Понятие о мировоззрении: Общее понятие мировоззрения и его основные виды — Студопедия

Понятие мировоззрения и его основные виды — Студопедия

Тема 1. Возникновение и специфика философского знания.

Литература.

1. Канке В.А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

2. Философия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

3. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В.П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

4. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтессенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

5. Стрельник О.Н. Философия: Учебное пособие. – М: Юрайт-Издат, 2008 – 335с.

В переводе с греческого слово «философия» означает «любовь к мудрости» (от philio – люблю; sophia – мудрость). Считается, что первым кто назвал себя философом, был Пифагор.

Человечество всегда пыталось решить такие важнейшие проблемы, как – описание, объяснение, понимание мира и свое отношение к этому миру, в связи с этим, человек рассуждает, размышляет о мире в целом и о самом себе. Размышлять и рассуждать о мире можно посредством знаний, благодаря чему и устанавливается уровень сознания и особая форма мировоззрения.

Мировоззрение – это общее представление, убеждение о мире в целом и о месте человека в этом мире.

В истории человечества выделяются три основные формы мировоззрения:

1)Мифологическое мировоззрение.Мифы давали первое представление о мире, о зарождении Вселенной, Земли и человека, объяснение природных явлений, жизни, смерти, судьбы человека и т.д. На основе фантазии и воображения человека строилась мифологическая картина мира. На заре цивилизации, ввиду отсутствия достаточных языковых средств и абстрактных размышлений, первобытным людям приходилось выражать общее через отдельное, т.е. мышление оперировало не понятиями, а образами. Отличительной чертой мифологии стал антропоморфизм – это наделение природным явлениям человеческих качеств, а потом обожествление и почитание их. Отсюда, одним из свойств мифов стал политеизм (многобожие).



2) Религиозное мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы потустороннего мира, влияющие на жизнь и судьбу человека. Отличием религиозного мировоззрения от мифологического является то, что в религии Бог стоит над природой и вне ее, которую он создал, а в мифе боги существуют параллельно земному миру. Бытие Бога в религии осознается человеком как откровение, а возможность проникнуть в божественный мир может позволить только душа человека после смерти. В мифе же, человек может посетить богов и вернуться обратно в свой земной мир.


Религия дает более сложную, чем мифология, мировоззренческую систему. Развитая форма абстрактного мышления древних во многих религиях приводит к монотеизму, т.е. единобожию.

3) Философское мировоззрение имеет следующую по сложности форму абстрагирования. Философия выходит из мифологии и религии и противостоит им. Если в мифе и в религии необходимо все принимать на веру, то в философии необходим принцип доказательности. В целом, философское мировоззрение строится на понятиях и категориях, которые выводятся рациональным мышлением и, с помощью которых описывается картина мира. И если даже философская картина мира иррациональна, то ее все равно необходимо рационально обосновать. Основными чертами философского мировоззрения является: логичность, рациональность, теоретичность, научность, рефлексивность, т.е. направленность мысли на саму себя.

2. Специфика философского познания мира.

Если учесть, что особенностью для философии является рациональность, теоретичность, критичность, понятийность (категориальность), то это роднит ее с наукой. Но философия не является наукой в чистом виде, т.к. наука изучает отдельные области и уровни действительности, в связи с этим выявляются законы физики, химии, биологии и т.д. А философия пытается понять мир в целом и выявить общие универсальные свойства и законы.

Помимо исследования и изучения мира, посредством рационального познания, в человеке есть и другая сторона – это эмоционально-ценностное отношение к миру. С этой стороны человек переживает и оценивает свою жизнь и пытается ответить на другие вопросы: ради чего живет человек, в чем смысл жизни, почему существует мир и т.д. Философские истины мало понять разумом, их надо пережить сердцем. Такая сторона в философии роднит ее с религией и искусством. Поэтому, специфичность философии в том, что она объединяет научно-теоретический и духовно-практический, ценностный опыт, т.е. занимает нейтральное положение между наукой и религией.

В связи с этим можно сказать, что философия – это рационально-теоретическая и ценностно-практическая форма мировоззрения.

Понятие о мировоззрении и миропонимании. — Студопедия

Мысль и слово – категории разума человека, находящиеся в прямой зависимости от мировоззрения и миропонимания окружающей действительности и мироздания в целом. Из совокупности мыслей и образов человека складываются его убеждения, которыми он и руководствуется в своих отношениях с другими людьми и окружающим его миром.

Основой мировоззрения человека являются его бессознательные уровни психики, обусловленные родовой генетикой и воспринятой культурой.Но при выведении на уровень сознания эта основа может быть существенно деформирована господствующей в обществе концепцией, т.е. информационной матрицей, не адекватной генетике народа. В основе поступков человека со здоровой психикой находится мировоззрение. Оно может быть либо единственно правильным, то есть соответствовать Божественному Промыслу, а потому – праведным, либо неправильным, а потому – неправедным, и соответствовать одному из множества ложных мировоззрений, привнесённых в культуру общества злоумышленно, либо принятых (понятых) индивидом самостоятельно по его недомыслию.

Мировоззрение,как явление это— совокупность субъективных образно-музыкальных представлений оЖизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. Эта система взглядов и взаимосвязей у каждого индивида своя, то есть – она субъективна, поскольку субъект это — личность, познающая внешний Мир и Жизнь (объект), и воздействующая на него в своей практической деятельности. В процессе познания Жизни у личности складываются те или иные жизненные понятия. Понятие, как явление в психической деятельности индивида — образуется на основе установления в личностной психикеопределённого взаимного соответствия языковых конструкцийтого или иного языка исубъективных образно-музыкальных представленийо Жизни, свойственных личности.



Миропонимание,как явление в психической деятельности личности это— совокупность понятийи система взаимосвязей между ними,существующие в психике индивида.Структурная и содержательная тождественность(одинаковость) мировоззрения и миропонимания многих людей, являющаяся основой их взаимопонимания, непрестанно воспроизводит единство общества. В этом и состоит общественная роль мировоззрения и миропонимания людей и той составляющей культуре общества, на основе которой вырабатываются мировоззрение и миропонимание новых поколений. Поскольку миропонимание личности складывается на основе его мировоззрения, то всё, что говорится ниже о классификации мировоззрений, относится и к классификации миропониманий.


