Отсутствие интеллекта: Несколько признаков, которые выдают низкий интеллект собеседника, он даже этого за собой не замечет | Автостопом в психологию

Содержание

Низкий интеллект: признаки, особенности и интересные факты

Под показателем уровня интеллекта обычно подразумевают определенную количественную оценку умственных возможностей человека. Для подобного количественного измерения были придуманы специальные IQ-тесты, самым популярным и значимым из которых считается тест Айзенка. Повсеместная доступность тестирования сегодня позволяет проверить уровень IQ и своевременно выявить признаки низкого интеллекта.

Объективность тестов на уровень IQ

Показатель уровня интеллекта в общем смысле демонстрирует то, насколько широкая картина мира рисуется в мышлении отдельно взятого индивида. Чем обширнее представления человека об устройстве реальности, тем выше показатели IQ. У людей с низким интеллектом признаками его невысокого уровня всегда являются недостаточные способности к обучению и развитию.

Однако считать любые IQ-тесты в полной мере объективными и в точности ранжирующими людей по уровню интеллекта нельзя. Тестирование — это лишь одна из методик определения интеллектуальных возможностей. Не менее важен также и анализ поведения человека, по которому можно распознать общий уровень мышления и интеллектуальные возможности отдельно взятого индивида.

Мистер Бин решает тест

Признаки низкого интеллекта

Учитывая, что определить уровень способностей к мышлению исключительно тестами невозможно, специалисты выделяют ряд признаков, по которым люди с низким IQ выделяются на фоне других. Список признаков включает в себя следующие:

  • отсутствие зрелости во всех сферах жизни;
  • неспособность индивида сосредоточить внимание на диалоге;
  • неумение планировать собственную жизнь;
  • слишком частая смена места работы;
  • нежелание выслушивать критические замечания в свой адрес;
  • отсутствие базовых навыков для нормальной жизни в социуме.

Каждый отдельно взятый признак не дает полноценного видения уровня интеллектуальных возможностей конкретного человека. Большинство из перечисленных признаков при этом можно считать косвенными показателями низкого уровня IQ. Более точно определить уровень интеллекта позволяет наличие сразу нескольких из вышеуказанных признаков и соответствующих результатов тестирований.

Кадр из фильма "Идиократия"

Незрелость мышления

Проявляется в виде инфантильности взглядов, рассуждений, мировоззрения и поведения человека. Нередко обнаруживается у взрослых мужчин и женщин как неспособность к нормальной коммуникации и социальному взаимодействию с окружающим миром.

Эксперты предполагают, что текущие поколения детей растут медленнее в плане зрелости мышления, чем предыдущие. Влияние современных технологий также ведет к ухудшению коммуникативных навыков вербального и невербального общения, что несомненно снижает интеллектуальные способности человечества в целом.

Рассеянность в беседе

Данный признак низкого интеллекта у взрослых включает невозможность поддержания конструктивного диалога. Часто такое явление наблюдается в семьях, где взрослые перебивают младшие поколения, не давая им договорить, прерывая их обсуждения и влезая посреди разговора.

В подобной ситуации, к примеру, отец слушает разговор детей на незнакомую ему тему и прерывает их собственными комментариями, так как низкий уровень IQ не позволяет усвоить новую информацию и согласовать ее с уже имеющимся в памяти опытом.

Отец кричит на ребенка

Неграмотное планирование жизни

В обществе довольно популярен миф, что ведение дневников или ежедневников — удел детей, подростков и недалеких взрослых. Однако в действительности основа обучения планированию жизни обычно начинается как раз с навыка организации и распределения собственных ресурсов и времени.

Большинство успешных бизнесменов в начале своего пути учились грамотно планировать свои дела и распорядок дня, вести учет доходов и расходов. Умелое упорядочивание жизни, в свою очередь, считается признаком именно высокого уровня интеллекта человека.

Непостоянная деятельность

Рекрутеры и HR-менеджеры, как правило, называют таких людей соискателями-летунами. Проблема этих работников обычно заключается в том, что они не справляются при малейших изменениях, непредвиденных обстоятельствах и форс-мажорах. Единственным найденным решением становится незамедлительное увольнение при первом же отчетном периоде или аврале.

Согласно статистике, люди с низким интеллектом меняют работу не реже одного раза в год. Уходят они как по собственной инициативе, так и по распоряжению руководства. Значение данного признака увеличивается, если человек не способен даже к стабильной работе на дому при условии, что она не требует особых знаний или навыков.

Проблемы на работе

Неумение выслушивать критику

Человек, который не может адекватно воспринимать критические замечания в собственный адрес, либо чрезмерно горделив, либо обладает одним из признаков низкого эмоционального интеллекта. Видение в критике одних лишь негативных моментов подразумевает, что индивид не способен переосмыслить собственные поступки, скорректировать свое поведение и поменять взгляды на определенные вещи и события.

Восприятие критических замечаний от кого угодно в качестве внешней угрозы является прямым признаком низкого интеллекта. Прочие индивиды обычно в какой-то степени способны к самоанализу и рефлексии. До таких людей, как правило, можно донести тот факт, что мотивация критики заключается в попытке помочь, указать на недостатки, а не обидеть и унизить.

Неприспособленность к жизни

Отсутствие элементарных навыков поведения и непонимание норм этики в современном социуме приравнивается к признакам низких показателей интеллектуального развития. Другой причиной подобного поведения может послужить гиперопека родителей, которые не приспособили ребенка к самостоятельной жизни в реальном мире.

Психически здоровый человек с низким IQ часто становится неряшливым и неопрятным. Он может регулярно забывать принять душ после продолжительного рабочего дня, не убираться в квартире в течение нескольких недель или месяцев.

Проблемы в общении

Факторы, влияющие на интеллект

Основу развития умственных способностей человека составляют три основных фактора:

  1. Наследственность. Гены считаются одним из главных факторов. Опытным путем доказано, что в высокоинтеллектуальных семьях дети вырастают более развитыми, чем их сверстники. Показатели памяти, мышления, грамотности речи и способности к сосредоточенности у таких детей обычно выше.
  2. Окружающая обстановка. Именно она формирует систему ценностей, стремления и цели человека. Умение правильно избрать свою жизненную задачу помогает интеллекту развиваться в должной степени.
  3. Раса, пол и возраст. Ряд исследований подтверждает, что некоторые расы обладают признаками низкого интеллекта в гораздо большей степени, чем другие. Так, к примеру, европейцы в среднем умнее выходцев из Африки, а мужчины умнее женщин. Возраст тоже влияет на интеллект — пик развития умственных способностей приходится примерно на 25-летний возраст. В дальнейшем с возрастом интеллект постепенно угасает.

Родители обучают ребенка

Интересные факты о низком уровне IQ

Существуют определенные факты, говорящие о том, что человек обладает невысоким интеллектом. Индивида с низкими умственными способностями может выдать один из следующих признаков:

  1. Не понимает чувства и эмоции других людей.
  2. Полагает, что другие слишком чувствительны.
  3. Никогда не принимает отличную от своей точку зрения.
  4. Во всех своих проблемах и ошибках винит других.
  5. Характер отличается резкими и внезапными эмоциональными всплесками.
  6. Не может справиться с напряженными ситуациями.
  7. Эмпатия практически полностью или абсолютно отсутствует.
  8. Не умеет поддерживать дружеские отношения с людьми.

Важно помнить, что определение уровня интеллекта всего по нескольким показателям необъективно и не может являться аргументом, доказывающим отсутствие развитых умственных способностей у человека.

особенности людей с недостаточно развитым IQ

Все люди, населяющие мир, — разные. Это утверждение относится и к интеллектуальному уровню. Почти каждый считает себя умным, но человек не может объективно оценить свой интеллект. Конечно, мысли в вашей голове всегда звучат очень умно, однако есть несколько признаков высокого интеллекта у человека, как и особенностей низкого IQ.

Интеллект, как умственный, так и эмоциональный, очень важен. Особенно в профессиональном контексте, развитый и гибкий разум может стать лучшей предпосылкой для успеха в жизни. «Человек с низким интеллектом нередко имеет привычки, способные привести к катастрофическим последствиям», — пишет «The Independent». Итак, люди с низкой степенью интеллекта…

Обвиняют других в своих неудачах

Эта привычка выразительная, непрофессиональная, не характерная для человека с высоким коэффициентом интеллекта. Попытки обвинить в своих неудачах других людей характеризуют не самого умного человека. Люди с низким IQ предпочитают не отвечать за неправильные решения, для них лучше «купаться» в жалости к себе или просто обвинить во всем других.

Т. Брэдберри, автор книги «Emotional Intelligence 2.0.», говорит: «Не стоит обвинять и перекладывать ответственность на другого. Если вы сыграли роль – даже самую малую – в конкретном случае, и что-то пошло не так, признайте это», — говорит Брэдбери. «Как только вы начнете обвинять в неудачах других, окружающие начнут воспринимать вас как человека, не отвечающего за свои действия».

Виновник

Показатель высокого интеллекта – это признание того, что ошибка является шансом получить новый опыт. Дж. С. Мозер из университета Мичигана, в ходе своего исследования пришел к выводу, что мозги умных личностей реагируют на ошибки и неудачи по-разному.

Всегда доказывают свою правоту

В спорной ситуации интеллигентные люди имеют больше шансов стать на место оппонента, понять его аргументы, интегрировать их в свои мыслительные цепи, пересмотреть текущие взгляды. Явное проявление интеллекта – это умение с другой точки зрения смотреть на вещи, понимать их. Интеллектуальные люди открыты для новой информации, изменениям общепринятых принципов.

Наоборот, люди с низкими мыслительными способностями продолжают споры, не уступают со своей позиции, не разбираясь в имеющихся аргументах, не замечают ума и компетентности оппонента. Такая повышенная оценка самого себя называется эффектом Даннинга-Крюгера. Речь идет о когнитивной предвзятости, заставляющей менее компетентных людей переоценивать свои способности, недооценивая разум других.

Умный человек также доказывает свою правоту, но он умеет слушать, рассматривать имеющиеся аргументы, основывая на них конечное решение.

Спор

Гневно и агрессивно реагируют на споры

Разумеется, высокий уровень интеллекта не определяется постоянным спокойствием; даже самые интеллигентные люди злятся. Но для низкого IQ агрессия – это, буквально, синоним выхода из ситуации, идущей не по их плану. При появлении чувства отсутствия контроля ситуации согласно своим представлениям, такие люди склонны использовать гнев для доказывания своей позиции.

Ученые из университета Мичигана в ходе исследования четко показали взаимосвязь между агрессией и низким IQ. В заключительном отчете они заявили: «Нам кажется, что люди с низким IQ агрессивно реагируют уже с раннего возраста. Такие гневные проявления усложняют умственное и социальное развитие ребенка, приводя к появлению определенных расстройств».

Не обращают внимания на чувства других

Разумный человек может ставить себя на место других, что позволяет ему понять их позицию. Р. Джеймс из университета Техаса в ходе исследования, включившего 1000 американцев, обнаружил, что люди с высоким разумом часто предлагают помощь, ничего не ожидая взамен. Поэтому ученые считают, что способность принимать во внимание потребности других, делает умных людей склонными к оказанию помощи.

«Лица с развитыми мыслительными способностями могут понимать чувства других людей», – говорится в исследовании. Людям с низким IQ сложно представить, что кто-то может иметь другое мнение, поэтому не соглашаются с ним. В их понятии, идея сделать что-то для другого, не ожидая доброты, как минимум, странная.

Считают себя лучшими

Интеллектуальные люди могут помогать другим, не опасаясь остаться в тени. Они обладают здоровым уровнем доверия и ума, необходимого для точной оценки своей компетенции. Напротив, люди с низким разумом склонны клеветать на других в целях выставления себя в лучшем свете. По мнению ученых, предубеждения – это не симптом хорошего IQ.

Кот

В ходе исследования, проведенного в университете Брок (Онтарио), ученые обнаружили, что «люди, имеющие низкий уровень интеллекта, часто требуют более суровых наказаний, более гомофобны, среди них больше расистов». Согласно специалистам-биологам, способность сотрудничать сыграла важную роль в общем развитии человечества. Это говорит о том, что один из важнейших признаков IQ – способность налаженной работы с окружающими.

Удивительные признаки интеллекта

Однако, согласно экспертным исследованиям, есть и другие интересные факторы, которые могут показать, что ваш интеллект выходит за рамки посредственности. Узнайте, как понять что у вас высокий интеллект; посмотрите, не относится ли к вам какой-либо из удивительных научно доказанных признаков хорошего IQ.

Вы – первенец

Если вы – самый старший ребенок, поздравьте себя. Новое исследование, проведенное в Университете Эдинбурга, показало, что у перворожденных детей более высокие результаты в IQ, чем у их младших братьев и сестер. Какая может существовать связь между первенцами и исключительными ментальными способностями?

Специалисты наблюдали за 5000 детей с момента их рождения до 14 лет, и каждые 2 года оценивали, как дети читают, пишут, решают словные и математические задачи. Ученые обнаружили, что, несмотря на одинаковую эмоциональную поддержку, оказываемую детям родителями, первенцы получают больше задач, способствующих улучшению их мышления.

Вы ругаетесь

Ругательства у большинства людей ассоциируются с недостатком умственных способностей и воспитанности, но, как ни удивительно, резкие выражения иногда могут указывать на высокий интеллект. Ученые из Марист Колледжа в Нью-Йорке подчеркнули связь между «крепким словцом» и IQ.

Они попросили добровольцев высказать (в устной или письменной форме) как можно больше слов из разных категорий, таких как непристойности, животные, слова, начинающиеся с определенной буквы. После оценки результатов эксперты узнали, что люди, которым удалось написать наибольшее количество повседневных концепций, включили в свои списки больше ругательных слов.

Специалисты объясняют это так, что нецензурные слова расширяют словарный запас, а правильное использование широкого спектра слов – это признак повышенных интеллектуальных способностей.

Стол

Вы имеете понятие черного юмора

Следующий признак высокого интеллекта у подростков (как правило, от 16-17 лет) и взрослых – понятие черного юмора. Слегка искаженное чувство юмора, понятного далеко не всем, согласно австрийским ученым из области психологии, указывает на высокий интеллект. Они попросили более 150 человек оценить мультфильмы, включающие черный юмор. Затем измерили их вербальный и невербальный интеллект, перепады настроения, агрессивность. Участники, предпочитающие наиболее вульгарные шутки, имели более высокий уровень обоих типов интеллекта, были менее агрессивными, чем люди, отдающие предпочтение традиционным формам юмора.

По мнению ученых, причина заключается в том, что для понятия вульгарной шутки необходимо задействовать всю умственную силу, что могут сделать не все. Черный юмор намного сложнее, чем типичная шутка, поэтому для ее оценки нужны хорошие мыслительные способности.

Ваша мать страдала от тошноты во время беременности

Неприятная тошнота при беременности затрагивает почти всех будущих мам, но ее интенсивность может быть показателем интеллекта их детей. Исследователи из Торонто (Канада), изучали будущих матерей во время беременности, а затем – их детей после рождения.

Эксперты обнаружили, что дети женщин, наиболее сильно страдавших от утренней тошноты в период вынашивания ребенка, позже получали более высокие баллы в тестах IQ, чем дети мам, не проводивших каждое утро в обнимку с унитазом.

Ученые связали это явление с уровнями гормонов матери, эстрадиола и пролактина. Женщины с утренней тошнотой подвергают своих детей воздействию более высоких уровней этих гормонов, что может привести к усилению развития мозга плода.

Вы – сова

Для вас характерен ритм совы? В таком случае, согласно британскому исследованию, вы умнее людей, предпочитающих жить в соответствии с противоположным ритмом (жаворонки). Специалисты в ходе 8-летнего исследования наблюдали за 20000 подростков, и пришли к интересным выводам.

Очкарик

Люди, ложащиеся спать позже, чем их сверстники, более умны, обладают повышенным IQ. Ученые полагают, что лица с развитыми мыслительными способностями смогли изменить свой естественный циркадный ритм (термин, более известный, как внутренние часы), заставлявший их ложиться спать раньше.

Наши предки инстинктивно спали ночью, чтобы избежать ночных хищников, но умные, современные люди эволюционировали на этих рисках, адаптировались к ночным часам, что предки сделать не могли.

Для того, чтобы повысить IQ, не следует менять циркадный ритм. Достаточно тренировки мозга, памяти, внимания. Кроме того, помните, что большинство здоровых людей должны спать не менее 7-8 часов.

Вы – интроверт

Вам не нравится большой город, вы не любите ходить на вечеринки, испытываете дискомфорт в переполненном баре? Эти признаки, характерные для интровертов, свидетельствуют о повышенном интеллекте. Британское исследование, в котором оценивались 15000 взрослых людей, показало, что лица с хорошим показателем IQ менее удовлетворены проживанием в густонаселенном районе.

Кроме того, эти люди сообщали о большем удовлетворении жизнью при условии меньшей траты времени на общение с друзьями, чем люди с более низким уровнем интеллекта. Интровертированный образ мышления развивался вместе с эволюцией – наши предки жили в племенах, и социализация часто была необходима для выживания, объяснили исследователи. Но умные люди, вероятно, вышли за рамки «племенной поддержки». Это значит, что они могут адаптироваться к современному быстро меняющемуся обществу, независимо от своих сверстников.

У вас беспорядок на столе

Хорошая новость для любителей беспорядка. Если на вашем столе много разных вещей, применение которым, однако, находится не всегда, вы можете быть умнее других. Хаотическая среда, согласно исследованиям университета Миннесоты, поддерживает творческое мышление.

Хлам

В заключение: некоторые корреляции с IQ

Ученые измерили корреляцию между размером мозга и временем отклика на разные раздражители. Между размером мозга и IQ была обнаружена небольшая, но статистически значимая корреляция – 0,35-0,40. Но пока неизвестно, как это объяснить. Измерение активности мозга с помощью ЭЭГ показало, что человеку с высоким уровнем интеллекта требуется меньше усилий для решения проблем, чем людям с низким IQ.

Нарушение интеллекта — это… Основные нарушения, характеристика, формы, диагностика, причины и способы лечения

Как правило, нарушение интеллекта — это утрата способности запоминать какую-либо информацию, а также четко ее интерпретировать. Человек теряет не только некий запас информации, изученной ранее, ему также становится труднее применять в жизни навыки, которыми он всегда владел, становится невозможным реализовать свои навыки в профессиональной сфере. Беднеет также и эмоциональная часть жизни человека, он теряет возможность испытывать глубокие чувства, способность к эмпатии.

Причины

Распространенная причина нарушения интеллекта – наследственность. Интеллектуальные нарушения могут возникнуть из-за двух причин, связанных с генетикой:

  1. Первая – нарушения генетически передаются от родителей, даже если они внешне кажутся вполне здоровыми, но являются носителями рецессивных генов.
  2. Вторая причина нарушения интеллекта – это генетическая мутация или же неправильно сложившийся хромосомный набор (вместо 46 хромосом большее или меньшее количество).

Дети, зачатые в состоянии алкогольного или наркотического опьянения часто имеют нарушения в интеллектуальном развитии, пусть иногда незаметные при определенных условиях или до определенного времени. Алкоголизм или наркомания матери во время беременности негативно сказывается на состоянии плода, его нервной системе, проблемы с которой могут спровоцировать отклонения в физическом или умственном развитии.

В период беременности будущей матери необходимо беречь себя от инфекций, заболеваний, проходящих даже в легкой форме, травм (особенно в области живота, спины и поясницы), так как все вышеперечисленное может спровоцировать нарушения интеллекта. Многие будущие матери опасаются рождения ребенка раньше установленного срока, и не без оснований, ведь это также является одной из причин отставания в развитии.

Прохождение ребенка через родовые пути не только сильнейший стресс, который преследует грудничков в кошмарах, но и чрезвычайно опасное путешествие, в результате которого ребенок может получить травмы. Некоторые из них являются пусковым механизмом для развития интеллектуальных нарушений. Нехватка кислорода в первые минуты жизни также может послужить причиной для отставания в умственном развитии.

Опасные инфекции, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, – еще одна причина для нарушения интеллекта в будущем.

диагностика нарушений интеллекта

Проявление

В самом начале больной не может демонстрировать другим свои чувства в обычных ситуациях. Дальше все только усугубляется, и человек уже не способен ни на какие чувства, его эмоциональные реакции снижаются, он выглядит отстраненным, бесчувственным и холодным.

Человек теряет смысл жизни, целеустремленность. В запущенных случаях характер больного полностью меняется до неузнаваемости, приобретает несвойственные ему черты. Ясность мышления нарушается. Человеку сложно сфокусироваться на одной мысли и выразить ее. Он теряет интерес к любым своим прошлым увлечениям и в итоге замыкается в себе, становится зацикленным на своих внутренних размышлениях.

Виды нарушения интеллекта

Органические поражения головного мозга, как правило, приводят к стойким необратимым нарушениям умственной деятельности. Следствием этого являются различные формы нарушения интеллекта. По-другому это называют «умственная отсталость». Существуют два вида нарушения интеллекта:

  • олигофрения — врожденная форма недоразвития интеллекта;
  • деменция — приобретенная в течение жизни форма слабоумия.

Врожденная олигофрения, в свою очередь, может быть различной степени тяжести и выраженности. Выделяют три основных подвида данной патологии, а именно:

  • легкая степень олигофрении (дебильность). Характеристика нарушений интеллекта следующая: наличие определенных умственных способностей (формирование речи, наличие механической памяти, умение считать), данная форма позволяет выполнять низкоквалифицированный физический труд;
  • недоразвитие средней степени (имбецильность). Для данной формы характерны бедная и косноязычная речь, очень низкая обучаемость, неуклюжесть. При такой патологии больного можно приучить к минимальному самообслуживанию, но выполнять какую-либо несложную работу он должен исключительно под внешним контролем;
  • крайняя степень недоразвития (идиотия) характерна полным отсутствием психического мышления и речи, полной неспособностью получить навыки самообслуживания.

Олигофрения является следствием патологий внутриутробного развития, патологических, конституционных и генетических влияний на плод, а также следствием поражений мозга в первые три года жизни ребенка. К основным признакам олигофрении относятся следующие нарушения интеллектуальной деятельности по степени тяжести:

  • какой-либо умственный дефект, сочетающийся с нарушениями речи, моторики, памяти, выражения эмоций, дефекты поведения;
  • тотальная умственная недоразвитость.

Другой, не менее часто встречающейся формой нарушения интеллекта является деменция, которая всегда является приобретенной и никогда не бывает врожденной. Деменции характеризуются умственной (интеллектуальной) деградацией, снижением эмоциональных проявлений, воли, выход из круга интересов, присущих ранее.

Рассматривая данную патологию, можно выделить такие подвиды: тотальная (либо глобарная, диффузная) и очаговая (лакунарная). При тотальной деменции полностью нарушается интеллектуальные способности. Происходит распад личности, наблюдаются острые расстройства памяти, отсутствует критическое мировосприятие. Такие деменции могут быть следствием травм головного мозга, церебральных нарушений головного мозга, повторных инсультов, могут развиться в старости. При частичных деменциях интеллект частично сохраняется, присутствует выборочная память. Состояния приобретенной деменции характеризуются головокружениями, частыми головными болями, тошнотой, судорогой, спазмами, психическими расстройствами.

Отдельно следует остановиться на проявлениях органической деменции у детей, поскольку ее признаки должны вызвать обеспокоенность:

  • такие нейродинамические патологии, как быстрая психическая утомляемость, резкое замедление действий, неспособность к разного вида напряжениям, нарушения логического мышления;
  • вялость, медлительность, пассивность, апатия, низкая инициативность;
  • нарушения критического восприятия и целенаправленности мысли. виды нарушения интеллекта

Социальный интеллект

Нарушение социального интеллекта – это патология социального познания. В общих чертах при такой патологии человек не в состоянии воспринимать и контролировать объекты и отношения социума во время своей деятельности и подстроиться под окружающих. Конечно же, сам по себе социальный интеллект не является достаточным условием для формирования личности, но его исправное состояние обязательно. Патологией обладают люди, страдающие шизофренией. При исследовании большого числа таких больных была проведена оценка суждения ситуаций общества, память на имена, чувство юмора.

На основе полученных результатов заключили, что нарушение интеллекта — это патология, которая сначала считалась следствием когнитивных способностей, но позднее ее стали выделять как самостоятельный процесс, поддается лечению, хотя и очень трудному. Также были найдены методы формирования социального интеллекта, что дает возможность социальной адаптации «особенных» людей. К таким методам относятся моделирование ситуаций из реальной жизни, увеличение роли интеллекта в повседневной практике, мотивация речи (возможность понятного общения) и еще другие. В настоящее время, используя известные методы, больные имеют возможность влиться в наш социальный мир, но стоит помнить, что они требуют к себе большего внимания и поддержки.

нарушения интеллекта школьников

Речь и интеллект

Если ребенок не может четко и членораздельно говорить, осознанно строить предложения, то это повод задуматься: нет ли у него каких-либо отклонений в интеллектуальном плане? Конечно же, не стоит паниковать сразу же. Грамотный специалист при осмотре сумеет определить, с чем связаны нарушения – с неправильной работой мозга или же неполадками речевого аппарата (прикус и т. д.). Причины нарушения речи и интеллекта:

  1. Наследственность. Если отец или мать имеют какие-либо нарушения речевого аппарата, то вполне возможно, что эти нарушения перейдут к ребенку.
  2. Некоторые инфекционные или воспалительные заболевания матери во время беременности могут привести к неправильному формированию участков мозга, отвечающих за правильную речь.
  3. Болезни, перенесенные в первые месяцы жизни, также влияют на формирование речевого аппарата и неполадки с речью в будущем.
  4. Неподходящая сфера обитания (пьющие родители, родители-наркоманы).
  5. Родители, не уделяющие должного внимания своим детям, не должны удивляться, если их дети приобретут нарушения речевых функций.

Нарушения речи в некоторых случаях могут спровоцировать низкую успеваемость, отставание в интеллектуальном развитии, недопонимание со сверстниками, насмешки.

Поэтому стоит помочь ребенку, водить его к специалистам и приложить должные усилия к исправлению недостатков.

характеристика нарушений интеллекта

Эмоциональный интеллект

Основные нарушения эмоционального интеллекта могут проявляться в виде неконтролируемого выплеска эмоций в качестве реакции на определенные ситуации. Как правило, человек в этом случае, эмоционально реагируя, не отдает себе отчета в степени своих чувств.

Эмоциональное реагирование, или, по-другому, эмоциональные реакции, выраженные в острой форме, — это то, что человек испытывает в той или иной ситуации. Они чем-то похожи на перемены настроения, однако длятся намного меньше.

Эксплозивность — это чрезмерная возбудимость больного, бурная реакция на различные события. Такая реакция, как правило, может проявиться даже без особого повода.

Эмоциональное застревание — это продолжительное состояние апатии, которое может не прекращаться в течение длительного времени и оказывать сильное влияние на поведение человека. Обычно это происходит с людьми, которые долго таят на кого-то обиду, им сложно справиться с этим чувством. Оно начинает вредить им же изнутри. Чувство потери чувств — какая бы это ни была тавтология, однако это ужасное состояние, при котором человек становится отстраненным.

нарушение социального интеллекта

Слух и интеллект

Дети, имеющие одновременно и нарушения слуха, и нарушения интеллекта, медленно осознают изменения в окружающем их пространстве, плохо осознают самих себя и крайне редко умеют контролировать свои эмоции, поступки и действия. Существует несколько видов совмещения данных нарушений:

  • Одно нарушение является врожденным, а одно — приобретенным (нарушение слуха врожденно, а нарушение интеллектуального развития приобретено в результате болезни или наоборот).
  • Оба нарушения являются врожденными.
  • Они приобретены в результате болезни или травмы.

Обучение школьников с нарушением интеллекта невозможно в обычных школах, так как им будет крайне сложно понимать задачи учителя и еще сложнее справляться с ними на должном уровне. Здесь нужен другой подход. Можно выделить два пути решения: первый – обучение на дому, второй – обучение в специализированном заведении. Обучаясь на дому, ребенок с нарушениями слуха и интеллекта не будет чувствовать себя не в своей тарелке. Специалист найдет подход, сможет заинтересовать ученика и сделать учебный процесс легким, красочным и интересным. Обучение в специальных заведениях – тоже неплохой вариант. Помимо правильного учебного процесса и надлежащего внимания специалистов ребенок получит навыки общения, научится контактировать с другими людьми, дружить, помогать и поддерживать.

нарушение развития интеллекта

Диагностика

Диагностика нарушения интеллекта и развития, в том числе и на ранних стадиях у детей, позволяет выявить отклонение в развитии умственных способностей и принять спектр важных мероприятий для устранения возможных причин и последствий. Условия для положительных результатов мероприятий:

  • Исходный уровень интеллекта.
  • Насколько значительно отклонение от нормы.
  • Правильно проведенная диагностика.
  • Анамнез и причины.

Для выявления исходного уровня, величины его отклонения и правильности проведения диагностики психиатрами используется ряд тестов.

Основные тесты, их особенности и различия

На начальном этапе жизни человека проводится оценка психомоторного и речевого развития. Оценка проводится путем наблюдением за ребенком. Оценивается развитие речи, способность различать цвет предметов и их размер, а также точность его движений. Для дошкольников и учеников обширно применяются психологические методики изучения персонального понимания поговорок, стихов и т. д.

  • Основным тестом диагностики нарушения интеллекта является методика Векслера, большинство его знает как коэффициент интеллекта.
  • Тест Айзенка. Следует понимать, что для правильного диагностирования отклонения интеллектуального нарушения необходимо проводить такие тесты только опытным врачам-психиатрам. Также важно понимать, что исследование должно проводиться только в динамике.

нарушение речи и интеллекта

Способы лечения

Лечение нарушений интеллекта у взрослых и у детей будет значительно отличаться друг от друга в зависимости от стадии заболевания. Стоит понимать, что все сугубо индивидуально.

Существует специфическое лечение нарушения интеллекта — это терапия, направленная на устранение причин, которые привели к расстройству интеллекта. После выявление причин подбирается индивидуальная терапия для каждого пациента. Немаловажное значение в восстановлении интеллекта, независимо от того, были нарушения врожденными или приобретенными, имеет адаптация больного в социуме.

Для детей должна быть составлена специальная программа, включающая образовательные и воспитательные аспекты. Их необходимо обучить первостепенным навыкам, которые пригодятся им в обществе.

Нельзя забывать о том, что больной, страдающий от нарушения интеллекта, нуждается в поддержке тех, кто находится с ним рядом. Пациенту трудно осознать и понять некоторые ситуации, что угнетает еще больше, и он начинает понимать, что отличается от остальных. Именно поэтому важно давать таким людям всю свою любовь и понимание, тогда им станет гораздо проще.

симптомы, признаки, лечение, причины, отсутствие интеллекта

Идиотизм – это одно из немногих психических отклонений, для которых характерно абсолютное отсутствие интеллекта или же остановка его развития на уровне ребенка 4-6 лет.

Идиотизм как отсутствие интеллекта является одним из возможных типов изначального слабоумия.

Крайняя степень этого расстройства обладает выраженным снижением способности ощущать боль, а также нарушением речевых и мыслительных функций.

Причины, вызывающие идиотизм

Существуют достаточно разнообразные причины, вызывающие идиотизм:

  • Применение различных народных средств, включающих в себя опий и водку для убаюкивания ребенка.
  • Плохие условия проживания, гигиенические условия, нарушение питания.
  • Нарушение развития центральной нервной системы в зародышевой стадии.
  • Заболевание сифилисом, унаследованное от матери.
  • Близкое родство родителей – инцест.
  • Заболевания центральной нервной системы матери или перенесенные эмоциональные переживания во время беременности.
  • Зачатие ребенка в состоянии алкогольного опьянения.
  • Генетическая предрасположенность матери и отца к психическим и интеллектуальным расстройствам.
  • Воспаление головного мозга вследствие инфекционного заболевания.
  • Травмы головного мозга.

перейти наверх

Признаки и симптомы идиотизма

Только после подробного осмотра врач может оценить степень интеллектуального развития больного и выставить окончательный диагноз. Идиотизм часто сочетается с тупоумием, но само по себе тупоумие не является признаком идиотизма.

Тупоумие выражается в узконаправленном, поверхностном и ригидном мышлении. В случае тупоумия задержка в развитии настолько незначительна, что внешне больной похож на абсолютно нормального человека.

Тем не менее, его мыслительные способности ограничены восприятием лишь определенного спектра информации и категорическом неприятии иного. Это выражается в банальной глупости, плохой сообразительности, ограниченном мышлении и неспособности самостоятельно анализировать получаемую информацию.

Страдающий тупоумием больной идиотизмом абсолютно неспособен воспринимать информацию, делать какие-либо умозаключения и выводы из происходящего вокруг него. В целом, тупоумие развивается на уровне генетики и обуславливается явлением мутации.

У таких людей может наблюдаться незначительный прогресс в духовном развитии и даже формирование некоторого самосознания, хотя мыслительная функция, как таковая, по-прежнему остается на низком уровне. Тем не менее, все эти незначительные прогрессы невозможны в случае идиотизма.

Признаки и симптомы идиотизма в достаточной степени выражены и яркие. Для больных нехарактерны активные оборонительные действия. К примеру, во время проведения медицинской инъекции идиот, ощущая страх или боль, не предпринимает попыток закрыться или оттолкнуть объект угрозы, вместо этого он будет плакать и кричать.

Беспомощность больных достигает самых различных степеней развития и форм проявления: отсутствие способности к самостоятельному употреблению пищи, непроизвольные акты мочеиспускания и дефекации, неспособность ходить, несмотря на отсутствие поражения или паралича мышц ног.

Попытки ходьбы похожи на детские – походка крайне неуклюжая, шаткая, руки растопырены в стороны. То же самое касается и речи: она может полностью отсутствовать или же напоминать детский лепет, произношение повторяющихся нечленораздельных звуков.

В плане общего психологического развития идиоты схожи с детьми возрастом от года до четырех лет. Тем не менее, по чертам характера они могут отличаться между собой: от молчаливых и апатичных, до крайне активных и любопытных. Многим из них присуща склонность к подражанию и стереотипному поведению, формированию привычек.

При высшей форме идиотизма возможна свободная речь и даже поверхностное обучение больного письму и чтению. Его можно также обучить простейшим навыкам и умениям, выполнению несложных поручений. Тем не менее, дальнейшее обучение абсолютно невозможно, так как идиоты быстро теряются перед сложными задачами.

Идиотизм как отсутствие интеллекта влечет за собой и нравственное разрушение личности, что проявляется в импульсивных действиях, которые направлены исключительно на удовлетворение желаний, склонности ко лжи и обману, грубости.

Феномен идиотизма заключается также в том, что вместе с тотальным нарушением интеллекта возникает чрезмерное развитие памяти – некоторые больные способны запомнить и повторить необыкновенное сложные и объемные вычислительные действия, текст, иногда обладают впечатляющими музыкальными и художественными способностями.

Характеристика данного психического заболевания, однако, не ограничивается духовными и этическими проблемами. В большинстве случаев оно сопровождается и физическими нарушениями: асимметрия или уменьшение черепа, обширные параличи или паралич одной половины тела, эпилепсия, косоглазие, слепота, неправильно сформированная ушная раковина, неправильная расстановка и рост зубов.

На уровне быта, в наше время, под признаками этого заболевания часто называют непрактичное поведение, путая его с асоциальным или девиантным, говоря иными словами – «ненормальным».

Тем не менее, современная политкорректная психиатрия определяет идиотизм не как клиническое отклонение от «нормы», а как нетрадиционную интеллектуальную ориентацию. Идиотизм, наравне с имбецильностью и идиотией, согласно общепринятой медицинской классификации болезней, относят к нарастающим степеням олигофрении.

перейти наверх

Лечению идиотизм не поддается

Лечению идиотизм не поддается, хотя предпринимаются попытки улучшения качества жизни некоторых больных. В случае микроцефалии это достигается путем проведения трепанации черепа и удалению некоторых элементов костей черепа, с целью снизить давление на головной мозг.

Идиоты, как правило, проходят систематическое обучение в специализированных учреждениях, где для них создаются максимально благоприятные условия проживания.

Нарушение интеллекта (слабоумие) — причины, симптомы, лечение слабоумия

Нарушение интеллекта, также именуемое слабоумие – собирательный термин, обозначающий расстройство всех когнитивных и мнестических функций психики. При нарушениях интеллекта у детей и взрослых определяются дефекты во всех видах мыслительных процессов.

Ухудшается восприятие, память, внимание, воображение. При нарушении интеллекта дети и взрослые испытывают трудности в формировании понятий, решении задач, установлении логических связей между окружающими явлениями. При слабоумии человек утрачивает возможность отделять главные идеи от второстепенных фактов. При нарушениях интеллекта снижается или полностью утрачивается критика к собственным высказываниям, действиям, поведению в целом.

Нарушение интеллекта: формы

Нарушение интеллекта имеет две основные формы:

  • врожденное слабоумие, именуемое также умственная отсталость или олигофрения;
  • приобретенное расстройство когнитивных способностей, которое носит название деменция.

Деменция

Деменция — приобретенное нарушение интеллекта характеризуется ослаблением способностей человека к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. У человека не только уменьшается запас знаний, но и он испытывает значительные трудности в плане правильного использования ранее приобретенных бытовых умений. Становится не возможным применение в жизни ранее полученных профессиональных навыков.

При деменции определяется значительное обеднение эмоционального мира человека, истощается способность испытывать глубокие эмоции и чувства. В начале деменции фиксируется плоский аффект – явление, когда субъект утрачивает способность испытывать и демонстрировать переживания, нормальные для каких-либо определенных условий. В дальнейшем возникает аффективное уплощение – психопатологическое состояние, при котором у человека существенно ослабевают эмоциональные реакции, возникает бесчувствие, безразличие, холодность.

Также наблюдается изменения в волевой сфере личности: исчезает сила и стойкость воли, пропадает целеустремленность, изменяется локус контроля. Со временем искажается характер человека: в личностном портрете возникают ранее не присущие индивидууму черты.

Претерпевает изменений мышление человека. Субъект все происходящие события считает важными, все мелочи являются для него значительными. Мышление при нарушениях интеллекта становится непродуктивным и чрезмерно обстоятельным. Персоне очень трудно четко сформулировать и высказать собственные мысли. У больного сужается круг интересов, его перестают увлекать ранее захватывающие занятия. Со временем он концентрирует внимание на своих патологических размышлениях.

Приобретенные нарушения интеллекта возникают при атрофических процессах в структурах головного мозга. Такие интеллектуальные расстройства более характерны для лиц пожилого и старческого возраста. Нередко дефекты интеллектуальной сферы являются ведущими симптомами деменции альцгеймеровского типа. Приобретенные нарушения когнитивных и мнестических функций наблюдаются в рамках психоорганического синдрома. Такие нарушения интеллекта возникают при сосудистых патологиях головного мозга, нарушениях метаболизма и иных органических патологиях, напрямую влияющих на высшую психическую деятельность.

По вариантам течения деменцию подразделяют на формы:

  • стационарное нарушение интеллекта, для которого характерно отсутствие усугубления расстройства;
  • прогрессирующее слабоумие, которое по мере отягощения приводит к психическому маразму – полному прекращению психической деятельности человека.

Олигофрения

Врожденное нарушение интеллекта, определяемое в раннем детском возрасте, носит название умственная отсталость или олигофрения. Данное расстройство обусловлено дефектами в индивидуальном развитии организма детей в эмбриональный и ранний постэмбриональный период.

Нарушения интеллекта у детей имеют постоянный характер, однако слабоумие может отягощаться при последующем влиянии негативных экзогенных факторов. Олигофрения характеризуется существенной задержкой или недостаточным развитием когнитивных и мнестических функций, что приводит к нарушениям адаптации детей в социуме.

Традиционно врожденное нарушение интеллекта у детей подразделяют на три формы:

  • дебильность, при которой частично сохраняется возможность к трудовой деятельности;
  • имбецильность, при которой у человека отсутствует способность к труду, однако имеется возможность самостоятельно себя обслуживать;
  • идиотия, подразумевающая полное отсутствие возможности самообслуживания.

В настоящее время психиатры руководствуются критериями МКБ-10, в котором описано четыре формы слабоумия:

  • легкая степень, именуемая дебильность, при которой психологический возраст человека колеблется в пределах от 9 до 12 лет;
  • умеренная степень, носящая название нерезко выраженная имбецильность, знаменующая развитие интеллекта на отрезке от 6 до 9 лет;
  • тяжелая степень, также называемая выраженная имбецильность, подразумевает пребывание субъекта в психологическом возрасте от 3 до 6 лет;
  • глубокая тяжесть расстройства, которую именуют идиотия, при которой когнитивные способности человека соответствуют потенциалу детей до 3 лет.

Точное количество лиц, страдающих врожденным нарушением интеллекта, на сегодняшний день не установлено. Однако международные исследования показывают, что число больных олигофренией составляет не менее 1% жителей земного шара. Согласно научным изысканием на постсоветском пространстве количество детей и взрослых, имеющих нарушения интеллекта, колеблется в пределах от 2 до 5%.

Нарушение интеллекта: причины и симптомы

Также до настоящего времени не установлена точная этиологическая причина олигофрении. К возможным причинам врожденного нарушения интеллекта у детей ученые относят следующие факторы:

  • генетические причины – хромосомные аномалии и нарушения функций отдельных генов;
  • внутриутробное поражение плода, вызванное сильнодействующими химическими агентами или спровоцированное источниками ионизирующего излучения, например действием свободных радикалов;
  • тяжелые инфекционные заболевания матери в период беременности, например: перенесенная болезнь, спровоцированные цитомегаловирусной инфекцией;
  • рождение ребенка значительно раньше установленного срока;
  • повреждения органов детей, полученные во время родов;
  • кислородное голодание при сдавливании дыхательных путем в первые минуты жизни детей;
  • черепно-мозговые травмы, полученные в раннем детском возрасте;
  • пониженное содержание кислорода в тканях головного мозга, вызванное разными причинами;
  • инфекционное поражение нервной системы детей.

Нарушение интеллекта у детей проявляется, в первую очередь, в значительном отставании развития от возрастной нормы. Развитие психических функций происходит крайне замедленными темпами. Формирование высшей психической деятельности носит атипичный характер и часто имеет резко выраженные количественные и качественные отклонения.

Лица, страдающие врожденным слабоумием, растут ослабленными и болезненными детьми. Для них характерна чрезмерная раздражительность, сочетаемая с яркой пассивностью. Дети с расстройствами интеллекта мало интересуются явлениями окружающего мира. У них существенно снижена потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Такие дети не включаются в игры с ровесниками. Их не увлекают процессы конструирования, лепки, рисования.

Они не способны действовать спонтанно в соответствии с меняющимися условиями действительности. Им очень тяжело усвоить навыки для верной ориентации в происходящем. Дети с нарушением интеллекта с трудом понимают важные свойства окружающих объектов. Они не могут установить существующих связей между предметами.

У детей с расстройствами интеллектуальной деятельности недостаточно развито произвольное внимание. Они не способны усилиями воли целенаправленно концентрировать внимание на требуемом задании. Для таких детей является невозможным одновременное выполнение нескольких вариантов умственной деятельности.

Практически всегда при олигофрении страдает речевая функция: у таких детей фиксируется существенное недоразвитие речевой деятельности. Некоторые олигофрены не разговаривают вплоть до пятилетнего возраста. Со значительным опозданием происходит становление слуха. Огромные трудности дети с врожденным нарушением интеллекта испытывают при необходимости выполнения заданий, требующих наглядно-образного решения.

Большинство детей, страдающих слабоумием, воспринимают предъявляемые им изображения, как реально существующую ситуацию. Они начинают действовать, как будто сцены на картинках существуют в реальном мире.

Еще один симптом нарушения интеллекта у детей – существенные трудности в процессах запоминания и воспроизведения информации. Олигофрены способны запомнить очень малый объем информации. Как правило, они могут зафиксировать в памяти лишь яркие, броские, привлекательные детали.

Существенно страдает и волевая сфера психики. Дети с олигофренией безынициативные и нерешительные. Они не могут действовать самостоятельно и часто действуют согласно указаниям других людей. Дети с нарушением интеллекта поступают импульсивно и хаотично.

Характерный признак олигофрении – эмоциональная незрелость. У таких детей сильно ограничен диапазон эмоций и чувств. Они не способны к глубоким переживаниям. Для них свойственна нестабильность эмоционального фона. Они не могут ярко демонстрировать свои переживания.

Лечение

Лечение нарушений интеллекта у детей и взрослых зависит в первую очередь от этиологического фактора и степени тяжести расстройства. Специфическое лечение проводится для устранения обстоятельств, ставших причиной интеллектуальной дисфункции. Именно поэтому лечение нарушения интеллекта избирается для каждого конкретного пациента в индивидуальном порядке.

Огромное значение для преодоления нарушений интеллекта, имеющего и врожденный и приобретенный характер, имеют мероприятия, направленные на социальную адаптацию больного. Для детей немаловажна грамотно составленная программа воспитательных и образовательных мероприятий, обучение навыкам самообслуживания и прививание трудовых умений.

Следует помнить о том, что любой человек с нарушением интеллекта находится в прямой зависимости от помощи и поддержки других людей. Больной испытывает существенные затруднения в понимании происходящих явлений и очень страдает от того, что он не такой, как окружающие. Именно поэтому для предупреждения аутоагрессивного поведения детям и взрослым с расстройствами интеллекта важно внимание и забота близких людей.

что это, виды и степени интеллектуальной недостаточности

Нарушение интеллекта – патологическое изменение процесса оценки действительности, умозаключений, суждений, рационального познания, критического восприятия поступков. Для больных с интеллектуальными расстройствами характерны признаки: эмоциональная лабильность, ухудшение памяти и мыслительной деятельности. Они испытывают сложности при общении с окружающими или вообще не воспринимают события внешнего мира.

глупый человек

глупый человек

Понятие и классификация

Интеллект – это не единая характеристика, а комплекс специфичных навыков, которые оцениваются в соответствии с критериями (продуктивность в ходе психометрического тестирования, клиническая картина с сопутствующими психическими и соматическими заболеваниями, адаптивное поведение). Нарушение интеллекта – это отклонение выявленных в ходе диагностики показателей от нормативных стандартов. Различают виды нарушения интеллекта:

  1. Задержка развития. Выявляется в младенческом, детском возрасте. У детей с задержкой развития психики позже выявляются интеллектуальные нарушения, это связано с недоразвитием, ослаблением основных психических функций (внимание, память, мышление, поведение, проявление воли и эмоций).
  2. Умственная отсталость. Группа состояний психического недоразвития, обусловленных наследственными факторами или внешними воздействиями. Бывают врожденными и приобретенными в раннем возрасте.
  3. Деменция (приобретенное слабоумие). Развивается на фоне перенесенных поражений мозгового вещества или в результате прогрессирующего заболевания ЦНС. Проявляется устойчивым уменьшением объема психической деятельности с нарушением важных корковых функций.

Форма нарушения интеллекта в зависимости от степени выраженности проявлений бывает легкой, умеренной, тяжелой. При легкой форме наблюдается нарушение трудовой деятельности и социальной активности при сохранении навыков самообслуживания, личной гигиены и относительной способности к суждениям. При тяжелой форме больные нуждаются в постоянном присмотре и уходе со стороны окружающих. Они не способны самостоятельно выполнять домашние обязанности, поддерживать личную гигиену.

Степени и формы умственной отсталости

Умственная отсталость – патологическое состояние, которое характеризуется частичным или задержанным развитием психических функций. Проявляется в снижении уровня интеллектуальности, который объединяет такие способности, как когнитивные, речевые, двигательные, социальные. Синонимами умственной отсталости являются термины «психическое недоразвитие», «интеллектуальная недостаточность» и «олигофрения». Выделяют три степени УО:

  • Дебильность (легкие нарушения умственной деятельности).
  • Имбецильность (умеренные нарушения умственной деятельности).
  • Идиотия (глубокие нарушения умственной деятельности).

нарушение умственного развития

нарушение умственного развития

Распространенность патологии составляет 1-3% населения. В регионах с неблагоприятной экологической обстановкой количество больных может достигать 7% населения. Патология в 1,5 раза чаще выявляется среди мужчин, чем среди женщин. Выделяют формы (легкая, умеренная, тяжелая, глубокая) заболевания в зависимости от степени выраженности интеллектуального дефекта.

Деменция

Ухудшение когнитивных способностей при деменции происходит параллельно с обеднением эмоций, снижением эмоционального контроля и мотивации, поведенческими расстройствами. Распространенность слабоумия увеличивается с возрастом – от патологии страдает 20% людей старше 80 лет.

У 5% людей в возрасте, превышающем 65 лет, диагностируется деменция тяжелой степени, у 10-16% выявляется легкая и умеренная форма заболевания. Причины нарушения интеллекта полиморфны и связаны с высоким риском органического поражения мозга в пожилом возрасте. Нередко патология развивается на фоне нейродегенеративных процессов – болезни Альцгеймера (около 60% случаев) и Паркинсона.

Нередко причиной развития слабоумия становятся болезни сосудов (около 10% случаев), опухоли с локализацией в головном мозге, инфекционные поражения ЦНС. Заболевания церебральных сосудов в сочетании с болезнью Альцгеймера вызывают слабоумие в 20% случаев.

Определение точных причин развития слабоумия необходимо для назначения адекватного лечения. Корректное лечение замедляет прогрессирование патологического процесса. Нередко после курса терапии наблюдается улучшение интеллектуальной деятельности.

Признаки

У детей с нарушением интеллекта выявляются характерные признаки внешности – это низкий рост и малый вес по сравнению со сверстниками. У них часто наблюдаются стигмы дизэмбриогенеза (небольшие отклонения), в том числе неправильная форма раковин ушей, заниженная линия роста волос, высокое небо, гипертелоризм (увеличенное расстояние между парными органами, чаще глазами), неправильный прикус (рост зубов).

Ментальные нарушения при УО тяжелой степени часто сопровождаются пороками развития. Чаще диагностируются дефекты органов зрения, пороки сердца, увеличенное количество пальцев, укороченные конечности, нарушение слуха, увеличение размеров печени и селезенки. Клиническая картина дебильности:

  1. Наличие механической памяти. Дети способны овладеть достаточным объемом знаний, навыками речи, чтения, письма.
  2. Слабость мыслительных процессов. Часто маскируется достаточно большим словарным запасом и относительно хорошей памятью.
  3. Неспособность воспринимать абстрактные образы.
  4. Слабая способность к подавлению влечений и проявлению самообладания.
  5. Склонность к импульсивным поступкам вследствие большой подверженности стороннему внушению.
  6. Разнообразие эмоций.

идиот

идиот

Пациенты с дебильностью не проявляют инициативы в процессе обучения и работы. Они сталкиваются с трудностями, когда привычные модели решения бытовых задач приходится заменять новыми из-за изменившихся условий и обстоятельств. Клиническая картина имбецильности:

  1. Малый словарный запас и ограниченные объемы памяти.
  2. Безграмотная речь.
  3. Ограничение понимания речи, недостаток использования слов в процессе общения.
  4. Эгоцентричность (проявление эгоизма), потребность в повышенном внимании со стороны окружающих. Больные обижаются, когда их ругают, радуются, если их действия оценивают положительно.

При отсутствии нарушений моторного развития больные с диагнозом имбецильность могут овладеть несложными профессиональными навыками, выполнять простую, механическую работу. Больные плохо приспособлены к самостоятельной жизни, нуждаются в постороннем уходе и помощи. Идиотия проявляется снижением интереса к внешнему миру.

У больного практически отсутствуют реакции на окружающие события. Пациенты могут вообще не реагировать на внешние раздражители, либо демонстрируют неадекватные, нелогичные реакции. Внятная речь отсутствует. Речь, которая обращена к пациентам, воспринимается ими по интонации – они не понимают ее смысл. Оставаясь наедине с собой, некоторые больные неподвижно застывают, другие постоянно выполняют бесцельные, непрерывные движения.

Они ползают, хватают разные предметы, проявляют агрессию, иногда направленную в отношении себя. Примитивно выражают эмоции удовольствия и недовольства. Отсутствие соматических нарушений, чувство сытости приводят больных в состояние удовлетворенности и спокойствия. Чувство голода, неприятные ощущения провоцируют крайнюю ажитацию, страх, беспокойство.

Симптоматика при деменции проявляется в зависимости от степени интеллектуальной недостаточности. При легких формах интеллектуальных расстройств наблюдаются нарушения мышления, утрата способности к рациональной мыслительной деятельности. Больные затрудняются при определении причинно-следственных связей между предметами окружающего мира и событиями.

Нередко они не могут сообразить, где находятся, теряют ориентацию во времени (не могут определить время суток, день недели, год). Другое проявление – аментивный синдром (помрачение сознания, речевая дисфункция, растерянность, хаотичность движений, психомоторное возбуждение, непроизвольные подергивания отдельных групп мышц, невозможность концентрировать внимание).

Аментивный синдром проявляется в галлюцинаторной (появляются отрывочные галлюцинации – слуховые, зрительные, обонятельные) или кататонической форме. Во втором случае преобладают психомоторные нарушения и бредовые идеи – мания величия или преследования. Аменция (бессвязность мышления) сопровождает временные нарушения интеллекта, обусловленные причинами:

  • Стрессы (потеря близкого человека, увольнение).
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Эндогенные факторы (шизофрения, маниакально-депрессивные расстройства в анамнезе).
  • Инфекционные болезни и интоксикации (пневмония, сепсис, грипп, алкогольная и наркотическая интоксикации, отравление химическими веществами).
  • Заболевания церебральных сосудов (атеросклероз, инсульт, гипертонические кризы).

атеросклероз

атеросклероз

Деменция нередко сопровождается возникновением неврологического дефицита – расстройство чувствительности (парестезия), гемипарезы, нарушение двигательной координации, зрительная дисфункция (выпадение полей зрения, появление посторонних предметов в поле обзора). Клиническая картина деменции сосудистого генеза характеризуется доминированием мнестико-интеллектуальных нарушений:

  1. Ухудшение памяти, забывчивость.
  2. Отсутствие рассудительности, нелогичность суждений.
  3. Амнестическая афазия (нарушение речи, при котором больной понимает назначение предметов, но испытывает сложности при произнесении их названий).

Для деменции сосудистого генеза типичны невротические проявления (раздражительность, повышенная утомляемость, слабость) и аффективные нарушения (депрессивное состояние, эмоциональная лабильность, неспособность сдерживать аффект – эмоциональный порыв). У пациентов часто наблюдаются боли в области головы и нарушение сна, замедленность, отсутствие гибкости психических процессов.

Диагностика

При диагностике расстройства интеллекта оценивают степень интеллектуального дефекта, клинические проявления, наличие коморбидных (взаимосвязанных, сопутствующих) нарушений, этиологию, способность к адаптации. Первоочередное диагностическое мероприятие – сбор анамнеза (семейная генеалогия с указанием наследственных заболеваний, в том числе психических и эндокринологических, факты употребления родственниками алкогольных напитков и наркотических средств).

Врач собирает сведения о течении беременности и возможных патогенных факторах, влияющих на развитие плода. Клиническая диагностика включает психологические тесты и физикальное обследование на наличие неврологической симптоматики. В процессе общения с пациентом врач определяет его интеллектуальные навыки – способность понимать метафорическую речь, адекватно воспринимать смысл сюжетных картинок, умение пересказывать содержание, объем и качество знаний об окружающем мире.

При дифференциальной диагностике слабоумия важно учитывать, что симптоматика, сопровождающая интеллектуальные расстройства, схожа с признаками астении тяжелой степени, депрессивного состояния, психических нарушений. Критерии при постановке диагноза деменция:

  1. Ухудшение памяти (кратковременной, долговременной). Нарушения определяются в ходе психиатрического тестирования пациента.
  2. Расстройство абстрактного мышления.
  3. Неспособность планировать действия, критически оценивать свое поведение.
  4. Наличие нейропсихологической симптоматики – апраксия (нарушение целенаправленных движений), афазия (нарушение речи), агнозия (нарушение восприятия, в том числе зрительного, слухового и тактильного).
  5. Изменение личности (отклонение от общепринятых норм поведения).
  6. Признаки социальной дезадаптации.

Достаточно 2 критериев из списка, чтобы поставить диагноз слабоумие. При деменции, обусловленной органическим поражением мозгового вещества, показано проведение инструментальной диагностики (преимущественно КТ, МРТ, ангиография) для выявления структурных, морфологических, функциональных изменений в нервной ткани, а также для определения состояния сосудистой системы, питающей головной мозг.

ангиография сосудов мозга

ангиография сосудов мозга

Лечение

Госпитализация показана при грубых поведенческих отклонениях. Лечение в условиях стационара проводится при участившихся эпилептических приступах, развитии психозов и депрессивных состояний. Основные направления лечения:

  • Устранение этиологических факторов.
  • Активация собственных компенсаторных механизмов.
  • Устранение сопутствующих нарушений (психических, соматоневрологических).

Медикаментозная терапия проводится по показаниям. К примеру, при задержке психического развития, связанной с врожденной формой гипотериоза, показана заместительная терапия гормонами. Диетотерапия эффективна в отношении нарушений интеллекта, спровоцированных расстройством процессов метаболизма.

Основные группы фармацевтических препаратов – ноотропные (Пирацетам, Пиритинол, Гопантеновая кислота), сосудорасширяющие (Винпоцетин, Циннаризин) с целью улучшения мозгового кровотока, аминокислоты (Глутаминовая кислота). Симптоматическое лечение антидепрессантами (Амитриптилин, Флувоксамин) и транквилизаторами (Феназепам, Диазепам) назначают, если проявления патологии препятствуют адаптации больного.

Параллельно с медикаментозной терапией проводится психолого-педагогическая коррекция. Обычно дети посещают специализированные образовательные учреждения, где обучаются по специальным программам, соответствующим их интеллектуальному уровню. В ходе обучения ребенок учится общению с взрослыми и сверстниками, приобретает элементарные бытовые навыки.

Профилактика и прогноз

Профилактические меры включают предупреждение негативного воздействия (интоксикации, травмы, инфицирование) на плод в период беременности. Будущим родителям рекомендуется отказаться от злоупотребления алкоголем, курения, употребления наркотических средств.

Чтобы предотвратить нарушение интеллекта у ребенка, матери нужно придерживаться здорового образа жизни, получать полноценное питание и отдых. Прогноз относительно благоприятный в случаях, когда выявляется легкая форма умственной отсталости или деменции, поддающейся терапевтической коррекции.

Нарушение интеллекта – группа патологий, которые проявляются снижением когнитивных способностей, ухудшением памяти, нарушением речи и мыслительной деятельности. Своевременная диагностика и корректная терапия позволяют улучшать состояние больного, повышать его способность к социальной адаптации.

ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ!

Просмотров: 583

Нарушения интеллекта

Интеллект – это способность воспринимать информацию в единицу времени.

Высшие психические функции (когнитивные):  речь, мышление, предметное восприятие (гнозис) и целенаправленные действия с предметами (праксис).

Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110.

Когнитивные расстройства

Наиболее значимые в клинической практике когнитивные расстройства: афазия, аграфия, алексия, акалькулия, апраксия, агнозия.

Афазия — нарушение речи с полной или частично утратой способности понимать чужую речь либо пользоваться речью для выражения своих мыслей, обусловленное поражением коры доминантного (левого у правшей) полушария большого мозга без расстройств артикуляционного аппарата и слуха.

Аграфия — приобретенное нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранности двигательной функции руки.

Алексия — приобретенное расстройство чтения, обусловленное нарушением понимания текста. Обычно сочетается с афазией, редко наблюдается изолированно.

Акалькулия — нарушение способности производить арифметические действия, обусловленное поражением доминантного полушария.

Апраксия — нарушение целенаправленных действий и двигательных навыков при сохранности составляющих их элементарных движений.

Агнозия — отсутствие узнавания и понимания раздражения, поступающего как из окружающего мира, так и из собственного организма, при условии сохранения чувствительности и сознания. Выделяют зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную агнозию и аутотопагнозию. Как правило, при нарушении гнозиса определенной модальности включение других сенсорных каналов позволяет распознать объект.

Когнитивные расстройства встречаются при умственной отсталости, органических поражениях головного мозга.

Виды нарушения интеллекта

Различают деменцию (слабоумие) и олигофрению (малоумие).

Олигофрения (умственная отсталость) — это патологических состояния, характеризующееся наличием врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3-х лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей.

Деменция (слабоумие) —  утрата ранее приобретенных интеллектуальных способностей.
О деменции можно говорить, когда есть нарушение памяти и, по крайней мере, еще одной из когнитивных функций: восприятие (гнозис), внимание, счет, речь, мышление.
Деменция встречается при органических поражениях головного мозга, шизофрении, эпилепсии.

Органическое слабоумие — может быть диффузным, тотальным, или парциальным, лакунарным.
Тотальное слабоумие — стойкое снижение всех интеллектуальных функций, слабость суждений, отсутствие критики к своему состоянию.
Частичное слабоумие — характеризуется выраженными нарушениями памяти. Остальные интеллектуальные функции страдают вторично.
Шизофреническое слабоумие — апатическое или атактическое — характеризуется интеллектуальной бездеятельностью, безынициативностью, в то время, как предпосылки к умственной деятельности еще длительное время могут сохраняться.
Эпилептическое слабоумие — значительное снижение памяти и изменение мышления, когда человек не различает главное и второстепенное.

недостаток интеллекта — это … Что такое недостаток интеллекта?

  • Отсутствие — {{Roman}} I. {{/ Roman}} существительное ADJECTIVE ▪ глубокий, серьезный, строгий ▪ заметный, отчетливый, заметный, заметный, очевидный, замечательный… Словарь словосочетаний

  • Управление сбором разведданных — это процесс управления и организации сбора разведывательной информации из различных источников. Отдел сбора разведывательной организации может попытаться провести базовую проверку того, что он собирает, но не предназначен для…… Wikipedia

  • Управление интеллектуальным циклом — Эта статья находится на верхнем уровне серии статей об управлении интеллектуальным циклом.В контексте правительства, вооруженных сил и бизнеса, разведка (сбор и анализ точной, надежной информации) предназначена…… Wikipedia

  • разведка — / в tel i jeuhns /, n. 1. способность к обучению, рассуждению, пониманию и подобным формам умственной деятельности; способность постигать истины, отношения, факты, значения и т. д. 2. проявление высоких умственных способностей: он пишет…… Universalium

  • Управление аналитическим анализом — В этой статье рассматриваются роли обработки / анализа в реальном цикле разведки как часть управления информационным циклом.См. «Анализ интеллекта» для обсуждения методов анализа. Для иерархического списка…… Wikipedia

  • интеллект, человек — ▪ Психология Введение качество ума, которое состоит из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные концепции, а также использовать знания для управления окружающей средой (человеком). Большая часть…… Universalium

  • Директор Центрального разведывательного управления — Управление Центральной разведки США (DCI) был главой Центрального разведывательного управления Соединенных Штатов, главным советником президента и Совета национальной безопасности по разведке и координатором… … Википедия

  • Директор Центрального разведывательного управления — Печать Центрального разведывательного управления… Википедия

  • Отчет Сената о довоенной разведке по Ираку — Отчет Сената о разведке иракского оружия массового уничтожения (формально отчет Специального комитета по разведке США).«Предвоенные оценки разведывательных данных по Ираку S. Intelligence Community») был отчет Специального комитета Сената США…… Wikipedia

  • Австралийская секретная разведывательная служба — Infobox Название правительственного агентства = Австралийская секретная разведывательная служба родное имя = ширина логотипа = 250 пикселей заголовок логотипа = ширина печати = подпись печати = штаб-квартира = Канберра, Австралийская столичная территория, Австралия образована = 13 мая 1952 года… Википедия

  • Центральное разведывательное управление — ЦРУ перенаправляет сюда.Для использования в других целях, см ЦРУ (значения). Центральное разведывательное управление Официальная печать ЦРУ. Обзор. Создана 18 сентября 1947 г.… Wikipedia

  • .

    недостаток интеллекта — это … Что такое недостаток интеллекта?

  • Отсутствие — {{Roman}} I. {{/ Roman}} существительное ADJECTIVE ▪ глубокий, серьезный, строгий ▪ заметный, отчетливый, заметный, заметный, очевидный, замечательный… Словарь словосочетаний

  • Управление сбором разведданных — это процесс управления и организации сбора разведывательной информации из различных источников. Отдел сбора разведывательной организации может попытаться провести базовую проверку того, что он собирает, но не предназначен для…… Wikipedia

  • Управление интеллектуальным циклом — Эта статья находится на верхнем уровне серии статей об управлении интеллектуальным циклом.В контексте правительства, вооруженных сил и бизнеса, разведка (сбор и анализ точной, надежной информации) предназначена…… Wikipedia

  • разведка — / в tel i jeuhns /, n. 1. способность к обучению, рассуждению, пониманию и подобным формам умственной деятельности; способность постигать истины, отношения, факты, значения и т. д. 2. проявление высоких умственных способностей: он пишет…… Universalium

  • Управление аналитическим анализом — В этой статье рассматриваются роли обработки / анализа в реальном цикле разведки как часть управления информационным циклом.См. «Анализ интеллекта» для обсуждения методов анализа. Для иерархического списка…… Wikipedia

  • интеллект, человек — ▪ Психология Введение качество ума, которое состоит из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные концепции, а также использовать знания для управления окружающей средой (человеком). Большая часть…… Universalium

  • Директор Центрального разведывательного управления — Управление Центральной разведки США (DCI) был главой Центрального разведывательного управления Соединенных Штатов, главным советником президента и Совета национальной безопасности по разведке и координатором… … Википедия

  • Директор Центрального разведывательного управления — Печать Центрального разведывательного управления… Википедия

  • Отчет Сената о довоенной разведке по Ираку — Отчет Сената о разведке иракского оружия массового уничтожения (формально отчет Специального комитета по разведке США).«Предвоенные оценки разведывательных данных по Ираку S. Intelligence Community») был отчет Специального комитета Сената США…… Wikipedia

  • Австралийская секретная разведывательная служба — Infobox Название правительственного агентства = Австралийская секретная разведывательная служба родное имя = ширина логотипа = 250 пикселей заголовок логотипа = ширина печати = подпись печати = штаб-квартира = Канберра, Австралийская столичная территория, Австралия образована = 13 мая 1952 года… Википедия

  • Центральное разведывательное управление — ЦРУ перенаправляет сюда.Для использования в других целях, см ЦРУ (значения). Центральное разведывательное управление Официальная печать ЦРУ. Обзор. Создана 18 сентября 1947 г.… Wikipedia

  • .Исследование

    : мы видим интеллект (или его недостаток) в лицах людей

    Новое исследование, опубликованное в журнале Intelligence , показывает, что зрители могут в среднем отличать умных от неразумных, просто видя лица людей. Поскольку и интеллект, и характер в значительной степени наследуются, нет ничего удивительного в том, что мы можем ощущать такие черты, отмечая, даже если подсознательно, черты лица, с которыми они связаны.

    Особенности

    • Точность восприятия интеллекта оценивалась на большой выборке близнецов.
    • Интеллектуальные суждения, основанные на изображениях лиц, значительно коррелировали с IQ.
    • И стабильные, и временные лицевые сигналы были связаны с воспринимаемым интеллектом.
    • Стабильные черты лица опосредуют связь между воспринимаемым интеллектом и IQ.
    • Воспринимаемый интеллект и IQ имеют общий семейный (генетический и / или экологический) источник изменчивости.

    Аннотация

    Восприятие интеллекта, основанное на чертах лица, может иметь глубокое влияние на многие социальные ситуации, но выводы относительно того, верны ли эти суждения, неоднозначны. Даже если такие представления были точными, лежащий в основе механизм неясен. Было предложено несколько возможностей, включая эволюционные объяснения, когда определенные морфологические черты лица связаны с характеристиками, связанными с физической подготовкой (включая когнитивное развитие), или что суждения интеллекта являются чрезмерным обобщением сигналов переходных состояний, которые могут влиять на познание (например,г., усталость). Здесь мы пытаемся идентифицировать морфологические сигналы, которые люди используют, чтобы делать выводы о интеллекте по фотографиям лиц. В генетически информативной выборке из 1660 близнецов и их братьев и сестер мы измерили IQ, а также восприятие интеллекта на основе фотографий лиц. Мы обнаружили, что оценки интеллекта были связаны как со стабильными морфологическими чертами лица (высота лица, межзрачковое расстояние и размер носа), так и с более преходящими лицевыми сигналами (открытыми веками и кривизной рта).Существовала значительная связь между воспринимаемым интеллектом и измеренным IQ, но из конкретных черт лица только межзрачковое расстояние (то есть широко расставленные глаза) значительно опосредовало эту связь. Мы также обнаружили доказательства того, что воспринимаемый интеллект и измеренный IQ имеют семейный компонент, хотя мы не могли различить генетические и общие источники окружающей среды.

    * * *

    Источник: Science Direct

    .

    Социальный интеллект против эмоционального интеллекта и то, как различение может помочь вам возглавить

    Интеллект

    Согласно Psychology Today , интеллект — это «… конструкция, которая включает в себя способность решать проблемы, пространственные манипуляции и овладение языком». Американская психологическая ассоциация описывает определение интеллекта как все о том, насколько хорошо наш интеллект функционирует, и что мы часто измеряем с помощью тестов IQ, направленных на измерение наших коэффициентов интеллекта.Интеллект, измеряемый с помощью тестов IQ, — это еще не все и не все. Независимо от количества языков, на которых вы учитесь говорить, количества информации, которую вы запоминаете, и даже того, насколько хорошо вы решаете математические задачи, интеллект неизбежно является более сложным показателем. К сожалению, , «Уровень интеллекта и технических навыков пока не поможет».

    Два типа интеллекта, которые невозможно измерить в тестах на IQ, имеют решающее значение для успеха на уровне лидерства в бизнесе и даже в инновациях, что подтверждается в недавней статье Fast Company о том, почему венчурные капиталисты смотрят на один из них. типы интеллекта: инновационные агенты.Этими двумя видами интеллекта являются эмоциональный интеллект (EQ) и социальный интеллект (SQ) .

    Социальный интеллект

    Психология сегодня утверждает, что социальный интеллект «… развивается на основе опыта общения с людьми и обучения на успехах и неудачах в социальных условиях. Это чаще называют «тактом», «здравым смыслом» или «уличным умом».

    Журнал описывает критические качества людей с высоким SQ:

    • Они могут разговаривать с широким кругом людей и устно общаться с помощью подходящих и тактичных слов, также известных как «навыки социальной выразительности».”
    • Они обладают навыком , чтобы научиться играть различные социальные роли, и хорошо разбираются в неформальных правилах игры, которые являются кредо социального взаимодействия.
    • Они известны как отличные слушатели .
    • Они знают, как эффективно анализировать, что движет людьми, обращая внимание на то, что они говорят и как ведут себя.
    • Они не только знают, как научиться играть разные социальные роли; Они, , применяют эти навыки на практике, чтобы чувствовать себя непринужденно с разными типами людей.
    • Они заботятся о том впечатлении, которое они производят на других людей . Это самый сложный набор навыков, потому что для него требует «… тонкого баланса между управлением и контролем образа, который вы представляете другим, и разумной« аутентичностью », позволяющей другим увидеть истинное Я ».
    Эмоциональный интеллект

    В отличие от SQ, Психология сегодня описывает эмоциональный интеллект как «… способность распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.”Эмоциональный интеллект включает три компетенции:

    • Эмоциональное осознание
    • Применение эмоций к таким процессам, как решение проблем и мышление
    • Emotion management подразумевает, что оба могут помочь контролировать чувства других людей, а также свои собственные.

    Хотя следующее видео, объясняющее концепцию EQ, содержит больше концепций, чем то, что было в статье Psychology Today , оно успешно разрушает эту идею, которая поможет вам извлечь выгоду из человеческой изобретательности:

    Фактически, эмоциональный интеллект теперь входит в критерии оценки венчурных капиталистов. Fast Company недавно опросила восемь венчурных капиталистов по поводу пяти вопросов, которые они задают основателям стартапов, когда хотят получить финансирование. Их:

    • Как часто они советуются с другими?
    • Как они вдохновляют и воодушевляют людей?
    • Как они решают сложные вопросы?
    • Могут ли они оставаться гибкими, не теряя внимания?
    • Какую команду они собрали?

    Цель из этих вопросов, связанных с эмоциональным интеллектом, — увидеть, как потенциальные учредители справляются с эмоциями в постоянно меняющейся, быстро меняющейся среде, которая ощущается как скороварка. Таким образом, венчурные капиталисты будут более охотно вкладывать средства в тех, кто способен развивать и поддерживать долгосрочные отношения.

    Помня об этих навыках поможет вам в ваших поисках адаптации вашей команды и даже вашей организации в целом к ​​миру скороварки VUCA .

    Вместе они ESI

    Когда EQ и IQ объединяются, они образуют ESI, или эмоциональный и социальный интеллект. Компетенции ESI — это те, «… связанные с самосознанием, самоуправлением и управлением отношениями, которые позволяют людям понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в социальных взаимодействиях.«Что для меня означает эта комбинация? Подумайте о том, как мы сказали, что технических навыков и IQ недостаточно, чтобы различить, кто будет лучшим лидером, хотя некоторые могут пожелать, чтобы это было так. ESI компетенции , а не IQ и технические, ответственны за разрыв между эффективностью тех лидеров, которые являются отличными, от тех, которые считались средними . К счастью, хотя IQ часто закладывается в камень в самом начале жизни, компетенции ESI могут быть изучены и улучшены с течением времени.

    Итак, чем они отличаются?

    Оба набора навыков критически важны для внедрения инноваций. Но когда мы используем эмоциональный интеллект, а когда — социальный? Will Chou разбивает это так:

    Социальный интеллект , говорит Чжоу , — это больше о будущем . Социальный интеллект появился для того, чтобы люди могли выжить, и это примерно , чтобы выяснить, как вам лучше ладить и выйти из ситуации с благоприятным исходом .Даже если у вас есть квалификация на бумаге, недостаток социального интеллекта может привести к натянутым или разрушенным отношениям, а также к упущенным возможностям. Как бы вам не хотелось откровенно говорить с кем-то, давая обратную связь, вы можете попытаться отредактировать свои слова, чтобы попытаться выразить конструктивную критику, не закладывая ногу в рот.

    Напротив, эмоционального интеллекта на больше соответствует настоящему, и, таким образом, более тесно связано с эмоциями и чувствами. Читая чье-то лицо, вы можете сказать, счастлив ли этот человек, невероятно нервничает перед собеседованием или стесняется, потому что этот человек оказывается в своем углу посреди вечеринки.

    Как это применимо к инновациям для роста?

    EQ и SQ в сочетании с вашим IQ будут ключом к использованию концепций и рамок программы Innovation for Growth, чтобы задействовать ваш самый стратегический актив: человеческую изобретательность. Вы сможете получить максимальную отдачу от своей команды , если будете знать, как выстраивать с ними отношения и воплощать их в общих стратегических целях.

    Готовы усилить SQ и EQ?

    Если вы хотите узнать больше о Innovation for Growth HiOP, нажмите здесь , чтобы получить копию нашей информационной брошюры. И если вы собираетесь присоединиться к нам в следующем приеме, начните работу с приложением .

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.