Персеверация в логопедии это: Персеверация — причины, виды, лечение

Содержание

Что такое персеверация? Понятие персеверация в логопедии и психологии. Моторная(двигат) персеверация

Персеверация (лат. perseveratio — настойчивость, упорство, от persevere — упорствую, продолжаю), упорное возобновление у человека какого-либо психического образа, действия или состояния. Можно говорить о П.

В двигательной (так называемые «маторные П.»), сенсорной (например, при некоторых формах эйдетизма), эмоциональной (П. аффекта) или интеллектуальной сферах. П. наблюдаются как в обыденной жизни (в виде ошибочных действий, описок, оговорок и т.п.), особенно при утомлении или сильном эмоциональном напряжении (см. Стресс), так и в патологии (при некоторых психических заболеваниях, а также при отдельных видах локальных поражений мозга). Собственно П. как явления, в значительной мере обособленные и случайные в общем контексте психической жизни человека, следует отличать от известных в психиатрии idee fixe (навязчивых мыслей).Интеллектуальная персеверацияИнтеллектуальная персеверация — навязчивое воспроизведение одних и тех же (неадекватных) интеллектуальных операций, которое: — появляется в виде серийных интеллектуальных действий: арифметический счет, установление аналогий, классификация; — возникает при поражении коры лобных долей мозга (левого полушария), когда нарушается контроль за интеллектуальной деятельностью. Моторная персеверация — навязчивое воспроизведение одних и тех же движений или их элементов. Различают: — элементарную моторную персеверацию; — системную моторную персеверацию; а также — моторную речевую персеверацию. Моторная речевая персеверация Моторная речевая персеверация — моторная персеверация, которая: — проявляется в виде многократных повторений одного и того же слога или слова в устной речи и при письме; и — возникает как одно из проявлений эфферентной моторной афазии при поражении нижних отделов премоторной области коры левого полушария (у правшей). Сенсорная персеверация Сенсорная персеверация — навязчивое воспроизведение одних и тех же звуковых, тактильных или зрительных образов, которое возникает при поражении корковых отделов анализаторных систем.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 27. Виды двигательных персевераций.:

  1. 30. Специфика двигательного развития ребёнка при ДЦП, структура двигательного дефекта.
  2. Синдромы двигательных расстройств. Варианты ступорозных состояний, двигательного возбуждения. Особенности у детей.

Персеверацией называют психологические, психические и нейропатологические явления, при которых наблюдается навязчивое и частое повторение действий, слов, фраз и эмоций. Причем проявляются повторения как в устной, так и письменной форме. Повторяя одни и те же слова, либо мысли, человек часто себя не контролирует, ведя вербальный способ общения. Проявляться персеверация может и при невербальном общении, основанном на жестах и телодвижениях.

Проявления

Опираясь на характер персеверации, различают следующие виды ее проявления:

  • Персеверация мышления или интеллектуальные проявления. Отличается «оседанием» в человеческом создании определенных мыслей или его представлений, проявляющихся в процессе вербального общения. Персеверативная фраза часто может использоваться человеком при ответе на вопросы, к которым она совершенно не имеет какого-либо отношения. Также такие фразы человек с персеверацией может проговаривать самому себе вслух. Характерное проявление такого вида персеверации — это постоянные попытки вернуться к теме разговора, о которой уже давно перестали говорить или же решили стоящий в ней вопрос.
  • Моторный тип персеверации. Такое проявление как двигательные персеверации имеет непосредственное отношение к физическому нарушению в премоторном ядре мозга или подкорковых моторных слоях. Это вид персеверации, проявляющийся в форме повторения физических действий неоднократно. Это может быть как простейшее движение, так и целый комплекс различных телодвижений. При этом они повторяются всегда одинаково и четко, словно по заданному алгоритму.
  • Речевая персеверация. Ее относят к отдельному подвиду описанной выше персеверации моторного типа. Данные двигательные персеверации характеризуются повторениями постоянно одних слов, либо целых фраз. Повторения могут проявляться в устной и письменной форме. Связано такое отклонение с поражениями нижнего отдела премоторного ядра коры человеческого мозга в левом или правом полушарии. Причем если человек левша, то речь идет о поражении правого полушария, а если правша, то, соответственно, левого полушария мозга.

Причины проявления персеверации

Существуют нейропатологические, психопатологические и психологические причины развития персеверации.

Повторение одной и той же фразы, вызванное развитием персеверации, может возникать на фоне нейропатологических причин. К ним наиболее часто относят:

  • Черепно-мозговые травмы, при которых повреждается боковая область орбитофронтального участка коры головного мозга. Либо же это связано с физическими видами повреждений прифронтальных выпуклостей.
  • При афазии. Персеверация не редко развивается на фоне афазии. Она представляет собой состояние, характеризующееся патологическими отклонениями ранее сформированной человеческой речи. Происходят подобные изменения в случае физического повреждения центров в коре мозга, отвечающих за речь. Вызвать их могут травмы, опухоли или другие виды воздействий.
  • Перенесенные локальные патологии в лобной доле головного мозга. Это могут быть аналогичные патологии, как в случае с афазией.

Персеверацию психиатры, а также психологи называют отклонениями психологического типа, которые протекают на фоне дисфункций, происходящих организме человека. Зачастую персеверация выступает в качестве дополнительного расстройства и является очевидным признаком формирования у человека сложной фобии или иного синдрома.

Если у человека возникают признаки формирования персеверации, но при этом он не переносил тяжелые формы стресса или черепно-мозговые травмы, это может свидетельствовать о развитии как психологических, так и психических форм отклонения.

Если говорить о психопатологических и психологических причинах развития персеверации, то здесь выделяют несколько основных:

  • Склонность к повышенной и навязчивой избирательности интересов. Чаще всего это проявляется у людей, характеризующихся аутическими отклонениями.
  • Стремление постоянно учиться и обучаться, познавать нечто новое. Встречается преимущественно у одаренных людей. Но основная проблема заключается в том, что тот человек может зацикливаться на определенных суждениях или своей деятельности. Между персеверацией и таким понятием как упорство имеющаяся грань крайне незначительная и размыта. Потому при чрезмерном стремлении развиваться и самосовершенствоваться могут развиться серьезные проблемы.
  • Чувство недостатка внимания. Проявляется у гиперактивных людей. Развитие у них персеверативных наклонностей объясняется попыткой привлечь к себе или к своей деятельности повышенное внимание.
  • Одержимость идеями. На фоне одержимости человек может постоянно повторять одни и те же физические действия, вызванные обсессией, то есть навязчивостью мыслей. Самым простым, но очень понятным примером одержимости, является стремление человека постоянно держ

что это, как она проявляется и лечится

Персеверацией называют психологические, психические и нейропатологические явления, при которых наблюдается навязчивое и частое повторение действий, слов, фраз и эмоций. Причем проявляются повторения как в устной, так и письменной форме. Повторяя одни и те же слова, либо мысли, человек часто себя не контролирует, ведя вербальный способ общения. Проявляться персеверация может и при невербальном общении, основанном на жестах и телодвижениях.

Проявления

Опираясь на характер персеверации, различают следующие виды ее проявления:

  • Персеверация мышления или интеллектуальные проявления. Отличается «оседанием» в человеческом создании определенных мыслей или его представлений, проявляющихся в процессе вербального общения. Персеверативная фраза часто может использоваться человеком при ответе на вопросы, к которым она совершенно не имеет какого-либо отношения. Также такие фразы человек с персеверацией может проговаривать самому себе вслух. Характерное проявление такого вида персеверации — это постоянные попытки вернуться к теме разговора, о которой уже давно перестали говорить или же решили стоящий в ней вопрос.
  • Моторный тип персеверации. Такое проявление как двигательные персеверации имеет непосредственное отношение к физическому нарушению в премоторном ядре мозга или подкорковых моторных слоях. Это вид персеверации, проявляющийся в форме повторения физических действий неоднократно. Это может быть как простейшее движение, так и целый комплекс различных телодвижений. При этом они повторяются всегда одинаково и четко, словно по заданному алгоритму.
  • Речевая персеверация. Ее относят к отдельному подвиду описанной выше персеверации моторного типа. Данные двигательные персеверации характеризуются повторениями постоянно одних слов, либо целых фраз. Повторения могут проявляться в устной и письменной форме. Связано такое отклонение с поражениями нижнего отдела премоторного ядра коры человеческого мозга в левом или правом полушарии. Причем если человек левша, то речь идет о поражении правого полушария, а если правша, то, соответственно, левого полушария мозга.

Причины проявления персеверации

Существуют нейропатологические, психопатологические и психологические причины развития персеверации.

Повторение одной и той же фразы, вызванное развитием персеверации, может возникать на фоне нейропатологических причин. К ним наиболее часто относят:

  • Черепно-мозговые травмы, при которых повреждается боковая область орбитофронтального участка коры головного мозга. Либо же это связано с физическими видами повреждений прифронтальных выпуклостей.
  • При афазии. Персеверация не редко развивается на фоне афазии. Она представляет собой состояние, характеризующееся патологическими отклонениями ранее сформированной человеческой речи. Происходят подобные изменения в случае физического повреждения центров в коре мозга, отвечающих за речь. Вызвать их могут травмы, опухоли или другие виды воздействий.
  • Перенесенные локальные патологии в лобной доле головного мозга. Это могут быть аналогичные патологии, как в случае с афазией.

Персеверацию психиатры, а также психологи называют отклонениями психологического типа, которые протекают на фоне дисфункций, происходящих организме человека. Зачастую персеверация выступает в качестве дополнительного расстройства и является очевидным признаком формирования у человека сложной фобии или иного синдрома.

Если у человека возникают признаки формирования персеверации, но при этом он не переносил тяжелые формы стресса или черепно-мозговые травмы, это может свидетельствовать о развитии как психологических, так и психических форм отклонения.

Если говорить о психопатологических и психологических причинах развития персеверации, то здесь выделяют несколько основных:

  • Склонность к повышенной и навязчивой избирательности интересов. Чаще всего это проявляется у людей, характеризующихся аутическими отклонениями.
  • Стремление постоянно учиться и обучаться, познавать нечто новое. Встречается преимущественно у одаренных людей. Но основная проблема заключается в том, что тот человек может зацикливаться на определенных суждениях или своей деятельности. Между персеверацией и таким понятием как упорство имеющаяся грань крайне незначительная и размыта. Потому при чрезмерном стремлении развиваться и самосовершенствоваться могут развиться серьезные проблемы.
  • Чувство недостатка внимания. Проявляется у гиперактивных людей. Развитие у них персеверативных наклонностей объясняется попыткой привлечь к себе или к своей деятельности повышенное внимание.
  • Одержимость идеями. На фоне одержимости человек может постоянно повторять одни и те же физические действия, вызванные обсессией, то есть навязчивостью мыслей. Самым простым, но очень понятным примером одержимости, является стремление человека постоянно держать руки в чистоте и мыть их регулярно. Человек это объясняет тем, что боится заразиться страшными инфекциями, но такая привычка может перерасти в патологическую одержимость, которую называют персеверацией.

Важно уметь различать, когда один человек просто имеет странные привычки в виде того же постоянного мытья рук, либо же это обсессивно-компульсивное расстройство. Также не редко повторения одних и тех же действий или фраз обусловлены расстройством памяти, а не персеверацией.

Особенности лечения

Универсального рекомендованного всем алгоритма лечения персеверации не существует. Терапию проводят на основании применения целого комплекса различных подходов. Один метод, как единственный способ лечения, применять не стоит. Нужно предпринимать новые методы, если предыдущие не дали результата. Грубо говоря, лечение основано на постоянных пробах и ошибках, что в итоге позволяет отыскать оптимальный метод воздействия на человека, страдающего персеверацией.

Представленные методы психологического воздействия можно применять поочередно или последовательно:

  • Ожидание. Является основой в психотерапии людей, страдающих персеверацией. Суть состоит в том, чтобы ждать изменения в характере возникших отклонений на фоне применения различных методов воздействия. То есть стратегию ожидания применяют в паре с любым другим методом, о которых расскажем ниже. Если изменений не происходит, переходите на другие психологические способы воздействия, ожидайте результата и действуйте по обстоятельствам.
  • Профилактика. Не редко два типа персеверации (моторная и интеллектуальная) протекают совместно. Это дает возможность вовремя предупредить подобные изменения. Суть методики основана на исключении физических проявлений, о которых человек наиболее часто говорит.
  • Перенаправление. Это психологический прием, основанный на резком изменении совершаемых действий или текущих мыслей. То есть при общении с пациентом можно резко поменять тему разговора или от одних физических упражнений, движений перейти к другим.
  • Лимитирование. Метод направлен на последовательное снижение привязанности человека. Достигается это за счет ограничения повторяющихся действий. Простой, но понятный пример — ограничить время, в рамках которого человеку разрешается сидеть за компьютером.
  • Резкое прекращение. Это метод активного избавления от персеверативной привязанности. В основу данного способа ложится воздействие путем введения пациента в шоковое состояние. Это можно достичь путем резких и громких фраз, либо же визуализации того, насколько вредными могут быть навязчивые мысли или движения, действия пациента.
  • Игнорирование. Метод предполагает полное игнорирование проявления расстройства у человека. Такой подход проявляет себя наилучшим образом, если нарушения были вызваны дефицитом внимания. Если человек не будет видеть смысла в том, что он делает, поскольку эффект отсутствует, то вскоре прекратит повто

Что такое персеверация букв. Персеверации в логопедии

Персеверацией называют психологические, психические и нейропатологические явления, при которых наблюдается навязчивое и частое повторение действий, слов, фраз и эмоций. Причем проявляются повторения как в устной, так и письменной форме. Повторяя одни и те же слова, либо мысли, человек часто себя не контролирует, ведя вербальный способ общения. Проявляться персеверация может и при невербальном общении, основанном на жестах и телодвижениях.


Проявления

Опираясь на характер персеверации, различают следующие виды ее проявления:

  • Персеверация мышления или интеллектуальные проявления.
    Отличается «оседанием» в человеческом создании определенных мыслей или его представлений, проявляющихся в процессе вербального общения. Персеверативная фраза часто может использоваться человеком при ответе на вопросы, к которым она совершенно не имеет какого-либо отношения. Также такие фразы человек с персеверацией может проговаривать самому себе вслух. Характерное проявление такого вида персеверации — это постоянные попытки вернуться к теме разговора, о которой уже давно перестали говорить или же решили стоящий в ней вопрос.
  • Моторный тип персеверации.
    Такое проявление как двигательные персеверации имеет непосредственное отношение к физическому нарушению в премоторном ядре мозга или подкорковых моторных слоях. Это вид персеверации, проявляющийся в форме повторения физических действий неоднократно. Это может быть как простейшее движение, так и целый комплекс различных телодвижений. При этом они повторяются всегда одинаково и четко, словно по заданному алгоритму.
  • Речевая персеверация.
    Ее относят к отдельному подвиду описанной выше персеверации моторного типа. Данные двигательные персеверации характеризуются повторениями постоянно одних слов, либо целых фраз. Повторения могут проявляться в устной и письменной форме. Связано такое отклонение с поражениями нижнего отдела премоторного ядра коры человеческого мозга в левом или правом полушарии. Причем если человек левша, то речь идет о поражении правого полушария, а если правша, то, соответственно, левого полушария мозга.

Причины проявления персеверации

Существуют нейропатологические, психопатологические и психологические причины развития персеверации.

Повторение одной и той же фразы, вызванное развитием персеверации, может возникать на фоне нейропатологических причин. К ним наиболее часто относят:

  • Черепно-мозговые травмы, при которых повреждается боковая область орбитофронтального участка коры головного мозга. Либо же это связано с физическими видами повреждений прифронтальных выпуклостей.
  • При афазии. Персеверация не редко развивается на фоне афазии. Она представляет собой состояние, характеризующееся патологическими отклонениями ранее сформированной человеческой речи. Происходят подобные изменения в случае физического повреждения центров в коре мозга, отвечающих за речь. Вызвать их могут травмы, опухоли или другие виды воздействий.
  • Перенесенные локальные патологии в лобной доле головного мозга. Это могут быть аналогичные патологии, как в случае с афазией.

Персеверацию психиатры, а также психологи называют отклонениями психологического типа, которые протекают на фоне дисфункций, происходящих организме человека. Зачастую персеверация выступает в качестве дополнительного расстройства и является очевидным признаком формирования у человека сложной фобии или иного синдрома.

Если у человека возникают признаки формирования персеверации, но при этом он не переносил тяжелые формы стресса или черепно-мозговые травмы, это может свидетельствовать о развитии как психологических, так и психических форм отклонения.

Если говорить о психопатологических и психологических причинах развития персеверации, то здесь выделяют несколько основных:

  • Склонность к повышенной и навязчивой избирательности интересов. Чаще всего это проявляется у людей, характеризующихся аутическими отклонениями.
  • Стремление постоянно учиться и обучаться, познавать нечто новое. Встречается преимущественно у одаренных людей. Но основная проблема заключается в том, что тот человек может зацикливаться на определенных суждениях или своей деятельности. Между персеверацией и таким понятием как упорство имеющаяся грань крайне незначительная и размыта. Потому при чрезмерном стремлении развиваться и самосовершенствоваться могут развиться серьезные проблемы.
  • Чувство недостатка внимания. Проявляется у гиперактивных людей. Развитие у них персеверативных наклонностей объясняется попыткой привлечь к себе или к своей деятельности повышенное внимание.
  • Одержимость идеями. На фоне одержимости человек может постоянно повторять одни и те же физические действия, вызванные обсессией, то есть навязчивостью мыслей. Самым простым, но очень понятным примером одержимости, является стремление человека постоянно держать руки в чистоте и мыть их регулярно. Человек это объясняет тем, что боится заразиться страшными инфекциями, но такая привычка может перерасти в патологическую одержимость, которую называют персеверацией.

Важно уметь различать, когда один человек просто имеет странные привычки в виде того же постоянного мытья рук, либо же это обсессивно-компульсивное расстройство. Также не редко повторения одних и тех же действий или фраз обусловлены расстройством памяти, а не персеверацией.

Особенности лечения

Универсального рекомендованного всем алгоритма лечения персеверации не существует. Терапию проводят на основании применения целого комплекса различных подходов. Один метод, как единственный способ лечения, применять не стоит. Нужно предпринимать новые методы, если предыдущие не дали результата. Грубо говоря, лечение основано на постоянных пробах и ошибках, что в итоге позволяет отыскать оптимальный метод воздействия на человека, страдающего персеверацией.

Представленные методы психологического воздействия можно применять поочередно или последовательно:

  • Ожидание.
    Является основой в психотерапии людей, страдающих персеверацией. Суть состоит в том, чтобы ждать изменения в характере возникших отклонений на фоне применения различных методов воздействия. То есть стратегию ожидания применяют в паре с любым другим методом, о которых расскажем ниже. Если изменений не происходит, переходите на другие психологические способы воздействия, ожидайте результата и действуйте по обстоятельствам.
  • Профилактика.
    Не редко два типа персеверации (моторная и интеллектуальная) протекают совместно. Это дает возможность вовремя предупредить подобные изменения. Суть методики основана на исключении физических проявлений, о которых человек наиболее часто говорит.
  • Перенаправление.
    Это психологический прием, основанный на резком изменении совершаемых действий или текущих мыслей. То есть при общении с пациентом можно резко поменять тему разговора или от одних физических упражнений, движений перейти к другим.
  • Лимитирование.
    Метод направлен на последовательное снижение привязанности человека. Достигается это за счет ограничения повторяющихся действий. Простой, но понятный пример — ограничить время, в рамках которого человеку разрешается сидеть за компьютером.
  • Резкое прекращение.
    Это метод активного избавления от персеверативной привязанности. В основу данного способа ложится воздействие путем введения пациента в шоковое состояние. Это можно достичь путем резких и громких фраз, либо же визуализации того, насколько вредными могут быть навязчивые мысли или движения, действия пациента.
  • Игнорирование.
    Метод предполагает полное игнорирование проявления расстройства у человека. Такой подход проявляет себя наилучшим образом, если нарушения были

Персеверации в логопедии. Заикание или персерверации

Персеверацией называют психологические, психические и нейропатологические явления, при которых наблюдается навязчивое и частое повторение действий, слов, фраз и эмоций. Причем проявляются повторения как в устной, так и письменной форме. Повторяя одни и те же слова, либо мысли, человек часто себя не контролирует, ведя вербальный способ общения. Проявляться персеверация может и при невербальном общении, основанном на жестах и телодвижениях.

Проявления

Опираясь на характер персеверации, различают следующие виды ее проявления:

  • Персеверация мышления или интеллектуальные проявления. Отличается «оседанием» в человеческом создании определенных мыслей или его представлений, проявляющихся в процессе вербального общения. Персеверативная фраза часто может использоваться человеком при ответе на вопросы, к которым она совершенно не имеет какого-либо отношения. Также такие фразы человек с персеверацией может проговаривать самому себе вслух. Характерное проявление такого вида персеверации — это постоянные попытки вернуться к теме разговора, о которой уже давно перестали говорить или же решили стоящий в ней вопрос.
  • Моторный тип персеверации. Такое проявление как двигательные персеверации имеет непосредственное отношение к физическому нарушению в премоторном ядре мозга или подкорковых моторных слоях. Это вид персеверации, проявляющийся в форме повторения физических действий неоднократно. Это может быть как простейшее движение, так и целый комплекс различных телодвижений. При этом они повторяются всегда одинаково и четко, словно по заданному алгоритму.
  • Речевая персеверация. Ее относят к отдельному подвиду описанной выше персеверации моторного типа. Данные двигательные персеверации характеризуются повторениями постоянно одних слов, либо целых фраз. Повторения могут проявляться в устной и письменной форме. Связано такое отклонение с поражениями нижнего отдела премоторного ядра коры человеческого мозга в левом или правом полушарии. Причем если человек левша, то речь идет о поражении правого полушария, а если правша, то, соответственно, левого полушария мозга.

Причины проявления персеверации

Существуют нейропатологические, психопатологические и психологические причины развития персеверации.

Повторение одной и той же фразы, вызванное развитием персеверации, может возникать на фоне нейропатологических причин. К ним наиболее часто относят:

  • Черепно-мозговые травмы, при которых повреждается боковая область орбитофронтального участка коры головного мозга. Либо же это связано с физическими видами повреждений прифронтальных выпуклостей.
  • При афазии. Персеверация не редко развивается на фоне афазии. Она представляет собой состояние, характеризующееся патологическими отклонениями ранее сформированной человеческой речи. Происходят подобные изменения в случае физического повреждения центров в коре мозга, отвечающих за речь. Вызвать их могут травмы, опухоли или другие виды воздействий.
  • Перенесенные локальные патологии в лобной доле головного мозга. Это могут быть аналогичные патологии, как в случае с афазией.

Персеверацию психиатры, а также психологи называют отклонениями психологического типа, которые протекают на фоне дисфункций, происходящих организме человека. Зачастую персеверация выступает в качестве дополнительного расстройства и является очевидным признаком формирования у человека сложной фобии или иного синдрома.

Если у человека возникают признаки формирования персеверации, но при этом он не переносил тяжелые формы стресса или черепно-мозговые травмы, это может свидетельствовать о развитии как психологических, так и психических форм отклонения.

Если говорить о психопатологических и психологических причинах развития персеверации, то здесь выделяют несколько основных:

  • Склонность к повышенно

Элементарные персеверации. Персеверации в логопедии. Смотреть что такое «персеверация» в других словарях

Персеверацией называют психологические, психические и нейропатологические явления, при которых наблюдается навязчивое и частое повторение действий, слов, фраз и эмоций. Причем проявляются повторения как в устной, так и письменной форме. Повторяя одни и те же слова, либо мысли, человек часто себя не контролирует, ведя вербальный способ общения. Проявляться персеверация может и при невербальном общении, основанном на жестах и телодвижениях.

Проявления

Опираясь на характер персеверации, различают следующие виды ее проявления:

  • Персеверация мышления или интеллектуальные проявления. Отличается «оседанием» в человеческом создании определенных мыслей или его представлений, проявляющихся в процессе вербального общения. Персеверативная фраза часто может использоваться человеком при ответе на вопросы, к которым она совершенно не имеет какого-либо отношения. Также такие фразы человек с персеверацией может проговаривать самому себе вслух. Характерное проявление такого вида персеверации — это постоянные попытки вернуться к теме разговора, о которой уже давно перестали говорить или же решили стоящий в ней вопрос.
  • Моторный тип персеверации. Такое проявление как двигательные персеверации имеет непосредственное отношение к физическому нарушению в премоторном ядре мозга или подкорковых моторных слоях. Это вид персеверации, проявляющийся в форме повторения физических действий неоднократно. Это может быть как простейшее движение, так и целый комплекс различных телодвижений. При этом они повторяются всегда одинаково и четко, словно по заданному алгоритму.
  • Речевая персеверация. Ее относят к отдельному подвиду описанной выше персеверации моторного типа. Данные двигательные персеверации характеризуются повторениями постоянно одних слов, либо целых фраз. Повторения могут проявляться в устной и письменной форме. Связано такое отклонение с поражениями нижнего отдела премоторного ядра коры человеческого мозга в левом или правом полушарии. Причем если человек левша, то речь идет о поражении правого полушария, а если правша, то, соответственно, левого полушария мозга.

Причины проявления персеверации

Существуют нейропатологические, психопатологические и психологические причины развития персеверации.

Повторение одной и той же фразы, вызванное развитием персеверации, может возникать на фоне нейропатологических причин. К ним наиболее часто относят:

  • Черепно-мозговые травмы, при которых повреждается боковая область орбитофронтального участка коры головного мозга. Либо же это связано с физическими видами повреждений прифронтальных выпуклостей.
  • При афазии. Персеверация не редко развивается на фоне афазии. Она представляет собой состояние, характеризующееся патологическими отклонениями ранее сформированной человеческой речи. Происходят подобные изменения в случае физического повреждения центров в коре мозга, отвечающих за речь. Вызвать их могут травмы, опухоли или другие виды воздействий.
  • Перенесенные локальные патологии в лобной доле головного мозга. Это могут быть аналогичные патологии, как в случае с афазией.

Персеверацию психиатры, а также психологи называют отклонениями психологического типа, которые протекают на фоне дисфункций, происходящих организме человека. Зачастую персеверация выступает в качестве дополнительного расстройства и является очевидным признаком формирования у человека сложной фобии или иного синдрома.

Если у человека возникают признаки формирования персеверации, но при этом он не переносил тяжелые формы стресса или черепно-мозговые травмы, это может свидетельствовать о развитии как психологических, так и психических форм отклонения.

Если говорить о психопатологических и психологических причинах развития персеверации, то здесь выделяют несколько основных:

  • Склонность к повышенной и навязчивой избирательности интересов. Чаще всего это проявляется у людей, характеризующихся аутическими отклонениями.
  • Стремление постоянно учиться и обучаться, познавать нечто новое. Встречается преимущественно у одаренных людей. Но основная проблема заключается в том, что тот человек может зацикливаться на определенных суждениях или своей деятельности. Между персеверацией и таким понятием как упорство имеющаяся грань крайне незначительная и размыта. Потому при чрезмерном стремлении развиваться и самосовершенствоваться могут развиться серьезные проблемы.
  • Чувство недостатка внимания. Проявляется у гиперактивных людей. Развитие у них персеверативных наклонностей объясняется попыткой привлечь к себе или к своей деятельности повышенное внимание.
  • Одержимость идеями. На фоне одержимости человек может постоянно повторять одни и те же физические действия, вызванные обсессией, то есть навязчивостью мыслей. Самым простым, но очень понятным примером одержимости, является стремление человека постоянно держать руки в чистоте и мыть их регулярно. Человек это объясняет тем, что боится заразиться страшными инфекциями, но такая привычка может перерасти в патологическую одержимость, которую называют персеверацией.

Важно уметь различать, когда один человек просто имеет странные привычки в виде того же постоянного мытья рук, либо же это обсессивно-компульсивное расстройство. Также не редко повторения одних и тех же действий или фраз обусловлены расстройством памяти, а не персеверацией.

Особенности лечения

Универсального рекомендованного всем алгоритма лечения персеверации не существует. Терапию проводят на основании применения целого комплекса различных подходов. Один метод, как единственный способ лечения, применять не стоит. Нужно предпринимать новые методы, если предыдущие не дали результата. Грубо говоря, лечение основано на постоянных пробах и ошибках, что в итоге позволяет отыскать оптимальный метод воздействия на человека, страдающего персеверацией.

Представленные методы психологического воздействия можно применять поочередно или последовательно:

  • Ожидание. Является основой в психотерапии людей, страдающих персеверацией. Суть состоит в том, чтобы ждать изменения в характере возникших отклонений на фоне применения различных методов воздействия. То есть стратегию ожидания применяют в паре с любым другим методом, о которых расскажем ниже. Если изменений не происходит, переходите на другие психологические способы воздействия, ожидайте результата и действуйте по обстоятельствам.
  • Профилактика. Не редко два типа персеверации (моторная и интеллектуальная) протекают совместно. Это дает возможность вовремя предупредить подобные изменения. Суть методики основана на исключении физических проявлений, о которых человек наиболее часто говорит.
  • Перенаправление. Это психологический прием, основанный на резком изменении совершаемых действий или текущих мыслей. То есть при общении с пациентом можно резко поменять тему разговора или от одних физических упражнений, движений перейти к другим.
  • Лимитирование. Метод направлен на последовательное снижение привязанности человека. Достигается это за счет ограничения повторяющихся действий. Простой, но понятный пример — ограничить время, в рамках которого человеку разрешается сидеть за компьютером.
  • Резкое прекращение. Это метод активного избавления от персеверативной привязанности. В основу данного способа ложится воздействие путем введения пациента в шоковое состояние. Это можно достичь путем резких и громких фраз, либо же визуализации того, насколько вредными могут быть навязчивые мысли или движения, действия пациента.
  • Игнорирование. Метод предполагает полное игнорирование проявления расстройства у человека. Такой под

Заикание или персерверации — Логопедия

Здравствуйте. Мне немного сложно ответить Вам, потому что непосредственно с заиканием и итерациями (персервацией) я не работаю. Потом, опять же, как большинство мам. вы ничего не сообщаете об анамнезе. Давайте попробуем разобраться, но сразу предупреждаю, это только попытка, поскольку ни ребенка не посмотреть, ни информации о развитии нет.
Так же непонятно, а у невролога Вы были? С логопедами я поняла, но тут нужна консультация психолога и невролога. Без полноценного ПМПК не обойтись.
Теперь немного о звукопроизношении. Горловой звук Р, если Вас не смущает, то и ладно…Главное, чтобы его ребенок слышал, выделял, соотносил с буквой. А почему не автоматизированы остальные звуки? Я понимаю, есть и нарушения словообразования, и слоговой структуры? Почему? неврология? Тогда уже мы говорим о ЗПРР? но при этом действительно страдает мышление, память, внимание, восприятие. .Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребёнка. Речевые запинки здесь — результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата ребёнка, его словарного запаса, выразительных средств (физиологические запинки). Задержки психофизического развития могут возникнуть в результате перенесённых болезней, травм, неблагоприятной наследственности. Об этом информации от Вас нет.
Физиологическими итерациями называется повторение детьми некоторых звуков или слогов, которое обусловлено возрастным несовершенством деятельности слухового и речедвигательных анализаторов. Это несовершенство обычно проявляется в период становления речи, причем ученые считают, что итерации могут проявиться не только в дошкольном возрасте, но и гораздо раньше – в период появления у ребенка первых слов, а иногда и еще раньше – в период «агуканья». В литературе можно встретить и другое название физиологических итераций – персеверации, что дословно переводится как «застревания». Причина персевераций кроется в особенностях закрепления в памяти слов, понятий и явлений. Дело в том, что в дошкольном возрасте слуховые и кинестетические образы целого ряда слов недостаточно четкие, поэтому ребенок просто напросто ошибочно может их воспроизводить, исправлять сам себя, повторять более точную версию, а потому переставлять или повторять звуки, слоги и т.д.
Такие неточности и повторения специалисты относят к возрастным нарушениям темпо-ритмической стороны устной речи, когда итерации являются наиболее характерными и яркими недостатками в период формирования фразы, то есть после двух лет. Когда ребенок растет, его восприятие не ограничивается минимумом: вокруг столько всего интересного и нового, названия которому ребенок пока просто не знает, но очень хочет знать, а потому все слова, произносимые взрослыми, соотносятся с предметами, обозначаемыми этими словами, и усваиваются (запоминаются именно в звуковом и предметном соотношении).
Но речевой аппарат еще не до конца сформирован, а потому мышление просто опережает речевые возможности говоруна, из-за этого и совершаются эти самые физиологические запинки и повторы, как бы поправляя сам себя. К тому же речевое дыхание так же несовершенно (оно еще не оформлено), и возможность произнесения длинных фраз затруднена психологически по причине того, что моторная реализация речи отстает от психической стороны речевой активности.
Вывод? Я не знаю анамнеза, нет заключения невролога, поэтому каждый логопед прав по своему, и они больше владеют информацией о Вашем ребенке, чем я. Советы, которые могу дать, носят рекомендательный характер, но если это строго выполнять, то , надеюсь, поможет.
1. Не проявлять беспокойство, вызванное появлением судорожных запинок у ребенка, при нем; не обсуждать при ребенке возникшую проблему.
2. Нормализовать режим сна и питания ребенка: желателен пролонгированный сон. Максимально «ритуализируйте» режим дня ребенка в этот период.
3. Если появлению запинок способствовала окружающая обстановка, то постарайтесь ее сменить на более спокойную.
4. Не перебивайте, не останавливайте ребенка, если он начал говорить.
5. Следите за своей речью: говорите плавно, делая паузы. Ни в коем случае не кричите на ребенка в этот период!
6. Составьте список ситуаций, обстановок, окружающих людей, которые усиливают или провоцируют запинки у ребенка. Старайтесь избегать того, что попало в Ваш список.
7. При остром начале заикания полностью исключите просмотр телевизора (в том числе его не должны смотреть при ребенке другие члены семьи) и компьютерные игры.
8. Снятию нервного напряжения способствуют игры с водой и песком (зимой – со снегом).
9. Старайтесь не высказывать критических замечаний (насколько это возможно), не задавать вопросы ребенку в этот период.
10. Стремитесь к тому, чтобы надолго не расставаться с ребенком, проводить с ним как можно больше времени.
11. Какое-то время следует не допускать также соматических перегрузок: не посещайте какое-то время спортивные секции.
12. Особенно важны согласованные единообразные воспитательные воздействия в семье.
13. Не следует “приучать” детей быть храбрыми. Не провоцируйте закрепление и усиление страхов у ребенка.
14. Ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
15. Следует избавлять ребенка от возникших у него страхов, не давать ребенку фиксироваться на них: например, в виде каких-то пятен можно изобразить то, что испугало ребенка на кафеле в ванной комнате, чтобы затем ребенок смыл струей душа это изображение.
16. Гармонизация состояния ребенка путем использования красок различных цветов. Рисование по мокрой бумаге, светлыми тонами красок, размывание изображения смягчают состояние ребенка. Желтый цвет бодрит, активизирует умственную сферу, синий успокаивает эмоции. Не следует использовать в совместном рисовании черный, серый, коричневый цвета.
17. Для преодоления излишней робости полезно рисование на листах бумаги большого формата и широкой кистью, использование густой краски, рисование руками.
18. Для профилактики заикания полезно стимулировать у ребенка положительное отношение к происходящим дома событиям, с этой целью можно рекомендовать родителям совместное рисование приятных для ребенка ситуаций из домашней жизни (день рождения, совместная прогулка, бабушка жарит блины).
19. Для организации ритма в режиме дня, а также преодоления возможно имеющегося дефицита внимания, полезно использовать «зрительную организацию дня» в виде расписания деятельности ребенка.
20. Полезно разучивать с детьми детские песенки, петь с ребенком.
21. Желательно избегать вербального контакта с ребенком (режим молчания), заменяя его невербальным (по крайней мере, в течение двух недель). Для общения с ребенком активно использовать картинки, пиктограммы, предметы-символы. Однако, если ребенок начинает говорить, то нельзя запрещать ему, стремиться лишь перевести его монологическую форму речи в диалогическую.
22. Если ребенок сопротивляется выполнению каких-либо Ваших требований, следует переключить его внимание на другую деятельность.
23. При остром начале заикания следует избегать любых эмоционально-значимых ситуаций для ребенка: например, поездка к бабушке, которую давно не видел ребенок; ПМПК; первый поход в детский сад.
24. Не требовать от ребенка произнесения «трудных» слов, предложений, длинных и сложных по своей грамматической структуре; при остром начале заикания не проводить занятия по коррекции звукопроизношения.
25. Запинки наиболее вероятны при произнесении малочастотных слов, поэтому следует ограничить ребенка от восприятия таких слов при остром начале заикания, чтобы у него не возникло желания «переспросить».
26. Ежедневно проводить дыхательную гимнастику: на развитие физиологического и фонационного дыхания. Основная задача: увеличение объема вдоха и продолжительности выдоха.
27. Полезно зачитывать и заучивать детям короткие, простые стихотворения, которые соответствуют возрасту ребенка.
28. Выбор книг для чтения детям должен быть ограничен и строго соответствовать возрасту. Не стремитесь за количеством. Лучше читать ребенку одну сказку в течение недели, но в разных книгах.
29. Ежедневно проводите двигательные игры с ритмизированными движениями.
30. В период поступления в школу у некоторых детей может произойти рецидив заикания. Родителям следует предупредить учителей в школе о существующей проблеме. Ребенка нельзя спрашивать первым, настаивать на ответе, если ребенок молчит, требовать от него развернутых устных ответов. Рекомендуется в первое время вызывать маленького школьника к ответам перед классом только с чтением стихов.
31. Для предотвращения рецидивов заикания: при ослаблении ребенка после соматических или инфекционных заболеваний необходимо проведение щадящего общего и речевого режима.

Дифференциальная диагностика Афазии по степени тяжести

Оральный и артикуляционный праксис

Афазия

Грубая степень

Средняя степень

Легкая степень

АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

 Нарушены и оральный и артикуляционный праксис. Больные иногда справляются лишь с имитацией простых оральных поз, а выполнение их по инструкции недоступно. Наблюдается поиск позы, который проявляется в беспорядочных движениях языка и губ. Часто наблюдаются затруднения в произнесении даже гласных. Несколько облегчает работу опора на визуальный артикуляторный образ фонемы.  Нарушения орального и артикуляционного праксиса. Отдельные позы больной может выполнять как по образу, так и по устной инструкции. Присутствуют ошибки, поиски позы. Больные смешивают близкие по артикуляции звуки, не всегда справляются с воспроизведением их по акустическому образцу. Наблюдаются незначительные нарушения орально-артикуляционного праксиса, проявляющиеся прежде всего в усложненных условиях.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Оральный праксис нарушен. Больные справляются с воспроизведением отдельных поз, но затрудняются при попытке перехода от одной позы к другой. Наблюдается застревание на отдельных элементах действия, поиски поз. То же самое наблюдается и в артикуляторном праксисе .Изолированные звуки больные повторяют свободно, однако задание воспроизвести серию звуков вызывает существенный артикуляционный сбой. Имеются нарушения орально-артикуляционного праксиса. Переключение с позы на позу, с артикулемы на артикулему затруднено. Особенно в усложненных условиях. В символическом праксисе возможны персеверации.

 

Отмечаются негрубые расстройства в сфере орально-артикуляционного праксиса, проявляющиеся в псевдоскандированности речи.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Наблюдаются отдельные персеверации, которые носят глобальный характер. Больной затрудняется в переключении с «ручных» проб на оральные, с оральных — на артикуляторные. Расстройства те же, но менее выраженные. Чаще проявляются в усложненных условиях.

 

Спонтанная речь

АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Спонтанная устная речь практически отсутствует, имеется лишь речевой «эмбол», заменяющий больному вербальную речь при попытках общения с окружающими. «Эмбол» экспрессивно насыщен, богато интонирован широким использованием жестов и мимики. Спонтанная речь больного бедна, состоит из отдельных слов. У отдельных больных возможна фразовая речь, которая примитивна по логической структуре.

Имеются аграмматизмы «согласования», трудности употребления предлогов. Активный словарь состоит из высокочастотных слов, которые просты по звуковой структуре и относящихся к бытовой тематике. Спонтанное высказывание носит ситуативный характер. Произносительные трудности проявляются в поисках отдельных артикулем, к звуковым искажениям и латеральным парафазиям. Абрис слова сохраняется. Темп речи нормальный, интонация адекватна содержанию высказывания. Иногда ошибки в ударении. Речевая активность достаточна, но коммуникативная речь ограничена диалогом. Монологическая речь недоступна.

Спонтанная речь достаточно развернута. Фраза разнообразна по логической и синтаксической структуре. Присутствуют отдельные аграмматизмы. Словарный состав богатый. Больной в состоянии дать словесное изложение какого-либо отвлеченного события. Речевая активность достаточно высокая.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Спонтанная речь бедна. Состоит в основном из хорошо упроченных слов, в основном номинаций. Имеются значительные произносительные трудности, проявляющиеся в «застревании» на отдельных фрагментах слов. Слова «разорваны». Интонация бедна и однообразна. Речевая активность средняя.

 

Больные в состоянии передать в общих чертах свою мысль. Фразовая речь практически полностью отсутствует. Наблюдается аграмматизм телеграфного стиля. Словарь представлен существительными и высокочастотными глаголами в инфинитиве. В сложных по звуковой структуре словах трудности артикуляторных переключений. Интонация бедна, наблюдаются ошибки в ударении. В высказывании отсутствует плавность, речь носит разорванный характер. Спонтанная речь развернута, фразы однообразны по синтаксической структуре. Отмечается большое количество речевых штампов. Трудности программирования. Выявляются отдельные аграмматизмы. Словарный состав разнообразный. Высказывание не всегда ситуативно. Возможна монологическая речь на близкие больному темы.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Спонтанная речь практически отсутствует, за исключением отдельных упроченных в прежней речевой практике речевых штампов разговорно-бытового характера. Интонация однообразна. Речевая активность низкая. Наблюдаются эхолалии. Больные постоянно нуждаются в стимулировании речи извне. Спонтанная речь состоит из коротких фраз, однообразных по синтаксической структуре. Наблюдается аграмматизм «телеграфного стиля». Высказывания бедные, однообразные по интонированию. Словарный состав без ограничений. Произносительных дефектов не отмечается. Речевая активность низкая. Преобладает диалогическая речь. Отмечаются эхолалии. Часто встречаются речевые штампы как разговорные, так и профессиональные.

 

Спонтанное высказывание достаточно развернуто, но отличается бедностью логических построений и стереотипностью синтаксической структуры. Часто повторяются одни и те же обороты речи, упроченные ранее. Недостаточная интонация. Речевая активность ниже нормы. Произносительные трудности не выявляются.

СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ

Спонтанная речь изменена по типу «словесного салата»: обилие литеральных и вербальных парафазии, логорея, явления слогового и смыслового «соскальзывания», многочисленные аграмматизмы согласования. В целом речь больных производит впечатление потока. В ней преобладают глаголы, междометия и другие части речи. Сопровождаются обильной адекватной мимикой и жестами. Самоконтроль отсутствует.

 

Наличие литеральных и вербальных парафазии, элементы логореи. Встречаются аграмматизмы согласования. Темп речи убыстрен. Наблюдаются неуместные паузы внутри слов и между словами. Лексический состав представлен разнообразными частями речи, преобладают глаголы, междометия, местоимения, различные модально-оценочные слова. Встречаются речевые штампы и собственные парафазии. Речь больного имеет вычурное звучание. Общий смысл высказывания больным удается передать. Интонация яркая. Мимика и жесты подчеркнуты. Произносительные трудности отсутствуют.

 

Собственная речь развернута, разнообразна по лексическому составу и синтаксической структуре. Отмечаются редкие литеральные и вербальные парафазии, которые контролируются больными. За счет повторяемости фрагментов высказывания создается впечатление склонности к логорее. Темп речи убыстренный. Имеются ошибки в ударении. Интонация выразительная. Произносительные трудности отсутствуют. Речь витиеватая.

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Экспрессивная речь представлена короткими фразами, разнообразными по лексико-грамматической структуре. Наблюдаются частые вербальные парафазии и паузы, обусловленные трудностями нахождения нужного слова. В длинных, сложных по звуковому составу словах, имеются искажения в последовательности звукоряда, составляющего слово: перестановки, пропуски, антиципации и слабости акустических следов. Затруднено проговаривание малочастотных слов. Экспрессивная речь развернута, словарный состав разнообразен, фразовая речь представлена предложениями различной синтаксической структуры. Ограничено использование фраз с придаточными предложениями, причастными, деепричастными оборотами. Трудности нахождения слова по амнестическому типу и в организации последовательности звуков в сложных слов.

 

                                                            

СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Экспрессивная речь не изменена. Наблюдается ограничение сложных логико-грамматических оборотов речи. Редкое использование пространственных предлогов и слов с пространственным значением.

 

Речевые автоматизмы

АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Речевые автоматизмы отсутствуют, что свидетельствует о грубом нарушении артикуляционного праксиса. Возможны их отдельные фрагменты, например, сопряженный или отряженный счет, пение со словами. Речевые автоматизмы сохраняются, а произносительные трудности значительно сглажены. Речевые автоматизмы полностью сохраняются. Артикуляционная апраксия на них не распространяется.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Наблюдается сопряженный и отраженный прямой счет. Обратный счет недоступен. Пение со словами.

 

Речевые автоматизмы сохранны.

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Больные легко справляются со всеми видами прямой автоматизированной речи. Обратный счет, перечисление дней недели, месяцев в обратном порядке сопровождается персеверациями, истощением внимания, соскальзыванием на прямой порядок перечисления.

Повторная речь

АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Повторная речь отсутствует, за исключением способности повторять отдельные гласные звуки. Возможно повторение губных согласных с опорой на артикуляторный образ звука и по акустическому образцу. Возможно воспроизведение абрисов отдельных простых по звуковой структуре слов. Повторная речь «опережает» спонтанную: больные повторяют отдельные звуки, слова, простые фразы. Повторная речь страдает незначительно.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Больной способен к повторению отдельных звуков как с опорой на артикуляционный образ, так и на акустический. Повторение слогов затруднено. Воспроизведение слова не удается. Повторная речь воспроизводится легче спонтанной. Повторная речь нарушена не грубо. Больные справляются с повторением звуков, слогов, слов и простых фраз. В сложных фразах допускают аграмматизмы. Имеются артикуляционные трудности в произнесении слов. Больные с трудом передают интонацию вопроса, восклицания. Незначительные произносительные трудности при повторении, проявляющиеся в отсутствии плавных артикуляторных переходов внутри слова. Тенденция к послоговому произнесению.

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Повторная речь носит характер эхолалий. Присутствуют персеверации в виде «добавочной» речевой продукции по типу застревания на предыдущих фрагментах или по типу смыслового соскальзывания. Повторная речь «опережает» остальные виды речевой деятельности. Наблюдаются эхолалии и недостаточное осмысление. Штампы. Интонация невыразительная, эмоционально однозначна. Повторная речь сохранена, за исключением наличия отдельных эхолалий.

 

СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ

Повторная речь крайне ограничена. Больной повторяет лишь хорошо знакомые слова, допуская искажения. Замены звуков на основе их акустической близости. При повторении слогов больной пытается их осмыслить. При повторении фраз характерно сохранение длины предложения, его синтаксической структуры при грубом нарушении лексического состава слов. Повторная речь соответствует уровню восстановления спонтанной. Наблюдаются литеральные и вербальные парафазии.

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

При всех степенях не страдает. Наблюдаются ошибки, связанные с трудностями удержания воспринятого текста. Слова и фразы оказываются забытыми после введения паузы, вопроса, счета. Наблюдаются трудности повторения развернутых речевых конструкций, серий слов и фраз, обусловленные недостаточным объемом удержания речевой информации и слабостью акустических следов.

 

Диалогическая речь

АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Диалогическая речь отсутствует. Отдельные больные способны дать ответ «да» или «нет». Диалогическая речь в большинстве случаев доступна, но ответы носят стереотипный характер. Наблюдается тенденция к использованию слов, содержащихся в вопросе, для формулирования ответа. Диалогическая речь полностью сохранена.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

Поддержание диалога недоступно. Больные способны участвовать в ситуативном диалоге. При этом наблюдаются частые эхолалии, прямое использование текста вопроса для ответа, стереотипность, персеверации (застревание на фрагментах предыдущих ответов). Трудности переключения с одного фрагмента слова на другой. Ситуативный диалог. Диалогическая речь сохранена и приближена к норме. Наблюдается стереотипность формулировок, недостаточная развернутость ответов видов и специфические произносительные трудности.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Диалогическая речь практически отсутствует. Они в состоянии отвечать «да» или «нет». Используют в качестве ответов отдельные междометия.

 

Возможно участие в диалоге. Ответы стереотипны, преобладают речевые штампы. Наиболее доступен ситуативный диалог. Диалогическая речь в целом сохранена. Наблюдается стереотипность формулировок, недостаточная развернутость вопросно-ответных форм.

СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ

Диалогическая речь крайне ограничена из-за трудностей понимания вопроса. Конкретные сведения в ответе практически отсутствуют. Возможно уловить лишь смысловую направленность. Диалогическая речь возможна, но ответы не информативны. Больной не понимает лаконичных по форме вопросов.

 

Диалогическая речь практически не нарушена, однако затруднения в понимании сложных по смысловой структуре вопросов сохраняются.

 

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Диалогическая речь нарушена менее остальных видов речевой

Чем занимается логопед? Как стать логопедом.

Логопед (или логопед) помогает пациенту с проблемами глотания или коммуникативными расстройствами, вызванными потерей слуха, инсультами, травмами головного мозга, врожденными дефектами или рядом других медицинских диагнозов, которые могут вызвать затруднения глотания или нарушения речи. Логопеды занимаются диагностикой и лечением пациентов. Они проверяют начальные способности человека и со временем улучшают их с помощью лечения и различных вмешательств.Акцент на коммуникативные навыки, включая язык, познание и социальные способности.

Посмотреть видео:

Как стать логопедом

speech therapist working with a child speech therapist working with a child

Логопед должен получить степень магистра, однако сначала нужно получить степень бакалавра. Нет конкретной степени бакалавра, которая требуется для программ по патологии речи для выпускников, но рекомендуется, чтобы вы включали в себя общение, языковые искусства или связанные с ними курсовые работы при получении степени бакалавра.

Во время обучения в аспирантуре вы получите курсовую работу по развитию речи и языка, возрастным расстройствам речи, альтернативным методам общения и расстройствам глотания. Обе эти степени можно получить в государственном или частном колледже и университете. Чтобы работать логопедом, вы также должны получить лицензию в штате, в котором вы планируете практиковать. В каждом штате свои требования к практике в качестве логопеда. Для получения дополнительной информации обратитесь в государственный лицензионный офис по месту вашего проживания.

Должностная инструкция логопеда

Логопеды ставят диагноз и разрабатывают лечение для людей с проблемами речи или общения. Они применяют методы лечения и вмешательства на основе собственной оценки проблемы и рекомендаций, которые они получают от социальных работников, врачей или психологов.

В рамках обследования пациента логопед проводит специальные тесты. Эти оценки могут быть стандартизованными, нестандартными или основанными на наблюдаемых наблюдениях.Они пишут и ведут текущую документацию по каждому случаю от первоначальной оценки до постановки диагноза, лечения, прогресса или корректировок и выписки пациента. Они координируют планирование, ведение дел, написание планов уроков или завершают любые документы, необходимые для составления документации. Они помогают пациенту эффективно общаться с помощью таких вспомогательных средств, как чтение по губам, язык жестов или улучшение голоса, используя различные методы и стратегии.

В обязанности логопеда входит также лечение пациентов с участием и / или обучением членов семьи. Логопед собирает информацию из нескольких соответствующих источников и может задокументировать и / или записать полученные данные в электронной или письменной форме. Они должны оставаться технически актуальными и использовать новую информацию о работе. Было бы важно, чтобы логопед помогал другим и заботился о них, оказывал эмоциональную поддержку, оказывал медицинскую помощь и устанавливал межличностные отношения.

Логопедам необходимы знания в области психологии, включая английский язык, орфографию, структуру, содержание и композицию. Им также необходимо пройти обучение консультированию, методам терапии и медицине. Они должны обладать сильной социальной восприимчивостью, иметь хорошее решение и рассудительность и должны быть активными слушателями.

Бесплатные ресурсы для учителей и студентов

Американская ассоциация речевого слуха (ASHA)

На сайте ASHA.org есть информативная статья, которая также может помочь вам спланировать свое обучение в качестве аудиолога.Посетите их веб-страницу «Планирование вашего образования в области коммуникационных наук и расстройств» (ссылка открывается в новом окне). Вы также можете узнать больше о логопедии на их веб-странице «Патология речи» (ссылка откроется в новой вкладке). Примечание. На этой странице есть встроенное видео YouTube, которое может не воспроизводиться, если вы подключены к интернет-сети школьного округа. Возможно, вам придется снова посетить эту страницу, когда вы находитесь в другой сети.

Расшифровка видео о карьере логопеда

Что общего может иметь шепелявый второклассник и пожилой человек, выздоравливающий после инсульта? Им обоим могут потребоваться услуги логопеда, чтобы улучшить их способность говорить и четко произносить слова.Логопеды (иногда их называют логопедами) диагностируют и лечат расстройства общения и глотания у детей и взрослых, которые могут быть неспособны говорить или иметь проблемы с ритмом и беглостью речи, такие как заикание.

Речевые патологи оценивают особенности проблем с речью, языком или глотанием. Затем логопеды разрабатывают индивидуальный план лечения для удовлетворения функциональных потребностей — от проблем с произношением или резких тонов до улучшения словарного запаса и структуры предложений.Патологоанатомы также проводят пациентов с помощью упражнений, которые укрепляют или развивают мышцы, используемые для глотания. Они консультируют пациентов и их семьи о том, как справиться с состоянием пациента.

Большинство речевых патологов работают полный рабочий день, хотя некоторые должности работают неполный рабочий день. Большинство из них работают в школах, где обычно ездят между школами в течение недели или в медицинских учреждениях. Патологам, владеющим речевым языком, обычно требуется как минимум степень магистра, включая контролируемый клинический опыт.Для поступления в аспирантуру может потребоваться конкретная курсовая работа, но не специальность в колледже. Во всех штатах для патологов речевого языка требуется удостоверение личности либо лицензия, либо регистрация, в зависимости от штата.

Цитирование статей

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, Патолог речи.

Национальный центр развития O * NET. 29-1127.00. O * NET в сети.

Видео о карьере находится в общественном достоянии США.S. Департамент труда, занятости и обучения администрации.

.

Логопед для детей

Автор: Элизабет Грейс — Обновлено: 12 июля 2010 г.
| * Обсудить

Дети, особенно маленькие, нередко нуждаются в помощи логопеда. Логопедия может быть очень полезной для детей, помогая им хорошо артикулировать, улучшая их когнитивное и социальное развитие.

Обследование

Когда родители предупреждаются о возможной проблеме с речевым развитием своего ребенка врачом, учителем или просто через наблюдение родителей, первым шагом является оценка патологом речи.Во время оценки речевой патолог не только наблюдает за ребенком, но и использует серию стандартизированных тестов, чтобы оценить его текущий уровень успеваемости и сравнить его с ожиданиями для возраста ребенка. Кроме того, патологоанатом также будет наблюдать за тем, что ребенок понимает (восприимчивый язык), что он может сказать (выразительный язык), использование ребенком невербальных коммуникаций (указание, кивание и т. Д.) И его орально-моторный статус. Орально-моторный статус включает оценку ротовой полости не только с точки зрения ее способности говорить, но также с точки зрения ее использования для еды и глотания.

Причины задержки речи и языка

На развитие речи и языка детей влияют многие факторы. Физическое развитие, слуховое здоровье и привычки — все это влияет на способность ребенка говорить, слушать и хорошо руководить. Хотя детям может потребоваться логопедия для решения ряда различных проблем, связанных с речью и языком, каждая из которых имеет свои причины, некоторые из наиболее распространенных:

  • Плохие привычки: Когда дети начинают говорить, они обычно множество ошибок в произношении.Если не исправить эту тенденцию к неправильному произношению слов, это может стать привычкой, от которой трудно избавиться.
  • Задержки в обучении: Некоторые дети испытывают трудности с усвоением значений новых слов и с тем, как правильно использовать язык. Логопед может помочь детям в этой области.
  • Потеря слуха: Дети учатся говорить, слушая и подражая речи других. При ограниченном слухе вероятна задержка речевого развития.
Логопед

Часто логопедия включает в себя повторное обучение детей способам управления ртом, когда они пытаются говорить, чтобы добиться наилучшего результата. Терапевт продемонстрирует ребенку правильную форму, а затем попросит, чтобы он практиковал сначала перед зеркалом, а затем самостоятельно. При многих проблемах с речью простое обучение правильному расположению губ, языка и зубов поможет детям хорошо артикулировать, и со временем новые привычки заменят менее эффективные методы речи ребенка.Если проблемы более тесно связаны с другими языковыми проблемами, а не просто с ясностью речи, будут использоваться различные игры для улучшения грамматики и понимания ребенка.

Что могут сделать родители?

Помощь родителей и других опекунов жизненно важна для успеха ребенка в логопедии. Практика между занятиями важна, чтобы уроки быстро усваивались, помогая ребенку добиваться устойчивого прогресса. Родители должны поощрять своих детей делать шаги, чтобы овладеть новыми навыками, улучшая свои способности говорить, слушать и следовать указаниям.

Возможности открываются постоянно, но родители должны быть готовы к возможности применить знания, полученные в ходе логопедии, и применить их в повседневной жизни своего ребенка. Логопед часто дает родителям список «домашних заданий», которые они должны выполнить вместе со своими детьми. Сделать выполнение этих задач семейным приоритетом — это полезно, поскольку это не только способствует развитию речи и языка детей, но и демонстрирует им, что их родители заинтересованы в их благополучии.

Вам также может понравиться …

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

Заголовок:

MissMsMrsMrDrRev’dProf.Other

(не показан)

Подтвердить:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.