Собственно, что такое «думать объективно». Думать объективно — это…
?
LiveJournal
Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
Как научиться мыслить более ясно и целостно — Лайфхакер
Блогер Зэт Рана (Zat Rana) рассказал, как модели мышления влияют на нас и как их развивать.
Замечайте петли привычек
С точки зрения популярной психологии, формирование привычки — это простая петля: триггер, привычное действие, награда. В окружающем мире мы сталкиваемся с чем-то, что служит триггером. Последний запускает действие, которое мы научились выполнять в подобных обстоятельствах в ходе предыдущего опыта. Награда, которую мы получаем за действие, становится подкреплением петли. Так возникает привычка.
Присмотритесь к своей повседневной жизни, и вы заметите в ней такие петли. Наш мозг приспособлен для поиска паттернов. Мы распознаём и усваиваем их, чтобы потом использовать в будущем.
Привычки помогают не тратить время на раздумья, когда мы оказываемся в похожих ситуациях, и тем самым экономят энергию.
Таким же образом, как и привычные действия, формируются привычные модели мышления. Взрослея, мы учимся распознавать паттерны вокруг нас и усваиваем то, что кажется ценным. Но со временем мы застреваем в этих мыслительных петлях, из-за чего видим события только с одной стороны. Отчасти поэтому нам сложно поменять мнение о каком-то предмете. Мозг выучил что-то в одном контексте и потом ошибочно пытается применить это в других.
Петли привычек не обязательно разрывать, хотя это возможно. Просто не забывайте о них и не давайте им ограничивать ваше мышление.
Разнообразьте мыслительные модели
Никто в мире не думает абсолютно идентичным образом, потому что жизнь у всех хотя бы немного отличается. Каждый из нас в разное время сталкивается с различными проблемами и по-своему на них реагирует. Эта реакция зависит от наших природных качеств и воспитания.
Отличающиеся модели мышления — это как раз то, что делает каждого самим собой. Из взаимодействия этих моделей складывается наша идентичность. Они создают субъективное восприятие человека.
По сути, модель мышления — это скрытое эмпирическое правило, с помощью которого мы связываем вместе разные стороны действительности.
А так как действительность очень сложна, полезно иметь в арсенале много моделей мышления. Чем они разнообразнее, тем точнее представление о мире.
Такие модели складываются из петлей привычек, которые формируются у нас в ответ на внешние впечатления. Поэтому единственный способ разнообразить их — искать новые и противоречивые впечатления. Например, читать книги, бывать в незнакомой обстановке, проводить мыслительные эксперименты.
Выводы
В процессе развития у нас формируются привычные модели поведения и мышления. Мы бессознательно используем их, чтобы не тратить каждый раз когнитивные ресурсы. Проблема в том, что очень легко застрять в одной привычной модели. Ведь она подходит не ко всем ситуациям, в результате чего возникают непонимание и недовольство.
Чтобы этого избежать, усваивайте как можно больше разнообразных моделей мышления. В идеале нужно замечать, когда вы пользуетесь неподходящей, и переключаться на другую.
Читайте также
🧐
Предложения со словосочетанием ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Неточные совпадения:
Чтобы объяснить этот феномен, нет необходимости объявлять человека архаики, как это часто делают, носителем какого-то особого «дологического» (мифологического) мышления, которое якобы, в отличие от нашего, априори принимает как объективный факт любой эмоционально-ассоциативный импульс, напрямую переводя его в итоговое суждение без поверки разумом.
Эти философии, безусловно, отражали объективные реальности становления капитализма и тогдашнего империализма, их идеологию, но они отражали и определённый тип мышления, характерный для того или иного народа, не столь откровенно порождаемый базисными структурами общества.
Предлагаемое нами решение проблемы преодоления солипсизма и «экзистенциального одиночества» посредством постулирования прямого доступа к реальности на уровне мышления, очевидно, есть не что иное, как возврат к платоновской метафоре «пещеры» — как к глобальной парадигме, объясняющей отношение чувственного и интеллектуального познания к объективной реальности.
Многие современные учёные по причине неэффективного мышления трактуют духовность расплывчато, дух считают философской категорией, образным понятием, а не объективной реальностью.
Диалектика субъективная (познание) непосредственно отражает диалектику объективную в силу тождества мышления и бытия.
Органическая теория представляется поэтому, с гносеологической точки зрения, учением не об объективном только бытии государства, а о государстве, каковым оно является на основе нашего субъективного телеологического мышления, трансцендентного значения которого мы не в состоянии познать.
Владение теорией и методологией историко-педагогической науки необходимо при обращении к истории магистральных направлений реформ мировой и отечественной образовательной системы и входящих в них типов учреждений; интерпретации истории достоинств и недостатков осознанных действий в сфере воспитания и обучения; воспитании пространственно-временного педагогического мышления, использовании полученных знаний в практической педагогической деятельности, выработке объективного, критического, творческого отношения к историческому и современному педагогическому опыту.
Всякое сознание обусловленности общественной жизни объективными космическими началами представляется порождением «буржуазного» мышления тем, которые мыслят «пролетарски», т.
Но объективная логика охватывает кроме того также и остальные части метафизики, поскольку эта последняя стремилась постигнуть посредством чистых форм мысли особенные субстраты, заимствованные ею первоначально из области представления, — душу, бога, мир — и поскольку определения мышления составляли существенную сторону её способа рассмотрения.
Таким образом, мышление — это обобщённое отражение объективной действительности в её закономерных, наиболее существенных связях и отношениях, т. е.
Предмет науки — не просто некое явление и процесс объективного мира, а результат теоретического мышления, позволяющего выделить существенные черты объекта, специфические для данной науки.
В данной главе предпринята попытка соблюсти принципы целостносистемного мышления, применимого ко всем четырём аспектам интегрального города, обсуждаемым в последующих главах: субъективному, межсубъективному, объективному и межобъективному.
Высшей ступенью познавательной деятельности является мышление — процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Объективной материальной формой мышления является язык.
Новое социальное мышление требует объективного научного анализа происходящих в российском обществе явлений, уяснения сути социально-экономических отношений, социальной политики и современных механизмов её реализации, в частности, социозащитных мер, осуществляемых как государством, так и неправительственными, общественными и церковными организациями.
Образ, идея (понятие, мысль), не обособимые в своём гносеологическом содержании от предмета, вещи, от объективной реальности, существующей независимо от них, вместе с тем не совпадают непосредственно со своим предметом, во-первых, потому что они никогда не исчерпывают всего бесконечного богатства, всей полноты содержания предмета, и, во-вторых, потому что исходное, непосредственно, чувственно данное содержание его преобразуется в процессе познания — в результате анализа и синтеза, абстракции и обобщения, посредством которых мышление идёт ко всё более всестороннему и глубокому раскрытию бытия своего предмета.
Платон является основателем объективного идеализма в философии и европейского стиля мышления в целом.
Индуктивно-дедуктивный способ мышления, прошедший логическую обработку объективных данных, раскрывает сущность изучаемых экономических явлений, позволяет выявить определённые закономерности и принять грамотные управленческие решения.
Если наше мышление успокаивается на этом в сознании своей объективной необходимости и общезначимости, то, строго говоря, те же самые признаки выражают цель нашего мышления, когда оно хочет служить познанию сущего.
Этот объективный логический строй, отложившийся в системе научного знания, а не правила логики, первично определяет формирование мышления человека.
К сожалению, иногда бывает, что чувство когнитивной лёгкости мешает оценивать ситуацию объективно, заметно притупляет критическое мышление.
Выводы отдалённого прошлого давно уже отвергнуты самим развитием криминалистической науки, которое показало, что при решении проблемы общего метода расследования преступлений следует идти другим путём — исходить из философского понимания процесса познания объективной действительности, которое заключается в формуле: «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него — к практике».
Она выступает для мышления индивида как «объективная реальность», которую он преднаходит как существующее независимо от него общественное достояние и должен своей познавательной деятельностью усвоить.
Начиная со времени своего зарождения, современная психология старается завоевать статус полноценной науки, объективно описывая внутреннюю работу мышления.
Возможность установить критерии и правила необходимого и общезначимого прогрессирования в мышлении покоится на способности различать объективно необходимое мышление от не необходимого; способность эта обнаруживается в непосредственном сознании той очевидности, какая сопутствует необходимому мышлению.
Подобно этому строение мышления в ходе умственного развития складывается у человека, у ребёнка в соответствии с законами логики, по мере того как он овладевает системой научных знаний с отложившимся в них логическим строем мыслей, отражающим объективную логику предмета.
И если одна методология мышления объективно научна, то все иные методологии, как бы остроумны и поверхностно-убедительны они ни были, оказывается с определённым методологическим изъяном, хотя и они в чём-то обогащают главную, универсальную методологию.
Данный тип усложнения схемы мыследеятельности позволяет выявлять и намечать логику объективного усложнения представлений о процессах мышления, коммуникации и действия в ситуации.
Происшедшее насильственное внедрение тестов, с очевидностью ведущих, если стоять на личностно-человеческой точке зрения, к примитивизации мышления, не только произвол чиновников от образования, или выражение их глупости, а объективный заказ прогресса на формирование «общества незнания».
Когда от «строго объективной науки» требуют, чтобы она черпала своё содержание только из наблюдения, то следует при этом требовать и того, чтобы она отказалась от всякого мышления.
И он находился всегда в странном положении: западник по образу мышления он часто бывал отвергнут западниками, а рассуждая — как он считал — объективно и с западнической точки зрения, вдруг оказывался для этих радикальных граждан в стане врагов — славянофилов.
Логика согласно этому определилась как наука чистого мышления, имеющая своим принципом чистое знание, не абстрактное, а конкретное, живое единство, полученное благодаря тому, что в нём знаема как преодолённая противоположность сознания о некоем субъективно само по себе существующем и сознания о некоем втором таком же существующем о некоем объективном, и бытие знаемо как чистое понятие в самом себе, а чистое понятие — как истинное бытие.
Процесс мышления протекает на основе практической деятельности из чувственного познания человека и даёт возможность юристу познать скрытые стороны объективной действительности.
Обладает ли этот синтез трансцендентным значением по отношению к миру нашего внутреннего опыта, соответствует ли ему что-либо в объективной природе, существуют ли в какой-либо форме и независимо от нашего мышления те единства, которые мы с логической необходимостью создаём, применяя категорию цели, — мы не знаем и не можем знать при тех средствах, которыми располагает научная мысль.
Общечеловеческий характер закономерностей мышления объясняется тем, что источник его заключается не в мировоззрении людей, а в свойствах объективного мира, в особенностях самого мышления, развивавшегося на основе многовековой практической деятельности человечества.
Поистине направление нашего сознания и нашего мышления на объективное, на незаинтересованное выяснение истины есть один из методов лечения наших болезней, есть освобождение от социальной злобы и ненависти, которая делает рабами.
Если прежнее абстрактное мышление сначала интересуется только принципом как содержанием, в дальнейшем же процессе развития вынуждается обратить внимание также и на другую сторону, на то, как действует познавание, то теперешнее мышление понимает также и субъективное делание как существенный момент объективной истины и возникает потребность в соединении метода с (содержанием, формы с принципом.
Философ — человек, сознание которого конституируется мышлением и, как таковое, не субъективно и не объективно.
Знание — 1) проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в мышлении человека; 2) обладание опытом и пониманием, которые являются правильными в субъективном и в объективном отношении; 3) инструмент организации деятельности на различных структурных уровнях организации людей.
Причина проста: компьютер предельно формализует логическое мышление и доводит его до совершенства, объективно недоступного обычному человеку, — примерно так же, как калькулятор доводит до совершенства использование непростых, в общем, арифметических правил.
Ради одного только чистого познания наше мышление должно стремиться исследовать природу вещей и в совокупности нашего субъективного знания дать верную и полную картину объективного мира.
Объектом рассмотрения логики содержания должна быть интенсиональная часть мышления, взаимодействие содержания различных понятий и степень правильности отражения в понятиях и суждениях объективного мира.
Аналогичным образом неприемлемо и представление об объективной реальности как о реальности, противопоставленной субъекту, как независимо познаваемой и описываемой, так как это ведёт к предположению, что понятию «объект» может быть предписано значение, не учитывающее его зависимость от форм нашего восприятия и мышления.
Ничто в объективной реальности на данном логическом этапе не отвечает подобным запросам, но в социальной реальности мышления удаётся констатировать факты претворения «нашей» воли.
Таким образом, логику, как науку мышления, то есть деятельности чистого разума, можно было бы построить совершенно a priori; диалектику же по большей части — только a posteriori, после практического уразумения тех перемен, которым подвергается чистая мысль, как результат индивидуальных различий при одновременном мышлении двух разумных существ, а также после ознакомления со средствами, которые употребляет каждый из них для того, чтобы выставить свои индивидуальные мысли чистыми и объективными.
Вместо идеального знания, которое может дать историю каждой мельчайшей частицы мира, мы должны довольствоваться историей и закономерностью отдельных конгломератов, которые вычленяются согласно субъективным категориям нашего мышления из объективной совокупности бытия; упрёк, который можно сделать в отношении такой практики, имеет силу и применительно ко всякому оперированию как с человеческим индивидом, так и с человеческим обществом.
Рационализация — механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.
Мышление не может быть субъективным, ни объективным, потому что как субъективное, так и объективное (по сути всё, что умещается в таблице категорий и хоть сколько-нибудь артикулированно попадает в сознание), есть результат мышления и существует милостью мышления.
Мышление — активный процесс отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, теориях, составляющий высшую ступень человеческого познания.
И решающее значение имеет позитивное мышление и уверенность в себе, даже если объективно несколько преувеличенные.
Но наряду с этой необходимостью психологической причинности есть другая необходимость; она коренится исключительно в содержании и в предмете самого мышления; своё основание, следовательно, она имеет не в изменчивых субъективных индивидуальных состояниях, а в природе объектов, которые мыслятся; и постольку необходимость эта может почитаться объективной.
Выход из тупика — в смене направления мышления от субъективного к объективному.
Гегель, подводя итог историко-философскому тринитарному опыту, сформировавшемуся к XIX веку, показал, как в системе триединства процесс мышления может воспроизвести целостное объективное, внутри себя движущееся единство мира.
Новое социальное мышление, складывающееся в процессе глобализации и реформирования российской действительности, требует от выпускников высшей школы объективного научного анализа происходящих в мире и стране социальных изменений, модернизаций и трансформации, уяснения их сути, истинных причин и основных коренных тенденций социально-экономического развития, глубокого осмысления положения человека, семьи и различных групп населения, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мыслительная деятельность индивида, процесс мышления вовсе перечеркивается: мышление как предмет психологического исследования вовсе ликвидируется объективным идеализмом.
Таким понятием является понятие общего метода расследования преступлений как результата объяснения философского всеобщего метода познания объективной действительности в криминалистической науке, сущность которого заключена в формуле «идти от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него — к практике».
Но выражая структуру мышления, поскольку мышление в той или иной мере отвечает им, законы логики не определяют, однако, причинно процесса мышления, как полагали «логицисты» в психологии, — так же как психологические законы, отражающие объективную закономерность процесса мышления, не обосновывают законов логики, как думают «психологисты» в логике.
Достижения человека преобразили не только объективный мир вокруг него, но и сами формы, приёмы его мышления, позволяющие ему осмысливать объективный мир, были даны ему культурой.
Но наличие развёрнутых форм коллективной мыследеятельности, включающих в себя чистое мышление, мыслекоммуникацию, мыследействие, а также рефлексивное мышление, сделавшее своим предметом своего анализа и преобразования полные формы мыследеятельности, является объективным описанием определённых институциональных условий совершившейся трансценденции, но отнюдь не позволяет проследить генезис этого процесса и тем более ответить на вопрос, как осуществляется личностный рост.
Объективный заказ на «завершение» человека принят: лишить его мышление сознания.
Стало быть, поскольку субъективное мышление есть наше наивнутреннейшее делание, а объективное понятие вещей составляет самое вещь, то мы не можем выходить за пределы указанного делания, не можем стать выше его, и столь же мало мы можем выходить за пределы природы вещей.
Эйнштейну, — что простота природных законов носит объективный характер, что дело не только в экономии мышления.
Тем самым определения, которые прежде (на пути к истине), как бы их ни определяли в каком-либо другом отношении, были существующими сами по себе, как, например, некое субъективное и некое объективное, или же мышление и бытие, или понятие и реальность, теперь в их истине, т.
Мышление является психическим процессом и всегда направлено на раскрытие скрытых связей, находящихся в объективной реальности.
Материализм, начиная от античного стихийного материализма и древневосточных материалистических философских школ, решает данный вопрос в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материи в противоположность идеализму, принимающему за первичное сознание, дух, идею, мышление и т.
Развитие объектного мышления у студентов / Хабр
Всем привет.
Давно перед преподавателями стоит задача научить студентов мыслить объектно. Задача сложная. Объяснить такие вещи трудно, можно только попробовать показать это на примерах. Да и то, примеры эти, чаще всего не дают представления о том, чего же хочет преподаватель.
Сегодня на ленте предложил студентам второго курса интересную задачку на развитие объектного мышления. Подробности дальше.
Задача сводилась к следующему. Есть человек и кинотеатр. Человек в кинотеатре может совершать различные действия. Например в кинотеатрах очень часто стоят игровые автоматы и человек может на них поиграть. Отсюда вытекает следующая модель:
Вы понимаете что модель можно еще больше детализировать! Создавать более верную иерархию и т.д.
Задача студентов — создать модель, позволяющую реализовать как можно больше процессов в кинотеатре. При этом никаких жестких требований не предъявлялось к модели. Студенты могли ее делать где угодно, как угодно. Не придерживались никаких нотаций. У объекта есть действие и есть свойства. При этом и действия и свойства можно описывать любым языком. Не делался упор на правильность модели, правильность наследования и т.п.
Результат превзошел мои ожидания. 🙂 Студенты с удовольствием включились в решение задачи и предложили очень интересные и разные модели! Например одна девушка, сделала очень детализированную модель. Где посетитель мог поздороваться с любым другим посетителем, мог потерять жетон или напиться в баре, а также пописать в туалете мимо и вахтерша его за это ругала! 🙂 Другие углубились в детализацию кинозала, третьи описали очень полно казино в кинотеатре, с возможностью играть в покер и даже возможные комбинации этой игры. 🙂 А один парень реализовал паттерн команда, даже не подозревая о существование оного. 🙂
В общем было очень интересно. 🙂
После такого вот задания многие студенты поняли суть наследования на примере продавца. Точнее они сами до этого дошли. Они поняли что, и бармен, и кассир, и бабушка в туалете все являются продавцом и что все они могут продать что либо. И их модель, приятно для меня, пестрела наследованием конкретных продавцов от базового продавца. 🙂
На следующих занятиях я хочу продолжить такие тренинги, но каждый раз усложнять задачу. Например в следующий раз, мы уже будем описывать свойства и методы жестко. Есть свойство, у него есть тип. Есть метод, у него есть возвращаемый тип и параметры определенного типа. Дальше начнем рисовать модели в нотации UML и делать упор на правильном наследовании, а потом научимся извлекать интерфейсы и понимать что такое инкапсуляция.
В общем жду вашего мнения, советов и предложений. 🙂 Я сегодня в очень хорошем настроении! 🙂
Какие чувства мешают нам мыслить объективно?
Бесспорно, человеческие чувства и эмоции — наш лучший помощник. С их помощью мы узнаем об опасностях, «острых» моментов в общении с другими людьми, а также познаем счастье. Но что делать, когда правильное решение ускользает от нашего взгляда, прячась в наших страхах и сильных эмоциях? Право слово — нельзя же вообще ничего не чувствовать! О том, какие эмоции могут помешать мыслить объективно, сегодня расскажем в нашей статье.
Чувство долга и обязательность
Обязательность и ответственность — это, конечно, хорошо. Но иногда эти, казалось бы, полезные чувства могут привести нас к нежелательным последствиям. Итак, вы никому и ничего не должны. Запомните, это очень важно. Как бы это ни было прискорбно, но иногда мы не замечаем того, как наносим ущерб себе в угоду другим. Помочь другу или выручить соседа — дела, безусловно, хорошие. Но нужно понимать свои границы.
«Ты должен пойти на эту вечеринку!», — заявляет ваш друг, уводя вас от уже запланированных дел. Нет. Все, что вы должны — вы должны только самому себе. И никому другому. Научитесь говорить «нет» в ответ на чересчур назойливые просьбы окружающих, и вы увидите, насколько проще вы станете ко всему относиться.
Чувство собственного несовершенства
Никто не совершенен, и это просто нужно понять. Но сколько раз нас преследовал вопрос: «А подхожу ли я для этой работы?» или «А нужен ли я этим людям?». Стопроцентно, ответ «да» и «да».
Научитесь не бояться грядущего, напротив, воспринимайте любые перемены с энтузиазмом, тогда ничто не застанет вас врасплох. Если вы чего-то не знаете — это не страшно! Гораздо хуже, если вы не хотите это менять. Научиться можно всему и всегда, сколько бы лет вам не было. Главное — желание.
Чувство обиды
Знаю, это бывает очень сложно, но постарайтесь не обижаться — это чувство сильно мешает здравой оценке ситуации. Когда вы обижены, ваше сознание далеко от позитивного планирования вашего будущего. Кроме того, вам кажется, что весь мир настроен против вас, и любая, даже мелкая неудача, вроде оторвавшейся пуговицы может привести вас в ярость.
Неосознанное проецирование
Эффект неосознанного проецирования заключается в том, что мы невольно проецируем на человека то, что подходит для нас самих. То есть, те вещи, которые для нас в порядке вещей, должны восприниматься как само собой разумеющееся и нашим собеседником.
К сожалению, мы не всегда понимаем, что все мы разные, и для каждого человека требуется свой поход. Из-за этого в общении может возникнуть непонимание, ссоры и прочие негативные моменты.
Чувство первого впечатления
Принцип первого впечатления — это такое явление, при котором мы воспринимаем предмет или событие так, как восприняли его в первый раз. Например, мы увидели человека, который идет к нам с целью заговорить или познакомится. Еще не дождавшись ни единого слова от него, мы начинаем воспринимать потенциального собеседника по-своему, сделав вывод из увиденной картины: мятой рубашки, грязной обуви, или напротив, дорогого костюма и уверенной осанки.
Чувство первого впечатления применимо не только к людям, но и к любым событиям. Чтобы научиться смотреть на мир немного шире, попробуйте «копнуть глубже»: посмотрите, какая тема заставляет глаза вашего собеседника гореть энтузиазмом, выясните подробности или исторические факты события.
Ирина, www.vitamarg.com
Что значит мыслить?: evan_gcrm — LiveJournal
Мы попадаем в то, что называется мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить.
Человек считается, и по праву, таким существом, которое может мыслить, поскольку он имеет возможность для этого.
Ибо человек—это существо разумное.
Но одна лишь эта возможность еще не гарантирует нам, что мы можем мыслить.
Ведь разум, ratio, развертывается в мышлении. Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого.
Мы можем мыслить только тогда, когда мы желаем того, что должно в себе осмысляться.
Требующее осмысления проявляет себя в том, что мы еще не мыслим.
Утверждение, что мы еще не мыслим, кажется дерзким.
Однако оно звучит иначе.
Оно говорит: более всего требующее осмысления проявляется в наше требующее осмысления время в том, что мы все еще не мыслим.
В этом утверждении указывается, что более всего требующее осмысления проявляет себя. Требующее осмысления — это то, что дает мыслить.
Требующее осмысления ни в коем случае не создается нами. Оно ни в коем случае не основано на том, что мы его представляем.
Требующее осмысления дает — оно дает нам мыслить.
Оно дает нам то, что имеет в себе.
Оно имеет то, что есть оно само.
То, что более всего из себя самого дает нам мыслить, более всего требующее осмысления, должно проявлять себя в том, что мы все еще не мыслим.
Что же теперь говорит нам это?
Оно говорит: мы еще не попали намеренно в сферу того, что исконно может мыслиться прежде всего остального и для всего остального.
До сих пор мы не вошли в собственную сущность мышления, чтобы поселиться там. В этом смысле мы еще не мыслим по-настоящему.
Но это как раз означает: мы уже мыслим, но нам, вопреки всей логике, еще не доверена собственно стихия, в которой по-настоящему мыслит мышление. Поэтому мы знаем еще недостаточно, в какой же стихии происходит до сих пор мышление, поскольку оно является мышлением.
Главная черта мышления, существовавшего до сих пор — это восприятие. Способность к этому называется разумом.
Что же воспринимает разум?
В какой стихии пребывает восприятие, так что через него происходит мышление?
Восприятие — это перевод греческого слова уоету, что означает: заметить какое-то присутствующее, замечая, взять его перед собой и принять как присутствующее. Это берущее-перед-собой-восприятие есть представление в простом, широком и одновременно сущностном смысле, в котором мы даем присутствующему стоять и лежать перед нами так, как оно стоит и лежит.
В трактовке мышления Парменидом (тем раннегреческим мыслителем, который до сих пор в значительной степени определяет сущность западноевропейского мышления) на первом месте ни в коем случае не стоит то, что единственно мы бы и назвали мышлением. Напротив определение сущности мышления основывается прямо на том, что отныне будет решающим для его сущности, на том, что воспринимает мышление как восприятие, а именно на сущем в его бытии.
Парменид говорит:
«Ведь то же самое есть восприятие и то, ради чего оно (восприятие) есть. Ибо без бытия сущего, в котором сказалось оно (т.е. восприятие), восприятия тебе не найти».
Из этих слов Парменида выходит на свет следующее: мышление получает свою сущность — восприятие — из бытия сущего.
Но что же означает бытие сущего?
Ответ на этот вопрос, звучит так: бытие сущего означает присутствие присутствующего, наличие наличествующего.
То, что воспринимает мышление как восприятие — это наличествующее в его наличии.
По нему — наличию — мышление и снимает мерку для своей сущности — для восприятия. Следовательно, мышление — это предъявление наличествующего, которое вручает нам присутствующее в его присутствии и ставит его перед нами, чтобы мы могли стоять перед присутствующим и стойко выносить это стояние внутри присутствия.
Поэтому предъявление — это ре-презентация.
Главная черта существовавшего до сих пор мышления — это представление.
В представлении развертывается восприятие.
По древнему учению о мышлении, представление происходит в λόγος, это слово здесь означает высказывание, суждение.
Поэтому учение о мышлении, оλόγος, называется логикой.
Но то, что мышление до сих пор основывается на представлении, а представление — на ре-презентации, все это имеет давнее происхождение. Оно скрывается в невзрачном событии: в начале истории Западной Европы бытие сущего явилось для всего ее течения как наличность, как присутствие.
Это явление бытия как присутствие присутствующего само и есть начало западноевропейской истории, если, конечно, мы представляем историю не как одни только происшествия, а мыслим ее прежде всего в соответствии с тем, что с самого начала послано через историю и господствует во всем происходящем.
Бытие означает присутствие.
Присутствующее — это длящееся, которое входит в несокрытость и сущностится внутри нее. Присутствие происходит лишь там, где уже царит несокрытость. Но присутствующее есть постольку, поскольку оно, в качестве настоящего, продлевается в несокрытость.
Поэтому к присутствию принадлежит не только несокрытость, но и настоящее.
Господствующее в присутствии настоящее — это свойство времени, сущность которого, однако, никоим образом не дает себя постичь в традиционном понятии времени.
Поскольку мы воспринимаем сущее в его бытии, поскольку мы, выражаясь языком Нового времени, представляем предметы в их предметности, мы уже мыслим. Таким образом мы мыслим уже давно. Но все-таки мы мыслим еще не по-настоящему, пока остается непомысленным то, на чем основывается бытие сущего, когда оно является как присутствие.
Происхождение сущности бытия сущего непомыслено.
По-настоящему более всего требующее осмысления по-прежнему скрыто. Для нас оно еще не стало достойным мышления. Поэтому наше мышление еще не попало в свою собственную стихию.
Мы мыслим еще не в собственном смысле слова.
/Мартин Хайдеггер | «Что зовется мышлением?»/
/Источник №1/Источник №2
определение объективно The Free Dictionary
Я едва ли объективно осознаю, что думаю, когда сражаюсь, так быстро моя точка использует каждое открытие или бросается на мою защиту, если мне угрожают, что это почти как если бы у холодной стали были глаза и мозги.
«Совершенно верно, — ответил Гаан, — но не настолько, чтобы занимать все наше время — по крайней мере, не объективно. Ты, Гек, являешься примером эгоизма, о котором я говорил.
Импульс, который движет мной и выполнение вещи кажется одновременным, поскольку, если мой разум проходит через утомительную формальность рассуждений, это должно быть подсознательное действие, о котором я объективно не осознаю.Он судит объективно, но цель не касается художника ». Реализм в широком смысле означает просто представление фактического, изображение жизни, как ее видят, объективно, без такого выбора, поскольку намеренно стремится подчеркнуть некоторые конкретные аспекты Нью-Йорк казался намного дальше, чем Самарканд, и если они действительно хотели помочь друг другу, она оказывала то, что могло оказаться первой из их взаимных услуг, заставляя его взглянуть на свой родной город объективно.При таком взгляде, как через неправильный конец телескопа, он казался сбивающим с толку маленьким и далеким; Но тогда из Самарканда так и будет. Наши импульсы не являются очевидными для случайного наблюдения, а должны быть обнаружены только путем научного изучения наших действий, в ходе которого мы должны рассматривать себя так же объективно, как и движения планет. или химические реакции нового элемента. Это замечание действительно сверкнуло для него только для того, чтобы в следующее мгновение засветиться более тонким светом; в конце концов, какой возраст романтических отношений мог соответствовать либо состоянию его ума, либо, «объективно», как они говорили, чудо его ситуации? Однако это правда, что, хотя принять «открытие» в Американский меркантильный дом мог быть смелым, оригинальным и по своим последствиям чрезвычайно приятным занятием, он не совсем видел себя объективно этим.Например, магазин модной одежды, который желает нанять более молодых сотрудников для отражения имиджа своего бренда, не сможет объективно оправдать это, потому что это не является действительной целью. Было обнаружено, что CompuFlo на 99% успешно объективно идентифицирует эпидуральную анестезию. пространство, даже у сложных пациентов с более высоким индексом массы тела. Формулирование политики и анализ должны проводиться как можно более объективно.
,
объективно — Простой английский викисловарь
Из викисловаря
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Произношение [изменить]
- ( US ) IPA: / əbˈdʒɛktɪvli /
Положительный | Сравнительный | Превосходная степень |
- Если вы думаете о чем-то объективно , на вас не влияют эмоции или личные предрассудки.
- Антоним: субъективно
- Если вы посмотрите на ситуацию объективно , вы увидите, что причин для конфликта нет.
Связанные слова [изменить]
- объект
- цель
Получено с https://simple.wiktionary.org/w/index.php?title=objectively&oldid=461832.
Категория:
- Наречия
Меню навигации
Персональные инструменты
- Не авторизован
- Обсуждение
- Взносы
- Создать аккаунт
- Войти
Пространства имен
- Запись
- Обсуждение
Варианты
Просмотры
- Прочитать
- Изменить
- Просмотреть историю
Больше
Поиск
связи
- Главная страница
- Simple talk
- Портал сообщества
- Новые изменения
- Показать любую запись
- Справка
- Отправить в викисловарь
- BE850
- BNC1
инструменты
- Какие ссылки здесь
- Связанные изменения
- Загрузить файл
- Специальные страницы
- Постоянная ссылка
- Информация о странице
- Цитируйте эту страницу
Печать / экспорт
- Создать книгу
- Скачать в формате PDF
- Страница для печати
На других языках
- Català
- Čeština
- Eesti
- λληνικά
- Английский
- Français
- 한국어
- Ido
- Kurdî
- Tiếng Việt
- 中文
ا
9000
9000
9000
- Последний раз эта страница была отредактирована 27 мая 2020 в 14:58.
- Text доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike;
могут применяться дополнительные условия.
См. Подробности в Условиях использования.
- Политика конфиденциальности
- О Викисловаре
- Заявление об ограничении ответственности
- Мобильный просмотр
- Разработчики
- Статистика
- Заявление о файлах cookie
,