Определение перцепция в психологии это: что к ним относится в психологии, суть кратко

Содержание

Перцепция это (в психологии)

Почему мы воспринимаем человека именно так? Как формируется наше отношение к людям?

Контактируя с людьми, мы, сами того не замечая, оцениваем каждого из них и делаем выводы о самом человеке и его качествах. При этом с кем бы мы ни общались и какова бы ни была продолжительность этого контакта, всегда запускается процесс восприятия одного индивида другим. Как понять другого и на основе знания выстроить именно те отношения, которые необходимы с данным человеком – один из главных вопросов психологии.

Определение

Понятие социальной перцепции можно охарактеризовать так: это восприятие одной социальной единицы другой. Психология показывает нам те механизмы, используя которые мы контактируем, выстраиваем отношения, даем характеристику и понимаем, чего ожидать от человека, не только исходя из его личных качеств, но и оценивая его социальную принадлежность. Для этого за основу нашим подсознанием берется система социальных стереотипов – устойчивых представлений, которые возникают внутри одной из социальных общностей – группы.

Рекомендуем: Значение понятия апперцепция

Поскольку социальная перцепция чаще всего рассматривается как коммуникация между индивидуумами, психологи выделили как частный случай межличностную перцепцию. Межличностная перцепция обусловлена эмоциональными проявлениями и представлениями взаимодействующих людей.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Психологические особенности межличностного взаимодействия основаны на эмоциональном базисе. Он включает различные виды явлений, в том числе и эмоциональные реакции личности, такие как аффекты, чувства, эмоции.

Поскольку человек постоянно находится во взаимодействии с иными людьми как в своей социальной группе, так и за ее пределами, возникают феномены социальной перцепции. По мнению психологов, люди из одной социальной группы будут иметь схожие реакции на одну и ту же ситуацию, будут давать одинаковую оценку и руководствоваться схожими критериями, поскольку шкала восприятия и оценочные системы у них общие.

Рекомендуем: Понимание и взаимопонимание

Именно поэтому часто возникают сложности у детей, которые переходят из одной школы в другую. Первое время класс, в который попал новичок, воспринимает его как субъекта из чужой социальной группы, при этом практически все дети одинаково реагируют на него: присматриваются, изучают. При этом, чтобы влиться в коллектив, новому ученику придется не только научиться быть похожим на всех остальных, но и, в первую очередь, включить механизм познания через интерес к группе, в которой он выстраивает общение.

Куда приводит восприятие

Общение как социальная перцепция может быть реализовано в виде:

1. Обмена информацией.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Эмоционального обмена.

3. Выработки единого информационного контекста. На основе стереотипов формируется межличностное восприятие. При этом особенности, препятствующие объективно воспринимать личностям друг друга, образуют следующие эффекты социальной перцепции.

  • Эффект первичности. Только познакомившись с человеком, мы составляем свое мнение на основании уже доступной информации: как он выглядит, как говорит и пр.
  • Эффект новизны – появилась новая информация, и вдруг «открылись глаза». Новая информация как бы вычеркнула старую либо ее основательно подкорректировала. В этом случае может произойти резкое изменение отношения к человеку. Воспринимающий его внезапно увидит в нем что-то хорошее или снимет «розовые очки».
  • Эффект ореола – это тот самый случай, когда что бы вам ни говорили о человеке, вы никому не поверите и не измените своего мнения о нем.
  • Эффект проекции – мы приписываем человеку свои собственные качества, искусственно «улучшая» или «ухудшая» его за счет них.
  • Эффект средней ошибки – возможен тогда, когда вы еще не приняли окончательного решения о том, каково ваше отношение к человеку, – в этом случае вы временно максимально нейтрализуете черты и качества этого человека.

Виды социальной перцепции:

  • Самопознание – индивид воспринимает и познает сам себя.
  • Индивидуальная – восприятие между двумя личностями – в этом случае они находятся в процессе познания друг друга.
  • Восприятие человеком группы, при этом процесс восприятия и познания происходит между личностью и социальной группой и всеми ее членами.
  • Межличностное групповое– познание как внутри каждой группы, так и между ее членами.

Наука выделяет следующие наиболее важные функции социальной перцепции:

1. Самопознание – самовосприятие и самооценка человеком самого себя.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Познание другого индивидуума.

3. Установление контактов в коллективе при осуществлении совместной деятельности.

Как работают механизмы перцепции

В основе взаимоотношений лежат механизмы социальной перцепции. Они основаны на интересе и необходимости взаимодействовать постоянно или время от времени. Это следующие инструменты коммуникации.

Идентификация – мы познаем объект, уподобляясь ему. Когда вам говорят: «Встань на мое место», – это призыв к идентификации. Конечно, это не единственный способ восприятия, но им чаще всего пользуются в процессе общения. Идентификация очень близка к эмпатии.

Эмпатия – это эмоциональное «включение» в другого человека, его понимание путем чувствования его переживаний. В отличие от идентификации, эмпатия подразумевает глубокое погружение в чужие проблемы и сопереживание им. Эмпатия тем сильнее, чем большему числу людей сопереживает индивид. При этом качественно растет его способность понять каждого из них.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Аттракция – чтобы понять, что означает это непонятное слово, достаточно сказать: симпатия, дружба, любовь. Эти три уровня положительных чувств – ее составляющие. Симпатия более нейтральна, дружба, в свою очередь, индивидуализирована и выявляет привязанности. Любовь – высшая степень эмоционально-положительного отношения; действует через механизмы вытеснения других интересов личности и концентрации ее внимания на объекте чувств.

Рефлексия. Попробуйте представить, что о вас думает, например, мама, подруга, сосед. Посредством рефлексии вы познаете и себя, и того человека, за которого вы осуществляете процесс размышления. Соответственно, чем с большим числом людей вы общаетесь, тем разнообразнее представления о самом себе (если, конечно, вы не отрицаете мнение других о себе) и о других. Хотите честных и открытых отношений – включите своего партнера в число тех, чьими глазами вы смотрите на себя, сделайте его частью своего внутреннего мира и источником самопознания.

Механизм каузальной атрибуции – применим, когда у вас недостаточно информации о человеке, и в этом случае вы анализируете его поведение и исходя из этого предполагаете, какими качествами он обладает, и приписываете ему поведенческие реакции.