Всё, что происходит в Мироздании личность, может воспринимать либо правильно, либо неправильно. Если личность, правильно воспринимает окружающий мир и всё, что вокруг него происходит, правильно оценивает ситуацию, происходящие процессы (природные, общественные и т.д.), то эта личность будет принимать правильные решения. Если же личность неправильно воспринимает мир, то и решения она будет принимать ошибочные.

Мир (Вселенную) можно воспринимать:

1. Как набор не связанных между собой случайностей: причинно-следственных связей нет, кругом хаос, всё происходит само собой и потому неуправляемо. Такое мировоззрение можно назвать калейдоскопическим;

2. Как единый и целостный организм. Все процессы и явления во Вселенной управляемы, носят колебательный характер, имеют иерархичную взаимовложенность, обусловлены причинно-следственными связями и существуют в общей для всех мере развития. Такое мировоззрение можно назвать мозаичным (целостным).

Мировоззрение и миропонимание человека развиваются на основе информации, приносимой в его психику органами чувств, и невозможны без некоторой его разумной деятельности. Мировоззрение индивида может развиваться в направлении: либо «от общего к частностям»; либо «от частностей к общему».

Калейдоскопическое мировоззрение развивается «от частностей к общему» и всегдаявляется Я-центричным. Мозаичное мировоззрение может развиваться как от «частного к общему», так и от «общего к частному». В первом случае такая мозаика принадлежит к демоническим личностям, обладающих завышенными самооценками и несущих себя над людьми, во втором – как атеистам, так и личностям с Богоцентричным (Богоначальным) мировоззреним.

Мировоззрение и миропонимание, соответствующие Жизни, всегда мозаичны и Богоцентричны. Несоответствие Жизни мировоззрения и миропонимания одних, создаёт основу для того, чтобы над ними владычествовали другие, в том числе, злоупотребляя своими способностями и общественным положением.

Мозаичное мировоззрение на основе Я-центризма выстраивается от индивида как от центра Мироздания к пределам пространства и времени, при этом восприятие Мира субъективно и не всегда соответствует тому, что есть на самом деле. Такое восприятие Мира рассыпается в калейдоскоп под воздействием потока обстоятельств. Я-центричным мировоззрением обладают люди, которые ставят себя в центре мироздания и считают, что всё в Мире создано для них, и они могут «творить», что им вздумается, невзирая на последствия для других людей и окружающей его среды обитания, Природы.

Мозаичное мировоззрение на основе Богоцентризма выстраивается от Бога и тварного Мироздания, представляющего собой процесс – триединство: материи-информации-меры, к самому себе. Вследствие чего миропонимание индивидане колеблется и не рассыпается в калейдоскоп под воздействием потока обстоятельств, а только уточняется в деталях и расширяется. Богоначальным (Богоцентричным) мировоззрением обладают люди, которые понимают, что они только частичка Мироздания, связаны с ним множеством нитей и не имеют права нарушать Законы Бога и окружающей его среды обитания, Природы.

По отношению к окружающему мирумиропонимание человека может быть либоцелостным (мозаичным), либо разорванным (калейдоскопическим), причиной чему является воспитание в русле материалистического или идеалистического атеизма. Люди, считающие, что материя первична, а сознание (дух) – вторично, что бытие человека определяет его сознание, а Бога нет – это люди материалистического миропонимания. По сути это — материалистический атеизм.Люди, полагающие, что в основе всего лежит дух, сознание определяет бытие, а материальный мир вторичен – это люди идеалистического миропонимания. Ими признаётся существование Бога и провозглашается «вера в Бога». По сути «вера в Бога» – идеалистический атеизм.Приверженцы идеалистического атеизма верят не Богу – Творцу и Вседержителю, а всего лишь в выдуманную «идею Бога». Даже если верующие «в Бога» регулярно ходят в церковь (в мечеть, либо синагогу), читают молитвы, строго исполняют все ритуалы и догмы, предписанные толкователями «священного писания», то они всё равно остаются атеистами, к тому же ещё являются и «жертвами» лжецов и злоумышленников.

Понятие мировоззрения, его роль в жизни общества и человека. Мировоззрение как феномен культуры

ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ

Тема 1. Философия как форма мировоззрения и культуры.

Понятие мировоззрения, его роль в жизни общества и человека. Мировоззрение как феномен культуры.

К мировоззренческим размышлениям нас побуждают осознание реальности мира, собственного существования. Человека отличает от животных способность рефлексии. Животные тоже переживают происходящее вокруг них в той мере, в которой это непосредственно затрагивает их существование, сказывается на их состояниях. Переживания не отделяют животных от среды обитания а, наоборот, выражают всякий раз определённую связь с ней. Человек, будучи в здравом уме, способен мысленно выделять себя из окружающего мира, отвлекаться от наличных обстоятельств и думать о чём-то другом, осмысливать и обобщать свой опыт. Он может осознавать самого себя как личность, отдавать себе отчёт в своих мыслях, переживаниях потребностях и поступках. Человек стремится к осмысленному существованию. Мы не просто видим, слышим, осязаем, но и осознаём, что это именно мывидим, слышим и осязаем. Наличие сознания и самосознания – огромное эволюционное приобретение человека. Человек склонен подчинять себе мир. Наличие мышления создаёт перед человеком много проблем, которых не знают животные. Не осознавая своей индивидуальности, животное избавлено от сомнений и раздумий, связанных с поиском смысла всего происходящего в их жизни.

Способность человека выделять себя из окружающего мира сопряжена с опасностью, совершать ошибки. Человек, как мыслящее существо, нуждается в прочных, надёжных отправных посылках, которые бы ограничили его от цепи бесконечных объяснений. Человеку нужны прочные убеждения, которые бы ориентировали его. Они нужны для того, чтобы цепь обоснований не была слишком длинной.



Совокупность самых важных убеждений, устанавливающих наше понимание того, что есть окружающий мир, кто мы такие, какова наша связь с миром –есть человеческое мировоззрение. Мировоззрение состоит из убеждений, а не просто знаний. Знание может быть нейтральным. Знание становится элементом мировоззрения, когда оно имеет достаточную широту и обретает личностную значимость. Мировоззрение – это основа жизни, стержень, на который нанизываются наши чувства. Человек по сути таков, каково его мировоззрение. Мировоззрение с трудом поддаётся самонаблюдению. Жизненный смысл мировоззрения заключается в том, чтобы ориентировать наши мысли и действия. Эти ориентиры должны быть прочными, иначе человек не будет иметь представлений о базовых ценностях.


Таким образом, мировоззрение – это совокупность взглядов и представлений, определяющих отношение человека к различным явлениям действительности, его жизненную позицию и ценностную ориентацию.

Выделяют три исторических типа мировоззрения: мифологию, религию и философию.

Миф – самая древняя форма мировоззренческого обобщения человеческого опыта. Слово «миф» (от греч. mythos – сказание, предание) многозначно. В древнегреческих мифах повествуется о деяниях героев и богов, творении мира и его познании человеком, происхождении людей и животных, важнейших событиях человеческой жизни, некоторых знаменательных исторических событиях. Миф обычно совмещает в себе два аспекта – диахронический ( рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Таким образом, с помощью мифа прошлое связывалось с будущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Содержание мифа представлялось первобытному человеку в высшей степени реальным, заслуживающим абсолютного доверия. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни. Характерной чертой мифологического мировоззрения является антропоморфизм, что проявляется в одухотворении явлений природы, перенесении на них духовных и даже телесных свойств человека, а также в том, что способ их деятельности отождествляется с человеческой деятельностью. Миф опирается на художественно-образное мировосприятие, на внушение, а не на доказательство. На место явлений действительности миф ставит мифологических существ.

Вторым историческим типом мировоззрения была религия. Религия основана на мифах и здесь нет чёткого разграничения, но нет и полного тождества. Однако не все мифы религиозны. Отличительный признак религии – это феномен веры. Вера – это убеждённость в чём-то недоказуемом. Вера появляется тогда, когда что-то не поддаётся объяснению. Например, мы часто верим людям, транспорту и т.д. Это так называемая житейская или практическая вера. Религиозная вера – это вера в реальность сверхъестественных сил, управляющих миром и требующих поклонения. Естественными мы называем природные силы и явления, а сверхъестественные – это более могущественные силы. В людях также есть что-то сверх природное (мысли, сознание, духовность).

Изначально боги мало чем отличались от людей. В толпе богов не все были нравственными. Но со временем появилась идея единобожия. Она утвердилась в иудея-палестинской среде. Монотеистические религии освящают нормы морали.

Религиозное мировоззрение может быть рассматриваемо на двух уровнях: теоретическом и обыденном. Теоретический уровень предполагает концептуальное осмысление религиозных учений, создание правил и норм жизни верующих и духовенства, доказательства сверхестественного происхождения священного писания, богодухновенности священного предания, божественной сущности церкви, а также ряд практических дисциплин, связанных с проведением богослужения. На обыденном уровне религиозное мировоззрение проявляется в эмоциональной сфере, в переживании личностного религиозного опыта.

Одной из из характерных черт религиозного мировоззрения является удвоение мира на человеческий, реальный и божественный, идеальный при приоритете последнего, что в свою очередь проявляется в идеях провиденциализма, телеологии и креационизма. Провиденциализм – это теологическая концепция истории как промысла божьего, согласно которой любое общественное событие и история в целом имеют своим движущим началом сверхъестественное, утверждают присутствие Бога в мире и являются проявлением его воли. Телеология утверждает, что всё существующее развивается согласно изначально предустановленных целей, при этом данные цели имеют сверхъестественный источник. Креационизм – религиозное учение о творении мира Богом из ничего.

Центральное место в любом религиозном мировоззрении занимает всегда образ или идея Бога. Бог здесь рассматривается в качестве первоначала и первоосновы всего сущего. Причём это уже не генетическое первоначало, как в мифологии, а первоначало – созидающее, творящее, производящее.

Для религии характерно признание духовного над телесным, чего нет в мифологии. Доминирующее положение в религии занимают умилостивительные действия (почитание различных предметов, наделённых сверхъестественными свойствами, молитвы, жертвоприношения и др.).

Религиозное мировоззрение связывает людей в социальное целое. Религия даёт готовый набор мировоззренческих убеждений. В этом и есть сила религии. Но она имеет и обратную сторону – религия догматична. Символы веры догматичны, в них нужно верить и не подвергать их сомнению.

Понятие мировоззрения. Основные формы мировоззрения — Студопедия

• Мировоззрение – это интегрированная система взглядов на мир человека.

В структуре мировоззрения выделяют четыре основных компонента:

Познавательный компонент:

Отражение мира в нашем сознании. Фактически все? что мы узнаем в ходе нашего взросления и становления. Обобщенные знания — повседневные, профессиональные, научные и т.д.

Ценностно-нормативный компонент:

Но помимо знаний человек оперирует еще и ценностями. Получаем второй компонент, состоит из ценностей, идеалов, убеждений, верований, норм, директивных действий и т.д.

Эмоционально-волевой компонент.

Здесь речь идет о личностном освоении знаний, ценностей, норм, выработке психологической установки на готовность действовать.

Практический компонент.

Завершающий пирамиду последний компонент. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах. Реализовать в каком-то действии.

Итого: есть широкий круг знаний, но не все знания нужны. Ценности делают для человека что либо значимым или не значимым. Чтобы ценность внутренне была воспринята, надо чтобы она стала важным — эмоционально волевой компонент, после освоения есть возможность действовать.

Мировоззрение можно определить как совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения. То есть это есть обобщение выделенных четырех компонент.

Чтобы понять философию, надо понять, что такое мировоззрение. Философия — это ядро мировозрения.



Выделяется три уровня мировоззрения:

· жизненно-практический

Обыденные знания, которые помогают нам жить.

· духовно-практически

Мифология и религия формируют духовно практический уровень мировоззрения.

· научно-теоретический

Жизненно-практический уровень мировоззрения (обыденные знания, которые помогают нам жить), складывается стихийно и базируется на здравом смысле, обширном и многообразном повседневном опыте.

Мировоззрение помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных обстоятельствах. Этот уровень мировоззрения не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью. В нем нередки внутренние противоречия, устойчивые предрассудки.

Исторически первой формой мировоззрения является мифология.

Мифы давали ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей,


МИФ— это реальность, в которой живут, это форма объяснения явлений. В мифах уделялось внимание различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, достижениям людей: добывания огня, изобретение ремесел, развитие земледелия, приручения диких животных.

Для первобытных людей миф являлся главным способом сопоставления себя и окружающего мира. Миф это больше чем предание, которое рассказывают — это реальность, в которой живут. Миф передавался поколениями слово в слово и четко определял модели поведения человека в разных жизненных ситуациях.

Мифология не может быть не достоверной или истинной. Сам вопрос об истинности мифа не мог возникнуть.

Миф играл исключительно важную роль в восприятии и объяснении окружающей действительности, а также в сохранении и трансляции культуры. Он помогает понять человеку этот мир.

Мифологическая картина мира характеризовалась определенными чертами:

· антропоморфизмом — наделением природных явления человеческими характеристиками.

Антропо – человек, морфо – формоподобие. Уподобление мира природного человеку, наделение природного мира человеческими характеристиками. Человеческому сознанию свойственно очеловечивание – ветер дует, солнце одушевленное существо – встает и садится.

Для чего это делается. Как сделать мир ближе : холодный голодный- надо наделить его характеристиками.

· синкретизмом — нераздельность (неразрывная слитность) человеческого и природного, материального и духовного. То есть все вместе, природа является и материальным и духовным – все вместе.

· авторитарностью. Миф- это ригидная структура, передается из поколения в поколение слово в слово. Это модель поведения человека в разных жизненных ситуациях.

Второй формой мировоззрения является РЕЛИГИЯ.

Чем отличается религия от мифов:

Религия обусловливается тем, что основным элементом религии является культовая система.

Религия предполагает некую систему обрядовых действий. Культ (т.е. система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным.). Мифу начинают поклоняться = > трансформация в религию.

Религия дает некие ритуалы для общения со сверхъестесвенным. Магия – ритуалы для достижения тех или иных целей. Религия более целостное структурированное, систематизированное целостное знание. Предполагает наличие некой организационной структуры (церковь).

Основная функция религии состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, преходящие, относительные аспекты его бытия и возвысить человека до чего-то абсолютного, вечного.

Мифология и религия формируют духовно практический уровень мировоззрения. Оперируют символами и образами, чем рациональными знаниями.

Человечество развивалось, и появилась потребность в новых формах. Возникает потребность в научно теоретическом уровне мировоззрения. Соответственно, первой формой мировоззрения на этом уровне-ФИЛОСОФИЯ.

Мировоззрение — Википедия. Что такое Мировоззрение

Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации[1][2]. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.

История термина

Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Иммануил Кант, однако не отличает его от миросозерцания. В Феноменологии духа Георга Фридриха Вильгельма Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие «морального мировоззрения» (нем. Die moralische Weltanschauung). Современное значение термин приобретает у Вильгельма Шеллинга[3]. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В русский язык термин попал как калька (не позже 1902 года[4]). Вместе с тем в советское время понятие мировоззрения стало главным для понимания философии. О «монистическом мировоззрении» пишет В. И. Ленин в «Философских тетрадях». Уже в 1923 году его использует А. М. Деборин (Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение).

Типы мировоззрения

Называют обыденное мировоззрение.
С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Мифологическое

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное

Религиозное мировоззрение (лат. religare — воссоединять) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь её роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

Философия — (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[5], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[6], теория[7] или наука[8]. Философия как дисциплина изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[5][9].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время», откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке
  • Беляев И. А. Человек и его мироотношение. Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). — Краснодар: КубГАУ, 2011. — № 09(73). С. 310—319.
  • Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983.
  • Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1971.
  • Бройль Л. Революция в физике. М., 1965.
  • Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. — В сб.: Новые идеи в философии, № 1. СПб., 1912.
  • Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1995.
  • Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
  • Захаров М. М. К библии от науки, СпБ, 2018. https://ideologiya18.ru
На других языках
  • Jaspers K. Psychologic der Weltanschauungen. Lpz., 1919.
  • Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung. Lpz., 1936.

Понятие и виды мировоззрения. Философия как мировоззрение. — Студопедия

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения. Мировоззрение — это обобщенная система взглядов человека (и общества) на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентации, верований, убеждений и идеалов людей.

Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Философия — это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение, скажем, на житейском уровне здравого смысла, наличествующего у человека, порой даже не умеющего ни писать, ни читать.

В мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека. Философия как едино-цельное мировоззрение есть дело не только каждого мыслящего человека, но и всего человечества, которое, как и отдельный человек, никогда не жило и не может жить одними лишь чисто логическими суждениями, но осуществляет свою духовную жизнь во всей красочной полноте и цельности ее многообразных моментов. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентации, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни человека и общества (как форма реализации духовной сущности мировоззрения). И все это в органическом единстве — ведь о мировоззрении человека мы судим по делам его.



Итоговое определение соотношения философии и мировоззрения можно было бы сформулировать так: философия — это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества.

В общем виде условно типы мировоззрений можно разделить на:

1. Социально-исторические (формируются на различных этапах развития человечества):

a) архаический (сюда относят анимизм (наделение душой животных, предметов и явлений природы), тотемизм, фетишизм)

b) мифологический— вырастает из архаического, исходно-анимистического. Оно отличается от него большей абстрактностью. Души явлений окончательно отделяются от них и образуют особый мир — мир духов, которые вступают между собой в отношения, типичные для людей. Благодаря этому миф выполняет не только познавательную, но и ценностную функцию, становится программой, обеспечивающей организацию человеческого поведения.


c) религиозный — вырастает из мифологического и включает в себя многие его элементы. Грань между мифологическим и религиозным довольно подвижна. Главное отличие состоит в том, что персонифицированные мировые силы (духи, боги) окончательно превращаются в надмировые и внемировые. Религиозное мировоззрение окончательно превратило потусторонний мир в мир сверхъестественный. Верующему человеку вообще не страшны эмпирические опровержения его верований. Ведь никакая эмпирия (опыт) неспособна и близко подойти к запредельному сверхчувственному миру.

d) философский – возник на базе религиозного, это первоначальное объективное знание, которое накапливало человечество на основе и по мере усложнения своего практического отношения к действительности.

2. Экзистенциально-личностные(формируются на различных стадиях духовного становления человека и различаются, главным образом, тем способом, каким индивид усваивает себе мировоззренческие достижения человечества и сам продуцирует их):

a) стихийное мировоззрение отличается несистематичностью знаний, разрозненностью взглядов, оно некритично и мало рефлексивно.

b) догматическое мировоззрение – («догма» означает учение, как правило, глубоко продуманное и всесторонне разработанное специалистами). Догма дает систематизированные ответы на самые разные вопросы. Но догматический тип мировоззрения не является самокритичным. Человеку оно преподносится как некоторая безусловная ценность. Отступление от нее часто вызывает санкции со стороны общества.

c) рефлексивное — формируется собственными усилиями человека. Рефлексия — это способность человека как субъекта познания делать своим предметом не только явления и события внешнего мира, но и самого себя, свой внутренний мир. Это размышление не только о чем-то, но и о том, как разворачивается данное размышление.

Рефлексивное мировоззрение нельзя почерпнуть в готовом видеиз книг, фильмов или средств массовой информации. Оно вырабатывается только самим человеком. Конечно, любой человек свободен не абсолютно, при формировании мировоззрения он опирается на накопленный человечеством культурный и мировоззренческий опыт. Но приобщаясь к идеям выдающихся мыслителей (философов, поэтов, ученых и религиозных деятелей), человек делает самостоятельные шаги и в своем духовном развитии. В формировании рефлексивного (культурно и исторически определенного, но свободного по сути, по духу своему) мировоззрения, незаменимую роль играет философия в ее личностно-жизненном преломлении.

Именно в философии находим мы концентрированное выражение рефлексивной способности человеческого мышления. Философия анализирует сами средства постановки и решения мировоззренческих проблем.

Worldview

Мировоззрение — христианское определение
Мировоззрение — Откуда взялись слово и концепция? Иммануил Кант впервые использовал слово weltanschauung, , от которого мы получили слово «мировоззрение» в английском языке, в случайной ссылке в Critique of Judgment. В ссылке, которую Вольтерс называет «ничем не примечательной», новое слово Канта 1 положило начало новому образу мышления о верованиях, который нашел широкое признание в немецкой философии и который стал особенно важным развитием христианства, особенно во второй половине двадцатого века. века.

Концепция мировоззрения была принята христианами, особенно «евангелистами», 2 и стала ключевой темой множества книг, конференций, веб-сайтов, программ, классов и организаций служения. Многие авторы согласны с Нэнси Пирси в том, что использование этой концепции расширилось в евангелических кругах, 3 и самыми разными способами. Широкое использование этого слова как в академической, так и в популярной среде создало потребность в разъяснении того, как эта концепция должна восприниматься и использоваться.

Мировоззрение — христианский кризис
В своей книге по истории мировоззрения Дэвид Ногл пишет: «Восприятие христианства как мировоззрения было одним из самых значительных событий в новейшей истории церкви». 4 Это несколько ироничное заявление, учитывая, что многие книги и другие ресурсы, посвященные этой концепции, начинаются с предположения, что у христиан отсутствует, но действительно должно быть такое мировоззрение.

Например, христианский исследователь Джордж Барна предполагает, что менее 10% взрослых, считающих себя «рожденными свыше» христианами, придерживаются библейского мировоззрения, поразительная статистика, учитывая умеренные требования того, что он предлагает, составляет библейское мировоззрение. 5

В христианских книгах о мировоззрении часто цитируется фраза Гарри Бламиреса: «Христианского разума больше нет». 6 Чарльз Колсон и Нэнси Пирси в строке, напоминающей Фрэнсиса Шеффера, заявляют, что «исключительный провал церкви за последние десятилетия» заключался в неспособности понять христианство как целостное мировоззрение. 7 Тем не менее, продолжающееся распространение исследований мировоззрения среди протестантских евангелистов, возможно, из-за того, что многие считают, что они отсутствуют, не имеет аналогов среди неевангельских протестантских, католических или православных христианств, а также других религий.

Мировоззрение — Почему это важно
Христианские «защитники мировоззрения» высоко ценят концепцию мировоззрения 8 как минимум по трем причинам. Во-первых, мировоззрение рассматривается как если не , то решающая и наиболее полезная отправная точка для понимания мира идей и форм культурного самовыражения, а также как реагирования на них сугубо христианским образом.

Артур Холмс, например, пишет, что потребность в христианском мировоззрении состоит в необходимости «выявить влияние нехристианских предположений и заменить их чисто христианскими предпосылками. 9 Филлип Джонсон предполагает: «Хорошее образование в области анализа мировоззрения является таким же основным элементом системы защиты современного христианина, как щит в те дни, когда благоразумному путешественнику нужно было быть готовым к отражению нападения вооруженных мечами грабителей. «. 10 По словам Джеймса Олтиуса, «конфликты в жизни и науке, которые мы открываем, сводятся к различиям в основных мировоззрениях». 11 Для Дэвида Ногла понимание концепции мировоззрения необходимо, потому что «все знания в области гуманитарных и естественных наук характеризуются интерпретирующими измерениями, продиктованными мировоззрением. 12 В другом месте он предполагает, что мировоззрение лежит в основе «Столкновения цивилизаций» после холодной войны, о котором Сэмюэл Хантингдон писал в 1998 году, а также «Столкновения ортодоксов», за которое Роберт Джордж выступал в 2001 году. 13 Дэвид Нобель цитирует Джорджа и несколько других источников, как дружественных, так и недружелюбных по отношению к христианству, в поддержку своего аргумента о том, что мировоззрение лежит в основе культурных конфликтов в современной западной цивилизации. 14

Во-вторых, и, возможно, более фундаментальные, евангелисты, которые придерживаются концепции мировоззрения, делают это, потому что считают, что должны.Другими словами, христианство в их понимании предлагает и даже требует целостного мировоззрения, которое следует защищать, принимать и / или отвергать как целостную систему, а не по частям.

Это было отправной точкой для заявлений, сделанных с самого начала Орром и Кайпером в их соответствующих сериях лекций; это важно, учитывая, что многие современные писатели-мировоззрения так сильно полагаются на них. По словам Орра, «Тот, кто всем своим сердцем верит в Иисуса как в Сына Божьего, тем самым предан и многому другому.Он привержен воззрению на Бога, к взгляду на человека, к взгляду на грех, к взгляду на искупление, к взгляду на цель Бога в творении и истории, к взгляду на человеческую судьбу, который можно найти только в Христианство.» 15

Для Кайпера христианство предложило «систему жизни», которую «не нужно изобретать или формулировать сами, но нужно принимать и применять так, как она представляется в истории». 16 Гордон Х. Кларк соглашается: «Христианство имеет, или можно даже сказать, христианство — это всеобъемлющий взгляд на все вещи: он принимает мир, как материальный, так и духовный, как упорядоченную систему. 17 Альберт Вольтерс аргументирует это в терминах масштаба творения: поскольку христианство утверждает, что все вещи были созданы Богом, следовательно, объем библейских утверждений о грехопадении и искуплении также следует понимать всесторонне. , Следовательно, христианство требует такого всестороннего взгляда на вещи. 18

Мировоззрение — как мы живем
Наконец, христиан, которые принимают концепцию мировоззрения, делают это из-за своей веры в то, что мировоззрение является такой фундаментальной частью человеческой природы, что у каждого человека есть оно, осознает он это или не.

Например, в соответствии с

.

История концепции Дэвида К. Ногла

Ногл пишет, чтобы заполнить зияющую пустоту в английской стипендии по изучению мировоззрения. Хотя немецкие ученые хорошо задокументировали развитие этой концепции, на английском языке не существовало такой работы — по крайней мере, ни одной работы, которая «собирает значительную часть литературы по мировоззрению из различных дисциплин» (xviii). Прямая цель Ногла — «восполнить то, что кажется недостающей главой в истории идей» (xviii). В своем предисловии Ногл излагает причины, по которым, по его мнению, его тема созрела для выбора.Во-первых, произошел «взрыв интереса к мировоззрению» (xv). Во-вторых, современная американская культура отличается разнообразием мировоззрений. В-третьих, международную политическую арену после 11 сентября можно описать как «столкновение цивилизаций» (xvi).

В своей исторической «биографии» мировоззрения Ногле сначала исследует его влияние на пресвитерианские, евангелические, римско-католические и восточно-православные традиции. Затем он рассматривает его филологические и философские истории соответственно.Наконец, он исследует, какую роль мировоззрение сыграло в естественных и социальных науках. В целом, наиболее полезной частью его работы является его метаанализ мировоззрения, обнажающий мировоззренческие допущения, лежащие в основе наших мировоззренческих предположений. Его оптимизм в отношении мировоззренческого мышления поддерживается его высоким взглядом на Священное Писание и твердым христоцентризмом. Такое мировоззрение может способствовать развитию лучшей культуры, которая процветает как в этом мире, так и в следующем.

Благодаря его оригинальному превосходному исследованию, книга Ногла была и будет важным чтением для всех, кто исследует христианское мировоззрение.Работа Ногле оставляет новое поле для дальнейших исследований. Особый интерес могут представлять последствия его метаанализа мировоззрения. Утверждение, что мировоззрение зависит от мировоззрения (как, среди прочего, продемонстрировал Ногл в книге Джеймса Сира «По соседству»), заставляет читателя задуматься, на чем мог бы остановиться этот метаанализ. Если чье-то представление о мировоззрении как концепции основано на мировоззрении, сталкиваемся ли мы с бесконечной регрессией самоотнесения?

.

Критический вызов: изучение личного мировоззрения

Предлагаемые мероприятия

Студенты исследуют свое мировоззрение, заполняя анкету по ключевым предположениям о мире. Оценивая точность этого профиля, учащиеся сопоставляют свои заявленные ответы со своим фактическим поведением.

Важно, чтобы учащиеся проявляли чуткость к другим, когда делились своими личными взглядами по таким вопросам, как человеческая природа, равенство людей и индивидуальная ответственность перед другими.Цель состоит в том, чтобы поощрять честное обсуждение, не обижая других.

Заполненные анкеты личного мировоззрения
Прежде чем обсуждать концепцию мировоззрения, предложите студентам ответить на утверждения в анкете «Личное мировоззрение», приведенной в «Изучение мировоззрения» (вспомогательные материалы). Цель состоит в том, чтобы определить ценностные позиции или предположения в ключевых элементах их личного мировоззрения.

Для получения дополнительной информации об этих ключевых элементах см. «Концепция мировоззрения (общая информация)».

Поделиться личными ответами
Предложите учащимся поделиться своими ответами с несколькими другими учащимися. Предложите студентам подтвердить свое понимание значения каждого элемента и обсудить любые области, в которых их ответы различаются.

Введение в концепцию: Worldview
Программа социальных исследований определяет мировоззрение как «совокупность представлений о жизни и вселенной, которых придерживается человек или группа; линза, через которую мир рассматривается отдельным лицом или группой; общая перспектива, с которой мир интерпретируется.«

Объясните учащимся, что их ответы на анкету в некоторой степени отражают их мировоззрение, которое является их собственным отличительным взглядом на мир. Укажите, что мировоззрение относится к структуре или линзе, через которую человек или группа интерпретируют мир и взаимодействуют с ним. Мировоззрение создает контекст для всего, что мы делаем.

Для получения дополнительной информации об элементах мировоззрения см. «Концепция мировоззрения (справочная информация)» и «Ключи для определения мировоззрений (справочная информация)», которые можно найти в «Изучение мировоззрения» (вспомогательные материалы).

Предположим, что различные общества разработали свои собственные взгляды на мир и ответы на такие важные вопросы, как:

  • Люди от природы добрые или злые?
  • Некоторые люди заслуживают особых привилегий?
  • Обязаны ли люди сохранять мир природы?
  • На чем основаны наши моральные убеждения?

Изучить мировоззрение литературного персонажа
Вы можете использовать литературный персонаж в качестве примера для обсуждения личного мировоззрения.Выберите персонажа, которого могут знать все ученики, например Хермони Грейнджер или Гарри Поттер в Гарри Поттер или Фродо Бэггинс в Властелин колец . В качестве альтернативы, представьте короткий рассказ с четко определенным главным героем. Студенты могут ответить на вопросы анкеты с точки зрения одного из этих персонажей, чтобы определить мировоззрение этого вымышленного человека.

Исследовать вероятное поведение для данного мировоззрения
Обращайте внимание на взаимосвязь между мировоззрением отдельных людей и тем, как люди живут своей жизнью.Например, предположим, что кто-то считает, что люди по природе злы. Каков будет вероятный образец поведения этого человека? Будет ли этот человек более доверчивым и добрым или подозрительным и корыстным?

Развивайте обсуждение, представив сценарии, в которых на действия человека может влиять мировоззрение человека. Например, представьте, что человек верит в добро, присущее людям. Как это мировоззрение повлияет на поведение в связанных ситуациях; е.г., знакомясь с новым человеком, решая вопрос о наказании за преступление? Попросите учащихся определить вероятные реакции в каждом сценарии, если человек считает, что люди либо по своей природе хорошие, либо по природе злые. Запишите предполагаемое поведение в соответствующий столбец, как показано в следующем примере.

Люди по природе хорошие или злые по природе?

Прогнозируемое поведение

Сценарий

Возможные действия, если кто-то считает, что люди склонны к злу от природы

Возможные действия, если кто-то считает, что люди обычно хороши от природы

Знакомство с новым человеком

  • может подозревать других
  • реже заводит друзей
    быстро
  • относительно легко заводит друзей
  • часто берет на себя инициативу знакомиться с новыми людьми
  • доверяет людям
  • Определение наказания за преступление

  • скорее всего сделает акцент на
    предотвращение человека от
    совершить еще преступления
  • скорее всего предпочтет тюремное заключение
  • могут сомневаться, что люди
    можно реформировать или изменить
  • может быть более склонен стремиться помочь индивидуальной реформе — скорее всего, будет способствовать реабилитации
  • может быть уверен, что люди могут изменить
  • Предложите студентам повторить этот процесс с другими сценариями; е.ж., заключение соглашения с другими, установление правил для подростков, одалживание кому-то денег.

    Определите прогнозируемое поведение для каждого элемента
    В группах или в качестве класса определите четыре или пять соответствующих сценариев для каждого из других элементов мировоззрения. Попросите учащихся поработать в группах, чтобы обсудить вероятное поведение для каждого сценария. Предложите учащимся поделиться своими выводами о типичном поведении, связанном с каждым элементом мировоззрения.Составьте диаграмму, обобщающую эту информацию. Студенты могут пожелать обратиться к Концепции мировоззрения (справочная информация).

    Пересмотрите вопросник первоначального мировоззрения
    Предложите студентам еще раз оценить свои первоначальные ответы в вопроснике. Учащиеся могут обратиться к таблице, обобщающей вероятное поведение для каждого элемента мировоззрения. Соответствует ли их реальное поведение первоначальному профилю их личного мировоззрения или есть противоречия или несоответствия? В свете этого сравнения предложите студентам уточнить или изменить профиль своего личного мировоззрения.

    Расширение: изучение влияний на мировоззрение людей
    Предложите студентам рассмотреть факторы, формирующие их мировоззрение. Начните с мозгового штурма возможных источников индивидуального мировоззрения; например, семейные традиции, религиозные верования, СМИ, группы сверстников. Попросите учащихся выбрать пять наиболее важных факторов и создать круговую диаграмму, чтобы представить относительную важность пяти факторов. После того, как учащиеся составят отдельные круговые диаграммы, создайте агрегированную круговую диаграмму для всего класса, чтобы показать коллективное влияние различных факторов.

    ,

    Введение в мировоззрение молодого историка и другие ресурсы по мировоззрению

    Введение в мировоззрение молодого историка вполне может быть наиболее практичным и творческим инструментом для обучения концепции мировоззрения учащихся с пятого по восьмой класс. Хотя существуют и другие продукты, ориентированные на эту аудиторию, этот представлен всего в четырех уроках, которые увлекательно представлены в виде историй, практических занятий и обсуждений.

    Кроме того, курс написан без какой-либо конкретной деноминационной точки зрения и даже без явной пропаганды христианства в целом.Однако поднятые ключевые вопросы и общее представление мягко ведут к христианству, хотя уроки открывают дверь для обсуждения мировоззрений, отличных от христианства, как части поиска истины.

    Хотя курс может работать в классе, он действительно предназначен для семейного использования.

    В комплект входит книга на 86 страниц, а также сумка на молнии с инструкциями и материалами для ряда практических занятий, используемых в курсе.

    Первый урок начинается с краткого введения в понятие мировоззрения как «линзы, через которую люди видят и понимают мир, в котором они живут.»Чтобы закрепить концепцию видения через разные линзы, учащихся направляют к компьютеру для просмотра геодезического изображения на веб-сайте издателя. Они заполняют обзорный лист, просматривая геодезическое изображение невооруженным глазом, через солнцезащитные очки и в трехмерных очках. (предоставляется в сумке)

    Затем ученики либо читают, либо слушают историю Ленсленда, которая демонстрирует, как противоречивые представления могут иметь серьезные последствия. Жители Ленсленда делятся на три группы: Двуглазащие, Многоглазые и Толстоглазые.Как можно догадаться по их названиям, у каждой группы разные глаза и, следовательно, они по-разному смотрят на вещи. Их противоречивое визуальное восприятие приводит к столкновению, которое угрожает миру и спокойствию Ленсленда.

    Затем урок переходит обратно в реальный мир на примере двух настоящих авторов, которые оба пишут о ДНК. Каждая из их статей демонстрирует, как разные «линзы» влияют на то, как люди могут интерпретировать одну и ту же информацию.

    Остальные уроки построены в аналогичном творческом формате.Второй урок учит тому, что объединяет все мировоззрения — важным вопросам о смысле жизни и существования Бога. Третий урок знакомит с простым способом разделить мировоззрение на четыре категории с помощью очень творческих практических занятий. Четвертый урок в основном использует рассказы и обсуждения, чтобы продемонстрировать влияние верований в избранных исторических условиях.

    Вопросы для обсуждения чередуются на протяжении уроков, а завершаются уроки «Застольной беседой: семейные дискуссии при содействии родителей».«В этих разделах рассматриваются ключевые идеи каждого урока и поднимаются вопросы для семейного обсуждения. Разделы« Застольные беседы »могут использоваться всей семьей, даже если все не участвуют в оставшейся части урока.

    Мне особенно нравится подход к открытию, используемый в этом курсе чтобы познакомить учащихся с мировоззренческими концепциями. Задавая вопросы и работая над заданиями, учащиеся получают возможность исследовать свои собственные убеждения и распознавать важные вопросы, над которыми им нужно задуматься. Поскольку младшие учащиеся особенно восприимчивы к влиянию учителей, это имеет наибольший смысл использовать этот курс в семье, а не в классе, чтобы была возможность обсудить религиозные убеждения семьи.Затем каждая семья может решить, как далеко они хотят зайти в изучении альтернативных мировоззрений.

    Преподавание мировоззрения через литературу

    young historian2 Brimwood Press также опубликовала серию из четырех исторических романов, которые можно использовать для учащихся этой возрастной группы в качестве трамплина для обсуждения мировоззрения. Действие романов происходит в разные периоды времени — древний, средневековый, ранний современный и современный — и в них представлены персонажи с разными мировоззрениями: политеизм, монотеизм, натурализм и пантеизм.Заголовки: Тайна писца, Украшенный драгоценностями астролоб, Под кошачьим когтем, и Мятежник на пути.

    Вы можете использовать сами романы для обсуждения, но Бримвуд опубликовал первое из того, что в конечном итоге должно стать серией руководств по книгам. Христианское богословие и древний политеизм (CTAP) — это 284-страничное руководство для Тайна писца .

    Цель CTAP — помочь учащимся средней школы и старше (в том числе взрослым!) Заложить фундамент христианского богословия, изучая «характер и природу Бога и Его цели для Его творения» (стр.7). CTAP по существу создает сравнение древнего политеизма и библейского монотеизма.

    Студенты сначала читают роман. Затем обучение проходит на семейных или групповых занятиях с зачитыванием вслух разделов из CTAP , за которыми следуют сократические дискуссии.

    Вопросы для обсуждения возникают из романа, истории молодой девушки, живущей в политеистическом языческом мире. Сравнения проводятся путем одновременного изучения Священных Писаний. Например, в исследовании сравниваются языческие рассказы о катастрофическом потопе, языческих жертвоприношениях и Своде законов Хаммурапи с их параллелями в Библии как способе понимания природы Бога.Вопросы для обсуждения помогают логически развивать идеи. CTAP и романы продвигают христианское мировоззрение, основанное на основных принципах, применимых ко всем христианским конфессиям.

    CTAP включает выдержки из языческой литературы и исторических документов, а также справочную информацию. Помимо чтения романа заранее, родителям или учителям не нужно тратить время на предварительную подготовку уроков CTAP или поиск других ресурсов.
    Студенты также создают записную книжку. Необходимо заполнить множество таблиц — воспроизводимые формы для них находятся на компакт-диске в конце книги. Также на обратной стороне CTAP находятся формы с предложенными ответами, уже введенными в качестве «ключа ответа», когда ответы предсказуемы.

    В CTAP 25 уроков, но вы можете потратить несколько дней на один урок, если какие-то вопросы требуют дополнительных обсуждений. Иногда после вопроса автора появляются комментарии, которые могут помочь направить беседу, но, как правило, родители или учитель должны просто направлять беседу.Советы о том, как это сделать, находятся в начале книги. Хотя мне нравится концепция CTAP , я подозреваю, что некоторые родители и учителя найдут открытые обсуждения очень сложными и тревожными. Большой бесплатный образец на веб-сайте издателя позволяет вам сначала проверить его, чтобы увидеть, подойдет ли он для вас.

    CTAP выводит идеи, представленные в A Young Historian’s Introduction to Worldview , на гораздо более глубокий уровень. Очевидно, что для завершения CTAP потребуется довольно много времени, возможно, от шести месяцев до года.Но это время должно быть потрачено не зря. В то время как CTAP помогает студентам развить собственное богословское основание, он также обучает их в процессе обсуждения Сократа, что является прекрасной подготовкой к изучению Великих Книг в средней школе или за ее пределами.

    Conversations Worldview Kit

    Если все это звучит интригующе, вы можете приобрести Brimwood Press’s Conversations Worldview Kit, который включает все вышеперечисленные предметы плюс разговоров из сада . Беседы из сада основано на предположении, что первые три главы Библии «содержат исходный сюжет всей Библии и основу христианского мировоззрения» (стр.я). Книга предназначена для группового / семейного обсуждения и подходит для людей любого возраста. Его можно использовать в любое время, и он не зависит от других предметов в комплекте.

    Как и CTAP , он создает почву для сократических дискуссий, которые побуждают студентов обдумывать основные концепции, такие как уникальность человека в творении, «Божьи правила», природа сатаны, значение свободы, Агнец Бог и грехопадение. Отрывки из книги J.R.R. Сильмариллион Толкина используется как часть обсуждения

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *