Образец заключение дефектолога: Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Содержание

Пример заключения дефектолога в школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

представление дефектолога

на ученицу 3 класса ГБОУ школы________________

Б_______ Е______ Д______

Дата рождения:29.06.2006 г.р. возраст:11 лет 11 мес.

Программа обучения:

адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Уровень знаний о себе и своем окружении:

ниже возрастной нормы

Латерализация:

правосторонняя

Особенности ведущей деятельности:

ведущий вид деятельности – игровой, на достаточном уровне развита сюжетная игра.

Владение сенсорными эталонами:

Основные цвета _знает, называет.

Оттеночные цвета знает, называет.

Геометрические фигуры _знает, называет.

Способность понять и принять инструкцию:

понимает и принимает пошаговую инструкцию в одноступенчатом формате.

Характеристика работоспособности

работоспособность снижена, не способна длительно выполнять предложенное задание, нуждается в организующей и обучающей помощи педагога.

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие носит предметный характер, фрагментарное (на сюжетной картинке вычленяет отдельные детали, не связывает сюжет)

Слуховое восприятие реакции на вербальные слуховые сигналы в виде обращений, просьб снижены и носят избирательный характер

Пространственное восприятие _нарушено умение ориентироваться в схеме собственного тела, не ориентируется на листе бумаги, пространственные понятия сформированы на недостаточном уровне.

Определение расположения предметов в пространстве не определяет пространственное положение предметов в окружающей действительности и не располагает их в соответствии с заданной инструкцией

Восприятие времени _испытывает затруднения в ориентировке в частях суток, днях недели, временах года.

Особенности внимания:

низкая концентрация и устойчивость, с трудом удерживает внимание на изучаемом объекте.

Особенности мышления:

наглядно-действенное сформировано

наглядно-образное для формирования понятий необходимо присутствие наглядно воспринимаемых признаков вещей. Учебный процесс носит наглядный, конкретный характер.

словесно-логическое не сформировано.

Особенности памяти:

запоминает медленно, непрочно, теоретические сведения сохраняются в памяти незначительное время, лучше запоминаются эмоционально-значимые события; особую трудность испытывает в запоминании знаково-символической информации (буквы, цифры)

Основные трудности, отмечаемые в обучении:

затруднения в формировании учебных навыков, нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, требуется дополнительное время на отработку учебного умения. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности интеллектуальных процессов учебно познавательной деятельности, волевой регуляции: не может организовать самостоятельно деятельность, сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.

Состояние общей и ручной моторики:

отмечается неловкость и неточность выполняемых движений, сложности при переключении с одного движения на другое.

Особенности поведения:

часто отвлекается. Отсутствует мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Речевое развитие:

активный словарь ограничен бытовым окружением. Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, фрагментарностью, неточностью в употреблении многих слов. Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Правильно выполняет простые действия по речевой инструкции. Затрудняется в понимании сложных синтаксических конструкций, причинно-следственных отношений.

Сформированность социально-бытовых навыков:

Сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Ориентировка в пространстве и времени:

Сформирована на недостаточном уровне. Ориентируется во временных представлениях с опорой на сюжетные картинки.

Темп деятельности:

снижен

Дополнительные сведения:

при планировании предстоящей деятельности нуждается в стимулирующей и обучающей помощи педагога. Не может дать адекватную оценку выполненной деятельности, но стремится получить похвалу за выполнение предложенного задания.

Заключение:

  • низкая сформированность пространственного восприятия, временной ориентировки;

  • слабая концентрации и переключаемости внимания;

  • низкий уровень сформированности наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • низкий объём и прочность запоминания;

  • низкий уровень сформированности учебной мотивации;

  • несформированность мелкой моторики;

Рекомендации:

изменение варианта адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О специалиста ______________________/Н. И. Абрамова./

Дата 30.05.2018 г.

Методическая разработка по коррекционной педагогике: Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Ф.И. ребенка: Анна П.

Возраст: 5 лет 1 мес.

Ребенок зачислен в ДОУ в сентябре 2017 года, но в 2017-2018 году учебное заведение не посещала. С сентября 2018 года начала регулярно посещать. Девочка воспитывается в полной семье, есть младший брат (со слов родителей у брата отклонений в развитии не отмечается). Родители очень опекают девочку, но развитием и воспитанием занимаются мало. Адаптация в ДОУ происходит медленно. Ребенок предпочитает одиночество, не пытается вступить в общение с детьми группы, избегает контакта. На обращения взрослого не реагирует, к взрослым за помощью не обращается, в группе, в основном, занимается тем, что возит по кругу за собой лошадку на веревочке, не обращая внимания на происходящее вокруг. Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы. Возбудима, гиперсинзетивна к шуму. В групповом помещении, во время прогулок отмечается полевое поведение. Если в группе становится шумно, Анна сама начинает громко вокализировать, перемещаться по группе, выполняя однотипные, навязчивые движения руками.

В моторной сфере отмечается общая неловкость, легкая раскоординированность, тонус мышц пальцев рук ослаблен, согласованность движений обеих рук нарушена, левша. Не всегда использует зрительный контроль при выполнении заданий. Есть навязчивые, стереотипные движения. Указательный жест не использует.

На занятиях Анна либо не проявляет интерес к предложенным играм, либо проявляет поверхностный интерес. Однако, иногда берет какой-то мелкий предмет или деталь из игры и начинает однообразно крутить в руках, ощупывать, мять. Неусидчива, часто вскакивает и начинает без цельно перемещаться по кабинету, истощаема. Внимание неустойчивое, склонна к застреванию. Восприятие замедленно. Воспринимает предметные картинки, но реальные объекты с изображением не соотносит. Понимание обращенной речи очень ограничено. Односоставную инструкцию не выполняет. Активная речь отсутствует (преобладают однотипные вокализации). Познавательный интерес отсутствует. Наглядно-действенное мышление не сформировано.

 Иногда реагирует на свое имя, знает своих родителей, брата, но эмоционально не реагирует на их появление. Половая идентификация не сформирована. Не выделяет по названию части тела. Общая осведомленность ребенка об окружающем мире крайне бедная. Ребенок знаком только с предметами быта, которые часто использует в повседневной жизни. Сенсорные эталоны не сформированы.

В игровой деятельности преобладает простые манипуляции  с игрушками. Или однообразное перебирание в руках мелких предметов. Проявляет интерес к конструированию из строительного набора, пытается по подражанию педагогу выполнить простую постройку, но вместо этого нагромождает кубики друг на друга без учета формы и размера.

Дата:                                                              Учитель-дефектолог:

Образец дефектологического представления обучающегося 2 класса на ПМПК

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

обучающегося 2 класса

Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Дата обследования____________________________________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в контакт вступает легко.

Развитие общей и мелкой моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук, координации, темп и ритм движений общей моторики не нарушен, ведущая рука – правая.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно: понимает и выполняет задания по словесной инструкции.

Обучаемость:

— восприимчивость к помощи: навыки самоконтроля и самостоятельности развиты не достаточно, при самостоятельной работе пользуется направляющей помощью учителя и прямой подсказкой. Помощь принимает.

— способность переноса на аналагичное задание: может работать по образцу.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций: структурные компоненты учебно-познавательной деятельности на низком уровне; затрудняется самостоятельно планировать свою работу в соответствии с целью, устанавливать закономерность, правило по которому составлено задание, сравнивать, анализировать и приводить примеры, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Работоспособность и темп работы: на среднем уровне, медленно переключается с одного вида работы на другой.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: умеет участвовать в разговоре, на вопросы отвечает кратко, затрудняется последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. Недостаточен объем знаний и представлений об окружающей действительности. Круг интересующих вопросов узок. У девочки положительное отношение к школе, ей нравится учиться, общаться с друзьями, учителями. Ориентируется в семейных отношениях, знает и называет всех членов своей семьи, знает день своего рождения, адрес проживания.

Пространственно-временные представления: знает дни недели, время суток, времена года и их признаки, но допускает ошибки в соотнесении времени года и названии месяцев, ориентируется в направлении и местоположении людей и предметов. Ориентируется в окружающем пространстве и схеме собственного тела.

Сформированность сенсорных представлений: выполняет задание на узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении, восстанавливает целостность изображения предмета по его частям, может работать по чертежу, выделяет в предмете существенные детали, части. Знает и соотносит геометрические фигуры, основные и оттеночные цвета.

Особенности внимания: неустойчивое, быстро отвлекается. Справилась с заданиями на нахождение недостающих деталей, прямой счет произвольно расположенных цифр, нахождение одинаковых фигур. В самостоятельным поиске нахождения ошибок в задании не справилась, а при сличении с образцом выполнила задание полностью.

Особенности памяти: не достаточно развита механическая память. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал, удерживает сравнительно малый объем информации, испытывает трудности в запоминании (новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций), преобладающий тип памяти – зрительная память.

Особенности мышления: низкий уровень познавательной активности, сформированность умственных операций — недостаточно оформлены. Низкий уровень словесно-логического мышления, преобладание наглядно – действенного мышления. С помощью сложила разрезанные предметные картинки. Затрудняется последовательно излагать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи. Не может объяснить переносное значение слов или скрытый смысл пословиц. Подбирает простые антонимы, не всегда точно используя слова (широкий – маленький), затрудняется в самостоятельном подборе синонимов, однокоренных слов. Не справляется с заданиями на исключении лишнего предмета.

Общая характеристика речевого развития: состояние восприятия речи в норме, правильно выполняет действия по речевой инструкции. Нарушено понимание сложных логико – грамматических конструкций: понимание скрытого и переносного смысла пословиц («железный человек» — злой, плохой; «золотые руки» — дорогие). Словарь беден, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Недостаточен объем знаний и представлений об окружающей действительности. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов и указаний на картинку. Состоит из отдельных предложений не связанных между собой. Перечисляет лишь действия, представленные на картинках. Пересказывает с помощью стимулирующих вопросов. Делает ошибки в передаче логически последовательных событий. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств, аграмматизмы.

Сформированность учебных навыков:

Математика: умеет вести счет предметов в прямом и обратном порядке до 10, не знает названия компонентов вычитания и сложения; не усвоила таблицу сложения, не справляется с решением программных задач.

Русский язык: графо — моторные навыки развиты слабо, допускает ошибки при письме букв, слов по образцу, не овладела способами соединения элементов букв и букв при письме. Не может писать под диктовку. Письменные работы оформляет небрежно.

Чтение: способ чтения побуквенно — слоговой, темп медленный, понимание прочитанного нарушено. При чтении усекает структуру слова. По первому слогу называет слово, искажая его лексический и грамматический контур.

Заключение: знания, умения и навыки не соответствуют возрасту и году обучения.

Учитель — дефектолог ________________ ( )

подпись расшифровка подписи

Директор школы ________________ ( )

подпись расшифровка подписи

М.П.

Дефектологическое представление на обучающегося с интеллектуальными нарушениями — Логопедическая характеристика — Логопеду

Дефектологическое представление на
обучащегося

Фамилия, имя, отчество:ученик

Дата рождения:24.03.2008
(9лет, 9мес.)

Школа №_3_класс 2 «а»

Эмоциональное реагирование в ситуации
обследования:
в контакт
с педагогами вступает легко, к ситуации
обследования относится позитивно,
похвала создает ситуацию успешности,
поведение упорядоченное,не критичен к
результатам собственной деятельности
(не за­мечает собственные ошибки,
ис­правляет их при указании).

Развитие общей и мелкой моторики:развитие
общей моторики приближено к возрастной
норме, низкаясформированность мелкой
моторики (рисует, раскрашивает небрежно,
часто выходит за контур рисунка, нажим
слабый).

Обучаемость:

Способность к обучению: умеет
работать по образцу, инструкции,
самостоятельно,

Восприимчивость к помощи: помощь
педагога принимает, в зависимости от
вида деятельности нуждается в
стимулирующей, организующей, направляющей
и обучающей помощи.

Показанный способ действия переносит
на аналогичные задания частично.

Особенности организации деятельности,
сформированности регуляторных функций

Задачу принимает, познавательная
активность не сформирована, познавательный
интерес к заданию удерживает при
стимулирующей помощи в виде положительного
эмоционального настроя, трудности в
работе не вызывают негативных эмоций,
преодолевает при разъяснении. Свою
деятельность не планирует

Темп работы: низкий, снижение связано
с особенно­стями эмоционально-волевой
сферы.

Работоспособность:
недостаточная (не
удерживает алгоритм заданий, в процессе
рабо­ты над заданиями быстро устает).

Не критичен к результатам
собственной деятельности (не за­мечает
собственные ошибки, ис­правляет их
при указании).

Общий запас представлений/знаний:
Знания и представления
о себе, семье ниже возрастной нор­мы.
Свое имя, фамилию называет, возраст
знает, дату рождения не знает. Домашний
адрес не называет. Общие представления
об окружающем мире не соответствуют
возрастным требованиям (времена года
и их последовательность знает, названия
месяцев не знает, дни недели называет
с помощью.Понятие «вчера» не сформировано,
«сегодня, завтра» понимает. Название
страны знает, столицу нет. Животных
называет,ноне дифференцирует на диких
и домашних, овощи-фрукты называет, не
дифференцирует, предметы мебели,
транспорт на картинках узнает и называет.

Сформированность пространственно-временных
представлений:
навыки ориентировки
в пространстве и времени сформированы
недостаточно, правую-левую руку
определяет, в пространстве самостоятельно
не определяет правую-левую сторону, на
листе ориентируется частично. Графическое
изображение предмета по клеткам копирует
с помощью. Разрезные картинки из 4х
частей (вертикаль-горизонталь) собирает.
В помещениях школы ориентируется
самостоятельно.

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие
нарушено: восприятие наложенных (3 из
5), перечеркнутых изображений затруднено,
недорисованные изображения не узнает.

Основные цвета различает,
трудность представляет различие оттенков
цветов.

Понимание инструкции, воспринятой на
слух:
инструкцию понимает после
неоднократного повторения и объяснения.

Особенности внимания: внимание
неустойчивое, отвлекается на внешние
раздражители, не способен к длительному
сосредоточению и концентрации на работе.
Трудности распределения, замедленная
переключаемость.

Особенности памяти:
низкая продуктивность запоминания,
запоминание опосредованное (3 из 6), при
повторном предъявлении 4 из 6. Объем
слухоречевого запоми­нания снижен
(2 из 10).

Уровень развития мыслительных
операций:

Обобщение и исключение
проводит неравномерно, по существенным
призна­кам (только в легких случаях).
Четвертый лишний выделяет на картинках,
по основным признакам, необходи­ма
организующая помощь на этапе речевого
обобщения выделенных призна­ков.

Классификацию провел не в
полном объеме, помощь берет, свой выбор
объясняет с помощью.При
проведении предметной классификации
правильно понимает инструкцию, торопится,
отвлекается, необходима организующая
помощь.Логические связи между явлениями
и предметами установил не в полном
объеме (простые невербальные аналогии),
необходима стимулирующая и направляющая
помощь взрослого.

Серию сюжетных картинок
разложил, рассказ составил с помощью
наводящих вопросов.

Сформированность учебных навыков

Программный материал по учебным предметам
усваивает на минимальном уровне частично.

Математика:

Основные геометрические
фигуры знает.Механический
счет в пределах 15, обратный счет не
освоен, число и количество предметов
не соотносит, отношения «больше» «меньше»
не устанавливает.Цифры называет, пишет.
Сложение, вычитание в пределах 5 выполняет
на наглядном материале с обучающей
помощью.

-характерные ошибки: невнимателен.

Русский язык:

-навык каллиграфического письма:
сформирован недостаточно.

Особенности речевого развития: СНР
средней степени тяжести.

Общее звучание речи:
разговорный голос тихий, темп речи
замедленный. Речь разборчива.

Словарный запас:
активный словарь представлен
обиходно-бытовой темати­кой.

Связная речь:
сформирована недостаточно. Рассказ по
сюжетной картинке характеризуется
нарушением связности изложения; низкой
информативностью; бедностью
лексико-грамматических средств языка;
трудностями в языковой реа­лизации
замысла.

Общая характеристика учебной
деятельности
: соб­ственно учебная
мотивация снижена, низкий уровень
самостоятельной работы, нарушены
планомерность деятельности, самоконтроль,
произвольность.

Заключение:

Общий запас представлений и знаний ниже
возрастной нормы.К помощи восприимчив,
нуждается в стимулирующей, организующей,
направляющей и обучающей помощи,
поэтапный контроль взрослого.Инструкцию,
воспринятую на слух, понимает после
повтора и разъяснения.Низко продуктивное
запоминание.Не способен к длительному
сосредоточению и концентрации на
работе.Низкий уровень мыслительных
операций.

Недостаточнаясформированность учебных
навыков.Собственная учебная мотивация
снижена, низкий уровень самостоятельной
работы, неспособность к волевому усилию,
нарушена планомерность деятельности,
самоконтроль и произвольность.

Темп работы низкий, работоспособность
недостаточная.

Направления коррекционной
работы:

  • Развитие произвольности психической
    деятельности;

  • Развитие мнестических процессов;

  • Развитие графо-моторных функций;

  • Развитие временных представлений;

  • Развитие математических представлений;

  • Развитие
    речевой деятельности;

  • Развитие мышления.

  • Мониторинг в декабре,
    прохождение ЦПМПК с целью определения
    дальнейшего образовательного маршрута
    (уточнение варианта АООП)

Дата заполнения сентябрь

Дефектолог_______________________

Дефектологическое представление на обучающегося 3 класса (ЗПР), образец

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

238151, Калининградская обл., г.Черняховск, ул. Ленинградская,

дом №18, корпус №2

тел. 8-401-41-2-34-61,e-mail: [email protected]

Дефектологическое представление на обучающегося

Фамилия, имя, отчество ……………………

Дата рождения ………………..

Школа МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского», класс 3

Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность) эмоционально лабилен, в контакт вступает легко

Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организованность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, общий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль) структурные компоненты деятельности сформированы частично, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, не сформирована функция самоконтроля

Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий, требуется постоянная организующая, направляющая и обучающая помощь на всех этапах урока

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) низкий, свойственна избирательная познавательная активность

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствует возрасту

Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный) ниже возрастной нормы

Особенности внимания внимание неустойчивое, низкопродуктивное

Особенности мнестической деятельности низкий уровень сформированности мнестических процессов, плохо развито умение применять приемы запоминания, такие как смысловая группировка, классификация, низкий уровень произвольной памяти, неточность воспроизведения

Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышления, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) трудности аналитико-синтетической деятельности, снижена функция обобщения

Особенности речевого развития словарь в пределах обихода, трудности построения развернутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности), низкая речевая регуляция действий

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе) учебная мотивация снижена, активность низкая, нуждается в постоянной помощи учителя на всех этапах урока

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения) свойственна недостаточная сформированность общеучебных умений и навыков, осознанность обучения низкая

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение проверить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного результата поставленной учебной задаче) не сформирована функция самоконтроля и взаимоконтроля

Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями неудовлетворительный

Заключение: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 7.1 не усвоена; свойственна дефицитарность предпосылок интеллектуального развития, познавательная деятельность нарушена, уровень развития высших психических функций не соответствует возрасту. В связи с имеющимися академическими задолженностями по русскому языку, литературному чтению, математике нуждается в уточнении программы обучения.

Дата обследования ……………….

Директор МАОУ «СОШ № 5

им. И.Д.Черняховского» ……………………….

Учитель – дефектолог Е.Ю. Филимонова

Представление учителя-дефектолога на ребенка с РАС (ТМПК).

ТМПК

Представление учителя-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста с РАС

ФИО ребенка

Возраст

Состояние моторики общие движения недостаточно координированы, ведущая рука правая, достаточно владеет карандашом, навыки владения ножницами и кисточкой сформированы недостаточно.

Уровень развития детской деятельности

Особенности игровой деятельности интерес к игрушкам посредственный, самостоятельно любит наряжаться и проигрывать свои действия. В сюжетно-ролевую игру включается с помощью взрослого, выполняет цепочку действий по шаблону. Любит подвижные игры без правил.

Изобразительная деятельность:

Рисование закрашивает изображение предмета по его контуру. Старается использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки. Создаёт предметный и сюжетный рисунок по образцу и по инструкции взрослого. Не фиксирует в речи планирование и результат своей деятельности.

Лепка лепит предметы по образцу и предварительному показу. При лепке учитывает цвет, форму и размер предметов, пространственные отношения с помощью взрослого.

Аппликация правильно располагает рисунок на листе бумаги, ориентируясь на образец. Словесную инструкцию понимает частично. Выполняет аппликации по образцу самостоятельно. Не рассказывает о последовательности выполнения действий при выполнении работы.

Конструирование конструирует по собственному замыслу. По схеме работать затрудняется. Складывает разрезные картинки (5-6 частей). Собирает кубики Каоса с помощью взрослого.

Самообслуживание навыки самообслуживания сформированы в пределах возрастной нормы.

Уровень развития психических процессов

Восприятие показывает и частично называет цвет, форму, величину. Целостный образ предметов сформирован. Не сформированы представления о днях недели, названиях месяцев, частей суток. Адрес не называет, родственников не называет, но показывает. Показывает картинку текущего времени года. Признаки времен года по картинкам соотносит с помощью взрослого.

Память словесную инструкцию частично понимает и удерживает с трудом. Заучивает маленькие стихи, воспроизводит с помощью, Часто прослушанные сказки может воспроизводить в собственной речи. Хорошо развита (обучение методом «глобального чтения»), зрительная память. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление преобладает наглядно-действенное мышление. Наглядно-образное формируется, выполняет задания сначала по показу, потом самостоятельно после множественных повторов. Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит. Выстраивает сюжетный ряд из 3-4х картинок с помощью. Понимание нелепиц отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Речевые навыки не сформированы. Речь эхолалична, присутствуют в речи «штампы».

Сформированность предпосылок учебной деятельности

наличие устойчивых познавательных интересов интерес к обучению формален. Принимает и удерживает учебную задачу с обучающей помощью взрослого.

овладение общими способами действий частично понимает и выполняет инструкцию с помощью взрослого. Не отделяет свои действия от действия других детей. С трудом контролирует свои действия и слова.

самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач при планировании нуждается в помощи педагога, так как не может самостоятельно организовать свою деятельность. Стремится идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений, при решении практических и познавательных задач не способен к выбору из предложенных вариантов без участия педагога.

контроль способа выполнения собственных действий умеет действовать по инструкции, в соответствии с образцом. Осуществляет коррекцию своего действия с помощью взрослого. Не умеет находить рассогласование между заданными и полученными результатами.

Характер и способ общения контакт формален. Коммуникативные навыки выражены слабо. Поведение бывает неадекватным. Наблюдаются самоагрессия, негативизм как форма реагирования на требование. Со сверстниками доброжелателен, иногда конфликтует. Любит находиться и играть один.

Эмоционально-волевая сфера развита слабо, наблюдается бедность проявления эмоций, бывают сильные эмоциональные вспышки (агрессия, самоагрессия).

Заключение учителя-дефектолога. Интеллектуальное развитие ниже возрастной нормы у ребёнка с РАС.

«___» ___________20__г. Подпись: ___________/__________________

расшифровка

Материал по логопедии: Дефектологическое представление

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста

ФИО ребенка:…………………………………………  

Возраст:………………………………………………

Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.): в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности.

Общая осведомленность социально-бытовая ориентация: дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.  Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность

понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.): понимает инструкцию после разъяснения.

Целенаправленность неравномерность деятельности, импульсивность/инертность: отмечается неравномерность деятельности выполнения задания.

потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь): помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.

способность переноса на аналогичные задания: помощь педагога принимает, может перенести на аналогичный материал.

Уровень познавательной активности: познавательный интерес на низком уровне, целенаправленная деятельность нарушена. При выполнении задании требуется активное участие педагога.

Общий темп и продуктивность деятельности: низкий.

Отношение к результатам деятельности: не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Сформированность  учебных навыков в соответствии с программными требованиями: 

Математика: ________________________________________________________________________

Русский язык:_______________________________________________________________________

Чтение:_____________________________________________________________________________

Заключение учителя-дефектолога: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Учитель – дефектолог   _______________________________________________

Дефектолог — это кто? Чем занимается педагог-дефектолог? Зачем ребенку занятия дефектологом?

Дети — цветы жизни! Именно с их детьми связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, что родители должны обеспечить ребенку, — это правильный рост и развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений нужно немедленно обращаться за помощью к специалистам.

Кто такой дефектолог?

Есть профессия, объединяющая медицину и педагогику.Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных детей и их родителей.

Дефектолог — педагог, специализирующийся на занятиях с отстающими в физическом или умственном развитии детьми.

Какими качествами должен обладать дефектолог?

Дефектолог — это прежде всего человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс мероприятий, направленных на развитие проблемного ребенка.Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен иметь возможность войти в доверие подрастающего поколения и стать другом для ребенка.

Среди личных качеств, которыми должен обладать педагог-дефектолог, можно выделить следующие:

  • Высокий уровень интеллекта. Это необходимость в освоении профессии дефектолога. Преподаватель должен быть грамотным и четко поставить речь, у него должна быть отличная память, уметь правильно строить и структурировать занятия.
  • Интуитивные способности. Интуиция необходима, чтобы определить методику, подходящую для конкретного случая.
  • Наблюдательность и внимательность. Два из этих качеств помогут установить контакт с ребенком, определить специфику его поведения и дать ему логическое объяснение.
  • Общительность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть с ними общительным, всегда уметь разговаривать с ребенком и спровоцировать двусторонний диалог.
  • Эмоциональная стойкость и терпение. Сильная нервная система — залог эффективности и продуктивности работы дефектолога с детьми с физическими или умственными недостатками. Надо понимать, что работа дефектолога — трудная работа.
  • Отзывчивость. Дефектолог — первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен оставаться равнодушным к чужим проблемам.
  • Такт. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детьми и их родителями.

Специальности дефектологии

Наука дефектология включает несколько основных направлений:

  • сурдопедагогика — обучение детей с явными и незначительными отклонениями в работе слухового аппарата;
  • олигофренопедагогика — обучение подрастающего поколения с ограниченными возможностями умственного развития;
  • тифлопедагогика — обучение детей с нарушениями зрения;
  • Логопедия — это обучение детей, признаки развития которых находятся в пределах нормы, но при этом выявляются вербальные отклонения в произношении.

Профессия дефектолога: цели и задачи

Цели, поставленные дефектологом:

  1. Для поощрения желания учиться через мотивацию.
  2. Для восполнения недостатка общих знаний, для восполнения развития речевого аппарата, для обучения чтению, чтению, лепке и игре.

Ориентируясь на цель, специалист по работе с особыми детьми решает следующие задачи:

  • Проводит корректирующую работу по имеющимся отклонениям в развитии учащихся.
  • Осуществляет обследование детей с целью выявления структуры и степени выраженности врожденных дефектов.
  • Объединяет студентов с одинаковым психофизическим состоянием в группы.
  • Проводит занятия (в групповом или индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных возможностей. Занятия с проблемными детьми построены на основе применения определенных приемов и приемов. Выбор той или иной методической программы зависит от специфики имеющихся у студентов отклонений.
  • Проводит консультации и беседы с родителями детей, находящихся на его реабилитации.

Кроме того, детский дефектолог должен систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Функции педагога-дефектолога

  1. Проводит детальное обследование ребенка, на основании которого диагностирует его способности к обучению. Если выявлены отклонения в развитии, работа организована таким образом, чтобы максимизировать и восстановить недостатки развития.
  2. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мыслительные процессы и др.).
  3. Развивает коммуникативные способности детей.
  4. Развивает кульминационную деятельность для детей определенной возрастной категории. Так, чтобы компенсировать развитие дошкольников, дефектолог в детском саду уделяет особое внимание игровой деятельности, школьникам — чтению, письму и т. Д.

Работа дефектолога: организационные принципы

Для диагностики нарушений развития, их исправления и восстановления, применяется комплексный подход, основанный на принципе единства диагностики и коррекции.Работа по диагностике — неотъемлемая часть комплексного исследования малыша специалистом. Обстановка во время опроса должна быть благосклонной, дружелюбной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог — в спокойном тоне.

Анализ нарушений развития проводится с применением этиопатогенетического подхода. У каждого особенного ребенка поражается центральная нервная система, характер таких поражений разный, что приводит к возникновению разнородных нарушений в умственном и физическом развитии.Поэтому исследования у дефектолога дифференцированы. Для каждого отдельного ученика или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе.

При составлении плана деятельности необходимо учитывать возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.

.

Это кто дефектолог? Чем занимается педагог-дефектолог? Зачем ребенку учиться у патологоанатома? — Среднее образование и школы

Дети — цветы жизни! Самые заветные мечты каждого родителя связаны с их детьми. И первое, что родители должны обеспечить ребенку, — это правильный рост и развитие, поэтому при выявлении самых мелких отклонений следует сразу же обращаться за помощью к специалистам.

Кто такой дефектолог?

Есть профессия, сочетающая медицину и педагогику.Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных детей и их родителей.

Дефектолог — педагог, специализирующийся на занятиях для отстающих в физическом или умственном развитии детей.

Какими качествами должен обладать дефектолог

Дефектолог — это прежде всего человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить конкретный курс обучения, направленный на развитие проблемного ребенка.Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь завоевать доверие подрастающего поколения и стать другом ребенку.

Среди личных качеств, которыми должен обладать педагог-дефектолог, можно выделить следующие:

  • Высокий уровень интеллекта. Это необходимость при освоении профессии дефектолога. Учитель должен грамотно и четко произносить речь, у него должна быть прекрасная память, уметь правильно строить и структурировать занятия.
  • Интуитивные способности. Интуиция необходима для определения техники, подходящей для конкретного случая.
  • Наблюдательность и внимательность. Эти два качества помогут наладить контакт с ребенком, определить особенности его поведения и дать этому логическое объяснение.
  • Общительность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть с ними общительным, всегда уметь поговорить с ребенком и спровоцировать двусторонний диалог.
  • Эмоциональная стойкость и терпение. Крепкая нервная система — залог эффективности и качества

.

Ваше сильное руководство, советы и примеры заключения для эссе

Написание заключения к эссе может показаться очевидным и простым шагом в выполнении всей задачи по написанию эссе. Но иногда это может потребовать больше усилий, чем вы ожидаете. Вот почему вам нужно получить подходящие примеры заключений к эссе, чтобы понять суть этого задания. В этой статье мы подробно расскажем об искусстве и основных правилах написания выводов и предоставим вам самые достоверные примеры.

Как написать заключение к эссе

Заключение — это не просто краткое изложение идей и аргументов, которые вы привели в основной части эссе.Это ваше последнее слово, а также самая важная информация для вашего читателя, и она должна быть поразительной и убедительной.

ЗАКАЖИ СВОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ЭССЕ

Постарайтесь сделать его кратким и информативным, подчеркнув все важные моменты. Основная идея любого академического письма не должна меняться на протяжении всей статьи. Вы можете использовать некоторые из наиболее полезных шаблонов примеров заключения эссе, показанных ниже:

  • Перечислить точки от наиболее полезных к менее ценным;
  • Примените ту же логику, которая использовалась во всем эссе, чтобы переформулировать ваш тезис;
  • Заключение может заканчиваться вопросом, оставляя читателю пищу для размышлений.

В заключении эссе вам необходимо поднять свои навыки классификации и анализа на высший уровень. Если вы перечислили некоторые моменты в своем эссе, вам нужно просто резюмировать их в своем заключении эссе наиболее эффективным образом и содержательными словами. Вы должны предложить своему читателю последний комментарий по всей теме или проблеме, которую вы обсуждали. Итак, каков вывод эссе и какова его цель?

  • Заключение — это впечатление, которое вы производите на своего читателя;
  • Это заключительный удар вашего эссе;
  • Это действие по выполнению ваших обещаний;
  • Это должно подтвердить ваш тезис;
  • Это должно дать вашему читателю ощущение выполненной задачи.

Что такое заключение эссе

Структура заключения вашего эссе должна быть менее сложной и наиболее мощной, с информативными предложениями, четко выраженными идеями и мыслями, а также подходящим языком. Его можно разделить на несколько частей:

  • Переформулируйте тезисы;
  • Получите основную идею из первого абзаца текста вашего эссе;
  • Получите основную идею из второго абзаца вашего эссе;
  • Получите основную идею из третьего абзаца текста вашего эссе;
  • Завершите все ваши основные мысли.Ответьте на самые ценные вопросы вашей статьи.

Обратите внимание, что количество предложений в заключении эссе зависит от количества абзацев в вашей части тела. Также необходимо узнать, с чего и как начинать заключение для сочинения. Он должен располагаться после основных абзацев вашего эссе.

  • Заключительное предложение для эссе должно быть противоположным предложениям введения;
  • Ваше эссе должно начинаться с чего-то общего, а заключение заканчиваться чем-то конкретным.

Что мне включить в заключительную часть?

Как и любая часть эссе, заключение имеет некоторые компоненты, которые фактически делают его заключением. Он должен включать:

  1. По крайней мере, 3-4 предложения для резюмирования основных моментов, переформулирования тезиса и выражения заключительных мыслей
  2. Краткое изложение основных положений статьи. Не просто пересказывайте или копируйте их; проанализировать и обобщить
  3. Пересмотренный тезис
  4. Объедините все свои аргументы и идеи, чтобы показать важность темы
  5. Ответ на вопрос «Ну и что?» вопрос
  6. Выразите свои заключительные итоговые мысли
  7. Дайте читателю пищу для размышлений.

Чего следует избегать в заключении

Есть некоторые вещи, которые вы не должны включать в заключительную часть, чтобы сделать вашу статью логичной.
Не делать:

  1. Сделать заключение из 1 предложения
  2. Повторите идеи или скопируйте предложения из бумаги
  3. Просто перескажите всю статью, чтобы резюмировать ее
  4. Начните абзац с фраз , чтобы подвести итог, в заключение, в заключение, подвести итог
  5. Предлагает новые идеи, статистику или цитаты в тексте (все это должно быть представлено в основной части)
  6. Факты или комментарии, которые опровергают идеи или аргументы, которые вы привели во введении или основной части.

Эссе Заключение Схема

Как и любой другой абзац, вывод должен быть взвешенным. Он должен состоять как минимум из трех предложений, включая тематическое предложение, контрольные и поддерживающие идеи и заключительное предложение.

Ознакомьтесь с типичной схемой заключения.

  • Тематическое предложение , которое повторяет тезис
  • Подтверждающая идея , которая суммирует основные положения статьи
  • Контрольная идея , которая объединяет основные идеи и факты и демонстрирует актуальность темы
  • Заключительное предложение , которое резюмирует весь документ и отвечает на вопрос «Ну и что? вопрос.

Примеры заключения для эссе

В этой части мы изучим и обсудим некоторые идеи и особенности наиболее популярных примеров заключения эссе.

Давайте научимся писать заключение к эссе с нуля. Написание заключения к повествовательному эссе может сильно отличаться от заключения к аналитическому эссе. Некоторые люди предпочитают читать выводы еще до того, как читать всю статью. Это потому, что они хотят знать краткую историю вашего академического письма. Вот некоторые…

Аргументативное эссе

Начнем с примера заключения аргументированного эссе.

Лучший способ сравнить сострадание между персонажами Голодных игр — начать с Прим. Самый эпический персонаж, хранящий чужие тайны и помогающий незнакомцам. Но самое большое действие Прим — это спасение детей

.

Образец выводов

Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.

Результаты

Согласно моим экспериментам, Energizer поддерживал свое напряжение (зависимая переменная) приблизительно на 3% дольше (независимая переменная), чем Duracell в устройстве с низким потреблением тока. Для устройства со средним стоком Energizer сохранял свое напряжение примерно на 10% дольше, чем Duracell.Для устройства с высоким потреблением энергии Energizer сохранял свое напряжение примерно на 29% дольше, чем Duracell. В принципе, эффективность Energizer тем выше, чем больше ток потребления устройства.

Сверхмощные нещелочные батареи не сохраняют свое напряжение до тех пор, пока щелочные батареи не потребляют ток.

Выводы

Моя гипотеза заключалась в том, что Energizer прослужит дольше всех протестированных устройств. Мои результаты подтверждают мою гипотезу.

Я думаю, что тесты, которые я провел, прошли гладко, и у меня не было проблем, за исключением того факта, что батареи частично восстанавливают свое напряжение, если они в чем-то не работают. Поэтому пришлось быстро снимать мерки.

Интересное будущее исследование может включать тестирование батарей при различных температурах для имитации фактического использования в очень холодных или очень жарких условиях.

Ознакомьтесь с нашими научными видео

Сделайте лимонный вулкан — забавный научный эксперимент

Как сделать щетину

Сделайте самодельную ловушку для мух

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *