Общее подростки и взрослые: Что общего между взрослым и подростком

Содержание

«Особенности взаимоотношения и взаимодействия подростка со взрослыми»

Особенности взаимоотношения и взаимодействия подростка со взрослыми. Автономия и независимость подростка от родителей.

Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка.

В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.

Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы «Я», первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям. К концу периода они интегрируются в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я-конпепцию», которую можно считать центральным новообразованием всего периода.

Отношения с окружающими — наиболее важная сторона жизни подростков.

В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна — с взрослыми, другая — со сверстниками. Обе они продолжают формироваться в средних классах школы. Выполняя социализирующую роль, эти две системы взаимоотношений нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и по регулирующим их нормам.

Отношения со сверстниками обычно управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами способствует удовлетворению актуальных интересов и потребностей подростков, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.

Общение со сверстниками.

Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого, верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать (а для этого нужно иметь сходные проблемы или такой же взгляд на мир человеческих отношений), становится своеобразным психотерапевтом.

В этот возрастной период детей так тянет друг к другу,их общение настолько интенсивно, что говорят о типично подростковой «реакции группирования». Несмотря на эту общую тенденцию, психологическое состояние подростка в разных группах может быть различным. Входить в любую группу, готовую его принять, недостаточно.

Для подростка важно иметь референтную группу, ценности которой он принимает, на чьи нормы поведения и оценки он ориентируется. Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании.

Кроме того, не всех подростков принимают в группы, часть из них оказывается изолированной. Это обычно неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы.

При неудовлетворенности внутригрупповыми отношениями он ищет себе другую группу, более соответствующую его запросам. Подросток может входить одновременно в несколько групп, допустим, в одну из групп класса, в компанию своего или соседнего двора и группу, сложившуюся на занятиях в спорткомплексе. Иногда значительное влияние на личность оказывают подростковые группы, образующиеся в летних лагерях.

Отношения со взрослыми.

Еще одна значимая сфера отношений подростков — отношения со взрослыми, прежде всего, с родителями. Влияние родителей уже ограничено — им не охватываются все сферы жизни ребенка, как это было в младшем школьном возрасте.

Подростковые конфликты.

Конфликты между подростками и взрослыми возникают, в частности, по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и родителей, взрослых и детей, из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.

Подросток требует расширения своих прав, а не только подчеркиваемых взрослыми обязанностей. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разные виды протеста, неподчинения, непослушания.

Если взрослый осознает причину протеста со стороны подростка, то он берет на себя инициативу в перестройке взаимоотношений, и эта перестройка осуществляется бесконфликтно.

В противном случае возникает серьезный внешний и внутренний конфликт, кризис подросткового возраста, в который обычно в равной степени оказываются вовлеченными и подросток, и взрослый.

Важное условие предупреждения и преодоления конфликта, если он уже возник,— переход взрослого на новый стиль общения с подростком, изменение отношения к нему как к неразумному дитя на отношение к подростку как ко взрослому. Это, в частности, означает максимально полную передачу подростку ответственности за свои поступки и предоставление ему свободы для действий.

Стили семейного воспитания.

Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющих особенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие.

Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на разумной заботе обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не следует делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт (например, мальчик, отстаивая свои права на самостоятельность, может в отсутствие родителей врезать замок в дверь своей комнаты). Но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными и менее нравственно зрелыми, чем их сверстники, пользующиеся большей свободой.

Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. Такие отношения иногда называют «воспитанием по типу Золушки». Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай — жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви. По имеющимся данным, большинство малолетних преступников и юных бродяг, периодически сбегающих из дома, пережили жестокое обращение в семье.

Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля — гипоопека — тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Такая вседозволенность как бы снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей. А подростки, как бы они иногда ни бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Что касается неконтролируемого поведения детей, то оно становится зависимым от других, внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.

Родительская любовь — совершенно необходимое, но недостаточное условие благополучного развития подростка. Гиперопека — излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. К гиперопеке обычно склонны мамы, одни воспитывающие своих детей и видящие в этом единственный смысл своей жизни. Отношения, складывающиеся по принципу «жить за ребенка», излишняя близость становятся тормозом на пути личностного роста обоих — и подростка, и его мамы.

Трудности другого рода возникают при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. Типичные ситуации: от ребенка требуют блестящих успехов в школе или проявления каких-либо талантов; ребенок как единственный близкий для матери человек должен посвятить ей все свое свободное время; сын неудачника-отца должен идти его путем и реализовать мечты 20-летней давности. С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования. Если же при этом ему навязывается повышенная моральная ответственность, может развиться невроз.

Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность.Вообще противоречивое воспитание плохо сказывается на семейных отношениях.

Если потребность в полноценном общении со значимыми взрослыми и сверстниками не удовлетворяется, у детей появляются тяжелые переживания. Эти переживания могут быть смягчены: разрыв с другом или конфликт в классе может быть компенсирован общением с родителями или любимым учителем; отсутствие понимания и эмоционального тепла в семье приводит подростка в группы сверстников, где он находит необходимые ему отношения.

Список использованной литературы:

http://medic.social/vozrastnaya-psihologiya_783/otnosheniya-vzroslyimi-sverstnikami-39275.html

взаимоотношения подростка и взрослого книги по психологии

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология, 2002

Взаимоотношения подростка со взрослыми и сверстниками — Студопедия

Общение.

Отношения с окружающими — наиболее важная сторона жизни подростков.
В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна — с взрослыми, другая — со сверстниками. Обе они продолжают формироваться в средних классах школы. Выполняя социализирующую роль, эти две системы взаимоотношений нередко входят в противоречие друг с другом по содержанию и по регулирующим их нормам.
Отношения со сверстниками обычно управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами способствует удовлетворению актуальных интересов и потребностей подростков, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.
Общение со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого, верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать (а для этого нужно иметь сходные проблемы или такой же взгляд на мир человеческих отношений), становится своеобразным психотерапевтом.

В этот возрастной период детей так тянет друг к другу,их общение настолько интенсивно, что говорят типично подростковой «реакции группирования». Несмотря на эту общую тенденцию, психологическое состояние подростка в разных группах может быть различным. Входить в любую группу, готовую его принять, недостаточно.
Для подростка важно иметь референтную группу, ценности которой он принимает, на чьи нормы поведения и оценки он ориентируется.Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании.
Кроме того, не всех подростков принимают в группы, часть из них оказывается изолированной. Это обычно неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы.
При неудовлетворенности внутригрупповыми отношениями он ищет себе другую группу, более соответствующую его запросам. Подросток может входить одновременно в несколько групп, допустим, в одну из групп класса, в компанию своего или соседнего двора и группу, сложившуюся на занятиях в спорткомплексе. Иногда значительное влияние на личность оказывают подростковые группы, образующиеся в летних лагерях.
Отношения со взрослыми.
Еще одна значимая сфера отношений подростков — отношения со взрослыми, прежде всего, с родителями. Влияние родителей уже ограничено — им не охватываются все сферы жизни ребенка, как это было в младшем школьном возрасте.
Подростковые конфликты. Конфликты между подростками и взрослыми возникают, в частности, по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и родителей, взрослых и детей, из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.
Подросток требует расширения своих прав, а не только подчеркиваемых взрослыми обязанностей. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разные виды протеста, неподчинения, непослушания.
Важное условие предупреждения и преодоления конфликта, если он уже возник,— переход взрослого на новый стиль общения с подростком, изменение отношения к нему как к неразумному дитя на отношение к подростку как ко взрослому. Это, в частности, означает максимально полную передачу подростку ответственности за свои поступки и предоставление ему свободы для действий.





Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность.Вообще противоречивое воспитание плохо сказывается на семейных отношениях.

Если потребность в полноценном общении со значимыми взрослыми и сверстниками не удовлетворяется, у детей появляются тяжелые переживания. Эти переживания могут быть смягчены: разрыв с другом или конфликт в классе может быть компенсирован общением с родителями или любимым учителем; отсутствие понимания и эмоционального тепла в семье приводит подростка в группы сверстников, где он находит необходимые ему отношения.

Общение подростка со взрослыми

В общении со взрослыми подростки, с одной стороны, сохраняют черты, которые были им присущи в младшем школьном возрасте: потребность в поддержке, авторитетность взрослого, некритичность в подражании некоторым проявлениям взрослых, с другой — появляются новые черты, вступающие в противоречие со старыми — стремление к независимости, к уважительному и серьезному отношению со стороны взрослых к личной жизни и правам подростка. Противоречивость, мозаичность общения подростков отражают неоднозначность, рассогласованность характера их отношений со значимыми людьми.

Форма и содержание взаимоотношений подростка со значимыми взрослыми людьми в большей степени зависит от того, насколько гибко способны изменить ролевые позиции близкие взрослые. Если взрослые меняют систему взаимоотношений с подростком, учитывая появившееся у него чувство взрослости, тогда эти отношения строятся на этой новой основе без каких-либо негативных кризисов. В этом случае взрослый может значительно облегчить подростку поиск его места в системе новых, складывающихся взаимоотношений, помочь оценить свои способности и возможности, лучше познать себя. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни.

Если же близкие взрослые не сумели вовремя скорректировать свое отношение к подростку, тогда подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Они болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

Общение подростка во многом обусловливается изменчивостью его настроения. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямо противоположное. Изменчивость настроений ведет к неадекватности реакций подростка. Так, реакция эмансипации, проявляющаяся в стремлении высвободиться из-под опеки старших, может принимать под влиянием момента такие крайние формы выражения, как побеги из дома.

Неустойчивость подростка, неумение оказать сопротивление давлению со стороны взрослых зачастую ведут к «уходам» из ситуации. Поведение подростка также в определенной степени характеризуется детскими реакциями. При чрезмерных ожиданиях от подростка, связанных с непосильными для него нагрузками, или при уменьшении внимания со стороны близких может следовать реакция оппозиции, характеризующаяся тем, что он разными способами пытается вернуть внимание, переключить его с кого-то другого на себя.

Характерными для подросткового возраста являются имитации чьего-либо поведения. Чаще имитируется поведение значимого взрослого, достигшего определенного успеха, причем в первую очередь обращается внимание на внешнюю сторону. При недостаточной критичности и несамостоятельности в суждениях такой образец для подражания может оказать негативное влияние на поведение подростка. Сравнительно редко проявляется у подростков отрицательная имитация, когда определенный человек выбирается в качестве отрицательного образца.

Слабость и неудачливость в какой-то одной области подросток стремится компенсировать успехами в другой. Причем сравнительно часто встречаются формы гиперкомпенсации, когда для самореализации выбирается область деятельности, представляющая наибольшие трудности.

Общение со значимыми людьми является источником возникновения различных переживаний. Негативные переживания, возникающие при общении подростка с одними людьми, могут компенсироваться позитивными переживаниями, возникающими в ходе общения с другими. Вероятность возникновения невротического расстройства у подростка возрастает, если у него нет возможности для компенсаторного общения или если он ее получает в асоциальной среде.

В подростковом возрасте совершается одно из важнейших событий детства — преодоление слияния и появление критичности к собственной семье с целью обретения более широкой идентичности со своей страной, человечеством в целом и пр.

Рассмотрим реакции на взросление подростка в основных типах семей, выделяемых А. И. Захаровым:
1. Семья с высокой рефлексией и ответственностью понимает, что ребенок взрослеет и что с этим надо считаться, изменяя стиль взаимоотношений. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости. Не навязывая своего внимания, родители выражают готовность обсудить его проблемы. Взрослые из хорошо рефлексирующих семей выражают готовность к сотрудничеству с подростком. Главное в такой семье — сохранение столь желанного для отрочества чувства самоуважения.
2. Семья отчужденная, в которой к подростку относятся так же, как и в детстве, — им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии. Отчужденные родители уже сделали свой вклад в развитие характера своего ребенка: он или тоже стал носителем отчужденных форм поведения и обладателем отчужденной души, или у него сложился горький комплекс собственной неполноценности.
3. Семья авторитарная по сложившимся стереотипам продолжает предъявлять подростку те же жесткие требования, что и в детстве. Обычно, если это было принято ранее, здесь продолжают применять и физические наказания (в детстве — шлепали, теперь могут «врезать»). В авторитарной семье подросток так же одинок, несчастен и неуверен в себе, как и в детстве.
4. Семья с попустительским отношением. В такой семье продолжает господствовать принцип вседозволенности: подросток уже давно освоил способы манипулирования родителями. Эгоизм и сопутствующая ему конфликтность — основные характеристики характера подростков из таких семей. Здесь подросток несчастлив вдвойне: сам по себе возраст — уже кризис личностного развития плюс еще недостатки, сформированные в его личностной позиции отношениями вседозволенности, чего ему никогда не предложит действительная жизнь.
5. Семья гиперопекающая. Подросток в такой семье вырос под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых масса своих внутренних проблем, возникающих по большей части на основе личных трагедий и комплексов. С подростком родители по-прежнему не расстаются, опекают его не только извне, но стремятся завладеть и его душевными переживаниями. Здесь подросток, как и в детстве, не уверен в себе. В случае необходимости он не может дать отпор, но и не может сам построить позитивные отношения.

Описанные стили отношений к подростку демонстрируют лишь тенденции условий развития личности в отрочестве. В семье может быть одновременно множество разнообразных стилей общения, обусловленных неоднородностью культурных уровней ее членов (дедушек, бабушек, родителей, других родственников). Подросток может стремиться к идентификации со своими родителями, но может занимать и отчужденную позицию.

8 простых секретов, которые помогут найти общий язык с трудным подростком :: Инфониак

8 простых секретов, которые помогут найти общий язык с трудным подросткомПолезные советы


Переходный возраст – непростой период, причем как для самих подростков, так и для их родителей, педагогов, тренеров. Юношеский максимализм, дух бунтарства и противоречий, а также желание проявить свою индивидуальность – привычные явления для подростков.


Традиционные устои и незыблемые авторитеты поддаются сомнению и критике со стороны подростков, считающих представителей старшего поколения старомодными, а иногда и глупыми. Такая психологическая неустойчивость может привести самоуверенных юношей и девушек к достаточно печальным последствиям: наркомании, алкоголизму, депрессиям, суицидам.


Поэтому в этот период крайне важно, чтобы рядом с подростком были мудрые, внимательные и терпеливые взрослые, которые не будут «давить» своим авторитетом, контролировать каждый шаг или докучать чрезмерной опекой и заботой, а спокойно, шаг за шагом, рука об руку пройдут этот непростой путь вместе.


Приведем восемь простых секретов, которые помогут найти общий язык с подростками в трудный переходный период.

1. Не проявляйте свою слабость


podr3.jpg 


Подросткам нравится «играть на нервах» у взрослых, ставя под сомнение их авторитет и испытывая «на прочность». Таким образом они протестуют против мира взрослых, доказывая, что имеют право на свое собственное мнение и видение окружающего мира.


Что предпринять в таком случае нам, взрослым? Главное – сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации. Крики, повышение тона, ограничения и наказания в подобной ситуации лишь усугубят положение и укрепят мнение подростка о том, что он не только прав, но и имеет власть над эмоциями взрослых.


Сделайте глубокий вдох, посчитайте до десяти, выдохните и спокойным тоном попросите ребенка обосновать свое мнение, но будьте готовы к тому, что Вам придется привести в ответ контраргументы. Если на момент разговора Вы этого сделать не можете, возьмите тайм-аут, при этом не забудьте сказать об этом ребенку (нет ничего предосудительного в том, что Вы чего-то можете не знать).


Если же ребенок не готов идти на диалог здесь и сейчас, отложите разговор до завтрашнего дня, что даст возможность успокоиться и Вам, и ему.


Читайте также: Фотографии подростков-бунтарей и как они изменились повзрослев

2. Не настаивайте на душевных разговорах


podr4.jpg 


Каждому из нас время от времени необходимо побыть наедине с самим собой. И подростки – не исключение. Поэтому не стоит навязывать им свое общение и уж тем более устраивать допрос с пристрастием, если Вы заметили изменения в поведении ребенка.


В данной ситуации лучше обозначить, что Вы готовы выслушать ребенка, но при условии, что он не против. Станьте слушателем, ведь иногда детям хочется просто выговориться, не получая при этом советов.


Если Вы хотите прокомментировать ситуацию или дать совет, спросите у ребенка, готов ли он Вас выслушать. При отрицательном ответе не настаивайте, а скажите, что все в порядке, при этом упомяните о том, что он всегда может обратиться к Вам за помощью в случае необходимости.

3. Установите границы для подростка


podr5.jpg 


Желание обрести независимость и самостоятельность в подростковом возрасте зачастую достигается путем нарушения существующих в обществе и в семье законов. Чтобы этого избежать, необходимо установить границы, которые должны быть четко сформулированными, справедливыми и одобренными обеими сторонами.


Такой подход, основанный на соблюдение определенных правил, будет способствовать развитию между подростком и взрослыми конструктивных отношений, в которых каждый будет четко понимать поставленные цели и круг своих обязанностей.


При этом правила лучше вводить последовательно, чтобы не вызвать у подростка новую волну протеста в связи с изменением его образа жизни. При желании можно составить список правил в письменной форме.


Не стоит забывать и о системе поощрения за выполнение задач. Но здесь важно, чтобы поощрение не превратило отношения между взрослыми и детьми в торгово-рыночные. Поэтому рекомендуется в качестве мотиватора не использовать деньги. Это могут быть поездки или приобретение того, о чем мечтает ребенок.


Помните о том, что не только подросток должен соблюдать очерченные границы, а и Вы должны придерживаться установленных правил и выполнять свои обещания, чтобы завоевать уважение ребенка и стать для него примером.

4. Проявите уважение к ребенку


podr2.jpg 


Подросток – сформировавшаяся личность, мнение и желания которой следует уважать. Прямые указания и нравоучения он воспринимает как навязывание взрослым своего мнения, что в итоге может сделать Вас «врагом №1». Позвольте ребенку самостоятельно решать свои проблемы, особенно если он не просит у Вас помощи и совета. Тем самым Вы проявите не только уважение, а и доверие к нему.


В то же время любой человек, независимо от возраста, нуждается в поддержке, внимании и участии (важно не путать участие с сочувствием). Поэтому в трудной ситуации, если ребенок Вам доверяет, он обязательно обратится за помощью. И здесь важно не просто дать совет, а рассмотреть несколько вариантов развития событий, предоставив ему сделать самостоятельный выбор.

5. Привлекайте подростка к решению взрослых проблем


podr6.jpg 


Одной из распространенных ошибок взрослых является то, что мы считаем детей неспособными решать взрослые проблемы. Такое поведение мы зачастую оправдываем тем, что хотим оградить детей от лишних переживаний. И это, несомненно, правильно.


Но ведь не каждый день мы сталкиваемся с серьезными жизненными ситуациями, о которых детям лучше не знать. Зачастую мы игнорируем мнение детей даже в элементарных вопросах. Наше неумение слушать рано или поздно становится причиной отдаления детей от взрослых.


Чтобы этого не произошло, вовлекайте подростков в решение тех проблем, с которыми им под силу справиться. Давайте им возможность высказать свое мнение, хвалите за грамотные решения, которые можно и нужно претворять в жизнь, тем самым мотивируя самостоятельность.


А вот за нерациональные решения не критикуйте: лучше объясните, почему в данной ситуации лучше поступить по-другому. Помните о том, что постоянная критика убивает всякую инициативу и желание действовать


Читайте также: 10 фактов, которые каждый родитель должен знать о мозге своего подростка

6. Запрещайте правильно


podr7.jpg 


Категоричные высказывания и жесткие запреты абсолютно не действуют в отношении трудных подростков. Напротив, такая модель поведения взрослых побуждает их к еще большему нарушению правил и границ дозволенного, что неизбежно ведет к негативным последствиям.


Поэтому если ребенок не хочет проявлять благоразумие, не надо учить его жизни, ведь он уверен, что и без Вас прекрасно все знает. Лучше объяснить ему на примерах, к чему может привести подобное поведение. При этом все Ваши высказывания должны быть четко сформулированными и аргументированными.


И если в первый раз такая тактика не даст плодов, то впоследствии, убедившись в правоте Ваших доводов, подросток обязательно прислушается к Вашим словам.

7. Предоставьте подростку свободу действий


podr8.jpg 


Все подростки стремятся к независимости и самовыражению. Предоставьте им такую возможность. Конечно, это не означает, что они вольны делать все, что им вздумается. Поэтому заранее оговорите рамки дозволенного.


Если Вы переживаете, что ребенок может попасть под влияние плохой компании, предложите ему пригласить друзей в гости. Таким образом Вы сможете составить собственное мнение о круге его общения и защитить при необходимости от негативного влияния друзей.


В то же время, если Вам не нравится компания ребенка, не стоит заявлять об этом открыто и запрещать общение, поскольку такими действиями Вы лишь оттолкнете ребенка и укрепите позиции псевдодрузей.


Постарайтесь узнать больше о тех друзьях, которые Вам не пришлись по душе, и ненавязчиво наведите ребенка на размышления.


Читайте также: 15 признаков того, что вы вырастите гения

8. Выделите лидера в группе трудных подростков


podr9.jpg 


Если Вы имеете дело с группой трудных подростков, выделите лидера и наладьте с ним коммуникацию. Это избавит Вас от необходимости воздействовать на каждого подростка с непростым характером в отдельности, поскольку за Вас это сделает авторитет лидера.


Еще один метод воздействия на группу предполагает ее разделение на несколько небольших подгрупп, что также позволит более продуктивно работать с подростками.


И помните: спокойствие, терпение и понимание являются теми составляющими, которые обязательно принесут положительные результаты при взаимодействии с трудными подростками.

ЗППП у подростков и молодых людей

Общие сведения

Оценки заболеваемости и распространенности показывают, что молодые люди в возрасте 15–24 лет приобретают половину всех новых ЗППП 1 и что каждая четвертая сексуально активная девушка-подросток имеет ЗППП, например хламидиоз или вирус папилломы человека (ВПЧ). 2 По сравнению со взрослыми людьми старшего возраста, сексуально активные подростки в возрасте 15–19 лет и молодые люди в возрасте 20–24 лет подвергаются более высокому риску заражения ЗППП по сочетанию поведенческих, биологических и культурных причин.Для некоторых ЗППП, таких как хламидиоз, девушки-подростки могут иметь повышенную восприимчивость к инфекции из-за повышенной эктопии шейки матки. Эктопия шейки матки относится к столбчатым клеткам, которые обычно находятся в цервикальном канале, расположенном на внешней поверхности шейки матки. Хотя это нормальное явление для подростков и молодых женщин, эти клетки более восприимчивы к инфекции. Более высокая распространенность ЗППП среди подростков может также отражать многочисленные препятствия для доступа к качественным услугам по профилактике и лечению ЗППП, включая неспособность платить, отсутствие транспорта, длительное время ожидания, противоречие между часами работы клиники и расписанием работы и школьным расписанием, затруднения при обращении за услугами по лечению ЗППП. , метод сбора образцов и соображения конфиденциальности (например,g., объяснение льгот за полученные услуги, отправленное родителям или опекунам). 3

Традиционно меры вмешательства были нацелены на факторы индивидуального уровня, связанные с риском ЗППП, но не на факторы более высокого уровня (например, нормы сверстников и влияние средств массовой информации), которые также могут влиять на поведение. 4 Необходимы вмешательства для подростков и молодых людей из групп риска, направленные на устранение основных аспектов социальных и культурных условий, влияющих на рискованное сексуальное поведение, а также стратегии, разработанные для улучшения самих основных социальных условий. 5,6 Кроме того, при разработке программ ЗППП следует учитывать потребности подростков и молодых взрослых, включая расширенные часы работы, оптимизацию конфиденциальности в залах ожидания и сбор образцов мочи. 3

Хламидиоз

Figure K. United States map showing rates of reported cases of chlamydia among women aged 15 to 24 years in 2017 by state and outlying areas (Guam, Puerto Rico, and Virgin Islands).

В 2017 г. было зарегистрировано 1 069 111 случаев хламидийной инфекции среди лиц в возрасте 15–24 лет, что составляет 62,6% от всех зарегистрированных случаев хламидиоза. Среди лиц в возрасте 15–19 лет увеличилось количество зарегистрированных случаев хламидиоза 7.5% в течение 2016–2017 гг. (От 1927,3 до 2072,4 случаев на 100 000 населения) (Таблица 10). Среди лиц в возрасте 20–24 лет этот показатель увеличился на 5,0% в течение 2016–2017 гг. (С 2686,1 до 2 820,3 случаев на 100 000 населения) (Таблица 10).

Среди женщин в возрасте 15–24 лет, которые являются объектом обследования на хламидиоз, общий уровень зарегистрированных случаев хламидиоза составил 3 635,3 случая на 100 000 женщин (Таблица 12). Это на 4,9% больше, чем в 2016 году (3464,1 случая на 100000 женщин) и на 8,8% больше, чем в 2013 году (3341.1 случай на 100000 женщин). Среди мужчин в возрасте 15–24 лет общий уровень зарегистрированных случаев хламидиоза составил 1 327,0 случаев на 100 000 мужчин. Это на 8,9% больше, чем в 2016 году (1219,0 случаев на 100000 мужчин), и на 29,1% больше, чем в 2013 году (1027,8 случаев на 100000 мужчин). Ставки варьируются в зависимости от штата как для мужчин, так и для женщин. Большинство штатов, в которых зарегистрирован самый высокий уровень заболеваемости, находятся на Юге (Рисунки K и L).

Figure L. United States map showing rates of reported cases of chlamydia among men aged 15 to 24 years in 2017 by state and outlying areas (Guam, Puerto Rico, and Virgin Islands).

Женщины в возрасте 15–19 лет — В 2017 г. количество зарегистрированных случаев хламидиоза среди женщин в возрасте 15–19 лет составило 3265.7 случаев на 100 000 женщин, что на 6,5% больше, чем в 2016 г., когда было 3065,8 случаев на 100 000 женщин (Рисунки 5 и 6, Таблица 10). Рост числа зарегистрированных случаев хламидиоза в 2016–2017 гг. Был самым большим среди 19-летних и 20-летних женщин (рост на 8,4% и 6,8% соответственно) (Таблица 12). В течение 2013–2017 гг. Общее количество зарегистрированных случаев среди женщин в возрасте 15–19 лет увеличилось на 6,4% (Таблица 10).

Женщины в возрасте 20–24 лет — В 2017 г. у женщин в возрасте 20–24 лет был самый высокий уровень зарегистрированных случаев хламидиоза (3985.8 случаев на 100 000 женщин) по сравнению с любой другой возрастной группой для обоих полов (рисунки 5 и 6, таблица 10). Общее увеличение числа зарегистрированных случаев хламидиоза среди женщин в возрасте 20–24 лет в течение 2016–2017 годов составило 3,7%, причем наибольший рост (4,1%) наблюдался среди женщин в возрасте 20 лет. В течение 2013–2017 гг. Количество зарегистрированных случаев хламидиоза в этой популяции увеличилось на 10,9% (Таблица 10).

Мужчины в возрасте 15–19 лет — В 2017 г. частота зарегистрированных случаев хламидиоза среди мужчин в возрасте 15–19 лет составила 924 человека.5 случаев на 100 000 мужчин, что на 11,1% больше, чем в 2016 году. В течение 2013–2017 годов частота зарегистрированных случаев хламидиоза среди мужчин в возрасте 15–19 лет увеличилась на 27,9% (рисунки 5 и 7, таблица 10).

Мужчины в возрасте 20–24 лет — В 2017 г., как и в предыдущие годы, у мужчин в возрасте 20–24 лет был самый высокий уровень зарегистрированных случаев хламидиоза среди всех мужчин (1705,4 случая на 100 000 мужчин). Показатель для мужчин в этой возрастной группе увеличился на 7,8% в течение 2016–2017 годов (рисунки 5 и 7, таблица 10). Аналогичным образом, в течение 2013–2017 годов этот показатель для мужчин в возрасте 20–24 лет увеличился 30.1% (таблица 10).

,

ЗППП у подростков и молодых людей

Гонорея

В течение 2017–2018 годов частота зарегистрированных случаев гонореи снизилась на 1,3% для лиц в возрасте 15–19 лет и увеличилась на 1,2% для лиц в возрасте 20–24 лет (Таблица 21). В 2018 г. среди женщин в возрасте 15–24 лет этот показатель составлял 627,0 случаев на 100 000 женщин (Таблица 23A). Это всего лишь на 0,1% больше по сравнению с 2017 годом (626,3 случая на 100000 женщин), но на 29,7% больше по сравнению с 2014 годом (483,4 случая на 100000 женщин). Среди мужчин в возрасте 15–24 лет этот показатель составил 525 человек.6 случаев на 100 000 мужчин в 2018 году. Это всего лишь на 0,4% больше, чем в 2017 году (523,5 случая на 100 000 мужчин), но на 46,7% больше, чем в 2014 году (358,3 случая на 100 000 мужчин). Как для женщин, так и для мужчин показатели варьировались в зависимости от штата. Большинство штатов с самым высоким уровнем заболеваемости находятся на Юге (Рисунки M и N).

Женщины в возрасте 15–19 лет — В 2018 г. женщины в возрасте 15–19 лет занимали второе место по частоте зарегистрированных случаев гонореи (548,1 случая на 100 000 женщин) по сравнению с другими возрастными группами среди женщин (рисунки 19 и 20, таблица 21). ).В течение 2017–2018 годов количество зарегистрированных случаев гонореи среди женщин в этой возрастной группе снизилось на 1,7%, но увеличилось на 27,0% в течение 2014–2018 годов (Таблица 21).

Женщины в возрасте 20–24 лет — В 2018 г. у женщин в возрасте 20–24 лет был самый высокий уровень зарегистрированных случаев гонореи (702,6 случая на 100 000 женщин) по сравнению с другими возрастными группами среди женщин (рисунки 19 и 20, таблица 21) , В течение 2017–2018 годов частота зарегистрированных случаев гонореи среди женщин этой возрастной группы увеличилась всего на 1,5%, но увеличилась на 32.3% в течение 2014–2018 гг. (Таблица 21).

Мужчины в возрасте 15–19 лет — В 2018 году уровень зарегистрированных случаев гонореи среди мужчин в возрасте 15–19 лет составил 320,5 случаев на 100 000 мужчин (рисунки 19 и 20, таблица 21). В течение 2017–2018 годов количество зарегистрированных случаев гонореи среди мужчин в этой возрастной группе снизилось на 0,9%, но увеличилось на 44,1% в течение 2014–2018 годов (Таблица 21).

Мужчины в возрасте 20–24 лет — В 2018 г., как и в предыдущие годы, самый высокий уровень зарегистрированных случаев гонореи был у мужчин в возрасте 20–24 лет (720.9 случаев на 100 000 мужчин) по сравнению с любой другой возрастной группой для обоих полов (рисунки 19 и 20, таблица 21). В течение 2017–2018 годов частота зарегистрированных случаев гонореи среди мужчин в этой возрастной группе увеличилась только на 1,0%, но увеличилась на 49,2% в течение 2014–2018 годов (Таблица 21).

See text for description.

See text for description.
,

подростков и ЗППП | Заболевания, передающиеся половым путем

If you choose to have sex know how to protect yourself against STDs.

Что такое болезни, передающиеся половым путем (ЗППП)?

ЗППП — это заболевания, которые передаются от одного человека к другому при половом контакте. К ним относятся хламидиоз, гонорея, генитальный герпес, вирус папилломы человека (ВПЧ), сифилис и ВИЧ. Многие из этих ЗППП не проявляют симптомов в течение длительного времени. Даже без симптомов они могут быть вредными и передаваться во время секса.

Как распространяются ЗППП?

Вы можете заразиться ЗППП при вагинальном, анальном или оральном сексе с кем-то, кто болен ЗППП. Любой, кто ведет половую жизнь, может заразиться ЗППП. Вам даже не нужно «идти до конца» (заниматься анальным или вагинальным сексом), чтобы заразиться ЗППП. Это связано с тем, что некоторые ЗППП, такие как герпес и ВПЧ, передаются при контакте кожа к коже.

Teen girl

Насколько распространены ЗППП?

ЗППП распространены, особенно среди молодежи. Ежегодно в США регистрируется около 20 миллионов новых случаев ЗППП.Около половины этих инфекций приходится на людей в возрасте от 15 до 24 лет. Молодые люди подвергаются большему риску заражения ЗППП по нескольким причинам:

  • Организм молодых женщин биологически более предрасположен к ЗППП.
  • Некоторые молодые люди не проходят рекомендованные тесты на ЗППП.
  • Многие молодые люди не решаются открыто и честно говорить с врачом или медсестрой о своей сексуальной жизни.
  • Отсутствие страховки или транспорта может затруднить доступ молодых людей к тестированию на ЗППП.
  • У некоторых молодых людей более одного полового партнера.

Как я могу защитить себя?

  • Самый надежный способ защитить себя от ЗППП — отказаться от секса. Это означает отказ от вагинального, анального или орального секса («воздержание»). Есть много вещей, которые следует учитывать, прежде чем иметь значок sexexternal. Это нормально сказать «нет», если вы не хотите заниматься сексом.
  • Если вы все же решите заняться сексом, вам и вашему партнеру следует заранее пройти тест на ЗППП. Убедитесь, что вы и ваш партнер используете презерватив от начала до конца каждый раз, когда у вас есть оральный, анальный или вагинальный секс.Знайте, где взять презервативы и как правильно ими пользоваться. Отказаться от презервативов небезопасно, если вы оба не прошли тестирование на ЗППП, не знаете свои результаты и не состоите в моногамных отношениях.
  • Взаимная моногамия означает, что вы и ваш партнер соглашаетесь только на сексуальный контакт друг с другом. Это может помочь защитить от ЗППП, если вы оба прошли тестирование и знаете, что не заражены ЗППП.
  • Перед тем, как заняться сексом, поговорите со своим партнером о том, как вы предотвратите ЗППП и беременность.Если вы думаете, что готовы к сексу, вы должны быть готовы защитить свое тело. Вам также следует заранее обсудить со своим партнером, что вы будете и чего не будете делать в сексуальном плане. Ваш партнер всегда должен уважать ваше право отказываться от всего, что кажется вам неправильным.
  • Убедитесь, что вы получаете необходимое медицинское обслуживание. Спросите врача или медсестру о тестировании на ЗППП и о вакцинах против ВПЧ и гепатита B.
  • Девочки и молодые женщины могут иметь дополнительные потребности для защиты своего репродуктивного здоровья.Поговорите со своим врачом или медсестрой о регулярном обследовании на рак шейки матки, а также о тестах на хламидиоз и гонорею. Вы также можете обсудить нежелательную беременность и контроль над рождаемостью.
  • Не смешивайте алкоголь и / или рекреационные наркотики с сексом. Если вы употребляете алкоголь и наркотики, вы с большей вероятностью рискуете, например, не пользуетесь презервативом или не занимаетесь сексом с тем, с кем обычно не вступаете в половые отношения.

Если я заболею ЗППП, как я узнаю?

I was just diagnosed. What do I do now?

Многие ЗППП не вызывают симптомов, которые вы бы заметили.Единственный способ узнать наверняка, есть ли у вас ЗППП, — это пройти обследование. Вы можете заразиться ЗППП в результате секса с человеком, у которого нет симптомов. Как и вы, этот человек может даже не знать, что у него или нее ЗППП.

Где я могу пройти тестирование?

Есть места, которые предлагают удобные для подростков, конфиденциальные и бесплатные тесты на ЗППП. Это означает, что никто не должен узнавать, что вы прошли тестирование. Посетите GetTested, чтобы найти ближайший к вам пункт тестирования на ЗППП.

Можно ли лечить ЗППП?

Ваш врач может назначить лекарство от некоторых ЗППП, таких как хламидиоз и гонорея.Другие ЗППП, такие как герпес, нельзя вылечить, но вы можете принимать лекарства, чтобы облегчить симптомы.

Если вы когда-либо лечились от ЗППП, обязательно примите все лекарства, даже если вы почувствуете себя лучше, прежде чем закончите все. Спросите врача или медсестру о тестировании и лечении вашего партнера. Вы и ваш партнер показываете

.

Поведенческое консультирование — Клинические профилактические услуги для сексуально активных подростков и взрослых

Общий

Оценка: B USPSTF рекомендует услугу. Существует высокая уверенность в том, что чистая выгода умеренная, или есть умеренная уверенность в том, что чистая выгода от умеренной до значительной. Предложить или предоставить эту услугу.

Особые рекомендации

USPSTF рекомендует интенсивное поведенческое консультирование для всех сексуально активных подростков и взрослых, которые подвергаются повышенному риску заражения инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП).

Периодичность обслуживания

Информация отсутствует.

Информация о факторах риска

Все сексуально активные подростки подвержены повышенному риску ИППП, и их следует проконсультировать. Другие группы риска, которые были включены в исследования по консультированию, включают взрослых с текущими ИППП или другими инфекциями в течение последнего года, взрослых, у которых есть несколько половых партнеров, и взрослых, которые не пользуются презервативами постоянно. Клиницисты должны знать о группах населения с особенно высокой распространенностью ИППП.Афроамериканцы имеют самую высокую распространенность ИППП среди всех расовых / этнических групп, а распространенность ИППП выше у американских индейцев, коренных жителей Аляски и латиноамериканцев, чем у белых. Повышенная распространенность ИППП также наблюдается у мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ), лиц с низким доходом, живущих в городских условиях, нынешних или бывших сокамерников, призывников, лиц, которые обменивают секс на деньги или наркотики, лиц с психическими заболеваниями или инвалидность, нынешние или бывшие потребители инъекционных наркотиков, лица с историей сексуального насилия и пациенты государственных клиник по лечению ИППП.


Клинический

Рассматриваемое количество пациентов

Эта рекомендация применима ко всем сексуально активным подросткам и взрослым, которые подвержены повышенному риску заражения или передачи ИППП.

Оценка риска

Все сексуально активные подростки подвержены повышенному риску ИППП, и их следует проконсультировать. Другие группы риска, которые были включены в исследования по консультированию, включают взрослых с текущими ИППП или другими инфекциями в течение последнего года, взрослых, у которых есть несколько половых партнеров, и взрослых, которые не пользуются презервативами постоянно.Клиницисты должны знать о группах населения с особенно высокой распространенностью ИППП. Афроамериканцы имеют самую высокую распространенность ИППП среди всех расовых / этнических групп, а распространенность ИППП выше у американских индейцев, коренных жителей Аляски и латиноамериканцев, чем у белых. Повышенная распространенность ИППП также наблюдается у мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ), лиц с низким доходом, живущих в городских условиях, нынешних или бывших сокамерников, призывников, лиц, которые обменивают секс на деньги или наркотики, лиц с психическими заболеваниями или инвалидность, нынешние или бывшие потребители инъекционных наркотиков, лица с историей сексуального насилия и пациенты государственных клиник по лечению ИППП.

Поведенческие консультации

Поведенческое консультирование может снизить вероятность заражения ИППП. Полезны интервенции с интенсивностью от 30 минут до 2 или более часов контакта. Доказательства пользы возрастают с увеличением интенсивности вмешательства. Консультации с высокой интенсивностью (определяемые в обзоре как время контакта ≥2 часов) были наиболее эффективными, вмешательства средней интенсивности (от 30 до 120 минут) были менее эффективными, а вмешательства с низкой интенсивностью (определялись как

дополнительных Подходы к профилактике

CDC предоставляет информацию о профилактике ИППП, тестировании и ресурсах на сайте www.cdc.gov/std/prevention/default.htm. Он рекомендует, чтобы медицинские работники информировали пациентов о том, как снизить риск передачи ИППП, включая воздержание, правильное и постоянное использование презервативов и ограничение числа половых партнеров. CDC также ведет перечень эффективных вмешательств в «Сборнике доказательных поведенческих вмешательств в связи с ВИЧ» (доступен по адресу www.cdc.gov/hiv/prevention/research/compendium). Целевая группа общинных профилактических услуг выпустила несколько рекомендаций по профилактике ВИЧ / СПИДа, других ИППП и подростковой беременности.В Руководстве сообщества обсуждаются меры, которые оказались эффективными в школьных условиях и для МСМ (доступно на www.thecommunityguide.org/hiv/index.html). Консультативный комитет CDC по практике иммунизации выпустил рекомендации по борьбе с болезнями, которые можно предотвратить с помощью вакцин, включая гепатит B и вирус папилломы человека (доступны по адресу www.cdc.gov/vaccines/hcp/acip-recs/index.html). Национальная коалиция директоров по заболеваниям, передаваемым половым путем, и Национальный альянс директоров по СПИДу штатов и территорий разработали контрольные списки оптимального ухода для медицинских работников МСМ (доступны на сайте www.ncsddc.org/publications/optimal-care-checklists-providers-msm-patients).

Полезные ресурсы

USPSTF выпустила несколько рекомендаций, касающихся скрининга на ИППП, включая скрининг на хламидиоз и гонорею, гепатит B, генитальный герпес, ВИЧ и сифилис. Эти рекомендации можно найти на сайте www.uspreventiveservicestaskforce.org.

Реализация

Интенсивное поведенческое консультирование может проводиться в учреждениях первичной медико-санитарной помощи или в других секторах системы здравоохранения. Для этого может потребоваться направление от лечащего врача или системы.Кроме того, консультации по снижению риска могут предлагаться общественными организациями, школами и департаментами здравоохранения или их аффилированными клиниками по лечению ИППП. Несмотря на серьезность и распространенность ИППП, врачи первичной медико-санитарной помощи часто не консультируют по вопросам сексуальной активности, контрацепции или ИППП во время плановых периодических медицинских осмотров или других посещений врача, и многие считают, что консультирование неэффективно. Обследования, посвященные консультированию врачей первичной медико-санитарной помощи по поводу ИППП, выявили большие различия на практике.Более тесные связи между учреждением первичной медико-санитарной помощи и сообществом могут значительно улучшить предоставление этой услуги. Провайдеры должны выбирать вмешательства по поведенческому консультированию на основе их эффективности, соответствия контингенту пациентов и осуществимости. Примеры эффективных вмешательств по поведенческому консультированию приведены в таблице.

Таблица. Примеры поведенческого консультирования Вмешательства при ИППП *

Вмешательство (Ссылка) Группа исследователей, условия и цели Характеристики вмешательства Информация о пакете вмешательств
ГОРИЗОНТАЛИ Население: гетеросексуальные, сексуально активные афроамериканские девушки-подростки, обращающиеся за услугами по охране сексуального здоровья. Условия: общественная клиника. Цели: сокращение ИППП, более широкое использование презервативов, расширение общения с партнерами-мужчинами о безопасном сексе и ИППП, а также увеличение использования партнерами-мужчинами услуг по ИППП Продолжительность: два 4-часовых групповых занятия в 2 субботы подряд, с последующими 4 (15-минутными) телефонными контактами примерно каждые 10 недель в течение 9 мес. Предоставляет: афроамериканские преподаватели здоровья. Методы: обсуждение, упражнения, игры, практика, печатные материалы. ролевая игра, подкрепление по телефону и ваучеры на услуги по лечению ИППП Пакет вмешательств в настоящее время недоступен.За подробностями о материалах вмешательства обращайтесь к д-ру Ральфу Дж. Диклементе, Департамент поведенческих наук и санитарного просвещения, Школа общественного здравоохранения Роллинза, Университет Эмори, 1518 Клифтон-Роуд Северо-Восток, Атланта, Джорджия 30322; электронная почта, rdiclem @ sph.emory.edu.
УВАЖЕНИЕ Население: гетеросексуальные, ВИЧ-отрицательные пациенты Условия: государственные клиники по лечению ИППП Цели: искоренение или сокращение рискованного сексуального поведения и сокращение ИППП Продолжительность краткого консультирования: два 20-минутных сеанса (всего 40 минут) от 7 до 10 дней Продолжительность расширенного консультирования: один 20-минутный и три 60-минутных сеанса (всего 200 минут), проведенных в течение 3-4 недель подряд. : обученные консультанты по ВИЧ и ИППП Методы: консультирование, упражнения, постановка целей, печатные материалы и принадлежности для снижения риска (презервативы) Пакет вмешательств был разработан при финансовой поддержке проекта CDC Replicating Effective Programs.Пакет мероприятий и обучение доступны в рамках проекта CDC «Распространение эффективных поведенческих вмешательств» (www.effectiveinterventions.org).
От сестры к сестре Население: афроамериканские женщины в центре города Окружающая среда: женская клиника в центре города Цели: искоренение или снижение рискованного сексуального поведения и предотвращение новых ИППП Продолжительность: 1 сеанс; 200 минут для группового формата и 20 минут для индивидуальной формы. Проводит: афроамериканские медсестры с опытом работы медсестер> 10 лет и работы с целевой группой. Методы: демонстрация, упражнения, игры, групповое обсуждение, лекции и обучение. , практика, печатные материалы, ролевая игра и видео Пакет вмешательств для формата индивидуального уровня в настоящее время разрабатывается при финансовой поддержке проекта CDC Replicating Effective Programs.За подробностями о материалах вмешательства обращайтесь к доктору Лоретте Суит Джеммотт, Школа медсестер Пенсильванского университета, Клэр М. Фэджин Холл, 418 Curie Boulevard, Philadelphia, PA 19104; электронная почта, jemmott @ nursing.upenn.edu.
ГОЛОСА / ГОЛОСА Население: пациенты афроамериканского и латиноамериканского происхождения Условия: городская общественная клиника по лечению ИППП Цели: предотвращение новых ИППП и увеличение использования презервативов Продолжительность: одно 20-минутное видео, за которым следует одно 25-минутное групповое обсуждение. Организаторы: гендерные фасилитаторы. Методы: видео, групповое обсуждение, средства для снижения риска (презервативы) и печатные материалы Пакет вмешательств был разработан при финансовой поддержке проекта CDC Replicating Effective Programs.Пакет мероприятий и обучение доступны в рамках проекта CDC «Распространение эффективных поведенческих вмешательств» (www.effectiveinterventions.org).

Сокращения: CDC = Центры по контролю и профилактике заболеваний; ИППП = инфекция, передающаяся половым путем.

* Адаптировано из Компендиума доказательных вмешательств и передовых методов профилактики ВИЧ CDC (доступно по адресу www.cdc.gov/hiv/prevention/research/compendium).

Потребности и пробелы в исследованиях

Большинство исследований, выявленных USPSTF, проводились среди групп высокого риска среди взрослых или сексуально активных девочек.Необходимы исследования мероприятий, которые снижают риск ИППП у сексуально активных мальчиков, предотвращают ИППП у молодых подростков, которые еще не ведут половую жизнь, и снижают риск ИППП у пожилых людей. Требуется больше данных из испытаний, включая исследования обоих полов и других широкомасштабных вмешательств, которые могут быть реализованы или связаны с первичной медико-санитарной помощью. Еще одним пробелом в исследованиях является эффективность малоинтенсивных вмешательств, которые более практичны в типичных учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Были определены многообещающие подходы, которые необходимо повторить.


Обоснование

Важность

По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в США ежегодно регистрируется около 20 миллионов новых случаев ИППП. Половина этих случаев приходится на людей в возрасте от 15 до 24 лет. Инфекции, передаваемые половым путем, часто протекают бессимптомно, что приводит к тому, что люди неосознанно передают ИППП другим. Серьезные последствия ИППП включают воспалительные заболевания органов малого таза, бесплодие и рак. Нелеченные ИППП, присутствующие во время беременности или родов, могут причинить младенцу вред, включая перинатальную инфекцию, смерть, а также серьезные физические и умственные нарушения.

Признание поведения

Врачи первичной медико-санитарной помощи могут выявить подростков и взрослых, которые подвергаются повышенному риску ИППП. См. Раздел «Клинические соображения» для получения дополнительной информации.

Преимущества поведенческого консультирования

USPSTF нашла достаточные доказательства того, что интенсивные вмешательства по поведенческому консультированию снижают вероятность ИППП у сексуально активных подростков и взрослых из группы повышенного риска. USPSTF определила, что это преимущество является умеренным.USPSTF также нашла достаточные доказательства того, что интенсивные вмешательства снижают рискованное сексуальное поведение и увеличивают вероятность использования презервативов и других защитных сексуальных практик.

Вред поведенческого консультирования

USPSTF нашла достаточные доказательства того, что вред поведенческих вмешательств для снижения вероятности ИППП в лучшем случае невелик. Основной вред — это альтернативные издержки, связанные с интенсивными вмешательствами по поведенческому консультированию.

Оценка USPSTF

USPSTF с умеренной уверенностью заключает, что интенсивные меры поведенческого консультирования снижают вероятность ИППП у сексуально активных подростков и взрослых из группы повышенного риска, что приводит к умеренной чистой пользе.


Прочие

CDC рекомендует всем поставщикам услуг регулярно получать сексуальный анамнез от своих пациентов и поощрять снижение риска с помощью различных стратегий (например, профилактического консультирования). Он также рекомендует предлагать и поощрять консультирование по профилактике ВИЧ во всех медицинских учреждениях, обслуживающих пациентов из группы высокого риска (например, клиники по лечению ИППП) и людей, живущих с ВИЧ. Американский конгресс акушеров и гинекологов рекомендует обсудить вопросы контрацепции и ИППП во время первого посещения пациентов подросткового возраста по вопросам репродуктивного здоровья.В нем также признается, что ежегодный визит здоровой женщины дает прекрасную возможность посоветовать пациентам вести здоровый образ жизни и минимизировать риски для здоровья. Посещение должно включать в себя скрининг, оценку и консультирование, а также вакцинацию с учетом возраста пациента и факторов риска. Кроме того, применение принципов мотивационного собеседования (например, побуждение пациентов к использованию методов безопасного секса и более последовательной контрацепции) к повседневной практике пациентов оказалось эффективным в выявлении изменения поведения, которое способствует положительным результатам для здоровья и улучшает общение между пациентом и врачом.Пациентам-лесбиянкам и бисексуалам рекомендуется комплексный уход, включая профилактику ИППП; просвещение о рисках ИППП и развеивание мнения о том, что передача ИППП между женщинами незначительна, поможет этим пациентам принимать осознанные решения. Всем пациентам следует поощрять использование методов безопасного секса для снижения риска передачи или заражения ИППП и ВИЧ, например использование презервативов на секс-игрушках, перчатках и стоматологических прокладках и недопущение совместного использования других принадлежностей для секса. Некоторые подходы (например, гендерные и культурно приемлемые меры по снижению рискованного поведения) могут снизить уровень ВИЧ-инфекции и улучшить здоровье цветных женщин.Практикующие должны предоставлять консультации по снижению риска для предотвращения ИППП у женщин, участвующих в некоитальной деятельности (например, взаимной мастурбации или анальном сексе). Институт улучшения клинических систем заявляет, что консультирование по вопросам сексуального поведения для предотвращения ИППП можно рекомендовать начиная с 12 лет и для взрослых из групп повышенного риска. Национальный институт здравоохранения и передового опыта рекомендует структурированные беседы один на один с пациентами, у которых определен высокий риск ИППП (если медицинский работник имеет подготовку в области сексуального здоровья), или организовать эти обсуждения с обученным практикующим врачом.При необходимости практикующие врачи должны предоставлять индивидуальные сексуальные консультации по профилактике ИППП и информацию о тестировании лицам моложе 18 лет, включая беременных женщин и матерей. Американская академия семейных врачей рекомендует интенсивное поведенческое консультирование всем сексуально активным подросткам и взрослым, подверженным повышенному риску ИППП.


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *