчивости, скорости или скорости, с которой выполняется движение)
  • их развитие является предпосылкой качества технической подготовки (хороший уровень координационных способностей позволяет быстрее и лучше овладеть спортивными навыками)

Разница между технической подготовкой и развитием координационных способностей:

  • техническая подготовка направлена ​​на совершенствование, техническое овладение ограниченным количеством требуемых двигательных навыков, их автоматизацию и контроль устойчивости
  • Стимулирующие координационные способности заключаются в приобщении ко многим двигательным действиям, в то время как совершенное овладение не является целью, целью является лишь определенная степень автоматизации

Интенсивный период для развития координации — от 5 до 6 лет (качественные характеристики растут: экономия, беглость, точность) и примерно к 12 годам; самые высокие значения показателей ловкости достигаются в возрасте от 17 до 20 лет.

Развитие координационных способностей включает:

  • Расширение двигательного опыта (например, стойка на голове или выполнение ритма правой рукой),
  • далее, на основе уже приобретенного двигательного опыта, создание новой оригинальной структуры движений путем объединения освоенных движений в более сложные единицы (например, стойка на руках, избиение другого ритма правой и левой руками).
  • выполняет движения в новых изменившихся условиях, требующих решения новой творческой задачи (напр.грамм. последовательность стойки на руках — перекат вперед или отбивание меняющегося ритма правой и левой руками)

Специализированная тренировка отрицательно влияет на развитие новых движений (из-за сосредоточения на ограниченном количестве двигательных навыков, которые входят в состав выбранной спортивной специализации.

Принципы и процедуры в обучении способностям координации

Более сложные упражнения на координацию (действия, требующие активности большего количества мышц, различных движений тела и конечностей, движения в разных направлениях и по разным осям) используются для развития координационных способностей.Освоенные упражнения выполняются в условиях смены, поскольку автоматизированные навыки не приводят к дальнейшему развитию координационных способностей.

Можно позвонить по номеру:

  • быстрее или медленнее
  • изменение ритма
  • уменьшает рабочее пространство
  • ограничение или устранение визуального контроля
  • делая опору меньше
  • на тренировке «под давлением» (ограниченное время)
  • асимметричные механизмы
  • движения зеркала

Далее:

  • совмещены и связаны освоенные навыки
  • полная концентрация, точность и ритм сосредоточены на
  • содержание двигательной активности и ее сложность подчеркнута и доминирует
  • используется меньше повторений (причина: усталость снижает эффективность стимуляции)
  • они запланированы на начало тренировки

Отбор упражнений

Чем шире моторное содержание спортивной дисциплины, чем сложнее и быстрее является локомотив (перемещение в пространстве) и чем сложнее, быстрее и сложнее манипулирование инструментами или приспособлениями (движения верхних конечностей), тем выше требования к согласование есть.

Выбор упражнений на практике:

  • Акробатические упражнения (перекаты, отталкивания, прыжки, связанные упражнения)
  • упражнений с предметом (вращательные упражнения, фигуры)
  • упражнений с инструментами (скакалки, мячи, конусы, координационная лестница, босу)
  • варианты шага
  • упражнений на преодоление препятствий (слаломные трассы, беговые дорожки)
  • Малые упражнения с отягощением

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.