Обучение это в педагогике определение разных авторов: Обучение — это… Что такое Обучение?

Содержание

Обучение — это… Что такое Обучение?

Reading old Norse.jpg

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

  1. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
  2. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].
  3. «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
  4. «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
  5. «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5].
  6. «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»[6].
  7. «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
  8. «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»[8].
  9. «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»[9].
  10. «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10].
  11. «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»[11].

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Одна из основных категорий педагогики.

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми».[12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.
Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)
Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает.[13] В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»[14].

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

  • взаимодействие между обучающим и обучаемым,
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.

Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].
В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)
Таким образом, если отвлечься от психической составляющей субъект-субъектных отношений (существующей в голове в момент, когда субъекты ставят цели, производят действия, преобразуют некоторый объект), то обнаруживается та материальная сторона, в которой кроется сущность обучения и без которой учебное познание может не состояться. На первый план выступает со-бытийная ситуация, организованная определённым образом.

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:

  • 1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
  • 2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие со-бытийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
  • 3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
  • 4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Как учить без зубрёжки?

Как учиться без зубрежки?[18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.

Непедагогические трактовки обучения

Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[19]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.

Reading old Norse.jpg

Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения.[20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем.[21][22]

См. также

Другие категории педагогики:

Форматы обучения:

Стратагеменое обучение

Примечания

  1. Большая Советская Энциклопедия. — 1954. — Т. 30., c. 406
  2. Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
  3. Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
  4. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
  5. Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
  6. Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
  7. Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
  8. Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
  9. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
  10. Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
  11. Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
  12. Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
  13. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
    Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
    Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru.
  14. Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
  15. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
  16. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
  17. Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
  18. Статья о способах обучения/ (Scott Young) / BigIdeas — интересные переведенные статьи из англоязычного интернета
  19. Албертс Б., Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
  20. 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
  21. http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm
  22. Волны обучения — Learning waves (Влад Лившиц) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы

Обучение — Педагогический терминологический словарь

Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание. Понятие «О.» многозначно. Свойство обучаться принадлежит к числу фундаментальных свойств всех живых систем. Кибернетика понимает О. ещё шире, говоря, например, о самообучающихся системах. В ходе социального развития О. становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в средство передачи социального опыта. Гл. составляющие процесса О. — преподавание и учение. В их единстве заключается осн. дидактическая функция О. В элементарной форме отношение «преподавание — учение» проявляется в конкретном взаимодействии учителя и ученика. Однако только к такому взаимодействию не сводится. Ученик в системе дидактических отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения. Управляющая роль в этом взаимодействии принадлежит учителю. Отношение «преподавание — учение» определённым образом реализуется и в заочном обучении. Деятельность преподавания в этом виде О. представлена в виде письменных заданий, учебников и т.д.

В условиях непрерывного образования прямое педагогическое руководство заменяется опосредованным, учение всё более принимает форму самообразования. Содержательная и процессуальная стороны О. находятся в единстве и влияют друг на друга. Объём и структура содержания образования должны соответствовать закономерностям и принципам О., условиям, в которых оно протекает, возможностям и особенностям формирующейся личности учащихся. Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций О. выступает как принцип педагогической деятельности; нужны специальные усилия педагогов, чтобы его обеспечить.

Существуют различные системы организации О.: индивидуальное О. (см. Индивидуализированного обучения системы), классно-урочная система, лекционно-семинарская система, предметно-курсовая система обучения, курсовая система обучения и др. Каждая из них использует характерные организационные формы обучения, способствует созданию специфических условий О., воспитания и развития учащихся.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 175)

См. также Индивидуализированного обучения системы

Ч312


Источник:
Педагогический терминологический словарь
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Обучение —
    Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования (См. Образование) и воспитания (См. Воспитание). Главный путь получения образования —…
    Большая советская энциклопедия
  2. обучение —
    -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте.
    Малый академический словарь
  3. обучение —
    ОБУЧ’ЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить-обучать и обучаться. «…Революция 1905 ·г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное обучение.
    Толковый словарь Ушакова
  4. обучение —
    (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей…
    Биологический энциклопедический словарь
  5. обучение —
    Обучение, обучения, обучения, обучений, обучению, обучениям, обучение, обучения, обучением, обучениями, обучении, обучениях
    Грамматический словарь Зализняка
  6. ОБУЧЕНИЕ —
    ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т.
    Большой энциклопедический словарь
  7. обучение —
    сущ., с., употр. сравн. часто (нет) чего? обучения, чему? обучению, (вижу) что? обучение, чем? обучением, о чём? об обучении 1. Обучением называют процесс передачи кому-либо имеющихся у вас знаний, навыков, умений.
    Толковый словарь Дмитриева
  8. обучение —
    см. >> воспитание
    Словарь синонимов Абрамова
  9. обучение —
    орф. обучение, -я
    Орфографический словарь Лопатина
  10. ОБУЧЕНИЕ —
    ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов-профессионалов. см. КВАЛИФИКАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ.
    Социологический словарь
  11. обучение —
    ОБУЧЕНИЕ см. учить.
    Толковый словарь Ожегова
  12. обучение —
    обучение ср. 1. Процесс действия по гл. обучить, обучать, обучиться 1., обучаться 1. 2. Результат такого действия.
    Толковый словарь Ефремовой
  13. обучение —
    Об/уч/е́ни/е [й/э].
    Морфемно-орфографический словарь
  14. обучение —
    ОБУЧЕНИЕ -я; ср. к Обучить — обучать и Обучиться — обучаться. О. грамоте.
    Толковый словарь Кузнецова
  15. обучение —
    сущ., кол-во синонимов…
    Словарь синонимов русского языка

Обучение — Википедия

Reading old Norse.jpg

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

  1. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
  2. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].
  3. «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
  4. «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
  5. «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5].
  6. «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»[6].
  7. «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
  8. «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»[8].
  9. «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»[9].
  10. «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10]
  11. «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с её воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»[11].

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Одна из основных категорий педагогики.

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми»[12].

Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.

Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)

Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает[13]. В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»[14].

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

  • взаимодействие между обучающим и обучаемым,
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.

Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].

В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)

Таким образом, если отвлечься от психической составляющей субъект-субъектных отношений (существующей в голове в момент, когда субъекты ставят цели, производят действия, преобразуют некоторый объект), то обнаруживается та материальная сторона, в которой кроется сущность обучения и без которой учебное познание может не состояться. На первый план выступает со-бытийная ситуация, организованная определённым образом.

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:

  1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
  2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие событийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
  3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
  4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Непедагогические трактовки обучения

Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[18]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.

Reading old Norse.jpg Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения[19]. Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем[20].

Стратагеменое обучение

См. также

Другие категории педагогики:

Форматы обучения:

Прочее:

Примечания

  1. ↑ Большая Советская Энциклопедия. — 1954. — Т. 30., c. 406
  2. ↑ Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
  3. ↑ Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
  4. ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
  5. ↑ Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
  6. ↑ Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
  7. ↑ Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
  8. ↑ Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
  9. ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
  10. ↑ Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
  11. ↑ Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
  12. ↑ Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
  13. ↑ Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
    Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
    Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru.
  14. ↑ Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
  15. ↑ Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
  16. ↑ Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
  17. ↑ Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
  18. ↑ Албертс Б., Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
  19. ↑ 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
  20. ↑ http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm

Педагогический словарь — обучение

Обучение

обучение

1) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями; 2) пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике; 3) целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека; 4) двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение).

См. в других словарях

1.

  в широком смысле совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними; в узком смысле, совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний. …

Словарь по педагогической психологии

2.

  1. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений и на выков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков само образования в соответствии с поставленными целями. 2. Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике. 3.Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учащихся (преподавателей и студентов). …

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

3.

  1) целенаправленная, организованная, систематическая передача от старшего поколения подрастающему младшему и усвоение последним опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и учения; 2) усвоение знаний, культурных норм жизни в предметной форме; 3) подчиненный цели образования процесс, одностороннее развитие которого может оказаться даже вредным /И.Г.Песталоцци, один из великих творцов современной педагогики, 1836 г./. …

Теория образования взрослых становление, проблемы, задачи

4.

  процесс приобщения человека к знаниям, помощь в овладении умениями и навыками, целенаправленно и систематически осуществляемый педагогами или специально подготовленными специалистами, основной путь получения образования. …

Словарь социального педагога

5.

  специально организованный управляемый двусторонний процесс взаимодействия преподавателя и обучаемого, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения и развитие человека. Выполняет четыре основные функции: 1. Образовательная реализуется через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей; 2. Воспитывающая заключается в формировании системы ценностных ориентации и отношений; 3. Развивающая предполагает формирование и развитие познавательных психических процессов и свойств личности, интересов, способностей и т.п.; 4. Социализирующая проявляется в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и социально приемлемого поведения. …

Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

6.

  — совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание. Понятие «О.» многозначно. Свойство обучаться принадлежит к числу фундаментальных свойств всех живых систем. Кибернетика понимает О. ещё шире, говоря, например, о самообучающихся системах. В ходе социального развития О. становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в средство передачи социального опыта. Гл. составляющие процесса О. преподавание и учение. В их единстве заключается осн. дидактическая функция О. В элементарной форме отношение «преподавание учение» проявляется в конкретном взаимодействии учителя и ученика. Однако только к такому взаимодействию не сводится. Ученик в системе дидактических отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения. Управляющая роль в этом взаимодействии принадлежит учителю. Отношение «преподавание учение» определённым образом реализуется и в заочном обучении. Деятельность преподавания в этом виде О. представлена в виде письменных заданий, учебников и т.д. В условиях…

Хрестоматия — педагогический словарь бибилотекаря

7.

  совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе к-рой осуществляются развитие личности, её образование и воспитание. Понятие «О.» многозначно. Свойство обучаться принадлежит к числу фундаментальных свойств всех живых систем. Кибернетика понимает О. ещё шире, говоря, напр., о самообучающихся системах. В ходе социального развития О. становится отдельным, специфич. видом обществ. деятельности, превращается в средство передачи социального опыта. Возможно выделение разных аспектов понятия «О.». На общепед. уровне О. рассматривается как один из видов деятельности по приобщению человека к совокупности обществ. отношений, в результате к-рой он формируется как личность. В дидактике О. предстаёт в единстве преподавания как деятельности обучающих и учения как деятельности обучающихся при передаче последним социального опыта в форме содержания образования (см. Образование). Методика преподавания рассматривает О. как совокупность форм реализации преподавания и учения на материале конкретного уч. предмета. В психологии О. выступает как совокупность взаимосвязанных действий учителя и…

Российская педагогическая энциклопедия

8.

  процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает. Обучение – процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, т.е. дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося. Обучение – это систематизированное научение ребенка окружению, организованное в соответствии с дидактическими принципами. В результате его изменяются сознание, поведение и чувства ребенка. Дети постигают мир таким, каким он является для взрослых, и постепенно накапливают собственный опыт обращения с ним. Современное обучение сориентировано на усвоение знаний и не помогает в развитии интуиции, духовности человека, что является основным препятствием в целостном гармоничном развитии человека. …

Основы духовной культуры

9.

  совместная деятельность преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие субъектов учения, формирование у них знаний, умений, навыков и, в конечном итоге, компетентностей элементов мировоззрения, будущей прагматической (профессиональной) или учебной деятельности. В педагогической литературе обучение чаще всего определяется процессуально: как передача информации от учителя к учащимся. При этом на первое место выходят результаты процесса, а не сущность обучения. Более того, в последние десятилетия это понятие размывается из-за измененного применения термина «научение» даже применительно к проблемам высшей школы. Для иллюстрации такого положения приведем длинную цитату из учебного пособия для слушателей факультета повышения квалификации преподавателей вузов: «Все основные изменения поведения и деятельности человека в процессе развития являются фактами научения. Для того чтобы изменение деятельности или поведения имело характер научения, это изменение должно вызываться не какими-то врожденными свойствами организма, а определенной предшествующей деятельностью. К научению не…

Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

10.

  1)целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека [80, c. 352]; 2) планомерная и систематическая работа учителя с учащимися, основанная на осуществлении и закреплении изменений в их знаниях, установках, поведении и в самой личности под влиянием учения, овладения знаниями и ценностями, а также собственной практической деятельности (В. Оконь). …

Современный образовательный процесс

11.

  — процесс передачи кому-либо знаний или привития (формирования) умений, навыков; процесс улучшения характеристик работы информационной системы путем модификации знаний или изменения структуры управления системой. …

Словарь по технологиям обучения

12.

  – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащийся овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает личностные качества. …

Педагогический словарь по темам

13.

  целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта, превращение его в достояние обучаемых с помощью специальных методов и разнообразных форм; осуществляется профессиональным педагогом или другим компетентным лицом. Обучение одновременно несет в себе содержательный (сообщение знаний, формирование умений и навыков, необходимых для успешного участия в различных видах социальной деятельности) и развивающий (общее развитие человека как личности, обогащение его духовного мира и творческого потенциала) компоненты. Оно выступает не только как процесс передачи знаний, но прежде всего как средство развития мышления учащихся; является основной составляющей образовательного процесса. Обучение по МСКО — это любая перемена (в сторону улучшения) в поведении, информированности, знаниях, понимании, мировоззрении, в системе ценностей и навыках. …

Профессиональное образование

14.

   целенаправленный процесс взаимодействия обучающих и обучающихся (обучаемых) по передаче и усвоению социального опыта, формированию знаний, навыков и умений. При этом деятельность обучающих называется преподаванием, а деятельность обучающихся – учением. …

Военная педагогика

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Сопоставление понятия «Обучения» | Справочная информация

«Обучение» является одной из категорий педагогики, наряду с «Воспитанием» и «Развитием».

Исторически сложилось, что первоначально обучение связывали прежде всего с преподавание. Сегодня в понятие обучения стали включать уже два компонента этого процесса — преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение — как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний.

Я рассмотрела несколько определений обучения, которые даются в словарях и учебниках по Педагогике.

Итак, первое определение из Большой советской энциклопедии:

Обучение — процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осуществляется не только в учебно-воспитательных заведениях, но и в семье, на производстве, в быту и др. сферах. Помимо специально организуемого обучения, проводимого в определённом режиме под руководством преподавателей, большое значение имеет самообучение, обычно называемое самообразованием.

В учебнике Подласого мы встречаем такое определение:

Обучение — совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их взаимодействие, направленное на достижение поставленной цели.

А в учебнике из серии «Учебники нового века» (см № 2 в списке литературы) обучение трактуется так:

«Обучение» — понимается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика.

Как мы видим, в определениях есть общее и различное. Объединяет эти понятия то,  что все авторы рассматривают обучения как двусторонний процесс, однако если в понятии, приведенном в БСЭ, явно прослеживается распределение ролей и деятельности (один передает, другой усваивает), субъект-объектные отношения «учитель-ученик», то в двух других определениях мы видим что деятельность сразу определяется как совместная, отношения субъект-субъектные.

Не смотря на похожесть, 2 и 3 определение тоже различаются. Так в определении Подласого акцент ставится именно на процесс обучения как таковой (упорядоченное взаимодействие, направленное на достижение поставленной цели). Определение же Реан , я считаю, более широкое, в нем акцент ставится на развитие ребенка. Я так понимаю, что согласно этого определения, любая совместная развивающая деятельность может считаться обучением, например, развивающая игра.

Обучение — это… Что такое Обучение?

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное …   Толковый словарь Ушакова

  • обучение — См …   Словарь синонимов

  • обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… …   Философская энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… …   Справочник технического переводчика

  • ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см …   Энциклопедия социологии

  • ОБУЧЕНИЕ — это… Что такое ОБУЧЕНИЕ?

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное …   Толковый словарь Ушакова

  • обучение — См …   Словарь синонимов

  • обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… …   Философская энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… …   Справочник технического переводчика

  • ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см …   Энциклопедия социологии

  • определение педагогики от The Free Dictionary

    Я не думаю, что вы прочитали десять страниц Спенсера, но были критики, предположительно более умные, чем вы, которые читали о Спенсере не больше, чем вы, которые публично призывали своих последователей вывести одну-единственную идею из всех его произведений — из произведений Герберта Спенсера, человека, который оставил печать своего гения на всю область научных исследований и современной мысли; отец психологии; человек, который произвел революцию в педагогике, так что сегодня ребенок французского крестьянина обучается трем R в соответствии с изложенными им принципами.МЕТОД Был проведен обзор литературы по медсестринскому делу, чтобы найти отчеты об исследованиях и преподавании нововведений, вытекающих из нарративной педагогики. Вместо проведения публичных дебатов по предлагаемым изменениям в законодательстве о высшем образовании, о которых первоначально было объявлено, что они будут проходить на факультете естественных наук. Педагогика, министр образования Абдилагим Адеми провел в среду только рабочую встречу с деканами педагогических факультетов в Министерстве образования, передает Вестник. Исследования по военной педагогике, военной науке и политике безопасности; против12Этот педагогический / лингвистический вопрос ltalica касается филологических и переводческих вопросов, лингвистической истории, итальянской педагогики и вопросов, связанных с изучением второго языка и овладением вторым языком. В Австралии использование прикладного обучения в качестве педагогики становится ценным инструментом в предоставлении учебный план для вовлечения молодежи в образование. Компания Pedagogy, Inc., национальный поставщик онлайн-курсов непрерывного образования и обучения для медсестер и других специалистов здравоохранения, очень рада объявить о важном новом курсе «Удовлетворение духовных и культурных потребностей клиентов. «Автор Golden Tradewell.Макферсон, редакторы, Исполнительская педагогика в Англии раннего Нового времени: гендер, обучение и исполнение (Исследования перформанса и ранняя современная драма), Фарнхэм, Ашгейт, 2011; ткань; с. Поскольку основная педагогика таких нововведений по-прежнему заключается в прямом обучении, когда учитель рассказывает студентам материал, а затем студенты работают над их запоминанием. Этот том начинается со списка цифр (ix-x), примечаний к участникам (xi-xiv). ), благодарности (xv-xvi) и вступительное эссе «Должен ли я научить вас знать?»: пересечения педагогики, производительности и пола »редакторов (1-20).Black Girlhood Celebration: К феминистской педагогике хип-хопа. Рут Николь Браун.
    ,

    Теории обучения и педагогика: Обучение традиционного ученика: Глава книги по образованию

    Нет никаких сомнений в том, что наиболее доминирующей формой обучения является педагогика, также называемая дидактическим, традиционным обучением или обучением под руководством учителя. Педагогическая модель обучения существует на протяжении веков. Мальчиков принимали в школы (чаще всего религиозные), где от них требовалось быть послушными, верными и эффективными служителями церкви (Ноулз, 1984).С тех пор развивалась педагогическая практика, которая остается доминирующей формой обучения для традиционных учеников. Педагогика происходит от греческого слова «peda», что означает «ребенок», и «agogos», что означает «изучение». Таким образом, педагогика была определена как искусство и наука обучения детей. В педагогической модели учитель несет ответственность за принятие решений относительно изучаемого содержания, методологии преподавания, последовательности и презентации (т.д., когда он будет изучен), и, в конечном итоге, оценка того, усвоен ли материал. Педагогика по своему определению и природе ставит ученика в подчиняющуюся / воспринимающую роль, а не в активную учебную позицию, требуя неуклонного подчинения указаниям учителя. Он основан на предположении, что учитель лучше всех знает, чему должен учиться ученик; учитель занимает позицию «мудреца на сцене», и в результате часто возникает среда обучения и обучения, которая способствует зависимости от преподавателя.В первые годы педагогической психологии учителя считали, что лучший способ для учеников усвоить содержание — повторение, принцип, вытекающий из теории поведенческого обучения; идея, которая доминировала в образовательном мышлении со времен Ивана Павлова и его экспериментов с животными. Студенты должны тратить свое время на копирование орфографических слов, повторение исторических дат и мест, а также на доказательство и повторное доказательство математических формул, пока они не «усвоят» информацию. Современные бихевиористы рассматривали окружающую среду как самый важный ключ к успешному обучению.Факторы окружающей среды обеспечивали внешние стимулы к обучению, и последующее поведение считалось ответной реакцией. Стимул? Реакция (S? R) стала формулой преподавания в первые годы образовательной практики, которая нашла свое место в образовательной практике вплоть до 1950-х годов.

    Начало

    Введение

    Нет никаких сомнений в том, что наиболее распространенной формой обучения является педагогика, также называемая дидактическим, традиционным обучением или обучением под руководством учителя.Педагогическая модель обучения существует на протяжении веков. Мальчиков принимали в школы (чаще всего религиозные), где от них требовалось быть послушными, верными и эффективными служителями церкви (Ноулз, 1984). С тех пор развивалась педагогическая практика, которая остается доминирующей формой обучения для традиционных учеников.

    Педагогика происходит от греческого слова «peda», что означает ребенок, и «agogos», что означает «изучение». Таким образом, педагогика была определена как искусство и наука обучения детей.В педагогической модели учитель несет ответственность за принятие решений в отношении изучаемого содержания, методологии преподавания, последовательности и представления (то есть, когда это будет изучено) и, в конечном итоге, за оценку того, действительно ли материал изучен. Педагогика по своему определению и природе ставит ученика в подчиняющую / рецептивную роль, а не в активную учебную позицию, требуя неуклонного соблюдения указаний учителя. Он основан на предположении, что учитель лучше всех знает, чему должен учиться ученик; учитель занимает позицию «мудреца на сцене», и в результате часто возникает среда обучения и обучения, которая способствует зависимости от преподавателя.

    В первые годы педагогической психологии учителя считали, что лучший способ для их учеников усвоить содержание — это повторение, принцип, вытекающий из теории поведенческого обучения; идея, которая доминировала в образовательном мышлении со времен Ивана Павлова и его экспериментов с животными. Студенты должны тратить свое время на копирование орфографических слов, повторение исторических дат и мест, а также на доказательство и повторное доказательство математических формул, пока они не «усвоят» информацию.

    Современные бихевиористы рассматривали окружающую среду как самый важный ключ к успешному обучению. Факторы окружающей среды обеспечивали внешние стимулы к обучению, и последующее поведение считалось ответной реакцией. Стимул → реакция (S → R) стал формулой обучения в первые годы образовательной практики, которая нашла свое место в образовательной практике вплоть до 1950-х годов.

    Попытки доказать, что поведение контролируется обстоятельствами окружающей среды — внешним вознаграждением или подкреплением, связывающим стимулы с реакцией, — стали предметом значительных исследований в течение большей части второй половины 20–19 годов.Учителя, которые признают поведенческую точку зрения пионеров, таких как Б. Ф. Скиннер, полагают, что успеваемость учащихся является реакцией на прошлое и настоящее окружение и что любое поведение усвоено. Например, смутьяны в классе «учатся» нарушать правила, потому что ищут внимания (подкрепления) со стороны своих учителей и сверстников. Отстраненные студенты узнают, что их окружение не способствует социальному взаимодействию, поэтому они становятся замкнутыми и молчаливыми. В результате любое поведение можно (и нужно) анализировать с точки зрения его подкрепления.Следующим логическим шагом для учителя является адаптация поведенческих процессов к изменению или модификации нежелательного поведения учеников. Конечная ответственность учителя, по мнению бихевиориста, заключается в создании среды, в которой вероятность закрепления «правильного» или правильного поведения ученика максимальна. Этой цели лучше всего достичь путем тщательной организации и представления информации в определенной последовательности. Вместе основы усвоенного поведения, стимулы окружающей среды, организация и последовательность обучения представляют собой основные концепции, применимые к обучению традиционного учащегося.

    Ориентация на бихевиоризм . Эта первая школа педагогической психологии сосредоточилась на наблюдаемых аспектах окружающей среды, а не на ментальных или когнитивных процессах. Согласно бихевиористской точке зрения, стимуляцию обеспечивает среда — учащийся реагирует на эту стимуляцию. Ответ изменяет окружающую среду таким образом, что увеличивает или уменьшает вероятность того же ответа в будущем. Бихевиористская точка зрения предлагает гипотезы для управления классом и предлагает способы предотвращения и решения проблем с дисциплиной.Он включает в себя управление учебной деятельностью студентов. Он представляет психологию образования, которая наиболее четко определяет для педагогов несколько важнейших концепций обучения:

    .

    Андрагогика против педагогики — BusinessDictionary.com

    При обсуждении концепций обучения можно использовать слова андрагогика и педагогика, хотя они относятся к очень разным областям обучения. Эта статья поможет вам четко понять разницу между андрагогикой и педагогикой.

    Андрагогика

    Андрагогика относится к концепциям обучения, которые относятся к обучению взрослых, которые могут отличаться от традиционных концепций обучения, используемых в начальной и средней школе. Ключевые аспекты андрагогики включают:

    • Фокус: В обучении взрослых часто гораздо больше внимания уделяется индивидуальному и самостоятельному обучению.Хотя обучение в классе может существовать, оно часто рассматривается как дополнение к целям независимого обучения.
    • Контроль: Обычно учащийся гораздо более ответственно относится к своему учебному процессу, и его мотивация к обучению имеет решающее значение для достижения успеха. При обучении взрослых часто существует множество методов для достижения одних и тех же целей обучения, и учащийся может выбрать желаемый путь.
    • Оценка: Важность выставления оценок часто бывает разной, поскольку многие курсы обучения взрослых просто сосредоточены на завершении.Необходимость получения высоких оценок для будущих целей (например, поступления в хороший университет) не так важна, как в педагогике.
    • Учителя: В принципах преподавания андрагогики учителя не так важны, как личная ответственность. Учителя могут существовать для гидов и для вопросов, но не будут направлять студентов через все учебные материалы.

    Педагогика

    Педагогика относится к концепциям преподавания, которые относятся к обучению детей, и является тем аспектом обучения, с которым большинство людей знакомы гораздо лучше (через собственное начальное и среднее образование).Ключевые аспекты педагогики включают:

    • Фокус: Фокус обучения ребенка очень целенаправлен, с ограниченным отклонением от установленных планов обучения. Классное или групповое обучение является основным направлением обучения, когда информация передается студентам, а не им самим.
    • Контроль: Контроль за процессом обучения в значительной степени находится в руках учителей или организации, которая диктует учебный план (то есть школьного совета или факультета).Часто допускается очень небольшое отклонение от установленного процесса обучения.
    • Оценка: Оценка, как правило, очень важна с точки зрения обучения ребенка, поскольку она важна для продвижения по службе, а также для будущей возможности получить высшее образование (университет или колледж). Оценка преподаваемых концепций обычно проводится периодически на протяжении всего курса.
    • Учителя: Учителя занимают центральное место в педагогических концепциях, поскольку они несут ответственность за передачу всей информации, которую должен усвоить ученик.Кроме того, им необходимо затем оценить обучение учащихся, когда дело доходит до выставления оценок. По сравнению с обучением взрослых это означает, что опытные учителя гораздо более важны с точки зрения успешного обучения для учащихся.

    Андрагогика против педагогики

    В то время как концепции андрагогики и педагогики относятся к двум разным типам учащихся, взрослым и детям, соответственно, эти концепции действительно переплетаются, поскольку природа обучения — скользящая шкала от самостоятельного к руководству учителем. ,Некоторые дети могут учиться в рамках более самостоятельных концепций, а некоторые взрослые могут учиться в рамках более ориентированных на учителей концепций. В конечном итоге образование должно быть адаптировано к аудитории (студентам), чтобы обеспечить достижение требуемых результатов. ,

    учителей как разработчиков среды обучения: важность инновационной педагогики | ru

    Важность инновационной педагогики

    Педагогика лежит в основе преподавания и обучения. Подготовка молодых людей стать
    учащиеся на протяжении всей жизни с глубокими знаниями предмета и широким набором социальных
    навыки требуют лучшего понимания того, как педагогика влияет на обучение.фокусирование
    по педагогике меняет восприятие учителей от технических специалистов, которые стремятся достичь
    образовательные цели, поставленные учебной программой для специалистов в области искусства и науки преподавания.
    С этой точки зрения инновации в обучении становятся процессом решения проблем, основанным на
    в профессионализме учителей, а не в надстройке, применяемой только некоторыми учителями
    в некоторых школах.

    Учителя как разработчики учебной среды: важность инновационной педагогики
    предоставляет обзор инновационных педагогических методов, используемых в классах по всему миру.Он готовит почву для преподавателей и политиков для инноваций в обучении, глядя на
    то, что в настоящее время происходит в школах, как потенциальные семена перемен. На
    В основе всех этих подходов лежит чувствительность к естественным склонностям учащихся
    к игре, творчеству, сотрудничеству и исследованиям. Чтобы проиллюстрировать, как учителя используют
    этих инновационных практик, в публикации представлены примеры из 27 национальных и
    международные сети школ.Сейчас общепризнано, что качество системы образования не может превышать
    качество учителей. Этот том идет дальше, утверждая, что учитель
    не могут помочь учащимся решать новые образовательные задачи, продолжая использовать ограниченный
    и, возможно, даже унаследованный набор педагогических приемов. И в этом заключается подлинная важность
    инновационной педагогики.

    Опубликовано 9 апреля 2018 г.

    В серии: Образовательные исследования и инновации Просмотреть другие названия

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *