Поле чудес кто ведущий: «Кто ведущий «Поле чудес»?» – Яндекс.Кью

Леонид Якубович: «Плохо понимаю, в чем феномен «Поля чудес»

Обаяние Леонида Аркадьевича обладает силой ковровых бомбардировок. Уже тридцать лет, в течение которых Якубович ведет «Поле чудес», к нему в объятия готовы броситься миллионы поклонников. Для многих телезрителей он стал практически родственником, и подобного рода близость с публикой остается привилегией шоуменов старой школы. Он из тех времен, когда телеведущие были исключительно приятными людьми, которые внушали доверие и дарили праздник, а если и щекотали нервишки, то по-доброму и с гарантированным хеппи-эндом. Примечательно, что за пределами «Останкино» у Леонида Якубовича получается вести жизнь не менее содержательную, чем та, что проходит в студии Большого канала. И говорит он о своей другой жизни с куда большим удовольствием, чем о телешоу, о котором уже сказано так много.

— Леонид Аркадьевич, круглые даты, особенно когда они приобретают значительный вид, наверное, вызывают эмоции в духе «неужели все это со мной происходит?» Накануне 75-летия у вас возникают подобные мысли?

— Я не соотношу эти цифры с собой. Они живут отдельно от меня. Могу лишь сказать, что к 75 годам я выучился осторожности. Раньше говорил то, что думаю, наотмашь дружил, наотмашь влюблялся. Теперь стал осторожным, и это единственное, о чем я жалею.

— Вас, безусловно, можно назвать реализовавшимся во всех смыслах человеком. Хотя ваша жизнь могла быть и другой, если бы вы не послушались советов родителей и все-таки поступили бы в театральный…

— Не знаю, стал бы я актером репертуарного театра, но когда-то мне этого очень хотелось. Для меня сцена — святое место. Там какое-то другое существование, причем в физическом смысле. Это другое измерение, и оно чаще всего лучше, чем то, в котором я существую в реальности.

— Ваши мечты в некоторой степени осуществились, когда вы начали играть в спектакле «Будьте здоровы, месье». Вы случайно туда попали или целенаправленно искали проект?

— Продюсер меня пригласил, и я довольно мучительно и долго по этому поводу размышлял. А потом скрепя сердце согласился. Я прекрасно понимал, что будет очень трудно перевоплощаться, когда тебя держат только за ведущего «Поля чудес». Но мне повезло невероятно, потому что сложился совершенно потрясающий коллектив. Ольга Волкова, Леонид Кулагин, Саша Андриенко, Галя Данилова — просто феноменальные актеры. Конечно, я рисковал, потому что понимал: на первые спектакли придут дяди и тети с губой, которые будут говорить: «Ну вот, он еще и на сцену полез, сейчас мы посмотрим, как это у него получится». И так оно и было поначалу, но с течением времени все это стухло. Те, с кем я играл, они меня вытащили, я за ними тянулся, и, во всяком случае, в этом спектакле, меня приняли в актеры. Это довольно трудная ситуация, но она привела меня к результатам. Я доволен.

— Вы открыли для себя театр во времена, когда в этом искусстве не было так много экспериментов, как сейчас. Как вы воспринимаете новый современный театр?

— Я не понимаю, что происходит, и не готов критиковать, потому что критикуя я должен предлагать взамен то, что, как мне кажется, было бы лучше. А если я не могу ничего предложить, то лучше сидеть тихо и думать, почему мне это не нравится. Для меня его величество русский театр как был святым, так святым и остался. Я видел почти все спектакли Товстоногова, мы ездили в Питер безбилетниками. И «Ленком», и Таганка, и великие спектакли Театра сатиры, все это у меня перед глазами и никуда деться не может. Это, если хотите, точка отсчета. И я не могу от этого отделаться ну никак. Просто я навсегда там.

— Ваша кинокарьера началась раньше карьеры телеведущего. Впервые вы появились в кино еще в 1980 году. Как вы сам относитесь к вашим большим и маленьким ролям?

— Кино для меня — огромный кусок жизни, который дробился на много разных кусочков. Вот, например, я сыграл дедушку в фильме «Дедушка моей мечты», который снял Саша Стриженов, и остался очень доволен. Кстати, фильм сделан по моей повести, что тоже приятно. Вообще все получилось случайно, потому что мы со Стриженовым не могли найти человека на главную роль. Нам не хотелось профессионального актера, и была мысль взять дремучего дедушку из какой-нибудь деревухи, и пускай бы он у нас существовал в кадре. Но на поиски нам просто денег не хватило. И Сашка мне сказал: «Давай играй сам». Тогда я пошел на большую хитрость. Я вычеркнул все слова, и дедушка у меня бессловесный. Но мне очень понравилось, и все говорят, что получилось здорово: и характерность, и походка.

Фото: Из личного архива

— В свое время ваше увлечение авиацией проявилось и в виде роли в сериале «Русские амазонки»…

— Я играю директора аэроклуба, то есть нахожусь в своей стихии. А какие там замечательные люди: Михаил Жигалов, Марина Могилевская, Ирина Розанова, Алена Хмельницкая. Просто счастье с ними работать, потому что кроме человеческих качеств они профессионалы. Кино, как и телевидение, — невероятной тонкости история, просто ювелирная штука. Крупный план, а глаза соврать не могут. Даже очень худой сценарий все-таки можно вытащить. Мы же воспитаны на довольно странных фильмах вроде «Подвига разведчика», но как там сыграно. «Следствие ведут знатоки» — плакатный сериал, но как сыграно, какие замечательные актеры, а какие люди в эпизодах! А сейчас включаю телевизор, на экране появляется человек, он еще слова не успел сказать, только голову повернул, но я уже понимаю, что это наше. Пусто в глазах. И это плохо, потому что иногда бывают лихо закрученные сюжеты, но как только начинается актерская игра, я переключаю. У нас были споры с Владимиром Владимировичем Познером. Он считает, что телевидение — это технология. А я еще считаю, что искусство. Есть же вещи, которые притягивают к экрану так, что отойти нельзя.

— Помимо всего прочего вы еще и кавээнщик чуть ли не с рекордным стажем, потому что играть начали еще в шестидесятых. Про что вы тогда шутили?

— Конкретно о чем — уже не помню. Но совершенно точно могу сказать, что в то время эффект КВН был сродни взрыву чуть ли не атомной бомбы. Статистикой подтверждено: как только по телевизору начинался КВН, на улице падала преступность. Это шестидесятые-семидесятые годы. У нашей команды в МИСИ тогда была не бог весть какая сцена, под названием «Интер-штаны-69». И мы там довольно лихо пародировали всякие идиотские выставки, которых в те времена, особенно на ВДНХ, проводилось огромное количество. Прошел телеэфир — и вдруг, мать родная, нас вызывает к себе ректор Николай Антонович Стрельчук. А вызов к ректору — это то же самое, что прийти на прием к богу. Ну просто что-то невозможное. И вот мы приходим, а в кабинете у ректора накрытый стол. Мы стоим совершенно обалдевшие. Выходит ректор и зачитывает нам телеграмму примерно такого содержания. На заседании Политбюро в разделе «разное» был рассмотрен вопрос критики командой КВН МИСИ ненужных зрелищных мероприятий. Критика признана правильной, приняты соответствующие меры. Подпись: Брежнев. Я видел Стрельчука два раза в жизни, и второй раз это было уже почти на выпуске, году в семидесятом. Он опять пригласил к себе команду КВН и сказал: «Друзья мои, я много лет пытался бороться за создание большого МИСИ. Вчера в ЦК КПСС я встретил Михаила Андреевича Суслова. Мы десять минут говорили о команде КВН МИСИ и за одну минуту решили вопрос о строительстве большого здания МИСИ». Сейчас этот комплекс стоит на Ярославском шоссе. Вот чем тогда был КВН. Мы, хоть и с юмором, но намекали на довольно серьезные вещи. И это прощалось.

— И куда только цензура смотрела?

— Она, конечно, была, но не очень навязчивая. Нам рекомендовали что-то не делать, а мы по молодости воспринимали это как доброжелательное поглаживание по голове. Сейчас КВН — это скорее театр веселых и находчивых. Меньше импровизаций, больше постановок, но все равно смотрят, и многим нравится, и это замечательно. Мне сложно сказать, что сейчас может произвести такой же эффект, как КВН моей молодости. Но тогда так было.

— Именно КВН дал вам возможность заниматься сценариями для таких телевизионных хитов того времени, как «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, парни!»?

— Работала тогда в молодежной редакции телевидения совершенно потрясающая женщина Ирина Яковлевна Гаврилова. Она и предложила нам написать первый сценарий. Так мы там и остались. Мы довольно много написали. Кроме «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, парни!» была программа «Стадион неожиданностей». Мне жутко нравилась программа «Игра в детектив», и мы написали для нее довольно много сюжетов, жалко, что ее судьба как-то не сложилась.

— Вы, наверное, уже тогда были в статусе творческой богемы?

— Ничего такого не было. Мы оставались мальчиками, которым разрешалось попадать в «Останкино». Хорошо помню, как, наверное, целый год хранил свой первый разовый пропуск. На тех, кто уже постоянно работал на телевидении, мы, конечно, смотрели как на небожителей, а уж дикторами в нашем представлении были те, у кого папы, наверное, секретари КПСС. А иначе — как туда человек попал?

— За сценарии прилично платили?

— С нами заключали какие-то смешные договоры, возможно, по тем временам это были какие-то деньги, но не огромные.

— С тех пор юмор, конечно, очень сильно изменился. Вас сейчас легко рассмешить?

— Мне, например, очень нравятся «Уральские пельмени». Они не всегда смешные, но всегда веселые. Телевидение, на мой взгляд, вообще должно быть позитивным. Что бы ни случилось.

— Все юмористы со стажем время от времени сетуют на то, что современные шутки уже не те. У вас есть претензии к новым звездам юмора?

— Мы так не шутили, и для меня все это не высокого полета юмор. Вот течет время и обтекает такую большую глыбу, которая называется Михаил Михайлович Жванецкий. И никак время на него не действует. Он работает и работает, люди в зале помирают от хохота, но понимают, как все это глубоко. Или покойный Толя Трушкин. Ведь до слез хохотали над его рассказами. Идут годы, но все, что делает Геннадий Хазанов в своих поздравлялках, — это феноменально, высочайшего класса искусство. Мы знакомы худо-бедно около пятидесяти лет, и я им все так же восторгаюсь. Значит, есть какие-то вещи, которые по-прежнему незыблемы. Юмор — вещь чрезвычайно светлая, искренняя, без всяких намеков, в отличие от сатиры или сарказма. КВН в старое время — это восемьдесят процентов юмора и чуть-чуть сатиры. Сарказм тогда допускали издания вроде «Крокодила» или художники Кукрыниксы. Сейчас вся сатира без тени юмора попала в прессу, на телевидение и радио, и юмористам приходится натужно шутить, чтобы перебить то, что уже было опубликовано. А перебить не получается. И началось сползание к юмору ниже пояса, а я это никак не могу принять. Как мне кажется, нет в этом изящества. Не мною придумано, что голая женщина вызывает меньшее желание, потому что нужно додумать, воображение должно заиграть. Вот юмор про то же самое. Это кристальная, как горный ручей, история, но с воображением. У Жванецкого есть потрясающая фраза: «Хотелось бы не переходить улицу на тот свет». Сразу возникает образ. Ну что говорить — гениальный мужик. Таких очень мало. Есть несколько личностей, которые создали школу, где нет учеников. Как Жванецкий. Ему невозможно подражать, просто не получится.

С супругой Мариной и дочерью Варварой.

Фото: Соцсети

— Ваша книга, которая называется «По чуть-чуть», вышла уже во времена, когда писателями себя считали все кому не лень: от светских лиц, выпускавших советы о том, как найти богатого мужа, до посредственных журналистов с мемуарами спорной ценности. Вас не смущали такие соседи по полке в книжном магазине?

— Никогда об этом не думал. Дело в том, что я писал и даже не планировал ничего публиковать. Был один человек, с которым мы немало прошли рядом, и он мне как-то сказал: «Если ты сейчас же не отнесешь это в издательство, мы поссоримся». И эта книжка ему и посвящается. А потом совпадения пошли одно за другим. Уже в издательстве обнаружилось, что одним из его учредителей является сын моей учительницы русского языка. Совершенно неожиданно моя книжка понравилась, она пошла в печать, но поскольку я по договору уже получил деньги, то дальнейшая ее судьба интересовала меня только относительно того, как ее читают и что о ней думают. И самым главным для меня стало мнение Михаила Веллера. Мы не были знакомы, но его почти восторженная рецензия меня ошарашила. До сих пор ее храню. В итоге у моей книги было два очень больших тиража, и сейчас ее нет в продаже, вероятно, это показатель, что она кому-то понравилась. А с кем она там стояла на полке, я не знаю.

— До этого вы писали только в стол?

— Абсолютно, и все мои друзья это знали. Для поздравления с днями рождения и другими праздниками я писал небольшие стишки, которых скопилось уже под тысячу штук. Вот сейчас что-то отберут, и, может быть, получится книга. К сожалению, невозможно издать переписку. У меня огромное количество друзей, с которыми я общаюсь в стихотворной форме, но это такое личное, что печатать нельзя. Наверное, так и пропадет или останется в семье. Я не могу объяснить, зачем пишу. Иногда хватал себя за руки и говорил: «Старик, ну остановись, ты же не графоман в конце концов». Собственно, поэтому я не пытался издаваться, у меня всегда было сомнение, что я пишу нечто такое, что можно выносить на суд читателей. Но жить без этого я не могу.

— В вашей жизни был период, когда вы работали аукционистом. Как вы оказались в этой сфере?

— Я очень хорошо знал Арсения Лобанова (известный аукционист, заслуженный деятель искусств России. — «МК»), и когда впервые оказался на аукционе, который он вел, то был совершенно потрясен атмосферой в зале. Я в это углубился, даже стал собирать историю аукционов в России и в итоге пришел к Юрию Михайловичу Лужкову с предложением об организации аукционного дома в Москве. И он эту идею сразу подхватил. Помню, на одном благотворительном аукционе, где собирали деньги на хоспис, я продал кепку Лужкова. Это была замечательная торговля. Я попросил Юрия Михайловича встать, посмотреть в зал и увидеть тех, кто посмеет не купить его кепку. Для меня аукцион — феноменальная вещь. Один из самых трудных аукционов, который я вел, проходил в Украине. Старая ювелирка. Меня предупредили, что в зале серьезные люди. И иди там угадай: когда кто-то приподнял бровь или кивнул головой, это значит — он повысил цену или нет? Тогда было около шестидесяти лотов, и к финалу я совершенно взмок. Всего я провел больше четырех сотен аукционов. Это эмоция в чистом виде, за что они мне и нравятся.

— С таким опытом, наверное, можно стать собирателем разных интересных предметов…

— Я очень люблю всякие антикварные штуки и за границей пропадаю в антикварных лавках. Был один потрясающий случай. Когда я впервые лет сто назад попал в Израиль, то в Яффо, в антикварной лавочке, увидел клыч. Это такая старинная сабля, а я неравнодушен к холодному оружию, прямо помираю. Естественно, я захотел купить, но мне выкатили сумасшедшую цену. Я бился в кровь, но ничего не получилось. Через два года я вернулся и снова зашел в эту лавочку, и опять мы с хозяином торговались, и опять без результата. Еще года через три я в очередной раз попал в Израиль, намеренно поехал в Яффо и обнаружил, что этот магазинчик на месте. Хозяин меня узнал, и мы сели с бутылкой водки, которую я привез с собой. В результате мы решили так: бросим монетку, и если решка, то я плачу полную сумму. Если орел — он дарит мне шашку. Подкидываем монетку, она падает на каменный пол и укатывается к чертовой матери под огромный резной буфет, который вообще невозможно сдвинуть с места. В результате лавочка закрылась, и мы часа четыре пытались выковырять эту монетку. Мы ее достали, она лежала орлом вверх. Хозяин подарил мне шашку, она по-прежнему у меня дома.

— Если представить, что вам в какой-то момент надоест вести «Поле чудес», программа сможет продолжаться без вас?

— Мне сложно ответить. Я плохо понимаю, в чем феномен «Поля чудес», почему и на чем эта передача держится уже тридцать лет. Но работа на телевидении надоесть не может. Чем я буду заниматься, если уйду из программы? Если хватит средств, то буду писать книги. Вот сейчас заканчиваю вторую, но не знаю, даст ли она мне возможность спокойно жить. Наверное, я найду себя на телевидении, но уже не в роли ведущего. С другой стороны, я уже как тот старый диван, который никому не нужен, но его не велят трогать, потому что это символ нашего дома.

— Как вы сейчас отвечаете на стандартный вопрос «как дела»?

— Все отлично, правда, немного достает то, что мне больше всех надо. Это ужасно утомляет, но кому-то отказать мне очень трудно. А вообще я пессимистичный оптимист. Во многих отношениях я как был воспитан в середине двадцатого века, так в этом воспитании и остался жить. Иногда это мешает. За последние тридцать лет я так и не смог привыкнуть ко всему, что произошло в стране, где родился. И теперь уже поздно привыкать.

Содержание

Леонид Якубович: Отменяю я свой юбилей!

«Добрый вечер, здравствуйте, дамы и господа! Добрый вечер. Пятница. В эфире капитал-шоу «Поле чудес»!» — эта фраза звучит на Первом канале уже 30 лет и ассоциируется только с одним человеком — ведущим Леонидом Якубовичем. Добрый, усатый, седой дядька, что и просьбу выслушает, и привет передаст, и ребятеночку микрофон подставит, чтобы стишок прочитал. Однако этот образ далек от реальности настолько же, насколько капитал от шоу. Мы поговорили с ведущим «Поля чудес» и программы «Звезда на «Звезде».

— В свежем интервью вы сказали, что хотите удрать в день юбилея. Где находится место, в котором вы способны отрешиться от суеты и быта?

— Есть два места, где я чувствую себя совершенно комфортно и отрешаюсь от всякой суеты. Это ночь в кабинете, когда пишу. И кабина самолета или вертолета.

— Выходит, 31 июля намерены и творить, и летать?

— (Смеется.) Нет, в день рождения мы с семьей запираемся в одном укромном месте у моего приятеля. Об этом я написал стихи. И объяснил, почему не собираюсь собирать людей.

— Вы проговорились, что скоро запускаете новый телепроект на Первом канале.

— Нет-нет. Все не так. У меня есть десяток, на мой взгляд, неплохих проектов. Один из которых, вероятно, будет реализован. Я сейчас им занимаюсь. Где будет реализован — сказать не могу. Вроде как он планируется к выпуску, но ничего точного пока нет.

— Что за формат?

— Я придумал некую неожиданную форму телеинтервью. Если получится, буду рад. Если покажут на Первом канале — буду рад. Если нет — выйдет в другом месте.

— Вы рассказывали, как по просьбе высокопоставленного чиновника катали старушку на вертолете в Тверской области. А в одном из эфиров «Поля чудес» ходатайствовали о покупке рентген-аппарата в поликлинику Волгограда. Вас тяготит амплуа народного заступника?

— В редакцию программы всегда приходит огромное количество писем с просьбами. И люди звонят. Отказывать сложно. Почему не помочь, если есть возможность? Безумно раздражает другое: вопросы, которые загадочным образом попадают ко мне, могут решить любые чиновники минимального уровня на местах. Почему не решают? Хрен его знает. Бред какой-то!

— Да, аппарат так и не купили. Выходит, халатность или наплевательское отношение к людям?

— Абсолютная безответственность. Система разболталась. Надо взять гаечный ключ и довернуть гайки, потому что немыслимо это. Нехорошо по отношению к людям.

— Обычно вас воспринимают как вечно задорного ведущего «Поля чудес». Есть ощущение, что это не совсем так.

— Это называется «одиночество в толпе». Как у каждого творческого человека, в той или иной степени у меня это есть. Одиночество в любом случае существует. Потому что окружающим не очень понятно, чем ты занимаешься. Есть и недопонимание. Так устроен мир, с этим ничего не сделаешь.

— Как, на ваш взгляд, будет меняться телевидение в ближайшее время? Оно умрет, как многие предрекают?

— Телевидению придется очень сильно постараться, потому что конкуренция с интернетом огромная. И телевидению надо быть настороже. Вероятно, оно не пропадет никуда, будет существовать как факт.

— Сами следите за Ютубом, телеграм-каналами?

— Нет-нет. У меня на это нет времени. Иногда мне что-то показывают, но там порой такую чепуху пишут, что неинтересно читать.

— Порой и про вас сочиняют.

— Потому и не читаю.

— Есть ли у Леонида Якубовича как опытного летчика цель, которую только предстоит достигнуть? К которой вы стремитесь.

— Конечно! Мне жить надо. Семья, дети — все замечательно. Надо цепляться за это. Другой цели нет. Жить надо. По возможности весело.

Праздничный стих

Дорогие мои! Опасаясь

За здоровье родных мне людей,

За семью опасаясь, я, каюсь,

Отменяю я свой юбилей!

Вы поймете все верно, надеюсь,

Не сочтете отказ мой грехом,

Я общением с вами согреюсь,

Когда вас соберу за столом!

Вот, как только отступит зараза,

Этот час я теперь сторожу,

Соберу вас, поверьте мне, сразу,

Всех, чьей дружбой я так дорожу!

Канет в лету угроза, я знаю,

Мы откроем бутылки вина

И наполним стаканы до края,

Ну и выпьем за встречу до дна!

Спасибо и до встречи!

Как всегда ваш Л. Я.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

K юбилею Леонид Якубович готовит премьеру интервью-передачи. «Поле чудес» не закрывается

Совсем скоро телеведущему исполнится 75 лет — и он хочет встретить новый возраст с новым проектом

Новость о том, что закроется один из самых долгоиграющих (30 лет в эфире) и всенародно любимых телепроектов — «Поле чудес» — всколыхнула летнее марево информационной повестки. (подробности)

Первый канал подготовил в честь Якубовича спецвыпуск «Поля чудес» — Российская газета

Первый канал подготовил в честь любимого народного ведущего специальный выпуск программы «Поле чудес», где гости — друзья юбиляра. А также — новый документальный фильм «Неизвестный Якубович». Он будет в эфире 31 июля в 18.40. В нем о феномене Якубовича-ведущего расскажут его коллеги — Максим Галкин, Александр Любимов, Татьяна Устинова, а также творческая группа программы «Поле чудес». Также впервые на телеэкране появятся военные, с которыми Леонид Аркадьевич прошел все тяготы первой и второй чеченской кампании. И не только они, но и другие люди, которых жизнь свела с Якубовичем. Его семья — жена Марина и дочка Варвара. Люди, с которыми он подружился на почве любви к авиации. И другие.

Приведем лишь несколько цитат из фильма, премьеру которого предстоит увидеть зрителям. И каждая из них посвящена конкретному случаю из жизни главного героя.

Рассказывают, что был такой случай. Леонид Якубович — уже известный на всю страну шоумен, когда вернулся в Москву из Чечни, сутки сидел за телефоном. Он тогда обзвонил более 700 семей. Леонид Аркадьевич рассказывал людям, что с их близкими все в порядке. А во время поездки в Чечню Якубович дал бойцам телефон спутниковой связи, чтобы они могли позвонить домой.

Владимир Позняк, генерал-майор милиции:

«Он бойцам давал набрать домашний домой, и боец говорил: «Вот я, здравствуйте, там, Нина, Валя, я вот звоню тебе, и телефон мне дал Леонид Аркадьевич Якубович. Он с нами здесь». И вот пока там не иссякла батарейка, он давал всем бойцам звонить — а было их больше 50 человек».

Немногие знают о том, что Леонид Якубович — первый телеведущий в нашей стране, который появился в телевизионном эфире не в костюме и галстуке, как все, а в смокинге и бабочке. В фильме Леонид Аркадьевич рассказывает о том, что первый смокинг примерил в 1988 году, на первом в России конкурсе красоты «Московская красавица».

Леонид Якубович:

«Я был размера 48-го, рост 2-й, а смокинг был 54-4. Выяснилось это за два дня до конкурса. Поэтому моя мама и моя ровно такая же рукастая жена принялись все это дело подшивать. Единственное, что они забыли подкоротить, это полы пиджака. Поэтому, когда я явился в свет божий рядом с очаровательной Веденеевой, то в зале стали шептаться: что они карлика-то выбрали на ведущего. Хороший малый, забавный такой, ножки маленькие…»

Авторы фильма раскрыли секрет характера Леонида Якубовича. Они говорят о том, что им движет внутренняя потребность помогать. Например, своими силами он восстановил церковь во Фряново, целый год возил туда продукты детям.

Николай Мочанский, директор аэроклуба:

«В деревушке, в самой простой деревне, в нашей белорусской, вот, в деревне нашлась только одна корова, у которой молоко доят. Он сказал: «Купим. Купим обязательно». Точно купил, подарил корову. Казалось бы, ну неизмеримо, как-то, ну, как-то можно перестроиться мгновенно, принять решение и вот уже выполнить».

Георгий Боос, друг:

«Никто не знает про его этот проект с голубым вертолетом, прилетит вдруг волшебник и бесплатно подарит кино. Когда он сам за свои деньги берет вертолет, куда-то летит один раз в году в какой-то город, привозит детям вертолет эскимо, и ожидается праздник… А для него праздником он становится тогда, когда этот праздник родился для других».

Знаменитому телеведущему Леониду Якубовичу — 75. Новости. Первый канал

Сегодня юбилей у человека, которого у нас в стране знают наверное все — с тех пор, как почти 30 лет назад он появился на телеэкране. Леониду Якубовичу — 75. Поздравляя его, Владимир Путин отметил, что народный артист всегда дарит зрителям яркие и положительные эмоции.

Телеведущий, а еще актер, сценарист, продюсер. Человек-праздник — так его воспринимают миллионы. И лишь немногие знают, какой он на самом деле и какую высоту считает главной в своей жизни.

Хочешь увидеть настоящего Якубовича — езжай с ним на аэродром. Небо его главная страсть.

«Якубович, народный артист РФ: Поднимаешься в воздух, особенно зимой. Так посмотришь — батюшки мои! Машинки маленькие, автобусы маленькие, людишки маленькие, и все твои проблемы такие же. Что-то божественное, конечно, в этом есть», — говорит народный артист РФ.

В малой авиации он больше 20 лет. Один летать не любит. И уже около вертолета становится понятно — речь не о втором пилоте. Все бы ничего, но у меня жуткая аэрофобия. А отказов он не принимает.

— Это сейчас самое большое счастье. Потому что хрен кому сюда позволят влезть, понимаешь? Ты — единственная!

Быть единственной — это, конечно, мечта любой девушки. Но я никогда не думала об этом в таком контексте.

— Когда Вы так резко поворачиваете, это не очень приятно. Опять афганский вариант?!

— Ну да!

«Летать по-афгански» значит вести вертолет очень низко над землей, чтобы его не могли сбить во время боевых действий.

— Ну, как ощущения?

— Мне даже по-афгански понравилось.

— Это мы тихонечко.

Жестко было, когда Якубович летал в наши гарнизоны во время первой Чеченской войны. Приезжал просто поддержать ребят. Ведь никакой связи с родными у них не было. И когда Леонид Аркадьевич возвращался домой, он несколько дней сидел на телефоне — обзванивал семьи военных, чтобы сказать: их сын, брат или муж живы.

«Там хуже, но чище. И я туда рвался, может быть, еще и из-за этого. Там вообще понятия — тут свои, тут чужие, и все. Там меня в большей степени принимали в свои, чем где-нибудь в другом месте», — вспоминает Леонид Якубович.

Быть своим — наверное, его главный талант. Не важно, военные это, участники «Поля чудес» или дети, к которым он однажды придумал прилетать как волшебник — на голубом вертолете и с эскимо. А еще это он подарил стране первый всесоюзный конкурс красоты. Был и сценаристом, и ведущим.

И как оказалось, продефилировать в купальнике мечтали чуть ли не все советские женщины. Очередь на просмотр растянулась до горизонта.

«Батюшки, кто там ни стоял! Беременные, с колясочками, мужья привозили каких-то, бабушки стояли. Какое-то, что это, понимаешь. Это трудно описать словами», — рассказывает Леонид Якубович.

Весельчак в кадре, за кадром он всегда немного грустный. И очень серьезный. Не терпит опозданий. И не прощает непрофессионализм.

«Я вообще не уважаю холодные жабьи глаза. Я не выношу это. Для меня слово «профессия» — это совершенно святое слово. Не хочешь — иди отсюда», — поясняет телеведущий.

Якубович был новичком на телевидении, когда Владислав Листьев предложил ему вести «Поле чудес». Но именно Леонид Аркадьевич вывел формулу успеха — делать программу не об игре, а об игроках.

Марии Семеновне 104 года. «Поле чудес» смотрит с первого выпуска, это был 1990 год, и всегда мечтала оказаться за барабаном. Но разве могла она представить, что пригласить ее в студию приедет лично Якубович?

Тут же срабатывает железный рефлекс: видишь Якубовича — выноси гостинцы. А тут как раз смородина созрела. Ну и куда же без еще одного ритуала. Обязательного для всех женщин.

— Вас там так зацеловали. Каждую передачу все целуют. А я-то что?

Сделав счастливым еще одного человека, он снова торопится в вертолет, чтобы отправиться туда, где счастлив сам.

«Я живу на старте. Команда «на взлет» — вот это передо мной стоит. Мне больше ничего не надо», — признается он.

Леониду Якубовичу исполнилось 75 лет — 30 из них он на телеэкранах каждую пятницу

Энергичный, общительный, всенародно любимый — ну какое «Поле чудес» без него? Представить такое сложно. Поздравляя юбиляра, Владимир Путин отметил, что Леонид Аркадьевич всегда дарит зрителям Первого канала яркие и положительные эмоции. А все, наверное, потому, что ему самому невероятно интересно жить и творить: Леонид Якубович — актер, сценарист, продюсер, поэт! И всегда стремится ввысь: кто-то летает во сне, а он — наяву.

Хочешь увидеть настоящего Якубовича — езжай с ним на аэродром. Небо его главная страсть.

«Якубович, народный артист РФ: Поднимаешься в воздух, особенно зимой. Так посмотришь — батюшки мои! Машинки маленькие, автобусы маленькие, людишки маленькие, и все твои проблемы такие же. Что-то божественное, конечно, в этом есть», — говорит народный артист РФ.

В малой авиации он больше 20 лет. Один летать не любит. И уже около вертолета становится понятно — речь не о втором пилоте. Все бы ничего, но у меня жуткая аэрофобия. А отказов он не принимает.

— Это сейчас самое большое счастье. Потому что хрен кому сюда позволят влезть, понимаешь? Ты — единственная!

Быть единственной — это, конечно, мечта любой девушки. Но я никогда не думала об этом в таком контексте.

— Когда Вы так резко поворачиваете, это не очень приятно. Опять афганский вариант?!

— Ну да!

«Летать по-афгански» значит вести вертолет очень низко над землей, чтобы его не могли сбить во время боевых действий.

— Ну, как ощущения?

— Мне даже по-афгански понравилось.

— Это мы тихонечко.

Жестко было, когда Якубович летал в наши гарнизоны во время первой Чеченской войны. Приезжал просто поддержать ребят. Ведь никакой связи с родными у них не было. И когда Леонид Аркадьевич возвращался домой, он несколько дней сидел на телефоне — обзванивал семьи военных, чтобы сказать: их сын, брат или муж живы.

«Там хуже, но чище. И я туда рвался, может быть, еще и из-за этого. Там вообще понятия — тут свои, тут чужие, и все. Там меня в большей степени принимали в свои, чем где-нибудь в другом месте», — вспоминает Леонид Якубович.

Быть своим — наверное, его главный талант. Не важно, военные это, участники «Поля чудес» или дети, к которым он однажды придумал прилетать как волшебник — на голубом вертолете и с эскимо. А еще это он подарил стране первый всесоюзный конкурс красоты. Был и сценаристом, и ведущим. И как оказалось, продефилировать в купальнике мечтали чуть ли не все советские женщины. Очередь на просмотр растянулась до горизонта.

«Батюшки, кто там ни стоял! Беременные, с колясочками, мужья привозили каких-то, бабушки стояли. Какое-то, что это, понимаешь. Это трудно описать словами», — рассказывает Леонид Якубович.

Весельчак в кадре, за кадром он всегда немного грустный. И очень серьезный. Не терпит опозданий. И не прощает непрофессионализм.

«Я вообще не уважаю холодные жабьи глаза. Я не выношу это. Для меня слово «профессия» — это совершенно святое слово. Не хочешь — иди отсюда», — поясняет телеведущий.

Якубович был новичком на телевидении, когда Владислав Листьев предложил ему вести «Поле чудес». Но именно Леонид Аркадьевич вывел формулу успеха — делать программу не об игре, а об игроках.

Марии Семеновне 104 года. «Поле чудес» смотрит с первого выпуска, это был 1990 год, и всегда мечтала оказаться за барабаном. Но разве могла она представить, что пригласить ее в студию приедет лично Якубович?

Тут же срабатывает железный рефлекс: видишь Якубовича — выноси гостинцы. А тут как раз смородина созрела! Ну и куда же без еще одного ритуала, обязательного для всех женщин?!

— Вас там так зацеловали. Каждую передачу все целуют. А я-то что?

Сделав счастливым еще одного человека, он снова торопится в вертолет, чтобы отправиться туда, где счастлив сам.

«Я живу на старте. Команда «на взлет» — вот это передо мной стоит. Мне больше ничего не надо», — признается он.

Хозяин «Поля чудес». Как Якубович молоток на микрофон поменял | Люди | Общество

31 июля исполняется 75 лет Леониду Якубовичу. Кажется, что на ТВ он был всегда. Хотя гораздо больше шансов у него было навсегда остаться за кадром.

Судьбоносные варежки

Родители Якубовича познакомились при очень необычных обстоятельствах. Мама будущего шоумена работала упаковщицей на почте во время Великой Отечественной войны. Как-то она отсылала подарки на фронт для солдат. На каждой коробке вместо адреса значилось: «На фронт». Такая посылка попала и в руки Аркадия Якубовича, который защищал страну от фашистов. Распаковав подарок, Аркадий очень удивился: вместе с конфетами там лежали две варежки. Обе они были на одну руку. Аркадий узнал адрес, откуда была отправлена эта посылка, и написал туда письмо. Так завязалась переписка с милой девушкой Риммой, которая впоследствии стала его женой и мамой их сына Леонида.

В Сибири кормил комаров

Леня родителей радовал, старался хорошо учиться, стремился к прекрасному. Но как-то семиклассник Якубович вместе с другом-одноклассником отправился в путешествие по Сибири. Надо заметить, что происходило это во время учебного года. Маме и папе Леонид сообщил, что пробудет в Сибири около трех месяцев. Но «отпуск» затянулся. Якубович на вопрос о том, что он делал в Сибири так долго, рассказывал, что он принимал участие в апробации некоего репеллента от кусачей мошкары. Для этого они с другом раздевались до трусов, брызгались репеллентом и гуляли по тайге. Тем не менее в школе, где учился Якубович, этот эксперимент не сочли уважительной причиной для отсутствия во время учебного года, поэтому Леонида и товарища отчислили. Пришлось Якубовичу идти доучиваться в вечернюю школу, а днем подрабатывать электромехаником на авиационном заводе.

Кондиционерщик и артист

Но стремление к прекрасному в молодом человеке оказалось очень сильным. Поэтому параллельно он участвовал в различных постановках. Так, Леонид сыграл в спектакле «Двенадцатая ночь». Якубовичу досталась роль Шута. Впоследствии он говорил, что именно этот персонаж предопределил все его будущее. Леня мечтал учиться на актерском отделении, но отец настоял на том, чтобы сын получил техническую специальность. Мало кто знает, что Якубович по профессии… инженер по вентиляции и кондиционированию воздуха. А окончил он Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева.

Якубович свой талант шоумена, как и многие его коллеги по цеху, взращивал в КВН, в команде МИСИ. В то же время молодой актер Леонид писал для КВН сценарии, рассказы, монологи. Кстати, произведения Якубовича исполняли со сцены и Владимир Винокур, и Евгений Петросян. Сценарии Леонид Аркадьевич писал не только для КВН, но и для передач «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!». Впрочем, Якубовичу все-таки пришлось 8 лет поработать инженером на заводе имени Лихачева.

Вообще, до того, как стать бессменным ведущим «Поля чудес», Якубович где только не участвовал. Еще в 1980 году попал в кино. В фильме «Однажды двадцать лет спустя» Якубович сыграл героя по имени… Леня. Был и ведущим конкурсов красоты, несколько лет проработал аукционистом — махал молотком и говорил: «Продано!»

«Дядя Лёня»

Владислав Листьев очень любил представлять зрителям новые программы. В некоторых из них он сам был ведущим. Но, когда появилась программа «Тема», Листьев решил передать микрофон ведущего «Поля чудес» Якубовичу. «Дядя Леня» сразу пришелся по душе телезрителям, в нем они увидели «своего парня», которому везли в подарок все, что только можно, от соленых огурцов до настоящих змей (их, кстати, принес Якубовичу Николай Дроздов). Со временем подарков стало так много, что пришлось в 2001 году открыть для них музей в «Останкино».

Почему-то многие уверены, что с 1991 года Якубович ведет только «Поле чудес». На самом деле это его самый популярный проект. С тех пор как Леонид Аркадьевич стал крутить колесо фортуны, он успел провести немало других передач на разных каналах: «Колесо истории», «Диканька», «Стирка на миллион», «Сентиментальное путешествие», «Последние 24 часа».

Мечта Леонида Аркадьевича быть актером также продолжала исполняться. Он сыграл в музыкальном фильме «Старые песни о главном», в комедии «Не послать ли нам гонца?», появился в небольшой роли в «Брате-2», в сериале «Ускоренная помощь», в картине Алексея Пиманова «Три дня в Одессе». А в «Русских амазонках» Якубовичу досталась роль директора аэроклуба. И это было неслучайно, ведь Леонид Якубович очень любит самолеты и даже сам умеет пилотировать.

Леонид Якубович частый гость в Омске.

Леонид Аркадьевич всегда был очень увлеченным человеком. Так, он, к удивлению многих коллег, помимо всех своих многочисленных увлечений, занялся еще и бизнесом, да не каким-нибудь модным ресторанным, а открыл собственную… стоматологическую клинику.

«Неизвестный Якубович». Документальный фильм

Ведущий на посту и без зрителей в студии продолжает игру. В капитал-шоу существует незыблемое правило: перед записью ведущий закрывается с игроками в отдельной комнате. Наша съемочная группа впервые за всю историю игры стала свидетелем таинства «посвящения в игроки». После 10-минутного «гипноза» они выходят веселые и раскрепощенные, и вся программа пишется одним дублем, без остановок.

О феномене Якубовича-ведущего расскажут его коллеги — Максим Галкин, Валентина Пиманова, Татьяна Устинова, а также творческая группа программы «Поле чудес».

Все знают Якубовича как блистательного шоумена и телеведущего. Но это лишь верхушка айсберга. Подводную, скрытую его часть знают немногие. Леонид Аркадьевич мало кого впускает в свою квартиру на Каретном ряду. Туда приходят только самые близкие друзья. В кабинете на самом видном месте висит военный китель с орденами и медалями. Леонид Якубович — подполковник запаса. С помощью военных друзей Якубовича мы впервые расскажем, что стоит за этими наградами. Познакомим зрителя с другим Леонидом Якубовичем.

Впервые на телеэкране появятся военные, с которыми наш герой прошел все тяготы первой и второй чеченской кампании. Они молчали много лет в дань уважения боевому товарищу, ведь Якубович вылетел в Чечню буквально в первые же дни войны с одной-единственной целью — помогать.

О том, как Якубович помогал солдатам, расскажут: Вячеслав Дадонов, командующий группировкой ВВ МВД России на Северном Кавказе (2000—2001 гг.), генерал-полковник; Алексей Филатов, Управление «А» ЦСН ФСБ РФ, подполковник; Владимир Позняк, генерал-майор в отставке МВД РФ; Сергей Бабкин, начальник УФСБ по Чеченской Республике (2001—2003 гг.) , генерал-лейтенант запаса ФСБ РФ; Станислав Кавун, заместитель главнокомандующего ВВ МВД РФ, генерал-лейтенант в отставке; Владимир Шаманов, командующий ВДВ РФ (2009—2016 гг.), генерал-полковник и другие.

До того как стать звездой телеэкрана, Якубович был токарем и электромонтажником, инженером и сценаристом и даже аукционистом. Впервые, надев смокинг, он стал ведущим первого в нашей стране конкурса красоты «Московская красавица». Свою первую жену Галину Антонову встретил еще в институте. Они прожили 20 лет, вырастили сына. Но потом расстались. В телекомпании ВИД Якубович влюбился в молодую сотрудницу Марину Видо. Несмотря на разницу в возрасте (18 лет), Марина нашла ключ к его непростому характеру: где надо — смолчит, когда надо — поддержит. Может показаться, что дочь Варвара избалована звездным отцом, но, к нашему удивлению, девушка скромна в своих потребностях. Ни автомобиля, ни дорогой одежды и украшений у нее нет. Зато есть свобода выбора. Варвара пока ищет себя: учится на журналиста, пишет песни, пробует себя в вокале.

В откровенном интервью с Мариной Видо мы узнали, как нелегко ей дались военные командировки мужа, но она нашла в себе силы его поддержать. Варвара пригласила нас на запись своей первой авторской песни в студию звукозаписи и рассказала о своих отношениях с родителями. Сын от первого брака Артем расскажет о методах воспитания знаменитого отца.

Есть у Леонида Аркадьевича еще одна страсть. Это небо. Он дипломированный летчик малой авиации с 25-летним стажем. С особым азартом Якубович снимался в сериале «Русские амазонки», где играл почти самого себя. Играя директора аэроклуба Семакина, он был практически консультантом съемочной группы. В юности он успешно сдал экзамены в три театральных вуза, но, послушав отца, все же пошел учиться на инженера. Однако природный артистизм все равно привел его на сцену. Сначала в КВН, а потом и на театральные подмостки. Сегодня Леонид Якубович пишет пьесы, стихи, играет в спектаклях. Признается, что чувствует себя абсолютно счастливым только на сцене и в небе.

О Якубовиче-летчике расскажут его давний друг Николай Гаврилов, заслуженный военный летчик, генерал-лейтенант; Николай Мочанский, начальник Центрального аэроклуба ДОСААФ республики Беларусь, летчик 1-го класса, полковник; Гарри Георков, заслуженный тренер России по высшему пилотажу на вертолетах, Олег Штром, кинорежиссер и другие.

Каково это — быть Леонидом Якубовичем? Это вопрос мы задавали всем героям этого фильма и в ответ ни разу не услышали, что это легко и весело. Леонид Аркадьевич признался нам, что все время находится в состоянии готовности, как говорится, «ключ на старте». Чтобы взлететь по команде в небо, броситься кому-нибудь на помощь и конечно, каждую пятницу встречать телезрителей на «Поле чудес».

10 самых спорных чудес | Святые и святость

Деяния Бога

Ватикан объявил, что Папа Иоанн Павел II совершил два чуда, расчистив путь для его канонизации. (Фото предоставлено: Гаспер Фурман | Shutterstock.com)

Почти каждая религия имеет свои собственные рассказы о чудесах: божественных событиях, которые, кажется, выходят за рамки естественного закона.

Но по мере продвижения науки вперед, многие кажущиеся чудеса заканчиваются научными объяснениями.Другие, как показывают, являются тщательно продуманными обманами.

Несмотря на это, вера в чудеса продолжается. И, несмотря на научный прогресс, есть еще много чудесных явлений, которые не были объяснены.

От разжижения крови до кровоточащих статуй, вот некоторые из самых известных и противоречивых чудес в истории.

Апокалипсис скоро?

В 1981 году в небольшом городке Меджугорье на территории современной Боснии и Герцеговины шестеро детей сообщили, что видели явления Девы Марии.В течение многих лет они утверждали, что получают ежедневные сообщения, и до сих пор якобы получали тысячи пророчеств.

«Один из них — это предсказание, что есть 10 секретов, которые откроют конец света», — сказал Майкл О’Нил, управляющий сайтом MiracleHunter.com.

Несмотря на то, что Ватикан никогда официально не взвешивался, сайт привлек к себе миллионы паломников за эти годы. В 2010 году Ватикан согласился расследовать это событие, и его результаты должны быть опубликованы в ближайшие несколько месяцев, сказал О’Нил.[Конец света: 9 реальных путей, которым Земля может закончиться]

Солнцезащитный блок

Солнечные пудры, или парагелия, — это яркие пятна на небе, вызванные преломлением солнечного света от крошечных кристаллов льда в атмосфере. Над Трансаляскинским трубопроводом в середине зимы солнечные погоны сливаются в ореол вокруг солнца. (Фото предоставлено: Юнвон Ким, Университет Аляски, Фэрбенкс)

В 1917 году в полях близ Фатимы, Португалия, дети пастухов сказали, что Дева Мария предстала перед ними в видении, сообщая им, что чудо произойдет в октябре.13 в этом году. Тысячи людей стали свидетелями этого события. В полдень в дождливый день солнце, казалось, превратилось в вращающийся диск, который вращался к Земле. Журналисты на месте также сообщили об этом событии. Церковь добавила чудо солнца в свой список официальных чудес в 1930 году. Некоторые скептики, однако, указывают, что эффект мог быть солнечным светом, бликом, появляющимся рядом с солнцем, или отмечают, что не все там день увидел чудо.

Перманентные чернила

Картина Девы Марии, дающей розы Хуану Диего на стене часовни на холме Тепейяк 12 декабря 2012 года во время праздника Богоматери Гваделупской (Фото предоставлено: Чад Зубер | Shutterstock)

В 1531 году в на полях возле Мехико крестьянин по имени Хуан Диего заявил, что видел явление Девы Марии, которая просила построить церковь в ее честь.Дева также попросила мужчину собрать цветы на склоне холма, что он и сделал, и положил в свой плащ. Впоследствии, казалось, плащ содержал отпечаток Девы Марии. Хотя за прошедшие годы было проведено несколько научных анализов так называемого чуда Богоматери Гваделупской, никто не пришел к окончательному выводу относительно того, было ли изображение нарисовано или как, и если да, то как оно было сохранено. хорошо.

Волшебная кровь

Традиционный портрет святого Януария (Изображение предоставлено общественным достоянием)

Легенда гласит, что в Неапольском соборе находится сосуд с кровью раннего христианского мученика, св.Януария. По сообщениям, кровь сухая большую часть года, но таинственно разжижается три раза в течение года, в дни, отмечающие его жизнь и воздействие.

Полет высоко

Иосиф Копертино поднимается в полете при виде базилики Лорето Людовико Маццанти (18 век) (Изображение предоставлено Public Domain) Купертино вошел в религиозный транс и, как сообщается, начал зависать над толпой. Очевидно, он испытывал эту левитацию несколько раз — один раз перед папой Урбаном VIII.В результате своих летных подвигов этот мистик является покровителем летчиков. В более поздней истории другие случаи левитации были выявлены как зрительные иллюзии, мистификации или галлюцинации.

Загадочные раны

Статуя Иисуса на кресте у Кафедрального собора Святого Франциска в Санта-Фе, Нью-Мексико. (Фото предоставлено Стефани Паппас, LiveScience).

Несколько человек на протяжении всей истории утверждали, что имеют стигматы, раны, подобные тем, которые получил Иисус Христос во время распятия.По сообщениям, у одного человека, св. Пиота Пьетрельского, на ладонях было кровотечение. Тем не менее, скептики говорят, что такие чудо-претензии могут быть мошенничеством или нанесением себе ран.

Плачущая статуя

Статуя Девы Марии. (Фото предоставлено: danielo | Shutterstock)

В 1973 году у статуи в маленькой церкви в Аките, Япония, предположительно, началось кровотечение вскоре после того, как сестра Агнес Сасагава в церкви получила видение Девы Марии. Статуя продолжала плакать, потеть и истекать кровью в течение нескольких лет и даже была запечатлена на национальном телевидении.Сестра Агнес, которая была глухой до появления, также восстановила слух около десяти лет спустя.

Marian vision

Фотография, на которой изображено изображение Девы Марии над церковью Святой Демианы в Зейтуне, Каир. (Изображение предоставлено Общественным достоянием)

В 1968 году люди в районе Зейтоун в Каире, Египет, сообщили, что видели явление освещенной женщины, идущей по крыше коптской церкви. Многие считали, что это явление Девы Марии.По сообщениям, это событие было замечено многими наблюдателями и даже запечатлено на фотографиях. До сих пор никто не нашел доказательств того, что этими фотографиями манипулировали. Глава коптской церкви в Александрии объявил это законным чудом.

Всегда свежо

Статуя Святой Бернадетты, преклонившая колени перед Пресвятой Матерью (Изображение предоставлено: Mary Terriberry | Shutterstock)

Сообщается, что десятки святых не разлагаются после смерти, вместо этого источая сладкий и цветочный запах, который считается признаком святость.Одним из примеров является святая Бернадетта Субиру, которая умерла в 1879 году. В 1909 году епископ эксгумировал ее и обнаружил, что она не разложилась. Сейчас она выставлена, покрытая восковыми отпечатками, в часовне святой Бернадетты во Франции.

Туринская плащаница

Полнометражная негативная фотография Туринской плащаницы. Изображение общественного достояния.

Туринская плащаница, хотя она и не является чудом, является одной из самых знаменитых реликвий в истории. Утверждается, что плащаница является погребальной пеленой Иисуса и содержит отпечаток его лица.Последующее исследование показало, что, по крайней мере, части реликвии датируются средневековыми временами, предполагая, что это был сложный обман. Тем не менее, последующее исследование показало, что саван может быть намного старше — около 280 г. до н. до н.э. 220 — хорошо в течение жизни Иисуса. [Религиозные тайны: 8 предполагаемых реликвий Иисуса]

,

Наука Чудес: Как Ватикан Решает

Когда папа Иоанн Павел II умер восемь лет назад, сторонники скандировали «Санто субито» или «Святость сейчас!»

Похоже, его сторонники наконец получат свое желание. Путь бывшего папы к святости почти завершен, и Ватикан недавно подтвердил, что совершил два чуда. Теперь все, что осталось — это официальная церемония канонизации, которая еще не запланирована. Процесс подтверждения чудес в католической церкви уходит в глубь веков и включает в себя исследование научных экспертов.

Хотя посторонним может показаться странным, проверка того, что чудеса произошли, может укрепить веру людей, сказал Майкл О’Нил, управляющий сайтом MiracleHunter.com. [10 самых противоречивых чудес]

«Даже люди, верующие в Бога, имеют влечение к доказательствам его существования. Иногда кажется, что он прячется», — сказал О’Нил. «Чудеса — это способ, которым люди видят, что Бог касается мира».

Долгий путь к святости

В католической религии святые — это люди, которые на небесах с Богом.Хотя гораздо больше людей могут быть на небесах и технически святыми, официальные святые церкви считаются теми, которых, как известно католической церкви, на небесах. Таким образом, люди могут молиться этим святым, которые иногда ходатайствуют от их имени с Богом.

Но определение того, кто на небесах, является сложным предложением. Вот где происходят чудеса. Согласно церкви, чудеса или божественные события, которые не имеют естественного или научного объяснения, служат доказательством того, что человек находится на небесах и может ходатайствовать перед Богом, чтобы изменить обычный ход событий.[Доказательство Иисуса Христа? Обсуждается 7 доказательств]

Католическая церковь использует формальный процесс для определения того, кто является святым. Во-первых, жизнь этого человека тщательно расследуется. Считается, что человек, считающийся достаточно добродетельным, слуга Бога. Если они проявили героический уровень добродетели в своей жизни, их считают почтенными. Однако, чтобы стать святыми, они должны были совершить два чуда после смерти.

Чудотворная комиссия

С этой целью назначенная Ватиканом Чудесная комиссия рассматривает сотни или даже тысячи чудесных претензий.Как правило, комиссии состоят из богословов и научных экспертов.

Почти все, или «99,9 процента из них являются медицинскими чудесами», сказал О’Нил. «Они должны быть спонтанными, мгновенными и полными исцеления. Врачи должны сказать:« У нас нет никаких естественных объяснений того, что произошло », — сказал О’Нил.

Женщина, у которой был вылечен рак молочной железы, не подойдет, например, если ей дадут 10-процентный шанс на выживание — ей нужно будет сказать, что шансов на выживание не было до любого божественного вмешательства, сказал преподобный.Стефан Беванс, профессор богословия Католического богословского союза.

В 2010 году бывший папа Бенедикт XVI подтвердил, что Иоанн Павел II посмертно исцелил французскую монахиню, страдающую болезнью Паркинсона. Церковь недавно подтвердила второе чудо, когда Коста-риканская черепно-мозговая травма спонтанно зажила после молитвы Иоанну Павлу II.

Чудеса могут быть подтверждены только в том случае, если во время их испытания исцеленный человек молился только одному человеку, например Иоанну Павлу II. Таким образом, не может быть путаницы при определении того, кто на небесах заступился за них, сказал О’Нил.

Новейшая традиция

Процесс использования чудес для определения святых имеет относительно короткую историю в католической церкви. До 1531 года, когда испанский крестьянин, по сообщениям, видел изображение Девы Марии на склонах, окружающих Мехико, чудес не требовалось, и святые были обговорены в основном по традиции или мученичеству, сказал О’Нил LiveScience.

Правила, касающиеся чудес и святости, изменились совсем недавно, в период правления Иоанна Павла II.Он уменьшил необходимое количество чудес с двух до двух.

И как наука объясняет все больше и больше, многие вещи, которые в прошлом считались бы чудесами, больше не видятся таким, сказал Беванс. [Иисус против ученых: кто лучше в чудесах?]

Хотя чудеса все еще технически необходимы, «я думаю, что они отступили в важности» как критерий святости, сказал Биванс LiveScience. «Это святость жизни человека, которая имеет значение.

Это может быть главной ценностью святых, сказал Беванс.

Иоанн Павел II, например, «совершил чудеса, так сказать, но он также тот, кого многие люди обрели большое вдохновение». Его святость была так очевидна, — сказал Беванс.

Следуйте за Тиа Гозе по , Twitter и , Google+ . Следуйте , LiveScience , @livescience, , , , Facebook, , , , . Google+ Оригинальная статья на LiveScience.com .

,

чудес — курсовая работа

Похожие документы