Чего не хватает методика: Методики исследования детей дошкольного и школьного возраста

Содержание

чего не хватает на этих рисунках? Диагностика развития ребенка

Суть методики «Чего не хватает на этих рисунках» заключается в том, чтобы грамотно оценить восприятие ребенка с самых разных сторон. Таким образом выявляется способность детей формировать образы, на основе которых делать умозаключения и выражать их в словесной форме.

Как работает методика?

Чего не хватает на этих рисунках? Детям предоставляют некоторое количество рисунков, но не простых. Суть в том, что на каждом из них не хватает какого-то существенного элемента. Ребенок должен успеть определить по картинке, чего не хватает на этих рисунках в максимально короткий период времени. У тех, кто проводит диагностику есть секундомер, при помощи которого фиксируется время, которое тратит ребенок на выполнение задания. Это время переводя в баллы, при помощи которых в конце тестирования и выносится вердикт. Методика «Чего не хватает на этих рисунках» позволяет быстро и эффективно произвести диагностику.

дети рисуют

Как оцениваются полученные результаты?

В методике «Чего не хватает на этих рисунках» используется десятибалльная шкала, где:

  • 10 баллов дается в том случае, если ребенок затрачивает на выполнение задания менее 25 секунд. Важно, чтобы за это время были названы все семь недостающих элементов.
  • От 8 до 9 баллов начисляется тем, у кого выполнение задачи заняло от 26 до 30 секунд.
  • От 6 до 7 баллов дается в случае, если поиск нужных элементов занял от 31 до 35 секунд.
  • От 4 до 5 баллов за результат в пределах от 36 до 40 секунд.
  • От 2 до 3 баллов начисляется в том случае, если на выполнение задания было затрачено от 41 до 45 секунд.
  • От 0 до 1 балла – больше 45 секунд.

Оценки в баллах позволяют с максимальной точностью делать выводы об уровне психологического развития детей. Несмотря на то что данные показатели считаются весьма обобщенными, на их основании можно более глубоко судить об уровне развития и восприятия. А колебания баллов – это вынужденная мера, так как точные критерии оценок задать фактически невозможно. Именно поэтому диагностам разрешается либо добавлять, либо отнимать по баллу. Конечно, это мало влияет на итоговые показатели, но тем не менее дает хорошую возможность лучше дифференцировать ребят по методике «Чего не хватает на этих рисунках».

дети учатся

Что означают баллы?

Все очень просто, от 10 до 8 баллов – это высокий уровень, от 4 до 7 – средний, от 3 до 0 – низкий. Уже примерно к трем с половиной годам ребенок начинает понимать простые причинно-следственные связи, однако немалое количество детей, которые имеют некоторые проблемы с речью или психическим развитием, сталкиваются с трудностями понимания и осознания причин и следствий происходящих событий.

Причинно-следственная связь

Еще одним важным методом диагностики являются те же картинки, только на них нужно искать не отсутствующие элементы, а причинно-следственную связь между происходящим. Задача ребенка заключается в том, чтобы определить, что происходит в первую очередь, а что после. В идеале дети должны брать в правую руку картинку на которой изображена причина, а в левую – следствие произошедшего. На этом задания не заканчиваются, придется также объяснить происходящее, использовав правильные речевые конструкции. Следите за тем, чтобы слова-связки стояли в нужных местах.

дети играют

Творческий потенциал

Е. П. Торренс предложил методику, суть которой заключается в том, чтобы дорисовывать недостающие элементы фигур. В тестировании обычно принимают участие дети в возрасте от 5 до 7 лет. Суть заключается в том, что детям даются геометрические фигуры, изображенные на чистом листе в центре, а задача детишек – дорисовать недостающие элементы при помощи цветных карандашей. После чего рисунки собираются и подводятся итоги диагностики. Оценивается результат также по установленной десятибалльной шкале.

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» — Студопедия

Цель методики:исследование целостности восприятия и образного мышления.

Материал:серия картинок с недостающими деталями.

Суть методики: состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов:

10 баллов ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов
8-9 баллов время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек
6-7 баллов время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек
4-5 баллов время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек
2-3 балла время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек
0-1 балл время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.



Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Выводы об уровне развития:

10 баллов очень высокий
8 – 9 баллов высокий
4 – 7 баллов средний
2 – 3 балла низкий
0 – 1 балл очень низкий

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть
этой методики состоит в том, что ребенку
предлагается серия рисунков, представленных
ниже. На каждой из картинок этой серии
не хватает какой-то существенной детали.
Ребенок получает задание как можно
быстрее определить и назвать отсутствующую
деталь.

Проводящий
психодиагностику с помощью секундомера
фиксирует время, затраченное ребенком
на выполнение всего задания. Время
работы оценивается в баллах, которые
затем служат основой для заключения об
уровне
развития восприятия ребенка.

Оценка
результатов:

10
баллов
 
ребенок справился с заданием за время
меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все
7 недостающих на картинках предметов.

8-9
баллов
 
время поиска ребенком всех недостающих
предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7
баллов
 
время поиска всех недостающих предметов
заняло от 31 до 35 сек.

4-5
баллов
 
время поиска всех недостающих предметов
составило от 36 до 40 сек.

2-3
балла
 
время поиска всех недостающих предметов
оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1
балл
 
время поиска всех недостающих деталей
составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки
даются в баллах, в десятибалльной системе
и представляются в интервалах, являющихся
непосредственным основанием для
производства выводов об уровне
психологического развития ребёнка.
Наряду с такими общими выводами ребёнок
в результате его обследования по той
или иной методике получает частные
оценки, которые позволяют более тонко
судить об уровне его развития.

Точные
критерии оценок в десятибалльной системе
не заданы по той причине, что априори,
до получения достаточно большого опыта
применения методик, их определить
невозможно. В этой связи исследователю
разрешается прибавлять или отнимать
один-два балла (в пределах заданного
диапазона оценок) за наличие или,
соответственно, отсутствие усердия со
стороны ребёнка в процессе его работы
над психодиагностическими заданиями.
Такая процедура в целом мало влияет на
конечные результаты, но позволяет лучше
дифференцировать детей.

Выводы
об уровне развития:

10 баллов очень
высокий

8-9 баллов высокий.

4-7 баллов. средний

2-3 балла низкий.

0-1 балл очень
низкий.

Исследование
мышления на наглядном материале сюжетных
картинок – последовательные картинки.

«Что сначала,
что потом»

К 3,5 годам в
норме дети понимают простые
причинно-следственные связи. Но масса
детей, имеющих речевую задержку или
задержку психического развития в целом
или другие нарушения, испытывают
трудности в понимании не только
логико-грамматической конструкции, но
и самих причинно-следственных отношений,
которые эта конструкция обозначает.
Из-за отсутствия умения определять
причины и следствия произошедшего, дети
неправильно строят фразу, неверно
используют словосочетание «потому
что», «из-за того что» и т.п.

Мы предлагаем
серию парных картинок, где каждая пара
содержит причину и следствие. К ним
прилагаются карточки со словами-связками
«потому что», «из-за того что», «поэтому».
Пары картинок предлагаются по усложнению:
сначала очевидные следствия и причины,
затем более сложные.

1. «Миша неаккуратно
наливал сок» и «На столе лужа».

2.
«Мальчик попал под дождь» и «мальчик
мокрый»

3.
«Маша упала» и «Маша плачет».

4.
«Маше подарили куклу» и «Маша рада».

5.
«Миша и Сережа подрались» и «Миша и
Сережа в синяках»

6.
«Маша ест снег» и «У Маши болит горло».

7.
«Петя едет на велосипеде и смотрит на
ворону» и «Петя упал с велосипеда».

Педагог
предлагает детям (ребенку) пару картинок,
составляющих причинно-следственную
последовательность; дети должны
определить, что было сначала, а что —
потом. Взрослый берет в правую руку
картинку, обозначающую причину (например,
«Миша неаккуратно наливал сок»), а в
левую — картинку-следствие («На столе
лужа») и спрашивает, четко проговаривая:
«Что было сначала — на столе появилась
лужа или Миша неаккуратно наливал сок?»
После этого он говорит, как правильно
должна звучать речевая конструкция,
поставив в нужном месте слово «поэтому»
или другие слова-связки, которые
отрабатываются на занятии. Начинать
следует, выстраивая картинки в «прямой»
последовательности: сначала причина,
а потом следствие, и соответственно
первым нужно использовать союз «поэтому».
И лишь после того, как ребенок освоит
эти конструкции, можно переходить к
предъявлению «обратной» последовательности:
сначала следствие, а потом причина: «На
столе лужа, потому
что
 Миша
неаккуратно наливал сок». Лучше не
использовать на первых занятиях сразу
все способы передачи причинно-следственных
отношений, а вводить союзы постепенно.
Если дети умеют читать, между картинками
в нужном месте ставится карточка с
соответствующим словом или словосочетанием.
По предложенному взрослым образцу дети
составляют предложения по оставшимся
парам картинок.

Методика «Неполные
фигуры» Е.П. Торренс.

Цель: выявить
уровень развития творческого
воображения.

Возраст: предлагается
для детей 5-7 лет.

Стимульный материал:
изображения
геометрических фигур на отдельных
листах бумаги, цветные карандаши.

Ход проведения:
Испытуемому даётся следующая инструкция:
« Сегодня мы будем рисовать интересные
картинки из знакомых геометрических
фигур.

Посмотри на свой
лист, используя данную фигуру, нарисуй
картину» . Ребёнку предлагается одна
из геометрических фигур, изображенная
на чистом листе бумаги (в центре), цветные
карандаши. На выполнение задания
отводится 10-12 минут. Затем работу забирают
и поочередно предлагают следующие
фигуры.

После дорисовывания
фигур дают задание, в котором требуется
дорисовать элемент предмета.

Ход проведения:

Испытуемому дается
инструкция: « Посмотри на этот лист.
Здесь нарисована часть какого-то
предмета. Дорисуй её так, чтобы получилась
картина».

Ребёнку дают лист
бумаги с изображением элемента предмета,
цветные карандаши. Для работы отводится
10-12 минут.

Обработка и анализ
результатов:

Работы оцениваются
в баллах:

0 баллов — задание
не выполнено;

1 балл — дорисовывает
фигуру (элемент), но уже с разными
деталями;

2 балла — изображает
отдельный предмет, но уже с разными
деталями;

3балла — изображает
предмет, включенный в какой-то воображаемый
эпизод, вокруг объекта появляется «поле
вещей»;

4балла — изображает
несколько объектов по воображаемому
сюжету;

5баллов — изображает
предложенную фигуру (элемент) как
второстепенную деталь образа.

Тест « Составление
изображений объектов» Л.Ю.Субботина

Цель: исследование
особенностей воссоздающего
воображения
.

Возраст: предлагается
для детей от 5-12 лет.

Стимульный материал:
изображение круга, треугольника, трапеции
прямоугольника, на отдельном листе,
цветные карандаши

Ход проведения:

Испытуемому дается
инструкция: « Посмотри, перед тобой
изображено несколько геометрических
фигур, нарисуй лицо используя только
данные фигуры. Каждую фигуру можно
рисовать несколько раз, менять её
размеры, но нельзя добавлять другие
фигуры и линии. »

Объекты для
рисования: лицо, клоун, домик, кошка,
дождь, радость.

На каждое изображение
даётся около 5 минут. Оценка результатов
проводится по ряду параметров:

1. Изображены ли
все заданные объекты;

2. Реалистичность
изображения;

3. Уникальность
изображения;

4. Использование
в изображении всех предложенных фигур.

Каждый пункт
оценивается по пятибалльной системе,
считается общее число баллов. Чем больше
величина, тем лучше развито воссоздающее
воображение.

1балл — за каждое
изображение, которое ребенок обозначил
требуемым инструкцией объектом, даже
если оно и не похоже.

2балла — за
изображение, которое оценивается «можно
и так».

3балла — за
изображение, в котором используются
все предложенные фигуры в гармоническом
сочетании.

4балла — за
изображение, использующее все фигуры
и достаточно реалистичное.

5баллов — за
изображение с использованием всех
предлагаемых фигур в оригинальной и
остроумной комбинации

.

Диагностика психического развития детей по Немову, примеры

Введение

Восприятие – это процесс, формирующий образ предметов, явлений из окружающего мира в структуры психики. Это отображение качеств и свойственных характеристик предмета и явления цельно. Это своего рода свернутое мышление. Часто его трактуют не как процесс, а как результат, то есть сам образ предмета. Восприятие синоним перцепции, поэтому образ предмета формируется с помощью перцепции первичных ощущений, определенных знаний, желаний, ожиданий, воображения и настроения. Основные особенности восприятия – это предметность, константность, целостность, апперцепция, структурность, осмысленность, иллюзия, избирательность.

Восприятие имеет много синонимов: апперцепция, воспринимание, оценка, понимание, приятие, созерцание.

Восприятие в психологии это процесс отображения характерных свойств предметов и явлений в психике, когда на органы чувств происходит непосредственное влияние. Долгий час была дискуссия относительно ощущений и их важности в восприятии. Ассоциативная психология трактовала ощущения, как базовые элементы психики. Философия критиковала ту идею, что восприятие построено из ощущений. В XX веке в психологии произошли некоторые изменения, восприятие больше не рассматривается, как совокупность атомарных чувственных ощущений, но начало пониматься, как структурное и целостное явление. 

Целями тестирования автор выделил: оценку уровня восприятия малыша; выявление способности формировать образы в сознании; определение умения составлять умозаключения, связанные с этими образами; анализ словесного выражения идей относительно предмета рассуждения. Методика используется в работе с детьми 4–6 лет.

Форма проведения диагностики — индивидуальная, так как малыш непременно должен устно назвать увиденные предметы (при этом задача взрослого — зафиксировать сказанное). Чтобы результаты теста были объективными, необходимо выбрать момент, когда испытуемого ничего не беспокоит, он уравновешен и готов поиграть.
Инструкция по организации тестирования: В начале работы ребёнку представляются 3 рисунка, которые сопровождаются комментарием взрослого: «Ты видишь очертания предмета, внутри него, как в мешке Деда Мороза, спрятались разные интересные штуковины. Попробуй их найти и как можно быстрее назвать». Малыш определяет распознанные объекты, а взрослый фиксирует их количество удобным для себя способом. Если ребёнок спешит, не найдя все предметы на одной картинке сразу же переходит к следующей, то экспериментатору следует мягко вернуть малыша к работе над предыдущим изображением. По прошествии минуты взрослый подсчитывает результаты. Обработка и интерпретация результатов Для оценки результатов исследования необходимо учесть время, затраченное на работу: 10 баллов — внятно названы все 14 объектов меньше чем за 20 секунд; 8–9 — ребёнком правильно определены 14 предметов за 21–30 секунд; 6–7 — испытуемый отыскал всё за 31–40 секунд. 4–5 — малышу потребовалось 41–50 секунд; 2–3 — на поиск ушло 51–60 секунд; 0–1 — больше чем за 1 минуту малыш так и не смог назвать все скрытые объекты. По итогам подсчёта баллов экспериментатор может сделать вывод об уровне образного восприятия ребёнка: 10 очков — очень высокий; 8–9 — высокий; 4–7 — средний уровень; 2–3 — ниже среднего; 0–1 — очень низкий.

Если малыш получил оценку от 4 до 7 баллов, то достаточно продолжать занятия с ним, направленные на концентрацию внимании и образное восприятие информации. Для этого отлично подходит чтение сказок вслух с последующим выполнением заданий (решением ребусов, разгадыванием кроссвордов, ответами на вопросы к тексту, зарисовками главных героев повествования и так далее). При показателях от 0 до 3 очков рекомендуется обратиться к дефектологу, который поможет ребёнку научиться концентрироваться и выделять основное в увиденном и услышанном с помощью индивидуально разработанной программы коррекции.

Методика «Чего не хватает?» (Немов Р. С.)

Ребенку дошкольного возраста предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного.

инструкция: на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА:

10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 секунд;

8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд;

6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд;

4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 секунд;

2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 секунд;

О—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом боль ше 45 секунд.

С ПОМОЩЬЮ Пробы «ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА».

Слуховое восприятие определяет понимание и усвоение услышанного материала.

Уровень слухового восприятия можно выявить, если попросить ребенка рассказать, как он понял прочитанный текст.

Задание: Ребенку диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». После этого ребенка спрашивают о порядке действия Сережи.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Безошибочные ответы оцениваются знаком (+) плюс — 1 уровень. Если ребенок сделал 1—3 ошибки, ответ оценивается также знаком (+) плюс, но это 2 уровень выполнения задания.

Более трех ошибок — тест считается невыполненным и оценивается знаком (—) минус — 3-й Уровень.

Цель: понимание услышанного и увиденного материала, проверка восприятия ребёнка на уведенное и услышанное

Возраст испытуемых: 4-6 лет

Стимульный материал: Ребенку диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». После этого ребенка спрашивают о порядке действия Сережи.

Инструкция обработки: Безошибочные ответы оцениваются знаком (+) плюс — 1 уровень. Если ребенок сделал 1—3 ошибки, ответ оценивается также знаком (+) плюс, но это 2 уровень выполнения задания.

Более трех ошибок — тест считается невыполненным и оценивается знаком (—) минус — 3-й Уровень

Цель методики: изучить степень сформированности у ребенка целостных образов предметов окружающего мира и их адекватность.

 

Стимульный материал. Цветные картинки, разрезанные на несколько частей. Для 3-4-летних – картинки, разрезанные на 2-4 части, а для 4-6-летних – картинки, разрезанные на 4-6 частей.

 

Инструкция. Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.

 

Проведение теста. Ребенку по очереди предъявляют разрезанные изображения предметов – от более простых к сложным. Карточки раскладывают хаотически, чтобы затруднить восприятие. Картинку предлагают собрать после того, как узнан нарисованный предмет. Если ребенок не может определить, что именно нарисовано на разрезанных картинках, возможна помощь взрослого, который обращает внимание на наиболее характерную деталь. Если изображение не узнано до начала работы, предлагают начать собирать картинку, и в процессе тестирования ( либо после его окончания) взрослый еще раз спрашивает ребенка, узнал ли он изображенный предмет.

 

Анализ результатов.

Дети с нормальным умственным развитием с 3 лет складывают картинку из двух частей методом проб.

После 4 лет они переходят к зрительному соотнесению. Картинки, разрезанные на 4 части, предлагаются с 4 лет, к 5 годам задание выполняется способом зрительного соотнесения.

При работе с картинками, разрезанными по прямым на три части, дети часто «теряют» среднюю часть, сдвигая начало и конец изображения, но при удивлении и вопросе «А куда положим этот кусочек?» самостоятельно исправляют ошибку.

Дети с ЗПР собирают картинку из двух частей к 4 годам, картинка из 4 частей может вызвать у них затруднения и в 5 лет. После показа способа действия (взрослый собирает, показывает ребёнку, а потом разрушает картинку) ребёнок выполняет задание. Дети отвлекаются, могут не закончить задание, им требуются организующая помощь и поддержка.

Дети с УО не понимают смысл задания, хаотично перекладывают части картинки. К 5 – 6 годам эти дети способны собрать картинку, разрезанную на 2 – 4 части, но для этого им необходимо показать уже сложенное изображение. Если части лежат в перевёрнутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Только после показа и совместного со взрослым выполнения они начинают собирать картинку самостоятельно. Однако для некоторых из них составление картинок из четырёх частей остаётся в этом возрасте недоступным.

1 балл – не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения.

2 балла – принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения.

3 балла – принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб.

4 балла – принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием.

Стимульный материал

Таблица с различными фигурами. Внизу таблицы дается эталон. Необходимо иметь и вырезанные из картона эталоны, которые используются для помощи детям и для их обучения.

 

Инструкция

Посмотри на эту фигурку (показывают эталон). Она решила спрятаться и укрылась среди других фигурок, надела на себя дополнительные украшения но форма ее осталась прежней. Найди ее в этой таблице.

 

Проведение теста

После инструкции детям предоставляют возможность рассмотреть эталон и даже провести рукой по его контуру. Затем ребенку дают таблицу, в которой он должен найти фигурку. Если ребенок не может найти не одной даже самой простой фигурки, ему разрешают взять вырезанный из картона эталон, который он может прикладывать к разным фигуркам, чтобы найти  полностью совпадающую. Такое занятие уже нельзя считать диагностикой фактически это коррекция восприятия, причем именно того процесса который нарушен у ребенка.

 

Анализ результатов

При интерпретации следует обращать внимание как на количество ошибок , так и на характер деятельности детей. Так, детям, которые затрудняются не могут найти правильный ответ, надо предложить обвести пальце в контуры фигурок, сравнив их с контуром эталона. Если это помогает прийти к правильному решению, можно сделать вывод, что у данного действия  восприятия еще плохо  сформированы (что для 5-летнего ребенка является недостатком), но сама ориентировка адекватна. Можно предположить что эти дети будут испытывать затруднения и при предъявлении тестов на диагностику мышления, поэтому им нужно оказать помощь обучить выделению информативных точек и постепенной сформированности  восприятия.

В процессе диагностики приведенные здесь образцы эталонов по очереди помещаются внизу таблицы.

При коррекции вырезаются только контуры каждого эталона Предлагаемые  диагностические методики позволяют оценить уровень развития восприятия у детей.

 

Стимульный материал

Деревянная или пластмассовая коробка, в крышке которой прорезаны отверстия в форме основных геометрических фигур — круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и т.д. В наборе имеются и трехмерные фигуры (деревянные или пластмассовые), в основании которых те же геометрические фигуры, то есть шар, куб, параллелепипед и т.д.

 

Инструкция

Давай поиграем, как будто эта коробочка — почтовый ящик, в который тебе нужно опустить вот такие письма (показывают геометрические фигуры). Только запомни, что для каждого письма существует специальное отверстие, в которое оно может войти. Поэтому внимательно смотри на фигурку-письмо и ищи то отверстие, которое для него предназначено.

 

Проведение теста

Фигурки кладут перед ребенком рядом с коробочкой. В процессе работы взрослый может обратить внимание ребенка на информативные точки, если он не старается исследовать фигурку, а пытается силой впихнуть ее не в то отверстие. В таком случае детям показывают, что у данной фигурки есть, например, три острых угла, а отверстие круглое, поэтому фигурка в него не войдет, и надо найти такое отверстие, в котором так же есть три угла. Затем совместно с ребенком отыскивают такое отверстие и демонстрируют, как легко входит в него фигурка. Помощь возможна при работе с первыми 1-3 фигурками, затем либо ребенок начинает действовать самостоятельно, либо тестирование прекращают. Если Вы хотите проверить, насколько хорошо ребенок владеет эталонами формы, можно дать ему дополнительное задание — разложить фигурки по форме, сложив вместе все кубы, шары или параллелепипеды.

 

Анализ результатов

     В норме ориентировка как самостоятельный этап деятельности появляется в 3-3,5 года (хотя у импульсивных детей может появиться и значительно позднее, к 4-4,5 годам) Поэтому 3-4-летние дети должны осматривать фигурки прежде, чем начать, чем начать их опускать в коробку. Однако эта ориентировка может быть еще внешней, то есть ребенок помогает себе пальчиками, ощупывает фигурки, поворачивает их в разные стороны, пытаясь засунуть в коробочку. В этом случае также допустимо участие взрослого, помогающего детям  перейти к зрительной ориентировке, которая в норме должна появиться к концу третьего года их жизни. В это время попытка ощупать фигурку и тем более, силой втиснуть ее в неподходящее отверстие считается уже грубой ошибкой, свидетельствующей о возможных нарушениях в интеллектуальном развитии. В этом случае особенно важно проверить обучаемость ребенка, так как хорошая обучаемость помогает быстро скорректировать это отставание, пока оно не отразилось на развитии мышления ребенка.

 

Если дети не могут найти правильную фигурку даже при помощи взрослого,  можно говорить о возможности наличия интеллектуального дефекта (или отставания). Такие дети нуждаются в специальном обучении, им нужно помогать и ориентироваться в задании, и выделять информативные точки, и обобщать сенсорные эталоны. Именно для обучения этих детей и нужны вырезанные из картона эталоны, которые они рассматривают, описывают наиболее характерные детали, а затем прикладывают по очереди ко всем фигуркам в таблице. Взрослый должен обращать внимание ребенка на расхождения или совпадения контура фигуры и эталона. Постепенно деятельность детей усложняют.

Таким образом, мы увидели, какие методики применяются для оценки восприятия детей и каким образом нужно оценивать малышей

https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/testy-dla-detej-ot-5-do-7-let/5-7vospriatie-test-korobocka-form

https://mydocx.ru/3-39706.html

https://megalektsii.ru/s22648t10.html

https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/testy-dla-detej-ot-5-do-7-let/test-na-vospriatie-etalony-l-a-vengera

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» — Студопедия.Нет

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

 

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

 

Психолого-педагогическая диагностика познавательной, эмоциональной сфер и межличностных отношений

Диагностический альбом

По дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ»

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль « Специальная дошкольная педагогика и психология »

 

 

Исполнитель:

Батаева Ульяна Дмитриевна, обучающаяся СП 1801-z группы

 

_________________________

      подпись

 

Научный руководитель

Труфанова Галина Константиновна,

Старший преподаватель кафедры

специальной педагогики и

специальной психологии                                                                 

 

_____________________________

             подпись

 

Екатеринбург 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТа………………………………………………3  
 
Диагностика познавательной сферы…………………………………………..3  
Диагностика эмоционально-волевой сферы ………………………………17  
Диагностика межличностных отношений………………………………….20  
ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТа…………………………………25  
 
Диагностика познавательной сферы…………………………………………25  
Диагностика эмоционально-волевой сферы ……………………………….36  
Диагностика межличностных отношений…………………………………..38  
ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…..……………………………………….41  
 
Диагностика познавательной сферы…………………………………………41  
Диагностика эмоционально-волевой сферы ……………………………….54  
Диагностика межличностных отношений………………………………….56  

 


 

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ

 

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

1.1. Диагностика восприятия

 

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие извест­ные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 4 и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех пред­метов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем ри­сунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14



Оценка результатов

10 баллов— ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов— ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов— ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов— ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла— ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл— за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Оценка уровня развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.

Методика»Разрезные картинки»

Для 3 — 4-летних детей используют картинки, разрезанные на 2-4 части,

Для 4 — 5-летних детей — картинки, разрезанные на 2-6 частей.

Инструкция.

Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.

Проведение теста.

Ребенку по очереди предъявляют разрезанные изображения предметов -от более простых к сложным.

Карточки раскладывают хаотически, чтобы затруднить восприятие. Картинку предлагают собрать после того, как узнан нарисованный предмет. Если ребенок не может определить, что именно нарисовано на разрезанных картинках, возможна помощь взрослого, который обращает внимание на наиболее характерную деталь. Если изображение не узнано до начала работы, предлагает начать собирать картинку, и в процессе тестирования (либо после его окончания) взрослый еще раз спрашивает ребенка, узнал ли он изображенный предмет.

Анализ результатов.

При интерпретации, прежде всего обращают внимание на наличие у ребенка целостного образа предметов. Тест направлен и на изучение уровня развития действий восприятия, умения выделять информативные точки и по ним воспроизводить образ предмета.

В норме дети легко справляются с такими заданиями, быстро узнают нарисованные предметы, при сборке которых возможны некоторые затруднения в деталях (например, найти пра­вильное место для клюва или хвостика).

О нарушении восприятия можно говорить в том случае, если 4-летний ребенок не может узнать ни яблоко, ни елку.

В этом случае необходимо начать обучение ребенка, показать ему наиболее характерные детали этих предметом, вместе с ним собрать картинку. После обучения необходимо предложить ребенку выполнить аналогичное задание, но уже без помощи взрослого. В сложных случаях детям показывают, на что надо смотреть, то есть показывают, как искать информативные точки не на одном, а на нескольких предметах.

 

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Цель: Суть  методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Описание:Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Обработка результатов:

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

 

 

1.2. Диагностика внимания

Методика «Найди и вычеркни»

Цель: диагностика продуктивности и устойчивости внима­ния у детей 5—7 лет.

Описание: ребенок работает по инструкции с рисунком, на котором в случайном порядке изображены простые фигуры. Ему дано задание искать и разными способами зачеркивать две неодинаковые фигуры, например: звездочку перечеркивать вертикальной линией, а кружок — горизонтальной. Ребенок работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз под­ряд (через каждые 30 секунд) ему говорят «начинай» и «стоп». Экспериментатор отмечает на рисунке ребенка то место, где даются соответствующие команды.

Оборудование: рисунок с изображением простых фигур (приложение 1), часы с секундной стрелкой, протокол для фикса­ции параметров внимания, простые карандаши.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много раз­ных знакомых тебе предметов. Когда я скажу «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать названные мной фигуры. Это необходимо будет делать до тех пор, пока я не скажу «стоп». В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. Я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу «начинай». После этого ты продолжишь искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

Фиксируемые параметры: t — время выполнения задания; N — количество изображений предметов, просмотренных за все время работы, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал; n — количество допущенных ошибок (пропущенные нужные изображения или зачеркнутые ненужные изображения).

Обработка результатов:

Вначале подсчитывается количество предметов на рисунку, просмотренных ребенком за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные значения подставляются в формулу, по которой определяется показатель уровня развития у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости.

S = (0.5N — 2,8n)/t,

где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; N — количество просмотрен­ных предметов; t — время выполнения задания, мин; п — количество допущенных ошибок.

По приведенной выше формуле определяются шесть показателей (для каждого 30-секундного интервала). Соответственно переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения продуктивности и устойчивости внимания ребенка во времени.

При построении графика показатели продуктивности и устойчивости оцениваются (каждый в отдельности) по 10-балльной системе.

 

Методика «Чего не хватает на этих рисунках»




⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 7Следующая ⇒

Цель: изучение уровня развития восприятия.

Инструкция: «Посмотри на рисунки. Как можно быстрее назови, чего на них не хватает».

Экспериментатор с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов

10 баллов (очень высокий уровень) — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов (высокий) — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов (выше среднего) — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов (средний)— время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла (низкий)— время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл (очень низкий) — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Вывод: _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

.


Методика «Дорисовывание фигур»
(автор О.М. Дьяченко)

Цель: изучение уровня развития воображения.

Инструкция: «Сей­час ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

При низком уровне дети фактически не принимают зада­чу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»). Иног­да эти дети (для 1—2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако, все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.


При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не по­коряющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

 

Вывод: _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

.

 

 

     
 

 

 

   

     
 

     
 

     
 

Методика «Классификация по заданному принципу»

(ав­тор Е.Я. Агаева)

 

Цель: выявление уровня развития эле­ментов логического мышления, степени развития обобщения.

Материалом служат два комплекта предметных картинок (по 6 в каждом). На каждой картинке изображен один или несколь­ко предметов (живых существ). Две карточки — с условным обозначением множества (например, три треугольника) и единицы (один треугольник).

Взрослый говорит ребенку: «Посмотри — эти картинки мож­но разделить на две группы. Одни картинки подходят к этой картинке (показывает карточку с условным обозначением мно­жества), а другие — к этой (показывает карточку с условным обозначением единицы)».

1. Самостоятельное выполнение задания соответствует вы­сокому уровню.

2. Средний уровень — задание выполнено с ошибками, но ребенок с помощью взрослого, косвенно раскрывающего непо­нятый принцип классификации, исправляет их.

Первая помощь состоит в следующем: взрослый убирает из двух составленных ребенком групп лишние картинки (из груп­пы «множество» — единичные, из группы «один» — те, где нари­совано несколько предметов) и говорит ребенку: «Эти картинки сюда не подходят. Разложи их так, чтобы каждая из них подхо­дила к своей группе» (взрослый указывает на группы в целом и специально на картинки с условным обозначением «один» и «мно­го»). Если ребенок не выполняет задание, взрослый еще раз при­ходит на помощь.



Теперь убираются все карточки, разложенные ребенком, по­вторяется инструкция и взрослый начинает сам классифициро­вать карточки, выложив 2 — 3. Дальше ребенок действует само­стоятельно.

3. Низкому уровню соответствует выполнение задания толь­ко под руководством взрослого, предлагающего ребенку способ решения: «Сюда положи картинки, где нарисовано много пред­метов, а сюда — картинки, где нарисован один».

Методика «10 слов» (автор А.Р.Лурия)

Цель: изу­чение состояния памяти, выявления органических поражений мозга, а также других отклонений в психическом статусе (истощаемости, утомляемости, устойчивости внимания).

Методика предъяв­ляется детям от пяти лет.

Ребенку называют десять односложных и двусложных слов:

1) дом, 2) лес, 3) кот, 4) игла, 5) брат, 6) ночь, 7) мост, 8) окно,        9) конь, 10) стол.

Задание дается в несколько этапов.

1 этап. «Сейчас я прочту десять слов. Слушай внимательно, а затем повтори, сколько запомнишь».

 _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

2 этап. «Сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять должен повторить их: и те, которые ты называл, и те, которые еще запомнишь».

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

3 этап

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

4 этап

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

5 этап

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

Опыт повторяют до тех пор, пока ребенок не на­зовет все слова.

Проверка памяти должна проводиться в тишине, не должно быть никаких посторонних разговоров.

Оценка результатов. Подсчитывается коли­чество правильно воспроизведенных слов в каждом повторе. По протоколу должна быть составлена «кривая запоминания». По вертикали откладывается число воспроизведенных слов, по го­ризонтали — номера  предъявлений 10 слов.

 

 

 

 

 

Выводы:

_________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 



Рекомендуемые страницы:

Методика чего не хватает на етих рисунках

МЕТОДИКА
«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ НА ЭТИХ РИСУНКАХ?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.
8–9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.
6–7 баллов – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.
4–5 баллов – время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.
2–3 балла – время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.
0–1 балл – время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.
Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологиче
·ского развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.
Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один–два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий.
4–7 баллов – средний.
2–3 балла – низкий.
0–1 балл – очень низкий.

Серия картинок к методике «Чего не хватает на этих рисунках?»
Рисунок 1А 1
·
·
·
·
·
·y
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ї
·
·
·
·

Как работать с отсутствующими данными. «Идея вменения одновременно… | автор: Альвира Свалин

 библиотека (imputeTS) na.random (mydata) # Random Imputation 
na.locf (mydata, option = "locf") # Последние наб. Перенаправлено
na.locf (mydata, option = "nocb") # Следующие наб. Переносится назад
na.interpolation (mydata) # Linear Interpolation
na.seadec (mydata, algorithm = "interpolation") # Seasonal Adjustment, затем Linear Interpolation

Mean, Median and Mode

Вычисление общего среднего, медианы или режима является очень простой метод вменения, это единственная протестированная функция, которая не использует преимущества характеристик временного ряда или взаимосвязи между переменными.Это очень быстро, но имеет явные недостатки. Один из недостатков заключается в том, что вменение среднего значения уменьшает дисперсию в наборе данных.

 библиотека (imputeTS) na.mean (mydata, option = "mean") # Среднее значение 
na.mean (mydata, option = "median") # Среднее значение
na.mean (mydata, option = "mode") # Режим Imputation В Python
из sklearn.preprocessing import Imputer
values ​​= mydata.values ​​
imputer = Imputer (missing_values ​​= 'NaN', strategy = 'mean')
transformed_values ​​= imputer.fit_transform (values) # стратегия может быть изменена на "median" и "most_frequent"

Линейная регрессия

Для начала, несколько предикторов переменной с пропущенными значениями идентифицируются с помощью корреляционной матрицы. Выбираются лучшие предикторы и используются в качестве независимых переменных в уравнении регрессии. Переменная с отсутствующими данными используется как зависимая переменная. Наблюдения с полными данными для переменных-предикторов используются для создания уравнения регрессии; затем уравнение используется для прогнозирования пропущенных значений для неполных случаев.В итеративном процессе вставляются значения отсутствующей переменной, а затем все случаи используются для прогнозирования зависимой переменной. Эти шаги повторяются до тех пор, пока не будет небольшой разницы между предсказанными значениями от одного шага к другому, то есть они сходятся.
Он «теоретически» дает хорошие оценки пропущенных значений. Однако у этой модели есть несколько недостатков, которые, как правило, перевешивают преимущества. Во-первых, поскольку замененные значения были предсказаны на основе других переменных, они, как правило, слишком хорошо совпадают друг с другом, и поэтому стандартная ошибка снижается.Следует также предположить, что существует линейная зависимость между переменными, используемыми в уравнении регрессии, хотя ее может и не быть.

Множественное вменение

  1. Вменение : Вписать недостающие записи неполных наборов данных м раз ( м = 3 на рисунке). Обратите внимание, что условно исчисленные значения взяты из распределения. Моделирование случайных розыгрышей не учитывает неопределенности в параметрах модели. Лучшим подходом является использование моделирования цепи Маркова методом Монте-Карло (MCMC).Результатом этого шага является m полных наборов данных.
  2. Анализ : проанализируйте каждый из м завершенных наборов данных.
  3. Объединение : объедините результаты анализа m в окончательный результат

Источник: http://www.stefvanbuuren.nl/publications/mice%20in%20r%20-%20draft.pdf

 # Мы будем с использованием библиотеки мышей в библиотеке r 
(мыши)
# Вменение детерминированной регрессии с помощью мышей
imp <- mice (mydata, method = "norm.predict", m = 1)

# Сохранение данных
data_imp <- complete (imp)

# Multiple Imputation
imp <- mice (mydata, m = 5) # построить прогнозную модель
fit <- with (data = imp, lm (y ~ x + z)) # объединить результаты всех 5 моделей
common <- pool (соответствует)

Это, безусловно, наиболее предпочтительный метод для вменения по следующим причинам:
- Простота в использовании
- Отсутствие систематических ошибок (если модель вменения верна)

Вменение категориальных переменных

  1. Вменение режима является одним из методов но это определенно приведет к смещению
  2. Пропущенные значения можно рассматривать как отдельную категорию.Мы можем создать другую категорию для недостающих значений и использовать их как другой уровень. Это самый простой способ.
  3. Модели прогнозирования: здесь мы создаем прогнозную модель для оценки значений, которые будут заменять отсутствующие данные. В этом случае мы разделяем наш набор данных на два набора: один набор без пропущенных значений для переменной (обучение) и другой с пропущенными значениями (тест). Мы можем использовать такие методы, как логистическая регрессия и ANOVA для прогнозирования
  4. Множественное вложение

KNN (K ближайших соседей)

Существуют и другие методы машинного обучения, такие как XGBoost и Random Forest для вменения данных, но мы будем обсуждать KNN, поскольку он широко распространен. используемый.В этом методе k соседей выбираются на основе некоторой меры расстояния, и их среднее значение используется в качестве оценки вменения. Метод требует выбора количества ближайших соседей и метрики расстояния. KNN может предсказать как дискретные атрибуты (наиболее частое значение среди k ближайших соседей), так и непрерывные атрибуты (среднее значение среди k ближайших соседей).
Показатель расстояния варьируется в зависимости от типа данных:
1. Непрерывные данные: обычно используемые метрики расстояния для непрерывных данных - евклидовы, манхэттенские и косинусные
2.Категориальные данные: в этом случае обычно используется расстояние Хэмминга. Он принимает все категориальные атрибуты и для каждого считается по одному, если значение не одинаково между двумя точками. Тогда расстояние Хэмминга равно количеству атрибутов, для которых значение было другим.
Одной из самых привлекательных особенностей алгоритма KNN является то, что его легко понять и легко реализовать. Непараметрическая природа KNN дает ему преимущество в определенных настройках, где данные могут быть очень «необычными».
Одним из очевидных недостатков алгоритма KNN является то, что он требует много времени при анализе больших наборов данных, поскольку он ищет похожие экземпляры во всем наборе данных. Кроме того, точность KNN может сильно ухудшиться с данными большой размерности, потому что разница между ближайшим и самым дальним соседом невелика.

  библиотека  (DMwR) 
knnOutput <- knnImputation (mydata) В python
из fancyimpute import KNN

# Используйте 5 ближайших строк, в которых есть функция для заполнения недостающих функций каждой строки
knnOutput = KNN (k = 5 ).Complete (mydata)

Среди всех рассмотренных выше методов широко используются множественное вменение и KNN, и обычно предпочтительнее множественное вменение, которое является более простым.

Если у вас есть вопросы по этому посту, задавайте их в комментариях, и я постараюсь ответить.

Ресурсы:
1.
https://www.bu.edu/sph/files/2014/05/Marina-tech-report.pdf
2.
https: // arxiv. org / pdf / 1710.01011.pdf
3.
https://machinelearningmastery.com/k-nearest-neighbors-for-machine-learning/
4.
https://kevinzakka.github.io/2016/07/13/k-nearest-neighbor /
5. Лекция Натаниэля Стивенса в Университете Сан-Франциско о временных рядах

.

Как диагностировать механизм отсутствия данных

Одним из важных соображений при выборе подхода к отсутствию данных является механизм отсутствия данных - разные подходы имеют разные предположения о механизме.

Каждый из трех механизмов описывает одну возможную взаимосвязь между склонностью к отсутствию данных и значениями данных, как отсутствующих, так и наблюдаемых.

Механизмы отсутствия данных

Отсутствует полностью случайно , MCAR означает, что нет никакой связи между отсутствием данных и любыми значениями, наблюдаемыми или отсутствующими.Эти недостающие точки данных представляют собой случайное подмножество данных. ничего не происходит, систематически делает некоторые данные более вероятными, чем другие.

Случайно пропущенные , MAR , означает, что существует систематическая взаимосвязь между склонностью к пропущенным значениям и наблюдаемыми данными , но не отсутствующими данными.

Отсутствие наблюдения не имеет ничего общего с отсутствующими значениями, но имеет отношение к значениям наблюдаемых переменных индивидуума.Так, например, если мужчины с большей вероятностью скажут вам свой вес, чем женщины, вес - это MAR.

Отсутствует не случайно , MNAR означает, что существует взаимосвязь между склонностью значения быть пропущенным и его значениями. Это тот случай, когда люди с самым низким уровнем образования не получают образования или самые больные люди, скорее всего, выбывают из исследования.

MNAR называется «неотъемлемой частью», потому что сам механизм недостающих данных должен быть смоделирован, когда вы имеете дело с недостающими данными.Вы должны включить некоторую модель, объясняющую, почему данные отсутствуют и каковы вероятные значения.

«Полностью отсутствуют случайно» и «Отсутствуют случайно» считаются «игнорируемыми», поскольку нам не нужно включать какую-либо информацию о самих недостающих данных, когда мы имеем дело с отсутствующими данными.

Зачем нужно знать механизм у вас

Множественное вменение и максимальное правдоподобие предполагают, что данные отсутствуют как минимум случайным образом. Таким образом, важное различие здесь заключается в том, являются ли данные MAR или MNAR.

Удаление по списку, однако, требует, чтобы данные были MCAR, чтобы не вносить смещения в результаты.

Пока распределение и процент отсутствующих данных не настолько велик, чтобы отрицательно влиять на мощность, удаление по списку может быть хорошим выбором для пропущенных данных MCAR. Таким образом, важное различие заключается в том, являются ли данные MCAR или MAR.

Имейте в виду, что в большинстве наборов данных более чем одна переменная будет иметь недостающие данные, и не все они имеют одинаковый механизм.Перед выбором подхода стоит диагностировать механизм для каждой переменной с отсутствующими данными.

Я использую термин , диагностирующий , а не , проверяющий , потому что вы не получите прямого ответа, не зная значений недостающих данных. Конечно, если бы вы знали их, вы бы не стали этим заниматься.

Это похоже на проверку мультиколлинеарности или проверку предположений. Каждая часть информации сообщает вам что-то, , но окончательного ответа нет.

Вы должны добраться до механизма несколькими способами, а затем решить, разумно ли делать предположение о механизме.

Диагностика механизма

1. MAR по сравнению с MNAR

Единственный верный способ отличить MNAR от MAR - это измерить некоторые из этих недостающих данных. Среди профессиональных геодезистов является обычной практикой, например, после бумажного опроса позвонить группе не ответивших на вопросы и задать несколько ключевых вопросов.Это позволяет сравнивать респондентов с не респондентами.

Если их ответы по этим ключевым вопросам сильно разнятся, это хорошее доказательство того, что данные соответствуют MNAR.

Однако в большинстве ситуаций с отсутствующими данными у нас нет возможности получить недостающие данные. Поэтому, хотя мы не можем проверить это напрямую, мы можем изучить закономерности в данных, чтобы получить представление о наиболее вероятном механизме.

Первое, что нужно сделать при диагностике случайности недостающих данных, - это использовать ваши существенные научные знания о данных и вашей области .Чем более деликатный вопрос, тем меньше вероятность, что люди вам скажут. Они не будут рассказывать вам столько об употреблении кокаина, сколько об использовании телефона.

Аналогичным образом, во многих областях есть общие исследовательские ситуации, в которых часто встречаются неотъемлемые данные. Изучите литературу в своей области.

2. MCAR по сравнению с MAR

Есть очень полезный тест для MCAR, тест Литтла. Но, как и все проверки предположений, он не является окончательным. Так что запустите его, но используйте его только как часть информации.

Второй способ - создать фиктивные переменные для определения отсутствия переменной.

1 = отсутствует
0 = наблюдается

Затем вы можете запустить t-тесты и тесты хи-квадрат между этой переменной и другими переменными в наборе данных, чтобы увидеть, связано ли отсутствие этой переменной со значениями других переменных.

Например, если женщины действительно с меньшей вероятностью скажут вам свой вес, чем мужчины, тест хи-квадрат покажет вам, что процент отсутствующих данных по переменной веса выше для женщин, чем для мужчин.

В модуле SPSS Missing Data есть очень удобная процедура для автоматического выполнения этого - вам не нужно создавать все эти фиктивные переменные. Я не знаю других программных пакетов, в которых это было бы встроено, но программировать это несложно.

Подходы к отсутствующим данным: хорошее, плохое и немыслимое

Узнайте о различных методах работы с отсутствующими данными и о том, как они работают в различных ситуациях с отсутствующими данными.

Теги:
MAR,
максимальная вероятность,
McAr,
отсутствующий механизм данных,
Множественное вменение

,

15 основных методов КПТ, которые вы можете использовать прямо сейчас

Когда дело доходит до когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), в вашем распоряжении множество техник, стратегий и вмешательств. Некоторые из этих техник лучше всего использовать в среде терапевта и клиента, в то время как другие достаточно хорошо подходят для индивидуальных ситуаций или ситуаций «самопомощи».

Методы также можно использовать в тандеме или по отдельности. Это зависит от обстановки, обстоятельств или проблемы, а также от человека, обращающегося за помощью.Это круто в методах когнитивно-поведенческой терапии - не существует универсального универсального способа их использования.

Все техники и стратегии, которые я собираюсь здесь обсудить, объединяет то, что они построены на основе КПТ - выявлении неадаптивного мышления и намеренном внесении конкретных стратегических изменений в поведение для достижения желаемого результата. Некоторые из них являются общими техниками когнитивно-поведенческой терапии, в то время как другие больше ориентированы на конкретные проблемы или потребности.

Давайте начнем с основ, которые составляют основу CBT.

Поведенческие эксперименты

Behavioural experiments icon

Поведенческие эксперименты являются краеугольным камнем КПТ. Эти эксперименты предназначены для проверки мышления и выявления моделей мышления, влияющих на поведение.

Намеренно «пробуя» определенные способы мышления и наблюдая за поведением, полученным в результате, клиенты получают более глубокое понимание моделей мышления, которые могут удерживать их от достижения своих целей. 1

Записи мыслей

Thought records icon

Записи мыслей также предназначены для проверки достоверности наших мыслей.На самом деле запись наших мыслей дает нам возможность оценить доказательства за или против определенного образа мышления - по сути, правда это или нет в зависимости от ситуации? Записи мыслей помогают клиенту выработать более уравновешенный образ мышления, основанный на логике - что такое в отличие от того, что они чувствуют . 1,2

Активация поведения (или планирование приятных занятий)

Behaviour activation icon

Эта стратегия одновременно такая простая, но такая мощная.Приятные занятия уходят в первую очередь, когда люди сталкиваются с невзгодами. Намеренное участие в приятных занятиях помогает уменьшить негативное мышление и способствует более позитивным эмоциям и ощущениям благополучия. Этот метод особенно полезен для клиентов, страдающих депрессией. 3

Воздействие

Exposure icon

Воздействие - это мощная техника, используемая, чтобы помочь клиентам справиться со своими страхами или фобиями контролируемым образом. По сути, вы просите клиента познакомиться с тем, чего он боится.Им, конечно, будет страшно.

Доказано, что при правильном использовании воздействие снижает страхи и фобии. Техники воздействия лучше всего использовать как часть терапевтического вмешательства с терапевтом, который хорошо обучен их применению.

Существует множество методов экспонирования и даже больше способов их применения. 4 Вот некоторые из наиболее распространенных и хорошо известных методов.

  • Иерархии воздействия ситуаций

В этой технике терапевт помогает клиенту составить список объектов или ситуаций, которых он боится.Затем клиент оценивает по шкале от 0 до 10, насколько он обеспокоен каждым пунктом. Например, человек, который боится собак, может сказать: «Не видеть собаку во дворе» - это 0. «Собака лижет мою руку» может быть их 10.

Начиная с наименее тревожного, терапевт помогает клиенту проработать каждую из них. ситуация в списке. Это способ постепенного увеличения воздействия и уменьшения стресса от воздействия.

Наводнение также использует иерархии подверженности, но обычно начинается с более сложных или тревожных сценариев или объектов.При выборе этого метода следует проявлять осторожность, поскольку он может вызвать сильную реакцию. Этот метод лучше всего использовать как часть терапевтического вмешательства.

  • Систематическая десенсибилизация

Этот метод включает сочетание воздействия с упражнениями на расслабление. Клиента учат стратегиям оставаться расслабленным в ситуациях, которые обычно вызывают страх. Постепенно они начинают связывать свой пугающий объект или ситуацию с расслаблением, а не с сильными негативными чувствами.

Ведение журнала

Journaling icon

Ведение журнала - отличный способ собрать информацию о мыслях и чувствах. Журнал можно использовать как место для выявления, описания и оценки настроений, мыслей, сценариев и ответов. Наличие места, где можно «распаковать» и исследовать, может привести к потрясающим открытиям.

Когнитивная реструктуризация - выявление когнитивных искажений

Unravelling cognitive distortions icon

Когнитивные искажения - это шаблоны ошибочного мышления, которые убеждают нас в том, что что-то истинно, когда это не так.Есть несколько типов когнитивных искажений. Чтобы разгадать их, клиент должен узнать, что у него есть и как бросить вызов этим способам мышления.

В Интернете можно найти любое количество рабочих листов, которые можно использовать, чтобы помочь клиенту выявить и оспорить свои искажения в мышлении. Это также может быть достигнуто через диалог терапевт-клиент. Цель, конечно же, - помочь клиенту научиться делать это самостоятельно. 1

Вот пять «проблем мышления» из программы CBT Tools Департамента психологии NHS Fife. 5 Вы можете использовать их, чтобы побудить вашего клиента поближе взглянуть на свои негативные стереотипы мышления.

1. Каковы шансы…?

То, о чем вы беспокоитесь, может быть очень маловероятным. Готовы ли вы вложить деньги в это?

2. Что самое плохое…?

Вещи, о которых вы беспокоитесь, могут случиться, но вы слишком много их избегаете. Подумайте, действительно ли было бы так плохо, если бы произошло худшее , и поймите, что это могло не стоить всех этих тревог.

3. Правильно ли я думаю, что…?

Возможно, вам не хватает важной информации, которая поможет вам принять решение. По мере того, как вы собираете больше информации, ваше беспокойство и стресс могут утихнуть.

4. Правило пяти лет («игра в историю»)

Эту задачу применяли во многих ситуациях внутри и за пределами CBT, чтобы увидеть события, которые произошли или будут происходить в перспективе. Спросите себя: «Будет ли это иметь значение через пять лет?»

5. Сколько это стоит?

Подумайте, насколько важно то, о чем вы беспокоитесь. Жизнь слишком коротка, чтобы беспокоиться о вещах, которые просто не заслуживают таких затрат времени.

Функциональная оценка (ABC)

Functional assessment icon

Инструмент функциональной оценки позволяет клиенту записывать ABC (предшественники, поведение, последствия) ситуации. Эти данные позволяют терапевту и клиенту начать определять модели поведения. 3 В Интернете множество таких форм, но также очень легко создать свою собственную.

Рефрейминг

Reframing icon

Легко впасть в знакомые модели негативного мышления. Один из способов противодействовать негативному мышлению - это переосмысление. Рефрейминг - это процесс замены негативных мыслей позитивными, как только негативная мысль возникает.

Рефрейминг прерывает отрицательный цикл увековечения и сбрасывает фокус на чем-то положительном. 1 Эту технику можно использовать как на занятиях, так и как часть домашнего задания, используя записи мыслей или аналогичный инструмент.

Домашнее задание

Homework icon

Домашнее задание - важная часть процесса КПТ. Домашние задания помогают клиентам осваивать новые навыки и интегрировать концепции, изученные на занятиях, в повседневную жизнь, улучшая соблюдение режима лечения и способствуя уменьшению симптомов. 1,3

Расслабление и внимательность

Relaxation and mindfulness icon

Три из моих любимых практик расслабления и осознанности - это прогрессивная мышечная релаксация (PMR), медитация и глубокое дыхание.Каждый из них немного отличается по своей реализации и предназначению.

  • PMR включает в себя систематическое напряжение и расслабление каждой группы мышц в сочетании с глубоким дыханием и мысленными образами.
  • Медитация осознанности включает в себя очищение ума и сосредоточение на ощущениях и мыслях в данный момент, наблюдение за ними и их прохождение.
  • Глубокое дыхание - это действие, которое физиологически несовместимо с тревогой.

Техники расслабления и внимательности дают клиенту новый и отличный способ реагировать на неприятные ситуации.Такое изменение реакции может разорвать цикл увековечения. Расслабление также помогает клиенту успокоить свой ум, чтобы он мог думать более рационально и логично. Видео с YouTube, аудиозаписи, приложения и даже расслабляющая музыка могут быть здесь хорошими ресурсами.

Метод «РЕШЕНИЕ»

The solved technique icon

Этот метод используется для обучения клиентов навыкам решения проблем. 3 Хотя существует множество вариаций этого метода (и множество других названий для него), структурированное решение проблем является критически важным навыком для клиентов.Акроним SOLVED дает клиенту осязаемый, запоминающийся инструмент для прохождения этапов решения проблем.

S - Выберите проблему, которую клиент хочет решить.

O - Откройте свой разум для всех решений - обсудите все варианты с вашим клиентом.

L - Перечислите потенциальных плюсов и минусов каждого потенциального решения.

V - Выберите лучшее решение - решите, какой выбор практичен или желателен.

E - Принять план.

D - Определите , сработал ли план.

Ролевая игра

Role playing icon

Ролевая игра занимает важное место в CBT. Его можно использовать, чтобы помочь клиентам обнаружить автоматические мысли, отработать новые ответы или изменить основные убеждения. Ролевая игра также является полезным инструментом для обучения новым социальным навыкам, таким как напористость. 1

Метод «круговой диаграммы»

Pie technique icon

На основе простой круговой диаграммы метод «круговой диаграммы» позволяет клиентам видеть свои цели и идеи в форме диаграммы.Техника «пирога» может помочь в таких вещах, как постановка целей и определение ответственности за результаты. 1

Просто попросите клиента поместить каждую идею или цель в круговую диаграмму, разделенную по степени важности по своему усмотрению. Этот процесс может быть выполнен как часть домашнего задания или как часть продолжающегося диалога терапевт-клиент. У Бека (2011) есть несколько иллюстраций и примеров использования этой техники. 1

Метод кредитного списка

Credit list icon

Это простой метод, который может дать впечатляющие результаты.Клиенты, приходящие на терапию, часто не уверены в своей способности измениться и могут не сразу осознавать положительные шаги, которые они предпринимают. Кредитный список - это просто ежедневный список того, что клиент делает из того, что заслуживает похвалы.

Эта техника не только помогает клиенту распознавать свой прогресс, но также усиливает его способность определять лежащие в основе положительные убеждения и качества при выполнении своих основных убеждений в терапии. 1

Дать истории развлечься

Letting the story play out icon

Этот метод представляет собой своего рода мысленный эксперимент.Терапевт просит клиента представить результат своего наихудшего сценария, а затем побуждает его довести сцену до конца. Если позволить тревожному событию разыграться, клиент увидит, что даже если его худший страх должен сбыться, все может пройти и наладится. 2

Вот и все. Полный набор инструментов, которые вы можете добавить в свой набор инструментов CBT. Хотя вы, вероятно, знакомы со многими из этих инструментов, некоторые из них могут быть для вас новыми. Как всегда, убедитесь, что вы работаете в рамках своей практики.Если вы не уверены в некоторых из этих техник, поищите дополнительное обучение, особенно в КПТ.

Помощь клиенту в снижении стресса и повышении его мотивации к упражнениям

Это пятая сессия этой клиентки, и, хотя она сильно похудела, стала лучше и здоровее, она чувствует, что достигла плато. В последнее время она также испытывала особый стресс из-за высоких требований к работе, ее отца и необходимости поддерживать свою дочь.

Она считает, что ее диета довольно сбалансирована, но ей нужно больше двигаться. Сейчас она прекрасно себя чувствует, катаясь на велосипеде, но чувствует, что делала недостаточно.

Марк описывает преимущества коротких, но действительно интенсивных упражнений и соглашается, что может начать с трех серий 30-секундных спринтов на велотренажере в неделю.

Марк использует удовольствие, которое клиентка получила от недавнего отпуска с дочерью, в качестве основы для гипнотического индукции и предполагает, что она может почувствовать себя более мотивированной, чтобы перейти на новый уровень - «найти лучшее плато», а также чувствовать себя меньше напряженный день ото дня.

Члены телеканала Uncommon Practitioners TV теперь могут посмотреть это занятие онлайн. А если вы хотите присоединиться, вы можете подписаться, чтобы получать уведомления о начале бронирования здесь.

New Ways of Seeing Ebook

БЕСПЛАТНАЯ книга рефрейминга! Просто подпишитесь на рассылку моих методов терапии ниже.

Загрузите мою книгу о рефрейминге «Новые пути видения», когда вы подписываетесь на бесплатные обновления по электронной почте

Нажмите, чтобы подписаться бесплатно сейчас

Дата первой публикации:

Примечания:

Подробнее Техники КПТ Терапевтические техники »

Ищите другие методы терапии:

.

Техника - это просто уловка, которая заразилась - математика с плохими рисунками

В феврале я собирала для своих 12-летних детей тест по геометрии. Мне нужна была стандартная задача о преследовании за углом, но - вот и весь трюк - я ленив. Итак, я взял результат изображения Google, проверил, могу ли я сделать это в своей голове, и вставил его в документ.

Но когда я начал писать ключ ответа, я наткнулся на стену. Подождите ... , как я решал в последний раз? Я использовал все стандартные приемы.Их было недостаточно. Ступенька логической лестницы, казалось, исчезла в мгновение ока, а теперь я застрял, хватаясь за воздух.

В конце концов, мы с некоторыми коллегами решили это с помощью мощных промышленных инструментов: закона синусов, закона косинусов и некоторой довольно сложной алгебры. И все же проблема выглядела настолько элементарной, что я был уверен, что наш подход был излишним - что мы ломали дверь, в то время как ловкая рука могла просто взломать замок.

По-видимому, я действительно выбрал знаменитую жемчужину развлекательной математики, родившуюся в 1922 году из разума Роберта Лэнгли и известную с тех пор как «Дополнительные углы Лэнгли».”

И, как я и подозревал, самое отличное решение не требует тригонометрии или алгебры, всего-навсего один оригинальный ход: построить здесь линию под углом 20 o к основанию.

Это мастерский ход. Это сразу же открывает проблему. И, по крайней мере, для меня это совершенно нереально. Если бы у вас была тысяча обезьян с тысячей пишущих машинок и тысячей транспортиров, вы бы получили полные стихи Шекспира задолго до того, как кто-нибудь из наших пушистых друзей наткнулся на это решение.

Иногда общие методы не работают, и вам нужен хитрый трюк. Такова жизнь.

Для меня «трюк» - это одноразовое озарение, забавный маленький ключик, который открывает дверь определенного шкафа. А «техника» - нечто более полезное: отмычка, подгоняющая замок на целый коридор комнат.

Но всегда ли разница настолько очевидна?

Есть некий алгебраический прием, с которым я впервые столкнулся в старшей школе, который вы могли бы назвать «умножением на сопряжение.”

Вы используете его здесь, чтобы упростить выражение с квадратными корнями:

А здесь с комплексными числами:

И здесь снова с квадратными корнями, чтобы решить предел (без обращения к тяжелой технике правила Л'Опиталя):

И здесь, чтобы свести к минимуму тригонометрическое выражение:

На первый взгляд, это похоже на трюк: немного слишком гладко, немного слишком мило. Трудно представить, чтобы это превратилось в общую технику.Но в конечном итоге она оказывается полезной в шокирующем разнообразии ситуаций, затрагивая всю учебную программу средней математики. Этот забавный маленький ключик, который едва ли может открывать единственную дверь, оказывается, чтобы открыть сотни.

В конце концов, я не могу найти какой-либо категоричной разницы между приемом и техникой. Обе эти инновации направлены на решение проблем и находятся в непрерывном диапазоне от «почти никогда не бывает полезного» до «полезного все время». Техника - это просто уловка, которая стала вирусной, а уловка - это просто техника, которая перестала работать после однократного использования.

Это заставляет меня задаться вопросом, как определить работу математика (и ее маленького духовного кузена, изучающего математику). Освоить существующие техники? Придумывать новые фокусы с нуля? Или осознать, как сегодняшние уловки можно превратить в методы завтрашнего дня?

Да на все это. Но из всех аспектов работы математика я думаю, что способность рожать по-настоящему новые идеи переоценивается. Пролистайте страницы истории, от Пифагора до наших дней, и вы найдете потрясающий запас уловок, приемов и всего, что между ними.За пять тысячелетий, в течение которых мы работали над этим, человечество накопило удивительное богатство математических идей. Да, мы хотим, чтобы наши свежие молодые умы делали новые вклады в банк наших знаний; но мы также хотим, чтобы они знали, как получить доступ к существующим средствам.

Я бы никогда и за миллион лет не смог придумать трюк, чтобы решить дополнительные углы Лэнгли. Но мне это не нужно. У кого-то уже есть.

Между прочим, как и было обещано, вот остальная часть решения Adventitious Angles Лэнгли:

Нравится:

Нравится Загрузка...

Связанные

Опубликовано

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *