Тренажер по русскому языку 2 класс по теме: Имя существительное (Школа России)
Тренажер по русскому языку 2 класс («Школа России»)
Автор-составитель: Авраменко Ирина Владиславовна — учитель начальных классов МАОУ «Школа №20 имени Кирилла и Мефодия» г. Великий Новгород
Цель: закрепление знаний об имени существительном.
1. Подчеркните имена существительные:
Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.
2. Запиши слова в два столбика:
одуш. сущ. неодуш. сущ.
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник, свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад, щука, герой, пассажир, пальто, радость, заяц, ночь.
3. Подчеркни нарицательные имена существительные.
Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.
4. Составь из слов предложения, запиши их. Подчеркни имена существительные.
У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.
На, купались, реке, плескались, дети, и.
5. Впиши имена собственные:
Моё имя — _______________________
Моё отчество — ___________________
Моя фамилия — ___________________
6. Подберите к следующим словам подходящие по смыслу существутельные. У существительных определите число:
Душистые …, веселый…, высокий…, умные…, железная…, деревянные…, яркое…, дождливая… .
7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчеркните одной чертой имена существительные.
Ноч…ю выпал первый сне… . Он лёгкий, пуш…стый, мгякий. На берёзках снежные хлоп…я. Дети одевают шу…ки, варе…ки, ша…ки и идут на улицу. У крыльца бол…шой сугро… .
8. Спиши, вставь пропущенные буквы. Перед каждым именем существительным напиши в скобках вопрос, на который оно отвечает.
Образец: (кто?) петух, (что?) одуванчик.
Б…рёза, вет…р, в…робей, г…рох, дев…чка, д…ревня, за…ц, к…р…ндаш, к…рова, м…локо, м…роз.
9. Подбери и запиши существительные слова-антонимы:
Веселье — …, любовь — …, мир — …, лень — …, счастье — …, храбрость — …, ложь — … .
10. Поставь имена существительные в форму единственного числа:
Л…са, сн…га, сл…ды, п…ля, д…ревья.
11. К именам существительным подбери и напиши по одному синониму и антониму.
Великан — …, … .
Друг — …, … .
Свет — …, … .
Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Имя существительное» 2 класс.
Проверочная работа по теме «Имя существительное» _________________
II в.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
2. Подчеркните только имена существительные.
Игра, рисовать, мороз, рисунок, зеленый, звонить, звон, встречать, корм, кормить.
3.Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные:
_____________________________________________________________________________
4.Напиши слова в два столбика:
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник.
одуш. сущ. неодуш. сущ.
5. Определите число у имен существительных:
Солнце, очки, сапог, качели, Москва, еж, шахматы, голубь.
6.Измените по образцу число имен существительных образец:( морозы – мороз)
голуби — ___________________
улыбка — ___________________
сапоги — ___________________
приказы — __________________
7.Запишите 3 имени собственных в каждую группу.
Имена мальчиков:___________________________________________________________
Фамилии:_______________________________________________________
8.В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?
- Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.
- Бабушка доит козу (Р,р)озу.
- Планета (З,з)емля — наш общий дом.
- Листья устилали (З,з)емлю разноцветным ковром.
9.Опиши существительные по плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.
одноклассники ____________________________________________________________
учебник __________________________________________________________________
Юра ______________________________________________________________________
Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Имя существительное»
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 1
ФИ________________________________
Подчеркните одушевлённые имена существительные.
Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак
Карточка 2
ФИ________________________________
Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте одушевлённые существительные и подчеркни одной чертой.
Каждое дупло в л..су – зага..ка. Умелый сл..допыт по сл..дам разгадает дупляного ж..теля.
Бывают дупла-н..члежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью л.. тит на охоту.
Карточка 2
ФИ________________________________
Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте одушевлённые существительные и подчеркни одной чертой.
Каждое дупло в л..су – зага..ка. Умелый сл..допыт по сл..дам разгадает дупляного ж..теля.
Бывают дупла-н..члежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью л.. тит на охоту.
Карточка 2
ФИ________________________________
Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте одушевлённые существительные и подчеркни одной чертой.
Каждое дупло в л..су – зага..ка. Умелый сл..допыт по сл..дам разгадает дупляного ж..теля.
Бывают дупла-н..члежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью л.. тит на охоту.
Карточка 2
ФИ________________________________
Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте одушевлённые существительные и подчеркни одной чертой.
Каждое дупло в л..су – зага..ка. Умелый сл..допыт по сл..дам разгадает дупляного ж..теля.
Бывают дупла-н..члежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью л.. тит на охоту.
Карточка 2
ФИ________________________________
Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте одушевлённые существительные и подчеркни одной чертой.
Каждое дупло в л..су – зага..ка. Умелый сл..допыт по сл..дам разгадает дупляного ж..теля.
Бывают дупла-н..члежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью л.. тит на охоту.
Карточка 2
ФИ________________________________
Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте одушевлённые существительные и подчеркни одной чертой.
Каждое дупло в л..су – зага..ка. Умелый сл..допыт по сл..дам разгадает дупляного ж..теля.
Бывают дупла-н..члежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью л.. тит на охоту.
Карточка 3
ФИ________________________________
Обозначьте нужную для правописания имени собственного букву в скобках.
(К, к)укла (М,м)аша
(С,с)обака (Р,р)екс
(К,к)орова (М,м)арта
(К,к)от (Р,р)ыжик
(У,у)лица (Л,л)есная
(С,с)трана (Ш,ш)веция
(Р,р)ека (К,к)ама
Карточка 3
ФИ________________________________
Обозначьте нужную для правописания имени собственного букву в скобках.
(К, к)укла (М,м)аша
(С,с)обака (Р,р)екс
(К,к)орова (М,м)арта
(К,к)от (Р,р)ыжик
(У,у)лица (Л,л)есная
(С,с)трана (Ш,ш)веция
(Р,р)ека (К,к)ама
Карточка 3
ФИ________________________________
Обозначьте нужную для правописания имени собственного букву в скобках.
(К, к)укла (М,м)аша
(С,с)обака (Р,р)екс
(К,к)орова (М,м)арта
(К,к)от (Р,р)ыжик
(У,у)лица (Л,л)есная
(С,с)трана (Ш,ш)веция
(Р,р)ека (К,к)ама
Карточка 3
ФИ________________________________
Обозначьте нужную для правописания имени собственного букву в скобках.
(К, к)укла (М,м)аша
(С,с)обака (Р,р)екс
(К,к)орова (М,м)арта
(К,к)от (Р,р)ыжик
(У,у)лица (Л,л)есная
(С,с)трана (Ш,ш)веция
(Р,р)ека (К,к)ама
Карточка 4
ФИ________________________________
Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Иван блинов съел много блинов.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, серёжа морозов.
Хороши груши в корзине у груши.
Коля арбузов купил шесть арбузов.
Наша поля вернулась с поля.
Карточка 4
ФИ________________________________
Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Иван блинов съел много блинов.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, серёжа морозов.
Хороши груши в корзине у груши.
Коля арбузов купил шесть арбузов.
Наша поля вернулась с поля. .
Карточка 4
ФИ________________________________
Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Иван блинов съел много блинов.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, серёжа морозов.
Хороши груши в корзине у груши.
Коля арбузов купил шесть арбузов.
Наша поля вернулась с поля.
Карточка 4
ФИ________________________________
Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Иван блинов съел много блинов.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, серёжа морозов.
Хороши груши в корзине у груши.
Коля арбузов купил шесть арбузов.
Наша поля вернулась с поля. .
Карточка 4
ФИ________________________________
Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Иван блинов съел много блинов.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, серёжа морозов.
Хороши груши в корзине у груши.
Коля арбузов купил шесть арбузов.
Наша поля вернулась с поля.
Карточка 4
ФИ________________________________
Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Иван блинов съел много блинов.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, серёжа морозов.
Хороши груши в корзине у груши.
Коля арбузов купил шесть арбузов.
Наша поля вернулась с поля. .
Карточка 5
ФИ________________________________
Подчеркни имена существительные.
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Карточка 5
ФИ________________________________
Подчеркни имена существительные.
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Карточка 5
ФИ________________________________
Подчеркни имена существительные.
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Карточка 5
ФИ________________________________
Подчеркни имена существительные.
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Карточка 5
ФИ________________________________
Подчеркни имена существительные.
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Карточка 5
ФИ________________________________
Подчеркни имена существительные.
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
.
Карточки «Имя существительное (2 класс)»
КАРТОЧКИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Карточка №1
Из данных слов выпиши имена существительные:
Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.
Карточка №2
Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:
Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.
Карточка №3
Определи число имён существительных
Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.
Карточка №4
Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.
Карточка №5
Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:
Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки.
Карточка №6
Подчеркнуть в тексте существительные в единственном числе. Придумать 5 существительных во множественном числе.
Вот река. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку.
Карточка №7
Подчеркни одушевлённые существительные синим карандашом, а неодушевлённые – зелёным.
Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло, труба, вьюга, дождь.
Карточка №8
Вставить пропущенные окончания, определить падеж:
У домашней кошк…; в бревенчатом домик…; раннее утр…; задние лапы; легким сло…; темная стен…; летней погод…; про ранюю… зим…; у перелетной птиц…; рыжее облак …; в интересной книг…; для диких животных; с раннего утр….
Карточка №9
Допиши окончания и определи падеж:
Из жизн… Вал…, от пристан… до деревн…, по дорожк… возле сетк…, без помощ… Сереж…, на площад… у башн…, о мудрост… матер…, у клетк… в зоопарк…, в ваз… на тумбочк…, от березк… к березк….
Карточка №10
Спиши, обозначь род имен существительных.
Берег, беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, шоссе, экскурсия, аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, радио, решение.
Карточка №11
Укажи склонение имен существительных:
Друг за дружку держаться — ничего не бояться. Ложь человека не красит. Дом не велик, да лежать не велит. Пташке ветка дороже золотой клетки. Делу время, потехе — час
Карточка № 12
Подчеркнуть в стихотворении имена существительные, определить род, число.
Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?
Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.
Карточка №13
Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши окончания существительных, обозначь склонение существительных:
На л…сной п…лянк…, думали о праз…ник…, спит в б…рлог…, л…тел на самолет…, расп…вала на дерев…, отдыхал в лагер…, плыли на пароход…, на лодк…, на опушк…, под ел…, ветки ел…, на столик….
Карточка №14
Выписать лишнее слово и определить его склонение.
1.Корабль, теплоход, самолёт, пароход
2. Обида, гнев, радость, мороз
3.Июнь, июль, август, октябрь
Карточка №15
Распределить имена существительные по склонениям.
Конь, лошадь, лошадка, ёлка, ель, лебедь, лебёдка, окно, дверь, дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.
Карточка 16
Впиши падежные окончания, определи склонение и падеж существительных.
Ехал по деревн…(___), по город…(___), по площад…(___). Купаться в рек…(___), в проруб…(___). Подойти к беседк…(___), к сцен…(___), к двер…(___). Рассказать о кошк…(___), о верблюд…(___), о мыш…(___). Заботиться о мам…(___), о брат…(___), о дочер…(___).
Имя существительное 2 класс
Урок русского языка по теме «Имя существительное (Повторение )». 2-й класс
Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.
Задачи урока:
Обучающие:
— продолжить отработку применения правил на определение числа, рода, правописания существительных с шипящими на конце;
Развивающие:
— развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, мышление, умение анализировать;
— развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные:
— воспитывать гигиенические правила письма, техники безопасности
— активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс», сигнальные карточки, карточки с заданиями, личностно-ориентированный план, ключи к заданиям, презентация,
« Толковый словарь» Д.Н. Ушакова
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
— Ежели вы добры – улыбнитесь,
— Ежели вы вежливы – поздоровайтесь с нашими гостями.
— Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.
II. Актуализация знаний
1) Каллиграфическая минутка Мм
— Охарактеризуйте этот звук
— Запишите число , классная работа
2) Словарная работа.
– Тему сегодняшнего урока вы узнаете, выполнив следующее задание. Прочитайте словарные слова
Слайд 1
Слайд 1
Маш..на с..бака к..рова д..рога
— Возьмите в руки сигнальные карточки с буквами ( А, О)
— Проверим машина ( 1 щелчок) собака ( 1 щелчок)
корова (1щелчок) дорога ( 1 щелчок)
— Что объединяет эти слова?
— Как называется эта часть речи?
Слайд 2 « Имя существительное»
— Нам предстоит на уроке выполнить много разных заданий.
3) – Поставьте свою цель на урок
4) — Как нужно работать в группе?
А) работать дружно
Б) уметь слушать другого
В) уважать
Г) помогать друг другу
5) — Мы сегодня совершим путешествие по стране « Существительное» на машине.
— Знаете ли вы кто создает модели машин?
Слайд 3
— Прочитайте это объяснение из « Толкового словаря » Д.Н. Ушакова
Конструктор – автор какой-нибудь конструкции, модели
— Вы сейчас будете конструкторами
— Мы с вами поиграем в игру « ЛОТО»
— На столе лежат карточки с разными морфологическими признаками. Вы должны выбрать только те, которые относятся к имени существительному.
— В группе составьте схему
— Проверим. Если неправильно на карточку кладёте фишку
— Соберем детали машины, отвечая на вопросы
Слайд 4 ( по щелчку)
— Существительное это: …..( 1щелчок)
— Обозначает…… (1 щелчок)
— Отвечает на вопросы?……….( щелчок 1)…….( щелчок 1)
— Кто это? …… ( 1 щелчок)
— Что это? ……( 1 щелчок)
— С большой буквы пишутся имена ? ………( 1 щелчок)
— С маленькой буквы пишутся ? …… ( 1 щелчок)
— Имеют 3 рода? ……..( 1 щелчок)
— Машина двигается по чему?….подчеркиваем сущ. как ?……. ( 1 щелчок)
— Из каких геометрических фигур состоит наша машина?
— Оцените группы свою работу
Слайд 5 ( картинка машины)
— Отправляемся в путь на этой машине
III. Физминутка
Приготовиться к поездке
-Есть приготовиться к поездке
Пристегнуть ремни
-Есть пристегнуть ремни
Включить зажигание
— Есть включить зажигание
5, 4, 3, 2, 1
— Поехали
Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, счастливые друзья
IV. Операционный этап.
Одушевленные и неодушевленные имёна существительные.
Слайд 6 ( 1 щелчок) Появляется сказочный герой КОТ ( в группе)
— Ехали, мы ехали и встретили Кота.
— Выполним его задание
Возьмите желтую цветом карточку. Прочитайте задание
Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй . Спикер читает, а вы отгадываете и записываете по столбикам
лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……
— Покажите готовность группы
— Проверим 1 группа называет слова на КТО? , 3 группа ЧТО? остальные проверяют
— Проверим по ЭТОМУ ЖЕ СЛАЙДУ ( 1 щелчок)
— Оцените свою работу
— Ехали , мы ехали и встретили СОБАЧКУ
Слайд 7 Появляется сказочный герой СОБАКА
— Собачка нам предлагает поиграть в игру « Четвертый лишний»
Изменение имён существительных по числам.
Игра «Четвёртый лишний». ( устно ) в группе, обсудите
— 1 группа 1 строчку, 2 гр. -2 стр., 3 гр. – 3 стр., 4 гр. – 4 стр.
— Найдите «лишнее» слово.
1.Зима, юноша, песни, урок
2.Тропинка, орехи, деревня, лагерь
3.Стаи, лыжи, ковёр, окна
4.Снежки, ребята, коньки, ключ
— Проверим
— Оцените работу
Слайд 8 Изменение сущ. по родам.( устно, в группе, потом коллек.)
— Чем отличаются слова, изображённые на экране? ( солнце, радуга, дождь)
— Договорим словечко
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя»
И запомню род мужской
И опять скажу: «он – мой»
Средний род: «Оно – мое!»
Это правило – твое.
Рубрика « Хочу знать больше!»
— А знаете ли вы, что во французском языке два рода – мужской и женский. А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода.
— Ехали мы, ехали и встретили галчонка
Слайд 9 Появляется сказочный герой ГАЛЧОНОК
— Выполним его задание
Орфографическая минутка ( пис.) коллективно объясняют.
В н..ре ж…вёт мыш..
— Назовите пропущенные буквы и орфограмму, проверочное слово
— Какая ещё есть орфограмма в этом предложении? ( предлог)
— Как пишется предлог?
Слайд 10 Проверка
— Проверим.
— Запишите предложение
— Назовите существительные ( устно)
— Догадались из какого мультфильма наши герои?
— « Трое из Простоквашино»
Собственные и нарицательные имена существительные.
( в паре ) устно
— Возьмите голубую цветом карточку ( в паре)
— Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
— Проверим. Отвечают…….
Слайд 10 Проверим по слайду. Оцените свою работу.
V. Контроль
— Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Слайд 11 Почтальон
— Это он, это он Ленинградский почтальон
— Вам пришла телеграмма с разноуровневыми заданиями , которые вы должны выполнить каждый самостоятельно. После выполнения каждого задания, проверяете по ключу и с помощью критериев оцениваете себя. Ключ – это листочек, на котором записаны ответы заданий. Вы его открываете выполнив по одному заданию
— Послушайте объяснение. Сделали , открыли листок-ключ, проверили, поставив + или -, по критериям оценили это задание. Дальше делаем.
— Приступили
— Закончили. Время вышло. Сколько успели.
— Проверим. Поднимайте кружки-оценивания
— Как вы оценили тест?
— За карточку № 1?
— За карточку № 2?
— За карточку № 3?
— Молодцы!
VI. Дополнительное задание. Доказать, что существительное стр. 164 упр. 466
1гр. корова 2 группа – кот 3 гр. – Шарик 4 гр. — село
VII. Итог урока
— Какую тему урока повторили?
— Достигли ли вы своей цели?
— На уроке вы изучили имена существительные.
— А в жизни зачем вам нужно их знать .
VIII. Домашнее задание
— Выполнить разноуровневые задания по карточке.
— Творческое задание. Сделать модель имени существительного.
IX. Оценивание
Подпишите на стикерах свое имя. На доске 3 смайлика
Я затрудняюсь, мне нужно повторить
Я хорошо усвоил тему
Я могу поделиться своими знаниями
Приклейте стикер к тому смайлику, оценив свою работу, с высказыванием которого вы согласны
— Оцените работу своей группы.
X. Рефлексия.
ФИ______________ « 5» — нет ошибок
« 4» — 1 ошибка
« 3» — 2 ошибки
« 2» — 4 ошибок
Тест
1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы
А) Какой? Какая? Какое?
Б) Кто? Что?
2. Имена собственные пишутся:
А) с большой буквой
Б) с маленькой
3. Имена существительные по числам:
А) изменяются
Б) не изменяются
4. Имена существительные бывают:
А) только мужского и женского рода
Б) мужского, женского и среднего рода
Оценка
Карточка № 1
Определи одушевлённые и неодушевлённые существительные
Девочка ( …………), сон (…………),
Птица (………….), тишина ( ………….)
Оценка
Карточка № 2
Соедини стрелкой существительные близкие по смыслу из 1 столбика со 2 столбиком. Определи род.
вьюга ( …. род) приятель ( ….. род)
друг ( ….. род) зной ( ….. род)
жара ( ….. род) метель ( ….. род)
Оценка
Карточка № 3 Вставь где нужно Ь
Ноч…, камыш…., мыш….., луч….
Оценка
Домашнее задание ФИ __________________ « 5» — нет ошибок
« 4» — 1 ошибка
« 3» — 2 ошибки
« 2» — 4 ошибок
Карточка № 1. Запиши слова в два столбика
чиж Астана город дуб Казахстан Павлодар
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Оценка
Карточка № 2. Запиши рядом с существительным мужского рода существительное женского рода.
Ученик — ______________________
Волк — ________________________
Лев — _________________________
Петух — _______________________
Оценка
Карточка № 3. Составь рассказ, используя слова. Определи род всех имён существительных
Утро, дождь, плащ, луч солнца
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Оценка
Творческое задание – придумать и сделать модель « Имени существительного»
Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .
лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……
Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .
лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……
Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .
лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……
Подберите к данным словам имена существительные. Если они одушевлённые, то вы записываете в 1 столбик, если неодушевлённые, то во второй .
лает …… мычит ……
дует …… мурлычет ……
каркает …… капает ……
светит …… чирикает ……
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Прочитайте словосочетания. Найдите ошибку.
кот матроскин, Собака шарик, телёнок гаврюша, Дядя фёдор
Ключ
Тест
1.Б 2.А 3.А 4.Б
Карточка №1
Девочка ( одуш. ), сон ( неодуш.),
Птица ( одуш. ), тишина ( неодуш.)
Карточка № 2
вьюга ( ж.р. ) приятель ( м.р. )
друг ( м.р. ) зной ( м.р. )
жара ( ж.р. ) метель ( ж.р. )
Карточка № 3
Ночь камыш мышь луч
Самоанализ урока русского языка
Учитель – Бекжанова С.К.
Учитель 1 категории
Урок русского языка прошел во 2 классе по теме «Имя существительное»
Тип урока — повторение
Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.
Задачи урока:
Обучающие:
— продолжить отработку применения правил на определение числа, рода, правописания существительных с шипящимя на конце;
Развивающие:
— развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, наблюдательность, мышление, умение анализировать;
— развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные:
— воспитывать гигиенические правила письма;
— активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов, а именно второклассников. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: коллективная, индивидуальная, групповая. Один вид деятельности сменялся другим. А также использовано оборудование: интерактивная доска, презентации, сигнальные карточки, карточки с заданиями, толковый словарь.
На уроке были использованы следующие методы обучения: контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Познавательные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. На стадии вызова была определена тема урока через словарную работу, постановка цели, побуждение интереса, осуществлена межпредметная связь с математикой, правила техники безопасности, актуализация знаний.
2. На стадии осмысления – «Работа в группах » применила прием критического мышления игра « Лото» , прием технологиии личностно- ориентированного обучения – разноуровневые задания в лично-ориентированном плане каждого учащегося для развития самостоятельности и самоконтроля , использована ссылка на толкование слова
3. На стадии рефлексии был подведен итог урока, сделана самооценка работы по данным критериям в личностно-ориентированном плане и формирование функциональной грамотности учащихся.
Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
Учащиеся были активны. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала. На уроках я старалась развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания до подведения итогов.
Домашнее задание дала – выполнение разноуровневых заданий и творческое задание – составление модели имени существительного.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Поставленные задачи и план урока считаю удалось реализовать.
Тест «Имя существительное», 2 класс
«Имя существительное»
Найди верный вариант ответа:
1. Имя существительное – это…..
А) часть речи, которая обозначает действие предмета;
Б) часть речи, которая обозначает предмет:
В) часть речи, которая обозначает признак предмета:
2. На какой вопрос отвечают слова: дым, пенал, стул, груша?
А) Кто?
Б) Что?
В) Какой?
3. В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?
А) мама, дедушка, енот, кузнечик
Б) диван, шкаф, ваза, лимон
В) автомобиль, автобус, вертолет, метро
4. В каком ряду все имена собственные:
А) Коля, дама, Семенов, Волга
Б) Москва, Ира, Маршак, Простоквашино
В) медведь, Лилия, астра, Петров
5. Укажите, какие это существительные: корзина, линейка, телефон, окно, камень:
А) неодушевленные
Б) одушевленные
В) собственные
6. В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:
А) звезда, ребята, новости;
Б) прогулка, ластик, кони;
В) книга, щука, победа.
7. В какой строке имена существительные стоят во множественном числе:
А) снежинка, строители, сады;
Б) кроты, винт, дети;
В) ученики, друзья, лисы.
8. Добавь буквы, где это необходимо:
В магазине купили пару чул… и пару нос… .
В автобусе нет свободных мест… .
В магазине большой выбор сапог…, ботин… и вален… .
9. Допиши собственные имена существительные.
Город ____________________ , страна ____________________ ,
река _______________ , писатель_____________________________ ,
кот _______________ , одноклассник _____________________ .
10. Составь предложения и запиши их. Подчеркни имена существительные.
На, купались, реке, плескались, дети, и.
_________________________________________________________________
Мальчик, гулял, Миша, с, Жучкой, собакой.
_________________________________________________________________
Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
_________________________________________________________________
В, гор, много, России, морей, и.
_________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное», 2 класс
1.Вставь пропущенные слова.
Имя существительное – это ____________________, которая обозначает __________________ и отвечает на вопросы _________________________.
2. . Подчеркни имена существительные.
Трава, зеленеет, небо, голубое, птицы, поют, река, ребята, бегут.
3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.
Солнце, бабочка, дерево, школа, листья, снегирь, щука, пассажир, пальто, карась, заяц, ветер, воробей, дети.
4. Допиши собственные имена существительные.
город ________________, страна ________________,река _______________ , деревня_________________, кот _______________, друг _________________.
5. Запиши имена существительные во множественном числе.
Дом — ____________________ , карандаш — __________________ ,
в единственном числе:
Дожди — ___________________ , сугробы — _________________ .
6. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.
Конфета, торт, сметана, суп, сахар, звезда, солнце, облако, молоко.
7. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Весы, улицы, юбки, брюки, ножницы, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи.
8. Составь из слов предложение и запиши его. Обозначь имена существительные.
Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася, утром.
______________________________________________________________
9. Продолжи ряд слов по образцу. Придумай и запиши по 4 слова.
(кто?) лиса,__________________________________________________
(что?) город,___________________________________________________
10. Допиши слоги так, чтобы получились имена.
Ма………, Ди……….., Ва…………, Са………., Ан……… .
Существительные Упражнения — GrammarBank
1. Возраст, в котором появляется первый зуб, сильно отличается от ребенка к ребенку.
Очень редко дети рождаются с одним или несколькими.
2. Мне нужно немного, чтобы зажечь огонь.
3. Исследования показывают, что обработка информации отличается от
женщин.
4. Марии требовалась юридическая консультация по ее бизнесу, поэтому она связалась с двумя
.
5. Новые научные разработки производятся каждый день в
странах мира.
6. Фермер загрузил в тележку свежие овощи, чтобы отвезти
на рынок. Его тележку тянули двое.
7. На северной стороне острова нет места для прогулок.
Есть только крутые. По этим отвесным стенам
скалы никто не сможет взобраться.
8. Музыкальный корпус при университете рассчитан на 27 студентов, на
играют.
9. Люди получают большую часть своих новостей о мире через массовые
, то есть через радио, телевидение, Интернет, газеты,
и журналы.
Правильность =
Правильных ответов:
.
существительных в единственном числе и множественном числе — упражнения по грамматике
существительные в единственном числе и множественном числе — упражнения по грамматике — изучение английского языка
Упражнения
- 3437 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 1
- 3439 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 2
- 3451 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 3
- 3453 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 4
- 3443 или оф-фраза — Упражнение
- 3479 Использование заглавных букв в существительных — Упражнение
- 3447 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 1
- 3449 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 2
- 3465 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 3
- 3471 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 4
- 3441 Окончание -s — Существительные или глаголы — Упражнение
- 3475 one, one — English — Exercise 1
- 3477 one, one — English — Exercise 2
- 3425 Множественное число — кроссворд 1
- 3427 Множественное число — кроссворд 2
- 3429 Множественное число — кроссворд 3
- 3431 Множественное число — кроссворд 4
- 3433 Множественное число — кроссворд 5
- 3473 Единственное число существительных
- 3415 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 1
- 3445 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 2
- 3459 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 3
- 3417 Единственное или множественное число в английском языке — Упражнение
- 3463 Единственное или множественное число в предложениях — Упражнение
- 3467 Особые формы множественного числа в английском языке — Упражнение
- 3411 Множественное число существительных в английском языке — Упражнение
- 3413 Множественное число существительных — Правописание — Упражнение
- 3419 Множественное число существительных — Неправильные формы — Упражнение
- 3455 Множественное число существительных — особые формы — Упражнение
- 3421 Бесчисленные существительные в английском языке — Упражнение
Множественное число (слова выбираются случайным образом)
.
грамматических упражнений — множественное число существительных (множественное число)
Грамматические упражнения —
множественного числа
Выполните приведенные ниже упражнения на множественном числе и нажмите кнопку, чтобы увидеть правильный ответ.
(Перед выполнением упражнений вы можете прочитать урок о множественном числе)
Какое правильное множественное число от этого слова?
- Эти (человек)
протестуют против президента.
- (женщина)
там хочу встретиться с менеджером.
- Мой (ребенок)
ненавижу есть макароны.
- Я болею. Моя нога)
причинить боль.
- мусульман убивают
(овец)в религиозном празднике.
- Я чищу (зуб)
трижды в день.
- (студент)
делают упражнение прямо сейчас.
- г.
(рыбы)Купил в холодильнике.
- Присылают
(человек)починить крышу.
- Мост (домохозяйка)
работать дома более десяти часов в день.
- Куда ты положил (нож)
?
На (полке).
- (Гусь)
как вода.
- (Фортепиано)
дорогие
- Some (полицейский)
пришли арестовать его.
- Где мой
(багаж)?
В машине!
Запишите правильную форму множественного числа:
- город —
.
- дом —
.
- мальчик —
.
- —
.
- жизнь —
.
- фото —
.
- телефон —
.
- бутерброд —
.
- медсестра —
.
- эльф —
.
- феномен —
.
- критерий —
.
- деревня —
.
- игрушка —
.
Семья
Предупреждение
Перед отправкой теста проверьте следующее:
- Пунктуация и регистр
- Орфография
- Пробелы (не добавляйте лишних пробелов)
Такие ошибки будут стоить вам ценных очков. Удачи!
Сопутствующие материалы
- Урок: множественное число
- Урок: множественное число составных существительных
- Упражнение для множественного числа 1
- Упражнение для множественного числа 2
- Упражнение для множественного числа составных существительных
.
.