Обществознание сильная личность: Сильная личность – какая она

Содержание

Обществознание сообщение о сильной личности. В обществознании личность

В обществознании личность — это человек, имеющий определенные общественные свойства. Исходя из определения, можно понять, что данное понятие неразрывно связано с социумом. Давайте разберем его поподробнее.

Как связывает обществознание личность и общество

Во всех различных трактовках есть общее. Оказывается, главное, с чем она неразрывно связана, — коллектив. То есть в обществознании личность — это человеческий индивид, наделенный системой социально значимых черт. Но можно ли объединить эти понятия?

Отличие от индивида

Индивид — отдельный член общества. Как муравей в муравейнике. Достаточно попасть в переполненный транспорт, как мы увидим десятки индивидов. Другими словами, это понятие, которое применяется для обозначения отдельного человека в социуме, о котором мы не знаем, какие у него особенности, таланты, качества и т. д.

В обществознании личность — это нечто большее, так как данный термин подразумевает и особые свойства человека.

Отличие от индивидуальности

Теперь мы плотнее подобрались к описываемому понятию. Но путать его с понятием индивидуальности не стоит. Последний термин акцентируется на особенностях человека, его неповторимых качествах, которые при этом никак не связаны с социумом.

Чтобы было понятнее, приведем пример. Человек очень хорошо рисует объемные картины карандашом. Его работы уникальны. Никто не может повторить их. Мастер сам не понимает, почему это происходит. У него есть чувство стиля, красоты, которые он не может объяснить. Талантливые творческие люди обычно связывают это с божественным, сверхъестественным даром. Мы, конечно, не будем углубляться в теологию и объяснять это. Именно в таком случае мы имеем дело с индивидуальностью — великолепным мастером.

Про одного можно сказать, что он прекрасно поет, другой — хороший артист и т. д. Все они — яркие индивидуальности. Каждый по-своему. Хорошо рисовать, красиво говорить, быстро решать математические формулы — все это черты, принадлежащие индивидууму.

А в обществознании личность — это общественное, социальное понятие. Это индивид, который наделен определенными качествами, но проявляются они в коллективе. Например, человек всегда отстаивает свои права. Он не привык проигрывать и идет до конца. Все окружающие ему говорят, что это безнадежно. Ничего из задуманного не получится. Но человек уверен. Именно это и является ярким проявлением термина «личность». То есть это черты, которые проявляются в коллективе.

Здесь мы подошли к другому понятию, которое выделяет обществознание, — «сильная личность».

Понятие сильной личности

Предыдущий пример показал, что человек способен идти до конца в определенной ситуации и не бояться бросить вызов системе. Именно в этом выражается в значение определения

Главное отличие таких людей в том, что у них вырабатываются особые правила поведения в сложных, нестандартных ситуациях, где больши

Конспект по обществознанию «Сильная личность»

Тема урока: Человек – личность. (Второй урок)

Тип урока: комбинированный.

Общие цели:

1. Предметные: ввести понятия «индивидуальность», «сильная личность»; раскрыть их содержание.

2. Метапредметные:

  • познавательные УУД: развивать умения работы с текстом, находить нужные ответы на поставленные вопросы, воспринимать текст на слух, анализировать, сравнивать и дополнять полученную информацию;

  • регулятивные УУД: формировать умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному и индивидуальному выполнению учебной задачи, формировать умение контролировать время при выполнении самостоятельной работы, формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

  • коммуникативные УУД: способность формулировать и четко выражать свои мысли, слушать других и вступать в диалог, отстаивать собственное мнение.

3. Личностные: культивирование таких качеств, как смелость, доброта, отзывчивость, самоотверженность; терпимость и толерантность в отношении тех, кто не похож, отличается от большинства.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Конспект урока:

1. Орг. момент (2 мин.) Проверка присутствующих, готовности учеников к занятию.

2. Проверка домашнего задания (5 мин.). Ученикам предлагается выполнить тест на сопоставление:

1) индивид; 2) личность;

а) кареглазый; б) принципиальный; в) не любит врунов; г) говорит тихим голосом; д) робкий; е) высокий) ж) не всегда держит слово; з) любит сладкое; и) картавит; к) старается помогать старшим.

Правильный ответ: 1)а, г, е, з, и; 2) б, в, д, ж, к.

3. Изучение новой темы (30 мин.)

Учитель: Вы заметили, что среди предложенных качеств есть и положительные, и отрицательные; определяющие и внешность, и внутреннее содержание человека. Все их объединяет то, что они в разных вариациях могут быть присущи каждому из нас. В совокупности эти качества определяют ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ человека.

«Индивидуальность – своеобразный набор качеств и черт (внешних и внутренних) человека; уникальность, неповторимость конкретного человека».

Ученики записывают данное определение.

Затем ученики составляют кластер со словом «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ». Главная задача – подтолкнуть учеников к пониманию, из каких черт складывается индивидуальность конкретного человека (привычки, внешность, темперамент, способности и т.д.).

Задание: ученики открывают с. 10-11 учебника, рубрика «Картинная галерея». Вопросы:

— Какие черты индивидуальности свойственны героиням данных картин?

— Как вы это определили?

Вопрос: Приходилось ли вам слышать такое выражение, как «сильная личность»? Что вы понимаете под этим словосочетанием?

После ответов учеником учитель начинает рассказ. На слайде – фотография девушки из истории.

Перед вами Нирджа Бханот – стюардесса из Индии. Бханот была старшим бортпроводником на рейсе РА 73. 5 сентября 1986 г., когда самолет, вылетевший из Мумбаи (Индия) в 5 ч. утра приземлился в пакистанском городе Карачи, четверо вооруженных террористов ворвались в самолет и захватили в заложники пассажиров и экипаж. В кабинете самолета находились три члена экипажа: два пилота и бортинженер. Бханот вовремя сообщила им о захвате самолета, и они смогли спастись. Сама Нирджа оказалась старшей по званию среди оставшихся на борту членов экипажа и приняла на себя командование самолетом.

Террористы желали учинить расправу над находившимися на борту гражданами Америки. Сначала они расстреляли нескольких пассажиров, которые назвались американцами. Затем террористы приказали Нирдже Бханот собрать паспорта всех пассажиров, чтобы выявить среди них граждан США. Бханот и ее подчиненные спрятали 19 паспортов американцев.

На протяжении 17 часов стюардесса вела переговоры с террористами, стараясь уговорить их отпустить людей. Когда террористы начали стрелять и взрывать снаряды, Нирджа смогла открыть аварийный выход и помогла многим пассажирам покинуть самолет и спастись. Сама она погибла, закрыв собой от пуль троих детей. Через 2 дня, 7 сентября, этой смелой девушке могло бы исполниться 23 года. Один из спасенных ей ребят впоследствии вырос и стал главным пилотом.

Нирджа Бханот – не просто сильная, но выдающаяся личность. Таких называют героями. Они оставляют яркий след в истории, и на уроках мы узнаем о многих таких людях, живших в разные времена в разных странах, в том числе и в России.

Но для того, чтобы быть сильной личностью, или даже героем, не обязательно противостоять террористам. Порой достаточно просто быть смелым и неравнодушным.

Далее учитель выбирает один или несколько историй из нижеперечисленных.

Адоньев Ярослав (12 лет, Республика Башкортостан). Школьник из города Стерлитамак ждал своих друзей во дворе. Ярослав заметил, что кто-то бросает листочки из окна второго этажа. Подойдя ближе, он увидел – на подоконнике, покачиваясь, стояла годовалая девочка. Моментально сориентировавшись, школьник побежал к дому, в самый последний момент смог поймать малышку на руки. Ради этого ему пришлось упасть на колени и разодрать локти – главное, что спасенная отделалась лишь легким испугом. Ярослав с ребенком на руках побежал к маме своего друга, которая вызвала врачей и полицию. Выяснилось, что в квартире девочка осталась с трехлетним братиком. Только оказавшись дома, Ярослав осознал, какой трагедии удалось избежать благодаря его поступку.

Юсупова Милана (9 лет, Республика Дагестан). В начале сентября третьеклассница Милана, проживающая в селе Бабаюрт, отправилась по поручению мамы к соседям. По пути она заметила, что из квартиры на втором этаже одного из домов идет дым. Сначала она сильно испугалась, но потом услышала голоса двух девочек – они молили о помощи. Преодолевая страх, Милана вошла в горящую квартиру, схватила девочек шести и семи лет на руки и выбежала на улицу. В себя спасительница пришла только тогда, когда поняла – она донесла девочек до самого дома самой Миланы. Дети, которых она смело вынесла из огня, остались живы.

Пивоварова Кристина (16 лет, Московская область). 2 мая 2017 года на платформе железнодорожной станции «Шарапова охота» одна из пассажирок неожиданно потеряла сознание. Голова упавшей в обморок женщины свисала с платформы, к которой мчался скорый поезд. Увидев это с противоположной стороны путей, Кристина с риском для жизни ринулась через пути, подтянулась и взобралась на платформу, после чего оттащила женщину от края платформы. Через несколько секунд мимо них промчался поезд – женщина была спасена.

Все эти истории произошли совсем недавно, в 2017 г. 2 ноября этим ребятам были вручены государственные награды.

Вопросы:

— Чему нас учат эти истории?

— Приведите свои примеры сильных личностей (из истории, литературы, среди своих знакомых).

