Презентация к уроку по ЗОЖ (1 класс) на тему: Режим дня первоклассника
Слайд 1
Режим дня первоклассника Режим дня первоклассника
Слайд 2
Цели и задачи урока Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать важность его соблюдения Дать практические рекомендации по составлению режима дня первоклассника
Слайд 3
Режим дня Режим дня Правильное распределение времени в течение дня
Слайд 4
Чтобы быть всегда здоровым И стремиться к знаньям новым, Чтобы стресс, усталость снять – Соблюдайте режим дня !
Слайд 5
7.00 – 8.30 Подъем Зарядка Умывание Завтрак Дорога в школу 7.00 – 8.30
Слайд 6
подъем 7.00 Рано утром на рассвете Просыпаются все дети
Слайд 7
Зарядка 7.10 Утром рано поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна зарядка!
Слайд 8
Умывание 7.20 Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистить зубы им не лень Чистят их два раза в день.
Слайд 9
Завтрак 7.30 Ешь на спеша, Пусть работают скулы, Мы – дети, А не акулы.
Слайд 10
Дорога в школу 8.00 Трудный и долгий день впереди Энергией свой организм заряди!
Слайд 11
8.30 – 13.00 Занятия Школьный завтрак Дорога домой 8.30 – 13.00
Слайд 12
Занятия 8.30 – 12.30 На уроках заниматься Интересно нам, друзья! Надо очень постараться: Вот звонок – уже пора!
Слайд 13
Школьный завтрак 10.00 Вовремя ешь, Вовремя пей – Будешь до старости Крепок и свеж!
Слайд 14
Дорога домой 12.30 Ура! Закончилось ученье! Идем домой – Какое наслажденье!
Слайд 15
13.00 – 17.30 Обед Активный отдых Домашние задания Занятия по интересам 13.00 – 17.30
Слайд 16
Обед 13.00 Вот если б еда Прибавляла года, Всех дольше бы жили Обжоры тогда. Съел мало – И много покоя взамен. Съел много – К болезням отправился в плен!
Слайд 17
Активный отдых 13.30 – 14.30 Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
Слайд 18
Домашние задания
Слайд 19
Занятия по интересам 16.00 – 17.00 Кто с детских лет Со спортом дружен, Всегда здоров, красив И людям нужен!
Слайд 20
18.00 – 21.00 Помощь дома Ужин Свободное время Сон 18.00 – 21.00
Слайд 21
Помощь дома 17.00 – 18.00 Делу время – потехе час. Отдохнул – помоги сейчас!
Слайд 22
Ужин 18.00 Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: Руки мой перед едой!
Слайд 23
Свободное время
Слайд 24
Сон 21.00 Рано вставать, Рано в кровать Завтра за партой Не будешь зевать!
Слайд 25
Расположи картинки по порядку
Слайд 26
Проверь себя 1 2 3 4
Слайд 27
Спасибо за внимание ! Выполняйте режим дня – Будете здоровы! Выполняйте режим дня – Будете здоровы!
Материал (1 класс) по теме: «Режим дня первоклассника»
Родительское собрание 1 класс
Тема: Режим дня в жизни школьника.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи:
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар-практикум.
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование учащихся класса.
— В котором часу ты встаёшь утром?
— Тебя будут родители или ты просыпаешься сам?
— Ты встаёшь охотно или с трудом?
— Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
— Делаешь ли ты зарядку по утрам?
— Ты делаешь её один или с родителями?
— Как долго ты делаешь уроки?
— Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
— Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
— В котором часу ты идёшь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
Анкета для родителей.
— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?
— Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
— Он встаёт охотно или с трудом?
— Как вы на это реагируете?
— Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
— Делает ли ваш ребёнок зарядку?
— Являетесь ли вы для него в этом примером?
— Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
— Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
— Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
— Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
— Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
— Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Примерный вариант режима дня первоклассника Время
Подъём 6.30
Зарядка, умывание, уборка постели 6.30-7.00 Завтрак 7.00-7.20-Дорога в школу 7.30-7.40-Занятия в школе 8.00-12.00
Прогулка на свежем воздухе 12.00-14.00
Обед, отдых, помощь по дому
14.00-16.00- Приготовление уроков 16.00-18.00
Свободное время 18.00-19.00
Ужин 19.00-19.30
Свободное время — 19.30-20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30-21.30
3.Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребёнка-первоклассника составляет 40 % от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- ∙ Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
- ∙ Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
- ∙ Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- ∙ Включать весёлую и ритмичную музыку.
- ∙ Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- ∙ Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
- ∙ Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
- ∙ Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
- ∙ Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
- ∙ Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.
- ∙ Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
- ∙ Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
- ∙ Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.
- ∙ Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.
- ∙ После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
- ∙ Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- ∙ Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели.
- ∙ Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость!
4.Упражнения при подготовке домашних заданий.
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
*Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
* Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
* «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
5. Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки».
Вопросы для обсуждения на родительском собрании.
— Здоровье ребёнка и школьные нагрузки.
— Особенности рационально организованного режима дня.
— Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с помощью режима дня.
Ход собрания.
На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчёркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
- ∙ Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
- ∙ К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
- ∙ 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствия желания учиться.
- ∙ Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
- ∙ 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
- ∙ 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- ∙ Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- ∙ Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
- Вступительное слово классного руководителя.
Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на доске.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:
— снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
— повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
— рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
— изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
— Как это организуют родители нашего класса?
2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
3. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».
4. Родительское «Нельзя» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «Нельзя», который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
- ∙ Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- ∙ Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
- ∙ Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если но к ним не готов.
- ∙ Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
- ∙ Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
- ∙ Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
- ∙ Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
- ∙ Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
- ∙ Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
- ∙ Ждать папу и маму, чтобы начать уроки.
- ∙ Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
- ∙ Смотреть пред сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- ∙ Ругать ребёнка перед сном.
- ∙ Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
- ∙ Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
- ∙ Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
5.Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
6. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.
7. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.
Литература для подготовки собрания:
- Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь хорошо учиться.
- Василевич Л. П. Дневник самопознания.
- Титова Е. В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя.
Классный час (1 класс) на тему: КЛАССНЫЙ ЧАС «Режим дня школьника»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Режим дня школьника»
Классный руководитель: Несветайлова М.А.
1 «Г» класс
Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Психологическая поддержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы — умные!
Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы — старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Беседа «Режим дня — основа жизни человека»
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому — от скуки — он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
Вопросы:
— Что вы можете сказать об этом мальчике?
— Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
— Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя — неуспеваля».
— Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
— Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы — без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
О. Орач
Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?
Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.)
Учитель. Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Учись просыпаться в школу сам!
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню — Медвежонка,
Медвежонок не встает,
В школу утром не идет.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы. –
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Давайте вспомним по порядку наше утро.
Физкультминутка «С добрым утром»
Педагог:
— Просыпайся!
Дети:
— Просыпаюсь!
(Дети выполняют на месте шаг вперед.)
— Поднимайся!
— Поднимаюсь!
(Руки вверх, потянуться.)
— Умывайся!
— Умываюсь!
(Ладошками дети «умывают» лицо.)
— Обливайся!
— Обливаюсь!
(Встряхивают кистями рук.)
— Вытирайся!
— Вытираюсь!
(Имитация движения «вытирание».)
— Одевайся!
— Одеваюсь!
(Похлопывание себя по плечам.)
— Собирайся!
— Собираюсь!
(Повороты вокруг себя.)
— И прощайся!
— И прощаюсь!
(Прощальные взмахи над головой.)
Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Ученики. Завтрак и зарядка.
Позавтракай перед школой!
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
— Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-зайчиха ему отвечает:
— Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Учитель, Кто из вас завтракает утром?
Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра.
(Дети повторяют. Если есть возможность — воспользоваться картинками.)
Режим дня после школы
Учитель. А что вы делаете после школы?
(Выслушиваются ответы детей.)
Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.
— Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)
— А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)
3. Групповая работа с разрезными карточками
(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
— Для чего люди придумали часы?
(Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
Учитель. — Кто из вас знает, как правильно определить время?
(Учитель по модели часов просит определить время.)
4. Игры на развитие чувства времени
Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.
Ученик.
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С. Маршак
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.
Умей рассчитывать время на сборы в школу!
Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.
Пять минут — на умыванье,
Пять минут — на одеванье,
Вам на завтрак семь минут!
Три — убрать постель, и туп
Выходить уже пора,
Собирайтесь, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать.
5. Игры
Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.
(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)
1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
2. В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все (хором).
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина…» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)
4. Цена минуты.
Ученик.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!!
Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:
• напишет аккуратно одну и ту же букву;
• напишет подряд числа, начиная с единицы;
• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).
6. Работа с пословицами
(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)
Упустишь минутку — потеряешь час.
Кто поздно встает, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Работаешь сидя — отдыхай стоя. Кончил дело — гуляй смело. И т. д.
7. Подведение итогов
Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.
Дополнительный материал
Частушки
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти –
Не успеешь подрасти.
Стихи о человеке и его часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
— Хороший был денек!
С. Баруздин
Часы идут, часы идут:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Они счет времени ведут:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Они помогут точным быть:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Не опоздать и не спешить:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Жить по режиму не пустяк:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так,
Беречь же время нужно так:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
Собирай портфель с вечера
Как быстро утро наступило!
С кровати Белка соскочила
И стала в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель все с вечера сложите.
Чтоб утром время не терять
И ничего не забывать,
А взять портфель и в класс идти…
Ну что ж, счастливого пути!
Готовь школьную одежду заранее!
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался.
— Почему рубашка смята?
Гладил я ее когда-то!
И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? –
На уроки опоздал!
Собери с собой все, что необходимо для уроков!
Мартышка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
— Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила,
А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой Мартышка тихонько достала,
А в нем нет линейки, тетрадок, пенала.
— Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка Мартышку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.
Но все-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны.
Схема режима дня для школьников, занимающихся в первую смену
Режимные моменты | Время проведения |
1-2-е классы | |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | 7:00 |
Завтрак | 7:30 |
Дорога в школу (прогулка) | 7:50 |
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене | 8:30 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 12:30 |
Обед | 13:00 |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей) | 13:30 |
Пребывание на воздухе | 14:30 |
Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва — полдник) | 16:00 |
Пребывание на воздухе | 17:30 |
Ужин и свободные занятия | 19:00 |
Сон | 21:00 |
Рекомендации родителям и учителю
• Соблюдение режима точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.
• Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 часов, после полудня — с 15 до 16 часов.
• Выполнение уроков всегда в одни и те же часы. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
• Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.
• Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
• Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательными дневным сном (1 -1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часа).
• Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Статья (1 класс) по теме: Режим дня школьника
«Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья школьника».
Цель и задачи:
информировать родителей о режиме дня первоклассника;
способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассника; формировать у родителей правильное отношение к распорядку дня школьника.
Подготовительный этап. Социологический опрос родителей «Режим дня в жизни ребенка».
Проведение всеобуча для родителей.
Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенна роль режима дня? Вот каковы результаты опроса «Режим дня в жизни ребенка» среди родителей нашего класса. (Знакомство с результатами опросника).
Так ли существенна роль режима дня школьника? Да. Режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение из-за изменения нагрузки и новых обязанностей, которые требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года.
Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает разная. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8ч до 11ч утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16ч и 18ч, а потом идет резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что выполнение домашних заданий после 18ч пользы не приносит, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу.
Как же должен быть распределен весь обычный день школьника?
Утро.
Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать за собой постель, позавтракать. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.
Подъем.
Педиатры в один голос утверждают: семилетние дети должны спать минимум 10 часов в сутки. Это необходимо учитывать, составляя распорядок дня ребенка. Будить школьника желательно за час до выхода из дома, потому что, по мнению специалистов, за это время ребенок успевает до конца проснуться и может нормально работать на первом уроке. А дети, которые просыпаются 15 минут до выхода из дома, на первом уроке просто спят. Имейте в виду: что в школу ребенка нужно приводить за 15 минут до начала урока. Ведь младшие школьники тратят много времени на то, чтобы переодеться и приготовиться к уроку.
Завтрак.
Кормить ребенка завтраком или нет? Обязательно кормите ребенка горячим завтраком. Это может быть яичница, горячая молочная каша или блюдо из творога. Есть дети, которые просто не привыкли кушать рано утром. Но на голодный желудок выходить из дома не стоит: «Пустое брюхо к ученью глухо», — утверждает народная мудрость. Приучайте ребенка съедать хотя бы фрукты, пить сладкий чай или какао. Этого ему хватит, чтобы дождаться школьного завтрака после первого урока. Помните, что у детей, регулярно не завтракающих перед выходом в школу, снижается работоспособность и концентрация внимания, ухудшается память.
Учтите такую вещь: «у жаворонков» аппетит выше в первую половину дня, а «совы» за завтраком едва ковыряют ложкой в тарелке, зато ужин съедают с большим аппетитом. Отнеситесь к этим особенностям ребенка с пониманием. (Но, чтобы узнать хронотип вашего ребенка необходимо пройти тест).
Дорога в школу.
Выберите самый безопасный маршрут от дома до школы, обратите внимание на проезжую часть, пешеходный переход. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с ребенком.
Занятия в школе.
Дорога из школы домой.
Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.
Переодевание после школы.
Обед.
Школьнику нужен горячий обед. Желательно, чтобы он состоял из салата, супа, мясного или рыбного блюда с гарниром, напитка.
Свободное время.
Можно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому.
Многие дети 6-7 лет все еще не прочь поспать днем. Педиатры советуют не отменять дневной сон как можно дольше. А после сна хорошо бы прогуляться на свежем воздухе.
Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:
-не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;
-30-40 минут – на посильную работу по дому;
-1 час – на самообслуживание;
— оставшееся время — на кружки, секции;
— на подготовку учебных заданий учащимся 1 класса отводится 1 час.
Вечером следует отвести время для общения с ребенком.
Ужин.
Подготовка ко сну.
Ночной сон.
Это основные элементы режима дня для ученика 1 класса. Составьте для своего ребенка распорядок дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня лежала на рабочем столе первоклассника.
Вопросы анкеты «Режим дня в жизни ребенка».
- Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
- Если существует, то в течение какого периода времени?
_____________________________________________________________________________
- Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня
Да. Нет. Не знаю.
- Может ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребенка?
Да. Нет. Не знаю.
5.Связано ли соблюдение режима дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?
Да. Нет. Не знаю.
Портфолио для девочки начальных классов «Школьное»
Предлагаем вам новый шаблон портфолио для девочки, который разрабатывался с участием девочки ученицы 1 класса. Учтены были все желания ребенка и вот что получилось!
Качество шаблона:
- формат А4 (Ширина: 21 х Высота: 29,7)
- разрешение :2480х3508 пикселов
- 300 dpi
Портфолио состоит из 38 страниц, в которые входят разделители предметов и памятки школьника.
В шаблон включены две титульные страницы, которые разработаны для ручного заполнения портфолио ручкой и для редактирования в графическом редакторе.
Оценить качество шаблона портфолио для девочки 1 класса можно здесь.
Структура портфолио для девочки:
Страницы шаблона портфолио ученицы начальных классов.
- Титульный лист ( для редактирования в графическом редакторе)
- Титульный лист ( для ручного заполнения
- Мой мир
- Мое имя
- Это я
- Мои друзья
- Моя семья (родословное дерево, png)
- Мои увлечения
- Что я умею и чему нужно научиться
- Режим дня
- Маршрут от школы до дома
- Кем буду, когда вырасту
- Мой город
- Моя школа
- Мои достижения
- Мои пректы и исследовательская деятельность
- Мои оценки
- Отзывы и пожелания
- Мое творчество
- Моя учеба
- Мои дополнительные занятия и кружки
- Копилка советов
Разделители предметов:
- Русский язык
- математика
- Литературное чтение
- Физкультура
- Иностранный язык
- Труд
- Изобразительное искусство
- Окружающий мир
Памятки школьника:
- Как учить стихотворение
- Как готовить домашнюю работу по русскому языку
- Как писать сочинение
- Закон жизни класса
- Правила поведения в школе
- Поведение на уроке
- Решение задачи
Нравится это портфолио? Хотите его приобрести? Узнать как оплатить и скачать портфолио можно здесь. Если возникли какие-то вопросы, нужна помощь в заполнении или дополнительные странички к портфолио — пишите на мой e-mail [email protected]. Отвечу всем в течении суток! |
Образец готового портфолио для девочки
Пример заполненного мной портфолио для девочки начальных классов на основе шаблона «Школьное». Наведите курсор на изображение и рассмотрите шаблон получше.
А вот так выглядит портфолио для девочки 1 класса в уже распечатанном виде. Рамочка при распечатки чуть съезжает, поэтому есть смысл сделать небольшие поля.
Портфолио ученика Школьные дни
Портфолио для мальчика «Школьное»
Родительское собрание » Режим дня первоклассника»
Родительское собрание №2 в 1 классе.
Составила учитель: Авдеева Наталия Валерьевна
Режим дня в жизни школьника
Хорошими людьми становится больше от
Упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи собрания:
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование учащихся и родителей.
- Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня)
Ход собрания
На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
- Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
- К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
- Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
- Вступительное слово классного руководителя
Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.
Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
— снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
— повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.
— рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
— изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
2. Родители делятся на три группы:
I ргуппа – обрабатывает анкеты детей
Цель: определить режим дня с позиции детей
II группа – обрабатывает анкеты родителей
Цель: определить режим дня с позиции родителей
III группа – составляет идеальный режим дня
Защита своих работ.
Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
3. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
НЕЛЬЗЯ:
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- Ругать ребенка перед сном;
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
5. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.
Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.
Анкеты для учащихся класса.
— В котором часу ты встаешь утром?
— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
— Ты встаешь охотно или с трудом?
— Умываешься и чистишь зубы каждый день?
— Делаешь ли ты зарядку по утрам?
— Когда ты делаешь уроки?
— Как долго ты делаешь уроки?
— Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
— Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?
— В котором часу ты идешь спать?
Анкета для родителей.
— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
— Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
— Он встает охотно или с трудом?
— Делает ли ваш ребенок зарядку?
— Являетесь ли вы для него в этом примером?
— Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
— Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
— В какое время вы делаете уроки?
— Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
— Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
— Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Образец режима дня первоклассника
Примерный вариант режима дня первоклассника | Время |
Подъем | 7.15 |
Зарядка, умывание, уборка постели | 7.15 – 7.45 |
Завтрак | 7.45 – 8.00 |
Дорога в школу | 8.00 – 8.20 |
Занятия в школе | 8.30 – 12.30 |
Прогулка на свежем воздухе | 13.00 – 14.00 |
Обед, отдых, помощь по дому | 14.30 – 16.00 |
Приготовление уроков | 16.00 – 17.00 |
Свободное время | 17.00 – 19.00 |
Ужин | 19.00 – 19.30 |
Свободное время | 19.30 – 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30 – 21.00 |
Памятка №1. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
- Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
- Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Памятка №2. Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
- Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
- Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
- «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. — нет
4.
Крас. – да, син. — нет
5.
Крас. – да, син. — нет
6.
Крас. – один, син. — нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. — нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. — нет
4.
Крас. – да, син. — нет
5.
Крас. – да, син. — нет
6.
Крас. – один, син. — нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. — нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. — позже
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. — нет
4.
Крас. – да, син. — нет
5.
Крас. – да, син. — нет
6.
Крас. – один, син. — нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. — нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже
Ответы детей.
1. 7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.
2.
Крас. – сам, син. – род.
3.
Крас. – охотно, син. — нет
4.
Крас. – да, син. — нет
5.
Крас. – да, син. — нет
6.
Крас. – один, син. — нет
7.
Крас. – час , син. – больше.
8.
Крас. – сам, син. – род.
9.
Крас. – да, син. — нет
10.
Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. — позже
Сайт учителя начальных классов — Режим дня первоклассника
Подъём
|
7.00
| |
Утренняя зарядка, водные
|
7.00 – 7.20
| |
Завтрак
|
7.20-7.40
| |
Дорога в школу
|
7.40-7.50
| |
Гимнастика до занятий
|
8.15-8.25
| |
Занятия в школе
1 урок
|
8.00-8.35
| |
2 урок
|
8.40-9.15
| |
Горячий завтрак в школе
|
9.20-9.40
| |
Динамическая пауза
|
9.40-10.00
| |
3 урок
|
10.00-10.35
| |
4 урок
|
10.45-11.20
| |
Обед
|
11.20-11.40
| |
Динамическая пауза
|
11.40-12.00
| |
1 занятие внеурочной
|
12.00-12.30
| |
2 занятие внеурочной
|
12.40-13.10
| |
Дорога из школы или прогулка
|
13.20-14.00
| |
Сон или отдых
|
14.00-15.30
| |
Полдник
|
15.40-16.00
| |
Занятия самоподготовкой (со
|
16.00-16.40
| |
Прогулка, общественно полезный
|
16.40-17.30
| |
Ужин, свободное время, помощь
Подготовка ко сну.Сон.
|
18.00-20.00 20.30
|
Девять подсказок для родителей первоклассника.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное
отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут
первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился
в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек
учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет
право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня,
следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на
начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например,
есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты
так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные
достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его
учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю
или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился
человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника
о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в
школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия,
радости, игры.
Что такое #PortfolioDay и стоит ли вам участвовать?
Если вы когда-нибудь задумывались, почему #PortfolioDay внезапно становится популярным в вашей ленте Twitter и все еще остается в тренде пару дней спустя, вы не одиноки. Хотя День портфолио должен быть именно этим — днем, когда творческие работники могут делиться своим портфолио в Твиттере с помощью #PortfolioDay — иногда кажется, что этот день растягивается на недели, вероятно потому, что никто не знает, когда он должен быть.
Художники и креативщики, кажется, делятся своими портфолио практически в любой день года, и хотя в этом нет ничего плохого, хэштег работает лучше, когда каждый публикует свои портфолио искусства и дизайна одновременно.Имея это в виду, мы решили ответить на несколько общих вопросов о мероприятии.
Что такое #PortfolioDay?
День портфолио — это день раз в три месяца, когда художники и творческие работники могут делиться своими портфолио в Твиттере в надежде привлечь больше последователей и получить творческие должности или работу фрилансера. Это отличный способ мотивировать себя регулярно обновлять портфолио, который может привести не только к увеличению объема работы, но и к новым фантастическим творческим связям.
Здесь мы также должны напомнить вам, что если вы ищете новую работу, нет необходимости ждать Дня портфолио, чтобы проверить нашу доску вакансий в области дизайна.
Когда #PortfolioDay?
Когда именно День портфеля стал яблоком раздора. Бен-иллюстратор был настолько сбит с толку относительно времени проведения мероприятия, что отправился в Twitter, чтобы попросить разъяснений у коллег-креативщиков, и многие из них были в равной степени сбиты с толку.
#PortfolioDay — это актуальный день / дата ?! Я уверен, что видел, как об этом твитили каждый день в течение прошедшего месяца или около того. 10 апреля 2019 г.
Одри Гонсалес прояснила ситуацию и отметила, что День портфолио — это второй вторник месяца, каждые три месяца.Это означает, что следующие два в 2019 году — 9 июля и 8 октября, так что у вас будет достаточно времени, чтобы привести свое портфолио в порядок до этих дат.
Можете ли вы поделиться своим портфолио, когда захотите? Конечно, но у вас, вероятно, меньше шансов привлечь внимание других, поскольку все больше людей будут проверять хэштег на «официальном» #PortfolioDay.
Стоит ли участвовать в #PortfolioDay?
Для того, чтобы принять участие, достаточно просто отправить твит с изображениями вашей работы, ссылку, по которой люди могут увидеть больше, и хэштег. Нет причин, по которым вы не должны участвовать в Дне портфолио.Вы также можете добавить дополнительные соответствующие хэштеги, чтобы, конечно, было ясно, какой вы креатив, например #illustration или # 3dartist.
Также стоит проверить, как другие люди делятся своей работой и какая работа получила наибольшее распространение, чтобы увидеть, что выделяется. Ниже приведены некоторые из наших любимых недавних примеров из хэштега. И нет, не все они разделились точно в нужный день.
Я немного опоздал на #PortfolioDay! Меня зовут Тейлор, я живу в Лос-Анджелесе.Я люблю рисовать растения, животных и окружающую среду. Сейчас я ищу новую работу! ⭐️Веб-сайт: https://t.co/RrvADq5SMa⭐️Инстаграмм: https://t.co/llc1bGwFBD⭐️Электронная почта: [email protected] pic.twitter.com/uZnLxYOthr 12 апреля 2019 г.
Привет # ПортфолиоДневные друзья! 👋 Я художник видеоигр днем и фанат 3D в Интернете ночью. Мне нравится рендеринг в стиле 2D, и мне нравится создавать что-то новое! ❤️🎨: https://t.co/9OiIcQDQMh pic.twitter.com/cIt6YerDuRA9 апреля 2019 г.
Здравствуйте! Я Бегюм, в первую очередь акварельный иллюстратор.Я заинтересован в карьере в художественном руководстве! Не стесняйтесь проверить мои работы: https: //t.co/wWQva4vM5LInsta: @ laeveen # PortfolioDay #artshare #artistsontwitter #illustration pic.twitter.com/U9CQimcn0q 8 мая 2019 г.
#PortfolioDay Привет, я Дарси, Мне нравится рисовать вещи, вдохновленные моими любимыми играми, телешоу, фильмами и музыкой! 🎨 // https://t.co/7dPbOJxEOz// https://t.co/1MiCtg0M5Y pic.twitter.com/0Js3VZCnob11 апреля 2019 г.
Это #portfolioday! Привет, я Пегги! Иллюстратор и художник фона, который также любит делать мерч на стороне.В настоящее время я работаю в Titmouse, но буду доступен для работы в сентябре! 🌸 https://t.co/9Irmki8Yds 💌 [email protected] pic.twitter.com/KtP6ENqZ3lApril 9, 2019
Подробнее :
.
20 выдающихся дизайнерских портфолио, которые вдохновят вас
Впечатляющее дизайнерское портфолио может стать ключевым фактором при поиске следующей работы. Чтобы выделиться среди горы портфелей, важно серьезно подумать о своем присутствии в Интернете.
Чтобы вдохновить вас, мы выбрали несколько лучших дизайнерских портфелей от дизайнеров-фрилансеров и студий. Хотя эти примеры все разные, все они отличаются уникальным использованием таких функций, как умная анимация, причудливая и запоминающаяся эстетика или увлекательный пользовательский опыт — прикосновение творчества и новаторское мышление помогут вам далеко.
Для тех, кто не разбирается в технологиях, наш гид по лучшим конструкторам веб-сайтов и наши любимые темы портфолио WordPress помогут вам в пути. Кроме того, вот несколько основных советов по содержанию на сайте вашего портфолио. Или, если вы уверены, что создаете собственное портфолио дизайна, изучите наш обзор лучших услуг веб-хостинга, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее предложение.
Итак, изучите эти вдохновляющие примеры портфолио онлайн-дизайна, а затем приступайте к реализации своих собственных идей.
01. RoAndCo
Отсутствие информации, но потрясающая презентация (Изображение предоставлено Ro and Co)
RoAndCo — студия в Нью-Йорке, основанная креативным директором Роаном Адамс. Команда предлагает красиво продуманные решения в области дизайна, брендинга и творческого направления для ряда клиентов, преимущественно из секторов моды, красоты, технологий и образа жизни.
В соответствии с духом работы студии, просмотр веб-сайта RoAndCo сам по себе является интересным. Проекты представлены почти в журнальном стиле.Веб-сайт RoAndCo позволяет зрителю циклически переключаться между изображениями на разделенном экране, анимированными веб-презентациями и полноэкранным видео. Это тщательно продуманное портфолио, которое приятно просматривать в браузере и на мобильных устройствах.
Полное отсутствие информации о любом проекте немного раздражает, но, тем не менее, RoAndCo создала хорошо продуманный, запоминающийся пользовательский интерфейс.
02. Янтарь Сюй
Красиво и информативно (Изображение предоставлено Амбер Сюй)
Портфолио дизайнера анимационного дизайна и иллюстратора Амбер Сюй красиво смотрится и, что особенно важно, с ним легко ориентироваться.Страницу украшают высококачественные изображения, соблазнительно оформленные, и при наведении курсора на каждое из них вы получаете слоган с информацией о проекте. При нажатии на нее отображается дополнительная информация и тщательно подобранные изображения, что дает вам реальное представление о ее достижениях и стиле.
03. Робин Мастромарино
Это портфолио сохраняет свежесть (Изображение предоставлено Робином Мастромарино)
Парижский дизайнер интерфейсов Робин Мастромарино сохраняет свежесть на своем сайте портфолио дизайнеров. Интригующий эффект на его домашней странице заставляет проекты выглядеть так, как будто они находятся в колесе, с некоторыми приятными штрихами анимации пользовательского интерфейса.В каждом тематическом исследовании изображения также немного деформируются при прокрутке. Хотя это не подходит для каждого креатива, учитывая, что Mastromarino специализируется на дизайне пользовательского интерфейса, это привлекает все внимание.
04. Active Theory
Это похоже на попадание в совершенно новый мир (Изображение предоставлено Active Theory)
Посещение веб-сайта портфолио Active Theory похоже на вступление в совершенно новый мир. Дизайн сочетает в себе угрюмую эстетику в стиле «Бегущего по лезвию» — и к тому же очень удачный.От настраивающей настроение анимации домашней страницы с активируемыми мышью глитч-эффектами до странной страницы «О нас» — все прекрасно работает вместе. Студия держит все в чистоте для своих страниц проектов, с каждым примером с полноэкранной анимацией, наложенной коротким рекламным объявлением и соответствующими ссылками на дополнительную информацию, включая подробные тематические исследования, размещенные на Medium.
05. Velvet Spectrum
Убер-красочные миниатюры делают это портфолио визуальным удовольствием (Изображение предоставлено: Velvet Spectrum)
Velvet Spectrum — это онлайн-прозвище визуального художника и дизайнера Люка Чойса.Люк сохранил простоту на своей домашней странице с помощью монтажа невероятно красочных миниатюр, которые приводят к визуально захватывающим примерам его работ, отображаемых в большом размере для максимального воздействия. Черный фон сохраняет чистоту и помогает работе сиять. Простое, но суперэффективное дизайнерское портфолио.
06. Локомотив
Локомотив преподносит сюрпризы во всем своем портфолио (Изображение предоставлено: Локомотив)
Это впечатляющее дизайнерское портфолио создано Locomotive, студией из Квебека, Канада.Благодаря команде, специализирующейся на создании выдающегося цифрового опыта, этот сайт-портфолио действительно сияет. Игривые анимации оживляют дизайн на всем сайте (а не только на домашней странице). Кажется, что усилия и мысли вложены в каждый элемент, от причудливой обработки меню гамбургеров до неожиданной анимации на странице «О программе».
07. Studio Thomas
Названная в честь двух креативных директоров, Томаса Остина и Томаса Кумбса, Studio Thomas — это студия в Восточном Лондоне, которая занимается визуальной коммуникацией в физическом и цифровом мирах, а ее сайт идеально отражает ее исследовательский и экспериментальный подход.Это великолепный пример бруталистского веб-дизайна с множеством ярких штрихов; Нам особенно нравится трехмерная каркасная модель кафе «Памбан», по которой можно перемещаться с помощью мыши.
08. Buzzworthy Studio
Buzzworthy Studio описывает себя как крутая цифровая студия в Бруклине, и ее сайт — чертовски привлекательная визитная карточка, демонстрирующая великолепные веб-технологии с самого начала. Отличная типографика и анимация объединяются, чтобы привлечь ваше внимание, а сильное внимание к эстетике означает, что вы останетесь изучать все проекты Баззуорти.
09. Ксавье Куссо
Дизайнер из Барселоны Ксавье Куссо до недавнего времени был старшим арт-директором в Vasava, но теперь он работает фрилансером с потрясающим сайтом-портфолио, созданным Burundanga Studio, чтобы продемонстрировать свои работы с использованием ярких цветов. , непосредственная типографика и практически все уловки с анимацией и параллакс-скроллингом в книге.
10. Merijn Hoss
Hoss использует урезанный подход (Изображение предоставлено: Merijn Hos)
Это следующее портфолио дизайна не столь яркое, как примеры, которые мы исследовали до сих пор, но оно по-прежнему очень эффективно.Иллюстратор и художник Мерин Хосс создает прекрасно детализированные психоделические произведения искусства, но использует в целом более сдержанный и традиционный подход к отображению своих работ в своем онлайн-портфолио.
Красочные эскизы появляются на чистом белом фоне, похожем на галерею, при нажатии на который открываются большие изображения проекта и краткое описание. Доказательство того, что вам не нужны все навороты для создания удобного взаимодействия с пользователем.
11. ToyFight
Это портфолио выполнено с юмором и размахом.
Манчестерская студия ToyFight использует ряд необычных эффектов — от прокрутки параллакса до анимированных переходов и даже трехмерных версий сражающихся друг с другом основателей.Все это может угрожать перегрузить реальную работу над шоу, но, учитывая, что оно было выполнено с таким визуальным юмором и размахом, исследовать это удовольствие.
12. Made Thought
Сайт циклически перемещается по изображениям с лозунгами (Изображение предоставлено: Made Thought)
Современный дизайн-центр Made Thought ведет туда, куда следуют другие. Изначально студия выбрала домашнюю страницу, на которой отображалось видео, которое в сверхбыстром темпе циклически перебирало рабочие образцы, но заменило это решение чем-то более спокойным, менее безумным и более приятным для изучения.
На новой домашней странице (медленно) просматриваются красивые кадры недавних проектов с лозунгом, подводящим итог каждому из них. Затем посетители могут ознакомиться с другими образцами работы с помощью яркой типографской страницы навигации, которая находится на вкладке «Исследование».
13. Марли Калвер
Веб-сайт Калвера простой, но продуманный (Изображение предоставлено Марли Калвер)
Веб-сайт дизайнера и художника Марли Калвер — простое дело, но оно демонстрирует, насколько тщательно продуманный выбор цвета и шрифта в сочетании с простой макет и навигация — залог любого успешного онлайн-портфолио.
Несмотря на то, что работа Марли проста по своей природе, она демонстрирует большой эффект за счет использования больших, быстро загружаемых изображений, что позволяет легко перемещаться по ним.
14. Малика Фавре
Смелая и красивая (Изображение предоставлено Маликой Фавре)
Смелые и красивые работы иллюстратора Малики Фавре очень эффектно представлены в ее портфолио онлайн-дизайна. Она использует полноэкранный гобелен миниатюр (некоторые из которых являются анимированными) от края до края, чтобы побудить посетителей рассмотреть работу более подробно.После щелчка по миниатюрам открывается полноэкранная галерея работ, представленная на дополнительных цветных фонах, которые демонстрируют работу с большим эффектом.
15. Studio Myerscough
Интернет-визитка
Интернет-присутствие дизайнера Мораг Майерсоу больше похоже на онлайн-визитку, чем на веб-сайт. Он состоит из одной простой целевой страницы с тремя значками, указывающими на ее электронную почту, учетные записи Instagram и Twitter.
Это действительно современный подход от очень авторитетного и уважаемого ветерана отрасли, который очень эффективно использует социальные сети, чтобы продвигать свою работу и процесс, стоящий за ней.
Хотя это довольно крайний пример, многие креативщики сейчас используют социальные сети в качестве основного средства не только для продвижения, но и для демонстрации своей работы.
Следующая страница: 20-28 в нашем списке портфолио блестящего дизайна
.
10 лучших советов по созданию портфолио для игровых художников
В этом году на конференции Game Developer’s Conference (GDC) 2019 арт-директора и ведущие художники из Epic, Firaxis, Riot, Valve и Insomniac рассказали и представили реальные примеры с советами о том, как добиться успеха в привлечении и удержании внимания арт-директора.
Эксперты
Клэр Хаммел (арт-директор Valve)
Гэвин Голден (ведущий художник по персонажам, Insomniac Games)
Грег Фёрч (старший арт-директор, независимый директор)
Элисон Келли (консультант, Alison Kelly Consulting)
Уайет Джонсон (ведущий технический художник, Epic Games)
Моби Франк (главный художник, Riot Games)
Каждый из этих участников просмотрел сотни, если не тысячи портфелей.Если вам не удалось это сделать, мы собрали лучшие советы из разговоров о Killer Portfolio или Portfolio Killer, чтобы рассказать, что будет способствовать или разрушить ваше портфолио при подаче заявления в игровую индустрию.
1) Техника дегустации
Работайте не только над техническим улучшением, но и над процессом того, что вы привносите в продукт. Часто поднималась проблема, что красивая иллюстрация — это не то же самое, что сильная концепция. Покажите, что у вас есть чувство стиля, а не только то, что вы очень хорошо знаете, как использовать конкретное программное обеспечение.
2) По возможности уменьшите трение.
«Все, что усложняет вам работу, — плохая идея. Хорошее портфолио снижает трение. Любое решение, которое вы принимаете, которое увеличивает количество кликов или загрузок, вызывает трения «. — Гэвин Гулден
Обычно обзор портфолио длятся всего пару минут. Убедитесь, что ваша работа находится в центре внимания, и постарайтесь не усложнять навигацию в вашем портфолио. Сделайте презентацию простой и понятной, чтобы работодатели могли легко найти вашу информацию.
Рисунок Мелан Барба — 1-е место в категории «Искусство игрового персонажа» конкурса Feudal Japan Challenge
3) Представление имеет значение.
Сделайте все возможное, чтобы убедиться, что вы показываете свои работы и изображения наилучшим образом. Такие вещи, как добавление основы для вашего персонажа, попытка использования различных стилей освещения или попытка использования некоторых уникальных углов, которые демонстрируют детали, могут иметь большое значение для выделения вашей работы.
4) Показать контекст.
Когда вы производите первое впечатление, вам не нужно объяснять себя.
Для чего-то вроде шара Substance или 3D-объекта демонстрация его в окружающей среде поможет рецензенту лучше понять обстановку и идею, лежащую в основе этого.
Работа Джериса Дианинганы
.
Как создать макет из двух столбцов
Узнайте, как создать сетку макета из 2 столбцов с помощью CSS.
Попробуйте сами »
Как создать макет из двух столбцов
Шаг 1) Добавьте HTML:
Пример
Шаг 2) Добавьте CSS:
В этом примере мы создадим два столбца , равных :
Пример с плавающей точкой
.колонна {
плыть налево;
ширина: 50%;
}
/ * Очистить поплавки после
columns * /
.row: после {
content: «»;
дисплей: таблица;
ясно: оба;
}
Попробуй сам »
Современный способ создания двух столбцов — использовать CSS Flexbox. Однако он не поддерживается в Internet Explorer 10 и более ранних версиях.
Вам решать, хотите ли вы использовать float или flex для создания макета с двумя столбцами. Однако, если вам нужна поддержка IE10 и более ранних версий, вам следует использовать float.
Совет: Чтобы узнать больше о модуле гибкой компоновки коробки, прочтите наши
Глава CSS Flexbox.
В этом примере мы создадим два неравных столбца :
Пример
.column {
float: left; столбец {
float: left;
}
. Слева {
ширина: 25%;
}
. Right {
ширина: 75%;
}
Попробуй сам »
В этом примере мы создадим отзывчивый макет с двумя столбцами:
Пример
/ * Адаптивный макет — когда ширина экрана меньше 600 пикселей, делаем два
столбцы располагаются друг над другом, а не рядом * /
@media
экран и (максимальная ширина: 600 пикселей) {
.столбец {
ширина: 100%;
}
}
Попробуй сам »
Совет: Перейдите в наше руководство по макету веб-сайта CSS, чтобы узнать больше о
макеты сайтов.
Совет: Перейдите в наше руководство по CSS-адаптивному веб-дизайну, чтобы узнать больше о
адаптивный веб-дизайн и сетки.
.