Рекомендуем: Интроспекция — это

Наиболее интересно рассмотреть работу этих механизмов в рамках взаимоотношений «учитель – ученик». Как работает педагогическая социальная перцепция? Для любого педагога необходимо не только подчеркнуть свой статус, но и не оттолкнуть ученика.

Включить механизмы перцепции в рамки образовательного процесса – вот главная задача учителя. Показать детям, как они работают, можно и не используя сложную терминологию. Отличными являются понятия перцепция и апперцепция.

Если перцепция представляет собой более примитивное проявление бессознательного, неосознанное восприятие внутренних процессов и окружающих объектов, то апперцепция – это четкая, осмысленная категория восприятия, она связана с прошлым духовным опытом, в ее основе лежат знания и способности человека. То есть это осознанный акт познания человека, и его восприятие основывается на мировоззрении и опыте.

Рекомендуем: Виды и свойства восприятия в психологии

И если сущность социальной перцепции раскрывается через непосредственное и каждодневное общение, то апперцепция – это скорее инструмент в руках профессионалов, не только изучающих восприятие и механизмы, но и управляющих этими процессами. Автор: Руслана Капланова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Перцепция в психологии это … – определение кратко, механизмы и эффекты

Человек живет, постоянно познавая окружающую его действительность и особенности своей личности. В психологии перцепция – это восприятие, активно направленное на изучение мира. Так как социум является основной средой жизни человека разумного, на первое место выходит социальная перцепция или умение познавать других людей.

Содержание материала:

Что такое перцепция кратко

Если сказать коротко, то подобное явление заключается в умении постигать окружающий мир благодаря органам чувств – зрению, слуху, осязанию, обонянию и вкусу. Для коммуникации важна слуховая и зрительная перцепция.

Перцепция в психологии это … – определение кратко, механизмы и эффекты

Наиболее многогранно раскрывается это понятие в психологии общения. Социальная перцепция подразумевает понимание других людей, проникновение в их сущность. Эффективность её выполнения обеспечивают особые механизмы.

Определение термина в психологии

Дословный перевод слова перцепция с латинского языка означает «восприятие». В психологии термин подразумевает активное отражение сознанием человека внешнего и внутреннего мира, окружающих людей и явлений, событий и ситуаций.

Социальная перцепция – это функция психики, позволяющая индивиду воспринимать свою личность и окружающий социум. Термин принадлежит американскому психологу Дж. Брунеру. Ощущение неодушевленных предметов отличается от понимания окружающего социума. Он может чувствовать некое давление со стороны вследствие того, что социальные личности, которые он исследует, не безразличны к его оценке, стремятся изменить её в лучшую сторону. На восприятие влияет «я концепция», в других обычно замечается то, что присуще характеру самого наблюдателя. Из информации окружающего мира человек запоминает только то, что относится к нему самому.

Механизмы восприятия человека

Для эффективного общения собеседника необходимо хорошо понимать. В этом помогают особые психологические механизмы социальной перцепции, которые условно можно поделить на 3 группы:

  • познание другого человека – идентификация, эмпатия, аттракция;
  • понимание себя – рефлексия;
  • умение прогнозировать развитие ситуации – психоанализ.

На процесс понимания другой личности влияет собственная «я концепция» или ответ на вопрос: «Кто я?». Эта система состоит из моделей – «я структур», которые позволяют организовать восприятие окружающего мира. Если человек считает себя спортсменом, то в других людях он будет видеть наличие спортивных навыков. Когда женщина позиционирует себя красавицей, то соответственно она станет отмечать в окружающих те же черты, что находит у себя.

На оценку собеседника влияют такие факторы:

  • как выглядит человек;
  • стиль разговора;
  • манера поведения;
  • жесты.

Большое значение имеет возраст наблюдателя.

Например, для детей более важны внешние характеристики:

  • яркие детали в одежде или макияже;
  • необычный голос;
  • мимика.

На восприятие влияют профессиональные установки, склонность оценивать других через призму своей профессиональной деятельности. Учителя замечают голос, манеру изложения материала, милиционеры реагируют на внешность, одежду.

Эффекты перцепции

Перцепция в психологии это … – определение кратко, механизмы и эффекты

Существуют интересные проявления неточности восприятия или эффекты перцепции, знание которых помогает отслеживать свои и чужие заблуждения во время общения:

  1. «Эффект Барнума» выражается в доверии человека к оценке своей личности, если она исходит из авторитетного, на его взгляд, источника – родителей, психологов, гадалок, магов и т. д.
  2. «Эффект бумеранга» характеризуется полным неприятием информации. Такое случается при сильном давлении на человека, понуждении его к согласию. Отторжение происходит также при недоверии или неприязни к информатору. Особенно четко такое сопротивление можно увидеть у 3-летних детей и подростков, которые на любое требование родителей говорят: «Нет!».
  3. «Эффект первого впечатления». Повышенное внимание уделяется информации, полученной при первой встрече – внешности, манере одеваться. Красивые люди часто заслуживают лестную характеристику. Все последующие впечатления, которые противоречат изначальной установке, отбрасываются, как ошибочные.
  4. «Эффект края» основан на склонности человека быстрее запоминать первые и последние сигналы, предъявленные для ощущения, чем те, что находятся в середине. Всегда врезается в память первая и последняя встреча.
  5. «Эффект установки». Межличностная перцепция зависит от заранее полученных посылок. Это те ориентиры, которые определяют ход мыслей того, кто оценивает. То есть отрицательные установки позволяют найти подтверждения во внешнем облике и поведении, а положительные – ведут к благоприятному мнению.
  6. «Эффект новизны». Первая полученная информация о человеке надолго определяют отношение к нему. Все дальнейшие коммуникации происходят через призму этой информации. Искажение может возникнуть при общении с давно знакомой личностью, если последние сведения о ней более значимы, чем прежние знания.
  7. «Эффект стереотипизации» выражается в тенденции к формированию устойчивого образа явления или человека. В условиях нехватки времени, принятые клише позволяют быстро оценивать новую ситуацию. Такие шаблоны формируются в возрасте от 12 до 30 лет благодаря воспитанию и культуре.

Существует также множество иных эффектов или ошибок, характеризующих социальное восприятие.

Проявление в отношении с другими людьми

При коммуникации с людьми могут проявляться все вышеперечисленные эффекты, которые искажают истинность восприятия. Умение отслеживать ошибки перцепции в отношениях позволяет провести более объективный анализ другого человека и ситуации.

Перцепция в психологии это … – определение кратко, механизмы и эффекты

Есть еще один интересный феномен, чаще всего мешающий объективным ощущениям, называется «эффектом проекции». Как правило, человек приписывает другим свои качества характера. Проекция бывает двух типов – атрибутивная и защитная. При первой собеседник наделяется положительными качествами, характерными для самого воспринимающего наблюдателя. Если на первый план в общении с неприятным человеком выходят его отрицательные качества, они также имеют отношение к наблюдателю. Психика устроена таким образом, чтобы оценивать себя только положительно, человек переносит свои негативные стороны на другого.

Положительные и отрицательные стороны

Общение часто тормозят не только эффекты социальной перцепции, но и пребывание во власти стереотипов, которые существуют двух типов — центральные и периферические. Первые связаны с базовыми принципами, они не меняются на протяжении жизни. Второй вид менее значим для подобной адаптации, поэтому может преображаться. Бывают этнические стереотипы, зависимые от восприятия определенных национальностей. Имеет место стереотип аутгрупповой враждебности, заключающийся в делении людей на своих и чужих. Те, кто относится к своей социальной группе — преимущественно значимы. Искаженное восприятие приводит к неврозам и психосоматическим недугам – это негативная сторона социальной перцепции.

Перцепция в психологии это … – определение кратко, механизмы и эффекты

Положительное качество проявляется в возможности адекватно оценивать людей и прогнозировать их поведение. На восприятие окружающих влияет опыт, получаемый в процессе жизни, а также принцип ассоциации. Это значит, что любой человек связывается в сознании другого с кем-то существенным, пришедшим из прошлого опыта. Такие невольные ассоциации особенно важны в семейной жизни. Чем больше положительных сходств с супругом, тем лучше прогноз для продолжительности брачных отношений.

Перцепция это в психологии определение

Перцепция — механизмы и закономерности социальной перцепции

Перцепция — это своеобразное отражение вещей и ситуаций действительности. Здесь важную роль играет возраст воспринимающего индивида. Восприятие помогает сформировать целостный образ предмета. В психологии такое явление позволяет узнать, как человек видит ситуацию и какие делает выводы из общения с окружающим миром.

Что такое перцепция?

Восприятие является познавательной функцией, которая помогает в формировании индивидуального восприятия мира. Перцепция — это отражение явления или объекта, это стержневой биологический процесс психики человека. Такая функция приобретается через органы чувств, участвующих в формировании персонализированного целостного образа предмета. Она влияет на анализаторы с помощью целого ряда ощущений, вызываемых перцепцией.

Восприятие = это популярный предмет психологического исследования. Простыми словами такое отражение действительности означает понимание, познание, формирование в сознании целостного образа какого-нибудь явления. Восприятие не может существовать без отдельных ощущений, но оно является существенно другим процессом. Например, вы можете просто слышать звуки, либо внимательно слушать, вы можете просто видеть или целенаправленно смотреть, наблюдать.

Виды перцепции

В зависимости от органов восприятия перцепция бывает:

  1. Зрительной. Движение глаз человека скачкообразно, так человек обрабатывает полученную информацию. Но когда оно останавливается, начинается процесс зрительного восприятия. Такой вид восприятия поддается влиянию ранее выработанного стереотипа. Например, если человек привык все время бегло пробегать текст глазами, ему сложно будет в дальнейшем научиться глубинно прорабатывать материал. Он может не заметить большие абзацы текста, а потом при опросе ответить, что их и вовсе не было в книге.
  2. Осязательной. Такая функция отвечает за регулировку, контроль и коррекцию рабочих движений рук. Такой вид восприятия основан на тактильных, температурных и кинетических ощущениях. Но орган восприятия в таком случае – рука, которая с помощью ощупывания помогает узнать отдельные признаки предмета.
  3. Слуховой. В слуховом восприятии у человека важное место занимают фонематическая и ритмико-мелодическая системы. Человеческое ухо в отличие от животного гораздо сложнее, богаче и подвижнее. Такое понимание активно задействует моторный компонент, но такой компонент выделен в особую отдельную систему. Например, пропевание голосом для музыкального слуха и проговаривание для речевого слуха.

Помимо вышеперечисленных видов перцепции существуют еще два, в которых информация отражается не через органы чувств, а через понимание:

  1. Пространства, расстояния, отдаления, направления предметов, расположенных от нас и друг от друга.
  2. Времени – это длительность, скорость и последовательность событий. У каждого человека есть свои внутренние часы, которые редко совпадают с суточным ритмом. И чтобы человек мог воспринимать этот ритм, он использует дополнительные внешние признаки и анализаторы.

Закон перцепции

Восприятие = это чувственное отображение предмета или явления. Общение как перцепция — это механизм для его начала, так как любой процесс общения начинается с восприятия людей друг другом. А процесс восприятия, согласно закономерности социальной перцепции, строится в форме суждения об объекте. Известный психолог Н.Н Ланге разработал специальный закон перцепции, согласно которому восприятие – это быстрая смена определенного обобщенного восприятия предмета более конкретным.

Перцепция в философии

Перцепция в философии — это чувственное понимание, отражение вещей в сознании посредством органов чувств. Такое понятие имеет несколько категорий:

  1. Внутреннее восприятие, с помощью которого человек осознает, где находятся его конечности, сидит он или стоит, подавлен ли он, голоден или устал.
  2. Внешнее восприятие, для которого используется зрение, слух, прикосновение, запах, вкус.
  3. Смешанное восприятие, которое проявляется посредством эмоции или каприза.

Что такое перцепция в психологии?

Перцепция в психологии — это психическая функция познания. С помощью такого восприятия человек может мысленно сформировать цельный образ объекта. Другими словами, такое отражение действительности представляет собой уникальное сенсорное отображение, которое формируется посредством:

  • мотивации;
  • установки;
  • опыта;
  • личностных особенностей воспринимающего;
  • познания мира через призму понимания собственного «Я».

апперцепция — это… Что такое апперцепция?

(от лат. ad — к + perceptio — восприятие) — старый философский термин, содержание которого на языке современной психологии можно интерпретировать как психические процессы, обеспечивающие зависимость восприятия предметов и явлений от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности (целей и мотивов) его текущей деятельности, от личностных особенностей (чувств, аттитюдов и т. д.).

Термин «А.» ввел в науку Г. Лейбниц. Он впервые разделил перцепцию и А., понимая под первой ступень примитивной, смутной, бессознательной презентации к.-л. содержания («многого в едином»), а под А. — ступень ясного и отчетливого, осознанного (в современных терминах, категоризированного, осмысленного) восприятия. А., по Лейбницу, включает память и внимание и является необходимым условием высшего познания и самосознания. В дальнейшем понятие А. развивалось в основном в нем. философии и психологии (И. Кант, И. Гербарт, В. Вундт и др.), где, при всех различиях в понимании, А. рассматривалась как имманентно и спонтанно развивающаяся способность души и источник единого потока сознания. Кант, не ограничивая А., подобно Лейбницу, высшей ступенью познания, считал, что А. обусловливает сочетание представлений, и различал эмпирическую и трансцендентальную А. Гербарт ввел понятие А. в педагогику, истолковывая ее как осознание воспринимаемого субъектами нового материала под влиянием запаса представлений — предыдущих знаний и опыта, названных им апперцептивной массой. Вундт, превративший А. в универсальный объяснительный принцип, считал, что А. — начало всей психической жизни человека, «особая психическая причинность, внутренняя психическя сила», детерминирующая поведение личности.

Представители гештальт-психологии сводили А. к структурной целостности восприятия, зависящей от первичных структур, возникающих и меняющихся по своим внутренним закономерностям.

Добавление: А. — зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, от прошлого опыта субъекта. Восприятие — активный процесс, в котором принимаемая информация используется для выдвижения и проверки гипотез. Характер этих гипотез определяется содержанием прошлого опыта. При восприятии к.-л. предмета активизируются и следы прошлых восприятий. Поэтому один и тот же предмет может восприниматься и воспроизводиться по-разному различными людьми. Чем богаче опыт человека, тем богаче его восприятие, тем больше он видит в предмете. Содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком задачей, и мотивами его деятельности. Существенным фактором, влияющим на содержание восприятия, является установка субъекта, складывающаяся под влиянием непосредственно предшествующих восприятий и представляющая собой своеобразную готовность воспринимать вновь предъявленный объект определенным образом. Это явление, изученное Д. Узнадзе и его сотрудниками, характеризует зависимость восприятия от состояния воспринимающего субъекта, в свою очередь определяемого предшествующими воздействиями на него. Влияние установки носит широкий характер, распространяясь на работу различных анализаторов. В процессе восприятия участвуют и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия; при эмоциональном отношении к предмету он легко становится объектом восприятия. (Т. П. Зинченко.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

Апперцепция — это… Восприятие в психологии. Апперцепция

Наш прошлый опыт, цели и мотивы деятельности играют одну из главных ролей в восприятии окружающего мира, его предметов и явлений.

История понятия

апперцепция этоСамо понятие «апперцепция» ввел психолог Г.Лейбниц. Д.С. Брунер предложил термин «социальная апперцепция». Это восприятие социальных групп, народов, рас, отдельных людей. Психолог обратил внимание на субъективность принятия окружающих людей, в отличие от предметов и явлений. Философ Иммануил Кант поднял вопрос о трансцендентальном единстве апперцепции, суть которого состоит в том, что осознание своей личности не может быть отделено от осознания окружающей среды.

Альфред Адлер считал, что апперцепция — это жизненный стиль, выработанный человеком. На этом основании психолог разработал схему, представив этот термин как одно из основных звеньев в восприятии. И.Ф. Гербарт апперцепцию перенес в педагогику, называя ее осознанием субъектами материала под влиянием предыдущих знаний и опыта. Вильгелм Вундт представил данный термин как особую внутреннюю психическую силу, которая обуславливает поведение человека.

Перцепция и апперцепция

Апперцепция – это одно из важных психических свойств человека, действием которого является условное восприятие предметов и явлений в окружающем мире, в зависимости от его взглядов, интересов и опыта. Что касается перцепции, то это понятие включает в себя прием и преобразование сенсорной информации, с помощью которой формируется субъективный образ объекта. Понятие объясняет понимание себя и другой личности, и на этой основе установление взаимодействия и взаимопонимания. Эти два термина разделил известный ученый Г.Лейбниц. Психолог показал, что апперцепция является основным условием самосознания. И добавил в понятие память и внимание. Таким образом, апперцепцией называется сочетание главных психических процессов.

Физиология восприятия

восприятие в психологииПредметы окружающего мира имеют способность воздействовать на анализаторы людей. Чтобы информация переродилась в целостный образ, задействуются сложные нервные связи. Осмысление восприятия осуществляется во вторичных корковых полях. Взаимосвязь всех анализаторов дает возможность при работе лишь одного из них собрать весь образ предмета целиком. Например, увидев камень, мы чувствуем его твердость, холод, гладкую или шероховатую поверхность, хотя даже не прикасались к нему. Немаловажной частью деятельности восприятия является движение. Так, если специальным прибором остановить глаза, то человек перестанет видеть предмет. Умение назвать объект, то есть воспользоваться речью, дает возможность вызвать образы и с легкостью узнать их. Таким образом, апперцепция – это взаимосвязь восприятия и ранее полученных знаний, опыта, интересов и установок человека.

Особенности

Восприятие обладает определенными свойствами. Их можно обозначить как осмысленность, константность и предметность. Первое свойство заключается в различном восприятии разными людьми одного и того же предмета. Причина такого феномена в том, что у каждой личности свой накопленный опыт, на который она опирается. Второе — несмотря на меняющиеся условия, восприятие свойств предмета остается относительно независимым. Третье свойство говорит о том, что все впечатления окружающего мира люди относят к различным предметам и явлениям (синее небо, звук человеческого голоса и так далее). С предметностью связана осмысленность. К полученным новым впечатлениям всегда примешиваются прошлый опыт, знания, на их основе человек узнает предмет.

Восприятие в психологии

основные свойства психикиПомимо объединения ощущений в некий цельный образ, который личность опознает, происходит его понимание и осмысление. Все действия осуществляются благодаря прошлым знаниям. Таким образом, можно выделить особые свойства сознания:

  1. Категоризация. Любой предмет воспринимается как член обобщенного класса. Специфические свойства группы переносятся на сам объект.
  2. Вербальное опосредование. За счет этого свойства происходит абстрагирование и обобщение индивидуальных свойств предметов.
  3. Влияние установок. Можно сказать, что это почти неосознаваемая способность чувствовать, реагировать и воспринимать так, как подсказывает опыт и мотивы.
  4. Субъективность. В зависимости от своих индивидуальных факторов, разные люди воспринимают один и тот же предмет по-разному.
  5. Апперцепция. Восприятия любых содержаний обуславливается прошлыми впечатлениями и знаниями.

Один из основателей гештальтпсихологии, М.Вертгеймер, вывел шесть законов восприятия. К ним относятся:

  1. Эффект близости (объединение близлежащих фигур).
  2. Эффект сходства (предметы, сходные по цвету, форме и так далее, группируются).
  3. Фактор «общей судьбы» (предметы объединяются по изменениям, которые в них происходят).
  4. Фактор замкнутости (лучшее восприятие фигур, которые замкнуты).
  5. Фактор группировки без остатка (ряд предметов стараются сгруппировать так, чтобы отдельных фигур не было).
  6. Фактор «хорошего продолжения» (выбор менее искривленной линии из двух пересекающихся или касающихся).

Психика личности

апперцепцией называется

К понятию «психика» относится способность субъектов отражать объекты окружающего мира, выстраивать картину реальности и на ее основе регулировать свое поведение и деятельность. Основные свойства психики можно выделить в следующие заключения:

1. Психика – свойство живой, высокоорганизованной материи.

2. Психика способна воспринимать информацию об окружающем мире и рождать образ материальных объектов.

3. На основе полученной информации извне происходит регуляция внутренней среды личности и формируется ее поведение.

Самыми распространенными методами исследования восприятие в психологии являются тесты. В основном это представители двух видов – апперцепции символов и тематической апперцепции.

апперцепция восприятияПервый тест состоит из 24 карточек с символами, взятыми из сказок и мифов. Испытуемый группирует карточки как ему удобно. Следующим этапом исследования является предложение дополнить символы еще одним недостающим. Далее опять происходит группировка, но уже на известные категории: «любовь», «игра», «власть», «познание». Испытуемый должен объяснить принцип своей систематизации и значение символов. Результатом будет выявление приоритетов и ценностной направленности человека.

Второй тест представлен в виде набора таблиц с черно-белыми фотографиями, которые выбираются с учетом возраста и пола испытуемых. Задача тестируемого — составить сюжетный рассказ, опираясь на каждую картинку. Используется данная методика в случаях психотерапевтической и дифференциальной диагностики при отборе кандидатов на важные посты.

Тест для исследования детей

Детской апперцепции тест был создан Л.Беллак и С.С.Беллак. Исследование по этой методике проводится с детьми в возрасте от 3 до 10 лет. Суть его в демонстрации различных картинок, на которых изображены животные, занятые разной деятельностью. Ребенку предлагается рассказать историю, опираясь на картинки (чем заняты животные, что происходит на изображении и так далее). После описания психолог переходит к уточняющим вопросам. Важно показывать картинки в определенной последовательности, в порядке их нумерации.

детской апперцепции тест

Данная методика дает возможность выявить следующие параметры:

  1. Ведущие мотивы и потребности.
  2. Отношения с родственниками (братьями, сестрами, родителями).
  3. Внутриличностные конфликты.
  4. Особенности защитных механизмов.
  5. Страхи, фобии, фантазии.
  6. Поведение среди сверстников.

Беря за основу понятие «апперцепция» (это осознанное, осмысленное, вдумчивое восприятие реальности исходя из прошлого опыта), важно вовремя подкорректировать влияние полученных знаний у ребенка, чтобы в дальнейшем у него сложились правильные понятия об объектах мира.

Апперцепция — Психологос

Апперцепция (от лат. ad — к + perceptio — восприятие) — внимательное, осмысленное, осознанное, вдумчивое восприятие. Обратили внимание и поняли, что увидели. При этом разные люди, в зависимости от их способности осмыслять и прошлого опыта, увидят разное. У них — разная апперцепция.

Другое определение апперцепции — это психические процессы, обеспечивающие зависимость восприятия предметов и явлений от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности (целей и мотивов) его текущей деятельности, от личностных особенностей (чувств, аттитюдов и т. д.).

Термин ввел в науку Г. Лейбниц. Он впервые разделил перцепцию и апперцепцию, понимая под первой ступень примитивной, смутной, бессознательной презентации какого-либо содержания («многого в едином»), а под апперцепцией — ступень ясного и отчетливого, осознанного (в современных терминах, категоризированного, осмысленного) восприятия.

Апперцепция, по Лейбницу, включает память и внимание и является необходимым условием высшего познания и самосознания. В дальнейшем понятие апперцепция развивалось в основном в немецкой философии и психологии (И. Кант, И. Гербарт, В. Вундт и др.), где, при всех различиях в понимании, рассматривалась как имманентно и спонтанно развивающаяся способность души и источник единого потока сознания. Кант, не ограничивая апперцепцию, подобно Лейбницу, высшей ступенью познания, считал, что она обусловливает сочетание представлений, и различал эмпирическую и трансцендентальную апперцепцию. Гербарт ввел понятие апперцепции в педагогику, истолковывая ее как осознание воспринимаемого субъектами нового материала под влиянием запаса представлений — предыдущих знаний и опыта, названных им апперцептивной массой. Вундт, превративший апперцепцию в универсальный объяснительный принцип, считал, что апперцепция — начало всей психической жизни человека, «особая психическая причинность, внутренняя психическя сила», детерминирующая поведение личности.

Представители гештальт-психологии сводили апперцепцию к структурной целостности восприятия, зависящей от первичных структур, возникающих и меняющихся по своим внутренним закономерностям.

Апперцепция — зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, от прошлого опыта субъекта. Восприятие — активный процесс, в котором принимаемая информация используется для выдвижения и проверки гипотез. Характер этих гипотез определяется содержанием прошлого опыта. При восприятии какого-либо предмета активизируются и следы прошлых восприятий. Поэтому один и тот же предмет может восприниматься и воспроизводиться по-разному различными людьми. Чем богаче опыт человека, тем богаче его восприятие, тем больше он видит в предмете. Содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком задачей, и мотивами его деятельности. Существенным фактором, влияющим на содержание восприятия, является установка субъекта, складывающаяся под влиянием непосредственно предшествующих восприятий и представляющая собой своеобразную готовность воспринимать вновь предъявленный объект определенным образом. Это явление, изученное Д. Узнадзе и его сотрудниками, характеризует зависимость восприятия от состояния воспринимающего субъекта, в свою очередь определяемого предшествующими воздействиями на него. Влияние установки носит широкий характер, распространяясь на работу различных анализаторов. В процессе восприятия участвуют и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия; при эмоциональном отношении к предмету он легко становится объектом восприятия.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

определение восприятий по The Free Dictionary

per • cep •tion

(pərˈsɛp ʃən)

n.

1. действие или способность восприятия посредством чувств или разума; познание; осведомленность.

2. единое объединенное осознание, полученное на основе сенсорных процессов при наличии стимула.

3. немедленное или интуитивное признание или оценка моральных, психологических или эстетических качеств; в поле зрения; проницательность.

4. результат или продукт восприятия; восприятие.

[1350–1400; Среднеанглийский язык ( perceptiō собирание, восприятие. См. Восприятие, -tion)

per • cep′tion • al, прил.

Perception

система философского идеализма, разработанная Джорджем Беркли (1685? — 1753), особенно его догмат о том, что физический мир не имеет независимой реальности, но существует как восприятие божественного разума и конечного разума человека.Также Берклиизм. Berkeleian, Berkeleyan, n., Прил.

Медицина. ассоциация воображаемых ощущений цвета с реальным восприятием слуха, вкуса или запаха. Также называется фотизм , цветной слух . Ср. синестезия.

комбинация органических ощущений, составляющих осознание человеком своего телесного существования. — ценестетик, ценестетик, прил.

нарушение любого из органов чувств.

Медицина. — чувство, с помощью которого воспринимаются движение, вес, положение и т. Д. — кинестетик, прил.

крайняя острота или чувствительность вкусовых ощущений.

чрезвычайно повышенная острота зрения, вызванная повышенной чувствительностью сетчатки.

повышенная острота обоняния.

общее или коллективное переживание всех ощущений или всех чувств. — панестетик, панестетик, прил.

любые ненормальные физические ощущения, такие как зуд, щекотка и т. Д. — парестетические, парастетические, прил.

видение или иное восприятие чего-то, что не имеет физической или объективной реальности, как привидение или другое сверхъестественное привидение. Также phantasma . См. Также изображения; философия.

звук или слуховое ощущение, вызванное раздражителем другого чувства, например вкусом, запахом и т. Д.

хроместезия.

сенсорный аппарат тела в целом; место физического ощущения, которое воображается в сером веществе мозга.

Медицина. вторичное ощущение, сопровождающее реальное восприятие, например восприятие звука как цвета или ощущение прикосновения в месте, находящемся на некотором расстоянии от реального места прикосновения. Ср. хроместезия. синестетик, синестетик, прил.

форма экстрасенсорного восприятия, работающая на расстоянии и позволяющая столь одаренному наблюдателю воспринимать события, объекты и т. Д. На большом расстоянии. — телестетический, телестетический, прил.

.Восприятие

— WordReference.com Словарь английского языка

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2020
per • cep •tion / pɚˈsɛpʃən / USA произношение
п.

  1. акт или способность восприятия: [бесчисленное множество] мое восприятие ее враждебности; продемонстрировали острое восприятие своей способности решать проблемы; глубинное восприятие. [countable]: Восприятие меняется, когда вы лучше узнаете людей.

См. -Cep-.
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2020
per • cep •tion
(pər sep shən), США произношение n.

  1. действие или способность постижения посредством чувств или разума;
    познания;
    понимание.
  2. немедленное или интуитивное признание или оценка моральных, психологических или эстетических качеств;
    инсайт;
    интуиция;
    проницательность: художник редкого восприятия.
  3. результат или продукт восприятия, в отличие от акта восприятия;
    восприятие.
  4. Психология: единое объединенное осознавание, полученное на основе сенсорных процессов при наличии стимула.
  5. Закон о принятии во владение арендной платы, урожая, прибыли и т. Д.

per • cep tion • al, adj.

  • Латинский perceptiōn — (основа percepti ) понимание, буквально втягивание.См. Восприятие, -ion
  • Старофранцузский percepcïon )
  • Среднеанглийский percepcioun (1350–1400


    • 1. См. Соответствующую запись в Полное осознание, чувство, узнавание.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

восприятие / pəˈsɛpʃən / n

  1. акт или эффект восприятия
  2. понимание или интуиция, полученная путем восприятия
  3. способность или способность воспринимать
  4. способ восприятия; осведомленность или сознание; вид: реклама влияет на восприятие продукта покупателем
  5. процесс, с помощью которого организм обнаруживает и интерпретирует информацию из внешнего мира посредством сенсорных рецепторов

Этимология: 15 век: от латинского perceptiō понимание; видеть воспринимать

воспринимать прил

perception ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

.

границ | Что, черт возьми, такое выдающееся? Как предиктивная обработка языка влияет на социолингвистическое восприятие

Введение

Некоторые социолингвистические переменные подвержены гиперкоррекции, стигматизации и смене стиля, тогда как другие — нет. Статус первого типа — иногда называемый стереотипами и маркерами (Лабов, 1972) — приписывался повышенной металингвистической осведомленности пользователей языка об этих переменных.Эта осведомленность, в свою очередь, приписывается значимости этих переменных, так что предполагается, что большая значимость вызывает большую металингвистическую осведомленность (например, Trudgill, 1986). Значимость аналогичным образом использовалась при объяснении неявных социальных выводов или отношения к говорящим, которые демонстрируют определенные переменные в своей речи (Babel, 2016; Drager and Kirtley, 2016; Squires, 2016). Однако значимость — это сложно определить понятие (для обзора см. Auer et al., 1998; Kerswill and Williams, 2002) и, отчасти, как следствие, «общеизвестно, что трудно дать количественную оценку» (Hickey, 2000).Для концепции, которая играет такую ​​центральную и повсеместную роль в социолингвистических объяснениях, это, возможно, опасное положение вещей.

Это мотивирует настоящий комментарий. Мы считаем, что достижения в области компьютерной психолингвистики предлагают определения социолингвистической значимости, которые являются более конкретными, как эмпирически, так и формально обоснованными, а также поддающимися количественной оценке (и, следовательно, поддающимися опровержению). Мы предполагаем, что важно различать начальную заметность , которую испытывает слушатель, впервые сталкиваясь с новым вариантом (например,g., из-за контакта с ранее незнакомым диалектом, социолектом или идиолектом — отныне лекций ; Ширмунский, 1930; Preston, 1996) и заметность на более поздних стадиях. Заметность после первоначальной встречи — это совокупный продукт индивидуального опыта, относящегося к лектальному варианту, включая прямой опыт, а также дискурс о варианте (например, явное стереотипирование или регистрация, Agha, 2003). Здесь мы сосредоточимся на причинах первоначальной значимости, которые, по нашему мнению, можно определить принципиально и поддающимся количественной оценке .

В частности, мы предполагаем, что заметность в первые моменты, когда встречается новая лекция, не может быть понята без ссылки на предшествующие ожидания, основанные на прошлом языковом опыте слушателей и последующее нарушение ожиданий, которое слушатель испытывает по сравнению с этими предыдущими ожиданиями — идея исследована более подробно Рац (2012, 2013). Здесь мы вносим свой вклад в эти усилия. Мы опираемся на основные концепции теории вероятностей и информации, чтобы определить начальную значимость как функцию (сверху вниз) предшествующих ожиданий.Это дает несколько преимуществ. Во-первых, предлагаемое определение значимости поддается количественной оценке (см. Также Rácz, 2013). Во-вторых, компьютерная психолингвистика связала те же самые величины с обработкой и обучением языка. Признание этой связи дает возможность обосновать социолингвистическую значимость в обработке информации человеком — как эмпирически, так и теоретически — предлагая скупой отчет о первоначальной значимости.

После того, как мы обрисовали наше предложение, мы кратко обратимся к очевидной загадке, которая была поднята во время семинара, ведущего к этому специальному вопросу: несколько докладчиков указали, что значимость иногда, кажется, обратно пропорциональна частоте варианта, а в других случаях — положительно. .Эта загадка легко разрешается, если принять во внимание предложенную здесь точку зрения.

Первые встречи с вариантом: неожиданность как мера первоначальной заметности

Представьте слушателя в первые моменты встречи с говорящим, который говорит на незнакомой лекции. Незнакомая лекция по определению отличается от того, что слушатель слышал ранее. Следуя социолингвистической литературе, мы можем рассматривать эти различия как различия в реализации лингвистических переменных, а конкретную реализацию переменных как лектальные варианты (Лабов, 1966).Что же тогда выделяет лектальный вариант в этой гипотетической первой встрече? Исследования в области социолингвистики выявили ряд перцептивных особенностей, которые могут способствовать восприятию варианта как значимого, например, априорная перцептивная или артикуляционная отличительность (см. Обзор в Auer et al., 1998). Однако влияние предыдущего опыта, возможно, не менее важно или даже более важно. В частности, варианты неожиданно с учетом предварительных ожиданий слушателя в отношении лингвистических переменных (включая, в широком смысле, языковой фон слушателя) должны быть более заметными в тот момент, когда они испытываются.

События, которых мы не ожидаем или которые удивляют нас, имеют тенденцию выделяться. Теперь есть веские доказательства того, что это анекдотическое наблюдение о сильно неожиданных событиях распространяется на тонкие и сильно градиентные различия в неожиданности. Во время языковой обработки слова и структуры, которые менее ожидаемы, обрабатываются медленнее (например, MacDonald et al., 1994; Garnsey et al., 1997; McRae et al., 1998; McDonald and Shillcock, 2003), и они точно распознаются реже в шуме (Cole, Perfetti, 1980; Grosjean, 1980).Важно отметить, что аналогичные издержки неожиданности наблюдаются для незнакомых лектальных вариантов, когда понимающие впервые сталкиваются с ними (например, Kaschak and Glenberg, 2004; Squires, 2014a; Fraundorf and Jaeger, в печати). Неожиданность — или степень, в которой что-то противоречит нашим ожиданиям, основанным на предыдущем опыте, — можно измерить несколькими способами. Одна принципиальная мера называется неожиданно (Хейл, 2001; Леви, 2008). Неожиданность, связанная с обработкой определенных входных данных (например,g., фонетический признак, фонологическая категория, слово или синтаксическая структура) идентичен количеству новой информации, полученной при обработке ввода, также известной как информация Шеннона (Shannon, 1948).

Неожиданность единицы определяется как логарифм, обратный контекстной вероятности единицы:

I (единица измерения) = log1p (единица измерения | контекст) = -logp (единица измерения | контекст) (1)

Если логарифм обратной контекстной вероятности взят по основанию 2, неожиданность измеряет количество битов информации, полученной при обработке ввода сверх того, что ожидалось до обработки ввода.Было обнаружено, что неожиданность слова в (лингвистическом) контексте пропорциональна его среднему времени чтения (Frank and Bod, 2011; Smith and Levy, 2013; Linzen and Jaeger, 2016). Также было обнаружено, что неожиданность коррелирует с нейронными сигнатурами в исследованиях ERP или MEG (Frank et al., 2015; дополнительные ссылки см. В Kuperberg and Jaeger, 2016).

Недавние исследования дополнительно связали неожиданность с неявным обучением, действующим во время языковой обработки (Fine and Jaeger, 2013; Jaeger and Snider, 2013; соответствующую точку зрения см. В Dell and Chang, 2014).Как известно из социолингвистических исследований, говорящие различаются по произношению, лексическим и синтаксическим предпочтениям (среди прочего, Лабов, 1972). Как следствие, эффективная и надежная языковая обработка требует, чтобы лингвистические ожидания гибко адаптировались к этим различиям (Fine et al., 2013; Kleinschmidt and Jaeger, 2015). Действительно, адаптация к ожиданиям теперь задокументирована для восприятия речи (Clayards et al., 2008; для обзора см. Weatherholtz and Jaeger, в печати), лексического (Creel et al., 2008), синтаксической (Fine et al., 2013) и просодической обработкой (Kurumada et al., В обзоре), включая адаптацию к новым лектальным вариантам (например, Kaschak and Glenberg, 2004; Bradlow and Bent, 2008; Kraljic et al. др., 2008; Fraundorf and Jaeger, в печати). Адаптация к изменениям в статистике среды должна быть чувствительной к неожиданностям (или, в более общем плане, к нарушению ожиданий): степень, в которой исходные данные отличаются от предыдущих ожиданий, информативна в отношении того, как и насколько учащимся необходимо адаптировать свои будущие ожидания (Courville et al. ., 2006; Qian et al., 2012). В соответствии с этим прогнозом, есть свидетельства того, что степень адаптации ожидания после обработки неожиданного лингвистического ввода пропорциональна неожиданности этого ввода (Fine and Jaeger, 2013; Arai and Mazuka, 2014; соответствующие доказательства из производства см. Bernolet and Hartsuiker, 2010 ; Jaeger, Snider, 2013).

В совокупности это исследование предполагает, что неожиданность (или ее обобщение, байесовское удивление; Itti and Baldi, 2009) является правдоподобной мерой «неожиданности» и, как таковая, одним из факторов, который, вероятно, будет способствовать первоначальной значимости вновь обнаруженных лектальные варианты.В частности, это сюрприз варианта , учитывая предварительные ожидания слушателя , который, как ожидается, предсказывает начальную значимость. Эти предварительные ожидания, как мы далее утверждаем, зависят не только от лингвистического контекста (например, вероятность лектального варианта с учетом окружающей фонологической или лексической информации, включая наличие или отсутствие других лектальных вариантов), но также и от социального контекста ( например, вероятность лектального варианта с учетом социально-индексной информации о говорящем).

Рассмотрим, например, конкретную лингвистическую переменную, такую ​​как / t / -делеция или колебание: если этот вариант в целом встречается во вновь встреченной лекции гораздо чаще, чем ожидалось априори, или в других фонологических и лексических контекстах, чем ожидалось априори, в нем будет много неожиданностей (это рассуждение также распространяется на новые, ранее не встречавшиеся переменные). Именно в этом смысле значимость лектального варианта составляет , обратно пропорционально относительно частоты — в частности, ожидаемой относительной контекстной частоты варианта.

Поскольку ожидания, определяющие неожиданность лектального варианта, отражают предыдущий языковой опыт человека, естественно следует, что первоначальная значимость может быть «различной для разных социальных групп» (Kerswill and Williams, 2002) и отдельных людей (см. Также Hickey, 2000; Кэмпбелл-Киблер, 2012). В частности, первоначальная значимость должна зависеть от того, каким лекциям ранее подвергался человек, от частоты появления нового лектального варианта в знакомых лекциях и, возможно, от частоты подобных вариантов в знакомых лекциях (см. Squires, 2014b).Затем мы обратимся к вопросу о том, как первоначальная значимость варианта связана с вероятностью того, что вариант станет ассоциироваться с лекцией, тем самым приобретя социальное значение.

После первой встречи: частота и связь

Что тогда происходит со временем, когда снова встречается новый лектальный вариант? Рассмотрим нового говорящего, производящего вариант с высокой неожиданностью только один раз, по сравнению с повторением этого варианта (с такой же высокой степенью неожиданности). Интуитивно слушатели должны с большей вероятностью усвоить связь между вариантом и новой лекцией в последнем случае: в то время как неожиданность лектального варианта определяет, насколько он «выделяется», частота, с которой наблюдается лектальный вариант, увеличивает вероятность того, что вариант будет воспринят и изучен — предпосылка для того, чтобы стать ассоциированным с лекцией.Именно в этом смысле результирующая социолингвистическая значимость варианта составляет положительно , что связано с его (, фактически наблюдаемым относительным) частотой в новой лекции . Обратите внимание, что это не противоречит нашему предыдущему утверждению. Предполагается, что неожиданность вызовет первоначальную значимость, возникающую при наблюдении за лектальным вариантом, который был неожиданным, исходя из предыдущего опыта. Высокая частота в новой лекции — или, в частности, кумулятивный эффект неожиданности, испытываемой всякий раз, когда вариант встречается снова, — по прогнозам, увеличивает вероятность того, что слушатель узнает, что вариант связан с лекцией (эта идея тесно связана с взаимная информация между вариантом и лектом).

Это также предсказывает, что лектальные варианты могут почти мгновенно ассоциироваться с новым лектом или социальной группой , если вариант особенно неожиданный (как, кажется, так, Squires, 2014a). Такие ad-hoc ассоциации должны быть еще более вероятными, когда у слушателей есть другие причины полагать (правильно или ошибочно), что производитель принадлежит к новой группе — предсказание, которое, насколько нам известно, не было напрямую проверено.

С этой точки зрения мы можем думать о социолингвистической значимости, которую лектальный вариант приобретает с течением времени, как о функции его (воспринимаемой) информативности в отношении членства в социальной группе.Это поднимает интересный вопрос для будущих исследований. В настоящее время есть свидетельства того, что слушатели вырабатывают и хранят неявные модели или ожидания в отношении различных лекций, которым они были представлены (Niedzielski, 1999; Strand, 1999; Bradlow and Bent, 2008; Walker and Hay, 2011; Hanulíková et al., 2012; Shaw et al., 2015; обзор см. В Foulkes and Hay, 2015; Kleinschmidt and Jaeger, 2015). Однако остается открытым вопрос, в какой степени черты, которыми обусловлены эти неявные ожидания, совпадают с теми, к которым относятся более явные процессы, такие как стереотипы.

Заключение

Мы предлагаем, чтобы в исследовании социолингвистической значимости учитывались все, что известно о языковой обработке и обучении (см. Также Rácz, 2013; соответствующие взгляды, возникшие на основе того же семинара, см. В Schmid and Günther, 2016). Одним из следствий этого является то, что неожиданность и частота лектальных вариантов являются вероятными предикторами значимости варианта. В частности, высока неожиданность при первом знакомстве с незнакомыми лектальными вариантами. При дальнейшем воздействии ассоциация между вариантом и лектом увеличивается, в то время как неожиданность, вызванная вариантом, уменьшается.

Одним из преимуществ этого подхода к значимости является то, что он делает новые проверяемые предсказания, некоторые из которых мы получили выше. Второе преимущество состоит в том, что неожиданность и частота являются количественными показателями, которые в принципе (при наличии подходящих корпусов) можно объективно оценить на основе языковой базы данных. Конечно, другие свойства лектальных вариантов (например, различия в априорной значимости восприятия, такие как громкость) или процессы, воздействующие на них, вероятно, повлияют на значимость (например, регистрация, которая выборочно усилит ассоциации между лектальным вариантом и лектальным вариантом). ; Ага, 2003; Шмид, 2007).Однако эти другие факторы, способствующие заметности, как правило, сложно надежно измерить. Таким образом, мы заявляем, что изложенное здесь предложение должно быть принято во внимание первых , обеспечивая основу для ожидаемой значимости варианта.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.