— Помогали ли вы кому-нибудь? Какими своими поступками вы гордитесь?

4. Закрепление (5 мин.). Ученики выполняют задания №3 и 4 (рубрика «Проверим себя») и № 2 и 3 (рубрика «В классе и дома»).

5. Рефлексия (2 мин).

— Что нового узнали на уроке?

— Какие умения и навыки отрабатывали?

— С какими новыми терминами познакомились?

— Что понравилось, а что не понравилось на уроке?

6. Конец урока: домашнее задание: §1, с. 8-9; записи в тетради. Выставление оценок.

Кого называют личностью? Кто такая сильная личность и как ей стать?

Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности — это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.

Кого называют личностью

Основные понятия о личности

Личность — это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.

В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.

Личность — это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.

Кого можно назвать личностью

Сильная личность

А кого называют сильной личностью? Сильная личность — это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью — это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение — вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.

Кого называют сильной личностью

Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.

Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои — это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью — не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

Презентация»Сильная личность» — обществознание, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Сильная личность. Ник Вуйчич. Презентацию подготовил ученик 10 а класса: Запольский Тимофей

Номер слайда 2

Какие качества присущи сильной личности?Лидерство. Открытость. Ответственность за свои действия. Самосовершенствование. Индивидуальность. Жизнерадостность

Номер слайда 3

Примеры сильных личностей. Ник Вуйчич — австралийский мотивационный оратор, меценат, писатель и певец, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей.

Номер слайда 4

Джессика Кокс страдает редким врожденным дефектом и родилась без рук. Несмотря на свое редкое заболевание, девушка обладает огромной силой воли. Джессика может писать, водить машину, расчесывать волосы, говорить по телефону и управлять самолётом. Все это ей удается проделывать с помощью ног.

Номер слайда 5

Стивен Хокинг — человек-легенда, астрофизик и космолог, известный своими работами в области черных дыр, несмотря на тяжелое нейродегенеративное заболевание. Он умер у себя дома в Кембридже, в возрасте 76 лет.

Номер слайда 6

КОНЕЦ

Сочинение на тему Сильная личность 👍

Краткое сочинение Сильная личность для 6 класса (обществознание)

Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем-то напугать. Таких людей называют сильными личностями.

В нашей стране много сильных личностей. Так было всегда. В отечественной литературе много произведений описывает сильных личностей. К таким героям можно отнести Илью Муромца, Тараса Бульбу, Василия Теркина и еще множество литературных персонажей.

Эти личности могли не иметь сильных мышц, но силы

духа им не приходилось занимать. Сильная личность способна переходить от слов к делу и всегда готова отвечать за свои поступки.

Полное сочинение на тему Сильная личность (6 класс) – обществознание

Когда речь идет о сильной личности хочется представить себе человека, который имеет мускулистое тело и может махать кулаками. Все так просто на первый взгляд. На практике все оказывается совершенно по – другому.

Сильной личностью считается тот человек, который не боится трудностей, готов решать проблемы и не бояться перемен. Сильная личность легко налаживает связи, строит планы на будущее и знает,

что все будет получаться. Сильная личность не боится реальности, всегда здраво оценивает ситуацию и стремиться помогать людям.

Не каждый человек готов управлять своей судьбой. Не все могу принимать решения и рисковать.

Самым интересным является то, что сильной личностью не рождаются, ей становятся постепенно. Сильная личность воспитывает в себе положительные качества, готова принять на себя ответственность за все события, происходящие в жизни. Человек с волевым характером добивается всего своим трудом.

Понимает, что все в жизни имеет цену.
Такие люди всегда открыты к общению, не боятся говорить вслух о своих желаниях и всегда удовлетворяют свои потребности.

Хорошо когда сильная личность может служить примером для людей нерешительных и неуверенных в себе. Многие миллионеры и политические деятели добиваются всего самостоятельно, проходя через разочарование, бедность, страх и неуверенность. Но, сильными они становятся во время движения, укрепляя веру в себя, свои возможности и перспективы.

Никто не получает ничего сразу. Всегда необходимо, в первую очередь, работать над собой. А любой труд является тяжелым. А чтобы развеять все сомнения в себе необходимо постоянно ставить перед собой новые цели, постоянно усложняя их, стремиться брать на себя больше ответственности и постоянно развиваться.

Для этого нужно становиться позитивнее и жизнерадостнее.

6 класс, Обществознание

В обществознании личность — это человек, обладающий совокупностью духовных свойств

В обществознании личность – это человек, имеющий определенные общественные свойства. Исходя из определения, можно понять, что данное понятие неразрывно связано с социумом. Давайте разберем его поподробнее.

Как связывает обществознание личность и общество

Во всех различных трактовках понятия «личность» есть общее. Оказывается, главное, с чем она неразрывно связана, – коллектив. То есть в обществознании личность — это человеческий индивид, наделенный системой социально значимых черт. Но можно ли объединить эти понятия?

в обществознании личность это

Отличие от индивида

Индивид – отдельный член общества. Как муравей в муравейнике. Достаточно попасть в переполненный транспорт, как мы увидим десятки индивидов. Другими словами, это понятие, которое применяется для обозначения отдельного человека в социуме, о котором мы не знаем, какие у него особенности, таланты, качества и т. д.

В обществознании личность – это нечто большее, так как данный термин подразумевает и особые свойства человека.

обществознание личность и общество

Отличие от индивидуальности

Теперь мы плотнее подобрались к описываемому понятию. Но путать его с понятием индивидуальности не стоит. Последний термин акцентируется на особенностях человека, его неповторимых качествах, которые при этом никак не связаны с социумом.

Чтобы было понятнее, приведем пример. Человек очень хорошо рисует объемные картины карандашом. Его работы уникальны. Никто не может повторить их. Мастер сам не понимает, почему это происходит. У него есть чувство стиля, красоты, которые он не может объяснить. Талантливые творческие люди обычно связывают это с божественным, сверхъестественным даром. Мы, конечно, не будем углубляться в теологию и объяснять это. Именно в таком случае мы имеем дело с индивидуальностью — великолепным мастером.

Про одного можно сказать, что он прекрасно поет, другой — хороший артист и т. д. Все они — яркие индивидуальности. Каждый по-своему. Хорошо рисовать, красиво говорить, быстро решать математические формулы — все это черты, принадлежащие индивидууму.

А в обществознании личность — это общественное, социальное понятие. Это индивид, который наделен определенными качествами, но проявляются они в коллективе. Например, человек всегда отстаивает свои права. Он не привык проигрывать и идет до конца. Все окружающие ему говорят, что это безнадежно. Ничего из задуманного не получится. Но человек уверен. Именно это и является ярким проявлением термина «личность». То есть это черты, которые проявляются в коллективе.

Здесь мы подошли к другому понятию, которое выделяет обществознание, — «сильная личность».

обществознание человек личность

Понятие сильной личности

Предыдущий пример показал, что человек способен идти до конца в определенной ситуации и не бояться бросить вызов системе. Именно в этом выражается в значение определения «сильная личность».

Главное отличие таких людей в том, что у них вырабатываются особые правила поведения в сложных, нестандартных ситуациях, где большинство бы просто сдалось, отступило. Кстати, последнее — это тоже проявление личности, характера. Но сильными таких людей не назовешь.

Сильные личности чаще всего идут в политику, спорт, бизнес. Они, как правило, оказываются на ведущих социальных ролях. И так как в мире всегда существует конкуренция, зависть, злоба, такие люди не боятся, бросая вызов другим.

обществознание сильная личность

Отличительные свойства сильной личности

Сильную личность отличает:

  • Готовность к борьбе, к отстаиванию своих прав и интересов.
  • Целеустремленность, желание развиваться и идти только вперед. А при достижении одной цели всегда ставить другую — более высокую.
  • Отсутствие страха перед трудностями, а также иммунитет к неудачам.

Всем этим обладает социальная личность. Обществознание именно с коллективом связывает данное понятие.

Но отнюдь не каждое действие одного человека по отношению к другому раскрывает суть описываемого понятия. Например, столкновение двух мотоциклов. Это тоже происходит в обществе, но владельцы транспортных средств — всего лишь индивиды. При одинаковом ударе один из них оказался более крепким и отделался легким ушибом. Другой получил более серьезную травму. И это отличает их как индивидуальностей.

В обществознании личность — это когда человек своими действиями влияет на другого. Например, один мотоциклист подал в суд при аварии. Именно это характеризует его как личность.

В каждой профессии и социальной роли можно выделить сильных людей. Есть поговорка: «Не место красит человека, а человек место». Это сказано не о внешних данных последнего, а о манере поведения и особых свойствах общественного характера. Думать, переживать, страдать, строить планы, учиться, ставить цели — все это и есть проявления понятия «личность».

социальная личность обществознание

Итоги

Таким образом, становятся ясными понятия, которыми оперирует обществознание: человек, личность, индивид, индивидуальность. Все это не одно и то же. У каждого определения есть своя область применения. Казалось бы, каждый одновременно является и личностью, и индивидуальностью. Но тем не менее они четко разграничены. Последнее лишь имеет косвенную связь с обществом, так как индивидуальность напрямую не зависит от социума. Хотя общество и может повлиять на ее развитие. Понятие же личности невозможно без коллектива, общества.

Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать различные задачи, но мы никогда не задумывались про то, что на самом деле скрывает это крылатое словосочетание, нужно разобраться.

Человек, который считается сильной личностью, это человек слова и дела, так как он имеет очень твердый и непоколебимый характер, который у него формировался с раннего детства, так как именно в этом возрасте, закладываются все черты характера будущего человека.

Однако, не стоит забывать, что этого мало, так как подобный индивид нашего общества, обладает не только сильным характером, но и сильной силой воли, железным здоровьем, так как без этих составляющих подобный человек не может носить это почетное звание, которое, кстати, еще нужно будет заслужить и с большой честью и достоинством его носить.

 Возникает вопрос, который беспокоит многих: как стать таким человеком? Ответ очень сложный: первое, что нужно будет усвоить это то, что нужно много работать над собой и своим характером, здоровьем, и только тогда к вам обязательно придет удача, и вы будете достойны носить это почетное звание, звание, которое обязывает его обладателя ко многому.

Еще очень немаловажным фактором, который способствует формированию подобной личности является то, что наш герой обязан обладать очень широкой и доброй душой, а это значит, что человек должен иметь очень хорошее духовное воспитание, которое приходит со временем.

Подводя итог выше сказанного, нужно отметить, что носить это звание очень почетно, но не нужно забывать, что этому званию человек должен соответствовать, так как иначе быть не может.

6 класс по оюществознанию

Сочинение на тему Сильная личность 6 класс

Для меня самые сильные личности это Ломоносов и Путин.

Ломоносов пришёл из Холмогор в Москву ради учебы. Над ним все смеялись, что ему 19 лет и он учится с 12 летними детьми. Но он выучился и стал первым ученым естествоиспытателем мирового значения. Ломоносов открыл Московский университет.

Путин снова сделал нашу страну сильной. Он восстановил и улучшил нашу армию, стал символом стабильности в стране.

Я считаю этих людей сильной личностью. Мне кажется на них надо равняться.

6 класс по обществознанию

Сочинение про сильную личность

Сильная личность — это наша российская женщина. Пусть её природа не наградила физической силой, но она сильна духом. Чего только не выпало на её долю! Войны, революции, перестройки, кризисы. Некогда отдыхать и расслабляться. На женщине держится всё — семья, работа, и, в конечном счёте, государство. Ещё у Некрасова были строки «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Сколько лет, даже веков прошло с тех пор, а ничего не изменилось. Это у иностранной женщины на шее украшение, у русской на шее «висят» в прямом смысле слова — муж, дети, работа, родственники. Девочек с детства воспитывают сильными, самодостаточными.

Сильные личности — это жёны декабристов. Эти утончённые дворянки, которые не умели вести домашнее хозяйство, казались такими слабыми и ветреными. Они  показали такую стойкость характера и героизм, которые были не под силу мужчинам. Почти пешком отправлялись за мужьями на каторгу, без детей, без слуг. Эти женщины, которые оббивали пороги учреждений, чтобы получить разрешение на свидание с любимым человеком. Они были готовы в кандалах, на арестантских телегах следовать к месту ссылки своих мужей. Если бы не эти женщины, мужья бы просто не выжили в суровых условиях Сибири. Некоторые из них из-за слабого здоровья навечно остались там. Находясь рядом, они поддерживали мужей морально и материально, рожали своих детей, учили грамоте чужих детей, лечили всех. Писали письма, жалобы, прошения.

Современные декабристки — это жёны военных, которые можно сказать «служат» вместе с ними. Живут в отдалённых гарнизонах, в тайге, в горах, в пустынях, на отдалённых островах. Зачастую в неблагоустроенных бытовых условиях. Ради мужа оставляют красивые города и налаженный быт. Не все женщины могут это выдержать.

Сильные личности — это наши прабабушки и бабушки, которые ждали с фронта женихов и мужей, в одиночку растили своих детей, принимали в семьи и чужих детей, оставшихся без родителей. Днём и ночью работали на заводах, фабриках, полях, вязали для бойцов теплые вещи. Теперь эту эстафету приняли  нынешние жёны, матери, невесты, подруги российских военных, которые постоянно находятся в «горячих» точках планеты — Афганистане, Сирии, выполняют свой воинский долг.

Сильные личности — это женщины и девушки, которые сами надели военную форму и служат великой России. Это они, красавицы, на параде чётко чеканят шаг и держат строй!  Любо- дорого посмотреть, просто невозможно глаз отвести. Наравне с мужчинами они разделяют тяготы службы. Женщины служат в ВДВ, на флоте, а с этого года идёт набор женщин в лётное училище в Краснодаре. Воевали же женщины в годы Великой Отечественной войны и не только на учебных самолётах У-2, но и на штурмовиках и бомбардировщиках.

Сильные личности — это простые женщины, которых можно встретить на улицах. Вокруг них крутится вся «домашняя» Вселенная с множеством маленьких детей — планет и большим спутником-мужем. И все требуют внимания и заботы. Эти женщины, как солнце, дарят окружающим не только вкусную еду, но и своё сердце. Они, как Золушки, встают рано, ложатся поздно, целый день на ногах. И зачастую у них нет сказочной феи в лице бабушки, чтобы она взяла на себя домашние дела. А порой так хочется не только поехать на бал, но и хотя бы сходить в парикмахерскую. За этот каждодневный труд не дают орденов и медалей. Мужчины иногда забывают и с 8 марта поздравить.

Без женского тепла не горит огонь в семейном очаге. Без женской души и женских рук кажется неуютным и холодным даже самый дорогой и современный дом. Без женщины нет радости и счастья. Из-за женщин начинаются войны, и женщины их заканчивают, могут погасить любой конфликт. Самая сильная личность на планете Земля — это женщина.

6 класс по обществознанию

Сильная личность

Сильная личность
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Дикий помещик 7 класс

    На уроке литературы мы ознакомились с увлекательным рассказом Салтыкова-Щедрина Дикий помещик. Не зря произведения этого автора называют сказками для взрослых – он показывает важные проблемы на простом, детском уровне.

  • Сочинение на тему Мой попугай 2, 3, 5 класс

    У меня дома живет попугай. Он очень разговорчивый, веселый и активный. Попугая мне подарили на день рожденья родители. Они привезли его в большой золотистой клетке.

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс

    Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.

  • Сочинение Таганрог — мой город

    Когда въезжаешь в город, тебя встречает море… Азовское море замерзает редко, зимой ненадолго, поэтому можно войти в воду в любое время года прямо с Пушкинской набережной, которая названа так в честь визита А. С. Пушкина. Давно,

  • Сочинение Волшебные слова 2, 4 класс (спасибо, пожалуйста и др.) рассуждение

    Что такое волшебные слова, такие как спасибо, благодарю вас, пожалуйста, и многие другие? Зачем они нам нужны в повседневной жизни? Для чего? Не многие задаются этими вопросами. Эти слова мы используем в повседневной жизни,

  • Сочинение по картине Грачи прилетели 2 класс Саврасова

    Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.

Социальный и личностный рост: возраст 0–2

Социальный и личностный рост: возраст 0–2

В младенчестве и детстве дети легко привязываются к другим. Обычно они формируют свои первоначальные первичные отношения со своими родителями и другими членами семьи. Поскольку младенцы полностью зависят от своих родителей в еде, одежде, тепле и заботе, Эрик Эриксон отметил, что основная задача на этом первом психосоциальном этапе жизни — научиться доверять (а не не доверять ) опекунам. ,Первые несколько лет жизни ребенка, включая формирование отношений и развитие организованного самоощущения, закладывают основу как для немедленного, так и для более позднего психосоциального развития, включая появление просоциального поведения или способности помогать, сотрудничать и делиться с другими. (Таблица противопоставляет модель психосоциального развития Эриксона модели Зигмунда Фрейда.)

Личность включает те устойчивые психологические характеристики, которые определяют уникальность каждого человека.И дети, и взрослые свидетельствуют о чертах личности, (долгосрочные характеристики, такие как темперамент) и состояний (изменчивые характеристики, такие как капризность). Несмотря на то, что по поводу этиологии личности продолжаются серьезные споры, большинство экспертов сходятся во мнении, что черты и состояния личности формируются в раннем возрасте. Сочетание генетики и психологических и социальных влияний, вероятно, влияет на формирование личности.

Младенцы обычно эгоцентричны или эгоцентричны.Они в первую очередь озабочены удовлетворением своих физических желаний (например, голода), что, по мнению психоаналитика Зигмунд Фрейд , является формой самоудовлетворения. Поскольку младенцы особенно заинтересованы в деятельности, связанной с ртом (сосание, кусание), Фрейд назвал первый год жизни оральной стадией из психосексуального развития . (Модель психосексуального развития Фрейда представлена ​​в таблице.)

Согласно Фрейду, слишком слабая или слишком сильная стимуляция определенной эрогенной зоны (чувствительной области тела) на определенной психосексуальной стадии развития приводит к фиксации (буквально «застреванию») на этой стадии.Возможны множественные фиксации на нескольких этапах. В случае младенцев фиксация на оральной стадии порождает черты личности взрослого, сосредоточенные вокруг рта. Взрослые «оральные привычки» могут принимать форму переедания, питья и курения. Взрослые особенно склонны к «регрессу» к такой детской фиксации поведения во время стресса и расстройства.

Теоретики после Фрейда предложили дополнительные взгляды на развитие детской личности. Возможно, наиболее важным из них является Теория объектных отношений Мелани Кляйн .Согласно Кляйн, внутренняя суть личности проистекает из ранних отношений с матерью. В то время как Фрейд предполагал, что страх ребенка перед могущественным отцом определяет личность, Кляйн предположил, что потребность ребенка в могущественной матери играет более важную роль. Другими словами, фундаментальное человеческое стремление ребенка — поддерживать отношения с другими людьми, из которых мать обычно является первой.

Кляйн утверждал, что младенцы привязываются к объектам, а не к людям, потому что младенец не может полностью понять, что такое человек.Очень ограниченная перспектива младенца может обрабатывать только развивающееся восприятие человека.

Согласно теории объектных отношений, девочки лучше адаптируются в психосоциальном плане, чем мальчики. Девочки становятся продолжением матери; их не нужно разделять. С другой стороны, мальчики должны отделиться от матери, чтобы стать независимыми. Это контрастирует с теорией Фрейда, согласно которой мальчики развивают более сильное суперэго (сознательное), чем девочки, потому что у мальчиков есть пенис, а у девочек нет. Следовательно, мальчикам легче разрешить свой Эдипальный конфликт (влечение к женщине-родителю), чем девочкам Электра конфликт (влечение к мужчине-родителю).

Семейные отношения в младенчестве и детстве

Первые отношения ребенка происходят с членами семьи, которым младенец выражает ряд эмоций (и наоборот). Если социальная и эмоциональная связь каким-то образом не удается, ребенок никогда не сможет развить доверие, самоконтроль или эмоциональное рассуждение, необходимые для эффективного функционирования в этом мире. Качество отношений между ребенком и родителями, особенно между 6 и 18 месяцами, кажется, определяет качество дальнейших отношений ребенка.

Если физический контакт между младенцем и родителями играет такую ​​жизненно важную роль для эмоционального здоровья младенца, а также важен для родителей, когда следует начать такой контакт? Большинство экспертов рекомендуют установить физический контакт как можно скорее после родов. Исследования показывают, что младенцы, которые получают непосредственный контакт с матерью, кажутся менее плачущими, более счастливыми и более защищенными, чем младенцы, которые этого не делают. Немедленное сближение является оптимальным, но младенцы и родители могут позже восполнить первоначальную разлуку.

Приложение

Приложение — это процесс, при котором один человек ищет близости к другому человеку. Во взаимоотношениях родителей и детей привязанность взаимна и взаимна. Младенец смотрит и улыбается родителям, которые смотрят и улыбаются ему. Общение между ребенком и родителями действительно является основным на этом уровне, но также и глубоким.

Психолог Джон Боулби предположил, что младенцы рождаются «заранее запрограммированными» на определенное поведение, которое будет гарантировать связь с опекунами.Плач, цепляние, улыбка и «воркование» младенца призваны побуждать родителей кормить, обнимать, обнимать и петь. Родители могут помочь привить своему младенцу доверие по мере того, как ребенок формирует привязанности. Зрительный контакт, прикосновения и своевременное кормление — это, пожалуй, самые важные способы. Они, конечно же, также представляют собой выражение любви и привязанности родителей к своим детям.

Привязанность занимает центральное место в человеческом существовании, равно как и разлука и потеря. В конечном итоге отношения прерываются или растворяются сами по себе.Дети должны усвоить, что ничто человеческое не вечно, хотя усвоить эту концепцию не так просто, как может показаться на первый взгляд. По словам Боулби, дети, разлученные со своими родителями, проходят три стадии: протест, отчаяние и отстраненность. После того, как ребенок сначала отказался принять разлуку, а затем потерял надежду, он наконец принимает разлуку и начинает реагировать на внимание новых опекунов.

Социальная депривация , или отсутствие привязанности, оказывает на детей крайне негативное воздействие.Например, дети, помещенные в специализированные учреждения без тесных или постоянных привязанностей в течение длительных периодов времени, демонстрируют патологические уровни депрессии, отстранения, апатии и беспокойства.

Воспитание в младенчестве и детстве

Культурные и общественные стандарты, социальная среда и поведение их детей определяют методы воспитания детей родителями. Следовательно, у разных родителей разные представления о том, как реагировать на своих детей, общаться с ними и помещать их в детский сад.

Реагирование (например, игра, пение, кормление, прикосновение) к потребностям младенца, безусловно, важно для его психосоциального развития. Фактически, у детей, которые демонстрируют сильную привязанность, как правило, очень отзывчивые матери. Означает ли это, что воспитатели должны реагировать на все, что делает младенец? Возможно нет. Дети должны понять, что все потребности не могут быть полностью удовлетворены все время. Большинство опекунов отвечают большую часть времени своим младенцам, но не 100 процентов времени.Проблемы возникают только тогда, когда лица, осуществляющие первичный уход, обращаются к младенцам менее 25 процентов времени. Дети «не отвечающих» матерей, как правило, ненадежно привязаны, что может привести к одновременной чрезмерной зависимости и отвержению авторитетных фигур в более зрелом возрасте.

Крепкое общение между родителями и детьми приводит к сильной привязанности и отношениям. Взаимодействие , или «синхронное» взаимодействие, особенно в течение первых нескольких месяцев, предсказывает безопасные отношения между родителями и младенцами.Взаимное поведение включает в себя по очереди подходить и удаляться, смотреть и трогать друг друга и «разговаривать» друг с другом.

Поскольку первые несколько месяцев и лет так важны для будущего психосоциального развития детей, некоторые родители беспокоятся о том, что им придется отдавать своих младенцев и малышей в детский сад и дошкольные учреждения. Исследования показывают, что дети, которые посещают детский сад, когда оба родителя работают, не находятся в невыгодном положении с точки зрения саморазвития, просоциального поведения или когнитивных функций.Многие авторитетные специалисты утверждают, что дневной уход в сочетании с качественным временем, проведенным с родителями, когда это возможно, обеспечивает лучшую и более раннюю социализацию, чем могло бы произойти в противном случае.

,

Сильные личности становятся слабыми, когда сталкиваются с изменениями — ScienceDaily

Согласно новому исследованию, управленческие команды, члены которых обладают сильными личностными качествами, испытывают трудности с адаптацией к быстрым изменениям в их окружении.

Компании и организации должны уметь адаптироваться к внезапным изменениям в их окружении.

Есть много примеров организаций, которые больше не существуют, потому что им не удалось достаточно быстро адаптироваться.

Для этого требуются менеджеры и управленческие группы, которые могут внести необходимые изменения.

Талант и уязвимость

Доцент Ян Кетил Арнульф из Норвежской бизнес-школы BI провел исследование того, как менеджеры с сильными личностными качествами влияют на способность управленческой команды быстро адаптироваться к изменениям в своей среде.

Члены управленческих команд будут иметь разные типы личностных качеств, и некоторые менеджеры будут иметь более сильные личностные качества, чем другие.

С одной стороны, личностные качества можно объяснить талантом — чем-то, что у человека хорошо получается.Это выраженная и сильная черта.

Сильные черты личности также могут отражать уязвимость или, более конкретно, поведение, в котором человек застрял.

Например, экстравертам сложно оставаться тихими, а интровертам — вести разговор.

Сопровождение управленческих команд в течение трех лет

Арнульф был принят в маркетинговую компанию, где он работал с десятью различными управленческими командами, в общей сложности 60 менеджерами, в течение трех лет.У менеджеров были одинаковые задачи и зоны ответственности, связанные с продажами, затратами и прибыльностью.

Исследователь в области менеджмента использовал хорошо известный и часто используемый личностный тест — тест 16PF5 Кеттелла, который проверяет 16 жизненно важных черт личности и интеллекта: теплоту, рассудительность (интеллект), эмоциональную стабильность, доминирование, живость, сознание правил, социальную смелость и т. Д. чувствительность, бдительность, абстрактность, конфиденциальность, опасения, открытость переменам, уверенность в себе, перфекционизм и воспринимаемое напряжение.

60 менеджеров были протестированы, чтобы выявить десять наиболее заметных личностных качеств группы менеджеров.

Результаты личностных тестов ежемесячно сравнивались с финансовыми результатами за трехлетний период, всего 33 измерения.

Сильные качества порождают негибкие привычки

Самыми сильными личностными качествами во всех командах оказались более негибкие способы ведения бизнеса.

Это стало серьезной проблемой для управленческих команд в течение трехлетнего периода.Значительные изменения на рынке потребовали изменений, чтобы добиться успеха.

«Команды с ярко выраженными личностными качествами были более негибкими, чем команды с менее выраженными чертами», — отмечает Ян Кетил Арнульф.

Команды с наиболее сильными личностными качествами были менее склонны адаптироваться к изменениям на рынке.

Это относилось ко всем изученным личностным качествам, за двумя исключениями: интеллект и устойчивость к стрессу.

Управленческие команды, члены которых обладали высоким уровнем интеллекта и хорошо развитой способностью противостоять стрессу, достигли большей прибыльности, чем управленческие команды, в которых эти черты личности не были столь доминирующими.

Консультации организациям

Исследование показывает, что личные качества участников могут влиять на то, как управленческая команда решает свои задачи.

«Личностные черты, скорее всего, наиболее сильны, если люди их не осознают», — отмечает Арнульф.

Он считает, что обучение работе в команде и повышение осведомленности о том, как люди функционируют в команде, сделают команду менеджеров более гибкой в ​​своей работе и менее уязвимой для привычек и негибкого поведения.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *