Правда ли почерк выдает характер, темперамент и другие черты человека?
В школе детей учат писать по одному образцу, но, несмотря на это, получается у всех по-разному. Эти особенности настолько характерны, что люди до сих пор скрепляют договоренности подписью, а в суды приносят результаты почерковедческих экспертиз, чтобы доказать авторство рукописей. Легко заключить, что раз почерк индивидуален, то в нем кроется информация об индивидуальности: не только кому он принадлежит, но и какой это человек.
Эта идея обрела популярность в эпоху романтизма в конце XVIII — начале XIX веков. Писатель Эдгар Аллан По, пока был редактором Graham’s Magazine, анализировал почерки известных литераторов и публиковал в журнале заметки со своими заключениями. Черточки и завитушки тех, кто ему не нравился, удостаивались обидных эпитетов, например, «написано руками самого заурядного клерка».
Во второй половине XIX века французский священник Жан-Ипполит Мишон попытался подвести под толкование почерка научное основание. В 1871 году он стал издавать журнал «Графология», а позже выпустил несколько книг с описанием своего метода. Позже идеи Мишона были подхвачены в Германии. Там они перемешались с теориями психоаналитиков Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, а после Второй мировой войны вернулись в Америку и Великобританию, где получили дальнейшее развитие. В наши дни графология распространена везде, в том числе в России.
Что в почерке выискивают графологи
В обывательском представлении графологи определяют по почерку характер, но этим дело не ограничивается. Специалисты в этой области готовы судить о темпераменте, типе мышления, уровне интеллекта и развития личности, эмоциональной зрелости, особенностях нервной системы, психическом и физическом здоровье, слабых и сильных сторонах в работе, совместимости супругов и еще много о чем. Такая диагностика часто проводится психологами с клиентами, при трудоустройстве, для профориентации.
«Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру», — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. По ее словам, от активности психики зависит мелкая моторика — из-за этого возникает своеобразное написание символов. «Смешно отрицать связь мозга и мелкой моторики при письме. Письмо от руки является выражением микрожестов, свойственных конкретному человеку при конкретных поведенческих паттернах», — считает другой графолог Ирина Бухарева.
Графологи убеждены, что почерк самодостаточен, а дополнительные наблюдения и тесты для экспертизы не обязательны. Тем не менее Лариса Дрыгваль при анализе также учитывает биологические возраст и пол, чтобы определить психологическую зрелость и способ реагирования на мир: «мужской» или «женский». Ирина Бухарева тоже спрашивает пол и возраст, а еще — какой рукой пишет человек, какое у него зрение, есть ли травмы или болезни, способные повлиять на письмо, принимает ли он сильнодействующие лекарства. Все это учитывается при анализе.
Маленький эксперимент в редакции ТАСС
Со слов приверженцев графологии получается, что в умелых руках проверка почерка — бесценный инструмент для понимания человека. Неудивительно, что им заинтересовались в ЦРУ: от выводов агентов и аналитиков подчас зависит безопасность людей и государства. Правда, в рассекреченном отчете, который так и озаглавлен — «Оценка графологии», ее эффективность ставится под сомнение. Рассуждая вообще о любых методиках оценки личности, автор отчета Рундквист говорит о так называемом эффекте Барнума, «лучшем друге шарлатанов».
Суть эффекта Барнума в следующем: если дать человеку туманное описание личности, но сказать, что оно было подготовлено именно для него, то такое описание кажется очень точным. Как-то раз Рундквист продемонстрировал этот эффект дюжине европейских разведчиков. Он попросил их написать что-нибудь на бумаге, выждал и после дал им личные характеристики. Десять из 12 человек с ними согласились, а потом узнали, что заключение было одно на всех — Рундквист взял его из немецкой газеты.
Похожий эксперимент я провел в редакции ТАСС. Десять коллег предоставили образцы почерка. На следующий день я прислал им результаты двух «экспертиз» и попросил оценить, насколько они точны. В каждой было написано 12 утверждений. Одну я взял на сайте графолога из отчета для какого-то запутавшегося мужчины, другую — из гороскопа для водолеев с астрологического сайта. Коллеги не знали о моей уловке — они думали, что их почерк проанализируют специалисты.
В первом заключении все десять человек полностью или частично согласились с двумя утверждениями: они считают себя тщательными исполнителями, думают, что серьезно относятся к жизни, ответственны и организованны, но не лишены слабых сторон. Наверняка то же самое вы можете сказать про себя. Из оставшихся десяти утверждений большинство было не согласно только с одним. С гороскопом получилась та же картина, только все коллеги полностью или частично согласились не с двумя, а с четырьмя утверждениями о себе.
Конечно, моя проделка не отвечает строгим научным стандартам, а результаты нужно толковать с осторожностью. Может, коллеги просто плохо знают себя и покорно приняли мнения авторитетов. А может, они вправду похожи друг на друга, и это просто совпадение. Или кто-то увидел, как я заговорщицки щурюсь и потираю руки, что-то заподозрил и подговорил остальных нарочно дать такие ответы.
Случайные выводы
Надежность графологических методов время от времени проверяют и ученые. Графологи любят повторять, что множество исследований должны были развеять сомнения скептиков насчет точности анализа почерка. Это преувеличение. Психологи Карла Дацци и Луиджи Педрабисси из Падуанского университета пишут, что в научной среде нет согласия насчет графологии. Большинство академических статей, где говорится в пользу анализа почерка, вышли в 1970–1990-х годах или еще раньше. Речь в них шла в основном об исследованиях, в которых проверялась способность графологов предсказать успехи людей на работе и в учебе.
Впрочем, даже в деле подбора кадров результаты неоднозначные. Психологи Ефрат Нетер и Гершон Бен-Шахар из Еврейского университета в Иерусалиме обработали результаты 17 исследований. В общем счете в них участвовали 63 графолога и 51 человек без специальной подготовки, которым тоже давали проверить рукописные тексты. Оказалось, что профаны предсказывают будущие успехи соискателей на должность даже лучше, чем графологи, особенно когда в тексте содержатся биографические сведения.
Для определения черт личности и уровня интеллекта анализ почерка годится еще меньше. Ученые из Университетского колледжа Лондона провели два эксперимента, в которых студенты выполнили психологические тесты, чтобы можно было оценить их личность и ум. Результаты сравнили с заключениями графологов, которые проверяли только рукописи. Специалисты по почерку не справились: их выводы оказывались верными не чаще, чем бывает по случайности. Упомянутые Дацци и Педрабисси провели похожие эксперименты и тоже не нашли доказательств, что графологический анализ способен что-то сказать о личности. Неудивительно, что Британское психологическое общество по надежности результатов ставит графологию на один уровень с астрологией (это согласуется с результатами эксперимента в редакции ТАСС).
Может, в почерке вправду скрыта какая-то информация о человеке. Эта гипотеза не опровергнута, а при письме действительно задействуются области мозга, которые в том числе влияют на личность и интеллект. Но, судя по всему, если в завитушках на бумаге и скрыто что-то важное, то графологи не способны это распознать. Они просто творчески объясняют увиденное с помощью метафор, аналогий и символов.
Простота бывает обманчивой
Когда я спросил Ларису Дрыгваль и Ирину Бухареву о преимуществах анализа почерка, обе первым делом назвали простоту: чтобы провести графологическую экспертизу, от человека требуется только сесть поудобнее, расслабиться и написать полстраницы текста — даже ехать никуда не надо, а специалисту не нужно дорогое оборудование — разве что микроскоп, которым пользуются графологи, чтобы вглядеться в линии на бумаге. Но простота бывает обманчивой.
Аналитик ЦРУ Рундквист для оценки человека советовал смотреть на его биографию, образование, места работы, социальный статус, доход и тому подобные вещи. Психологи для определения черт личности, проблем и склонностей используют опросники с сотнями вопросов и проводят долгие интервью, иногда несколько раз, а для измерения интеллекта разработаны специальные тесты.
Эти методы отнимают много сил, времени и позволяют сделать лишь приблизительные выводы, только ничего лучше пока не придумано. У нас вообще мало точных ответов о себе и друг о друге, но из-за этого не нужно искать простые.
Марат Кузаев
Графология: почерк и характер — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal
Античный автор Светоний, описывая жизнь «божественного Августа», не обошел вниманием и его почерк: «…он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой».
Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора — Николая 11: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, чётким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».
Несмотря на такой давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии — учения о почерке — считается живший в прошлом веке аббат Мишон. Он написал несколько сочинений на эту тему, по его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы.
Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсароз, автор популярной книги «Почерк и личность». Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки. Среди его клиентов встречались и люди известные. А. М. Горький, например, писал ему в 1927 году из Сорренто: «О значении графологии как науки у меня нет мнения, ибо я не знаю ни законов, ни методов этой науки. Да есть ли у нее законы и метод?.. Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».
Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что вы — прекрасный графолог».
Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.
Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.
По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. «Я знал одного почтового служащего, — пишет он, — достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений, С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.».
Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей запиской книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим — дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов — невнимательность), другие — не очень (округлый почерк — слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, скажите, увеличение размеров букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а если наоборот — то о хитрости и осмотрительности… Ответа на этот вопрос нет, и нам остается утешиться тем, что знаменитая формула Е=mс2 тоже не имеет никакого отношения к бытовым наблюдениям и относится к области чистой науки. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях.
Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:
1. Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
2. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
3. Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
4. Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.
Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:
Крупный почерк, по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельст
[/center]вует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя.
Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо — по величине букв, наклону, направлению строк — свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный — аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, — то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо — все это, по мнению графологов, означает деловитость.
Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга — слабая воля; слитно — хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим — критичность, склонность к проявлению силы.
Маленькие расстояния между соседними словами — интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова — осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх — инициатива энергия, надежда на свои силы; вниз — угнетенное состояние; в разные стороны — впечатлительность…
Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.
Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии — или, как ее теперь называют, графометрии, — приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.
Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись — ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент — скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, «как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за «иностранный» язык. В нем не будет главного — естественности и внутренней логики.
Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком — рафинированным и безликим, Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет.
Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный — который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.
[center]
В заключение — небольшой тест.
Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения.
А теперь охарактеризуйте свой почерк.
1. Размеры букв: очень маленькие (не более 2—3 мм) — 3 балла, маленькие — 7, средние—17, крупные (свыше 7 мм) — 20.
2. Наклон бука: влево — 2 балла, легкий наклон влево— 5, прямое написание—10, легкий наклон вправо — 6, вправо — 14.
3. Форма букв: округлая — 9 баллов, бесформенная — 10, угловатая—19.
4. Направление строк: ползут вверх — 16 баллов, прямые — 1 2, ползут вниз — 1.
5. Сила нажима: легкая — 8 баллов, средняя — 15, сильная — 21.
6. Характер соединения букв: склонность к слитному написанию—11 баллов, к раздельному — 18.
7. Общая оценка: почерк старательный—13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие — с трудом — 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом — 4.
Сложите полученные баллы.
35—51: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
52—63: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума — романтик и философ.
64—75: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
76—87: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, — хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
88—98: самая распространенная группа. Характерные признаки — честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются ‘неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.
99—109: индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.
110—121: это скорее всего личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности отсутствует практически полностью.
Почерк и характер человека: тайны наших закорючек
Графология является наукой, которая может определить многие характеристики человека всего лишь по его почерку. Мне, как и всем остальным, было любопытно узнать собственные качества по почерку. Для этого изучила графологию немного подробнее.
Оценивать качества в профессиональном плане может специалист графолог. Не только специалист, а даже обычный человек может определить характеристику личности, изучив основные моменты этой интересной науки.
Наука графология
Графология не является такой молодой наукой, как могло бы показаться. Еще в средние века люди наблюдали связь между каллиграфией и личностными характеристиками.
Интересный эксперимент провел В. Прейер с помощью гипноза. Гипнотизированным людям внушались разнообразные черты человека, которыми якобы они обладали, при этом у участников эксперимента сразу менялся почерк.
Общие сведения почерка
Когда проводится анализ почерка, главное, на что обращают внимание специалисты, это ровность букв. Благодаря этому можно оценивать с положительной или отрицательной точки зрения любые человеческие качества:
- Если почерк ровный и хорошо структурированный, можно говорить, что человек ответственный и при этом достаточно активный. Такая личность самоуверенна и не готова мириться с собственными неудачами.
- Если почерк крупного размера и ровной формы, обладатель его отличается своей импульсивностью и вспыльчивостью.
- Буквы маленького размера всегда говорят, что человек не растрачивает свои силы понапрасну.
- Слишком мелкий, не ровный и не организованный почерк характеризует своего обладателя, как неуверенного человека, привыкшего сдаваться при первых трудностях.
О подробностях графологических экспертиз вы узнаете в видео:
Размер
Крупные или мелкие буквы могут подробно рассказать об отношении человека с окружающими. Большинство людей пишут мелкими буквами, обладателей крупного почерка намного меньше, по этой причине многих интересует, как же характеризуется человек с мелким почерком.
Как же понять, какие буквы являются мелкими, а какие крупными? Буквы, которые имеют высоту около 3 мм, принято считать средними, отсюда следует, что выше 3 мм крупные буквы, ниже 3 мм, мелкий почерк.
- Те, кто выводят крупные буквы, всегда любят общаться, имеют хорошее чувство юмора.
- Слишком маленькие буквы приемлемы человеку необщительному, который не желает привлекать к себе лишнего внимания. Такие люди много думают и размышляют, но при этом не предпринимают никаких действий.
- Средние буквы принадлежат человеку, любящему компромисс. Такие люди реально оценивают свои возможности.
Строчки и линии
Таким же важным значением является строка и линия, именно они определяют человеческое отношение к любым раздражителям. Здесь главным фактором валяется подсознание, ведь линия написания слов определяется не физиологически, а именно человеческим подсознанием.
- Ровная строка соответствует человеку надежному, успешно выполняющему свою работу.
- Слишком выровненные строки говорят о том, что человек старается вести контроль собственных знаний.
- Несоблюдение ровности линий свойственно для людей, не имеющих стабильности.
- Линия, направленная вверх, говорит об оптимистической черте характера, а уходящая вниз, наоборот, о пессимизме.
Интервалы
Определить человеческое поведение и его мышление можно по соблюдению расстояния между строками и словами. Те люди, которые не имеют постоянства обычно соблюдают мелкий интервал между строками. Большие интервалы соблюдают люди внимательные, а также те, кто способны принимать уравновешенные решения.
Психическое и физическое состояние человека можно оценить по расстоянию между написанными словами:
- ровное расстояние между каждым словом соблюдает человек, который нормально относится к неравенству в социальных слоях человечества и адекватно относятся к окружающему миру;
- неравномерные интервалы говорят о непостоянстве человека, обычно он общается лишь с теми, кто ему нравится, а остальных не воспринимает нив каком статусе;
- узкие интервалы делают замкнутые люди, но при этом близко допускающих к себе. Обычно они нуждаются в большом количестве собственного пространства, а предпочитают оставаться в обществе;
- слишком большие интервалы говорят о боязни человека любых контактов с обществом. Непросто завести отношения любого характера с таким человеком, однако, если это все-таки получится, все оценивают, насколько эта личность оказывается интересной.
Нажим
Сила надавливания на ручку или карандаш у каждого человека различна и этот фактор также влияет на личность человека. Нажим расскажет об эмоциональном состоянии человека:
- сильный нажим характеризует человека постоянного в эмоциональном плане и стабильного во всех сферах;
- легкий нажим говорит о человеке слабом, который легко подвергается чужому воздействию. Глубокие чувства у таких личностей отсутствуют, они чаще всего трудятся только в интеллектуальной сфере.
Наклон букв
Наклон букв способен рассказать о таких характеристиках человека, как понимание окружающих и эмоциональная восприимчивость. Очень сложно найти людей с почерком, приближенным к идеалу, поэтому чаще всего люди интересуются о том, что говорит о человеке неровный или кривой почерк. Но перед тем, как давать характеристику своего почерка стоит разобраться с этим вопросом подробнее.
- Буквы, расположенные строго по вертикали, говорят о том, что человек очень уравновешен и обладает даже некоторой невозмутимостью. Нередко такие личности имеет особенное равнодушие ко всему, что его окружают, в том числе и к людям.
- Если буквы имеют наклон вправо, это говорит о мягком и добром отношении человека к своему окружению. Эта личность не отличается сдержанностью, но перед всплеском эмоций он способен все тщательно продумать.
- Если буквы наклонены вправо слишком сильно, то личность эта отличается особой импульсивностью и некоторым напряжением.
- Наклон влево говорит о том, что человек холоден, он полностью абстрагируется от окружающих и действует эгоистично.
Подбор сотрудников с учетом почерка
В большинстве стан Европы, особенно в крупных компаниях, кандидат подбирается на основе графологического анализа. Такая экспертиза будет решающей. Принятие специалиста на должность будет проводиться только тогда, когда руководитель узнает характеристику человека по его почерку.
В США должность в финансовую компанию может получить только самый достойный кандидат. Кандидатам предлагают немало сложнейших тестов, среди которых проходит и контроль почерка. Графолог способен определить склонность человека ко лжи, тогда кандидат точно не получит желаемую должность.
Пройти графологическое исследование человеку с кривым почерком бывает крайне сложно, ведь он говорит о личности, как о вспыльчивом и скандальном человеке, которого вряд ли хотят видеть в коллективе.
Как определить характер по почерку?
Наклон, форма и размер букв при письме могут многое рассказать о человеке. Связность и плотность письма также являются определяющими признаками характера. Изменить сознательно почерк невозможно, однако со временем он все-таки может меняться.
Как определить характер по почерку?
Наклон
По наклону проще всего определить, что преобладает в человеке: чувства или расчет. В общей сложности их существует три вида: прямой или чуть вправо, прямой или чуть влево и просто вправо (естественный наклон). Слишком опрокинутый назад почерк подчеркивает сильное желание идти наперекор всем, действовать по своему усмотрению.
Падающий вправо почерк отражает стремление подстроиться под других и одновременно просьбу о помощи и поддержке. Правильный наклон малоинформативен, а вот прямой – говорит о внутренней гармонии. Правда, таких людей в природе не существует, и следующие признаки доказываю это.
Форма букв
Здесь тоже можно выделить три разновидности: округлая, угловатая и комбинированная. Округлые очертания букв свидетельствуют о мягкости и уступчивости характера. С такими людьми легко общаться, но им сложнее добиться поставленной цели. Над ними, обычно, берут верх люди с острым почерком, которые благодаря сильной воли могут повести за собой.
Разумеется, большая часть людей имеет комбинированную форму букв: в меру округлую и угловатую. Ведь самый мягкий человек в подсознании склонен проявлять силу, а решительный – может в душе оказаться очень ранимым и беззащитным.
Размер букв
Почерк может быть мелкий(<2мм), средний (>2мм и <4) и крупный (> 4мм). Однако следует помнить, что почерк может укрупняться при утомлении, к старости и т.д. Наиболее устойчивые признаки характерны для выработанного почерка у людей 25-45 лет. При этом общая тенденция такова: чем крупнее почерк, тем менее управляем его обладатель. Средний размер букв встречается часто и сам по себе ничего не говорит. Зато мелкий почерк указывает на то, что человек целеустремлен и обладает сильной волей.
Вычурность письма
Эта характеристика определяет количество усложненных, украшающих элементов письма: петель, дуг, крючков и т.д. Большое количество украшений характерно для людей артистического склада, речь идет о какой-то внутренней потребности выразить себя в мире. В тоже время присутствие неожиданных изгибов – скорее норма, чем отклонение. Напротив, почерк, в котором это отсутствует, говорит о некой обедненности души.
Заглавные буквы
Через заглавные буквы открывается внутреннее «я» и происходит выплеск внутренней энергии. Вам стоит обратить внимание на размер и вид буквы, которая в норме должна быть в два раза выше строчной. Особенно информативна заглавная буква в подписи и фамилии. Чем она крупнее и необычнее, тем больше человек хочет, чтоб на него обратили внимание. А вот маленькая буква говорит о зажатости личности.
Связность букв
Здесь тоже условно все можно разделить на три вида: слитно (ни одного разрыва), раздельно (почти все буквы в слове отдельно) и средне (слитно по 2-3 буквы). Связность почерка характеризует определенную прямолинейность характера и склонность следовать своему плану. Люди, пишущие отрывистым почерком, большей частью талантливы, пишет Галина Врублевская в своей книге «Код счастья».
Плотность письма
Человек, который пишет очень плотно, как бы защищает свою душу от вторжения посторонних людей. С ним трудно выстраивать хорошие отношения, но если они все же сложились, то остаются достаточно прочными в течение долгих лет.
Как это не удивительно, сознательно изменение почерка почти невозможно. Да и вообще в почерке человека, скорее, проявляются слабости, нежели сильные стороны.
Почерк и характер человека: тайны графологии
Мелкий, крупный, угловатый, витиеватый, аккуратный, небрежный – каким только ни бывает человеческий почерк. Манера письма закладывается в 8-11 лет, а окончательно формируется только к 25 годам и остается на всю жизнь, лишь изредка претерпевая изменения. Почерк и характер человека взаимосвязаны, что дает возможность специалистам графологии получить максимальное количество интересных сведений о личности, исписавшей своей рукой несколько листов бумаги. При письме движения руки контролируются мозгом, соответственно на них отражаются все происходящие в нем нервные процессы. Что может рассказать о мужчинах и женщинах их индивидуальная особенность написания посланий?
Что такое графология
Что говорит почерк о человеке? Манера написания букв и их соединения повествует об особенностях характера, перспективах личностного роста, темпераменте, творческих задатках и сексуальных предпочтениях индивидуума. Существует целая наука, изучающая почерк, – ее называют графология. По графологическому анализу, проведенному профессионалом, составляется информативный психологический портрет и индивидуальная характеристика личности. Он проводится с учетом важных критериев: направления строки и наклона букв, их размера и формы, силы нажима и т.д.
Что представляет собой графологический тест? Человеку предлагают написать текст на листе формата А4 перьевой ручкой или грифельным карандашом. Считается, что вначале мы пишем слегка искаженно, выводя каждую линию, а уже к концу работы появляется истинная манера. После графолог внимательно изучает буквы и дает характеристику по почерку. Для чего обычно проводят экспертизу? Она практикуется некоторыми крупными компаниями, принимающими на работу новичка, для установления подлинности важных документов, а также во многих других случаях.
Критерии анализа
Людей, владеющих идеальной шаблонной каллиграфией, отыскать сложно. Наш почерк – такая же индивидуальная особенность, как и отпечатки пальцев или ДНК. При анализе внимание графолога обращено на несколько ключевых аспектов, необходимых для подробной личностной оценки. Что говорит о человеке его почерк?
Наклон
Изначально определить характерные черты личности можно, рассмотрев общую «картинку», без разбора каждой буквы. По наклону почерка делают следующие выводы:
- расположенные практически вертикально ровно литеры, принадлежат уверенным в себе индивидуалистам, спокойным людям, обладающим здоровой долей равнодушия к окружающим;
- слабовыраженный наклон влево свидетельствует о критическом складе ума и превозношении собственных интересов личности над групповыми;
- сильный левосторонний наклон говорит о самодостаточности и независимости мужчины или женщины;
- если буквы написаны со слабым наклоном вправо, это говорит об открытости человека к общению, его уравновешенности и терпеливости к близким;
- максималисты, целеустремленные и активные, ревнивцы и влюбчивые натуры пишут быстро, при этом сильно наклоняя литеры вправо.
Очертания букв
Форма литер не менее важна для графологического анализа.
- Если человек закругляет буковки, при написании преобладают плавные линии, значит, он отличается душевной добротой, умением идти на компромиссы, отзывчивостью и преданностью. На таких людей можно без опаски положиться в трудной ситуации.
- Буквы с закорючками говорят о неординарном характере написавшего их индивидуума. Приписывать витиеватые элементы склонны творческие натуры, обладающие бурным полетом фантазии. Особенно внимательно графологи рассматривают детали, выступающие за нижнюю и верхнюю линию строки в буквах р, в, б, ц, у, щ. Как писать буквы с закорючками, если хочешь показать свои неординарные способности? Чем длиннее «отростки», тем ярче личность их написавшая. Боязливые люди и паникеры обычно не выделяют эти литеры.
- Угловатые, слишком «острые» буковки выводят эгоисты, привыкшие прислушиваться только к собственному мнению и не терпящие ничьих указаний.
Размер почерка
Общительность женщин и мужчин легко определить по высоте написанных ими литер.
- Мелкий почерк говорит об эмоциональной сдержанности, скромности и некоторой замкнутости исследуемого индивидуума. Мелко, но разборчиво пишут люди, обладающие отличными организационными способностями, ответственные и требовательные, умеющие концентрировать внимание на конкретном деле.
- Крупный почерк дает понять, что перед нами человек общительный и открытый, бесхитростный и доброжелательно настроенный. Он легко находит общий язык с окружающими, умеет доказать правоту и легко переживает жизненные трудности.
Как поменять почерк в зрелом возрасте? Сделать это достаточно сложно. Чтобы преодолеть сложившуюся годами привычку выписывать буквы определенным образом, потребуется много времени.
Нажим
От чего зависит почерк? В первую очередь, на него влияет психоэмоциональное состояние человека. От душевного настроя зависит сила, с который оказывается давление на карандаш или ручку при письме. Почерк человека и его характер вполне определенно объясняются степенью нажима:
- легкий – личность восприимчива, чувствительна и сосредоточена на себе;
- средний – характерен для мечтателей и людей, действующих медленно и осторожно в любой ситуации;
- сильный – так пишут открытые, коммуникабельные, душевные и активные члены общества.
Ведение строки
Определить характер по почерку с наглядными примерами для профессионала довольно просто.
- Прямоидущая строка говорит о том, что личность находится в состоянии покоя, она рассудительна и не принимает скоропалительных решений.
- Строчка, поднимающаяся вверх от начала к концу – знак оптимистичного настроя, уверенности в себе и хорошего чувства юмора.
- Как характеризует почерк человека, если во время написания слова ползут вниз? Перед вами натура, склонная к экспрессии, частой смене настроения, слабая и зависимая от чужого мнения.
Плотность написания текста
Что может сказать о человеке его почерк? Он в подробностях поведает специалистам о внутренних переживаниях, стремлениях и способностях подверженного анализу. Какую характеристику почерка человека позволяет узнать плотность, с которой он располагает буквы и способы их соединения?
- Если индивидуум пишет с зазорами между литер, значит, перед нами личность неординарная и независимая от предрассудков, любящая пофантазировать и имеющая отличную интуицию.
- Тесно прижатые друг к другу буквы без промежутков, свидетельствуют о развитом логическом мышлении.
- Непредсказуемые люди, недостаточно уравновешенные и стремящиеся к завоеванию всеобщего внимания, часто делают разрывы между буковками.
- Слишком большое расстояние от буквы до буквы говорит о нежелании члена общества идти на контакт с окружающими.
- Небольшой промежуток между литерами, но отсутствие соединений, дают понять, что человек коммуникабелен, любит общение и многолюдные компании.
Психология почерка человека продолжает тщательно изучаться и сегодня. Графология – это один из самых точных инструментов, позволяющий провести глубокий анализ личности без ее ведома. Попробуйте самостоятельно провести графологическую экспертизу и узнать все тайны второй половины, друзей или родственников!
Вам может быть интересно: Психологические типы личности человека Как развить в себе харизму Как развить чувство юмора
«Как определить характер человека по его почерку»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9 г.Чебоксары
Научно-исследовательская конференция
Кафедра русского языка и летературы
«Как определить характер человека по его почерку»
Выполнила:
Ученица 6 б класса
Чудакова Наталия
Руководитель:
Бесчастнов Сергей Андреевич
г.Чебоксары 2016
Содержание
Цель и задачи
Ведение
Основная часть
Что такое почерк?
Интересные факты про почерк
Азы графологии
Практические исследования
Исследования характера человека по почерку
О чём расскажет цифра 7
Рисунок – зеркало личности
Исследование рисунка – кактус
Исследование подписи
Результаты
Вывод
Цель исследования:
определение зависимости между особенностями почерка и характером конкретного человека.
Задачи исследования:
изучить научную и публицистическую литературу по исследуемой теме;
найти интересные факты о почерке;
провести практические исследования характера человека по почерку;
составить показательные диаграммы и таблицы, на основе результатов исследования;
Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку.
Объект исследования: учащиеся 6 «б» класса;
Предмет исследования: почерк человека, цифры 7, изображение домика, цветка – кактус и его подписи.
Введение
«Зачем мне фотография человека, для меня
гораздо важнее клочок исписанной бумаги,
так как в нем изображается преступность, радость,
печаль, озлобленность, настроение духа…»
Французский ученый Д.Тарт
Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. Педагоги с первого класса учат, чтобы все аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех учат одинаково, ко всем предъявляют одни и те же требования, но по прошествии короткого времени большинство ребят начинают писать различно.
Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв. Я учусь в 6 «б» классе. Все мои одноклассники пишут по разному. Учителей русского языка прежде всего волнует – разборчивость почерка, узнаваемость слов, чтобы написанные нами тексты могли быть ими прочитаны.
Тема моего исследования интересная и актуальная.
Мы с вами знаем, как бывает хочется самостоятельно «продиагностировать» себя и своих близких, узнать о себе и других нечто новое и интересное. Во все времена каждый человек пытается разгадать себя и свой характер. Почерк — интересный и ценный способ, который позволяет заочно познать человека, не зная его. Мне захотелось узнать: существует ли зависимость между особенностями почерка и характером конкретного человека.
В процессе письма люди не задумываются о том, как пишут. При письме мысли направлены на то, что нужно написать. Так что, процессом письма управляет подсознание. Каждый штрих в буквах неизбежно несет в себе отпечаток личности автора. Сознание «выражает себя» через устную речь, подсознание может «выражать себя» и через почерк.
Основная часть: Что такое почерк?
Каждый из нас обладает не только уникальной внешностью, своим характером, темпераментом, голосом, но и имеет свой собственный почерк. Почерк любого человека характеризует его своеобразный внутренний мир, особенности темперамента и даже настроения. У каждого человека есть свой стиль жизни, свои устои. Изначально, во время становления характера человека, устанавливается и почерк.
Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову: Манера писать, характер начертания букв в письме.
Интересные факты про почерк
Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру». Конфуций отмечал, что «почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто лишён вкуса.»
Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку.
Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения.
Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным.
Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности.
Оказывается, что существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологи считают. что подчерк — это форма проявления личности, её «подпись», как голос или выражение лица.
В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд, кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Даже если мы попытаемся изменить свой почерк, опытный эксперт, сличив наш измененный и обычный почерк, легко найдет его общие элементы и выявит писавшего.
Открытие немецкого ученого Вильгельма Прейера позволило сделать вывод, что «подчерк руки» оказывается на самом деле » подчерком мозга».
Если люди пишут ногой или с помощью рта , то выводят буквы так же как раньше писали рукой.
В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств.
Азы графологии
Графология учит определять характер человека по его почерку. Но следует оговориться, что эта наука не универсальна, то есть нельзя судить о человеке лишь по его почерку. Во-первых, характер – вещь довольно сложная, а во-вторых, исключения из правил тоже бывают. Но все же, определенное представление о характере человека графология дает.
Большие, маленькие…
Размер почерка может сказать, насколько общителен человек.
Большой почерк присущ экстравертам, у таких людей много друзей. «Мельчат» обычно замкнутые личности, которым довольно сложно найти общий язык с другими людьми.
Закругленные буквы говорят о доброте и отзывчивости человека, а вот угловатые присущи эгоистичным натурам.
Если при письме человек сильно надавливает на ручку (или карандаш), это говорит о большой силе воли и упорстве, если же буквы бледные – это говорит о слабоволии и неуверенности в собственных силах.
Каллиграфический почерк, как правило, наблюдается у людей несамостоятельных, но очень дисциплинированных и аккуратных. У спокойных и уравновешенных натур почерк правильный, читать что-либо, написанное такими людьми, довольно легко, в отличие от почерка энергичных и, даже в какой-то степени, нервозных людей, у которых почерк (в большинстве своем) неразборчивый.
Если в словах все буквы связаны между собой, это говорит о хорошем логическом мышлении, а вот если буквы стоят отдельно друг от друга – о хорошо развитой интуиции.
Вправо-влево, влево-вправо
Наклон букв также может кое о чем рассказать. Если буквы «уходят» вправо, это свидетельствует о преобладании чувств над разумом. Такие люди зачастую влюбляются с первого взгляда, но они очень ревнивы; любят, когда ими восхищаются. У людей с «левыми наклонностями», напротив, разум берет верх над чувствами: такие люди влюбляются только после длительных размышлений. Вертикальный почерк (без наклона влево или вправо) говорит о гармонии чувств и разума.
Ах, поле, поле…
По размерам полей, которые человек оставляет при написании, можно судить о его отношении к материальным ценностям: если поля узкие – человек бережлив, широкие – щедр. Люди, у которых поле книзу расширяется, имеют склонность к расточительству, а те, у кого сужается поле, напротив, очень скупы и жадны к деньгам.
Оказывается, ровность (или же неровность) строк также может о многом рассказать. Скачущие и неровные строчки говорят о хитрости (стоит задуматься: а есть ли совесть у этого человека). Ровные строчки обычно присущи рассудительным людям, которые трезво оценивают свои возможности. Оптимистов выдают строчки, поднимающиеся вверх, а вот у пессимистов они неумолимо «сползают» вниз.
Подпись — «зеркало» души.
Скрытые черты характера выдает именно подпись. У смелых и уверенных в себе людей зачастую самая простая подпись. Большое количество петель в подписи говорит о хитрости ее обладателя. Импульсивные люди имеют склонность зачеркивать свою подпись, а предприимчивые – подчеркивать. Робкие люди обводят свою подпись в кружок.
В зависимости от настроения или ситуации, почерк человека может меняться. Ну а если же человек пишет каждый раз новым почерком, то он, несомненно, творческая личность.
Практическая часть
Практические исследования характера человека по почерку
Способность анализировать почерк не является даром, с которым рождается человек. Исследовать почерк могут не только специалисты графологи, но и обычные школьники. Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер учащихся отражается в их подчерке.
Мною было проведено исследование почерка 26 учащихся 6 «б» класса. С целью получения образцов почерка исследуемые написали тексты. ( Приложение1)
В образцах были исследованы семь характеристик почерка:
характеристика почерка в (баллах)
Размер букв:
очень маленькие — 3
маленькие — 7
средние — 11
крупные — 20
Наклон букв:
Левый -2
легкий влево — 5
правый -14
резкий вправо — 6
прямое написание -10
Форма букв:
Округлые -9
Бесформенные -10
Угловатые -19
Направление почерка:
строчки ползут вверх -16
строчки прямые -12
строчки сползают вниз -1
Интенсивность почерка, т.е размашистость и нажим:
Легкая — 8
Средняя -15
очень сильная — 21
Характер написания слов:
соединение букв — 11
отделение букв -18
смешанный стиль -15
Общая оценка почерка:
почерк старательный, аккуратный -13
почерк неровный -7
почерк небрежный, неразборчивый — 4
Каждая из характеристик оценивалась в баллах. Сумма баллов по каждому образцу приводила к определению групп людей:
Группа № 1 (52-63 баллов)
Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи.
Группа № 2 (64-75 баллов)
Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь.
Группа № 3 (76-87 баллов)
Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я.
Группа № 4 (88-98 баллов)
Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство — худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели.
Группа № 5 ( 99-109 баллов)
Наиболее распространенная категория. Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором.
Преобладание 3 и 4 групп возможно объясняется тем, что именно эти группы людей имеют стандартные характеристики, присущие большинству людей.
О чём расскажет цифра 7
Графология как наука о почерке человека предполагает исследование не только буквенных образований, но и отдельных цифр. Наиболее интересным в этой связи является исследование цифры «7», которое я нашла в книге Е.Л. Исаевой. Оказывается, наше настроение отражается не только в почерке, то есть в буквах, но и в цифрах и особенно в штрихах самой семерки.
Штрих, которым перечеркивают цифру «7», может показаться незначительной мелочью, но на самом деле он является важным элементом в анализе почерка, особенно для оценки силы воли у человека.
У 16% учащихся штрих на семёрке напоминает волну, что говорит о весёлом характере.
Длинный штрих на семёрке у 46 %учащихся. Это лидеры, активисты.
У 23% учащихся штрихи ровные и чёткие. Это указывает на воображение, энтузиазм их владельцев.
У 15% учащихся короткий и тупой штрих, который указывает вниз, свидетельствует о том, что человек придерживаться своего особого мнения. Убедить в чем-либо такого человека нелегко, а проявление энтузиазма у него крайне редки.
Как видим, написание штриха, которым перечеркивают цифру «7», показало, что количество учащихся в нашем классе имеющих своё мнение и учащиеся с весёлым характером присутствуют в меньшей степени, у нас учатся одни лидеры и энтузиасты.
Рисунок – зеркало личности
На всей деятельности человека лежит печать его личности, и в наибольшей степени ее особенности проявляются именно в творчестве. Рассматривая картины на выставке или в картинной галерее, мы видим не только произведение искусства, но и внутренний мир его создателя, пытаемся понять, что же именно подтолкнуло автора к написанию того или иного полотна.
Рисунок является не чем иным, как отображением мыслей, чувств, мироощущения и характера человека, он служит средством проникновения в духовное пространство человека.
Общеизвестно, что особенности характера человека можно раскрыть не только по почерку, но и по рисункам животных, цветов, домиков и т. д. В частности, по рисунку дома (методика взята из книги Е.Л. Исаевой), а также оформлению двора, печной трубы, по форме окон и дверей можно очень много рассказать о хозяине этого виртуального дома. Городской дом (многоэтажный) — как правило, это «идеальный дом», дом, который человек пытается изобразить на рисунке. Такой рисунок позволяет высказать предположение о человеке, которому свойственна замкнутость, сухость в общении, сосредоточенность на своих проблемах, которыми он не делится. Наличие множества этажей подчеркивает глубину таинственности человека.
Городской дом нарисовали: 39% учащихся.
Это люди замкнутые ,сосредоточенные, сосредоточенные на проблемах, делах. Одно или несколько небольших окон, говорит о скрытности характера, наличие комплексов, жадность.
Изображение «дома мечты» говорит о многом:
46% учащихся нарисовали дом с крыльцом и лужайкой — это фантазёры;
15% учащихся изобразили большие окна в доме, т.е. у них дружелюбный характер, открытая душа. Труба на рисунках — символ великодушия.
0%нарисовали замок — это люди несерьёзные, наивные, легкомысленные.
Как мы видим, анализ рисунок дома показал, что у большинства учащихся 6 класса преобладают такие черты характера как замкнутые ,сосредоточенные и любители фантазировать люди.
Определение черты характера по рисуночному тесту
(Графическая методика М.А.Панфиловой «Кактус»)
Методика выполнения: учащимся дается инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус, какой ты себе представляешь». Важно учитывать характеристику «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный), характеристику иголок (размер, расположение, количество).
Агрессия
Наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки показывают высокую степень агрессивности
Импульсивность
Отрывочность линий, сильный нажим
Стремление лидерству
Крупный рисунок, центр листа
Неуверенность в себе
Маленький рисунок, расположенный внизу листа
Скрытность, осторожность
Расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса
Оптимизм
Использование ярких цветов, «радостные» кактусы
Тревога
Использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями
Стремление к домашней защите, чувство семейной общности
Наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения
Отсутствие стремление к домашней защите, чувство одиночества
Дикорастущие, «пустынные» кактусы
Психологическая «расшифровка» рисунка даёт представление о личности учащихся. У шестиклассников преобладают такие черты характера как оптимизм, стремление к домашней защите, тревога и скрытность.
Подпись — «зеркало» души.
Простая подпись- у смелых и уверенных в себе людях- у 40% учащихся.
Большое количество петель у 32% детей, в подписи говорит о хитрости ее обладателей.
Зачеркнутая подпись-импульсивные всего у 16% обладателей, а подчеркнутая у 4% — это предприимчивые дети. Обводят свою подпись в кружок – робкие- 8% шестиклассников.
Приложение 1
Перепиши текст.
На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. По-чувашски название звучит Шупашкар.
Напиши цифру семь
Нарисуй дом
Нарисуй кактус
Подпишись ,напиши фамилию и имя:
Результаты диагностики 6 «б» класса
По рисунку
дом
По рисунку кактус
Оценка подписи
Ананьев Данил
Группа №4
веселый
фантазер
Стремление к домашней защите
робкий
Балагаева Милана
Группа №4
Лидер, активист
фантазер
Скрытность-одиночество
Горбунова Виктория
Группа №4
Лидер, активист
замкнутый
оптимизм
предприимчивый
Добрянский Дима
Группа №2
Лидер, активист
фантазер
Скрытный, осторожный
хитрый
Ежов Дима
Группа №5
веселый
фантазер
Чувство одиночества
хитрый
Ерменеев Миша
Группа №4
веселый
фантазер
оптимизм
хитрый
Ильина Женя
Группа №3
веселый
дружелюбный
Стремление к домашней защите
Смелый и уверенный
Кондратович Александра
Группа №4
Лидер, активист
фантазер
тревога
робкий
Матвеева Наташа
Группа №5
Воображение, энтузиазм
замкнутый
импульсивный
хитрый
Михайлова Таня
Группа №4
Своё мнение
фантазер
тревога
хитрый
Мушкин Кирилл
Группа №3
Свое мнение
замкнутый
оптимизм
Смелый и уверенный
Нестерова Инесса
Группа №4
Воображение, энтузиазм
фантазер
Неуверенный в себе
хитрый
Павлов Павел
Группа №3
Лидер, активист
фантазер
Стремление к лидерству
хитрый
Петров Павел
Группа №3
Лидер, активист
замкнутый
неуверенный в себе
смелый
Петрова Маша
Группа №3
Лидер, активист
дружелюбный
тревога
импульсивный
Петряков Даниил
Группа №3
Воображение, энтузиазм
замкнутый
оптимизм
импульсивный
Рузиев Сайвали
Группа №4
Лидер, активист
замкнутый
агрессия
импульсивный
Семенова Оля
Группа №3
Лидер, активист
фантазер
скрытность
Смелый и уверенный
Сергеев Дима
Группа №3
Лидер, активист
замкнутый
импульсивность
Смелый и уверенный
Степанова Аня
Группа №3
Воображение, энтузиазм
фантазер
импульсивный
Смелый и уверенный
Тиманова Софья
Группа №4
замкнутый
Стремление к домашней защите
хитрый
Чувакова Марина
Группа №4
Воображение, энтузиазм
замкнутый
оптимизм
Смелый и уверенный
Чудакова Наташа
Группа №3
Лидер, активист
фантазер
Стремление к домашней защите
Смелый и уверенный
Швецов Миша
Группа №4
Лидер, активист
замкнутый
Неуверенность в себе
Смелый и уверенный
Шипов Павел
Группа №2
Своё мнение
дружелюбный
Чувство одиночества
Смелый и уверенный
Яковлев Алёша
Группа №2
Воображение, энтузиазм
дружелюбный
агрессия
импульсивный
Выводы
В ходе исследования почерка шестиклассников я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека. Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук. Даже положение человека, занимаемое им в обществе. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.
Изучая почерк ребят, заметила что почерки многих схожи наклоном, написанием букв, это происходит скорее потому, что нас обучал письму один учитель, мы воспитываемся в одном коллективе. С течением времени он может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка — это «визитная карточка» человека, его форма общения, » письменный голос» его обладателя.
В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в дневнике, для посланий личного характера, для официальных документов и т. д. На самом деле, эти «почерки» – лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.
В итоге проведенного исследования убедилась, что почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нём, позволяет делать определенные выводы. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.
Литература
Бобров, А. И. Язык почерка. Как понять себя и других/ А. И. Бобров. М.: ЗАО«ЦентрПолиграф, 2006. .(Популярная психология).
Зуев-Инсаров Д.М. «Почерк и личность», Перлит продакшн, ЛТД, 1992
Исаева Е.Л. «Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку», Рипол Классик ,2010
Соломевич В. И. «Почерк и характер», Харвест, 2009
Ожегов. С. И Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и Образование, Оникс, 2009 г.
Практическая графология: как узнать характер по почерку. Составитель: Елена Львовна Исаева. РИПОЛ Классик | 2010
Щеголев, И. Тайны почерка/ И. Щеголев. СПб.: Питер, 2004.
Интернет – ресурсы
Электронная версия, «Грамота.ру», http://slovarozhegova.ru/
Взаимосвязь почерка и темперамента. © Электронная версия, www.ido.edu.ru/psychology/psychology_of_person/ch8_2.html
Практическая графология. © Электронная версия, http://fictionbook.ru/author/litagent_ripol/prakticheskaya_grafologiya_kak_uznat_har/read_online.html?page=1
Характер и почерк © Электронная версия
http://graphology.stormpages.com/
Вы мыслитель логический или интуитивный?
Анализ почерка: взаимосвязанность и несвязанность
Анализируем почерк. Графическая непрерывность. — это способ, которым буквы соединяются друг с другом в каждом слове. Это соединение или разделение штрихов в письменном тексте. Непрерывность — это графический аспект в графологии, который указывает на степень уравновешенности и настойчивости в идеях и поведении. Важность непрерывности в графологии заключается в том, что она выражает степень «связи» между желанием, мышлением и действием, что делает человек.Он отражает « образ жизни и деятельности » человека. Графическая непрерывность включает три суб-аспекта: согласованность , регулярность и изменчивость .
Сплоченность: расстояние между буквами и словами
Сплоченность анализирует непрерывность связей букв каждого слова. Анализ почерка: в зависимости от того, как преобладает связь в тексте, сплоченность приведет к:
Анализировать почерк: Связанное или отключенное письмо?
- Очень связное письмо
- Связное письмо
- Сгруппированное письмо
- Запись отключена
- Комбинированное письмо
- Письмо с неравномерным сцеплением
- Сложенное письмо
- Фрагментарное письмо
- Нарушения сцепления
- Разрезы
Мы не должны путать сплоченность с «связью».Сплоченность связана с аспектом непрерывности, в то время как связь связана с графическим аспектом формы связей между буквами.
Как измерить когезию в графологии
Сплоченность письма обеспечивается связью последнего штриха букв с начальным штрихом следующей буквы. Анализируем почерк. Сплоченность письма определяется процентом существующих связей между буквами в тексте.Чтобы разделить письмо на связанный или отключенный, мы должны подробно рассчитать процент связанных букв и разъединенных букв, независимо от того, являются ли они прописными или строчными. Мы также анализируем сцепление внутри той же буквы (например, в случае соединенных овалов или овалов, отделенных от хода вниз, или от верхних расширений и нижних расширений, которые соединяют одну букву с другой, или верхней части букв «м» и « п »фрагментированы).
Анализируем почерк. Буквы, написанные двумя штрихами (например, «t» или точка «i», нелегко проанализировать, поскольку, когда мы помещаем точку в букву «i», черту «t», знак ударения , естественно остановиться, поставить точку, полосу и вернуться к записи.Мы всегда должны использовать оригинальные образцы письма и утилизировать все фотокопии, где трудно выявить совпадения, и мы можем сделать ошибки.
Какой должна быть графическая непрерывность?
Анализ почерка: связанное или отключенное письмо
Анализируем почерк. «Здоровая» графическая непрерывность должна отвечать групповой сплоченности с ритмической регулярностью и развитой изменчивостью в положительном смысле. Прогрессивно, плавно, без препятствий, спонтанно, без жесткости, с порядком по отношению к форме и пространству, эволюционировало, обрело зрелость, преодолев фазу обучения.Графическая непрерывность, которая уравновешена и без чрезмерной связности, выражает гармонию между логическим рассуждением и дедуктивно-индуктивным рассуждением между мышлением и действием.
Толкование связанных и несвязанных писем
Анализируем почерк. Каждое слово — это мысленное представление конкретного объекта, который будет связан с некоторым опытом в нашей жизни. Когда мы мысленно представляем объект, который не вызывает неприятных или травмирующих переживаний, импульс действия и реализации генерируется без препятствий, без перерывов.Поэтому автор связного письма беспрепятственно переходит от идеи к действию. Преобладает экстраверсия, и он хорошо приспосабливается к окружающей среде.
Связанные и отключенные письма
В случае несвязанного или сопряженного письма (без воздушной связи) человеку требуется поддержка, чтобы соединиться с окружающей средой, он неуверен, заторможен, замкнут, ему необходимо «размышлять» над стимулами, чтобы поразмышлять, прежде чем действовать. Вместо того чтобы рассматривать ситуации в целом, он отделяет их, как буквы от слов, и частично анализирует, судит, что усложняет отношения.Чем больше неравенства в пространстве, форме и движении, тем больше трудностей между тем, что он думает, и тем, что он делает.
Анализируем почерк. Когда письмо разъединено или совмещено, есть воздушные связи и ритм прогрессивный, мы интерпретируем это как положительный знак.
Сплоченность отражает равновесие между чувством, мышлением и способностью заставить это действовать. Каждый «разрез» означает задержание. Вот почему мы должны оценить остальную часть текста, чтобы определить, сопровождаются ли прерывания прогрессивными движениями или преобладает форма букв, что приводит к медленному письму.
Графическая непрерывность является индикатором здоровья, поскольку при затруднении или ухудшении плавности хода имеется возможность раннего обнаружения признаков заболеваний, органических или психологических. Графическая преемственность связана с тремя сферами личности: интеллектуальной, социально-аффективной и инстинктивной.
Когда связи в буквах плавно соединяются в средней области (область привязанности, которая выражает настоящую реальность Эго), остается место для мыслей и импульсов, которые могут быть выражены, не нарушая ритма.Прерывания могут возникать из-за чрезмерных размышлений, сомнений или запретов. Если графизм чрезмерно отключен, это может выражать состояние глубокой тревоги или беспокойства. Графическая непрерывность выражает степень интеграции человека в окружающую среду.
Логическое или интуитивное мышление в письменной форме
Анализирующий почерк. Чем больше сплоченность, тем выше скорость мыслительных процессов и логических рассуждений, в то время как разобщенность выражает больше интуиции и меньше способности к рефлексии.Связь в штрихах олицетворяет инициативу, решение и настойчивость в деятельности, без необходимости прерывать выполнение задач. Сплоченность передает экстраверсию и способность к социальным отношениям.
Написание очень связных
Когда процент связности слишком высок в строчных, прописных овалах и верхних связях и нижних связях, буквы в основном связаны, связаны друг с другом, это называется очень связным письмом. Идеи текут естественно, человек настойчив, обладает большими логическими способностями и создает хорошие отношения.Когда он начинает задание, он не любит прерывать его, пока не закончит то же самое. Когда очень связное письмо сочетается с большим количеством движений, это связано с потребностью в постоянной активности, нетерпением, которое усложняет задачу, упорством, властным желанием занять время, неспособностью держаться подальше или дистанцироваться от ситуаций, чтобы отражать. Они прагматичны с ограниченным творчеством.
Что такое связное письмо?
,
Создайте свой собственный лист для практики китайского иероглифа
- Китайский преобразователь
- Создайте свои собственные листы для отработки китайских иероглифов
Пожалуйста, введите свой текст ниже (не более 494/500 символов)
,
новых вопросов о «почерке» — Stack overflow на русском Переполнение стека
Товары
- Клиенты
- Случаи использования
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответы
Команды
Частные вопросы и ответы для вашей команды
предприятие
Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
работы
Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
Талант
Нанять технических талантов
реклама
Обратитесь к разработчикам по всему миру
,
Что означает наклонный почерк
Значение наклонного почерка
Что означает наклонный почерк в графологии ? Часто те, кто кажутся очень подавляющими и открытыми, на самом деле скрывают застенчивых и неуверенных в себе личностей, которые говорят обо всем понемногу, но ничего не говорят о себе. Графология, которая является проективной техникой, дает нам ценную информацию о многих аспектах личности человека посредством анализа почерка.В теме, которую мы рассматриваем в этой статье, мы определяем степень зависимости и автономии людей, уровень общительности и необходимость устанавливать связи и делиться своим опытом с другими. Через уклон мы обнаруживаем жизненные установки, экстраверсию или интроверсию, о которых заявляет Карл Юнг.
На какую сторону вы наклоняете свой почерк?
Скошенный почерк. Письмо ведет себя как положение нашего тела перед присутствием «другого».
Когда мы находим того, кто нам нравится, мы наклоняемся вперед, чтобы поздороваться.С другой стороны, если человек незнакомец или он нам не нравится, мы сохраняем вертикальную позу. Почерк работает точно так же, выражая нашу большую или меньшую предрасположенность к человеческому контакту.
Графология: изменяющийся уклон
Социальный интерес — это ценность, которая побуждает людей развивать отношения с другими, стараясь скрыть общие интересы. Есть большая разница между необходимостью контактировать с другими и способностью этого достичь.Иногда мы стремимся установить связь. У нас есть естественная способность делать это, но из-за личных трудностей, таких как страхи, плохой опыт, проблемы с самооценкой, мы не можем этого достичь. Чем больше наклон, тем большее значение мы придаем «другим» в жизни каждого.
Почерк наклонный связан с привязанностью, инициативой, способностью к размышлениям и тенденцией применять интуицию или логику.
С точки зрения бизнеса наклон означает: настойчивость в работе, концентрацию, порядок, организованность, инициативу и решение.Этот графический аспект почерка позволяет нам выявить социальные потребности и потребности человека в контактах, его отношение к межличностным отношениям и важность, которую он им придает.
Какую часть букв мы должны измерить?
Значение наклонного почерка. Небольшое пояснение, прежде чем мы начнем говорить о мерах. Основное понятие для понимания графологии и о котором следует помнить: области почерка. Буквы опираются на линию или базовую линию. В каждой букве и в каждом слове мы находим верхнюю область или верхнее расширение, среднюю область и нижнюю область или нижнее расширение.Согласно символике пространства, Макс Пулвер утверждает, что в процессе письма человек описывает себя: «сознательное письмо — это подсознательный рисунок». Пулвер является создателем символической школы, применимой ко всем видам проективных тестов. Область superior отражает интеллектуального и духовного мышления. Средняя область отражает эмоции, социальную этику и распорядок дня. Нижняя область представляет физических и инстинктивных потребностей.Любой наклон вправо указывает на экстраверсию и склонность к контакту с другими. Независимо от того, что наклонено влево, это привязанность к материнской утробе, семье и указывает на регресс.
Чтобы измерить наклон букв, мы должны сначала провести базовую линию или линию, на которой лежат все или большинство букв. Отсюда мы измеряем верхние удлинения или верхние части букв «I», «ll», «b», «h», «d», «f», насколько они отклоняются от перпендикулярного края. Чтобы наблюдать наклон, мы вытягиваем буквы вверх и измеряем угол, который они образуют с базовой линией.Затем с помощью транспортира принимаем меры. Заглавные буквы хороши для измерения там, где есть буквы, которые очень трудно измерить (например, a, o, e, c, v, r). Количество измеряемых букв будет зависеть от размера образца и точности, которую мы хотим получить.
Графология: наклонный почерк
В графологии «наклонный» всегда означает наклоненный вправо , а когда мы говорим о «перевернутый» или зловещий , мы интерпретируем наклоненный влево.( По-испански мы говорим наклонный: правая сторона и перевернутый: левая сторона).
Важно пояснить, как и во всех графических аспектах, что наклон сам по себе не имеет никакого значения для интерпретации, но что он должен быть подтвержден другими знаками . Хотя каждому знаку придается значение или значение, смысл приобретается в контексте.
Модуль для наклона: Указывает, что почерк должен быть слегка наклонным (умеренно правосторонним) или вертикальным: Чем больше наклон, тем больше зависимость от других.
Если вы говорите по-испански, вы можете легко учиться на нашем канале!
VDEO: CURSO DE GRAFOLOGÍA MÓDULO 5 INCLINACIN DE LA ESCRITURA
Какая точка отсчета для каждого графического аспекта?
Модуль — это мера или опорная точка , которую мы будем считать нормальным . Возможно, что анализируемый аспект в данном тексте находится в пределах того, что требуется модулю как НОРМАЛЬНОЕ, БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, чем модуль.В случаях отличия от установленного дается соответствующая психологическая интерпретация.
Значение наклонного почерка. По уклону мы классифицируем разные виды уклона:
Очень наклонный (определенно правый или лежа)
Значение наклонного почерка: Dextrogyrous
Склонный почерк. Когда верхняя и нижняя части тела образуют угол между 30 ° и 45 °, это указывает на отсутствие объективности, потерю самообладания, большую привязанность и выраженную экстраверсию.Преувеличенная драматизация чувств, которые могут быть положительными, но могут перерасти в плохие или обиду при минимальном разочаровании.
Негатив: преувеличенная ценность ситуаций или людей, потеря контроля, импульсивность, страсть, желание привлечь внимание (если преобладает подчиненная область: потребность в любви), легкомыслие, агрессия, отсутствие прикосновения.
С регрессивными знаками на последних штрихах и заглавными буквами: ревность, аффективный эгоизм, потребность в накоплении любви и внимания тех, кто его окружает.
Умеренный наклон (умеренно правосторонний)
Верхние удлинители скошены, образуя угол примерно от 55º до 60º. Этот тип письма обнаруживает гармонию тенденций между чувствами и логикой. Хороший уровень интеллекта, экстраверсия, способность к рефлексии и синтезу. Аффективные люди, потребность в присутствии других, эмоциональная стабильность, чувства и разум идут рука об руку. Независимость критериев, принимающих социальные нормы.
Рукописный ввод с правым наклоном
На положительной стороне : Расширение, потребность дарить и получать привязанность, сочувствие, доброту, понимание, солидарность, легко настраивается и интегрируется, честность (с кривыми графизмами).На отрицательной стороне : условность, корректировка обычаями или рутиной, сглаживающая доброта. С под углом графизмов: склонность к противостоянию, сопротивлению и легкомыслию.
Вертикально или наклонно
Рукописный ввод под наклоном и вертикальный или прямой наклон
,
Товары
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответы
Команды
Частные вопросы и ответы для вашей команды
предприятие
Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
работы
Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
Талант
Нанять технических талантов
реклама
Обратитесь к разработчикам по всему миру