Основные формы аккультурации: Понятие аккультурации. Основные формы аккультурации.

Содержание

Понятие аккультурации. Основные формы аккультурации.


Исследование процессов аккультурации отн к нач ХХ века и было начато амер антропологами Редфилдом, Линтоном и Херсковицем. В нач акк-ю рассм-ли как рез-т длит-го контакта групп представляющих разные культуры который выражался в изменении исх культ-ных моделей в обеих группах. Считалось, что эти процессы идут автоматически, к-ры смешиваются и достигается сост-е к-ной и этнич-ой однородности. Иначе гов, акк-я понималась как групповой феномен. В наст вр акк-ю стали рассм-ть на Ур-не психологии индивида.
Акк-я – это процесс и результат взаимного влияния разных культур при котором все или часть предст-лей одной культуры перенимают нормы, ценности и традиции др. культуры которая наз-ся культура донор.

Основные формы аккультурации:
1.Ассимиляция – вар-т акк-ии при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры отказываясь при этом от своей культурной идентичности (от норм и ценностей своей к-ры)
2. Сепарация – отрицание чужой культуры при сохранении идентификации только со своей культурой. Разновидность сепарации при которой доминантная к-ра изолирует представителей подчененной к-ры – сегрегация (вынужденная сепарация).
3. Маргинализация – это явл-е которое свид-т о потере идентич-ти с собственной культурой и отстустствии идентифик-ии с культурой большинства. Это так же проис из-за доминант культуры которая осущ насилие по отн к предстовителям другой культуры
4. Интеграция – идентификация как с собственной так и с новой культурой.
Результатом и целью акк-ии явл долговремменная адаптация к жизни в чужой культуре. Аккульт. рассм в следующих аспектах:
Психологическая – предст собой достижение психологич-ой удовлетворенности в рамках др культуры
социо-культурная – умение свободно ориентироваться в новой культуре, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе
экономическая – работа
При наличии всех этих видов адаптации человек чувствует удовлетворение.

Культурный шок в процессе аккультурации.

Стрессогенное воздействие новой культуры на человека специалисты называют «культурный шок». Иногда используются сходные понятия «шок перехода», «культурная утомляемость». В той или иной степени его переживают практически все иммигранты, оказывающиеся в чужой культуре. Он вызывает нарушение психического здоровья, более или менее выраженное психическое потрясение. Термин «культурный шок» был введен в научный оборот американским исследователем К. Обергом в 1960 г., когда он отметил, что вхождение в новую культуру сопровождается целым рядом неприятных ощущений. Обычно выделяют шесть форм проявления культурного шока:


  • напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации; ·
  • чувство потери из-за лишения друзей, своего положения, профессии, собственности; ·
  • чувство одиночества (отверженности) в новой культуре, которое может трансформироваться ·
  • в отрицание этой культуры;
  • нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации; ·
  • тревога, переходящая в негодование и отвращение после осознания культурных различий; ·
  • чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией. ·

Главной причиной культурного шока является различие культур. Каждая культура имеет множество символов и образов, а также стереотипов поведения, с помощью которых человек может автоматически действовать в разных ситуациях. Обычно, находясь в условиях своей культуры, человек не отдает себе отчета, что в ней есть эта скрытая, внешне невидимая часть. Культурный шок имеет не только негативные последствия. Современные исследователирассматривают его как нормальную реакцию, как часть обычного процесса адаптации к новымусловиям. Более того, в ходе этого процесса личность не просто приобретает знания о новойкультуре и нормах поведения в ней, но и становится более развитой культурно, хотя и испытываетстресс. Поэтому с начала 1990-х гг. специалисты предпочитают говорить не о культурном шоке, а острессе аккультурации. Механизм развития «культурного шока» Впервые этот механизм подробно описан также К. Обергом, который утверждал, что люди проходят через определенные ступени переживания культурного шока и постепенно достигают удовлетворительного уровня адаптации. Сегодня для их описания предложена так называемаякривая адаптация (U-образная кривая), в которой выделяются пять этапов адаптации.



Первый этап называют «медовым месяцем»: большинство мигрантов, оказавшись за границей, стремятся учиться или работать, они полны энтузиазма и надежд. К тому же часто к их приезду готовятся, их ждут, и в первое время они получают помощь и могут иметь некоторые привилегии. Но этот период быстро проходит. На втором этапе непривычные окружающая среда и культура начинают оказывать свое негативное воздействие. Все большее значение приобретают психологические факторы, вызванные непониманием со стороны местных жителей. Результатом может быть разочарование, фрустрация и даже депрессия. Иными словами, наблюдаются все симптомы культурного шока. Третий этап — критический, так как культурный шок достигает максимума. Это может привести к соматическим и психическим болезням. Часть мигрантов сдается и возвращается домой,на родину. Но большая часть находит в себе силы преодолеть культурные различия, учит язык, знакомится с местной культурой, обзаводится местными друзьями, от которых получает необходимую поддержку. На четвертом этапе появляется оптимистический настрой, человек становится более уверенным в себе и удовлетворенным своим положением в новом обществе и культуре. На пятом этапе достигается полная адаптация к новой культуре. Индивид и окружающая среда с этого времени взаимно соответствуют друг другу. В зависимости от названных выше факторов процесс адаптации может продолжаться от нескольких месяцев до 4—5 лет. Когда успешно адаптировавшийся в чужой культуре человек возвращается на родину, он сталкивается с необходимостью пройти обратную адаптацию (реадацтацию) к собственной культуре. Считается, что при этом он испытывает «шок возвращения». Степень выраженности культурного шока и продолжительности межкультурной адаптации зависит от многих факторов. Их можно разделить на две группы — внутренние (индивидуальные) ивнешние (групповые).Среди внутренних факторов важнейшими являются индивидуальные характеристики человека – возраст, пол, черты характера. К внешним факторам, влияющим на адаптацию и культурный шок, относятся:

— культурная дистанция — степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек, особенности культуры, к которой принадлежат мигранты, условия страны пребывания.

Факторы аккультурации.

Аккультурация – это процесс и результат взаимного влияния разных культур при котором все или часть предст-лей одной культуры перенимают нормы, ценности и традиции др. культуры которая наз-ся культура донор.

Среди факторов, влияющих на характер аккультурации, выделяют следующие:

степень дифференциации принимающей культуры — общество, располагающее развитыми системами морали, права, художественной культуры, эстетики, философии, в состоянии адаптировать функционально приемлемые нововведения, не подрывая основную духовную структуру;

длительность контакта — растянутое во времени воздействие вызывает не шоковое состояние и отторжение, а привыкание и постепенное принятие;

политико-экономические условия взаимодействия — ситуация политического и экономического господства или зависимости во многом определяет содержание культурного общения.

Зависимость приводит к росту культурного протеста, к культурной интеграции угнетенных народов, когда мобилизуются духовные силы общества для утверждения его единства и противостояния угнетению. Наглядно эти процессы проявились в период колониализма

Каждый из этих факторов модифицирует процесс аккультура-ции, придавая ему форму культурной экспансии, культурной диффузии или культурного конфликта.



Рекомендуемые страницы:

Основные формы аккультурации. — Студопедия

В процессе аккультурации каждый человек одновременно вынужден решать две проблемы — сохранения своей культурной идентичности и включения в чужую культуру. Комбинация возможных вариантов решения этих проблем дает четыре основные стратегии аккультурации: ассимиляцию, сепарацию, маргинализацию и интеграцию.

Ассимиляция — вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей.

Сепарацияотрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой. В этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры.

Маргинализация означает, с одной стороны, потерю идентичности с собственной культурой, с другой — отсутствие идентификации с культурой большинства. Эта ситуация возникает из-за невозможности поддерживать собственную идентичность (обычно в силу каких-то внешних причин) и отсутствия интереса к получению новой идентичности (возможно, из-за дискриминации или сегрегации со стороны этой культуры).

Интеграция представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой.

Согласно данным большого числа исследователей, эмигранты, прибывающие на постоянное место жительства (в отличие от временно пребывающих), ориентируются в основном на ассимиляцию. При этом у людей, приехавших для получения образования или в силу экономических причин, она происходит довольно легко. В то же время беженцы, вынужденные в силу каких-то внешних причин покинуть свою родину, психологически сопротивляются разрыву связей с ней и процесс ассимиляции идет у них намного дольше и труднее.



Еще недавно ученые считали, что наилучшей стратегией аккультурации является полная ассимиляция с доминирующей культурой. Сегодня целью аккультурации считается достижение интеграции культур, дающее в результате бикультуральную или мультикультуральную личность. Это возможно, если взаимодействующие группы большинства и меньшинства добровольно выбирают эту стратегию: интегрирующаяся группа готова принять установки и ценности новой для себя культуры, а доминантная группа готова принять этих людей, уважая их права, их ценности, адаптируя социальные институты к потребностям этих групп.

Если раньше сохранение этнической идентичности интегрирующейся группы оценивалось как затрудняющее процесс аккультурации, то сегодня оно оценивается позитивно, так как помогает сгладить трудности этого процесса. Особенно это важно для беженцев (недобровольных мигрантов).


Обычно считается, что члены недоминирующей группы свободны в выборе стратегии аккультурации, но так бывает далеко не всегда. Доминирующая группа может ограничить выбор или вынудить этих людей к определенным формам аккультурации.

Так, выбором недоминирующей группы может стать сепарация. Но если сепарация носит вынужденный характер, т.е. возникает в результате дискриминационных действий доминирующего большинства, то тогда она становится сегрегацией (принудительное разделение). Если люди выбирают ассимиляцию, то они готовы к принятию идеи «плавильного котла» культур. Но если их к этому вынуждают, то «котел» превращается в «давящий пресс». Довольно редко группа меньшинства выбирает маргинализацию. Чаще всего люди становятся маргиналами в результате попыток сочетать насильственную ассимиляцию с сегрегацией.

Интеграция может быть только добровольной как со стороны меньшинства, так и со стороны большинства, поскольку представляет собой взаимное приспособление этих групп, признание обеими группами права каждой из них жить в качестве культурно различных народов.

Считается, что успешность аккультурации в психологическом аспекте определяется позитивной этнической идентичностью и этнической толерантностью. Интеграции соответствуют позитивная этническая идентичность и этническая толерантность, ассимиляции — негативная этническая идентичность и этническая толерантность, сепарации — позитивная этническая идентичность и интолерантность, маргинализации — негативная этническая идентичность и интолерантность.

Аккультурация в межкультурной коммуникации (стр. 1 из 3)

Аккультурация в межкультурной коммуникации

План

1. Аккультурация как освоение чужой культуры

2. Основные формы аккультурации

3. Аккультурация как коммуникация

4. Культурный шок в освоении чужой культуры

1. Аккультурация как освоение чужой культуры

Культурные контакты являются существенным компонентом общения между народами. При взаимодействии куль­туры не только дополняют друг друга, но и вступают в сложные от­ношения, при этом в процессе взаимодействия каждая из них об­наруживает свою самобытность и специфику, взаимно адаптиру­ются путем заимствования лучших продуктов. Обусловленные этими заимствованиями изменения вынуждают людей данной куль­туры приспосабливаться к ним, осваивая и используя новые эле­менты в своей жизни. Кроме того, с необходимостью адаптации к новым культурным условиям сталкиваются, например, бизнесме­ны, ученые, на непродолжительное время выезжающие за рубеж и вступающие при этом в контакт с чужой культурой; длительное время живущие в чужой стране иностранные студенты; персонал иностранных компаний; миссионеры, администраторы, диплома­ты; наконец, эмигранты и беженцы, добровольно или вынужден­но сменившие место жительства, переехавшие в другую страну на­всегда; они должны не просто приспособиться, но стать полно­ценными членами нового общества и культуры. Обычно добровольные мигранты подготовлены к этому лучше, чем бежен­цы, которые не были психологически готовы к переезду и жизни в чужой стране. В результате этого достаточно сложного процесса человек в большей или меньшей степени достигает совместимости с новой культурной средой. Считается, что во всех этих случаях мы имеем дело с процессом аккультурации.

Понятие и сущность аккультурации. Исследованием процессов аккультурации стали заниматься в начале XX в. американские культурные антропологи Р. Редфилд, Р. Линтон и М. Херсковиц. На первом этапе они рассматривали аккультурацию как ре­зультат длительного контакта групп, представляющих разные культуры, который выражался в изменении исходных культур­ных моделей в обеих группах (в зависимости от удельного веса взаимодействующих групп). Считалось, что данные процессы происходят автоматически, при этом культуры смешиваются, и достигается состояние культурной и этнической однородности. Разумеется, реально менее развитая культура изменяется на­много больше, чем развитая. Результат аккультурации также ставился в зависимость от относительного веса (числа участников) взаимодействующих групп. Именно в рамках этих теорий возникла концепция Америки как плавильного котла культур, согласно которой культуры народов, приезжающих в Америку, смешиваются в этом котле и в итоге образуется новая однородная американская культура.

Постепенно исследователи отошли от понимания аккультурации только как группового феномена и стали рассматривать ее на уровне психологии индивида. Согласно новым представлениям, процесс аккультурации трактовался как изменение ценностных ориентации, ролевого поведения, социальных установок ин­дивида. В настоящее время термин «аккультурация» используется для обозначения процесса и результата взаимного влияния разных культур, при котором все или часть представителей одной культуры (реципиенты) перенимают нормы, ценности и традиции другой (культуры-донора).

Исследования в области аккультурации особенно интенси­фицировались в конце XX в. Это связано с настоящим миграци­онным бумом, который переживает человечество и который проявляется во все возрастающих обменах студентами, специалиста­ми, а также массовых переселениях. По некоторым данным, сегодня в мире вне пределов страны своего происхождения про­живает более 100 млн. человек.

2. Основные формы аккультурации.

В процессе аккультурации каждый человек одновременно вынужден решать две пробле­мы — сохранения своей культурной идентичности и включения в чужую культуру. Комбинация возможных вариантов решения этих проблем дает четыре основные стратегии аккультурации: ас­симиляцию, сепарацию, маргинализацию и интеграцию.

Ассимиляция — вариант аккультурации, при котором че­ловек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей.

Сепарация — отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой. В этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры.

Маргинализация означает, с одной стороны, потерю иден­тичности с собственной культурой, с другой — отсутствие иденти­фикации с культурой большинства. Эта ситуация возникает из-за невозможности поддерживать собственную идентичность (обыч­но в силу каких-то внешних причин) и отсутствия интереса к получению новой идентичности (возможно, из-за дискриминации или сегрегации со стороны этой культуры).

Интеграция представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой.

Согласно данным большого числа исследователей, эмигран­ты, прибывающие на постоянное место жительства (в отличие от временно пребывающих), ориентируются в основном на ассими­ляцию. При этом у людей, приехавших для получения образова­ния или в силу экономических причин, она происходит довольно легко. В то же время беженцы, вынужденные в силу каких-то внешних причин покинуть свою родину, психологически сопро­тивляются разрыву связей с ней, и процесс ассимиляции идет у них намного дольше и труднее.

Еще недавно ученые считали, что наилучшей стратегией ак­культурации является полная ассимиляция с доминирующей культурой. Сегодня целью аккультурации считается достижение интеграции культур, дающее в результате бикультуральную или мультикультуральную личность. Это возможно, если взаимодей­ствующие группы большинства и меньшинства добровольно вы­бирают эту стратегию: интегрирующаяся группа готова принять установки и ценности новой для себя культуры, а доминантная группа готова принять этих людей, уважая их права, их ценности, адаптируя социальные институты к потребностям этих групп.

Если раньше сохранение этнической идентичности интегри­рующейся группы оценивалось как затрудняющее процесс ак­культурации, то сегодня оно оценивается позитивно, так как по­могает сгладить трудности этого процесса. Особенно это важно для беженцев (недобровольных мигрантов).

Обычно считается, что члены недоминирующей группы сво­бодны в выборе стратегии аккультурации, но так бывает далеко не всегда. Доминирующая группа может ограничить выбор или вынудить этих людей к определенным формам аккультурации. Так, выбором недоминирующей группы может стать сепарация. Но если сепарация носит вынужденный характер, т.е. возникает в результате дискриминационных действий доминирующего большинства, то тогда она становится сегрегацией. Если люди выбирают ассимиляцию, то они готовы к принятию идеи «плавиль­ного котла» культур. Но если их к этому вынуждают, то «котел» превращается в «давящий пресс». Довольно редко группа мень­шинства выбирает маргинализацию. Чаще всего люди становят­ся маргиналами в результате попыток сочетать насильственную ассимиляцию с сегрегацией.

Интеграция может быть только добровольной как со стороны меньшинства, так и со стороны большинства, поскольку пред­ставляет собой взаимное приспособление этих групп, признание обеими группами права каждой из них жить в качестве культурно различных народов.

Считается, что успешность аккультурации в психологиче­ском аспекте определяется позитивной этнической идентично­стью и этнической толерантностью. Интеграции соответствуют позитивная этническая идентичность и этническая толерант­ность, ассимиляции — негативная этническая идентичность и эт­ническая толерантность, сепарации — позитивная этническая идентичность и интолерантность, маргинализации — негативная этническая идентичность и интолерантность.

Результаты аккультурации. Важнейшим результатом и целью аккультурации является долговременная адаптация к жизни в чужой культуре. Она характеризуется относительно стабильны­ми изменениями в индивидуальном или групповом сознании в ответ на требования окружающей среды. Адаптацию обычно рассматривают в двух аспектах — психологическом и социокультурном.

Психологическая адаптация представляет собой дости­жение психологической удовлетворенности в рамках новой куль­туры. Это выражается в хорошем самочувствии, психологиче­ском здоровье, а также в четко и ясно сформированном чувстве личной или культурной идентичности.

Социокультурная адаптация заключается в умении сво­бодно ориентироваться в новой культуре и обществе, решать по­вседневные проблемы в семье, в быту, на работе и в школе. По­скольку одним из важнейших показателей успешной адаптации является наличие работы, удовлетворенность ею, уровнем своих профессиональных достижений и, как следствие, своим благосо­стоянием в новой культуре, исследователи в последнее время в качестве самостоятельного аспекта адаптации выделяют эконо­мическую адаптацию.

Адаптация может привести (или не привести) к взаимному соответствию личности и среды и может выражаться не только в приспособлении, но и в сопротивлении, в попытке изменить сре­ду своего обитания или измениться взаимно. И спектр результа­тов адаптации весьма велик — от очень успешного приспособле­ния к новой жизни до полной неудачи всех попыток этого до­биться.

Результаты адаптации будут зависеть как от психологических, так и от социокультурных факторов, которые достаточно тесно связаны друг с другом. Психологическая адаптация зависит от типа личности человека, событий в его жизни, а также от соци­альной поддержки, а эффективная социокультурная адаптация определяется знанием культуры, степенью включенности в кон­такты и межгрупповыми установками. И оба этих аспекта адапта­ции зависят от убежденности человека в преимуществах и успеш­ности стратегии интеграции.

Понятие и сущность аккультурации

Определение 1

Аккультурация (лат. acculturare от ad «к; приближение» + cultura «образование, развитие») — это процесс взаимовлияния культур, обмен культурными особенностями между этносами, восприятие одним народом полностью или частично культуры другого народа.

Определение понятия «аккультурация»

Под понятием «аккультурация» понимают процесс влияния культур друг на друга, в этом процессе культуры обмениваются своими культурными особенностями. Во время этого взаимодействия культуры постепенно изменяются, но в то же время не теряют своей индивидуальности.

Аккультурация отличается от такого понятия как ассимиляция, во время ассимиляции при взаимодействии культур, одна культура полностью подчиняется другой, более доминантной, менее доминантная культура теряет свой язык и культуру. Однако следует отметить, что аккультурация может быть начальной стадией ассимиляции.

Первым кто стал употреблять этот термин был немецкий ученый этнолог В. Крикенберг. В 1910 году Крикенберг использовал этот термин в одной из своих работ под названием «Illustrierte Völkerkunde», рассказывая о взаимоотношениях культур племен Южной Америки.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие аккультурации является одним из ключевых в современной культурологии. Антропологи Р. Билз, Р. Линтонruen, Р. Редфилд и М. Херсковиц определяли аккультурацию как процесс, в ходе которого группы лиц, имеющие разные культуры, приходят в непрерывное общение с последующими изменениями в оригинальной модели культуры одной или обеих группах.

В 1930-х годах понятие аккультурация стало одним из главным в работах американских ученых антропологов. Это понятие использовалось в эмпирических исследованиях, теоретическом анализе и полевых экспериментах британских и американских ученых.

Постепенно процесс аккультурации стал излучаться более детально. В 1935 была разработана типовая модель исследования аккультурации. В конце 1930-х годов ученые стали изучать особенности культуры-донора и культуры-реципиента. Были выявлены три варианта реакции культуры-реципиента на столкновение с иной культурой:

  • «принятие» — в этом случае культурные модели культуры-реципиента полностью заменяются на культурные модели культуры-донора
  • «адаптация» — в этом случае происходят частичные культурные изменения в культуре-реципиенте под влиянием культуры-донора
  • «реакция» — в этом случае культура-реципиент отторгает новые культурные модели и всячески пытается сохранить свои старые.

В дальнейшем эти данные были доработаны. Были проведены исследования процессов комбинации культурных элементов культур, которые вступали во взаимодействие, в результате этого складывались новые культурные модели. Позже были выделены два типа условий, при которых аккультурация может состояться:

  • взаимодействие между культурами происходит при отсутствии доминирования одной из групп в политической и военной сфере
  • взаимодействие между культурными группами происходит при военном и политическом доминировании одной культуры, при этом доминирующая культура навязает свои порядки насильственным способом.

До 1950-х годов явление аккультурации изучалась с точки зрения воздействия западной цивилизации на другие культуры. После 50-х стали так же изучаться процессы влияния других культур, например, японской или китайской на другие культуры. Ранее учёные в основном проводили свои исследования относительно того как доминирующая культура влияет на культуру реципиента, позже исследователей заинтересовал обратный феномен, каким образом культура-реципиент оставляет свой след в доминирующей культуре.

Сегодня примеры аккультурации можно встретить достаточно часто. Многие разделённые народы должны приспосабливаться к условиям культурно-языковой среды, при этом им удается сохранить свою индивидуальность, свои культурные особенности и язык. В тех случаях, когда долгая аккультурация не переходит в ассимиляцию, можно говорить о скрытом конфликте между двумя культурными обществами. Бывают и противоположные ситуации, когда в процессе успешной аккультурации появляется угроза полной ассимиляции и потери одной культуры своих отличительных признаков.

Формы аккультурации

Ученые выделяю четыре формы аккультурации, которые так же называются стратегиями:

  • ассимиляция
  • сепарация
  • маргинализация
  • интеграция

Под ассимиляцией понимают процесс аккультурации, при котором люди полностью принимают нормы и ценности другой культуры при этом отказываясь от своих собственных.

Сепарация – это процесс в ходе, которого одна культура полностью отрицает другую и сохраняет свои культурные модели. В тех случаях, когда сторонником сепарации выступает доминирующая культура, это процесс носит название сегрегация.

Под маргинализацией понимают процесс в ходе, которого культурное общество теряет свою собственную культурную модель и при этом не обзаводится никакой новой культурной моделью. Это происходит в тех случаях, когда люди не могут поддерживать собственную культурную идентичность, в основном причиной этому выступают внешние причины, народ так же не испытывает желание обзавестись нормами новой культуры, причиной в данном случае может стать сегрегация со стороны доминирующей культуры.

Интеграция – это одна из форм аккультурации, которая предполагает идентификацию как с новой, так и со старой культурой. Во время процесса взаимодействия последствия для культур могут быть как положительными, так и отрицательными.

Факторы аккультурации

На процесс аккультурации оказывают влияние несколько важных факторов. Во-первых, это степень дифференциации культуры донора. Развитая культура с прочными моральными устоями, с крепкой правовой системой, может принять приемлемые новшества при этом не нанеся вред своей собственной культуре. Второй фактор, который влияет на аккультурацию -это время контакта. Если воздействие проводится постепенно и в течении длительного времени, то реакция на нововведения будет спокойной, при этом будет осуществляться процесс постепенного привыкания к моделям новой культуры. Третий важный фактор заключается в политических и экономических условиях взаимодействия. Эти показатели определяют характер взаимодействия.

Сущность и основные формы аккультурации. — КиберПедия

Понятие и сущность аккультурации. Исследованием процессов аккультурации стали заниматься в начале XX в. американские культурные антропологи Р. Редфилд, Р. Линтон и М. Херсковиц. На первом этапе они рассматривали аккультурацию как результат длительного контакта групп, представляющих разные культуры, который выражался в изменении исходных культурных моделей в обеих группах (в зависимости от удельного веса взаимодействующих групп). Считалось, что данные процессы происходят автоматически, при этом культуры смешиваются и достигается состояние культурной и этнической однородности. Разумеется, реально менее развитая культура изменяется

намного больше, чем развитая. Результат аккультурации также ставился в зависимость от относительного веса (числа участников) взаимодействующих групп. Именно в рамках этих теорий возникла концепция Америки как плавильного котла культур, согласно

которой культуры народов, приезжающих в Америку, смешиваются в этом котле и в итоге образуется новая однородная американская культура.

Постепенно исследователи отошли от понимания аккультурации только как группового феномена и стали рассматривать ее на уровне психологии индивида. Согласно новым представлениям, процесс аккультурации трактовался как изменение ценностных ориентации, ролевого поведения, социальных установок индивида.

В настоящее время термин «аккультурация» используется для обозначения процесса и результата взаимного влияния разных культур, при» котором все или часть представителей одной культуры (реципиенты) перенимают нормы, ценности и традиции другой (у культуры донора).

Основные формы аккультурации. В процессе аккультурации каждый человек одновременно вынужден решать две проблемы — сохранения своей культурной идентичности и включения в чужую культуру. Комбинация возможных вариантов решения этих проблем дает четыре основных стратегии аккультурации: ассимиляцию,

сепарацию, маргинализацию и интеграцию.

Ассимиляция — вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей.

Сепарация — отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой. В этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры. Если на такой изоляции

настаивают представители господствующей культуры, это называется сегрегацией.


Маргинализация означает, с одной стороны, потерю идентичности с собственной культурой, с другой — отсутствие идентификации с культурой большинства. Эта ситуация возникает из-за невозможности поддерживать собственную идентичность (обычно в силу каких-то внешних причин) и отсутствия интереса к получению новой идентичности (возможно, из-за дискриминации или сегрегации со стороны этой культуры).

Интеграция представляет собой идентификацию как со старой, так я с новой культурой.

Согласно данным большого числа исследователей, эмигранты, прибывающие на постоянное место жительства (в отличие от временно пребывающих), ориентируются в основном на ассимиляцию. При этом у людей, приехавших для получения образования или в силу экономических причин, она происходит довольно легко. В то же время беженцы, вынужденные в силу каких-то внешних причин покинуть свою родину, психологически сопротивляются разрыву связей с ней, и процесс ассимиляции идет у них намного дольше и труднее.

Еще недавно ученые считали, что наилучшей стратегией аккультурации является полная ассимиляция с доминирующей культурой. Сегодня целью аккультурации считается достижение интеграции культур, дающее в результате бикультуральную или мультикультуральную личность. Это возможно, если взаимодействующие группы большинства и меньшинства добровольно выбирают эту стратегию: интегрирующаяся группа готова принять установки и ценности новой для себя культуры, а доминантная группа готова принять этих людей, уважая их права, их ценности, адаптируя социальные

институты к потребностям этих групп.

Если раньше сохранение этнической идентичности интегрирующейся группы оценивалось как затрудняющее процесс аккультурации, сегодня оно оценивается позитивно, так как помогает сгладить трудности этого процесса. Особенно это важно для беженцев (недобровольных мигрантов).


Обычно считается, что члены недоминирующей группы свободны в выборе стратегии аккультурации, но так бывает далеко не всегда. Доминирующая группа может ограничить выбор или вынудить этих людей к определенным формам аккультурации. Так, выбором недоминирующей группы может стать сепарация. Но если сепарация носит вынужденный характер, т.е. возникает в результате дискриминационных действий доминирующего большинства, то тогда она становится сегрегацией. Если люди выбирают ассимиляцию, то они готовы к принятию идеи «плавильного котла» культур. Но если их к этому вынуждают, то «котел» превращается в «давящий пресс». Довольно редко группа меньшинства выбирает маргинализацию. Чаще всего люди становятся маргиналами в результате попыток сочетать насильственную ассимиляцию с насильственной сегрегацией.

Интеграция может быть только добровольной, как со стороны меньшинства, так и со стороны большинства, поскольку представляет собой взаимное приспособление этих групп, признание обеими группами права каждой из них жить как культурно различным

народам.

Считается, что успешность аккультурации в психологическом аспекте определяется позитивной этнической идентичностью и этнической толерантностью. Интеграции соответствуют позитивная этническая идентичность и этническая толерантность, ассимиляции — негативная этническая идентичность и этническая толерантность, сепарации — позитивная этническая идентичность и интолерантность, маргинализации — негативная этническая идентичность и интолерантность.

Результаты аккультурации.

Важнейшим результатом и целью аккультурации является долговременная адаптация к жизни в чужой культуре. Она характеризуется относительно стабильными изменениями в индивидуальном или групповом сознании в ответ на требования окружающей среды. Адаптацию обычно рассматривают в двух аспектах — психологическом и социокультурном.

Психологическая адаптация представляет собой достижение психологической удовлетворенности в рамках новой культуры. Это выражается в хорошем самочувствии, психологическом здоровье, а также в четко и ясно сформированном чувстве личной или

культурной идентичности.

Социокультурная адаптация заключается в умении свободно ориентироваться в новой культуре и обществе, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе и в школе.

 

Тренинг МКК

Цель тренинга — повышение компетентности в вопросах межкультурного взаимодействия

Задачи: познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях, что требует участия в проигрывании ситуаций, которые протекают по-разному в разных культурах; сделать возможным перенос полученных знаний на новые ситуации, что достижимо, если обучаемый знакомится с самыми характерными особенностями другой для него культуры

Достижение поставленной цели происходит на трех уровнях: повышение когнитивной информированности: когнитивный уровень — научиться думать; выработка этнокультурной чувствительности: эмоционально-аффективный уровень — научиться чувствовать; повыше-ние поведенческой компетентности: конативный уровень — научиться взаимодействовать в вопросах межкультурной коммуникации.

Программа тренинга состоит из 3 этапов:

Теоретический(осознание специфических культурных особенностей, проявляющихся в традициях, ритуалах, обычаях, обрядах; осознание собственного этноцентризма, влияния предрассудков на личность, чтобы выделить преграды на пути формирования межкул-ой компетенции)

Практический(развитие этнокультурной сенситивности, повышении межкультурной компетентности в ситуациях межкультурной коммуникации, формировании стратегии управления и преодоления негативных этнических установок, отработке и закреплении навыков, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия)

Методический(ролевые игры, психогимнастические упражнения(создают и поддерживают работоспособность в группе),симуляция ситуаций(искусственное создание межкуль. ситуаций и прогнозирование их исходов), интерактивное моделирование(воспроизведение регулярно-возникающих ситуаций в процессе МКК), биографическая рефлексия(осмысление собственной биографии с целью выяснения собственной идентичности(этнической) и форм ее проявления в повседневной жизни)

Достижение поставленной цели тренинга межкультурной коммуникации связано с решением основных задач, которые можно сформулировать следующим образом:

1.представить себя за пределами собственной культурной зоны;

2.понять многообразие мира, в котором мы живем;

3.познакомиться с разнообразными культурами и формами контактов в них;

4.научиться видеть проявления культурных разнообразий в позитивном ключе;

5.сформировать позитивное отношение к установкам, ценностям, особенностям поведения представителей других культур

Если разбить тренинг на дни, то в первый день происходит знакомство участников, во второй – осознание личностью своих возможностей для МКК, в третий – моделирование ситуаций МКК, подытоживание полученных знаний

 

 

Основные формы (стратегии) аккультурации — Студопедия

В процессе аккультурации каждый человек одновременно решает две важнейшие проблемы: стремится сохранить свою культурную идентичность и включается в чужую культуру. Комбинация возможных вариантов решения этих проблем дает четыре основные стратегии аккультурации: ассимиляцию, сепарацию, маргинализацию и интеграцию.

Ассимиляция — это вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей.

Сепарация есть отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой. В этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры. Если на такой изоляции настаивают представители господствующей культуры, это называется сегрегацией.

Маргинализация означает, с одной стороны, потерю идентичности с собственной культурой, с другой, — отсутствие идентификации с культурой большинства. Эта ситуация возникает из-за невозможности поддерживать собственную идентичность (обычно в силу каких-то внешних причин) и отсутствия интереса к получению новой идентичности (возможно, из-за дискриминации или сегрегации со стороны этой культуры).

Интеграция представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой.

Согласно данным большого числа исследователей, эмигранты, прибывающие на постоянное место жительства (в отличие от временно пребывающих), ориентируются на ассимиляцию. При этом у людей, приехавших для получения образования или в силу экономических причин, она идет довольно легко. В то же время беженцы, вынужденные в силу каких-то внешних причин покинуть свою родину, психологически сопротивляются разрыву связей с ней, и процесс ассимиляции идет у них намного дольше и труднее.



Еще недавно исследователи считали, что наилучшей стратегией аккультурации является полная ассимиляция с доминирующей культурой. Сегодня же целью аккультурации считается достижение интеграции культур, дающее в результате бикультуральную или мультикультуральную личность.

Это возможно, если взаимодействующие группы большинства и меньшинства добровольно выбирают данную стратегию. Интегрирующаяся группа готова принять установки и ценности новой для себя культуры, а доминантная группа готова принять этих людей, уважая их права, их ценности, адаптируя социальные институты к потребностям этих групп.


Сохранение этнической идентичности интегрирующейся группы, которое раньше оценивалось как затрудняющее процесс аккультурации, сегодня оценивается позитивно, так как помогает сгладить трудности этого процесса. Особенно это важно для беженцев (недобровольных мигрантов).

Обычно считается, что недоминантная группа и ее члены свободны в выборе стратегии аккультурации, но так бывает далеко не всегда. Доминантная группа может ограничить выбор или вынудить этих людей к определенным формам аккультурации. Так, мы уже говорили, что выбором недоминантной группы может стать сепарация. Но если сепарация носит вынужденный характер, то есть возникает в результате дискриминационных действий доминирующего большинства, то тогда она становится сегрегацией. Если люди выбирают ассимиляцию, то они готовы к принятию идеи «плавильного котла» культур. Но если их к этому вынуждают, то «котел» превращается в «давящий пресс». Довольно редко группа меньшинства выбирает маргинализацию. Чаще всего люди становятся маргиналами в результате попыток сочетать насильственную ассимиляцию с насильственной сегрегацией.

Интеграция может быть только добровольной, как со стороны меньшинства, так и со стороны большинства. Ведь она представляет собой взаимное приспособление этих групп, признание обеими группами права каждой из них жить как культурно самобытным народом.

Считается, что успешность аккультурации в психологическом аспекте определяется позитивной этнической идентичностью и этнической толерантностью. Интеграции соответствуют позитивная этническая идентичность и этническая толерантность, ассимиляции — негативная этническая идентичность и этническая толерантность, сепарации — позитивная этническая идентичность и интолерантность, маргинализации — негативная этническая идентичность и интолерантность.

9.4. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях. Теория культуры

9.4. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях

Культурные контакты являются существенным компонентом общения между народами. При взаимодействии культуры не только дополняют друг друга, но и вступают в сложные отношения, при этом в процессе взаимодействия каждая из них обнаруживает свою самобытность и специфику, культуры взаимно адаптируются путем заимствования лучших продуктов. Обусловленные этими заимствованиями изменения вынуждают людей данной культуры приспосабливаться к ним, осваивая и используя новые элементы в своей жизни. Кроме того, с необходимостью адаптации к новым культурным условиям сталкиваются, например, бизнесмены, ученые, на непродолжительное время выезжающие за рубеж и вступающие при этом в контакт с чужой культурой; длительное время живущие в чужой стране иностранные студенты; персонал иностранных компаний; миссионеры, администраторы, дипломаты; наконец, эмигранты и беженцы, добровольно или вынужденно сменившие место жительства, переехавшие в другую страну навсегда, они должны не просто приспособиться, но стать полноценными членами нового общества и культуры. Обычно добровольные мигранты подготовлены к этому лучше, чем беженцы, которые не были психологически готовы к переезду и жизни в чужой стране. В результате этого достаточно сложного процесса человек в большей или меньшей степени достигает совместимости с новой культурной средой. Считается, что во всех этих случаях мы имеем дело с процессом аккультурации.

Исследование процессов аккультурации в начале XX в. было начато американскими культурными антропологами Р. Редфилдом, Р. Линтоном и М. Херсковицем. Сначала аккультурацию рассматривали как результат длительного контакта групп, представляющих разные культуры, который выражался в изменении исходных культурных моделей в обеих группах (в зависимости от удельного веса взаимодействующих групп). Считалось, что эти процессы идут автоматически, при этом культуры смешиваются, и достигается состояние культурной и этнической однородности. Разумеется, реально менее развитая культура изменяется намного больше, чем развитая. Также результат аккультурации ставился в зависимость от относительного веса (количества участников) взаимодействующих групп. Именно в рамках этих теорий возникла знаменитая концепция Соединенных Штатов Америки как плавильного котла культур, согласно которой культуры народов, приезжающих в США, смешиваются в этом котле и в результате образуется новая однородная американская культура.

Постепенно исследователи ушли от понимания аккультурации только как группового феномена и стали рассматривать ее на уровне психологии индивида. При этом появились новые представления об этом процессе, который стал пониматься как изменение ценностных ориентаций, ролевого поведения, социальных установок индивида. Теперь термин «аккультурация» используется для обозначения процесса и результата взаимного влияния разных культур, при котором все или часть представителей одной культуры (реципиенты) перенимают нормы, ценности и традиции другой (культуры–донора).

Так, об этом говорят современные исследования в области аккультурации, которые особенно интенсифицировались в конце XX в. Это связано с настоящим миграционным бумом, переживаемым человечеством и проявляющимся во все возрастающем обмене студентами, специалистами, а также в массовых переселениях. Ведь, по некоторым данным, сегодня в мире вне пределов страны своего происхождения проживает более 100 млн человек.

Основные формы аккультурации. В процессе аккультурации каждый человек одновременно решает две важнейшие проблемы: стремится сохранить свою культурную идентичность и включается в чужую культуру. Комбинация возможных вариантов решения этих проблем дает четыре основные стратегии аккультурации: ассимиляцию, сепарацию, маргинализацию и интеграцию.

? Ассимиляция – это вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей.

? Сепарация есть отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой.

В этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры. Если на такой изоляции настаивают представители господствующей культуры, это называется сегрегацией.

? Маргинализация означает, с одной стороны, потерю идентичности с собственной культурой, с другой – отсутствие идентификации с культурой большинства.

Эта ситуация возникает из–за невозможности поддерживать собственную идентичность (обычно в силу каких–то внешних причин) и отсутствия интереса к получению новой идентичности (возможно, из–за дискриминации или сегрегации со стороны этой культуры).

? Интеграция представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой.

Еще недавно исследователи считали, что наилучшей стратегией аккультурации является полная ассимиляция с доминирующей культурой. Сегодня же целью аккультурации считается достижение интеграции культур, дающее в результате бикультуральную или мультикультуральную личность. Это возможно, если взаимодействующие группы большинства и меньшинства добровольно выбирают данную стратегию: интегрирующаяся группа готова принять установки и ценности новой для себя культуры, а доминантная группа готова принять этих людей, уважая их права, их ценности, адаптируя социальные институты к потребностям этих групп.

Считается, что успешность аккультурации в психологическом аспекте определяется позитивной этнической идентичностью и этнической толерантностью. Интеграции соответствуют позитивная этническая идентичность и этническая толерантность, ассимиляции – негативная этническая идентичность и этническая толерантность, сепарации – позитивная этническая идентичность и интолерантность, маргинализации – негативная этническая идентичность и интолерантность.

Важнейшим результатом и целью процесса аккультурации оказывается долговременная адаптация к жизни в чужой культуре. Она характеризуется относительно стабильными изменениями в индивидуальном или групповом сознании в ответ на требования окружающей среды. Адаптацию обычно рассматривают в двух аспектах – психологическом и социокультурном.

Психологическая адаптация представляет собой достижение психологической удовлетворенности в рамках новой культуры. Это выражается в хорошем самочувствии, психологическом здоровье, а также в четко и ясно сформированном чувстве личной или культурной идентичности.

Социокультурная адаптация заключается в умении свободно ориентироваться в новой культуре и обществе, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе и в школе. Поскольку один из важнейших показателей успешной адаптации – наличие работы, удовлетворенность ею и уровнем своих профессиональных достижений и, как следствие, своим благосостоянием в новой культуре, исследователи в последнее время в качестве самостоятельного аспекта адаптации выделяют экономическую адаптацию.

Безусловно, аспекты адаптации тесно связаны между собой, но поскольку факторы, влияющие на них, достаточно сильно различаются, к тому же психологическую адаптацию изучают в контексте стресса и психопатологии, а социокультурную – в рамках концепции социальных навыков, то и ее аспекты все же рассматриваются раздельно.

Адаптация может привести (или не привести) к взаимному соответствию личности и среды и может выражаться не только в приспособлении, но и в сопротивлении, в попытке изменить среду своего обитания или измениться взаимно. И спектр результатов адаптации весьма велик – от очень успешного приспособления к новой жизни до полной неудачи всех попыток этого добиться.

Очевидно, что результаты адаптации будут зависеть как от психологических, так и от социокультурных факторов, достаточно тесно связанных друг с другом. Хорошая психологическая адаптация зависит от типа личности человека, событий в его жизни, а также от социальной поддержки. В свою очередь, эффективная социокультурная адаптация зависит от знания культуры, степени включенности в контакты и от межгрупповых установок. И оба этих аспекта адаптации зависят от убежденности человека в преимуществах и успешности стратегии интеграции.

Интригующий процесс аккультурации, объясненный на примерах

Acculturation Explained With Examples

Аккультурация относится к модификации культуры группы или отдельных лиц из-за ее взаимодействия с другой культурой. Узнайте больше об этом процессе на примерах аккультурации в этой статье ScienceStruck.

Аккумулятивный стресс
Это реакция на процесс межкультурного контакта или культурной адаптации. Это стресс, который испытывают люди при адаптации к чужой кухне, языку, образцам поведения, убеждениям и т. Д.

Адаптация к окружающей среде дается человеку естественным образом. Взаимодействие с новой социальной средой также происходило на протяжении всей истории человечества — исследований, вторжений, миграции, торговли, колониализма и недавней глобализации. Таким образом, аккультурация — это схожий социологический термин, который объясняет процесс проживания и поселения людей из разных культурных слоев как одно сообщество.

Определение и значение аккультурации

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Аккультурация относится к процессу, при котором члены одной культурной группы перенимают верования и модели поведения другой культурной группы.

Этот процесс не обязательно может быть актом принуждения, когда иммигранты должны соответствовать культурным традициям новой нации; однако это могло быть одновременно как сохранение местной культуры, так и принятие чужой культуры.

На индивидуальном уровне или в группе люди, живущие в одном географическом районе, учатся впитывать верования, системы ценностей и образ жизни другой культуры.Аккультурация обычно наблюдается в случаях прямого или непосредственного контакта между двумя культурами. Это двусторонний процесс; на обе группы можно повлиять. Это не обязательно означает резкую трансформацию ценностей, хотя ценности могут постепенно меняться. Дети, рожденные в чужой стране, с культурой, отличной от их родной, имеют тенденцию приобретать черты чужой культуры с младенчества.

Примеры аккультурации

1. По истории

Аккультурацию можно рассматривать как постепенный процесс трансформации, начатый в образе жизни коренных чероки.В конце 18-го века, приняв предложение президента Джорджа Вашингтона, чероки изменили себя от традиционного сообщества охотников и собирателей до сообщества хлопководов. Они начали имитировать белый цвет в своей одежде. Они хотели построить дома, подобные белым, и жить такой же жизнью, как они. Миссионеры помогли туземцам обрести христианские верования и веру. Были открыты школы, и чероки очень хотели учиться. Слоговая книга чероки (из 86 знаков) была составлена ​​секвойей в 1821 году.С помощью этого Новый Завет был позже переведен Элиасом Будино. Кроме того, в 1827 году нация чероки приняла свою Конституцию.

2. Аккультурация у иммигрантов

Огромное количество выходцев из Латинской Америки проживает в Соединенных Штатах. Бабушки и дедушки молодых американцев, родившихся в латиноамериканских семьях, отказались бы от аккультурации, но это не относится к их внукам. Изменение отношения к получению хорошего образования или возможности получить высшее образование, мечтание о большой карьере, получение хорошей зарплаты, в отличие от традиционного отношения усердного труда за низкую оплату или игнорирования образования ради быстрой работы или в целом удовлетворенного тем, Отношение «я имею» — это не что иное, как трансформация в результате обмена культурными аспектами.

3. Языки

Английский язык, ставший мировым лингва франка, подчеркивает аккультуризацию. Ханзи, или логографические символы письменного китайского языка, были приняты Японией как кандзи, Кореей как ханджа и Вьетнамом. Европеец, работающий в Китае, может после продолжительного периода пребывания научиться говорить по-китайски, а также побудить своих коллег выучить, например, немецкий или французский. Другой пример — это различные версии Pidgin English (смесь английского и местного языков).Это было разработано в первую очередь для облегчения общения между торговцами, принадлежащими к разным культурам. Использование терминов, слов или фраз, заимствованных из других языков, также указывает на то, что две или более культуры могут быть переплетены или связаны по необходимости.

4. Кухня

Городские районы или мегаполисы в каждой стране характеризуются единообразием среди их жителей, несмотря на их различное этническое происхождение. Аккультурация прогрессирует постепенно с точки зрения обмена продуктами питания.В городских ресторанах подают различные блюда, например китайскую, мексиканскую, итальянскую, восточноазиатскую, индийскую и т. Д. Это развивает у людей вкус к новым деликатесам. Бутерброд с арахисовым маслом стал привычным почти для всех американцев, независимо от их этнической принадлежности или национальной кухни. Точно так же для подростка мексиканского происхождения фаворитами могут быть как традиционный рецепт (например, рис Гандул), так и гамбургер. Кроме того, люди из культурных групп, которые являются строго вегетарианскими, могут попробовать невегетарианские продукты после общения с другой культурной группой.

Аккультурация в Индии

Будучи крупнейшей демократией современного мира, многих может удивить то, что заставляет такую ​​развивающуюся страну, как Индия, поддерживать такое разнообразное население с помощью демократии. Возможным ответом может быть аккультурация. Индия говорит на сотнях языков, и не только на диалектах. Штаты в Индии разделены по языковому признаку. В каждом штате своя кухня, стиль одежды, язык (у многих разные сценарии), модели жилья, традиции и фестивали.Индийская культура в значительной степени представляет собой смесь различных культурных влияний, таких как британские, арабские, исламские, португальские и другие. Аккультурация здесь отражена в концепции индийского национализма, который существует и удерживает такую ​​группу с различным происхождением, объединенными как нация.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Образцы одежды быстро меняются; особенно среди молодого поколения.Примером может служить адаптация к модному стилю одежды или норма чужой земли. Музыка — еще один важный фактор аккультурации. Музыкальные композиторы, певцы или рок-группы смешивают звуки и ритмы из разных мест, чтобы составить фьюжн. Есть несколько других аспектов жизни, которые можно рассматривать как примеры аккультурации в разных странах.

Это может быть принудительный процесс, как в случае с беженцами или древней работорговлей. Программы культурного обмена, проводимые между разными странами, или даже туристы, адаптирующиеся к другому образу жизни ради развлечения, могут подпадать под понятие аккультурации.

,

Аккультурация — Переиздание Википедии // WIKI 2

Четыре основных формы аккультурации

Portraits of Native Americans from the Cherokee, Cheyenne, Choctaw, Comanche, Iroquois, and Muscogee tribes in European attire. Photos date from 1868 to 1924.

Портреты коренных американцев из племен чероки, шайенны, чокто, команчи, ирокезы и мускоги в европейской одежде. Фотографии датируются 1868-1924 гг.

Аккультурация — это процесс социальных, психологических и культурных изменений, который происходит в результате балансирования двух культур при адаптации к преобладающей культуре общества.Аккультурация — это процесс, в ходе которого человек принимает, приобретает и приспосабливается к новой культурной среде. [ необходима ссылка ] Люди другой культуры пытаются включить себя в новую, более распространенную культуру, участвуя в аспектах более распространенной культуры, таких как их традиции, но при этом сохраняют свои изначальные культурные ценности и традиции. Эффекты аккультурации можно увидеть на нескольких уровнях как у приверженцев преобладающей культуры, так и у тех, кто ассимилируется в культуру. [1]

На этом уровне группы аккультурация часто приводит к изменениям в культуре, религиозных обрядах, здравоохранении и других социальных учреждениях. Есть также значительные разветвления в еде, одежде и языке тех, кто знакомится со всеобъемлющей культурой.

На индивидуальном уровне процесс аккультурации относится к процессу социализации, посредством которого люди иностранного происхождения смешивают ценности, обычаи, нормы, культурные отношения и поведение всеобъемлющей культуры хозяина.Этот процесс был связан с изменениями в повседневном поведении, а также с многочисленными изменениями психологического и физического благополучия. Поскольку инкультурация используется для описания процесса обучения первой культуре, аккультурацию можно рассматривать как обучение второй культуры.

В нормальных обстоятельствах, которые обычно наблюдаются в современном обществе, процесс аккультурации обычно происходит в течение длительного периода времени в течение нескольких поколений. В некоторых случаях аккультурации можно увидеть физическую силу, которая может ускорить ее прохождение, но это не главный компонент процесса.Чаще всего этот процесс происходит из-за социального давления или постоянного контакта с более распространенной культурой хозяев.

Ученые в разных дисциплинах разработали более 100 различных теорий аккультурации, [2] , но концепция аккультурации изучается только с 1918 года. [2] Так как к ней подходили в разное время из разных областей Из психологии, антропологии и социологии возникли многочисленные теории и определения, описывающие элементы аккультуративного процесса.Несмотря на определения и доказательства того, что аккультурация влечет за собой двусторонний процесс изменений, исследования и теории в первую очередь сосредоточены на корректировках и адаптациях, сделанных меньшинствами, такими как иммигранты, беженцы и коренные народы, в ответ на их контакты с доминирующим большинством. Современные исследования в первую очередь сосредоточены на различных стратегиях аккультурации, влиянии вариаций аккультурации на людей и вмешательствах, облегчающих этот процесс.

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотры:

    12730

    2150

    5 389

    1874

    8 037

  • ✪ Инкультурация, аккультурация и культурное распространение

  • ✪ Инкультурация, аккультурация и транскультурация (ANT)

  • ✪ AP Human Geography — Аккультурация, ассимиляция и транскультуризация

  • ✪ Этническая принадлежность, культурная принадлежность и отношение к местам и их продуктам.

  • ✪ Наведение мостов — диссонанс аккультурации в американских семьях в Камбодже

Содержание

Исторические подходы

История западной цивилизации, и в особенности история Европы и Соединенных Штатов, во многом определяется моделями аккультурации.

Одна из наиболее заметных форм аккультурации — это империализм, наиболее частый прародитель прямых культурных изменений. Хотя эти культурные изменения могут показаться простыми, совокупные результаты являются одновременно надежными и сложными, влияя как на группы, так и на отдельных лиц из исходной культуры и культуры хозяина.

Первая психологическая теория аккультурации была предложена в исследовании В.И. Томаса и Флориана Знанецкого 1918 года, Польский крестьянин в Европе и Америке . Изучая польских иммигрантов в Чикаго, они проиллюстрировали три формы аккультурации, соответствующие трем типам личности: богемский (принятие культуры хозяина и отказ от культуры происхождения), филистер (неспособность принять культуру хозяина, но сохраняющую культуру происхождения) и творческий тип (способный адаптироваться к культуре хозяина, сохраняя при этом культуру происхождения). [3] В 1936 году Редфилд, Линтон и Херсковиц представили первое широко используемое определение аккультурации как:

Те явления, которые возникают, когда группы людей, принадлежащих к разным культурам, вступают в непрерывный непосредственный контакт с последующими изменениями в исходных культурных моделях одной или обеих групп … в соответствии с этим определением аккультурацию следует отличать от … ассимиляции , что иногда является этапом аккультурации. [4]

Задолго до того, как в Соединенных Штатах возникли попытки расовой и культурной интеграции, общим процессом была ассимиляция.В 1954 году в книге Милтона Гордона « Ассимиляция в американской жизни » были выделены семь этапов процесса ассимиляции, что послужило основой для литературы по этой теме. Позже Ён Юн Ким повторил работу Гордона, но утверждал, что кросс-культурная адаптация — это многоэтапный процесс. Теория Кима сосредоточена на унитарном характере психологических и социальных процессов и взаимозависимости функциональной среды личности. [5] Хотя эта точка зрения была первой, объединяющей микропсихологические и макросоциальные факторы в единую теорию, она явно сосредоточена на ассимиляции, а не на расовой или этнической интеграции.В подходе Кима ассимиляция однолинейна, и временный человек должен соответствовать культуре группы большинства, чтобы быть «коммуникативно компетентным». Согласно Гудыкунсту и Киму (2003) [6] , «процесс межкультурной адаптации включает в себя непрерывное взаимодействие декультурации и аккультурации, которое приводит к изменению незнакомцев в направлении ассимиляции, наивысшей степени адаптации, которую теоретически можно представить». Эта точка зрения подвергалась резкой критике, поскольку определение адаптации биологической наукой относится к случайным мутациям новых форм жизни, а не к конвергенции монокультуры (Kramer, 2003).

В отличие от версии адаптивной эволюции Гудыкунста и Кима, Эрик М. Крамер разработал свою теорию культурного слияния (2011, [7] 2010, [8] 2000a, [9] 1997a, [8] ] [10] 2000a, [9] [11] 2011, [12] 2012 [13] ), сохраняя четкие концептуальные различия между ассимиляцией, адаптацией и интеграцией. Согласно Крамеру, ассимиляция предполагает соответствие уже существовавшей форме.Теория культурного слияния Крамера (2000a, 2000b, 2000c, 2003, 2009, 2011), основанная на теории систем и герменевтике, утверждает, что для человека невозможно отучиться от себя, и что по определению «рост» не является процесс с нулевой суммой, который требует отказа от одной формы, чтобы возникла другая, а скорее процесс изучения новых языков и культурных репертуаров (способы мышления, приготовления пищи, игры, поклонения и т. д.). Другими словами, Крамер утверждает, что не нужно разучивать язык, чтобы выучить новый, и не нужно забывать, кто он такой, чтобы изучать новые способы танцев, готовки, разговоров и так далее.В отличие от Гудыкунст и Ким (2003), Крамер утверждает, что это смешение языка и культуры приводит к когнитивной сложности или способности переключаться между культурными репертуарами. Проще говоря, обучение — это рост, а не разучивание.

Концептуальные модели

Теория размерного начисления и диссоциации

Хотя существует множество моделей аккультурации, наиболее полные модели учитывают изменения, происходящие на групповом и индивидуальном уровнях обеих взаимодействующих групп. [14] Чтобы понять аккультурацию на уровне группы, нужно сначала взглянуть на природу обеих культур, прежде чем вступать в контакт друг с другом. Полезный подход — теория размерного накопления и диссоциации Эрика Крамера (DAD). Двумя фундаментальными предпосылками теории DAD Крамера являются концепции герменевтики и семиотики, из которых следует, что идентичность, значение, коммуникация и обучение зависят от различий или вариаций. Согласно этой точке зрения, полная ассимиляция приведет к монокультуре, лишенной личной идентичности, смысла и коммуникации.В теории DAD Крамера также используются концепции нескольких ученых, в первую очередь Жана Гебсера и Льюиса Мамфорда, для синтеза объяснений широко наблюдаемых форм культурного самовыражения и различий.

Теория Крамера выделяет три стиля общения ( идолический , символический или сигнальный ) для объяснения культурных различий. Важно отметить, что в этой теории ни один способ общения не является по своей сути превосходящим, и не предлагается окончательного решения межкультурного конфликта.Вместо этого Крамер выдвигает три интегрированные теории: теорию размерного накопления и диссоциации, теорию культурного слияния и теорию культурного перемешивания.

Например, согласно теории DAD Крамера, статуя бога в сообществе идолов является богом, и ее кража является строго наказуемым преступлением. Например, многие в Индии считают, что статуи бога Ганеша — забрать такую ​​статую / бога из своего храма — это больше, чем воровство, это кощунство. Идолическая реальность предполагает сильную эмоциональную идентификацию, где святая реликвия не просто символизирует священное, это священное.Напротив, христианское распятие следует символической природе , где оно представляет собой символ Бога. Наконец, сигнальная модальность гораздо менее эмоциональна и все более диссоциирована.

Крамер называет изменения в каждой культуре вследствие аккультурации совместной эволюции . Крамер также обращается к тому, что он называет качествами наших векторов , которые относятся к природе контакта прежней и новой культур. Крамер использует фразу «потенциал взаимодействия» для обозначения различий в индивидуальных или групповых процессах аккультурации.Например, процесс аккультурации заметно отличается, если человек въезжает в принимающую страну как иммигрант или как беженец. Более того, эта идея инкапсулирует важность того, насколько восприимчива культура хоста к новичку, насколько легко новичку взаимодействовать с хостом и узнавать его, и как это взаимодействие влияет как на новичка , так и на хост .

Четверные модели

Четырехчленная модель — это билинейная модель, которая классифицирует стратегии аккультурации по двум измерениям.Первое измерение касается сохранения или неприятия меньшинства или местной культуры человека (т.е. «Считается ли ценность сохранения своей идентичности и характеристик?»), Тогда как второе измерение касается принятия или неприятия доминирующей группы или хозяина. культура. («Считается ли полезным поддерживать отношения с обществом в целом?») Отсюда возникают четыре стратегии аккультурации. [22]

  • Ассимиляция происходит, когда индивиды перенимают культурные нормы доминирующей или принимающей культуры над своей исходной культурой.Иногда это происходит по принуждению правительства.
  • Разделение происходит, когда люди отвергают доминирующую или принимающую культуру в пользу сохранения своей культуры происхождения. Разделению часто способствует иммиграция в этнические анклавы.
  • Интеграция происходит, когда люди могут принять культурные нормы доминирующей или принимающей культуры, сохраняя при этом свою культуру происхождения. Интеграция ведет к бикультурализму и часто является синонимом этого слова.
  • Маргинализация происходит, когда люди отвергают как свою культуру происхождения, так и доминирующую принимающую культуру.

Исследования показывают, что соответствующие стратегии аккультурации людей могут различаться в их частной и общественной сферах жизни. [23] Например, человек может отвергать ценности и нормы доминирующей культуры в своей частной жизни (разделение), в то время как он может адаптироваться к доминирующей культуре в публичных сферах своей жизни (то есть интеграции или ассимиляции).

Предикторы стратегий аккультурации

Четырехчленные модели, используемые для описания индивидуального отношения иммигрантов, параллельные модели, используемые для описания групповых ожиданий в отношении общества в целом и того, как группы должны адаптироваться. [24] В обществе плавильного котла, в котором продвигается гармоничная и гомогенная культура, ассимиляция является одобренной стратегией аккультурации. В сегрегационистских обществах, в которых люди разделены на расовые, этнические и / или религиозные группы в повседневной жизни, одобряется стратегия аккультурации разделения. В мультикультуралистском обществе, в котором принимают и ценят множество культур, людей поощряют применять интеграционистский подход к аккультурации. В обществах, где поощряется культурная изоляция, люди часто применяют стратегии маргинализации или аккультурации.

Отношение к аккультурации и, следовательно, диапазон доступных стратегий аккультурации не были последовательными с течением времени. Например, на протяжении большей части американской истории политика и отношения основывались на установленных этнических иерархиях с ожиданием односторонней ассимиляции для преимущественно белых европейских иммигрантов. [25] Хотя понятие культурного плюрализма существует с начала 20 века, признание и продвижение мультикультурализма не было заметным в Америке до 1980-х годов.Сепаратизм все еще можно увидеть сегодня в автономных религиозных общинах, таких как амиши и гуттериты. Непосредственная среда также влияет на доступность, преимущества и выбор различных стратегий аккультурации. По мере того, как люди иммигрируют в неравные слои общества, иммигранты в районы с более низкой экономической и этнической иерархией могут столкнуться с ограниченной социальной мобильностью и членством в неблагополучных сообществах. [26] Это можно объяснить теорией сегментированной ассимиляции, которая используется для описания ситуации, когда отдельные лица или группы иммигрантов ассимилируются с культурой различных сегментов общества принимающей страны.Результат попадания в высший, средний или низший класс во многом определяется социально-экономическим статусом последнего поколения. [27] [28]

В широкомасштабном исследовании с участием иммигрантов в 13 странах, принимающих иммиграцию, опыт дискриминации был положительно связан с сохранением этнической культуры иммигрантов. [29] Другими словами, иммигранты, которые сохраняют свои культурные обычаи и ценности, более подвержены дискриминации, чем те, кто отказывается от своей культуры.

Большинство людей демонстрируют различия как в своих идеальных, так и в выбранных стратегиях аккультурации в разных сферах своей жизни. Например, среди иммигрантов зачастую легче и желательнее адаптироваться к отношению принимающего общества к политике и правительству, чем адаптироваться к новым взглядам на религию, принципы, ценности и обычаи. [30]

Накопительный стресс

Большой поток мигрантов по всему миру вызвал у ученых интерес к аккультурации и к тому, как она может конкретно повлиять на здоровье, изменяя уровни стресса, доступ к ресурсам здравоохранения и отношение к здоровью. [31] [32] [33] Влияние аккультурации на физическое здоровье считается основным фактором иммигрантского парадокса, который утверждает, что иммигранты первого поколения, как правило, имеют лучшие показатели здоровья, чем неиммигранты. , [31] Хотя этот термин был популяризирован, большая часть академической литературы поддерживает противоположный вывод, или что у иммигрантов более низкие показатели здоровья, чем у их коллег из принимающей культуры. [31]

,

Аккультурация | антропология | Britannica

Acculturation , процессы изменения артефактов, обычаев и верований в результате контакта двух или более культур. Этот термин также используется для обозначения результатов таких изменений. Два основных типа аккультурации, включение и направленное изменение, можно выделить на основе условий, в которых происходят культурные контакты и изменения.

Инкорпорация относится к свободному заимствованию и модификации культурных элементов и происходит, когда люди разных культур поддерживают контакты, а также политическое и социальное самоопределение.Это может включать синкретизм — процесс, посредством которого люди создают новый синтез явлений, который отличается от любой исходной культуры; усыновление, при котором в культурный репертуар добавляется совершенно новое явление; и адаптация, при которой новый материал или технология применяется к существующему явлению. Религиозные верования часто объединяются синкретическим образом, как в случае синтеза местных и римско-католических верований на большей части территории Мексики. Технологии часто подлежат внедрению, как, например, быстрое распространение новых методов обработки металлов и типов оружия, которые ознаменовали переход от каменного века к бронзовому веку, а затем и к железному веку в Азии, Африке и Европе.Орнамент часто подвергается адаптации, например, когда группы коренных американцев заменили тяжелые каменные подвески металлическими украшениями в период между колумбийским контактом и военным завоеванием; такие орнаменты легко увидеть на исторических портретах выдающихся деятелей коренных народов. Поскольку инкорпорация является продуктом свободного выбора, изменения, которые она вызывает, часто сохраняются в течение длительного времени.

Синкретический крест в Акольмане, Мексика ( ок. 1560-е годы), с лицом Иисуса Христа в центре и перекладиной, изображающей листву, представляющую мировое древо, соединяющее подземный мир с небесами. AlejandroLinaresGarcia

Напротив, направленные изменения происходят, когда одна группа устанавливает господство над другой посредством военного завоевания или политического контроля; таким образом, империализм является наиболее частым предшественником направленных изменений. Подобно инкорпорации, направленное изменение предполагает выбор и модификацию культурных характеристик. Однако эти процессы более разнообразны, а результаты более сложны, потому что они происходят из-за вмешательства в одну культурную систему со стороны представителей другой.Процессы, которые происходят в условиях направленных изменений, включают принудительную ассимиляцию — полную замену одной культуры другой — и сопротивление аспектам доминирующей культуры. Поскольку направленное изменение навязывается членам культуры получателя, часто довольно резко, порождаемые им изменения с меньшей вероятностью сохранятся в долгосрочной перспективе.

.

6. Вопросы аккультурации: факторы, этапы

Аккультурация
обсуждалась в начале 20 века американскими
культурные антропологи Р. Редфилд, Р. Линтон и М. Герсковиц. В
на первом этапе они считали аккультурацию обменом
культурные особенности, возникающие, когда группы людей имеют
разные культуры находятся в постоянном контакте из первых рук.

Постепенно,
ученые отказались рассматривать аккультурацию как групповой феномен и
начали трактовать это на уровне индивидуальной психологии. Согласно
в новой интерпретации аккультурация стала рассматриваться как
изменения в системах ценностей, поведении и социальных
узоры.

Главный
формы аккультурации
:
ассимиляция, разделение, маргинализация и интеграция.

Ассимиляция
это тип аккультурации, когда человек принимает ценности и
нормы новой культуры, отвергающие все его ценности и нормы.

Разделение
это отказ от новой культуры с сохранением своей культурной
идентичность. Если это так, представители недоминантной группы
предпочитают определенную изоляцию от доминирующей культуры. Если представители
доминирующей культуры сами настаивают на такой изоляции, то это
называется сегрегацией.

Маргинализация
означает потерю культурной самобытности, с одной стороны, и отсутствие
идентификации от большинства, с другой стороны. Это происходит
в результате неспособности сохранить свою личность (из-за некоторых
внешние причины) и отсутствие интереса к обретению новой личности
(возможно, из-за дискриминации или сегрегации со стороны
доминирующая культура).

Интеграция
предполагает отождествление как с новой, так и со старой культурой.

Аккультурация
основан на общении. Любое общение имеет три взаимосвязанных
аспекты — познавательных,
аффективный и поведенческий
.

Аккультурация
предполагает прежде всего фундаментальные изменения когнитивных
структуры, то есть модификации мировоззрения человека. Чем больше
развита когнитивная система, тем больше способность понимать
другие культуры показывает.Чтобы иметь плодотворные отношения с
людей других культур, нужно делиться своими чувствами, т.е.
следует воспринимать культуру на аффективном уровне. Решающий фактор
в адаптации — это приобретение навыков и знаний, как действовать в
повседневные ситуации.

полный
адаптация означает, что все три аспекта коммуникации требуют
место одновременно, в координации и равновесии.

Один
возможных моделей аккультурации влечет
четыре ступени:

• Турист.Ранняя стадия, на которой новая культура почти полностью
недоступны. Разговорный язык можно назвать «разговорником».
Люди широко используют стратегии первого языка и
Ресурсы.

• Survivor.
Этап функционального языка и функционального понимания
культура.

• Иммиграционные.
Этой стадии достигают самые грамотные люди, которые проводят много времени.
период времени работы и проживания в чужой стране.

•Гражданин.
Этап практически на уровне носителя языка.Мы будем
ожидайте, что у этого человека будет и произношение, и жесты очень
похожи на туземцев.

понятие культурного шока было введено американским ученым Калерво
Оберг. Антрополог замечает, что вход в новую культуру
сопровождается рядом неприятных ощущений. Основная причина
культурный шок — это культурные различия.

Этапы
аккультурации.

первый
этап

период ажиотажа и эйфории по поводу новизны
окружение.Этот этап называется « медового месяца ».
Большинство выезжающих за границу полны оптимизма и надежд.
Однако этот период длится недолго.

секунд
стадия
(распад
этап
)
— стресс аккультурации — возникает, когда человек чувствует
вторжение все больше и больше культурных различий в свои собственные
имидж себя и безопасности. На этом этапе человек полагается на
и ищет поддержки своих соотечественников во втором
культура.

третий
этап
(реинтеграция
этап
)
имеет решающее значение, поскольку стресс аккультурации достигает своего пика. Это может привести к
соматические и психические расстройства. Часть мигрантов сдается и возвращается
домой. четвертый
этап
(автономность
этап
)
является одним из постепенных и сначала пробных выздоровлений: некоторые проблемы
аккультурация решена, в то время как другие проблемы продолжаются в течение некоторого времени.
Человек начинает принимать различия в мышлении и чувствах
что его / ее окружают. пятая
этап
(взаимозависимость
этап
)
близится или полное выздоровление, либо ассимиляция, либо интеграция,
принятие новой культуры и уверенность в «новом»
человек, который развился в этой культуре. Процесс адаптации
может длиться от нескольких месяцев до четырех-пяти лет.

Аккультурация
факторы стресса

Как
выраженный и продолжительный стресс аккультурации зависит от многих
факторы. Две группы — внутренняя
( индивидуальный )
и внешний
( группа ).

первый набор факторов ( внутренних) :
пол, возраст, мотивация, жизненный опыт и личные качества.
внешний
факторов
стресса аккультурации — культурная дистанция, культурная
особенности, иммиграционная политика государства и др.

Аккультурация
стресс — это сложное и болезненное состояние. Но это показывает, что
подвергается личностному развитию, ломает стереотипы, что требует
много физических и психологических ресурсов.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *