Определение ведущего глаза: Как определить ведущий глаз | СВЕТ

Содержание

Осмотр глазного дна называется офтальмоскопией, как проходит обследование.


Осмотр глазного дна офтальмоскопом или фундус-линзой, для диагностики и оценки состояния сетчатки глаза, диска зрительного нерва или сосудов сетчатки называется офтальмоскопией. Данный метод обследования применяется в диагностике как глазных, так и соматических заболеваний: гипертонической болезни, сахарного диабета и других.

Офтальмоскопия с узким зрачком


Проведение осмотра глазного дна без применения мидриатиков (средств, расширяющих зрачок), имеет свои преимущества:

  • не возникает изменения аккомодации и вызванного ею временной потери трудоспособности;
  • обследование занимает меньше времени, что важно при массовых профилактических медосмотрах;
  • после процедуры отсутствует явление светобоязни;
  • Возможно проведение осмотра глазного дна у пациентов, которым противопоказано назначение мидриатиков (глаукома, тяжелая стенокардия, аритмии, тяжелый тиреотоксикоз и другие).


Недостатки метода:

  • Снижается освещенность глазного дна и разрешающая способность офтальмоскопии;
  • Затруднен осмотр периферических отделов сетчатки;
  • Возникают сложности при изучении мелких деталей;

Осмотр глазного дна с широким зрачком


Для получения эффекта расширенного зрачка при данном методе обследования применяются специальные глазные капли – мидриатики.


В процессе осмотра исследуются степень прозрачности стекловидного тела и хрусталика, осматриваются сосуды, сетчатка, диск зрительного нерва.

Прямая офтальмоскопия


Оборудование, применяемое для осуществления прямого офтальмоскопического исследования:

  • ручной электрический и большой безрефлексный офтальмоскоп;
  • специальная насадка щелевой лампы.

Обратная офтальмоскопия


Для обратной офтальмоскопии применяется монокулярный и бинокулярный типы офтальмоскопов. Современные офтальмоскопы имеют видеокамеру и транслируют картину осмотра на экран монитора компьютера. Система также оснащена особыми линзами. Такой способ осмотра позволяет проводить обследование на большем расстоянии от пациента и получать изображение глазного дна с пятикратным увеличением, но в перевернутом виде.


Достоинства непрямой офтальмоскопии:

  • возможность точного обследования периферических областей сетчатки;
  • поле обзора составляет до 360 градусов, что намного предпочтительней обследования прямого вида;
  • высококачественное стереоскопическое изображение изучаемой области;
  • возможность осмотра даже при помутнении, присутствующих в глазном яблоке.


Минусы обратной офтальмоскопии:

  • перевернутый вид получаемого изображения;
  • отсутствие возможности получения увеличенного в 15 раз изображения, что вполне выполнимо при предыдущем виде обследования.

Офтальмоскопия с применением линзы Гольдмана


Данный способ относится к контактным методам осмотра сетчатки. Основной принцип следующий: на роговицу глаза помещается линза и с помощью световых пучков формируется стереоскопическое изображение глазного дна. Способ позволяет детально рассмотреть сетчатку, оценить имеющиеся патологические изменения, их размер, характер, локализацию и глубину. Исследование глазного дна с применением линзы Гольдмана позволят выявить такие заболевания как дистрофия или отслойка сетчатки.

Особенности лазерной офтальмоскопии


При проведении подобного метода обследования применяется лазерный луч, отображающийся в сетчатке. Процедуру эту можно записывать как видеозапись, ведь все полученные изображения выводятся на дисплей. Современный высокотехнический способ диагностирования считается наиболее перспективным, но его существенным недостатком является высокая стоимость процедуры.

Офтальмохромоскопия


Особенность данного метода осмотра глазного дна состоит в применении цветных фильтров в офтальмоскопе. Это позволяет выявить патологические изменения, невидимые в обычном спектре. Используют фильтры разных цветов: красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый.

Показания для осмотра глазного дна

  1. Осмотр глазного дна назначается как при соматических заболеваниях, так и патологии со стороны зрительной системы:
  • Отслоение сетчатки и подозрение на отслойку
  • Дистрофия сетчатки
  • Ретинопатии: при сахарном диабете, у недоношенных, другие виды ретинопатий
  • Кровоизлияния и новообразования сетчатки
  • Для осмотра зрительного нерва
  • Наследственные заболевания сетчатки
  • При катаракте
  1. Офтальмоскопия показана при патологии со стороны других органов и систем при наличии таких заболеваний:
  • Сахарный диабет;
  • атеросклероз;
  • нарушение мозгового кровообращения;
  • повышение внутричерепного давления;
  • новообразования центральной нервной системы;
  • другие неврологические расстройства;
  • гипертоническая болезнь;
  • аутоиммунные заболевания.
  1. Также исследование показано при возникновении таких состояний как:
  • утеря способности различения цветов;
  • систематические головные боли;
  • травмы головы;
  • нарушения в функционировании вестибулярного аппарата;
  • прием определенных видов лекарственных препаратов;
  • резкое падение остроты зрения.


Обследование глазного дна может назначаться во время беременности для оценки риска отслойки сетчатки во время родов.


В этих случаях на обследование глазного дна пациента может направить другой специалист: терапевт, кардиолог, эндокринолог, акушер-гинеколог, невропатолог и другие.

  1. Профилактический осмотр глазного дна


Рекомендуется регулярная диагностика:

  • Взрослым – ежегодно;
  • Детям – в трехмесячном возрасте, в 4 года, в 7 лет при подготовке к школе.

Противопоказания для офтальмоскопии


Абсолютных противопоказаний не выявлено, но нежелательность проведения осмотра может определить только лечащий врач. Обычно к таким ситуациям относится:

  • Наличие воспаления или инфекции в переднем отрезке глаза;
  • Светобоязнь, повышенное слезоотделение. Так как это существенно затрудняет проведение обследования, а также не дать точного результата;
  • Запрещение использования медикаментов, применяемых для расширения зрачка;
  • Закрытоугольная глаукома;
  • Наличие заболеваний сердечно-сосудистой системы, исключающих использование адреномиметиков.

Подготовка к диагностике


Для проведения подобной процедуры пациент не нуждается в специальной подготовке. Непосредственно перед проведением осмотра, пациенту закапывают капли для расширения зрачка.

Как проходит осмотр глазного дна


Продолжительность осмотра глазного дна в среднем составляет 5-10 минут. В обязательном порядке осматриваются оба глаза, даже если есть проблемы только с одним из них. Вначале осматривается участок диска зрительного нерва, после чего область осмотра перемещается в его центральную часть, после этого врачом осматривается периферическая область глазного дна.

После офтальмоскопии


Еще в момент проведения диагностики пациент испытывает неприятные ощущения от яркого луча света. После окончания осмотра некоторое время может оставаться ощущение темных пятен перед глазами и даже возникнуть головокружение. Эти явления проходят самостоятельно и не требуют лечения.


После использования средств для расширения зрачка, неприятные ощущения, связанные с изменением аккомодации, отмечаются более продолжительной время – в течении нескольких часов. В этот промежуток времени не рекомендовано вождение машины, чтение, работа на близком расстоянии, для защиты от яркого света необходимо использовать солнцезащитные очки.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Запись на прием

Монокулярная и бинокулярная стрельба: паттерны прицеливания (ч.2) — Gunshub

В первой части перевода была затронута проблема, которая встречается у большинства стрелков — неправильная постановка этапа прицеливания, а если конкретней — монокулярное прицеливание, вместо задуманного природой бинокулярного.

Во второй части будет описано, как узнать свой ведущий глаз и доминантную руку, и как эти факторы влияют на прицеливание, а также будут более детально раскрыты преимущества бинокулярного зрения.

Определение ведущего глаза и сильной руки

В конце прошлой статьи мы говорили о фантомных изображениях, которые могут мешать вам в прицеливании. Суть в том, что у каждого человека есть ведущий глаз. Этот глаз показывает настоящее изображение, а ведомый — ту же картинку, только немного смещенную в сторону (Прим. это и есть тот фантом, который вы можете видеть).

Определение ведущего глаза, является самым важным этапом в обучении стрелка. Найти свой доминантный глаз можно многими способами, но мне по душе два нижеизложенных:

  1. Выберите какой-нибудь объект в поле вашего зрения. Сделайте из указательного и большого пальца круг и поместите в него объект. Закройте левый глаз. Закройте правый глаз. Тот глаз, который покажет, что предмет все еще в границах круга, и является вашим ведущим глазом.
  2. Держа оба глаза открытыми, закройте какой-то объект указательным пальцем, затем поочередно закройте каждый глаз. Ведущим будет тот глаз, который покажет, что предмет все еще закрыт вашим пальцем. (Прим. переводчика — об этом способе мы также писали в другой нашей статье)

Определить доминантную руку очень легко. Просто скажите, какой рукой вы пишите, предпочитаете носить тяжелые вещи, и какая рука более координирована. Так вот, этой рукой вам и нужно держать пистолет. В мире больших и длинных пушек, эта рука будет ответственна за нажимание спускового крючка.

Стрелки, у которых правая рука доминантная, зачастую упирают приклад оружия в свое правое плечо. Кстати, такая мелочь очень важная при тактических маневрах, где и правая и левая стороны подразделения должны быть прикрыты. Некоторые стрелки даже должны будут на время начать использовать левую руку в качестве главной, для того, чтобы защищать правую сторону подразделения во время передвижения. Также для нажатия на спусковой крючок используется заведомо слабая рука тогда, когда невозможно точно прицелиться, используя сильную руку.

Из-за того, что я имею ведущий левый глаз и сильную правую руку, практически все мои инструкторы по стрельбе пребывали в небольшом замешательстве, так как стандартные способы обучения были ко мне не применимы. Зачастую мне давался такой совет: «Просто закрой любой свой глаз, ведущий или нет, и сведи на одну прямую свой открытый глаз, точку прицеливания, и цель».

Если у вас та же проблема что и у меня, то есть вы обладаете ведущим глазом, который не совпадает с вашей сильной рукой (Прим. — иногда это называют перекрестным доминированием), то вам тоже будет сложно обучаться по стандартным методикам. Именно поэтому я и пишу эту статью — чтобы научить вас целится так, как будет удобно вам.

Мы прошли довольно большой путь, поэтому стоит сделать остановку, и перечислить все факторы, которые могут повлиять на меткость во время прицеливания:

  • Базовая видимость объекта.
  • Ваш возраст (со временем человеку становится сложнее быстрее фокусировать зрение).
  • Ведущий правый глаз.
  • Ведущий левый глаз.
  • Сильная правая рука.
  • Сильная левая рука.
  • Ведущий правый глаз и сильная правая рука.
  • Ведущий левый глаз и сильная левая рука.
  • Ведущий правый глаз и сильная левая рука.
  • Ведущий левый глаз и сильная правая рука.
  • Монокулярное зрение.
  • Бинокулярное зрение.
  • Общая ситуация, освещение.

Преимущества бинокулярного зрения

Мозг — интересная штука — практически в любой ситуации он будет работать куда лучше, если у вас открыты оба глаза.

Когда вы закрываете один свой глаз, вы заставляете мозг работать только в полсилы. Стоит учитывать и то, что во время выстрела с закрытым глазом, вы ограничиваете свое поле зрения до половины возможного, при этом вы можете не заметить подкрадывающихся врагов, или случайно ранить союзников.

Исследования доказали, что глаз, зажмуренный на протяжении длительного времени, может спровоцировать защемление лицевого нерва, боль в шее, или даже появление судорог во всем теле. Немаловажно будет и то, что после открытия зажмуренного глаза, он будет некоторое время подстраиваться под текущее освещение, при этом делая вас уязвимей для атак противника.

Эдвард К. Годниг (Edward C. Godnig), специалист по поведенческой оптометрии, длительное время занимался определением наиболее важных визуальных навыков для стрелка. В результате исследований получился вот такой список навыков, влияющих на меткость и скорость реакции стрелка:

  1. Острота зрения. Умение в деталях рассмотреть как статичный, так и движущийся объект очень важно для стрелка. Этот навык непосредственно влияет на скорость прицеливания.
  2. Периферийное зрение. Навык, полезность которого трудно недооценить. Периферийное зрение позволяет стрелку обозревать все поле боя и быть уверенным в том, что никто кроме цели не будет поражен, а также знать о передвижении всех действующих лиц.
  3. Восприятие глубины. Очень полезный навык для тех, кто часто оценивает расстояние между целями.
  4. Отслеживание. Способность к слежению за движущимся объектом является наиболее важным навыком в арсенале охотника или снайпера.
  5. Координация глаз-рука-тело-ум. Хорошая координация очень важна, так как стрелку зачастую приходится одновременно выполнять несколько действий: отслеживать движение цели, нажимать на спусковой крючок и при этом не забывать про дыхание.
  6. Визуализация. Способность использовать свой «внутренний взгляд» для того, чтобы понять, куда может двинуться цель, бывает очень полезна в ситуациях, когда стрелок имеет ограниченную видимость цели.
  7. Скорость реакции. Этот навык критически важен в ситуациях, когда цель видима всего несколько мгновений. Высокая скорость реакции позволит распознать цель за долю секунды, и решить стрелять или нет.
  8. Гибкость фокусировки внимания. Для хорошего снайпера критически важно уметь быстро сфокусироваться на каком-то объекте, сделать выстрел, а затем так же быстро сфокусироваться на следующей цели.
  9. Цветовосприятие. Хорошо развитый навык цветовосприятия поможет стрелку быстрее найти цель на ландшафте.
  10. Фиксация ситуации. Иногда для принятия решения нужно взглянуть на ситуацию в целом, чтобы увидеть всю «картину» боя.
  11. Моторная память. Хорошо тренированный стрелок ни на секунду не задумывается о своих действиях. Процесс перезарядки, темп дыхания, и другие часто повторяемые действия производятся автоматически, что позволяет уделять меньше времени на каждый выстрел.
  12. Периферийная информация об объекте. Этот навык позволяет получать информацию не только о положении главного объекта, но также отслеживать изменения в его окружении. Именно этот навык может избавить стрелка от синдрома «туннельного зрения».

Немаловажен тот факт, что все эти навыки лучше всего реализуются при использовании бинокулярного зрения, то есть тогда, когда для прицеливания вы используете оба глаза.

В следующей части перевода будет рассказано о тренировочных методиках, и о разных стилях прицеливания.

Оригинал статьи и фото: «Monocular and Binocular Shooting: The Shooting Eye Matrix» by W. Hock Hochheim

Что входит в диагностику — Центр глазной хирургии


Полное диагностическое обследование


занимает около 2-2,5 часов. В него входит:

  • точное определение остроты зрения и рефракции пациента
  • измерение внутриглазного давления
  • осмотр глаза под микроскопом (биомикроскопия)
  • измерение толщины роговицы (пахиметрия)
  • определение длины глаза (эхобиометрия)
  • ультразвуковое исследование глаза (В-скан)
  • компьютерная кератотопография
  • тщательное исследование сетчатки и зрительного нерва
  • определение уровня слезопродукции
  • подробное исследование поля зрения


При выявлении определенных патологий объем обследования может быть расширен.


Обследование пациента начинается с беседы, на которой выясняется что беспокоит , длительность наличия проблем в глазу, наличие общих хронических заболеваний. Затем проводиться аппаратное определение рефракции глаза и бесконтактного измерения внутриглазного давления.


Проверка остроты зрения проводится традиционно с использованием специальных таблиц с буквами, картинками или другими символами. Врач меняет стекла, подбирая наиболее оптимальные линзы, обеспечивающие наилучшее зрение. Определение остроты зрения проводится сначала с узким зрачком, затем в условиях широкого зрачка (после циклоплегии) в конце обследования. Максимальная острота зрения в очках и служит прогнозом остроты зрения после лазерной коррекции.


Осмотр переднего отрезка глаза (веки, ресницы, конъюнктива, роговица, радужная оболочка, хрусталик и др.) проводится с помощью щелевой лампы. Доктор оценивает состояние структур глаза: наличие рубцов, помутнений, воспалительных изменений и др.


В полное обследование входит исследование полей зрения. Исследование позволяет выявить изменения полей зрения при определенной патологии. Например, при тапеторетинальной абиотрофии пациенты, жалуются на ухудшение сумеречного зрения. При исследовании у них выявляется концентрическое сужение полей зрения. В некоторых случаях обнаруженные изменения полей зрения являются основанием для консультации невропатолога.


При глаукоме проводится специальное исследование, позволяющее определить глубину поражения зрительных нервов.


Наиболее информативным методом перед рефракционной операцией считается компьютерная топография роговицы, которая дает представление о строении поверхности роговицы, подобно географической карте, что позволяет с максимальной точностью исключить или диагностировать кератоконус, астигматизм, одновременно проводится измерение толщины роговицы (пахиметрия) в различных точках бесконтактным и контактным методом. Эти исследования позволяют рассчитать максимально допустимую глубину воздействия лазера при высокой миопии. Исходя из полученных данных, решается вопрос о возможности проведения лазерной коррекции.


При необходимости проводится ультразвуковое определение длины глаза (эхобиометрия), глубины передней камеры, определение размера хрусталика. При наличии мутного хрусталика (катаракты) проводится расчет интраокулярной линзы для операции факоэмульсификации.


При полном обследовании обязательно проводиться расширение зрачков препаратами мидриацил, мидрум, цикломед, что позволяет определить статическую рефракцию (динамическая, на узком зрачке не всегда достоверна). Всем пациентам проводится осмотр глазного дна, включая крайнюю периферию, в условиях расширенного зрачка, для исключения дистрофических изменений, субклинических отслоек сетчатки, кровоизлияний.


После тщательного и полного обследования врач проводит беседу с пациентом и на основании всех данных назначает лечение, рассказывая о возможных вариантах.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Запись на прием

Тесты на определение ведущей руки и ведущего глаза

Тестами для определения рукости у младенца являются наблюдения за тем, какой рукой он тянется к висящим перед ним погремушкам, берет игрушку; позже: складывает пирамидку из кубиков, берет карандаш, рисует, бросает мяч, держит ложку и т.д.

Основоположник отечественной нейропсихологии А.Р. Лурия предложил определять ведущую руку и ведущий глаз по следующим тестам.

Скрестите руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если вы поменяете позиции рук, то испытаете неудобство, так как вы либо левша, либо правша.

Переплетите несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец, какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

Посмотрите, какая рука сверху, когда вы аплодируете.

Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены – крупнее.

Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы ведущей руки обычно на 1-2 мм длиннее пальцев на другой руке.

Возьмите карандаш. «Прицельтесь», выбрав мишень и глядя на нее обоими глазами через кончик карандаша. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз – ведущий, и наоборот.

Ведущей ногой является та, которой вы отталкиваетесь при прыжке.

Весьма часто у многих людей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.

Бывает и так, что у человека абсолютно одинаковые тесты для обеих рук, плюс оба глаза ведущие, целевые, и их поля зрения одинаковые. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами. Они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи. Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга.

Шохор-Троцкая M. Не переучивайте левшу! // Наука и жизнь, 2002, №8, с. 65-72.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

«Как можно определить у ребенка ведущую руку, глаз, ногу и ухо».

Как можно определить у ребенка ведущую руку, глаз, ногу и ухо?

Этот вопрос немаловажный, волнующий и родителей и педагогов. Какой же рукой должен писать ребенок? Порой однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, так как ответ лежит вовсе не на поверхности, а уходит весьма глубоко, а именно к ведущему полушарию головного мозга ребенка.

Левое полушарие головного мозга отвечает за управление правой половины тела, а правое – левое, следовательно, изначально, отбросив все отпечатки, которые может наложить среда, именно ведущее полушарие мозга определяет, какой рукой должен писать ребенок. Влияние среды, а прежде всего родителей и педагогов, также немаловажный фактор.

Во-первых, существует мнение, что нередко «правополушарный ребенок, то есть с вероятнее всего ведущей левой рукой, из подражания праворуким родителям, имея в раннем детстве возможность выбора, какой рукой действовать активнее, выбирает образец, невольно данный родителям. Родители даже не думали ломать ранимую детскую психику, они не предполагали, что так произойдет, но исподволь могли повлиять на малыша. Винить в этом никого не надо, профилактических мер проводить также не стоит, тем более что окончательное определение ведущего полушария происходит только к семи годам (а право — или леворукость начинает проявляться пяти), а в раннем детстве у ребенка более активно правое полушарие.

Во-вторых, возможно и неслучайно влияние на выбор. Долгое время считалось, что писать ребенок должен только правой рукой. Педагоги и родители активно прививали данный опыт всем детям, некоторых заставляя буквально насильно перекладывать ручку, карандаш из левой руки в правую. В наши дни такой подход встречается редко.

В-третьих, возможен выбор ведущей руки вследствие какого-либо повреждения. Ребенок мог неудачно упасть, получить травму, которая временно заставила его более активно действовать другой, здоровой рукой, независимо от ее готовности к этому. И хотя данное влияние чаще всего кратковременное, мог пройти так называемый сенситивный период (критический момент, в который происходит формирование какого-либо процесса), и организм мог просто найти тем самым выход из сложившейся ситуации, переключившись на более активную работу другой руки.

Итак, как же понять, какая рука у ребенка является ведущей. Существуют много способ для определения ведущей руки у ребенка.

Определение ведущей руки

В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет, у ребенка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.

Тесты для определения ведущий руки ребенка М. Озьянс 20 заданий:

  • Завинтить крышку на бутылке;

  • Разрезать бумагу ножницами;

  • Нанизать бусины;

  • Почистить обувь щеткой;

  • Стереть ластиком крестики;

  • Намотать нитку на катушку;

  • Перелить воду из одного сосуда в другой;

  • Разложить карточки;

  • Отвинтить гайку рукой и ключом;

  • Проколоть дырочки дыроколом;

  • Продеть нитку в иголку;

  • Почистить одежду от пыли;

  • Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки;

  • Достать бусинку ложкой из стакана;

  • Позвонить колокольчиком;

  • Закрыть и открыть молнию на сумке;

  • Взять стакан и выпить несколько глотков воды.

В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12, 13, 14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

Немецкий исследователь Ф. Кречмер предлагает следующие задания для определения ведущей руки у детей:

  • Полить цветы;

  • Почистить зубы;

  • Перемешать песок лопаткой;

  • Толкнуть палкой шарик;

  • Достать книги с полки;

  • Вынуть пробку из ванной;

  • Положить фишки в коробку и другие…

Наиболее типичные тесты:

  1. «Переплетение пальцев рук»: предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей – левой.

  2. «Поза Наполеона»: складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

  3. «Одновременные действия обеих рук»: рисование круга, квадрата, треугольника. Движение, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более четкие и ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой

Как вы понимаете, определение сводится к наблюдению за действиями ребенка в различных ситуациях. Не нужно концентрировать внимание, а просто наблюдайте за тем, что и как делает ребенок и отмечайте на листочке, как он ведет себя в тех или иных ситуациях. После выполнения заданий посмотрите, какая рука была более активна на протяжении всей работы. Если меньше чем 70% заданий более активно работает одна из рук, то, скорее всего она ведущая. Если примерно поровну, возможно, есть предрасположенность к так называемой амбидекстрии, равной активности обеих рук, но стоит помнить – вы родитель ребенка, а не специалист, к которому в случае возникновения сомнений стоит обратиться.

Можно также определить ведущее ухо, глаз и ногу. Это делается для выявления уровня продуктивности ребенка, предложении возможных трудностей при обучении.

Определение ведущего уха

  1. Положите перед ребенком на столе на равном расстоянии от обеих рук телефон и попросите представить, что он зазвонил. Пусть ребенок покажет, как он снимет трубку и скажет: «Алло». Телефон будет приложен к ведущему уху, независимо от активности руки.

  2. Завяжите ребенку глаза. Скажите, что сейчас по очереди к каждому уху вы поднесете двое часов. Ребенку нужно будет определить, какие тикают громче. Здесь придется схитрить. К каждому уху вы поднесете одни и те же часы, строго на равное расстояние. Та сторона, на которую ребенок укажет как на источник более громкого звука, и будет ведущей.

  3. Завяжите ребенку глаза. Встаньте за его спиной и на равном расстоянии от ушей звякните погремушкой. Спросите ребенка, к какому уху ближе была погремушка, когда вы звонили. Снова он назовет ту сторону, на которой ухо выполняет более активную роль.

Определение ведущего глаза

  1. Попросите ребенка свернуть трубочкой лист бумаги – это будет «подзорная труба». Пусть ребенок через нее, обязательно держа ее на вытянутых руках, посмотрит двумя глазами вам не переносицу. Через подзорную трубу в обратном направлении вы будете при этом видеть ведущий глаз ребенка. Руки автоматически в данном случае под него подстроятся.

  2. Можно сделать и немного по-другому, хотя общий смысл тот же (вы можете проверить и себя, если захотите). Выберите на стене, метра в пяти от себя небольшой рисунок, предмет, например выключатель. Возьмите «подзорную трубу» и, держа ее на вытянутых руках, посмотрите двумя открытыми глазами через нее на этот выключатель. Постарайтесь минутку не двигаться. По очереди зажмурьте то один, то другой глаз. Тот глаз, который по-прежнему будет продолжать видеть выключатель через «подзорную трубу», а не сбоку от нее, и является ведущим.

Эти два задания между собой похожи, имеют одинаковый принцип, но второе несколько сложнее объяснить ребенку, как нужно выполнить задание.

Определение ведущий ноги

  1. Попросите ребенка как можно выше подпрыгнуть на одной ноге один раз. Как правило, прыгают на ведущей ноге.

  2. Попросите ребенка сесть и положить ногу на ногу – ведущая окажется сверху.

  3. Попросите ребенка разбежаться и перепрыгнуть через воображаемую или реальную лужу, если вы на улице. Та нога, которой ребенок толкнется, — та ведущая,

  4. Попросите ребенка сделать несколько скачков через скалку. Ведущая нога поднимается первой и становится впереди неведущей.

Все это не простое любопытство. Очень важно чтобы ведущий глаз и ведущая рука были одинаковыми – обе левые или оба правые. Это позволит развивать хорошие графические навыки, зрительно-моторную координацию.

Очень важно, чтобы при ведущем правом полушарии ведущими были левые рука – нога – ухо – глаз, а при ведущем левом правая рука – нога – ухо – глаз. Это связано со скоростью и целостностью передачи информации. Например, если из данного правила «выпадает» глаз, ребенок может чего-то не замечать, худе воспринимает зрительную информацию. Если «выпадает» ухо – ребенок может чего-то не слышать, ему бесполезно делать замечания или окрикивать в критический момент (его нужно останавливать прикосновением). Если «выпадает» рука или нога, то в трудный, критический момент ребенок может стопориться в движениях, цепенеть. В процессе воспитания и обучения ребенка, данные тонкости очень важно учитывать.

Аккомодация глаза, для чего ее нужно измерять. Почему необходимо определить запас аккомодации у ребенка перед школой.


Аккомодация — это возможность глаза совершить усилие для фокусировки на близких объектах. Аккомодация обеспечивается за счет взаимодействия между хрусталиком, связкой, которая его удерживает – циннова связка, и мышцей, способной менять кривизну хрусталика – цилиарная мышца.


Механизм взаимодействия выглядит следующим образом: при фокусировании взгляда вблизи, цилиарная мышца напрягается, увеличивая кривизну хрусталика и меняя его преломляющую способность. Циннова связка при этом приходит в расслабленное состояние.

  • Ближайшая точка ясного видения — самая ближняя точка, на которой может сфокусироваться глаз;
  • Величина аккомодации — усилие, которое необходимо приложить для фокусировки;
  • Объем или амплитуда аккомодации – расстояние между самой ближней и самой дальней точкой ясного видения, выражаемое в диоптриях, в этом диапазоне зрение остается четким.
  • Абсолютная аккомодация – максимальная, на которую способен глаз, при максимально возможном усилии. Показатель измеряется для каждого глаза отдельно.


Благодаря механизму аккомодации, люди одинаково хорошо различают предметы, расположенные на разном расстоянии. Этот показатель зависит от возраста. Максимальный объем имеют люди 15–19 лет, затем значение постепенно снижается, существуют возрастные нормы абсолютной аккомодации.

Измерение аккомодации


Измерение аккомодации выражается в диоптриях: при взгляде на предмет, находящийся на расстоянии в 1 метр, аккомодация глаза равна 1 дптр, не расстояние 0,5 м – 2 дптр, и т.д.


Измерение объема аккомодации проводят с помощью приборов, называемых аккомодометрами, другое название – проксиметрами. Такое исследование проводит врач-офтальмолог или оптометрист.


Простейший тест для определения амплитуды – тест с приближением, тест удобен своей общедоступностью, поскольку не требует специального оборудования.


Как проводится тест с приближением

  • Инструменты: измерительная линейка длиной от 40 см и более
  • Окклюдер – наклейка для второго глаза
  • Объект в качестве мишени. С этой целью можно использовать текст, кончик ручки, либо фигуру Дуане, представляющую собой два квадрата на черном фоне.


Хорошее освещение в кабинете является необходимым условием. Пациента просят одной рукой держать линейку в нужном положении, другой – прикрывать второй глаз окклюдером.


Тестовый объект размещается на расстоянии около метра, так чтобы он ее четко видел, затем его приближают к обследуемому до того момента, пока он не сможет его четко видеть. Тест должен определить ближайшее расстояние, на котором объект четко виден. Расстояние измеряется линейкой.


Диоптрии вычисляют по формуле: А(абс)=(1/d)х100.


Где d – это расстояние в сантиметрах.


Полученные данные учитываются при выписке рецепта на очки.

Относительная аккомодация и диагностика резерва


Относительная аккомодация – это аккомодация для двух глаз, при фокусировании ими общей мишени.


Амплитуда относительной аккомодации измеряется бинокулярно – то есть для двух глаз одновременно.


Тестирование проводится с помощью текста и состоит из двух этапов:

  1. Определение отрицательной части аккомодации: пациент читает текст с положительными линзами, которые меняют с постепенным усилением до того момента, как он не сможет читать.
  2. Определение положительной части аккомодации: пациент также читает текст через линзы, которые на этом этапе отрицательные. Линзы меняют до того момента, пока пациент не перестанет видеть текст.


Общий объем относительной аккомодации определяют через сумму положительной и отрицательной частей.


Запас аккомодации при этом – сила максимальной отрицательной линзы, при которой возможно чтение текста.


Снижение запаса аккомодации может свидетельствовать о следующих негативных изменениях:

  • снижении работоспособности при работе на близком расстоянии
  • нарастающем зрительном утомлении
  • предрасположенность к близорукости или ее прогрессированию.


Определение запаса нужно для оценки склонности к близорукости, правильного подбора очков и выбора оптимального расстояния для работы вблизи. Как и абсолютный показатель аккомодации, он изменяется с возрастом человека.

Почему важно учитывать резерв аккомодации


От наличия или отсутствия резерва аккомодации зависит, как быстро и сильно будут уставать глаза при работе вблизи. Оптимальным расстоянием считается такое, при котором остается двойной запас аккомодации. Именно по этой причине офтальмологи рекомендуют держать книгу в 30–35 см от глаз, а монитор — на дистанции в 30–45 см в зависимости от шрифта. Для удержания четкого зрения на таком расстоянии у человека со здоровыми глазами задействуется около 3,5 диоптрий. При этом 6,5 диоптрий остаются в запасе. Благодаря резерву зрительный аппарат не устает. Если поднести книгу или монитор ближе, запас снизится, напряжение возрастет и быстрее наступит зрительное переутомление. Хроническая усталость глаз может стать фактором, провоцирующим прогрессирование близорукости.


Механизм работы резерва аккомодации можно сравнить с попыткой перенести предметы разного веса. Ходить в руках с хлебом, не чувствуя усталости, можно почти целый день. Но если носить ящик весом в 10 кг, мышцы окажутся перегруженными уже через час.

Почему желательно определить запас аккомодации перед школой


Детям, которые собираются в первый класс, желательно посетить офтальмолога, чтобы уточнить резерв аккомодации. Если он нулевой, врач может рекомендовать коррекцию зрения с помощью очков.


При небольшом запасе аккомодации родителям нужно быть внимательными. В этом случае важно следить за тем, на каком расстоянии и сколько времени ребенок читает или работает за компьютером. Забота о зрении школьника, у которого диагностирован небольшой запас аккомодации, поможет предотвратить развитие близорукости. Кроме того, в такой ситуации офтальмолог назначит упражнения, которые улучшат состояние зрительного аппарата.


Известно, что у младших школьников, которые имеют небольшой запас аккомодации, близорукость развивается чаще. Риск увеличивается, если они не соблюдают требования зрительной гигиены: расстояние до книг и тетрадей, перерывы и т. п.

Почему важно знать резерв при подборе очков близоруким людям


Если подбор средств коррекции миопии проводят без учета запаса аккомодации, впоследствии их ношение может вызвать дискомфорт. Первые признаки ошибки — это жалобы на быструю зрительную усталость или головную боль при чтении в очках для постоянного ношения. Чаще всего проблемы возникают у пациентов старше 35–40 лет, т. к. в этом возрасте запас аккомодации снижается. Впрочем, низкий резерв может появиться и в более раннем возрасте.


Чтобы решить эту проблему, пациенту выписывают отдельные очки для работы вблизи. Обычно в них устанавливают линзы с меньшими диоптриями, что защищает глаза от перенапряжения и позволяет не расходовать резервную аккомодацию.

Как увеличить резерв аккомодации


Резерв тренируется. Упражнения можно выполнять детям и взрослым. Занятия подходят как для тех, у кого зрение здорово, так и для тех, кто страдает от дальнозоркости или близорукости. Если у вас есть глазные заболевания, перед началом занятий проконсультируйтесь с офтальмологом.


Самое простое упражнение для восстановления резерва аккомодации — это перевод взгляда с предмета, который расположен вблизи, на объект, находящийся далеко. Например, можно прочесть 1–2 предложения в книге, а затем быстро посмотреть за окно. Важно, чтобы глаза сфокусировались сначала на ближнем, а потом — удаленном объекте. Упражнение рекомендуют повторять по 5–10 раз по нескольку раз в день. Тренировки должны быть регулярными, чтобы восстановить резерв и сохранить достигнутые результаты.


Если вы пробуете тренировку впервые — не переусердствуйте. Слишком частое или интенсивное выполнение может вызвать перенапряжение. В случае дискомфортных ощущений завершите занятие и проконсультируйтесь с врачом.


В условиях офтальмологических центров используют более сложные методики и специальные аппараты для восстановления резерва аккомодации. Обычно такие занятия рекомендуют детям с нарушениями зрения, но они будут полезны и взрослым. Для тренировки запаса врачи составят план занятий, который поможет добиться отличных результатов. Затем пациенту порекомендуют график поддерживающих упражнений в домашних условиях.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Запись на прием

Общие глазные болезни и болезни

  • Более 4,2 миллиона американцев в возрасте 40 лет и старше являются либо юридически слепыми (с наиболее скорректированной остротой зрения 6/60 или хуже (= 20/200) для лучшего видящего глаза), либо имеют слабое зрение ( -корректированная острота зрения менее 6/12 (<20/40) для лучшего видящего глаза, исключая тех, кто был отнесен к категории слепых).
  • Основными причинами слепоты и плохого зрения в Соединенных Штатах являются, прежде всего, возрастные заболевания глаз, такие как возрастная дегенерация желтого пятна, катаракта, диабетическая ретинопатия и глаукома.К другим распространенным глазным заболеваниям относятся амблиопия и косоглазие.

Щелкните здесь, чтобы увидеть анатомию глаза и принцип работы глаза. Внешний значок

Ошибки рефракции

Refractive Errors

Ошибки рефракции — самые частые проблемы со зрением в США. К аномалиям рефракции относятся миопия (близорукость), дальнозоркость (дальнозоркость), астигматизм (искажение зрения на всех расстояниях) и пресбиопия, возникающая в возрасте от 40 до 50 лет (потеря способности фокусироваться на близком расстоянии, неспособность читать буквы телефонный справочник, нужно держать газету подальше, чтобы хорошо видеть) можно исправить с помощью очков, контактных линз или, в некоторых случаях, хирургическим путем.Национальный институт глаза заявляет, что правильная коррекция рефракции может улучшить зрение у 150 миллионов американцев.

Подробнее о аномалиях рефракции. Внешний значок

Возрастная дегенерация желтого пятна

Macular Degeneration

Дегенерация желтого пятна, часто называемая возрастной дегенерацией желтого пятна (AMD), представляет собой заболевание глаз, связанное со старением и приводящее к нарушению острого и центрального зрения. Центральное зрение необходимо для четкого видения объектов и выполнения обычных повседневных задач, таких как чтение и вождение.AMD влияет на макулу, центральную часть сетчатки, которая позволяет глазу видеть мелкие детали. Есть две формы AMD: влажная и сухая.

Влажная AMD — это когда аномальный кровеносный сосуд позади сетчатки начинает расти под желтым пятном, что в конечном итоге приводит к утечке крови и жидкости. Кровотечение, утечка и рубцевание из этих кровеносных сосудов вызывают повреждение и приводят к быстрой потере центрального зрения. Ранним признаком влажной ВМД является то, что прямые линии выглядят волнистыми.

Сухая AMD — это когда желтое пятно истончается со временем как часть процесса старения, постепенно размывая центральное зрение.Сухая форма более распространена и составляет 70–90% случаев AMD, и она прогрессирует медленнее, чем влажная форма. Со временем, по мере того, как функционирует все меньше макулы, центральное зрение в пораженном глазу постепенно теряется. Сухая AMD обычно поражает оба глаза. Одним из наиболее распространенных ранних признаков сухой AMD является друза.

Друзы — это крошечные желтые или белые отложения под сетчаткой. Часто они встречаются у людей в возрасте 60 лет и старше. Наличие мелких друзов является нормальным явлением и не вызывает потери зрения.Однако наличие больших и более многочисленных друзов повышает риск развития сухой или влажной AMD.

Подсчитано, что 1,8 миллиона американцев в возрасте 40 лет и старше страдают от AMD, а еще 7,3 миллиона с большими друзами подвергаются значительному риску развития AMD. По оценкам, число людей с ВМД достигнет 2,95 миллиона в 2020 году. ВМД является ведущей причиной необратимых нарушений чтения и зрения у людей в возрасте 65 лет и старше.

Узнайте больше о возрастной дегенерации желтого пятна. Внешний значок

Катаракта

Cataract

Катаракта — это помутнение хрусталика глаза, ведущая причина слепоты во всем мире и ведущая причина потери зрения в Соединенных Штатах. Катаракта может возникнуть в любом возрасте по разным причинам и может присутствовать при рождении. Хотя лечение по удалению катаракты широко доступно, барьеры доступа, такие как страховое покрытие, стоимость лечения, выбор пациента или недостаточная осведомленность, мешают многим людям получить надлежащее лечение.

По оценкам, 20,5 миллиона (17,2%) американцев в возрасте 40 лет и старше страдают катарактой одного или обоих глаз, а у 6,1 миллиона (5,1%) линзы были удалены оперативно. По оценкам, к 2020 году общее число людей с катарактой увеличится до 30,1 миллиона человек.

Подробнее о катаракте на внешней стороне.

Диабетическая ретинопатия

Diabetic Retinopathy

Диабетическая ретинопатия (ДР) — частое осложнение диабета. Это основная причина слепоты у взрослых американцев.Он характеризуется прогрессирующим повреждением кровеносных сосудов сетчатки, светочувствительной ткани в задней части глаза, что необходимо для хорошего зрения. DR прогрессирует через четыре стадии: легкая непролиферативная ретинопатия (микроаневризмы), умеренная непролиферативная ретинопатия (закупорка некоторых сосудов сетчатки), тяжелая непролиферативная ретинопатия (блокируется большее количество сосудов, что приводит к ограничению кровоснабжения сетчатки, что ведет к росту новых кровеносных сосудов) и пролиферативной ретинопатии. (самый продвинутый этап).Диабетическая ретинопатия обычно поражает оба глаза.

Риск ЛР снижается за счет лечения заболеваний, которое включает хороший контроль уровня сахара в крови, артериального давления и липидных аномалий. Ранняя диагностика ДР и своевременное лечение снижают риск потери зрения; однако до 50% пациентов не проходят обследование глаз или диагностируются слишком поздно, чтобы лечение было эффективным.

Это основная причина слепоты среди взрослого населения США трудоспособного возраста в возрасте от 20 до 74 лет.По оценкам, 4,1 миллиона и 899000 американцев страдают ретинопатией и ретинопатией, угрожающей зрению, соответственно.

Подробнее о диабетической ретинопатии. Внешний значок

Начало страницы

Глаукома

Glaucoma

Глаукома — это группа заболеваний, которые могут повредить зрительный нерв глаза и привести к потере зрения и слепоте. Глаукома возникает, когда нормальное давление жидкости в глазах медленно повышается. Однако недавние открытия показывают, что глаукома может возникать при нормальном глазном давлении.При раннем лечении часто можно защитить глаза от серьезной потери зрения.

Есть две основные категории глаукомы «открытоугольная» и «закрытоугольная». Открытый угол — это хроническое заболевание, которое медленно прогрессирует в течение длительного периода времени, и человек не замечает потери зрения, пока болезнь не перейдет в серьезную стадию, поэтому его называют «похитителем зрения». Закрытие угла может появиться внезапно и болезненно. Потеря зрения может быстро прогрессировать; однако боль и дискомфорт заставляют пациентов обращаться за медицинской помощью до того, как произойдет необратимое повреждение.

Узнайте больше о внешнем значке глаукомы.

Амблиопия

Амблиопия, также известная как «ленивый глаз», является наиболее частой причиной ухудшения зрения у детей. Амблиопия — это медицинский термин, используемый, когда зрение в одном из глаз ухудшается из-за того, что глаз и мозг не работают вместе должным образом. Сам глаз выглядит нормально, но он не используется, потому что мозг отдает предпочтение другому глазу. Состояния, приводящие к амблиопии, включают косоглазие, дисбаланс в положении двух глаз; более близорукость, дальнозоркость или астигматизм на один глаз, чем на другой, и редко другие заболевания глаз, такие как катаракта.

Если амблиопия не лечится в раннем детстве, она обычно сохраняется во взрослом возрасте и является наиболее частой причиной необратимого нарушения зрения одним глазом у детей и взрослых молодого и среднего возраста. Примерно 2–3% населения страдает амблиопией.

Подробнее о внешнем значке амблиопии.

Косоглазие

Косоглазие — это дисбаланс в положении двух глаз. Косоглазие может привести к перекрещиванию глаз (эзотропия) или выворачиванию (экзотропия).Косоглазие возникает из-за нарушения координации между глазами. В результате глаза смотрят в разные стороны и не фокусируются одновременно на одной точке. В большинстве случаев косоглазие у детей причина неизвестна. Более чем в половине этих случаев проблема присутствует во время или вскоре после рождения (врожденное косоглазие). Когда два глаза не могут сфокусироваться на одном и том же изображении, восприятие глубины снижается или отсутствует, и мозг может научиться игнорировать ввод от одного глаза, вызывая необратимую потерю зрения в этом глазу (один тип амблиопии).

Узнать больше о косоглазии.

Начало страницы

,

Статья об определении по The Free Dictionary

в эмбриологии появления качественной самобытности частей развивающегося организма (на этапах, предшествующих появлению морфологически различимых зачатков тканей и органов), что в определенной степени определяет пути последующих развитие частей эмбриона.

Термин «определение» используется как для оценки морфогенетических свойств клеточного материала, так и для обозначения процессов, посредством которых этот материал достигает состояния определения.Считается, что клеточный материал определяется из состояния, когда при трансплантации на чужеродный участок он сначала проявляет способность дифференцироваться в орган, который будет из него образован, при нормальном развитии.

Термин «детерминация» был предложен в 1900 году немецким эмбриологом К. Хайдером. Операции на живых эмбрионах животных (выделение и культивирование их частей в физиологическом растворе, извлечение и пересадка на аномальное место на этапах до образования морфологически различимых зачатков органов) позволили накопить данные об этапах определения и на определяющих факторах развития различных тканей и органов в эмбриогенезе и регенерации.Таким образом, было установлено, что в дорсальной эктодерме эмбриона позвоночных, в том месте, где формируется нервная пластинка (зародыш нервной системы), происходят морфологически неуловимые изменения, и пластинка постепенно приобретает способность развиваться в нервные структуры. Трансплантация участка эктодермы с дорсальной стороны эмбриона на вентральную дает разные результаты в зависимости от стадии развития, на которой она выполняется. Только на стадии поздней гаструлы дорсальная эктодерма эмбриона приобретает способность развиваться в нервную пластинку на новом месте; при трансплантации на более ранних стадиях подвержен местным воздействиям и образует только покровный эпителий.Морфологически неопределяемые изменения в дорсальной эктодерме зародыша происходят под влиянием материала хордамезодермы, которая в процессе гаструляции выходит внутрь через дорсальную губу бластопора и выстилает ее. Когда материал дорсальной губы бластопора трансплантируется под вентральную эктодерму на ранней стадии гаструлы, он даже там вызывает формирование нервной пластинки. Аналогичная последовательность изменений обнаружена и в материале будущих зачатков других органов (например, глаз, внутреннего уха, рта) и тканей.Концепция детерминации позволила описать эти изменения в сопоставимой форме для различных органов и выяснить их общие принципы. Сначала детерминация лабильна, судьба материала может еще измениться в других условиях, а дифференцировка развивающегося органа еще слабая; позже определение становится фиксированным и устойчивым, а дифференциация органа становится более полной.

Процесс определения также включает вегетативные изменения в клеточных свойствах (на основе ооплазматической сегрегации и взаимодействия ядер с качественно дифференцированной цитоплазмой в различных бластомерах) и влияния определенных групп клеток друг на друга.Относительное значение этих процессов различно в разных органогенезах и у разных групп животных. У животных со спиральным дроблением ооплазматическая сегрегация выражена сильнее и детерминация частей тела проявляется уже на стадии дробления. У хордовых относительно большее значение имеют клеточные взаимодействия; на определенных стадиях своего эмбрионального развития их клетки приобретают так называемую компетентность, или способность реагировать на индуктивное влияние других клеток путем образования определенных структур.Однако без влияния индуктора эта компетенция не реализуется и со временем заменяется новой компетенцией, то есть способностью формировать другие структуры. При нормальном развитии в компетентном материале под действием индуктора происходит скрытая дифференцировка, в результате чего клеточный материал приобретает сначала лабильную, а затем устойчивую детерминацию. Только после этого начинается морфологически определяемая дифференциация; появляется зачаток органа и начинается его дифференциация.В последовательных стадиях морфологической дифференциации участвуют новые системы взаимодействия и новые процессы детерминации, в ходе которых (одновременно с определением судьбы клеточного материала) происходит ограничение возможных путей его дифференциации, т.е. есть ограничение морфогенетического потенциала.

В основе определения лежат активация определенных генов в различных клетках и синтез различных рибонуклеиновых кислот и белков-мессенджеров.Таким образом, в клетках, которые позже образуют зачаток хрусталика глаза, после интенсивного синтеза дезоксирибонуклеиновой кислоты и пролиферации клеток происходит синтез матричной РНК и специфических белков хрусталика — α-, β- и γ-кристаллов, которые появление либо предшествует, либо совпадает с началом морфологической дифференцировки клеток хрусталика. Способы дифференциальной активации генов, роль индуктивных влияний в этом процессе, их природа, синтез специфических белков и пути перехода от генетической и биохимической дифференциации, реализуемой в процессе детерминации, к морфологической дифференциации зачатки органов и тканей являются объектами интенсивных исследований.

.

Отравление свинцом: причины, симптомы и диагностика

Свинец — высокотоксичный металл и очень сильный яд. Отравление свинцом — серьезное заболевание, которое иногда приводит к летальному исходу. Это происходит, когда в организме накапливается свинец.

Свинец содержится в красках на основе свинца, в том числе в краске для стен старых домов и игрушках. Его также можно найти в:

  • художественных принадлежностях
  • загрязненной пыли
  • бензиновых продуктах, продаваемых за пределами США и Канады

Отравление свинцом обычно происходит в течение месяцев или лет.Это может вызвать серьезные умственные и физические нарушения. Наиболее уязвимы маленькие дети.

Дети получают свинец в своем теле, когда кладут содержащие свинец предметы в рот. Прикосновение к свинцу с последующим засовыванием пальцев в рот также может отравить их. Свинец более вреден для детей, потому что их мозг и нервная система все еще развиваются.

Отравление свинцом можно вылечить, но нанесенный ущерб нельзя исправить.

Симптомы отравления свинцом разнообразны.Они могут повлиять на многие части тела. В большинстве случаев отравление свинцом нарастает медленно. Это происходит после многократного воздействия небольшого количества свинца.

Свинцовая токсичность возникает редко после однократного воздействия или проглатывания свинца.

Признаки повторного воздействия свинца включают:

Поскольку мозг ребенка все еще развивается, свинец может привести к умственной отсталости. Симптомы могут включать:

  • поведенческие проблемы
  • низкий IQ
  • плохие оценки в школе
  • проблемы со слухом
  • краткосрочные и долгосрочные трудности в обучении
  • задержки роста

Высокая токсичная доза свинца может привести к отравлению. вызвать симптомы неотложной помощи.К ним относятся:

Если у кого-то наблюдаются симптомы тяжелого воздействия свинца, позвоните в службу 911 или в местную службу неотложной медицинской помощи. Обязательно подготовьте следующую информацию, чтобы сообщить оператору службы экстренной помощи:

  • возраст человека
  • его вес
  • источник отравления
  • количество проглоченного
  • время отравления

В нештатных ситуациях, позвоните в местный токсикологический центр, чтобы обсудить симптомы отравления свинцом.Они позволят вам поговорить с экспертом.

Отравление свинцом происходит при проглатывании свинца. Это также может вызвать вдыхание пыли, содержащей свинец. Вы не можете почувствовать запах или вкус свинца, и его не видно невооруженным глазом.

В Соединенных Штатах свинец обычно использовался в краске для дома и бензине. Эти продукты больше не производятся со свинцом. Однако свинец по-прежнему присутствует повсюду. Особенно это касается старых домов.

Общие источники свинца:

  • краска для дома, изготовленная до 1978 года
  • игрушки и предметы домашнего обихода, окрашенные до 1976 года
  • игрушки, изготовленные и окрашенные за пределами США
  • пули, грузила для штор и рыболовные грузила, сделанные из свинца
  • трубы и краны для раковины, которые могут загрязнять питьевую воду
  • почва, загрязненная выхлопными газами автомобилей или сколами дома
  • наборов красок и художественных принадлежностей
  • ювелирных изделий, керамики и свинцовых фигур
  • аккумуляторов
  • подводки для глаз kohl или kajal
  • некоторые традиционные этнические лекарства

Дети подвергаются наибольшему риску отравления свинцом, особенно если они живут в старых домах с потрескавшейся краской.Это связано с тем, что дети склонны класть в рот предметы и пальцы.

Люди в развивающихся странах также подвергаются более высокому риску. Во многих странах нет строгих правил в отношении свинца. Если вы усыновили ребенка из развивающейся страны, следует проверить их уровень свинца.

Отравление свинцом диагностируется с помощью анализа крови на свинец. Этот тест проводится на стандартном образце крови.

Свинец часто встречается в окружающей среде. Национальный институт наук об окружающей среде сообщает, что никакое количество свинца в крови не является безопасным.Известно, что такие низкие уровни, как 5 микрограммов на децилитр, могут быть связаны с проблемами со здоровьем у детей.

Дополнительные тесты могут включать анализы крови для определения количества клеток, запасающих железо, в крови, рентгеновские лучи и, возможно, биопсию костного мозга.

Первым шагом лечения является обнаружение и удаление источника свинца. Не подпускайте детей к источнику. Если его нельзя удалить, его следует закрыть. Для получения информации о том, как удалить свинец, позвоните в местный отдел здравоохранения.Они также могут помочь вам снизить вероятность воздействия свинца.

В более тяжелых случаях может использоваться процедура, известная как хелатная терапия. Эта процедура связывает свинец, который накопился в вашем теле. Затем свинец выводится с мочой.

Чаще всего используются хелаторы, включая ЭДТА и ДМСК. EDTA имеет побочные эффекты, в том числе дисфункцию почек, а DMSA часто может вызывать, среди прочего, тошноту, абдоминальные расстройства и аллергические реакции.

Даже с помощью лечения может быть трудно обратить вспять последствия хронического воздействия.

Взрослые с умеренным воздействием обычно выздоравливают без каких-либо осложнений.

У детей восстановление может занять время. Даже небольшое воздействие свинца может вызвать необратимую умственную отсталость.

Простые действия помогут предотвратить отравление свинцом. К ним относятся:

  • Избегайте или выбрасывайте расписные игрушки и консервы из-за границы.
  • Не допускайте попадания пыли в дом.
  • Для приготовления пищи и напитков используйте только холодную воду.
  • Убедитесь, что все вымыли руки перед едой.
  • Проверьте воду на свинец. Если уровень свинца высок, воспользуйтесь фильтрующим устройством или пейте воду из бутылок.
  • Регулярно чистите краны и аэраторы.
  • Регулярно мойте детские игрушки и бутылочки.
  • Научите детей мыть руки после игры.
  • Убедитесь, что любой подрядчик, выполняющий работы в вашем доме, сертифицирован в области контроля свинца.
  • Используйте в доме краску, не содержащую свинца.
  • Отвезите детей раннего возраста для проверки уровня свинца в крови в кабинете их педиатра.Обычно это делают в возрасте от 1 до 2 лет.
  • Избегайте участков, где могла быть использована краска на основе свинца.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно безопасного удаления свинца, свяжитесь с Национальным информационным центром по свинцам по телефону 800-424-LEAD (5323).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *