Первичные и вторичные институты социализации: Институты социализации индивида

Содержание

Первичная и вторичная социализация — Студопедия

ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Сферы общественной жизни

Фазы человеческой жизни

(Рождение — социализация — функционирование в качестве полноправного члена социума):

— Институт семьи

— Институт социализации (образование, воспитание: школа, культура, искусство)

— Институт производства

(Экономическая, политическая, идеологическая)

— Институт производства (понятого уже в широком виде: производство, распределение, обмен, потребление)

— Институт государства (власти, политические партии, движения и т.д.)

— Институт идеологии (культуры, искусства, религии и т.п.)

Уже из приведенной попытки классификации видно, что между институтами нет непроницаемых перегородок, они регулируют перекрещивающиеся виды деятельности и, одновременно, одна и та же деятельность регулируется несколькими институтами.

Другими словами, социальный институт — это некоторое самоконфигурирующееся образование, которое для достижения своих целей в конечном счете привлекает ресурсы всех других институтов.

Социализация подразделяется на два вида – первичную и вторичную. Отсюда агенты и институты социализации также делятся на первичные и вторичные.

Бытует мнение, что первая начинается в младенчестве и осуществляется вплоть до формирования социально зрелой личности, вторая — в период социальной зрелости и продолжается всю жизнь. Это не вполне правильно.

Дело в том, что под первичной социализацией понимается:



— не только процесс формирования зрелой личности,

— но и обретение индивидом личного статуса в группе.

Поэтому первичная социализация не ограничивается периодом детства, но так же продолжается всю жизнь. Ведь обретение личного статуса в социальных группах продолжается до самой глубокой старости.

Так даже высокопоставленный функционер, выйдя в отставку, вынужден утверждать себя в каких-то новых для себя социальных группах. И часто там он оказывается на вторых ролях. Так, простое написание мемуаров требует подчинения профессионалам, участие в ветеранских организациях — сформировавшихся там лидерам.

Под вторичной понимается освоение специфических социальных ролей, связанных с разделением общественного труда.

2.2. Состав агентов и институтов социализации

Процесс социализации включает не только тех, кто обучается и усваивает новые знания, ценности, обычаи, нормы. Важной составляющей этого процесса выступают те, кто влияет на процесс научения, в решающей степени формирует его и обеспечивает вхождение индивидов в общество в качестве полноправных его членов.


К ним относятся:

— агенты и

— институты социализации.

Под агентами социализации понимаются, конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей: родители, родственники, приходящие няни, друзья семьи, учителя, тренеры, подростки, лидеры молодежных организаций, врачи и т. п.

Под институтами понимаются коллективные агенты: учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его: школа и вуз, армия и милиция, производство и др.

2.3. Агенты и институты первичной социализации

К ним относятся родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.

Когда о семье говорят обобщенно, то ее называют институтом социализации, но первичным (как и школу). А когда подразумевают конкретно членов семьи и родственников, употребляют понятие «агенты».

Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное, или ближайшее окружение человека. Именно в этом смысле социологи говорят о малой группе как первичной. Первичная среда – не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, то есть стоящая на первом месте по степени значимости.

К тому же проявленные способности и статусы, обретаемые в первичных группах («лидера», «мыслителя», «артиста», «хулигана»…), организуют известное давление первичной среды на выбор индивидом вектора вторичной социализации, а тем самым и всего жизненного пути человека.

2.4. Агенты и институты вторичной социализации

Термин «вторичная» социализация описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния. Как правило, она оказывает менее важное влияние на человека. Контакты с такими агентами происходят реже, они менее продолжительны, а их воздействие, как правило, менее глубокое, чем у первичных агентов.

Вторичными институтами социализации называют формальные организации, официальные учреждения: школа, университет, предприятие, армия, полиция, церковь, государство, телевидение, радио, печать, политические партии, суд и т. д.

Вторичными агентами являются конкретные представители этих учреждений: учитель, преподаватель, декан, ротный командир, мастер, участковый милиционер и т.п.

При этом одно и то же лицо может быть агентом как первичной, так и вторичной социализации. Агент вторичной социализации (например, учитель, мастер, декан, ротный командир и т.п.), если между ним и индивидом складываются личные доверительные отношения, часто оказывается среди агентов первичной социализации. Но если он всего лишь выполняет свою формальную роль, то остается агентом вторичной социализации.

Основные институты, влияющие на социализацию личности: что к ним относится

Человек развивается в обществе, и разные группы людей оказывают влияние на него. Социальные институты позволяют индивидам усваивать определенные навыки. Обычно это семья и образовательные учреждения.

Без прохождения институтов социализации человеку будет сложно адаптироваться к обществу

Без прохождения институтов социализации человеку будет сложно адаптироваться к обществу

Что это такое

Человек не может жить в изоляции, так или иначе на него воздействует окружающая среда, и он вынужден под нее подстраиваться. Институты социализации – это своего рода трансляторы опыта человечества. Именно через них ребенок познает нормы и ценности. По сути, это такая форма организация совместной жизни людей, которая дает определенные преимущества всем участникам.

Структура

Условно можно выделить три этапа: дотрудовой, трудовой, послетрудовой. В первую ступень входят все образовательные учреждения: детский сад, секции, школа и т.п. Вторая ступень уже посвящена времени работы, на ней человек учится жить в трудовом коллективе. Третья ступень затрагивает пенсионеров.

Особенность состоит в том, что процесс прохождения социальных институтов не всегда линеен. Ребенок может не ходить в детский сад или быть на домашнем обучении. Также он может примыкать к неформальным группировкам, которые тоже будут транслировать ему свой опыт.

До поступления в дошкольное учреждение ребенок находится под влиянием семьи: родителей, братьев, сестер, близких родственников. Именно от них он усваивает первый опыт. В образовательных организациях человек перенимает не только знания, но и модели поведения.

Институты участвующие в социализации личности позволяют людям наладить совместную жизнь. Это важно, как и для работы, так и для существования в одном пространстве: доме, городе, стране.

Функции и предназначение

С помощью специальных организаций происходит поощрение желательного и подавление нежелательного поведения. Например, в школе дети обязаны подчиняться определенным правилам, которые потом сохраняются для взрослой жизни.

В каждом институте есть свой полный свод норм и правил поведения. Это позволяет делать поведение людей предсказуемым. Еще одна функция – регулятивная. Она позволяет поддерживать определенные модели поведения, которые помогают выстраивать отношения между людьми.

Основная задача институтов социализации – интегративная. Она сплачивает членов общества, укрепляет между ними связь. Делается это с помощью прививания норм, ценностей, правил.

Семья – это важный этап в жизни человека, в ней передается бытовой опыт

Семья – это важный этап в жизни человека, в ней передается бытовой опыт

Наиболее значимые предназначения социальных институтов – это сохранение стабильности общества, удовлетворение потребностей людей. Без этого группа не сможет мирно сосуществовать. Психология позволяет изучать особенности отношений и вырабатывать эффективные методы улучшения атмосферы в коллективе.

Основные виды

Не всегда легко понять, какие именно институты участвуют в социализации личности. Условно их можно разделить на две группы: первичные и вторичные. Каждая из них имеет свои особенности, они влияют на разные сферы жизни.

Первичные

К этой группе относят семью, сверстников, садик, школу, спортивные секции и кружки по интересам. К агентам социализации относят родителей, родственников, тренеров, учителей, друзей.

Важно! Больше всего влияния у отца и матери, так как ребенок от них зависит.

Главная роль первичных социальных институтов заключается в формировании сущности ребенка. Он знакомится с половыми, ролевыми стереотипами, идентифицирует себя по полу, получает определенный статус, образовательный и культурный уровень.

Родителям в этом процессе отводится основная роль. Они могут негативно воздействовать на ребенка, это приведет к тому, что он не пройдет социализацию.

В школе дети развивают самооценку, узнают, что такое успех и неудача. Они учатся соревноваться, ставить цели, анализировать свои действия. В этом возрасте им важно научиться преодолевать препятствия.

Вторичные

В процессе жизни на человека влияют разные социальные институты. Это работа, служба в армии, религиозные организации, неформальные объединения и т.п.

К этой группе можно отнести СМИ и интернет. Агентами являются представители власти, государственных органов, вышестоящее начальство. В современном обществе большое значение имеет труд. Его можно назвать главным фактором интеграции в общество.

С помощью профессии человек находит свое место под солнцем, он получает уважение других людей, ему проще пройти самоидентификацию. Молодежь на работе усваивает деловые нормы общения, учится взаимодействовать с людьми разного возраста.

В процессе человек может прийти к разному итогу социализации: принять все нормы и ценности, освоить их частично или полностью от них отказаться. Все это отразится на его дальнейшей жизни, поэтому прежде, чем выбрать любую позицию, нужно хорошо все обдумать.

Политические объединения тоже влияют на социализацию

Политические объединения тоже влияют на социализацию

Вторичные институты социализации воздействуют на человека на протяжении всей его жизни.

Роль социальных организаций

Регулировать жизнь общества сложно, необходимо организовать процесс взаимодействия разных людей. Эти задачи успешно выполняют социальные институты. Сама система вырабатывалась на протяжении веков, и она успешно была отточена.

Они также помогают сохранять и распространять информацию. Ведь любое обучение – это ничто иное, как возможность человека получить опыт другого поколения. Институты здравоохранения направлены на решение жизненных проблем.

Когда люди любят друг друга, то они заключают брак. Это направлено на решение имущественных вопросов. Социальные организации помогают людям регулировать свою жизнь. Например, если человек нарушит закон, то он получит наказание. Стоит ему соблюдать правила, как у него не будет проблем.

Только благодаря надзорным органам у государства получается удерживать большое количество людей в рамках. Без них все быстро погрузится в хаос. До появлений их общество контролировали религиозные объединения.

Простой пример: на начальном этапе зарождения человечества половая жизнь никак не контролировалось. Постепенно стало понятно, что бесконтрольные сексуальные связи приводят к болезням и появлению детей с пороками.

Поэтому были запрещены кровосмесительные отношения, т.е. брак между отцом и дочерью, матерью и сыном, братом и сестрой стали запрещены. Это первая социальная норма, она послужила основой для создания института семьи.

Хранение верности до брака позволило снизить вероятность болезней

Хранение верности до брака позволило снизить вероятность болезней

В коллектив легко вливаются те, кто имеет большой опыт социализации. Такой человек быстро найдет со всеми общий язык и станет своим. Необходимо также учитывать, что в каждой группе могут быть свои нормы. Например, в неформальном объединении относиться друг к другу принято на равных, т.е. нормы деловой этики не имеют смысла.

Процессы институционализации

Несмотря на то, что современное общество достигло высокого уровня развития, процесс формирования социальных институтов не останавливается. Определение институционализации позволяет понять, что стандартизация разных норм все еще продолжается.

Для ее начала должно пройти несколько этапов. Первый – это само появление потребности, которая нуждается в удовлетворении. Второй – формирование целей. Третий – в ходе социального взаимодействия стихийно появляется норма.

Только после этого наступает институционализация, т.е. практическое применение новой нормы. В дальнейшем она может слегка меняться и претерпевать коррективы. Также разрабатывается система санкций за нарушение нормы.

Понятие институционализации включает в себя создание четкой статусной и ролевой структуры. Сложнее с нормами, которые затрагивают взаимоотношения людей. Например, чуть больше века назад женщины не имели большого количества прав, но благодаря эмансипации это удалось изменить.

Краткая характеристика процесса институционализации включает в себя понятие социальной потребности и организационного оформления. Все это небыстрые процессы.

К социальным институтам можно относить разные государственные органы, рабочие коллективы, семью и т.п. Их особенности изучают в педагогике, юриспруденции, социологии и других сферах. В школе на уроках обществознания дети знакомятся с разными видами социальных институтов, пишут про их особенности рефераты.

Видео

Институты социализации личности

На всех стадиях социализации воздействие социума на человека осуществляется либо прямо, либо опосредованно, то есть через группу, но сами методы воздействия можно свести, опираясь на знания Пиаже, к таким, как: нормы, ценности и знаки. Говоря проще,  определенную систему норм и ценностей посредством знаков передают формирующейся личности именно социум и группа.

Институты социализации

Те конкретные группы, в которых личность познает и принимает нормы и ценности, которые являются своеобразными трансляторами социального опыта, принято называть институтами социализации. Группы или отдельные люди, которые способствуют этому, называют, в свою очередь, агентами социализации.

На дотрудовой стадии социализации институтами выступают в период раннего детства, прежде всего, семья и детские дошкольные учреждения, которые играют всё большую роль в современном обществе. В ряде концепций семья традиционно рассматривается как важнейший институт социализации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осмысливают первые нормы и ценности, осваивают первые социальные роли, в этот же момент происходит формирование черт маскулинности и фемининности, понимание половых ролей. Авторитарный или либеральный тип поведения родителей оказывает значительное воздействие на формирование у ребенка «образа-Я». Роль семьи как института социализации, конечно же, зависит и от типа общества, от его традиций и культуры. В связи с увеличением числа разводов, малодетности, ослабления позиции отца, трудовой занятости женщины современная семья сегодня не может соответствовать той роли, которую она играла в традиционных обществах, но ее роль в процессе социализации все же остается весьма значительной.

Школа

Во втором периоде ранней стадии основным институтом является школа. Школа обеспечивает ученику систематическое образование, которое само по себе есть важнейший элемент социализации. Более того, школа и в более широком смысле обязана подготовить человека к жизни в обществе. По сравнению с семьей школа в большей мере зависит от общества и государства, поэтому именно школа задает первичные представления человеку как гражданину, а соответственно способствует его вхождению в гражданскую жизнь. Школа расширяет возможности для общения ребенка, теперь помимо общения со взрослыми, возможность общения со сверстниками, что само по себе является важнейшим этапом.

С точки зрения социализации, юность — это чрезвычайно важный период в становлении личности. Можно сказать, что юность — это  период «ролевого моратория», потому что он связан с постоянным осуществлением выбора в самом широком смысле этого слова. Перед молодыми людьми стоит выбор профессии, партнера по браку, норм поведения, системы ценностей и т.д. Юность — это период наиболее интенсивного принятия жизненно важных решений. При этом принципиальное значение имеет то, насколько такой институт социализации, как школа облегчает или обучает принятию таких решений.

Процесс социализации может осуществляться как в специальных институтах, так и в различных неформальных объединениях. К специальным первым относится не только школа, но и профессиональные учебные заведения, молодежные организации и объединения. Социализация может быть регулируемой и спонтанной. При этом, например, в школе усваиваются не только те знания, которые являются целью урока, не только правила и нормы поведения, которые объясняет учитель в процессе обучения и воспитания. Ученик обогащает свой опыт за счет того, что, по мнению учителя или воспитателя, может показаться сопутствующим, случайным, спонтанным.

На сегодняшний момент исследований в разрезе высших учебных заведений, как институтов социализации, все еще нет, хотя сама проблематика студенчества занимает все более значительное место в системе различных общественных наук.

Трудовой коллектив

Важнейшим институтом социализации на трудовой стадии является трудовой коллектив. В психологии огромное большинство исследований выполнено именно на материале трудовых коллективов, хотя надо признать, что выявление их роли именно как элементов социализации еще недостаточно.

Конечно, любое исследование трудового коллектива и его последующий анализ можно интерпретировать в разрезе трудовых отношений. Например, стиль лидерства или групповое принятие решений характеризует определенные стороны трудового коллектива как института социализации. Однако некоторые вопросы остаются все еще без ответа.  Например, не ясны причины отрыва личности от трудового коллектива, ее уход в антисоциальные группы, когда на смену институту социализации приходит своего рода институт десоциализации в виде преступной группы, группы пьяниц и т.д.

Таким же спорным, как сам вопрос о существовании послетрудовой стадии социализации, является вопрос о её институтах социализации. На основе жизненных наблюдений в качестве таких институтов можно выделить различные общественные организации, членами которых в большинстве случаев являются пенсионеры, но как бы там не было, если для пожилых возрастов закономерно признание понятия социализации, то предстоит исследовать и это.

Естественно, что каждый из названных здесь институтов социализации обладает целым рядом других функций, его деятельность не может быть сведена только к функции передачи опыта. Рассмотрение названных учреждений в данном контексте означает лишь своеобразное «извлечение» интересующих нас функций из всей совокупности выполняемых ими общественных задач.

Первичная и вторичная социализация

Социализация подразделяется на первичную и вторичную. Принято считать, что первичная представляет собой нечто гораздо большее, чем просто обучение, и связана с формированием обобщенного образа действительности. Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. Первичные агенты — это ближайшее окружение индивида: родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи и т. д.

Характер вторичной социализации представляет собой приобретение специфическо-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с трудовой деятельностью. Вторичная социализация рассматривается как двунаправленный процесс, означающий становление человека как личности и как субъекта деятельности. Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты социализации — это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации и школы, армии, государства и т. д. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности.

3.13 Социализация индивида


Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.


Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.


Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.


Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).


Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. 1


 


Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.


Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.


В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:


  • первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;

  • вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.


Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становлениеличностичеловека.


Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.


В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.


Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.


Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.


Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д. 


Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.


 


Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий


  • Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.

  • Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.

  • Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.

  • Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.

  • Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.


В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:


  • биологическая наследственность;

  • физическое окружение;

  • культура, социальное окружение;

  • групповой опыт;

  • индивидуальный опыт.


Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.


Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.


Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.


Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.


Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность.. 2

BannerFans.com

что включают в себя, как происходит

Первичная социализация – это процесс формирования личности, который происходит с момента рождения до достижения зрелости. В ходе него идет усвоение принятых в обществе норм. Благодаря этому, человек может существовать рядом с другими людьми.

Социализация включает в себя также процесс становления идентичности, познание себя

Социализация включает в себя также процесс становления идентичности, познание себя

Что это такое

Каждый человек является частью общества, мало кто сможет жить вне социальных групп. Поэтому в процессе социализации происходит усвоение норм поведения, культурных ценностей, моделей поведения. От этого зависит то, как индивид будет существовать в обществе.

Есть первичная и вторичная социализация. Под первой – понимают становление личности с момента рождения до зрелости, под второй – усвоение ценностей взрослым человеком.

Процесс развития происходит под влиянием агентов и институтов. Первая группа включает в себя  людей, которые ответственны за обучение. Например, это родители и педагоги. Вторая группа касается специальных учреждений, которые отвечают за социализацию.

Процесс никогда не заканчивается и длится всю жизнь человека. Его условно можно разделить на несколько этапов. Все они происходят вне зависимости от желания индивида.

Виды

В психологии принято выделять варианты социализации. Например, при половой происходит освоение разных гендерных ролей: девочка, девушка, женщина. Семейно-бытовая форма предоставляет возможности усвоить социальные роли: дочери, матери, жены и т.п. Мальчик перенимает роль сына, мужа, отца и другие.

Первичная социализация

Такой вид еще можно назвать детской. Процесс является неосознанным, на ребенка влияют разные факторы окружающей среды. Именно под их воздействием происходит усвоение норм поведения. В роли проводников выступают родители, родственники, воспитатели.

Чем старше ребенок, тем больше осознанности он начинает проявлять. В возрастных периодах это имеет свои особенности. Например, подросток может отрицать общепринятые нормы и вести себя асоциально. Перед ним появляется выбор, какую линию поведения выбрать.

Семья является первым местом, где у ребенка формируются представления об одобряемых действиях

Семья является первым местом, где у ребенка формируются представления об одобряемых действиях

Ученые смогли доказать, что первичная социализация возможна только под влиянием внешних факторов. Пример – дети-маугли (малыши, которые выросли с животными) могут адаптироваться к социуму только до 9 лет, потом они навсегда теряют возможность возвращения к нормальному образу жизни.

Вторичная социализация

С взрослением процесс усвоения общественных норм не прекращается. Человек проходит вторичную социализацию, т.е. привыкание к разным коллективам. Например, когда индивид поступает в колледж или университет, ему приходится усваивать новые образцы поведения.

Важно! Сложнее всего процесс проходит при переезде в другую страну, так как приходится менять привычки, традиции.

Не всегда процесс социализации проходит легко. В некоторых ситуациях человеку требуется помощь психолога.

Перманентная социализация

Любое общество не является постоянным образованием. В нем происходят перемены, которые влияют на социализацию. Например, пару веков назад у женщин было не так много прав, а в современном мире они наделены уже большим количеством привилегий.

В жизни каждого индивида тоже проходят перемены. Он может выбрать новую сферу деятельности, переехать в другой город. В социуме устаревают идеалы, появляются другие ценности. Если процесс происходит постепенно, то он не такой стрессовый.

Все иначе, когда перемены носят революционный характер. В таком случае не все люди смогут интегрироваться в новое общество. Легче всего ситуацию перенесут индивиды, которые обладают гибкой психикой. Если социализация проходит плохо, человек ощущает неприятие и дискомфорт.

Отличия видов

Первичная и вторичная социализации различаются не только возрастными рамками. Эти два процесса имеют ряд особенностей. Так, понятие «первичная социализация» относится к процессу формирования базовых ценностей, в то время как при вторичном усвоении информации происходит корректировка норм поведения.

Важно! Дети могут только усваивать установки, принятые в обществе. Взрослые сам решают, принимать их или нет.

У ребенка социальная жизнь выражается в освоении определенных моделей поведения. Чем старше человек, тем яснее он понимает условность некоторых норм. У взрослого процесс направлен на овладение новыми навыками, которые помогут в жизни.

Этапы

Человек развивается на протяжении всего своего существования. Поэтому процесс  происходит  в несколько этапов.

В психологии есть специальные упражнения, которые помогают облегчить усвоение норм поведения

В психологии есть специальные упражнения, которые помогают облегчить усвоение норм поведения

Адаптация

Это начало процесса, при нем человек усваивает базовые нормы поведения. В детском обществе этап проходит сам по себе, во взрослом – требует активности от индивида.

Для этого периода характерна интериоризация социальных норм – усвоенные правила переходят во внутренний мир человека, т.е. они становятся для него само собой разумеющимися и не вызывают отторжения.

Индивидуализация

Часто ярко проявляется у подростков. На данном этапе человек уже освоил обычные нормы поведения, но он не хочет им следовать. Ему нужно проявлять себя, быть уникальной личностью. В таком случае индивид склонен к асоциальности и деструктивности.

Важно! При неблагоприятном стечении обстоятельств человек заканчивает жизнь самоубийством, занимается криминальной деятельностью и т.п.

В это время ребенок проходит процесс определения себя как уникальной личности. Он пробует разные сферы деятельности, выбирает себе интересные занятия.

Интеграция

Обычно совпадает с этапом становления как специалиста. Человек понимает, куда ему нужно направить энергию, ищет людей, которые будут разделять его точку зрения.

На этом этапе индивид способен сделать достижение успеха главным стремлением. Он демонстрирует свои таланты, его целью становится реализация умений и навыков. У него появляется стремление стать значимым для общества.

Стадии

В психологии принято выделять несколько ступеней развития социализации. В основе классификации лежит социально-экономический аспект.

Первый уровень – дотрудовой. В него входит усвоение базовых норм, моделей поведения. Процесс проходит под воздействием воспитательных факторов.

Второй уровень – трудовой. У индивида раскрываются все способности, он проходит профессиональную ориентацию. Происходит формирование социальной роли и статуса.

Третий уровень – послетрудовой. Начинается после выхода на пенсию. В это время происходит закрепление новых навыков существования, старая система представлений устаревает. Человек вынужден искать новые способы самовыражения. Различия между стадиями позволяет выявить степень социализации человека.

Разные подходы

Всего в психологии выделяют две концепции. Согласно первой, сущность социализации заключается в том, что само общество заинтересовано в единых нормах поведения.

В рабочем коллективе у каждого есть своя роль, усвоение правил позволяет увеличить производительность

В рабочем коллективе у каждого есть своя роль, усвоение правил позволяет увеличить производительность

Подобной теории придерживались Дж. Баллантайн, Т. Парсонс и другие. Другая концепция основана на мысли, что при социализации индивид претерпевает внутренние изменения. Подобная идея принадлежит Дж. Миду.

Ресоциализация

В жизни любого человека происходит смена ролей, приходится усваивать новые шаблоны поведения. Не всегда этот процесс приводит к положительному результату.

Ресоциализация –это неспособность усвоить определенные нормы. Из-за этого личностные изменения не происходят, и жизнь человека не улучшается. Его ценностная система остается такой же, как и прежде, он не может определить себе новые цели.

При длительном нахождении в таком состоянии индивид способен на кардинальные перемены, например, эмиграцию, смену религии, профессии и т.п. Подобный процесс не всегда негативный, переучивание может принести пользу для развития личности.

Особенности социализации рассматривают в рамках такого предмета, как обществознание. В нем выделяют характерные черты всех этапов, их протекание, от чего зависит скорость усвоения.

В педагогике учителя изучают способы получения убыстрения процесса – это облегчает формирование коллектива

В педагогике учителя изучают способы получения убыстрения процесса – это облегчает формирование коллектива

Приемы, облегчающие появление новичка в рабочей группе, используются всеми крупными фирмами. От того, как быстро пройдет этот этап, зависит результативность деятельности.

В политологии под термином понимают процесс усвоения политических знаний, умений, норм. Это позволяет адаптироваться к сложившемуся государственному строю.

Социализация предполагает усвоение норм, которые приняты в определенной группе. Изучением этого явления занимается наука социология. В ней собираются все актуальные данные и статистика, которая отражает особенности текущего общества.

Видео

ЕГЭ. Человек. Тема 2. Социализация |

Человек становится личностью в процессе социализации. Что же это за процесс, что он из себя представляет?  Разберёмся в этом.

Социализация

Социализация  (от лат. socialis, общественный) —  это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация- это и результат освоения человеком социального опыта.

Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю  жизнь, с первых её дней.Человек общается  с разными людьми, попадает в самые различные ситуации. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.

Агенты социализации

Агенты социализации – это конкретные люди, которые оказывают воздействие на формирование личности, обучают человека конкретным нормам поведения, помогают освоить ту или иную социальную роль.. С одними людьми мы встречаемся почти каждый день, с другими очень редко. Поэтому и выделяют агентов первичной и вторичной социализации.

Агенты первичной социализации – это родители, браться, сёстры, близкие родственники. Некоторые социологи относят  сюда и друзей. Данные люди выполняют достаточно много функций. Например, мать — она и воспитатель, и друг, и учитель.

Агенты вторичной социализации – это друзья, учителя, тренеры, должностные лица, то есть те люди, которые тоже оказывают влияние на человека. определяют линию его поведения и поступков. Агенты вторичной социализации, как правило, выполняют одну-две функции( например, школа- воспитательную и образовательную).

В разные периоды жизни человека различно влияние людей на него. Если в первые годы  именно родители, близкие формируют характер  ребёнка,  то в школьном возрасте, особенно в подростковом, огромное влияние оказывают друзья.  Для некоторых примером могут стать учителя или спортивные трены и другие яркие личности. Очень важно, чтобы было хорошее окружение человека, тогда и черты характера будут формироваться высоконравственные.

Институты социализации

Мы уже говорили с вами о том, что такое социальные институты. Можете вспомнить эту тему, прочитав статью на сайте здесь.

Институты социализации – это социальные учреждения, которые влияют на процесс социализации личности, помогающие человеку в формировании его личностных качеств.

К институтам социализации относятся:

  • семья
  • школа
  • вуз
  • армия
  • спортивная школа
  • музыкальная школа
  • церковь
  • СМИ и другие.

Причём также выделяют первичные институты ( семья, школа)и вторичные( СМИ, армия, церковь).

Таким образом, процесс социализации очень важен в жизни человека. Ведь именно он делает человека, индивида – личностью  с индивидуальными, только ему свойственными чертами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Что относится к агентам и институтам первичной и вторичной социализации ребенка

Адаптация человека к жизни в социуме называется социализацией. На протяжении всего процесса взросления человек проходит несколько ступеней социализации: семья, детский сад, школа, институт, армия, трудовой коллектив. В каждом из них существует группа людей, в которую индивиду надо органично вписаться, чтобы чувствовать себя комфортно. Осуществить психологическое вхождение в ту или иную малую группу помогают агенты социализации.

Агенты социализации

Агенты социализации

Понятие социализации

К социализации индивида в социологии относят усвоение им социального опыта той или иной группы общества и процесс активной социальной деятельности человека, в котором отражается воспроизводство системы социальных связей. Это вхождение человека в общество, усвоение им официальных норм и правил, умение подчиняться им.

Цель этого процесса заключается в том, чтобы научиться жить в обществе, выполнять социокультурные роли в различных группах в соответствии с теми правилами, которые в них установлены.

Функции социальной адаптации:

  1. Усвоение индивидом необходимой социальной информации для успешного вхождения в систему социальных отношений;
  2. Осознание себя в качестве субъекта в составе общественной жизни;
  3. Освоение разных видов и форм действий;
  4. Накопление социального опыта;
  5. Обретение образа «Я», самоидентификация и самореализация человека;
  6. Преобразующая деятельность, в которой находит применение накопленный социальный опыт.

Средствами привыкания человека к жизни в обществе являются знаки, нормы и ценности, которые старшее поколение передает младшему.

Основные стадии

Адаптация к социуму осуществляется в ходе выполнения трудовой деятельности. Отношение человека к труду позволило составить краткое определение стадий этого процесса:

  1. Дотрудовая стадия. На этой стадии происходят:
  • Ранняя адаптация – накопление ребенком социального опыта в семье и детском саду;
  • Обучение – накопление ребенком опыта в ходе обучения в школе и профессиональном учебном заведении.
  1. Трудовая стадия. Это весь период профессионального труда личности. Социальные навыки человека здесь формируются через производственный коллектив, который заставляет человека исполнять предписания должностной инструкции.
  2. Послетрудовая стадия. Это период, во время которого человек уже завершил свою трудовую деятельность, состоялся как личность и способен передавать свой опыт подрастающему поколению через общественные организации.

Послетрудовая стадия социализации

Послетрудовая стадия социализации

Что такое агенты социализации

Агенты социализации – это персоны, обучающие индивида жизни в обществе, транслирующие правила и ценности той или иной социальной группы.

Характеристика основных агентов социализации

Основными социализирующими агентами можно назвать следующих лиц:

  • Родители – это самые близкие люди для ребенка, с которыми он проводит большую часть времени на протяжении раннего детства. С самого рождения они формируют у него привязанность к семье, воспитывают, показывая образец поведения. Именно в семье дети знакомятся с полоролевым поведением.
  • Другие родственники – это круг общения семьи, который формирует у ребенка правила поведения в гостях, социокультурный пласт личности.
  • Друзья, референтная группа. Эти люди учат человека правильно действовать в разных ситуациях, выполнять обещания, достойно выходить из конфликтных ситуаций.
  • Школьный класс – это сообщество, в котором индивид проводит период жизни, связанный с формированием социально значимых качеств. Так, одноклассники учат нести ответственность, помогать товарищам, гордиться успехами класса. Один индивид не сможет оказать такого влияния на личность, это может сделать только коллектив.
  • СМИ – это канал, через который индивид получает образцы социального поведения. Примечательно, что в СМИ часто содержатся примеры того, что ждет человека в случае нарушения норм и правил жизни в обществе. Угроза штрафных санкций стимулирует индивида контролировать себя и свое поведение.
  • Интернет – это глобальная сеть, где человек может найти сообщества и форумы по интересам, получить полную информацию по любому вопросу. Посредством интернета человек может общаться с людьми из разных стран, осваивать правила межкультурной коммуникации.

Агенты первичной и вторичной социализации

Адаптация к обществу в психологии подразделяется на первичную и вторичную.

Агенты первичной социализации

Агенты первичной социализации

Агенты первичной социализации – это родители и родственники человека, няни. К агентам первичной социализации относятся также ровесники, воспитатели, преподаватели, доктора, руководители секций и общественных организаций. Агенты вторичной социализации – это ответственные лица в разных организациях. Примерами агентов вторичной социализации являются заведующие детскими садами, директора школ, ректоры университетов, руководители производственного коллектива, военнослужащие, полицейские, религиозные деятели, представители государственной власти, работники СМИ.

Внимание! На формирование личности большее влияние оказывают агенты и институты первичной социализации, так как они осуществляют узконаправленное действие на конкретного ребенка, в то время как агенты и институты вторичной адаптации действуют на общество в целом.

Институты социализации

Места, где человек знакомится и усваивает нормы и ценности, транслируемые социализирующими агентами, называются институтами социализации. На дотрудовом этапе два главных института определяют то, насколько успешно ребенок входит в общество: семья и детский сад.

Семья помогает ребенку научиться устанавливать контакты, поддерживать отношения. Этот институт дает малышу ощущение защищенности, безопасности, самоценности, взаимной любви, социального благополучия.

Роль дошкольных образовательных учреждений как институтов адаптации к социуму по достоинству оценило обществознание. В условиях детского сада воспитатель может править негативные поведенческие реакции детей, приучая их подчиняться требованиям взрослого.

Важными социализирующими институтами на дотрудовом этапе являются школа и профессиональные учебные заведения. Их функция – обеспечить систематическое обучение и развитие личности, подготовить ее к самостоятельной взрослой жизни. Образовательные учреждения расширяют круг общения ребенка, позволяют ему оттачивать свои коммуникативные навыки.

Дополнительная информация. Школа дает общее универсальное образование, а учреждения профессионального образования позволяют человеку выбрать профильное направление образования, освоить ту профессию, которая позволит ему максимально реализоваться как специалисту, приносить наибольшую пользу обществу.

Социализация в учебном заведении

Социализация в учебном заведении

Получив профильное образование, человек идет работать. Социализирующим институтом для него выступает производственный коллектив. В этот период индивид продвигается по карьерной лестнице, пробует себя в разных должностях, взаимодействует с людьми. На этой стадии он активно использует все те социальные навыки, которые были сформированы у него на предыдущей стадии: коммуникативные способности, толерантность, умение идти на компромисс, внимательность, умение принимать взвешенные решения.

Общественные организации как институт послетрудовой социализации помогают личности поделиться своими знаниями, участвовать в культурно-массовой работе, обобщить накопленный опыт.

Дополнительная информация. Агенты и институты социализации в послетрудовой период не формируют у личности новых социальных навыков, но это не уменьшает их значимости – они позволяют человеку проявить свои компетенции, почувствовать себя нужным, а свой жизненный опыт – ценным.

Факторы успешной социализации

В научном сообществе принято выделять следующие группы факторов, которые оказывают влияние на процесс социализации личности:

  • Мегафакторы – это факторы вселенского масштаба: космос, мировые тенденции;
  • Макрофакторы – это влияние общества той или иной страны, государства, народные традиции;
  • Мезофакторы – это условия города, в котором живет человек, влияние субкультуры на становление личности;
  • Микрофакторы – это влияние семьи, друзей, соседей.

Внимание! К факторам успешной адаптации можно отнести микрофакторы, так как они непосредственно воздействуют на человека.

Десоциализация и ее агенты

Десоциализацией называют процесс, в ходе которого человек утрачивает социальный опыт и навыки. Это может проявляться в незначительной дезориентации личности в обществе, утрате связей с коллективом. Агентами этого процесса являются:

  • Неблагополучные семьи;
  • Общение с людьми, имеющими психические отклонения;
  • Вынужденное пребывание в асоциальных условиях и криминогенной обстановке.

Внимание! Утрата социальных навыков часто обусловлена попаданием человека в экстремальную ситуацию. Если психотравмирующее действие было очень сильным, восстановить социальные навыки уже не удается.

Десоциализация

Десоциализация

Социализация – это длительный процесс, предела которому нет. Некоторые ошибочно считают, что к старости она заканчивается. Однако это не так – преклонный возраст позволяет человеку оценить эффективность своего жизненного пути, передав свои навыки следующему поколению.

Видео

Первичная и вторичная социализация — точка назначения

Социализация — это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и поведения будущим членам группы. Это средство, с помощью которого человеческие младенцы начинают приобретать навыки, необходимые для функционирования в качестве функционирующих членов своего общества. Первичная социализация в социологии — это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации. Например, если ребенок видел, как его / ее мать выражает дискриминационное мнение о группе меньшинств, то этот ребенок может подумать, что такое поведение приемлемо, и может продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению в качестве члена меньшей группы в рамках большего общества. Такими примерами вторичной социализации являются переход в новую профессию или переезд в новую среду или общество.

Первичная и вторичная социализация:

Первичная социализация происходит в раннем возрасте, в детстве и подростковом возрасте. Первичная социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу для всей будущей социализации.Первичная социализация происходит, когда ребенок учится отношениям, ценностям и действиям, подходящим для людей как членов определенной культуры. На это в основном влияют ближайшие родственники и друзья.

Вторичная социализация относится к социализации, которая происходит на протяжении всей жизни человека, как в детстве, так и при встрече с новыми группами, требующими дополнительной социализации. Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению в качестве члена меньшей группы в более крупном обществе.По сути, это модели поведения, подкрепляемые социализирующими агентами общества. Вторичная социализация происходит вне дома. Здесь дети и взрослые учатся действовать в соответствии с ситуациями, в которых они находятся. Школы требуют совершенно другого поведения по сравнению с домашним поведением, и дети должны действовать в соответствии с новыми правилами. Новые учителя должны действовать иначе, чем ученики, и узнавать новые правила от окружающих. Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает меньшие изменения, чем те, которые происходят в первичной социализации.Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает меньшие изменения, чем те, которые происходят в первичной социализации.

Источник информации:

.

Определение вторичной социализации в социологии.

Примеры вторичной социализации по темам:

  • Социализация детей

    • Начальное и среднее социализация — это две формы социализации , которые особенно важны для детей.
    • Эти два типа известны как первичный и вторичный социализация .
    • Среднее социализация проходит вне дома.
    • Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят в первичной социализации .
    • Обоснование важности социализации для детей как в начальной, так и в средней школе социализации
  • Этапы социализации на протяжении жизни

    • Процесс социализации можно разделить на два основных этапа: первичная социализация и вторичная социализация .
    • Социализация — это жизненный процесс, который обычно делится на две части: начальную и вторичную социализацию .
    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при встрече с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • В то время как есть ученые, которые утверждают, что происходит только одно из них, большинство ученых социальных склонны комбинировать эти два, утверждая, что базовая или основная идентичность человека развивается во время первичной социализации с более конкретными изменениями. позже — вторичная социализация — в ответ на приобретение нового членства в группе и новых ролей и других структурированных социальных ситуаций .
    • Социализация , как отмечено в различии между первичным и вторичным , может происходить в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами.
  • Социализация на протяжении всей жизни

    • Социализация — это процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.
    • Около социальных ученых говорят, что социализация представляет собой процесс обучения на протяжении всей жизни и оказывает центральное влияние на поведение, убеждения и действия взрослых, а также детей.
    • Процесс социализации можно разделить на первичный и вторичный социализацию .
    • Вторичная социализация — это процесс изучения того, что является подходящим поведением в качестве члена меньшей группы в рамках большего общества.
    • Обсудите концепцию начального и среднего образования социализация как пожизненный процесс, который начинается в младенчестве и продолжается до позднего взросления
  • Социализация детства

    • Гендерные роли преподаются с младенчества посредством первичной социализации или типа социализации , которая происходит в детстве и подростковом возрасте.
    • Социальные нормы , касающиеся пола, развиваются посредством социализации , пожизненного процесса наследования, интерпретации и распространения норм, обычаев и идеологий. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни человека и постоянно пересматривается, но социализация начинается, как только человек рождается.
    • Социологи делят социализацию на две разные части.
    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при встрече с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Пол прививается посредством социализации сразу же с рождения.
  • Неформальные средства контроля

    • Ценности социальных , которые присутствуют в людях, являются продуктами неформального контроля социальных .
    • В крайних случаях санкции могут включать социальную дискриминацию и изоляцию.
    • Среднее образование Социализация происходит вне дома, где дети и взрослые учатся действовать в соответствии с ситуациями, в которых они находятся.
    • Агенты социализации могут различаться по эффектам.
    • Группа сверстников — это социальная группа, , члены которой имеют общие интересы, социальных позиций и возраста.
  • Элементы социализации

    • Вторичная социализация относится к социализации , которая имеет место на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при встрече с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • В то время как есть ученые, которые утверждают, что происходит только одно из них, большинство ученых социальных склонны комбинировать эти два, утверждая, что базовая или основная идентичность человека развивается во время первичной социализации с более конкретными изменениями. позже — вторичное социализация — в ответ на приобретение нового членства в группе и новых ролей и других структурированных социальных ситуаций .
    • Социализация — это, конечно, социальный процесс .
    • Социализация , как отмечено в различии между первичным и вторичным , может происходить в различных контекстах и ​​в результате контакта с многочисленными группами.
    • Когда целью учреждения является социализация (начальная или вторичная ), учреждение имеет тенденцию использовать нормативное давление.
  • Использование существующих источников

    • Изучение существующих источников, собранных другими исследователями, является важной частью исследований в области социальных наук.
    • Например, в своей книге 1979 г. «Государства и социальных революций » Скочпол сравнила историю революций в трех странах: Франции, России и Китае.
    • Общие источники вторичных данных для социальной науки включают переписи населения, организационные записи, полевые заметки, полуструктурированные и структурированные интервью и другие формы данных, собираемых с помощью количественных методов или качественных исследований.
    • Исследователи используют вторичный анализ по нескольким причинам.
    • Кроме того, аналитики социальных, и экономических изменений считают, что вторичные данные необходимы, поскольку невозможно провести новое обследование, которое могло бы адекватно отразить прошлые изменения и события.
  • Gemeinschaft и Gesellschaft

    • «Gemeinschaft» (сообщество) и «Gesellschaft» (общество) — это концепции, относящиеся к двум различным формам социальной организации .
    • В Gemeinschaft und Gesellschaft (1887) Фердинанд Тоннис поставил перед собой задачу разработать концепции, которые можно было бы использовать в качестве аналитических инструментов для понимания того, почему и как организован мир social .
    • Характеристики этих групп включают небольшую специализацию и разделение труда, прочные личные отношения и относительно простые социальные институты.
    • Характеристики этих групп включают высоко рассчитанное разделение труда, безличные вторичные отношения и сильные социальные институты.
    • Равновесие в Gemeinschaft достигается за счет морали, конформизма и исключения ( социальный контроль ), в то время как Gesellschaft сохраняет равновесие через полицию, законы, трибуналы и тюрьмы.
  • Первичная и вторичная группы

    • Основная группа — это обычно небольшая социальная группа, члены которой разделяют близкие, личные, прочные отношения.
    • Вторичные группы — это большие группы, отношения которых безличны и ориентированы на достижение цели.
    • Около вторичных групп могут существовать в течение многих лет, хотя большинство из них краткосрочны.
    • Люди в вторичной группе взаимодействуют на менее личном уровне, чем в первичной группе.
    • Поскольку вторичные группы созданы для выполнения функций, роли людей более взаимозаменяемы.
  • Вторичные группы

    • Около вторичных групп могут длиться многие годы, хотя большинство из них краткосрочны.
    • Вторичные отношения включают слабые эмоциональные связи и недостаточное личное знание друг друга.
    • Различие между первичными и вторичными группами было первоначально предложено Чарльзом Кули.
    • вторичная группа — это группа, частью которой вы решили стать.
    • Первичные группы могут формироваться внутри вторичных групп по мере того, как отношения становятся более личными и близкими.

.

Проанализируйте различия между первичной и вторичной социализацией — Социология A-Level

Выдержки из этого документа …

Проанализируйте различия между первичной и вторичной социализацией. Социализация начинается с момента нашего рождения и продолжается до дня нашей смерти. Он превращает нас из полностью зависимых младенцев в осознающих себя взрослых и учит нас, как вести себя как человеческое существо в обществе и культуре.Поскольку общество находится в постоянном состоянии изменений, мы никогда не перестаем учиться тому, как себя вести, и поэтому процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни человека. Есть два очень разных типа социализации, которые происходят в жизни на очень разных этапах. Это первичная социализация и вторичная социализация. Первичная социализация — это самый важный этап развития, через который проходит человек. Когда мы рождаемся, мы не осознаем свое «я». Например, ребенок не поймет, что, тряся погремушкой, на самом деле это он издает звук.Первичная социализация — это процесс, который заставляет нас осознавать себя и происходит между младенцем и людьми, с которыми у него будут основные отношения, такими как родители и очень близкие бабушки и дедушки. …читать далее.

Другими словами, это делает нас личностями, которыми мы становимся в зрелом возрасте. Как и первичная социализация, она по-прежнему состоит из агентов и агентств, но, в отличие от первичной социализации, она учится у людей, которые эмоционально не близки нам.Фактически, нам даже не нужно встречаться с вторичными агентами. Например, знаменитость, которой восхищаются, одобряющая конкретный продукт через рекламу, может заставить поклонника подражать им и купить этот продукт. Одно из основных различий между первичной и вторичной социализацией — это этап, на котором они участвуют в жизни человека. Первичная социализация отвечает за обучение нас механическим навыкам, таким как ходьба и разговор, а также за формирование нашего психологического поведения, обучая нас различию между правильным и неправильным, в то время как вторичная социализация учит нас природе нашего общества и тому, как вести себя в рамках нашей культуры, и обычно связаны с подростками и взрослыми.Отношения индивида между агентами первичной и вторичной социализации также сильно различаются. …читать далее.

1976). Это указывает на тот факт, что в качестве основных агентов родители придерживаются идеологии воспитания детей в их обществе и культуре. В свою очередь, ребенок будет расти с таким же идеальным взглядом на то, как следует воспитывать детей в зависимости от их пола.К тому времени, когда мы достигаем возраста, когда вторичная социализация может влиять на нас, мы уже знаем, какого мы пола и как нам следует себя вести. Однако агентства вторичной социализации, такие как группы сверстников, по-прежнему несут ответственность за усиление гендерных ролей. Таким образом, мы рассмотрели некоторые ключевые моменты первичной и вторичной социализации, например, когда они происходят и чему они нас учат, и разумно заключить, что между ними существуют огромные различия. Хотя они следуют одной и той же структуре — у них обоих есть социализирующие агенты и агентства, существует огромная разница между тем, чему эти агенты и агентства учат нас, и их целью.Тем не менее, они оба жизненно важны, когда речь идет о том, кем они станут в дальнейшей жизни. …читать далее.

Предварительный просмотр выше представляет собой неформатированный текст

Это письменное задание для учащихся — одно из многих, которые можно найти в разделе «Семья и брак AS и A Level».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *