Оценка отношений подростка с классом методика: Тест по психологии (10 класс) на тему: Оценка отношений подростка с классом

Содержание

Тест по психологии (10 класс) на тему: Оценка отношений подростка с классом

Оценка отношений подростка с классом

Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов.

Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

На основании трех описанных гипотетических «типов» восприятия индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.

В качестве исходного «банка» суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный «тип» восприятия индивидом группы (а именно – учебной группы). При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития коллектива. На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной задачи суждения.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации может быть применена и в других группах.

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

АНКЕТА

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто. А – знает больше, чем я;

Б – все вопросы стремится решать сообща;

В – не отвлекает внимание преподавателя.

2. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – используют индивидуальный подход;

Б – создают условия для помощи со стороны других;

В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

3. Я рад, когда мои друзья:

А – знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;

В – помогают другим, когда представится случай.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе:

А – некому помогать;

Б–не мешают при выполнении задачи;

В – остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А–я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

Б – мои усилия достаточно вознаграждены, В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

Б – каждый занят своим делом и не мешает другим;

В – каждый человек может использовать других для решения своих задач.

7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые.

А – создают дух соперничества между учениками,

Б–не уделяют им достаточного внимания,

В – не создают условия для того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:

А – возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б – возможность получения новой информации от других людей;

В – возможность сделать полезное другим людям.

9. Основная роль должна заключаться.

А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

В – в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.

10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:

А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;

Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:

А – имел ко мне индивидуальный подход;

Б – создавал условия для получения мной помощи со стороны других;

В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.

12. Нет ничего хуже того случая, когда:

А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;

Б – чувствуешь себя ненужным в группе;

В – тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я ценю:

А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей, Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга;

В – успех, достигнутый ценой собственных усилий.

14. Я хотел бы.

А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,

Б – работать индивидуально с преподавателем, В – работать со сведущими в данной области людьми.

Инструкция испытуемым: «Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

На основании ответов испытуемых с помощью «ключа» производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» – «П», «коллективистический» – «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена:

a И + b П + c К,

где a — количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, b – «прагматическому», c – «коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.

Ключ для обработки анкеты

Тип восприятия индивидом группы

индивидуалистическое

коллективистическое

прагматическое

1В 8А 2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А 5Б 12А 6Б 13В 7Б 14В

1Б 8В 2В 9А 3В 10В 4А 11В 5В 12Б 6А 13Б 7А 14А

1А 8Б 2Б 9В ЗА 10А 4В 11Б 5А 12В 6В 13А 7В 14В

Оценка отношений подростка с классом « Психологические тесты

Шкалы: типы восприятия индивидом группы — индивидуалистический, прагматический, коллективистический

Темы:

Тестируем: межличностные отношения · Возраст:
Тип теста: вербальный · Вопросов: 14
Комментарии: 3 · написать

Назначение теста

Методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы: индивидуалистический, прагматический, коллективистический. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы.

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Инструкция к тесту

«Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

Тестовый материал
  1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто.
    1. знает больше, чем я;
    2. все вопросы стремится решать сообща;
    3. не отвлекает внимание преподавателя.
  2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
    1. используют индивидуальный подход;
    2. создают условия для помощи со стороны других;
    3. создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.
  3. Я рад, когда мои друзья:
    1. знают больше, чем я, и могут мне помочь;
    2. умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;
    3. помогают другим, когда представится случай.
  4. Больше всего мне нравится, когда в группе:
    1. некому помогать;
    2. не мешают при выполнении задачи;
    3. остальные слабее подготовлены, чем я.
  5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
    1. могу получить помощь и поддержку со стороны других;
    2. мои усилия достаточно вознаграждены.
    3. есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
  6. Мне нравятся коллективы, в которых:
    1. каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
    2. каждый занят своим делом и не мешает другим;
    3. каждый человек может использовать других для решения своих задач.
  7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые.
    1. создают дух соперничества между учениками,
    2. не уделяют им достаточного внимания,
    3. не создают условия для того, чтобы группа помогала им.
  8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
    1. возможность работы, когда тебе никто не мешает;
    2. возможность получения новой информации от других людей;
    3. возможность сделать полезное другим людям.
  9. Основная роль должна заключаться.
    1. в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;
    2. в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;
    3. в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.
  10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
    1. предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;
    2. предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;
    3. стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Ключ к тесту
  • Индивидуалистический: 1C, 2А, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8А, 9B, 10B, 11А, 12А, 13C, 14B.
  • Коллективистический: 1B, 2C, 3C, 4А, 5C, 6А, 7А, 8C, 9А, 10C, 11C, 12B, 13B, 14А.
  • Прагматический: 1А, 2B, 3А, 4C, 5А, 6C, 7C, 8B, 9C, 10А, 11B, 12C, 13А, 14C.
Обработка результатов теста

На основании ответов испытуемых с помощью «ключа» производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» – «П», «коллективистический» – «К».

Описание типов восприятия индивидом группы

Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

Методика оценки отношений подростка с классом

Цель: выявление возможных «типов» восприятия индивидом группы.

Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».




Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для него выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремление внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим». На основании трех описанных гипотетических типов восприятия индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.

В качестве исходного банка суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный тип восприятия индивидом группы (а именно — учебной группы). При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития коллектива. На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной задачи суждения.

Процедура проведения

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих 3 альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации может быть применена и в других группах.
По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией. Инструкция. Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами а, б или в. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно
выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ.

Анкета

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто:
а — знает больше, чем я:
б — все вопросы стремится решать сообща; в — не отвлекает внимание преподавателя.
2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
а — используют индивидуальный подход;
б — создают условия для помощи со стороны других;
в — создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.
3. Я рад, когда мои друзья:
а — знают больше, чем я, и могут мне помочь;
б — умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;
в — помогают другим, когда представится случай.
4. Больше всего мне нравится, когда в группе:
а — некому помогать;
б — не мешают при выполнении задачи;
в — остальные слабее подготовлены, чем я.
5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
а — я могу получить помощь и поддержку со стороны других;
б — мои усилия достаточно вознаграждены;
в — есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
6. Мне нравятся коллективы, в которых:
а — каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
б — каждый занят своим делом и не мешает другим;
в — каждый человек может использовать других для решения своих задач.
7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей,
которые:
а — создают дух соперничества между учениками;
б — не уделяют им достаточного внимания;
в — не создают условия для того, чтобы группа помогала им.
8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
а — возможность работы, когда тебе никто не мешает;
б — возможность получения новой информации от других людей;
в — возможность сделать полезное другим людям.
9. Основная роль преподавателя должна заключаться:
а — в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;
б — в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;
в — в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими
людьми.
10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
а — предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;
б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;
в — стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:
а — имел ко мне индивидуальный подход;
б — создавал условия для получения мной помощи со стороны других;
в — поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.
12. Нет ничего хуже того случая, когда:
а — ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха; б — чувствуешь себя ненужным в группе; в — тебе не помогают окружающие.
13. Больше всего я ценю:
а — личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей;
б — общий успех, в котором есть и моя заслуга;
в — успех, достигнутый ценой собственных усилий.
14. Я хотел бы;
а — работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы;
б — работать индивидуально с преподавателем;
в — работать со сведущими в данной области людьми.

Обработка и интерпретация результатов

На основании ответов испытуемых с помощью ключа производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно.
При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14.
При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» — «П», «коллективистический» — «К».
Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена: И+mП+nK
где I — количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия; т — «прагматическому»; п — «коллективистическому», например: 4И+6П + 4К.


Ключ для обработки анкеты

Тип восприятия индивидом группы


индивидуалистический

коллективистический

прагматический








1

В

8

А

1

Б

8

В

1

А

8

Б

2

А

9

Б

2

В

9

А

2

Б

9

В

3

Б

10

Б

3

В

10

В

3

А

10

А

4

Б

11

А

4

А

11

В

4

В

11

Б

5

Б

12

А

5

В

12

Б

5

А

12

В

6

Б

13

В

6

А

13

Б

6

В

13

А

7

Б

14

А

7

А

14

В

7

В

14

В

План-конспект по теме: Оценка отношений подростка с классом

*Оценка отношений подростка с классом

        

Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов.

Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

На основании трех описанных гипотетических «типов» восприятия индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.

В качестве исходного «банка» суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный «тип» восприятия индивидом группы (а именно – учебной группы). При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития коллектива. На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной задачи суждения.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации может быть применена и в других группах.

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

АНКЕТА

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто. А – знает больше, чем я;

Б – все вопросы стремится решать сообща;

В – не отвлекает внимание преподавателя.

2. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – используют индивидуальный подход;

Б – создают условия для помощи со стороны других;

В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

3. Я рад, когда мои друзья:

А – знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;

В – помогают другим, когда представится случай.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе:

А – некому помогать;

Б–не мешают при выполнении задачи;

В – остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А–я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

Б – мои усилия достаточно вознаграждены, В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

Б – каждый занят своим делом и не мешает другим;

В – каждый человек может использовать других для решения своих задач.

7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые.

А – создают дух соперничества между учениками,

Б–не уделяют им достаточного внимания,

В – не создают условия для того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:

А – возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б – возможность получения новой информации от других людей;

В – возможность сделать полезное другим людям.

9. Основная роль должна заключаться.

А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

В – в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.

10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:

А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;

Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:

А – имел ко мне индивидуальный подход;

Б – создавал условия для получения мной помощи со стороны других;

В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.

12. Нет ничего хуже того случая, когда:

А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;

Б – чувствуешь себя ненужным в группе;

В – тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я ценю:

А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей, Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга;

В – успех, достигнутый ценой собственных усилий.

14. Я хотел бы.

А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,

Б – работать индивидуально с преподавателем,

В – работать со сведущими в данной области людьми.

Инструкция испытуемым: «Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом.

На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В.

 Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет.

На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

На основании ответов испытуемых с помощью «ключа» производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14.

 При обработке данных восприятия индивидом группы обозначается буквой «индивидуалистический» тип «И»,

 «прагматический» – «П»,

 «коллективистический» – «К».

 Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена:

a И + b П + c К,

где a — количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, b – «прагматическому», c – «коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.

Ключ для обработки анкеты

Тип восприятия индивидом группы

индивидуалистическое         1В 8А 2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А 5Б 12А 6Б 13В 7Б 14В

коллективистическое         1Б 8В 2В 9А 3В 10В 4А 11В 5В 12Б 6А 13Б 7А 14А

прагматическое                    1А 8Б 2Б 9В ЗА 10А 4В 11Б 5А 12В 6В 13А 7В 14В

        

        

Оценка отношения ребенка с классом — Центр «Феникс»

Тест позволяет выявить три возможных «типа» восприятия ребенком группы: индивидуалистический, прагматический, коллективистический.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. По каждому пункту ребенку нужно выбрать наиболее подходящий вариант ответа.

  1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто.
    A. знает больше, чем я;
    B. все вопросы стремится решать сообща;
    C. не отвлекает внимание преподавателя.
  2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
    A. используют индивидуальный подход;
    B. создают условия для помощи со стороны других;
    C. создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.
  3. Я рад, когда мои друзья:
    A. знают больше, чем я, и могут мне помочь;
    B. умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;
    C. помогают другим, когда представится случай.
  4. Больше всего мне нравится, когда в группе:
    A. некому помогать;
    B. не мешают при выполнении задачи;
    C. остальные слабее подготовлены, чем я.
  5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
    A. могу получить помощь и поддержку со стороны других;
    B. мои усилия достаточно вознаграждены.
    C. есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
  6. Мне нравятся коллективы, в которых:
    A. каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
    B. каждый занят своим делом и не мешает другим;
    C. каждый человек может использовать других для решения своих задач.
  7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые.
    A. создают дух соперничества между учениками,
    B. не уделяют им достаточного внимания,
    C. не создают условия для того, чтобы группа помогала им.
  8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
    A. возможность работы, когда тебе никто не мешает;
    B. возможность получения новой информации от других людей;
    C. возможность сделать полезное другим людям.
  9. Основная роль должна заключаться.
    A. в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;
    B. в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;
    C. в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.
  10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
    A. предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;
    B. предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;
    C. стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
  11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:
    A. имел ко мне индивидуальный подход;
    B. создавал условия для получения мной помощи со стороны других;
    C. поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.
  12. Нет ничего хуже того случая, когда:
    A. ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;
    B. чувствуешь себя ненужным в группе;
    C. тебе не помогают окружающие.
  13. Больше всего я ценю:
    A. личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей.
    B. общий успех, в котором есть и моя заслуга;
    C. успех, достигнутый ценой собственных усилий.
  14. Я хотел бы.
    A. работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,
    B. работать индивидуально с преподавателем,
    C. работать со сведущими в данной области людьми.

Ключ к тесту
• Индивидуалистический: 1C, 2А, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8А, 9B, 10B, 11А, 12А, 13C, 14B.
• Коллективистический: 1B, 2C, 3C, 4А, 5C, 6А, 7А, 8C, 9А, 10C, 11C, 12B, 13B, 14А.
• Прагматический: 1А, 2B, 3А, 4C, 5А, 6C, 7C, 8B, 9C, 10А, 11B, 12C, 13А, 14C.

Интерпретация резулььатов

Индивидуалистический. Ребенок воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Коллективистический. Ребенок воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

Прагматический. Ребенок воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

Методика «Оценка отношений подростка с классом»





 

Цель: выявление типов восприятия индивидом группы.

Процедура проведения: анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Инструкция испытуемым: «Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

Обработка: на основании ответов испытуемых с помощью «ключа» производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14.

При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» – «П», «коллективистический» – «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена: a И + b П + c К,

где a — количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, b – «прагматическому», c – «коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.

Ключ для обработки анкеты

1. индивидуалистическое (1В 8А 2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А 5Б 12А 6Б 13В 7Б 14В).

2. коллективистическое (1Б 8В 2В 9А 3В 10В 4А 11В 5В 12Б 6А 13Б 7А 14А).

3. прагматическое (1А 8Б 2Б 9В ЗА 10А 4В 11Б 5А 12В 6В 13А 7В 14В)

 

Стимульный материал

 

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто…

А – знает больше, чем я;

Б – все вопросы стремится решать сообща;

В – не отвлекает внимание преподавателя.

2. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – используют индивидуальный подход;

Б – создают условия для помощи со стороны других;

В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

3. Я рад, когда мои друзья:

А – знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;

В – помогают другим, когда представится случай.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе:

А – некому помогать;

Б–не мешают при выполнении задачи;

В – остальные слабее подготовлены, чем я.



5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А – я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

Б – мои усилия достаточно вознаграждены,

В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

Б – каждый занят своим делом и не мешает другим;

В – каждый человек может использовать других для решения своих задач.

7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые.

А – создают дух соперничества между учениками,

Б–не уделяют им достаточного внимания,

В – не создают условия для того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:

А – возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б – возможность получения новой информации от других людей;

В – возможность сделать полезное другим людям.

9. Основная роль должна заключаться.

А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

В – в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.

10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:

А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;

Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:

А – имел ко мне индивидуальный подход;

Б – создавал условия для получения мной помощи со стороны других;

В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.

12. Нет ничего хуже того случая, когда:

А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;

Б – чувствуешь себя ненужным в группе;




В – тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я ценю:

А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей, Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга;

В – успех, достигнутый ценой собственных усилий.

14. Я хотел бы.

А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,

Б – работать индивидуально с преподавателем,

В – работать со сведущими в данной области людьми.

 

 





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











Методика оценки отношений ребенка с классом (Рогова Е.И.)





⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 12Следующая ⇒

Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов.

Цель исследования: выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Инструкция по применению методики: испытуемым предлагается ответить на 14 вопросов, в результате у каждого испытуемого будет выявлен один из трех ниже перечисленных типов восприятия.

Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности

или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается, предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».



Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

На основании трех описанных гипотетических «типов» восприятия

индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.

В качестве исходного «банка» суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный «тип» восприятия индивидом группы (а именно — учебной группы). При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития коллектива. На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной

задачи суждения.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы.

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

На основании ответов испытуемых с помощью «ключа», производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» — «П», «коллективистический» — «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена:

аИ + тП + мК,

где а — количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, т — «прагматическому», м —




«коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.

Тест опросника.

1. Лучшими партнерами в классе я считаю, тех, кто:

А — знает больше, чем я;

Б – все вопросы стремиться решать сообща;

В – не отвлекает внимание преподавателя;

2. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – используют индивидуальный подход;

Б – создают условия для помощи со стороны других;

В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться;

3. Я рад, когда мои друзья:

А — знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Б — умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;

В — помогают другим, когда представится случай.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе:

А — некому помогать;

Б — не мешают при выполнении задачи;

В — остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А — я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

Б — мои усилия достаточно вознаграждены;

В — есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А — каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

Б — каждый занят своим делом и не мешает другим;

В — каждый человек может использовать других для решения своих задач.

7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:
А — создают дух соперничества между учениками;

Б — не уделяют им достаточного внимания;

В — не создают условия для того, чтобы группа помогала им.

8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:

А — возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б — возможность получения новой информации от других людей;

В — возможность сделать полезное другим людям.

9. Основная роль должна заключаться:

А — в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

Б — в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

В — в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими.

10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:

А — предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;

Б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В — стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:

А — имел ко мне индивидуальный подход;

Б — создавал условия для получения мной помощи со стороны других;

В — поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение успеха.

12. Нет ничего хуже того случая, когда:

А — ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;

Б — чувствуешь себя ненужным в группе;

В — тебе не помогают окружающие.

13. Больше всего я ценю:

А — личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей;

Б — общий успех, в котором есть и моя заслуга;

В — успех, достигнутый ценой собственных усилий

14. Я хотел бы:

А — работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы;

Б — работать индивидуально с преподавателем;

В — работать с ведущими в данной области людьми.

Ключ для обработки анкеты:

Тип восприятия индивидом группы
индивидуалистическое коллективистическое прагматическое
1B 8-А
2А 9-Б
ЗБ 10-Б 4Б 11-А
5Б 12-А
6Б 13-В
7Б 14-В
1Б 8В 2В 9А
3В 10В 4А 11В
5В 12Б
6А 13Б
7А 14А
 
1А 8Б
2Б 9В
ЗА 10А
4В 11Б
5А 12В
6В 13А
7В 14В

 

 

Результаты проведенной методики с детьми


Ой смены

По результатам проведенной методики «Отношение подростка с классом Е.И.Рогова» было обнаружено, что из 29 детей 8 обладают индивидуалистическим типом восприятия группы: индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. В результате была проведена индивидуальная работа с этими детьми, имеющими проблемы межличностного общения. У остальных детей преобладают коллективистический: индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы и прагматический: индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается, предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

 

 











Влияние отношений ученика и учителя

Я отчетливо помню свой первый год в классе. Это было через несколько месяцев после того, как я окончил колледж. Все лучшие методы обучения, теории и стратегии для достижения моих учеников были еще свежи в моей памяти. Я следил за тем, чтобы применять все свои методы преподавания на каждом уроке, чтобы сделать их максимально эффективными и увлекательными. Когда первая четверть началась и закончилась, я почувствовал это заметное разъединение. Хотя я определенно потратил время на знакомство со своими учениками в первые несколько недель в школе, мне пришлось спросить себя: «Я действительно знаю из них? Или я просто вижу их как «Трент в первом периоде»? » Именно тогда я осознал важность отношений между учителем и учеником.

Как отношения учителя и ученика влияют на образование?

Как учитель в классе, вы можете установить приоритет над ожиданиями. Если у вас сложатся позитивные отношения между учителем и учеником и вы возлагаете большие надежды, ваш класс последует этому примеру и станет позитивным и поддерживающим пространством для мотивационных учеников. Учителя, которые поддерживают своих учеников в их учебной среде, могут положительно повлиять на их социальные и академические результаты, что важно для долгосрочной траектории учебы в школе и, в конечном итоге, трудоустройства.Рассмотрите возможность опроса ваших учеников, чтобы увидеть их долгосрочные цели. Предоставьте учащимся индивидуальные уроки Nearpod, разработанные с учетом их уникальных карьерных интересов. Общайтесь с ними индивидуально, чтобы оценить их потребности и поддержать их идеи.

Связь между академическим прогрессом и позитивными отношениями между учителем и учеником — это мотивация и желание учащихся учиться. Учащиеся, которые воспринимают свои отношения с учителем как позитивные, теплые и близкие, заинтересованы в большей вовлеченности в учебу и улучшении своих академических достижений.

На самом деле, знаете ли вы, что учащиеся, которые перешли от низкой близости к учителю к высокой близости к учителю, значительно повысили свои математические навыки за год перехода от начальной к средней школе. Отношения между учителем и учеником так же важны, как и все стратегии и теории обучения, которые вы изучали в колледже.

Получите БЕСПЛАТНЫЕ уроки SEL Moments

Как учителя могут построить позитивные отношения со студентами?

Когда дело доходит до построения отношений с нашими учениками, не существует универсального решения.У каждого студента своя история; поэтому каждый студент заслуживает уникальных отношений с вами. Давайте посмотрим, как вы можете начать строить эти уникальные отношения.

1. Каждый день здоровайтесь и прощайтесь

Подумайте о том, чтобы сделать это уникальным для каждого ученика с помощью рукопожатий, танцев и жестов.

2. За хорошее поведение звоните домой чаще, чем за плохое

Поставьте себе цель каждую неделю выбирать группу студентов, записывать их имя в блокнот с доброй памяткой и звонить домой в пятницу.На это уйдет 10 минут, но эффект будет вечным. Эти ученики придут в школу в понедельник, полные заразительного головокружения и благодарности.

3. Студенческие письма и анкеты

Разрешить учащимся заполнить анкету первого дня занятий (начальная и средняя школа). Сохраните отчет в формате PDF Nearpod, чтобы использовать его позже. Удивите их сладким угощением или зажгите разговор об их интересах!

Уроки для улучшения взаимоотношений учителя и ученика:

Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ опросы SEL здесь

1.Впустите студентов в свой мир

Пригласите их в виртуальный тур по местам, где вы были или откуда вы. Расскажите им о своей культуре и интересах. Кто знает!? Может быть, у вас есть несколько общих черт!

2. Верьте, что они сделают великие дела

Дайте им контент с высокой заинтересованностью и строгостью, и когда им понадобится ваша поддержка, будьте рядом — искренне и искренне верьте, что они могут это сделать. Ознакомьтесь с этим сольным занятием Nearpod о сознательном управлении классом.

3. Будьте аутентичны

Вы преподаете урок Flocabulary? Хотите подпевать? танцевать? Сделай это! Студентам понравится видеть ваши забавные стороны и смеяться вместе с вами. Я уверен, что они не забудут этот урок!

4. Слушайте и подтверждайте их чувства

Найдите минутку, чтобы обсудить их проблемы и эмоции. Почаще проверяйте их социальное и эмоциональное благополучие — кто знает, возможно, вы единственный, кто имеет.

Загрузите бесплатные чеки SEL здесь

Каждое из этих предложений может быть небольшими действиями, которые создают чрезвычайно большой и эффективный мост, связывающий ваши студенческие отношения.Подумайте о том, чтобы ставить перед собой цели ежеквартально или еженедельно, чтобы убедиться, что вы прилагаете сознательные усилия для достижения всех своих учеников.

Когда ученики чувствуют, что их учитель — заботливый человек, класс становится для всех более благоприятным и счастливым местом. Поддержание хороших отношений между учителями и учениками — это всесторонний выигрышный план, который создает среду, в которой может происходить настоящее обучение. Испытайте себя, чтобы быть искренним со своими учениками и искренне построить с ними значимые отношения.Гарантирую, вы не пожалеете!

Кэти — руководитель индивидуального обучения в школах округа Волусия. Она помогает учителям включать образовательные технологии в свои учебные программы. Она считает, что ученики заслуживают учебной практики, которая соответствует их повседневной жизни и включает использование технологий. Ее миссия — продвигать бесконечные преимущества, которые edtech может иметь в практике обучения 21 века.

.

Оценка успеваемости юных учащихся: тесты

Содержание

1. Введение

2. Проблемы оценки языковых навыков детей

3. Классная реальность

4. Принципы оценки языковых навыков детей
4.1 Оценка должна рассматриваться с точки зрения обучения
4.2 Оценка должна поддерживать преподавание и обучение
4.3 Оценка должна основываться на изучении

5. Ключевые понятия в оценке
5.1 Формирующее и итоговое оценивание
5.2 Оценка, основанная на критериях и нормах
5.3 Справедливость

6. Планирование оценки языковых навыков детей
6.1 Оценка по отношению к целям
6.2 Оценка во время аудиторных занятий

7. Самооценка и автономия учащихся

8. Правила оценки английского языка в начальных школах:
8.1 Принципы оценки уровня способностей учащихся
8.2 Методы оценки

9. Психолингвистические тесты

10. Развитие коммуникативных навыков

11. Готовим сорт с имбирем
11.1 Факты о Ginger
11.2 Некоторые важные аспекты книги

12. Кембриджский тест для молодых учащихся
12.1 Что такое UCLES ?
12.2 Что такое Cambridge Young Learners English Test?
12.3 Три уровня
12.4 Цели испытания
12.5 программ
12.6 Акт экспертизы

13. Заключение

14. Библиография

1. Введение

В 1999 году Ри-Диккенс и Риксон провели опрос о взаимосвязи между оцениванием и обучением. 120 европейских учителей и инструкторов по подготовке учителей спросили, была ли основная цель их оценки помочь их обучению, и 97% ответили утвердительно.

Ри-Диккенс и Риксон впоследствии исследовали , что учителя действительно оценили, и , как они это сделали.Они обнаружили сильное «несоответствие между учебными целями, педагогикой и содержанием тестов» (Cameron 2001: 217). Оценка была сосредоточена в основном на достижениях детей, но не учитывались другие цели учебной программы, такие как язык и социальная осведомленность.

Оценка молодых учащихся должна служить обучению, обеспечивая обратную связь об успеваемости детей, чтобы содержание и сложность последующих учебных разделов можно было эффективно адаптировать к потребностям учащихся.

Курсовая работа предлагает читателю обзор теоретических идей и принципов, которые следует учитывать при проведении оценивания.

Кроме того, вводятся директивы Нижней Саксонии. Они иллюстрируют ожидания немецкой школьной системы в отношении оценивания в классе. Затем в курсовой работе дается обзор психолингвистических тестов, таких как «Блицтест» и «F-тест». Кроме того, в статье обсуждается происхождение и цель теста Cambridge Young Learners Test . Наконец, на примере «Джинджер» представлен материал, который должен помочь учителю в оценке учеников.

2. Проблемы оценки языковых навыков детей

Для того, чтобы правильно «измерить» успеваемость молодых учащихся, важно принять во внимание наличие существенных различий между оценкой молодых учащихся и других изучающих иностранные языки.

Одним из важнейших факторов в этом отношении является возраст. Кроме того, важно ценить когнитивное развитие учащихся.

Конкретная операционная стадия — третья из четырехэтапной модели когнитивного развития Пиаже — начинается в возрасте семи лет и заканчивается примерно в двенадцать лет.В течение этого периода жизни дети получают возможность перевернуть свое мышление, расположить вещи в логическом порядке, классифицировать предметы (например, животных) на основе воспринимаемых признаков. Они могут определить причины событий и понять преобразование чисел, веществ и веса.

Третьим важным фактором является содержание изучения языка. Текущие учебные планы сосредоточены на устной речи, лексике и использовании языка на уровне дискурса (см. «Verbindliche Anforderungen» в Lehrplan NRW Englisch für die Grundschule ).

Методы обучения, например, интерактивное использование игр, песен, стихов и рассказов, также важны для разработки оценки.

Разные теории обучения, такие как критический период изучения языка или понятие Выготского о «зоне ближайшего развития», должны быть приняты во внимание при разработке оценки.

3. Классная реальность

Как правило, преподавание и обучение должны диктовать, какой вид оценки следует проводить.Но на самом деле все часто идет в обратном направлении: оценка доминирует над всем процессом обучения и преподавания.

Наиболее часто используемым методом в исследовании Ри-Диккенса и Риксона был тест с карандашом и бумагой, и этот инструмент преимущественно использовался для измерения усвоения отдельных элементов словарного запаса и грамматики посредством заполнения пробелов в отдельных предложениях.

Этот вид тестирования резко контрастирует с опытом учеников в классе, где они изучают язык с помощью песен и рассказов.Действительно, существует значительный разрыв между опытом интерактивного обучения в группе и изолированным и неинтерактивным опытом самостоятельного выполнения письменного теста.

Существует также контраст между целью учебной программы по развитию устных навыков и их оценкой. Только несколько тестов в классе были посвящены спонтанной речи.

Таким образом, оказывается, что только те области, которые «легко» оценить, были исследованы в классных тестах (например, посредством словарного теста), изученных Ри-Диккенс и Риксоном.Одно из объяснений этого открытия, безусловно, заключается в том, что действительно довольно сложно оценить устные навыки и справедливо их отметить.

4. Принципы оценки языковых навыков детей

4.1 Оценивание следует рассматривать с точки зрения обучения

При обучении иностранным языкам в центре должно быть обучение детей, чтобы они пытались понять, как учащиеся воспринимают взаимодействие и разговор в классе.

Идея Выготского об оценке молодых учащихся аргументируется с этой точки зрения: дети учатся посредством межличностной активности со взрослыми — или с более знающими другими, и, таким образом, они формируют концепции, которые они не смогли бы сформировать, если бы действовали в одиночку.Технический термин для этого — «зона ближайшего развития» (Выготский, LS Mind in Society . Harward University Press. Кембридж, Массачусетс, 1978). Этот термин относится к когнитивному уровню, на котором ребенок еще не может работать. сам по себе, но с которым он способен работать под руководством взрослых.

Через взаимодействие можно оценить, что уже усвоено ребенком.

Выготский развил идею «оценки строительных лесов» (Выготский, Л.С. Разум в обществе . Издательство Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс, 1978.), т.е. языковые способности ребенка не следует оценивать на основании того, что ребенок может делать самостоятельно. Вместо этого представление ребенка, созданное с помощью строительных лесов, знающих других, дает представление о следующем этапе обучения и дает понять, что ребенок уже усвоил.

4.2 Оценка должна поддерживать преподавание и обучение

Как уже упоминалось выше, учителям необходимо четкое понимание изучения языка.В своей книге « Преподавание языков для детей младшего возраста» Линн Кэмерон сравнила изучение языка метафорически с выращиванием растений. Эта идея изучения языка подразумевает идею о том, что изучение языка — это непрерывный органический процесс. Растение развивается за счет питательных веществ, которые оно поглощает из окружающей среды; разные типы роста происходят на разных стадиях развития. Таким образом, оценка спрашивает, насколько хорошо растет «растительный» язык. Здесь важно отметить, что необходимо оценивать прогресс в изучении языка, а не достижения, а затем ставить оценки! Ларри Селинкер ввел термин «межъязыковой» в знак признания того факта, что изучающие второй язык создают лингвистическую систему, основанную на родном и целевом языках учащихся.Учащиеся изменяют свой межъязыковой язык, добавляя и удаляя правила и реструктурируя всю систему, что приводит к межъязыковому континууму. Этот переход отражает приобретение. Изучение языка — это прогресс, а не статическое движение от одного этапа к другому, и поэтому его следует оценивать и оценивать. (см. Ellis 1997)

Оценка не должна мешать обучению или стоять на его пути. Скорее, оценка должна оказывать положительное влияние на изучение языка: хороший результат оценки может мотивировать учащегося, обеспечивать обратную связь и, таким образом, способствовать дальнейшему обучению.

Результаты оценивания могут помочь учителю спланировать следующие уроки, а также могут быть важны для оценки и улучшения курсов.

4.3 Оценка должна основываться на обучении

Детей следует оценивать на основе того, что они думали и как их учили. Действия по оценке должны отражать занятия в классе. (Интерактивная, а не индивидуальная оценка опыта)

5. Ключевые понятия в оценке

5.1 Формирующее и итоговое оценивание

Формирующее оценивание может использоваться в ходе текущего обучения и дает немедленную обратную связь по конкретным формам лечения. Учитель использует результаты ученика, чтобы спланировать следующий урок или уроки и повысить успеваемость ученика в будущем. Концепция формирующей оценки связана с диагностической оценкой, при которой последняя пытается установить, что ребенок может или еще не может делать; так что могут быть предоставлены возможности для дальнейшего обучения.

Суммативная оценка — это разновидность оценки, которая проводится в конце единицы или года.Таким образом, в центре внимания этого типа оценки находятся среднесрочные или долгосрочные достижения учащихся, а не процессы, на которых основаны достижения. (Оценка достижений)

5.2 Оценка на основе критериев и норм

Нормативное оценивание основано на сравнении между разными учениками или, если быть более точным, изучении того, как успеваемость ученика может быть интерпретирована по отношению к достижениям других учеников.

Таким образом, оценка или отметка, которую получит ученик в ходе нормативного тестирования, во многом зависит от результатов других тестируемых.Такой вид оценки может побудить некоторых учеников учиться лучше своих сверстников, но знание того, насколько вы хороши по сравнению с другими, не дает ответа на вопрос, как вы сами можете стать лучше.

При оценке по критериям успеваемость ребенка соответствует ожидаемой реакции. Обычно используется шкала, на которую помещается учащийся. Таким образом, главный вопрос заключается в том, достигает ли учащийся конкретной цели или нет, независимо от результатов других учащихся.Такой вид оценки дает четкое представление о различных уровнях обучения, через которые проходит ребенок, и показывает успехи или недостаток знаний.

5,3 Справедливость

При разработке и использовании оценки необходимо серьезно учитывать справедливость или «равенство».

Тестирование в изучении языка детьми является частью их первого языкового опыта, поэтому оно может повлиять на отношение детей к языку.

Они могут потерять мотивацию и интерес, если оценка не будет соответствовать тому, чему их учили, или если оценка не будет правильно разработана.

Существует шесть принципов справедливости, которые следует учитывать при проведении оценки:

1. Должно быть предложено множество возможностей, в которых дети могут показать свои языковые способности.
2. Во время уроков следует использовать несколько методов оценки.
3. Содержание оценивания, типы вопросов и заданий должны быть знакомы учащимся.
4. Если оценка требует устного выступления, готовность говорить должна быть очевидна до начала оценки (период молчания).
5. Ситуация беседы со взрослым должна быть уверенной ситуацией.
6. Поведение, пол и внешний вид не должны влиять на оценку детей. (Кэмерон, Линн. (2001). Преподавание языков для молодых учащихся . Кембридж. Издательство Кембриджского университета.)

6. Планирование оценки языковых навыков детей

6.1 Оценка по отношению к целям

Цели обучения должны быть четко определены для каждого урока.Эти цели также могут служить целью оценки.

Например, одна из целей может заключаться в том, чтобы ученики выучили названия различных животных. Затем учитель может использовать карточки действий и проверить способность учащихся вспоминать определенные предметы с отдельными учениками или с небольшой группой учеников. Такая оценка может проводиться во время урока и не кажется ученикам такой опасной.

6.2 Оценка во время аудиторных занятий

Учитель должен спросить себя, кого следует оценивать.Оценить каждого ребенка за одно занятие нереально. Лучше сконцентрироваться на шести-семи детях. Следующий вопрос — когда состоится оценка. Подходящий момент для теста следует определить, сопоставив фокус оценивания с планом урока.

[…]

.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут — директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся — независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание обоюдной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо организованном инклюзивном классе учащиеся оправдывают более высокие ожидания — как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN — единственный ребенок, родители которого могут оказаться не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ознакомительных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи учеников SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах учащегося.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или измененные задания), а также наблюдения специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им понадобиться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план на каждый этап школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но нуждаются в дополнительной поддержке. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Далее в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед для работы со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ориентационные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для лиц с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединятся к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как узнать, «занят» ли студент?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда студенты любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния — мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Ключ должен быть внимательным и уважительным к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, а разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями друг с другом и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие в классе — включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс для индивидуальной работы с учеником. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *